FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Анджей Сапковский «Глас рассудка IV»  [ 0 ]  +

, 11 мая 2021 г. в 13:35

Ведьмак Геральт, восстанавливающийся в храме Культа богини Мелитэль после схватки со стрыгой находит девушку Иолю, которая дала обет безмолвия и решает с ней поговорить.

Небольшая интерлюдия, раскрывающая нам более подробно мир, в котором происходят события всего цикла. Повествование ведется от лица Геральта, который ведет монолог, рассказывая девушке о своей жизни.

Оценка: 8

Анджей Сапковский «Меньшее Зло»  [ 0 ]  +

, 11 мая 2021 г. в 13:32

В небольшом городке Блавикен Геральт встречает чародея Стрегобора, за которым охотится известная и очень опасная разбойница по кличке Сорокопутка.

Наряду с рассказом «Ведьмак» лучшее произведение в первой книге цикла. Извечное противоречие, что есть зло, для кого зло, а для кого добро и есть ли меньшее зло, в рассказе является центральным. По мне зло или добро каждый выбирает сам. Очень хорошо данная тема раскрыта у Алексея Пехова в книге «Вьюга теней».

«- Твой хозяин служит злу, Посланник!

И вот тогда-то он рассмеялся. Веселым искренним смехом. Он хохотал и хохотал, не останавливаясь и не успокаиваясь. Хохотал до тех пор, пока даже эхо не устало повторять его смех.

— Что есть зло, вор? Просвети меня! Что есть добро? Кто сможет определить, что есть первое и что есть второе? Где та неуловимая грань между добром и злом?!

— Твой Хозяин пытался убить меня и моих друзей!

— Это и есть зло? — Он насмешливо хмыкнул. — Выходит, зло у каждого свое? Если человек хочет убить тебя, это зло. Если этот же человек дал тебе золотой, спас тебе жизнь и убил другого, незнакомого тебе парня, это добро? Ответь мне, вор!

Я молчал, но он и не ждал моего ответа.

— Орк убил лесоруба, и, конечно же, с точки зрения семьи последнего, совершено ужасное зло. А вот с точки зрения орка он сотворил несомненное добро и спас священные деревья от посягательства человека. Вот видишь, вор, зло становится добром, а добро злом, стоит лишь посмотреть на них с разных берегов реки Жизни!»

Не может быть выбора между добром и злом, как нет и выбора между большим и меньшим злом. Ведьмак свой выбор сделал, вот только правильный ли он, каждый решает сам.

Оценка: 8

Нора Робертс «Год первый»  [ 1 ]  +

, 11 мая 2021 г. в 13:32

Неожиданное сочетание постапа и колдовства

Кровь потомка Туата Де Даннан пролилась на камни священного круга, прорвав завесу между мирами. В считанные недели эпидемия неизвестной болезни погубила почти две трети населения планеты.

Взамен утраченного благополучия цивилизации, люди получили в дар нечто большее — пробудилась древняя магия. То там, то здесь у некоторых выживших стали появляться различные магические способности, телекинез, левитация, пирокинез.

Почему же очередной, казалось бы, постап показался мне таким офигительным?

Потому что в отличие от классического описания рухнувшей цивилизации и пирующих на её руинах стервятников-мародёров, автор концентрируется на проявлениях человечности, доброты и взаимопомощи, увы нечастых, но от этого еще более ценных.

Вместо того, чтобы выплёскивать со страниц тоску и безнадежность, «Год первый» даёт пусть крохотную, но важную надежду, что потенциальная действительность, если вдруг катастрофа однажды разразится, окажется не столько ужасна, как принято считать.

Ещё я засчитала в плюсы переход сюжета от разрушения к созиданию — тоже неклассический ход для постапа, хотя любителям острых ощущений от литературы, возможно, придётся не по душе.

Но как иначе? Как известно, ломать – не строить, и на создание нового общества на обломках погибшего требуются годы кропотливой работы и совместные усилия многих людей. Так что автор, хоть и в ущерб остросюжетности, но не грешит против логики – ведь цивилизацию не возродить в одиночку и на подножном корму.

Пожалуй, единственный недостаток книги заключается в том, что «Год первый» хоть и заявлен как первая часть трилогии, но по сути своей является приквелом. И после того, как прикипел душой к многочисленными персонажам, становится немного обидно осознавать, что их трудности и страдания, всё то, через что им пришлось пройти, чтобы обрести подобие нормальной жизни – всего лишь предыстория.

А вот настоящая история начнется дальше – как раз на последней странице книги — с рождением той самой Избранной, что вынесена в заглавие всей трилогии.

Оценка: 9

Кир Булычев «Посёлок»  [ 1 ]  +

, 11 мая 2021 г. в 13:09

Немного наивно и по-советски... Но все это неважно, ведь, кажется, это лучшая книга маэстро, подарившего нашему детству Алису Селезневу и космических пиратов. Удивительно, что наткнулся на нее «далеко за 40», но может оно и к лучшему. Получил огромное удовольствие и «чтение взахлёб». Немного «Аватара», немного «Пасынков Вселенной», немного «Льда и Пламени» (Брэдбери, а не Мартина), но весь микст такой собственный и такой родной, от русской НФ.

Оценка: 10

Эдмонд Гамильтон «Liline, the Moon Girl»  [ 0 ]  +

, 11 мая 2021 г. в 11:53

Итак, «Лилайн, лунная девушка».

Земля объята пламенем войны, развязанной жестоким диктатором Центральной империи ради «расширения территории своего влияния». Но молодой инженер Мэдден и знать этого не желает. Обуреваемый мечтой стать первым человеком в космосе и на Луне он спрятался в пустыне штата Колорадо и строит там собственную ракету. Чуть ли не каждую ночь ему во сне является прекрасная девушка Лилайн и умоляет его остановить работы из-за их опасности. Мэдден считает призрака плодом своего подсознания и продолжает упорно достигать своей цели. И конечно же, случается самое страшное. И теперь полет к Луне из попытки осуществить мечту превращается в суровую необходимость, потому что угроза нависла над существованием самой жизни на нашей планете.

Эта новелла — безусловный винтаж. Классический ранний Гамильтон.

Поэтому современный читатель, например я, может обнаружить в ней как большие плюсы, так и равновеликие промахи.

К недостаткам можно отнести излишне упрощенный стиль, конфликт, контрастированный до комикса, схематичность образов героев, многочисленные погрешности по научной и инженерной части.

Но плюсы новеллы заметно перевешивают.

Просто и доступно, но ярко и внятно Гамильтон смог на 30 страницах рассказать очень сложную историю, охватывающую миллионы лет и в которой решаются судьбы целого мира. Каждый, кто имеет творческий опыт, знает, что это весьма нетривиальная задача.

Написано, как я уже говорил, бесхитростно, но при этом какие яркие картины иного мира! Герои живые, конфликт между чувствами и долгом не высосан из пальца, а научная проблематика и по-прежнему актуальна и профетична.

Например, уже восемьдесят лет назад Гамильтон, еще до открытий физики плазмы и работ на сверхмощных коллайдерах описывает процесс термоядерного синтеза, почти не греша против наших нынешних о нем представлений.

А также автор поднимает важную проблему, которую, насколько я понимаю, не принято педалировать в современной НФ. Это классический вопрос об ответственности ученого за свое открытие, а также взаимоотношение деятелей науки и сильных мира сего. И о тех последствиях, что может принести миру их коллаборация. Последние скандалы и конфликты международного масштаба, связанные с бактериологическим и иным оружием, говорят о том, что эта проблематика все так же, к сожалению, остра и насущна. И новым поколениям писателей не грех бы поучиться у мастера прошлого века тому, как делать свои произведения гуманитарно важными даже при коммерческом и развлекательном подходе.

Ко всему прочему, любителям Гамильтона будет интересна эта новелла еще и тем, что это явный эскиз будущих «Звездных королей». Ведь тут есть и телепатическое общение во сне, и прекрасная принцесса из космоса, и борьба с Черным орденом жестокого диктатора, и сверхмощное оружие тотального уничтожения. Даже имя героинь схоже — Лилайн, Лианна. Изображение эскизное, но виртуозное.

Хочется поблагодарить Андрея Бурцева сотоварищи, за отличный перевод это интересной новеллы любимого автора и возможность с нею ознакомиться.

Оценка: 8

Пит Роулик «The Statement of Frank Elwood»  [ 0 ]  +

, 11 мая 2021 г. в 11:48

«Заявление Френка Элвуда» — своеобразное дополнение к рассказу Г. Ф. Лавкрафта «Сны в ведьмином доме». Автор, Френк Элвуд, рассказывает о своем друге Гилмане, о его работе, его интересе к ведьме Кезии и последующем пребывании в старом доме, что привело в итоге к печальным последствиям. Читателям представлена развернутая жизнь ведьмы, бежавшей при странных обстоятельствах из-под стражи во времена салемских процессов, и ее сестер. Автор дает понять, что Кезия была почитательницей Черной Козы, и что порожденное ей потомство живет до сих пор.

Оценка: 7

Павел Бажов «Хрупкая веточка»  [ 2 ]  +

, 11 мая 2021 г. в 11:08

В сказах Бажова нередко у положительных героев преужасная судьба, а их истории заканчиваются совсем печально. В «Хрупкой веточке» финал открытый, но такой, какой можно назвать хеппи-эндом. Всё таки барин кончил плохо, а главный герой таки избавился от его нападок. И всё же за основным сюжетом отчётливо показана нелёгкая жизнь крепостных и заводских людей, страдающий от произвола промышленников, приказчиков и прочих ушлых людишек.

