Генри Каттнер отзывы

Все отзывы на произведения Генри Каттнера (Henry Kuttner)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1592

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 . . . 28 29 30 31 32   (+10)»   (+25)»»

«Лечение»
–  [ 6 ]  +

Seidhe, 29 июня 2016 г. в 09:22

Очень качественный рассказ от классиков американской фантастики!

Прежде всего — уже упоминаемая мастерски прописанная достоверность, убедительность происходящего и тонкое знание психотерапии. Буквально чувствуешь, как человек начинает ощущать зарождение психологических проблем. Пытается убедить себя, что нужно лишь найти причину в своём прошлом, понять некие символы — и всё встанет на свои места. И вместе с тем ощущает, что с каждым приступом становится только хуже, а понимание нереальности окружающего мира — отчётливее...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну а когда оказывается, что окружающая реальность не более чем перенос сознания в некий аналог виртуальной реальности, вообще остаётся лишь мысленно аплодировать авторам! Вот вам и «Simulacron-3» Д.Галуя 1964 года... Вот вам и «Футурологический конгресс» С.Лема 1971... Вот вам и эта ваша хвалёная «Матрица«! =))) Оказывается, всё уже написано в далёком 1946 году, и понадобился для этого авторам всего-то коротенький рассказ...

Ну и финальный финт, в котором герой, наконец, выбирает для себя, что же собственно есть реальность, тоже, безусловно, весьма хорош! Одним словом — рекомендую. И не только любителям творчества Каттнера/Мур.

Оценка : 9
«Железный стандарт»
–  [ 6 ]  +

artem-sailer, 27 января 2016 г. в 07:28

Ничего особенного, рассказ не о логике и этике инопланетной цивилизации, а о нашем с вами мире — этакая сатира на экономическое устройство человеческого общества.

Экономические аспекты тоже не особо впечатлили: подарок или продажа — какая разница? В любом случае это сбыт, поэтому должен подпадать под действие закона о торговле.

Решение землян, нюансы вопросов, связанных с нормой выработки, — банально и нелогично на самом деле.

Оценка : 6
«Музыкальная машина»
–  [ 6 ]  +

MarchingCat, 12 августа 2015 г. в 14:08

Бредово, конечно. Но так интригующе. Финал, по мне, так нормальный. Но недостаточно информативный. Интрига осталась.

А предавать никого нельзя. Вообще.

Рассказ 1947 года. А через 10 лет Саймак напишет гораздо более продуманный рассказ на тему машины с женской душой — «Прелесть».

Оценка : 7
«Ореол»
–  [ 6 ]  +

Bizon, 25 февраля 2015 г. в 03:20

Забавный рассказ, как обычному человеку достается нимб и он всеми силами пытается избавится от него. Дивидендов с нимба никаких, а нездоровое внимание со всех сторон. Однако согрешить по заказу дело непростое, особенно если и в тюрьму не охота, и соседка страшная...

Вообще у Каттнера, ставящего своих героев в самые невероятные ситуации юмористические рассказы получаются психологически точными, это ж надо так точно и ярко описать мотивы и действия человека получившего нимб!

Оценка : 9
«Жил-был гном»
–  [ 6 ]  +

Gourmand, 17 декабря 2014 г. в 16:32

Отнёс рассказ к сатирическим. Главное, как я понял, это изображение никчёмного болтуна-писаки, который только путается под ногами рабочих. Где-то антипрофсоюзая вещица, если считать, что заправилы профсоюзов, как это и бывает часто, преследуют вовсе не счастье участников движения, а личные шкурные интересы. Но всё же про «хождение в народ», мне кажется.

Портрет ГГ автором дан с самого начала, негативный портрет, так что сомневаться в сути его приключений не приходилось.

Это покруче инопланетянина из «А как же ещё». Тот хоть мирил двух людей, а этот влез в чужую культуру, взбаламутил всех, ни на минуту не желая ПОНЯТЬ гномов. Революционер фигов.

Концовка вполне порадовала. Думаю, теперь он вряд ли найдёт себе «родной» народ. Зато все от него будут убегать, что и требовалось автору, как я понял.

Оценка : 7
«Что вам нужно»
–  [ 6 ]  +

volga, 18 сентября 2014 г. в 13:27

Очень интересный и многогранный рассказ. С одной стороны – подтверждение теории о том, что в один момент времени существует несколько вероятностей будущего, т.е. несколько линий вероятного развития ситуации. Все дело в критических точках. У каждого человека в жизни несколько критических точек – переломных моментов. Будущее зависит от того, как именно человек поступает в эти самые моменты. К сожалению, нам не дано знать, когда именно наступит момент «Х», поэтому мы не всегда готовы к нему. Но если бы был способ узнать, разве кто-то смог бы устоять перед таким искушением и добровольно отказаться от возможности не только в нужный момент поступить правильно, но и сохранить свое здоровье, а может и жизнь? Навряд ли. Вопрос лишь в цене, которую каждый конкретный человек готов заплатить за эти знания.

С другой стороны – моральная дилемма. Убить человека, не заслуживающего смерти, до того, как он стал убийцей, но при этом самому стать убийцей. А сильно изменился бы мир, если бы кто-то убил будущего отца мальчика по имени Адольф? Возможно, а возможно – и нет. Как говорил герой одного фильма: «Время подобно реке. Если по ней пустить рябь, река не изменит свое течение». А что наши поступки, как не мелкая, кратковременная рябь на поверхности бушующего временного потока?

А если человек вдруг обретает необыкновенную мощь, силу и достаточную власть, чтобы повлиять на будущее, сможет ли он воспользоваться ими, не поправ при этом моральные нормы, не переступив границу, за которой начинается зло?

В рассказе человек пытается изменить главную линию будущего. Будущее здесь сравнивается с пирамидой, уложенной кирпич за кирпичом, и поэтому изменять его приходится так же — кирпич за кирпичом.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Существовали люди, которые были необходимы, которые могли строить и которых нужно было спасти.

Но встречались и такие, предназначением которых было зло. Им Телли тоже давал то, что требовалось миру – смерть».

Получается, что главный герой с помощью своей адской машины не давал людям то, что было нужно им, а делал то, что было, по его мнению, необходимо, передвигая одни людские фигурки вперед на шахматной доске и жертвуя другими.

Финальная сцена, где герой открывает библию, ставит все с ног на голову. Если сильно не вдумываться и воспринять эти слова буквально, можно решить, что у нашего героя великая миссия, как когда-то у Петра — построить Царствие Небесное здесь, на земле. Да только ключи Царства Небесного — это совсем не чудо-машина, предсказывающая будущее, а несколько иное. И самое страшное, когда люди творят зло и жестокость, прикрываясь Словом Божьим. Поэтому закончить я хочу другими словами из писания: «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк.17:20).

Оценка : 8
«Источник миров»
–  [ 6 ]  +

Bizon, 13 марта 2014 г. в 22:03

Неоднозначное произведение, поэтому такой разброс мнений. Пожалуй одно из немногих произведений у Генри Каттнера, где используются фэнтазийные мотивы. Но тяжело автору отойти от привычной научной, изобретательской фанстастики. И что совсем невероятно — юмора вы здесь не обнаружите даже при помощи микроскопа. Характеры героев описаны мазками, как бы между прочим. Основное внимание уделяется описанию мира, и приключениям «попаданцев», при чем у каждого своя заранее отведенная роль, из которой герой не выходит ни на йоту.

