FantLab ru

Агата Кристи «Трагедия в трёх актах»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.61
Голосов:
193
Моя оценка:
-

подробнее

Трагедия в трёх актах

Three Act Tragedy

Другие названия: Murder in 3 acts; Murder in Three Act; Murder in Three Acts; Драма в трёх актах

Роман, год; цикл «Мистер Кин и Саттерсвейт», цикл «Эркюль Пуаро»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 34
Аннотация:

Сэр Чарльз Картрайт приглашает к себе на вечеринку друзей. Во время вечеринки один из гостей умирает, выпив отравленный коктейль. Через несколько дней другой гость умирает у себя дома при таких же обстоятельствах. Сэр Чарльз, мистер Саттертуэт и мисс Эгг Литтон Гор берутся расследовать это дело, скоро к ним присоединяется Эркюль Пуаро.

Примечание:

Первая публикация на русском языке — «Звезда Востока», 1982, № 6-8, перевод Ф. Флорич


Входит в:


Экранизации:

«Детективы Агаты Кристи: Убийство в трех актах» / «Murder in Three Acts» 1986, США, реж: Гэри Нельсон




Издания: ВСЕ (253)
/языки:
русский (28), английский (45), немецкий (15), испанский (19), французский (14), португальский (8), итальянский (9), греческий (5), шведский (3), датский (4), голландский (14), финский (4), норвежский (4), латышский (1), литовский (1), чешский (1), эстонский (2), польский (6), словацкий (1), словенский (1), болгарский (3), венгерский (5), сербский (3), хорватский (3), иврит (2), арабский (3), тайский (4), персидский (5), вьетнамский (2), китайский (6), корейский (6), японский (6), румынский (3), турецкий (8), каталанский (1), исландский (1), индонезийский (5), маратхи (1), сербохорватский (1)
/тип:
книги (245), периодика (6), цифровое (2)
/перевод:
Маздак (1), И. Алвеш (2), Ю. Ань (1), Х. Аренс (2), Б. Афрасиаби (2), Э. Ахмаваара (4), А. Бейс (1), Т. Бижич (1), Л. Васина (1), М. Г. Ли (2), Э. Герра (1), Э. Гюнзель (1), Э. Делалич (1), М. Деллаторе (3), М. Живкович (1), П. И. Либе (3), М. Изати (1), Р. Йонассон (1), Х. Капсалис (1), Ф. Керлен (8), М. Компаре (1), З. Костёль (4), А. Креснин (1), К. Кэвтай (2), М.Ж. Ландре-Толленар (3), У. Лийвамяги (1), З. Линь (1), М. Мандич (1), М. Марета (4), А. Менцвель (5), А. Микенберг (1), А. Милайич (1), Б. Миндов (3), К. Нагано (1), К. Надь (1), Д. Нисиваки (1), В. Огризович (2), И. Оркун (1), Э. Понса (2), Л. Постиф (5), А. Розен (1), Е. Руксова (1), Г. Сахацкий (3), Ч. Сиань (1), Г. Силард (1), Г. Суверен (4), Ф. Сянчжэн (1), Р. Тамура (3), Э. Термениус (3), Д. Тингсен (2), В. Тирдатов (4), Д.Д. Тхьень (1), Ф. Флорич (15), И. Шевченко (1), М. Шиклош (3), Б. Элиодора (1), О. ван Беббер (13)