Оценка: 8

Теодор Моммзен «Римская история»  [ 2 ]  +

, 11 мая 2021 г. в 11:02

Императоры, бани, легионеры, сенат, Юлий Цезарь, гладиаторы — это то, что каждый знает о Древнем Риме. Однако, несмотря на великое наследие, которое оставило это государство (и это наследие не только пылится в музеях и покоится в археологических памятниках, но и продолжает жить), знания о том, каким был Рим в эпоху своего величия, ограничиваются, как правило, поверхностными фактами и стереотипами. И фундаментальный труд Моммзена помогает приоткрыть завесу времени и понять, как и чем жила величайшая империя древности.

Заслуга автора, прежде всего, в огромной проделанной работе. Учитывая уровень развития античной истории в конце XIX века (а ведь и в наши дни в ней множество белых пятен), труд Моммзена вообще уникален и достоин всяческих похвал. Даже несмотря на старомодный витиеватый язык с его длинными предложениями и огромнейшими абзацами. Написана «Римская история» великолепно: обстоятельно и понятно. Да, значительное место в монографии занимают войны, походы и политика (местами очень путанная), но экономике, культуре, хозяйству, религии и прочим сферам жизни уделено необходимое внимание. Кроме того, Моммзен подаёт историю Рима в симбиозе с историей тех народов и регионов, которые так или иначе связаны с Римом. Речь о кельтах, германцах, парфянах, Египте, Карфагене и прочих.

Плюсом является и то, что Моммзен был юристом. То есть он «разжёвывает» с точки зрения законоведа те или иные вопросы (должности в Римском государстве, законы, отличия разных политических партий и т.д.), так, что они становятся усвоенными понятиями, а не безжизненными терминами и фактами.

Удивительно, конечно, что первым Нобелевским лауреатом по литературе стал историк и юрист. Впрочем, награда вполне заслужена. «Римская история» — великое произведение научной литературы, благодаря которому становится понятно, каким был Древний Рим.

Оценка: 10

Дмитрий Глуховский «Пост. Спастись и сохранить»  [ 2 ]  +

, 11 мая 2021 г. в 10:49

Пост — мощное произведение, которое как нельзя лучше раскрывается при прочтении самим автором. Например все моменты с описанием действий одержимых автор начинает читать монотонным тягучим голосом, от которого дрожь берёт.

Если первая книга раздражала нераскрытым миром и отсутствием понимания причин происходящего, то вторая дала ответы на все вопросы как нельзя лучше. Радует, что всё мистическое осталось за гранью человеческого понимания и оттого продолжает пробирать до мурашек, даже после прочтения всей книги. Поэтому я скорее назову это хоррором, нежели постапокалипсисом.

Что удивительно, автору удалось нагнать ко второй книге атмосферу полной безысходности, лишив книгу персонажей, которым ещё можно сопереживать. Каждый из главных героев имеет темную сторону или скелеты в шкафу, из-за которых никого не жалко и ты злорадно думаешь: «Пусть уже все катится к чертям».

Интересно замечать перекликания с нашей реальностью — новоявленный царь, ранее работавший в «конторе»; православные скрепы; казаки; медленно опускающийся железный занавес; противостояние роскоши Москвы и упадка регионов. Однако, тема религии, дьявольщины и русского понимания святости очень хорошо вплелись в реалии книги.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хоть одержимость и объясняется при помощи НЛП и секретных разработок ФСБ, но концовка в виде превращения Мишель в новую богородицу-великомученницу не оставляет сомнения в том, что природа одержимости дьявольская и оккультная, что очень круто. Понравилось также, насколько живуча народная память и даже заезженные чистками и пропагандой скреп москвичи, бегут выкалывать себе уши, как только запахло жаренным

У более патриотически настроенных граждан может подгореть задний проход от шатания скреп и идей о готовности власти пойти против своего народа. В остальном это очень крепкое, цельное и атмосферное произведение. Переслушивать я его не буду, но я бы с радостью посмотрел сериал на его основе, снятый каким-нибудь стриминговым сервисом.

Оценка: нет

Франциска Вудворт «Наша сила»  [ 7 ]  +

, 11 мая 2021 г. в 07:27

Сначала, сбитый с толку псевдонимом автора, думал, что читаю очень плохой перевод. Даже с моей хронической тройкой по русскому языку, текст рассказа показался написанным иностранцем. Или учеником средних классов. Поэтому был сильно удивлён, открыв страницу «писателя» и обнаружив там вполне русскоязычного человека в некоторых даже годах.

Сам рассказ выполнен в примитивной манере рядовой, банально-пошловатой любовной драмы: героиню похищают посредством обмана, уготовив ей роль наложницы и ежечасно угрожая насилием. А сердце-то, конечно, рвётся к другому. И вот, превозмогая удары судьбы, рабыня Изаура, сильная изнутри как Самсон до встречи с Далилой... Прочие подробности истории, естественно, маловразумительны.

Что тут можно сказать?

Если о рассказе, то только кратко: Очень свежо! Если об авторе, то тоже кратко: Биография вымышлена — писала девушка, возможно, не старше 20 лет. И практически без литературного опыта — читательского и писательского. Впредь её творения буду обходить десятой дорогой.

Оценка: 1

nobody103 «Mother of Learning»  [ 2 ]  +

, 11 мая 2021 г. в 06:43

Такой знакомый и одновременно неизведанный мир. Думаю у многих после осознания,что главный герой маг и учится в магической академии возникают некие ассоциации. Однако схожесть обманчивая. Мир на стыке первой и второй промышленной революции, своеобразная смесь того этого времени, ездят поезда, строятся дирижабли. Между державами древние конфликты, а повсюду свою роль играют маги. Произведение сохраняет элементы фэнтези, при этом гармонирует с остальным. Автор знакомит с ним постепенно, дополняет понемногу общую картину.

Произведение можно разделить на пять частей:

Пролог — первые 4 главы (входит в первую часть)

1) Попавший в паутину

2) За пределами мира

3) Финал

Эпилог

Каждая часть разительно отличается от остальных, если первая часть описывает своеобразную растерянность героя, который просто пытается разобраться во всём происходящем, то вторая более приключенческая,в том числе и третья, которая,впрочем, самая большая,её же можно разделить на подготовку и финал.

На протяжении всей истории держится интрига, хорошо проработана магия и экшн. Герои в начале произведения и в конце значительно отличаются.

Безусловно это необычная история о временной петле

Оценка: 10

Феликс Дымов «Колобок»  [ 3 ]  +

, 11 мая 2021 г. в 05:06

Да иногда наши советские фантасты в попытке доказать что фантастика это не просто «развлекаловка», а и очень серьезная литература, перебарщивали. И пытаясь блеснуть ителлектом и создать интеллектуальную фантастику выдавали вот такие рассказы. О чем он? Не знаю, не понял. И даже бутылки не надо, я думаю она еще больше запутает. А самое разочарование настигает в конце. Ты читаешь и у тебя появляется уже чисто спортивный интерес к чему все это философствование приведет. И оп... все. Ни к чему.

Есть у меня смутное подозрение, что автор и показал нам последней фразой рассказа, что сам рассказ и является полным философским бредом и с ним именно так и надо поступить. Но увы об этом мы так и не узнаем. Да и зачем, если разобраться, ради этого надо было столько чернил извести.

Оценка: 3

Антология «Окна напротив»  [ 1 ]  +

, 11 мая 2021 г. в 04:38

Эта простенькая и даже можно сказать невзрачная книжица вполне может потянуть на статус раритетной. И самое главное не содержанием, хотя оно заслуживает внимания. Все рассказы были специально переведены для этой антологии. И переводы сделали выпускники, преподователи и студенты факультета иностранных языков Мордовского государственного университета имени Н. П. Огарева. Многие рассказы были впервые напечатаны на русском языке именно в этом сборнике. И вот это как раз и делает эту книгу уникальной.

Эта антология является первым опытом Андрея Борисовича Танайсечука в издательском деле. Она выпущенна малым тиражом для своих и сорее всего разошлась среди своих. Но она является официальным изданием(ISBN: 5-7493-0471-X) , что отличает её от многих других «самиздатов». И в продаже я её не встречал. Хотя признаюсь что и специально её не отслеживал. На полках фантлабовцев её тоже почти нет. Так что я вот даже незнаю как её оценить на данный момент.

Похвастаюсь, мне книгу любезно предоставил с дарственной надписью сам Андрей Борисович. И мне как коллекционеру антологий она очень дорога и для меня является несомненным раритетом.

Оценка: 9

Андрей Васильев «Тёмные пути»  [ 0 ]  +

, 11 мая 2021 г. в 02:49

Чем мне нравится Васильев — так это своей стабильностью. Очередные приключения хранителя кладов не лучше и не хуже предыдущих частей — идет неспешное развитие сюжета в чем автор уже не одну собаку съел (т.е. больше двух десятков книг). Чтение по прежнему увлекательное, незамысловатое, с яркими персонажами и неплохо прописанным миром. К недостатком отнесу небольшой размер частей, которых хватает только на два вечера.

Оценка: 7

Джо Аберкромби «Первый Закон»  [ 9 ]  +

, 11 мая 2021 г. в 02:11

Не знаю почему его так хвалят.

Герои однобокие и почти не развиваются на протяжении всего романа.

Только одно и запомнилось: куча крови и пытки...

Оценка: 4

Грэм Макнилл «Ангел Экстерминатус»  [ 3 ]  +

, 11 мая 2021 г. в 01:57

Если поставить все 54 тома «Ереси» рядом, то станет заметно: «Ангел Экстерминатус» самая объемная из книг серии. Редакторы BL, видимо, давно махнули рукой на Макнилла и позволили тому пихать в текст все, что тот посчитает нужным. Роман в итоге получился немного… странным, немного затянутым, но в целом – сильным.

Первая странность сюжета — к нему не подводит абсолютно ничего. Эльдары (или же один и тот же эльдар), рассказавшие об Ангеле Экстерминатус и тем самым заложившие основу сюжета — появляются из ниоткуда вначале и исчезают в никуда в конце. Книги «Ереси» читала не по порядку и не все, сначала подумала, что пропустила какой-то сюжет с их участием — но поверхностный гуглеж имён Каручи Вора и Варучи Вора показал, что за пределами «Ангел Экстерминатус» они не упоминаются вообще нигде, ни в предыдущих книгах, ни в последующих, ни даже в лоре игры их нет. Мотивация действий этих эльдаров объясняется парой фраз, притом настолько расплывчатых, что поле для домыслов остаётся широченное — тут уж каждый сам решит, хорошо это или плохо.

Не считая невесть откуда взявшихся эльдаров (персонажей класса «сюжетная необходимость»), сюжетные линии начинаются примерно там, где они прервались в предыдущих романах. В «Ангеле Экстерминатус» переплетаются три линии — легиона Детей Императора, глубоко падших в ересь и превративших себя в славящих Принца Разврата чудовищ, легиона Железных Воинов, также присягнувших Хорусу (но пока еще не Хаосу), и лоялистов-партизан с корабля «Сизифей». Интересно, что у каждой сюжетной линии свои настроение и тональность. «Сизифей» — внезапно легкая приключенческая история с непобедимыми героями, всегда уходящими от опасности (часто созданной их собственным безрассудством) за секунду до трагедии. Линия Детей Императора — вархаммер мистический: в Фулгриме и его свите на момент действия «Ангела» не остаётся ничего человеческого, они не вызывают сочувствия и воспринимаются больше как монстры или сами демоны — хтоническая злая сила, без неоднозначности или иной точки зрения. Что-то от людей остаётся разве что в Люцие и, в меньшей степени, в Фабие. В противоположность Детям Императора Железные Воины и особенно их примарх Пертурабо — главный герой романа — показаны до крайности человечными. Они также на стороне еретиков, но желания, которые ими движут, обыденны и лишены всякой высшей цели или мистического налета: зависть, стремление возвысить себя, жажда признания, нередко заставляющие забыть о братстве и чести и совершать весьма мерзкие поступки. Для Четвёртого Легиона, в отличие от Третьего, на первый взгляд ещё есть путь назад, и потому их сюжетная линия имеет почти трагическое звучание.

Интереснее всего в романе личность Пертурабо — центральной фигуры происходящего. Главное, он довольно мало похож на себя в исполнении других авторов серии. Макнилл определенно хотел глубже раскрыть его личность, показать, что он достоин сопереживания — но в итоге практически свёл к нулю основные недостатки Пертурабо, изъяны, из-за которых тот и оказался втянут в Ересь. Если вначале автор ещё пытался обрисовать его сверхчеловеческую ярость и жестокость, то уже ближе середине романа они пропадают: ярость удаётся сдержать, а на смену жестокости, толкавшей убивать союзников за невовремя сказанное слово, приходит неожиданное благородство или даже милосердие к достойному противнику, чего за Пертурабо отродясь не водилось. Хорошо показать детские мечты и забытые надежды, чтобы вызвать сочувствие — плохо, когда персонаж перестаёт узнаваться. Так что Макнилл, на мой взгляд, в очеловечивании Пертурабо перегнул палку.

Из достоинств романа могу отметить внимание к раскрытию личностей героев (даже второстепенных). Сочнейшие длинные описания, создающие неповторимую мистическую атмосферу: карнавалия Фулгрима или спуск Пертурабо к центру мира — очень запоминающиеся сцены. Отлично показано влияние варпа: не через внешние атрибуты (вроде гаснущих звёзд из «Где Ангел...» от Сваллоу), а через его воздействие на личность. Варп изменил многих, притом наряду с теми, кто обрёл темную демоническую силу, были намёки и на изменения в «чистых душой», например, в Шарроукине — все же варп сам по себе беспристрастн и каждому воздает по заслугам. Понравилось, как Макнилл активно и умело использует образы из мифологий разных народов, что особенно заметно в прологах «Теогонии», но и не только там. Наконец, очень весело находить «пасхалки» — отсылки Макнилла на другие свои произведения (пробирка «Хонсу» или миниатюрный титан «Пёс войны», который не нравился Форриксу) или на последующие события в лоре (приёмный отец Фулгрима буквально перед нахождением примарха смотрит на картинку в книжке, где «изображён воин в синих доспехах, борющийся с многоруким змееподобным чудовищем» — кто это, если не Робаут Жиллиман и не сразивший его демонпринц-Фулгрим). Настоящая постмодернистская игра.

Подводя итог: роман не лишён недостатков, но определенно стоит потраченного на прочтение времени. Пропускать не стоит.

Оценка: 9

Лафкадио Хирн «A Dead Love»  [ 0 ]  +

, 11 мая 2021 г. в 01:16

«A Dead Love» Лафкадио Хирна, рассказ 1880 года, интригующе повествующий о могуществе безответной страсти, не дающей умереть из-за любви к обожаемой женской особе, что позволило даже преобразоваться необычным образом, по стилю, мрачной атмосфере и красочной ёмкости описаний тождественен некоторым произведениям Кларка Эштона Смита и его современного последователя Джона Гэйла (https://fantlab.ru/forum/forum14page1/top...)

Также существует более поздняя его вариация — авторский рассказ «L'Amour après la Mort» (Любовь после смерти) 1884 года.

Оценка: 8

Лафкадио Хирн «L'Amour après la Mort»  [ 0 ]  +

, 11 мая 2021 г. в 01:05

Сам по себе рассказ Лафкадио Хирна «L'Amour après la Mort» (Любовь после смерти) 1884 года неплох и достаточно интересен, с красочно-образным языком и мастерским накалом любовной страсти при умело компактном объёме. Но... по сути это всего лишь вариация более раннего авторского произведения — рассказа 1880 года с англоязычным названием «A Dead Love».

Оценка: 6

Евгений Шиков «Красная Стрела»  [ 2 ]  +

, 11 мая 2021 г. в 01:05

Хорошо сделанный, очень не оригинальный рассказ. Фэнтези с лордом-бродягой, понятно оклеветанным и преследуемым плюс история деревенской дурочки-ведьмочки, как водится, тоже не самой популярной по месту жительства.

Однако талант рассказчика даже такую избитую аж со времён средневековых рыцарских романов тему заставил отработать вполне достойно. Хотя сентиментальности все таки явный перебор, как говорится, лёгким движением руки автор мог резко «поправить» жанр и добавить «реализма». Однако не стал, не завершив запланированную в названии интригу.

Оценка: 7

Алексей В. Андреев «Бог из стиральной машины»  [ -4 ]  +

, 11 мая 2021 г. в 00:59

Неплохая фантастика как впрочем и другие произведения автора

спасибо

Оценка: нет

Ларри Нивен, Грегори Бенфорд «Мир-Вок»  [ 3 ]  +

, 11 мая 2021 г. в 00:19

Более тысячи белых гетеросексуальных мужчин и женщин, давших письменное согласие рожать и, соответственно, зачинать детей естественным путем отправляются на далекую планету, чтобы основать земную колонию. Год написания романов 2012-2020. Фантастика, скажете вы и будете правы. Первосортная «ламповая» фантастика.

На мой, исключительно личный вкус, эпопея представляет из себя один большой и самодостаточный роман: Чаша небес + Корабль звезда (это действительно один роман, вынужденно поделенный авторами пополам) и сиквел Глориаль, написанный, поскольку конечная цель полета в основном романе достигнута не была из-за встречи с Чашей.

Основной роман очень удачный. Прекрасный баланс приключений и научности. Прочитал быстро и с большим интересом. Особо хочу отметить перевод на русский, потому как в данном случае переводчик тут выполнил и роль редактора. Авторы то старенькие. О том, что через каждые пять страниц нужна сцена секса, они помнят. А вот, что имена героев должны соответствовать, увы. Сложно придираться к нф-монстрам: пишут вдвоем, большинство персонажей — статисты, разве всех упомнишь. А вот переводчик очень тактично расставляет все точки над «и», сопровождая своими комментариями.

Самая большая и, единственная, с моей точки зрения, неудача авторов в основном романе — концентрация на технической и частично на цивилизационной стороне Чаши. Представьте, площадь населенной территории в миллионы раз больше земной. Это какой же простор! какие расстояния! И именно вот этого простора бескрайнего я и не почувствовал, как читатель. В камерном Орбитсвилле Шоу чувствовал, а здесь нет. Понятно, что задача у авторов была другая. Они же технари, такой мир придумали и еле на тысяче страниц рассказали, как он функционирует. Но мне мало! Поэтому восьмерка.

Что касается Глориаля, то при чтении я сразу споткнулся. Попытка уместить еще один офигеннейше технически сложный мир в одном романе привела к появлению дайджеста по типу: «Посмотрел направо — зае..сь! Посмотрел налево — ох..л! Господи, красота то какая!» (ну анекдот помните). Читал неделю с перерывами. Идет только как дополнение к основному роману. Но, все равно, поставлю восемь. За заслуги. Интересные миры, куча идей, а некоторая архаичность повествования только в плюс.

Оценка: 8

Лидия Кузьмина «Генеральный конструктор Павел Сухой»  [ 1 ]  +

, 10 мая 2021 г. в 23:09

По правде сказать, данную книгу хотел пролистать, останавливаясь на интересных моментах. Но с первых страниц она меня настолько увлекла, что прочитал всю, благо она небольшая.

В книге увлекательно рассказывается о жизненном пути авиаконструктора Павла Осиповича Сухого, в котором были и успехи, и неудачи, но всегда он находил силы двигаться вперёд. Рассказывается о истории развития авиации в нашей стране и в мире в целом. О том, какие вызовы стоят перед страной, какие нужны самолёты, какие перед ними стоят задачи.

Отдельно стоит сказать о личностных качествах Павла Осиповича. Он был чрезвычайно талантливым, интересным и очень скромным. Но это не мешало ему быть образцовым руководителем. Он был добрым, но требовательным к своим сотрудникам, заставлял их думать, не терпел халатного отношения к делу.

Автор так же рассказывает и о других очень смелых, мужественных, достойных людях – лётчиках-испытателях, рабочих, близких Павла Осиповича и о лётчиках, воевавших на фронтах Великой Отечественной.

Единственный минус – несколько скомканный конец. За несколько лет до ухода Павла Осиповича разрабатывалось несколько интересных самолётов. Непонятно про какой именно идёт речь, а про некоторые вообще ни слова.

Оценка: 10

Стивен Кинг «Куджо»  [ -2 ]  +

, 10 мая 2021 г. в 23:09

Порадовало произведение: оригинальный сюжет, много действий, не затянуто (а это крайне часто бывает у Кинга), легко читается. Проглотил книгу за 5 часов чтения. Остался под большим впечатлением! Особо нервным — не читать. 10/10

Оценка: 10

Тэд Уильямс «Трон из костей дракона»  [ 0 ]  +

, 10 мая 2021 г. в 23:05

Остались хорошие впечатления после прочтения 1 части трилогии, но не хватило обещанного «эпического фэнтези» и практически отсутствуют битвы как таковые, что для меня однозначно минус в произведениях подобного жанра литературы. А так, 8/10. Продолжу знакомство с циклом, возможно дальше пойдет веселее по динамике повествования

Оценка: 8

Ли Бардуго «Девятый Дом»  [ 1 ]  +

, 10 мая 2021 г. в 23:01

История, не слишком похожая на предыдущие книги автора. И этим привлекающая внимание.

Йель, тайные общества, магические ритуалы, призраки и рейтинг 18+.

Альтернативный мир. Мир, кстати, одно из слабых мест книги. Не складывается полной картины о расстановке сил, взаимоотношениях тайных обществ и магической жизни вне Йеля. Каким бы уникальным не было это место благодаря своей природе и ряду событий, должны ли мы поверить, что в показанном мире больше нет магии? Или она есть, но её труднее использовать? К финалу помимо мира живых и земель за покровами (где обитают души умерших) появляется ещё и ад (возможно, что не в единственном числе). И это тоже не добавляет понимания.

Зато автору традиционно удались герои. Да, главная героиня поначалу не кажется тем человеком, которого стоило бы ставить во главе повествования. Недоучившаяся в школе, сбежавшая из дома, связавшаяся с плохой компанией, уже много лет употребляющая легкие наркотики. В общем, девушка с тёмным и неприятным прошлым, которой, казалось бы, не место в Йеле. Даже не смотря на редкий дар видеть призраков и стремление начать новую жизнь. Но постепенно её история раскрывается, читатель узнает о ряде травмирующих событий из её прошлого (напрямую связанных с её непрошенным даром). И становится понятно, что однозначно судить её не получится. Не хорошая, не плохая — продукт своих способностей, ошибок и решений. Чем и вызывает интерес. С другим героем этой истории всё куда более однозначно, он с ходу вызывает симпатию своим кодексом поведения, принципами, тягой к познанию и, чего скрывать, запоминающейся внешностью. «Рыцарь» и «плохая» девочка. Автор во всю пользуется этими образами, при этом умудряясь не зайти на территорию любовного романа. Также присутствует ряд второстепенных персонажей. Их образы попроще, но не критично.

Ещё к достоинствам книги отнесу нелинейную структуру повествования, когда параллельно идет развитие сюжета «сейчас» и «несколько месяцев назад». Это помогает сохранять интригу о ряде уже произошедших событий, раскидывать по ходу действия отсылки, флешбэки из прошлого, постоянно дополнять складывающуюся картину событий. И при этом не терять в динамике и увлекательности.

Ну а в качестве дополнения назову рейтинг 18+. Автор пользуется им, чтобы показать довольно откровенные, жестокие и неприятные эпизоды, тем не менее создающие нужную, весьма тёмную атмосферу. Это не дарк, но отдельные моменты вполне могли бы им быть.

Сюжет книги вполне закончен с точки зрения расследуемого главной героиней убийства. Да и тайн прошлого попутно было открыто не мало. Но продолжение явно подразумевается, так как герои наметили себе новое дело — спасательную миссию с непредсказуемыми последствиями.

У меня есть небольшие сомнения, сможет ли автор в продолжении лучше раскрыть описываемый мир, или всё окончательно скатится в полнейшую неразбериху. Но за интересных героев и ряд сильных сцен этой книге вполне можно простить огрехи мироустройства и поставить весьма высокую оценку. Что будет в продолжении — посмотрим.

Оценка: 8

Сергей Легеза «Метель нам пела песенку...»  [ 1 ]  +

, 10 мая 2021 г. в 21:49

Малоинтересный рассказ, написанный явно для итогового сборника. Интересная мысль в нем, конечно, имеется (реальное исполнение персонажами своих обязанностей в театральной постановке), но выражена она как-то скромно и бледно (читатель должен догадаться об этом сам), а сам сюжет развития не получил (герой заявление написал и ушел домой). Тут напрашивался неожиданный финал в парадоксальном стиле: герой получает обмундирование и задание (сьесть Красную Шапочку), и вдруг выясняется, что никакой игры нет — всё по-настоящему! Вот это был бы шок... А так — простое недоумение: чего и (главное) зачем он подписал? Вот и гадай: то ли герой обычный дебил, до которого долго доходит очевидное, то ли в «Терпсихоре» засели искусные садисты, воспринимающие театральное искусство слишком буквально.

--------------

РЕЗЮМЕ: странный рассказ о натурализме в театральном искусстве. То ли сказка, то ли бред — не ищи: ответа нет!

Оценка: 6

Василий Головачёв «Запасный выход»  [ 2 ]  +

, 10 мая 2021 г. в 21:29

Честно говоря, я ожидал большего от продолжения рассказа «Ошибка в расчетах». Падение (точнее, приземление) загадочного астероида на Венеру создавало определенную интригу с неплохим заделом на будущее. Но автор решил не зацикливаться на астероидах и «послал» в Солнечную систему очередной загадочный объект — на этот раз комету. РВСН она не понравилась с первого взгляда, и их руководство решило отправить к небесному гостю делегацию космического десанта. Но такая же самая мысль пришла в голову и другим космическим державам...

Особой оригинальностью сюжета рассказ не отличается. Построен он по примитивному принципу, опробованному еще Артуром Кларком в своем «Свидании с Рамой»: обнаружили — испугались — полетели — обследовали — ничего не поняли — вернулись. Но у английского мэтра было еще 3 продолжения, где он поднятую тему развил и завершил. У Головачева логически завершенного цикла не получилось: каждый раз его герой, Денис Молодцов, обследует разные объекты, не интересуясь судьбой уже открытых ранее «гостей». Вот и в этот раз не понять, что же такое залетело в наши края — то ли гиперпространственный портал в иную вселенную, то ли «троянский конь» от братьев по разуму. Как и в прошлый раз, космические державы передрались между собой за обладание подобным «подарком». А мораль-то в чем? Увы, десантуре в такой запарке не до морали...

---------------

РЕЗЮМЕ: очередной эпизод суматошной жизни и службы Дениса Молодцова, в котором он получает задание «потушить» залетевший в Солнечную систему Окурок. В переносном смысле, конечно. Шаблонный сюжет, не удивляющий ничем и не отвечающий ни на один из поставленных автором вопросов. Никак не пойму, зачем автору приспичило повторяться?

Оценка: 7

Роберт Хайнлайн «Зелёные холмы Земли»  [ 2 ]  +

, 10 мая 2021 г. в 21:00

«Зелёные холмы», или — если точнее — «Изумрудные холмы» (green / emerald) — это вполне себе конкретный набор компонент мегаполисного ландшафтного дизайна: элитная недвижимость, «выходящая крыльцом» на элитное же поле для гольфа. Как-то на перекрёстке в Дубае увидел этот указатель, не утерпел, метнулся сравнить — чем конкретно отличается от Подмосковья. Увидел — сравнил. Ничем. Разве что у нас побогаче существенно будет (правда, сам район в ОАЭ называется несколько иначе, но — не суть). Но — ГЛАВНОЕ: это — просто невероятно красиво. Непередаваемое, неимоверное, непредставимое ощущение «дОма, который чист, уютен и прекрасен» — во всех возможных отношениях.

Так вот. Я не просто уверен, я готов побиться обзаклад, что автор осознанно использовал таковой стилистический приём, основанный именно на КОНТРАСТЕ. Жизнь — это, прежде всего, труд; это — пот, грязь и кровь, в жизни — как сие ни парадоксально — необходимо, прежде всего выжить. Сентименты, всякие там сю-сю-сю, это — не для реальной Жизни, не для каждодневной борьбы за выживание. И — тем не менее: эта самая Ежедневная Борьба не будет иметь абсолютно никакого смысла, если в конце оной Борьбы не будет иметь место нечто такое, за что можно будет спокойно умереть. И это «что-то» должно быть сравнимо именно с «дОмом, который чист, уютен и прекрасен — во всех возможных отношениях», с дОмом, который обязательно должен быть в конце Пути.

Была в стародавние советские времена такая группа (ВИА, как тогда говорили) — «Земляне». И была у них совершенно а-бал-ден-на-я песня: «…Снова птиц усталых встретил / И приветил край родной. / Хорошо, что есть на свете / Это счастье — путь домой…». Это СЧАСТЬЕ — Путь Домой

Оценка: 7

Терри Гудкайнд «Шестое правило волшебника, или Вера падших»  [ -1 ]  +

, 10 мая 2021 г. в 20:54

Маленькое замечание: 14-я глава в оригинале втрое длиннее. Обрывается перевод буквально посреди абзаца.

Оценка: нет

Василий Шукшин «Энергичные люди»  [ 2 ]  +

, 10 мая 2021 г. в 20:13

Хороший материал для театральной постановки, интересный, и с юмором, позволяющий великолепно реализовать актерские способности. Но в качестве «голого» текста, слабоват — все персонажи по сути штрихи, моментами очень яркие, иногда практически бесцветные — но совершенно нематериальные. Призраки, без актерской плоти.

Сюжет же лично мне показался так же не особо запоминающимся, больше анекдот-байка, чем правда жизни.

Все герои повести паразиты в своей сути, и сами это прекрасно понимают. Сейчас особенно наглядно это очевидно, когда такие вот жирные «энергичные люди» обескровили богатейшую страну, поэтому и ничуть не жалко этих дохлых пиявок на заключительном повороте.

Оценка: 7

Клиффорд Саймак «Проект «Ватикан»»  [ 5 ]  +

, 10 мая 2021 г. в 19:59

К сожалению, довольно слабый роман — да, и у маэстро бывает такое. Постараюсь пояснить это мнение.

Начинается роман бодро, как и положено космическим рейнджерам. Но далее... Очень много персонажей. Очень много диалогов. Очень много мест и пейзажей. Очень много допущений. Многовато инопланетных рас. Нелинейность повествования создаёт впечатление, что автор перепрыгивает от главы к главе. Диалоги и почти полное исчезновение экшена где-то к середине романа портят даже прекрасное впечатление эдакой пасторальной идиллии а-ля Торо. Не совсем понятна главная мысль, которую хотел выразить автор. Роботы, которые могут в религию — ну, господа Азимов и Шекли, пожалуй, были бы довольны... Ну может, господин Лем тоже. Но я читатель простой... мне подавай что-нибудь поинтереснее.

Не тратьте времени на эту книгу, другие романы Саймака намного лучше.

Оценка: 3

Жозе Сарамаго «Перебои в смерти»  [ 4 ]  +

, 10 мая 2021 г. в 18:30

Удивительный роман и по форме и по содержанию! Будущие читатели должны быть готовы к длинным предложениям величиной со страницу или более, к абзацам размером с предложение, которое, как уже было сказано, может быть длинной в одну страницу, к отсутствию диалогов в привычном понимании. Вот здесь, кстати, хочется указать на один необычный момент. Когда я столкнулась с таким изложением диалога, чтобы не запутаться, кто что говорит, я более отчетливо проговаривала в голове разными голосами и тембрами каждую реплику! Обычно я так не делаю, ну или не так выраженно, а здесь постаралась. Все-таки диалог мог происходить на двух страницах, и уследить за сменой реплик не всегда легко. Несмотря на такую форму, роман написан легко, иронично и не представляет труда уследить за развитием действия.

Сложно понять, кто является главным героем. Конечно, само название указывает на то, что Смерть\смерть играет важную роль в повествовании, однако персонифицированная смерть появляется во второй половине книги. Да и в принципе сюжет в типичном понимании начинает разворачиваться после пройденной середины романа. Все-таки мне казалось, что автор (голос за кадром, рассказчик) является главным героем. С его точки зрения мы рассматриваем ситуацию. Автор абстрактнее смерти, он ставит мысленный эксперимент и преподносит нам результат этого эксперимента, перед нами проносятся судьбы различных структур и людей: политиков, министров, кардиналов, маффии, внутренних сил, журналистов, крестьян, руководства иностранных государств, монаршей семьи и т.д. — в том случае, если начнутся перебои в смерти.

Во второй половине книги начинает развиваться в некотором смысле вторая линия сюжета — появляются более оформленные герои, однако и они похожи на элементы данного мысленного эксперимента, где смерть оказывается одним из героев. Она не предстает перед нами, как бич божий. Она в большой степени очеловечена и следит за соблюдением законов Бытия, как и все мы выполняем свою работу, исходя из должностной инструкции. Окончание же книги является открытым финалом, где возникает больше вопросов, чем разрешений тех вопросов, которые уже возникли к моменту завершения чтения.

Я советую ознакомиться с романом; пересказ не расскажет ничего, здесь важны формулировки, отдельные мысли и идеи, которые могут вдохновить, или по другому взглянуть на такое явление как смерть. Все-таки не случайно, что Сарамаго написал этот роман в почтенном возрасте незадолго до своей смерти. Возможно — это в некотором смысле попытка взглянуть другими глазами на событие (то есть смерть), внушающее страх, и попытка побороть в себе этот страх.

Оценка: 10

Борис Штерн «Чья планета?»  [ 5 ]  +

, 10 мая 2021 г. в 18:15

Маленький, лёгкий и весёлый рассказ с замечательными аллюзиями на действительность))

Как по мне, достойнейший образчик юмористической фантастики!

Благодаря крайнему выпуску аудиопроекта «Глубина» начал знакомиться с произведениями советских фантастов и не могу нарадоваться)) Раньше в моем поле зрения из этой плеяды были только Стругацкие и Булычёв, теперь же засверкали новые имена, чему я очень рад)) Отдельное спасибо Кириллу Головину, рассказ в его исполнении стал, кажется, ещё смешнее))

Оценка: 9

Владимир Поселягин «Варяг»  [ 1 ]  +

, 10 мая 2021 г. в 17:47

Квинтэссенция тома первого, с его коробящей душу немотивированной жестокостью — но уже на материале, способном не только оную жестокость оправдать, но подвести по неё некий идеологический фундамент, делающий оправдания ненужными.

Средневековье. Конец 14-го века. Индия, Африка, Европа, Русь (маршрут путешествия — плавания главного героя). И — рефрен всего повествования: «…люди жили здесь по-честному, как и я старался жить, мне это было по духу. Ударили тебя – хочешь, сам ударь, хочешь, убей при всём честном народе, никто слова тебе не скажет, особенно если недруг пустил тебе юшку. Кровь то бишь. То есть ты можешь адекватно ответить…». Эта «возможность адекватно ответить» — что-то вроде навязчивой идеи авторской. Не скажу, что однозначно раздражающей, отнюдь нет. Идея — вполне себе в духе современного либерализма, свободы личности и прочих юношеских закидонов, расцвечивающих чело любого будущего здравого политика максимализмом прыщаво-угреватой левизны. Как сказал дедушка Черчиль в своё время: «… кто в юности не был либералом — у того нет сердца, кто в старости не стал консерватором — у того нет мозгов…».

И — что ещё более выделяет книжку на фоне собратьев из Жанра — это «Интраверсия как Идеология», ежели так позволительно будет выразиться. Одиночество фактическое и формальное не просто допустимо главным героем повествования, оно — практически возведено в Культ. Сам. Один. Без попутчиков. Без друзей. Без родни. Это — не просто некие «обстоятельства», это — Суть, План, Задумка. В этом — Комфорт, Надёжность, Счастье. Для какого иного подЖанра (кроме бытового попаданса) это был бы жирный Минус (ибо — минимум драйва). Для этого же конкретного чтива — самое ТО

Оценка: 7

Роберт Янг «У начала времён»  [ 3 ]  +

, 10 мая 2021 г. в 17:40

Повесть на тему хронопарадоксов, космических пиратов, почти Алисы с почти миелафоном (в виде серёжек) плюс ещё парочки персонажей иноземного происхождения, а также благородного почти хронополицейского из 2156 года н.э. временно откомандированного в годик эдак 79 062 000 до н.э.

В остальном — приключалово без особых «примет времени», то есть, охоты на трицератопса или побега от тиранозавруса, но зато с космическими полицейскими и межрасовой дружбой.

Сделано вполне гуманно, особенно для своего времени (1964), а сюжет явно просился на студию Уолта Диснея. Простовато, конечно, да и, как уже отмечалось, общение между девочкой вполне детского возраста и мужчиной в самом расцвете сил какое-то слишком раскованное, пусть и без педофилии, но по нонешним временам явно предосудительное.

В общем, повесть — дитя своей эпохи по стилю, хотя и с грамотными идеями и композицией, читается без напряжения и не халтура, но ее «рок-н-ролльное время ушло безвозвратно».

Оценка: 8

Брюс Стерлинг «Распад»  [ 0 ]  +

, 10 мая 2021 г. в 16:56

Бессюжетное произведение, ни начала, ни конца. Выглядит как кусок из другого произведения.

Оценка: 2

Митио Каку «Физика невозможного»  [ 3 ]  +

, 10 мая 2021 г. в 16:31

С научпопом у меня всегда были трудноватые отношения. С одной стороны, он зачастую бывает ужасно поверхностным и околонаучным — как будто автор видит читателя или зрителя глупым, даже если это рассчитано не на детскую или подростковую аудиторию. Обратная сторона, когда автор упивается своим знанием и перегибает палку, выводя пространные объяснения на много страниц. В обоих случаях читать либо скучно, либо тяжело.

Митио Каку — счастливый пример обратного явления.

Он научно, концептуально выверенно, но доступно, последовательно и с яркими примерами из научной фантастики и отсылками к массовой культуре и обыденным явлениям буквально пересказывает современную физическую картину мира — с научными предсказаниями о том, что наука нам может дать в ближайшие годы, в обозримом будущем или, к сожалению или счастью, скорее всего никогда. Примеров привести можно много, но самый показательный, который говорит о мастерстве Каку — я был свидетелем более дюжины примеров в литературе или видеолекциях как учёные пытаются объяснить не квантовому физику принцип знаменитого котика Шрёдингера. Так вот, только у Каку удалось приблизить меня к пониманию концепции)

Спасибо популяризатору науки и прекрасному автору!

Оценка: 8

П. Н. Г. «Стальной замок»  [ 2 ]  +

, 10 мая 2021 г. в 16:17

Типичное произведение о победе мировой Революции. Народ сметает капиталистов-угнетателей и на помощь ему спешат красные эскадрильи. Новаций нет — автор использует известный в русской литературе прием изображения гибели столицы, как метафору краха высшего достижения цивилизации. И картины впечатляют. Однако книга рассказывает не про утопию, а про экспедицию в закрытую от человечества страну. А советская приключенческая литература должна была отличается от буржуазной, — в том числе и высмеивая общие штампы. Если присмотреться, то здесь: и непроходимое препятствие, и таинственные истории единственного выжившего, и лекции о путях возможного развития отрезанной от мира цивилизации. Герои отправляются не просто в Страну Молчания — они идут в мир, живущий на иной, «доисторической» ступени развития. В отличии от более известных произведений, здесь нет описаний флоры и фауны. Капитализм идет путем централизации прибыли и эксплуатации, уничтожая по пути всё, на чем хотелось бы задержать взгляд. Страна Молчания отрезала себя от развивающейся коммуны, но не смогла придумать ничего большего, чем продолжать ограничиваться до одной точки — Стального Замка. Но экспедиция не заканчивается бегством. Посланники Нового Мира не оставляют «аборигенов» наедине со своими проблемами, становятся участниками борьбы за прогресс. Не возглавляют, а только пытаются помочь в борьбе за счастливое будущее. По тому, что есть вещи, которые нельзя законсервировать для изучения. Я ждал, что когда-нибудь смогу найти столь точную пародию — её не могло не быть. И надеюсь, что она не единственная.

Оценка: 9

Олег Дивов «Жизнь замечательных людей»  [ 1 ]  +

, 10 мая 2021 г. в 14:57

Легко читавшийся рассказ, от которого осталось странное послевкусье. В начале – вполне достойная антиутопия, построенная, в общем-то, на примерах прошлого: все радостно шагают в счастливое будущее, с доброй улыбкой отправляя несогласных в концлагеря.

Впечатление (или понимание?), которое пришло следующим – главное здесь не антиутопия, а научная фантастика.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Чужие, паразиты, садящиеся на людей и выедающие их изнутри каким-то особо изощрённым способом.
Может и не так оригинально, но, при дивовской-то подаче, доставляет удовольствие.

Следующий шаг – объясняловка с иронией по поводу засилья мобильных телефонов. Мне не очень пошла, но это уж моё частное восприятие. Претензии предъявлять не могу – не персонально для меня рассказ писан.

Четвёртый и последний этап – развязка. Очень не понравилась.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Концлагерь, каких по планете должно быть множество, вдруг оказывается стартовой точкой, которую надо уничтожить атомной бомбой в первую очередь. И с этого начнётся освобождение. Даже без какой-либо попытки объяснить, почему для борьбы с интервентами надо жестоко уничтожить место, где содержатся враги этих самых интервентов.
Ощущение такое, что рассказу надо было вырулить на героику, и надо было сделать это динамично. Сделано. Но за счёт логики и здравого смысла. А, заодно, и за счёт пары-тройки оборванных линий.

Оценка за процесс чтения, а не за послевкусие.

Оценка: 7

Кирилл Бенедиктов «Пан-оптикум»  [ 1 ]  +

, 10 мая 2021 г. в 14:53

Твёрдая НФ, в которой мне понравилась фантидея. Точнее – первая её часть (фантидея в рассказе составная). Не подумайте, что в тексте нет героев или сюжета. Герои есть, сюжет тоже, и воспринимаются они очень даже хорошо. Но, если мне рассказ запомнится, то именно идеей. Вот она под спойлером:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Компьютерное бессмертие возможно в рамках имеющихся вычислительных мощностей. Человеку предлагается снова и снова переживать выбранные им эпизоды своей жизни – ровно столько эпизодов, сколько позволяет сегодняшняя техника. Шекспир же заключается в том, что даже самые приятные моменты, повторённые многократно, перестают восприниматься, как такие уж замечательные. Фактически такое бессмертие это путь в ад.

Можно спорить, находить слабые места, но мы ведь не о научной теории говорим, а о фантидее. И свою задачу она выполняет: «обращает внимание на». Причём, делает это в интересной для читателя (в смысле – для меня) форме.

Вторая же часть фантидеи показалась несколько тривиальной:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А давайте подсадим в это компьютерное бессмертие некий компьютерный же процесс, который будет устранять проблемы… А давайте подсадим ещё процессов, которые будут устранять проблемы в работе первого процесса.

Честно говоря, всё это выглядит как надзиратель за надзирателем за надзирателем за надзира... По мне, так лучше было бы обойтись без этой второй части. Впрочем, мелочь – так, попривязываться в поисках идеала))

Оценка: 7

Джек Кетчам «Девушка напротив»  [ 8 ]  +

, 10 мая 2021 г. в 14:08

Роман, шокирующий своей жестокостью и чудовищностью. Оставляет в душе после прочтения огромный ком отрицательных эмоций, и нужно быть готовым к тому, что от злобы ко всему происходящему и бессилия помочь героям будет трясти.

Эта книга учит нас тому, что нужно быть бдительными, терпимыми друг к другу, помогать, не оставлять в беде, давать отчет каждому своему поступку, анализировать каждое свое действие, и если станем свидетелями чего-то, что выходит за рамки, немедленно трубить об этом везде, где только можно. Потому что то, что происходит в книге, просто не укладывается в голове. Как можно было довести ситуацию до такой черты? И когда начинаешь раскладывать всё по полочкам после прочтения и усмирения первоначальных эмоций, понимаешь, что вина в таком исходе событий лежит абсолютно на всех, просто кто-то виноват в большей степени, кто-то в меньшей.

Главный виновник торжества, безусловно, Рут, если бы не она, не было бы ничего. Максимум подержала бы некоторое Мэг голодной, отлупила бы сестру, но как правило дальше этого не доходит. У нормальных людей. Но здесь совершенно иной случай. Рут психически больна, она завидует, что в доме появилась пышущая красотой и здоровьем девушка, которая автоматически становится объектом внимания всех мальчишек маленького городка, а возможно и не только мальчишек. То, что у Рут нет друзей, также говорит о многом. И у неё просто нет тормозов, она позволяет своим мальчикам, как иногда она нарочито подчеркивает, делать всё, что им захочется, и явно в процессе всего этого садизма получает удовольствие. С ней всё понятно уже в первой половине романа, это клиника, а заметить это и что-то предпринять могут только её дети. Но она для них авторитет, в то время считалось что взрослые всемогущие и мудрые, надо их слушаться беспрекословно, они знают, как надо и что надо делать. И всё же в первую очередь её сыновья могли всё это прекратить, сказав: мам, это уже зашло далеко, довольно, давай её уже отпустим. Но тут в них взыграл повелитель мух, и нездоровое любопытство: а что будет, если вот так, а сколько выдержит Мэг, будет ли она кричать, будет ли плакать, и т.п. Плюс играло свою роль воспитание Рут, всё же она растила явно не джентльменов. Поэтому рассчитывать на благоразумие от них было наивно.

Зато главный герой романа, рассказчик, Дэвид, мог запросто спасти Мэг. Нужно было просто во всём признаться родителям. Его попытка выглядела очень странно, как-будто он не особо этого хотел. После этого, скорее всего, девчонок бы забрали, Рут полечили, все были бы живы-здоровы. Это был самый легкий способ остановить расширяющееся инквизиционное сумасшествие.

Или тот момент, когда в дом пришёл полицейский. Дэвид запросто мог выйти и просто сказать: офицер, загляните в подвал. Угрозы Рут были пустыми, ничего бы она не сделала, а всё бы прекратилось. Но он подросток, ему было страшно, он видел, что делали с Мэг и боялся безумной Рут. Но этот страх нужно было преодолеть

Но при этом, знали о пленнице в подвале и другие подростки городка, но и они считали это нормальным, хотя любой из них мог подговорить остальных сходить всем вместе (чтобы не было так страшно) к шерифу и выложить так, как есть.

И был ещё один герой, халатность которого, как я считаю, также стоила Мэг очень дорого. Первый звоночек, ясное дело, полицейский не воспринял всерьез, но этот его визит домой к Рут показал абсолютную профнепригодность.

Он увидел сестру, которая была запугана, но не увидел саму Мэг, которая к нему лично обращалась за помощью. Поверил лапше, которую ему навесила Рут и не стал ждать, требовать личной встречи с Мэг, что он и должен был сделать. На этом бы всё закончилось, Рут была бы прижата к стенке, и выкрутиться никак бы не удалось, потому что Мэг, даже если бы её развязали, запугали, не стала бы юлить и просто сдала всех с потрохами. Рут бы все отрицала, начала бы валить на детей и их игру (это 100%, потому что понимала, что им ничего не будет), а всё остальное вранье и фантазии девочки, невзлюбившей Рут. При этом все были бы живы и здоровы, и точка была поставлена вовремя, никаких трагедий и поломанных судеб.

И конечно, пусть и малая, но степень вины лежит на сестре, Сьюзан. Но слишком малая, учитывая её возраст. Её запугать как раз проще простого. Но именно она могла реально изменить всё, если бы в том разговоре призналась полицейскому. Мы то понимаем, что угрозы Рут это защитная мера, но маленькая девочка нет.

Итого, «молчание ягнят» привело к закономерному концу, это было неизбежно, так как мучители не собирались останавливаться.

И ладно бы это был вымысел, но самое страшное. что этот роман основан на реальной истории, что просто не укладывается в голове.

И в этой реальной истории также были те, кто мог повлиять на судьбу несчастной девушки, но либо струсил, либо не хотел, либо проявил халатность (участковая медсестра), либо было лень и прочее.

И этот роман просто кричит нам об этом, мы ответственны за судьбы других, и нужно всегда и везде проявлять человечность, а смелый поступок может спасти жизни.

Отдельно стоит отметить слово автора, он сказал свое мнение об этой ситуации и своё отношение к подобным людям. Это монстры среди нас, и им на самом деле не место в нашем обществе. И наша задача обнаруживать этих монстров и изолировать от людей. Девушка по соседству должна напоминать нам, что нужно оставаться человеком и не переступать черту, за которой ты начнёшь трансформироваться как раз в этого монстра-нелюдя.

Оценка: 10

Адам Нэвилл «Wyrd and Other Derelictions»  [ 4 ]  +

, 10 мая 2021 г. в 14:02

Сборник Адама Нэвилла «Wyrd» составлен из рассказов, написанных в форме, которой сам автор дал наименование «derelictions» — я бы перевел это как «безлюдья». Это рассказы без действующих лиц, рассказы, в которых люди в результате какого-то события исчезли или погибли еще до начала действия. Но кое-что после них осталось – вещи, машины, дома, города. Тела, в конце концов. И эти брошенные неодушевленные предметы способны пролить на случившееся некоторый свет.

Если вы вспомнили рассказ Брэдбери «Будет ласковый дождь», вы на верном пути. Только Брэдбери в «Марсианских хрониках» работал на территории условно научной фантастики, и причину гибели человечества в его рассказе вычислить было нетрудно. Нэвилл же пишет мистический, «странный» хоррор, а значит, ни в одном из семи рассказов читатель так и не сможет до конца постичь причины произошедшего. Можно составить общее представление, можно даже краем глаза заметить погубившую людей сущность – но истинная суть случившегося все равно останется скрытой. А в задачи незримого рассказчика, служащего проводником по каждому из этих «безлюдий», вовсе не входит что-то объяснять. Он может только указать на важную деталь, подтолкнуть в нужном направлении, но выводы читателю придется делать самостоятельно.

В этом главная особенность сборника, его изюминка — и в этом же, возможно, будет заключаться для части аудитории главная его слабость. Хоррор – все-таки жанр, воздействующий в первую очередь на эмоции, однако «безлюдья» Нэвилла предполагают скорее отстраненное интеллектуальное восприятие. Да, автор умело создает атмосферу – это вообще, наверное, самая сильная сторона Нэвилла как писателя – и ощущение места со всеми его красками, звуками и запахами; да, картины, которые он описывает, действительно кошмарны – но это тот случай, когда кошмарность скорее осознается умом, чем прочувствуется. Без героев, через которых мы воспринимаем ужас и безысходность ситуации, нет эмпатии, нет ощущения, что все происходит здесь и сейчас. Все уже случилось, и случилось не с читателем, которому достается скорее роль сыщика, из разрозненных обрывков восстанавливающего картину событий.

При таком подходе особенно важно, чтобы процесс восстановления был увлекательным, а сама картина поражала воображение. С этим Нэвилл справляется, хотя и с переменным успехом. В большинстве случаев ему удается поддерживать интерес читателя; даже когда канва сюжета – например, «люди потревожили древнее захоронение и стали жертвами возмездия» — традиционна, она будет насыщена достаточным количеством странных и неожиданных подробностей, чтобы результат читался свежо. Это не говоря уже о более оригинальных рассказах, скажем, завершающем сборник «Hold the World in My Hands for Three Days and All Will Be Changed», где масштаб событий оказывается подлинно космическим. Но есть и пара осечек. Наиболее досадная – это «Turning the Tide»,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
где читатель достаточно быстро понимает, что выползшее из моря нечто утащило туда группу туристов, но автор еще несколько страниц продолжает описывать разгромленный палаточный городок, приходя, наконец, к шокирующему откровению – оказывается, выползшее из моря нечто утащило туда группу туристов!
Необязательность этой вещи подчеркивается еще и тем, что в сборнике есть еще одна, куда более удачная и яркая, вариация на тему «вторжения из моря» — рассказ с очень похожим названием «Low Tide».

(И раз уж зашла речь о повторяющихся темах, нельзя не упомянуть вот о чем. Знакомые с творчеством Нэвилла читатели могли заметить, что в своих романах он склонен приводить историю, с чего бы та ни начиналась, к тематике культов и сект. Не обошлось без них и здесь, и не в одном рассказе).

Главное, чем рискует писатель, строя целый сборник на единственном приеме, – это показать его ограниченность, и этого, к сожалению, Нэвилл не избежал. В случае с его «безлюдьями» дело не в тематическом однообразии – те же «морские» «Turning the Tide» и «Low Tide» на самом деле отличаются друг от друга достаточно сильно – а в однообразии интонации. Все рассказы написаны более-менее в одной бесстрастной манере, из-за чего порой создается ощущение чтения единого неразрывного текста, в котором меняются только декорации. Это не страшная беда, учитывая невеликий размер сборника – сто страниц, семь рассказов – но, опять же, в книге есть один-два более слабых рассказа, без которых целое, возможно, воспринималось бы лучше.

«Wyrd» — это любопытный эксперимент и один из самых необычных сборников хоррора, которые мне попадались. Но он, хоть и интересен сам по себе, не доказывает, что у рассказов-«безлюдий» есть будущее за пределами одной книги. Слишком узкое пространство для писательского маневра, слишком похожими получаются тексты. Однако Нэвилл уже показал себя как неленивого писателя, готового к поиску не слишком исхоженных тропок в своем жанре – и, может быть, следующая выведет его на более плодородное поле.

Оценка: 7

Катэр Вэй «S-T-I-K-S. Мечты «сбываются»...»  [ 2 ]  +

, 10 мая 2021 г. в 13:44

автор, видимо, задался целью провести мысленный эксперимент: что будет если в одном человеке собрать все полезные небоевые дары,

а что если

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
белая
жемчужина дает не одни дар а
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
восемь
и тому подобные мерисьюшные ништяки.

Ну и по мелочи: все кругом добрые-щедрые-отзывчивые, включая

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
призраков, которые толпами в услужение ломятся
.

В общем, довольно вольное сочинение на тему STIKSa.

Из плюсов — много диалогов и живой язык автора.

из минусов — всё таким галопом, что характеры героев только обозначены.

Оценка: 3

Сергей Тармашев «Каждому своё»  [ 5 ]  +

, 10 мая 2021 г. в 13:32

Знаете, как бывает в детстве — родители говорят доешь это, сделай то и получишь вот это в награду. Но не всегда желания и надежды оправдывались. Так и с книгой, оценки которой на многих сайтах были высоки. В ожидании сурового апокалипсиса и выживания, а по итогу не укладывающиеся в мозг события.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
дочитал просто что бы знать когда все сдохнут, но нет...

Типичные, карикатурные, и тупые персонажи, диалоги так вообще примитивны сухостью и какой то искусственностью. Будто персонаж с вики читает об основных поражающих факторах радиации. Ну не говорят люди в ЧС такими фразами. Да и в жизни не общаются так.

-«Надо трупы сбросить туда.

-Это кощунственно!»

Переговоры в вылозках это отдельная клиника, сигаретку бы еще раскурили пока напитываются как губка радиацией тела.

Есть много достойных книг на эту тематику, а эта — халтура какая то. Писать ради того чтобы писать.

PS.

Тем писунам отзывов, что так радостно пишут про правдивость книги и интересные факты содержащиеся в ней. Советую школьную программу вспомнить и больше интересоваться наукой. меньше будете удивляться.

Оценка: 1

Роман Суржиков «Говорящий с богом»  [ 0 ]  +

, 10 мая 2021 г. в 12:56

Ворон Короны стал моим любимым персонажем в «Лишь одной звезде». А в повести «Говорящий с богом» он и вовсе отличился. Мгновенно оценил ситуацию с заговорившим предметом и придумал гениальный план.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Только дура леди София Джессика всё испортила... Очень забавно, что Марка «наградили» тем, что простили за то, что он её так обозвал)

Оценка: 10

Аарон Дембски-Боуден «The Core»  [ 1 ]  +

, 10 мая 2021 г. в 12:51

Чтение этого рассказа для меня, ничего не знающего о вселенной Warhammer, изначально выглядело самоубийством или подвигом. Но я как тот Матросов решил броситься на амбразуру. Потрепало меня знатно, конечно, но по итогу скажу что в рассказе « почти ничего не понял, но было очень даже неплохо». Да, куча терминов, названий, внутряков серии, но всё это поместилось в динамический сюжет, в котором есть и интрига, и саспенс, интересные декорации и, собственно, непосредственное рубилово.

     Фанатов серии пусть не смущает моя семёрка — это оценка лично моя. Но у любителей серии, думаю, она будет повыше.

Оценка: 7

Ивлин Во «Возвращение в Брайдсхед»  [ 2 ]  +

, 10 мая 2021 г. в 12:41

— Вы ждете чего-то особенного? — Нет. Я любил и потерял — более чем достаточно для одной жизни.

Странно, но я даже не вполне уверена, какое сложилось мнение о романе. Почему-то хочется сравнить Во с Достоевским на минималках, вот прям совсем лайтовая версия, но не менее цепляющая. Сначала роман отказывался двигаться с мертвой точки, а ужаснейшая аудиоверсия нисколько не помогала, хотя и через какое-то время привыкла. И когда худо-бедно продвигалась, то никак не могла взять в толк, — о чем сюжет-то? Переживала ли за героев — нет. Для меня все события оказалась прекраснейшей зарисовкой аристократической жизни англичан, а мне чертовски нравится такая литература)

Возвращение в Брайдсхед — история дружбы и ее утраты, любви и предательства, веры и фанатизма. Но прежде всего — это история заката эпохи «золотых двадцатых» с ее беззаботной жизнью, роскошными поместьями и шумными вечеринками.

Я вот все пытаюсь сформулировать рецензию, но главное сказано в аннотации, а остальное открывается в процессе. Самое интересное, что после последней страницы, не смотря на разбросанные чувства, знаю, что еще не раз вернусь в Брайдсхед и буду, как археолог, медленно расчищать путь и подмечать все больше деталей.

Считаю, что знакомство с творчеством Ивлина Во прошло более чем удачно. Книгу от Азбуки, все же придется приобрести, тем более там есть еще и повесть «Незабвенная». Однозначно рекомендую роман, хотя и не всем понравится.

Оценка: 6

Джеймс Кук «Плавание на "Индевре" в 1768-1771 гг.»  [ 5 ]  +

, 10 мая 2021 г. в 12:24

Чтение довольно специфическое. Всё же это не развлекательная литература, а отчёт о военно-морской экспедиции, пусть даже и совершённая ради географических открытий. Текст на 70% представляет собой короткие ежедневные записи содержащие сведения о ветре, курсе судна, пройденном за предыдущие сутки расстоянии, погоде, результатах измерения глубин. И, конечно, расчёты местоположения судна. Очень много расчётов. Очень много поправок и рассуждений о причинах расхождений между расчётами и реальным нахождением корабля.

Дело в том, что к моменту первого путешествия Кука люди хорошо определяли широту, но не умели точно определять долготу, на которой они находятся. К тому же приборы, которые использовали моряки постоянно выдавали погрешность (об этом Кук также пишет довольно подробно) в полградуса – градус. А ведь подобная погрешность приводит к ошибке в десятки километров! Не удивительно, что моряки всех стран (и Джеймс Кук тоже) предпринимали массу усилий для максимально точного определения своих координат. Однако чуть ли не ежедневно Кук вынужден констатировать расхождение между астрономическими расчётами и фактическим положением корабля. Расхождения эти, судя по всему, были не фатальными и вряд ли превышали пять-десять миль (великолепный результат для своей эпохи), однако иногда это приводило к казусам вроде этого:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

В полдень, находясь близ широты острова Фердинанд Норонья [Фернанду-де-Норонья], судя по одним картам — западнее его, по другим — восточнее, мы готовились встретить этот остров или мели, показанные на некоторых картах между островом и материком. Однако нам решительно не довелось увидеть ни острова, ни мелей.

Ну, то есть остров не оказался ни справа, ни слева, ни прямо по маршруту! Вот и гадай кто тут виноват: капитан, который не совсем точно рассчитал курс судна, или авторы карт, некорректно указавшие координаты острова? Правильный ответ, скорее всего, заключается в том, что ошиблись все. Вот такая повседневность эпохи великих географических открытий...

Подобная сухость изложения на протяжении большей части книги навевает тоску. Меня начинало буквально укачивать через две-три страницы подобного текста, посвященного ветрам, течениям и расчётам долготы/широты. Очень монотонное занятие. Наградой же за эту монотонность являются страницы, посвящённые суше. Вот тут Кук-моряк превращается в Кука-исследователя. Монотонность и однообразие сменяется на лаконичные, но очень образные описание природы, туземцев и взаимодействия англичан с этими туземцами. Обмен гвоздей на местных мелких свиней. Быт и привычки полинезийцев. История о том, как Кук и его команда попробовали запечённую собачатину (спойлер: она им понравилась). Бесконечные попытки аборигенов украсть что-нибудь. Татуировки. Каннибализм новозеландских маори. Но больше всего порадовала история с сифилисом. До Кука на Таити побывало две экспедиции: одна английская и одна французская. Ни один из моряков первой английской экспедиции не заболел венерическими заболеваниями, зато половина команды Кука (приплывшая на остров всего через пару лет) оказалась поражена сифилисом!

Экипаж. Кук очень мало пишет о своих спутниках, но даже тех скупых упоминаний достаточно, чтобы впечатлиться. Джозеф Бэнкс, натуралист, один из спонсоров экспедиции, купивший себе и своим слугам места на корабле. Можно только догадываться, как намучился с этим мажором (на момент начала экспедиции Бэнксу было всего двадцать пять лет) капитан. Сам Кук был сыном батрака, так что классовая разница не могла не сказываться на их отношениях. А ведь подобный мажор на борту такой был не один! На «Индеворе» плыли молодые дворяне, которые всю дорогу куролесили при малейшей возможности. На Таити пара таких охламонов чуть было не устроила дуэль из-за какой-то островитянки. У берегов Австралии кто-то из золотой молодёжи отрезал кончики ушей у корабельного писаря. Рядовой состав команды также «радовал» капитана всю дорогу. В его отчёте регулярно встречаются записи о дюжине плетей, которыми он награждал матросов за раздолбайство, неподчинение приказам или воровство спиртного. Особенно понравился семидесяти- или восьмидесятилетний (!) парусный мастер, который за три месяца стоянки в Джакарте ни дня не пробыл трезвым. Что и говорить: настоящий морской волк! При этом нельзя не отметить, что команда, доставшаяся Куку, была профессиональной, так что в итоге «Индевор» смог вернуться в Англию, а не потонуть в районе Большого Барьерного Рифа.

Если говорить о военной составляющей экспедиции, то очень понравились инструкции, которые дало английское Адмиралтейство Куку. Основная инструкция, секретная инструкция, приказ всем английским военным морякам в содействии – всё составлено очень разумно. Да, конечно, присутствует некоторая витиеватость, присущая эпохе Просвещения. Есть также в тексте и оговорки, которые позволяют лордам Адмиралтейства в случае неудачи экспедиции спихнуть вину на Кука. Но в целом и общем это прекрасно продуманные и очень лаконичные документы, которые с одной стороны чётко очерчивают задачи (как официальные, так и неофициальные), а с другой указывают на возможные пути их решения. В этом плане очень понравилось уточнение о том, что если в установленный срок экспедиция не достигнет Таити (на котором и следовало произвести наблюдение за проходом Венеры через диск Солнца), то данное наблюдение необходимо провести на любом другом острове, распложенном в квадрате, рассчитанном королевскими астрономами.

Ну и, конечно, практически абсолютная свобода в действиях для главы экспедиции. Например, инструкция лордов Адмиралтейства прямо указывают, что кораблю надо плыть в Тихий океан через мыс Доброй Надежды. Казалось бы, всё ясно и понятно. Но нет! Одновременно с этим за лейтенантом Куком оставляется возможность на своё усмотрение изменить маршрут на противоположный и плыть к Таити через мыс Горн. Потрясающая свобода, немыслимая даже для конца XIX века, что уж говорить про XX или XXI.

Итог: одно из самых ярких литературных впечатлений моего детства – это сборник повестей Николая Чуковского «Водители фрегатов». А одной из главных составляющей этого сборника – описание трёх кругосветных путешествий Джеймса Кука, которое я перечитал множество раз (и которое, как выяснилось, имеет мало общего к реальным событиям). Так что читая записи самого Кука я то и дело возвращался в лучшие моменты своего детства. В результате я получил огромное удовольствие от этой, в общем-то сугубо производственной литературы. Конечно, сегодня подобное произведение осилит далеко не каждый. Но те, кто хочет представить себе, что чувствовали люди, отправлявшиеся в море на парусных кораблях, советую прочитать хотя бы пару десятков страниц. Текст очень атмосферен, а уж профессионализм его автора не вызывает ни малейших сомнений.

Оценка: 8

Евгений Малинин «Исчадия Земли»  [ 1 ]  +

, 10 мая 2021 г. в 12:18

Достаточно двойственное сложилось представление после прочтения всей серии. Как для мягкой фантастики, — так достаточно много научной составляющей, и выглядящей достаточно правдиво. Как для НФ — так много душевно-моральных переживаний.

Веры в героев нет ни капельки, выглядят как несколько строк из книги для начинающих психологов, набор клише и на живого не похоже.

Интриги нет как таковой. Ну нельзя всерьез воспринимать временный кретинизм героев, неспособных сложить 2+2 как интригу. Недостатки можно еще долго перечислять.

Вцелом роман не понравился. Неживой он какой-то. И такая высокая оценка только за то, что воспринимаешь роман как действительно серьезное произведение.

Оценка: 8

Дин Кунц «Твоё сердце принадлежит мне»  [ 3 ]  +

, 10 мая 2021 г. в 11:53

Не очень удачная попытка Кунца раздвинуть границы коммерческого триллера в сторону серьёзного драматического произведения о моральном перерождении главного героя.

Райан Перри, мультимиллионер, заработавший деньги в сфере IT и программирования нуждается в пересадке сердца, ему 34 года. Он так молод и очень-очень хочет жить. Райан влюблен в прекрасную телом и сильную духом начинающую писательницу...Сплошная мелодрама — всю первую часть. Плюс развивающаяся паранойя и странные сны.

В итоге он получает новое сердце и начинается триллероподобное действие. Местами автор даже не пытается обьяснить очевидные сюжетные вещи. Просто «за уши» пытается подтянуть мистическую составляющую.

И когда в тексте появляется мистер По и его творчество -думаешь,но вот сейчас что-нибудь интересное автор закрутит....И получаешь обычную детективную развязку, связаннаю со «злобным коммунистическим режимом Китая». И главгир просто невравдоподобно морально перерождается.

Мдя.. Родила старушка в ночь — не то сына, не то дочь.. и далее по тексту. Откровенно слабая попытка на фоне трансплантологии и кардиологии совместить мелодраматические сопли, «псевдомистику» и детективно-триллерное развитие сюжета.

Читать, любящим слегка (но не очень сильно!) побояться, домохозяйкам. Читай, не думай, не вникай, не включай логику — девиз этого романа.

Пишет Кунц легко, даже приятно. Так,что девочки вперёд ,на сёрфе, по волнам этого чтива.

Оценка: 4

Загрузить еще отзывы
⇑ Наверх