Создалось впечатление, что автор захотел написать крепкий приключенческий роман с фантастическим сюжетом и некой детективной составляющей, которая отчетливо проявляется в начале. Некоторые идеи описываемого мира выглядят интересно, хотя как верно отмечено в отзывах ниже мотивы бессмертных как минимум странные — зачем воровать уран с другой планеты при их то могуществе?

Читается легко и непринужденно, но вот финал подкачал. Как будто запутавшись в своих фантазиях уважаемый автор просто устал писать роман и оборвал его, скомкав концовку. А жаль, из такого мира мог бы получится неплохой цикл.

Оценка : 7
«Железный стандарт»
–  [ 6 ]  +

god54, 07 сентября 2013 г. в 10:22

Как все-таки различается психология нашего человека и психология американца. Обратите внимание какое значение придает автор соблюдению закона и тому, что перед ним все равны. Я закон не нарушаю и ты мне ничего не сделаешь. Я только слежу за соблюдением закона и ничего делать не буду. У них это в крови. А теперь у нас. Какие к черту законы. Начальство скажет и посадим, надо быстро закон поменяем, надо референдум проведем, ты угроза национальной безопасности, а значит законы не действуют. И все это с благославления и полного одобрения народы. Ведь мы управляем в интересах народа. А так рассказ слегка наивный, с нашей точки зрения, но написано интересно.

Оценка : 7
«Порочный круг»
–  [ 6 ]  +

god54, 05 сентября 2013 г. в 09:23

Как этот рассказ не похож на стиль автора: тяжелый технический стиль, за уши притянутая логика, малодостоверные события, практически отсуствие интриги, динамики и легкого смыслового юмора. Возможно это произведение дань моде, в то время это была самая актуальная тема. Одним словом — на любителя логико-технической фантастики.

Оценка : 5
«Этот мир — мой!»
–  [ 6 ]  +

god54, 03 сентября 2013 г. в 12:12

Вывод, который напрашивался уже давно: только большой мастер и человек, наделенный великим воображением может позволить себе в одном небольшом рассказе выложить за раз столько фантастических идей и сюжетных поворотов, что иному современному автору хватит на сотни произведений, но он до них никогда не додумается, а лишь и сможет только подредактировать для своих конвеерных одноразовых произведений. Рассказ хорош, юмор на уровне, стилистика увлекательна, а чтение просто удовольствие.

Оценка : 8
«Идеальный тайник»
–  [ 6 ]  +

god54, 03 сентября 2013 г. в 11:19

В этом рассказе автор сумел совместить все, что есть хорошего в фантастике: оригинальный и в то же время курьезный сюжет, фантастическую идею, совмещающую пространство и время, рельефных героев — сумасшедшего ученого и проходимца адвоката, неотвратимость наказания, социальные пороки судебной системы и, конечно, неплохой литературный стиль. Одним словом вполне хороший рассказ для коллекции.

Оценка : 8
«Авессалом»
–  [ 6 ]  +

god54, 01 сентября 2013 г. в 19:13

Хорошо сказал один мой знакомый: придет время и внуки за нас отомстят. Проблема отцов и детей была, есть и будет существовать во все времена, каким бы мутациям не подвергся человек. Отцовский инстинкт был всегда основан на постулате, что он знает лучше и знает как, ибо это основа будущего развития ребенка — передать ему свой опыт, чтобы он мог выжить в этом враждебном мире. Но в современном обществе роль отца свелась практически к воспроизводству следующего поколения: появились книги, компьютеры, банки данных, учителя, специальные гимназии и т.п. А это приводит к разрыву родственных связей и необходимости передачи опыта. А потому картина, описанная в рассказе — это будущее, которое уже наступило. Произведение для родителей, но не для детей.

Оценка : 8
«Шок»
–  [ 6 ]  +

god54, 01 сентября 2013 г. в 13:59

Одно можно констатировать сразу: отличный рассказ. В нем есть все что нужно читателю: оригинальный сюжет, великолепная концовка, смысловой юмор, легкая ирония по тексту и хорошее литературное оформление. Сколько уже написано на тему путешествий во времени, но так оригинально не предлагал никто. Казалось бы почти бытовое реалистичное описание, а как захватывает, ибо чувствуется рука мастера. Одним словом вполне достойный рассказ для чтения и для коллекции.

Оценка : 8
«А как же ещё?»
–  [ 6 ]  +

god54, 29 августа 2013 г. в 12:05

Тема, которую поднял автор была, есть и будет самой актуальной: как жить в мире на одной планете? Испокон века существовал самый простой рецепт: все, кто за мир должны объединиться и... поубивать тех, кто против. Более сложной проблемы и придумать нельзя, ибо диалектика утверждает, что развитие возможно лишь, как борьба двух противоположностей. Если в мире есть добро, то должно быть и зло. А потому следует внимательно отнестись к концовке рассказа с его легкой аллегорией. Отличный рассказ, хороший сюжет и неплохая литература.

Оценка : 8
«Мы — Хогбены» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Халвомёт, 08 апреля 2013 г. в 16:20

Книга — сборник рассказов, хотя и не совсем понятно, к какому жанру отнести — фантастика или фэнтези или что-то вообще несусветное. А может и не надо никуда относить, а просто почитать и посмеяться. Читается легко, но не всегда с интересом. Интересна сама идея, возникшая у Каттнера на заре появления скрытных героев со сверх способностями. Впрочем, Хогбены стараются сохранять холодную голову при трезвом расчете последствий своих способностей. Им это удаётся. Но всё-таки неограниченные возможности при отсутствии явных минусов не дают насладиться действиями героев — им не хватает той самой способности человека, обречённого всегда выбирать из двух вариантов. Для Хогбенов вторым вариантом является обязанность скрыть все свои действия, стараясь действовать как можно тише. При этом Хогбены не уходят далеко из своих мест, держась друг за друга.

Крепкая американская семья с повадками мутировавших жителей Атлантиды — вот кто такие Хогбены, а ещё, наверное, именно на них смотрело издательство Марвел, когда придумывало Людей Икс.

Оценка : 8
«Лучшее время года»
–  [ 6 ]  +

roman8567, 21 октября 2012 г. в 12:53

   Каюсь, с некоторым пренебрежением отношусь к старой фантастике. Казалось бы, ну что там можно найти необычного и оригинального? Все интересные идеи, которые там были, уже давно пересказаны в более поздних произведениях.

    И вдруг такой шедевр… Наткнулся на него совершенно случайно, решил послушать старый радиоспектакль Vintage Season с archive.org, просто чтобы позаниматься английским, ничего особенного не ждал. И вот до сих пор нахожусь под впечатлением.

   Эта вещь напомнила мне известную легенду об императоре Нероне, который приказал поджечь Рим, а потом смотрел на пожар, надеясь на приход поэтического вдохновения.

   Сам рассказ немного уступает вышеупомянутому радиоспектаклю из-за некоторой тяжеловесности языка, тем не менее вполне заслуживает девятку.

Оценка : 9
«Механическое эго»
–  [ 6 ]  +

muravied, 22 августа 2012 г. в 12:01

Рассказ поначалу шёл довольно туго: обилие терминологии кинопроизводства, да ещё этот робот ламповый начал нудить про темпоральность и прочую мутотень. Читалось туго. Но с появлением Ивана Грозного чтение стало развлекательным. Особенно когда в такси он головой саданулся об потолок, сразу забился в угол и зашипел: «УБИЙЦЫ». Ну а когда на сцену вышел неандерталец, там вообще начался ураган. Особенно меня повеселило, когда драматург пытался залезть на пальму, но передумал. Последние страниц 15 действительно очень смешные. Но разгон довольно вязкий...