Убийца, ваш выход!
1990 г.
Агата Кристи. Детективные романы. Том 1
1990 г.
Драма в трех актах. Вилла «Белый конь». Загадка «Эндхауза»
1990 г.
Избранные произведения в 3-х томах. Том 1. Эркюль Пуаро
1991 г.
Сочинения. Том 6
1991 г.
Детективные романы. Том 1
1992 г.
Сочинения. Том 6
1992 г.
Зло под солнцем. Третья. Трагедия в трех актах. Загадка
1993 г.
Избранные произведения. Том 15
1994 г.
Собрание сочинений. Том 7
1995 г.
Том 5. Эркюль Пуаро
1995 г.
Почему же не Эванс? Убийство в Восточном экспрессе. Трагедия в трех актах. Разбитое зеркало
1997 г.
Убийство в Восточном экспрессе
1997 г.
Загадка Эндхауза
1998 г.
Драма в трех актах
2000 г.
Драма в трех актах
2000 г.
Убийство в Восточном экспрессе. Драма в трех актах
2001 г.
Драма в трех актах
2002 г.
Драма в трёх актах. Пять поросят. Одним пальцем. Место назначения неизвестно
2002 г.
Драма в трёх актах
2004 г.
Драма в трех актах. Убийство по алфавиту
2006 г.
Смерть в облаках
2008 г.
Трагедия в трёх актах
2009 г.
Трагедия в трёх актах
2012 г.
Тайна «Голубого поезда». Трагедия в трех актах
2016 г.
Трагедия в трех актах
2016 г.
Трагедия в трех актах
2017 г.
Трагедия в трех актах
2019 г.

Периодика:

The Saturday Evening Post, Vol. 206, No. 50 (June 9, 1934)
1934 г.
(английский)
The Saturday Evening Post, Vol. 206, No. 51 (June 16, 1934)
1934 г.
(английский)
The Saturday Evening Post, Vol. 206, No. 52 (June 23, 1934)
1934 г.
(английский)
The Saturday Evening Post, Vol. 206, No. 53 (June 30, 1934)
1934 г.
(английский)
The Saturday Evening Post, Vol. 207, No. 1 (July 7, 1934)
1934 г.
(английский)
The Saturday Evening Post, Vol. 207, No. 2 (July 14, 1934)
1934 г.
(английский)

Электронные издания:

Drama in drie bedrijven
2015 г.
(голландский)
Tragedia en tres actos
2018 г.
(испанский)

Издания на иностранных языках:

Murder in Three Acts
1934 г.
(английский)
Tragedia en tres actos
1934 г.
(испанский)
Drama in drie bedrijven
1935 г.
(голландский)
Nikotin
1935 г.
(немецкий)
Three Act Tragedy
1935 г.
(английский)
Tragedia in tre atti
1937 г.
(итальянский)
Tragedie i 3 akter
1938 г.
(датский)
Tragedia en tres actos
1940 г.
(испанский)
Hercule Poirot téved...?
1941 г.
(венгерский)
Tragedia en tres actos
1944 г.
(испанский)
Three Act Tragedy
1945 г.
(английский)
Tragedia en tres actos
1947 г.
(испанский)
Tragedia en tres actos
1950 г.
(испанский)
Murder in Three Acts
1951 г.
(английский)
謀殺悲劇
1953 г.
(китайский)
三幕の殺人
1954 г.
(японский)
Murder in Three Acts
1955 г.
(английский)
Drame en trois actes
1957 г.
(французский)
Three Act Tragedy
1957 г.
(английский)
Three Act Tragedy
1957 г.
(английский)
Murder in 3 acts
1958 г.
(английский)
Murder in 3 Acts
1958 г.
(английский)
Nikotin
1959 г.
(немецкий)
Three Act Tragedy
1959 г.
(английский)
Tragedia en tres actos
1959 г.
(испанский)
Tragedia en tres actos
1959 г.
(испанский)
三幕の殺人
1959 г.
(японский)
三幕の殺人
1959 г.
(японский)
Murhenäytelmä kolmessa näytöksessä
1960 г.
(финский)
דרמה בשלוש מערכות
1960 г.
(иврит)
Drama in drie bedrijven
1961 г.
(голландский)
Murder in Three Acts
1961 г.
(английский)
Tragedia in tre atti
1961 г.
(итальянский)
Nikotin
1962 г.
(немецкий)
Kadehteki Zehir
1963 г.
(турецкий)
Nikotin
1964 г.
(хорватский)
Three Act Tragedy
1964 г.
(английский)
Üç Perdelik Trajedi
1964 г.
(турецкий)
Drama in drie bedrijven
1965 г.
(голландский)
可疑的酒杯
1965 г.
(китайский)
Mord for åbent tæppe
1966 г.
(датский)
Θάνατος υπό δοκιμή
1968 г.
(греческий)
Peratjunan dalam 3 babak
1969 г.
(индонезийский)
Three Act Tragedy
1969 г.
(английский)
Murder in Three Acts
1970 г.
(английский)
Tragedi i tre akter
1970 г.
(шведский)
Drama in drie bedrijven
1971 г.
(голландский)
Mord for åbent tæppe
1971 г.
(датский)
Murhenäytelmä kolmessa näytöksessä
1971 г.
(финский)
Three Act Tragedy
1971 г.
(английский)
Tragedija u tri čina
1971 г.
(сербохорватский )
Tragédia em Três Actos
1972 г.
(португальский)
Drame en trois actes
1973 г.
(французский)
Drama in drie bedrijven
1974 г.
(голландский)
Drama in drie bedrijven
1974 г.
(голландский)
Drama in drie bedrijven
1974 г.
(голландский)
Tragedia en tres actos
1975 г.
(испанский)
三幕の殺人
1975 г.
(японский)
Murder in Three Acts
1977 г.
(английский)
Üç Perdelik Cinayet
1977 г.
(турецкий)
Drama in drie bedrijven
1978 г.
(голландский)
Nikotin
1978 г.
(немецкий)
Three Act Tragedy
1978 г.
(английский)
Tragedija u tri čina
1978 г.
(хорватский)
Drame en trois actes
1980 г.
(французский)
Nikotin
1980 г.
(немецкий)
Üç Perdelik Cinayet
1981 г.
(турецкий)
Трагедия в три действия
1981 г.
(болгарский)
Drama in drie bedrijven
1983 г.
(голландский)
Drame en trois actes
1983 г.
(французский)
Døden i flyet. Huset i Hickory Road. Tragedie i tre akter
1983 г.
(норвежский)
Nikotin
1983 г.
(немецкий)
Three Act Tragedy
1983 г.
(английский)
Murder in Three Acts
1984 г.
(английский)
Murder in Three Acts
1984 г.
(английский)
Three Act Tragedy
