FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Вадим Панов «Сокровища чистого разума»  [ 0 ]  +

, 22 октября 2017 г. в 09:33

В заключительном романе цикла автор, на мой вкус, несколько экономит в прихотливости интриги и фантазии.

Политические интриги умерены, сюжет вообще оформлен слабо. Основная линия — борьба мелких князьков провинциального мира за обладание опасными военными технологиями.

Основной ГГ цикла, мессир Помпилио, в сюжете не участвует, появляясь лишь в финале, в качестве кавалерии.

В целом, Панов выезжает здесь исключительно на боевых и драматических сценах, построенных по старым схемам. Образы персонажей остаются без развития, и наоборот, несколько теряют колорит и объём, не смотря на «манявки».

На мой вкус, автору не следовало завершать цикл столько формальной отпиской, а подождать появления новых идей.

В связи с некоторой занудливостью, роман прочёлся с меньшим интересом и лёгкостью, чем предыдущие.

Оценка: 7

Лариса Петровичева «Изгнанник»  [ 0 ]  +

, 22 октября 2017 г. в 08:40

Мне книга понравилась, хотя начало было слишком вымученное, прям слезу автор выжимал(и) изо всех сил! Только вот с какой стати это фантастика?! От фантастики здесь всего пара абзацев, а так обычные придворные интриги с королями, принцами и прочими аристократами в антураже банального средневековья.

Любителей фантастики это может разочаровать, а любители приключенческого фэнтези мимо пройдут скорее всего... Оживление мертвых, другая планета, пффф... нет тут ничего такого.

Оценка: 8

Кир Булычев «Можно попросить Нину?»  [ 0 ]  +

, 22 октября 2017 г. в 08:06

   Буквально на первой же странице наткнулся на фразу про кубинские сигареты, крепкие, как сигары, и мгновенно вспомнил, как отец рассказывал историю из командировочных времён. Купили тогда они в Москве пачку этого самого «Портогаса». И девчонки в гостинице попросили закурить. Для смеха дали этих, кубинских. Девчонки, разок затянувшись, заплевались и завопили: «Да вы что, ногтей туда настригли?». Не знаю, к чему это ― но отношение к рассказу неуловимо изменилось, будто про отца речь будет. Такие вот вещи в голове иногда творятся.

   Трудно, почти невозможно понять, что чувствовали люди в то время, в сорок втором, двенадцатилетние уж подавно. Благодаря хорошим книгам и фильмам можно только попытаться. И этот рассказ немножко добавляет красок в общую картину. Очень трогательный.

Оценка: 9

Питер Тиерьяс «United States of Japan»  [ 1 ]  +

, 22 октября 2017 г. в 05:35

Сокращенная версия заметки для Medium (http://ow.ly/aX3G30g2GOz).

Учитывая, какой успех имела экранизация самой известной работы Филипа Дика на стриминговых сервисах Amazon, неудивительно, что «Соединенные Штаты Японии» стартуют практически в том же мире, но на двадцать с лишним лет позже. Если вы когда-либо задумывались, как могла бы развиваться человеческая цивилизация по той мировой линии пучка вселенных «Человека в высоком замке», где операцию “Одуванчик” удается предотвратить, то книга Тьериаса дает довольно убедительное решение этой задачи. Оно вам вряд ли понравится, но хорошая альтернативная история почти неизбежно дистопийна. А действие «Соединенных Штатов Японии» отнесено не просто в альтернативную историю, но в историю 1980-х, раннего этапа компьютерной революции, и над половиной этого мира властвует потомок Аматэрасу с Хризантемового Престола.

Вероятно, предлагаемая Тьериасом реализация “старомодного киберпанка” парадоксальным образом ближе к японофильским замыслам Гибсона, Ширли или Шайнера эпохи Pax Nipponica, чем их собственные работы. В классике киберпанка (которую в рунетовском сообществе редко ценят, а еще реже понимают) развитие мира хотя и экстраполируется на параллельную нашей мировую линию, но обычно — в авторское будущее или тот период, который и для нас самих таковым еще выступает. Иногда, как в случае «Песни по имени Юность», при переизданиях проводится большая, но не слишком осмысленная работа по разделению альтернативного и модельного исторических векторов. А это значит, что так или иначе авторам (или сценаристам) киберпанка, существенно обязанного японской культуре, приходится интегрировать в действие Америку, которую они, конечно, знают лучше.

Уроженец Кореи Тьериас же работает с вариантом реальности, где Соединенные Штаты Америки еще к 1948-му были уничтожены как мировая сверхдержава, и трудностей с согласованием японской и американской платформ у него не возникает, за отсутствием последней. Впрочем, у главного героя, цензора видеоигр для портативных компьютеров, потомка интернированных японских американцев Бена Исимуры, появляются сначала сомнения в непогрешимости такого вывода, а затем и опасные для жизни галлюцинации.

Ну а в самом деле, как еще назвать путешествие вниз по кроличьей норе игры в Соединеные Штаты Америки, разработанной безжалостными подпольщиками в белых косплейных париках KKK. Игры, у которой в 1980-х лишь одна общая черта с реальным миром Pax Nipponica — повсеместное увлечение японской культурой, в частности, аниме и кулинарией.

Игры, за победу в которой цензора и его femme fatale, детектива тайной полиции Акико Цукино, без раздумий готовы бросить на съедение муравьям. При условии, что его бы в очередном рейде не раздавили огромные человекоподобные боевые роботы.

Оценка: 10

Энн Леки «Provenance»  [ 3 ]  +

, 22 октября 2017 г. в 05:13

Сокращенная версия заметки для Medium (http://ow.ly/zbq130g2GhL).

Когда Энн Лэки еще не была самой успешной дебютанткой в истории НФ и естественной претенденткой на генетические сюжетные коды Бэнкса и ле Гуин, она, конечно, читала работы женщины, ходившей в самых успешных дебютантках за историю НФ до нее: Лоис Макмастер Буджолд. И, наверное, вы не удивитесь, узнав, что очередную книгу Радхаверсума Лэки лучше всего дарить на праздники поклонницам Буджолд с коварным замыслом прокачать их читательский багаж за пределы, дозволенные лоукостерами.

Впрочем, «Провенанс» хотя и открывает новую намеченную трилогию, действие которой происходит спустя некоторое время после предыдущей, но почти никак с нею не связан. Это оправдает ожидания тех, кто рассчитывает получить от Лэки смесь ксенопсихологии, этнофантастики и полифонии культур по рецептам Бэнкса и Рейнольдса, но сильно разочарует тех, кто надеялся на бесконечный цикл со сквозным героем по заветам Буджолд, чья военно-шпионская космоопера уже где-то на четвертой книге необратимо мутирует в регентский романс.

«Провенанс», отнесенный за пределы радхаайской гегемонии, в неизведанный прежде уголок Вселенной (хотя и в присутствии радхаайских дипломатов), на первых страницах разгоняется словно бы по облюбованной у Буджолд и Джорджетты Хейер колее — борьбы аристократа за свое место в косном обществе с побочным заданием спасения мира.

Однако чу! Здесь за места в родословной и на хорошем банковском счету у ворот сверхсветового туннеля сражается не увечный спецагент Майлз, но Ингрэй Аскольд, добровольно ставшая женщиной в равнодушном к гендеру мире (при том, что платья и пышные прически не так просто запихнуть в вакуумный скафандр) и больше всего мечтающая насолить несносному братцу. А для преступления в мире коллекционеров ей нужны услуги не вора Косыгина с Барраяра, но вора Палад Бураким, предпочитающего пол нейтральный.

И если вам покажется, что после прогулки с писательницей по кладовым “Правосудия Торен” вас внезапно катапультировало на весь остаток дня за стены образцового британского спутникового поместья, это ощущение вскоре развеется. «Провенанс» — совсем не регентский романс и не комедия положений, это роман с солидным камнем преткновения, и по лужайкам навстречу роботу-дворецкому уже выезжает локомотив “Мальчик-с-пальчик”.

Оценка: 10

Север Гансовский «Чужая планета»  [ 1 ]  +

, 22 октября 2017 г. в 05:13

Перечитал повесть, Конечно в пожилом возрасте повесть выглядит мутноватой. Но вышедшая на излете «оттепели» вполне отражает фантастику того времени. Писателям многое разрешали по сравнению с фантастикой «ближнего прицела», а приходилось маскироваться с политической точки зрения. Поэтому такое окончание повести. В детстве мне она очень понравилась необычными приключениями Главного героя.

Оценка: 8

Терри Пратчетт «Платье цвета полуночи»  [ 1 ]  +

, 22 октября 2017 г. в 03:49

  Психологически самая тяжёлая, и, моментами, страшная книга. Не помню, в каком другом своём творении Пратчетт так прямо и открыто говорит о человеческой жестокости, о том, насколько страшным может быть человек, который вчера приветливо улыбался тебе при встрече. От всего этого веет какой-то атмосферой грядущей катастрофы,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
искренне удивился, что всё закончилось благополучным хеппиэндом.
Природа человеческой ненависти и неприязни раскрывается на отлично, особый плюс — это было сделано без уже привычной слащавости про «угнетённых», которая фальшивила ещё в «Незримых академиках» и «Дело табак». Нет, здесь есть, конечно же, «притесняемые», но всерьёз назвать так суровых ведьм и не менее суровых фиглей не получается никак).

