Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Veronika» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 17 июля 2010 г. 21:46

Не так давно в закрытой ныне теме "Ваше вероисповедание/мировоззрение" шла речь о выставках "Осторожно, религия" и "Запретное искусство". Господа либералы особо настаивали на вот этом тезисе: (http://lenta.ru/articles/2010/07/12/iskus... — источник)

цитата
"Имея дело с искусством, современный культурный человек помнит, что в нем возможно и допустимо антиповедение, сравнимое с ритуальным нарушением правил и запретов в традиционных обществах. Не так важно, является ли художественная выставка публичным или приватным пространством, — важно, что это условное культурное пространство, где приняты иные нормы поведения и творчества, чем, скажем, в церкви"

Тогда возникает закономерный вопрос: а почему не пойти дальше? Логичный человек это сделал:

http://vidjnana.livejournal.com/473012.html . Вот к какому выводу он пришёл:

цитата
Поэтому: осмеяние Холокоста должно быть возможным так же, как и обезьяна с орденами или выставка "Запретное искусство". Или карикатуры на пророка Мухаммеда.

Ибо: если можно смеяться над мученически распятым человеком, почему нельзя смеяться над умершими в газовых камерах?

Для тех, кто этого желает. В своём кругу. С соответствующими предупреждениями — не для неопределённого, а для вполне определённого круга лиц, сознательно давших своё согласие.

К Холокосту можно добавить Голодомор, Катынь, геноцид армян в Турции. Ну и список не ограничен. Можно "посмеяться" над погибшими 11 сентября 2001г. жителями Нью-Йорка, над погибшими при взрывах в метро москвичами... "условное культурное пространство, где приняты иные нормы поведения и творчества", да-с. Тоже ведь помучились, умерли — чем не повод для смеха, да? Вы ещё не смеётесь? Почему, господа??? Это же так прикольно: "ритуальное нарушение правил и запретов в традиционных обществах".

Да, конечно, ЖЖ-юзер vidjnana дальше пишет:

цитата
И соответствующими исключениями для детей и несовершеннолетних.

И исключая призывы к конкретному насилию.

А что касается норм "политкорректности", то они, скорее всего, сохранятся и приумножатся, но для публичного общения, рассчитанного на неопределённый круг лиц. Вот там и невозможно будет ни Холокост осмеивать, ни Христа, ни Мухамеда и пр

Только вот при нынешней информационной открытости отделить приватное общение от публичного будет ой как нелегко. Да и желающих растиражировать "приватное" будет достаточно.

Разумеется, я не разделяю точку зрения vidjnana (хотя уважаю его за отсутсвие двойных стандартов). Я согласна с тем, что написал Сергей Худиев здесь:

http://sergeyhudiev.livejournal.com/72035...

цитата
Что вызывает уважение у Виджаяны — так это последовательность; в отличие от многих авторов, откровенно требующих двойных стандартов, (пойду, националиста по 282 посажу — а если тебя самого посадят? — А меня-то за что?!) он предлагает одинаковый стандарт для всех — стандарт, по-моему, совершенно непримемлемый, но равный.

действительно, если можно смеяться над мученически распятым человеком, почему нельзя смеяться над умершими в газовых камерах. Только объявление повесить — здесь прикалываются над Вашими родственниками, убитыми в Бабьем Яру; если Вас это не забавляет — Вас никто не неволит ходить на выставку (или в интернет, где все веселые картинки тут же появятся). Я же тут скажу две вещи:

1.Иногда имеет смысл подумать о такой вещи, как прецедент. Помнится, Кондолиза говорила, что Косово — это не прецедент; однако так не получилось. Прецедент возникает не потому, что кто-то так объявил — а по факту. Если сегодня я поддержал приколы над чужими святынями, завтра будут прикалываться над моими — можно сколько угодно говорить, что мои умученные родственники — это совсем-совсем другое, слом культурного табу есть вещь независящая от моих пожеланий. Виджаяна просто отмечает этот факт. Общественные табу ограждают от крайне неприятных вещей не только каких-то противных клерикалов, но и самых прекрасных антиклерикалов — и снос этих табу ударит по всем.

2.Я полагаю такой стандарт, хотя и недвойной, непримелемым — потому что запрет насмехаться над чужими страданиями и смертью, внушаемый обычно в раннем детстве, важен не только духовном смысле для неуподобления бесам, но и в чисто мирском и посюстороннем — культура должна поощрять сочуствие и непоощрять садизм, потому что то и другое никогда не остается на чисто словесном уровне (хотя и на чисто словесном имеет важные последствия). Поэтому насмешки над Холокостом (резней Армян в Турции, голодом на Украине и т.д.) я считаю важным пресекать — на уровне рассеянной санкции если возможно, если ее не хватает — на уровне суда. Мнение, что никакого Холокоста (или других человеческих трагедий) не было, я сочту крайне идиотским, но ненаказуемым — поскольку насмешки над страданиями людей тут нет.