1984 г.
(английский)
Three Act Tragedy
1984 г.
(английский)
Tragedija u tri čina
1984 г.
(хорватский)
Drame en trois actes
1985 г.
(французский)
Murhenäytelmä kolmessa näytöksessä
1985 г.
(финский)
Three Act Tragedy
1985 г.
(английский)
Tragedi i tre akter
1985 г.
(шведский)
Tragedia en tres actos
1985 г.
(испанский)
Tragedia in tre atti
1985 г.
(итальянский)
Murder in Three Acts
1986 г.
(английский)
Drama in drie bedrijven
1987 г.
(голландский)
Tragedi i tre akter
1987 г.
(шведский)
Tragédia em Três Atos
1987 г.
(португальский)
ฆาตกรจำแลง
1987 г.
(тайский)
Assassinat en tres actes
1988 г.
(каталанский)
Murder in Three Acts
1988 г.
(английский)
Tragedie i tre akter
1988 г.
(норвежский)
Θάνατος υπό δοκιμή
1988 г.
(греческий)
三幕の殺人
1988 г.
(японский)
Murder in Three Acts
1989 г.
(английский)
Three Act Tragedy
1989 г.
(английский)
Tragedia in tre atti
1989 г.
(итальянский)
3막의 비극
1989 г.
(корейский)
Three Act Tragedy
1990 г.
(английский)
Üç Perdelik Cinayet
1990 г.
(турецкий)
Drama in drie bedrijven
1991 г.
(голландский)
Tragedie i tre akter
1991 г.
(норвежский)
ฆาตกรจำแลง
1991 г.
(тайский)
Drame en trois actes
1992 г.
(французский)
Mirtis “Varnų lizde”
1992 г.
(литовский)
Three Act Tragedy
1992 г.
(английский)
Tragédia három felvonásban
1992 г.
(венгерский)
Tragedia in tre atti
1992 г.
(итальянский)
Tragedia w trzech aktach
1992 г.
(польский)
Drame en trois actes
1993 г.
(французский)
مهماني شوم
1993 г.
(персидский)
Drame en trois actes
1994 г.
(французский)
Traģēdija trīs cēlienos
1994 г.
(латышский)
Tragöödia kolmes vaatuses
1994 г.
(эстонский)
تراژدی در سه پرده
1994 г.
(персидский)
Tragedi Tiga Babak
1995 г.
(индонезийский)
Tragédia em Três Atos
1995 г.
(португальский)
Tragédia em Três Atos
1995 г.
(португальский)
Трагедия в три действия
1995 г.
(болгарский)
قتل در آشيانه كلاغ
1995 г.
(персидский)
Tragedia in tre atti
1995 г.
(итальянский)
Three Act Tragedy
1995 г.
(английский)
Morð í þremur þáttum
1995 г.
(исландский)
Nikotin
1996 г.
(немецкий)
Tragédia em Três Atos
1996 г.
(португальский)
Tragedija u tri čina
1996 г.
(сербский)
Tragedija v treh dejanjih
1996 г.
(словенский)
Murhenäytelmä kolmessa näytöksessä
1997 г.
(финский)
Nikotin
1997 г.
(немецкий)
Nikotin
1997 г.
(немецкий)
Three Act Tragedy
1998 г.
(английский)
三幕悲剧
1998 г.
(китайский)
3막의 비극
1999 г.
(корейский)
Drame en trois actes
2000 г.
(французский)
Üç Perdelik Cinayet
2000 г.
(турецкий)
Τραγωδία σε τρείς πράξεις
2000 г.
(греческий)
مأساة من ثلاثة فصول
2000 г.
(арабский)
Bi kịch ba hồi
2001 г.
(вьетнамский)
Bi kịch về 3 cái chết
2001 г.
(вьетнамский)
Drame en trois actes
2002 г.
(французский)
Three Act Tragedy
2002 г.
(английский)
Three Act Tragedy – Tragedi Tiga Babak
2002 г.
(индонезийский)
Tragedia w trzech aktach
2002 г.
(польский)
Θάνατος υπό δοκιμή
2002 г.
(греческий)
תעלומת הרצח הכפול
2002 г.
(иврит)
三幕悲劇
2002 г.
(китайский)
Three Act Tragedy
2003 г.
(английский)
Tragedia in tre atti
2003 г.
(итальянский)
3막의 비극
2003 г.
(корейский)
Nikotin
2003 г.
(немецкий)
三幕の殺人
2003 г.
(японский)
3막의 비극
2003 г.
