Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Veronika» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 20 февраля 2010 г. 00:49

Недавно в теме "кто что читает" один чёрный-чёрный человек Dark Andrew написал следующее:

цитата Dark Andrew
Начал читать "Имя ветра". Как закончу, будет рецензия, а пока, по первым 50 страницам могу точно сказать две вещи:

— прочитать её точно стоит, автора хвалят не просто так

Veronika, не смотря на весь скепсис, книга эта вам понравится. Есть в ней поэтика и волшебство. Что там есть ещё я пока не понял, но эти составляющие на месте.

Ощущения схожие с "Мастером загадок" Патриции Маккиллип, есть ассоциации с "Земноморьем", "Оком мира" Джордана, а лёгкость чтения сильно напоминает "Тернового короля" Киза, причём Ротфусс пишет лучше. Это не заимствования, а имено ассоциативный ряд.

Я стала ждать рецензию. Дождалась. http://www.ffan.ru/article/books/2824/Андрей Зильберштейн. "Ветер, ветер, ты могуч!" (Рецензия на роман Патрика Ротфуса "Имя ветра").

Читаею:

цитата
Ротфусс, как и многие до него, взял у классиков жанра фэнтези не сюжетные даже кусочки, а скорее мотивы, и попробовал собрать мозаику. И, что поразительно, она сложилась в красивейший витраж. Уникальное изображение, вызывающее море ассоциаций, но при этом однозначно ротфуссовское. Если конкретнее, то при чтении всплывает ряд имён — Толкин, Ле Гуин, Маккиллип, Джордан, Хобб, местами даже Бигль

"Во как шикарно", — думаю я. Джордана и Хобб не читала, но остальное — это ж как здорово!

Дальше читаю:

цитата
Есть книги для ума, есть для развлечения, а есть, очень редко встречающиеся, книги для сердца и души. Если их очарование пройдёт мимо, они покажутся пустым «приключаловом». Но стоит оценить магию и красоту текста, и вы влюбитесь в них, раз и навсегда.
"Э-э-эээ...",- продолжаю уже настороженно думать я. Есть такие книги — "Невеста ветра", например. "Приключения души" очень и очень неплохи, язык хороший. Но если это издано в "бюджетной" серии, и купила я эту книгу в "стоке", у меня и требования к книге были небольшие. А роман Осляну эти требования перекрыл с лихвой, причин для недовольства не было никаких.

Но Ротфусс будет стоить совсем не 15грн (60руб), тут спрос другой, совсем другой.

Так, что там дальше?

цитата
Волшебство начинается с первых страниц — с трактира, где собирается несколько сельских пареньков, чтобы выпить пива и послушать старые сказания, со странной твари, с трактирщика, который не совсем тот, кем кажется… Но в полной мере глубину и красоту стиля можно ощутить только когда начнётся настоящий рассказ.
"Ага-ага",- продолжается внутренний монолог, "первые страницы были читаны (так как выложены в сети), неплохо, но ничего особенного. Главное, значит, позже будет".

цитата
Говорить о сюжете тут бессмысленно. Во-первых, «Имя ветра» только первая часть трилогии, а во-вторых, сюжет как раз классический — потеря родителей, необходимость выжить, поступление в Университет и учёба в нём… Захватывает другое. Настолько поэтичного, музыкального текста не было уже очень давно. Причем Ротфусс не злоупотребляет стихами и балладами (они короткие и не так уж их много). Вместо этого герой рассказывает о чувствах, которые вызывают в нём стихи и музыка и делает он это мастерски! Не менее талантливо в повествование вплетены сказки и легенды. Пожалуй, ничего подобного, не считая «Властелин колец», и не припомнишь.
"Ух ты!", — радуюсь я. "Неужели будет астральный полёт души на уроке физики во время чтения? Я же помню, как я Бигля читала, или "Эльфийский камень сна" Черри. ВК — это вообще ни с чем сравнимое ощущение". Я начала радостно "потирать лапки"....

И тут... Ы-и-и-ииии:-(((.

цитата
Но не стоит ждать и откровений — Ротфусс не стремился заставить читателя о чём-то задуматься, он просто рассказал историю.
Так "астральный полёт души" бесславно окончился, врезавшись в бетонную стену последнюю фразу.

И я перестала понимать происходящее. Если ассоциации при чтении -"Толкин, Ле Гуин, Маккиллип,... , местами даже Бигль", то меня эти авторы как раз заставляли задуматься! Они не "просто рассказывали истории"! "Просто рассказывают истории" Донцова и Ко, или в дружеской компании. Для чего читать слушать/историю, если над ней нельзя задуматься и сделать какие-то выводы, вынести нравственное суждение и т.п.? Просто убить время?? Спасибо, не надо.