В реальности мы выбираем между обществом, в котором есть табу, есть вещи не подлежащие посмеянию, и таким положением дел, при котором (я не уверен, можно ли назвать это обществом), где "минул последний стыд и все оскверненно" и таки да, если можно смеяться над мученически распятым человеком, почему нельзя смеяться над умершими в газовых камерах. Не нравится — не смейтесь, кто же Вас неволит.

Хватит цитат, добавляю от себя.

В обсуждении на Фантлабе говорили о том, что выставка была "приватной", всюду дисклеймеры, не хочешь — не смотри и т.д. Господа, официально заявляю: это лицемерие!! Махровое лицемерие!

Если бы организаторы выставки хотели поиздеваться над святынями приватно — они бы не устраивали шумиху в сети. Выставка была бы в частном особняке, безо всяких вывесок, и на входе жёсткий фэйс-контроль — только "свои". И никаких публичных обсуждений в сети просто бы не возникло.

Эти господа хотели известности, хотели публичности, и хотели, чтобы об их "культурном антиповедении" узнали (обязательно узнали!) те, кого это "антиповедение" оскорбит. Без этого не было смысла делать эту выставку! Эти люди хотели оскорбить действием. "Культурным".

Именно поэтому обвинительный приговор и меру наказания устроителям этих выставок я одобряю. Да, сажать не стоит, но оштрафовать, и не на символическую сумму, а более-менее ощутимо — да, это правильно! Тогда желающие посмеятся над Холокостом, Голодомором и другими трагедиями, сначала задумаются: а стоит ли игра свеч? Если же "культурные табу" отменят — готовьтесь ко всему, господа.


Статья написана 8 июля 2010 г. 20:08

Звание "оголтелого фаната" мне уже приелось;-), надо расширять репертуар и шлифовать имидж8-). А общение в форуме в темах http://fantlab.ru/forum/forum1page1/topic... , http://fantlab.ru/forum/forum6page1/topic... и особенно дискуссия непонятно о чём здесь http://fantlab.ru/forum/forum9page1/topic... (даже встревать не хочется) навели на мысль отписаться здесь.





Статья написана 1 июля 2010 г. 02:54

Нет, вы только посмотрите сюда: http://www.bookclub.ua/catalog/books/magi...

Это же просто восхитительно!!! А стиль, а слог аннотации!!^_^

цитата
Что сделать, чтобы желание разбогатеть претворилось в реальность? Как наполнить его силой? Осуществить мечту о богатстве вам поможет книга!

В ней вы найдете 45 заряженных энергией достатка картинок, которые притягивают деньги. Соприкоснитесь с ними — и вас подхватит поток успеха, деньги польются на вас рекой, посыплются, как из рога изобилия!

Произойдет ваша настройка на энергию денег, вы обретете новые возможности, у вас активизируются до сих пор не задействованные резервы, вы перейдете на новый уровень жизни!

Увидьте и почувствуйте свое богатство — совсем скоро оно станет реальностью!

Хотите стать состоятельным человеком? Помните, все картинки и сама книга заряжены на привлечение денег, возьмите ее в руки — и богатства не избежать!

А от комментариев я просто офигела — люди это берут!!

Так, кто у нас там в чудеса не верит:-D?


Статья написана 29 июня 2010 г. 22:25
Сегодня я была в Чичибабин-центре, и вынесла оттуда кучку книжиц. Библиотека "Огонька" хранит в себе много хорошего: лирику Натальи Крандиевской-Толстой, сборник стихов Наума Коржавина и много чего ещё.
А ещё мне отдали сборник стихов "Гроза" Павла Когана. Того самого, чья "Бригантина" известна решительно всем.
Дальше ассоциации навели меня на строчки: "недаром Грином сложена легенда о Фрэзи Грант, бегущей по волнам". Песню я слышала очень давно. Автор был не Коган. А кто?
Гугль с Яндексом вывели меня на автора и полный текст. Оригинал здесь
цитата
Руднева Ирина Александровна. [Израиль, Модиин]
(род. 06.10.1930)


Ирина Александровна Руднева родилась 6 октября 1930 года в селе Рашков Молдавии. С января 1994 года живет в Израиле (в настоящее время — в городе Модиин).

Окончила физическое отделение физмата Одесского государственного университета им. И. И. Мечникова в 1953 году. С 1953 года жила в Москве, работала научным сотрудником Института прикладной геофизики.Работала в экспедициях на Кольском полуострове, на Урале, в Забайкалье, Средней Азии и других районах страны.

Играет на 7-струнной гитаре.

Песни на свои стихи начала писать в 1955 году под впечатления от общения с участниками альпиниады СКАН (спортклуб Академии наук). Первая песня "В далеких горах бушевала пурга..." ("Черви").

Давно известны песни: "Новеллы Грина", "Дон-Кихоты ХХ века", "Ушло наше время...", "Красивая", а всего их более полутора сотен и не менее трехсот стихов без мелодий. Наиболее удачными считает: "Полковые оркестры или июль 1914 года", "По лезвию ножа...", "Тает воск, оплывает свеча..."

Любимые авторы: Б.Окуджава, Новелла Матвеева, Клячкин, Городницкий, Дулов.
Любит лес, камни, воду, рукодельничать.

Фото Игоря Каримова, (Москва)


А вот полностью то самое стихотворение:
Новеллы Грина
Ирина Руднева


Нам суждено не стариться с годами,
Нас от седин хранит морская соль.
Наш белый бриг алеет парусами,
И льется песня: "Жди меня, Ассоль!"


В дожде и дыме не видать лазури -
Что ж, паруса быстрее поднимай:
Ведь где-то там у синих вод Теллури,
Под синим небом ежедневно — май.


От Зурбагана мы пройдем до Гента,
И по пути не сбиться с курса нам.
Не зря у Грина сложена легенда
О Фрези Грант, бегущей по волнам.


Мне без тебя на свете одиноко,
И если я тянусь к твоей руке,
Ты не дрожи, ведь не боялась Нока
Его подруга на пустой реке.


И коль цыганка за пятиалтынный
С тобой разлуку напророчит вновь,
Клянусь, как Гнор на острове пустынном,
Семь лет хранить и верность, и любовь.


Но если нас уговорят поверить,
Что жизнь возможна без морей и гор,
Сорвем друг с друга голубые перья
И вновь рванемся в штормовой простор.


Никто из нас не станет знаменитым,
Но отчего ж не повидать во снах
Бомбей, Сантьяго, Санто-Доменико -
Мечту о джунглях, штормах и морях.


Вот такой гнусный махровый карамельный романтизм8-), без здорового цинизма, без изящного скептицизма (или надо наоборот: изящный цинизм и здоровый скептицизм???? Чёрт его знает!) я люблю. Да, вот такие у меня пошлые вкусы;-).

А теперь просьба: киньте в меня (нет, не гнилыми помидорами! Это оставьте себе:-D) ссылкой или файлом, где это стихотворение исполняется как песня.

Статья написана 13 июня 2010 г. 00:07
Разве что самой себе. За тупость, дурную доверчивость, непредусмотрительность:-(((.

А у харьковской филармонии нет такой морды, которую можно было бы побить:box::box:.

В программе концертов на май я увидела ддивный анонс: приезжает пианист Элдред Маршалл (США), в программе — сплошной Моцарт: симфонии 38 и 39, фортепианные концерты № 20 и 24. Фанаты Моцарта меня поняли, да?
Вскоре выяснилось, что концерт перенесли на июнь. Ладно, решила я, подождём. В кассе сообщили, что перенесли на 12-е июня.

1-го июня я, как последняя идиотка, пришла в кассу и купила 2 билета, себе и маме. Взяла программку на июнь, там всё было расписано. Потом я закрутилась на работе, перезвонить (а лучше — зайти!) 10-го или 11-го не догадалась. Доверчивая дура, ну что тут скажешь.

Прихожу на концерт. Никакого Маршалла нет и в помине, ежу понятно. Программу тоже изгадили. Ну, 35-я симфония Моцарта была неплоха, хотя и не очень характерна, бетховенская она какая-то.

Но второе отделение — это просто УЖОСС! Какая-то кошмарная "Симфониэтта" какого-то Станкевича (или Станюковича? неважно!) Впечатление, что это надо исполнять в аду, круг для сильно согрешивших музыкантов. Диссонансы, шум, грохот ударных>:-|>:-| — да чтоб ему (автору) на том свете это слушать, в наказание за грехи.
Единственное достоинство это "симфониэтты" — она не очень длинная.

Ну и ещё — Бриттен, "Вариации на тему Персёлла". То, что более-менее можно слушать, очевидно — от Пёрселла, остальное лучше не слышать.

И эту дрянь я слушала — вместо Моцарта!! Нет, эхо откликнулось не "Мать-мать-мать!". Как именно — написать не могу.
Как же я ненавижу современную симфоническую музыку с идеями, диссонансами и прочей <мат вырезан>.

Итого:
Я потратила деньги>:-| на этот концерт, без которого могла спокойно прожить.
Я потеряла (из-за этого концерта) одно частное занятие>:-|.
Я понесла моральный и материальный ущерб, который мне никто не возместит:box:.


Воистину, если Бог хочет наказать человека, то Он его наказывает. Просто и элегантно.
Надо постараться принять это:-(. Видимо, есть за что.




  Подписка

Количество подписчиков: 216

⇑ Наверх