(корейский)
Tragedia en tres actos
2004 г.
(испанский)
Tragedia en tres actos
2004 г.
(испанский)
Poirot: Four Classic Cases
2004 г.
(английский)
Drame en trois actes
2005 г.
(французский)
Drame en trois actes
2005 г.
(французский)
Tragedia in tre atti
2005 г.
(итальянский)
مأساة من ثلاثة فصول
2005 г.
(арабский)
Tragedia en tres actos
2005 г.
(испанский)
Three Act Tragedy
2005 г.
(английский)
Tragédia em Três Actos
2005 г.
(португальский)
Tragedia w trzech aktach
2005 г.
(польский)
Nikotin
2006 г.
(немецкий)
Nikotin
2007 г.
(немецкий)
Tragöödia kolmes vaatuses
2007 г.
(эстонский)
Üç Perdelik Cinayet
2007 г.
(турецкий)
ฆาตกรจำแลง
2007 г.
(тайский)
โศกนาฎกรรม 3 ฉาก
2007 г.
(тайский)
3막의 비극
2007 г.
(корейский)
Three Act Tragedy – Tragedi Tiga Babak
2007 г.
(индонезийский)
Three Act Tragedy
2008 г.
(английский)
Tragédia három felvonásban
2008 г.
(венгерский)
थ्री अँक्ट ट्रॅजडी
2008 г.
(маратхи)
Tragédia em Três Actos
2009 г.
(португальский)
Tragedia en tres actos
2009 г.
(испанский)
Tragedia w trzech aktach
2009 г.
(польский)
三幕悲剧
2009 г.
(китайский)
Nikotin
2010 г.
(немецкий)
Tragedia en tres actos
2010 г.
(испанский)
Tragédia három felvonásban
2010 г.
(венгерский)
Üç Perdelik Cinayet
2010 г.
(турецкий)
مهمانی شوم
2010 г.
(персидский)
Tragédia három felvonásban
2011 г.
(венгерский)
Трагедия в три действия
2011 г.
(болгарский)
Three Act Tragedy
2011 г.
(английский)
Tragedie în trei acte
2011 г.
(румынский)
Tragédia em Três Atos
2012 г.
(португальский)
Tragedie i tre akter
2012 г.
(норвежский)
Tragedija u tri čina
2012 г.
(сербский)
Nikotin
2012 г.
(немецкий)
Tragedia en tres actos
2013 г.
(испанский)
تراژدی در سه پرده
2013 г.
(персидский)
The Complete Quin & Satterthwaite: Love Detectives
2013 г.
(английский)
Drama in drie bedrijven
2014 г.
(голландский)
Tragedia en tres actos
2014 г.
(испанский)
Tragedie în trei acte
2014 г.
(румынский)
Tragédie o třech jednáních
2014 г.
(чешский)
Drame en trois actes
2014 г.
(французский)
Tragedia w trzech aktach
2014 г.
(польский)
Tragedija u tri čina
2015 г.
(сербский)
Drama in drie bedrijven
2015 г.
(голландский)
3막의 비극
2015 г.
(корейский)
Tragedia w trzech aktach
2015 г.
(польский)
Eine Tragödie in drei Akten
2016 г.
(немецкий)
Three Act Tragedy
2016 г.
(английский)
Mord for åbent tæppe
2017 г.
(датский)
Tragedia en tres actos
2018 г.
(испанский)
Tragédia v troch dejstvách
2018 г.
(словацкий)
Three Act Tragedy – Tragedi Tiga Babak
2018 г.
(индонезийский)
三幕悲剧
2018 г.
(китайский)
Tragedia en tres actos
2019 г.
(испанский)
Tragedia in tre atti
2019 г.
(итальянский)
Tragedie în trei acte
2019 г.
(румынский)
جريمة من ثلاثة فصول
2019 г.
(арабский)
Drame en trois actes
2019 г.
(французский)
Τραγωδία σε τρείς πράξεις
2019 г.
(греческий)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В 1934 году Кристи вовсю пользовалась успехом “Восточного экспресса”. Подряд выпустила два сборника со старыми рассказами — “Расследует Паркер Пайн” и “Загадка Листердейла”. Плюс был издан роман “Незаконченный портрет” под псевдонимом Мэри Уэстмакотт.

