FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Ольга Рэйн «Последняя попытка стать счастливым»  [ 0 ]  +

, 17 декабря 2017 г. в 10:14

Первый рассказ сборника, который я не дочитал. Не дочитал, несмотря на Морровинд, после упоминания которого на полчаса уходил вспоминать, слушать начальную музыкальную тему и рыдать. Сам рассказ, точнее первая его половина, представился невнятной мешаниной из всего подряд без ясной цели. Вот эти вот чятики со смайликами вызвали только отторжение. Может, в конце оно как-то и соберется, став более похожим на рассказ, но я уже, так сказать, рипнулся. А играем мы в игру с одной жизнью, которую еще можно назвать читательским интересом.

Оценка: 4

Майк Гелприн «Почти как у людей»  [ 1 ]  +

, 17 декабря 2017 г. в 09:26

Отличный, хлесткий рассказ. Особенно понравится тот поступок, который совершил главный герой ближе к концу. Он не мог поступить иначе.

Все-таки роботы — тема вечная. Сколько всего напридумано. А сколько еще будет напридумано лет эдак через сто? А через тысячу? Может тогда сами роботы будут писать про роботов... или про людей.

Роботы будут читать про роботов, и их металлические сочленения будут раздвигаться в легкой улыбке. Вот, дескать, читай, малыш — эту историю придумали тысячу лет назад. Это называется Евангелие от Айзека (Да, того самого). Говорят, все эти истории случились на самом деле.

Оценка: 9

Стивен Кинг «Пляска смерти»  [ 2 ]  +

, 17 декабря 2017 г. в 09:23

Caveat emptor, как сказал бы персонаж «Необходимых вещей» Стивена Кинга. Будьте осмотрительны при покупке нового издания 2017 года. Хотя в книге (И тут, на фантлабе) указан переводчик с внушительным послужным списком А.Грузберг, на самом деле это старый, ранее публиковавшийся, перевод Колесникова. Все так же, как и 15 лет назад, изобилующий расхождениями в названиях произведений («Невероятный Неуклюжий» вместо уже привычного нам «Невероятного Халка») и откровенными ляпами (упомянутый в самом начале Риган из «Изгоняющий дьявола» на самом деле девочка).

Что это — случайная ошибка издательства или умышленный ввод покупателей в заблуждение, с целью еще раз продать замшелый и даже не отредактированный текст — предстоит выяснить следствию.

Оценка: нет

Харлан Эллисон «Василиск»  [ 1 ]  +

, 17 декабря 2017 г. в 09:03

Похоже автор впечатлился романом Дэвида Моррелла «Первая кровь», который был издан в том же году, и решил сочинить рассказ подобного содержания, в меру своего понимания проблем ветеранов вьетнамской войны. Вот только с пониманием, и вообще со здравым смыслом, у него не заладилось и получилась какая-то несуразица.

Детали ниже:

1. Основа трагедии главного героя заключается в том, что он под пытками, после того как ему отрезали ногу, рассказал про всё что у него спрашивали его вьетнамские палачи, а после возвращения из плена его судили показательным судом на всю страну и публично обвинили в предательстве родины. Это настолько дикий бред что я даже не могу подобрать слов чтобы описать его дикость. Дело в том, что во всех вменяемых армиях мира нет какого либо наказания пленных за подобные действия, просто потому, что все нормальные люди понимают, что под пытками человек расскажет всё что знал и даже чего не знал. Говорят в армии Израиля даже требуют от солдат при попадании в плен не геройствовать, а рассказывать всё что просят по первому требованию. И это логично, потому что всё равно никто в здравом уме не будет надеяться на то, что пленный не выдаст какую либо критическую информацию, поэтому будут приняты все меры чтобы разглашение любой информации, которую знает пленный не привело к серьёзному ущербу. А так как пленного всё равно будут спасать, то лучше спасти его целым чем с отрезанными руками и ногами.

2. На ГГ постоянно нападают окружающие его люди в попытках избить или оскорбить его. Его невеста его бросила. Его семью выжили из родного города соседи, которые постоянно избивали и оскорбляли их. Это всё потому что он предатель. Да в реальной жизни даже с нацистами из концлагерей люди так себя не вели. Это даже уже не сгущение красок а... я не знаю как назвать. Такое ощущение что в стране нет ни полиции, ни правозащитных организаций, ни союзов ветеранов, куда могли бы обратиться ГГ и его родственники за помощью, если бы их действительно так травили и били окружающие.

Оценка: 1

Брендон Сандерсон «Oathbringer»  [ 1 ]  +

, 17 декабря 2017 г. в 09:01

Цикл набирает обороты. Третий роман — образцовое эпическое фэнтези, с огромным охватом мест, событий и персонажей. В сюжет вовлекаются всё новые страны и народы. Еще одним местом действия становится Шейдсмар − когнитивная сфера Рошара. Сандерсон в третьем романе не жадничает и щедро раскрывает как загадки, оставленные в первых двух книгах, так и некоторые тайны Космера. Теперь стало ясно, почему древние Сияющие рыцари отказались от своих клятв.

После событий «Слов сияния» мир Рошара изменился. Отныне через равные промежутки времени по планете проносится вечная буря (Буря Бурь, Everstorm). Она послабее великих бурь (сверхштормов), но дует в противоположном направлении и поражает подветренные склоны, которые раньше считались защищенными. Пустоносцы вернулись, алети наконец столкнулись со своими противниками лицом к лицу. Один за другим возрождаются ордена Сияющих рыцарей, звучат новые клятвы. Вестники выходят из тени, в которой скрывались тысячелетиями. С тайн прошлого слетают покровы. Брендон открывает новые стороны рошарской магии. Кроме магии Осколка Чести − связывания потоков, — которая питается буре(шторм)светом, появляется магия Вражды (Odium). Теперь на Рошаре действуют две зеркальные системы магии: великие бури − вечная буря, Сияющие Рыцари − Fused (Влившиеся или Слившиеся), спрены Чести − спрены Вражды.

Сандерсон не мастер тонкой психологии, персонажи у него яркие, но особых глубин от него не ждешь, да и не нужно: эпическое фэнтези − это не психологическая драма. В этой книге в описании душевных конфликтов автор решил обратиться к тяжелой артиллерии − психиатрии. Проблемы с психикой у всех главных героев. Впрочем, существует мнение, что Сияющим рыцарем может стать только сломленный человек, преодолевший себя.

У Каладина опять случается приступ жестокой депрессии. У Шаллан раздвоение… точнее, даже размножение личности. В попытках уйти от себя самой она в дополнение к Вейль (Вуали) создает еще одну ипостась − Сияющую. Сияющая внешне точная копия Шаллан, но более рациональна и лишена сантиментов. Временами Шаллан теряет контроль над своими личинами.

Далинар опять обращается к алкоголю в попытках заглушить воспоминания.  В этом романе к нему постепенно возвращается память. Он вспоминает наконец свою первую жену и всё, что было с ней связано. И попутно вспоминает не только ее… Далинар как личность претерпел за свою жизнь огромную трансформацию. Это особенно хорошо показано на контрасте основного повествования и флэшбеков молодого Черного Шипа, который жил только Азартом (Thrill) и войнами и терпеть не мог дипломатию. Пожилому Далинару как раз приходится действовать дипломатией. Его цель − объединить все страны Рошара перед лицом опасности. С первых глав романа он начинает вести переговоры с правителями, но ему не верят и не доверяют. Далинар Холин имеет репутацию тирана, к тому же безумного, одержимого видениями. Перед ним стоит непростая задача.

Адолин − на фоне остальных парень с нормальной психикой. Он прост как пятак, но так и задумывалось, не все персонажи должны быть выдающимися, надо же кому-то их оттенять. Поэтому он вовсе не выглядит слабым звеном с точки зрения писательского замысла.

Миры и истории Космера начинают переплетаться. Сюжет цикла «Архив буресвета» вполне самостоятелен, его можно понять и не прочитав другие романы этого большого надцикла. Но для читателя, хорошо знакомого с творчеством Сандерсона, начинается пиршество. Кроме Хойда, который мелькает во всех романах о Космере, здесь появляется еще одна героиня из «Сокрушителя Войн» («Убийцы Войн»), а также отсылки к общим космеровским событиям и понятиям − Адональсиум, Перпендикулярности, когнитивная сфера, Осколки. Более того, некоторых держателей Осколков читатель наконец увидит воочию.                    