Кажется, я начала понимать8:-0, отчего baroni разлюбил классическую "меч и магию".

Хочется попросить многоуважаемого рецензента как-то понятнее излагать свои мысли. А то начали с Толкина и Бигля (от которых можно получить то самое "откровение"), а закончили... В итоге, уровень книги остался совершенно неопределимым. Это "жанр"? Это просто хорошая книга? Или — что это?

Если цена книги от 200руб и выше, я жду от неё "откровений". Или не покупаю вообще.


Тэги: фэнтези
Статья написана 19 февраля 2010 г. 22:51

О миракль-премии Мифопоэтической премии.

Вот текст на сайте премии Mythopoeic Awards, (http://www.mythsoc.org/awards/).

цитата
The Mythopoeic Fantasy Award for Adult Literature is given to the fantasy novel, multi-volume novel, or single-author story collection for adults published during the previous year that best exemplifies “the spirit of the Inklings”. Books not selected as finalists in the year after publication are eligible for a second year. Books from a series are eligible if they stand on their own; otherwise, the series becomes eligible the year its final volume appears.

The Mythopoeic Fantasy Award for Children’s Literature honors books for younger readers (from “Young Adults” to picture books for beginning readers), in the tradition of The Hobbit or The Chronicles of Narnia. Rules for eligibility are otherwise the same as for the Adult literature award. The question of which award a borderline book is best suited for will be decided by consensus of the committees.

The Mythopoeic Scholarship Award in Inklings Studies is given to books on J.R.R. Tolkien, C.S. Lewis, and/or Charles Williams that make significant contributions to Inklings scholarship. For this award, books first published during the previous three years are eligible, including finalists for previous years.

The Mythopoeic Scholarship Award in Myth and Fantasy Studies is given to scholarly books on other specific authors in the Inklings tradition, or to more general works on the genres of myth and fantasy. The period of eligibility is three years, as for the Inklings Studies award.

Process

The Mythopoeic Awards are chosen from books nominated by individual members of the Mythopoeic Society, and selected by a committee of Society members. Authors or publishers who are members of the Society may not nominate their own books for any of the awards, nor are books published by the Mythopoeic Press eligible for the awards. The Mythopoeic Society does not accept or review unsolicited manuscripts. To nominate books, volunteer for committees, or ask questions about the Mythopoeic Awards process, please contact the Mythopoeic Awards Administrator:

David Oberhelman

Mythopoeic Awards Administrator

306 Edmon Low Library

Oklahoma State University

Stillwater, OK 74078

E-mail: awards@mythsoc.org

Вот перевод Промпта:

цитата
Вознаграждение Фантазии Mythopoeic за Взрослую Литературу дано фантазии новый, многотомный роман, или коллекцию истории единственного автора для взрослых, изданных в течение предыдущего года, который лучше всего иллюстрирует “дух Inklings”. Книги, не отобранные как финалисты в году после публикации, имеют право в течение второго года. Книги от ряда имеют право, если они стоят самостоятельно; иначе, ряд становится имеющим право год, его заключительный объем появляется.

Вознаграждение Фантазии Mythopoeic за Детскую Литературу соблюдает книги для младших читателей (от “Молодых Взрослых” к иллюстрированным книгам для начала читателей), в традиции Хоббита или Хроник Нарнии. Правила для преемственности — иначе то же самое что касается Взрослого литературного вознаграждения. Вопрос которого награждают пограничную книгу, лучше всего удовлетворен для, будет решен согласием комитетов.

Вознаграждение Учености Mythopoeic в Исследованиях Inklings дано книгам по J.R.R. Толкиен, C.S. Льюис, и/Или Чарльз Виллиэмс, которые делают существенные вклады в ученость Inklings. Для этого вознаграждения книги, сначала изданные в течение предыдущих трех лет, имеют право, включая финалистов в течение предыдущих лет.

Вознаграждение Учености Mythopoeic в Исследованиях Мифа и Фантазии дано академическим книгам по другим определенным авторам в традиции Inklings, или к более общим работам над жанрами мифа и фантазии. Период преемственности составляет три года, что касается вознаграждения Исследований Inklings.