Всё остальное — на стандартно высоком для автора уровне. Шутки всё так же хороши, диалоги остроумны и необычны, ситуации парадоксальны, множество интересных мыслей, рассуждений и идей, особенно понравились моменты, связанные с правами владельца и арендаторов на землю. Тиффани продолжает взрослеть, получает всё большее признание в ведьмовской среде, начинается её личная жизнь. Единственное в книге, что мне именно не понравилось —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
это «взрослая» Тиффани из будущего. Зачем? Почему? Нафига это было надо? Только серьёзно испортило впечатление.

Оценка: 9

Натали Бэббит «Вечный Тук»  [ 0 ]  +

, 22 октября 2017 г. в 03:10

Этим летом я как обычно продолжил свое погружение в пучины детской психоделики. На этот раз это «Вечный Тук» — книга по моему мнению с совершенно уникальной атмосферностью, причем атмосфера здесь очень специфическая – она довольна мрачная и насквозь готическая. Что неожиданно погрузило меня как читателя в довольно странное состояние тотального сумрака и некого тумана, искажающего все предметы вокруг. Несмотря на то, что в книге стоит адская августовская жара от пролога до эпилога.

Итак, десятилетняя девочка убегает из скучного дома в лес и волей случая похищается странной семейкой лесных отшельников. Суть книги в том, что все члены семьи когда-то нечаянно обрели бессмертие и вечное здоровье. Сей факт делает их упертыми готами, говорящими и думающими только об одном – найти способ ухода из жизни и о жестокости и бессмысленности вечного существования. Причем в книге очень много философии о смысле жизни, смерти, и необходимости этой смерти, как единственно возможного конца любого живого организма. И все это преподносится на настоящем детском уровне, это действительно детская подростковая книжка, которая будет понятна большинству детей 10-12летного возраста.

Все это в совокупности с уникальной гнетущей и подсасывающей атмосферой книги к финалу создает некий эффект «!ЫЫЫЫЫ!» и смерть главной героини в эпилоге произведения ты воспринимаешь просто как какой-то хэппи- энд. Если вкратце, мне понравилось это в сорок лет, но в вот насчет ваших детей – не уверен. Книга была создана в 70х годах прошлого столетия и на западе входит в золотой фонд детской классики, в России она была переведена лишь недавно.

Оценка: 10

Андрей Белянин «Взять живым мёртвого»  [ 0 ]  +

, 22 октября 2017 г. в 02:12

На редкость предсказуемые повороты сюжета, презрение к всем нерусским, юмор пошлый. Да, от упавшего голого дьяка с метлой между ног, живот надорвешь со смеху. Как и с бесконечных однообразных высказываний людской толпы.

Ничего нового автор в этой истории не показал, а от старого уже не смешно. Ощущение жеваного  картона — вот и все, что остается от прочтения.

Оценка: 4

Уильям Дитрих «Зеркало тьмы»  [ 1 ]  +

, 22 октября 2017 г. в 01:44

Продолжение вялого угасания серии.

Сюжет — все те же приключения гротескного Индианы Джонса в декорациях 19 века. Все в точности тоже самое что и было в цикле ранее, только все пожиже и послабее. Первые книги производили впечатление смесью масштабных кровавых исторических сражений и древних загадок. Теперь сражения исключены полностью, загадки опустились до уровня «хопа-попа-два прихлопа». Абсолютно все упрощено до самого примитивного уровня. Пипл хавает.

Но есть и светлые стороны — текст легко читается, полностью отсутствуют провисания сюжета, экшен-сцены ярки и кинематографичны.

Видимо автор потерял интерес к Ггерою и просто зарабатывает деньги на франшизе. Ничего страшного в этом я не вижу, просто первые романы произвели впечатление настоящего открытия в жанре, которое к сожалению не оправдалось. Не могу сказать, что халтура, нельзя же назвать дизайн миллионов молочных пакетов халтурой. Работа выполнена качественно, просто это штамповка.

6 из 10.

Оценка: нет

Оксана Ветловская «Закон равноценного обмена»  [ 1 ]  +

, 22 октября 2017 г. в 00:08

В этом рассказе хватает страшного и даже жуткого, ведь речь идет об ужасах войны. Кто-то считает подобные сюжеты за гранью допустимого, но я эту точку зрения не разделяю. В конце концов, если бы авторы боялись писать на серьезные темы в декорациях реальных трагедий, мы бы не получили такие прекрасные рассказы, как «Африкан» и «Царский гостинец». При умелой реализации любая «больная» тема не выглядит кощунством, а наоборот — цепляет куда сильнее. В данном случае все нормально, без перегибов.

Читателя переносят в небольшое отделение Аушвица, где трудится врачом простой русский мужик. Его основные пациенты — беременные женщины, и для условий, в которых приходится работать, со своими обязанностями он справляется блестяще. Его в любой момент могут убить, он вынужден мириться с отсутствием в лагере лекарств, наблюдать, как новорожденных топят в бочке и отдают на корм крысам, но все равно до изнеможения помогает людям. А потом ему начинает открываться тайна этого места.

Очень зримо нарисована картинка и описаны детали, на которые смотреть не хочется. Читатель оказывается в этаком мыльном пузыре — за его границы не выбраться, нужно уживаться с тем (и теми), что есть. Эксперименты над людьми, казни, выброшенные как мусор трупы, подпольное сопротивление, медсестры-детоубийцы, мечтающие о разврате с симпатичным русским врачом. При этом автор не скатывается в откровенную чернуху, в первую очередь благодаря прекрасному главному герою, который посреди сущего кошмара не без успехов пытается оставаться человеком.

Рассказ читается с интересом даже как обычная историческая проза, но с введением в сюжет потустороннего становится еще любопытнее. Мистическая часть не то чтобы не бесспорная, но вполне имеет право на существование. Только финальный «размен» не понравился, тут автору отказало чувство меры, вкуса или какое-то другое чувство. Хотя я понимаю, что все это весьма субъективно.

Еще лично мне не хватило ужаса извне. В сюжете был хороший заход на это, когда пошли разговоры о странностях, происходящих вокруг лагеря по ночам, но потенциал остался нереализован. Весь ужас создает сама обстановка, поэтому «Закон равноценного обмена» по большей части читается как психологическая драма в кошмарных декорациях, история героической работы одного врача, в которую со временем проникает алхимическая сказка.

Но в целом, конечно, рассказ хорош и в ССК смотрится на своем месте. Автора можно поздравить с достойным дебютом в серии.

Оценка: 7

Энн Тайлер «Катушка синих ниток»  [ 1 ]  +

, 21 октября 2017 г. в 23:18

Писательница, которую ставят в один ряд с Джонатаном Франзеном (который, как мне представляется, если и не гений, то очень близко), и которая, по мне, обыкновенная бытописательница, без какого бы то ни было полёта. Слог у неё хороший, читается эта семейная история легко, только по прочтении остаётся странное послевкусие: если в этом, во всех этих бесчисленных «мелочах жизни», в этих катушках синих ниток, — смысл этой самой жизни, то, может быть, и не надо такого смысла? Если коротко — тем детишкам, которые глядя на своих счастливых родителей, мечтают о счастливой семейной жизни, читать это крайне не рекомендуется. Если вдруг они это прочтут, то тут же перестанут о ней мечтать, ибо автору нечего сказать в её оправдание, она скорее постоянно развенчивает бесконечные сказки о ней — намеренно или нет, не знаю. Только в итоге получается именно это: после целой жизни ничего, кроме катушки синих ниток, не остаётся. С одной стороны, это истинная правда — в 99,99% случаев из 100, но, с другой, зачем же так откровенно об этом? Пусть каждый сам разочаровывается в жизни по мере взросления и получения жизненного опыта.

Оценка: 7

Юлий Дубов «Большая пайка»  [ 1 ]  +

, 21 октября 2017 г. в 21:38

Достойный во всех отношениях роман, который я прочитал только в этом году. Вышел, к слову, почти одновременно с Охотой на изюбря Латыниной, с которой есть общее. У Латыниной больше сюжетности, различного рода интриг и драйва, а Дубин написал достаточно обстоятельную, выстроенную через пять составных частей — с пересекающимся персонажами — книгу. И в компетентности и в чувстве меры, моральной соразмерности автору не откажешь. Написано ровным стилем, без выкрутасов и завитушек, с юмором тоже все в меру. Крушение итээровцев периода раннего накопления капитала постановочно позволяет ставить книжку в уровень классических ( как классической стала книга Пьюзо об эволюции в условиях мафиозной семейственности хорошего человека). У Дубова как-то умело показан ход истории, органичность движения маховика, который разнес слабоватых интеллигентов без какой-то личной вендетты в отношении них. Уверен, что в этой книге славный Федор Федорович и не задумывался еще как грядущая аватара Путина. Федор Федорович и в оконцовке еще и автор через страдания и воспоминания Платона несколько излишне проговаривает и акцентирует и без того очевидные вещи, но эта дидактика не портит впечатление от романа, как от содержательного, сюжетно занятного эпоса о становлении русского капитализма. Уверен, что роман достоин близкой к тексту экранизации, которой ни в коем случае не может считаться неудачный во всех отношениях Олигарх Лунгина.