Как и в первых двух романах, здесь есть отчетливый промежуточный финал. Основной конфликт романа достиг кульминации и разрешился, никто из персонажей не повис в неопределенности. Очень достойное продолжение цикла, уровень не только не снижается, но растет.

Это сокращенная версия рецензии, полностью  − в моей авторской колонке под тегами Oathbringer или «рецензия».

Оценка: 10

Бекки Чамберс «Долгий путь к маленькой сердитой планете»  [ 0 ]  +

, 17 декабря 2017 г. в 08:51

Есть замечательная повесть Питера Уоттса под названием «Остров». В ней группа космических дальнобойщиков прокладывает космические пути, чтобы космические путешественники могли по этим путям перемещаться. Написана повесть холодным и жестким языком, в ней использовано много девиантной психологии и неожиданных с моральной точки зрения моментов.

«Долгий путь к маленькой сердитой планете» – это «Остров» для семейного чтения. Вот у нас космические дальнобойщики, вот они получают заказ и отправляются в дальний путь, а вот у нас главная героиня, которая сильная и целеустремленная. Большую часть книги не происходит ничего важного в сюжетном плане, разве что на читателя вываливают персонажей, их предысторию, мотивацию, взаимоотношения и все такое. Различные приключения и происшествия случаются, но они оставляют ощущения филлеров. Фокус находится на персонажах, и далеко не всем читателям подобное придется по вкусу.

Тем не менее, у автора неплохой язык и в плане подачи материала Бекки Чамберс стоит на голову выше К. Б. Уэджерс и Дженнифер Уэллс. Персонажи не вызывают отвращения или скуки, даже главная героиня не Мэри Сью. Более того, большинство действующих лиц по-своему обаятельны и приятны.  

Книга – хороший пример развлекательной фантастики, которая не заставляет напрягаться, а наоборот, пытается создать для читателя атмосферу уюта, не скатываясь при этом в слащавую сказку.

Оценка: 7

Стефани Майер «Сумерки»  [ 1 ]  +

, 17 декабря 2017 г. в 08:00

Я не знаю, чей у меня перевод, потому что слушал в звуке. Длилось это ровно пять минут. Больше я не выдержал. То ли автор, то ли переводчик умудрился засунуть почти в каждое предложение по деепричастному обороту, а в некоторые даже по два! Героиня не может дверь открыть без «глубоко вздохнув«! Просто открыть дверь, мать её!

Пример: «Нехотя выбравшись из тёплой кабины, я зашагала по каменной дорожке, постучала и, сделав глубокий вдох, вошла».

Попробую по совету Львовича прочитать в оригинале. Русский текст, увы, оказался для меня слишком сложным.

Оценка: нет

Анджей Ясинский «Ник»  [ 0 ]  +

, 17 декабря 2017 г. в 07:39

Роман являтся прекрасным началом цикла. В нем все есть для того чтобы привлечь кучу читателей с абсолютно разными вкусами для поиска продолжения. Что будет дальше это другой вопрос. А здесь все просто здорово. И герой обычный парень, который как мы понимаем волей судеб обречен стать супергероем. И техника других миров готовая помочь ему в этом. Мифическое везение. Гномы, эльфы. А на закуску для супер интеллектуалов и научно- техническое обоснование и описание магии.

Оценка: 9

Роберт Асприн, Джоди Линн Най «МИФФ Конгениальность»  [ 1 ]  +

, 17 декабря 2017 г. в 07:27

Читать не скучно. Но не покидает ощущение что чегото не хватает.

То ли Скив в этой повести ведет себя не совсем так как мы привыкли.

То ли Банни казалось бы длжна раскрыться перед нами совсем с другой стороны. И вроде раскрылась, но испытываешь некое разочарование.

Да и на протяжении всей повести ждешь какихто собтий. Кажется, но вот сейчас, сейчас... и только кажется(даже креститься не хочется).

Скажем честно. Просто проходное произведение, прочитали и переходим к другому.

Оценка: 6

Нил Гейман «Цена»  [ 1 ]  +

, 17 декабря 2017 г. в 06:06

Невероятно душераздирающий, но в то же время и вдохновляющий рассказ. Он сразу и о мужестве, преданности, готовности любой ценой защищать своих близких, но в то же время и о трусости, категорической неготовности сделать хоть что-то самому для защиты семьи. Образ отважного Кота-Воина резко контрастирует с малодушием рассказчика. Рассказ вообще очень глубокомыслен — как убедительно доказывают другие отзывы, понять и истолковать его можно совершенно по-разному, но в любом случае остаётся как минимум хорошая история,  неплохо пробивающая на эмоции.

Не могу не сравнить с комикс-адаптацией, которую прочитал на пару лет раньше. В графический формат история перенесена чуть ли не дословно и до последней буквы, так что к литературной части претензий нет и быть не может. Но и художник поработал блестяще — образы всех персонажей, в особенности Кота и Дьявола, выражены настолько фактурно и внушающе, что при чтении рассказа представляешь именно так же, как и художник комикса.

Оценка: 9

Михаил Зуев-Ордынец «Последний год»  [ 1 ]  +

, 17 декабря 2017 г. в 02:09

Да, роман действительно великолепный. Сначала прочел первую редакцию «Злая земля» Потом, почитав высказывания Витковского о том, что поздние редакции его произведений, мягко говоря, не очень, прочел, для сравнения, и «Последний год». Что сказать. Действительно, при том, что сюжет почти не изменился, совершенно разные книги. «Злая земля» действительно лучше написан. Но, что больше всего отличает — совершенно разная оценка роли России на Аляске. Даже описание Новоархангельска разное. Истина, думаю, как всегда, где то посередине. А так, даже поздняя редакция интересна. Описана почти забытая страница нашей истории — Русская Америка.

Оценка: 9

Людмила Рублевская «Авантюры Прантиша Вырвича, школяра и шпика»  [ 2 ]  +

, 17 декабря 2017 г. в 01:45

Согласен с предыдущим отзывом. Эдакие белорусские «Три мушкетера» Роман действительно увлекательный. И написан в добрых традициях классических приключенческих романов, где герои ставят верность, честь и любовь к родине выше своей выгоды. Долго не мог понять, кого иногда Вырвичь с Ледником. Потом понял Аза и Скива. Те же отношения недотепы — ученика и гениального учителя. Единственно, отчего немного взгрустнулось — отношение к русским. С советских времен как то привык, что братские народы. Ан нет. Зхватчики — оккупанты. Такие же агрессоры, посягающие на Белоруссию, как и другие. Хотя, скорее всего, так и было. Но роман замечательный. Жду продолжения.

Оценка: 8

Людмила Рублевская «Пляски смерти»  [ 0 ]  +

, 17 декабря 2017 г. в 01:29

Захватывающий готический роман. Действие разворачивается одновременно в 15 веке и в наше время. Захватывающий сюжет. Жуткая «пляска смерти«Хотя конец довольно предсказуем — прочитал запоем.

Оценка: 8

Роланд Грин «Путь воина»  [ 1 ]  +

, 17 декабря 2017 г. в 00:39

Довольно скучненький и вяленький роман, хронологически являющийся продолжением Джордановсого романа «Тайна врат Аль-Киира» — но не идущий с ним ни в какое сравнение! Пассаж о Конане-лесорубе поражает любителя Саги в самое сердце... Да Конан в возрасте 24-х лет при нужде в деньгах просто украл бы требуемую сумму у ближайшего купца! Но добровольно идти на лесоповал со всем Свободным отрядом — это уже за рамками... После этого сюжет тянется без особых извилин — скучно и медленно до завершающей части — битвы с «драконами», которые на них вовсе не похожи. Про персонажи даже и говорить не буду — автор явно поскупился на их описания... Интриги, которые обещали в подзаголовке тоже довольно примитивные...

В общем — не рекомендую...