Оценка : 8
«Изобретатель Гэллегер» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

heathen, 07 апреля 2012 г. в 09:33

Умная тонкая и ироничная фантастика. Классика своего жанра. Бумажные версии книг в детстве были зачитаны мной до дыр. Собственно в том возрасте все принималось на веру. Был вопрос «как он изобретает и конструирует то, что приходит ему в голову»? Сего дня же я бы задал вопрос по другому — «Как ему что-то гениальное приходит в голову в том пограничном состоянии»? :) Лично у меня из гениального по пьянке удавалось только сварить компот и процедить его через сито в раковину. :-)))

Оценка : 10
«Салемский кошмар»
–  [ 6 ]  +

teamat_7, 15 декабря 2011 г. в 20:29

Это первый рассказ который познакомил меня с творчеством Каттнера. Мне понравилось, довольно живое и динамичное произведение, как говорится все в меру, нет никаких ненужных отступлений и уводов в сторону, рассказ с каждой страницей набирает обороты, и погружает читателя в атмосферу книги.

Зацепил момент с прогулкой главного героя в прострационном состоянии , и последуещим приходом его к местному кладбищу, где обнаружился труп бедного поляка,по предположению умершего от страха, а следом выесняется, что была разрыта могила той самой ведьмы, в доме которой он поселился, ища покоя и уединения.

Оценка : 10
«Порочный круг»
–  [ 6 ]  +

darkseed, 27 июля 2011 г. в 13:25

Не лучший рассказ Каттнера и Мур. Недостоверный какой-то, непродуманный. Возможно — излишне наивный. Борьба между корпорациями — какая-то мультяшная. А предпосылка создания неуничтожимых роботов: обычных роботов портят и ломают конкуренты! Представьте себе создание неуничтожимого автомобиля Тойота только потому, что злодеи из БМВ ломали до этого все машины конкурентов! Представили? Смехотворно?

Понятно, что все это направлено лишь на то, чтобы показать логический вывих в мозгах роботов: «Могу ли я себя уничтожить?» Воистину, им просто забыли вложить в мозги Три Закона Робототехники!

Единственный приятный момент — это злоключения приборчика, который Тор придумал для самоуничтожения. Иронично и с фантазией.

Итог: возможно, это произведение регулярно попадало в сборники прошлых лет из-за своей антикапиталистической направленности. А сейчас его включают в антологии по старой памяти.

Оценка : 5
«Ось времени»
–  [ 6 ]  +

sergei_iz_harkov, 05 июля 2011 г. в 23:39

Мое любимое произведение Каттнера и одно из лучших, написанных на тему времени. После прочтения остается щемящее чувство грусти, как и положено хорошему фантастическому произведению. Читается на одном дыхании. И хочется узнать продолжение, судьбу героя, встретил ли он снова свою Топаз в том, новом времени?

P.S. Ничего сложного для восприятия.

Оценка : 10
«Этот мир — мой!»
–  [ 6 ]  +

nickolos, 02 сентября 2010 г. в 23:21

Замечательный смешной рассказ. Улыбка появляется с самого начала, когда представляется сама идея рассказа, что ГГ изобрел машину времени по пьяне, а с «бодунца» не понимает что теперь с этим делать:-D. Совсем не в тему, но в тоже время вполне гармонично пристутствуют в рассказе либли, повышая градус юмора своим присутствием (особенно понравился вариант в «Модели для сборки» — озвучивание замечательное:-)). Дед, такой персонаж, который появляется внезапно и вносит свой дополнительный вклад, причем довольно весомый, в плюсы этого рассказа.

Слушал в аудиоварианте. И пока доехал до работы, мое скверное настроение с утра быстро изменилось в положительную сторону. С некоторых моментов вообще не мог удержатся от смеха, когда ехал в маршрутке:-)))

Добрый, смешной, интригующий и некий так сказать «уютный» рассказ, оставляющий приятные чувства после прочтения.

Оценка : 9
«Сим удостоверяется…»
–  [ 6 ]  +

Blackadder, 15 августа 2010 г. в 10:09

Мистика с примесью научной фантастики.

Идея: Каждый должен отвечать за свои поступки

Проблема: Заключая договор с дьяволом, уточни все детали, иначе рискуешь жестоко поплатиться.

Конфликт: Фенвик хочет обмануть дьявола, а дьявол – Фенвика.

Сюжет: Фенвик продает дьяволу душу за бессмертие. В залог дьявол забирает у него какую-то часть души (какую – не говорит). Фенвик наслаждается бессмертием, совершая многочисленные грехи, оставаясь безнаказанным, согласно договору. В какой-то момент, Фенвика одолевает безмятежность и он начинает подозревать, что дьявол выманил у него душу авансом. Дьявол возвращает то, что взял. Оказывается, это была совесть. После чего герой в муках совести совершает самоубийство, а дьявол забирает его душу.

Решение конфликта: Дьявол, как всегда, победил.

Вывод. Дьявол знал, что забирать, резонно полагая, что без совести Фенвик сможет натворить множество грехов, принося множество страданий другим людям. И, как только Фенвик решит вернуть себе потерянную часть души, он не замедлит совершить самоубийство. Таким образом, дьявол выигрывал в любом случае. О том, что дьявол забрал именно совесть, догадываешься раньше, чем автор об этом сообщает, и слова автора только подтверждают эту догадку. Не очень понятно, почему Фенвик не расспросил, что именно заберет дьявол – ведь всем известно, что дьявол – отец лжи. Видимо герою, в силу того, что он явная посредственность, не пришло в голову выспросить. Сам виноват. Тем не менее, Фенвик в изображении автора не выглядит таким уж отвратительным. Его даже немного жалеешь, когда дьявол забирает его душу. Видимо, в данном случае читатель осознает тот факт, что имея совесть, Фенвик никогда бы не стал убивать людей. Но, заключив договор, Фенвик сам отдал свою совесть за бессмертие. Виновен? Конечно, виновен. Но чем виноваты те люди, которым он принес столько горя? Фенвик даже раскаяться не успел.

Оценка : 9
«Котёл с неприятностями»
–  [ 6 ]  +

Доктор Вова, 23 июня 2010 г. в 09:37

Восторг — это первое, что ощущаешь после прочтения этого рассказа! Замечательный юмор, интереснейшие персонажи, психология и мотивы поступков семейки Хогбенов! Все это создает удивительную атмосферу реальности и сопричастности к происходящему! Еноты — просто прелесть! А суперспособности даже не раздражают, а воспринимаются как нечто обыденное и само собой разумеющееся!

Спасибо Автору за бессмертное творение и за бессмертных Хогбенов!

Оценка : 10
«Ночная битва»
–  [ 6 ]  +

Гриф Рифт, 24 сентября 2009 г. в 08:17

Повесть представляет собой боевик, правда хорошо написанный, события разворачиваютя спустя 400 лет после высадки человека на Венеру, и загодя до её колонизирования. Описание флоры и фауны этой планеты повергают в шок! Но я бы сказал что эта повесть является приквелом к роману «Ярость». Давольно то неплохим философским предисловием, со своим сюжетом и со своими героями. Повесть как бы загодя готовит нас к дальнейшим событиям происходящим в романе «Ярость». Сюжет в рассказе неплохой, не сказал бы что читается очень уж трудно, но всё таки эта повесть на любителя. Лично я местами себя просто пересиливал чтобы не закрыть книгу, а местами было очень даже не плохо. И наверное не прочитав эту повесть, роман Ярость я точно бы не осилил, и многое осталось бы не понятым. Именно поэтому 8 баллов

Оценка : 8
«Железный стандарт»
–  [ 6 ]  +

Гриф Рифт, 21 сентября 2009 г. в 23:14

Рассказ очень понравился! Земляне, попав на Венеру, не могли приспособиться к экономике этой планеты, тогда они хитростью обошли закон и пошатнули экономику консерваторов-венериан... Высокая производительность труда не всегда оказывается полезна))). Получается, вот вам и одна из причин любой революции. Классная идея и написано оригинально! :-D

Оценка : 10
«Механическое эго»
–  [ 6 ]  +

Гриф Рифт, 20 сентября 2009 г. в 13:35

Ну что сказать, рассказ написанный пером мастера, превращается в очередной маленький шедевр! Сен-Сир показал себя с самой худшей стороны, думая что с помощью своего дикого нрава сможет контролировать цивилизованных людей. Так например он хотел чтобы Мартин оставался «его» сценаристом, держа его под каблуком! И так было до тех пор, пока в кабинете Мартина не появился ЭНИАК, который подкинул Мартину оригинальную идею как воздать Сен-Сиру по заслугам...

