FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Александр Лукьянов «Чёрная пешка»  [ 0 ]  +

, 31 мая 2020 г. в 14:41

Труд, конечно, титанический. (Балл за это добавил.) Но один маленький вопросик: «А зачем?»

АБС прекрасные писатели, и их творчество, безусловно, достойно фанфиков. Но, во-первых, это все же не глыбы русской литературы уровня Набокова, Платонова или Довлатова, чтобы разбирать их тексты прям вот по корочкам, до запятой, до малейшего оттенка смысла. Во-вторых, что еще важнее, они потому и прекрасные ПИСАТЕЛИ, что умудрялись как-то не приносить в жертву идейной составляющей сюжетную динамику и читательский интерес. Социальные системы, в которых действовали герои АБС, им как-то удавалось прорисовывать подспудно, без многостраничных пояснений, крупными, но точными мазками, вполне достаточными для понимания их сущности.

Выставление Камеррера в виде самоуверенного придурка у меня возражений не вызвало. Если взглянуть непредвзято, извне соответствующего цикла АБС — так оно и есть, тут я автора полностью поддерживаю, с учетом некоторого эмоционального перегиба, связанного с противопоставлением камерреровских и лунинских методов прогрессорства. Автор на стороне последних (что оправдывается подачей материала от имени внучки Лунина), и в дискуссионном запале несколько загнобил Максима, в его отношении забыв почему-то о «каждому — своё». Хотя очевидно же, что активный персонал служб типа КОМКОНА — это, в основном, деструкторы.

Но это на самом деле не главное в романе. Основная его часть посвящена подробнейшему разбору общественно-политического устройства Островной Империи.

Ярлык «фашизм», конечно, смешон, если сей термин используется в экспессивно-оценочном смысле, характерном для вульгарной бытовой морали. Обществоведение и политология в своем научном (если его так назвать), а не популярно-демагогическом (пропагандистском) аспекте изучают эффективность, целесообразность и закономерности развития тех или иных систем, а не их моральность, белопушистость и прочие весьма относительные и субъективные атрибуты.

Хотя следует признать, что легкий налет пропаганды в романе, увы, всё-таки есть. Возник он, видимо, из-за необходимости обосновать окончательный выбор Лунина и проявляется в известной «нюшности» изображения быта жителей ОИ и их самих. (Ну, типа для контраста с образом тещи.) Примерно так в ранних произведения Полудня выглядело коммунистическое общество Земли: все вокруг прям такие замечательные, аж сил нет. Это, конечно, придает ощущение ирреальности. Общество «альтер-полудня», прорисованное Харитоновым в «Факапе», смотрится куда естественнее с точки зрения человеческой натуры. Ну нет очевидных путей создания «нового человека», никакой коммунизм и никакой технический уровень цивилизации не способен вытравить из человечьего нутра Дракона — и сами АБС это быстро поняли и отразили в более зрелом творчестве (вершиной которого мне видится «Град обреченный»), а Герман приговорил «Арканарской резней».

Основная же проблема романа в том, что ОИ — точно такая же утопия, как и мир Полудня, даже со всеми оговорками касательно уникальной неконкурентной среды (необходимой, кстати, и для коммунизма). Насчет невысокой эффективности такой общественной конструкции как платы за устойчивость автор подметил верно: это общее свойство систем. Однако, и устойчивость её весьма сомнительна. Если мыслить философски, на это указывает принципиальное отсутствие вариантов качественного развития (и, как следствие, отсутствие в Империи НФ). Но количественное развитие (напр., материального уровня социума) обязано рано или поздно перейти в качество. Диалектика, однако! Если же таковых путей не предусмотрено — система рано или поздно сгниет и разрушится. Системных противоречий не может не быть! Причем именно их анализ — самое интересное в исследовании социальных систем.

На уровне логики найти ошибку еще проще: любая социальная система, основанная на жестком делении людей на группы — нереальна по определению. Что на агнцев и козлищ делить, что на белых, желтых и черных. Дифференциация по цвету паспорта ничем не лучше дифференциации по цвету штанов. Подобных классификаций по разным критериям придумано множество: интраверт-экставерт, меланхолик-флегматик-сангвиник-холерик, и т.п. Или слегка напоминающая «биосоциальную» классификация из психологии социальных групп, в которой выделяют от четырех (альфа-бета-гамма-омега) до шести (плюс эпсилон и дельта) социальных ролей. Всё это любопытно и даже в каких-то случаях полезно. Одна беда: ну не поддаются люди ТОЧНОЙ классификации. Какую ни возьми — всегда найдутся промежуточные типажи, а то и вовсе никуда явно не вписывающиеся индивиды. И прямая проекция классификации системных начал на социум тоже не прокатит. Да, три таких начала: креативное, деструктивное и аккумулятивное — выделить всегда можно. Вот только элементы системы по трем типам раскидать нельзя, потому что начала «содержатся» не только в элементах, но и в структуре (как совокупности системных связей). Грубый пример: колеса — это, несомненно, элементы автомобиля как системы. Но они могут участвовать как в разгоне, так и в торможении — в зависимости от того, к какой подсистеме поключены, то есть, какими системными связями отягощены в данный момент.

Есть лишь один безусловно верный тезис: «все люди разные». И если «каждому-своё», то это «каждое» тоже сильно разным должно быть. Сомневаюсь, что техника Странников могла бы в этом бардаке чем-то помочь. Разве что путем активного влияния на психику подогнать ее под определенный типаж. Но тогда и люди будут не совсем люди, и модель социума получится совершенно искусственной, лишенной множества существенных деталей (хотя для Странников, может быть, и любопытной — модель ведь всегда проще объекта). Если же не рассматривать ОИ как очередной эксперимент Странников, то — увы, не верю.

Тут-то и вылезает главный минус романа. Столь дотошного, тяжеловесного исследования достойно нечто реальное, существующее в природе или в обществе. Такой текст, правда, не будет беллетристикой, но зато взамен художественного сможет представлять познавательный интерес. А описывать подобным образом утопичную социальную конструкцию — это как вола и трепетную лань в одну упряжку. Лично мне ко второй половине романа стало откровенно скучно, я начал пролистывать многостраничные социологические отступления.

Литература, конечно, не обязана отражать реальность as is, это даже вредно для нее, в ее основе — творческая фантазия. Но фантазия, сколь угодно богатая — должна быть легкой!

Оценка: 7

Владимир Германович Васильев «Богу — Богово...»  [ 0 ]  +

, 31 мая 2020 г. в 14:35

Монолог Вечеровского. По сути, не сколько фанфик, сколько стёб над фанфиком Вечеслава Рыбакова, Трудно стать Богом-2.

Кроме полемики с Братьями и с Рыбаковым, автор фантазирует на тему дальнейшей судьбы героев Рыбакова.

Читается с интересом, благодаря таланту автора,но послевкусие неприятное. Полемика пустая, и неубедительная.

Оценка: 7

Гарри Гаррисон «Рука закона»  [ 2 ]  +

, 31 мая 2020 г. в 13:40

Робот на службу в участок пришёл —

Китаец Джо далеко не ушёл.

Свежо, как в первый день творения.

Марс, захудалый городишко под пятой мафии. Экспериментальный полицейский робот, не ведающий сомнений и страха и не берущий взятки.

Смешно, старомодно, динамично.

Гаррисон действительно создал продуманного робота: комплекты наручников в бедре, встроенная база данных преступников, фотоаппаратура, и даже логичное обоснование пушки между глаз – удобно целиться! К тому знание психологии конфликтов. Чудо, а не робот.

Было бы интересно почитать продолжение, где роботу Неду приходится не только участвовать в драках, погонях и перестрелках и надевать наручники, но и решать более сложные с моральной точки зрения вопросы.

Например, чтобы он сделал, если бы узнал, что рассказчик-полицейский брал взятки от Китайца Джо? А он брал.

9(ОТЛИЧНО)

Оценка: 9

Кир Булычев «Посёлок»  [ 3 ]  +

, 31 мая 2020 г. в 13:35

Последние сто страниц я не мог читать без кома в горле и выступающих слез, жуткое возвращение искалеченной Марьяны с парнями, рвущееся от невозможности спасти любимую сердце Олега, и, самое страшное, жуткое — экспедиция с Земли, о которой знают вынужденные колонисты, но которая не знает о них....это страшно, понимать, что спасение рядом, вот оно, летает над головами, но не иметь ни малейшего шанса дать о себе знать.

Я так боялся, что Булычев убьет концовку, хотя я и сам не очень люблю хэппи-эндов, но здесь по-другому нельзя, герои выстрадали свое спасение. 20 лет холода, голода, тщетных попыток приспособиться к чужой планете, смерти и — мерзкое чувство бессилия — знать, что найти вас почти невозможно.

Только находка Павлышем останков «Полюса» немного подпустила взвинченные эмоции, а потом и сам автор пожалел людей, придумав катер с неповрежденным передатчиком.

Но это не имело уже никакого значения, книга выполнила свое предназначение для моего жалкого и ограниченного внутреннего мира.... Булычев писал, что был другой финал, со смертью Казика и прочими неприятностями, но он где-то затерялся. Какое счастье, редкий случай, когда я так сильно сопереживал героям.

Для меня — безусловно лучший научно-фантастический роман, написанный на русском.

