FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Лю Цысинь «Вечная жизнь Смерти»  [ 0 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 18:44

Третий роман трилогии серьезно улучшил общее впечатление, подпорченное первыми двумя. Автор задал хороший космологический масштаб, выйдя на метавселенский уровень. По тексту романа разбросано несколько изящных НФ-решений, типа скрытой массы, десятимерного пространства, параллельных минивселенных в многомерном времени и проч. Способ, каким была уничтожена Солнечная система, кажется весьма оригинальным и крайне эффектным. Концепция «темного леса» получила расширенное толкование, ужасающее своей масштабностью и антигуманистической жестокостью. Превосходным художественным ходом оказались сказки Тяньмина, протянувшие изящную нить метафор от фэнтезийного сюжета к твердому НФ-смыслу.

Однако дичайшие логические провалы никуда, к сожалению, не делись. Несомненно, самой бредовой является поведение высших цивилизаций, которые якобы сидят в потаенных местах, как пауки, и ждут, пока до них дойдут чьи-нибудь координаты. Затем следует немедленная зачистка, не отягощенная никакой предварительной разведкой (хотя крайне удобные для этого софоны известны даже не сильно развитым трисолярианам). Возникает вопрос, что будет, если кто-то отправит в космос сто тысяч, сто миллионов координат окружающих звезд, и будет отправлять их постоянно на протяжении столетий.. Разве не создаст он тем самым маскирующий информационный шум? А если, подобно тому как снайперов вычисляют подбрасыванием ложных целей, кто-нибудь захочет вычислить самого зачистщика? Почему вообще суперцивилизации не в состоянии проследить, откуда были посланы координаты? Наверное, потому, что тогда их посылание будет бессмысленным и вся логика охоты «темного леса» рухнет?

Крайне несправедливо автор обошелся с цивилизацией трисоляриан. Если им была известна концепция «темного леса», почему они не приняли меры к защите от атаки извне? Уж черный домен-то они могли соорудить очень быстро. Как вообще могла возникнуть и долго существовать цивилизация, столь противоречащая основополагающей идее «темного леса»: войне всех против всех? Ведь трисоляриане не умели лгать! Это все равно что пушистый зайчик посреди стаи голодных волков... Представляется, что во вселенной «темного леса» на первый план вышли бы именно задачи совершенной мимикрии, обмана, дезинформации, тройной лжи, которые, кстати, и продемонстрировал Тяньмин с весомым успехом. Даже примитивная цивилизация способна к такому обману, если, к примеру, как я уже писал, на одни верные координаты начнет рассылать миллионы неверных. Да и вообще с такой концепцией стремиться захватывать чьи-то планеты — слепая нелепость. Спасение — только на кораблях поколений, которые движутся со световой скоростью от одной звезды к другой, успевая собрать там ресурсы, прежде чем их вычислят и уничтожат. Привязанные же к своим светилам планеты крайне ненадежны и даже опасны. Зачем к Земле так стремились трисоляриане?

Неоправданно большим оптимизмом снабдил автор пару человеческих кораблей — «Гравитацию» и «Синий космос». Будучи по сути примитивными судами, обреченными на тысячелетний дрейф в космосе, они вдруг стали носителями прогрессивнейшей науки, освоив пространственные двигатели, антиматерию, нейронные компьютеры и т. д. Откуда, как?  (Кстати, при этом софоны им почему-то не дались, хотя в деле коммуникации им нет равных). Трисоляриане тоже, потеряв родную планету, вдруг научились создавать минивселенные — неужели Лю Цысинь думает, что полет в космосе в тесных помещениях космического корабля так стимулирует теоретическую мысль? Он сам пишет, как подтолкнуло земную науку создание гелиоцентрического ускорителя. Но ведь подобных масштабов проекты невозможны в случае летящих в космосе беглецов! У них там банальная задача выживать...

Кстати, замыкание в персональные вселенные (причем не обязательно «метр на метр», но много, много больше) — это ведь логичный способ уйти от атаки «темного леса» и тем не менее сохранить хоть какую-то связь с Большой Вселенной! (Лю Цысинь сначала отрицает эту связь, но потом признает ее, когда его герои с помощью «двери» начинают искать подходящие для жизни миры и останавливаются на категории «три»). Значит, с одной стороны, имеем способ уйти от общей гибели Вселенной в малых размерностях (тут автор ничего не сказал нам об особенностях схлопывания двумерной Вселенной!), а с другой, — неизбежные супервойны между минивселенными. Но это уже сюжет для четвертого романа, который так и просится ;)

Оценка: 8

Джон Фланаган «Ледяная земля»  [ 0 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 18:43

Полностью согласен с тем, что сюжет развивается незамысловато, прямолинейно, почти примитивно — но читается, как ни странно, с интересом. После трех книг (условно, ибо действительно просто сюжет в одной обрывается, в другой продолжается) буду читать четвертую. А там посмотрим.

Оценка: 8

Жан-Кристоф Гранже «Кайкен»  [ 0 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 18:33

После кайкена перестал читать гранже. Второй подряд роман который не понравился. даже хуже пассажира

Оценка: 4

Том Шервуд «Том Шервуд»  [ 0 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 18:11

Книги цикла читаются с большим интересом и с удовольствием. Первая книга в серии — «Остров Локк» напоминает Таинственный остров Жюля Верна; в других книгах присутствуют мотивы пиратских приключений, криминального детектива, фантастического боевика, а ближе к завершению серии книг — элементы романтической мистики, вдохновлённой книгой «Роза Мира»  Даниила Андреева.

Создатель цикла романов, подписанных псевдонимом Том Шервуд, — это российский писатель Владимир Викторович Ковалевский. Он родился в Воронеже в 1960, имеет опыт предпринимательской деятельности, что нашло отражение в его книгах, закончил психологический факультет МГУ, с 1998 года занимается литературной деятельностью. Его сайт в интернете: agrilion_ru

Романы данного цикла имеют патриотическую российскую направленность и на первый взгляд кажется немного странным, что практически все положительные герои книг — англичане, а действие повествования происходит в основном в Англии 18 века и в средневековой Европе. Такая странность становится более понятной, когда автор, раскрывая тему борьбы сил света и тьмы, начинает ярко и подробно описывать мрачные стороны европейской цивилизации: детское рабство, зверства средневековой инквизиции, подпольные сатанинские и криминальные сообщества, среди которых, неподвластные закону, богатые коллекционеры человеческих черепов, монастыри, занимающиеся разбоем и т.п.

Противостоит силам зла хорошо законспирированный орден «социальных чистильщиков» — таинственная организация Серых Братьев, деятельность которой направлена не столько на истребление, сколько на перевоспитание даже самых закоренелых преступников.

Оценка: 8

Анатолий Уманский «Америка»  [ 0 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 18:05

Очень круто. Герои, атмосфера, сюжет — все на высоте. Эмоциональный крепкий рассказ, один из лучших в сборнике.

Оценка: 10

Роберт М. Вегнер «Восток. Стрела и ветер»  [ 0 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 17:43

Если сравнивать с Севером, то Восток мне понравился своей, хм, сплоченностью главных героев. По сути, чаардан тут выступает единым таким организмом, как это любят Кук и Эриксон. По аналогии с отрядом Кеннета, чаардан Ласкольника тоже собран по принципу «с миру по нитке», у кого что есть, кто во что горазд. В данном случае — способности. Военная неспокойная атмосфера и много, много политики, а также назревание скорого конфликта. Подцикл получился многогранным и богатым на информацию. Единственное, обидно, что всё обрывается буквально на полуслове.

Оценка: 9

Нил Стивенсон «Вирус "Reamde"»  [ 1 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 17:35

С творчеством Нила Стивенсона мне хотелось познакомиться уже давно, однако книги этого автора таковы, что просто так к ним не подступишься. Необходимо не только желание, но и большой запас свободного времени, потому что книги весьма эти объемны и для легкого чтения урывками в метро явно не годятся. И прежде чем браться за «Барочный цикл», про который я слышал больше всего хороших слов, я решил попробовать «Вирус «Reamde», чтобы оценить уровень автора и возможные перспективы знакомства с ним.

Для начала следует отметить, что порог вхождения в книгу несколько выше, чем у большинства романов, в жанровой принадлежности которых встречается слово «триллер». Обычно роман старается зацепить читателя броским прологом, загадкой или экшн-сценой, чтобы заинтриговать с первых страниц. «Reamde» работает не так. Первые страницы – это довольно медленное, если не сказать скучное, знакомство с главным героем Ричардом. Поначалу я вообще подумывал бросить книгу и решить для себя, что Стивенсон просто не мой автор. Но на голом упорстве была прочитана первая глава, и начал просыпаться определенный интерес к происходящему. Примерно к сценам об Апостропокалипсисе и встрече Зулы с русскими, я уже отчетливо понимал, что книга мне нравится и бросать чтение совсем не хочется.

Сюжет романа линейно-параллельный и выглядит примерно так:

Вот игра Т’Эрра, которую придумал Ричард.

А это вирус «Reamde», который заражает пользователей в T’Эрре, которую придумал Ричард.

А это Уоллес, который пострадал от «Reamde», который заражает пользователей в T’Эрре, которую придумал Ричард.