Рассказ очень понравился оригинальностью идеи и воплощением этой идеи в рассказе, показывая читателю как бы поступили герои разных эпох, попав в современную ситуацию, правда всё зависит от среды обитания в будущем!!!

Оценка : 10
«Когда рубится сук»
–  [ 6 ]  +

Гриф Рифт, 09 сентября 2009 г. в 10:50

Знаете на этот неоднозначный рассказ можно реагировать по разному!!! Лично я считаю что Александр из будущего — уже взрослый, не представлял последствий своих действий!!! Да существуют дети — индиго, дети — гении, вундеркинды, но всем им одинаково нужно воспитание, им просто необходимо научиться уважать окружающих, пусть даже не таких как они!!! Что в результате мы видим? А произошла банальная ситуация, когда собственное альтерэго Александра младшего развившись слишком быстро умственно(с полным отсутствием воспитания, и без вмешательства взрослых нормальных homo sapiens)в результате ничтожило свою физическую оболочку и себя вместе с ней:-(((. Знаете печально конечно, но ведь всё могло сложится гораздо хуже для родителей Александра!!! А без вмешательства из будущего было бы всё в норме, ведь не зря говорят что характер формируется до 3 — 5 лет, а уж потом можно и развивать различные способности ребёнка!!! Ведь по сути совершив такую ошибку, александр из будущего лишил своих родителей контроля над ним, что не есть хорошо в этом случае!!! В общем как поётся в песне: «Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь»^_^

Оценка : 8
«Ярость»
–  [ 6 ]  +

Alexandre, 06 мая 2009 г. в 14:31

Ещё один роман о жизни на Венере, в подводных городах под куполами. Для лучшего понимания полезно вначале прочитать роман того же автора «Ночная битва».

Но и сам по себе роман неплох. Я прочел его впервые, просто Каттнер в таких количествах мне раньше не попадался. Впечатление хорошее, хотя боевики я не особенно люблю, и ко многому придираюсь. Здесь же не только и не столько боевик, как политичекая интрига. И общественная деятельность. Кое-где поступки героев схематичны, но общая линия проводится последовательно.

Собственно фантастические допущения не так уж и велики, на них внимание не акцентируется. А идея прогресса народа, ведомого лидером, вождем — достаточно здравая, также как и мысль о том, что народ безжалостно растаптывает недавних кумиров, стоит им оступиться. И в таких случаях руководителю не обойтись без аппарата подавления. «Я заставлю всех быть счастливыми!» — кажется так говорил Бармалей? Но сплошь и рядом, чтобы руководить людьми, приходится их обманывать, и белые одежды праведника не годятся для вождя.

Вот и об этом в романе пишет автор. Пишет неплохо, хотя за хитросплетениями сюжета не всегда удается проследить основную идею. Но потому она и основная, что всё время всплывает то на одной странице, то на другой, и мимо всё равно не пройти.

Оценка : 8
«Профессор накрылся»
–  [ 6 ]  +

Alexandre, 25 апреля 2009 г. в 22:21

«Мы Хогбены, других таких нет» — без этой фразы просто нельзя обойтись. Профессор, конечно, делал своё дело, но быть повежливее, да поумнее не мешало бы. Но что поделать, многие кабинетные ученые таковы — ведь им как и корреспондентам, подавай сенсации. Вот и погорел. А сами Хогбены живут себе и живут, стараясь не лезть на глаза ни соседям, ни тем более, приезжим. Но, вот, с братьями Хейли покончили зря, думаю могли бы и без убийства.

В общем, что написано — то написано, забавно и остроумно. А главное, что «других таких нет». А с этим считаться приходится.

Оценка : 9
«Пегас»
–  [ 6 ]  +

Alexandre, 07 апреля 2009 г. в 00:20

Вот здесь тот самый Каттнер, которого я полюбил за Геллегера и его робота, за волшебных Хогбенов, за то, чего никто другой сделать не смог, а он сделал. Легенда из всем известного мифа обретает плоть и кровь на земле Америки, среди старательных, трудолюбивых, но, что поделать, туповатых фермеров. И только мальчишка, которому Господь подарил нежную и чувствительную душу оказывается способен приручить чудо. И причинить ему страшные страдания. Невозможно заставить жить божество в конюшне, как не сделать ночника из радуги. Но любовь — опять, только любовь, единственное оружие светлой души, побеждает препятствия — читайте, читайте и это самое светлое и божественное из чувств, доступных людям вновь откроется вам на страницах махонькой (14 страниц) повести; клянусь, вы не пожалеете!

Оценка : 10
«Ореол»
–  [ 6 ]  +

Alexandre, 15 марта 2009 г. в 06:37

Нет хуже, чем быть не таким, как все. Особенно, если недавно был таким же, обычным человеком, который незаметен в толпе, разве что для ближайших знакомых. И неудивительно, что герой, получив необычное отличие, причем заметное сразу всем и каждому, старается избавиться от него изо всех сил. Беда только в том, что будучи и в самом деле неплохим, порядочным человеком, герой не умеет грешить, просто не знает, как это делается (здесь просматриваются параллели, например, с «Ордером на убийство» Шекли. А также с рассказом О'Генри «Фараон и хорал».)

По ходу сюжета происходит ряд более или менее забавных эпизодов, но в результате герой только подтверждает свою репутацию праведника, и появляющийся ангел не только не забирает нимба, но и свидетельствует, что выбор был сделан обоснованно.

Забавно, хотя и не особо смешно. Интересно, какой будет дальнейшая жизнь новоиспеченного святого — возможно его будут ждать новые мучения и он заслужит еще и звание великомученика, а может быть — ведь святые умеют творить чудеса — станет он новым благодетелем человечества, кто знает...

Оценка : 8
«А как же ещё?»
–  [ 6 ]  +

zmey-uj, 16 июля 2008 г. в 07:06

Мигель и Фернандес пытаются решить жизненно важный для них вопрос, пришелец же требует прекратить спор, никакой практической помощи не предлагая. Рассказ иронический, с порцией здравого цинизма. Простые парни более толково смотрят на вещи, чем высокоразвитый енопланетянин. Действительно, без одного из них (хотя бы) этому миру будет лучше.

Оценка : 9
«Железный стандарт»
–  [ 6 ]  +

zmey-uj, 16 июля 2008 г. в 05:41

Остроумный рассказ, высмеивающий бюрократов и консерваторов. Ну и вдобавок напоминающий, что на голодный желудок лучше думается. :-)

Однако Венера описана с не слишком явной, но нескрываемой симпатией. Реклама «Витси» просто супер! Сейчас столько мудрят с рекламой, что это бы смотрелось оригинально и трогательно.