Оценка: 7

Жоэль Диккер «Правда о деле Гарри Квеберта»  [ 1 ]  +

, 21 октября 2017 г. в 21:25

Увесистый и вполне себе нормальный пляжного типа детектив с парой любопытных сюжетных поворотов. Прочитал примерно с полгода назад и уже не припомню особенностей и достоинств, но вот то. что замечательная во всех отношениях пострадавшая девочка прямо списана с Лоры Палмер и по мере повествования число ее грехов пропорционально растет — это шибко традиционно. Запомнился еще один момент, некоторым образом типичный огрех. В центре книжки как бы автор признанного шедевра, который удостоился премий и почитается классикой. Не бестселлер, а прямо выдающийся роман о любви с соответствующим статусом, признанием высоколобых и проч. Ладно с сюжетом этого роман, но Диккер прямо вставляет как бы цитируя существенные фрагменты «великой книги» и тут уж полная чушь, посредственный слог, которые именно для Диккера и ничего, но вот веру в достоинства как бы великой книги подрывает напрочь. Когда Набоков приводит цитаты из книг Себастьяна Найта, это одно. Пселл и Рошаку хорошо, когда они захваливают выдуманные картины — поди проверь, но вот цитирование Диккером определенно неудачный ход. Тоже лучше бы ограничился акцентом на общий сюжет вымышленной суперкниги.

Оценка: 5

Георгий Гуревич «Функция Шорина»  [ 2 ]  +

, 21 октября 2017 г. в 21:15

Романтическая фантастика, столь популярная в начале 60-х и столь созвучная тому времени: порыв и натиск, терпение и труд, костной материи не устоять перед натиском разума человека....

Сейчас многое в этом рассказе выглядит наивным, но главное, ради чего он был написан, осталось: сила духа, упорство в достижении цели, терпение и постоянный поиск — вот, по мнению автора, те качества, которые должны нам помочь в преодолении любых препятствий и достижении поставленной цели.

Вещь и сегодня совсем неплохо читается — очень легко и с интересом, да и мысли, которые читатель найдет в ней, с общем-то, ничуть не устарели. И то, что на неизведанном пути могут быть любые неожиданности и предусмотреть все заранее, увы, практически невозможно. И то, что «дорога ложка к обеду» и запоздавшая информация, как правило, никакой ценности уже не имеет. И то, что здравый смысл, к счастью (или к сожалению?), почти всегда преобладает.  И многие, многие другие....

И еще о функции Шорина :). Не о функции его жизни, а о той, «изящно многолепестковой, искривленной в четвертое измерение». Красиво, конечно, но как-то не очень понятно — чтой-то за зверь и что сия фиговина может собой выражать :). Только не надо повторять автора и говорить, что она выражает «победу на пространством».

Оценка: 7

Шодерло де Лакло «Опасные связи»  [ 3 ]  +

, 21 октября 2017 г. в 20:36

Книга тяжёлая и увлекательная. Тяжёлая, потому что больно страница за страницей наблюдать, как ложь и подлость побеждают добродетель и невинность. И увлекательная, потому что это происходит с такой изысканной утончённостью, основываясь на таких тонких психологических материях, что становится сродни высокому искусству.

Порой персонажи казались немного гипертрофированы: гротескный негодяй-соблазнитель, образцовый влюбленный, беспринципная интриганка, наивная добродетельница или юная пансионерка. Но ведь книге 200 лет! Может быть, там и тогда, в рамках тех норм и той морали, люди света действительно так строго блюли своё амплуа.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ещё к минусам отнесу конец. Слишком много смертей (в прямом и переносном смысле). Нет, я не считаю смерть достойный завершением драмы. Жить среди людей, и среди всего того, что ты натворил – вот драма. А смерть вследствие душевного расстройства – вообще верх безвкусицы; автор расписывается в том, что всю фантазию уже истратил и неспособен придумать больше ничего достойного.

И, тем не менее, к моему собственному удивлению, главным для меня оказалось не содержание, но форма.

Не ожидала. Очень захватил такой необычный способ раскрытия – письма. История не глазами автора откуда-то со стороны, и не от первого лица, всегда субъективного, а каждый шаг каждого из героев, его собственными глазами и так, как он воспринимается окружающими; то, каким разными ликами человек является к каждому своему собеседнику. И не перестаёт восхищать то, как действие всё закручивается и закручивается без единого слова «от автора».

Nota Bene: Владение речью. Я не о писателе, создавшем роман. Я об обществе в целом. Ведь люди действительно общались друг с другом, придавая значение изяществу своей речи и соревнуясь в нём. А за отсутствием телефона, интернета и т.д. писали письма, по 20 на дню, писали и читали, и достойными считались только письма, написанные безукоризненно грамотно, обстоятельно и образно. Не у всех конечно получались такие поэмы как у Татьяны  к Онегину, но это была Речь. А что нынешний электронный язык чатов и эсэмэсок? Не больше пяти слов в предложении, два из которых сокращены, ещё два с опечатками, а из всех упущенных знаков препинания в конце слеплен смайлик. Да нет, смайлики – это здорово, я сама ими часто пользуюсь, но они должны венчать мысль, а не заменять её. Ведь сначала потеря навыка письменного изложения своей мысли, а потом и сама мысль отпадёт за ненадобностью. Или я путаю причины и следствия?

Грустно.

Оценка: 8

Лю Цысинь «Вечная жизнь Смерти»  [ 4 ]  +

, 21 октября 2017 г. в 20:24

Закрывающий буйную космологическую трилогию роман Цысиня вышел несравненно слабее, чем предшествующие ему книги цикла. Научные доминанты остаются интересными (например, метод прорыва за светоскоростной барьер при участии искривляющих пространство двигателей и манипуляция физическими аксиомами как сотворенным оружием), однако склонность к самодубликации развернулась в “Вечной Жизни Смерти”, точно как софон.

Вывод с сюжетной орбиты архиврага человечества – бесовского Трисоляриса – неизбежно затормозил общий ритм цысиньских хроник: а ведь скорость событийной турбины была явным стрит-флешем фантаста. Сам загнавший себя в капкан, Цысинь рентгенирует серию, с напряжением ведя поиск оппонента всему человечеству, но оказывается несостоятелен. Толкая людей к очагу невидимого фронта, заставляя противостоять химерическому противнику, он делает книгу нечитаемой. Люди, оставшись “на ножах” с темнотой космоса, стараются выжить – но уже без напряжения предстоящей атаки высокоразвитой цивилизации. Мы отслеживаем судьбу полюбившихся нам героев: состава звездолета «Бронзовый век», постаревшего раздолбая Ло Цзы, ставшего абсолютным тактиком (вопрос, не дающий покоя: куда же исчез Да Ши?), вскользь затронем судьбу Ян Дун. Однако нововведенные персонажи даже хуже поверхностных образов из “Задачи…” и “Темного Леса”. Чэн Синь мучительно злит неспособностью к реорганизации – я молюсь, что б такой “защитник” не был вверен нашей планете. Из-за этой дуры человечество дважды едва не настигла смерть – и только предусмотрительность отпрысков экипажа затерянных в вакууме звездолётов уберегло людскую расу от неминуемого забытья. Преемственность Чэн Синь от Яньянь ощущается невозможным попустительством к писательскому труду, ленью возводить разнящиеся характеры. Трагикомическую фантазию о вековой любви, несущуюся сквозь столетия, писатель бы лучше оставил в голливудском болоте – там же, где затонул “Солярис” некогда перспективного Стивена Содерберга. А уж тычущий катаной искин в камуфляже вообще навевает мысли, что Цысинь писал книгу вприкуску с галлюциногенными грибами.

Лю спрогнозировал многообразие человеческих реакций и ситуаций, вытекающих из угрозы инопланетного вторжения, насытил текст объясняющими их техническими секциями, но не смог выдержать в книге безостановочный пульс двух предыдущих романов – пусть условия жизни и категории мышления в “ВЖС” преобразуется иной раз со сверхсветовой скоростью.

Герои без конца летят куда-нибудь, фланируют (в прямом смысле порой без цели) через пространство и время – и эти секции невозможно унылы. Цысинь забывает снова и снова, что лавры дзюнбунгаку – того, что японцы зовут “признанной” литературой, где писатели виртуозно надстраивают подобные отступления – явно не по нему. В итоге чтение преступно затягивается, что еще больше портит впечатление от и так уже посредственной книги.

“Вечная Жизнь Смерти” – цикличный и мерклый роман — по праву может назваться антиоргазмом от триллеров две тысячи семнадцатого года. Неясно, чем связный дискурсивный финал «Темного Леса» не устроил китайского литератора, втиснувшего в гробницу свою некогда фантастическую – во всех смыслах – дилогию.

Оценка: 5

Андрей Лазарчук «У кошки четыре ноги...»  [ 2 ]  +

, 21 октября 2017 г. в 20:17

Линия с Никитой и Плашкой — очень реалистична и страшна, финалом просто до предела щемит сердце. Ни чуть не менее слабо чем, скажем, отображение детских образов и судеб в войну у Приставкина. Но линия с наркоманским бредом Дзержинского, чушь полная сюжетно внутри себя, но что много хуже, разбавила «детскую» и, по сути, испортила рассказ.

Все баллы какие ставлю — исключительно за образы брата и сестры.