Оценка: 4

Мария Галина «Малая Глуша»  [ 4 ]  +

, 16 декабря 2017 г. в 23:24

Роман состоит из двух частей, можно сказать из двух отдельных книг. Честно говоря, первая часть показалась мне намного интереснее. В ней есть очень ценное для книги качество: автор с глубоким знанием и крайне интересно рассказывает о неизвестном (или малоизвестном) для читателя. В первой части романа рассказывается о работе  в особом отделе санэпидемстанции пароходства большого порта, похожего на Новороссийск или Одессу. Сотрудники этого засекреченного отдела проверяют прибывающие суда на предмет наличия магической заразы. Жизнеописание СССР эпохи застоя, экстрасенсы, колдуны, духи индейцев и мистические теории перемешаны в крайне удачной пропорции.Повествование идет весьма реалистично, и ловишь себя на мысли, почему никогда не слышал о таком.

    Вторая часть значительно более привычна для фантастики. Здесь люди отравляются в загробный мир, что бы спасти своих умерших близких. В принципе концовка предсказуема. Однако эта часть книги интересна отсылками в мифологию древних, неожиданными взглядами на философские теории загробного существования.

    В целом, крайне добротный роман философской фантастики с хорошим литературным слогом.

     За первую часть я бы поставил оценку 9, а за вторую 7. В среднем получается 8.

Оценка: 8

Бром «Потерянные боги»  [ 9 ]  +

, 16 декабря 2017 г. в 23:22

«Умереть – это ведь тоже большое и интересное приключение» (Питер Пэн).

Серьезно. Бром просто взял и сделал из смерти целое приключение. Эта книга – зрелищное и динамичное погружение в загробный мир, где доживают свои дни отвергнутые современным обществом боги, где мертвые души вновь обретают плоть и ведут некое извращенное подобие жизни.

Что же там, за горизонтом? Самобытный и мрачный мир мертвых со своими аутентичными тонкостями, вобравший в себя всего понемногу из самых разных мифологий. Завораживающие постапокалиптические пейзажи, невероятные мифические существа, дух дикого запада вперемешку с шокирующими картинами демонической темной фэнтези. Какой-то неповторимый коктейль всего и вся, яркий и бесподобный.

Помимо шикарного мироустройства удивило и количество страниц в том смысле, что их вроде бы должно быть примерно вполовину меньше, чем есть на самом деле, – настолько шустро и резво скачут перед глазами события и пролетает время за книгой. Виной тому насыщенность действием и зрелищность сцен: уличные драки, перестрелки, погони и поединки непрерывно следуют друг за другом. Впечатляют и визуальные образы персонажей – тут каждый запоминается по-своему.

Нет в книге ничего такого, что очень хотелось бы поругать, но побрюзжать при желании можно, например, на линейный сюжет – типичный квест (герой должен добыть артефакт), на слабо раскрытых персонажей, на простенький невыразительный стиль речи. Порой, возникает ощущение, что играешь в компьютерную игру, особенно из-за бесконечных «аптечек», никак не позволяющих некоторым фигурам окончательно откинуть копытца.

К слову, об аптечках. Плоть в загробном мире Брома – расходный материал (что логично), который можно без проблем нарастить, и то, что должно выглядеть как кровавое побоище, иногда представляется в голове как комичное сражение пластилиновых человечков.

И все же как-то начхать на все недостатки, а все потому, что внутри такой вроде бы мрачноватой книги уместилось множество трогательных моментов и мыслей для размышления. Роман даже начинается уже с того, как уголовник морально перерождается, осознав, что стал отцом. Он обрел свой смысл существования. Обретут ли его самоубийцы, пройдя Чистилище? Найдут ли его боги, упавшие со своих Олимпов на жесткую землю? Что вообще делает богов богами?

Вопреки предсказуемому сюжету финал завораживает и тянет за потрепанные в ходе этого небывалого приключения струнки души. К черту сомнения, отличная книга.

Оценка: 9

Ричард Матесон «Я — легенда»  [ 0 ]  +

, 16 декабря 2017 г. в 22:28

Тот редкий случай, когда экранизация оказывается живее и лучше книги. Фильм захватывающий, а в книге мы видим 3,5 персонажей, и большая часть действия — это эмоциональные переживания единственного выжившего (по его соображениям, в конце концов достоверного доказательства в книге не приводится) на Земле человека. Стоит отметить, что в то время, когда книга была написана (1954 год), она могла привнести что-то новое в жанр, но для читателя 2017 года в ней нет ни изюминки, ни чего-то нового и увлекательного. Присутствует некий философский подтекст, но он сильно не цепляет.

Оценка: 7

Фриц Лейбер «Радушие по-Ланкмарски»  [ 2 ]  +

, 16 декабря 2017 г. в 22:04

Повесть из цикла «Фафхрд и Серый Мышелов», лауреат премий «Хьюго» и «Небьюла» 1970-71 годов.Повесть о встрече и знакомстве , о начале дружбы главных героев цикла. Повести печальнее нет на свете — о гибели из-за колдовства их любимых подруг. Кажется — ну за что премии? ведь приключения, каких много описано. Но ведь как описано Лейбером! Полное напряжение сюжета, провокационное  и вызывающее поведение девушек героев, приведшее к необдуманному и неподготовленному приключению в стане врага — а в это время колдун уничтожает любимых подруг героев, трагизм финала. При всей симпатии к главным героям — такая грустная история. И философский вывод из сюжета — не затевай любого дела на пьяную голову.

Оценка: 10

Станислав Лем «Фиаско»  [ 1 ]  +

, 16 декабря 2017 г. в 20:53

Грибы, плесень.. Чем эти грибы спутники-то свои собирали, товарищи? А на орбиту — мицелием с размаху? Роман безусловно, невероятно мощен по философско-этическому «замаху», но строго равен нулю в техническо-инженерном плане.

Оценка: нет

Лев Данилкин «Ленин: Пантократор солнечных пылинок»  [ 2 ]  +

, 16 декабря 2017 г. в 20:44

Асилил одну главу, на большее меня не хватило. Подержу паузу, может еще захочется под настроение. Критик Лев Данилкин, известный прежде всего искрометным (хорошее слово, спасибо коллеге  prouste, написавшему первый отзыв) стилем и всеядностью, нашел достойную тему. Как было справедливо отмечено «концептуально ничего так уж нового Данилкин о Ленине не написал» да и фактов новых почти нет, так блесточки, штришочки, деталюшечки. И постоянно он скачет по временам и эпохам не сообщая ничего конкретного. Получилось малоинформативно, многозначительно и многословно. По форме это сильно напоминает роман Д. Гранина «Вечера с Петром Великим» — тот тоже пытался создать впечатление неизмеримой гениальности Петра не жалея сил и красок.

Но больше всего меня убил стиль

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
издевательства над средней сестрой (которая отказывалась вовремя ложиться спать и драматически выла, резко выворачивая ручку настройки громкости вправо в те моменты, когда ее передразнивали)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Возможно, решение отложить визит на неопределенное будущее имело свои резоны: Симбирская губерния была одним из эпицентров голода 1921 года, и для того, кто захотел бы связать эту отчасти искусственного происхождения социальную катастрофу с политической деятельностью ВИ, открылись бы довольно широкие возможности.

Во как завернуто! Не то что «могли бы пристрелить» или «орала как резаная».

Оценку поставлю, если дочитаю хотя бы до середины.

Оценка: нет

Джон Стейнбек «Гроздья гнева»  [ 2 ]  +

, 16 декабря 2017 г. в 19:50

По прочтении этого немаленького романа у меня была одна мысль: наконец-то он кончился! И не то, чтобы этот роман написан тяжелым языком и трудно читается, нет. «Гроздья гнева» настойчиво вызывают у читателя отрицательные эмоции. Если в двух словах — беспросветная депрессуха. А финал просто адски депрессивен.

Пара слов о сюжете.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Одна немаленькая семья по причине поиска средств к существованию отправляется на заработки в Калифорнию. Происходит всё во время Великой депрессии в США. Сюжет развивается неспешно, до места назначения они добираются где-то к середине книги. Перебиваются редкими заработками, еле сводят концы с концами. Автор нагнетает атмосферу, гроздья гнева зреют, зреют... И так и не вызревают. Я, если честно, ждал кульминации в виде каких-то протестов и восстаний, но не дождался. Финал трагичен: дочь главы семьи рожает мертвого ребенка, а затем кормит грудью незнакомого мужчину, умирающего от голода.