Оценка : 9
«День не в счёт»
–  [ 6 ]  +

irish, 27 ноября 2007 г. в 07:03

Мысль, заключающая в себе мораль этого рассказа — наркоман (наркоман в широком смысле, человек, страстно привязанный к чему-либо) ради своего наркотика способен на любую подлость — известна давным-давно, это знали еще первые христианские монахи, трудом всей своей жизни сделавшие очищение души от страстей. Так что я не могу согласиться с акцентами, которые расставляет Каттнер. Имхо, не навязчивая реклама виновата в том, что некая дамочка пошла на брачно-финансовую аферу, а ее (дамочки) неспособность сопротивляться искушениям и полная потеря нравственных ориентиров. Все-таки опыт христианского подвижничества убеждает в том, что святость (а в переводе на язык рассказа — иммунитет к рекламе) можно стяжать и в миру, но к этому должна быть приложена как минимум воля самого человека. Отчасти это реализует главный герой рассказа, но в итоге Каттнер делает его не героем, совершившим духовный подвиг, а «лохом», которого «кинули на бабки».

П.С. Рассказ, на мой взгляд, весьма средненький, но он еще раз проиллюстрировал принципиальное культурное между русскими и американцами. Они панически ждут врага извне — и «фабрика грез», в качестве прививки против этого страха, штампует один за другим фильмы о войнах миров и злых пришельцах, откладывающих свои личинки в человеческом организме. Мы же ждем, что нам покажут врага, затаившегося в нашей же собственной душе, врага, которым являемся для себя мы сами. Так что неудивительно, что мы американскую культуру воспринимаем как поверхностную, попсовую, а они тиражирают миф о «загадочной русской душе».

Оценка : 5
«Изобретатель Гэллегер» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

firebols, 09 ноября 2007 г. в 16:00

Вообще у Каттнера много пьющих героев (вспомните папочку Сонка Хогбена). Гэллегер, конечно, самый экстремал по части спиртного. В цикле самое невероятное не то, что человек творит, освобождая свое подсознание, и не то, какие приборы из подручных материалов он создает, а то, что он не умер от цирроза печени! Это действительно фантастика.

Читал с огромным удовольствием.

Оценка : 9
«Все тенали бороговы…»
–  [ 6 ]  +

ZiZu, 02 ноября 2006 г. в 09:00

Мы все рабы своих знаний. Если нам сказали, что это невозможно, то в большинстве случаем мы примем это за аксиому. А мозг детей ещё не «изуродован» знаниями и они могут мечтать о различных вещах. Детей не остановить, что скорее всего это сделать невозможно. Они будут стремиться и, возможно, у них что-то получится.

Оценка : 10
«Исполнение желаний»
–  [ 6 ]  +

Ruddy, 14 июня 2006 г. в 20:26

Поставил 9 баллов исключительно за отличную и интересную концовку, за оригинальное построение сюжетной линии, за интригу, что держит до конца. Блеск!

Оценка : 9
«Все тенали бороговы…»
–  [ 5 ]  +

Prosto_Chitatel, 15 апреля 2024 г. в 12:01

Трудно что-то еще добавить по такой культовой вещице, особенно учитывая ее революционность и гениальность на момент написания. Появись она лет на двацать-тридцать позднее — и уже читательский эффект был бы не таким мощным. А так, зная, что это 43-ий год, невольно проникаешься осознанием масштабов личности Каттнера и его возможностями из коротеньких и казалось бы простых идей делать нечто подобное. Особенно приятно, что можно не только подумать — а если после рассказа хочется думать, а не просто отложить книгу в сторону, пусть даже сказав самому себе «неплохо» или «хорошо» — это уже большой успех, — но и получить ту самую ироничную атмосферу, которая свойственна каттнеровщине в целом. Здесь же к иронии еще и примешивается под конец настоящее ощущение безысходности и почти мистического страха: то есть автор создает невероятное сочетание, где местами не знаешь — смеяться или плакать (конечно же, условно говоря, но тем не менее).

Один из лучших рассказов Каттнера. При этом так можно сказать про многие рассказы Мастера.

Оценка : 9
«Труба в никуда»
–  [ 5 ]  +

igor14, 29 февраля 2024 г. в 04:11

Светлая полоса в «освоении» каттнеровского творчества продолжается: этот восхитительный фантастико-приключенческий рассказ (с уклоном в комедию!) долгое время оставался за рамками внимания из-за путаницы здесь, на fantlab-е.

Как там говаривал один известный поэт? Впрягли «в одну телегу коня и трепетную лань» ©: по непонятным основаниям скрестили оригинальное название и правильное место первопубликации с изначальной версией перевода рассказа 1955 г. «Home There's No Returning», выполненной уважаемой Е.Секисовой («Некуда отступать»). Хорошо, что теперь порядок наконец восстановлен!..

Вместе с тем, абсолютно невозможно не заметить забавного совпадения вышеописанной коллизии с сюжетом вот этого сАмого рассказа! Какие же порой невероятные совпадения случаются в нашей жизни (!), причём – что называется, <почти> на пустом месте...

Завязка действа: профессор-химик в ходе экспериментов произвольно смешал кучу ингредиентов и получил жидкость, не вступающую в реакцию ни с одним из известных веществ. Перелив эликсир в бутылку, учёный отдал её знакомому — агенту по продажам солидной торговой фирмы — дабы тот передал субстанцию своим коллегам из научного отдела для углублённого тестирования. По пути в головной офис рядом с автобусом, на котором ехал этот молодой человек, ударила молния. От непроизвольного резкого движения находящаяся в кармане бутылка разбилась, жидкость мгновенно впиталась в тело, и главный герой переместился то ли в искривлённо-параллельный, то ли в совершенно иной мир…

«Тоннель в никуда» – дивный, занимательный рассказ. Хотя помещать его в один ряд с циклом о Хогбенах или с «Механическим эго» (1951) было бы неправильно и преждевременно, он принадлежит к числу несомненных творческих удач любимого фантаста. Перед нами – образчик искромётного, «фирменного» мягко-ироничного каттнеровского юмора, легко узнаваемого и не перепутываемого ни с каким другим.

Главный герой, отнюдь не мудрец и не Аполлон внешне, необычайно симпатичен сочетанием своих личностных качеств, душевных устремлений и индивидуальных реакций на странные, невообразимые происшествия, случающиеся с ним не по собственной воле. Во многом он – типичный обыватель, да к тому же ещё и – янки, но при этом – близкий и понятный человек (хе-хе!).

МолодЕц и автор, который ни капельки не сфальшивил, продемонстрировав нам сначала неуверенного в себе, забавным образом рефлексирующего молодого человека, который при попадании в странное, пугающе-незнакомое место, действует почти совершенно бездумно, на инстинктах. Джо Бинни, ровно как бычка на верёвочке, пытаются вести за собой сначала уродливо-симпатичные дружелюбные обитатели чужого мира, затем – любимая девушка на пару с красавцем-соперником, однако он находит в себе волю воспротивиться неблагоприятным обстоятельствам, и по мере своих хилых сил бороться с оными. Что особенно ценно в плане достоверности – не преображаясь по концовке в эдакого альфа-самца, повелителя своей и чужих жизней, а оставаясь скромным, предпочитающим «плыть по течению» парнягой. Жизненно, чёрт побери!

Внешний вид и, так сказать, особенности телесной конституции (хе-хе!) упомянутых выше разумных обитателей то ли искривлённо-параллельного, то ли совершенно инопланетного мира – дополнительный повод для веселья потенциальному читателю. В спойлерообразные подробности углубляться не хочу, пусть это дело будет сюрпризом (надеюсь – приятным!) для тех, кто пока не ознакамливался с данным рассказом.

