FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Олег Аникиенко «Свергнутые боги»  [ 0 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 21:41

Потрясающе! Это не просто фантастика это обобщенная картина объясняющая все развитие человечества! Даже непонятные высказывания в Библии отлично вписываются в сюжет. Прочитал запоем, знакомые уже в очереди стоят за книгой, один друг прочитал и еще себе лично заказал! Религиозным фанатикам лучше не читать, может поколебать веру, интересующимся эзотерикой обязательно к прочтению для расширения сознания!

Оценка: 10

Мюррей Лейнстер «Оружие-мутант»  [ 0 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 21:21

Веселая история в стиле комиксов про супергероев. Только герой необычный — супермен со шприцом в руках, пардон, с пистолетом выпускающим снотворное. И партнер в этого Эскулапомена подходящий: и друг, и собеседник (любимая, и единственная фраза: «Чи!»), и живая лаборатория для производства вакцины. Антигерой долго остается неизвесным, но наш суперврач выводит его существование чисто логически. Злодей полный антипод герою, горбатый злой карлик, мечтающий покорить Вселенную с помощью изобретенного им бактериального оружия, а всех людей сделать рабами. Так и стоит пред глазами комикс из сюжетом: прилетел — сам победил всех злодеев — спас планету — попросил назвать сына своим именем (герой очень скромный) — улетел. Для среднего школьного возраста.

Оценка: 8

Роберт Хайнлайн «Луна — суровая хозяйка»  [ 0 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 20:14

Не согласен с теми, кто считает революцию 100%-м злом. Как писал Г. Гаррисон, 2/3 правительств пришли к власти путём революции. Да те же США в своё время вели войну за независимость от колониальной Европы! Интересна личность профессора. По моему глубокому убеждению, проф — прообраз Джубала Харшоу из «Чужака», принесшего звание Грандмастера Хайнлайну.

Оценка: 8

Сергей Панченко «Брат во Христе»  [ 0 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 20:12

Мде... Аффтару надо подучить матчасть. Найденая безхозная собака первым делом просит жрать. Хотя все мы знаем, что ей живец в первую очередь нужен...

Вселившийся в бегуна Рэб, мочит всех направо и налево, таскает свое тело без каких-либо отходняков, кои должны были его прихватить через минуту-две, после использования дара Улья. Карочи, читать можно, но ценность уникального мира, придуманного Каменистым, начинает теряться. И это, я считаю, плохо. 2 из 10.

Оценка: 2

Дмитрий Сиянов «Скил»  [ 0 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 20:05

Самая веселая и задорная книга из «вселенной стикса». Очень хороший юмор и добрый сарказм. Каноны мира выдержаны, открыты новые грани людей в борьбе с мутантами — рукопашная :).

Жду продолжения приключений Скила и Маньяка.

Оценка: нет

Фрэнк Герберт «Мессия Дюны»  [ 1 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 19:38

Вторая часть  гексалогии «Хроники Дюны» понравилась меньше, хотя по части скандалов интриг и расследований, она ничем не уступает оригиналу. эта книга по-своему рушит шаблон сиквелов — ярче, динамичные, масштабнее, здесь — более тускло (но не менее эмоционально) скучнее и самое главное, минималистично в рамках места действия разворачивающегося сюжета. Пол Атрейдес — Бог Император Дюны, казалось бы, то к чему вело его предназначение, сбылось, дело в шляпе (на самом деле нет) Новоиспеченный мессия устраивает далеко не всех, да и сам пророк, несчастен на должности правителя тирана, ибо священный джихад, «заходит» не всем. По части экзистенциальных пиздецов, сиквел многократно переплевывает оригинал, а финал так вообще, способен заставить приуныть самого закалённого нф дрочера. В общем, все неоднозначно. По-прежнему есть — потрясающие персонажи, атмосфера, но от непреодолимого ощущения скуки придется отмахиваться ни раз.

Оценка: 8

Фрэнк Герберт «Дюна»  [ 1 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 19:37

Тот самый случай, когда классика, не то чтобы устарела, а гораздо сильнее способна увлеч, нежели современная беллетристика. Да, сюжетная линия об избранном — далеко не нова, но автор создал полноценный мир, который под стать колоритным героям, жив и наполнен своей  четко выстроенной мифологией. В оригинальной Дюне нет ничего лишнего. Каждое описание, каждый диалог нужен и обоснован в рамках развития сюжета. Это та самая классика, которая со временем не устаревает, а лишь подстёгивает возвращаться в выдуманный мир, к его персонажам и их историям. Маст хев в общем.

Оценка: 10

Нил Гейман «Скандинавские боги»  [ 0 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 19:36

Гейман делает то, что умеет, а умеет он — писать интересные сказки. Скандинавские Боги по накалу страстей, конечно же — не Американские Боги, но по веселью, переплевывают Сыновей Ананси.

Оценка: 8

Филип Дик «Мечтают ли андроиды об электроовцах?»  [ 1 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 19:35

Когда меня спрашивают о любимых авторах, я не задумываясь отвечаю: Филип Дик. Отчасти поэтому я так долго откладывал его заглавное произведение « Мечтают ли андройды об электроовцах».  Когда есть «Валис», «Убик», «Всевышнее вторжение» и  «Помутнение», страшно подумать, что именно то, самое ГЛАВНОЕ, окажется сиянием в свете прочитанных произведений.  

Не оказалось. Я не зря наряду с Вачовски, Спилбергом, Верховеном, Скоттом и остальным голливудом,  люблю Ф.Дика.  ( И да, книга однозначно глубже.)

Оценка: 10

Р. А. Лафферти «Великая междугородняя»  [ 0 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 19:35

Что было бы , если бы человечество не выбрало автомобили как личное и главное средство передвижения. Автор представил альтернативу в виде утопии и , знаете, весьма заманчиво.

Сколько людей погибло за всё время  в автокатастрофах? Небольшая война прокатилась по миру, не считая последствий околоавтомобильной промышленности — отходы, угарные газы, добыча нефти и её переработка, транспортировка, войны за нефть. И многое другое — можете сами продолжать. А здесь  — трамвайная тяга и кругом идиллия.

Оценка: 10

Чайна Мьевиль «Вокзал потерянных снов»  [ 0 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 19:34

Мьевиль хорош. Пожалуй, самый необычный сеттинг  (фэнтези, стимпанк, нф, детектив) в котором Чайна, творец без тормозов. Очередная порция гениального безумия.

Оценка: 9

Стивен Кинг «Жребий»  [ 0 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 19:33

Наконец-то закончил цикл о Доналде Каллагэне. Рад, что Кинг решил вернуться к этому неоднозначному персонажу в Темной Башне,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
прикончив его достойно.
Помни лицо отца своего.

Оценка: 8

Джеймс Камбиас «Тёмное море»  [ 0 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 19:31

Твердая как хитин ильматарианина нф, с человеками в вонючий скафандрах и классными инопланетянами, с клешнями, хвостами и разного рода фетишами

Оценка: 8

Чайна Мьевиль «Кракен»  [ 0 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 19:30

истинный маст-хев для фанатов ебанутой фантастики (на самом деле Мьевиль характеризует её как «странную», но нет — ебанутая, в хорошом смысле, конечно же). это как, если бы Филип Великий Дик передознулся Лавкрафтом и пытаясь спастись от неминуемой бездны употребил Стивена (по-моим книгам снимают дерьмовые фильмы) Кинга, запив все это изрядно физиологически-психо-измененными персонажами Геймана, а после, увековечил себя в памяти читателя, не трилогией о Валисе, а создал ещё более абсурдный псевдо-нон-фикшн мир.

Оценка: 9

Дуглас Адамс «Всего хорошего, и спасибо за рыбу!»  [ 0 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 19:29

Всего хорошего, и спасибо за рыбу! Запилил достойный обзор, потом понял, что слишком уж приторно вышло.

поэтому, просто поверьте на слово — лучшая книга цикла.

Оценка: 10

Дуглас Адамс «Жизнь, Вселенная и всё остальное»  [ 0 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 19:27

После успеха двух книг, сомнений в продолжении «Путеводителя» ни у кого, кроме самого Дугласа не было.

И это чувствуется по третьей книге серии. Все по-прежнему классно, только вот развития персонажей из книги в книгу — нет.

Это единственное, что (возможно абсолютно субъективно) бросается в оценочную шкалу произведения. Герои Адамса — смешные болвашки,

выполняющие свою функцию идеально, но от этого не перестающие быть смешными болванчиками. И так было до четвертой книги серии.

Оценка: 8

Дуглас Адамс «Ресторан «У конца Вселенной»»  [ 0 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 19:26

Ресторан «У конца Вселенной» — Ярче, веселее, безумнее и под сумашедшесносящим аперитивом.

Оценка: 9

Дуглас Адамс «Путеводитель по галактике для путешествующих автостопом»  [ 0 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 19:24

Если Шекли — гений короткой формы сатирической фантастики, то Адамс — грассмейстер полного метра.

Эта первая книга цикла «Путеводитель по галактике для путешествующих автостопом».

Замечательная, максимум сюрреалистичная, абсурдная и по-настоящему сумасшедшая.

Оценка: 9

Борис Акунин «Провинцiальный детективъ, или Приключения сестры Пелагии»  [ 2 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 18:45

    Удачно начатый и быстро слитый цикл. Время действия — 1899-1900. XIX век ещё не закончился, но в журналах уже печатают статьи Беккереля и Кюри, открыт радий, вовсю идёт еврейская колонизация Палестины. Место действия — Заволжск, напоминающий Кострому, и Ханаан — явный Валаам. Как они оказались в одной губернии, непонятно, но это и не важно. Жанр — детектив. Формально детектив.

    Первая книга состоялась именно как детектив. Правда, следствие идёт, как всегда, наперекосяк. Умные дилетанты и уставшие от безделья профессионалы долго ловят невиновных, а в самом конце приходит озарение. Зато всё сложилось логично и, мало того, удалось сплести в одну цепочку несколько совсем разных преступлений.

    Б.Акунину, конечно, мало детективного сюжета. Он хочет натолкнуть читателя на правильные мысли. Пока герои рассуждают о мире, о жизни, о человеке, это интересно. Можно не соглашаться, но послушать интересно. Но автор не удержался и вставил в детектив очерк о правильном алгоритме реформ в России. Вот здесь — хоть стой, хоть падай. Удалось-таки построить почти что рай земной в отдельно взятой губернии. Даже жандармы вывелись начисто. Спились от безделья, а новых почему-то не прислали. И социалисты вывелись. Какое там ещё освобождение труда, если губернатор у нас приличный человек?

    Второй роман лучший в цикле и, возможно, во всём творчестве Акунина. Правда, Митрофаний, самый живой персонаж первой книги, отходит на второй план, но зато удалось сделать живым Лагранжа. Рассуждения не так прямолинейны, местами ироничны и намного более интересны. И как детектив роман удался по-настоящему. И сюжет построен удачно. Создаётся заведомо ложное ощущение мистики, автор ведёт дело к чисто реалистическому решению задачи, и тут обнаруживаются элементы НФ.

    Третья книга — провал. Во-первых, вернее, в-третьих, от детектива здесь ничего не осталось. Из-за этого сюжет рассыпается уже в первой трети романа. Во-вторых, слишком много садизма. Дело не в том, что автор решил избавиться практически от всех персонажей. Бывает. Хуже то, что делает он это с удовольствием. И убивают здесь с удовольствием, и даже умирают с удовольствием. Способы убийства выбираются покруче и описываются во всех деталях. И очень любят здесь выкалывать или выдавливать глаза. Это действие сопровождает или предваряет чуть ли не каждое убийство. Чистый садизм.

    И, во-первых, автор выбрал планку не по росту. Решил сочинить, прости Господи, Евангелие от Акунина. Готов поверить, что это не сознательная провокация, а результат своего рода благих намерений. Результат соответствующий. Как воспримут этот текст верующие христиане любого направления, не хочется даже упоминать. Верующий еврей отшвырнёт эту книгу подальше. Мусульманину она, мягко говоря, не понравится. А неверующему человеку этот текст будет абсолютно неинтересен.

Оценка: нет

Р. А. Лафферти «Лягушка на горе»  [ 0 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 18:44

Приключенческий рассказ в стиле сказки -сражение с чудо-зверями. Оригинальная цивилизация планеты Парават. Напряженный сюжет. Похоже на сюжеты в фантастике начала 20-го века. Приятное впечатление.

Оценка: 10

Вероника Иванова «Охота на ведьм»  [ 0 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 18:43

Как и у прочих произведений из серии о мире Невендаара, у романа Вероники Ивановой есть глобальная и существенная проблема — недоделанность. Причём недоделанность из разряда «почти совсем». А потенциал — есть. Интересный сеттинг уже готов, герои и антагонисты тоже прописаны неплохо, ваяй — не хочу.

И начиналось всё достаточно неплохо. Охотник на ведьм, загадочный сквайр-ассасин, коварный инквизитор... Но, как обычно, дальше завязки не пошло. Следить за персонажами скучно, поскольку они висят в воздухе и ни за что не цепляются, у них нет толковой биографии, а то, что автор подаёт скороговоркой, не смотрится. Сюжетные линии выныривают внезапно, из ниоткуда, и уходят в никуда, обрываясь с треском и блеском. Как линия охотника, к примеру, чада церкви, кормившего свою былую сестру-нежить человечинкой. Или парочки влюблённых ассасинов. В общем, чего-же хотят нарисованные персонажи непонятно.

Откровенная недоделанность также кореллирует со странным языком произведения. У Ивановой с ним не так всё плохо, но местами текст просто сваливается в пропасть, явно видно, где автор работала на совесть, а где халтурила, просто отбивая на клавиатуре, для объёма или второпях.

В общем, потенциал неплохой... И только.

Оценка: 3

Ян Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»  [ 1 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 18:13

Мне, в отличие от большинства, повесть не понравилась. Возможно дело в том, что для каждой книги — свой возраст читателя. Не успел в свое время прочитать, повзрослел, и книга уже к себе не пустит. Вот и я в детстве не успел прочитать эту повесть, а прочитал ее уже взрослым дядькой. Прочитал вслух своему маленькому сыну.

Хотя, дело, как мне кажется не в этом. А книга на самом деле плоха. Такие у меня претензии.

Сюжет. Довольно однообразный: попали в беду, спаслись, профессор все объяснил. Череда злоключений просто зашкаливает. Сначала события шли очень плотно, дни тянулись долго, а два раза автор резко ускорил события приблизив сюжет к концу. Это очень бросается в глаза, как будто автор решил, что хватит и пора бы уже кончать.

Характеры. Их почти нет. Профессор на человека вообще не похож, он не испытывает никаких эмоций в связи с событиями, не переживает нисколько. Он похож скорее на аудиогид, который начитывает неуместные лекции в экстремальных ситуациях. Дети тоже вообще не думают, о том, что их ищут, не переживают за родителей, дом вспоминают крайне редко. Все это делает повесть психологически недостоверной. И не только психологически. Дети обгорают на солнце, голодают, травмируются и через несколько часов у них уже и следа нет от прошедших злоключений. Физический мир также на таком масштабе должен выглядеть по иному (про поверхностное натяжение воды уже говорили).

В итоге мы получаем неумелый литературный повод поговорить о мире насекомых.

По моему мнению, для достижения этой цели лучше почитать например Плавильщикова Н.Н. или Мариковского П.И. У этих авторов есть занимательные научно-популярные книги для детей по энтомологии. А данная повесть будет прививать детям плохой литературный вкус.

Оценка: 5

Харуки Мураками «Подземка»  [ 0 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 18:06

Прочитав в первый раз эту книгу в 2006 году, я был очень сильно удивлён. Удивлён отличием от предыдущих вещей Мураками, документальностью, а особенно тем, что, пожалуй, самый неяпонский японский писатель постарался уделить максимум внимания свой родине. Тогда после прочтения у меня в памяти осталось только то, сколько времени некоторые люди тратят на дорогу к месту работы. Спустя 12 лет я смог обратить внимание на множество других интереснейших моментов.

«Подземка» посвящена зариновой атаке в токийском метро утром 20 марта 1995 года членами одиозной секты «Аум Синрикё». В предисловии автор рассказывает, что на написание столь необычного для него произведения его натолкнуло письмо жены одной из жертв атаки, опубликованное в журнале. В нём женщина писала о тех издевательствах, которым подвергся её муж на работе по причине ухудшения здоровья (практически все выжившие жаловались на ухудшение памяти, зрения и концентрации). Тогда Мураками задумался об общей природе зла, связывающей террористический акт и равнодушное, а подчас и негативное отношение непричастных людей к пострадавшим.

По своей сути книга представляет собой сборник беллетризованных интервью с теми, кто оказался в тот злополучный день в токийском метро. Дополнительно к ним идут несколько рассказов людей, которые сами не стали жертвами заринового инцидента, но тем или иным образом могли пролить свет на произошедшее. Писатель постарался построить свои вопросы таким образом, чтобы читатели могли создать у себя впечатление о человеке ещё до того, как он подойдёт к непосредственным событиям. И это самое лучшее в «Подземке». Сколько разных судеб, выборов жизненного пути и профессий оказывается есть на свете! Мысль вроде банальная, но когда читаешь рассказы обычных японцев (и одного иностранца), то невольно увлекаешься их историей и начинаешь искренне негодовать вместе с ними, когда видишь весь масштаб катастрофы, случившейся в тот день. Катастрофы, изменившей их жизнь кардинальным образом. Можно только представить себе огорчение жертв, попавших в злополучные вагоны случайно. Кто-то вышел на работу чуть раньше, кто-то чуть позже, кого-то вызвали как раз в этот день, а кто-то вообще пользуется метро в это время суток едва ли не раз в год. И надо же было такому случиться в тот раз! Именно это произошло с Сидзуко Акаси. Девушку послали на учёбу по работе в другой район города, хотя её обычное место работы находится рядом с домом. Девушка выжила, на момент интервью она была частично парализована и почти не могла говорить. Разговор вёлся с её братом Тацуо, на которого легла забота о заболевшей сестре. Читая его историю, я не раз прослезился, настолько тяжело пришлось Тацуо. У него есть жена и двое детей, родители уже пожилые, а вскоре после 20 марта раком заболел его отец. И всё равно в его словах нет отчаяния, безудержного оптимизма тоже нет, зато есть уверенность – и это главное! – в труде над преодолением болезни близкого человека. Запомнились также интервью с родителями и женой погибшего Эйдзи Вады. В их словах отсутствует понимание того, по какой причине сын и муж внезапно умер. И, наверное, никогда не будет. Как сказал один из рассказчиков, исполнители теракта живут где-то глубоко в своём мире и их логику постичь невозможно. Жена погибшего как раз была беременна, но, к счастью, Асука родилась здоровой. Только вот лицо отца она сможет увидеть разве что на фотографиях.

Впечатляет панорама разных характеров. Некоторые проходили мимо других жертв, а кто-то сам становился жертвой только потому, что пытался помочь другим. Многие кооперировались и помогали друг другу добраться до больниц, ввиду неподготовленности властей к подобному событию. Удивила попытка нескольких лечебных учреждений отказать в помощи пострадавшим по причине незнания причины появления симптомов. Нельзя не восхититься отвагой и мужеством сотрудников метрополитена, которые подчас ценой собственной жизни выносили пакеты с зарином из вагонов и помогали пассажирам.

Наверняка среди русскоязычных читателей будет немало тех, кто не поймёт внимания к книге о далёких и никак не связанных с нашим миром событиях. Причины этого террористического акта до конца неизвестны, но, вполне возможно, они идут от слишком хорошей и сытой жизни японцев. Ведь с трудом можно представить себе подобное (не сам акт, а именно причины), например, в России. Мураками лишь делает робкую попытку объяснить трагедию не чем-то чуждым обществу, а лежащим в человеческом подсознании, своеобразной «подземке» всех нас. В этом ключе название произведения имеет несколько смыслов. А значит, подобное касается каждого.

Оценка: 8

Валерий Большаков «Однополчане. Спасти рядового Краюхина»  [ 0 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 17:44

Как-то не впечатлило. Сюжет простой: парочка копателей нашла портал в 1941 и оправилась на войну. Дед одного из пропавших нанял частного детектива (не вполне типичного мажора) и тот с приятелем, грамотно подготовившись, тоже отправился следом. Далее полкниги военных приключений, походы зап языком, попадание одного из них в плен, побег из плена... Потом они решили помочь Родине еще больше, и решили помочь предкам в сфере электроники и радиотехники.  Получилось: тетрадочка со схемами, приглашение в Москву, разоблачение, встреча с Берией, новый институт, сотовый телефон за три месяца и т.д. А еще они сгоняли домой в 21 и привезли Иосифу Виссарионовичу ноут с информацией. Стандартная в общем программа, патриотизм рулит.

Из нетипичных особенностей прежде всего герои — там один копатель-реконструктор и два мажора, дети реальных миллионеров (в Лондоне учились) и оба трое оказались патриотами, добровольно остались на ВОВ, чтобы предкам помочь. Один пытался сбежать, но не удалось и он тоже осознал.

И больше всего мне не понравилась легкость и скорость совершения подвигов. Стреляют, бегают, сбивают самолеты, ловят языков, с начальством общаются, изобретают, философствуют, девушек любят — и все у них так как-то так просто выходит и сюжет простой как лом. Действительно, как в детских книжках про войну.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А в конце за ними следом отцы-миллионеры намылились — тоже совесть позвала спасать СССР.

Оценка: 5

Роберт Асприн «МИФы»  [ 0 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 17:31

В детстве читалось просто замечательно. Было смешно, точно помню). Поэтому захотелось перечитать. Что могу сказать: иногда можно и потупить)). Но как в детстве смешно уже не будет((.

Оценка: 7

Роберт Хайнлайн «Нам, живущим»  [ 2 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 17:13

Эх! Эх! Эх! Любимый «старый» Хайнлайн!

Считаю …эээ… оскорблением Хайнлайна писать много. Все читается и ощущается … кожей, подсознанием… И это роман, написанный в 1938-1939 годах!...

Лучше напишу чувства, прочитав предисловие.

Как же обидно за великих, долгое время не признаваемых… Могу себе представить, как же им было трудно… И этот злосчастный Джон У. Кэмпбелл не брал в печать рассказы Хайнлайна!

Вроде бы обычная история путешествия во времени… Лейтенант Перри В. Нельсон, флотский пилот из Колорадо… Ну автомобильная катастрофа, ну влетел на пляж, обрыв и камни… Попал в 2086 год, где числится Гордоном … Девушка Диана, которая нашла и «приютила» актриса на телевиде (танцует и поет), влюбленность, беседы, диспуты о взаимоотношении между полами на Земле-2086, о браке, семье, любви, интимных отношениях, государственном устройстве, международных отношениях, макроэкономике, занятости. Пусть неприятно узнать, что все люди легко могут и ходят … абсолютно голыми (несмотря на явный «маразм» во всех отношениях: гигиена, эстетика (представляете удовольствие лицезреть жирных брюхатых мужиков с причиндалами и пожилых полных отвисших женщин – это не может никогда вызывать положительные правильные эмоции), болезни, провокации, преступления на сексуальной почве и прочее). Пусть крах привычных земных понятий о «верности», пусть неизвестность и неважность знания о детях (чьи они), пусть воспитание детей без родителей (а как же природная «животная» любовь?)… Пусть многочисленные ошибки в понимании мировых законов экономики и ложные выводы… Пусть описание истории Дианы автором в виде примечания на … 3 страницах…

Но какова попытка!!! Каково предвидение!!! Каково прогнозирование!!! Какова острота дискуссии, аргументированность, понятность, убедительность, современность, несмотря на время написания! Фотографии по телефону, информационные панели (компьютеры), летательные аппараты персональные, пассажирский трубопроводный транспорт, пневмопочта, платное интерактивное телевидение, записи видео, пчелы не кусают, арбузы без косточек, при доме (квартире?) теплые «пузыри» лета, сада с бассейном, объемные сканеры (например, фигуры для пошива одежды)… Все то, что в 60-70-е для меня было обычной привычной фантастикой… И если сегодняшняя фантастика сегодняшних писателей-фантастов еще не наступила и факт ее наступления для меня часто очень сомнителен и даже нежелателен, то как же дальновидно, провидчески, по-ванговски выглядят все эти фантазии автора романа, во многом реализованные в настоящее время… Оказывается Гитлер совершил самоубийство, Эдвард, герцог виндзорский, в 1944 году стал Королем и Императором Европы, Сорокалетняя война с 1970 по 2010, закончившаяся менее 25 миллионами человек выживших… Банк Федерального резерва… Приватизированный индустриализм… Неидеальность экономической системы несбалансированности производства и потребления устранена… Ну как не может понравиться «наивная» 27 поправка о проведении референдума среди граждан, признанным пригодными к военной службе (выступившие за объявление войны, автоматически вступают в ряды вооруженных сил до конца войны, воздержавшиеся – вторыми, проголосовавшие против — последними!), по вопросу объявления войны, в случае отсутствия вторжения, до объявления ее Конгрессом США! Государственная монополия на отрасль вооружений – нет возможностей наживаться на военных поставках, провокациях и лоббирования военных расходов бюджетов военными компаниями и даже так называемыми госкорпорациями!!! О, господи! Сколько …эээ… приятных… идей! Местами роман выглядит как научный трактат с задачками, формулами…А история Нового Крестового Похода Скаддера религиозных фанатиков и победа над ним, изумительные положения Новой Конституции, крайне критическое отношение к религии и Церкви…

И вопросы, и описания времени жизни главного героя, вопросы и ответы Дианы вовсе не просты, не без скепсиса, искреннего недоумения к несправедливости, неоправданности, бесчеловечности, бессмысленности, иррациональности политико-экономического устройства времени Перри (и во многом НАШЕГО настоящего времени)…

«Зачем же правительство тратило столько ресурсов на машины для авианосцев, в то время как его граждане жили в такой отвратительной нищете?».

«Деньги создавались банками … из ничего.. В некотором смысле банки – Правительство… И все работают, когда захочется» (Хайнлайн конечно не виноват, что не знал, что настанет время, когда такое желание может … исчезнуть, если есть непрерывные шоппинг, чаты, кино, музыка и компьютерные игры и многое другое, которым несть конца)…

«Диана, в Штатах теперь социализм?

— Никак нет, если под социализмом ты подразумеваешь, что заводы… принадлежат правительству… Такое правительство в Новой Зеландии, ..работает хорошо... но … американскому темпераменту этот строй не подойдет …»

Сколько бы еще можно было сказать о романе!

И вовсе нет некоей брезгливости, укоризны в том, что автор оказывается, наряду с такими писателями как Э. Синклер, долго интересовался идеями социализма и даже участвовал в политической деятельности. Мне очень приятны и идеи и личность автора и такой «социализм», или «приватизированный индустриализм», история его возникновения, хотя я и не полностью его разделяю…

Резюме – я его (роман) полюбил за идеи, гуманизм, деликатность, несмотря на некоторую утопичность… Как же приятен слог – не знаю кому спасибо: автору или переводчику. Да всем вольным и невольным хранителям, добрым людям, предпринимателям, авторам и участникам идеи издания и процесса его публикации! Но я обожаю и «Пасынки Вселенной»...

Роман очень напоминает в чем-то Ефремова «Час Быка», но … в сотню раз лучше, не примитивный, не слащаво-назидательный…

Рекомендую читать и иметь…

7,7

Оценка: 8

Владимир Гиляровский «Мои скитания»  [ 0 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 17:01

Весьма необычные приключения по жизни известного московского журналиста. Особенно, если им верить на все сто. Впрочем. так как они написаны Гиляровским в возрасте за семьдесят лет, скорее всего, они гиперболизированны. Тем более, достоверность этих былин и баек подтверждать/опровергать было некому — атаманы и бурлаки особо не выступали критиками в печати.

Есть в «Скитаниях» не одна странность. Например, со слов Гиляровского, ему практически все удавалось на ура — и бурлацкую лямку тянуть, и служить на войне, и играть роли в театре, и по степи гарцевать. и стихи писать, и побивать всех и каждого и много чего. Везде его любили. Но практически отовсюду он вдруг резко убегал в прямом смысле из-за большущих проблем. Странная закономерность.

Обтекаемо писал Гиляровский об отце. Везде была мысль — не подвести отца, не опозорить фамилию. А отец был... полицейским приставом. Который, вероятно, то и дело выручал шалопутного отпрыска из неприятностей. Но это не литературно, да и читатель совсем по другому глянет. Куда круче бежать из тюремной камеры, выломав решетку, расправляться с шулерами и запивать стаканами пива стаканы водки.

Впрочем, надо отдать должное Гиляровскому. В своих похождениях он особо власть не ругал, большевиком не прикидывался. А вот разносолы описывал с любовью. Вот в эту любовь верю безоговорочно. А босятство приукрашено. Не особо вырвешься из маргиналов в интеллигенты, а вот поиграть интеллигенту в маргинала — это запросто. И Лев Толстой, и Максим Горький, и многие другие «ходили в народ», но не забывая соскакивать на более тепличные условия — кто на теплый итальянский остров Капри, кто на в графскую усадьбу. Вот и Гиляровский, завсегдатай самых шикарных столичных ресторанов, любил порассуждать о тюре и 12-пудовых (!) тюках, что носили по сходням портовые грузчики.

Оценка: 7

Аркадий и Борис Стругацкие «Пикник на обочине»  [ -3 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 15:43

Уныние и  безысходность, просвета нет — всё затянуло тучами, каждая страница как гранитная глыба — когда уже конец? Читавшим и дочитавшим данную повесть до конца можно ставить памятник, а затянутость с тяжёлым языком писателей даст ощущение высоких идей в повествовании.

Оценка: 3

Василий Головачёв «Савва и ангелы»  [ -4 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 15:04

Вы меня конечно простите, но это бред сивой кобылы, не смог дочитать...

Оценка: 3

Килан Патрик Берк «Клан»  [ 0 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 14:46

Серия «Мастера ужасов» становится немного разнообразнее по части выпускаемого хоррора и предлагает на суд читателя нетривиальный сплаттерпанк «Клан» от Килана Патрика Берка.

Клэр с друзьями путешествовала в американской глубинке и наткнулась на религиозных маньяков. Казалось бы, стандартная завязка маньячного триллера, этим сейчас никого не удивишь, однако... Это вовсе не завязка. Роман начинается с демонстрации последствий знакомства Клэр и ее друзей с маньяками. Девушка в полубреду идёт по дороге, она чудом спаслась, но ее состояние оставляет желать лучшего: девушку неоднократно насиловали, избивали, ей выкололи глаз, отрезали несколько пальцев на руке и ноге. И все-таки Клэр везет, и ее подбирают отец и сын, случайно проезжающие мимо. По всем внешним признакам это выглядит как хэппи-энд, но на деле прошло всего страниц десять от начала.

Килан Патрик Берк решил показать, что происходит после титров подобного слэшера, и ему это отлично удалось. Роман не выходит за рамки сплаттерпанка, по сути, перед читателем очень динамичная разборка между простыми людьми и кланом каннибалов. Весь интерес кроется в персонажах романа, в первую очередь в Клэр. Автору отлично удалось прописать и шоковое состояние девушки, и посттравматический синдром, и в целом ее мироощущение. На ее фоне остальные персонажи смотрятся более блекло, пусть и не менее правдоподобно.

Единственный недостаток, который можно приписать книге, – нехватка редактуры. Опечаток и ошибок довольно много, но отдаю должное переводчику, довольно быстро настолько сильно увлекаешься происходящим, что перестаешь обращать внимание на огрехи текста.

Отличный маньячный триллер без примеси чего-либо сверхъестественного. Если вы любите слэшеры в духе «Техасской резни бензопилой» и «Поворота не туда», то данная книга однозначно для вас. Следующая книга серии будет антологией по мотивам «Ночи живых мертвецов», и у меня смешанные чувства в связи с этим.

Оценка: 8

Нил Стивенсон «Семиевие»  [ 2 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 14:45

Фантастов лембасом не корми, дай человечество уничтожить. Каких только апокалипсисов не изобретали! Впрочем, в данном случае роман Стивенсона оригинальностью похвастаться не может. Здесь взрывается и падает каменным дождём на Землю Луна: сюжет до того не новый, что его уже вовсю эксплуатируют в Голливуде («Машина времени» 2002 года, «Последний день» 2008-го). Да и нужен этот эффектный приём автору постольку-поскольку — чтобы хоть как-то тянуть повествование, до бортов загруженное научно-техническими деталями, описаниями и отступлениями. RTFM (его величество мануал) — вот подлинный герой «Семиевия», его дух ex machina и пророк новой расы. Натурально, в будущем так и делают: читают наизусть Британскую энциклопедию и знают всё.

По словам Стивенсона, он работал над «Семиевием» семь лет, то есть начал сразу после «Анафема». Похоже, себе в соавторы он взял одного из «анафемских» персонажей — Жюля Верна Дюрана с планеты Латерр (Земля). Настолько жюльверновского романа я давно не встречал! Впрочем, кое-что из недавнего приходит на ум: «Марсианин» Энди Вейера, ещё одна история выживания благодаря технике, смекалке и неисправимому оптимизму. Идейная перекличка «Семиевия» и «Марсианина» настолько впечатляюща, что не остаётся сомнений: именно поэтому Марс у Стивенсона «персона нон грата». Он не рассматривается в качестве дополнительного фактора сохранения человечества, его не колонизируют потомки выживших, успешно освоившие околоземные орбиты… Как же так, недоумевает читатель, ведь на Марсе есть столь нужные человеку гравитация, пространство, вода, грунт?! Увы, словно вздыхает автор, всё застолбил проклятый Уотни…

Раз уж затронули идейную составляющую, интересно сравнить «Семиевие» с другой «мегабомбой» последних лет: трилогией Лю Цысиня «В память о прошлом Земли». И здесь человечество сталкивается с неотвратимой угрозой тотального уничтожения. И здесь оно не без эксцессов, но всё же объединяется, забывая прежние разногласия. Радикально противоположно, однако, отношение к планам спасения. Китаец Лю — решительный сторонник эгалитаризма. «Неравенство в выживании — это наихудший вид неравенства», считает он. Он предвидит и хаос борьбы за вожделенные места, и «крушение всей системы человеческой этики», если кого-то бросят на Земле. Поэтому или все, или никто. Таков неожиданный вывод представителя восточной цивилизации, которую принято упрекать за невнимание к индивидуальности и пренебрежение гуманизмом. Напротив, у американца Стивенсона дружно и ничтоже сумняшеся выбирают лучших; оставшиеся чинно усаживаются в партере наблюдать конец света. Нечасто ведь дают, да?

Крайне примечательно, кем в итоге оказываются лучшие. Избранные делятся на две категории: во-первых, это, разумеется, различные технические специалисты, которые способны поддерживать жизнь в космосе, во-вторых, как уступка эгалитаризму, представители всех народов и стран Земли пропорционально количеству населения. Первые — инженеры, техники, гики; вторые — заведомый балласт, «пассажиры». Надо ли уточнять, на чьей стороне симпатия Стивенсона? Первые — трудятся не покладая рук, жертвуют своими жизнями, спасая то, что осталось от человечества, вторые — интригуют, предают, раскалывают общество. Как же так, ведь их выбирали из семи миллиардов? А вот, подмигивает автор, чего стоит ваша демократия и слепой жребий. Лучших не найти в непальских деревнях… Но так ли это?

Герои Стивенсона — честные, трудолюбивые… прагматики. Их бог — Польза, их «Отче наш» — интернетовская аббревиатура ЕЗНО, «если забыть нынешние обстоятельства». И это у них замечательно получается. Конечно, ради всеобщей пользы навсегда на орбиту улетает отец, оставляя на погибель своих детей и любимую женщину. Ради будущего выживших их руководитель отворачивается от кипящей метеоритным дождём Земли, ибо его «не интересует происшедшее с мёртвыми людьми на мёртвой планете». Да и самого автора, как представляется, это мало интересует. Земля гибнет мимоходом, в сторонке, словно бы стыдясь, что она отвлекает автора от увлекательного и столь важного описания выхода на геостационарную орбиту или транспортировки астероида на атомно-паровом двигателе. Точно так же в одном из романов известного астронома Фреда Хойла гибли фоном сотни миллионов людей, пока его герои-учёные вежливо расспрашивали разумное межзвёздное облако, причинившее столько бедствий Земле, каким образом оно размножается.

Впрочем, даже скупая психология Стивенсона возвышается до настоящего трагизма, когда в живых остаётся всё меньше и меньше самоотверженных гиков, покуда не выживают всего семь женщин-ев. Запертые в тесных отсеках изношенной станции, окружённые смертоносным полем лунных осколков, на пределе моральных и физических сил, во что верят они, на что ещё надеются? На евгенику! Буквально, на «гены ев». Разумеется, в улучшенной модификации. Если уж так тяжело человеку переносить невесомость, замкнутые, скученные пространства, контролировать свою агрессию и эмоции, так создадим же новых людей, более приспособленных к этому. Выведем, словно пуделей из волков (прямая метафора из книги). И никаких возражений. Вот ведь какой простор открывается для техногика, когда рядом нет ни политиков, ни философов, ни священников, ни тем более простого люда, этих «никчемных пассажиров цивилизации»!

Так технооптимизм Стивенсона перерастает в техноутопию. Как по мановению волшебной палочки, человечество, избавившись от «балласта», начинает пухнуть и хорошеть на глазах. Появляется множество специализированных, заточенных под конкретные задачи рас (например, потомкам русской евы уготована вечная роль хладнокровных громил), становятся по плечу титанические задачи типа огромных орбитальных жилищ или восстановления изуродованной планеты. Переход от почти полного краха к почти повсеместному процветанию на страницах романа столь быстр и ошеломителен, что напрашивается сравнение с «Гамлетом», которого кто-то переписал так, что теперь он заканчивается не ядом и шпагами, а весёлой шумной свадьбой принца датского и Офелии с Лаэртом в качестве шафера и призраком в роли посажёного отца. — А ведь могло быть и лучше! Почему, скажем, раз воспользовавшись генной инженерией, человечество больше к ней не обращалось? Это за пять-то тысяч лет! Когда можно было вывести людей, пригодных к освоению Венеры и Марса, с крыльями или дополнительными полами, вплоть до гульбонов и шлямсов из «Двадцать первого путешествия Йона Тихого». Стивенсон, в отличие от Лема, лишь приоткрыл этот ящик Пандоры и тут же захлопнул, что вряд ли возможно, особенно если ты любопытный гик.

Подлинной фигурой умолчания у Стивенсона оказываются религиозные (и вообще метафизические) представления. За два года, что человечество жило с мыслью о неотвратимой гибели, его не охватил никакой религиозный психоз; молельный отсек на орбите, прозванный «Суеверным шариком», за ненадобностью приспособили для панорамного обзора космоса; в течение пятидесяти веков ни в одной из групп выживших не сформировались какие-либо верования и мифологии… Но мифы штука упрямая. Скорее всего сам того не замечая, Стивенсон чётко следует канве одного очень старого и общеизвестного мифа, который повествует о том, как «избранный народ» после «казней египетских» под предводительством Моисея скитался «сорок лет», терпя лишения, пока наконец не обрёл «землю обетованную». Замените лишь Моисея на семь ев, остальное даже минимальной правки не требует. Хочет автор того или нет, но он предлагает нам свой вариант техноевангелия, в котором люди не сложнее создаваемых ими машин, улучшить человека так же легко, как вывести новую породу овец, а новый рай непременно будет там, куда ступит ногой гик. Только бы не мешали.

И это вопрос не доказательства, но веры. Аминь.

Оценка: 6

Рональд Келли «Сортир»  [ 0 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 14:32

Фанфик на тему Джиперс Криперс. Решительно не понимаю, как должны сойтись звезды на небе, чтобы столь низкопробное, хм... «творчество» могло быть опубликовано на соседних страницах с рассказом самого Стивена Кинга. Оценка соответствует качеству рассказа.

Оценка: 1

Георгий Смородинский «Стальные Волки Крейда»  [ 0 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 14:20

Здесь идет мощное супергеройское продолжение путешествий Криана в Мире Аркона. Плюс нас потихоньку знакомят глубже и глубже с его друзьями «по ту сторону». Все эти постоянные повышения, рояли из кустов смотрятся на удивление логично в процессе чтения. Боги? Ну да. Мало потерь при битвах? Возможно. Игра же! И самое главное — главгерой продолжает оставаться как бы «нормальным», незазнающимся и прекрасно понимающим, что он делает и зачем. А это не много и не мало — редкость в подобном жанре.

Оценка: 9

Межавторский цикл «S-T-I-K-S»  [ -1 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 14:18

Прочитал все книги цикла «СТИКС»,которые до сего времени вышли в бумажном варианте. Мозайка из авторов выглядит очень интересно и перспективно на будущее,а сколькими ещё прирастёт межавторский цикл. По сюжетным линиям — это какой-то симбиоз постапокалипсиса и ЛитРПГ(некоторое подтверждение этого книга«Пять жизней читера«Артёма Каменистого,основателя и вдохновителя цикла). Эти оба направления интересны,но первое — пересилило и правильно. Артём просто молодец, подхватив знамя из рук ,павшего Андрея Круза(«Эпоха Мёртвых»),развил эту тему,предал ей новизну и передал другим последователям...Всё динамично , стремительно ,картинки постапокалиптического мира,его быта и жизни мельчишат и запоминаются в голове. Главный герой — одиночка,а не целая толпа смазанных лиц,герой — не Бог,вокруг него много везения и удачи,но и получает много и качественно по мягкому и не только месту.Наверное из-за обилия разных и разнообразных новых авторов — много развёрнутых разнообразных тем ,мотивированный широкий спектр персоналий ,очень отличных друг от друга,что читать книгу за книгой одно удовольствие.Главный герой,толпа широкого спектра разумных и не разумных ,страшно убойных и не очень,из всех можно чего-то там добыть,мутантов,широко поле деятельности для хрупких и прекрасных женщин,и всё это умещается в кластерах параллельных миров,которые могут в любой момент измениться и не в лучшую сторону...Будем ждать и читать новые приключения в таком страшном,но уже привычном мире «СТИКСа»... Оценка 8

Оценка: 8

Георгий Смородинский «Проклятое княжество»  [ 0 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 14:18

Накал страстей не ослабевает. Все, что нужно для любителя ЛИТРПГ — здесь есть. Плюс еще круто замешивается эпик. Так что все хорошо — полет нормальный. Те, кто думает, читать или нет продолжение — читайте.

Оценка: 9

Аркадий и Борис Стругацкие «Путь на Амальтею»  [ 2 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 14:03

Вторая повесть в Предполуденном цикле. По объёму в 4,5 раза меньше «Страны». Ощущение такое, что Стругацких кто-то очень сильно торопил, и поэтому они выдали такую мини-повесть с ощущением «недописанности» многих событий, особенно окончание. А может, это такой художественный ход. Но всё-равно, хорошо.

Оценка: 7

Джулиан Мэй «Изгнанники в плиоцен»  [ 0 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 13:47

Читал цикл уже раза три, каждый раз с разницей в несколько лет. В первый раз проглотил вообще залпом, хотя уже далеко не мальчик был по возрасту. И сюжетнаяя, и психологическая вещь. До сих пор считаю, что это одно из лучших произведений фантастики, из того, что я читал (а это уже далеко не одна тысяча произведений...)

Оценка: 10

Александр Чернявский-Черниговский «Семь лун блаженной Бригитты»  [ 1 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 13:44

Выдающиеся художественные достоинства этого романа, на мой взгляд, сильно преувеличены. Хотя в ряду других образцов «белогвардейской» фантастики он отличается именно литературностью. Но с позиций авантюрно-приключенческого жанра соответствующие романы П. Перова «Братство Вия», А. Бормана «Синее золото», П. Краснова «Белая Свитка» читаются намного увлекательнее. Фантастики У Чернявского-Черниговского еще меньше, чем в «Синем золоте» — есть только легкий мистический флер, связанный со старинным тибетским амулетом, предсказывающим судьбу...

Действие в романе топчется на месте, не выходя за пределы одного города, а точнее, нескольких зданий и подземелий. И крутится все действие только вокруг сокровищ, которые нужно стырить у большевиков, которые стырили их в свою очередь у царского правительства. Сами большевики обрисованы именно так, как и хотели бы их видеть враги Советов, — то есть крайне мерзопакостно (может еще и поэтому возвращенный из небытия роман вызвал такой интерес в Прибалтике).

Длинные отступления и рассуждения автора (например, о прелестях котлеты по-киевски и прочих кулинарных изысках, или об особенностях ревельской топографии), досадные авторские самоповторы и ребяческий пафос офицерского братства — все это отнюдь не способствует уютному погружению в роман. Эротические фантазии слегка оживляют чтение, но не намного (смачная оргия доадамитов в Доме Семи смертных грехов странно напомнила мне об игре в «сардинки» из романа А. Бестера «Человек без лица»).

В целом, ротмистр Василиск, вступивший в схватку с большевиками и с коварными женщинами, возжелавшими его, вызывает не столько симпатию, сколько сочувствие. И остается только порадоваться, что он вышел из переделки с наименьшими потерями, покинув неуютную Родину, основав полувоенную колонию в «степях дикой Пампы» и сражаясь с «красными» летчиками в небе Испании. Судьба автора сложилась, увы, плачевнее: он погиб под фашистской бомбежкой в Польше...

Оба они страстно мечтали о скором освобождении России от большевистской нечисти. Плохо или хорошо — но этого не случилось...

Оценка: 6

Майкл Маршалл Смит «Человек, который рисовал кошек»  [ 0 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 13:28

О чем рассказ?

О насилии в семье? Нет.

О несчастном детстве? Нет.

О предательстве и измене? Нет.

О досуге? Нет.

О художнике? Нет, нет, нет.

О чуде? Нет!!!!

О кошках? Вообще, нет.

Наверное, о том, что нужно оставаться человеком всегда. Не предавать себя, не изменять себе, не проходить мимо несчастья, смущенно отводя глаза. И при любой жизненной ситуации, несчастье, трагедии занимайся своим делом, тем что у тебя получается или учись. Тогда выживешь и физически, и морально.

Рассказ озвучен Александром Дуниным в литературном проекте Глубина в третьем погружении.

Оценка: 8

Антон Медведев «2012. Хроника апокалипсиса»  [ 0 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 13:28

Хороший роман, и по сюжету, и по прорисовке героев, и по сочетанию апокалипсиса и магии. Вот только, в отличие от одного из авторов отзыва, я не христианин, а атеист. А то, что показано в романе, мне кажется, скорее не христианство, а в чем-то саентология. В любом случае, излишняя религиозная составляющая , это единственно, что мне не понравилось в этом произведении.

Оценка: 8

Стивен Кинг «Мёртвая зона»  [ 1 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 13:27

Люблю Кинга за его умение проникнуть в голову и персонажа, и читателей. Своих маньяков он описывает так, будто бы сам является таковым.

В данной книге есть три линии героев: Джонни Смит, который после аварии и комы стал считывать будущее и прошлое людей; жертва материнской «опеки», ставший в последствии насильником-убийцей; садист, который ловко поднимается по политической карьерной лестнице, подминая под себя инакомыслящих.

Сначала меня раздражали прыжки от одних героев к другим, несвязанные между собой, но после того, как автор их увязал в единое целое, дело пошло быстрее. Не могу сказать, что роман меня впечатлил (читаю его во-второй раз, но т.к. первый раз был лет 17 назад, а в моей голове после сотрясения есть своя «мёртвая зона», то вспомнила я об этом только на последних десяти страницах)), но мне нравится, когда произведение ставит перед тобой вопрос, на который ответа так сразу и не найти, а именно: если бы вам выдалась возможность убить Гитлера, вы бы сделали это? Безусловно, моей первой реакцией было — да! Но потом начинаешь визуализировать картинку: а сможешь ли ты в принципе убить человека, а если бы тебя потом схватили и пытали-терзали, а если ты вообще промахнёшься.. и ещё тысячи если.

В общем, вечный вопрос самопожертвования ради человечества. Явной аллюзии к Христу в произведении нет, но мать героя не единожды делает ударение на том, что если Богом тебе дан дар предвидеть, ты должен это использовать. И герой пытается. Удастся ли ему это, Кинг расскажет, а для меня вопрос остаётся открытым.

Оценка: 8

Фрэнк Герберт «Небесные творцы»  [ 0 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 13:17

Великолепная идея сюжета — мир человечества создан бессмертными чемами для развлечения собственной цивилизации. Все наши боги, герои, мифы — это реальность, но придуманная и созданная наяву для снятия развлекательных фильмов.Люди — это марионетки чужой цивилизации бессмертных. Фантазия? Но наш наблюдаемый мир весьма детермизирован. В этом что-то есть. И Герберт отобразил мастерски только одну из гипотез нашей цивилизации. Заставляет задуматься об окружающем мире.

Оценка: 10

Роджер Желязны «Рука Оберона»  [ 1 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 13:15

Одно из прекрасных качестве цикла (по крайней мере, до сих пор) это его такая шквалистость – всё более нарастающий нерв интриги, всё больше открытий, интригующих и расширяющих масштаб и истинное значение происходящих событий. И тем удивительнее, что хронологически это всё очень сжато; первый роман я не беру в расчет, но вот эти три – это непрерывное целое. Вот между «Ружьями Авалона» и «Знаком Единорога» прошла всего неделя, а между «Знаком Единорога» и этим романом так разрыва нет вовсе, да и события в них, такие бурные и грандиозные, происходят в считанные дни. Это как смотреть замечательный сериал – от него не оторваться, закончил одну  серию и тут же смотришь вторую,  так как безумного интересно, что же будет дальше, так и здесь, дочитал одну главу и с жадностью берёшься за следующую, дочитал одну книгу и тут же – за вторую. Это действительно, не столько цикл, сколько роман-эпопея, сплошной шквал. И хотя вот тут целая глава, отведенное на воспоминания (а точнее для краткого пересказа предыдущих романов), и выглядит логичным, особенно в том случае, когда читаешь их с перерывом, но вот если читать их подряд, как я (да и разве можно от этого оторваться!) то оно выглядит скорее затяжкой в увлекательной гонке событий. Ну и ладно, раз уж начал, продолжу про минусы – они тут были, маленькие, но всё же были. Например, из первого романа я понял, что с пути нельзя не только сходить, но и останавливаться на нем – это смерть. Здесь же оно как будто не действует – иначе поединок Корвина с Брэндом моментально привел бы к гибели их обоих, ведь они делали это стоя – маленький, но сомнительный момент. Вообще, ещё одна из хороших особенностей цикла, что автор умело «подбирает» все странности и моменты, вызывающие вопросы, либо объясняя их позже, либо встраивая их потом в сюжет. Вот тут объяснилась и странная ниоткуда взявшаяся рука Бенедикта (очень интригующая вещь,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и, кстати, в свете этого название романа выглядит очень забавно
) и удивительные возможности Ганелону, особенно его силу – это ж надо, побороть Джерарда, самого сильного из братьев на минуточку – этот момент был самым подозрительным и у меня лично сразу же вызвал вопросы. Но вот почему Корвин не сделал сразу того, что сделал в конце? Не было времени? Но это слабая отмашка, тем более что подобным ходом решились бы многие проблемы, да и Брэнда же вытащили, почему бы не попытаться
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вытащить так отца,
это ведь более значимая фигура (и если я помню, кто-то уже задавался этим вопросом). Тем более что, как мы поняли, и как понял сам Корвин, сразу же как власть перешла к нему, что трон для него не был столь уж явной целью, ради которой стоило идти на всё. Да ведь он ещё и знал, что Оберон жив, и, по сути, занимать его место, а отца оставлять там, в опасности – по-моему, в этом есть что-то такое нехорошее, бросающееся не совсем приятную тень на нашего героя… или попросту не вяжется с героем и логикой событий. Впрочем, может быть и это разъяснить дальше, но вот сейчас меня это смущает.

А вообще при всем, что я сказал вначале про роман-эпопею и непрерывность, шквалистость событий, в каждом из романов есть что-то своё, по крайней мере, каждый из них запомнился мне какими-то своими особенностями, своими индивидуальными чертами. Первый роман был романом-введением. Второй – чертами Артурианы (таким прямым намеком на то, как события Амбера могут влиять на мифы), а ещё взрослением персонажа, признанием его ответственности за мир (на протяжении всего цикла это относят на счёт влияния Земли как места его долгого пребывания – но какая, чёрт возьми, разница, главное, что он действительно стал ответственный и мудрее). Третья – это сочный детектив с уймой подозреваемых и темными пятнами, «осветление» которых приводит к поистине неожиданным открытиям. А вот этот роман… Вот этот роман был для меня что-то сродни страшного. Он пугал временами очень сильно, как например, в момент превращения Дворкина (кстати, ещё такой нюанс – я долго ждал, когда же Корвин вспомнит про Дворкина, ведь тот тоже может простить ситуацию, но случилось это только сейчас). Тут же появляются и Владения Хаоса – во всей красе, пугая и своим безумным видом и этим огромным воином, а заодно и вскрывая давнюю вражду между ним и Амбером (такой новый крючок, наверняка сыграющий в будущем). Тут и таинственная рука, чьё происхождение само по себе загадка, а предназначение неизвестно и потому настораживает не на шутку, если ещё вспомнить о том, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в призрачном небесном Амбере Бенедикт с этой рукой стоял на стороне сил, стремящихся уничтожить миропорядок.
Да и сама история стала какой-то более апокалиптической – в ней уже ясно проступили силы стремящиеся уничтожить мир, и всё здесь – гонка, чтобы опередить врагов, и битва в которой решится, погибнуть ли миру. Да и эти разрушительные силы получившие своё олицетворение
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в Брэнде вызывали у меня не шуточную тревогу. Брэнд оказался ужасным врагом – умелый манипулятор, способный придумывать и осуществлять многоходовые комбинации, человек, чья магическая сила так сильна и таинственна, что внушает страх.
Опасность такого противника и его цели, а ещё то, что он к ним близок, а остальные на шаг позади – всё это сжимает пружину интереса, пружину интриги с поистине громадной силой. В общем, очередной прекрасный и увлекательный роман. И не терпится, чтобы взяться за следующий.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да, прямая сиюминутная угроза Амберу отведена, но путь всё ещё повреждён, черная дорога по-прежнему является проходом для сил зла, стремящихся уничтожить Янтарное королевство, и Хаос… Хаос по-прежнему имеет свои планы…
Не терпится взять в руки книгу, и узнать, что же будет дальше!

Оценка: 8

Дэвид Геммел «Царь Каменных Врат»  [ 0 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 12:49

Впервые решила почитать творчество Геммела и именно с этой книги.  Поначалу (может просто привыкла к современным романам) не затянуло, но чем дальше продвигалось повествование, тем сильнее захватывал сюжет. Воин почувствовавший и славу и горечь падения (Ананис), прекрасные женщины и конечно Тенека-хан (своеобразный и сильный персонаж), все они стали в конечном счете родными. Когда читаешь книгу и не хочется чтобы она заканчивалась, лично для меня это показатель качества романа. Так, что советую прочитать всем любителям героического фэнтези! Почитайте не пожалеете!

Оценка: 9

Алексей Пехов «Ключ от рая»  [ 0 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 12:43

Людвигу необходимо довезти до границы одного человека на которого охотятся очень могущественные силы. Что же такого важного в этом на первый вид обычном человеке?

Очень сильный рассказ, по мне так один из лучших не только в книге, но и в цикле. Из второй повести о страже Людвиге мы узнаем чуть больше про мир в котором происходят действие и про Братство стражей, с которым мы будем тесно соприкасаться до конца цикла, и в отличии от главного героя, который вызывает только положительные чувства, про Братство так сказать нельзя.

Оценка: 9

Бром «Потерянные боги»  [ 1 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 12:36

На мой взгляд, яркий пример того, что лучше бы автор посвятил все свое время картинам. Графоманство в худшем виде, обильно сдобренное соплями с сахаром. Ни одной оригинальной идеи. Все это можно было бы простить ради иллюстраций, если бы не было так катастрофически скучно читать. Плоские персонажи, предсказуемый сюжет, провальный финал. На этом мое знакомство с литературным творчеством Брома и завершится.

Оценка: 5

Михаил Первухин «Изобретатели»  [ 0 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 11:32

В отличие от прочих фантастических произведений Михаила Первухина, роман «Изобретатели» произвел на меня благоприятное впечатление. Он написан добротным литературным языком, без характерной для автора просторечности и нарочитого разговорного стиля. И в этом смысле выгодно отличается от рассказа «Машина Босса», послужившего для романа основой и кажущегося в сравнении с ним сухим, беглым конспектом. В нем тщательно проработаны характеры каждого из персонажей, и значительно развита «русская» линия, — что импонирует, поскольку в других произведениях Первухина русские персонажи крайне редки (за исключением, разумеется, «Пугачева-победителя», целиком написано на материале русской истории).

Простая девушка Тина Гордон (русская эмигрантка Валентина Сиверс) нанята переводчицей в усадьбу «Красный дом» в Гарфильд-Гилле, где обитает интернациональная компания великих изобретателей, укрывшихся от мира и работающих в затворничестве над своими гениальными открытиями. Мозг всей компании — престарелый профессор Вильям Босс, бывший напарник Эдисона, а теперь его конкурент. Его компаньоны — грубоватый немец Адольф Бартель, нежный горбун Поль Лафарж и энергичный русский ученый Александр Кречетов. Понятное дело, появление красивой девушки в запущенном доме вносит смятение в это мужское научное братство и в конце концов приводит компанию изобретателей к  краху. Не могу не упомянуть еще одного обитателя поместья — большого пса Цезаря, который выглядит по сравнению с остальными персонажами истинным джентльменом и в роковой момент катастрофы спасает главную героиню...

Фигура увечного француза Поля (этого героя не было в рассказе), влюбившегося в Тину, вносит романтическую и вместе с тем трагедийную окраску в сюжет и заставляет вспомнить фигуру Квазимодо из «Собора Парижской богоматери». А вот фигура Кречетова, тоже увлекшегося девушкой, очень напоминает по характеру другого русского персонажа — инженера Гарина. Особенно в финале, когда он показывает испуганной девушке возможности изобретенного вместе с Боссом аппарата, сжигающего на расстоянии поселки, поезда и людей своими «лучами смерти». Конечно, все это живо напоминает соответствующие сцены из знаменитого «Гиперболоида...». И вполне возможно, что граф Толстой мог почерпнуть идею своего романа у Первухина.

Единственный недостаток романа «Изобретатели» состоит в том, что в нем много рассуждений, разговоров и мало действия. Но чтение все равно комфортное...

Оценка: 7

Тэд Уильямс «Марш теней»  [ 0 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 11:09

Идея всей этой эпопеи неплоха — скрытые боги, в которых никто особо не верит, за исключением фейри на защитной завесой, которые знают, что боги существуют; и нескольких ученых мужей, погруженных в древние книги. И вот оказывается, что это не легенды и мифы, а вполне ощутимый фактор, который может существенно сократить вашу жизнь. Дальше на одной стороне плохие люди, а на другой хорошие. Только вот изложена эта история на таком количестве страниц, что просто кошмар. Роман очень сильно перегружен объемом. Подробные сюжетные линии, подробно описанные персонажи, которые непонятно зачем присутствуют в таких подробностях.

А идея неплоха

Оценка: 6

Вера Камша «Дикий ветер»  [ -5 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 10:29

для некоторых авторов, вроде этого,  в аду приготовлено специальное место.)))

Оценка: нет

Джеймс Типтри-младший «Неприметные женщины»  [ 2 ]  +

, 21 мая 2018 г. в 10:26

Женщинам, которых мужчины не замечают — часто есть что скрывать.

Летели, упали, чудом выжили, нашли чужое, отдали(сь), спаслись и улетели. Слишком гладко.

А может быть так, что по долгу службы главная героиня имеющая доступ к информации и материалам связанными с внеземными контактами, отправилась в путешествие со своей дочерью. Устроила диверсию на перевозившем их самолёте, который под чутким руководством индейца-пилота, совершил аварийную посадку в обитаемых лишь браконьерами мангровых топях. Здесь, после непродолжительной игры в выживание, она дожидается заинтересованных лиц, и предлагая им сделку, покидает родную планету в обмен на выкраденную из стен своей конторы вещь (подающую сигналы), якобы принадлежавшую и потерянную ранее визитёрами. Назад героине путь заказан, и как можно догадаться, не только из-за кражи таинственного предмета. Или это паранойя навеянная характером главного героя?

Что же это за штуковина, безответственно оставленная инопланетными студентами? И не попади она в надёжные руки спецслужб, какие могли быть последствия? Может это какой-нибудь «этак» из «Пикника на обочине», а может и вариант «смерть лампы» от-туда же. Неплохая отсылка-параллель. «Пикник» написан 1971-1972, а данное произведение в 1973г... или опять паранойя?

П.С. В рассказе очень грамотно расставлены герои, в начале мужчина, опытный и видавший жизнь, думает, что всё крутится вокруг него и он в центре событий, а после он понимает, что был «в тёмную использован» как случайный попутчик, которому спасли жизнь только лишь для того, что бы он передал весточку домой.

Оценка: 10

Загрузить еще отзывы
⇑ Наверх