Оценка: 10

Бао Шу «Возрождение времени»  [ 1 ]  +

, 31 мая 2020 г. в 13:11

Действительно масштабный фанфик к знаменитому циклу Лю Цысиня, который сам по себе является значительным событием в НФ литературе.

Бао Шу очень хочется писать в стиле своего кумира. Однако, Лю ощущается лишь в первых главах романа. После этого Бао проявляет несомненную самобытность. Автор «тянет» знакомых нам персонажей, воскрешая их теми или иными методами, до самого финала. Однако реальными персонажами романа являются скорее непостижимые, разумные силы, творящие или ломающие мироздание.

Вероятно, основной ошибкой автора является желания заполнить буквально все каверны в сюжете “Тёмного леса”, не дав читателю шанса додумать ни малейшей недосказанности Лю Цысиня. В результате, избыточный сюжет, при недостатке сюжетных сцен. Читатель, типа, должен дополнять события цикла событиями романа, что при масштабности обоих совсем не просто.

Бао громоздит софистику на софистику, подобно Лю предлагает читателю представить вещи, которые с нашими, трёхмерными мозгами, представить невозможно. Вместе с тем, размах фантазии захватывает. По нахальству обращения с мирозданием, автор иной раз превосходит своего кумира.

Весьма неудачный и уродливый финал, “Кода” в десяток страниц, сильно портит впечатление от прочитанного. Если вы не прочтёте финал, ничего не потеряете.

Оценка: 7

Сергей Лысков «Пособие по эксплуатации токарного станка за 1969 г.»  [ 0 ]  +

, 31 мая 2020 г. в 13:05

Рассказ разбит на три истории. Очередная вариация на тему проклятых предметов. Как и положено, все части объединены общим героем. Напомнило Мертвую зону Стивена Кинга.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Слегка царапнуло глаз осознание менталистом цены своих добрых дел. Как-то внезапно он это понял.
В целом, все по канонам: вместилище зла, сделка, расплата.

Оценка: 7

Робин Хобб «Сага о живых кораблях»  [ 3 ]  +

, 31 мая 2020 г. в 12:44

Трилогия Робин Хобб о живых кораблях. Три огромных тома, каждый более чем 1000 страниц текста. Монументальный труд в жанре фэнтези, сочетающий в себе сразу несколько литературных жанров.

Перед читателями разворачивается полотно жизни одной из купеческих семей, которые владеют настоящим чудом, плавающим по волнам — Живым кораблём. Автор в полной мере подходит к своим обязательствам перед читателями, мы узнаём все подробности их обычной жизни, жизни в море, в торговых делах, любовных приключениях и ещё много о чём. Если вы до этого читали книги, в которых было много описаний разговоров, обсуждений нарядов, красоты окружающего мира, то это не идёт ни в какое сравнение с данным циклом. Этому уделено очень много страниц, всё описано настолько подробно и чётко, что легко представить происходящее на страницах книги. Робин Хобб не жалеет слов, чтобы описать переживания подростка перед балом, когда приходит время выбирать наряд и туфельки.

Отдельно хочу отметить, что именно этот цикл можно назвать чисто женским фэнтези. Автор женского пола, главные герои практически все женского рода, даже дракон и тот будет драконицей. Большая часть проблем будет тоже связана с чисто женскими вопросами, любит не любит, женится или не женится. В зависимости от возраста героев, меняются и их проблемы, родители переживают за своих дочек и внучек, пытаются сделать их жизнь лучше чем была у них.

Конечно, выглядит в отзыве это не очень позитивно, но на самом деле подобные описания вполне могут много кому понравиться и вызовут совсем другие эмоции, так как подробности дают возможность полного погружения в придуманный мир.

Наверное, хватит о плохом, теперь нужно рассказать о хороших сторонах данного цикла. Главной изюминкой и по-настоящему яркой страницей всего цикла станут Живые корабли. Это тайна присущая только этой части авторского мира, только в Дождевых чащобах рождаются эти невероятные корабли. Тайна их создания и появление, как отдельной касты кораблей, станет первым кирпичиком в построении читательского интереса к книгам. Потом интерес будет подогреваться очень многими интригующими загадками. Это и разумные морские змеи, конечно же сами драконы, забытые города Древних и их наследие, тайна диводрева и его чудесные свойства. Это не считая загадок о самих Дождевых чащобах и населяющих его людях, которые сильно отличаются от обычных купцов из Удачного.

Не стоит забывать, что большая часть истории будет происходить на воде. Так что, читателей ждёт масса морских сражений, схваток с пиратами, со змеями, война между государствами.

По сути, перед нами разворачивается история жизни самых разных людей. В жизни есть место всему, а не только подвигам и приключениям. Поэтому, автор максимально подробно описывает и эмоциональные всплески, которые кстати будут чрезвычайно увлекательными вставками, так как переживать героям предстоит очень много всего.

Честно признаюсь, что если бы я перед прочтением этого цикла читал написанные о нём отзывы, то крайне вероятно, что отказался бы от знакомства с этой трилогией. И это было бы большой ошибкой. Всё-таки книги Робин Хобб на самом деле обладают какой-то магией, может даже и магией Дождевых чащоб.

Это крайне увлекательное путешествие, на которое нужно настроиться и довериться автору, который проведёт вас по своим дорогам, не оставив без целой гаммы ощущений.

Оценка: 9

Май Шёвалль, Пер Валё «Мужчина на балконе»  [ 1 ]  +

, 31 мая 2020 г. в 12:41

Про что

Жаркое стокгольмское лето 1967-го. Мартин Бек сотоварищи озабочены поимкой неуловимого разбойника, пристрастившегося нападать на людей на ночных улицах, не оставляя жертвам ценных вещей, а следователям — улик. Но при этом нельзя сказать, что доблестные шведские копы из-за этого негодяя потеряли сон, выходные и нормальное пищеварение. Впрочем, скоро они утратят всё вышеперечисленное, когда в парке в центре столицы Швеции обнаружат изнасилованную и задушенную маленькую девочку... Третья часть цикла Пера Валё и Май Шеваль о детективе Мартине Беке.

На фарте

Леннарт Кольберг, один из следователей и коллег Мартина Бека, был уверен, что когда полиция наконец схватит детоубийцу, то общественность ошибочно спишет достижение полиции на везение и случайность. Что ж, давайте проверим.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Полиция устанавливает связь между разбойником и маньяком, и решает, что немедленное задержание первого теоретически может привести к задержанию второго. Вот только абсолютно никаких зацепок, позволивших бы установить личность терроризирующего вечерних прохожих, как не было, так и нет. Но так случится, что в тот момент, когда Мартин Бек провозгласит розыск разбойника неотложным делом срочной необходимости, тот решит изменить своей подруге, которая, узнав об этом, отомстит ему, рассказав полиции о его промысле.

Разбойника арестуют и добьются от него словесного описания подозреваемого в детоубийствах, которое поможет полицейским поймать его. Каким образом? Следите за руками. За неделю до убийства девочки одна старушка заметила, что в доме напротив некий мужчина торчит на балконе чуть ли не круглые сутки и смотрит. И смотрит. И смотрит. Старушенция решила наябедничать на него в полицию. Дальнейшая цепь событий в романе не упоминается, но итог известен: женщину соединили со следователем Гунвальдом Ларссоном. Ларссон был не простой «следак», который выезжает на квартирные кражи и пьяные дебоши, о нет, ему вообще-то было поручено самое важное на тот момент из всех стокгольмских расследований: дело того самого разбойника. Сравнение слегка преувеличенное, разумеется, но представьте, что вы звоните в милицию, чтобы пожаловаться на то, что дети в квартире этажом выше уже два часа прыгают так, что у вас побелка сыплется, а вас переводят на первый отдел КГБ. Ларссон, разумеется, городскую сумасшедшую после короткого разговора отшивает, но так случится, что свидетелем диалога окажется находившийся в кабинете Мартин Бек, которого спустя пару недель осенит, что приметы «наблюдателя», описанного пенсионеркой, имеют сходство с приметами подозреваемого, описанного разбойником. Остальное будет делом техники.

Я в качестве представителя общественности официально списываю достижения Мартина Бека на везение и случайности.

Пуританство

Внезапно в третьей части цикла авторы позволяют себе осудить распутное сексуальное поведение, то самое, которое ни словом, ни молчанием не порицалось в первых двух романах. Гунвальд Ларссон, узнав о том, что девушка вступила в сексуальную связь с мужчиной через час после знакомства с ним, без обиняков бросает ей, что, слегка перефразируя, порядочные женщины не прыгают в постель к мужикам с такой скоростью, а Леннарт Кольберг заявляет ей же, что «это не очень хорошо и может быть опасно». Мартин Бек, разумеется, поведение девушки никак не комментирует, но авторы выдали и ему сцену, в которой на него накатывают тошнота и отвращение, когда девочка-подросток пытается продать ему свои фото в неглиже. Довольно странная реакция для человека, который в первой части цикла не имел абсолютно ничего против порнографии.

Менты против людей

Валё и Шеваль вводят ситуацию, которая, согласно их задумке, должна была послужить демонстрацией того, до чего опускаются обуянные страхом люди.