<а переводить было (года три уж тому как) – истинное удовольствие!l>

Оценка : 8
«Тёмный мир»
–  [ 5 ]  +

Darth_Veter, 04 января 2024 г. в 17:34

В годы Второй мировой Эдвард Бонд потерпел странную аварию над джунглями Суматры: его самолет упал вниз, когда пилот внезапно и совершенно необъяснимо потерял сознание во время полета. Пролежав несколько дней в горячечном бреду, он внутренне изменился: ему периодически стали сниться весьма странные сны, в которых он представлял себя могущественным лордом Темного мира, насильно изгнанным своими подданными в параллельное измерение. Прошло еще какое-то время, и Эдвард убедился, что его сны вовсе не были красивой выдумкой...

В данном произведении писатель довольно умело и причудливо переплел научную фантастику со сказкой о могущественных волшебниках. По его мнению, все волшебники — это либо мутанты, получившие уникальные способности по наследству, либо же ученые, научившиеся манипулировать природными стихиями. Всё их могущество базируется на физических законах их родного мира — автор при любом удобном случае пытается объяснить все творимые ими чудеса с точки зрения науки. Вампиры с его точки зрения — это люди, научившиеся поглощать живительную силу прямо из ауры человека, а разрушительная мощь взгляда мифической Медузы Горгоны — ни что иное, как мощный поток радиации, искусственно генерируемый женщиной-мутантом из собственного энергополя. Все могущественные артефакты — это своего рода трансформаторы энергии, преобразующие один ее вид в другой. С такой трактовкой многое становится логически-понятным и даже немного интригующим. К примеру, что из себя представляет повелитель Темного мира Ллур — живое существо, бездушный механизм, сбившийся со своей программы, или нечто среднее, помесь естественного и искусственного? Даже зная о подобном варианте, читатель всё равно будет впечатлен авторской версией. Скучать ему будет некогда: на пустые разговоры и длительные «отступления от темы» писатель не разменивается — действие для него важнее сопутствующей философии! Да и приключенческая составляющая далеко не слаба: нам предлагается совершить путешествие в параллельный мир, где царствует научная магия, и изучить его необычные законы — в виде экспресс-тура, естественно. И лишь в самой концовке автор позволяет себе изложить главную мораль: любой человек ценен не своими физическими, а духовными качествами. Потому что именно дух (и разум) управляет нашим телом, отвечая за все его мысли и поступки. Вспомните, хотя бы, Квазимодо из романа Гюго «Собор Парижской Богоматери». Он был уродлив внешне и потому совсем не казался героем. Но именно он по-настоящему беззаветно любил легкомысленную цыганку Эсмеральду, не обращавшую на него никакого внимания. Любил настолько, что разделил с ней ее же смерть, заживо похоронив себя с телом своей возлюбленной. Уродство тела еще не означает такую же испорченность души. Вот и главный герой Каттнера подтверждает эту аксиому — всё плохое в нем отмирает так естественно, что не кажется нам притянутым за уши. А разве могло быть иначе? — спросит читатель. Могло бы, но не стало. Именно за эту особенность мы и ценим все литературные фантазии — за возможность насладиться счастливым финалом, исцеляющими наши собственные души от случайно попавшего в них Зла.

-----------

РЕЗЮМЕ: почти сказочная история о том, как Зло помогло Добру очистить от себя самого волшебный мир, вернув Вселенной состояние баланса. Я бы назвал ее более удачной и оптимистичной вариацией «Колдовского мира» Алисии Нортон.

Оценка : 8
«Профессор накрылся»
–  [ 5 ]  +

Darth_Veter, 01 января 2024 г. в 16:43

Семейка Хогбенов, невесть когда иммигрировавшая в Новый Свет из Старого, привлекла к себе внимание общественности, жестоко расправившись с проявившей слишком много любопытства семейкой Хейли. Теперь членам семейства приходится осторожничать, не проявляя на людях всех своих уникальных сверхспособностей...

Пожалуй, цикл о Хогбенах является самым удачным примером юмористической фантастики в истории. Действительно — над чем еще можно добродушно посмеяться, как не над тупыми сверхлюдьми, не осознающими в полной мере своей уникальной природы? Писатель может вовсю изгаляться над невозможными ситуациями, проистекающими от этого, заставляя своего читателя удивляться всем перипетиям сюжета. Самое главное — последний (т.е. сюжет) становится похожим частично на сказку, частично — на научную фантастику (ибо автор пытается объяснить происходящее с научной точки зрения). А читатель пытается угадать, в какую сторону «вильнет» сюжет и как герои сумеют выкарабкаться из очередной ямы, в которую они сами же себя и посадили. Такое возможно описать только в юмористическом ключе, ибо серьезно рассказывать о подобном просто не получится. Самое главное, что с юмором автор не перебарщивает, не превращает происходящее в полный абсурд, а держится в определенных рамках приличия. Поэтому ему сходит с рук даже садистская сцена убийства в самом начале повествования. Зато после нее начинает действовать негласный мораторий на все формы жестокости — якобы для того, чтобы не привлекать к семейству излишнего внимания властей. А на самом деле — для того, чтобы не случайно не превратить хорошую шутку в форменную непристойность.

-----------

РЕЗЮМЕ: сказ про то, как Хогбены добивались благосклонности властей, раскрывая свои секреты местному биогенетику. Впрочем, раскрытые секреты далеко не ушли, ограничившись объемом небольшой бутылки от пива.

Оценка : 8
«Изобретатель Гэллегер» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Prosto_Chitatel, 27 декабря 2023 г. в 14:35

Шикарная и очень неровная подборка рассказов. 20-ый век дал нам множество крутейших мастеров короткого НФ-рассказа, но Каттнер действительно что-то особенное. Великолепное чувство юмора, даже больше ирония, подчас злая, но не человеконенависнеческая, а, скорее, балансирующая на грани «можете воспринимать, как хотите» и легким пинком под зад в нужном положительном направлении. Кроме того, вся эта его научно-фантастичность написана так, что любой внимательно читающий товарищ, даже не обладая большим запасом знаний, легко способен во всем разобраться и не потеряться среди всяких научных терминов и сложносочиненных заковык, как это часто бывает у пафосных современных авторов.

Гэллегер же — это как раз пример того самого простого обывателя (ибо в трезвом состоянии он научный профан), пытающегося понять гения, в сочетании с мощнейшим изобретателем (в своей алкогольной ипостаси), чье подсознание плюет на любые эмоциональные факторы и работает исключительно в рамках холодной формальной логики. Такое вот спортивное раздвоение сознания, способное привести в каждой из историй как к тотальному краху, так и к невероятному прорыву в науке и технике.

Для меня без сомнения самой лучшей историей стал «Этот мир — мой», ибо тут просто фейерверк действия, черного и белого юмора, иронии и потрясающих персонажей, для которых Каттнеру даже не нужно особо расписывать черты их характеров. А самыми слабыми оказались два рассказа в соавторстве. При чем в двухтомнике «Лучшее» от «Азбуки», который я читаю, данный момент вообще не указан, однако ошибиться было трудно, и я вовсе не удивился, когда увидел информацию о соавторстве на сайте. Что «Робот-Зазнайка», что «Гэллегер Бис» гораздо суше и слека нудноваты в изложении, а технические идеи, заложенные в них, не выстреливают так, как в других трех рассказах о Гэллегере. И, тем не менее, общего впечатления от цикла они совсем не портят. Жаль, что их всего пять, но, с другой стороны, видишь, как современные авторы том за томом безостановочно строгают свои «нетленки» так, что уже через несколько лет для одного автора уже целой большой полки не хватает, и с ностальгией думаешь о той старой золотой эре фантастики, когда и писатели не старались клепать, как сумасшедшие, и каждый даже маленький рассказ был просто на вес золота. Как у Каттнера.