Оценка: 6

Андрей Саломатов ««Г»»  [ 3 ]  +

, 21 октября 2017 г. в 19:25

Одно из самых сильных впечатлений от начала бесконечного вала книг, продлившегося эдак до середины 90-х.

Я тогда и слова то не знал такого -«хоррор», а уж про наш доморощенный и не догадывался. А вот Саломатов взял и сочинил эту замечательную в своем провинциальном сумасшествии вещицу, употребив в качестве костяка сюжета классические заготовки — жутко и непонятно  изменившийся мир и героя, пытающегося понять где он и что это за странная штука в яме зовет тебя к себе так ласково и нежно.

Крышесносящее произведение, не фантастика, а сюрреализм, скорее, где герой без доли удивления и сомнения в реальности происходящего странствует по ограниченному пространству заштатного российского городишки, а одночасье превратившемуся в наш филиал кинговского «Тумана».

Только тварей здесь поменьше, а паутины, загадочных субстанций и потусторонних существ побольше. Захватывающее, медитативное чтение, аналогов в дальнейшем не припомню, ну разве рассказ «Кузнечик».

Даже поспешный, реально «журнальный» финал не испортил впечатления от сего текста.

Но посеянные в повести семена сорта «хоррор» взошли на нашей почве только спустя тридцать лет, да и то а довольно облегчённой, мутированном виде. Варго и компании привет!

Оценка: 9

Ольга Григорьева «Ладога»  [ 5 ]  +

, 21 октября 2017 г. в 19:20

Книга скорее не понравилась. Велеречивый псевдостарорусский текст читался тяжело, но дело даже не в этом. Дело в отображении персонажей через призму этого текста.

На первый взгляд всё просто прекрасно. Команда приключенцев отправляется в путь. В наличии: Славен — сын сельского старосты и явный лидер группы; Бегун — певец и всеобщий любимец (а особенно женщин); Медведь и Лис — два брата-охотника (простодушный силач и сообразительный ловкач); старик Хитрец — светлая голова всея села; нелюдимый Чужак — тёмная лошадка компании; впоследствии добавляется ещё парочка. Отлично! Какой простор для развития характеров! И пока ваш покорный слуга рецензент наблюдает за остальными глазами одного из них, так оно и кажется. «Какие разные персонажи!» — радуется рецензент. — «А давайте-ка посмотрим на ситуацию глазами другого героя!»

И рецензент смотрит.

И к собственному удивлению не находит никаких отличий от первого персонажа. «Нет-нет, постойте!» — скажет внимательный читатель. — «Но ведь очевидно, что персонажи действуют каждый по-своему!»

«Это справедливо», — ответит автор данной рецензии. — «Вот только рассказывают они об этом совершенно одинаково».

Давайте я поясню, что имею в виду. Во-первых, персонажи одинаково изъясняются. Это имеет огромное значение, так как книга написана от первого лица, но лицо это в каждой главе своё. Читая отрывок из какой-либо главы, нельзя ни по стилю речи, ни по высказываемым мыслям понять, от чьего лица эта глава написана. Разные герои в одних и тех же выражениях описывают то, что происходит с ними, и одинаково происходящее расценивают. Везде мы видим одну и ту же ровную, выглаженную стилизацию под старину, на которую я в этому пункте и грешу: видимо, у автора не хватило навыков для придания индивидуальности стилизованной речи. Кто бы не описывал текущие события, мы видим один и тот же текст.

И, расширяя эту мысль, во-вторых: за пределами своих функциональных ролей персонажи думают и действуют одинаково.

Вот, например, Бегун — любимец женщин, как я уже сказала. Кто втянет всю компанию в неприятности, увлекшись замужней красавицей? Конечно, Бегун. Или вот Медведь с логикой — сначала в драку, потом думать. Кто первый ввяжется в потасовку?

Такое изображение персонажей вполне нормально. Но скажите, что в это время делают остальные? Не важно, что именно, но действуют они всей толпой. И думают всей толпой одни и те же мысли. Возникает ощущение, что, выполнив предписанную сюжетом роль, персонажи складывают свой характер в шкаф до следующего выхода на первый план. (Тут выгодную позицию занимает Чужак, которому сюжетом предписывается почти всегда держаться в стороне от других героев.)

Ладно, есть у произведения и плюсы. Сюжет, не слишком увлекательный, но крепкий, можно отнести к таковым. Любопытный мир, тесно связанный со славянской мифологией, заигрывания с реальной историей. По поводу мифологии, кстати, мне понравилась в книге идея некоего «прагматизма» — при всей своей вере в существование сверхъестественного, персонажи обычно наотрез отказываются признавать, что столкнулись с чудесами напрямую, выдумывая какие угодно объяснения происходящему.

В заключение скажу, что книга не то чтобы плохая, но вот те недостатки, занявшие большую часть рецензии, для меня перевесили. Поэтому — 5/10.

Оценка: 5

Ольга Рэйн «Солнце моё, взгляни на меня»  [ 1 ]  +

, 21 октября 2017 г. в 19:19

Поначалу я думал будет типичный слэшер, типа папа и дочка отправились за орехами, а там в лесу маньяк-насильник поджидает. Или сам папаша окажется маньяком. Но отнюдь! Снова мадам Рэйн удивляет нестандартными сюжетными финтифлюшками. Сюжет перерастает в «Коралину в стране кошмаров», т.е. путешествие в Ад подсознания девочки-подростка. Получилось на мой вкус очень эффектно, особенно меня умилил робот Вертер. Песни Виктора Робертовича я тоже люблю и уважаю, тут они к месту и попадают в атмосферу.

В целом рассказ порадовал своей оригинальной идеей. Хотя я так заметил любит Ольга эту тему «жизнь после смерти», но обыгрывает ее всегда по-разному.

Оценка: 9

Дмитрий Казаков «Высшая раса»  [ 2 ]  +

, 21 октября 2017 г. в 18:54

Патриотично, но с сюжетными огрехами.

Автор очень умно решил напомнить лишний раз о доблести и героизме наших дедушек, спасших мир от нацистской чумы, а именно написать фантастический рассказ. В этой реальности немцы, несмотря на смерть Фюрера и взятие Берлина советскими войсками, продолжают лелеять планы о реванше и очищение мира от еврейской скверны. В австрийском замке создается чудо сыворотка, превращающая простых солдат в сверхлюдей, имеющих повышенную скорость, выносливость, регенерацию и физическую силу. После создание пробной партии, немцы начинают действовать.

  Задумка неплохая, сюжет интересен. Немцы действительно создали чудо-оружие, с которым можно совершить реванш. Наши и американские солдаты бессильны против универсальных немецких бойцов, только ребята за океаном предпочитают на мирное урегулирование, то наши продолжают сражаться с заведомо сильным врагом. Жертвы, кровь, отступление, но о сдаче не может идти и речи.Очень патриотично, интересно и увлекательно. Немцы также представлены жестокими и фанатичными, а ведь сейчас пошла мода говорить о том, что не все такие были, многие были нормальными ребятами. Ага, конечно...

  Однако пару сюжетных дыр наблюдается. Немцы спокойно могли предварить план в жизнь, если бы не одно но. Они решили завербовать честного советского разведчика. Ладно, попытка-непытка, но спалить свои координаты лаборатории, а потом не доследить за пленником. В итоге, план немцев разбился об одну глупую случайность.

  Однако, есть и еще пару косяков. Например, главный герой удивляется, негодует, злиться, что немцы уничтожают историческое достояние Вены. Да, жестоко и варварски ликвидировать исторические наследие. Но позвольте, а советское руководство не уничтожало церкви ?  А архитектурные шедевры, построенные в еще царское время (те же Красные ворота, например). Очень двулично автор поступил.

  И второе. Слишком приторным показал он наших разведчиков. То есть, когда от информации зависят судьбы сотен и тысяч, разведчик отказывается ее добывать негуманным способом. Глядите, какой правильный капитан Радлов, отказавшийся калечить старика. А то, что информация очень важна, это все равно ? Что этот старик отпетый мерзавец, которого надо, по хорошему, убивать за содеянное  медленно и мучительно.

  В целом, мне понравилось. Интересный сюжет, правильная позиция автора, вот только неудачный сюжетный поворот, и некоторые неточные описания портят впечатление. 7\10

Оценка: 7

Андрей Земляной, Борис Орлов «Рокировка»  [ 0 ]  +

, 21 октября 2017 г. в 18:36

Классический попаданец к Сталину — Т-34, СУ-35, промежуточный патрон и «убить гитлера и хрущёва». Поскольку ГГ супер-боец — ликвидатор, в основном он кого-то ликвидирует или ещё как демонстрирует крутость неизмеримую. Прогрессорством занимается левой ногой между делом и преимущественно в области оружия/спец операция итд, там же между делом и любовная линия.. точнее эпизоды.

В целом динамичненнькое чтиво с боёвками и «накася выкуси» мировой закулисе (прописанной карикатурно-злобными буржуями), на мой взгляд детско но задорно даже лишние элементы (типа экстрасенсорные способности) не особо портят

Оценка: 6

Дмитрий Беразинский «Путь, исполненный отваги»  [ 0 ]  +

, 21 октября 2017 г. в 18:20

начало было любопытным — попаданец не из современности в прошлое, а изпод репрессий в застой. юмор ГГ пугающего воспитательниц недетскими высказываниями достовляет... а вот далее пошёл треш. собственно и начало в какой-то мере можно было принять за стёб над попаданчеством, но тут глава ГГ чередуется с главой бреда .. бред не то чтобы нечитабелен, но  бессмысленость его наводила на мысль — скипать эти главы и читать только линию ГГ.. увы повествования не параллельные.. короче результат плачевен — при всей моей любви к жанру ставлю 3 и то за вступление

Оценка: 3

Елена Чижова «Китаист»  [ 1 ]  +

, 21 октября 2017 г. в 18:19

Умная и филигранная проза в направлении «альтернативная история». Роман-рассуждение о встречи России капиталистической-тоталитарной с Россией социалистической-тоталитарной, об их общем и раздельном, о ностальгии, о мечтах и о медленно сходящем с ума китаисте из СССР, оказавшемся в современности.

Экшена ждать не стоит, драйва тоже не дождаться, зато получить порцию мыслей о братской холодной войне — запросто.

Готовым получить удовольствие — wellcome.

Оценка: 9

Крис Эванс «Свет пылающих теней»  [ 2 ]  +

, 21 октября 2017 г. в 17:49

Пожалуй, может и хорошо, что третья книга так и не вышла. Во второй все как-то резко ухудшилось и покатилось под откос. Конова из солдата и командира превратился в параноика и неврастеника, напрочь лишенного самоконтроля (которого, признаться, и в первой-то книге ему недоставало), и был очень быстро отодвинут даже не на второй, а на третий план. Второй прочно оккупировали ведьмы, планирующие свои коварные, но мутные интриги (получается у них так себе). А на первый выдвинулось отделение гнома – сборище рефлексирующих барышень, под стать командиру.

Добавьте сюда сумасшедших (не в переносном смысле) эльфов, крокодилов на магическом ходу и довольно фальшивые попытки персонажей играть в политику, и вы поймете, почему,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когда к концу некоторые, из ставших как бы главными, героев начали умирать,
мои симпатии целиком были на стороне их убийц. Хорошо бы еще Висину и Чайи кто-нибудь пристрелил… эх, мечты!

На этом фоне предпринимает робкие попытки проявить себя принц. Видимо, по мнению автора, за время похода он должен был пройти некоторую школу жизни и начать меняться. Процесса, правда, нам не показали: похоже принц просто встал однажды утром с кровати, все осознал и проникся.

Пожалуй, еще хуже все могло стать только в том случае, если бы на авансцену до кучи вытащили любовную линию. Но этот «недостаток» с лихвой компенсируется фразой: «мой секретный ингредиент – любовь!». Не знаю, как это называется в литературоведении, но в разговорном это называется «Тьфу! Пошлятина!».

Ралли как всегда на высоте, а вот животных беспощадно выкинули.

Оценка: 5

Ричард Лаймон «Странствующий цирк вампиров»  [ 1 ]  +

, 21 октября 2017 г. в 16:28

Просто поразительно, как из каждой мелочи – будь то тёмный коридор, разбитая ваза или неработающая сушилка – автор способен раздуть нечто интригующее и жуткое. Собственно, на таких интригующих мелочах, на вопросах «что же будет дальше?» и «кто же в этом виноват?», и держится книга. Этим она увлекает. Настолько, что всякие раздражающие мелочи, вроде неуместных сексуальных фантазий озабоченных подростков, просто не хочется замечать. Хотя отступлений на разглядывание чужих лифчиков и выпирающие спереди штаны ОЧЕНЬ много.

А вот на скомканный финал просто так закрыть глаза не получается. Вся книга – это один день из жизни подростков, так что можно представить насколько подробно она написана – чуть ли не поминутно, со всеми мыслями и переживаниями героев. Но развязка представляет собой простое перечисление – этот умер, этот исчез, у этих всё хорошо. При этом многие вещи остались необъяснёнными, многие события остались за кадром. Будто автору не хватило времени дописать своё произведение. И когда всю книгу с интересом ждёшь, чем же она закончится, такой финал разочаровывает.

Оценка: 6

Мэтт Хейг «Тенистый лес»  [ 1 ]  +

, 21 октября 2017 г. в 16:11

Приятная и очень милая детская сказка с незамысловатым сюжетом. В меру пугающая, в меру увлекательная она придётся по душе любителям сказок и скандинавского фольклора (хоть он и искажён немного фантазией автора) – и маленьким, и взрослым. Благо в книге, на вид простой и детской, встречается на удивление хороший юмор для старшего поколения.

Что огорчило – внезапная жестокость по отношению к родителям детей. Отрубание голов сказочным существам и убийство сказочного злодея воспринимается как нечто характерное для сказки, а вот смерть родителей, как она описана в книге, уже перебор.

Что порадовало – в книге доступным для детей языком объясняются сложные взрослые вещи, вроде необходимости религии, даже если та выглядит глупой. Отчего из простой сказки она превращается в нечто более интересное и запоминающееся.

Оценка: 7

Владислав Морозов «Война 2020. На западном направлении»  [ 2 ]  +

, 21 октября 2017 г. в 15:50

Ничего плохого в патриотизме не вижу. Расстроило изложение романа. И сюжет-то задуман не плохой, если бы не излишнее перечисление разных наименований техники, стволов и прочего. Нет, что бы написать — 20 «Абрамсов», 40 «Леопардов» против 20 «Армат» без уточнения каких они модификаций. А так — роман, вполне, читаемый.

Оценка: 5

Александр Кондратьев «Семь бесовок»  [ 2 ]  +

, 21 октября 2017 г. в 15:35

Рассказ этот удивительным образом соотносится с пушкинскими временами, с повесть. «Гости съезжались на дачу» и выступлениями странного полумистического артиста-импровизатора. Хотя тема опиумных курений и увлеченности оккультизмом относятся к реалиям конца девятнадцатого — начала двадцатого века.

Мистическая история рассказана, но она с таким же успехом может быть выдумкой или описанием наркотических видений. Никто из героев в реальном времени рассказа бесовок не видел. Может, их и не было. А может, и были, семь или одна, семь раз отразившаяся в перевозбужденном воображении незадачливых спиритуалистов.

Такие истории, когда ирреальное где-то рядом, но четко не проявлено, всегда волнуют сильнее прямой мистики. Есть в них что-то из детства, когда мы тоже пытались вызывать непонятно кого и совершали непонятно откуда позаимствованные ритуалы, задыхаясь от ужаса и в любой момент готовые броситься в россыпную.  Это то, что называют атмосферой и что затягивает порой сильнее сюжета, темы и философии. Особенно, когда автор владеет словом на столь высоком уровне.

Оценка: 8

Север Гансовский «Но если...»  [ 2 ]  +

, 21 октября 2017 г. в 15:34

Наверняка автор в мыслях не имел критиковать советский строй и фигу в кармане не держал. А ведь критика слышится и фига проглядывает.

Викентий Ступаль, получающий оклад и солидные гонорары за свои научные статьи, которые есть ничто иное, как компиляция чужих статей — разве сам себе этот оклад назначил и сам себе гонорары эти выплачивает? Он потому при костюме-машине-даче, что государству почему-то не жаль платить  большие деньги за переливание из пустого в порожнее. Деньги народные — следовательно, ничьи. Вряд ли такое было бы возможно в конторе «Сикоморский и Цесаревич»...

Оценка: 7

Олег Казаков «Планетолог»  [ -3 ]  +

, 21 октября 2017 г. в 15:29

Приемлемый роман. Хорошо прописанный сюжет. Читается легко. Интрига сохраняется до самого конца романа. Жду продолжения.

Оценка: 7

Рафал Мачеевский «В пещере Гуачаро»  [ 0 ]  +

, 21 октября 2017 г. в 15:11

Довольно незатейливая повесть о спилиологах — спасателях из Польши.

Читать не очень интересно, просто следишь за действиями описанными в произведении. Всё происходит весьма последовательно и обыденно. Создаётся такое впечатление, что автор чисто технически пересказал чёй — то опыт, без прикрас и эмоциональных окрасов с переживаниями. Да ещё чуть — чуть приправил неким детективным оборотом. Слишком много глаголов, слишком много, — не динамики, совсем нет, — а обычного движения : пошли, присели, взяли, кинули и т.п. Нечто то, чем в ранних произведениях страдал В. Головачёв (сейчас не знаю, т. к. давно не читал). Так же заметна болезнь начинающего авторства, выражается это тем, что писатель для придачи своему «ваянию» более правдивого вида впихивает привеликое множество мелких деталей. Ведь хочется, чтобы всё выглядело достоверно. И как весьма усердствующая начинающая пекарь — кондитер, вкидывает всего побольше и полутше. На деле выходит не весьма удобоваримое тесто в виде резины — каучука. Есть то можно, но не очень приятно, да, сладкое, но весьма приторное, аж до отвращения. И это всё, чтоб наивный читатель поверил, что правда рассказана профессионалом из первых рук.

Вообще средьненько, если не ниже. А чисто технически — норм.

Оценка: 5

Ольга Рэйн «Последняя попытка стать счастливым»  [ 4 ]  +

, 21 октября 2017 г. в 14:57

В рассказе можно выделить две сюжетные линии: любовную и антитеррористическую.

С первой всё в порядке. До эвтаназии герой прожил долгую жизнь, но на любовь не хватило времени, или желания, или не встретил, или встретил, но не осознал. Не было в его жизни такого опыта. А в посмертии опыт был получен. Несколько странный опыт: чувство героя как бы развивалось от любви родительской (или даже дедовской) до любви к женщине. Он обретал пропущенный опыт, но в обратном порядке. Эта линия довольно интересна, необычна, и воспринимается с доверием: такое вполне могло быть — недобрал человек в жизни ни любви, ни родительства, а тут случай подвернулся, и он спешит компенсировать пробел, подстраиваясь под объект.

В минус достоверности работают два момента. Во-первых, непонятно, зачем надо было ловить маньяка из виртуальности, да ещё посмертной, убивал-то он вполне реальных девочек и сам был реален. Во-вторых, опять-таки непонятно, как Долорес пришло в голову консультироваться с отцом и с ФБР по поводу изменившегося характера своего виртуального друга. Совершенно непостижимая догадливость. Две эти фальшивые нотки любовную линию практически убивают. На уровне чувств и переживаний она достоверна и выписана тонко, даже пронзительно. А вот в плане объективного действия — увы. Герою незачем было таким сложным образом оказываться на игровом сайте для подростков, а девушке просто не пришло бы в голову, что нужно обращаться в ФБР. Поэтому обе встречи героев — и виртуальная, и последующая реальная — зависают в воздухе

Террористическая линия с Еленой Триединой тоже какая-то странная. Елена — мозг в физрастворе. У нее нет рук, ног, она не может выплеснуть ведро пресловутого вещества в канализацию. Это будет делать кто-то другой, с руками, ногами, которого наймет или убедит свихнувшаяся недопокойница. И этого кого-то нужно ловить из реальности, изучая персонал подземного центра Елены и его контакты. А в качестве превентивной меры блокировать инженерные коммуникации бункера Елены, отсоединить из от общегородской водопроводно-канализационной сети, установить слежку за сотрудниками бункера, перлюстрировать их электронные контакты. Внедрение к ней виртуального агента смысла не лишено, полезную информацию он добыть может. Но Джон совершенно не годится для этой цели — слишком заметен.

Поэтому в целом рассказ воспринимается с недоумением. Столько всего придумано, но ничего не додумано до конца, везде очевидные отступления от логики и здравого смысла. Эмоциональная чать, конечно, остается на высоте. Но этого недостаточно. Цельная вещь на этот раз не получилась.

ИМХО, разумеется.

Оценка: 6

Андреас Брандхорст «Diamant»  [ 4 ]  +

, 21 октября 2017 г. в 14:46

Крайне посредственная фантастика, в основе которой лежит история двух людей, которые по статусу, возрасту, воззрениям — да по всему — находятся на разных полюсах. Он — глава гигантской космической корпорации, она — ксеноархеолог, ставшая пилотом у инопланетной расы инсектоидов Кантаки. Когда-то они могли быть вместе, но обоюдно все профукали. Сюжет идет в двух временных линиях — современность, в которой Он умирает и хочет с помощью бывшей подруги получить у Кантаки бессмертие, поэтому начинает Ее искать и для этого устраивает маленькую непобедоносную войну с другой корпорацией, и прошлое, когда их пути-дорожки разошлись. Параллельно рассказывается про неких темпоральцев, которые продули темпоральную войну (Zeitkrieg), сидят в темпоральной тюрьме и замысливают побег, понятно уже какой.

Не то чтобы все, но значительная часть окружающего мира кажется всего лишь декорациями, которые можно заменить на земные и ничего не изменится. (Впрочем, это беда почти всей космофантастики.) Отношения главгероя и семьи смахивают на штампы романа про взлет и падение промышленной династии девятнадцатого века — все обращаются к главе семьи на «вы», он лишает наследства одного из сыновей и так далее. Мир, придуманный Андреасом Бранхорстом, вообще плохо продуман и прорисован, несмотря на наличие глоссария и хронологии: детализация и убедительность довольно низка. Между «настоящим» моментом, когда происходит большинство событий и «прошлым», когда герои знакомятся и расходятся, фактически зияет пустота — несмотря на все усилия автора хоть чем-то ее заполнить.

В книге есть моменты, которые могли бы сделать (но не сделали) ее весьма интересной — всякие там кунштюки с космосом и временем, времени-в-космосе, нелинейным временем, вселенными возможностей и тому подобным странным и не очень-то предсказуемым. Правда с этими кунштюками связаны и отрицательные стороны. Возраст героини выступает отдельной чертой, из-за которой все это кажется пьесой — она, пилотируя алиенские корабли, выпадает из обычного временного потока и живет фактически сотни лет, при этом не меняясь вообще никак (как и ее коллеги-пилоты). То же касается и всего мира — прошло сто лет, а ничего не изменилось — ни в технологиях, ни в политике, ни в экономике. Все это выглядит очень странно и абсолютно искусственно, идя книге не на пользу, а исключительно во вред.

Поначалу книгу читать было интересно (ну, или не так скучно), но потом автор понес какую-то фентезийную чушь про древнюю войну, начало Последней эпохи, грядущую финальную битву с неким воплощением хаоса и как-то мой энтузиазм выветрился, а чем ближе к концу, тем становилось хуже. Автор напихал в роман нестыкующиеся элементы, не сумев сосредоточиться на чем-то одном, и это тоже не есть хорошо.

Несмотря на отдельные удачные моменты книга в целом довольно слабая. Вроде как много действия, враги беспощадны, аферы глобальны, инопланетяне паскудны, но даже тот факт, что непонятно, к чему это все и чем история может закончиться, не мешает автору портить роман марионеточными метаниями персонажей, убогими диалогами, потугами на философствование и поистине фантастической — в плохом смысле — выживаемостью ГГ , который уже давно должен был загнуться, но все как-то из последних сил. Сделать бы книгу покороче, отжать воду, ускорить развитие сюжета и добавить героям жизни — могло бы получиться. Брандхорст же замахнулся на космооперную трилогию, которую я читать дальше уже не буду.

Оценка: 4

Павел Корнев «Спящий»  [ 3 ]  +

, 21 октября 2017 г. в 14:08

Первое, о чем нам говорят в книге, это что Леопольд Орсо перестал быть оборотнем. Хорошо это или плохо? Предыдущие книги автор делал из главного героя этакого Марти Сью, способного на многое, но как бы случайно. И крутая сила сиятельного, и съеденное сердце падшего, сделавшее его еще сильнее, и способность жить без сердца аки нежить, и силы оборотня. Но тут автор решил поубавить пыл и забрал у героя силу исцелять смертельные ранения, да так вовремя.

Лео опять задерживает полиция, опять предъявляют ему обвинения, и Моран опять уверен в виновности Орсо, но опять его отпускают с извинениями. Однообразие развеивают лишь методы, которыми его постоянно хватают.

Но что не получилось у полиции, удалось сумасшедшим докторам. Этого стоило ожидать. Странно, что с самого начала не было сказано о тех, кто люто ненавидит сиятельных и пытается от них избавиться. Они же не такие как все, а значит — их нужно уничтожить. Доктора, однако, пошли менее гуманным путем, хотя и считают, что наоборот. И тут герой теряет свою вторую силу.

И как только он стал практически простым человеком, на него наваливается новая напасть — принцесса Анна, приказывающая ему убить регента. Естественно, что это подстава и Льва самого собираются убить, но он опять умудряется спастись.

И кто бы мог подумать, что дворцовые заговоры и действия фанатиков приведут к тому, к чему привели.

Радует, что новые книги — это новые истории, но при этом остаются множество нитей сквозных историй, мозаика с каждой книгой обретает четкие очертания. а затем превращается в яркую картину.

Итог: автор держит марку. Экспериментирует и, как по мне, вполне успешно. Перипетии жанров хорошо ему удаются, однако былого напряжения уже нет, ибо знаешь, что герой так или иначе выпутается из передряги, и остается лишь один вопрос: как именно. Насколько знаю, это не конец цикла; продолжения жду и надеюсь, что Павел Корнев не ослабит хватку и придумает для героя новые приключения, только, вероятно, они уже не будут связаны с Новым Вавилоном. Будем надеется, что цикл не превратиться в графоманию.

9/10

Оценка: 9

Алексей Константинович Толстой «Семья вурдалака»  [ 2 ]  +

, 21 октября 2017 г. в 14:06

Литературный, легко воспринимаемый рассказ про удалого молодого французского маркиза, проездом посетившего сербское село в середине 18 века и встретившегося с очевидным и невероятным злом во плоти. Сюжет построен автором в виде истории, рассказанной одним из приглашенных гостей в модном салоне в Париже 1815 года. При этом, несмотря на небольшой размер, в истории имеются псевдоисторические ссылки, подтверждающие наличие «феномена», на основе которого и построен рассказ.

Мне понравилось, что хотя на тот момент А.К. Толстому было всего двадцать лет, но труд вполне достойный как по идее, так и по исполнению. Искра гения, создавшего Козьму Пруткова, сверкнула и в этом рассказе, хотя автор возможно так не считал, поскольку при его жизни он не издавался.

Оценка: 9

Анджей Сапковский «Меч Предназначения»  [ 6 ]  +

, 21 октября 2017 г. в 13:48

    Второй сборник рассказов о Геральте. В отличие от первого, автор изначально планировал это собрание как единое целое. Поэтому здесь мы не увидим цементирующих отдельные кирпичики интерлюдий «Гласа разума».

    Каждый из рассказов заслуживает отдельного разбора, но если рассматривать их в совокупности, как одно произведение, можно увидеть, как Сапковский проводит сквозь все рассказы одну мысль, касающуюся предназначения главного героя, которую тот всячески отрицает. Он будто проходит различные стадии принятия своей судьбы.

    Чтобы усилить свою мысль, автор использует частые повторы, мы можем видеть это как на локальном уровне, когда в тексте рассказа несколько раз проговаривается название и главная его тема, так и на глобальном — тема предназначения всплывает снова и снова, в диалогах или внутреннем монологе Геральта.

    Влияние судеб других персонажей на линию Геральта усиливается. Голос скепсиса, реализма и практичности Йеннефер соперничает с голосом идеала — Цири. Этот конфликт сопровождает ведьмака на протяжении всей книги.

    И хотя читателю фэнтези с опытом тема предназначения (читай — избранности) героя порядком надоела, плюсы прозы Сапковского искупают этот недостаток.

    Пану Анджею мало создать чудесный для читателя мир, населенный драконами, он не оставляет в праве на чудо и своих персонажей (золотые драконы в «Пределе возможного» — пример воплощенного чуда в фантастическом мире Сапковского, ведь их, как известно, не бывает). Кроме того, мастер не старается препарировать и описать все, с чем сталкиваются его персонажи. Вспомним рассказ «Немного жертвенности», когда таинственные ступени в водное царство так и остаются чем-то неизвестным и тайным. Замечательно, что терра инкогнита все же еще сохраняет белые пятна на карте мира Сапковского, который, тем не менее, быстро меняется под воздействием людей. Это сохраняет атмосферу тайны и волшебства.

    Помимо прочего, автор искусно пользуется двумя известными приемами, которыми можно зацепить читателя. В одном рассказе он создает сюжет с лихими твистами («Предел возможного», «Вечный огонь»), в других — обращается к эмоциям. Прежде всего, это умение проявляется в последнем рассказе.

    «Нечто большее» само по себе представляет сборник, который состоит из клочков бреда и воспоминаний Геральта. Каждое из них связывает воедино события из прошлого, настоящего и будущего. Этот же рассказ содержит в себе кульминацию всего собрания, дает ответы на некоторые старые вопросы и ставит новые, вводит тему большой войны, обещая продолжение, подготавливая почву для большого романа, который откроется «Кровью эльфов».

Оценка: 9

Дмитрий Тихонов «Корабль живых»  [ 3 ]  +

, 21 октября 2017 г. в 12:40

Еще один маэстро исторического хоррора верен себе и приглашает читателей на экскурсию по милой провинциальной деревеньке рубежа XIX — XX веков. Здесь довольно тихо, ведь деревенька удалена от города, а ездить к ней никто не хочет даже за деньги. Здесь не вляпаешься в коровью лепешку, ведь местные не держат скотину, да и вообще живность не держат. Обитатели деревни выглядят немного странно, зато любят петь песни. В общем, нормальное место: природа, свежий воздух, неравнодушные люди. Как говорится, будете у нас на Колыме, то есть, в Тверской губернии, милости просим.

Но до означенной поездки была Москва и довольно долгая подготовка читателя. Вступление показалось мне подзатянутым, автор не спешит раздувать искры интереса, не сыпет зловещими намеками направо и налево, не цепляет на мясницкий крюк и не тянет за собой. Два героя — брат и муж исчезнувшей Зинаиды — обсуждают происшествие. Выясняется, что Зина попала под влияние секты, вот и подалась вместе с божьими людьми туда, где никто не будет им мешать. Кроме наших героев, конечно.

Да, начало немного скучноватое, но эта вводная работает не только на дальнейшую историю, но и на образы героев: к тому моменту, как начинается основная движуха, персонажи для нас уже не пустые болванчики. У каждого свой взгляд на происходящее, свои резоны и свои демоны внутри. Причем «тёмная сторона» героев введена не просто так, для пущего интереса и глубины, а имеет определенную сюжетную значимость.

Честно говоря, читывали мы у Тихонова вещи, где саспенса, гнетущего напряжения и прочих ужасов на страницу текста было поболе, но у «Корабля живых» есть особое очарование. Все эти сектантские штучки создают такую нездоровую атмосферу, что чувствуешь себя не в своей тарелке еще до того, как грянет беда. А уж сама участь, уготовленная героям, точно не оставит никого равнодушным. Читателей мужеского полу особенно.

Возможно, рассказ не назовешь самым увлекательным в книжке, но он точно один из самых «липких» по послевкусию. «Неприятных» в хорошем смысле слова. Сектантский колорит и религиозная жуть, мистический элемент и персональный ночной кошмар для героев, парочка весьма жестких сцен и реальные исторические имена в тексте — всё здорово. Про то, что исполнение на высоте, даже и говорить как-то странно лишний раз. Тихонов вновь не подвел.

Оценка: 8

Сергей Тармашев «Предыстория. Книга первая»  [ 2 ]  +

, 21 октября 2017 г. в 12:15

Ещё по первым «Древним» было заметно как автор растёт от книги к книге. Мелких нелепостей всё меньше, а масштаб событий всё больше. «Предыстория» заходит просто на ура. Сюжет всё тот же: вечная вселенская борьба светлых против всего тёмного. Всегда неожиданные тактические схемы боя, продуманная стратегия, а батальные сцены описаны так, словно автор пишет мемуары. Впрочем, с этим у бывшего спеца Тармашева не было проблем с самого начала.

Соль «Предыстории» конечно не в сюжете. Это прежде всего эпическое описание возможно-невозможного мира славяно-арийско-ведических родов в лучших представлениях о наших предках. Прорыв в былинно-запретное пространство прошлого, которого у нас, как известно, не было и быть не могло. Нас приучили к мысли, что только с приходом христианства на Русь наши бедные предки спрыгнули с деревьев и вылезли из-под земли. Но тень прекрасно-далёкого прошлого всегда стоит перед глазами тех, кто смог узнать больше. Русские народные сказки (которые просто выдумка), Пушкин (масон и фантазёр), Велесова книга (которой нет), Арктида и Даария (это вообще что?), люди с серыми и голубыми глазами (просто игра генов), — всё это оживает на страницах предыстории и уносит в невозможное прошлое, которое уже никогда — мы это знаем — не станет будущим.

Книга гармонично связывает не-бывшее прошлое с модным настоящим: карма, энергетика, личная сила, чистота расы, законы мироздания, гармония жизни и слияние её с природой... Мы, люди 21-го, честно знаем, что это туфта, но подпольно верим в это.

Описание мира Сияющих цельно и настолько правдоподобно, что порой забываешь, что это фантастика, а не прорусский эпос страшной древности о деяниях богов и людей. Здесь эпитет «Древний» обретает новый смысл, а космоопера плавно переходит в космобылину. Со школы помню не помню кем заданный вопрос: «Зачем изучать мифы Древней Греции, если у нас есть свои?»

(«Конечно, не всегда всё проходит гладко. Бывает, попадаются крайне несговорчивые планеты. Их общество раз за разом отторгает предлагаемые финансовые модели мировой экономики, и захватить власть теневым способом не удаётся. Такое случается редко, но всё же случается. В подобных случаях приходится использовать социопсихологическое оружие на полную мощность. Подопытное общество раскалывают на части и ввергают в глобальную междоусобную войну. Потом добивают победителей и на обломках старого порядка возводят новый. Случается, что без применения оружия обойтись невозможно, но и это вполне приемлемо: чем ниже рухнет обрабатываемая цивилизация, тем проще с ней потом работать. Перестараться тут сложно»).

Оценка: 10

Бернар Вербер «Завтрашний день кошки»  [ 0 ]  +

, 21 октября 2017 г. в 12:13

очередное натягивание сюжета на набор любопытных фактов из животного мира. автор рассказывает о своей точке зрения на мир устами кота. в принципе была бы очень неплохая книга для детей, если бы не натуралистичность некоторых сцен, фраз. в целом тем не менее обощенное представление об описываемой области знаний автор дает и читается это интереснее, чем энциклопедия, так что познакомиться можно.

Оценка: 6

Бернар Вербер «Муравьи»  [ 1 ]  +

, 21 октября 2017 г. в 12:07

Автор как википедия — выдает набор знаний в заданной области облепленный «мясом» событий и отношений. Кому понравится такой стиль и сама тема могут почитать и другие книги — стиль сохраняется и в них и горячая любовь к муравьям в частности и насекомым вообще тоже никуда не пропадает. По мне этот взгляд изнутри несколько скучноват и изысканно вычурный. Параллели с людьми притянуты под нужные выводы, а сама канва плосковата. Не хватает глубины и атмосферы характерных для качественного художественного произведения.

Тем не менее все доступные его произведения мною изучены и хоть второй раз к ним можно обращаться только как к источнику знания («где-то вроде эта информация у него проскакивала») все равно было интересно.

Оценка: 7

Александр Плонский «Бермудский треугольник на Бульварном кольце»  [ 0 ]  +

, 21 октября 2017 г. в 11:53

Спору нет, подобный прием — «отказ от объяснений» — имеет право на жизнь. Но при условии, что в рассказе должно быть еще что-то, какая-то пища для размышлений... Здесь же нет вообще ничего, кроме этого таинственного иностранца с таинственным чемоданом. Автор накручивает вокруг них интригу, а потом внезапно все обрывает на полуслове. И обосновывает свой отказ от всяческих объяснений просто потрясающе: мол, это вам не детектив, где все надо разжевывать, а фантастика!

Оценка: 3

Андрей Саломатов «Девушка в белом с огромной собакой»  [ 2 ]  +

, 21 октября 2017 г. в 11:19

Честное слово, хотелось бы свысока бросить: «перестроечная чернуха» (закончена повесть в 1988, опубликована в 1990). Но нет, страшная история на самом деле очень правдивая. Вся повесть — это мастерски описанный пятидневный запой в декорациях андроповской Москвы и окрестностей. Герои — советские бичи, «прошедшие путь от студента МИФИ до грузчика мебельного магазина, побыв при этом и м.н.с., и сторожем, и фарцовщиком».

Запой со всеми радостями, типа внезапно обнаруженных на утро денег, с шикованием в дешевых ресторанах, с поисками приключений («пьянство без приключений — один старческий алкоголизм да перевод здоровья»). Но этот запой ещё и с галлюцинациями, с безобразиями, с решениями, которые могут родиться только в белогорячечном бреду.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Труп погибшего собутыльника надо привезти к друзьям, потом в ресторан, потом к подружке на диван

Так что и мистицизма особого нет: сплошная клиника. Очень хороший противовес Довлатову, у которого запой — радостный карнавал.

Оценка: 9

Диана Уинн Джонс «Ходячий замок»  [ 3 ]  +

, 21 октября 2017 г. в 10:57

Сказка, которая запоминается надолго. Сказка, интересная как детям, так и взрослым. Сказка, с героями которой не хочется расставаться. Очень атмосферная, красивая, изысканная. Читать — одно сплошное удовольствие. Как всегда после сильных впечатлений, сложно что-то анализировать, разбирать, расписывать. Поэтому пусть отзыв будет коротким, надеюсь, не удалят.

Оценка: 10

Кадзуо Исигуро «Погребённый великан»  [ 3 ]  +

, 21 октября 2017 г. в 10:42

Исключительная книга. Вообще, очень хорошо, что Исигуро обратился к Артуриане. Ему удалось создать совершенно уникальный роман, полный разных намёков и смыслов, пусть и в фэнтезийном антураже. Стиль Исигуро великолепен, и перевод его не портит. Книга поднимает вопрос памяти, как отдельных людей, так и памяти народов. В случае отдельных людей память заставляет помнить обиды и разочарования, которые отравляют отношения. А в случае с народами память приводит к войнам и распрям. В романе Исигуро память побеждает сладостное забвение и рушит привычный уклад вещей. Погребённый великан просыпается. Как всегда у Исигуро, повествование очень текучее, как речка, и лиричное, много разных мелочей, воздействующих на чувства читателя. И я получил огромное эстетическое удовольствие, читая эту книгу. Концовка не чёткая, но в принципе всё становится понятно. Я ставлю «десятку», потому что таких книг очень мало. Ну и просто потому, что Исигуро — мой любимый писатель.

Оценка: 10

Дмитрий Глуховский «Текст»  [ 0 ]  +

, 21 октября 2017 г. в 09:44

     По моему мнению «Текст» — лучшая книга Глуховского. В основе сюжета — тривиальная криминальная мелодрама, представленная через внутренний мир героя.  Самокопание чем-то напоминает героев Крапивина, но у Крапивина все дышит позитивом и оптимизмом, а здесь наоборот — депрессия, безнадежная любовь, чувство вины перед матерью, пронзительная безысходность. Многие сравнивают главного героя с Раскольниковым, но это сходство скорее внешнее: переживания на фоне преступления.

     Действительность окружающая героя —  пищевая цепочка вокруг наркоторговли в наши дни. Финал абсолютно предсказуем, но это, к сожалению,  — наша действительность, и со стороны автора другой финал был бы нечестен.

Оценка: 10

Луиджи Малерба «Башковитые курицы»  [ 2 ]  +

, 21 октября 2017 г. в 09:11

В этих маленьких рассказах( сто тридцать один) Малерба высмеял огромное количество людских пороков. Он показал нам на абсолютно абсурдном поведении куриц, что мы люди смешны в своих недостатках. Это произведение несомненно одно из самых лучших сатирических произведений прочитанных мною. И здесь не злая сатира, а сатира умная и человечная. Смеясь над пороками. автор не издевается. Он предлагает и нам посмеяться и задуматься. А хотим ли мы быть похожими на куриц, пусть и башковитых?

Оценка: 10

Андрей Зарин «Карточный мир»  [ 1 ]  +

, 21 октября 2017 г. в 07:29

Повесть про которую хочется сказать:« А всё так хорошо начиналось». Нет ну правда начало просто оличное. Я уже расчитывал что получу удовольствие от приключений молодого черта и его подопечного. Но повести перешла в скучнейшее повествовании о падении азартного человека. Понятно что она правильная и несет воспитательный характер. И служит для того что бы наставить какую нибудь заблудшую душу на путь истинный. И наверное по этому, как и все воспитательные книжки, она скучна. Ни чего нового, ни чего оригинального.

Оценка: 6

Нил Стивенсон «Смешенье»  [ 5 ]  +

, 21 октября 2017 г. в 06:15

Острое варево Нила Стивенсона

Стивенсон так закончил «Ртуть», что напрашивался вывод – впереди будет ещё интереснее и сильнее. Не могу сказать, что вывод оказался правильным. «Смешенье» заметно отличается от «Ртути». Время действия примерно то же, почти все герои добрались до второго романа. Изменилась география, изменился временной разброс действия. Но больше все изменились акценты. Если «Ртуть» была гимном науке и\или алхимии, в ней была тяга к исследованиям, в ней были неоднозначные, но любопытные ученые. Всё повествование было пронизано научным познанием, столкновением парадигм (по тому самому Гуку, естественно). В «Смешенье» же акцент смещен на приключения, хотя отведено место и науке. И вроде бы при этих словах перед глазами должна встать картина беспредельного экшена, но ничего не выходит. И «Ртуть», и «Смешенье» страдают обилием воды. Правда, в «Ртути» она помогала ощутить атмосферу рубежа XVII-XVIII веков, Европу, научный (и псевдонаучный) подход, то в «Смешенье» вода пользы не несёт. И это самый главный минус романа.

Сюжет состоит из нескольких неравных частей.

Элиза продолжает свою придворную жизнь. Можно сказать, она добивается успеха в финансовом и любовном плане. Правда, ей мало достигнутого. Поэтому Элиза вновь и вновь пускается в авантюры – ищет любовников, ищет, где бы урвать кусок пирога побольше. Пожалуй, она отлично олицетворяет пример слепой погони за мечтой. Элизу отнюдь нельзя назвать счастливой. Да и кто позавидует её жизни? Читать про приключения Элизы скучно – это практически всегда только разговоры о деньгах и\или о постельных утехах. Пусто.

Джек Шафто. Еще в прошлом романе казалось, что его судьба закончится либо в пасти акулы, либо в безвестной смерти. Однако, Стивенсон не согласен на подобное. Именно Джек и будет отвечать за основной массив приключений в «Смешенье». И хотя даже в них полно воды, Джек хотя бы как-то двигает сюжет и заставляет порой удивляться его находчивости. Джек тоже ищет деньги, но он делает это как-то…более человечно что ли. Он не забывает про свои идеалы и обещания. Его приключения состоят не только из интриг, которыми грешит Элиза. Так же понравилась команда Джека. Не «Друзья Оуэшена», но вполне себе.

Боб Шафто. Вот уж кто приятно удивил. Стивенсон отвел мало времени брату Джека, но Боб этим временем распорядился очень хорошо. Он по-прежнему движется к своей цели, которая, о удивление, отлична от целей Джека и Элизы (то есть деньги Бобу не нужны). Цель Боба можно назвать даже благородной. Читать про Боба интересно, хоть и на страницах «Смешенья» этот герой появляется редко.

Даниель Уотерхауз, который вполне мог умереть в «Ртути» отошел далеко на задний план. Стивенсон практически напрочь забывает про этого интересного персонажа. Сперва о нём в «Ртути» забывают другие герои, теперь вот собственный создатель забывает. Даже немного обидно за Даниеля. В «Смешенье» Даниель – персонаж-функция, при помощи него автор попросту раскрывает некоторые детали, которые относятся, в основном, к Элизе. Но радует, что хотя бы Стивенсон не стал убивал Уотерхауза, хотя предпосылки к его смерти были.

Заключение: книга слабее «Ртути». До последних строк я настраивался, что придется-таки поставить оценку в 7 баллов, но поставил 8. Та же история была с «Вирусом Reamde». Но совесть не позволила. Ведь даже при всех провисаниях сюжета, при обилии воды, факт остается фактом – Стивенсон создал колоссальный труд, вложил в него много сил и времени, проработал мир (даже при условии, что мир-то уже создан, это не Арда Толкина с нуля, но 90% авторов не могут и готовый мир выписать так искусно, как Нил). Приступаю к «Системе мира», правда, немного с меньшими ожиданиями.

PS: почему Острое варево? Варево=смешенье, острое=колючее. Всё-таки пришлось немного расстроиться и постараться, чтобы дочитать книгу.

Оценка: 8

Загрузить еще отзывы