Этот роман лучше было назвать просто «Великая депрессия», более депрессивного романа я еще не читал. А его объем и неспешность повествования просто нагоняют тоску. Хотя может такого эффекта и добивался автор?..

Оценка: 7

Эрик Фрэнк Рассел «Игра на выживание»  [ 0 ]  +

, 16 декабря 2017 г. в 19:27

Рассказ достаточно интересен, однако поиск справочной информации может разочаровать.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ведь на самом деле монахи из города Бенарес не играют в описанный вариант Ханойской башни. Это просто красивая сказочка. А потому солгал Тейлор пришельцам, пусть даже и по незнанию. И его спасение — чисто технически жульничество чистой воды.

И, если в наш век Интернета и глобализации, я бы предал анафеме автора за такое незнание матчасти, то Эрику Франку Расселу это всё же простительно, ибо жил он немного в другое время.

Оценка: 8

Фёдор Достоевский «Записки из подполья»  [ 2 ]  +

, 16 декабря 2017 г. в 19:22

Эмоциональная буря в хаосе, называемом «человек».

«Записки из подполья» — одна из тех немногих книг, которые способны перевернуть сознание; вытащить наружу все потаенные страхи, желания, глупости; взбудоражить чувства и принудить мыслить. Страшная эмоциональная книга рассказывает о том, как мы сами пестуем собственное подполье, сжираем себя заживо, кусая все больнее и больнее, даже не пытаясь выбраться из этого ада, ведь там довольно комфортно и привычно, а менять свой мирок то ли нет силы воли, то ли просто страшно...

Повесть изящная, но в то же время невероятно мощная, ведь она буквально выбивает почву из под ног. В некотором роде эта книга – трепанация без наркоза...

Оценка: 10

Герман Гессе «Росхальде»  [ 2 ]  +

, 16 декабря 2017 г. в 19:22

Очень характерная вещь для Гессе — очень мягкая, спокойная и одновременно глубокая. Обычная семейная драма неудачного брака и отчуждения между отцом и старшим сыном, при этом супруги номинально продолжают жить вместе, правда, в разных частях поместья, и единственное, что их связывает — младший сын, которого они оба обожают. Собственно, как раз невозможность поделить этого ребенка и объясняет, почему давно ставшие друг другу чужими супруги до сих пор не разъехались.

Сюжет истории движется очень медленно и плавно и, кажется, ничего такого особенного не происходит: ну приехал к мужу-художнику старый друг, ну уехал. Но при этом от текста совершенно невозможно оторваться. Гессе отличный психолог и прекрасно пишет, в его психологии нет ни одной фальшивой нотки, и очень как-то легко проникаешься чувствами героя, этим сочетанием подавленности и целеустремленного упорного труда, притом, что он не видит никакого просвета в своей жизни и даже не признает сам себе, что с ней что-то фатально не так. Это очень распространенное человеческое состояние, мне кажется, когда все и не хорошо, но и не так чтобы ужасно плохо, и ты находишь себе отдушину в труде или в хобби, а весь остальной негатив, идущий извне, старательно игнорируешь. Состояние сохранения того минимума энергии, который необходимо для существования. А чтобы выйти из этой несчастливой стабильности, нужно какое-то сильное потрясение извне — но за счет того, что человек сам сознательно ограничивает все контакты со внешним миром, новые эмоции и события, на его долю остаются скорее потрясения негативного толка. Которые перекосят это хрупкое равновесие «когда все плохо, но устраивает» в состояние, что уже не устравает. Это ровно то, что делает Гессе — и при всей печальности события роман заканчивается скорее на оптимистической ноте. Иногда чтобы продвинуться вперед, нужно что-то потерять, и для героя это оказывается единственным шансом. Концовка даже надежду, что он им воспользуется, и все оставшиеся члены семьи получат наконец настоящую жизнь, а не мучения полумертвого брака.

Оценка: 8

Виктор Драгунский «Денискины рассказы»  [ 2 ]  +

, 16 декабря 2017 г. в 19:12

Я, наверное, уже перерос такие книги. Или не дорос. Однако, перечитывая недавно то, что мне нравилось в детстве, я решил взяться за Денискины рассказы, неожиданно прошедшие мимо меня в детстве. Попробовал почитать и... оказался разочарован.

Почему? Ну, наверное, потому что это действительно детская книга. Некоторые выражения вроде «Профессор кислых щей», «Тайное становится явным» и «Где это видано, где это слыхано…» уже вошли в наш обиход и было интересно узнать о том, откуда они появились. Однако, скажите на милость, что ещё может взрослый человек почерпнуть из этих историй? Первая влюбленность и детскую дружба? Гораздо более красочно описывали Носов, Крапивин и Марк Твен. Прописные истины вроде «врать плохо», «слушай родителей», «хорошо учись в школе»? Их и без таких рассказов достаточно прямо вдалбливают в молодые головы. Большая часть рассказов коротки и анекдотичны, не сильно далеко ушли от Агнии Барто и прочих детсадовских поэтов. Так почему же именно Драгунскому столько внимания в отечественной литературе? Непонятно.

Оценку ставить принципиально не буду, всё таки прошла в своё время мимо меня эта книжка. И это тоже могло наложить свой отпечаток.

Оценка: нет

Нил Гейман «Старый Николас»  [ 1 ]  +

, 16 декабря 2017 г. в 19:05

Бедный, грустный Дед Мороз... Хоть он здесь и зовётся по-другому, конечно же. Хоть и краткая, но глубокая и сатирическая история про то, как может надоесть и осточертеть твоя работа. А вообще — типично Геймановский персонаж, немного абсурдный, таинственный и небанальный, будто пришедший из какого-то мира грёз.

Оценка: 7

Виктор Глебов «Незнакомцы»  [ 1 ]  +

, 16 декабря 2017 г. в 19:02

Воссоздать атмосферу девятнадцатого века Автору удалось. Время действия опознается сразу, и вся история принадлежит именно этому времени. Стилизация очень хорошо получилась. С детективом похуже.

С чего начинается расследование? С молитвенника, оказавшегося вблизи места преступления. Благодаря этому предмету Инсаров оказывается в храме, пересекается со священником, звонарем, купцом, аптекарем. А сам молитвенник никакого отношения к делу не имеет. Равно как и оставившие его старички. А без молитвенника попал бы Инсаров в нужный храм? Сомневаюсь. Без молитвенника следствие пошло бы по пути выявления и опроса свидетелей по месту жительства и работы родителей. И ушло бы далеко в сторону. Получается, что расследование состоялось благодаря роялям. Для детектива это плохо.

Что именно выявило следствие? Двух тварей-убийц непонятного происхождения и алхимика-вампира. Возникает вопрос: откуда взялись твари? Они же к алхимии никакого отношения не имеют. Или имеют? Следователь не задается таким вопросом. Между тем, это важный момент, имеющий отношения к причинам преступления. Следствие должно было бы этим поинтересоваться, и канал появления тварей попытаться перекрыть.

Непонятно также, насколько обычно для созданного Автором мира появление тварей. Полицейские ведут себя так, словно для них это обычное дело. Конечно, холерный город, хаос, постоянный страх смерти. Но целых два монстра даже для холерного города — не рядовое явление. или в мире повести как раз рядовое? Ответа нет.

Получается, преступление раскрыли случайно. Детектив Автору не удался. Но в литературном плане повесть выполнена очень хорошо. Чистый ясный слог. Четкие эпизоды-картинки. Всё представимо, ощутимо, объемно. Только с сюжетом небольшой прокол, детективный жанр в этом плане коварен, все недочеты высвечивает, как фонариком.

Но в целом повесть вполне читается, и интерес к продолжению цикла поддерживает.

Оценка: 6

Анатолий Радов «Изгой. Тропа Войны и Магии»  [ 0 ]  +

, 16 декабря 2017 г. в 18:57

Очень хороший слог повествования , гг не слабак и не терминатор , а главное, не скоро упрется в потолок, как в плане магии так и в плане своих деяний в новом мире, а за его «прокачкой» интересно наблюдать. Вопрос один — когда новые части?

Оценка: нет

Айзек Азимов «Салли»  [ 4 ]  +

, 16 декабря 2017 г. в 18:47

Эта история может показаться достаточно банальной и предсказуемой, даром, что фантдоп с живыми машинами действительно интересен.

Хороший человек выращивает роботов на своей ферме. Вдруг, приходит плохой человек и просит  хорошего продать их. Тот естественно не соглашается, и плохой пробует забрать их силой, но получает отпор.

Стандартный сценарий, однако концовка преподносит сюрприз...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Всего пара строчек «Теперь общество моих машин не доставляет мне такого удовольствия, как раньше. И я стал избегать Салли.» И история тут же переходит в другую плоскость. Главзлодей повержен, герою нечего опасаться. Так почему же нет типичного хэппи-энда?

9/10 за неожиданную психологичность в финале.

Оценка: 9

Джо Аберкромби «Прежде чем их повесят»  [ 0 ]  +

, 16 декабря 2017 г. в 16:59

Лучше, чем первый том, но похвалить по-прежнему не за что.

Герои наконец перестали топтаться на месте и занялись более подходящим — один отправился воевать с королем северян, второй — защищать обреченный город. Третий, четвертая и пятый... жевать сопли в странствиях в духе Федота-стрельца под мудрым руководством Первого из Товарищей Байяза (почему сей персонаж вызывает исключительно «партийные» ассоциации я и сам не знаю). Причем, линия эта вроде как главная, но читая её имеешь всё шансы вывихнуть челюсть — никогда ещё путешествие на край мира не выглядело столь скучно. Скучно скучно скучно скучно скучно скучно. Скучно. И ещё раз. А ведь тут у нас харизматичный ублюдок Луфар, легендарный реалист Девятипалый, просто отбитая на всю голову Ферро. И  примкнувший к ним товарищ Байяз, которому ПОВа не досталось.

Причин для скуки несколько. Во-первых, не понятно, за чем вся эта компашка тащится, а потом — понятно, что никому из них это не нужно (кроме, разумеется, Байяза, но ему ПОВа не досталось). Во-вторых, в случае провала герои просто вернутся на исходные позиции, никакого риска — кроме риска сдохнуть, но это «дефолтная опция» — для них не существует. В третьих, эти ребята просто не играют вместе, они играют р я д о м, почти не взаимодействуя, как команда, пусть и команда маргиналов (см. Названные). Оттого интереса к путешествию ноль, сопереживание персонажам в минусе. К тому же Джо не потрудился вписать в эту линию ни одного мало-мальски интересного эпизода.

Войнушки на север и юге гораздо веселей, хотя и описаны довольно блекло. Единственным ярким пятном сверкает Фенрис Несущий Ужас, забежавший на минутку из какого-то голливудского боевичка про супергероев. Раздал всем, украл шоу и скрылся во мгле.

Глокта уже утомил обсасывать пустые десна. Джо, я ещё в первом томе смекнул, что этот парень без зубов, я сообразительный!

Оценка: 6

Ольга Рэйн «Время года - лето»  [ 1 ]  +

, 16 декабря 2017 г. в 16:56

Странно, что конструкция рассказа в точности повторяет использованную в предыдущем рассказе сборника  «Вечером во ржи». Наверное, следовало бы эти рассказы развести по разные концы сборника. Конструкция же интересная, ступенчатая — можно прочитать сразу четыре истории от конца к началу.

Однако, не сказал бы, что меня зацепил сам рассказ. Впечатление такое, что к каждой этой истории прилагалась еще и условная «котлета», а ее мне почему-то не дали.

К середине сборника, в котором я рассказ читал, чаша весов серьезно склонилась в сторону надежных и крепких рассказов Гелприна. Наверное, все дело в гендерных различиях самих читателей. Кому-то нравятся и такие, чувственные и нежные, кому-то другие.

Оценка: 7

Клайв Баркер «Книги крови»  [ 3 ]  +

, 16 декабря 2017 г. в 16:31

Растягивал удовольствие от «Книг крови» достаточно долго, особо не стремясь быстро закончить чтение сего увесистого томика. И дочитав могу констатировать, что книга стала лучшей среди всех до этого читанных авторских сборников или антологий. Не зашли только три рассказа из тридцати, что делает сборник просто великолепным по читательской отдаче. Проработанные истории и яркие персонажи, концентрация непостижимого и выжимка из буйства авторской фантазии.

Мой топ-10 рассказов:

В горах, в городах

Во плоти

Восстание

Запретное

Йеттеринг и Джек

Книга крови

Козлы отпущения

Нечеловеческое состояние

Полночный поезд с мясом

Сын целлулоида

Оценка: 9

Пол Андерсон «Время огня»  [ 4 ]  +

, 16 декабря 2017 г. в 16:23

Роман о многообразии жизни во вселенной, о войне и мирных контактах культур и цивилизаций, о различных причинах войн и их разрушительном воздействии даже на тех, кто в них непосредственно не участвует, о важности сохранения многообразия жизни, о личном выборе, ответственности и мудром суждении чужого проступка. Личные истории героев в этой книге не очень важны. Они — лишь способ рассказать о жизни большого, разнообразного сообщества миров, которое сложилось с выходом разумных существ в дальний космос.

В центре внимания Автора и героев — попытка осмыслить причины и последствия войн, сформировать этические принципы для оценки допустимого насильственного вмешательства. Сюжет развивается вокруг двух войн.

Одна — традиционная. Земля участвует в ней. Без особого энтузиазма, но свои интересы видит, люди гибнут, взаимоотношения вовлеченных в конфликт сторон развиваются в направлении тупика, где всё решает сила, и никто уже не слушает доводы друг друга. И эта традиционная война способствует разрушению уникальной цивилизации на планете, в нее не вовлеченной. Отвлекаются ресурсы, которые можно было задействовать в строительстве и экологических проектах. На грани гибели оказываются удивительные существа — странные, загадочные, имеющие длительную историю, которая забыта, и уже в скором времени ее некому будет вспоминать. Потому что идет другая война. Война за выживание.

Эта война не похожа на ту, что ведут люди, как не похожи на людей и сами ее участники — разумные иного внешнего вида, иного метаболизма, с иной системой ценностей, более гуманистичной, чем на Земле. Они воюют за жизнь свою и своих потомков. Кто сумеет занять или сохранить пригодные для жизни территории, тот останется. Кто не сумеет, погибнет. Так распорядилась природа. Так устроена планета.

Земляне принимают ограниченное участие в этом трагическом конфликте. Увлеченные, отважные и благородные герои пытаются помогать тем, кого считают друзьями. Они делают то, что по их мнению, нравственно и будет способствовать спасению местной цивилизации в условиях цикличного природного катаклизма. Они рискуют, совершают поступки, которые могут повлечь тяжкое наказание, добровольно отдаются правосудию Земли, чтобы быть услышанными и донести до соотечественников причины своего выбора и рикошет от войны, который губит даже тех, кто не хочет воевать.

Все герои — и земляне, и жители иной планеты — очень симпатичные. Они глубоко порядочны и сверяют свои поступки с некоей этической планкой. Это действительно люди будущего, как в романах Ефремова. Но при этом из внимания выпадает важнейший для сюжета момент.

Внеземная война обусловлена природными особенностями планеты. Варварские племена, инициирующие войну, хотят лишь сохранить жизнь. А защищающаяся сторона — более развитая в техническом и культурном плане — стремится сохранить также цивилизацию. Но непонятно, можно ли совместить интересы обеих сторон. Никто из героев не анализирует возможность переселения гибнущих родов на пригодные для жизни территории. Без внимания остается ключевой вопрос — есть ли вообще такая возможность, насколько плотно заселены защищенные от катаклизма территории, могут ли они принять значительное число переселенцев.  И это при том, что абсолютно все герои открыты для переговоров, война ведется, но захватчиков в ней нет, есть только те, кто пытается выжить.

Из поступков героев следует, что для землян цивилизация ценнее варварства. Жизнью варваров готовы пожертвовать ради тех, кто продвинулся вперед в развитии культуры, науки, социальной организации. Даже выявление уникальной формы жизни на опасных территориях не меняет принцип участия в конфликте. Варваров нужно остановить, форпостам цивилизованных территорий оказать военную поддержку, и — всё. Как дальше быть тем, кого сжигает не в меру усилившийся жар местного солнца, не только непонятно, но даже в качестве проблемы к размышлению не озвучивается. Хотя проблема эта очевидна для всех, кто живет на данной планете.

В результате роман кажется недоработанным. Сделана попытка раскрыть преимущества мирных способов решения спорных вопросов перед военными, показать абсолютный приоритет жизни, которую нужно и можно поддерживать, и именно в это вкладывать силы и средства. Для раскрытия идеи создан мир с уникальной экологией, герои, достаточно зрелые в нравственном отношении, чтобы не поддаться безумию войны. А непротиворечивая привязка идей к миру, героям и сюжету не получилась. Мысль высказана, проанализирована и обоснована, действие же ей противоречит. И ни один из персонажей это в голову не берет. Такое противоречие снижает впечатление от романа — произведение лишено внутренней цельности.

Пол Андерсон — один из моих любимых Авторов. И от него я ожидала большего. С одной стороны, роман было интересно читать, с другой, он меня разочаровал.

Оценка: 6

Бром «Потерянные боги»  [ 3 ]  +

, 16 декабря 2017 г. в 16:22

Это произведение, по достоинству занимает одно из первых мест в топе книг прочитанных мною за этот год. В ней есть все, за что я люблю дарк-фэнтезийные или просто неординарные проявления фантазии. В свое время, я был восхищен рассказом Майкла Ши «Идём же, смертный, поищем её душу». С «Потерянными богами» была подобная ситуация, когда листая страницы книги, ты поражаешься фантазии автора и хочешь, чтоб ее продуктивность не спадала к концу книги.

Но в отличие от произведения Ши, размах книги Брома в разы больше. И помимо фоновой фантазии, читатель поглощен отличным сюжетом, который своей динамикой никогда не дает заскучать.

В целом, в книге представлена довольно интересная концепция чистилища и интерпретация загробной жизни, в общем.

Минусов здесь не так много, но все же, несколько отыскать можно. К примеру, идея того, что душа может умереть еще и в загробном мире, не особо привлекательна. Однако становиться понятно, что без такого хода событий, происходящее в книге с легкостью могло потерять свой вес. Так же, некое разочарование, можно было испытать со «сливом» некоторых второстепенных персонажей, от которых читатель ожидал раскрытия.

Но все эти минусы, что были примечены выше, попросту меркнут от сильного финала, который никого не оставит равнодушным. Просто 10 из 10.

Оценка: 10

Джек Макдевит «Алекс Бенедикт»  [ 1 ]  +

, 16 декабря 2017 г. в 15:57

Для написания данного отзыва мне необходимо было уточнить некоторые моменты в биографии автора. Догадки подтвердились. Католический Университет Ля Саль, проживание в Джорджии (ядро «библейского пояса»; штат, где была основана южная баптистская конвенция). К сожалению, сведений о родителях Макдевита не нашлось. В сравнении с представлением А.Рейнольдса и П.Гамильтона о будущем резко понимаешь разницу менталитета европейца и пораженного религией американца (об этом Гамильтон, кстати, в самом начале «Звезды Пандоры» пишет). Если у названных выше англичан пусть по-разному (у Гамильтона почти радужно, у Рейнольдса со слизью и гибелью 80-ти), но идеи трансгуманизма — безусловные атрибуты будущего, то у Макдевита однозначно аватар — не личность, живут чуть больше 100 лет (и это-то в 12-м тысячелетии!).

Смешение всех рас в одну не увязывается с тем, что колонизация космоса началась еще при разделении Земли на страны.

И наверное, главный недостаток в том, что совершенно не ощущается время: не верится, что в 12 т.л. сохранится христианство, рождество (сезонный праздник нашей планеты, привязанный к зимнему солнцестоянию) и быт (свитер, чашка, кофе...).

Оценка: 3

Филип Дик «Вера отцов наших»  [ 2 ]  +

, 16 декабря 2017 г. в 14:28

Изумительный рассказ, который показывает антиутопический мир куда мрачнее мира Джорджа Оруэлла из его «1984». Я уверен, что, прочитав этот рассказ, Оруэлл не смог бы наслаждаться спокойным сном довольно длительное время. Жалко, что мастеру не пришла в голову идея сделать из этого произведения роман, объяснить тонкости мира, получше проработать сюжетную линию. Это было бы просто превосходно. Филип Дик возвел в этой истории свою паранойю практически в абсолют! Незатейливая завязка с получением успокаивающего порошка превращается в значительно большее: Чьен узнает, что под образом Абсолютного Благодетеля скрывается нечто крайне страшное, шокирующее. И рассказ приобретает более жуткий оттенок, когда это «нечто» говорит, что является далеко не самой большой проблемой. А в концовке, далеко неблагоприятной, просыпается странное ощущение животного страха.

Оценка: 10

Николай Андреев «Четвёртый уровень. Предательство»  [ 1 ]  +

, 16 декабря 2017 г. в 13:57

Ну, наконец-то — в десятой (!) книге цикла вялотекущая интрига явно начинает активизироваться. Думается, следующие романы эпопеи должны получиться у автора уже по-настоящему интересными.

Впрочем, и эта книга Андрееву тоже вполне удалась: и ляпов практически нет — действие развивается вполне логично, и баланс между приключениями главного героя и рассказом о событиях, происходящих на просторах обитаемого человечеством мира получился вполне приемлемым, и увлекательность романа на должном уровне.

Но, пожалуй, больше всего читателя должна впечатлить находка автора с названием книги. Еще не приступив к чтению романа этот самый читатель уже волей-неволей начинает задумываться, какое же это предательство Андреев имел ввиду? Вариантов на ум приходит сразу несколько, но вряд ли кто-нибудь смог предугадать тот эффектный поворот событий, что придумал писатель. Но, почему-то, это не чуть не огорчает — увлекательность эпопеи от таких неожиданных поворотов событий, как правило, только выигрывает :).

Оценка: 7

Рэй Брэдбери «Ужасный большой пожар в усадьбе»  [ 3 ]  +

, 16 декабря 2017 г. в 13:20

Никогда бы ни подумал, что о поджоге, революции и ИРА можно писать настолько тепло. Да, ирландский цикл у Брэдбери своеобразен, да, неровен, но в нем встречаются самые настоящие жемчужины. И это одна из них. Определенно. Рассказ очень грустный и очень ироничный при этом.

Оценка: 9

Дэн Абнетт «Изображая терпение»  [ 0 ]  +

, 16 декабря 2017 г. в 13:18

Если рассматривать повесть как развитие основной сюжетной линии цикла — поиска Зигмунда Молоха — то она получается несколько вырванной из контекста. Если же подходить к ней с точки зрения спасения одного из будущих членов команды — лично мне не хватило проработки глубины переживаний Пэйшенс. Один из тех случаев, когда надо обозревать написанное именно в комплексе.

Оценка: 9

Нил Гейман «Рыцарство»  [ 1 ]  +

, 16 декабря 2017 г. в 13:08

Меланхолично-романтичная история про дзен. Очень сильно напомнило другой рассказ Геймана про джинна и его подругу, у которых и так всё есть и больше ничего не надо. Но то — крохотный микрорассказ, а здесь — внятно прописанная история. Успеваешь и посочувствовать бедному рыцарю, что выбивается из сил пытаясь угодить равнодушной к богатству и благам жизни старушке, и поудивляться пожилой приверженке философии стоицизма, что почти не сомневаясь готова отказаться от бесценных богатств и артефактов.

Оценка: 9

Либба Брей «Логово снов»  [ 2 ]  +

, 16 декабря 2017 г. в 12:52

Есть в этом году 2 цикла (справедливости ради надо упомянуть тогда и «Чтеца», за которого я никак не возьмусь), что я сама от себя не ожидала прочесть: «Шестерку воронов» Ли Бардуго (и продукт весьма хорош для своей ниши, держите отзыв — https://vk.com/wall-91843838_1956) и «Пророки» Либбы Брей.

Открываем книгу — видим до боли в мозгу знакомые фиги: средний возраст персонажей — 17 лет, любовный треугольник, каждый персонаж со своим даром, чутка стимпанка, мистики вагон, дядя, которому на воспитание подкинули племянницу, тайное общество на финансах у государства, молоденькие танцовщица и музыкант.

И всё рискует скатиться в слащавую версию «Баффи — истребительницы вампиров» (А Баффи и есть слащавый сериал, куда уж больше-то?), если бы не...

* эпоха — Межвойна, Первая Мировая Война завершена, в России произошла Революция и только-только завершена Гражданская война, в Америку хлынули мигранты, многие семьи, уже считающие себя «коренным населением», переживают гибель своих сыновей, мужей и братьев в ПМВ; это «потерянное поколение» юношей, вернувшихся с войны, с явными признаки птср, а еще юношей, которые с войны не вернулись, это поколение девушек, ринувшихся «искать себя» и потерявшихся в быстро сменяющихся временах, поколение растерявшихся родителей, а еще — начала эмансипации, социальных сдвигов, зарождения противоборства расизму, цветущему пышным цветом — и всё это в роскошных декорациях отелей, рубки радиокомпании, сцены ревю, журналистских толп, ночных кутежей, это «Гетсби для подростков»;

* и в то же время этот «гетсби» пытается думать и поднимает порой весьма щекотливые темы (расизм, гомофобия, неуверенность в своей привлекательности инвалидов, насилия над женщинами — от избиений до продажи в бордели, неравенство мужчин и женщин в соцлифтах), у автора порой встречаются настолько зрелые высказывания и выводы по итогам сюжетных арок, что просто диву даешься, как она их сумела органично вплести в этот подростковый курятник — и это еще надо суметь;

* автор очень старается, чтобы его персонажи (а их много) не попали в проходные, вообще сложилась ситуация, когда не очень-то интересно наблюдать за гг-флаппершой (кроме сцен с сюжетными действиями), за вот этими её попойками и утренними мигренями, из толпы персонажей в «Логове снов» выделилась, для меня лично, Лин Чан — дочь мигрантов, откладывающая деньги на учебу в колледже, читающая научные издания, не сдающаяся Маленький воин и костыли не помеха — вот где пример для подражания, а не эта бунтарка из богатенького гнездышка — Эви О`Нил;

* очень интересная трактовка мистической составляющей книги, даже Юнга привлекли для решения загадки;

* а теперь про обложки русскоязычного издания — да, спасибо, я поняла, что на внешний вид персонажей оформитель положил болтом и закрутил гайкой, что вот эта не пойми кто не подходит ни одному из них; Эви О`Нил? — она блондика, Тета Найт? — у неё каре, а не марсельская волна, Мейбл Роуз? — да разве что лет в 50, когда она впадет в климакс да как вспомнит молодость — а иначе к чему этот полуоткрытый рот цвета набухших половых губ, это оголенное плечо с намёком, что платье-штора сейчас окончательно спадет, эта поза буквой «зю». Ощущение просмотра товара из окна автомобиля; у меня страх уже перед обложкой третьей части. И если эта женщина — некий собирательный символ эпохи, то вы в проигрыше, госпожа-оформитель, книгу с привлечением вашего труда (например, в моей библиотеке) практически никто не берет на прочтение — настолько разнобоен текст и обложка, что не оправдывает ничьих ожиданий и её прочтение, а уж тем более покупка — дело случая и риска.

Оценка: 7

Григорий Горин «Фантомасы»  [ 2 ]  +

, 16 декабря 2017 г. в 12:28

Забавный рассказ о том как сторож умолял воров ограбить его склад, товары с которого все равно было не продать. Воры упирались как могли, бранились и качали головой — не хотели брать плащи, рубашки и туфли.

Оценка: 9

Дмитрий Притула «Тёплый сентябрь»  [ 1 ]  +

, 16 декабря 2017 г. в 12:17

Дмитрий Притула много лет работал врачом на скорой. Врачи эти часто видят жизнь с изнанки, мрачнее только кругозор участковых. Вот и жизнь героя повести не слишком веселая. Отец пил по-черному, пока не утонул по пьяни, мать (не побоявшаяся родить троих детей от пьяницы) неделями живет в другом городе у своего «дяди Юры», оставляя троим детям-подросткам слишком мало денег на жизнь. Старшей сестре 18 она не учится и не работает, как понимает читатель — почти проститутка, средней сестре 15, она — «дочка алкаша» (с) — слабая и болезненная, учится с трудом и без всякой охоты, но у нее уже есть «дружок»-хоккеист. Самому младшему 13, и он пошел не в отца, он учится из всех сил, мечтая попасть в девятый класс или хотя бы в техникум поприличнее, не курит и не выпивает, не ворует (а такие брошенные дети — лакомая добыча для вербовщиков во всякие «дело ясное, что дело темное») и даже среднюю сестру пытается из болота вытащить

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(спасает ее от облавы на «моментистов»)
. В середине рассказа невезучей средней сестре
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
устраивают самоаборт, причем тринадцатилетний мальчик уже знает для этого способы.
.

У друга его Славки — отличника, увлекающегося астрономией — вроде бы, образцовая семья.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но и в ней дело идет к разводу

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мальчик счастлив, что мама наконец-то приехала, но, оказывается, он своего «дядю Юру», по пьяни ножом ударила. Мальчик принимается спасать мать от тюрьмы, он идет в детскую комнату милиции, где его сестры давно на заметке, и выясняет у знакомой инспекторши, нет ли заявления на мать. Этот поход могут обернуться доносом и последующим арестом! К счастью, заявления не было, ибо «дядя Юра» считает непорядочным жаловаться в милицию на семейные конфликты.

Повесть напечатана в 89-м году. Еще можно найти работу (хоть и неквалифицированную) за день. Что будет с героями повести через несколько лет. Маша станет профессиональной путаной (со всеми рисками этого ремесла?) или сумеет выскочить замуж за ларечника? Галя будет перебиваться случайными заработками или станет проституткой низшего разряда и быстро сгинет? Слава станет астрономом и уедет в обсерваторию на Гавайях? А что станет с героем повести в эпоху, когда образование уже не будет гарантией благополучной жизни?

Оценка: 9

Григорий Горин «Брюки товарища Синицина»  [ 0 ]  +

, 16 декабря 2017 г. в 11:32

Едкая сатирическая юмореска про бюрократического голема, который даже из самого простого вопроса может выдумать невероятную проблему, требующую решений, резолюций, совещаний, мероприятий и прочей чепухи.

Оценка: 8

Григорий Горин «Сказка про собаку, которая прожила триста лет»  [ 4 ]  +

, 16 декабря 2017 г. в 11:22

Светлый рассказ про верную собаку которая верила в невозможное. Собака была полагала, что люди вернутся через триста лет, и от этой наивности на глаза наворачиваются слезы. Вот она, русская Хатико.

Оценка: 10

К. Дж. Сэнсом «Плач»  [ 3 ]  +

, 16 декабря 2017 г. в 11:10

Странное ощущение во время чтения и по прочтении книги…. С одной стороны, читается хорошо, быстро, легко… для моего незнания истории (надеюсь, антураж достоверный) интересно… Но … чудовищно пресно…

В принципе сюжет очень хорошо описан в краткой аннотации и особенно в комментариях автора. Для не державших в руках…

Лондон, 1546 год… Начальник конторы (1-3 помощника) Линкольнс-Инн, одного из 4 судебных иннов (юридических корпораций), аналогов российских государственной адвокатских палат, сержант юстиции Мэтью Шардлейк, адвокат Суда по ходатайствам, оказавший во времена Кромвеля небезопасную для него помощь тогда еще не королеве Екатерине Парр, дал себе слово никогда в дальнейшем не вмешиваться в политические дела, вопросы…

Однако королева опять его попросила. Дело в том, что у нее пропала написанная ей книга (на самом деле, может, страниц 30-100) «Стенания грешницы», в которой просвещенная женщина описала свою жизнь, о грехах, о спасении, о вере и т.п. В частности, о том, что спасение приходит через веру и чтение Библии, а не через бесполезные обряды. Беда в том, что в те времена, после отказа короля Генриха VIII признать верховенство римского папы (царей, монархов нарекает сам Бог) верующие разделились на традиционалистов (папистов, консерваторов, часть из которых хотели возвращения к верности Риму) и реформаторов (радикалов, или протестантов), хотевших перехода к лютеранским, а позже кальвинистским порядкам. Религиозные радикалы, особенно анабаптисты, считали, что государство должно больше делать для борьбы с бедностью, верили, что истинное христианство означает разделение всех богатств между всеми людьми, чем естественно вызывали ужас как у имевших высокое имущественное положение консерваторов, так и у реформаторов. Традиционалисты настаивали на приоритете мессы, во время которой освящаемые священником хлеб и вода физически превращаются якобы в тело и кровь Христа… Непризнание казалось сожжением у столба, ересью… Мне, например, ближе что-то более правдоподобное, да и идея борьбы с бедностью… Было интересно узнать (освежить в памяти) о религиозных течениях…

Вот и королева и приблизилась в своей книге к опасной черте… Забегая вперед скажу, что впоследствии смертельно больной король не обнаружил в суждениях королевы ереси… Однако само написание такой книги, не говоря уже о публичном размещении, вызвало бы негодование, а возможно и смерть или заточение…

Традиционалисты и реформаторы при дворе попеременно входили в фавор у короля. Понятное дело, что склонения короля к консервативным взглядам кончалось … казнями, в том числе сжиганием (весьма неприятное описание), вызывало у просвещенных реформаторов осторожность, страх, отчаяние…

Таков и главный герой… И королева (уговаривала короля снять запрет на чтение Библии женщинам и простонародью)…

Да еще война с французами, потери флота…

В Лондоне и в Темзе грязь…

Далее … описание характеров и поступков помощников Мэтью, лордов, канцлеров, священников, фрейлин, стражников и шутов при дворе, естественно самого короля и королевы, опросы по расследованию дворцовых, несколько убийств, в том числе членов анабаптистского кружка (с засланным предателем), подкуп, дубликат ключа, пару схваток на мечах и кинжалах, взгляды, беседы, благородство… и всё… Интрига, кто похитил, а точнее какое важное при дворе лицо заказало и оплатило убийство и изъятие у убитого похитителя книги … раскрывается лишь на последних страницах… Постоянно импульсивные поступки, непроработанные планы поимки, допроса, задержания-ареста, заканчивающиеся смертями коллег, помощников, учеников, друзей… Постоянное ощущение … неправдоподобности… Ну как какой-то ничтожный сержант получает доступ, задание, внимание, допрос, негодование непосредственно от столь высоких особ, членов Тайного королевского совета? Королева, лорды «выделяют» для стычек 1-2 человек! Даже если он когда-то оказывал помощь… Да... Еще недолгое и закончившееся неудачей и увольнением клиента участие в споре брата с сестрой по поводу наследственного имущества в виде картины на стене комнаты в доме… Да еще опасности, будучи обвиненным в ереси бывшей клиенткой миссис Слэннинг…

Ну какая тут загадка, какой бестселлер!?

Больше всего роман мне напомнил «Три мушкетера» Дюма, ..но много скучнее… Что-то (типа подвески) нечаянно (сознательно) увезли, украли. Если злодеи покажут это королю – тот казнит или заточит неверную жену в тюрьму… Очень незначительное сходство с романами о частных великих сыщиках типа Пуаро, ничтожная дедукция (оторванный кружевной рукав, отрубленное ухо, лысый…)…

Слог нормальный, фабула тоже, а вот сюжет!

Увы, только 6,9….

Оценка: 7

Григорий Горин «Остановите Потапова!»  [ 0 ]  +

, 16 декабря 2017 г. в 10:56

Один день из жизни обыкновенного советского человека. Человека, который имеет свои секреты, свои интрижки и свою любовь.

Оценка: 8

Александр Золотько «Выбор»  [ 2 ]  +

, 16 декабря 2017 г. в 10:34

Одно из самых ярких (только по моему мнению, разумеется) произведений антологии «Фантастический детектив». Именно фантастический (способ совершения преступления и псевдосредневековый мир с подтверждённым наличием магии) и именно детектив (все остальные составляющие). На этом можно было бы и остановиться, но есть ещё одна составляющая.

Дело в том, что персонажи у автора (ВСЕ, прошу заметить, персонажи) получились совершенно живыми. При этом КАЖДЫЙ из персонажей поставлен перед выбором. Хотя чего это я? Не перед выбором, а перед Выбором! Пред той самой чертой, той самой сделкой с собственной совестью, которая и определить всю дальнейшую жизнь и, как бы пафосно это ни звучало, дальнейшую судьбу...

Не будет преувеличением сказать, что «Выбор» Александра Золотько получился едва ли не самым «однозначно-детективным» во всей книге. Мир описан совсем уж скупыми мазками, но главные герои дюже хороши, а зло — наказано, пускай и не совсем так, как требует того закон.

Отличный рассказ, у которого лишь один недостаток — жаль это не часть цикла.

Оценка: 9

Нил Стивенсон «Семиевие»  [ 5 ]  +

, 16 декабря 2017 г. в 10:18

Купился на солидный статус номинанта Хьюго и массу положительных отзывов на Фантлабе. Но если привык, что Фантлаб иногда шалит и какой-нибудь боевичок Круза может получить оценку выше, чем Урсула ле Гуин или Кир Булычев, то от Хьюго не ожидал... (хотя после 2016 года закрадывались сомнения, что с Хьюго что-то не так).

Семиевие — это нудный, наивный и косноязычный роман, у которого аннотация лучше, чем само произведение. Что касается косноязычности повествования, возможно, это заслуга переводчика, я не знаю, в оригинале не читал. Конечно, на такой роман найдется свой любитель. Ибо любители находятся даже на более странные вещи и произведения. Однако, если Вы рядовой читатель и Вам нравится то, что нравится большинству, тогда Семиевие, скорее всего, Вам не понравится

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ученный-популист узнал о скором конце света. Он даже не задумался о том, чтобы заработать личные очки и выступить с публичным заявлением, а побежал к правительству. Правительство сразу поверило ученому и организовало встречу с Президентом США. Президент США посмотрел презентацию ученого в Powerpoint и тоже проникся. Через неделю собрались уже лидеры всех стран и религий, рассказали всем о конце света и решили создать войско добра. А художники и Нобелевские лауреаты призвали население записывать видеообращения к потомкам и оцифровывать свои песни и пляски, чтобы занятое столь увлекательным действом население не взбунтовалось и не решило прожить оставшиеся 2 года на полную катушку. ИТД это только первые главы и дальше так будет всю книгу

Не знаю, чему автора учили в стране добрых фей и ласковых щенят, в которой если он не вырос, то провел летние каникулы, но происходящее в романе имеет мало общего с  реальным миром. Наивность автора — это основная причина, почему не веришь ни единому слову в произведении, что препятствует погружению в роман, появлению интереса к героям и сюжету. Все время одергиваешь себя на мысли «ну не работает это так», «ну не может быть вот так»

Оценка: 4

Майкл Каннингем «Плоть и кровь»  [ 0 ]  +

, 16 декабря 2017 г. в 08:45

Не читал Часы и вообще — первая книга Каннингема, с которой ознакомился. Не вдохновляет. Это в чистом виде мыльная опера с историей семейки, в которой младшее поколение распределено в соответствии с трендами: адюльтер, СПИД и гомосексуализм дадены строго по одному каждому из младшего поколения. Сам жанр увесистой как бы семейной саги — достаточно распространенный коммерческий формат, что у них, что у нас ( недавно вот   Учителя Дымова Кузнецова читал в том же направлении). В рамках достижений жанра книга Каннингема ничего не дает ни в социальном ни в психологических пластах. Ну еще одна бесцветная семейка, ни один из муравьев которой не заинтересовал. Чуть фактурней остальных в книге трансвестит — и то сравнительно. Диалоги средние, сексуальные сцены посредственные — все сильно уступает, допустим, Энн Тайлер. Не понимаю, зачем можно писать такого рода вещи при живом Франзене?

Оценка: 5

Загрузить еще отзывы
⇑ Наверх