Оценка : 9
«А как же ещё?»
–  [ 5 ]  +

vik.kammerer, 24 марта 2023 г. в 09:41

Читаю комментарии и ужасаюсь.

Никто ничего не понял. Это просто трагедия. А ведь это про нашу жизнь.

Рассказ про современную либерду, которая «за всё хорошее и против всего плохого», но как это реализовать — ни черта не знают.

Вместо того, что работать с причиной конфликта (а именно — проблема с водой и угроза смерти от жажды), пришелец просто грозит пальцем и говорит, что убивать нехорошо (иными словами, глупо пытается устранить следствие). Я уверен, пришельцу ничего не стоило решить их проблему с водой с его-то высокими технологиями. Но он даже не думал в этом направлении. У него самого никогда не было такой проблемы и он даже не способен её представить. Тут показано коридорное мышления большинства людей, которые могут понять только те вещи, с которыми сами сталкивались. Пришелец так и говорит «Конфликт-то из-за какого-то несчастного колодца». Он в упор не понимает их проблему. И тупо требует от них, чтобы они прекратили стрельбу и умерли потом двумя семьями от жажды.

Пожалуй, для большей ясности, приведу пример из нашей жизни. Школьный буллинг. Допустим, одного ребёнка постоянно чмырят, унижают и доводят до неврного срыва. Месяцами. Годами. Он берёт швабру и бьёт одного обидчика по спине. Приходит «высоконравственная» и «высокоморальная» училка и вопит, что так нельзя. Ты плохой. Тебе должно быть стыдно. Ты наказан. И уходит, довольная собой. Буллинг подолжается. А защитить себя ребенок больше не может.

Потом такая же ситуация повтояется в армии, когда солдат берёт автомат и расстреливает «дедов». И опять, плохим потом оказывается солдат с автоматом. Все остальные хорошие и несчастные жертвы. И после этого никто не работает над устранением дедовщины. Все только принимают меры безопасности по предотвращении стрельбы в казарме.

Возможно, Каттнер и его супруга написали этот рассказ, увидев фильм «День, когда Земля остановилась» 1951 года. Ведь сам рассказ написан в 1953.

В фильме очень похожая ситуация — прилетает пришелец и требует от всей планеты остановить войны и вооруженные конфликты. Цель — великолепная. А пути достижения — полное фуфло. Если тупо сделать невоможным применение оружия, это даст полный карт-бланш огромному количеству уродов, которые знают, как отравлять жизнь и откровенно грабить так, чтобы это не было явным и выглядеть при этом белым и пушистым. Есть 1001 способ при помощи которых одно государство может подавлять другое без применения оружия. Пропаганда, стимуляция моральной деградации, экономическая блокада, промывания мозгов, умышленное создание экологических проблем, переписывание истории, умышленное заражение вирусами и т.п. Список может быть бесконечным.

А отношение мексиканца к амерами абсолютно понятно. Кто не в курсе, огромный кусок США это бывшие территории Мексики.

«Мстители пространства»
–  [ 5 ]  +

Массаракш, 26 октября 2022 г. в 00:47

Перестрелка с гангстерами, препятствующими взлету взлёту первого космического корабля (собранного энтузиастами в сарае) занимает 5 процентов текста. Гибель, а затем спасение Земли и Луны – 2%. Описание лодыжек, бёдер и прочих округлостей прекрасной репортёрши – ещё 5%. (Приходится ей, кстати, нелегко. Распухший марсианский супермозг, ганимедские динозавры и змеелюди, медузы из туманности Андромеды – все по очереди срывают с красотки одежду и собираются принести её в жертву на алтаре. «Как ты, Лорна? Не устала?» – заботливо спрашивает герой ближе к финалу).

Всё остальное – экшн, бессмысленный и беспощадный, где пистолет и пушечный американский апперкот наводят порядок по всей густонаселённой Солнечной системе. Дикий калейдоскоп из перепархивания по космосу туда-сюда, из беготни и драк, из подземелий с чудовищами и широчайшего ассортимента инопланетян. На Марсе дело быстренько даже до революции доходит, а заодно решаются невнятные межгалактические разборки между медузами и красными кристаллами. Нагромождение несуразностей и клише тянет на пародию, но нет, всё с абсолютной серьёзностью.

Хватает у Каттнера никудышных ранних вещей, написанных, видимо, для заработка. Но эта – прямо находка для советского критика из пятидесятых, жаждущего обличить порочный капиталистический жанр – фантастику.

Оценка : 3
«Кладбищенские крысы»
–  [ 5 ]  +

sergej210477, 07 сентября 2022 г. в 17:28

Если рассматривать эту историю с точки зрения реализма и правдоподобия, то — очень слабо.

Но, зачем искать в хорроре натуралистичность и логику!? Вся литература и кинематограф ужасов подобного рода, стоит, по-моему, в первую очередь, на зрелищности и атмосфере.

И, всего этого в данном рассказе через край!

Нехороший город Салем. Дождливая осень. Старинное кладбище, мокрое, грязное. И, старик-могильщик, жадный до такой степени, что даже смог преодолеть свой страх перед крысами.

Великолепные мрачные декорации.

А ведь, дальше, будут ещё и могилы, и, тесные подземные туннели. И, крысы. Огромные и злые кладбищенские крысы.

Незатейливый сюжет, но, написан он так, что буквально, ощущаешь клаустрофобию, запах мокрой глины, и, шорох за спиной.

Примитивно, но, очень мощно.

Оценка : 9
«Лунный Голливуд»
–  [ 5 ]  +

Darth_Veter, 28 мая 2022 г. в 21:47

Не относитесь к этому рассказу всерьез: это всего лишь ироничная пародия на тему американского кинопроизводства образца 30-х годов прошлого века. На роль Nine planets films можете поставить любую известную вам голливудскую кинокомпанию — и сильно не ошибетесь. Правда, современные киностудии по вполне понятным причинам предпочитают снимать свои творения не в натуре, а в павильонах, добавляя всё необходимое окружение с помощью компьютера. Это и дешевле натурных съемок, и гораздо безопаснее. Именно по этой самой причине недавняя посылка съемочной группы на орбиту выглядела необоснованной и попросту безрассудной. Легко понять, что и сам автор относится к натурным съемкам с изрядной долей иронии. Недаром его герои вынуждены буквально выкупать нужный им астероид у правительства Земли. Где вы еще видели подобную глупость?! Не менее глупы и фантастичны утверждения, что у астероидов имеется какая-никакая атмосфера и даже разумная жизнь! Такой вот у Каттнера юмор. Тем не менее, несмотря на скучнейшую тему, в этой истории есть место и для настоящих приключений, и для описания необычных представителей чужой флоры и фауны. Несмотря на малый объем произведения, автор сумел придумать неплохой сюжет, который местами даже интригует (например, в тот момент, когда один из членов съемочной группы угоняет корабль главного героя, оставляя его один-на-один с безумной фауной астероида). Весьма интересной находкой является и прыгун — местное животное, умеющее читать мысли и — самое главное! — озвучивающее их в самый неподходящий для этого момент. Или, может, в самый подходящий? Т.н. «эфирный поток» — это, напротив, самый натуральный «рояль», призванный спасти прогорающий проект. Ничего замечательного в нем нет: это всего лишь символ тех искусственных сенсаций, что время от времени сотрясают весь земной Голливуд. Как писал когда-то известный журнал Total film (№37), чтобы выходящий фильм обратил на себя внимание, необходимо устроить какой-нибудь запоминающийся скандал, а то и несколько. Все тяжбы актеров друг к другу, так популярные сегодня — лишнее тому подтверждение. И подобных приемов в рассказе приведено несколько. Если хотите увидеть изнанку американского кинопроизводства (хоть и в несколько преувеличенном виде), читайте этот рассказ повнимательней.