И следующий роман Кристи был, естественно, о Пуаро. “Трагедия в трех актах”, девятый роман о Пуаро, стал самым продаваемым, на тот момент, произведением Кристи. Писательница голосование читателей рублем оценила, и до конца 30-х написала еще десять романов о Пуаро.

Роман считается одним из лучших про бельгийского детектива. Роман действительно хорош, но с небольшой оговоркой — он таким получился только со второй попытки. Дело в том, что когда роман впервые печатался, в американском журнале The Saturday Evening Post, летом 1934 года, то он получил не очень хорошие критические отзывы. Самой большой претензией у критиков была совершенно невнятная мотивация убийцы — в той версии убийца был сумасшедшим, убивающим “из любви к искусству”. И Кристи проворачивает такой фокус — к первой книжной публикации в Англии, в 1935 году, она переписывает финал романа, полностью меняя причины убийств. Нетривиальный ход, да? Вот эта вторая версия романа уже получает хорошую прессу и с тех пор печатается только она.

Сюжетно это стандартный “герметичный” детектив от Кристи. Вечеринка с убийством в отдаленном доме. Четырнадцать человек. Второе убийство на другой вечеринке, где присутствуют десять человек с первой встречи. Пуаро появляется в самом начале, но заниматься расследованием начинает чуть не в середине романа. Типичное для книг Кристи вялотекущее расследование плюс любовная история фоном.

Вот что в книге удалось, так это персонажи. Священник, доктор, пенсионерка, молодая романтичная дивчина, слегка туповатый полицейский — это всё у Кристи уже было. А вот писательница, актеры, молодой радикал, нечистый на руку делец — вот этими архетипами, которые появились именно здесь, Кристи позже попользовалась в десятках романов. А вот Гастингса в романе нет — его роль успешно выполняет мистер Саттерсвейт, перекочевавший сюда из рассказов о мистере Кине, вышедшими лет за пять до этого романа.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сюжет. Чарльз Картрайт, немолодой актер, хочет жениться на молодой девушке Эгг (Яйцо). Проблема в том, что он уже женат и его жена содержится в скорбном доме — то есть без шансов на развод. О первом браке знает только близкий друг Чарльза, Бартоломью Стрендж, и актер решает его убить, чтобы совершить двоеженство. Первое убийство было репетицией. Чарльз проверял, как всё пройдет. Яд в бокале случайным образом попал в руки первой жертвы, священника Стивена Бэббингтона. Убедившись, что всё прошло нормально, Чарльз, также ядом, убивает Стренджа. После он травит миссис де Рашбриджер, пациентку Стренджа, чтобы следователи искали взаимосвязь между жертвами и пошли по ложному пути.

Замысел у убийцы так себе. Заслуживает внимания только ход “несколько убийств, чтобы маскировать нужное”. Позже Кристи разовьет эту идею в романе “Убийства по алфавиту”. Здесь она еще сыровата.

Само исполнение преступление подкачало. Театральные эффекты и переодевания, оставленный в сарае яд — “он был так уверен в себе, что даже не стал избавляться от улик”. Дыры в сюжете ради эффектной финальной речи Пуаро — мисс Уиллс догадалась, кто убийца, но никому не сказала, а Пуаро догадался, что Уиллс догадалась. Плюс мисс Милрей, работающая у Картрайта, также обо всём догадалась, но никому не сказала, потому как была влюблена в хозяина.

И, редкий случай, Пуаро, ведущий слежку и прячущийся в кустах. И, еще, это первый роман, где Пуаро не действующий детектив, а уже отошедший от дел пенсионер, случайно втянутый в расследование. В статусе пенсионера он еще сорок лет будет расследовать преступления.

Итого. Кристи на пике. Роман из того десятилетия, когда у писательницы получалось практически всё. Вот и этот роман является одним лучших в серии о Пуаро. Детективная классика — от точки А (убийства) до точки Я (разоблачение), практически не отвлекаясь на второстепенные сюжетные линии. Даже влюбленная пара в романе и то всего одна.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

За книги Агаты Кристи я берусь не вчитываясь в аннотацию, поэтому практически никогда не знаю, что меня ожидает. Единственно, заранее смотрю кто фигурирует в расследовании — Эркюль Пуаро или Мисс Марпл.

Название очень подходит содержанию книги, все события и действия напоминают театральную постановку. Да и часть героев недалека от театральной деятельности.

Один из них — актер Чарльз Картрайт, он и расследует странные убийства вместе со своим другом Саттерсвейтом и любопытной девушкой Эгг. И вот тут то и подкрадывается минус истории — отсутствие Эркюля Пуаро практически на всем протяжении повествования. В начале истории ему толком не уделяется времени, хорошо хоть в конце автор выводит этого персонажа на первый план, ведь только он может разоблачить преступника.