Процесс

Вознаграждения Mythopoeic выбраны из книг, назначенных отдельными членами Общества Mythopoeic, и выбрали комитетом участников Общества. Авторы или издатели, которые являются членами Общества, возможно, не назначают свои собственные книги на любое из вознаграждений, и при этом книги не изданы Прессой Mythopoeic, имеющей право на вознаграждения. Общество Mythopoeic не принимает или рассматривает незапрашиваемые рукописи. Чтобы назначить книги, добровольца для комитетов, или задать вопросы о процессе Вознаграждений Mythopoeic, пожалуйста свяжитесь с Администратором Вознаграждений Mythopoeic:

Дэвид Оберхелмэн

Мизопоеик Награждает Администратора

306 Edmon Низкая Библиотека

Государственный университет Оклахомы

Stillwater, хорошо 74078

Электронная почта: awards@mythsoc.org

Вот мои слабые потуги:

Мифопоэтическая премия за литературное произведение для взрослых даётся за роман, цикл произведений или авторский сборник, изданные в течение предыдущего года, который лучше всего иллюстрирует “дух Инклингов”.

<(Да-да-да, вот что бы ни значило это выражение: "дух Инклингов", но так написано, и так надо перевести. Даже Промт это понял!!!)>

Книги, не вошедшие в финал в год после публикации, могут номинироваться на следующий год. Книги, входящие в цикл, могут номинироваться, если они самостоятельны; иначе, цикл номинируется после завешения, год написания — год выхода заключительной части.

Зато дальше у меня затруднения. Сначала понятно:

Мифопоэтическая премия за произведение для детей и подростков вручается за книги для юных читателей (от книг для "юных взрослых" (подростков?) до книжек с картинками для малышей), написанных в традиции "Хоббита" или "Хроник Нарнии". Правила для номинирования (выдвижения?) те же, что и для "взрослых книг".

А вот что за "пограничные" книги, я не поняла.

Остальное потом допереведу;-).


Статья написана 18 февраля 2010 г. 23:17

Недавно обнаружила постыдные пробелы в своём знании "великого и могучего".

А именно: я попыталась просклонять глагол "победить". Не "побеждать", а "победить". Начала с 1-го лица ед. числа и... В общем, вы меня поняли. "Факир был пьян, и фокус не удался".

Варианты "побежу" и "победю" были отклонены по причине неблагозвучия. После чего я вспомнила, зачем нужен Яндекс. Яндекс не подвёл: http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm

цитата
Особенности спряжения некоторых глаголов:

От глагола победить 1-е лицо ед. числа не образуется.

А это уже навело на другие мысли, о "философии" языка. Победить могут "мы", но не "я" . Коллективизм на уровне филологии.

Причём "побеждать" "я" может: "я побеждаю". Но это процесс. А конечный результат — "индейская национальная изба", фигвам.

Конечно, индивид может вывернуться и сказать "я одержу победу", но это всё-таки не то.


Статья написана 13 февраля 2010 г. 01:33
Удовольствие от книги зачастую делится на две части:
1. кайф от собственно прочтения текста, осмысление, сопереживание и т.д.
2. кайф от обсуждения книжки с друзьями-знакомыми.

Если массовый читатель (в любом смысле этого слова) не испытывает затруднений с п.2, в сети куча форумов, где можно обсудить книги Перумова, Круза, Майер (и есть места, где можно обсудить книги Гессе, Эко, Кальвино или Толкиена), то гнусному эстету читателю-извращенцу с нетрадиционной литературной ориентацией уже значительно сложнее.
Попытаюсь рассказать на своём печальном примере.

Умберто Эко где-то (то ли в "заметках на полях" рмана "Имя розы", то ли в самом романе) писал, что книги рассказывают о других книгах. Могу поправить живого классика: рассказывают, НО НЕ ВСЕМ!

Большинство МЧ (массовый читатель в моём понимании — http://fantlab.ru/blogarticle5575) знает, что был такой поэт Максимилиан Волошин. Кто-то даже читал его стихи и мемуарную прозу. Но я прочла — и запомнила рассказ о Черубине де Габриак, и стала искать её стихи. И даже смогла найти.
А большинство МЧ — прочли и забыли. Или не читали именно этот рассказ Волошина.

Поэтому, когда я купила книгу (точнее — обменяла её на "Неподведённые итоги" Э.Рязанова), я не могла похвастаться этой книгой:-). Знакомые только удивлённо спрашивали "а кто это?" (причём — умные, интеллигентные и начитанные знакомые). Просто волошинский "пиар" на них не подействовал.

То же можно отнести к Джорджу Макдональду. Имя К.С.Льюисе знакомо очень многим. "Расторжение брака" читали не все, но многие. Однако льюисовский "пиар" Джорджа Макдональда подействовал на очень небольшой процент прочитавших. Какое счастье, что есть изд-во "Агапе". Но тиражи книг Макдональда удручающие.