А это Зула, племянница Ричарда, на которую вышел Уоллес, который пострадал от «Reamde», который заражает пользователей в T’Эрре, которую придумал Ричард.

А это русские бандиты, которые вышли на Зулу, из-за того, что их кинул Уоллес, который пострадал от «Reamde», который заражает пользователей в T’Эрре, которую придумал Ричард.

А это китайские хакеры, которые придумали вирус «Reamde», которых разыскивают русские  бандиты, которые вышли на Зулу, из-за того, что их кинул Уоллес, который пострадал от «Reamde», который заражает пользователей в T’Эрре, которую придумал Ричард.

А это исламские террористы, в квартиру которых ворвались русские бандиты, которые разыскивали китайских хакеров, которые придумали вирус «Reamde», который заражает пользователей, в T’Эрре, которую придумал Ричард.

И так далее, и тому подобное.

Жанр книги определить довольно сложно. С одной стороны, в романе есть элементы технотриллера, заключающиеся в обилии технических деталей, касательно создания ММОРПГ, объемные персонажи, психологизм. С другой стороны, временами роман превращается в безбашенный боевик на грани абсурда. Чего стоит только ситуация, когда русские бандиты, держа в заложниках афроамериканку и венгра, собираются вломиться в квартиру китайских хакеров, но вместо этого напарываются на исламских террористов, и начинается яростная перестрелка. Так что в целом перед нами скорее интеллектуальный боевик с долей абсурда. И в этом его главная беда.

Для боевика объем романа непозволительно большой. Темп не всегда выдерживается, и временами сюжет буксует на месте. В это время на подхвате оказываются технотриллерные элементы и интерес в целом не пропадает. Однако лично у меня все время возникало странное ощущение от этих жанровых переходов.

Помимо жанровой принадлежности, особое обаяние роману придают его персонажи. Вот уж где раздолье примечательных образов. Российской аудитории, конечно, больше всего приглянется Соколов, который радует своей неклюквенностью и очаровательным Рэмбо-рыцарским режимом. Впрочем, все остальные персонажи не менее интересные, и картона среди действующих лиц вы не найдете.

Особое спасибо, конечно же, переводчику. Переложить роман на русский язык настолько успешно, что даже шутки в нем выглядят естественно, – дорогого стоит (не могу не отметить, что для всех разнонациональных имен использовалась не английская транскрипция, а тех стран, чьи граждане являются их носителями). Думаю, в большей степени, именно благодаря работе Екатерины Доброхотовой-Майковой текст оказался очень живым и легкочитаемым.

Роман является отличным развлекательным чтением на пару недель (при таком-то объеме). При этом он не несет функции разгрузки для мозгов, скорее даже наоборот, из книги можно почерпнуть довольно много новой интересной информации. Говорят, что «Вирус «Reamde» – самая попсовая и слабая книга автора. Если это так, то мое почтение автору, и я поскорее возьмусь за «Барочный цикл».

Оценка: 8

Роберт М. Вегнер «Вот наша заслуга»  [ 0 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 17:26

В этой повести мне понравилась атмосфера. И, конечно, личные рассказы каждого из чаардана Ласкольника. Приятная встреча со старыми героями. Концовку подцикла Вегнер завершил очередным политическим вывертом, да таким, что сам Генно Ласкольник выглядит несколько неожиданно. Я, правда, не представляю, как Кайлеан и Дагена будут исполнять возложенные на них роли, но это любопытно.

Оценка: 8

Алексей Ерошин «Отцы и деды»  [ 0 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 17:04

Интересная мысль. В будушем, которые построили отцы всё настолько прекрасно, что остаётся только жить и делать свою мелкую работу. Молодёжь, лишённая стремлений самоубивается по простому (с крыши) или по сложному (наркотики и развлечения). А кто-то ещё сложней и отправлятся в прошлое, чтобы там что-то изменить, а если не получится так хотя бы повоевать с системой.

Но кроме этого один из молодых говорит старому охотнику из «патруля времени», что он такой же как они: любит воевать.

Оценка: 6

Марина и Сергей Дяченко «Медный король»  [ -1 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 16:55

Кажись, к этому произведению буйная фантазия у супругов таки немного поиссякла. Намеренно или нет их идеи уже начали дублировать идеи чужие. За многими вычурными названия и обычаями стали скрываться не действительно оригинальные идеи, а замшелые фентезийные штампы из других произведений.  Например, тут есть весь из себя посвященный и пафосный народ с сильным флотом, обитающий на чудесном острове и ненавидящий другой народ, что разъезжает верхом на ящерах, живет на краю мира и пишет стихи на человеческой коже.  Как-то это все жутко напоминает высших и темных эльфов из Боевого Молота. Есть тут и суровая империя, и местные зверолюди, только более цивилизованные и добрые. Мир тут номинально тот же, что и в «Варане», но об этом напоминают лишь пара названий, связь весьма условная.

Героя тут видать хотели сделать неоднозначным, а он вышел каким-то странным, чудаком на немного другую букву. Например, у него есть женщина-маг, способная кого угодно испепелить молнией. А он делит ее с другом-кентавром (во всех смыслах…) и открыто изменяет ей, мол, чтобы она больше разозлилась и бурю побольше наколдовала. Как он с таким поведением и такой женщиной дожил до финала – вообще не понятно.

Мотив же «сделки с дьяволом», который вынесен в заглавие, в самом произведении возникает достаточно редко и никаких откровений в себе не несет. Что это был за король, зачем ему это, помогал ли он герою реально – тут у супругов все как всегда, вопросы без ответов. Скомканный финал также прилагается.

В итоге – типичное для Дяченок произведение, где размах был на червонец, а итоговый удар вышел куда скромнее.

Оценка: 6

Оксана Панкеева «Пересекая Границы»  [ 1 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 16:44

Я всё понимаю, сейчас печатают  вообще всё, что угодно и каждая книга находит своего читателя. Издатели не щадят читательских мозгов, гораздо важнее прибыль и без того утекающая в песок корсаров от Интернета. Но неужели сами читатели себя так не любят, чтобы потреблять нечто подобное да ещё и на протяжении многих и многих книг. Пусть даже и бесплатно. Ну это бы ладно, в конце концов взрослые люди вправе убивать время своей жизни так, как им заблагорассудится. Но почему одни посетители сайта так не любят других, выведя «Хроники странного королевства» в число лучших фэнтези-циклов всех времён и на всех языках? Или тут работает эффект, описанный Марком Твеном в «Приключениях Гекльберри Финна» в случае с захватывающей трагедией «Королевский жираф, или Царственное совершенство»!!!»? Выражаясь словами автора, она тут «трахает» читательский вкус изощрённо и с фантазией.

Оценка: 3

Филип Дик «Военная игра»  [ 0 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 16:38

  Сначала рассказ оставляет впечатление почти шедевра, и только после второго прочтения с основательными паузами для раздумий становится ясно, что можно обойтись и без слова «почти». Начну с не самой главной, но интересной детали сюжета — детские игрушки для Земли производятся на Ганимеде и спутнике (не сказано, на каком) Урана. Это очевидная и, кажется, совершенно безобидная, без подтекста (ну, а вдруг он всё-таки есть? посмотрим...) , шутка. Что может против Земли какой-то Ганимед, или ещё более суровые спутники Урана, полностью зависящие от метрополии, если цена изготовленных там игрушек (плюс доставка) окажется на пару порядков выше тех же изделий, произведённых на Земле? Сделав это, не такое уж необходимое замечание, перейду к тому, о чём, собственно, и написан этот рассказ.

Вот такое любопытное наблюдение, касающееся иерархии должностей в Бюро Стандартизации Импорта (БСИ). Руководитель группы испытателей игрушек Пинарио человек, безусловно, умный. Инструкции к играм он, хотя и не всегда, но читает. Испытав на себе «Ковбойский костюм древней эпохи Американского Запада», он и сам не покалечился и своего непосредственного начальника Уайзмена избавил от неприятностей. Этот Уайзмен уже заметно глупее. Ребёнок в его голове сидит где-то совсем близко к коре больших полушарий, и что бы с ним произошло, когда он испытывал ковбойский костюм, не окажись рядом Пинарио, представить себе не очень трудно. Когда Уайзмен произносит свой короткий монолог, анализируя военную игру с точки зрения статистики (как ему кажется) вопреки очевидному ходу игры, становится ясно, что в игре он ничего не понимает* и несёт свою ахинею, скорее всего, в расчёте на присутствующего тут же Фоулера. Этот — начальник Уайзмена — человек уже совершенно не соответствующий своему уровню (находящийся явно выше своего потолка) и просто опасный. Идея Уайзмена, обладающего неплохой фантазией, о том, что игрушка «Штурм Крепости» может  быть крайне неприятным сюрпризом (его поддерживает Пинарио**), вызывает совершенно неадекватную реакцию Фоулера. Число солдат  в ускоряющемся темпе уменьшается, игра приближается к предполагаемой непоправимой развязке, но на предложение Уайзмена вызвать эксперта-сапёра из министерства обороны Фоулер отвечает: «Сперва доиграем». Играют они в «Сделку» (тоже продукт ганимедской промышленности),  разновидность (даже аналог) известной на Земле  очень длительной игры «Монополия», доигрывать можно довольно долго, но начальник принял решение и поэтому эксперт появляется только в последний момент. Это двуногое без перьев из министерства обороны действует так оригинально, что кажется сбежавшим пациентом дурдома. Пытаясь перекусить провод кусачками с не изолированными ручками, он хватается за корпус крепости. Хорошо, что испытатель Пинарио и здесь оказывается на высоте.

Все эти люди никакая не фантастика, здесь сатирически изображено реальное положение дел, а именно — всем управляют тупые бюрократы, часто принимающие на работу ещё больших дебилов. Такие же тупицы на Ганимеде пишут инструкции для игр. В инструкции по «Штурму...» нет ничего о правилах игры, есть только список голосовых команд, которыми играющий ребёнок может руководить солдатами, благодаря чему у него сложится впечатление, что он на самом деле руководил штурмом. Игра действительно психотерапевтическая (это Уайзмен в инструкции нашёл), способствующая самоутверждению маленького будущего командира, и люди это поняли после первого испытательного прогона. Только придурок Уайзмен приписывает ганимедцам такой ход мысли, на который способен лишь такой же тип, как он сам, и собирается продолжать наблюдение за игрой, очевидно, бесполезное; но он упрям и будет сидеть до посинения (и испытателей заставит), изображая служебное рвение перед Фоулером. В инструкции по Ковбойскому костюму, который есть не что иное, как очень совершенный узкодиапазонный фантомат, лохи с Ганимеда забыли написать, что играющий должен быть зафиксирован в специальном кресле. Эту инструкцию можно дописать и разрешить эксплуатацию игрушки лицензированным игровым центрам. Инструкция к «Сделке» написана каким-то совсем уж тупым деятелем. Сразу приходит в голову такая пара игр, как шашки и поддавки. Умных ходов в шашках всегда один, максимум два. В поддавках умные ходы это почти все остальные возможные. Соотношение «Монополии» и «Сделки» ровно такое же. «Монополия» развивает стратегическое и тактическое мышление в экономике, «Сделка» практически не требует мозгов и напоминает обыкновенный шопинг, когда на вопрос, зачем купил? (купила),  следует ответ — чтобы было.

В конце рассказа, когда, прочитавшие инструкцию дети обнаруживают, что «разбогатевший» отец-то проиграл (!), становится ясно, что, поиграв немного в поддавки, дети бросят это бесполезное занятие и не будут принимать во внимание дурацкое правило, которым только и отличаются две игры. Ну и взрослые, конечно, объяснят. Так что, никакой «подставки***, предназначенной отвлечь наше внимание» от «настоящих событий», которые «происходят где-то в другом месте», здесь нет. Есть только бюрократы и другие люди, занимающие чужие места в жизни, люди разной степени тупости и воображения, безразлично, на Земле они живут или это ганимедцы**** земного происхождения.

  Паноптикум земных управленцев эффектно завершает «выигрывающий» в «Сделке» коммерческий директор (!) сети нью-йоркских магазинов для детей Джо Хоук, ворующий сам у себя новые игрушки. «У нас их тысячи — успокоил Хоук [жену]. — Всё битком набито. Никто не заметит».

*) Солдаты, постепенно проникают в крепость, и, чем больше их оказывается внутри, тем сильнее они мешают обороне. Когда все атакующие внутри, оборона крепости считается полностью парализованной и она переходит в руки нападавшей стороны. Этого нет в тексте рассказа, но я так представляю эту игру.

**) Идея Уайзмена совершеннейший бред (зачем это было бы нужно ганимедцам?), Пинарио просто считает не лишним перестраховаться.

***) Обычно в подобных случаях употребляется слово подстава.

****) Не в этом ли соль шутки, с которой я начал? Там сидят люди, желающие торговать игрушками на Земле. Очевидно, основы их экономического мышления заложены долгими упражнениями на «Сделке».

Оценка: 10

Стивен Кинг «Мистер Мерседес»  [ 2 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 16:04

Новый сериал с Брайаном Глиссоном в главной роли побудил меня все-таки прочесть этот роман. Даже на фанатских ресурсах, эту книгу (трилогию) называют проходной, так что я рискнул на страх и риск, и вот что из этого вышло.

Я очень люблю Стивена Кинга, тот страх который он может нагнать на читателя и тот язык повествования, легко увлекающий всех кто жаждет. Но с годами мистер Кинг становится малоинтересным, второсортным автором, играющим на совоем имени (имеет право). «Мистер Мерседес» абсолютно проходной детектив с проходным злодеем и мудацким сыщиком. Второсортные персонажи-помощники детектива напоминают героев Жюля Верна — эдакие взявшиеся ниоткуда очень полезные людишки, которые вот щас прям живенько тебе во всем помогут.

Злодеи и Кинга, в принципе, похожи; это как правило расисты, сексуальные извращенцы и моральные уроды. Вот и здесь все в одном флаконе. Сыщик же, Билл Ходжес, вышел на пенсию, и ведет довольно паршивый образ жизни. Когда начинается условная охота, то Ходжес, несмотря на 40 лет безукоризненной службы, в легкую жертвует безопасностью своих близких лишь для того, чтобы самолично поймать засранца, без помощи полиции. Ну-ну. Предсказуемость сюжета зашкаливает. К середине уже понятно кто умрет, а кто сыграет ключевую роль. Характеры банальны донельзя. Сериал вроде еще держится, но вторая серия уже вызывает вопросы.

Оценка: 4

Терри Гудкайнд «Шестое правило волшебника, или Вера падших»  [ 0 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 15:48

Ричард опять без меча и в плену, Кэлен опять обессилена, Ричард с Кэлен опять врознь. Я бы посоветовал им приклеиться друг к другу суперклеем.

История Никки не то чтобы очень уж оригинальна, но западает в душу. Фанатизм, несправедливость, заблуждения — все это превратило ее в ту, которой она стала. Один из самых интересных персонажей всех шести книг. Видно, что автор хорошо поработал над ее характером и историей. История с родителями действительно сильная.

Вся первая половина книга, в общем-то, держится на Никки и ее необычном характере и видении мира. Она считает равенство, где все бедные, нищие и голодные — нормой, а мир, где не все бедные, где есть счастливые — грехом. Она видит справедливость — все же служат Создателю, — но решительно не замечает бандитов, хулиганов и моральных уродов, которым плевать вообще на всех. Они ведь бедные, никто не знает, сколько им пришлось пережить, и она даже думать не желает, что они столько пережили из-за мира, который для них создал Джегань. Хотя под конец история Никки несколько потускнела; она желала что-то доказать Ричарду и пол книги вела его куда-то, а в итоге привела в клоповник, села и стала ждать реакции.

Гипертрофированная смесь социализма/коммунизма и фашизма в соусе из тоталитаризма. Полагаю, автор делал аллюзию на фашистскую Германию и СССР (клюква). И если Джегань — Гитлер, то Ричард — ШтирлицXD. Но при этом все чересчур, даже самим орденцам плевать, кого хватать и казнить, из-за чего они без конца убивают истинных приверженцев их веры, а настоящие «элементы» на свободе (у солдат вообще родные есть?). Решить эту проблему можно одной вещью — ввести наказание за клевету. Но автор решил сделать плохих максимально плохими и глупыми, из-за чего после смерти Джеганя все тупо развалится.

История со статуей очередной раз отображает наивность автора. Не может простая скульптура вот так воздействовать на людей, если не работают слова и разум. И когда туда перлись люди, что делали стражники? Просто стояли и смотрели? Они бы за час успели сбегать на Наревом, а когда тот увидел бы происходящее, приказал бы расчистить площадь силой, а потом уничтожить скульптуру. Он это сделал, но слишком поздно.

Резкая перемена в Никки слишком резкая, у нее ведь и мыслей не было (тут можно ставить точку) о несправедливости всего происходящего, но увидев статую, она вдруг все осознала и решила творить истинное добро.

Итог: трудно что-то сказать конкретное. Придраться практически не к чему, простая книга с простой историей. Сюжет незамысловатый, а потому косяков и противоречий практически нет, не считая истории с божественной статуей. Еще не очень понятно, почему люди Ричарда не могли его ощущать, ведь Никки сама сказала, что все силы уходят на материнского заклинание, но, видимо, врага. Я все жду, когда они начнут активно использовать магию в бою.

Всю книгу можно описать одной фразой, даже желанием, которое так и вертится на языке при прочтении: Ричард приди — порядок наведи.