В один из дней ближе к вечеру уже после того, как Стокгольм встал на уши после двух убийств девочек, следователя Кольберга охватывает тяга приехать в парк, в котором нашли одну из жертв, спрятаться в кустах и начать наблюдение, что он и делает. Пара мужчин на добровольном дежурстве, у которых и самих есть дети, видя, что некий тип, когда дело к ночи, засел в кустах в парке, где совсем недавно изнасиловали и убили девочку, и пялится на подростков, решили пройтись ему по рёбрам и передать полиции. Кольберг проявил совершенно фантастические боевые способности, отбился от нападения, стал махать удостоверением и, выслушав объяснения бдительных мужчин о логике их полностью оправданных действий, решил испоганить им жизнь и арестовать их. Авторы поведение дружинников через мысли Кольберга и Бека осудили, а их кару одобрили.

Ситуация, которую ввели Валё и Шеваль, послужила демонстрацией того, что следователь Леннарт Кольберг — скотина, а сами авторы — идиоты.

Вердикт

Слишком много (то бишь: больше нуля) совпадений в ходе расследования, к тому же очень неправдоподобных. Но хоть кое-где присутствует неожиданно правильная пропаганда. 4/10.

Оценка: 4

М. С. Парфёнов «Корректура»  [ 0 ]  +

, 31 мая 2020 г. в 12:39

Не ожидала после «Страны тараканов» и «Моста», что автор меня так насмешит. И три раза пришлось перечитывать финал, чтобы понять: на что же так обиделся Сигизмунд?

Оценка: нет

Владимир Высоцкий «Разбойничья»  [ 0 ]  +

, 31 мая 2020 г. в 12:14

Песня написана для кинофильма «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» киностудии «Мосфильм» (1976), в фильм не вошла.

Чем больше читаю библиографию творчества ВС, тем более нахожу песен, не вошедших в фильмы. Делаю анализ почему же, приходишь к ответу -политика того времени идеологов КПСС. В этой песне упоминается сатана как реальность, а тогда был антирелигиозный режим. Вот так -то.

Оценка: 10

Андрей Валентинов «Я не вернусь»  [ 0 ]  +

, 31 мая 2020 г. в 12:13

Обыкновенный взрослый человек представляет Древнюю Грецию как нагромождение мифов и легенд вперемешку с «Илиадой» и «Одиссеей» — знать надо, а читать уже неинтересно. Но вот, оказывается, как показал Валентинов, и о жизни этих давно уже забронзовевших древних героев можно написать так, что они будут казаться читателю живыми людьми с их переживаниями, горестями и радостями. А когда автор к их жизни добавляет ещё один, совершенно непредсказуемый, фактор — богов-олимпийцев, да ещё связывает всё это с надвигающейся Троянской войной, получается и вовсе очень интересно. Здесь и многочисленные интриги, и полумистические неожиданные повороты событий, и яркие герои, и умное складное повествование без неприятных ляпов.

Ещё один несомненный плюс произведения — его постоянные пересечения с романом «Одиссей, сын Лаэрта» Олдей. Наблюдать за одними и теми же героями, за одними и теми же событиями с позиций двух различных писателей, отыскивать и пытаться объяснить совпадения и различия в трактовке ими тех или иных событий — это очень увлекательно!

Оценка: 8

Владимир Высоцкий «Баллада о борьбе»  [ 2 ]  +

, 31 мая 2020 г. в 12:11

Из цикла «Баллады для кинофильма «Стрелы Робин Гуда» Рижской киностудии».

Для фильма Высоцким было написано семь баллад, из которых для включения в фильм режиссёром С. Тарасовым было отобрано шесть. (Текст «В забавах ратных целый век…» автором никогда не исполнялся.) Была сделана студийная запись авторского исполнения всех шести баллад, однако по цензурным соображениям песни в фильм не вошли. Четыре из шести баллад вошли в фильм «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» (1982) того же режиссёра: «Баллада о вольных стрелках», «Баллада о борьбе», «Баллада о времени» и «Баллада о любви» (две последние — в сокращённом виде). Все баллады вошли в выпущенный на телеэкраны к 50-ти летнему юбилею В. Высоцкого (1988 год) восстановленный вариант фильма «Стрелы Робин Гуда» с оригинальным саундтреком.

Философской стихотворение — как начинать жить? С чего начинать учиться жизни? Что такое справедливость и почему её попирают? Ответ гениален — с правильных книг! А могут ли быть неправильные книги для детей? Пока не встречал. Но читать надо уметь и надо детей учить читать и понимать. Это уже талант.У каждого из нас были в детстве любимые книги и герои — хотя бы Четыре мушкетёра. Сейчас мир меняется — всякие джокеры главенствуют.

Оценка: 10

Владимир Высоцкий «Баллада о ненависти»  [ 1 ]  +

, 31 мая 2020 г. в 12:04

Из цикла «Баллады для кинофильма «Стрелы Робин Гуда» Рижской киностудии».

Для фильма Высоцким было написано семь баллад, из которых для включения в фильм режиссёром С. Тарасовым было отобрано шесть. (Текст «В забавах ратных целый век…» автором никогда не исполнялся.) Была сделана студийная запись авторского исполнения всех шести баллад, однако по цензурным соображениям песни в фильм не вошли. Четыре из шести баллад вошли в фильм «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» (1982) того же режиссёра: «Баллада о вольных стрелках», «Баллада о борьбе», «Баллада о времени» и «Баллада о любви» (две последние — в сокращённом виде). Все баллады вошли в выпущенный на телеэкраны к 50-ти летнему юбилею В. Высоцкого (1988 год) восстановленный вариант фильма «Стрелы Робин Гуда» с оригинальным саундтреком.

В фильм не была включена — а жаль — в то время была бы полезной для общества, общества ненависти к остальному миру, миру свободы и демократии., миру без войн.

Оценка: 10

Владимир Высоцкий «Баллада о двух погибших лебедях»  [ 0 ]  +

, 31 мая 2020 г. в 12:01

Из цикла «Баллады для кинофильма «Стрелы Робин Гуда» Рижской киностудии».

Для фильма Высоцким было написано семь баллад, из которых для включения в фильм режиссёром С. Тарасовым было отобрано шесть. (Текст «В забавах ратных целый век…» автором никогда не исполнялся.) Была сделана студийная запись авторского исполнения всех шести баллад, однако по цензурным соображениям песни в фильм не вошли. Четыре из шести баллад вошли в фильм «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» (1982) того же режиссёра: «Баллада о вольных стрелках», «Баллада о борьбе», «Баллада о времени» и «Баллада о любви» (две последние — в сокращённом виде). Все баллады вошли в выпущенный на телеэкраны к 50-ти летнему юбилею В. Высоцкого (1988 год) восстановленный вариант фильма «Стрелы Робин Гуда» с оригинальным саундтреком.

Песня не вошла в фильм, но мне кажется история продолжилась — ...«Так же как и Дементьев, Евгений проникся «лебединой» историей. Вспомнив одну из легенд о лебедях, о силе их любви, Мартынов рассказал ее другу. Сомнений не осталось, на свет вот-вот появится трогательная история о том, что настоящую любовь нельзя уничтожить. И она появилась, взяв старт на песенном конкурсе «Песня-75», по всему Союзу разлетелась «Лебединая верность».

Высоцкий написал в 1975 и Дементьев написал в 1975!!

Оценка: 10

Владимир Высоцкий «Баллада о любви»  [ 1 ]  +

, 31 мая 2020 г. в 11:52

Из цикла «Баллады для кинофильма «Стрелы Робин Гуда» Рижской киностудии».

Для фильма Высоцким было написано семь баллад, из которых для включения в фильм режиссёром С. Тарасовым было отобрано шесть. (Текст «В забавах ратных целый век…» автором никогда не исполнялся.) Была сделана студийная запись авторского исполнения всех шести баллад, однако по цензурным соображениям песни в фильм не вошли. Четыре из шести баллад вошли в фильм «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» (1982) того же режиссёра: «Баллада о вольных стрелках», «Баллада о борьбе», «Баллада о времени» и «Баллада о любви» (две последние — в сокращённом виде). Все баллады вошли в выпущенный на телеэкраны к 50-ти летнему юбилею В. Высоцкого (1988 год) восстановленный вариант фильма «Стрелы Робин Гуда» с оригинальным саундтреком.

Гениальная песня о вечном — о любви. Что- либо добавлять от себя -это портить шедевр!

Оценка: 10

Владимир Высоцкий «Баллада о вольных стрелках»  [ 1 ]  +

, 31 мая 2020 г. в 11:50

Из цикла «Баллады для кинофильма «Стрелы Робин Гуда» Рижской киностудии».

Для фильма Высоцким было написано семь баллад, из которых для включения в фильм режиссёром С. Тарасовым было отобрано шесть. (Текст «В забавах ратных целый век…» автором никогда не исполнялся.) Была сделана студийная запись авторского исполнения всех шести баллад, однако по цензурным соображениям песни в фильм не вошли. Четыре из шести баллад вошли в фильм «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» (1982) того же режиссёра: «Баллада о вольных стрелках», «Баллада о борьбе», «Баллада о времени» и «Баллада о любви» (две последние — в сокращённом виде). Все баллады вошли в выпущенный на телеэкраны к 50-ти летнему юбилею В. Высоцкого (1988 год) восстановленный вариант фильма «Стрелы Робин Гуда» с оригинальным саундтреком.

Эта песня уже конкретно о стрелках Робин Гуда -романтике вольности и свободы. Как бы тебя жизнь и реальности её не сгибали, всегда есть место для освобождения от такого гнёта — лес и вольные стрелки, их сообщество.

