FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Павел Корнев «Сиятельный»  [ 0 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 19:31

Если бы главный герой жил на диком западе его называли бы Скучный Мурзик.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Начинается повествование с непонятной мутки, где всем понятно лишь одно. Герой отпусти преступника из корыстных побуждений. Но на это всем плевать, ведь есть более важные вопросы. Такие как невинность будущей невесты. Главному герою сообщают что его хочет убить собственный начальник, на абсолютно законных основаниях, по невероятной для простого россиянина причине (невинность невесты). Обдристав штаны герой ест леденец, попутно сдавая в оружейку пистолет из правого кармана и беря другой пистолет в левый. Затем, поучаствовав в наискучнейшем тройном убийстве и поняв что у его другого, более мелкого начальника на почве алчности поехала крыша, герой ест леденец. Окруженный долбанутыми начальниками и сильно проголодавшись (видимо леденцы подошли к концу) герой идёт в ресторан и есть мороженое, переживая крайне драматический момент, когда официант, принеся заказ не уходит и продолжает стоять рядом. Не дай Бог кому такое пережить! Еще эта чертова газета которую читает в этот момент герой! Фотография королевы в статье заставляет судорожно сокращаться сфинктер Сиятельного, но безуспешно. Дристать нечем ибо кишечник пуст из- за отсутствия денег на еду. Где деньги, спросите вы. А он потратил их на фрак. Ведь у Лео нет фрака, а он приглашен на королевский балл. Он до этого на баллы в спортивке ходил, но сраный дрес код, в кроссовках больше не пускают... Поэтому, собрав волю в кулак и напялив новенький фрак, попутно кинув кирпич в монстра, герой отправляется на балл прихватив с собой мутную женщину (суккуб?), полную тёзку невесты за невинность которой борется вся служба безопасности во главе с начальником гг. Поговорив с этим начальником, жаждущим вскипятить мозги нашему котику, главный герой дрищет в штаны. К нему уже люди подходят, спрашивают, тебе страшно? Что случилось? Но намотав яйца на кулак герой улыбается и отделывается ничего не значащими фразами. На этом моё знакомство с романом «Сиятельный» закончилось. Большое спасибо за буквы!

К большому сожалению я абсолютно не попал в психотип главного героя, не понимаю его мотиваций и действий других персонажей, и завидую тем кому «зашло». Мир невероятно ярок и уникален но персонажи без эмоциональны, а гг в воображении предстаёт сухим стариком.

Оценка: нет

Роберт Силверберг «Против течения»  [ 0 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 19:17

Вот, что значит мастер — взял простой сюжет и превратил в чистую поэзию.

Однажды Фил Ракман обнаруживает, что путешествует обратно во времени. Не дай бог задремать или, еще хуже, заснуть, и ты уже скатился назад на 5, 10 лет. Мир вокруг и знакомый и чужой, люди тебя не узнают, друзья превратились в незнакомцев.

Кажется, ну зачем сам Силверберг повторяет уже заезженный сюжет. Ведь было уже. Но вдруг понимаешь, что говорит он о другом. Что прошлое хоть известно, но едва знакомо, и не менее интересно чем будущее. Что рассказывает он на самом деле о своем путешествии в будущее, о своем настоящем. Когда прожил жизнь блуждая в фантастических мирах по океанам пространства и времени, пытаясь угадать, что будет завтра за пределом дня, то будущее не кажется таким уж непредсказуемым и незнакомым. И в нем также исчезают здания, уходят близкие люди, вчерашние друзья превращаются в чужаков и сама память о тебе постепенно тает. Одна радость, не надо беспокоиться, что столкнешься с самим собой.

Оценка: 9

Брэм Стокер «Сокровище Семи Звёзд»  [ 0 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 19:03

Есть мнение, что Абрахам Стокер заинтересовался Древним Египтом после контактов в Дублине с отцом своего друга Оскара Уайльда — египтологом сэром Уильямом. Кроме того, Стокер был знаком с членом парламента Джорджем Эллиотом — большим любителем древностей и видел его коллекцию мумий в Уитби (городок, кстати говоря, хорошо знакомый почитателям «Дракулы»)...

Начало книги, конечно, впечатляющее — атмосфера герметичного лондонского хоррора вкупе с полудетективной завязкой... Мисс Маргарет, дочь Абеля Трелони, взывает к чувствам своего недавнего знакомого — адвоката Малколма Росса. По замыслу девушки, Росс должен протянуть руку помощи её отцу-египтологу, впавшему в коматозное состояние (или каталептический транс). В доме Трелони устанавливается дежурство, в ходе которого адвокат, надышавшись битума, смол и прочих египетских специй, все ж таки упускает ключевой момент своего ночного бдения. Непонятная сила заставляет Трелони ползти с раненой кровоточащей рукой от кровати к сейфу...

Книжку я одолел только со второй попытки — года три назад уже начинал читать, но отвлекся тогда прямо в середине на что-то другое...На самом деле Стокер, судя по всему, провел впечатляющую подготовку, проштудировав немало источников. Правда, иной раз создаётся ощущение, будто автор сознательно пожертвовал динамикой ради того, чтобы включить в сюжет по максимуму свои знания о гробницах, астрологии и египетской символике. Несколько раздражает здесь и обуреваемый возвышенными мотивами рассказчик (Росс), особенно его постоянные резюмирующие фразочки, вроде такой: «Я поведал ему все, умолчав только о моих чувствах к Маргарет»...

Поэтому, итоговое впечатление двойственное. Мне кажется, Стокер мог гораздо больше выжать как из начальной фазы своего романа -задумка то по закрытой комнате была интереснейшей, со многими вариантами толкования, однако, все присутствующие там отделались лишь лёгкими головокружениями; так и из заключительной (дело даже не в том, что она мрачная, а в том, что она в двух словах стирает в порошок всю предшествующую авторскую подготовку).

Оценка: 6

Михаил Емцев, Еремей Парнов «Последнее путешествие полковника Фосетта»  [ 1 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 18:55

Ах, романтика дальних странствий! Зов сельвы, Матери туманов и отчаяния. Чудеса дальних морей, куда можно отплыть «на утлом суденышке, под шикарным желто-сине-красным эквадорским флагом». Две повести, открывающие сборник, завораживают то экзотикой маленького тропического острова, то загадками истории майя. Общение с дельфином (Лоцман Кид), поиски древних вирусов (Последнее путешествие полковника Фосетта) добавляют к приключенческим историям аромат XX века, очарованного наукой. И даже если поиск не увенчался успехом, то ведь все же были неповторимые дни и ночи в удивительных краях, услышанные легенды, новые встречи. Что-то такое, что может ощутить и читатель. «Нет, не спешите говорить, что я ничего не вынес из сельвы», — делает вывод вирусолог, герой «Последнего путешествия полковника Фосетта».

Следующие затем три рассказа — скорее психологические эксперименты. Как будет чувствовать себя человек, оказавшись вне времени и пространства? (De profundis). В двухмерном пространстве? (Фигуры на плоскости). Оказавшись в прошлом и получив возможность изменить что-то в отношениях с любимой девушкой? (Снежок).

Приятно в очередной раз открыть для себя,что советская фантастика — это не только про достижения народного хозяйства и даже не про то, как космические корабли что-то там бороздят. Она сложнее и богаче.

   Укройся от сырости небом вечерним,

   И звезды посыплются с неба, звеня.

   Но только не спрашивай звезды и тени!

Оценка: 8

Ричард Матесон «Сжимающийся человек»  [ 0 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 18:54

Отличный фантастический роман! Неспешный, заставляющий думать и переживать за главного героя. Во время прочтение, постоянно задавался вопросом: «Автор, зачем ты так обходишься со своим персонажем?!». Но в этом вся суть романа — крепость духа выращенная на отчаянии. Помимо фантастической составляющей, очень много метафор, социальной и личностной психологии. Интересное построение и развитие сюжета в книге. В некоторых моментах, за затянутость, хотел снизить бал, но такая философская концовка не позволяет этого сделать.

P.S. Отзыв без спойлеров, соглашусь с остальными, написать сложно.

Оценка: 10

Энди Дункан «Неземной голос»  [ 0 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 18:51

Поёт -даже ангелы заслушались! Неземной голос и неземное пение — очень романтический сюжет. Не встречал такого сюжета — экстрасенс с неземным голосом, который ни одна аппаратура не может записать. К счастью наши земные певцы с выдающимися голосами пока успешно записываются для потомков.

Оценка: 10

Гэв Торп «Плоды толерантности»  [ 0 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 18:23

Хоть и любо-дорого было ещё раз прочитать и посмеяться над унижением отвратительного тебе персонажа, но всё же эта история более ценна продолжением истории павших Астартес, которые продолжают рваться к своей цели. Хоть, к сожалению, автор слабо развивает своих героев, даже момент «впуска» демона показан излишне скомкано. Зато боевые сцены традиционно прекрасны и зрелищны.

Оценка: 8

Елена Хаецкая «Проклятая книга»  [ 2 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 18:02

   Прочитав в своё время цикл Прозорова о попаданцах в XVI век, обнаружил, что у него есть масса ответвлений. Теперь частично одолел один из таких боковых циклов. Думаю, есть смысл оценивать его только в сравнении с основным.

   Сюжет не идёт ни в какое сопоставление с главным циклом. У Прозорова много безумных ходов, но написано лихо. Для развлекательной литературы это достоинство. У Иволгиной-Хаецкой написано вяло. За приключениями следишь без особого интереса. А когда автор пытается оживить сюжет, получается и вяло, и недоверчиво. Даже в наше время для нормального российского гражданина не слишком просто совершить тур по маршруту Новгород – Лондон – Севилья – Новгород. Во времена Грозного это было просто нереально.

   История у Прозорова выглядит намного фантастичнее. Собственно, он нафантазировал новый мир, никогда не существовавший в реальности, более или менее правдоподобный на уровне рядовых подданных и совершенно нереальный на уровне царских палат. У Иволгиной, наоборот, при некоторой странности мира на уровне обычных людей общеисторическая концепция укладывается в принятые рамки. Это вызывает меньше отторжения. Один пример. Грозного трогать не будем, тут каждый при своём мнении. Возьмём шведского короля Густава Вазу. У Прозорова он – какой-то дебил на троне, не способный грамотно принять решение и шарахающийся от любой угрозы, особенно русской. У Иволгиной тот же Ваза – умный, сильный, жестокий, невыдержанный по-человечески и при этом дальновидный и последовательный в качестве правителя. Такой, каким он был.

Что касается общей концепции, тут безусловно выигрывает Иволгина. В основном цикле все персонажи делятся на наших, почти всегда благородных или хотя бы порядочных, и не наших, поголовно негодяев. А здесь каждый или почти каждый персонаж выглядит по-человечески. Даже тот, кто связался с Сатаной, делает это не из вредности, а по глупости. Вот только с главной мыслью, что книги опаснее людей и подлежат частичному истреблению, не могу согласиться. С информацией можно бороться только информацией, честной, подробной, объективной, грамотной и понятной. Огонь не поможет.

Оценка: 4

Корэ Ямадзаки «Невеста чародея. Том 1»  [ 0 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 17:49

Оох, как же скууууучно.

Героиня полнейшее бревно, которое либо молчит всю дорогу, любо повторяет вопросы, либо произносит звуки «А», «У», «Э». Ее жених тоже недалеко ушел — бревно номер 2.

Все диалоги в книге построены по принципу выдачи инфодампов — разумеется все это написано таким образом, чтобы читатель смог как можно скорее уснуть.

Что вообще тут хорошего есть? Да ничего, кроме рисунка. Вот он хорош. Все остальное полный швах.

Оценка: нет

Уильям Тенн «Неприятности с грузом»  [ 0 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 17:32

Это должна была быть хорошая приключенческая фантастика, сюжет интересный, герои рельефные, концовка неожиданная, но текст вызывает массу вопросов и тоскливых зевков. Скучно, медленно, с использованием массы нечитабельных и не запоминаемых слов, динамика отсутствует напрочь, поступки героев сплошь и рядом этические и нереалистические, нет напряжения и таинственности... Одним словом только для количества прочитанных произведений.

Оценка: 6

Михаил Харитонов «Факап»  [ 3 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 17:24

Фанфики по мотивам творчества Стругацких — презренный, безвкусный жанр. Большинство произведений такого рода мало того, что однообразно-утомительны, утомительно-однообразны, так при этом еще и безобразно длинны. Из трех вариантов: бережно обращаться с авторским миром, добавив в него забавных и неожиданных подробностей, спорить с автором, пытаясь доказать что-то свое, заветное или, наконец, мелко пакостить автору и его героям за психологические травмы советского детства, оттаптываясь на мертвом льве, люди, имеющие совесть выбирают обычно первые два.

Но Харитонов, увы, выбрал последний и худший (что роднит его еще с одним Пейсателем), наполнив миры Стругацких своей паранойей, нелепыми страхами, мелкими страстями и масонской конспирологией. Заодно добавив туда скотологического юмора типа «Зеленого слоника» и «Звездочки лесной». Просто потому, что ему больше нечем было их наполнить. При этом восприятие идей братьев осталось у него на уровне понимания соседями Шейнфинкеля комбинаторной логики, или следователями с Лубянки работ Вавилова.

Да, в тексте порой проскакивают забавные постмодернистские отсылки типа «величайшего грамматиста эпохи», Юрмиха Тартуского или картины Серова-Водкина «Старт тяжёлой ракеты с космодрома Плесецк» но, как мы помним, рано или поздно даже шестерка шимпанзе напечатает заглавие «Хижины дяди Тома». Вы скажете «деконструкция», я отвечу — логорея.

Нужно ли все это кому-то читать? Вопрос не праздный... В принципе, можно использовать этот факап как ребус-кроксворд, онлайн-тест для самопроверки на знание деталей мира Полудня. Но так ли оно важно? Единственная разумный вариант использования приходящий мне в голову — анализ шизофрении мыслителей такого сорта, каким был Харитонов. Но, опять же, нужно ли вам погружение в мир бесконечного противостояния жаб с гадюками? Не уверен...

Оценка: 3

Роберт Джексон Беннетт «Shorefall»  [ 1 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 17:16

Первая книга цикла показалась лучше.

Во-первых, что касается системы техномагии. Она очень необычная, и она стала одним из главных достоинств первой книги. Суть скрайвинга заключается в том, чтобы с помощью особых надписей убедить вещь, что реальность немного не такова, как есть на самом деле. Но в древности существовали иерофанты, способные в самом деле менять реальность, а не просто переубеждать предметы. Главным образом все идеи скрайвинга были изложены в первой книге, во второй к ним добавилось мало что нового. Это вряд ли можно считать недостатком второй книги, но все же эффект новизны пропадает.

Сюжет достаточно прост. Во второй книге появляется главзлодей. Благодаря особому ритуалу воскресает древний иерофант, могущественный и непобедимый. Но вот беда, он сильно смахивает на злодея из комикса. Маскарадный костюм, психология упертого подростка и неуклонное стремление к цели, такой вот «Ужас, летящий на крыльях ночи». Помимо иерофанта Краседиса есть еще искусственное существо Валерия, которая настроена любой ценой помешать осуществлению его темных замыслов. Но она и сама многое не договаривает о своих истинных намерениях. И вот всю вторую книгу Сансия и ее друзья в союзе с Валерией борются против Краседиса.

Главные герои те же, что и в первой книге – бывшая воровка Сансия, Грегор, Орсо и Беренис. Читатель узнает еще кое-что о Грегоре, о его мрачных семейных тайнах.

Динамики и экшена в книге предостаточно, читать не скучно. В целом вторая книга тоже очень достойная.

Оценка: 8

Евгения Пастернак, Андрей Жвалевский «Я хочу в школу!»  [ 3 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 16:54

С творчеством Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак я познакомился достаточно давно: классе в третьем, если не изменяет память. Тогда я прочитал их повесть «Время всегда хорошее», которая мне очень понравилась. Я до сих пор помню основной сюжет и даже некоторые подробности, хотя с момента прочтения прошло уже порядка восьми лет. Поэтому, когда случайно увидел у бабушки на полке книгу «Я хочу в школу!», вопросов читать её или нет не возникло. На днях я перелистнул последнюю страницу этой повести и теперь готов рассказать о своих впечатлениях.

Первое, что хочется отметить, это очень проработанные герои, особенно главные. Каждый из ребят – Женька, Юля-Кошка, Дима, Анечка и Артём-Молчун – проходят свою арку развития, их характеры постепенно меняются, и к концу книги мы видим и ощущаем персонажей уже иначе, нежели в начале. Больше всего, конечно, мне запомнилась Кошка. На мой взгляд, если из пяти главных героев выбирать самого главного, то это будет именно Юля. У неё, на фоне других, самый интересный конфликт, причем как с окружающими, так и с собой. Именно за неё я больше всего переживал. А уж фраза «Кошка – птица гордая. Не пнёшь – не полетит» просто обязана стать крылатой. Но в принципе история каждого из пяти ребят по-своему интересна, и в каждом из них я время от времени узнавал какие-то свои черты.

Но не только главные, но и второстепенные персонажи у авторов удались. Это и Впалыч с проблемой того, каким должен быть настоящий учитель, и Злыдня, которая на самом деле совсем незлая, семейство Воронько – всё-таки проблема «отцов и детей» действительно вечная, — и многие другие. Они в книге не выполняют роль «сюжетных костылей», как это часто бывает. Второстепенные герои здесь живут полноценной жизнью, имеют свои истории, а проработкой характеров зачастую не уступают главным.

Но вот некоторые герои показались мне чересчур карикатурными. В частности, это новые одноклассники Кошки и Димы. Ну не бывает так, что, например, абсолютно все девочки в классе – сплетницы и не особо умные. Ведь в одном классе обычно попадаются совершенно разные дети, а здесь такое чувство, будто их всех на одном заводе штамповали. И выполняют они здесь роль того самого пресловутого «сюжетного костыля», который тащит вперёд линии Кошки и Димы. При этом сами одноклассники абсолютно не развиваются и что в начале, что в конце книги выглядят абсолютно одинаково, за исключением разве что Дениса.

Второе – это, конечно же, сама история. Мне понравилась как центральная линия со спасением 34-й школы, так и отдельные арки героев. История с письмом Костевича и домом Анны сразу напомнила мне роман «Бронзовый мальчик» обожаемого в детстве (да и сейчас, чего греха таить) Владислава Крапивина. Такая же загадочная до поры до времени, но оттого не менее захватывающая. Очень интересно было читать произведение, в котором поднимается проблема современного образования. Причем авторы говорят не только об его минусах, но и о плюсах. Понятное дело, что минусов по итогу было обозначено значительно больше, но всё равно приятно, что Андрей и Евгения рассмотрели эту проблему с разных сторон.

Ну и проблемы современных (и не только) детей и подростков, куда ж без них. Тут вам и эгоизм с позицией «один против всех», и непростой выбор между коллективом и старым другом с попыткой усидеть на двух стульях, и вопросы любви и влюблённости вкупе с ответственностью за свои поступки, и многие другие вещи, в той или иной степени волнующие детей и их родителей. Причём, отвечая на эти вопросы, книга не боится быть серьезной. авторы не пытаются юлить, обходя стороной «неудобные» темы. Нет, если уж они коснулись какой-то проблемы, то прямым текстом говорят о ней. И это очень приятно, потому что чувствуешь, что с тобой откровенны.

Третье – язык авторов. Однозначным плюсом повести является то, насколько легко и быстро она читается: написано всё максимально просто и «как в жизни», безо всякой лишней воды, без предложений на полстраницы и прочих атрибутов «большой» литературы.

Единственная проблема – это диалоги ребят в начале книги, а, точнее, неумело вставленный сленг. Не знаю, как у других, а у меня во время чтения взгляд регулярно цеплялся за «подростковые» слова в диалогах, ибо выглядели они там каким-то пятым колесом в телеге. Всё-таки я сам говорю на сленге, поэтому, когда эти слова употреблены не к месту, это хорошо чувствуется. Но после четверти книги эта проблема как-то сошла на нет: то ли я привык, то ли неуместный сленг действительно пропал, но читать сразу стало намного комфортнее.

Подводя итог, хочется сказать, что повесть мне очень понравилась. Я прочитал её взахлёб за неполные два дня (мог бы и быстрее, если б на уроки не отвлекался) и ничуть не жалею о потраченном времени. Это действительно отличная детско-подростковая книга, которую я обязательно рекомендую к ознакомлению всем, даже взрослым. Андрею и Евгении хочется сказать большое спасибо за отличное произведение и доставленное удовольствие. Я обязательно продолжу знакомиться с другими вашими книгами, а «Я хочу в школу!» займёт достойное место на моей полке рядом с предыдущей прочитанной вашей книгой. Ещё раз спасибо и до новых встреч!

Оценка: 9

Стивен Кинг «Способный ученик»  [ 0 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 16:53

Нацизм/фашизм — сама по себе тема непростая. А тут автор ещё и подаёт это так, что ближе к концу становится действительно страшно от происходящего. Очень сильная повесть, но пара сцен, на мой взгляд, чересчур чернушные (особенно сон с еврейской девушкой).

Оценка: 10

Стивен Кинг «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка»  [ 1 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 16:51

Моё первое знакомство с творчеством Стивена Кинга. Очень понравилась повесть, но 9 поставил из-за некоторой путаницы в хронологии: история прыгает с 48 года в 75, а потом обратно, что создавало некоторый дискомфорт при чтении.

Оценка: 9

Аркадий и Борис Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»  [ -2 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 16:48

Уже вторая моя попытка «полюбить» творчество АБС и опять неудачная.

На мой взгляд, у авторов не удаётся рассказать цепляющую историю. Они придумывают мир, достаточно интересный и проработанный, но этого недостаточно для того, чтобы книга понравилась. В общем, опять мимо. Видимо, не мои авторы всё-таки.

Оценка: 6

Николай Калиниченко «Дождь над Ельцом»  [ 0 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 16:46

Автор злоупотребляет описаниями и метафорами — любит писать «красиво» По мне так подобные излияния лишь отягощают сюжет ненужными подробностями и затягивают повествование. Предпочитаю авторов, которые оставляют читателю больше свободы. Чтобы домыслить антураж, да и самих героев. А то вместо пухлой старушки с поджатыми губами, чудится тетка «с лицом словно вывеска булочной». Ну мы ведь тут про ужасы, да.

Оценка: 3

Павел Хюлле «Вайзер Давидек»  [ 1 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 16:30

На редкость приятный образец европейского магического реализма. На сюжетном уровне — рассказ о странном исчезновении мальчика, в котором пытаются разобраться его сверстники; воспоминания о расследовании перебиваются размышлениями о дальнейших событиях. На самом деле — перед нами тот случай, когда для пересказа книги пришлось бы ее написать по новой. Роман не очень большой, но там великое множество сюжетных пластов. Хотите — можно его прочитать как чистую мистику: экстрасенсорные способности, левитация, волшебство, поезд мертвецов, безумец, сбежавший прямиком из готического романа.... При желании — можно читать роман как размышление о польской трагедии: профсоюзы, рабочее движение, террор со стороны властей, лживый патриотизм и использование религии для контроля над массами... Можно вычитать из книжки чистую и простую историю любви и дружбы — тоже очень крепко сделанную. Я получил огромное удовольствие; как ни странно, книга напоминал мне «Непогребенного» Ч. Паллисера (тоже несколько временных пластов и разных жанровых элементов, тоже тема детства и детективное расследование...) Но, конечно, Паллисер больше стилизатор, Хюлле — писатель, тяготеющий к импрессионизму. Я с огромным удовольствием обнаружил, что на русский переведены и другие его книги. Чтение не самое простое (четыре дня для короткого романа — это для меня очень многое), но замечательное (при том, что польскую литературу я вообще не слишком жалую)

Оценка: 9

Владимир Васильев «А зомби здесь тихие»  [ 1 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 15:57

Рассказик слабенький (80% воды, вся соль на последних страницах) — идея сильная. Вот не зря говорят что все зло в мире от людей которые «хотели как лучше». Но Васильев всех переплюнул. К счастью только на бумаге.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Гитлер нервно курит в сторонке, он-то собирался грохнуть только евреев. Сталин — «врагов народа», Чингисхан просто желал возвысить свое племя. А вот Васильев он не такой. Титан, матерый человечище с синим лицом. Да что там, даже Танос ему не годится в подметки. Подумаешь, половину всех людей задумал истребить. Бери круче — супергерой Васильев решил уничтожить всех «не идеалистов» До Брэдбери (рассказ «Каникулы» его еще в школе на лето задают) автор конечно не дотянул, тот по щелчку удалил в корзину все человечество, кроме одной семьи. Чтоб отдыхать не мешали (у Васильева чтобы снова ходить в лес без ружья) Но все равно идея позволить безмозглому вирусу решить нравственные проблемы человечества тянет на Шнобелевскую премию.

Оценка: 3

Питер С. Бигл «Два сердца»  [ 2 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 15:49

Мило и трогательно.

Но, блин, почему автор манипулирует своими читателями с позиции «читатель все схавает»? Вот эти слезовыжимательные движения, вроде 9-летней девочки, слезно умоляющей короля спасти детей ее деревни от грифона-людоеда... Нет, не так! Вот эта готовность короля прям щас отбросить клюку и поскакать на подвиги...!!!!!

Больше некому?

В смысле, эскадрон не справился, а дряхлый дедушка — вполне?

В общем, у меня всего одна претензия к приятному во всех отношениях рассказу. Автор адресует его эмоциям читателя а не его уму.

Меня это расстраивает.

Оценка: 6

Питер С. Бигл «Последний единорог»  [ 2 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 15:46

Черствый я человек. Бесчувственный.

Поэтому на мне чары романа не сработали. Наоборот, манера автора с многозначительной миной вещать со страниц книги крылатыми выражениями просто подбешивала.

В остальном, история, собственно, о встрече с чудом. Чудо — это единорог, живший себе счастливо в своем лесу. А потом решивший отыскать своих соплеменников. Спутникам единорога повезло это самое чудо повстречать. Но разглядеть в волшебном существе единорога а не белую кобылу способны именно те люди, которые не устроены в реальной жизни. Шмендрик Волхв, никак не овладеющий своей магией, прозябающий в балагане Мамаши Фортуны. Молли Грю — гражданская жена разбойника, которую мужчина не ценит и которая не может реализоваться. Для них встреча с единорогом оказалась большой удачей и помогла найти себя. А селянин видит лишь потерявшуюся лошадку, которую нужно поймать и отвести в стойло.

Но для фэнтезийного романа здесь совершенно нераскрыты персонажи. Даже этот самый единорог как инопланетянин. Умом понять невозможно, черт его знает почему поступает именно так. С человеческими персонажами не легче. А для притчи здесь очень много показухи, дыма и тумана, но очень мало в сухом остатке. Пучок банальных фраз о том, что любовь окрылет.

Утомительное произведение, как бы романтиШно не выглядела история любви кобылы и принца.

Оценка: 4

Артём Каменистый «Пять жизней читера»  [ 1 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 15:21

Жалкая пародия на своё же произведение. Испохабил свою же идею STIKS, превратив все в игрушку- стрелялку. Сюжет уместился бы на трёх страницах, остальное — описание как замахнулся, как ударил, как выстрелил... Пустышка звонкая, а не книга. Есть ощущение, что сам автор в написании текста не принимал участия, стилистика другая, с прежними книгами (Практикантка, Девятый, Самый странный нуб) не сравнить. Каких-то студиозусов припахал за гроши, объяснив общую канву планируемого результата.

Оценка: 4

Брендон Сандерсон «Тени истины»  [ 3 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 15:02

«Тени истины» используют «Сплав закона» в качестве стартовой площадке и взлетают гораздо выше. Развеселый вестерн с супергероическими мотивами уступил место серьезному детективу с замашками политического триллера. И серии это пошло только на пользу.

Вакса и компанию ждет новое дело. И нет, они не бросятся разбираться с мистером Костюмом, как на это намекал финал первого романа. Их ждет кое-что более необычное. Кто-то убил половину самых влиятельных бандитов города, более того, этот кто-то плетет опасные заговоры и относительно самого Вакса. В ситуации необходимо разобраться, причем, чем быстрее, тем лучше.

Вакс все еще надежный как скала и суровый как удар молотом. Уэйн приобрел новые очаровательные привычки. Мараси успешно продвинулась по карьерной лестнице. Но самое главное, что все они раскрылись глубже и стали еще объемнее, нежели в «Сплаве закона».

Персонажи по-прежнему являются главным украшением этой истории, но на этот раз сюжет сделал большой шаг вперед. В цикл вновь вернулись неожиданные повороты, сама история возобновила свои отношения с интригой и стала мрачнее. Очень здорово, что сам автор не чурается сравнения «Рожденного туманом» и «Двурожденных», и охотно признает разницу в масштабах действия. Еще одним приятным дополнением было встретить на страницах книги старых знакомых: пообщаться с Сейзедом, повстречаться с Тен-Суном и послушать байки о героях прошлого.

Рекомендую всем поклонникам серии. Мы зашли так далеко, что сворачивать уже поздно. А ведь это еще даже не половина пути, заготовленного автором.

Оценка: 8

Сергей Тармашев «Час воздаяния»  [ -3 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 14:58

Завершение цикла. Жаль такую книгу не прочитают наши современники, так как для них что-то хорошее — это картонность и безгрешие, а не кропотливый, еждечасный труд от недели к недели, из года в год

Оценка: нет

Олег Таругин «Командарм. Позади Москва»  [ -4 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 14:55

Автор скатился от очень неплохой первой книги цикла, до паршивенькой четвертой и шлака — пятой. В четвертой уже не обходится без постоянных роялей в кустах и гениального вождя Сталина.

Оценка: 1

Сергей Тармашев «Возрождение»  [ -6 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 14:52

Очень острая книга в плане решения насущного вопроса, когда большая часть населения «не очень»

Оценка: 10

Сергей Тармашев «Вторжение»  [ -5 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 14:51

Наряду с Корпорацией — любимейшая книга, так как много описания мирной жизни и сосуществования.

Оценка: 10

Олег Таругин «Комиссар госбезопасности. Спасти Сталина!»  [ 0 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 14:50

Первая книга вполне достойная. Но пятая — откровенный шлак. И супер-Россия, и враги всего человечества проклятые пиндосы, а ГГ становится просто гениальным суперменом, помогающим гениальному Сталину и чуть менее гениальному Берии. И если за первую книгу с удовольствием поставил 8, то за последнюю и 1 много!

Оценка: 1

Олег Таругин «Комбат»  [ 1 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 14:45

В целом довольно неплохо. По крайней мере еще один способ «попадания». Правда, опять и опять поднимается тема «переиграть войну». И пока это носит локальный характер, все нормально: благие намерения уменьшить количество жертв, пропавших без вести и т.п. Но чем дальше, тем хуже. Постепенно все больше появляется роялей в кустах. А пятая книга вообще производит впечатление то ли заказной, то ли написанной под наблюдением «куратора». Уже вместо исправления ошибок неопытных красных командиров благодаря послезнанию появляется борьба супер-крутой России с ненавистными пиндосами, которые и являются демонами зла, причем иногда по-Задорнову совсем тупыми.

Оценка: 6

Сергей Тармашев «Расплата»  [ -5 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 14:34

Книга про общество очень мирных и умных людей, когда перед ними встаёт проблема, что коснётся всех и каждого и сбежать не получится. Даже странно, что кто-то не понял этого. Возможно, цель достигнута и читатель не ушёл «без эмоций»

Оценка: 10

Сергей Тармашев «Война»  [ -5 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 14:30

Самая бодрая книга серии. Любите много-много столкновений, предательств и хитрых планов, берите смело

Оценка: 10

Андрэ Нортон «Колдовской мир»  [ 2 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 14:24

Продолжаю переодически перечитывать «классику» зарубежного фэнтези. Теперь добрался и до «Колдовского мира». Лучше было этого не делать, а сохранить свои детские восторженные воспоминания. Сейчас данный опус можно смело отнести к графомании самого низкого пошиба. Полнейший примитив от начала и до самого конца. Бездарная, безвкусная, низкосортная поделка. Примитивный, графоманский «Чужак» Дравина по сравнению с этим романом А. Нортон — просто эталон качественной беллетристики. «Колдовской мир» не прошел испытание временем и покроется толстым слоем пыли, оставшись как воспоминание о девяностых годах, когда печаталось и читалось все подряд и что ни поподя. Увы ... Перечитаю-ка я лучше, в который раз, творения Желязны, Фармера, Говарда — они испытание временем, лично для меня, прошли и продолжают приносить удовольствие. Как-то так ...

Оценка: 6

Сергей Тармашев «Катастрофа»  [ 2 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 14:20

Тоже когда-то клюнул на популярность книг Тармашева (и красивую обложку) как раз хотелось чего-нибудь постапное. По мере чтения накопилось много вопросов к логике автора и наличию у него элементарного здравого смысла. И чем дальше в лес тем толще партизаны. Больше к творчеству Тармашева я вряд ли когда-то обращусь.

Оценка: 5

Сергей Тармашев «Корпорация»  [ -2 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 14:16

Из серии Древний, пожалуй одна из самых моих любимых книг. Тут исключительно личные симпатии. (люблю плавное повествование, описание мирной-спокойной жизни без эпика и огромных масштабов происходящего)

Ну, конечно любители книг автора уже знают, что они получат

-Баталии, кровь-кишки

-Мир, огромный и проработанный

-Персонажи

-Мораль (и пусть это не пугает, наоборот лучше уж оставить после прочтения у себя в голове что-то большее, чем просто сюжет)

Оценка: 10

Сергей Тармашев «Предыстория. Книга пятая. Время сильных духом»  [ -7 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 14:12

Долгожданное продолжение! Купил себе, друзьям и собаке — только бы поддержать автора и серию. Кто продержался до 5-ой книги, то уже знает что-почём

Оценка: 10

Сергей Тармашев «Катастрофа»  [ -2 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 14:06

Отличительной чертой книг автора является то, что при наличии интересного мира со своими законами и прекрасно описанных боевых сцен, остаётся много информации на «подумать». Как живём? Зачем? Что будет дальше?

Данная книга рекомендуется для знакомства с творчеством автора

Оценка: 10

Вениамин Каверин «Лёгкие шаги»  [ 3 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 13:45

Такая замечательная светлая сказка. Сначала казалось — детская, ан нет, не только. И даже странно — вроде бы глупости написаны: все эти Министерства и несуразные герои, а на душе теплее стало. Вот, думаешь, — сатира: на все наши похождения и просьбы, бюрократию и невезучесть. Тогда почему же надеждой веет и добротой? И финал такой позитивно утверждающий. Вот тебе и сказка...

Оценка: 9

Джо Хилл «Лучшие новые ужасы»  [ 2 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 12:05

Человек – существо социальное, ежедневно продуцирует и потребляет огромное количество эмоций. Кто-то радуется, безвозмездно помогая окружающим, кто-то получает прилив сил, радуясь обманчивой удаче лудомана, кому-то нужны вечеринки с друзьями и танцы на берегу моря, другим – стук сердца в висках, крутые склоны и опасные увлечения.

По силе эмоционального переживания страх ничуть не уступает счастливой радости, поэтому неудивительно, что любителей пощекотать себе нервы так много. Даже в кинематограф жанр ужасов пробрался раньше прочих. Искусственно созданные страхи – безопасный способ почувствовать жажду к жизни для тех, кто в уютной обыденности чувствует себя защищенным. «Дневник Анны Франк» – это страшно, и такое читатель не любит. То ли дело все эти бесконечные рассказы о всевозможных зомби, чужих и маньяках с бензопилами – это ведь всего лишь безопасное развлечение.

И в «Новых лучших ужасах» Джо Хилл весьма точно подметил, как это безопасное развлечение у некоторых читателей и авторов приобретает форму болезненной одержимости. В одном из эпизодов рассказа мы узнаем, что от главного героя ушла жена. Ушла, потому что захотела жить «нормально», то есть общаться с людьми, не одержимыми желанием потреблять «острые» эмоции изо всех возможных источников девиаций и отклонений, которые может предложить хоррор-литература.

Наверняка на пути к известности Джо Хилл и сам проходил через этапы борьбы с этой одержимостью, когда привязанность к сильным эмоциям начинает не лучшим образом влиять на качество литературы. Полагаю, на ранних порах он сталкивался и с владельцами сомнительных изданий, на страницах которых публикуются авторы неприятных «липких» фантазий.

А еще он знает, чем вынужден расплачиваться автор, который хочет напугать читателя. Эту цену составляют неприятные мысли, скверные истории, ночные кошмары и личные трагедии. Тормошить «темную сторону» может не каждый – и, наверное, критерии отбора в хоррор-литературе не должны уступать таковым в прочих жанрах.

Оценка: 7

Дэвид Геммел «Волк среди теней»  [ 1 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 11:55

Шикарный роман с отличным героем — внуком Соломона Кейна)))) двоюродным братом Роланда Дискейна)) Сыном сразу нескольких героев Иствуда)) Суровым, немногословным, но далеко не железным. Такой вот сэр Галахад или все же Ланселот? (не забываем — первая часть цикла о Сипстрасси как раз неспроста таки о нем, о Владыке Ланса и об Артуре-Утере). Удивительное переплетение фэнтези с весомым таким оммажем Артуриане, добротной постапокалиптики, неглупых мыслей (читать стоит внимательно, иначе некоторые параллели и отсылки неизбежно потеряются), красивых, хоть и слегка тяжеловесных, как обломок «Титаника», образов и развернутых метафор.

Люди меняются, люди остаются неизменными... Объем романа не слишком велик — заскучать точно не даст.

Оценка: 8

Андрей Буянов «Одобрение»  [ 1 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 11:51

Прекрасная заготовка для целой повести. Или — даже романа.

Экивоки в сторону вездесущих лайков. Интересно, а что будет, ежели сумма оных сайков перейдёт в разряд не просто значимых параметров бытия для Социума, а — напрямую, в режиме реального времени — будет формировать критериальную часть применимости законов, инструкций и прочих нормативных правовых актов?

В повести тема была бы знАчима, интересна и привлекательна — однозначна. В столь коротком рассказе — смотрится весьма бледненько. Как реплика, не шибко привязанная к сути идеи

Оценка: 3

Гари Майерс «Mother of Serpents»  [ 0 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 11:50

«Матерь змей» — возможно кому-то отдаленно напомнит историю Г. Ф. Лавкрафта «Месть Йига», но здесь сам древний бог отставлен на дальний план и балом правит его жрица, которая раз в несколько десятилетий осеннею порой обрушивает чары на молодых девушек, которых обнаружит вблизи от своей хижины, чтобы за счет их жизни продлить свою. И как змея сбрасывает старую кожу, так жрица Йига меняет свою старость на похищенную молодость.

Оценка: 7

Алекс Громов, Ольга Шатохина «Закат солнца вручную»  [ 1 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 11:40

Пардон, конечно, однако... это даже на школьное сочинение не тянет.

С точки зрения литТриады (Тема + Идея + Антураж) — чистый ноль, ничем не замутнённое классическое Zero. Выпячивается претензия на некий юмор, но... вообще-то считается, что юмор — это когда смешно.

Грустно. И Непонятно. Что это вообще и зачем

Оценка: 1

Север Гансовский «Идёт человек»  [ 4 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 11:31

Красивый рассказ об одном из возможных маленьких шажочков, которые человечеству пришлось сделать, чтобы постепенно из первобытного человека превратиться в Человека Разумного, хозяина своей планеты. Вещицу трудно назвать фантастической (хотя Человек Сильный — это действительно скорее на уровне мифов, чем что-то хоть сколько-нибудь научное), скорее это небольшое историко-приключенческое повествование, но свою задачу прекрасно выполняющее — наполнить читателя гордостью за род человеческий (а значит немножечко и за себя :)).

Написан рассказ вполне в духе Гансовского — текст плотный, обстоятельный, хорошо читающийся. Только вот по тому, какими он описал противников наших предков: сильными, умелыми (огонь, каменные топоры!), умеющими логически мыслить и прекрасно приспособленными к жизни — не очень понятно, почему же они вымерли? По тексту они выглядят ненамного глупее людей....

Оценка: 7

Витольд Гомбрович «Ивонна, принцесса Бургундская»  [ 1 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 11:23

В день национального праздника некоего европейского государства, где по-прежнему правят монархи, в парке у дворца наследный принц знакомится с бедной девушкой, настолько молчаливой, забитой и нелепой, что немедленно вызывает у всех, кто ее видит приступ злобы и отвращения. При этом сама девица на издевательства господ и дам никак не реагирует, молчит и куксится. Она омерзительна и принцу, и вот он из чувства противоречия объявляет ее своей невестой. Придворные и венценосные родители в шоке, начинаются скандалы и интриги. Короче, завертелось действие абсурдней некуда.

Честно говоря, я от текста остался в некоем недоумении (абсурдистская драма Набокова «Изобретение Вальса», прочтенная накануне, по сравнению с ЭТИМ — образец кристальной ясности). Что хотел сказать автор? Что простой человек беспомощен и уязвим перед властью сильных мира сего? Что очень легко попасть в жернова государственной машины подавления, а выбраться практически нереально? Что ж, темы крайне актуальные для конца 1930-х годов. Но как-то мелко для Гомбровича, он любил поплавать на бОльших философских глубинах. Некоторые критики считают, что это он опять о форме и становлении, об отражении человека в сознании других людей... Но больше всего мне понравилась трактовка одного исследователя, вычитанная в польской Вики. Мол, Ивонна — это символ человеческого либидо, вечно подавляемого, никак не социализированного и не желающего сублимироваться.

В общем, мне пока после первого прочтения больше понравилась форма пьесы, чем ее смутный тайный смысл. Гомбрович филигранно выдерживает равновесие между абсурдом и гротеском происходящего и психологической достоверностью персонажей и реалистичностью их взаимоотношений.

ЖАль, что две другие пьесы Гомбера так пока на русский и не переведены. Интересно было бы сравнить с его драматическим дебютом.

П.С. И еще. Какое бы безумство ни пришло в голову зарвавшемуся автору-фантазеру, обязательно жизнь предоставит вполне себе реальный аналог такой выдумке. Прямо накануне трагического финала Ивонну с бухты-барахты объявляют принцессой Бургундии. А ведь насколько я помню едва ли не последним указом угандийского диктатора-людоеда Иди Амина было объявление себя королем Шотландии. И случилось это через тридцать лет после публикации как будто бы абсурдистской пьесы о беспощадности и кровожадности не ограниченной власти.

Оценка: 10

Дэниел Абрахам, Тай Френк «Tiamat's Wrath»  [ 1 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 11:16

Очень круто для восьмой книги. Герои знакомы, часть из них погибает, автор не колебаясь посягает даже на вещи, на которые не подумал бы —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
уничтожение всех станций в медленной зоне вместе с людьми
, есть даже посягательство на основной костяк героев.

История продвигается к финалу уверенно, близится основное сражение, причем с противником чьи возможности несоизмеримы. Интересно показаны действия свиты консула Лаконии когда они остались без руководства. И если доктору не сочувствуешь то адмирал достойный противник.

Бои присутствуют, накал есть, персонажи узнаваемы и любимы. Самый достойный цикл НФ на сегодня. С нетерпением жду развязки. Еще из плюсов хоть читаю по мере выхода с пятой книги сразу вспоминаешь кто есть кто , и что происходит.

Оценка: 10

Сергей Федин «Шестьдесят секунд до конца света»  [ 1 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 11:12

Задумывались ли вы о том, что наша жизнь — это сон, который может быть снится какому-нибудь существу высшего порядка. И откроет оно глаза, проснётся и вся наша реальность исчезнет в один миг...

Автор попытался рассказать, что было бы с человеком, узнавшим вдруг, что конец света наступит через два часа. Надо ли говорить, каково человеку, узнавшего об этом? Внезапно свалилось не только известие, но и возможность увидеть того, кому этот мир всего лишь снится. Кажется, что ничего нельзя сделать. Также, как ничего нельзя сделать с тем, что смерть ожидает каждое существо.

Буддистский дух витает над произведением, но финал далёк от этого религиозного течения. Произойдёт то, что можно охарактеризовать как звук металла по стеклу — резко, пронзительно и немного безумно.

Всем сладких снов и может быть один из них станет спасением для мира...

Оценка: 7

Гари Майерс «Horror Show»  [ 0 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 11:11

«Шоу ужасов» еще один небольшой рассказ Гари Майерса, еще одно небольшое прикосновение к тайнам и мистике, в этот раз связанное с историями Кларка Эштона Смита. Когда все вокруг наскучило — люди, клубы, серая жизнь — есть большой соблазн поддаться чему-то новому, не изведанному. И когда Лиза поддалась на уговоры нового знакомого отправиться в одно «интересное» место, она даже не подозревала, что испытает самый настоящий шок от увиденного. Ибо древние боги и их секты не всегда оказываются лишь именами в летописи мифов...

Оценка: 7

Л. Рон Хаббард «Отрицательное измерение»  [ 0 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 11:07

Неплохо было бы иметь такие способности. Жанр граничит с фэнтэзи. Уж очень маловероятным такое может быть. Перемещение силой мысли по формуле уравнения. Но захватывающе. И очень уж быстро профессор убедил всех в своей правоте.

Оценка: 9

Филип Дик «Спешите приобрести!»  [ 1 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 11:07

Рассказ о мире с засильем кричащей рекламы и маленьком человеке стремящимся вырваться из него (или совершить свой маленький бунт?). На мой вкус сюжет прост и без неожиданностей; идея о мире, в котором реклама как молох, не кажется удивительной – впрочем, это «на данный момент», тогда, возможно, в этом было что-то новое. Но ПАСРАБ, продающий сам себя таким жёстким способом, запоминается и выглядит по-диковски гротескно и даже слегка безумно. Да и мир несёт в себе тот режущий глаз неоновый блеск, из которого и вырастал киберпанк. Добавьте к нему общую депрессивность рассказа – и его уже можно вполне посчитать киберпанком. К тому же написан рассказ очень ощутимо, а эта сводящая с ума реклама передана так ярко, что от неё уже слегка начинает побаливать голова, а вся боль и отчаяние героя в конце ощущается ещё ярче.

Оценка: 7

Гарри Гаррисон «Фантастическая сага»  [ 5 ]  +

, 01 июня 2020 г. в 11:05

Претензий к И.Г. Почиалину, переводчику «Фантастической саги» у меня вообще-то нет. Но всё же хочется указать на пару непонятных досадных ошибок.

Вот как у него говорится о кинозвезде Слайти Тоув:

Хотя прежде всего, пожалуй, следует сказать, что он не просёк смысла этого псевдонима Slithey Tove (кстати, правильнее Слайти Тав, Tove рифмуется с Love). Псевдоним это взят из стихов в «Алисе в Зезеркалье» — «Варкалось. Хливкие шорьки, пыряли по наве» Так что этот псевдоним будет скорей всего Хливки Шорек.

Прямо скажу, заметил это не я сам, а мне подсказал Кирилл Плешков.

Но что же о ней говорится? что она «обладает актерскими способностями марионетки, у которой порваны ниточки, умом обезьяны чихуахуа и нравственностью Фанни Хилл.» Нет, я понимаю, что в то время когда переводилось интернета ещё не было, но узнать, что chihuahua это никакая не обезьяна, а такая небольшая мексиканская собачка.

Между прочим, если кто ещё сам не догадался, то подсказываю: Хливки Шорек — толстый намёк на Мерилин Монро.

Оценка: нет

Загрузить еще отзывы
⇑ Наверх