7+/10 — за счет Никки и ее истории

Оценка: 7

Дженнифер Макмахон «Сёстры ночи»  [ 1 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 15:43

Роман, который по-хорошему, тянет на небольшой рассказ, если отжать и вылить из него всю воду. Что касается «страшности и ужасности» — они там есть, но в таких мизерных, предсказуемо-неинтересных пропорциях, что временами, пока читаешь, возникает отчетливая мысль — да пугайте уже меня, что ли, или закончим этот балаган и разойдемся. Герои тормозят, бояться, недоговаривают. А мня одолевала зевота. Возможно, это было бы простительно, если бы речь тут шла только о подростках и маленьких девочках (они там есть, они и есть главные героини), но все те взрослые что находятся вокруг них — вот не знаю, тут даже не скажешь, что ведут себя глупо, скорее исполняют роль «взрослых» как их воспринимают дети пяти-шести лет. То есть — они есть как факт — если есть кухня в доме, значит на кухне должна быть мама, а что именно она там делает — скорее всего тоже играет в куклы, как и ее пятилетняя дочь. А чем же еще можно заниматься в свободное время? Вот и тут — взрослые, больше похожи на подростов-тинэйджеров. Понятно, что дети всех мерят со своей колокольни, и читателям приходиться расшифровывать поступки взрослых, вычитывая их сквозь призму восприятия подроста. Тут не «вычитывается» даже приблизительно. Ладно, это все можно было бы и опустить — но вся беда в том, что в «Сестрах ночи» нет истории людей, все вертится вокруг

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
оборотней
,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
которым можно все, в том числе и убивать членов собственной семьи, а все другие должны лишь подстраиваться под факт их существования, никак не ущемляя их прав и наклонностей — они такие по природе своей, что с них требовать? Даже убитые дети проходят в роли статистов, ну убил их оборотень, что с него, зверя, взять? Путь идет дальше гуляет, реализует свое право на убийство.
И все что не касается непосредственно
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
оборотней все остается за кадром — как Эми вышла замуж, как умерла Шарлотта, к чему была интрижка отца Роуз и Сильви с «зубодершей» Виолой?
Все это идет общим фоном, ни к чему в сюжете не приводит, ни на что не влияет, и так и остается «общим шумом за сценой». Автор постоянно делает какие-то книксены в сторону признанных «королей ужаса» — Альфреда Хичкока и  Стивена Кинга, но смотрятся эти «реверансы» скорее глупым жеманством, чем данью уважения к метрам. Короче — если есть у вас пара свободных вечеров когда совсем нечего читать, тогда можно взяться за «Сестер ночи», но на мой взгляд, лучше обратиться к классике жанра, так сказать, и не тратить время на ту сахарную водицу, которой нас (меня в том числе) пытается подчивать автор «Сестер ночи»

Оценка: нет

Дмитрий Рус «Играть, чтобы жить»  [ 0 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 15:33

Первый мой прочитанный цикл книг в стиле ЛИТРПГ. И в целом я доволен! Очень доволен!

За неделю прочитал все 7 книг — не мог оторваться! Ну да, это не шедевр всея ФИФ-литературы, да и нет у этих книг претензий на это! Просто нет! Даже не мечтайте.

Но свою цель и миссию они выполнили — мощно позабавить сурового читателя, расслабить мозги и просто позволить насладиться нескончаемыми классными приключениями сначала маленького человечка в режиме Найтмар с выкрученным до конца эквалайзером Лихачества, Юмора и Манчкизма.

Да, сурово.

Да, для фанатов геймерства.

Да, ничего сверхвыдающегося.

Но а что нам надо? Насладиться. Почувствовать на себе драйв и фан от движения по Лестнице Вверх. Постараться не сойти с ума от зависти.

И верить, что когда-нибудь и мы, простые смертные, сможем стать не просто личинками Вселенной, но силой, которая может Искрой Творца зажечь мириады звезд и сотворить на них Жизнь во всем многообразии. Вот о чем автор говорил, вот о чем приключения Лида Друмира Глеба.

И я верю, что мы еще почитаем про него и его продолжения.

Автор, не бросай! Пиши еще, во славу Павшего, Жреца и Всея Искр Творца!

Оценка: 9

Дмитрий Рус «Исход»  [ 0 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 15:27

Завершение?

Невозможно! Еще можно ждать несколько книг постквелов, вбоквелов, приквелов! Столько всего еще можно рассказать, о чем автор ПРЯМО намекает в конце книги.

Конечно, концовка уж больно резкая, но... А как иначе в игровом режиме повествования, где все решается за минуты! Размышления? К черту! Эмоции? Да ладно вам! Только хардкор, только наточенная сталь, только бесконечный эпик и финал полного найтмара с возможностью не переродиться!

А чего еще надо?

Достойный конец достойного Эпоса малого человека, который стал чем-то большим!

Оценка: 9

Дмитрий Рус «Война»  [ 0 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 15:25

Все-таки это лучшая часть книги-эпопеи! Никаких провисаний в сюжете, динамики и формировании реальности книги — все четко, отлаженно, в меру эпично и в меру шутливо-серьезно. Отлично! Автор, молодец!

Оценка: 9

Дмитрий Рус «Битва»  [ 0 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 15:24

А мне нравится, насколько все ускоряется и усиливается. Главный герой получает плюшки и многочисленные пинки от судьбы и людей. Все классно, много «экшона», читать очень хочется дальше — для своей аудитории и любителей достойно!

Оценка: 9

Грэм Макнилл «Железный Воин»  [ 0 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 15:14

«Железный шторм» в миниатюре. Пересказ, ремейк, самоплагиат? А шут его знает, но с гораздо более крупным романом «Железный воин» едва ли не сливается воедино. Абсолютно точно так же, с точно таким же исходом и точь-в-точь с таким же переменным успехом Хонсу осаждает вражескую твердыню, а от лица защитников Ультрамара мы наблюдаем за его противниками. Нет, серьёзно, здесь повторяются, почти дословно, даже отдельные сюжетные повороты. Даже цель осады та же самая — получение «убер-оружия». Это очень раздражает. Впрочем, благодаря краткости эта повесть не успевает надоесть и всё равно воспринимается как очень качественный и интересный боевик. Однако, в отличии от «ЖШ» сопереживать здесь не получается уже никому.

Оценка: 4

Диана Уинн Джонс «Дорога ветров»  [ 0 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 15:04

Да, нельзя не согласится — здесь Диана Уинн Джонс слегка дала маху... Нет, написано всё хорошо, и задумано тоже, но многие мелочи не дают покоя пытливому читателю.

Но по порядку. Сюжет второго романа цикла вновь разворачивается в южном Дейлмарке, где царят тирания зажравшихся графов, а эксплуатируемое население (эх, чудный марксистский сленг!) либо, стиснув зубья, терпит это безобразие, либо идут на классовую борьбу. Я вспомнил эту весёлую «феню» не зря, поскольку идеями революции пропитана вся эта книга, и мне даже привиделось, что почтенная автор стояла в Компартии. По первому времени, когда она расписывала напряжение мальчика Митта в его трудном пути мести клятым графьям и их прихвостням. А вот потом...

Основной плюс романа заключается в совсем не детском вопросе: «Зачем»? Вот зачем Митт хотел разыграть из себя Каракозова, и готовился к этому половину своей короткой жизни? Почему внуки графа, Хильди и Йиниен, жили среди своих родичей как паиньки, ведясь на все условности своей золотой клетки? И что за силы мешают этим молодым людям разных культур объединится друг с другом, и встретить опасности этой жизни вместе?

Казалось бы, вновь перед нами фэнтези про детей в недетских обстоятельствах, young adult. Но впечатление весьма и весьма портится, когда кусты вокруг тропинки сюжета начинают ломится от роялей — автор отчаянно подыгрывает героям, переодевшись в цветастые одежды Либби Бражки, и настолько снимает с них ответственность за исход всей миссии. А колоритные персонажи (вроде подловатого Ала) разбавляются сугубо приторно-положительными.

В общем, грамотно написанное ремесленное изделие, которое было рассчитано под конкретные типажи характеров, которые, видимо, сыграют  в финале всей серии. Несмотря на неплохо прописанные типажи и плавный сюжет, он хромает на обе ноги от подыгрываний автора, что создаёт не самое лучшее впечатление. Ну да ладно, будем считать, что это проходная вещь.

Оценка: 7

Фрэнк Белнап Лонг «Псы Тиндала»  [ 0 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 14:31

Короткий, емкий но запоминающийся рассказ. Оригинальный взгляд на  образ «Адских гончих».

Но до сих пор я не могу понять, что это фентези или рассказ о трипе наркомана.

Ох, сколько таких «Чалмерсов» я встречала в реальной жизни...  Их поведение типично. Нахватавшись знаний в различных областях они носятся со сверхценными идеями, злоупотребляя алкоголем и наркотиками. Кто-то из них искал масонов, кто-то паразитировал на идеях сатанизма. Самые хитрые из них обучаются демагогии(куда же без демагогии в их деле) в совершенстве и выдают свои бредовые идеи даже за размышления на тему трансгуманизма и гедонизма.

И каждый из них говорил окружающим, или писал в своем блоге что-то вроде:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Я знаю, что ты считаешь меня ненормальным, — сказал он. — Беда в том, что у тебя хоть и проницательный, но прозаический ум, и ты не можешь понять того, что существует и происходит вопреки законам силы и материи.
или
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
что древние алхимики были на две трети ПРАВЫ, в то время как твой современный биолог и материалист на девять десятых НЕПРАВ

Кому-то помогли психиатры, кому-то полагаю, помогут только псы Тиндала....

Оценка: 10

Джонатан Страуд «Амулет Самарканда»  [ 0 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 14:26

Мне кажется, вся первая часть этой Трилогии сводится к фразе Бартимеуса на предпоследней странице:

...А ещё у тебя есть совесть — опять таки редкое свойство, которое очень легко потерять. Береги ее.

Кому-кому, а джинну можно верить. Мальчишка не безнадежен. Посмотрим, что будет дальше. Приступаю ко 2-й книге. Необычно. Такого ещё не читал.

Оценка: 10

Григорий Остер «Котенок по имени Гав»  [ 1 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 14:07

Чудесные коротенькие истории. Милые, лишённые какой-либо злобы, но при этом весьма поучительные.

Самое интересное, что старшее поколение, Пёс и Кот, представляют собой яркую жертву стереотипов. Собаки гоняются за котами, коты задирают собак и убегают от них: именно по этому сценарию и живёт старый чёрный плутоватый кот и дворовый пёс в наморднике. Однако когда Гав пытается понять, зачем это делать, толкового ответа так и не получает.

Зато и щенок и котёнок живут так, как им нравится, делятся последней сосиской и бояться вместе, прячась от грозы, ведь вместе бояться не так уж и страшно. На фоне вечно цепляющихся друг к другу пса и кота, дружба котёнка и щенка выглядит особенно ярко. И становится понятно, что настоящей дружбе ни разная видовая принадлежность, ни странные имена вовсе не помеха.

Занятно, что в книге Гав – это рыжий котёнок, а в мультфильме – яркий представитель тайской породы кошек. Всегда, когда смотрела мультфильм, удивлялась, откуда на улице мог взяться породистый котёнок?

Оценка: 10

Александр Мееров «Сиреневый кристалл»  [ 1 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 13:53

Одна из моих любимых книг в школьные годы. Великолепно закрученный сюжет, постоянное ожидание новых приключений героев, неожиданные повороты повествования — на фоне унылой «фантастики ближнего прицела» и убогих опусов адептов «школы Ефремова» роман производил ошеломляющее впечатление.

Оценка: 10

Сигрид Унсет «Венец»  [ 1 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 12:42

Книга, написанная почти 100 лет назад (в 1920 г.), неожиданно порадовала меня куда большим натурализмом в описании человеческих взаимоотношений, чем более современные произведения. (А вы говорите — «женское чтиво», «любовный роман«! )))

История жизни и взросления молодой девушки из состоятельной семьи в Норвегии первой четверти XIV века дает объемную картину жизни общества того времени. Суровый быт в декорациях сложных погодных условий, переплетение языческих верований и обычаев, «заштукатуренное» верой во Христа и напускной религиозностью, заботы о материальном благополучии и благополучии семьи, столкнувшиеся с простыми человеческими чувствами и стремлением быть счастливой.

Кристин — обычная глупенькая пятнадцатилетняя девушка, у которой есть жених, но которая любит не рассудительного, смешливого, но простоватого Симона, а красивого, овеянного героическим ореолом Эрленда. В семье Кристин наступает период, знакомый любому современному родителю, — дочь взрослеет и пытается, в меру сил, самостоятельно влиять на собственную жизнь и собственное будущее. Получается, как всегда, неумело, наивно и «в пылу страсти», с высокопарным «я умру без него», готовностью пуститься во все тяжкое и клятвами о любви до гроба.

«Противоборство» между родительским «как лучше» и дочкиным «он такой классненький!!!!!» длится два года, и здесь звучит вот та самая проза жизни, за которую я недрогнувшей рукою ставлю максимальную оценку — Кристин, так уверенная и такая влюбленная вначале, начинает сомневаться, а «позолота» с образа прекрасного Эрленда потихоньку стирается.

Но ведь потрачено так много сил, а у родителей вымотано столько нервов и жил, что отступить теперь невозможно.  Цель вроде бы достигнута, свадьба совсем близко, а счастье какое-то... неубедительное...

И вот еще одно достоинство романа — автор совершенно не морализирует и не становится на сторону того или иного персонажа. Кристин вполне естественна и убедительна в своей первой отчаянной влюбленности в «плохого парня». Эрленд так же естественно смотрится в амплуа недальновидного, порывистого «вечного мальчика» с «душой нараспашку». А родители, желающие дочери только счастья, пекутся о ее благополучии и искренне переживают, что жених, в  общем, не лучшая партия для Кристин, и речь совсем не о деньгах, а о личных качествах человека, который ведет себя с их дочерью, по сути, как с подзаборной шлюхой... Но, естественно, из самых кристально чистых и благородных побуждений. Любовь ведь, вроде бы, искупает все?

Эта самая тема и сейчас звучит очень актуально. Конфликт родителей и детей, момент, когда только оперившегося птенца пора выпускать из гнезда,а  у него, по мнению родителей, мозгов на то, чтобы крылышками махать —  и то не хватает. И родительское обреченное согласие — «делай уже что хочешь, только отстань!!!»...

Проза жизни )))

Оценка: 10

Александр Громов «Орбита для одного»  [ 0 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 11:58

Центральный персонаж стал намного жестче, идеологичнее («люди, в сущности, ничем не отличаются от животных»). И дело не только в том, что мне эта философия не по душе и, тем более, не может понравиться и ее продолжение («хочу занять нишу разрушителя системы»). В конце концов, писатель отвечает только перед Богом, и в этих рамках имеет право под свою ответственность проповедовать любую идеологию. Нет, даже отвлекаясь от всего этого, герой просто вызывает меньше сопереживания, сочувствия.

А в плюсе, пожалуй, — отличные батальные сцены, особенно финальная.

Оценка: 7

Ольга Громыко «Овчарка»  [ 1 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 11:54

Повесть интересная, спору нет. Но вот куча мата(!!) в тексте меня вообще выбила. Не принимаю его в литературе, вообще. Поэтому и оценку поставила низкую. Была бы писательница не российская, свалила бы это на переводчика, а тут...

Оценка: 2

Анатолий Дроздов «Капеллан»  [ 0 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 11:51

Немного сказка, немного притча, самый чуток хулиганства... К сожалению, я не очень люблю читать с экрана, однако в случае с этим романом могу признаться, что буквально залип к тексту и с трудом смог оторваться.

Герой — экстрасенс, бывший армейский священник, а теперь беглец на таинственную планету, которая по договору между иными цивилизациями, не должна подвергаться влиянию извне. Вот только не все участники договора так думают.

Кто-то явно проводит свою политику по созданию нового сильного государства, которое будет править всем миром. При этом он не гнушается любым грязным способом: создаёт новое фанатическое религиозное учение, вооружает банды и устраивает заговоры.

Герою придётся проявить все свои умения, чтобы противостоять зловещим планам врага.

Как всегда, очень хороший язык, светлые персонажи. Ну и в конце книги чуток литературного гаремника. Так сказать, маленькое хулиганство автора, о котором я писал чуть выше.

Оценка: 8

Александр Конторович «Дикое Поле»  [ 0 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 11:42

Недалекое будущее глазами популярного российского автора. Украина распалась на несколько частей: Новороссию, условная «западэнщина», ну и Дикое поле, на территории которого и происходит действие романа.

Бывший спецназовец приезжает в город, находящийся под властью одного из самостийных атаманов и с первых страниц влипает в серьёзный переплёт. Сразу несколько конкурирующих сил пытаются с его помощью решить свои тактические и стратегические проблемы, для чего им нужен новый игрок. Но вот только никто из них не догадывается, что они сами становятся фишками в хитрой игре, затеянной главгероем.

Немного неспешный, обстоятельный роман, написанный на стыке боевика и детектива. Как всегда проработанная боёвка, много хитроумных комбинаций и двойное, если не тройное дно у каждой операции.

Первая книга очень хорошо продавалась, чему доказательством экземпляр из доптиража из моей коллекции.

Вторая часть, к сожалению, вышла в другой серии и в ином оформлении, что слегка сбило меня с толку. Я не сразу связал обе эти книги.

Оценка: 8

Кристофер Банч «Король-провидец»  [ 0 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 11:26

Эта книга к сожалению, проходняк. Если быть честным — вот правда — я читал ее в одно время с Энтони Райнаном. И в начале у них очень похожий прием — мега эпичная глава про главного героя в которой он рассказывает о своей жизни, которая просто переполнена титулами и эпиком, но тут возникает проблема. У Райна все последующие главы «Песни Крови» — очень хорошие, а у Банча все не так просто. Вот первые 2-3 главы в этой книге — неплохие. Действительно, неплохо для эпика, но далее — как будто автор поменялся. Возникало ощущение что автор силой выдавливал из себя многие сцены в книге, и что с каждой страницей становится лишь хуже. Я не знаю, зачем нужна эта книга — если вы любите качественный эпик, то есть много других, более качественных авторов, начиная от Эриксона и заканчивая Вегнером. Некоторые моменты — неплохие, баталии написаны нормально, но остальное плохо. Если вы большой поклонник жанра — можно почитать, но рекомендовать это я не стану некому. Слишком слабо и вымученно.