Оценка: 10

Кэролайн Уэллс «Человек, который провалился сквозь землю»  [ 2 ]  +

, 31 мая 2020 г. в 11:47

Не детектив, а американские гонки — то взлеты, то падения. Сначала интрига — рассказчик слышит, и даже видит из коридора ссору в офисе, но пока он нашел в него вход (офис принадлежит не ему, и в него ведут три двери, две из которых оказываются заперты), ссорившиеся люди куда-то пропали.

И сразу же следует неинтересная разгадка, которая отдает жульничеством со стороны автора. Если бы Уэллс приберегла ее до финала, можно было бы раскритиковать книгу, но происходит это очень быстро, и вскоре читателю предлагается еще одна загадка, на этот раз человек исчезнет прямо посреди улицы. Вот рассказчик видел его, затем отвлекся, чтобы вытереть запотевшие очки, и раз — человек куда-то пропал. Вот здесь разгадку автор будет откладывать вплоть до финала, но интрига немного комкается — поскольку роман написан во время Первой мировой, то вместо интересного расследования в сюжете появятся немецкие шпионы, выведывающие военные секреты. Но когда со шпионской линией станет покончено, автор все-таки сумеет объяснить невозможное преступление.

Вроде бы романы Уэллс вдохновляли молодого Дж.Д.Карра, но конечно до его уровня недотягивают. Но с другой стороны, это уже золотой век, пусть и зарождающийся, пусть и с рудиментами детектива ушедшей эпохи, но все-таки: с подобных романов начинался золотой век классического детектива!

Оценка: 7

Владимир Высоцкий «Баллада о времени»  [ 2 ]  +

, 31 мая 2020 г. в 11:46

Из цикла «Баллады для кинофильма «Стрелы Робин Гуда» Рижской киностудии».

Для фильма Высоцким было написано семь баллад, из которых для включения в фильм режиссёром С. Тарасовым было отобрано шесть. (Текст «В забавах ратных целый век…» автором никогда не исполнялся.) Была сделана студийная запись авторского исполнения всех шести баллад, однако по цензурным соображениям песни в фильм не вошли. Четыре из шести баллад вошли в фильм «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» (1982) того же режиссёра: «Баллада о вольных стрелках», «Баллада о борьбе», «Баллада о времени» и «Баллада о любви» (две последние — в сокращённом виде). Все баллады вошли в выпущенный на телеэкраны к 50-ти летнему юбилею В. Высоцкого (1988 год) восстановленный вариант фильма «Стрелы Робин Гуда» с оригинальным саундтреком.

О вечном — о любви и доброте человека. Гениальная вещь — она в фильме настолько органически вписана, что и представить фильм без неё невозможно.

Оценка: 10

Владимир Высоцкий «Таможенный досмотр»  [ 0 ]  +

, 31 мая 2020 г. в 11:41

Посвящено В.Румянцеву( по моей версии -«Оказалось, несколько лет назад создали они с Владимиром Румянцевым, корректором типографии № 8, творческую группу. Занялись изучением записей.

   — Нам известно свыше пятисот выступлений Высоцкого в разных городах за двадцать лет — как публичных, так и частных концертов. Их было, конечно, больше — полторы-две тысячи, а записаны около восьмисот. Сотни пленок нами уже расшифрованы. Они бесценны. Дело ведь в том, что для текстологии Высоцкого огромное значение имеют именно варианты песен, а не рукописи-черновики, — объяснил мне Кисиленко.»)

Иронически -юмористическое стихотворение о неудачливых контрабандистах и контрабанде религиозных произведений. Да, верно, постоишь в очереди на таможне при досмотре, если ничего запретного и не везешь, то всё равно начинаешь это запретное искать в своём багаже. Пресс таможенников и стресс человека. ВС тонко и точно отобразил ситуацию.

Оценка: 10

Алан Дин Фостер «А что с ними делать дальше?»  [ 1 ]  +

, 31 мая 2020 г. в 11:20

Сюжет об очень уж далеком будущем. Война империй в Галактике.Вот такое время и положение заблокированной Экраном Земли. Это одна стороны сюжета. Вторая -это находчивость и смекалка человечества в способности выжить в окружении врагов и развиться до такого уровня, чтобы нас просили о помощи.Автор известен своими произведениями и его талант проявился здесь в многостороннем изображении сути рассказа.

Оценка: 8

Джозеф Дилэйни «Суд равных»  [ 0 ]  +

, 31 мая 2020 г. в 11:12

Блестящий смысл рассказа- тебя судить будут подобные тебе, т.е. твои клоны, из которых состоит суд присяжных. Если ты дерьмо, то и они тоже дерьмо. И вторая мысль гуманистическая — каким бы ни было живое существо -убийство недопустимо. И третья мысль — сарказм и ирония над адвокатами всех мастей, которые способны явное убийство выгородить, пользуясь хорошо подвешенным языком.

Оценка: 10

Макс Глебов «Запрет на вмешательство»  [ 0 ]  +

, 31 мая 2020 г. в 10:16

Вышла четвёртая книга цикла — «Ассиметричный ответ». На момент публикации есть уже 10 глав, это примерно две трети.И на этом месте наш младший лейтенант уже... гненерал-майор, командир отдельного корпуса, сравнимого по эффективности с армией. У него на вооружении термические боеприпасы, объёмно-детонирующие смеси килотонного ранга и... крылатые ракеты с дальностью до 400 километров. Это — на минуточку — в начале Великой Отечественной.

Но я — собственно — о другом. О ФОРМЕ публикации. Автор выкладывает главы на АТ по мере создания, что называется «слёта». Это довольно непривычно, но вполне соответствует началу 21-го века. ВПОЛНЕ соответствует. Шикарная форма

Оценка: 8

Стивен Кинг «Плот»  [ -3 ]  +

, 31 мая 2020 г. в 09:57

Не страшно, не интересно. Персонажи убогие, шаблон на шаблоне, диалоги вообще ужасны.

Пожирающее пятно ни капли не пугает, нагнетающая атмосфера отсутствует.

Оценка: 4

Сергей Лукьяненко «Только небо, только ветер...»  [ 3 ]  +

, 31 мая 2020 г. в 09:32

Сложноватые отношения не у Лукьяненко с Украиной, а Украины с Россией и остальным миром. Естественно либерота никогда не примет этот рассказ. Но автор в какой-то мере угадал будущее того что сейчас называется Украиной. Осколок бывшей империи ставший в реальности жалкой пародией на суверенное государство. Республика, имевшая на старте независимости самые лучшие позиции из пятнадцати других, через тридцать лет превратилась в нищую страну, поставляющую своё население в качестве дешёвой рабсилы. Живущую на кредиты. Рассадник национализма. Не способную к самостоятельному существованию.

Оценка: нет

Олен Меняйлов «Съеденный заживо»  [ 0 ]  +

, 31 мая 2020 г. в 09:28

Нелепый, нелогичный рассказ, автор которого не удосужился внятно объяснить метафизику произошедших событий. Главный герой — сельский пропойца, проклятый местной ведьмой, подвергается нападению крыс. Казалось бы, можно было на этом остановиться.

Но нет, автору захотелось вывернуть литературный финт, но он оказался не к месту. Каким это финт был — рассказывать не буду, ибо в коротком рассказе это будет жирным спойлером, поэтому ограничусь своим мнением.

Автору следовало либо вообще обойтись без этого ненужного «изыска», либо же увести повествование в русло сюрреализма и тогда его приём бы сработал. А так получилось очень неккзистая история из жизни алкоголиков. Хорошо хоть, что объём произведения таков, что о потраченном времени жалеть нечего.

Оценка: 3

Оливье Бурдо «В ожидании Божанглза»  [ 1 ]  +

, 31 мая 2020 г. в 09:06

БЕЗУМНАЯ ЛЮБОВЬ — ЛЮБОВНОЕ БЕЗУМСТВО

...Он так нам и сказал: мол, я — Мистер Божанглз.

А после, прямо в камере, и станцевал чуток,

Штаны поддернув, чтобы ловчей плясать...

Жить в режиме нескончаемого праздника, приятно? Не то слово. Шампанское рекой, затейливые коктейли, изящно сервированный стол искрится хрусталем и сверкает серебром. Мужчины элегантны, дамы изящны, а лучше всех Мамочка. Вы и вообразить не можете, до чего хороша.

Смех, болтовня, невыносимая легкость бытия. Танцы. О, да, танцуют они везде и всегда. Всем видам аккомпанемента, предпочитая «Мистера Божанглза» в исполнении Нины Симон, лишь для этого диска заводится патефон, прочую музыку слушают на скучной современной hi-fi системе.

Пол в гостиной их огромной квартиры выложен черно-белыми плитками и невольная ассоциация с Алисой не безосновательна. Хотя здесь Алиса-навыворот: не единственный здравомыслящий человек в мире абсурда, но засланный в нашу реальность персонаж Безумного чаепития. Или фея Динь-Динь.

Роман французского писателя Оливье Бурдо необыкновенный. Бездна шарма, напоминающего, что французы не случайно признаны законодателями мод. Текст с обилием внутренних рифм, не являющийся, однако, рифмованной прозой — отсутствует общая ритмическая организация. Но постоянные сбои и перескоки усиливают ощущение спонтанности, непосредственности, игривости.

В игре, где главное правило — отсутствие правил, а анархической карнавальность перестает удивлять, начиная утомлять, ближе к середине впервые звучат тревожные звоночки. Которые вскоре сливаются в нескончаемое дребезжание. Божественная непосредственность Мамочки получает ожидаемое, но от того не менее сокрушительное объяснение, семья разорена и разделена.

Нет, они еще повоюют за себя. Выпьют бокал до последних капель. И вдребезги разобьют. Не дожидаясь Божанглза. Странная и обаятельная книга. Непростая. Не дающая ответов. Нина Симон дивно хороша с этой композицией.

Оценка: 8

Андрей Ив «Проклятие Роджерсов»  [ 0 ]  +

, 31 мая 2020 г. в 08:45

Рассказ предваряет эпиграф из стихотворения Эдгара Алана По и, по сути, автором сделана попытка написать своеобразное посвящение данному автору. Ну, что же, попытка скорее удачная, чем неудачная.

Учитывая предыдущие два рассказа из цикла о проклятии Роджерсов, это произведение самое интересное. Ведь здесь Андрей Ив отправляет читателя в самое начало: с чего началось семейное проклятие и что за таинственная сила приводит к смертям в фамильном замке. Магия, которой насыщено повествование, а также стилистика, похожая на легенду, делает произведение в чём-то даже поэтичным.

Своеобразным предостережением служат мотивы главного героя — чародея и воина по фамилии Роджерс. Заигрывания с нечистой силой никогда не приносят человеку счастья, а в данном случае, стали семейным проклятием.

Теперь можно сказать, что автор реабилитировался за неудачный рассказ «Последний из Роджерсов», слегка изменив стилистику повествования, а также дополнив историю интересными, в чём-то даже сказочными элементами.

Оценка: 7

Виктор Точинов «Метро 2035: Защита Ковача»  [ 1 ]  +

, 31 мая 2020 г. в 08:28

Возможно не совсем правильно составлять мнение, ознакомившись только с половиной произведения, но как говорится чем дальше в лес... Спойлер: все очень плохо.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В начале романа события развиваются достаточно бодро, и тем обиднее, ведь автору все-таки удалось меня сначала зацепить! Но потом главный герой пролога Самурай уходит на третий план, а читателю приходится «наслаждаться» похождениями двух сестер, а именно Марьяны и Лизы Седых. Мутация генов наградила близняшек уникальной способностью — телепатической связью, причем сестры могут не только обмениваться мыслями через огромные расстояния, но и подчинять себе волю других людей. Сначала можно подумать, что девушки представляют собой единство противоположностей, инь и янь, альфу и омегу. Однако автор вскоре дает понять, что хоть сестры и обладают некоторыми отличиями, но по факту у них один характер на двоих. Поэтому далее я буду описывать сестер как единый субъект, думаю имя Мэри Сью подойдет как никак идеально. Мэри Сью у нас — непобедимая умница-красавица, благородное создание, стоящее непонятно по какой причине в оппозициии к падшему обществу нового мира, такой типичный шаблонный образ сильной женщЫны, которой на помощь всегда придет рояль в кустах, так удобно расставленный автором. Мэри, разумеется, окружают одни моральные уроды и последние дебилы, чтобы на их фоне ее когнитивные сопособности казались вполне выдающимися. Есть эпизод, когда героиню окружают военные, и она вынуждена добровольно сдаться в плен. Вопрос: Обладая такой силой, что мешало «покопаться» в мозгах несокольких вояк и стравить их друг с другом? На месте Мэри я бы основал секту фанатиков и захватил всю лен. область, но ей видимо больше по душе сидеть в своем Затопье и динамить сельскую шпану. Точинов смутно описал эту экстрасенсорную силу, поэтому о пределах ее возможнотей можно только гадать. Второстепенные персонажи это отдельная история. В этой книге их немало, однако иногда писатель не приводит им даже краткую справку. Во время прочтения меня постоянно посещали мысли: «Кто все эти люди?», «А когда автор успел ввести этого персонажа?». Теперь перейдем к экшну. От книги про военных я ожидал, мягко говоря, большего. Во-первых, книга страдает от дефицита напряженных сцен. Во-вторых, то что есть описано автором достаточно бедно и местами даже скучно. Мир же книги слишком тесный, инетерсных локаций от него ждать не приходиться, фракций опять же всего лишь две, а конфликт между ними банален до безобразия.
Отдельного внимания заслуживает пошлятина, от которой к середине книги начинает тошнить. Я читаю постапокалипсис или 50 оттенков, помогите развидеть. В своем отзыве Dobkachleo похвалил автора за юмор. Лично меня от него пробивало на facepalm. В каком психическом возрасте надо находиться, чтобы улыбнутся от шутки про мутировавший член? Вообще создается впечатление, что автор не может нарадоваться от того, что ему дали взрослый рейтинг, поэтому ни одна глава не обойдется без упоминания мужского детородного органа.

P.S. У меня может и не бомбило бы так, выйдя эта книга в обычной, не премиум-серии. От последней ожидаешь более высоий уровень качества, проработанные и интересные миры.

Оценка: 4

Андрей Ив «Последний из Роджерсов»  [ 0 ]  +

, 31 мая 2020 г. в 08:18

Приквел к рассказу «Замок» вышел довольно посредственный. Здесь нет ощущения тайны и загадочности, которыми было наполнен предыдущее произведение. Да и повод, по которому последний из Роджерсов спустился в подвал фамильного замка слишком банален. Автор не стал утруждать себя психологическими аспектами, а предоставил на суд читателей что-то похожее на мистический хоррор, но на этот раз увлечь меня повествованием не удалось.

Рассказ, на мой взгляд, вышел неудачным и читал я его с надеждой на необычный поворот сюжета в финале. Но чуда не произошло, увы. А ведь потенциал у истории всё же был...

Оценка: 6

Андрей Ив «Замок»  [ 0 ]  +

, 31 мая 2020 г. в 07:39

Рассказ вполне в духе Роберта Блоха. Семейное проклятие и родовой замок — элементы вполне соответствуют какому-нибудь произведению именитого автора «тёмного жанра».

Читается рассказ достаточно легко, к тому же объём его невелик. Нагнетание атмосферы присутствует и интрига происходящих мистических событий раскрывается в самом финале. Загадочное существо, которое преследует главного героя, так до конца и не проявится, поэтому любителям кровавых ужастиков рассказ может не понравиться.

Мистический хоррор отечественного производства достаточно интересен, чтобы увлечь на несколько минут. А на большее он и не претендует.

Оценка: 7

Антология «Мистификация»  [ 5 ]  +

, 31 мая 2020 г. в 06:19

Итак еще одна антология времен заката СССР. Но на нее стоит обратить внимание. Многие антологии того периода в основном носили простой коммерческий характер. Предпринимательство разрешили, цензура практически ушла в прошлое, а с авторскими правами сильно не заморачивались. Просто брали произведения маститых . в основном зарубехных, авторов и издавали в дешовом исполнении книги. А «изголодавшийся» советский люд, с жадностью это все покупал.

В чем же особенность этой антологии? В том что составители преподнесли нам наших советских фантастов. Причем совместно с маститыми на то время ( Снегов, Ларионова), нам предложили рассказы и начинающих авторов. Уникальность этой антологии состоит еще в том, что все произведения в ней появились впервые в печатном виде. Не знаю имела ли она комерческий успех, но успех среди ценителей фантастики имела несомненно.

На мой взгляд отличительной чертой этой антологии является то, что вней собраны произведения того раздела советской фантатики, который я для себя называю психологической. Очень уж наши советские авторы любили поразмышлять о человеческих отношениях, о месте человека в окружающем мире, о долг перед миром и близкими людьми, о душевных терзаниях и творческих метаниях. Сразу признаюсь- не мое. Но я знаю многих , кто просто запоем читает подобные произведения. А если это кому- нибудь нужно, то это имеет право быть.

Определенную коллекционную ценность эта книга имеет для нескольких категорий коллекционеров. Прежде всего для таких как я, коллекционирующих антологии. Для собирателей советской фантастики. Причем для них особенно. Около половины произведений больше нигде не печатались. Несомненно для коллекционеро творчества Снегова. Здесь впервые были напечатаны две первые части романа «Хрононавигаторы». Под видом повести « В фокусе хронобоя». Да и просто любителям фантастики эта книга будет интересна.

Раритетом не является. Купить ее на различных ресурсах и в букинистах можно не дорого и в очень приличном состоянии.

Оценка: 9

Глен Кук «Золотые сердца с червоточинкой»  [ -2 ]  +

, 31 мая 2020 г. в 05:45

Вторая книга цикла. Читать стало намного интересней и легче. Уже нет мелькания «кадров картинки» как в первой книге. Все идет цельной картиной.

Оценка: 10

Глен Кук «Сладкозвучный серебряный блюз»  [ -1 ]  +

, 31 мая 2020 г. в 05:43

Долго собирался прочитать Кука. Начал знакомство с Гаррета. Весьма неплохая книга, может и написан отрывками, ео все складывается в единую картину. Читаешь и будто сам проживаешь картину.

Оценка: 10

Сергей Павлов «Акванавты»  [ 5 ]  +

, 31 мая 2020 г. в 03:36

Настоящий «фантастический гимн» Океану и Человеку, очень яркие впечатления от прочтения... Но все-таки поставил девятку.