Ну и третий пример связан с моей последней покупкой;-). Стефан Цвейг — вы все его читали! Правда, его мемуарную эссеистику-публицистику можете не помнить. Я имею в виду "Вчерашний мир. Воспоминания европейца". Можете вспомнить, о ком из писателей и поэтов он там писал? Рильке, Поль Валери, да... А кто ещё??
А вот КТО! Гуго фон Гофмансталь! Могу произнести без запинки:-). А для кого-то — неплохой тест на трезвость:-D (или отсутствме таковой).
пиар от Цвейга


Вот я прочла — и прониклась. Но даже не надеялась, что Гофмансталя у нас издадут. Как же приятно ошибиться в своих надеждах и предположениях! Как прекрасен и непредсказуем украинский Алиб!
Найти вот это http://www.ozon.ru/context/detail/id/1465... — и где? В Кировограде!!! Ну, не совсем даром, 70грн (280руб) за него даже в Кировограде;-) просят. (Просили немного больше, но — уступили 15грн(60руб)8-)).
Но классика тем и хороша, что за неё не жаль платить даже такие суммы (не ММиМ, однако).

А теперь — читайте сами

стихи



Статья написана 6 февраля 2010 г. 20:52

Эх, хотелось бы мне сделать финт ушами такую выборку (Xk,Yk), где Х — тираж книги, а Y — качество (литературное, естественно). Но как-то ограничить по месту издания (СНГ) и времени напмсания и/или первого перевода на русский, чтобы отсечь суммарные тиражи классиков. А ещё лучше8-) — ограничится выборкой по отечественной ФиФ. Впрочем, отечественный мэйнстрим последних 10-ти лет тоже подошёл бы.



Нанести точки на график, и — здравсвуй, корреляционный анализ и уравнение парной регрессии.

Интересный был бы график:-), мне кажется.

Это я к тому, что в последнее время мне везёт на малотиражку. Да так везёт, что иногда просто "едет".
Очень часто, глядя на тираж книги незнакомого автора, вдохновляешься от "тираж 1000", "тираж 2000" — значит, книга, скорее всего, интересная. "Тираж 5000" уже настораживает;-) : массолит, однако. Впрочем, тут ещё важно издательство.


Вот недавно в Харькове было:
цитата
AHm на Харьковом фестивале "Окна роста"
30 января на II Международном харьковском фестивале журналов и издательств "Окна роста" пройдет презентация издательства Art House media. В презентации примут участие издатель и поэт Александр Шишкин, поэт Наталья Бельченко, поэт Мария Ватутина, критик Данила Давыдов, поэт и прозаик Михаил Каганович. Адрес мероприятия: г. Харьков, Краснознаменный пер. 8, Актовый зал; начало в 19.30.

Стандартный тираж у этих книг записан как 650экз (ну, может и до 1000 доходит).
29 и 30 января я купила несколько книжек этого и других малых издательств, чем весьма и весьма довольна.

Три книги — лично у Шишкина;-), после ожесточённого торга.
 Егор фон Фарбен.  Губернский повелитель и другие саратовские небыли

Вот первая из этих книг:

Егор фон Фарбен. "Губернский повелитель и другие саратовские небыли" — это издание рекомендую всем любителям русской готической прозы, и всей саратовской группироке филиалу Фантлаба.

Этот фантастический роман с элементами мистики и русского фольклора предназначен для семейного чтения.
Сказочник Егорий, попав при содействии Администратора былых событий Варвары Карповны в Саратов ХIХ века, помогает вернуть из небытия рукопись мистических «небылей» забытого писателя Николая Эльпидифорова.
Есть города, в которых сильны "колдовские силы". По данным Международной ассоциации мистических явлений одним из таких городов является Саратов. Почему именно он? Вы это узнаете, прочитав увлекательный роман "Губернский повелитель".
Книга посвящена уроженцам Саратова актерам Олегу Табакову, Олегу Янковскому, Евгению Миронову.

http://www.ahm.ru/page_egorij_fon_farben.... — тут парочка рецензий на книгу.

Я пока в процессе чтения, и книга мне очень нравится. ИМХО — вполне фантлабовский автор;-).

Остальные книги — сплошная поэзия. "Ритуальные числа" Игоря Бурдонова, "Credo" Михаила Кагановича, потом книги других издательств: стихи Марии Галиной, Геннадия Алексеева, Вениамина Блаженного, сборник "Новая камера хранения", (изд-во "АРГО-РИСК"), стихи Ирины Машинской, Вальдемара Вебера, Субхата Афлатуни (ЛИА Р.Элинина). Сборники стихов Андрея Василевского "Всё равно" и Марии Ватутиной "Перемена времён" — подарены авторами:-).




  Подписка

Количество подписчиков: 216

⇑ Наверх