Оценка: 5

Уильям Голдман «Принцесса-невеста»  [ 0 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 11:05

Хорошая книга. Очень интересная сказка, которая чем-то похожа на Маркеса, но не только на него. Сказка с постоянным комментарием автора — очень примечательная идея- обычно читая книгу мы, конечно, видим за ней автора, но он остается незримым. Например — мы легко узнаем по повествованию Достоевского, но далеко не всегда он пытается ввести нас в смысл им написанного, чаще приходится разбираться самому. Голдман же, берет тебя за руку, и терпеливо рассказывает выдуманную историю о выдуманной истории — причем делает это очень интересно. Я даже решил поискать такого писателя как Моргенштерн, но естественно мои усилия не увенчались успехом. Меня автор легко провел. Наверное, если бы я прочитал эту историю лет в 14 — я был бы просто очарован, так как во многом направлена она на подростков. От нее просто веет Хаггардом, Стивенсоном, классическим приключенческим романом, но только в условно фэнтезийном мире. Это очень хорошая сказка, на мой взгляд это определение здесь, в этом случае более уместно чем «Героическое фэнтези». Отчасти, для меня она хороша тем, что несмотря на свою сказочность не забывает о том что мир жесток и несправедлив — и это очень правильно и уместно в данном случае. А еще лучше — то что Голдман с юмором относится к этой истории — тоже очень подкупает. Пафоса здесь нет никакого.  В общем, если вам нужно нетипичное — и одновременно вполне типичное фэнтези, отлично по повествованию, но достаточно шаблонное(как ни странно, в хорошем смысле слова) — вам очень подойдет эта книга. Особо советую подросткам — из этой книги можно извлечь немалую пользу.

Оценка: 9

Виктор Глебов «Фаталист»  [ 1 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 10:48

Одним из самых главных достоинств серии «Самая страшная книга» сегодня считаю открытие новых имен. Так бы, наверное, и знать не знал, что есть такой Виктор Глебов, и что это уже не первый его роман, и что автор-то любопытный. Честно говоря ждал, что первый роман в серии будет от кого-то из топовых рассказчиков, которые хорошо зарекомендовали себя в сборниках, Подольский, например, или Тихонов, или кто-то из моей любимой К-тройки (Кожин, Кабир, Костюкевич). К новичку, которого и в сборниках-то не было, приглядывался с подозрением. Книжку бы все равно купил, как никак коллекция у меня уже, даже «Тринадцать ведьм» в твердой и в мягкой обложке купил, но опасения все же проскакивали. Долго не решался приступать к чтению, боясь разочарования. Позавчера открыл первую страницу, и под чаек с бутербродиком начал вникать в суть. Опомнился где-то на трети книги и понял, что захватило чтиво, не отпускает! Сегодня перевернул последнюю страницу, так что рецензию пимшу по горячим следам. Простите за долгое предисловие, пора переходить, собственно, к роману. Первому роману в серии.

Еще одно небольшое отсутпление. Жанр темной литературы многогранен, как показала та же антология «Темные», и этот роман вряд ли можно отнести к чистокровному хоррору. Тут скоре, городское фэнтези с очень сильным креном в хоррор. Да и вообще, не помню, как называется это направление, когда классическое произведение перерабатывается на новый лад в фантастическом антураже. Был, например, роман «Андроид Каренина» и еще «Гордость и предубеждение и зомби. В России видел (но не читал) «Тимур и его команда и вампиры». «Фаталист» из этой же когорты.

Итак, его зовут Печорин! Знакомая фамилия, правда? Школьников она в ужас вгоняла, и наверное вгоняет до сих пор. Да, именно так, Глебов замахнулся на Михаила нашего Лермонтова. Забегая вперед скажу, что замахнулся успешно, и в жанровой литературе у нас пока аналогов я не читал. Михаил Юрьевич от такого вольного трактования в могиле перевернулся, так на то и хоррор!

Основа оригинала прослеживается и здесь. Те же герои, те же сцены, но не один в один, не копия, а интерпретация. Очень искусная, надо сказать. Все это под густым соусом из хоррора, за который отвечают живые мертвецы, таинственный культ, и кое что еще, о чем говорить не читавшим пока рано. ;)

Приключения нового Печорина динамичны, скучать не дают. Описание быта того времени на высоте, способствуют погружению. Литературный язык хорош. Именно что литературный и как стилизация тоже хорош. В общем, Глебов не зря появился в когорте уже устоявшихся авторов русского хоррора. Выступил достойно и одновременно устроил серии маленький романный прорыв. Значит стоит ждать и обещанного романа от Максима Кабира, который уже нахваливают в сети.

Резюмирую — не стоит бояться нового прочтения классики. То что пугало нас в школе теперь способно напугать нас совсем по другому. Напугать по настоящему. А еще подарить несколько вечеров увлекательного чтения, в котором старые, хорошо знакомые герои предстают в новом свете. О потраченном времени не жалею, и к Глебову теперь присмотрюсь повнимательнее. На очереди опубликованная в Даркере повесть «Голландец».

Оценка: 8

Робин Хобб «Золотой шут»  [ 0 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 10:34

«Белый Пророк. Его цель – направить мир по лучшему пути. Но… он не Изменяющий, и не ему менять мир — это задача Фитца. Приносящий Перемены! Слово за тобой».

Снежный ком все больше облипает снегом становясь все более объемистым — снова прошлое Видящих вернулось, чтобы отомстить за их преступления, еще не забыто, сколько людей обладающих Уитом убил ублюдок Регал… Все более и более любопытно, к чему все это приведет...

Место действия замок Баккип и его окрестности. Зимние Празднества! Между тем в замке продолжались торговые переговоры и торжества по поводу помолвки принца. Сюжет неспешно и степенно развивается вокруг Тома Баджерлока – Фитца Чивэла Видящего Приносящего Перемены, и это лишь очень немногим известно. Он повзрослел, стал мужчиной и теперь пытался сделать выбор. Теперь речь не шла не о том, исполнять приказ или нет, но о том, что правильно, а что нет. Он паук, который плетет паутину, нити которой расходятся в разные стороны, сидя в самом ее центре изучая каждое, даже едва заметное ее подрагивание. Его дни и ночи стали полнее, чем он мог предполагать, поскольку ему приходилось одновременно быть учеником и учителем, да еще и продолжать играть роль слуги лорда Голдена, отца Неда и шпиона Видящих. Во взаимодействии с друзьями и семьей, Фитц приходит к все более зрелому пониманию самого себя. С неохотой вернувшись к своей прежней роли шпиона и убийцы, он вновь работает с наставником детства, Чейдом. Он больше не ребенок, отношения с Чейдом значительно усложнились. Каждому есть что скрывать, цели мотивации поступков, зачастую, очень разнятся...

Главной темой романа стала тема потери. Фитц скорбит от потери своего второго я, неповторимого Ночного волка. «С ним уже нет его волка, который отправлялся бы вперед на разведку, чтобы посмотреть, не поджидают ли их какие-нибудь неприятности, а потом возвращался проверить, нет ли погони. Теперь он мог рассчитывать лишь на себя и свой меч. Он чувствовал себя обнаженным и неполноценным». Больше некому было защитить ему спину. А приемный сын все более отдаляется от него. Их разделила пропасть, и это, к его удивлению, причинило ему почти невыносимую боль. И пропасть продолжала расширяться. Между сложными отношениями конфликтующих сторон — отцами и детьми высится стена робости, стыда, непонимания, уязвленной нежности... Отношения с Шутом все более усложняются, порождая массу преград и недомолвок. Шут, потерянный и покорный судьбе, словно теряет почву под ногами, все более уходит в себя. «Конечно, Фитц не знает и не видит того, что у него под носом. Мужчины! Если с неба вдруг польется суп, они бы бросились собирать его, вооружившись вилками»... Ну и потеря принца, с которой он был связан крепкими узами приводит к потери друзей и теперь он не в состоянии удержать подле себя нарческу Эллиану, ускользающую от Дьютифула в свою тайну.

События набирают стремительный темп — в королевство Шести герцогств подтягиваются торговцы Дождевых чащоб, и помолвка принца весит на волоске. Особо порадовала встреча со знакомыми нам лицами, где мы узнать о дальнейшей судьбе героев из Саги о живых кораблях… Между тем, нас виртуозно подводят к самому ядру романа —  миф о принцессе и драконе —  альтернативный сюжет, напряженный, парадоксальный, увлекательный и совершенно не соответствующий мифу...

Приятного чтения!

Оценка: 10

Роберт Джордан «Колесо Времени»  [ 2 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 10:32

Сначала цикл мне не понравился. В первой книге  во всем виделись заимствования, параллели с Властелином колец напрашивались сами собой, персонажи казались картонными, однобокими, с четким делением на «плохих и хороших парней».  Но то ли по мере написания персонажи немного подросли вслед за мастерством автора, то ли я к 14 книге сроднилась с ними настолько, что стали казаться родственниками, но так или иначе, дальше претензий к образам героев у меня стало меньше. Хотя  эти претензии не ушли совсем.

К примеру, женщины.  Кто-то уже здесь писал, что женщины все похожи друг на друга. Не могу не согласиться. Все, как одна, упрямы, склочны, амбициозны и высокомерны. Нет ни одной покладистой или ленивой. Оно и понятно, если принять во внимание предисловие автора к какой-то из его книг, в котором он признает, что всем женским персонажам придал, в той или иной мере, черты характера своей супруги. Для меня это минус, хотелось бы, так сказать, видового разнообразия  Белоплащники.  Очень уж схематично показаны тупоголовыми кретинами, отвергающими здравый смысл, логику, факты. При чем, все несколько тысяч человек с одинаковыми взглядами и реакциями,  как единый организм. Как-то уж чересчур однобоко, на мой взгляд. Или Отрекшиеся. Такие древние, такие знающие, но почему-то ведут себя, как подростки – такая же мотивация поступков, и такое же исполнение. Хотелось бы чтобы их сущность была раскрыта больше, чтобы они не были чистым, хрестоматийным злом, а были людьми – в меру хорошими, в меру плохими. Это касается, в общем-то, всех персонажей. Автору не удалость избежать черно-белой окраски мира, особенно в первых книгах. Даже те персонажи, что впоследствии становятся предателями, так и выглядят  — не запутавшимися людьми, а готовыми от рождения  негодяями. Как, например, Падан Фейн. Природа его внезапной ненависти к Ранду так и осталась для меня непонятной, неубедительной.

Что касается придуманного мира, рас, и прочих декораций. За красочные описания  многообразия народов и их обычаев автора хочется похвалить. Лично я читала об этом с интересом. При этом старалась не задаваться вопросом, как такое разнообразие удалось сохранить.  Да, это средневековье, а значит, люди ограничены в перемещениях по миру скоростью лошади или корабля, но, тем не менее, контакты между народами налажены, развиты торговля, политика. Кажется странным, что внутри  страны, пусть даже она состоит из  города и пары деревень вокруг, всё вот такое самобытное, начиная от брачных обычаев, и заканчивая совершенно другой модой, а  через границу  — другое королевство, в нескольких лигах, и уже другой акцент речи, другая одежда, другие прически, другой уклад жизни. А как же взаимопроникновение, все-таки мир не замкнут? Впрочем, повторюсь, читать о разных обычаях было интересно, это, безусловно, разбавляло сюжет. Еще меня удивило очень медленное развитие мира. Да, произошел разлом, и многие знания были утрачены, но неужели за 3 тысячи лет люди не продвинулись дальше меча и плуга? Не смогли переплыть океан, чтобы узнать о шончан? На мой взгляд 3 тысячи лет – это очень долгий срок, и редакторам  следовало обратить на это  внимание автора. И тем более неправдоподобно выглядят на этом фоне  скачкообразные  открытия парового двигателя, огнестрельных орудий или новых способов исцеления, перемещения, внезапно, на пустом месте, без подготовленной заранее почвы. Ну и еще одна странная особенность: мир колеса – это мир без религии. Это очень необычно для средневекового мира, ведь при таком уровне науки так много непонятого, каковое было бы  удобно списать на «высшие силы и божественное провидение».  Узор и колесо отчасти выполняют  функции по объяснению устройства мироздания, но странно, что по этому поводу не сложилось общепринятого культа, прихожан, последователей. А белоплащники, в качестве служителей такого культа, выглядят неубедительно: похоже, весь остальной мир не разделяет их взгляды. И при отсутствии пожертвований, десятины, государственного содержания (ведь это внегосударственное образование), при том, что  все члены – воины, а не производители,  торговцы или фермеры,  как-то непонятно,  за счет чего существует эта многотысячная армия? Чья это армия? Они ведь не  наемники, у них есть своя идея и цель, но совершенно нет разумных источников к существованию. У  Айз седай хотя бы есть город с жителями, которые, теоретически, могут платить налоги, есть где-то  какие-то фермы, правители государств делают им  подношения и подарки. Природа же белоплащников кажется искусственной – «служители культа» без культа и финансового содержания. Может, потому они и кажутся такими неуместными, однобокими, зашоренными. Линия белоплащников не до конца продумана.

Что касается идеи в целом – у меня создалось впечатление, что уже в процессе написания цикла автор трансформировал понимание зла в виде конкретного злодея – Темного —  в зло абстрактное, которое в чистом виде и победить нельзя, потому что оно есть во всех нас, и оно является мерилом добра, без него добро не существует. И хотя идея о борьбе добра и зла, в целом, далеко не нова, необязательно именно новация должна быть  залогом хорошей книги, одни и те же идеи можно раскрыть по-разному. И  в последних книгах повествование выходит на качественно новый уровень, центральная идея приобретает необходимую глубину. Так что, несмотря на отдельные недостатки, цикл оставил все-таки приятное впечатление, к прочтению рекомендую. Моя оценка – 7/10.

Оценка: 7

Татьяна Кигим «Телепорт»  [ 0 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 10:06

Интересный аспект связанный с телепортацией затронул автор. Я както никогда не рассматривал этот вопрос именно с этой стороны. В этом рассказе сама телепортация вторична. На первом месте здесь важный психологический вопрос. Или может даже философский. Тут есть над чем поспорить и над чем подумать. Являешься ты тем же самым человеком или ты уже другой после переноса? Тело это просто сосуд для хранения души и разума или нет? И кто является настоящей личностью? Тот кто был до телепортации? Или тот кто после? Вопросов много. Ответов тоже и у каждого свой.

Оценка: 8

Анна Смольская «Я или Я»  [ 0 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 09:58

Анна просто молодец. Очень трудно написать что-то оригинальное в старой, избитой теме. Ей это удалось. Поначалу все по классике жанра. но вот всплывает тайна, которая угрожает всем. Казалось бы сейчас все опять пойдет по накатаной. Но Анне удалось придумать оригинальный способ  которым главные герои пытаются решить проблему. И в результате получился очень интересный психологический триллер. С очень инересными выводами автора. Я с ними полностью согласен. Вам советую прочитать и самим сделать выводы...

Оценка: 8

Виктор Глебов «Фаталист»  [ 1 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 09:23

Очень классно, мне понравилось!Самая страшная книга не перестает удивлять! Ну где еще прочтешь Героя нашего времени с ужасами?

Оценка: 8

Александр Зорич, Дмитрий Володихин «Группа эскорта»  [ 1 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 09:16

Не совсем типичный боевик из серии Сталкер, хотя начинается вполне традиционно: новичок-отмычка, попавший в Зону по недоразумению, пытается выбраться. По ходу дела помогает хорошим людям и мутатнтам, находит новую любовь и работу. Энд безусловно хэппи!

Картина Зоны достаточно оригинальна и непротиворечива, основное новшество — наличие темных сталкеров-мутантов, постоянных обитателей Зоны. Они упоминались у Орехова и некоторых других, но все таки в тренд не входят. Конфликты основаны на противостоянии групп и людей, мистики почти нет.

Количество роялей (счастливых случайностей, ценных артефактов, удачных находок) действительно многовато. Но это типично для серии Сталкер в целом типично.

Главная находка — новый герой. ГГ володихинский, от зоричевских тупых мачо Тополя и Комбата отличается кардинально. Молодой ученый, который не нашел себе места в жизни и влез в дурную авантюру, да еще и из-за бабы. Лично мне такая мотивация кажется достаточно убедительной.

А в целом, роман получился увлекательный, который может быть одинаково интересен и фанатам серии и тем, кто ее никогда не читал.

Оценка: 8

Грэм Макнилл «Жатва черепов»  [ 0 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 09:01

Какой-то очень уж наивный рассказ. Могучий Тёмный Лорд устраивает у себя на планете «мортал комбат», чтобы выживший забрал себе войско побеждённых и повёл их куда-то буянить? Что за ересь? Но если глубоко вдохнуть, принять как должное то, что автор не придумал лучшего способа собрать войско для своего героя, то можно даже получить некоторое удовольствие от прочтения. Всё же не так часто авторы описывают изнутри миры хаоса с тамошними порядками. А пейзажные зарисовски и брутальные эпизоды присутствуют здесь в изобилии. Но, блин, пассаж о том, что 5000 туш разного сброда достаточно, чтобы отвоевать изрядный кусок Империума и устроить там резню, которой не знала история? Что это за глупость и зачем автор вообще впихнул её в текст?

Оценка: 6

Павел Дмитриев «Ещё не поздно»  [ 2 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 08:01

Классический пример альтернативки со всеми её достоинствами и недостатками. В наличии есть практически всё, за что читатель любит этот жанр. Во-первых, не слишком затасканный другими авторами временной отрезок с 1965 по 1970 годы. При этом автор в отличие от других писателей не эксплуатирует тему возвращения в своё детство. Пётр Воронов родился в 1981 году, так что середина 60-хх для него – чужая и некомфортная эпоха, к которой ещё необходимо приспособиться. Во-вторых, это извечная для таких книг тема корректировки истории. Информация о попаданце достаются не Брежневу, а его сопернику в политической борьбе – Шелепину, в результате чего сначала изменяется судьба СССР, а затем и других стран. В-третьих, это тема подстёгивания технического прогресса перемежающаяся с размышлениями о возможностях проведения экономических реформ в тогдашнем СССР.

В целом цикл автору удался, ибо все три сюжетные составляющие раскрыты полностью. Жизнь советских граждан в конце шестидесятых описана живо и сочно. Нашлось здесь месту и описаниям бытовых трудностей и радостям жизни. А главное, как мне кажется, неплохо удалось передать позитивный настрой общества и веру в то, что все проблемы решаемы, а страну ждёт великое будущее. Та часть цикла, которая посвящена политическим интригам внутри Президиума ЦК КПСС читается буквально влёт. В отличие от ряда других книг в жанре альтернативной истории, руководители СССР здесь изображены живыми людьми, со своими страхами, надеждами и идеалами. Ну а панорамное описание внешнеполитических событий завершает описание альтернативной истории об СССР под руководством Шелепина.

Если же говорить о прогрессорской составляющей, то здесь не так гладко как хотелось бы. С одной стороны – максимально достоверное (насколько это возможно для фантастической литературы) описание стараний попаданца сократить разрыв между советской и американской микроэлектронными промышленностями. С другой стороны – всё это написано настолько подробно, что порой мне приходилось пролистывать некоторые страницы не читая. Всё-таки я гуманитарий и детальное описание характеристик ЭВМ полувековой давности не для меня. Тем не менее, назвать техническую составляющую цикла провальной я не могу, ибо столь дотошное описание советской микроэлектроники является главным достоинством цикла. Ничего подобного вы нигде больше не встретите.

Техническая часть цикла неотрывно связана с отличными описаниями кризиса экономики и идеологии которые испытал СССР в 60-хх годах. Отвратительная культура производства, на фоне которой современная Российская Федерация кажется недосягаемым идеалом. Неповоротливость бюрократической машины. Всё возрастающая сложность в работе Госплана. Огромные материальные и валютные ресурсы выкинутые на поддержку стран Восточной Европы и Третьего мира. Отсутствие конкуренции и как следствие – невомзожность определения истинной ценности товаров произведённых в СССР. Бесконечные ведомственные интриги, которые подрывают и без того скудную экономическую базу советского государства. А главное – идеологический паралич поразивший руководство СССР. Попаданцу было легко рассказывать Шелепину, Семичастному и Косыгину о необходимости следования по «китайскому пути». Но ведь правители СССР тоже люди и у них есть свой предел в гибкости психологии. Даже обладая послезнанием о крахе СССР чрезвычайно трудно решиться признаться хотя бы самому себе в том, что идеология коммунизма может быть неверна. В этом смысле особенно хороша беседа Шелепина со своей женой в последней книге цикла. Констатация факта о том, что Советский Союз вроде бы исполнил всё, о чём мечтали когда-то основоположники марксизма, однако коммунизм от этого не наступил, буквально взрывает мозг президенту СССР.

Следует особо отметить, что при всём скепсисе к коммунистической идее, которым пропитан весь цикл, в нём нет ничего антисовесткого. Да, главный герой с презрением относится к КПСС, однако это именно что позиция героя, а не автора. Сцены, написанные от имени руководителей СССР, выдержаны совсем в другом тоне и те реалии политики советского государства, которые кажутся попаданцу необъяснимой глупостью, находят своё (хотя далеко и не самое радужное) объяснение. В общем, сторонникам идеи об СССР 2.0 в этой пенталогии найдётся о чём подумать, ибо если вы хотите возродить Советский Союз, то надо как минимум установить причины приведшие его к краху, а также решить что надо сделать, чтобы не повторить прежних ошибок. Для таких людей цикл «Ещё не поздно» предоставляет собой прекрасный повод для размышлений на тему о глубинных проблемах социалистической экономики.

Итог: тот случай, когда повторное прочтение понравившихся книг не приносит тебе разочарования. Да, «Ещё не поздно» имеет свою специфику и не лишено некоторых недостатков, однако столь неглупый цикл в легкомысленном жанре о попаданцах надо ещё поискать.

Оценка: 8

Сергей Малицкий «Дом моей мечты»  [ 0 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 07:55

  Суть стала понятна примерно на середине истории. Забавно, симпатичная миниатюра.

Оценка: 7

Сергей Малицкий «Гранат»  [ 1 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 07:45

  Мне думается, для рассказа слишком много имён, географических и этнических названий. Для большего формата — хорошо, поэтому история воспринимается как отрывок романа. Хотя сюжетно — это вполне полноценная законченная вещь.

  Яркий выпуклый мир, живые герои. Очень читабельно.

Оценка: 8

Грэм Макнилл «Эффект Гераклита»  [ 1 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 04:28

Не знаю, авторский приём это или просчёт, но гибель целой планеты, уже пережившей нашествие самого страшного и чудовищного врага из всех возможных, выглядит очень уж холодно и безэмоционально. Возможно, это именно отражение бесчеловечного ГГ, который не моргнув глазом может угробить миллиарды людей и целую экосистему из чувства мелочной мести и желания «доставить сообщение» своего врагу. Если принять эту точку зрение, то рассказ выглядит вполне атмосферным, интересным и оригинальным. Как бы цинично это не звучало, но в геноциде Хонсу действительно проявляет завидную находчивость.

Оценка: 8

Артём Лунин «Вечный»  [ -1 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 03:17

Задумано не плохо, но позже все внимание сосредоточено на сексе и никакого движения. Муть.

Оценка: 4

Владимир Ешкилев «Питомник богов»  [ 1 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 02:44

Интересная, захватывающая книга. Скажу честно: мне порой казалось, что написана она немного простоватым языком, и мне временами не хватало образов и атмосферы. Временами — потому что местами инопланетные пейзажи выписаны у автора на отлично. Но очень быстро втягиваешься и перестаешь замечать этот недостаток. Мир Ешкилева очень интересный, продуманный в подробностях, вместе с историей, общественными отношениями. И, конечно — мощная, захватывающая политическая интрига, которая держит в напряжении.

Очень жаль, что это лишь первая часть трилогии, вторая по официальным данным пишется, но увидит ли теперь свет — Бог ее знает. Жаль. Очень бы хотелось вернуться в этот мир еще раз.

Оценка: 9

Майк Гелприн, Ольга Рэйн «Зеркало для героев»  [ 3 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 02:40

Замечательный сборник,все содержат элемент фантастики которая даже не фантастика а особое мировоззрение и философия,очень увлекательно ,не замечаешь как поневоле погружаешься в этот не обычный мир созданный авторами с помощью своего просто гениального воображения и великолепного языка .

Оценка: 9

Эдмонд Гамильтон «Мои бедные железные нервы»  [ 1 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 02:16

Прочитав сборник «Звездные короли» (1991 г.) сделал для себя открытие — оказывается Эдмонд Гамильтон писал замечательную юмористическую фантастику! В этом сборнике два таких рассказа: «Невероятный мир» и «Мои бедные железные нервы».

Робот Грег — простите, нет — железный человек Грег (ибо ему жутко не нравится, когда его называют роботом) наделенный телом из вечного металла, атомным генератором, зоркими фотоэлектрическими глазами — сильнее двадцати обычных людей. Однако под скорлупой этого железного супермена скрывается чувствительная психика, неустойчивые эмоции и он на грани депрессии! Но вы когда-нибудь встречали психоаналитика для роботов? Вот почему Грег вынужден обратиться к обычному доктору Перкеру в Нью-Йорке, который лечит от душевных болезней. Сцена приема у доктора  — это юмор в чистом виде.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

— Так на что жалуетесь, мистер Грэг?

— На подсознание, — ответил я. — Боюсь, у меня комплексы.

Он одел наконец очки и уставился на меня. Потом судорожно сглотнул:

— Простите?

— Комплексы. У меня бывают приступы депрессии. Я боюсь осложнений. Нельзя забывать о своем душевном здоровье.

Еще, развеселило описание коллективного употребления актиния в кампании с собутыльниками — простите, нет — с гигантскими производственными роботами на четвертом спутнике Плутона.

Поэтому, для всех читателей с хорошим чувством юмора, категорически рекомендую данный опус к употреблению — простите, нет — к прочтению! )))

Оценка: 8

Михаил Лермонтов «"Я к вам пишу: случайно! право..."»  [ 2 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 01:07

Про непопулярную войну — первое, быть может, литературное произведение такого рода в европейской литературе Нового времени. Война-то кавказская:

«В приклады!— и пошла резня.

И два часа в струях потока

Бой длился. Резались жестоко

Как звери, молча, с грудью грудь,

Ручей телами запрудили...»

Это вам не с галантным «братом мусью» биться, хотя вроде бы приметы те же самые: «изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой...», «рука бойцов колоть устала, и ядрам пролетать мешала гора кровавых тел...».

Но какой в «Бородино» праздничный карнавал! А здесь — «как звери резались».

Там-то: ого-го, умрите ж под Москвой! (И умереть мы обещали...). А здесь:

«Я думал: жалкий человек.

Чего он хочет!.. небо ясно,

Под небом места много всем,

Но беспрестанно и напрасно

Один враждует он — зачем?»

Ну, и конечно, не уйти от сравнения с Киплингом — с западным пониманием колонизаторской миссии. Видать, на формирование нашего национального характера (включая интеллегентское чувство вины) Лермонтов оказал решающее влияние. А мы-то хотим верить, что Пушкин, но Пушкин — европеец без комплексов, «брат мусью», в общем-то...

Оценка: 10

Дмитрий Колодан «Пангея. Земля гигантов»  [ 2 ]  +

, 21 августа 2017 г. в 00:06

Это моя первая прочитанная книга из творчества Дмитрия Колодана, и, если честно она оставила двоякое впечатление. С одной стороны притягательный мир каменного века, построенный на костях древней цивилизации, от которой остались некие могущественные предметы, сооружения и предания. Красиво не правда ли? Первые три главы были просто потрясающими, но в четвёртой автор зачем-то перескочил в будущее и вытащил оттуда натурального клоуна, испортившего всю атмосферу. Нет, иногда, попадались захватывающие эпизоды, но ощущение чуда уже безнадежно испорченно. Как сказал сам автор, каменный век — это не юный, но дышащий седой древностью мир. На его фоне немцы-викинги-москвичи выглядят странно, несуразно, суетитво, вообщем только портят вид.

Оценка: нет

Загрузить еще отзывы