Сначала, как обычно, о том, что понравилось:

Атмосфера. Наверное то, за что большинство любит и ценит это произведение. Вот это давящее, отлично переданное ощущение «миллионов тонн воды над головой», замкнутого пространства, человеческого одиночества в бесконечности океана... И к этому примешивается постепенно нагнетаемое чувство предвкушения тайны, соприкосновения с чем-то непостижимым, неведомым... Здесь все исключительно по высшему разряду — чувствуешь на себе воздействие этой «магии» каждую секунду.

Детальные и кинематографичные описания глубоководной фауны — практически сразу возникло желание «погуглить» про гигантских кальмаров, что я успешно совершил параллельно с прочтением книги.

Яркая научно-фантастическая идея:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
создан препарат, под действием которого в теле человека вырабатывается особый гормон — «инкрет Буриана» — позволяющий клеткам костного мозга заполнять костные пустоты лимфатической жидкостью. Это поспособствовало появлению новой профессии — гидрокомбиста или «человека-рыбы» — особого класса подводников, которым не страшно многотонное давление водных масс. Их экипировка, в частности особый гидрокомбовый костюм, позволяющий потреблять растворенный в воде кислород через поры кожи — также является достижением передовой человеческой мысли.

Нравственный и философский посыл повествования. Через эту повесть очень интересно наблюдать, как в советской фантастике постепенно менялась «риторика» в отношении проблемы Человек-Природа. В «Плутонии» Обручева, в более поздних произведениях 40х-50х годов XX века, уже относящихся к жанру «производственной фантастики ближнего прицела», человек — хозяин природы. Его долг — вмешаться в окружающий мир и перекроить его под себя в том масштабе, в котором это потребуется. У Павлова в «Акванавтах» (повесть написана в 1968 г.) вопросы встают уже совсем под другим углом: «В каких пределах должно происходить это вмешательство? Где заканчивается необходимость и начинается вероломство? Имеем ли мы право бросать вызов Океану, и не расплатимся ли мы однажды за это?» У Павлова мы видим очень интересный лейтмотив — где-то в глубинах человеческого подсознания спит древнее воспоминание, инстинкт обитателя океанской бездны. Мы — такие же дети Океана, как и все представители удивительного подводного мира, обитающие в нем. И не случайно автором был выбран образ гигантского кальмара-архитевтиса, в мозгу которого

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
параллельно существовало сознание земной девушки
— следствие достижений человеческого интеллекта и науки, в которое вмешалось случайное стечение обстоятельств. Это фантастичная и утрированная, но при этом яркая метафора на вечное противоборство внутри человека природных инстинктов и разума. «Не обманывай себя: теперешнее состояние необратимо», — так ответил главный герой повести, гидрокомбист Соболев, сознанию Лотты — своей возлюбленной, умолявшей «вернуть безличность и равновесие»... Для нее это стало невыносимым мучением, побороть которое она так и не смогла... Да, все мы в этой упряжке с самого рождения, но человек на то и человек, что ни на секунду не прекращает эту борьбу, веря что разум все же восторжествует! И люди в этой повести, их образ мышления и поведение в пограничных ситуациях, глубокий психологизм всего повествования — еще одна сильная сторона произведения.

Тема равенства человека и «морского народа», а также многие другие морально-этические линии, поднятые Павловым в «Акванавтах», получат свое логическое развитие в повести В. Назарова «Зеленые двери Земли» — одном из моих любимейших произведений советской научной фантастики за всю историю ее существования.

А теперь о том, что помешало поставить 10 баллов:

Это чисто субъективный параметр, но мне приходилось долго привыкать к авторскому стилю изложения. Есть произведения, где текст «льется как музыка» — здесь это происходило не всегда. В отдельных моментах не хватило сюжетной проработки и завершенности некоторых линий. Но по отношению к несомненным плюсам — недостатки совсем не критичные.

Однозначная твердая девятка. Уверен, что еще обращусь к этому произведению.

P.S. Лично для меня (при безмерной любви и уважении к советскому кинематографу) экранизация 1979 года, хотя и имеет свои несомненные сильные стороны, сильно упрощена по отношению к книге.

Оценка: 9

Сергей Лукьяненко «Только небо, только ветер...»  [ 2 ]  +

, 31 мая 2020 г. в 02:37

А чего собственно удивляться? Лукьяненко упоротый сталинист и патриот. Просто раньше его так не клинило и он допускал плюрализм мнений. В том числе и в своих книгах. Увы, украинская тема многих подломила. Пришлось срочно определяться «с кем вы мастера литературы» А куда писатель примкнет «если завтра война» СВЛ прозрачно намекал еще в «Визитах» Там его альтер-эго Ярослав Заров пошел продаваться к Власти. И даже не очень мучился выбором. Визитер кстати оказался честнее — повесился. Но это же не наш метод ))

Самое забавное что рассказик-то написан неплохо. Но политота его портит напрочь.

Оценка: нет

Урсула К. Ле Гуин «Техану. Последнее из сказаний о Земноморье»  [ -2 ]  +

, 31 мая 2020 г. в 01:45

«Техану» Урсула написала 20 лет спустя. Неудивительно что она отличается от основного цикла. Жаль что не в лучшую сторону. Прочитал отзыв о ней в «Нет золота в серых горах» Сапковского и даже не стал пробовать. Его мнению я доверяю.

«Дамская» фэнтези — это отражение воинствующего феминизма на переломе шестидесятых — семидесятых годов, борьба женщин с «мужскими шовинистическими свиньями», которые помыкают ими еще и в Стране Мечты. (с)

Кстати, основной цикл пан Анджей ценит исключительно высоко и ставит на одном уровне с Толкином. И я с ним вполне согласен.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Революция началась с Урсулы Ле Гуин, которая сотворила только одну классическую фэнтези — зато такую, которая поставила ее на подиум рядом с мэтром Толкином. Речь идет о книгах Земноморья. С опасной легкостью миссис Урсула вырвалась из толкиновской колеи и отказалась от артуровского архетипа в пользу символики и аллегории.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

После восемнадцатилетнего перерыва миссис Урсула пишет «Техану», продолжение серии, продолжение своей аллегории женственности, на сей раз торжествующей.

В «Техану», как и следовало ожидать, надломленный и уничтоженный Гед на коленках приползает к своей аниме, а она теперь уже знает, как его удержать, какую роль ему отвести, чтобы стать для него всем, величайшим смыслом и целью жизни, чтобы этот бывший Архимаг остался с нею до конца дней своих, к тому же повизгивая от упоения, словно поросенок. А зазнавшихся чародеев на острове Рок ожидает безрадостное будущее — работа в фирме под началом директора-женщины. О-хо-хо-хо!

Оценка: нет

Ольга Рэйн «...и видеть сны, быть может»  [ 3 ]  +

, 31 мая 2020 г. в 01:08

Отличный многоуровневый фэнтезийно-фантастический рассказ с явным влиянием Филиппа Дика и его вселенных, созданных машиной для человеческого сознания. Главная героиня Сонаи — на первом уровне — простая жительница небольшого патриархального мирка, где в центре местного мироздания обитает спящий красавец халиф Алияр. У Сонаи личная трагедия — не вернулся с моря супруг, жить не хочется, но ее приемная мать придает ей таки волю к жизни, а заодно — и цель квеста — прорваться сквозь препятствия и разбудить халифа Алияра.

Уровень за уровнем раскрываются вслед за прохождением очередных этапов и конец — очень даже гармоничный, хотя и не особо оригинальный. В целом же произведение качественное, пусть и избыточно сентиментальное, с хорошим описанием локаций и не очень — уровней сознания — из-за очевидной для опытного читателя вторичности идеи.

Тем не менее, вещь вполне достойная, рекомендую.

Оценка: 7

Марк-Уве Клинг «Qualityland»  [ 4 ]  +

, 30 мая 2020 г. в 22:22

Петер плыл по течению, пока дрон самой успешной компании в мире — TheShop, не доставил ненужный ему товар — секс-игрушку в виде розового дельфинчика. Петер решает ее вернуть, но есть единственная проблема: сделать это — значит доказать ошибочность работы совершенного алгоритма и поставить под сомнение сам принцип существования Страны Качества.(с) Аннотация

«По течению» Петер плыл добрую сотню страниц из двухсот семидесяти, и мы, читатели, сопровождали его в этом неспешном заплыве в ожидании хоть какого-то события, которое должно перевернуть ход истории. И хотя уже к середине второй главы абсурдный мир, в котором пребывает наш герой, стал нам понятен (ибо мы сами уже одной ногой в этом мире), однако автор почему-то продолжал упорно разворачивать широченную экспозицию на целую треть книги.

Да и после получения ненужного товара Петер вовсе не кинулся, сломя голову, возвращать товар, а продолжил еще некоторое количество страниц бултыхание по течению, вызывая острое желание дать пинка для ускорения.

Для описания цифрового будущего (тем более с толстыми намеками на настоящее) с его клиповостью, мгновенными способами передачи информации и удовлетворения потребностей, Марк-Уве Клинг выбрал парадоксально неторопливую манеру повествования. Описание действий глаголами настоящего времени эту манеру лишь подчеркивает.

Что характерно, в аннотацию не попала вторая линия сюжета — политическая борьба за президентское кресло. Возможно потому, что параллельная группа персонажей действительно абсолютно параллельна во всех смыслах нашему Петеру. Они так и не пересеклись в первой половине книги, а пересекуться ли во второй — бог весть, я уже утомился скакать туда-сюда.

Вывод: мысль автора ясна, сатира острая и едкая, местами действительно остроумно. Но то, что уместилось бы в рассказ или фельетон — чудовищно растянуто по содержанию. Лично мне терпения не хватило.

Оценка: 5

Фредерик Пол «Врата»  [ 4 ]  +

, 30 мая 2020 г. в 22:18

Очень неоднозначная вещь. Сложно внятно высказаться... Есть и положительные стороны, и отрицательные

К положительным относится в первую очередь главная идея цикла. Существует древняя раса, условно названная хичи, они были на Земле и от них остались артефакты. Собственно «Врата» один из них. Это астероид, на котором есть космические корабли, они запрограммированы лететь, куда неизвестно. Этим и занимаются старатели, одним из которых становится главный герой. Еще для меня лично достоинство книжки в том, что разные страны делят артефакты без войны.

Отрицательные стороны — главный герой, и описание приемов у психотерапевта. Чересчур подробно и утомительно. И тип он в общем то не очень приятный. И чересчур подробно описана жизнь на Вратах и занятия старателей (включая занятия сексом во всех видах). Из-за этого обилия подробностей вся книжка кажется длинной и тягучей.

Но в общем, книжка цепляет. Обязательно прочитаю весь цикл.

Оценка: 8

Урсула К. Ле Гуин «Техану. Последнее из сказаний о Земноморье»  [ 5 ]  +

, 30 мая 2020 г. в 22:14

Читал сразу по прочтении основной трилогии, так что сравнения свежие и актуальные.

Получилось продолжение по принципу нынешних ненужных сиквелов и перезапусков в кинематографе — скучным, с сильно измененным миром и правилами, с насильственно внедрённым современным социальным подтекстом и, да, просто ненужным. Всё что можно было сказать о Геде, сказано, он уплыл в закат и там закончил свою жизнь, сотворив все свои подвиги. В старых книгах любили эпилоги, где подробно расписывали, как герои жили после событий книги и как умерли, с легкой ностальгией и в пару-тройку абзацев. Зачем понадобилось растягивать это на целую книгу, непонятно. Также непонятно зачем понадобилось так извращать мир. Волшебники теперь гордецы в башне слоновой кости, презрительно взирающие на бренный мир. Женщин все вокруг угнетают, а они стонут, но продолжают спасать мир вопреки мужчинам-гордецам. Что ужасное сотворено с Гедом, да он потерял волшебную силу, но приобрёл трусость и слабость.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Большую часть книги он проведёт прячась от бывших друзей-магов, которые просто хотели с ним посовещаться. Спрячется за занавеску и просит Тенар, чтоб та его прикрыла. О-о!
И пожалуй самое ужасное — из книги о магах убрали магию. Тут больше не колдуют и не наводят чар, совсем.

Но есть последняя глава. Там есть и динамика и магия и драконы и хоть какой-то смысл. Читать следует только её.

Оценка: 6

Вера Камша «Красное на красном»  [ 5 ]  +

, 30 мая 2020 г. в 21:06

В чтении этого цикла я уже ушла далеко вперёд, так что припомнить мои первые впечатления сейчас сложновато. Но попробуем. Книга мне понравилась не сразу. Сначала мне показалось, что у меня останутся очень средние впечатления. Но потом начались политические интриги, покушения на убийство, а потом даже война, и стало очень интересно. В книге происходит очень много всего, и это особенно заметно по следующим томам цикла. В частности, война успевает не только начаться, но и оперативно закончиться. При этом события не выглядят сумбурными и не утомляют — в отличие от, опять же, следующих томов цикла.

Главным героем книги выглядит Ричард Окделл, хотя он и не единственный POV-персонаж. Его непростые отношения с врагом-сюзереном Рокэ Алвой (этот человек — политический противник Окделлов и убил отца Ричарда, но харизма есть харизма) занимают львиную долю книги и читательского внимания. Другие линии и POV-персонажи на этом фоне менее интересны. Читая линию Робера Эпинэ в первой книге, я и вовсе только только лишь скучала в ожидании возвращения к Ричарду — в отличии от, простите меня, следующих томов цикла, где ситуация была ровно противоположная. Но мне очень понравилась Матильда, хотя её в этой книге было очень мало (а в следующих томах, имхо, слишком много — впрочем, это уже не та Матильда).

В общем, первая часть цикла меня очень заинтриговала. А завершающие страницы книги просто требуют читать продолжение, что я уже и сделала.

Оценка: 10

Сергей Лукьяненко «Только небо, только ветер...»  [ 3 ]  +

, 30 мая 2020 г. в 20:49

Когда-то поставил 9. Теперь вот перечитал и заметил то что ранее не видел или не хотел видеть. Некрасиво всё это, да понимаю у Лукьяненко сложные отношения с Украиной. Но зачем же такой пасквиль писать? Что главное, весь этот украинский колорит лишний и вставлен искусственно.

Оценка: 4

Ю Несбё «Нетопырь»  [ 3 ]  +

, 30 мая 2020 г. в 20:42

Первая книга о детективе Харри Холе. Именно с расследования в Австралии начинается один из самых известных детективных сериалов нашего времени.

Не знаю почему, но мне показалось, что автор очень хочет поделиться своими знаниями об Австралии. История начинается вполне стандартно, как для полицейского расследования. Совершено убийство молодой девушки из Норвегии, расследовать которое будет помогать наш главный герой, как раз из той же Норвегии.

В принципе, ничего особенного ни в главном герое, ни в методах проводимого им дознания, ни в особенностях полицейской работы полиции Австралии, по сути нет.

Чем же так привлёк автор внимание к собственному произведению? Почему такой повышенный интерес к его книгам во всём мире?

На мой взгляд, главный герой полностью повторяет образ самого обычного человека, который живет с нами в соседнем доме и живёт самой простой жизнью. Единственное отличие, это его работа. Он профессиональный полицейский, который должен находить опасных преступников.

Если есть возможность хорошо выпить, он обязательно напьётся, несмотря на последствия, которые в его прошлом уже приводили к большим проблемам. Автор понемногу рассказывает о прошлых неудачах главного героя, какие гадкие вещи он делал сам и делали для него другие люди. По сути, он сам преступник.

Вообще, именно истории из прошлого и рассказы о криминальной жизни Австралии, будут самыми яркими моментами в этом произведении.

В принципе, перед нами вполне традиционный роман о работе полиции, поимке маньяка и сопутствующих моментах в расследовании.

Я обязательно буду читать книги Нёсбе и дальше, так как по первому роману довольно сложно оценить весь цикл, который насчитывает уже не один роман. Понять успех серии, для меня пока ещё сложно. Надеюсь, что следующие книги дадут ответ успешности данного автора.

Оценка: 8

Дмитрий Рус «Играть, чтобы жить»  [ 2 ]  +

, 30 мая 2020 г. в 20:26

Если хочешь правильно оценить понравившеюся книгу — перечитай ее через несколько лет...

Когда читал этот цикл во время его написания, ЛитРПГ было новым жанром, и конкурентов у автора почти не было, поэтому все читалось запоем. Так же автор умело вписал в патриотичном ключе текущую на тот момент политическую ситуацию, что добавило симпатий к циклу.

Что же видим мы сейчас при перечитывании, когда жанр ЛитРПГ расцвел и уже требует от авторов, чего-то большего, чем новизна: посредственный сюжет, слабый язык, лишенные логики действия героев.

Вообщем если вам это когда-то понравилось — не перечитывайте, оставте цикл своему времени, тогда он был хорош.

Оценка: 7

Р. Гарсиа-и-Робертсон «Прекрасная Верона»  [ 0 ]  +

, 30 мая 2020 г. в 20:11

Занятный сюжет, но.. финал смазан. Красивое повествование на фоне виртуальной Италии средневековья и чужой планеты для охотников, но на финал автору не хватило таланта. Как -то обыденно получилось.

Оценка: 7

Кир Булычев «Половина жизни»  [ 2 ]  +

, 30 мая 2020 г. в 20:00

Типичная булычевская вещица 70-х — легкая, увлекательная, добрая и, конечно же, больше похожая на сказку, чем на что-то более-менее правдоподобное. К сожалению, при всей внешней симпатичности этой повести, «роялей» автор наставил в ней изрядно. Чего стоит, например, одна белая тряпка с надписью «Меня зовут Надежда», как по заказу эффектно появляющаяся перед Павлышом в одном из помещений мёртвого корабля. А как объяснить странную избирательность роботов, собирающих «зоопарк» инопланетных форм жизни — почему с нашей планеты забрали не зайчика, не белочку, не слона, а всего-навсего одного человека? Да и вообще этот корабль, это порождение чужого разума, вызывает своей странностью и глупостью скорее смех сквозь слёзы, чем что-то более серьёзное. Про буксировку найденного корабля на тросе и говорить не хочется....

Впрочем, в первый раз, «с налёта», повесть читается совсем неплохо: очень легко и с интересом. А уж для подрастающего поколения, привыкшего в первую очередь следить за действием, это и вообще, наверное, отличная вещь....

Оценка: 6

Александр Антонов «Последний император»  [ 2 ]  +

, 30 мая 2020 г. в 19:49

Дочитал исторический роман «Последний император» Александра Антонова, который откровенно говоря не порадовал.