Кристи как обычно прячет убийцу у всех на виду и старательно переводит внимание читателя в другую сторону. Неожиданной оказалась не только личность убийцы, но и мотивы преступлений.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На вечеринке по случаю завершения актерской карьеры Чарльза Картрайта происходит трагедия: внезапно умирает местный священник Стивен Баббингтон.

Что это самоубийство или просто несчастный случай?

Или самое настоящее убийство?

Но кому понадобилась смерть безобидного священника?

В бокале, из которого он пил ничего не находят. Значит, все это трагическое стечение обстоятельств, не более того.

Но спустя время происходит еще одна схожая трагедия, умирает лучший друг сэра Чарльза доктор Бартоломью Стрейндж.

Становится очевидным: смерти священника и доктора связаны между собой и в обоих случаях на вечере присутствовал некто, кто виновен в обеих смертях.

Но как они связаны между собой?

И какое отношение имеет ко всей этой истории дворецкий сэра Бартоломью, внезапно исчезнувший спустя некоторое время после смерти хозяина, имевший наглость фамильярного с ним общения?

Сэр Чарльз Картрайт и мистер Саттерсуэйт (герой сборника «Таинственный мир Кин» леди Агаты) берутся расследовать это дело. В комнате дворецкого обнаруживаются черновые записи писем, согласно которых Эллис (так зовут дворецкого) знал, кто имя убийцы хозяина и был готов поделиться этой бесценной информацией за вознаграждение.

Становится понятно, что дворецкого заставили замолчать – он мертв, потому и исчез.

После вынужденной эксгумации Стивена Баббингтона отпадают последние сомнения в причине его смерти: чистый алкалоид никотина. Но как он мог попасть в его организм, если бокал из которого он пил чист?

К троице сыщиков-любителей (мисс Литтон-Гор, Картрайт, Саттерсуэйт) присоединяется и Эркюль Пуаро, бывший в тот вечер в доме Чарльза Картрайта. Он озадачен. Его волнуют две вещи: как яд попал в организм священника и мотив его убийства? Без мотива убийства Баббингтона – элемента преступной мозаики, картина не складывается в единое целое.

Подозреваемых хоть отбавляй: драматург Энтони Астор (на самом деле женщина), супруга священника, мисс Литтон-Гор, супруги Дейкрс, импульсивный молодой человек Оливер Мандерс и таинственная миссис де Рашбриджер, хранительца страшных тайн преступника.

Во время убийства при большом скоплении людей имеет место быть психологический момент и Пуаро проводит соответствующий эксперимент, инсценируя смерть сэра Чарльза. Ему становится понятно, как яд попал в организм Баббингтона и Стрейнджа, а заодно узнает и имя убийцы.

А оно станет для всех настоящим шоком.

Занавес, господа!

Один из наиболее значимых романов Агаты Кристи «Трагедия в трех актах», относящихся к периоду 30-х годов, времени, когда королева детектива издает самые знаменитые свои произведения. Еще один детективный пазл, с неожиданной концовкой, где Эркюль Пуаро блеснет своей проницательностью.

Читать обязательно.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Банды шантажистов, роковые красотки, угонщики автомобилей — все тут как тут. Есть люди, которым на роду написано потерпеть кораблекрушение. Посади их в лодку посреди детского бассейна, они все равно утонут. А такие, как Эркюль Пуаро, не ищут преступление, оно само идет им в руки.

Вот так медленно, но верно я продвигаюсь в детективных книгах великолепной Агаты Кристи! Кажется надо делать перерыв, а то загадки как-то быстро разгадываются и остается наблюдать за персонажами. Это конечно же тоже хорошо, но хочется реально поломать голову. Ну а теперь к самому детективу.

«Трагедия в трех актах» — очередная книга про Эркюля Пуаро, но с сокращением его роли. Да-да, здесь он словно второстепенный персонаж, мельком появившись в начале, и исчезнув аж до середины расследования. Меня этот ход удивил, ведь все внимание должно быть приковано к Пуаро! Хорошо, что мои переживания по поводу его долгого отсутствия в скором времени рассеялись и Эркюль опять вышел на сцену.