----------------

РЕЗЮМЕ: описание рабочих будней одной американской киногруппы, ведущей свои съемки не в павильоне, а на «живой» натуре. Кэтлин — это прообраз нашей Юлии Пересильд, которая не ограничилась простым сидением в орбитальной станции, а в буквальном смысле решила покорить и дальний космос.

Оценка : 7
«Ледник дьявола»
–  [ 5 ]  +

igor14, 17 октября 2021 г. в 03:15

Четвёртая серия приключений «Громового» Джима Уайда, в субъективном восприятии – самая «дурнопахнущая» часть пенталогии. Но (!), обо всём по порядку… Первая публикация — «Thrilling Adventures», август 1941 г.

Завязка сюжета: старый охотник-следопыт на Аляске принял к себе в компаньоны беглого бывшего сотрудника ОГПУ*, некоего Трефца (ну, и имечко выбрал ГК!!), коварного холодно-жестокого подлеца. В одной из промысловых экспедиций эта парочка набрела на сквозной скальный тоннель, при обследовании которого был найден мумифицированный труп древнего викинга в полном боевом облачении и с массивным золотым браслетом на запястье. Насыщенные испарения ядовитого газа не помешали звероловам пройти подземный путь до конца и обнаружить скрытую долину с целым городом из массивных каменно-деревянных строений. Несколькими днями спустя престарелый охотник с пулей в руке добрался до фактории, обладающей собственным телеграфным аппаратом, и стал рассказывать окружающим странные небылицы. Коллеги-промысловики подняли его на смех, но упрямый старикан настоял на своём праве отправить телеграмму знаменитому борцу с преступностью, «Громовому» Джиму Уайду…

Как уже вскользь упоминалось при обзоре предыдущего рассказа цикла, здесь в качестве противников для своего серийного героя-супермена (и его помощников-соратников) автор выбрал потомков норвежских викингов и русских первопоселенцев, колонии которых были отрезаны от внешнего мира локальным природным катаклизмом. Эти люди буквально застыли в своём развитии, причём – на отсталом средневековом уровне. Меряться силами с такими – самое тО для бравых янки (ха-ха-ха!), вооружённых не только скорострельным современным оружием, но и передовыми технико-интеллектуальными достижениями цивилизации.

Типичные комиксо-«палповые» стандарты явлены здесь во всей своей уродливой красе! Особенно презрительно-недоумённые усмешки вызывают трактовки образов русских персонажей – Трефца, князя Фёдора и монаха Владимира (последний, к слову, — положительных герой, хе-хе!).

Но даже если абстрагироваться от претензий морально-патриотического свойства, сия история кажется плохо продуманной и небрежно сконструированной даже на фоне остальных глуповато-фантазийных частей сериала о «Громовом» Джиме (тем паче, что тут ГК ещё и стал повторяться в сюжетных ходах — очень уж скоро это случилось (!) — снабжение отсталых людей огнестрельным оружием для захвата власти в изолированном более-менее крупном сообществе использовалось в начальном произведении цикла).

Впрочем, на универсальности своего мнения никогда не настаивал, и сейчас не стану!..

—----------------------------------------------------- ---------------------------------------------

* Объединённое государственное политическое управление при СНК СССР — спецслужба, основной орган госбезопасности, преемник ЧК / ВЧК (Всероссийской чрезвычайной комиссии)

Оценка : 5
«Мы убиваем людей»
–  [ 5 ]  +

vfvfhm, 29 сентября 2021 г. в 00:09

Можно было бы назвать этот замечательный рассказ сатирой на общество «желтого дьявола», но ничего комически-гротескного в нем нет. Все про правду написано. Сурово и брутально.

Первое. Капиталистическое общество — это общество ВСЕОБЩЕГО страха. Миллионер находится в той же атмосфере ужаса, что и затурканный, угнетенный работяга. У него только ужасы другие.

Второе. Очень круто предсказано использование в ближайшем будущем высокоточного оружия, в том числе бактериологического. Даже в ходе гибридных и экономических войн.

Третье. Очень ловко авторы обыграли известный афоризм Маркса о том, что капиталист сам продаст веревку, на которой его и повесят. Мутанты тут просто едва прикрытая метафора пролетариата. «Красные тридцатые» закончились, началась Холодная война. И прогрессивным писателям «свободного мира» приходилось прибегать к «эзопову языку».

Единственный недостаток этого крутейшего рассказа в некой несбалансированности формы. Для шпионского триллера, коим он является, многовато разговоров и маловато действия. Больше рассказано, чем показано. Но текст мощный, драйвовый, умный и поучительный.

Кажется, это первое произведение Каттнера-Мур ,которое я читаю в этом веке. А ведь подростком был страстным поклонником их творчества. Ну уж теперь они от меня не уйдут, эти гениальные близнецы.

Благодаря стараниям в том числе Андрея Бурцева. За перевод и публикацию этого минишедевра ему специальное спасибо!

Оценка : 8
«Космический налётчик»
–  [ 5 ]  +

igor14, 21 августа 2021 г. в 07:55

Этот простоватый и малооригинальный ранний каттнеровский рассказ является если и не самым первым из «чисто»-фантастических у любимого писателя, то уж точно – вторым!

(среди произведений, в отношении которых авторство ГК не вызывает никаких сомнений, только изначальная прозаическая «вещица» – микрорассказ «Покорение человеком космоса, или Вверх тормашками во времени / Man's Conquest of Space or Upside-Down in Time» (1935) – претендует на первородство в фантастическом жанре; всё остальное из написанного в 1936 и первой половине 1937 г. – либо мистика, либо криминально-детективные истории с налётом мистики…)

Завязка сюжета: не слишком отдалённое будущее; малочисленные земляне-колонисты на Венере могут экономически оправдать своё существование только лишь посредством выращивания местного растения элизии и выжимки из него нектара. Данное вещество представляет из себя безвредный для здоровья ненаркотический (в мАлых дозах!) мощный стимулятор нервной системы, дарящий человеку длительное состояние невыразимого экстаза. Рыночная цена нектара — запредельна! Фермеры-растениеводы живут в условиях чуждого мира довольно обособленно друг от друга, а за результатами их трудов охотятся шайки космических пиратов, истребить которых не под силу даже Межпланетному патрулю…

Единственный более-менее любопытный штришок в этом рассказе – главным героем автор сделал сына действующего президента США. Сей великовозрастный персоныш не чурается тяжёлого, наравне с остальными, фермерского труда и является «в вышей степени нравственной личностью» ©. Кого тут Каттнер хотел надурить?! (ха-ха-ха!)

В остальном – масса нарочито вестернизированных приключений, зарождение и развитие довольно предсказуемой «лав стори», а также — столкновение с опасным венерианским чудовищем, существование которого было тайной на протяжении многих и многих лет <под спойлер эту информацию размещать нет никакой необходимости>.

Перечитывать данный рассказ вряд ли когда-либо захочу!..

Оценка : 6

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 . . . 28 29 30 31 32   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх