FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Стив Найлз «30 Дней Ночи. Омнибус»  [ 1 ]  +

, 27 мая 2020 г. в 02:25

Очень стильно и своеобразно нарисованный, комикс потрясает тупостью сюжета и абсолютно лобовым раскрытием темы.

Диалоги местами радуют, но рекомендовать этот комикс серьезным, вдумчивым читателям, если они не фанаты хоррора, как я, не стал бы.

Мясное

Яркое

Беспощадное

Рассуждение на тему вампиризма

Оценка: 6

Филип Дик «Кукольный домик»  [ 1 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 23:47

Одна из наиболее затрагиваемых Ф. Диком тем снова прозвучала в рассказе «Кукольный домик» — постапокалиптика. Надо сказать, Диком создана добротная , печальная послевоенная атмосфера с разломанным на мелкие осколки человеческим социумом. Остатки которого поддерживаются гуманитарной помощью жителей Марса, сбрасывая необходимое продовольствие и некоторые вещи первой необходимости. Жалкие кучки-землян, загнанные в подземные убежища влачат такое же жалкое существование, изредка выбираясь на поверхность, чтобы что-нибудь «собрать себе на пропитание». Конечно, гнетущее настроение, витающее в произведении, подсказывает на долгое и безпросветное будущее. Поэтому люди развлекаются , как могут, правда, не впадая в депрессию и не опускаясь до скотского уровня, но всё же «взрослые игрища в куклы» с созданными специальными правилами наводят на странные мысли об умственной болезни общества взрослых, ибо только детишки — пытливые и страждущие приключений юнцы — оставляют лучик надежды, что земляне еще восстановятся до более-менее приличного уровня.

Грустная вещь, но звучащая предупреждением против войны и всеобщей деградации населения Земли! Что характерно — этот рассказ стал предтечей известного романа Филипа Дика «Три стигмата Палмера Элдрича» , которому способствовало странное повествование о кукле Пэрки Пэт. Об этом очень подробно написал маэстро в своем послесловии к рассказу.

Оценка: 8

Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Заклинатели»  [ 0 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 23:35

А по мне так очень даже приличное произведение. Не понимаю причем здесь нелюбовь к японской культуре у отдельных критиков. И как она связана с явно заниженными оценками (1-5) И даже истерикой в адрес авторов. Вы ведь книгу оцениваете, а не культуру японского народа. К слову сказать более древнюю чем наша, российская. Ну да это не «Страж» и не «Хроники». Ну да соавторы тетеньки. Но чего свербит-то так у некоторых?

Минус для меня лишь в том что я прочел эту книгу дважды и достаточно недавно, но совершенно забыл о чем она. Пришлось скачать отрывок. Но такое и с другими книжками Пехова случается )) Читаются легко, но забываются еще легче. И да к числу любимых «Заклинатели» не относятся. Но даже в таком раскладе получилось неплохо и оценки «ниже плинтуса» несправедливы.

Оценка: 7

Кейт ДиКамилло «Приключения мышонка Десперо»  [ 0 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 22:59

Одна из немногих детских историй, приятно поразивших меня. Сравнить эффект могу лишь со сказками-притчами А.Шарова.

Но обо всём по порядку.

На мой взгляд, каждая хорошая книга должна содержать некую сверхидею, способствовать духовному росту читателя.

«Десперо» — по-настоящему хорошая книга, равно актуальная и для детей, и для взрослых.

Автор очень искренне обращается к  юному читателю, беседует с ним, честно и без прикрас рассказывает о том, насколько жесток и несправедлив мир взрослых.

В этом мире есть место предательству со стороны самых близких людей, насилию, исковерканному детству, лишённому малейшего тепла и эмпатии... Но есть место и чуду, и искренней любви, и дружбе, и искренности, и взаимопомощи, и духовному росту!

Да, ни мышонок, ни принцесса, ни даже король не способны изменить мир, отменить царящее в нём зло. Но они способны измениться сами, преодолеть зло в своём сердце и преобразить тем самым реальность.

И в этом смысле «Приключения мышонка Десперо» — по-настоящему христианская книга и настоящая литература. Не побоюсь сравнения: ДиКамилло — это Шекспир для детей.

Резюмируя, прекрасная и высокоморальная детская книга с захватывающим и поучительным сюжетом и подлинной драмой в основе.

9/10

Оценка: нет

Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Заклинатели»  [ 3 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 22:14

Мне очень нравится творчество А. Пехова, но эта книга первая, которая не понравилась абсолютно. Этакий самоповтор, все самые худшие главы, по каким-либо причинам не вошедшие. в «Страж» составляют эту книгу. Т.к. не являюсь фанатом ни манги ни аниме ни коим образом не почувствовал анонсированную «азиатность» романа. Мир никакой, герои картонные, мотивы их не понятны.

Смысл всей книги для меня — Загадка.

Попробую начать вторую часть дилогии — может появится нечто спасающее цикл в целом

Оценка: 4

Люк Дженнингс «Убивая Еву. Это случится не завтра»  [ 1 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 21:39

А кстати чуть получше первого романа — хоть и не идет ни в какое сравнение с сериалом. Это такая флеминговского примерно уровня франшиза, в которой облегченные странствия киллерши и ловящей ее как бы ментальной двойницы даны с заведомой легкостью. Много перемещений и беглых и общих набросков — Венеции в этом романе, допустим. Автору чуть не хватает мастерства и британской иронии и блеска в диалогах, хотя сожитель Евы наиболее близок к афоризму и юмору классических образцов. Надо сказать, что сериал сильно по мотивам. Книжка очень легкая, за день пролистал ее по диагонали, да и ладно.

Оценка: 6

Рэй Брэдбери «Механический хэппи-лэнд»  [ 2 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 21:24

«Слава Диснейленду!» — так задорно и эмоционально мог прокричать эти слова разве что Рэй Брэдбери. Трогательное признание в любви Диснейленду, который противопоставлен механистичному Лас-Вегасу. Но я, к примеру, посетив казино в Сан-Ремо (где теперь тот чудный докоронавирусный мир!?!?), отправлялся не в парк развлечений, а в старый район города (Пинья) — послушать уличных музыкантов, посидеть в древнем семейном ресторанчике, просто потусоваться; так что эмоции и нежность Брэдбери мне не понятны — удар мимо цели. В борьбе с материалистичным и ограниченным миром я предпочту искать союзников не в будущем (роботы в Диснейленде), а в прошлом.

Оценка: 6

Клод Вейо «В иной земле»  [ 1 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 20:49

Теперь я понимаю, откуда растут ноги отсеков и джунглей из «Без остановки» Олдисса и мутантов и Рубки Хайнлайна.

Совершенно блистательный рассказ о очередном «корабле поколений», и, навскидку, один из первых, описывающих деградировавших и утративших свое прошлое выродившихся потомков Первого Экипажа. То, что потом опишут в своих романах другие классики, почти неизвестный нам Клод Вейо умудрился описать на 20 с лишним страничках — и придумавших новую религию дикарях-пассажирах, и технологии, превратившейся для них в магию, и разьединенный по разным причинам мир Корабля, и путешествие жаждущих раскрыть все тайны одиночек, и разгадку всего этого в конце.

Отдельное спасибо автору за Зомбов. Я так и не смог догадаться до самого конца, кто они. Хотя подсказки были.

Абсолютно точно рекомендую поклонникам жанра, качественное и интересное чтение.

Оценка: 9

Дж. Г. Баллард «Высотка»  [ 3 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 20:37

Джеймс Баллард относится к поколению писателей-фантастов «новой волны» наряду с Майклом Муркоком, Брайаном Олдиссом, Роджером Желязны и Джорджем Мартином. Писатели этой волны снова сосредоточили все проблемы вокруг личности человека, вернув читателя со звезд на Землю. Это конец 60-х и начало 70-х — эра великих разочарований и дегуманизации, эра, когда романтические мечты о завоевании дальних миров и светлом будущем растаяли, как мороженое на солнцепеке.

Баллард написал много, но пожалуй одно из самых известных его произведений — «Высотка», триллер, действие которого происходит в наши дни. На первый взгляд, от фантастики здесь нет практически ничего, кроме идеи, что возможно сосредоточить всю общественную жизнь в стенах одного здания. Эта идея нашла свое подтверждение в таунхаусах, а значит, заслуживает внимания. Но интересна в романе Балларда не технологическая составляющая, это всего лишь необходимое условие, декорация. Гораздо интереснее следить за психологическим конфликтом урбанизированного человека, помещенного в бетонный зоопарк, аналогом клеток в котором служат квартиры.

Высотка повторяет социальную иерархию британского общества с его делением на рабочий класс, среднюю прослойку и привилегированную группу членов высшего общества — Баллард как бы копирует социум, показывая, что запертые в ограниченном пространстве, люди довольно быстро деградируют до первобытного уровня.

Сама высотка у Балларда — полноценный персонаж, главный герой повествования. Словно живой, разумный организм, она обладает магнетической силой притяжения и концентрации людей в ограниченном пространстве. Сорок этажей, тысяча квартир. Безупречный мир-здание, почти совершенный механизм, в котором все же есть изъян. И этот главный изъян — люди.

Сюжет романа строго функционален, он работает на идею и показывает довольно простой замысел автора: исследовать пределы падения в моральных и правовых нормах. Возможно, именно поэтому падение происходит быстро и почти без остановок, что убавляет происходящему реализма, и прибавляет гротеска, превращая «Высотку» в жестокий коллаж на современное общество потребления.

И вот эта безупречная тактика оказывается монетой с двумя сторонами. Оборотной стороной романа стала неубедительность, с которой происходит деградация. Любой нормальный человек при сложившихся обстоятельствах давно уехал бы из вертикального зоопарка, благо есть возможность. Ситуация была бы гораздо убедительнее, если бы жильцы находились взаперти. В противном случае все персонажи выступают аморальными скотами без малейшего намека на цивилизованность, которым нравится существующее положение вещей. Или напрашивается мысль о коллективном помешательстве.

Так или иначе, «Высотку» следует рассматривать как интересный и оригинальный эксперимент по исследованию конфликтов в малых коллективах. На тот момент, да и для сегодняшнего дня вещь получилась удивительно актуальной — ведь квартирный вопрос портит людей по-прежнему.

Вещь натуралистичная, с напряженным сюжетом и тягостно-тревожной атмосферой. Читается за один день.

Оценка: 8

Алексей Вязовский «Режим бога»  [ -4 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 18:52

Очень понравился цикл «Режим бога» причём и начало и «фанфик». На данный момент дочитал до сияния — жду продолжений

Оценка: 9

Сергей Анисимов «Вариант «Бис»»  [ 0 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 18:40

чистая альтернативка — без всяких попаданцев-прогрессоров, только ответвление в другую сторону и смесь зарисовок от разных родов войск и статуса/решений командования. не будучи сам военным историком, достоверность прокоментировать немогу, но в послесловии утверждается, что оценка ультроконсервативная без намёка на патриотическое подигрывание исам и якам. Вывода автор не делает, но по настроениям и итогу

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сталин мог оттяпать существенно больше европы ценой некоторого риска, затянутой войны и соответственно больших жертв. в длительной перспективе это ничего особо не изменило

Оценка: 6

Роберт Хайнлайн «…И построил он себе скрюченный домишко»  [ 1 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 18:39

Прекрасный рассказ на все времена: остроумный, эффектный, очень весёлый и... просто хорошо написанный. Причем, что характерно, при всей своей фантастичности он одновременно воспринимается и как вполне реалистичный: так мистер Бейли в нём соглашается сделать сюрприз своей жене только после того, как вторая бутылка оказывается пустой больше чем наполовину, а миссис Бейли, как истинная женщина, регулярно падает в обморок и отказывается прыгать спиной вперёд в розовый куст :).

Но наибольшее уважение Роберт Хайнлайн вызывает за наглядную и очень увлекательную лекцию о том, что же такое тессеракт и как он выглядит в трёх- и четырёхмерном состоянии. После такого ликбеза любой читатель вполне может вместе с главными героями предугадывать и обосновывать то, что они видят через окна и двери в «схлопнувшемся» доме — доме, который построил Тил.

Оценка: 8

Владимир Дудинцев «Белые одежды»  [ 1 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 18:32

Роман «Белые одежды» — сильное произведение о вечном, герои которого ищут правду и отстаивают свои идеи. Книга о морали и нравственных ценностях, о том, как бороться на ценности и пронести их через всю жизнь, невзирая на самые страшные и тяжелые моменты не предать себя, близких, свое дело, не свернуть с тропы истины. Эта книга о совести и человечности, о чести и честности, о науке и жизни, о любви и предательстве.

За развитием образов героев и их отношениями было весьма интересно наблюдать. А размышления персонажей особо ценны – в них порой умещается целый маленький мир.

Очень жаль, что я не прочитала «Белые одежды» раньше. Полагаю, что этот острый роман о социальных потрясениях и отношениях стоило бы рекомендовать для обязательного прочтения молодежи.

Оценка: 8

Дарья Стааль «Университет Льда. Согрей меня, если сможешь»  [ 1 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 18:18

Книга заканчивается на пороге глобальных событий. Как только они начинают приобретать межмировую масштабность, детективная интрига выходит на новый виток и окрашивается в оттенки политического заговора — тут-то автор и ставит точку.

Поэтому советую тем, кто заинтересовался романом, подождать выхода продолжения. Без него все сюжетные нити, завязанные в первой части, так и останутся бессмысленными узелками.

Завершённой можно считать лишь одну линию — любовно-романтическую (если путь от первого интереса до помолвки воспринять как нечто окончательное и незыблемое, хотя и здесь есть ещё некоторые многоточия...)

Что касается основного содержания, то это, в первую очередь, проблема адаптации беженцев в суровых для них климатических и психологических условиях — и одновременно рассказ о верной дружбе, переходящей в некровное родство с помощью эффектной формулы «Убью и умру за тебя...»

В центре внимания всего 4 персонажа, остальные составляют весьма второстепенный фон. Учёба как таковая практически не описывается под тем предлогом, что персонажи всё и так уже сами прочитали и лекции им совершенно ни к чему. Поэтому автор сосредоточилась на описании поединков и тренировок с использованием магии. Собственно, эти поединки и заполняют большую часть романа.

Литературный язык неплохой, читать легко. Радуют также некоторые вставленные в текст аллюзии — например, «морник» как реверанс в сторону русского перевода «Голодных игр».

Первоначальное название «Университет Льда: Холода не существует» ИМХО гораздо удачнее, чем в бумажном издании. Нынешнее отдаёт какой-то игривой слащавостью.

Оценка: 7

Джей Кристофф «Тёмный рассвет»  [ 1 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 17:18

Книга продолжает сюжет «Неночи» и «Годсгрейва». О приключениях Мии и ее друзей-союзников продолжать читать довольно интересно, но чем дальше, тем больше брани, секса...и в этом всем теряется основной сюжет. Как по мне, серия из крепкой YA, довольно умело сотканной автором из клише, сеттингов и сюжетов, в третьей части, превращается в какой-то клон «Сумерек».

ИМХО, около 20 процентов книги занимают любовные переживания главной героини. Сюжет и так уже был изрядно пропитан к концу второй части «Санта-Барбарой», но автор в «Тёмном рассвете» добавил еще и массу ненужных сцен и диалогов 18+. Поставив первым двум книгам цикла «9», не могу оценить завершающую книгу трилогии больше «5». Хотя потенциал у книги был, и принимался за чтения я с огромным интересом, но указанные недостатки постоянно отвлекали от чтения, и примерно с 300 страницы дочитывал книгу я без особого удовольствия, просто чтобы узнать чем все закончится.

Оценка: 5

Юлия Львовна Иванова «Последний эксперимент»  [ 1 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 17:17

«Бойся равнодушных! Только с их молчаливого согласия возможно беспримерное торжество низости, тупоумия и злодейства!» — именно это известное выражение могло бы стать отличным эпиграфом к данной повести Ю. Ивановой. Автор попыталась смоделировать общество, пораженное духом индивидуализма, состоящее из людей эгоистичных, неспособных к эмпатии, не понимающих ценности самопожертвования и, в конечном итоге, неспособных любить ближнего своего. На поле отечественной фантастики антиутопия зверь редкий, практически краснокнижный — так, навскидку, приходят в голову разве что замятинские «Мы», да ещё пожалуй кое-что из Стругацких. Сама идеология предполагала, что человек будет мечтать о светлом будущем, которое вот-вот, скоро-скоро — за тем поворотом, плохое может быть «у них», не у нас.

Действие разворачивается на вымышленной планете под названием Земля-бета, это почти точная копия нашей Земли, только находится в далёком космосе. Странность заключается в том, что все экспедиции, достигшие цели, наотрез отказались возвращаться и со временем колонизировали Бету, прервав все контакты с Колыбелью человечества. Главная героиня — 127-летняя Ингрид Кейн, хозяйка салона для добровольной эвтаназии. Ингрид разработала способ переноса разума в другое тело и, не желая умирать, находит вскоре потенциальный объект для переноса — 19-летнюю девушку Николь Брандо, которая по непонятным причинам хочет уйти из жизни. С этого момента начинаются приключения Ингрид в новом теле, ей предстоит многое узнать об окружающем мире и разгадать страшную тайну Земли-Бета.

Неожиданные повороты сюжета, приключенческий элемент — всё это в повести присутствует, но по законам жанра особое внимание вызывает социальная составляющая. Идея была неплохая, заложить корень зла не в привычном политическом, но в психологическом аспекте. Чувствуется, что автор знакома с классикой жанра — «1984», «451 градус по Фаренгейту» — вплоть до прямого копирования отдельных эпизодов и сюжетных ходов, но не будем слишком строги — всё же эти моменты больше напоминают «пасхалки», нежели сознательный плагиат. Здесь проблема в другом — антиутопия должна вызывать у читателя острое жизненное неприятие описываемых социальных реалий и отношений, частично с этим справиться получилось, но мир всё равно кажется недостаточно мрачным, нет чувства гнетущей безысходности, безнадёги.

Одиночество в толпе — штука малоприятная, конечно, но, к сожалению, знакомая многим жителям современных мегаполисов, а то что знакомо, то уже не пугает. Никакого тотального террора нет и в помине. Основа местного репрессивного аппарата — Верховная Полиция — выглядит одиозно лишь внешне, напоминая по форме нечто среднее между иллюминатами и ардитами Дуче. Достаточно сказать, что для того, чтобы арестовать опасного преступника, местным спецслужбам требуется собрать полную доказательную базу, установить прямой умысел на нарушение закона и отыскать неопровержимые улики — лишь после этого (!), как говорится, можно брать! Не отказался бы я пожить на этой вашей Бете — шучу, конечно, но в каждой шутке, как известно, есть толика правды. На Альфа-Земле привыкли к более простым и грубым методам.

Женская рука автора начинает явственно ощущаться по стилю изложения с середины повести. На мой взгляд, делается слишком сильный акцент на любовную линию, которая канонами жанра не возбраняется, но с другой стороны перебор с романтикой хорош только в женских романах. Во второй половине повести из-за этого появляется ощущение провисания сюжета, темп сбивается, и хочется уже быстрее добраться до развязки. Надо отдать должное — финал получился довольно эмоциональным и в меру драматичным. Несмотря на то, что до топовых произведений жанра данная повесть явно не дотягивает, читается она с интересом, за один заход. Проблемы, которые на момент написания произведения казались автору исключительной проблемой Западной цивилизации, ныне актуальны и для нас, но при желании любая задача разрешима.

Оценка: 7

Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»  [ 5 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 16:53

После дивных и пафосных героев Властелина-Сильмариллиона (особенно) позирующих для баллады о себе любимых, незатейливая сказка про хоббита читается словно глоток свежего воздуха. Поход за сокровищем в компании алчных, но простоватых гномов, сражение с чудищами, побег от недобрых эльфов и даже сражение со злобными гоблинами поданы без унылой эпичности и претензий на борьбу «добра и зла» Герои не говорят слоганами, а мотивация проста и понятна. Гномам нужно золото, Торину охота на царство, гоблины не любят наглых чужаков и мечтают отомстить, а дракон не намерен делиться сокровищами. И даже сам эпик батл происходит по стечению обстоятельств, а не ради победы «всего хорошего, над всем плохим». Добротное и довольно темное фэнтези. Я рад что прочитал книги именно в таком порядке (Властелин-Сильмариллион-Хоббит). Особенно доставляют рисунки Беломлинского к первому советскому изданию. Которое мне и повезло ухватить.

Оценка: 9

Жюль Верн «В стране мехов»  [ 4 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 16:40

Редко издаваемый у нас в стране роман Жюля Верна «В стране мехов» повествует о членах Пушной компании Гудзонова залива, деятельность которой объясняется самим названием. В силу определенных причин, а именно – уход пушных зверей за пределы Полярного круга, компанией было принято решение построить факторию на берегах Ледовитого океана, чтобы повысить экспорт ценных мехов.

Группой руководит Джаспер Гобсон, бравый лейтенант, человек, на которого всегда можно положиться в трудную минуту.

И так, в большой компании, с участием весьма бодрой и деятельной вдовы миссис Полиной Барнет, ставшей для всех настоящим ангелом-хранителем, и в самый последний момент присоединившимся чудаковатым астрономом Томасом Блэком (странноватые ученые в произведениях Жюля Верна отнюдь не редкость), команда отправляется в путешествие, которое отнюдь не будет легким.

Томас Блэк при этом преследует свою цель, как романтик, как ученый, мечтающий увидеть в июле 1860 года во время солнечного затмения корону, окружающую луну. В тот день-то всем станет ясно, что их экспедиция пошла по незапланированному плану и теперь им угрожает серьезная опасность, потому что им неоткуда ждать помощи и направленный капитаном Крэвенти спустя время караван с провизией и снаряжением, так и не достигнет своей цели.

Раз. Юмор в романе отсутствует напрочь (чудаковатый Томас Блэк был больше пассивным персонажем, чем активным; блеснул он лишь в конце, тогда-то и станет понятно, что присутствие астронома в «Пушной компании Гудзонова залива» всем пошло только на пользу), не характерная черта произведений Жюля Верна.

Два. Динамика в произведении отсутствует, больше статики и разговоров. Попытка автора показать la amour между сильной женщиной – вдовой миссис Полиной Барнет и сильным мужчиной – лейтенантом Джаспером Гобсоном.

Три. Красивые описания арктических пейзажей, атмосферность места в котором построили герои свой форт — безусловный плюс, читаешь и чувствуешь лютую стужу и мороз полярной ночи, треск льдов и завывание ветра, заметающего все снегом.

Четыре. Книга настоящее пособие по пушным зверям.

Пять. Жюль Верну удалось показать людей храбрых, передать их чувства, тревогу, переживания и веру в светлое будущее, веру в лучшее; они не сломались, хотя могли не раз сломаться, потому что столкнулись с такой силой, против которой человек устоять не в силах – с силой природы, безжалостной и беспощадной. Это несомненный и самый главный плюс романа.

Насчет концовки промолчу, дабы не лишать читателей главной интриги. Скажу, что финал несколько неожиданный, но не в плане развязки, а того способа, к которому прибегнул автор, чтобы поставить точку в истории «Компании Гудзонова залива».

Исходя из вышеизложенного:

— в плане образов персонажей (хотя не все образы были раскрыты) – роман удался;

— в плане описаний природы и атмосферности – роман получился;

— в плане динамики – неудачно;

— в плане познавательности – пятьдесят на пятьдесят.

— в плане накала страстей – пятьдесят на пятьдесят.

Средний балл: 7 из 10.

Оценка: 7

Александр Дюма «Альбина»  [ 2 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 16:38

В 1841 году, будучи приглашенным в гости к княгине Голицыной (она жила во Флоренции), мосье Александр Дюма был представлен графу Элиму М., а тот в свою очередь – писателю.

Все гости рассказывали страшные и подчас фантастические истории. Граф Элим М. на вопрос: верит ли он в выходцев с того света безапелляционно отвечал, что да, верит. И даже был готов рассказать удивительную историю встречи с самым настоящим привидением.

Тремя годами ранее граф Элим путешествовал по Германии. Будучи страстным любителем охоты, он был приглашен одним богатым франкфуртским негоциантом (собственно к нему-то Элим и ехал, везя с собой рекомендательные письма), обладателем прекрасных угодий, поохотиться вместе с его старшим сыном. В какой-то момент охота не заладилась, и граф бросился преследовать куропатку, оказавшуюся весьма хитрой птицей с твердым намерением поймать ее. Но на небе сгущались тучи, поднимался ветер и теперь молодой человек думал только об укрытии. После длительных блужданий он наткнулся на замок, черную громаду, с закрытыми ставнями окнами, и все больше он представлялся графу необитаемый; он так и не увидел долгожданного света, ему попросту неоткуда было проникать.

Но граф рискнул попытать удачу и пройдя во внутренний дворик увидел в окне старика и старуху, те грелись у огня, значит, замок был не так уж пуст и необитаем.

Его провели в комнату где горел очаг, накормили (частью снеди, которая была у Элима в заплечном мешке – убитый заяц и подстреленная куропатка), оставалось разместить его на ночлег, но не было ни одной комнаты, в которую можно было поместить молодого охотника. Почти ни одной… Графа Эберхарда де Эпштейна в замке не было, и разместить Элима можно было только в красной комнате, о которой старик говорил с опаской, заявив, что в ней рождались и умирали все Эпштейны. Но допустить, чтобы старик и старуха, уступив ему свою комнату, спали в креслах в столовой, Элим не мог. Успокоив старика, что всю жизнь мечтал увидеть привидение, Элим расположился в красной комнате, вместе со своей охотничьей собакой, верным Фидо. Той же ночью он столкнулся с обитателем этой комнаты, и тогда же узнал историю призрака — невероятную, немыслимую и жуткую, ставшую легендой на берегах Рейна…

История о том,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как умерший человек и с того света
может вершить правосудие и быть ангелом-хранителем для того, кто дорог его сердцу, тому, кто несправедливо подвергается унижениями и становится жертвой ненависти и насмешек;
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
история мести из могилы,
именно так можно охарактеризовать роман «Замок Эпштейнов», с концовкой, бьющей на эффект и неожиданность. Хотя подобные построения развязки довольно часто употребляются в страшных историях, стоит помнить время написания Дюма произведения, тогда читатель не был столь искушен историйками о привидениях.

Итог: 7 из 10

Оценка: 7

Александр Дюма «Женщина с бархаткой на шее»  [ 0 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 16:37

Рассказ писателя писателю о писателе.

Вот так схематично, как это не покажется странным можно охарактеризовать роман Александра Дюма «Женщина с бархаткой на шее».

Если исходить из содержания первой главы (которую можно рассматривать скорее как пролог, подводку к основной фабуле повествования; как обычно господин Дюма раскачивается долго, очень долго), получается, что эту историю Дюма поведал французский писатель, и по природе своей чрезвычайно увлекающийся человек, его большой друг, к дочери которого отец «Трех мушкетеров» питал нежные платонические чувства – Шарль Нодье. Он находился при смерти и попросил Дюма его рассказать и представить его на суд читателям. А рассказывал умирающий библиофил эпохи Романтизма о другом писателе – известном Эрнсте Теодорое Гофмане, создателе «Щелкунчика», человеке опередившем эпоху, талантливом и гениальном, в то время когда он метался, занимаясь музыкой, пробуя себя в роли художника. История о том, как Гофман будучи семнадцатилетним юношей отправился в Париж, райскую юдоль молодежи тех лет и неожиданно для себя дважды влюбился. Сначала в красавицу Антонию, дочь Готлиба Мурра, а затем в танцовщицу с бархаткой на шее – Арсену, женщину алчную, но ради нее Гофман готов на все, даже отправиться в игорный дом – и проиграться в пух и прах, либо повергнуть к ногам прекрасной Арсены все золото, в случае удачной игры…

Интрига романа раскрывается в финале, и она на самом деле неожиданна и необычна. Не последнюю роль играет и состояние измененного сознания Гофмана.

Но Дюма слишком растянул повествование. Всю суть романа можно было уместить в пятьдесят страниц, однако это был не Александр Дюма, рассказывающий медленно и методично, стараясь сообщить читателю как можно больше деталей, не всегда интересных.

Итог: 7 из 10.

Лично мне больше всего понравился эпизод из первой главы-пролога, жутковатый, если его представить, атмосферный и очень странный – история с исчезавшим маслом в лампаде одной из церквей. Похититель оказался необычным и страшным, и действовал не один, а сообщником, тоже малоприятным.

Оценка: 7

Шеннон Макгвайр «Споры»  [ -3 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 16:07

Хороший крепкий рассказ в стиле бадихоррора. У этого писателя читал несколько новелл из цикла Newsflesh — не особо впечатлило. Но тут прямо, хороший задел.

Оценка: 9

Нэнси Кресс «Скоро, скоро проскачут четыре всадника»  [ -3 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 16:04

Рассказ о детях всегда трогателен. Здесь рассказ о необычных детях, у которых, вдруг, пропал инстинкт самосохранения (хотя дело не совсем в этом, а наоборот).

Оценка: 8

Майкл Гир «Воины Паука»  [ 0 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 16:01

Цикл больше похож на фэнтези, нежели на фантастику. Автор не вдается в подробности технологий и методов, просто описывая их, как описывают магию, драконов и магические предметы.

Первые две книги самые нудные, в них происходит подготовка к событиям третьей части, особо длинной, но явно более интересной.

Сразу предупрежу, чтобы не разочароваться — не стоит ждать разгадок тайн, время от времени появляющихся на страницах книги. Возможно «Артефакт» и проливает свет на технические и теологические чудеса, но читал его давно, как отдельный роман и перечитывать уже не тянет.

В общем, если хотите окунуться в мир дикарей с ножами, со скальпами на поясах, стреляющих из бластеров на космических просторах и станциях, то вполне годное чтиво под настроение. Не рекомендую истовым приверженцам традиционных религий, ибо паук высосет ваш мозг!

Оценка: 8

Скотт Сиглер «Охота на оленей, день пятый»  [ 0 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 15:53

Рассказ о том как несколько пьяных американцев сидя в лесу

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
увидели нападение инопланетян на землю.
Я читал Сиглера, бадихоррор у него неплохой, но тут, сочинение десятиклассника, не больше.

Оценка: 2

Уилл Макинтош «Танцы со смертью в Краю Кивающих»  [ -2 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 15:49

Красивый и светлый рассказ. Не смотря на весь ужас происходящего, герои стараются сплотиться и противостоять надвигающемуся ужасу — вместе.

Оценка: 9

Бен Х. Уинтерс «Поставь её предо мной»  [ 0 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 15:45

Достаточно смелый рассказ, описывающий последствия прямого соединения с тем, кто способен транслировать свою волю напрямую в мысли (хотя возможно это было все же через розетки и радиоприемники). Дело Храма Народов и Джонстауна — живо. Чем это все может закончится в глобальном масштабе тут описано. Неплохой рассказ, но избитая тема.

Оценка: 5

Джейк Керр «День свадьбы»  [ 0 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 15:37

История о том, как две девушки хотели пожениться в преддверии апокалипсиса. Логично, что ничего у них не получилось. Напоминает «Goslings» Бересфорда, только здесь намного больше сатиры и юмора.

Оценка: 10

Эдуард Веркин «Здравствуй, брат, умри»  [ 1 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 13:40

Перечитал. Все конечно интересно, даже лучше чем в первый раз, но при этом начинаешь обращать внимание на детали (придираться, да). И конец повествования малость расстроил. Земные люди (вероятно автор тоже увлекся диетами) обратились в вегетарианство, причем самого радикального толка. Автор выводит параллельку между поеданием животных и людоедством. Видать отсутствие животных белков в диете уже начало свое разрушительное действие )) Понятное дело, он так думает решить проблему человеческой агрессии, мол меркурианские мясоеды противные и вообще у них зубы в два ряда. А вот земные веганы хорошие даже мухи не обидят. При этом все очень жизненно — первого леща его Алекс огреб именно от вегана, за то что пытался накормить его детишек рыбой. Позже Алекс и сам готовится встречать злобных меркурианцев отнюдь не ласковым словом. Агрессия никуда не делась, не помогла растительная диета. Поедать мясо животных нельзя, ай-яй-яй, а вот убивать разумных очень даже можно. Пусть и не кушать их после этого. Но ведь подобное табу существует и сейчас. И в тяжелых условиях не раз нарушалось. Вероятно с вегетарианскими табу случилось бы тоже самое. Так смысл жрать одни корешки, если это ничем не мешает убивать ближнего? При этом мотивация героя вполне убедительна — насмотрелся на заготовку человечины, сам чуть в суп не угодил. Могло переколбасить. А вот мотивация «диких» не раскрыта совсем. С чего вдруг одичавшие человеки перешли на растительную пищу? Разучились добывать огонь (готовить) и владеть орудиями, кроме палок (охотиться)? Так первобытным это не мешало. И вообще такой регресс и отнюдь в пользу растительной диеты. Или только Алексу попалась семейка веганов, а он решил что теперь у всех так? ))

Оценка: 7

Ричард Матесон «Сжимающийся человек»  [ 0 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 13:06

Очень тяжело писать отзыв на это произведение без спойлеров. Как и в «легендарном» «Я- легенда», автор берёт обычного человека и начинает над ним изощрённо издеваться. И эти издевательства автор описывает от первого лица. Вот такие вот страдания «маленького человека».

Но, честно говоря, жалости к главному герою почему-то нет. Вроде солидный человек, войну прошёл, смерть видел. А истерики закатывает как баба. Ну, честное слово.

Итого: задумка у автора хорошая (не скажу, что очень уж оригинальная, но...). Реализация очень реалистичная. Но местами повествование утомляет. Все эти подробности путешествий порой навевают скуку и желание пролистать. Понимаю, что автор старался, но...

P.S. После прочтения только у меня возник логичный вопрос:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«А почему рост главного героя уменьшался НА какое-то фиксированное число? Логичнее было бы, если бы это уменьшение было в процентах».

Оценка: 7

Эдгар Аллан По «Колодец и маятник»  [ 1 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 12:58

Пожалуй, этот рассказ По как раз можно причислить к хоррору без всяких оговорок. История некого человека, осужденного испанской инквизицией на страшную медленную казнь, сопровождаемую изощренными физическими и психологическими пытками в каменном мешке. Шикарно описано душевное состояние героя, отчаяние, ужас, стремление выжить во что бы то ни стало. А также атмосфера тьмы, духоты и рукотворных кошмаров в темнице, от которых может треснуть рассудок. Естественно, исторический реализм близок к нулю – но это, полагаю, намеренно. Не исключено, что происходящее — всего лишь кошмарное видение, пригрезившееся герою во время обморока в суде (где его, быть может, действительно приговорили к смерти, хоть и без всяких колодцев с маятниками, от чего сознание и помутилось).

Говорят, на втором уровне смыслов рассказ является аллегорией тяжелой человеческой жизни с ее лишениями и постоянной борьбой против грозящей со всех сторон смерти. Возможно. Но это уже для более тонких ценителей копаться в теме «что хотел сказать автор». )

Оценка: 8

Роберт Ибатуллин «Роза и Червь»  [ 1 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 12:25

Мягко говоря, шокирован количеством местечковых премий и хайпа, которые сорвала эта книга абсолютно не заслужено. Что еще раз говорит о сомнительной ценности полученных премий. Книга могла бы быть интересна, если бы человек её написавший имел хоть какие-нибудь элементарные представления о литературном творчестве. Есть несколько интересных научно-популярных идей, которые просто утонули в каловых массах отвратительной писанины школьника-любителя. Лучше бы это оставалось на просторах самлиба. Есть уйма более качественных вещей, достойных бумаги.

PS. Главы про татарских чак-норисов в пост-апокалиптическом подобие халифата читал по диагонали. Может из-за этого от меня ускользнуло что-то важное, помешавшее проникнутся гениальностью данного произведения.

Оценка: 1

Оливер Сакс ««Человек, который принял жену за шляпу» и другие истории из врачебной практики»  [ 0 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 12:16

ВОЛЯ К БЫТИЮ

...Потеряв ногу или глаз, человек знает об этом; потеряв личность, знать об этом невозможно, поскольку некому осознать потерю...

Бороться за самосохранение в угрожающей ситуации. Об этом книга. Не о неврологических и нейропсихологических отклонениях, как можно подумать. И сами по себе описания клинических случаев здесь не главное. То есть, они ядро книги, ее основное содержание. Оливер Сакс не был писателем в смысле «сочинитель», «автор художественной прозы».

Он врач и популяризатор описательной практики. Герои его книги — пациенты во взаимодействии с болезнью и отчасти с доктором. Инвалиды, с точки зрения социальных стандартов, которые приспосабливаются жить, всякий со своим гандикапом. Ни одного случая полного излечения, хотя иногда удается облегчить симптоматику и помочь адаптироваться к реальности. В некоторых случаях довольно успешно.

Структурно книга поделена на четыре части: Утраты, Избытки, Наития, Мир наивного сознания. Первая, как несложно догадаться, посвящена дефицитам (излюбленное слово неврологов), для которых Фрейд ввел общий термин «агнозия» понятие, включающее особые расстройства распознавания и восприятия: афонию, афемию, афазию, алексию, апраксия, амнезию, атаксию.

Обычный человек в обыденной жизни сталкивается из всего перечисленного, разве что, с амнезией, большей частью в сериалах (ну, или в краткосрочном алкогольном варианте). Да с профессиональной проблемой преподавателей и лекторов афонией (потерей голоса). Более драматичный и глубокий случай афемии — полной утраты возможности говорить, описан в «Жутко громко и запредельно близко» Джонатана Сафрана Фоера. Помните, героя, которого постепенно покидали слова?

Алексия, больше известная как дислексия — неспособность понимать прочитанное, тоже сегодня вошла в круг обыденных понятий, неожиданно обнаружившись у многих талантливых актеров, благо — сегодняшнее развитие техники позволяет воспринимать тексты на слух. С апраксией и атаксией сложнее, это уже скорее клинические симптомы, выражаемые в неспособности совершать целенаправленные действия, отсутствии координации мелкой моторики.

Но описанное в книге, далеко за пределами любых стандартных ситуаций. так титульная глава рассказывает о консерваторском профессоре, полностью утратившем способность ориентироваться, полагаясь на зрение, и удивительным образом скомпенсировавшем это слухом, развитым чувством направления. В то время, как эрудиция и профессионализм позволили ему продолжать преподавательскую деятельность.

Для меня самым жутким и одновременно восхитительным стал случай «Бестелесной Кристи». Удивительное мужество, воля к жизни, целеустремленность у женщины, в одночасье полностью утратившей связь с собственным телом. Все знают ощущение нечувствительности, когда отсидишь ногу. Теперь представьте, что такое происходит со всем телом. То есть, лишаешься возможности ходить, говорить, двигать руками, даже глотать и моргать. Невообразимый ужас. И восхищение женщиной, которая сумела вернуться к подобию прежней жизни, и даже к профессии (она программист). В месте с острой жалостью — героиня до конца довольствовалась таким суррогатом жизни.

«Избытки» посвящены, главным образом, проявлению синдрома Туретта, некоторых форм эпилепсии и нейросифилиса, на определенных этапах внешне выражаемым как гиперактивность. избыточная витальность, эйфорическое чувство довольства жизнью, схожее с действием кокаинсодержащих стимуляторов.

Замкнутые люди резко меняют линию поведения на выражено экстравертную, флиртуют, балагурят, отпускают фривольности выражено сексуального характера, Порой это кажется подселением некоего трикстера или прямой одержимостью. Интересно, что в большинстве случаев, даже переживая после мучительную абстиненцию, пациенты не хотели бы быть окончательно вылеченными.

«Наития», третья часть, повествует о голосах, которые внезапно начинают звучать в сознании пациентов. О давно утраченных воспоминаниях далекого детства, которые сплывают в памяти. О видениях религиозного характера, вроде визионерства Жанны д`Арк, Сведенборга, Даниила Андреева. Жемчужина этой группы историй — грустное и прекрасное «Возвращение в Индию» о смертельно больной девушке, которая, умирая, получила возможность полностью погрузиться в жизнь своей исторической родины.

Финальная часть «Мир наивного сознания» о тех, кого теперь называют особенными, а прежде дебилами. Не приспособленных к школьному обучению, не способных обслуживать себя в быту, но обладающих удивительными талантами, о каких представители условной «нормы» и мечтать не могут. Трогательная история Ребекки, поразительный Ходячий словарь, замечательный Художник аутист Хосе. все это о том, что люди, отличные от нас, не хуже — просто другие.

А с «Близнецами» ощущение, что точно знаю эту историю, нарастало по экспоненте. И да, в основу сценария «Человека дождя» с Дастином Хоффманом положен как раз их случай. в жизни закончившийся куда грустнее. Это чудесная книга, с сильной и правильной философской составляющей и хорошо, что появилась аудиокнига в исполнении Игоря Князева. Прежний вариант Ирины Ерисановой я не смогла бы слушать.

Оценка: 10

Кирилл Малеев «Тишина»  [ 0 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 11:30

Рассказ начинается следующим образом:

«Есть два вида тишины. Разница между ними огромна. Первая: светлая тишина — тишина жизни. Она растворена в дневном свете, в пении птиц и шелесте травы. Это светлая тишина.»

Понятно вам? ТИШИНА, которая растворена в ПЕНИИ птиц и ШЕЛЕСТЕ травы! Вот это, я понимаю, фантастика! Вот это, я понимаю, текст для журнала «Хоррорскоп«! Потому что это действительно страшно, когда зарисовка, подобная «Тишине» или другая поделка товарища Малеева под названием «Фекалоид», преподносятся как хоррор. И дело даже не в том, что рассказы плохие — для первых литературных опытов, которые пишутся в 15-16 лет «в стол» и которыми переполнены сайты самиздата, они, может, не так уж и плохи. Но вот зачем публиковать их в сборниках и журналах, пусть даже сетевых, рядом с рассказами Кабира, Подольского или Костюкевича — это выше моего понимания...

Одним словом, плохо. На «троечку». По 10-балльной шкале, разумеется.

Оценка: 3

Кирилл Малеев «Творение»  [ 0 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 11:26

Не являюсь большим поклонником и ценителем творчества Эдгара Аллана По, поэтому не берусь судить, насколько хорошо автору удалась стилизация, но рассказу категорически чего-то не хватает. Вроде, все составляющие хорошей, годной мистической истории на месте — странный скульптор, не выходящий из дома, незаконченная статуя прекрасной женщины, которую он делает из куска мрамора, когда-то бывшего алтарём самой Гекаты, необъяснимый ужас, который статуя внушает рассказчику, кровавый и трагический финал, но... Но при этом совершенно непонятно — почему всё произошло именно так, как произошло? Отсутствует какая-то внутренняя логика что-ли, не знаю, как точнее сформулировать.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Если ожившая статуя просто убивала — почему не прикончила рассказчика? Если она хотела отомстить рассказчику за попытку разрушения статуи — за что воткнула резец в глаз скульптору? И самое главное — почему сам скульптор не ощущал никакого страха перед своим творением, а рассказчик с катушек съехал? Типа, просто потому, что это — сама Геката? Как-то не слишком убедительно.

По итогу, до weird'а рассказ не дотягивает (а в этом жанре непонятность происходящего никогда не была особой проблемой) из-за предсказуемости сюжета, а для мистического хоррора — слишком туманны причины трагической развязки. Ни тебе, понимаешь, нарушенных запретов, ни родового проклятия, ни неожиданного сюжетного поворота...

Оценка: 6

Кирилл Малеев, Юрий Лантан «Пятна крови на коже ящерицы»  [ 0 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 11:24

Не могу похвастаться тем, что прочитал много произведений о маньяках или серийных убийцах, хоть художественных, хоть документальных, но даже мне ответ на вопрос «кто убийца?» стал очевиден ещё в середине рассказа.

Проще говоря, совместная работа Малеева и Лантана не впечатлила от слова совсем — как-то всё слишком уж простенько и предсказуемо, «без огонька», как говориться. Некоторого интереса могло бы прибавиться, будь рассказ основан на реальных событиях, но никаких упоминаний ни о чём подобном в Тольятти 1970 года лично я в Сети не нашёл, поэтому воспринимаю рассказ выдумкой. Причём выдумкой не слишком интересной и откровенно скучной. Да и правдоподобности в основной сюжетной интриге рассказу катастрофически не хватает:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Итальянский инженер, убивающий втихаря девушек? Серьёзно? Сомневаюсь, что в 70-е годы за каждым из подобных специалистов не было бы организовано какое-никакое, но наблюдение. На всякий, так сказать, пожарный случай.

Оценка: 5

Эдгар Аллан По «Преждевременное погребение»  [ 0 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 11:22

Самое любопытное в этом рассказе – то, что ровно половину его занимает предисловие, а как таковой сюжет начинается с середины. Сначала рассказчик как бы подготавливает нас к своей личной истории, делясь известными ему случаями преждевременного погребения из разных стран и эпох. А потом уже ведет речь о том, как его самого однажды едва не постигла такая жуткая участь, и при каких обстоятельствах это произошло. Тема страшненькая, а рассказ довольно жизнеутверждающий – иногда метод «клин клином» реально работает и идет на пользу. (Не пытайтесь повторить это дома)

Оценка: 7

Эдгар Аллан По «Человек толпы»  [ 0 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 11:19

Главный герой случайно замечает необычного человека на улице, и в порыве любопытства начинает незаметно за ним следовать по городу. А незнакомец – мало того, что отличается странной внешностью и поведением, так еще и маршруты у него… своеобразные. Из приличных районов с чистой публикой, преследование заводит в нищие кварталы, а потом и в еще более мрачные глубины темного дна Лондона, а оттуда – одному Богу известно куда. Но одно остается неизменным – странный человек никогда не остается один, всегда стремясь к скоплениям других людей, неважно каких и где. Словно в буквальном смысле не способен существовать сам по себе...

Необычный рассказ, созданный вокруг довольно простенькой метафоры. Ничего страшного в нем не происходит (да и вообще почти ничего не происходит), но чувствуется некая тревожная атмосфера необъяснимого – чего-то, о чем лучше и не знать нормальным людям.

Оценка: 7

Бао Шу «Возрождение времени»  [ 1 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 11:14

Исключительно для фанатов творчества Лю Цысиня, тех, что даже Вечная жизнь смерти зацепила с первой до последней страницы, таких которые не считают Блуждающую землю плагиатом, а каждую следующую книгу, ждут с неприкрытым благоговением. Наверное с большой натяжкой отнесу себя к таким, ибо мне в целом книга понравилась. Это было приятное возвращение в приглянувшуюся и захватившую некогда меня вселенную. Однако не надо забывать, что это фанфик, в лучшем его проявлении, здесь интересно предложенные ответы, на некоторые вопросы и предположительное развитие персонажей, разумеется топорное и картонное (правда этим грешит и оригинал). Особенно это ощущается в последней части книги, где важное просто не раскрыто, ибо автору просто не от чего было отталкиваться в «дописывании» (я говорю о кульминации главного противостоянии) и разумеется глубочайший реверанс в сторону автора.

Я понимаю, почему Лю Цысинь одобрил фанфик и подтвердил каноничности событий (во многих моментах Баошу очень четко и точно предположил, то о чем автор умолчал, как например внешний вид трисолириан), но все же грустно, что с этой отмашкой, он скорее всего навсегда закрыл лично для себя и для нас Воспоминания о прошлом Земли, оставив лишь это.

Оценка: 6

Роберт И. Говард «Проклятие моря»  [ 1 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 11:13

Рассказ хорошо передает атмосферу моряцкого посёлка, характеры грубых простых людей. И уже не знаешь, где грань между разумом и суевериями моряков, что реально, а что нет. Ярко, талантливо написано, как и второй рассказ этого цикла — «Из глубин».

Оценка: 10

Роберт И. Говард «Из глубины»  [ 1 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 11:09

Красиво написанный, поэтичный и жуткий рассказ о маленьком поселке моряков и о том, что таится в морских глубинах. Один из лучших у Говарда и один из лучших рассказов, которые я читал, в принципе. Короткий, запоминающийся и атмосферный. «Море — седая, древняя старуха... Море не любит сынов человеческих...»

Оценка: 10

Шеннон А. Чакраборти «Латунный город»  [ 0 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 10:41

Есть женские романы, есть женские детективы, это пример женского фэнтези. Со всеми соответствующими плюсами и минусами. Плюсы: Яркие индивидуальности героев, проработанные характеры; много времени уделено уделено переживаниям и внутреннему миру персонажей в том числе и эротической составляющей. Минусы: Слишком много времени уделено уделено переживаниям и внутреннему миру персонажей, в том числе и эротической составляющей, но до секса, впрочем, так дело и не дойдет. Все женщины молодцы, все мужики (даже главные герои) хоть в чем то, но уроды.

Для меня роман интересен непривычный атмосферой восточного фэнтези, так редко встречающегося (из современного смог вспомнить лишь отдельные главы в разных произведениях Лукьяненко. Ах да, совсем забыл «Старика Хотабыча»). Хотя поначалу сложновато привыкать к непривычным терминологии и мифологии. Удачна, на мой взгляд, и некая детективная составляющая романа.

Оценка: 8

Станислав Лем «Солярис»  [ 3 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 10:06

Искренне недоумеваю, почему средняя оценка не 10.0.

Настолько атмосферно и со стилем раскрыта тема Контакта. Без свистелок как то бластеры, агенты ЦРУ в космосе, телепатическая плесень-грибок с Ганимеда, пришельцы с Тральфамадора...

Вроде и любишь по привычке Воннегута с Диком, но понимаешь где Литература, а где графомания (

p.s. да, не всему веришь, герои себя ведут не очень правдоподобно, но сути и впечатления это не меняет.

Оценка: 10

Андрей Платонов «Солдат и царица»  [ -2 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 10:03

А что же стало с сапожницоей после всего этого?

Уж очень простенько и мелко. А вот если бы

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сапожница на месте царицы стала бы такой же жестокой
совсем другая мораль из сказки получилась.

Оценка: 5

Юрий Корчевский «Пушкарь»  [ 0 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 09:23

Не буду разводить много текста, всё уже написано в других отзывах и рецензиях.

С одной стороны цикл имеет все что нужно для обьема и интересного повествования — приключения, «движуху», любовную линию, рояли и прочие атрибуты соответствующие попаданческому жанру. Но. Как-то безыдейно что-ли... Ситуации лубковые и по-сути однотипные, ГГ не имеет цели и какого-либо вектора развития, все его поступки можно расценивать как «чтобы читателю было интереснее». Большая часть поступков ГГ из разряда «давайте разделится и осмотрим заброшенный дом» в американских фильмах, т.е. лишены какого-либо здравого смысла и острой необходимости, но отлично генерируют лишние приключения;)

ГГ хватается за всё подряд, но ничего толком не развивает, ощущение, что сам не знает чего хочет, от чего и нет конечной цели и всё сводится к ситуативным сценкам.

Историческое погружение условное, весь цикл это симбиоз фантазий автора с куцыми историческими фактами. Для меня жанр попаданства, кроме развлекательной составляющей, имеет ещё познавательную суть, когда исторические события, анализ, фантазии автора, вариативность истории и смежные вещи заставляют самому задуматься о описываемом периоде, что-то самостоятельно изучить, освежить память и получить знания. Здесь же я не нашел ничего ценного, чистая художественная вода с поверхностными историческими привязками, засоряющая мозг.

Про отсутствие связи между названиями цикла и книг с содержимым не писал только ленивый.

Резюмируя, отмечу: сказка для взрослых с соответствующим антуражем и ситуациями, отлично подходит для «убить время», не более.

Оценка: 5

Уильям Тенн «Игра для детей»  [ 5 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 06:55

Примечательная и запоминающаяся вещь, как-то до сих пор не попадавшаяся под руку, хотя читано немало известных рассказов «золотого века» НФ.

История о присланном явно по ошибке обычному человеку загадочном кубическом ящике с голосовым интерфейсом, содержащем набор «Построй человека».

Одно только показанное нам оглавление металлической книги-инструкции – это просто шикарно! В целом же из немногих строчек вырисовываются контуры оригинальной совершенно чуждой нам межпланетной цивилизации будущего с продвинутыми биотехнологиями и причудливым социальным устройством. Надо отметить и мотив самостоятельного исследования неизвестного девайса с неизбежными ошибками и казусами.

За одно это рассказ уже заслуживает очень высокой оценки, И, кстати, относится к тем немногим классическим вещам, что не устарели, а, пожалуй, наоборот, с тенденциями развития биоинженерии, приобрели новое, вполне конкретно-предупредительное прочтение (сразу на ум приходит «Хомка» Каганова, своеобразный современный ремейк).

Дальнейшая «реалистическая» часть, правда, слабее. После описания неудачи на любовном фронте развитие событий примерно предсказуемо.

А процедуры создания «големов» достаточно шокирующи, особенно эпизод с ребёнком (после чего персонажа не жалко в концовке). Тут иллюстрируется этические проблемы, возникающие при быстром вторжении высоких технологий в неподготовленный к ним социум.

Оценка: 9

Дмитрий Костюкевич «Грязные воды»  [ 0 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 01:58

Добросовестно сделанный рассказ на вполне экзотическую и интересную тему — современные раскопки в заброшенных городах майя, и что случилось с копателями после столкновения с местной мифологией.

На мой взгляд, это все же получился не хоррор, а магический реализм, пусть и не в родном для места событий южноамериканском стиле, несмотря на кровавый сюжет и мрачную ситуацию в финале рассказа. Слишком естественно получилось смешать нашу реальность с реальностью тех самых существ.

Тем не менее, рассказ весьма неплохой, рекомендую.

Оценка: 8

Мэри Робинетт Коваль «Оттого что в кузнице»  [ -1 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 01:10

В Сети есть только ужасный любительский перевод в котором все стилистические потуги автора были искажены до неузнаваемости. Для владеющих английским оригинал выложен в свободном доступе на официальном сайте писательницы: http://maryrobinettekowal.com/journal/for... Но даже в оригинале без косяков перевода рассказ показался мне довольно слабым и не заслуживающим премии.

Оценка: нет

Юхан Теорин «Мёртвая зыбь»  [ 3 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 01:02

После нескольких попыток в “скандинавские детективы” я была уже практически на сто процентов уверена, что этот, так сказать, поджанр не для меня. Из книги в книгу попадались одни и те же раздражающие приемы и повороты, одни и те же типажи персонажей и так далее. Но “Мертвая зыбь” смогла приятно удивить и аннулировать мою категоричность.

Прежде всего, хочется отметить потрясающую атмосферу книги. Буквально с первых страниц погружаешься и растворяешься в ней настолько, что любой звук из “реального мира” вызывает отторжение и раздражение. Хочется, чтобы было тихо-тихо, и когда этого удается достичь, ощущения становятся совершенно невероятными. Откуда-то издалека как будто начинает доноситься легкий шум прибоя, шелест воды по камням, едва слышное шуршание травы...и прохладный ветер заставляет кожу покрываться пупырышками. И кажется, что вот-вот и соскользнет со страниц книги альвар и берег с обрывами, раскинется вокруг… Так красиво.

Я редко обращаю особое внимание на описания природы, но тут они действительно восхитительны, и описаны так реально, что невозможно остаться равнодушным.

История, разворачивающаяся перед читателем, довольно проста: маленький мальчик Йенс ускользнул из дома, когда бабушка уснула, и бесследно исчез в густом тумане, окутавшем в тот день остров Эланд. Прошло 20 лет, и его мать — Юлия, так и не сумевшая примириться с горем и переживающая тяжелую депрессию, возвращается на остров после сообщения от отца о том, что появилась новая информация о том, что тогда произошло.

И да, очень часто гг женщины в детективах, страдающие от чего-либо, связанного с деторождением/ уже готовыми детьми и глушащие свое горе алкоголем — это один из пунктов моего “так-себе-детектив”-бинго, но не в этот раз. В этой книге Юлия не стоит на месте, по ходу истории она рефлексирует и борется со своими проблемами, а не наматывает сопли на кулак, как это бывает обычно.

Мою абсолютную любовь заслужил Герлоф — отец главной героини, неугомонный старичок, который, в компании своего друга, все время старался пролить свет на события того туманного дня. Всем бы быть такими мощными и задорными в старости, серьезно.

Как итог, история пришлась мне очень по душе. Атмосфера, детективная составляющая, персонажи — все на высоте, а если какие-то мелкие огрехи и есть, их не замечаешь, потому что книга слишком хороша, чтобы заморачиваться придирками.

P.s. читала в переводе Степанова, не знаю, настолько ли хорош другой.

Оценка: 9

Павел Корнев «Солено»  [ -3 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 00:56

Блистательно. Говорю это как профессиональный историк, а не только как любитель боевой фантастики.

Оценка: 9

Павел Корнев «Последний город»  [ 3 ]  +

, 26 мая 2020 г. в 00:47

Как боевик-технофэнтези -- вполне форматно, в норме.

О том, что боевка скучна, — тоже не сказал бы, меня так она увлекла.

Тут две совершенно других беды: во-первых, как уже говорили, ко многообещающему началу приделан несколько невнятный финал, но это полбеды; вся беда -- зашкаливающая неуютность мира. Миры Павла Корнева вообще не особенно уютны, это миры мужицкие, и тот, кто хочет в них выжить и даже добиться кое-какого благосостояния, должен пахать, драться, рисковать, т.е. «бежать еще быстрее». Но в них, в принципе, выжить хочется. То есть, в них для индивида оставлен клочок, который можно назвать домом, или хотя бы личное пространство, которое можно благоустроить. А тут... настолько всё нечеловеческое, настолько тут холодно, настолько далеко от сути человека, что ни жить, ни выживать не хочется. Ловил себя порой на мысли: «Да хоть бы уже прихлопнули главного героя, отмучился бы, бедолага».

В общем, двойственное впечатление...

Наверное, правильно, что данная конкретная вещь продолжения не получила.

Оценка: 7

Загрузить еще отзывы
⇑ Наверх