В прицепе должна отметить, что мои догадки по поводу личности убийцы – подтвердились, но вот ломать голову из-за мотива убийства – даже не стала заморачиваться. Не первый раз же читаю детективы Кристи) Почитателя творчества леди Агаты наверно очень сложно удивить, особенно когда за короткий промежуток прочитано достаточное количество ее книг. Это все не в коем случае не портит саму книгу, нет! Просто надо делать перерывы, чтобы с полным удовольствием и дальше читать расследования Пуаро.

Сложно определиться с конечной оценкой. Детектив хорош собой, но уже все приелось. Но лишь из-за своей избалованности не стоит снижать оценку. Талант на лицо и все равно я остаюсь верным почитателем творчества Агаты Кристи.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Есть последовательность преступлений, из которых одно явно основное, а прочие совершены с целью сокрытия (предотвращения разоблачения) задуманного. Это обстоятельство ясно не только Пуаро, но и буквально всем участвующим в деле лицам — и полиции, и самодеятельным расследователям. Проблема в том, что основным является не то преступление, которое таким кажется, а без понимания этого факта все превращается в не поддающуюся расследованию бессмыслицу. Вот это-то и понимает только Пуаро.

Опять классика:

1. Минимум героев, среди которых скрывается злодей. Соответственно, герои описаны подробно и лишних среди них нет. Надо узнать, кто это озорничает. В этом моменте есть любопытный нюанс — Кристи очень хитро обыгрывает казалось бы очевидную (?) истину — «ищи тут».

2. Слуги традиционно не рассматриваются в качестве героев. Они не только безлики (это правильно — они не нужны по сюжету — зачем их расписывать?); они не рассматриваются как подозреваемые в преступлении. Есть, конечно, момент того, что слуги безусловно не являются участниками обеих «вечеринок» — и вроде как из-за этого не могут быть отравителями. Но мне вот непонятно — а почему собственно любой из слуг не мог быть соучастником, находящимся в сговоре с преступником, скрывающимся вне списка — как раз потому, что он на вторичном сборище не присутствовал? Мне вот кажется, что это вариант вполне очевидный — только сюжету он бы помешал и поэтому, видимо, не рассматривается. Или это Агата Кристи предубеждена против всяких камердинеров, служанок, садовников, поваров — так как они «не джентльмены»?

3. Вторично (после «Смерти в облаках») наблюдаю Пуаро в качестве сводника. Многовато, по моему — если это не modus vivendi Пуаро.

Наблюдается любопытное социальное противоречие между отмершими викторианскими (или тут уж георгианскими) обычаями и текущим моментом. Эгг Литтон Гор ведет себя совсем не так, как полагается «приличной» девушке и даже преследует Картрайта, за что подвергается если не осуждению, то порицанию. Для нас, свидетелей различных, простите, вписок, это кажется смешным и удивительным.

Отметил бы также — не странную расхлябанность полиции; это нормально — а расхлябанность самого Пуаро, который присутствует в изначальной сцене, после чего пропадает на длительное время. В бокале нет яда? Отлично, а ничего, что яд вполне мог попасть в организм другим способом, помимо орального? Неужто при внезапной смерти в Англии в то время не делалось никаких вскрытий и исследований?

На мой взгляд, подкачал только конец. Благодарен автору отзыва borovkovv за просвещение меня в том, что этот конец, оказывается, изначально был еще слабее. Тем не менее, и модернизированный финал меня не удовлетворил. Да, надлежащая мотивация героя найдена, однако сам герой оказывается тем, на кого легко списать любое преступление без замысловатых разъяснений Пуаро. Ну, то есть — сделай полиция такое предположение о психологическом портрете убийцы изначально (а почему его не сделать? — если первое преступление — какой-то бред) и вся работа сведется к выяснению — кто из списка имеет такие эпизоды в своей биографии. Хотя, впрочем, возможно это мое умствование, и легкость является кажущейся. Тем не менее, из-за слегка разочаровавшего меня финала — 9 баллов.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх