Хулио Кортасар «Аксолотль»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Классический латино-американский )
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В ком больше человеческого — во мне, пытающемся в глубине аквариума разглядеть глаза аксолотля, или во мне-аксолотле, спокойно разглядывающем прильнувшего к стеклу моей темницы человека? Тонкая, зыбкая граница почти не разделяет наши миры — и как безумно далеки они друг от друга.
Входит в:
— сборник «Конец игры», 1956 г.
— антологию «Les 20 Meilleurs Récits de science-fiction», 1964 г.
— антологию «Fantastic Worlds: Myths, Tales, and Stories», 1979 г.
— антологию «Тайнственият триъгълник», 1979 г.
— антологию «Anthologie de la littérature de science-fiction», 1981 г.
— журнал «N comme Nouvelles n° 11», 1987 г.
— антологию «Книга песчинок», 1990 г.
— антологию «Необъяснимое явление», 1991 г.
— антологию «Metamorphoses», 1994 г.
— антологию «Проза писателей Латинской Америки», 2003 г.
— антологию «The Weird: A Compendium of Strange & Dark Stories», 2011 г.
— антологию «Antología universal del relato fantástico», 2013 г.
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 5 февраля 2023 г.
Ну, это не фантастика в полном смысле слова. Это — магический реализм, относимый к Светлому Храму Фантастики усилиями академических классификаторов от литературы.
И тем не менее. Достаточно своеобразное проявление специфического восприятия реальности доя того, чтобы вызывать некий интерес. Правда, мне весьма трудно представить себе, что у подобного чтива может быть некая своя, и даже достаточно преданная предмету, читательская аудитория .
Хотя… Пути Господни неисповедимы. Все эти Маркесы, Борхесы, Картасары… Габриэли, Луисы и Хулио… ЗагадоШно и симпатиШно. Наверное. При недостатке романтики в реальной жизни (так бывает, вполне себе даже частенько) — почему бы и не приукрасить серость бУден трескотнёй кастаньет посреди амазонской сельвы. Дочь Монтесумы в переулках Монмартра — да, наверное, это может кого-то и увлечь
taipan, 3 июня 2012 г.
Используя диалектическую методу:
(тезис)
Аксолотли такие классные. И загадочные.
(антитезис)
Кортасар такой классный. И умный!
(синтез)
Когда они берут и меняются местами, получается какая-то крутизна невозможная просто!
Yazewa, 27 февраля 2008 г.
Удивительное — тонкое, подробное, одухотвореннное — описание этой мелкой водной твари, на которую мало кто вообще обратил бы внимание. Это. конечно, мастерство!
duke, 6 января 2008 г.
Очередной мини-шедевр от Кортасара, где сон и явь, переплетаясь, создают такой необычный орнамент, что становится возможным обмен сознаниями между человеком и «рыбой».