Зачем выдумывать то, что уже известно о Феодосии, если в его биографии и так полно белых пятен, где можно дать волю фантазии. Приведу только некоторые ляпы, в романе их гораздо больше.

Первая жена Феодосия была родом из Испании, а не из Флоренции, а её отец был не Север, а Флавий. Про вторую жену ни слова, хотя Феодосий женился во второй раз в 387 году после смерти первой супруги, которая в произведении опять же благополучно живёт до конца повествования. Также ничего не сказано о брате и сестре Феодосия. Его мать автор зачем-то переименовал из Ферманции в Клавдию. Валентиниан I умер не в бою с квадами и алеманнами, а во время мирных переговоров от приступа. Гонорий (Феодосий Старший) был схвачен и казнён после смерти Валентиниана I и именно он, а не его сын, руководил боевыми действиями против мавров в Африке. Арест и смерть Феодосия Старшего у античных авторов тоже описаны по-другому. Арестовали его после смерти Валентиниана I, а потом отправили в Карфаген, где он и был казнён. Про его предательство империи не сказано ни слова, всё что известно — он стал жертвой борьбы за власть после смерти императора. Император Грациан не сам приезжал к Феодосию, чтобы поставить его императором на Востоке, а вызвал его в Сирмий, который находится в Паннонии, а не в Испании, как утверждается в романе. В Фессалониках Феодосий организовал свою ставку в первую очередь для того, чтобы ему было сподручнее отсюда отслеживать врага, в данном случае готов, и оперативно организовывать на него вылазки, а не для того, чтобы быть ближе к Грациану, как пишет автор. Там же он принял крещение, но храма Святой Софии в ту пору в городе не существовало. Слово «синьор», которое звучит почти на каждой странице романа, как мне кажется, появилось в широком обращении не раньше условного наступления средневековья, т. е. как минимум на сто лет позже. Война с узурпатором Магном Максимом, его разгром и казнь опять зачем-то изменены автором. Создаётся устойчивое впечатление, что он пишет не строго исторический роман, а так сказать вольную трактовку «по мотивам жизни и правления Феодосия Великого». В истории с Арбогастом и Евгением всё было наоборот, истинная власть была в руках первого, но он не мог стать императором из-за своего варварского происхождения и выдвинул на трон во всём ему послушного Евгения. Ситуация, кстати, очень распространённая для последних лет античности, достаточно вспомнить Рицимера или Аспара. Бедному Евгению автор приписал все грехи мира — поднял восстание в Фессалониках, сжёг в Александрии Египетской библиотеку и языческий храм, хотя он в этих действиях участия не принимал. Аланы — это не германское племя, Стилихон и Арбогаст — не братья. Это я так, пробежался по вершине айсберга.

Хронологическая таблица в конце книги тоже не внушает доверия и похоже составлена автором со всеми вытекающими.

Вызывает улыбку наивный рассказ как доблестный Марий на протяжении всего романа обучал воинскому искусству все римские легионы, которые до этого были беззащитны как дети и не могли эффективно защищаться или атаковать. Это, право, уже перебор, какие-то больные фантазии. А Феодосий какой-то уж слишком правильный, прямо таки ходячая добродетель. Ему всё удаётся, все его замыслы воплощаются. К сожалению, в жизни любого человека так не бывает, а Феодосий при всех его несомненных достоинствах и способностях был всё-таки человеком.

Вокруг фигур Феодосия и его отца чувствуется некий вакуум. Даже не упоминаются виднейшие римские военачальники времени правления Валентиниана I — Север, Дагалайф, Флавий Иовин и Себастиан, который даже мог быть провозглашён имератором после смерти Валентиниана I.

Беря в руки исторический роман хочется увидеть реалистичную картину хотя бы в силу немногочисленных дошедших до нас источников. Но когда автор зачем-то переиначивает и эти скупые строки, то тут явно возникает разочарование и недоумение.

Прочитал до этого произведения замечательные исторические романы Владимира Афиногенова — контраст очевиден.

В заключении скажу, что, к сожалению, роман Антонова не смог заполнить собой имеющуюся пустоту, ведь до сих пор про Феодосия Великого не издано ни одного добротного исторического романа, ни серьёзного и обстоятельного исследования, в отличие от зарубежных авторов. Так что последний император единой Римской иперии всё ещё ждёт своего дотошного и кропотливого исследователя.

Оценка: 5

Владимир Набоков «Событие»  [ 1 ]  +

, 30 мая 2020 г. в 19:07

История, конечно, жуткая. Неудачливый художник Трощейкин и его жена Люба узнают, что человек, который из ревности когда-то стрелял в них и едва не убил, досрочно освобожден из тюрьмы и собирается нанести к ним роковой визит. Когда-то, потерпев неудачу, это Барбашкин обещал возвратиться и доделать свое страшное дело. При этом одна из главных сюжетных линий в пьесе — постоянная больная тема Набокова: измена жены и беспомощность мужа, который вынужден смотреть на ее выкрутасы сквозь пальцы.

Однако пьеса очень смешная, на грани и за гранью абсурда и гротеска. В ней множество интереснейших и характерных персонажей. Есть даже, как оказалось, то ли пародия, то ли шарж на Бунина.

Все рецензенты и критики дружно относят пьесу прежде всего к гоголевской школе («Ревизор»). Однако мне там большей увиделось чеховских мотивов. Которые автор совсем не скрывает, а даже выпячивает. «Чайка», «Дядя Ваня» и «Три сестры» КМК главные пра-тексты для этой истории. Но если у Чехова драма в том, как справедливо заметил Бродский, что «никто никому не дает», то у Набокова обратная картина — взбалмошная дамочка «с дымком» надавала кому ни попадя, а теперь расхлебывай.

Возможно, пьеса действительно рассчитана на неоднократное чтение и просмотр на театре, но по первости мне показалось, что в ней нет баланса между драмой и комедией. То есть все, что касается комической стороны действия — безусловный шедевр и форма с удивительными набоковскими обнажениями приема просто блестящие, но драматический конфликт между мужем и женой, который вроде как должен быть становым хребтом истории не развернут. Характеры не прописаны, оттого все несколько повисает в воздухе после внезапного обрыва действия. Хотя кто их знает, этих постмодернистов, возможно недосказанность и однобокость пьесы так и входила в творческий замысел)

Оценка: 9

Джонатан Страуд «Пустая могила»  [ 3 ]  +

, 30 мая 2020 г. в 19:05

Тайна агентства «Фиттис»

***

Пятый роман из цикла «Агентство Локвуд и Компания» с первых страниц обещает нечто совершенно интересное и захватывающее. Шутка ли – Пенелопа Фиттис хранит секрет, который может полностью изменить отношение к Проблеме?

Страуд заставляет читателя сразу же окунаться в экшен. Если прошлые романы могли «похвастаться» филерскими эпизодами, то «Пустая могила» вообще не оставляет место для воды. Друзья с головой погружаются в расследование прошлого Мариссы Фиттис – самого легендарного агента Англии. Весь сюжет строится вокруг этого. Так что раскрывать детали истории нет смысла.

Зато стоит отметить некоторые отличительные стороны произведения. Во-первых, Страуд дает ответы на многие вопросы. Читатель узнает о Другой стороне, о прошлом Фиттис, о Шепчущем Черепе. Во-вторых, автор продолжает лепить своих персонажей. Джордж обязательно удивит своим героизмом. Киппс заставляет менять к себе отношение (и читательское, а отношение главных героев). Шепчущий Череп выходит на одну из главных ролей. Фло наконец-то обретает свое прошлое. Холли уже не выглядит пятым колесом. Ну а Локвуд и Люси… Вместе ли, по отдельности ли, но они оба тоже претерпевают изменения.

Страшным роман не получился. В этом плане «Кричащая лестница» или «»Призрачный двойник» сильнее. Зато в пятом романе много детективной составляющей.

Если оценивать роман как финал цикла, то финал вышел достойным, сильным и интересным. Автор не то, чтобы ставит жирную точку. Место для вбоквелов, приквелов и сиквелов остается. Но и финал присутствует, что не может не радовать.

Заключение: пусть и финальный, но роман всё равно не удается оценить в десять баллов. Чего-то ему не хватает до десятки (до шедевра). С другой стороны, книга определенно хорошего уровня, она достойна внимания. Роман прекрасно дополняет общую историю, в чём-то он даже выделяется. Наверное, по части сквозного сюжета, а так же в отношении персонажей.

9 манифестаций из 10.

Оценка: 9

Олег Борисов «Золото»  [ 3 ]  +

, 30 мая 2020 г. в 18:37

Великая авантюра. Шикарная партия. Как хочется процитировать Гюго на тему этого романа:

«Ничто не делает человека столь склонным к рискованным предприятиям, как ощущение невесомости своего кошелька.»

Начну с того, что я познакомился с новым ярким и оригинальным миром с уникальной паучьей политической паутиной. Автор же пошел дальше. Нас ждут увлекательные живые персонажи с жестокими интригами и спорными поступками. Но главная вишенка на торте — авантюра главного героя. Зубодробительная шахматная комбинация с использованием всех фигур шахматной доски. Получится ли герою завершить гамбит ярким матом ? Читайте, не пожалеете.

«-Живьем брать, скоты! Только живьем! Именем короля! Вы слышите ? Жи-и-ивьем-м-м!!!»

10\10

Оценка: 10

Загрузить еще отзывы
⇑ Наверх