Новые отзывы посетителей |
отзывы | Рейтинг отзыва |
darken88, 12 декабря 2024 г. в 16:41 Рассказ попался совершенно случайно, но напомнил о «Питере», и о всем, что там происходило (будет происходить)... Название рассказа очень лирическое, какое-то до невесомости теплое, как если бы некоторый скованный в стазисе мир одного человека, с неизвестным никому, кроме него прошлым, наблюдали сквозь снежный шар, по-летнему наполненный тополиным пухом. И вот, этот человек уже готов сорваться в пропасть собственного падения, как вдруг внезапность и катастрофичность происходящего за считанные секунды позволяет ему разбить стеклянный мир своей пустоты. Механизмы запущены, тишина, прорезающая окружающее — звонкая, маятная. словно набат. Старые навыки не позабыты, а навстречу неизвестности идет уже будущая боевая единица мира, которому никто и никогда не даст названия... * а ведь за первыми изданиями «Питера» так охотятся, ностальгирующие герои «Метро 2033». Оценка: 7 |
||||
witcher1981, 12 декабря 2024 г. в 16:37 Здравствуйте. Дочитываю данный роман. Такое чувство, что автор сам запутался в сюжетных линиях и в именах главных героев. Ставлю максимум 4 из 10. Буду дочитыывть из принципа — НАДО. Собрал всю данную серию. Хуже написанной ещё не читал Оценка: нет |
||||
Sabazios, 12 декабря 2024 г. в 16:00 Гюг Виан видел Брюгге городом смерти. Этот самый феномен нашел свое выражение и раскрытие именно в душе главного героя, как будто бы Брюгге выбрал именно его... Это тот самый роман, который в свое время пробудил интерес большинства писателей, художников-символистов посетить этот город, он являлся неиссякаемым источником вдохновения. Роман Le Carillonneur (1897) ( на английском «Колокола Брюгге, по-русски почему-то «Выше жизни», хотя есть и «Звонарь») читать обязательно совместно, если есть желание окунуться в мистическую атмосферу Брюгге, тем более что вся суть, красота и очарование города предстает перед читателем именно в этом романе. Очень жаль что к такому автору совсем нет интереса. «Роденбах был одним из «властителей дум» для русских символистов» — как пишется в книжной аннотации. Оценка: 8 |
||||
Space Raven, 12 декабря 2024 г. в 15:16 Не смог дочитать до конца, Концовка я так понимаю слитая, все важное закончилось страниц за сто дальше началась по большей части пустая драма. В целом роман начался любопытно , но затем чем дальше , тем становилось все менее интересно. Автору не удалось передать исторический шарм Шотландии. На каждой странице типичное русское зятек, сынок, внучок, теща, бухло. Узкое мышление в рамках семьи , быта и посиделок с вискарем. Что касается хоррор стороны, по сюжету тут немного интереснее, водяные люди- монстры которые при укусе заражают и превращают людей в себе подобных. Как бы автор пишет неплохо читать более менее интересно, но атмосферу должную он не смог передать, не чувствовалась историчность, Шотландия слабо прописана , перенес бы сюжет в условный российский север, северо-запад,где есть острова , не заметил бы особой разницы. Интриги- саспенса полный ноль. Хоррор есть ну типо по самому образу этих чудовищ и их вожака поедающего и калечащего неугодных , которые копились и мариновались в яме . Охота-и отправка тела в яму. Вот пожалуй сюжет и уместился в пару слов и читать это конечно не страшно , когда появляется экшн это всё скатывается в треш, дешево и безвкусно. Сюжет мне не понравился , возня в рамках семьи и их ценностях, очень пресно , пусто. Единственное , что автору нормально удалось это писать достаточно богатым слогом и словарным запасом. В магазинах этот роман вообще запулили в раздел детективов. Это наверное по первым нескольким страницам, где была некая загадочность местности и событий. Оценка: 6 |
||||
well, 12 декабря 2024 г. в 15:12 Если кто ожидает прочитать что-то похожее на Юлиана Семёнова или Джона Ле Карре, то не стоит надеяться. Обычный шпионский боевичок в голливудском стиле. Оценка: 5 |
||||
RgombaForever, 12 декабря 2024 г. в 14:48 Прежде всего мне бы хотелось обратить внимание на то, что даже спустя 14 год, спустя пандемию и специальную волшебную операцию, мнение касательно книги не может измениться, если вы конечно не обладаете «синдромом покаяния» — перед нами клюква. Русофобию и прочие термины можно не разгонять, так как это остаётся на откуп желающим поспорить, однако клюкву могут не заметить только самые отпетые ребята из твиттера :). Солдаты сражающиеся допотопными пистолет-пулеметами против ребят, которых ничего кроме как повреждение головного мозга не берёт — глупость. После развала СССР мы можем купаться в автоматическом оружии. И подходящие патроны не проблема. И ладно бы СРИ (Священная Российская Империя) была основана как коалиция выживших общин, которая в душе не знает — где же находятся склады с патронами, где находятся склады ГосРезерва, так нет же — это обычное правительство, которое обладает стратегической информацией. В общем, странно, хотя что взять с этих странных русских. Даже учитывая, что Великая Паника происходит в начале двухтысячных — советской формы образца 80-ых была на складах в достатке. Почему солдаты ходят в гимнастерках Великой Отечественной да еще и в холод? Русские. Украинцев тоже не обделили стороной — те травят своих же беженцев химическим оружием, чтобы сдержать распространение заразы. Ох уж эти славяне. Жаль, что книга, по крайней мере, в нашем Пост-Советском пространстве, воспринимается как политическая карикатура. Вернее, жаль, что это выходит на первый план. Причем как для Zетов так и для соевого твиттера. Да, карикатура. Да, нелогичная (главы, описывающие Штаты не так плохи в этом смысле). Да, клюква (прошу не путать с русофобией — наш дикий мир слишком извратил это понятие и «клюква» мне ближе) Однако, книга интересная. Очень интересная — запоем прочитал за пару дней. Оценка: нет |
||||
tsur, 12 декабря 2024 г. в 14:41 Эта книга была написана почти полвека назад, после посещения автором в 1978 году Аляски. Это, конечно, не художественное произведение, а причудливое переплетение воспоминаний и размышлений Рытхэу о судьбах людей, проживавших и проживающих в районе Берингова пролива. Эти арктические жители до середины прошлого века практически не знали государственных границ, совместно охотились, отмечали общие праздники, торговали и женились друг с другом, а с началом «холодной войны» все эти связи были насильственно разорваны, так что друзья и родственники были наглухо разделены «железным занавесом». Книга читается легко и увлекательно, хотя многие герои и их истории уже упоминались в других произведениях автора. Рвтхэу с огромной теплотой пишет о своих соплеменниках, беспокоится за их судьбу и будущее всей Арктики. Сейчас довольно странно читать о миролюбивых инициативах СССР в противовес злобному НАТО, но тогда другое было время... Ещё более наивными выглядят рассуждения автора о природном миролюбии арктических аборигенов, осознающих лучше других ценность человеческой жизни и хрупкость северной природы, учитывая, что после столетия кровопролитных стычек чукчей так и не смогла завоевать Российская Империя, а уж как от них доставалось ближайшим соседям, лучше и не вспоминать! Впрочем достоинств повести прекрасного чукотского писателя это ничуть не умаляет. P.S. Если кому-то нужна электронная версия книги, пишите в лмчку, — я её оцифровал. Оценка: 7 |
||||
scafandr, 12 декабря 2024 г. в 14:31 «Без надежды на искупление» — на мой взгляд является редким представителем тёмного фэнтези, потому что в нём абсолютно уникальный мир и абсолютно уникальные действующие лица. Я лично как-то уже устал от королевств, пустых тронов, тайных убийц-ассасинов, тайных братств, могущественных колдунов и драконов, которые вроде как умерли, но где-то вроде ещё один есть. Флэтчер вообще эту фэнтезийную методичку выбросил в мусорку и начал лепить фэнтези по своим лекалам. Возможно именно поэтому первые страниц 50 было сложно понять, про что я читаю и кто все эти люди. Мир раскрывается по мере прочтения. Условно говоря есть город и в нём есть своя церковь-секта, глава которой решил, что идеальным вариантом будет создание своего уникального бога, в которого будут неистово верить все прихожане. Бога нужно сделать из человека. Сначала нужно сделать из него святого, а потом убить. Вознесённый бог — именно то, что нужно наивным овцам. 3 головореза ,старик, мужчина и женщина, ищут, на чём можно заработать. родился план похитить мальчика, которому пророчат статус будущего бога, а потом вернуть его назад за большие деньги. Денег хватит на всю оставшуюся жизнь. Собственно, сам сюжет — что-то типа «Карты, деньги, два ствола», когда всё в какой-то момент пошло не по плану. Если подняться высоко-высоко над романом и с высоты взглянуть на сюжет, то он очень прост. Да, в нём много размышлений и философских нюансов, но в целом герои не сделали почти ничего. Похитили-обломались-задумались. Это не ах как приключения с кучей сцен и перемещений по карте. Но роман цепляет не этим. Мне он залетел сеттингом. Мир отвратительно ужасный. грязный, мерзкий, вонючий. Просто какая-то глубокая задница мира. И герои под стать этому миру. Они все отрицательные, все испорченные. Как будто бы тебя пригласили в мир Вархаммер 40000, но сугубо в гости к Нурглу, богу разложения. Герои и многие действующие лица обладают какими-то уникальными способностями. Например, глава секты плодит своих доппельгангеров. Мужик из тройки мастер фехтования. Женщина — ассасинка-клептоманка. И ещё в романе до кучи встречается разных монстров и чудовищ. Разложившаяся женщина, с которой клоками слетает кожа. Ужасный толстый урод, умеющий подчинять людей своей воле. И т.д. и.т.п. Ад, чистилище — что-то такое. Ни к кому нет доверия, нет героев, только одни павшие подлецы и преступники. Имена действующих лиц, названия город и разные специфические термины поданы как псевдонемецкий язык, что мне показалось весьма неудобным. Некоторые названия городов я просто пробегал быстро глазами, даже не пытаясь прочесть эту тарабарщину. Не скажу, что это минус, скорее просто фича, которой роман и запоминается. Если ставить оценку истории — 7/10. Если ставить оценку сеттингу и героям — 9/10. Мерзко, пошло, отвратительно, но очень вкусно и хочется ещё. Саундтреком может быть Disgorge (хоть мексиканский, хоть американский), Obituary и Gutalax. Оценка: 8 |
||||
VovaZ, 12 декабря 2024 г. в 14:29 «- Такой большой, и длинный. Он у меня не войдёт. — Давай сюда, у меня войдёт!» НФ роман с подчёркнуто эротическим уклоном. Ильин вообще не чужд фривольности, но по сравнению с циклом «Напряжение», это роман – сущий Play Boy. Итак, офисный планктон нашёл у себя под рабочим столом проход в иной мир. И там получил массу ништяков, включая гиперсексуальность и суперпривлекательность. Ну и ещё несколько полезных мелочей. Осталось устроить личную жизнь, ну и мир спасти. Безусловным недостатком романа является чрезмерное превалирование эротической линии. В некоторых случая оно бы и неплохо, однако в конкретном жанре явно затмевает основную линию романа. Положительные моменты – какой-никакой сюжет. Ильин традиционно слабый «сюжетист», обычно его герои волокутся автором от сцен к сцене, без ясного замысла и финала. Однако здесь имеются явные завязка, линия и финал. Сценизм не всегда хорош, но есть забавные и увлекательные сцены и диалоги. К персонажам претензий нет – яркие и динамичные… даже голые 😊 В целом роман не вызвал восторга, однако прочёлся легко, местами развлёк. « – Почему у вас волшебство не работает? — У нас здесь ничего не работает, страна такая…» Оценка: 7 |
||||
gramlin, 12 декабря 2024 г. в 14:00 Как это часто бывает у авторов средней руки — идея хороша, а реализация подкачала. Довольно средняя мистическая история в средневековом сеттинге. Интересна может быть философская составляющая, как это принято у этих авторов. Но вылавливать это продираясь через текст — надо быть любителем, конечно. В общем, вещь в чётко авторском специфическом стиле, соответственно, кому-то очень понравится, кому-то совсем нет — если не зашло с первых страниц — смело скипайте, дальше лучше не будет. Оценка: нет |
||||
Thornbird, 12 декабря 2024 г. в 13:53 Обычно я предпочитаю пожестче…;) Это я о степени затемненности фэнтези, а не о том, о чем вы подумали) Почему? Потому что люблю реализм. Считаю его вершиной литературного творчества. Мир должен отображаться в книге таким, какой он есть, без прикрас. И фэнтези тут не исключение, как и фантастика, как и любой досужий вымысел. Придумал мир — будь добр, сделай его убедительным, чтобы читатель поверил, что где-то, в каких-то параллельных вселенных он действительно существует в соответствии со всеми человеческими законами и законами природы. Темные века в истории человечества полны жестокости, и конкретно Средневековье — довольно суровый мир, где нет места особым сантиментам и слабостям, поэтому и от средневекового фэнтези я ожидаю того же. Отвечает ли этим требованиям цикл «Полари»? И да, и нет… Хорошо ли это? Неплохо… Понравилось ли мне при этом? О, да! Пожалуй, впервые я пошла на уступку своим принципам и приняла вместо темного фэнтези темную сказку, от которой невозможно было оторваться… Особенно приятно, что автор молодой, а это значит, что у него еще все впереди, и он порадует нас не менее выдающимися сагами, может быть, такими же волшебными и светлыми, а, может, и более суровыми и циничными со временем… Кто знает? Почему это сказка? Потому что она светлая, мудрая и справедливая, потому что в ней торжествует добро, благородство, любовь, разум. Потому что главный герой (Эрвин Ориджин) — Мэри Сью, и я опять же впервые этому не противлюсь. Почему бы и нет? Идеальный стратег, который практически никогда не ошибается, идеальный благородный аристократ, который всегда держит слово и следует законам чести, с достоинством выходит из любых испытаний и с одинаковой иронией относится как к себе, так и к окружающим. Приятно верить в такого, приятно идти за ним в огонь и в воду, крушить непобедимых врагов, штурмовать Фаунтерру, защищать Первую Зиму, праздновать победы… Несмотря на обилие довольно кровавых и жестоких сцен, на них все-таки не делается акцент. Они как бы проходят вскользь, не превращая хороших людей в моральных ничтожеств. Смерти тоже не становятся кровавым кошмаром, скорее, мудрым уроком. Пожалуй, все главные герои с достоинством выходят из уготованных им испытаний. Плохие получают по заслугам. Может, все они по-своему идеалы автора? Идеальные суровые воины, идеальные прекрасные дамы, идеальные мудрецы, идеальные правители (каждый по-своему), идеальные злодеи... В первых книгах это особенно бросалось в глаза, к концу акценты немного поменялись, добавились разные оттенки, контрастные краски, тем не менее, суть осталась прежней… Мне почему-то не хочется подробно останавливаться на каждом персонаже. Но ведь именно за персонажей мы цепляемся, когда нас цепляет книга в целом. Ну как было не проникнуться историями хитрого, но ранимого купца Хармана, благородного, но простодушного и гордого воина Джоакина, высокомерного и самовлюбленного, но не лишенного ума Адриана, доброй, мудрой и любопытной, но наивной Миры, сурового, но справедливого Джемиса с его верным псом, жертвенной и хрупкой, но сильной духом Ионы, жестокосердной и гордой, но бесстрашной Аланис, пронырливого и проницательного, но порой по-человечески мягкого Ворона, темного Пауля и светлого Нави? Даже в степниках и болотниках есть нечто такое… что по-своему заслуживает уважения и завораживает… Также линии Мартина и Виттора Шейланда заслуживают внимания и некоторого сопереживания. В основе всего лежит, конечно, детективная составляющая, единая интрига, которая не ослабевает практически до последних страниц последней книги. Это, определенно, талант — до конца не раскрывать всех козырей, выдавать ответы на загадки дозировано, в положенных местах. Но что для меня особенно скрасило повествование — это легкий юмор и моменты теплоты и спокойствия в промежутках между страшными, жестокими, темными испытаниями… Чашечки кофе со сладостями в уютных кафе, украшенные к празднику города, балы, путешествия, военные байки у костра, притчи Судьи и истории Ворона, колкости Карен и Мэнсона, а также немножечко любовных сцен (совсем чуть-чуть, суровые мужики могут спокойно начинать читать, не краснея, — это не про романтику…;)) Что касается сюжета и вымышленного мира, то тут остается только молча снять шляпу и поклониться автору. Была проделана колоссальная работа, кропотливая и тщательная. Вроде, сколько всего уже написано на тему средневековых приключений и миров, но вы попробуйте все это закрутить именно так и сохранить при этом единую логику! Вы реально считаете, что цикл окончен? Ну да, автор его завершил, но очевидно же, что это та самая «Бесконечная история», которая будет существовать в голове каждого читателя, не лишенного воображения, во веки веков и еще долго будет его будоражить. К слову, и для себя автор оставил открытый финал и массу незавершенных сюжетных линий под вопросом. Историю можно продолжить. А можно остановиться и самим додумать, как сложится дальше судьба героев, тем более что выбор-то перед ними стоит глобальный — прямо сейчас к звездам или темные века долгих и трудных познаний, война или мир, быть или не быть? Вот такие впечатления оставил цикл, который теперь всем рекомендую и даже немного завидую тем, у кого это захватывающее путешествие еще впереди) Оценка: 9 |
||||
Prosto_Chitatel, 12 декабря 2024 г. в 13:51 Наконец-то полноценное сказочное фэнтези, где Гейман действительно силен. Если сам того желает. Да и еще не двухстраничного объема, а фактически на приличную повесть. И это действительно хорошо и сказочно, но с той самой ноткой серьезности, а местами — и жестокости, на которую так способен автор, при этом ни на грамм не портя своего имиджа добрейшего рассказчика историй. Как мы помним, он может и в славный инцест, и в веселую расчлененку, и в старое доброе изнасилование с убийством — все равно никогда не отнесут в сплаттерпанк. В «Истине...» есть все, что надо. Четкая приключенческая линия, личная драма каждого героя, выверенные скрытые мотивы, раскрывающиеся в нужный момент. Рассказ соблюдает классические расклады нормальной человеческой конструкции произведения, от которой в связи с новомодными тенденциями мы уже стали отвыкать: начало-середина-конец. Простая структура, так тяжело дающаяся новой волне. Без нолановщины и без заигрываний с туманными смыслами, когда они известны только самому писателю (да и то не всегда). Кому-то подобный подход, возможно, покажется слишком простым, но тут, как говорится, все решает мастерство рассказчика — и в этом плане Гейман действительно редко подводит. Особенно когда не ленится расписать очередную идею как следует, не на десяток-другой предложений. Отдельно так же стоит отметить богатый мир, созданный походя, путем вброса той или иной небольшой информации, что делает окружающее пространство в разы объемней и привлекательней. Само путешествие, эдакий вояж к истине, захватывает постепенно, страница за страницей, — и вот уже оторваться невозможно, пока не узнаешь, чем же закончилось дело. И финал, не лишенный черного юмора, радует своей закольцованностью с общим сюжетом и началом истории в частности: все идеально разложено по местам, все развешенные ружья выстреливают и делают это в нужный момент. Когда хорошо — тогда хорошо. Оценка: 8 |
||||
gramlin, 12 декабря 2024 г. в 13:44 Довольно странный рассказ. Большая часть рассказа — описание процесса пытки (понятия не имею, насколько это правдоподобно). Определённо не надо читать первой книгой в цикле, после пары других книг только чтобы погрузится в атмосферу получше, немного с другого угла зрения чем приключенческие книги цикла. Читать ли отдельно? Не знаю, если пытки интересуют — то наверняка. Оценка: 4 |
||||
scafandr, 12 декабря 2024 г. в 13:41 Книга из давних моих хотелок на прочтение. Всё как-то сомневался, стоит оно того или нет, какие-то очень разные отзывы на роман попадались. Тематика книги довольно занятная — про старые традиции и обряды на фоне нового, изменяющегося мира. Начало 60-х прошлого века, глубинка срединной части Англии. Знахарка, которую именуют не иначе как Мамочка, принимает роды у рожающих, даёт травки для абортов, лечит просто разные недуги опять же народные средствами. Помогает ей девушка Осока, которую Мамочка удочерила давным-давно. Именно Осока — главная героиня романа. Так уж получается, что Мамочка, которой уже за 70, неудачно падает на рынке, ломает кость, ложиться в больницу и... И все трудности быта знахарки ложатся на плечи Осоки. Её особо никто ничему не учил, но должен же кто-то подменить Мамочку. С одной стороны, вроде бы и современная медицина уже доступна всем, заговоры/приговоры тоже как бы под огромным вопросом, но люди всё равно по старинке идут к знахарке. Так удобнее, так привычнее, так всегда было. Вот почему и книга называется «Там, где кончается волшебство». Меня книга в первую очередь привлекла тем, что она поднимает тему всяких шептух, к которым в раннем детстве меня самого водили родители, когда меня напугали до такой степени, что я постоянно заикался. Вроде как и к доктору нужно идти, а не к бабкам, а вот всё же. И воском капали, и хлебом по животу водили. Так надёжнее. Но я не могу сказать, что книга именно про это. Осока ещё очень молодая, и е самой решать, продолжать ли дело Мамочки, или всё-таки начинать жить в новом мире, где по космосу уже летают спутники с собаками. Рядом поселились хиппи, выращивающие растения семейства коноплёвых. Иногда заходит друг-байкер. Есть подруга-учительница. Есть люди, которые принадлежат права на дом, в котором живёт Осока. Девушка очень быстро сталкивается с проблемами, о которых она раньше и не догадывалась. Именно эти проблемы начинают точить идеальную жизнь молодой девушки. И Мамочка тут ей никак не поможет — всё сама. Находи общий язык с соседями, решай проблему с жильём, навещай Мамочку, ведь ей тоже нужна забота, пеки свадебный торт на заказ... Эмоции роман вызвал разные. Где-то страниц 100 сразу мне очень нравились. Сцена с приглашением в гости молодого человека и разглядывание Осокой семенной жидкости в руке — вот прям вообще как будто из другой книги. Рейтинг 18+ тут совсем не зря стоит. Сложно сказать, почему автор решил написать об этом именно так. Как будто в общей гармонии кто-то из музыкантов резко сбивается и играет на тон ниже, и тебе сложно уже слушать эту музыку. Я не пуританин ни в коем случае, просто роман напичкан выбивающимися из общего строя сценами. И да, слишком много везения. Всё плохое само растворяется, хороших людей больше, чем плохих. Магический реализм есть, конечно, но может быть не в том количестве, которое ожидали увидеть те, кто жаловался в отзывах на обман. А волшебство так и продолжает заканчиваться, но никак не закончится. Любопытный роман, странноватый, лёгкий, добрый, местами грустный. 7/10. Оценка: 7 |
||||
gramlin, 12 декабря 2024 г. в 13:40 А вторая книжка пободрее первой, автор расписалась. Недостатки все теже самые что и в первой, но да ладно, не исторический роман читаем всё-таки, но сюжет поживее. В общем, если герои и атмосфера понравились — вполне может быть что и затянет весь цикл. Оценка: 6 |
||||
gramlin, 12 декабря 2024 г. в 13:36 Очередной цикл в долгой плеяде повествований о нелёгкой жизни борцов с нечистью на государственном окладе. И, честно говоря, не самый сильный из них. У Пекары герои поживее, у Корнева детективная составляющая поинтереснее (в Небесном эфире, другие циклы послабее). А здесь ни шатко ни валко, традиционные штампы типа детства ГГ в уличной банде, полное отсутствие историзма (ну вот просто для интереса посмотрела бы, сколько благородных осудила инквизиция и как, как вообще складывались отношения между благородным сословием и государственной властью). Забавляют отсылки автора к современным детективам типа «попрошу вас не покидать пределы графства, вы можете нам понадобится» и зачитывание прав арестованному, надеюсь это был осознанный стёб. В общем, две книжки осилил, дальше дропну. Оценка: 4 |
||||
Ramonak, 12 декабря 2024 г. в 13:28 Как и написано выше в «Примечании» — это целиком утилитарный фрагмент, созданный для конкретной цели. Ни в коем случае его не надо читать до чтения оригинального романа «Ночная земля». «При этом большинство ключевых событий и сцен оригинального романа остались на месте.» Это ОЧЕНЬ спорное заявление. Из оригинального романа остались по сути первоначальное представление мира Ночной Земли из башни, и финальный маршбросок. Остальные 80% романа, а это собственно контакт с Малым Редутом, выход сотен на помощь, и по сути ВСЁ путешествие до встречи с Наани, и после, возвращение назад в Последний Редут, до обнаружения героев у ужасного Дома Безмолвия — отсутствуют вовсе либо представлены считанными предложениями, понять что-либо из которых человеку, не читавшему оригинал, практически невозможно. В общем, этот фрагмент советую читать только тем, кто уже прочитал оригинальный роман, и кому хотелось бы больше ознакомиться с различными рукописями Ходжсона. Это не самостоятельный рассказ и не полноценная сокращенная версия «Ночной земли», как её многие представляют. Оценка: 6 |
||||
Ramonak, 12 декабря 2024 г. в 13:19 Рассказ является классическим образчиком «Говардизма». Затерянная цивилизация, поклонение темным богам. Вообще этот бог Голгорот был занесен к пантеону Древних из мифов Ктулху. Визуально я склоняюсь к версии, что он выглядит как подобие птицы фороракос (загуглите как она выглядит). Собственно, одна похожая тварь в рассказе тоже имеется — видимо это голгоротский аналог звездных отродий для Ктулху. Еще говорят, что он может быть типа жабы, но эту версию я отметаю, ибо образ жабы закреплен за Цаттогуа — зачем плодить схожие образы для Древних. В общем, Турлоф и Аттельстан (он, кстати, тоже был в «Черном человеке») попадают на остров, который судя по всему является горной вершиной затонувшей Атлантиды. Ну а там остался город Бал-Сагот, где и происходят динамичные приключения героев рассказа. А там, где появляются герои Говарда, часто заканчивается и судьба чего-либо, куда они прибывают:) Знаю, что этот рассказ был переработан под комикс о Конане. И еще есть английская музыкальная группа Bal-Sagoth, которая ваяет на эту тему музыку. В общем, рассказ топовый, читать обязательно. Оценка: 9 |
||||
nickkkkkk, 12 декабря 2024 г. в 12:46 Данная повесть, на мой взгляд, не самое сильное произведение автора. Я даже хотел бросить ее на середине, но заглянув сюда, увидел высокую оценку и решил все же дочитать. Значительная часть произведения представляет собой остросюжетный приключенческий боевик, напоминающий массовую «дешевую» литературу этого направления, в которой ГГ всегда Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) выходит живым из смертельных передряг, ему сказочно везет и т. п. Основной жанр повести — антиутопия, в ней описаны два антиутопических общества. Смысл и философские идеи присутствуют, но примерно их же я читал и у других авторов. Затрудняюсь сказать, кто из них высказал их первым. Оценка: 6 |
||||
Masyama, 12 декабря 2024 г. в 12:46 В последние дни декабря 2021 года я прочёл одно из самых пронзительных, глубоких и прекрасно написанных литературных произведений, которые когда-либо попадали мне в руки. В нём есть всё, что мне может нравиться в книге, и нет ничего, что могло бы меня от неё оттолкнуть. Для начала просто перечислю, чем эта книга является. Итак, это песня любви, античная трагедия, история маленького человека, повесть о метаморфозах души, исследование людской природы, изображение космогонии африканского народа игбо, а, самое главное, клещи, которые безжалостно сжимают и никак не хотят отпустить сердце читателя. Каждая из этих граней равноправна и одинаково прекрасна. Чигози Обиома, конечно, не на ровном месте вдруг обрёл способность творить чудеса с письменным текстом. Он университетский преподаватель, а это означает, что профессионально подготовлен к изложению своих мыслей на бумаге. Язык «Оркестра...» удивительный: ёмкий, образный, в хорошем смысле литературный, плавный и, и, и… Читать его — физическое удовольствие. Тут и переводчику хочу низко поклониться. Превосходная работа! Сюжет представляет из себя защиту, которую держит «чи», то есть дух-хранитель главного героя, перед верховным божеством народа игбо за поступки своего человека-хозяина. Заступаясь за него, чи объясняет, какие обстоятельства привели от природы доброго, отзывчивого, незлобивого и страстного молодого мужчину к катастрофе. Я не раскрываю сюжет. С первых страниц понятно, что катастрофа неизбежна. В рассказ чи о событиях вкрапляются интересные размышления о жизни, о человеке, и в целом о сути вещей в восприятии африканцев. Именно трагедия потери природных свойств личности главного героя по имени Чинонсо Соломон Олиса и составляет эмоциональный стержень книги. Это необратимая потеря. Невозможно, пройдя через пламя, не получить ожогов, а, получив ожоги, уже никогда не избавиться от шрамов. Следить за потерями Чинонсо было просто больно, но как же хорошо, как хорошо Обиома реализовал свой творческий замысел, сумев додержать высочайший накал до самой последней точки. Да, и как же могуч финал. Он заслуживает отдельной похвалы тем, что самым естественным образом соответствует всему остальному роману. Часто концовки выглядят, как наскоро пришитый к лошади радужный хвост единорога. Что ещё необходимо отметить, это поразительную свободу «Оркестра...» от современной политической конъюнктуры. В нём нет ни единого фетиша, свойственного литературе настоящего времени. Я просто не могу в это поверить! Нет ни единой сцены, продиктованной хоть чем-нибудь, кроме сюжетной необходимости. Произведение калибра «Оркестра меньшинств» стало бы жемчужиной в короне любой национальной литературы, включая русскую. Нигерия имеет полное право, и даже обязанность, гордиться тем, что один из её писателей сумел взять настолько ослепительную вершину. Оценка: 10 |
||||
StasKr, 12 декабря 2024 г. в 12:42 Альтернативная реальность, начало XX века. Расцвет науки, стремительный рост промышленности, предчувствие грандиозной войны. Британская империя раскинулась на нескольких континентах и над ней никогда не заходит Солнце. США в этом мире гораздо слабее, вместо Российской империи – несколько огромных княжеств. Но главное отличие от нашего мира состоит в том, что в мире есть магия и есть маги, которую её практикуют. А кроме них есть те, уже не совсем люди… Некромантия. Проклятия. Призыв демонов. Ритуалистика, в том числе с человеческими жертвоприношениями. Инцест. Следы физического вырождения. Психическая нестабильность. Букет проклятий вроде смерти первенцев или неудачи в дружбе, передающихся из поколения в поколение. Вот в такой семье живёт, растёт и учится юной тёмный волшебник с внешностью альбиноса и памятью, доставшейся от нашего соотечественника. При всём вышеперечисленном семья Чёрная Вода не является злом в общепринятом смысле этого слова. На ней, как и на других родах, которые ведут происхождение от полубожественных сущностей, довлеют законы, которые требуют защищать мир и живущих в нём людей. Ну, а поскольку подобных родов много, то есть и сложная система взаимоотношений между ними. Кроме этого, всегда следует помнить о магах из числа обычных людей, а о государственных структурах, которые обладают достаточной силой, чтобы отстаивать свои интересы. В таких условиях величайшей ценностью является семья, а самой большим горем – разногласия в ней. А ведь герой переродился в теле представителя рода, который уже несколько веков находится в кризисе и теперь оказался на крае гибели… Заметно что автор при написании цикла вдохновлялся «Гарри Поттером». Нет, с точки зрения сюжета или героев здесь нет ничего общего. Но сама магическая Англия с её магами, Министерством Чародейных Дел, Советом Мудрых как бы намекает откуда пришли те или иные элементы здешнего мироустройства. Здесь даже есть свой аналог Хогвартса! Правда герой в него не попадёт, так как домашнее обучение у Великих Домов заметно лучше, чем любая магическая школа. Само же семейство Чёрная Вода (Блэкуотер) вызывает ассоциации благороднейшим родом Блэков. Такие же тёмные, такие же ослабленные чередой неудач и невзгод. Только главный герой, в отличие от Сириуса, прилагает все силы для выживания своих близких и усилений позиций рода, который почти угас. Повествование немного суховато, что, в принципе подходит для главного героя – рационалиста и прагматика, для которого постоянный контроль за эмоциями является одним из условий выживания. Но эта суховатость не делает цикл нечитаемым, надо просто понимать, что сильных страстей и эмоций на страницах этих книг не найдётся. Хорошо показаны процессы постепенного врастания в непривычное для себя общество и взросления не-совсем-человека. Много ритуалов, призывов демонов и духов, волшебных артефактов и разнообразных заклинаний. Коллеги по цеху писательскому могут позавидовать авторской фантазии. Опять же хорошо раскрываются непростые взаимоотношения как на уровне отдельно взятой семьи, так и между разными родами, а также на уровне «фамилия – государство». Необходимо ещё раз подчеркнуть, что к конструированию своего мира Роман Артемьев подошёл с максимальной ответственностью. Так, на вопрос «Почему маги не правят миром?» дан исчерпывающий и подтверждённый на множестве примеров ответ. Легион МТА, которые писали на тему «а-ля магическая Англия» прошли мимо такого простого и убедительного обоснования. Автор дотошен и скрупулёзен и это пошло на пользу его циклу. Ещё одним достоинством цикла является его финал. Нет, рассказ о приключениях попаданца можно продолжать до бесконечности (благо такие существа как главный герой могут жить лет двести пятьдесят – триста), но написанные три книги полосностью закрывают арку взросления и ставят красивую точку в рассказанной истории. Итог: перед нами тот случай, когда оценка серии в целом и отдельным её частям выглядит заниженной. Любители экшена могут быть разочарованы, но всем, кто ценит описания различных необычных социумов, а также геров-интровертов, которые шаг за шагом идут к своей цели, могут попробовать этот цикл. Оценка: 8 |
||||
Фабио Стеффарден, 12 декабря 2024 г. в 11:59 Доброго времени суток! Лаймон продолжает развлекать меня своими рассказами. Правда, финал немного не получился. Я, всё же, хотел справедливости. А по факту главная мразь осталась безнаказанной)) И так, женщина изменяет своему мужу с 100 килограммовым качком в ванне! Муж тем временем в другом городе. Но случается конфуз — этот качок умирает и придавливает своим весом эту мразь женского пола. Ситуация более чем комичная — потаскуха лежит в собственной ванне придавленная любовником и ей очень срочно хочется освободиться до приезда мужа))) Что было дальше читайте сами) Хотя, концовку я немного заспойлерил)) Простите)) Итого: Лаймон развлекает. Не все его работы хороши. Есть абсолютно проходные рассказы. Но стиль автора прям мне по душе. Оценка: 7 |
||||
netlgbun, 12 декабря 2024 г. в 11:06 Этот малоизвестный рассказ Конана Дойла по идее напоминает написанный на 25 лет раньше роман Виктора Гюго «Труженики моря»: главный герой узнаёт, что его возлюбленная любит другого, и кончает с собой, чтобы не стоять на пути чужой любви. Конан Дойл заменил французских тружеников моря на британских тружеников штыка и картечи, отчего уровень правдоподобия происходящего упал ещё глубже. Рассказ написан крайне неровно — в начале стиль откровенно иронический, потом бытовой, без всякого перехода становящийся пафосно-романтическим. Тем не менее благородные персонажи-офицеры ярко описаны и очень характерны для Конана Дойла. Оценка: 6 |
||||
amak2508, 12 декабря 2024 г. в 10:12 Тяжеловато написано, хотя Алексей Толстой умеет писать и гораздо более легко. Читать о том страшном времени конца семнадцатого всё равно интересно, но воспринимается текст при этом как-то отстранённо, без эмоций. Драма московских обывателей, жизненные устои которых стремительно разрушаются, ясна и понятна. Как понятно и то, что не зная, как им жить дальше, они упорно цепляются за прежний образ жизни. Всё это любопытно, но не более. А вот что в рассказе действительно понравилось, так это атмосфера огромного города, как бы притихшего перед чем-то страшным. Жизнь в нём по инерции где-то ещё теплится, но это только отблески былого великолепия, которое вернётся ой как не скоро.... Оценка: 6 |
||||
Северина, 12 декабря 2024 г. в 10:05 Увлекательная история о том, можно ли переписать историю. Выпал шанс вернуться в прошлое и, внимательно глядя себе под ноги, не наступить на бабочку. Потому что точно знаешь, к чему приведёт неосторожный шаг. Героиня, как почти все героини Елены Звёздной, запредельно совершенна. Главные герои-мужчины столь же запредельно сильны, умны и смертельно опасны. Второстепенные персонажи яркие и разнообразные. Любовная тема только намечается. Продолжение придётся читать. Оценка: 9 |
||||
Manowar76, 12 декабря 2024 г. в 10:04 Финно-французская лирическая фантасмагория с нереалистичным фантдопущением, что сорокалетний пьющий финский крестьянин может влюбить в себя Париж. Да так, что город начнёт перемещаться на поля этого крестьянина. Потихоньку всё устаканилось, влюбленные нашли общий язык и теперь Антти каждую зиму катается в Париж. 5(СРЕДНЕ) Ей богу, я не понимаю, почему читаю рассказы Райаниеми. Почему начал, помню — в антологии был рассказ «Сервер и дракон», получивший номинацию Фантлаба. А вот зачем читаю всё остальное — непонятно. Оценка: 5 |
||||
k2007, 12 декабря 2024 г. в 08:32 Один из лучших фантастических романов за всю историю фантастики, а может, и самый лучший. Написан он довольно вычурным языком, и успешно маскируется под фэнтези. Тем не менее это фантастический роман (по крайней мере, я его воспринимаю так). Роман о том, что человечество не остановить. Что люди не могут не думать. Что им всегда надо больше, чем у них есть, и всегда хочется заглянуть за горизонт, чтобы узнать, что же там. О том, что даже боги могут только притормозить развитие, но остановить его не могут. О том, что даже сильнейшие и мудрейшие могут попасть в глупую ловушку. О том, что любовь сильнее смерти. Книга, которую хочется перечитать. Ну и пара прекрасных фраз: «никто не поет гимнов дыханию, а попробуй, проживи без него» и «ты сейчас являешь мечту любого проповедника — полоненная аудитория, представляющая собой оппозицию». Одна из моих самых любимых книг Оценка: 10 |
||||
Manowar76, 12 декабря 2024 г. в 08:25 = Нейрофикшен: предисловие к рассказу «Белоснежка мертва». Ханну Тот случай, когда история написания интересней самого произведения. Райаниеми не только писатель, но и ученый! На пару с другом они собрали нейроинтерфейс мозг-компьютер! И научили машину подсовывать подопытному текст рассказа, исходя из его мозговой активности. У автора было потом турне с презентацией проекта, много статей. Отличный кейс на стыке науки и искусства. Код, кстати, выложен в открытый доступ. «Злой гений on»: с помощью интерфейса Райаниеми и возможностями чатботов можно загонять читателя в любое состояние, и хорошо, если это будет что-то позитивное. «Злой гений off». Очень крутая реальная история! 9(ОТЛИЧНО) Оценка: 9 |
||||
Yarowind, 12 декабря 2024 г. в 07:17 Назвать это полноценной книгой сложно. Больше напоминает статью из Википедии с биографией человек. Что-то типа “Много пьет и всегда простужен. Характер скверный. Не женат.” Как-то вымученно немного эти биографии смотрятся. В общем, инфа для сугубых фанатов, остальные могут и пройти мимо. Оценка: 6 |
||||
Yarowind, 12 декабря 2024 г. в 07:14 Сборник рассказов, в котором приняли участие целых пять Нобелевских лауреатов по литературе. Да и автор сборника тоже лауреат. Ну, скорее всего я не дорос до столь высокого уровня, но глубокого впечатления на меня большинство рассказов не произвели. Некоторые откровенно ни о чем. Из тех, которые понравились: Габриель Гарсиа Маркес — За плечом любви всегда стоит смерть, Джон Апдайк — Путешествие в страну мертвых. Им бы дал по 4 балла, но общая оценка за сборник только 3 Оценка: 6 |
||||
Yarowind, 12 декабря 2024 г. в 07:11 Группа людей живет в бункере. Но это не просто бункер, это громадная система с более чем 100 этажами, которая находится на полном само обеспечении: свои продукты, своя нефтяная скважина, электроэнергия и даже IT-отдел есть. Выходить из бункера нельзя, но, если кто-то хочет – их не задерживают, а одевают в изолирующий костюм и отправляют в наружу. Только просят наружные камеры протереть от пыли, все равно они мимо проходят. Но вот никто из этих людей не смог уйти дальше ближайших холмов. Или смог? По отзывам думал, что будет хуже, но ничего, вполне себе бодро прочитал. Концовка несколько идеалистическая, конечно, но ладно. Оценка: 8 |
||||
Yarowind, 12 декабря 2024 г. в 07:10 Вот теперь становится понятно, откуда взял идею Хью Хауи для рассказа “Вот-вот”, который я читал в антологии “Хаос на пороге”. Вот как-раз из этого романа. Или наоборот – рассказ разросся до романа. По сути, тут рассказывается предыстория предыдущей книги, где вы узнаете как, кем и зачем были построены эти бункеры. А также историю Соло, с которым познакомились все в той же первой части дилогии. Как по мне, получилось несколько более скучновато, особенно начало. Оценка: 7 |
||||
Igninus, 12 декабря 2024 г. в 05:09 Эталонный образец микрорассказа. Интригующее повествование, неожиданный финал, пища для размышлений о прошлом и будущем человечества, юмор, антивоенное высказывание без высокомерного морализаторства — и всё это на одной странице текста. Оценка: 9 |
||||
vseslavs, 12 декабря 2024 г. в 00:28 Самый слабый рассказ сборника с очень предсказуемым сюжетом и достаточно слабым языком. Оценка: 6 |
||||
URRRiy, 12 декабря 2024 г. в 00:27 Рассказ мутный, с очень нелогичным допущением — по созданию, а затем — поиску «артефактов». Очевидное натягивание пернатого на земную ось. Сюжет простенький — дочка повесившейся мамы с помощью «артефактов» устанавливает причину смерти родительницы. Возможно автор в свое время маялся с переносом данных с магнитных носителей конца прошлого века на современные и решил свои нелегкие труды реализовать в творческом экстазе. Получилось это, на мой взгляд, топорно. В целом, самый слабый текст сборника, как по идее, так и по ее реализации. Оценка: 5 |
||||
Darth_Veter, 12 декабря 2024 г. в 00:14 Жестокое убийство куратора Лувра Жака Соньера застает врасплох французскую полицию: убитый найден в позе «витрувианского человека» да-Винчи, а рядом на полу особым люминесцентным фломастером выведена загадочная надпись, в которой упоминается имя известного американского профессора Лэнгдона. За расследование берется не менее известный парижский следователь Безу Фаш и первым делом вызывает Лэнгдона на место происшествия. У последнего создается впечатление, что капитан хочет повесить на него обвинение в убийстве Соньера. Но происходит нечто неожиданное: в Лувр под вымышленным предлогом прибывает внучка убитого и помогает подозреваемому сбежать. Теперь они вдвоем идут по следу, проложенному рукописями Соньера, пытаясь размотать целый клубок древних тайн и загадок, что был искусно замотан еще в эпоху тамплиеров... Несомненно, что роман Брауна — это ода атеизму. В нем Иисус Назаретянин объявляется обычным человеком, которому церковь с определенной целью приписывает необычные качества, изображая его равным богу. А вся христианская вера изображается как искусная афера древности, призванная спасти от краха Римскую империю. Не могу ручаться на 100 процентов, но некоторая истина в рассуждениях автора всё же имеется. Хорошо известно, что никакой Библии древние евреи не создавали. Были не связанные между собой древние свитки, обнаруженные в Кумране и прибрежных пещерах Мертвого моря, в которых излагалась старая легенда о сотворении мира и деяниях наиболее известных апостолов. Поскольку Иудея в ту эпоху входила в состав Римской империи, свитки попали в руки ее прокуратора, который счел их обычными сказками. Но греки, всеми силами боровшиеся против Рима, решили использовать найденные документы в своих собственных целях, «немножечко» подправив их содержимое. Оригиналы при этом были уничтожены, а то, что получилось на их основе, было названо греками Библией (т.е. «книгой»). Что там было изначально, установить уже не удастся, хотя общая идея кажется понятной: исходя из обычных мифов и легенд, греки сумели создать цельное литературное произведение, рассказывающее о Сотворении мира и человека. И — самое главное — сделали его новой религией для всех угнетенных. Евреи сей труд, естественно, не признали, а вот другие народы, испытавшие на себе римское ярмо, начали поклоняться Библии «в пику» апеннинским завоевателям. И чем больше римляне зверствовали, тем выше был рейтинг у новой религии. Наивысшего значения он достиг в период правления Нерона, который в 64 г. специально поджег Рим, чтобы обвинить в этом деянии христиан. Результат, впрочем, оказался противоположным: император вначале показательно расправился с апостолами Петром и Павлом, после чего и сам был вынужден перерезать себе горло, чтобы не попасть в руки сенаторов. В конце концов христианство приняли и сами завоеватели: император Константин в 312 году официально крестился, чтобы спасти свою империю от назревавшей смуты. Он явно руководствовался известным принципом: если не можешь справиться с проблемой, прими ее на веру и возглавь движение сторонников, чтобы тайно контролировать весь процесс. Текст греческой Библии был срочно переписан, чтобы соответствовать заявленным целям. Впрочем, новую редакцию приняли далеко не все — греки остались верны своему варианту перевода. Это заложило в христианство «бомбу замедленного действия», которая сработала в 395 году, разделив ее на «западную» (католическую) и «восточную» (православную) версии. Хотя официально разделение произошло только в IX веке, когда католики и православные впервые провели свои Вселенские соборы по отдельности. Что касается личности Христа, то здесь всё было и проще и сложней одновременно. Проще потому, что всё происходило уже в историческую эпоху и было на виду у всех летописцев. Сложнее же потому, что на будущего Мессию обратили внимание фактически уже после его мученической смерти. До этого он был ничем не примечательной личностью, жившей жизнью простого иудейского обывателя. Никто не знает, как и где он провел бОльшую часть своей жизни. Да и сам факт его гибели на кресте до сих пор не доказан, а могила — не найдена. Скорее всего, образ Христа-мученика был создан как пропагандистская агитка, помогавшая христианской религии бороться за свое место среди более древних верований. Как справедливо замечает сам автор, «любая вера на этой земле основана на фабрикации фактов». Само слово «вера» уже говорит о том, что ее поклонники не требуют от своих священников никаких доказательств, а просто считают всё рассказанное «непреложной истиной». Так что спорить о том, был ли Иисус богом или человеком, абсолютно бессмысленно. Тем не менее, произведение Брауна достаточно интересно хотя бы потому, что содержит очень много исторических сведений и отсылок к древней культуре. В ее актив можно также добавить и необычную интерпретацию наиболее известных событий — к примеру, восхождение ордена тамплиеров и изменение Константином мифологии христианства. По крайней мере, эта интерпретация позволила писателю выстроить довольно увлекательный сюжет почти что детективного типа, в котором древние мифы легко вписываются в современную философию. Особенно хороши эпизоды, где герои романа разгадывают тайный смысл стихотворных изречений Жака Соньера — всё настолько идеально по сути и стилю, что хочется буквально аплодировать. Очень оригинальна идея об истинной сущности легендарного Грааля: автор играет не только словами (Graal = Sang real), но и образами (звезда Давида как единство мужского и женского начал). В общее действо вплетается не только библейская история о Марии Магдалене, но и история творчества Леонардо да Винчи, тайнопись в виде анаграмм (rose -> eros), а также «двойная жизнь» таких знаменитостей как Ньютон и Гюго. Хоть писатель и непомерно затягивает свое повествование (540 страниц описывают события двух дней), а также намеренно скрывает от читателя наиболее важные факты, интрига романа от этого только выигрывает. Особенно — концовка, где сходятся все сюжетные линии и раскрывается сразу несколько секретов — в том числе и главный (где находится могила Марии Магдалены). А после прочтения читателя так и тянет на разного рода приключения: разгадывать древние тайнописи, искать скрытый смысл в хорошо известных словах и терминах, пытаться по новому пересказать всемирную историю. Уже за одно это произведению нужно ставить высокую оценку. Что я и делаю с глубоким чувством удовлетворения. ------------ РЕЗЮМЕ: неординарный взгляд на легенду о Святом Граале и историю христианства с крепким сюжетом и очень оригинальными находками. Не буду удивлен, если кто-то из читателей после прочтения романа заинтересуется тайной историей, искусством или криптографией. Оценка: 8 |
||||
Корделия, 11 декабря 2024 г. в 22:03 С каждым последующим романом «драконского» цикла Диксона мои впечатления становятся всё более блёклыми, а книги кажутся всё более слабыми и занудными. «Дракон и Джордж», открывавший цикл, был в нём лучшим. В «Драконе на границе» мне запомнилась лишь одна яркая сцена — бой Джима Эккерта с червём. В самом Джиме уже совсем потерялся житель ХХ века, настолько он адаптировался к новым условиям. А средневековые персонажи совсем не вдохновляют. Конечно, большой плюс в том, что они изображены по-настоящему средневековыми — немытыми, в антисанитарных условиях, зато полными апломба и предрассудков. Но симпатии к ним такая житейская правдоподобность не добавляет :) Оценка: 6 |
||||
КИРА-КИРА, 11 декабря 2024 г. в 21:34 Если сравнивать с предыдущим романом, то здесь больше фентези, и больше… эха войны. Как ни странно прозвучит, но поначалу меньше детектива. В первой половине он немного отступает перед новыми подробностями магической системы и воспоминаниями о войне. (Напомню, речь об аналоге Великой Отечественной в реальной истории). И самую чуточку меньше психологического акцента. Уже не в первой половине, а в трех четвертях. Во всяком случае, если сравнивать с финалом первой книги. Когда главные герои решались на главные шаги в новую/старую жизнь. Но это все вариации. Главный же плюс романа, судьбы. Судьбы людей, искалеченные недавней войной. Да, какие-то из них потерпели и от общества, и от человеческих слабостей. Но все, без исключения, от войны. Кто-то находит силы переломить себя. Кто-то нет… Порадовало и то, что для главных персонажей все заканчивается хеппи-эндом. Относительным, но приятным сердцу читателя. Сильная книга. После прочтения «Не выпускайте чудовищ из шкафа» даже близко не могла представить такого продолжения. Оценка: 9 |
||||
красная роза, 11 декабря 2024 г. в 21:21 Книгу эту я прочла со второго захода, первый же был в прошлом декабре. Начав тогда слушать, поняла, что время явно не подходящее для этого произведения, тут и месть, и смерть маленького ребенка, противные школьники, и даже спид... Одним словом, намешан весь перец мира. Сейчас же, завершив чтение, могу сказать, что правильно сделала, ибо «чем дальше в лес, тем злее волки». Первая глава была так, просто для разогрева, автор закинула скандальную интригу, а далее пошла ее раскручивать, привлекая остальных персонажей, участников трагического происшествия. И вот от этих главгероев волосы дыбом встают, и глаз начинает дергаться. «Признания» — мрачный психологический триллер, кто убит и кем убит здесь известно с самого начала, далее пойдут лишь детали и копания в головах действующих персонажей. А это будет еще то удовольствие. Сюжетных событий тоже мало, уклон делается на получения эмоции от происходящей вакханалии. Тут придется не раз ужаснуться, возмутиться и просто поблагодарить вселенную, что на вашем пути такие личности не встречались, и дай бог не встретятся. История рассказывает нам о трагедии в школе — в бассейне погибла четырёхлетняя дочка местной учительницы. Вроде как списали на несчастный случай и дело прикрыли, однако пострадавшую мать ребенка такой расклад не устроил, и проведя свое расследование, та выясняет, что виноваты во всем оказывается двое школьников. Прежде чем уйти из школы, она напоследок заявляется к ним в класс и вываливает на всех учеников правду, а также свой собственный план мести, раз уж официально ничего добиться не удалось. Далее, как уже говорилось, мы будет смотреть на ситуацию с разных сторон, каким образом ее видели остальные участники событий. Надо сказать, омерзительны тут все, и двое малолетних психопатов, их мамаши, сама обезумевшая от горя учительница, и даже сторонняя наблюдательница процесса, девочка- одноклассница, тоже, по сути «добрый вечер». Несмотря на некоторый пафос, перебор на квадратный метр неадекватных и озлобленных людей, книга безусловно стоит внимания, так как поднимает вечные и важные социальные темы-вопросы, на которые сердцем люди понимают ответы, а разумом начинается извечное: «не все так однозначно». Опять же читается быстро и довольно-таки увлекательно, болота имеет свойство засасывать в себя, да. Вообще, взяв книгу в руки, надо прежде всего настраиваться на нечто эпатажное, злое и с явной претензией, тогда больше шансов посмотреть вглубь. Оценка: 7 |
||||
vam-1970, 11 декабря 2024 г. в 20:36 Писался рассказ в годы холодной войны, когда постапокалиптика была на слуху у всех и сюжетов на эту тему — хоть отбавляй. Написан сюжет не очень убедительно -нет причин всемирной катастрофы и из-за чего она произошла. Странно -ведь это главное дабы научить человечество избегать катастрофических сценариев. И цель героя неясна- построить новый счастливый мир , но как?..... Оценка: 7 |
||||
ФАНТОМ, 11 декабря 2024 г. в 19:54 Дочитал второй том ПиК. Здорово. Давно я так не погружался в мир, не ощущал героев живыми людьми. В предвкушении третьего тома. Оценка: 9 |
||||
amak2508, 11 декабря 2024 г. в 17:51 Перечитывая Крапивина наконец-то добрался до «Лоцмана» и решил всё-таки определиться в своём отношении к этой книге. Очевидно, что повесть сильно отличается от всех своих предшественников в цикле: здесь и резкая смена типажа главного героя (довольно пожилой, да ещё смертельно больной писатель, явно уже не способный на что-то героическое), здесь и отсутствие крепкой сквозной (на всю повесть) интриги, здесь и совершенно, казалось бы, такие несовместимые вещи, как переживания смертельно больного человека и тут же обыкновенная полусказка (например, месяц, за который можно ухватиться руками). Понятно, что читатель, ожидавший встретить что-то похожее на «Выстрел с монитора» или «Гуси-гуси, га-га-га...» в большинстве своём окажется не вполне удовлетворённым написанным. И что же предложил взамен ожидаемого Крапивин? Кто из нас в детстве не видел снов, в которых в совершенно знакомых местах вдруг обнаруживались новые, неизвестно куда ведущие дороги. Вот Владислав Петрович и решил использовать эту тему в качестве основы для своей новой повести.: перед главным героем неожиданно открылась именно такая дорога, когда-то увиденная им то ли в полусне, то ли в полуяви. Дорога, ведущая в удивительный мир, вроде бы как и реальный, и в то же время полный чудес и неожиданностей. И немного фантасмагоричный. Получилось довольно интересно. Не всегда и не везде одинаково здорово написано, но интересно. Компенсирует ли это то, что читатель ожидал увидеть в этой книге — тут каждый должен решать сам. Лично для меня, даже с учетом увлекательнейшей беседы о боге между главным героем и настоятелем монастыря — всё-таки не полностью. Оценка: 7 |
||||
Prosto_Chitatel, 11 декабря 2024 г. в 17:23 Неудивительно, что на «...существ» нет ни одного комментария, ибо непонятно, что тут, собственно, комментировать. Набор микроскопических зарисовок про различных сказочных существ, вообще никак не объединенный ни в какую дополнительную оболочку. Тут нет ни начала, ни середины, ни конца. После финала можно так же написать еще пару заметок про еще пару существ, и никто даже не увидит, что что-то поменялось в целом. Честно говоря, непонятно, как ТАКОЕ редакторы пропустили для публикации в виде самостоятельного рассказа. Тут уже действительно поверишь в какой-то заоблачный авторитет Геймана, и что у него возьмут всё, даже если это будет одно-единственное незаконченное предложение. И, возможно, даже издадут это предложение отдельной книжкой, снабдив сотней красочных иллюстраций. Но это все лирика. По факту же, если оставить за бортом вышесказанное, есть определенная, как всегда, сказочная атмосфера, которую товарищ Гейман умеет создавать, как никто другой. Есть довольно смешные предложения и словосочетания. Есть много интересных мыслей и идей в зачаточном состоянии, из которых могло бы что-то получиться, если бы не было выкинуто вот так, в свободное плавание без руля и ветрил. Все чаще и чаще жалеешь, что над автором не стоит какой-нибудь Карабас-Барабас-продюсер с толстым кожаным ремнем, который мог бы лупить его по рукам и хитрой заднице, когда Гейман, нацарапав пару строчек, откладывал бы перо в сторону: мол, давай-ка, дружок, не ленись, в этой буквенной шахте недостаточно копнуть совочком — надо как следует поработать лопатой и киркой. Даже непонятно, как ЭТО оценивать. Точно не рассказ. Но какое же количество нереализованного потенциала внутри! Оценка: 4 |
||||
Тимолеонт, 11 декабря 2024 г. в 16:53 Типичное «прощупывание почвы», политики часто так делают перед сомнительными решениями, чтобы проверить реакцию населения. Цинично, но на удивление действенно — даже если не получится, то окна овертона всё равно начнут понемногу раскрываться и можно будет попозже снова попробовать. И если воспринимать этот рассказ как пролог к «451 градусу по Фаренгейту», то можно с сожалением признать, что испытание дало сугубо положительный результат. Оценка: 7 |
||||
Тимолеонт, 11 декабря 2024 г. в 16:46 Мементо мори — помни о смерти, почему-то подумалось мне после прочтения. Автор здесь настолько прямым текстом сокрушается о скоротечности бытия, что эти строчки сами собой просятся в эпиграф. Идея, мягко говоря, не нова, но написано хорошо — со всеми признаками мастерства автора. Оценка: 8 |
||||
zotovvg75, 11 декабря 2024 г. в 16:41 Мечта и реальность стали объектами рассуждений для знаменитого дуэта писателей-фантастов в предисловии к переизданию их известной повести «Возвращение», обретшей новое название «Полдень, XXII век». Очень замечательные, очень ценные мысли высказаны здесь Стругацкими. Писатели ничего не имеют против литературной мечты, просто считают ее не исчерпывающим определением фантастики, а только одним из ее аспектов. С этим трудно не согласиться, тем более, что авторы в статье популярно поясняют свою точку зрения. Каждый писатель-фантаст вырабатывает свой идеал, который он и предлагает читателю и читатель в свою очередь, исходя из собственных представлений, принимает или же нет взгляды писателя. Писательский же идел, если он устойчив и идет сквозной линией через все его творчество, формирует авторский мир, устроенный так, как желает его создатель. В этой связи очень чувствуется в статье огромное желание Стругацких видеть в реальном будущем тот мир, который они и показывают на страницах своей повести. Авторы не берутся ничего утверждать, они только примеряют свою мечту на человека, причем на человека одновременно знакомого им и несколько идеализированного. Причем идеализированного не в смысле воображаемых качеств, а в количественной величине таких людей. Писатели говорят прямо, что в данных момент людей такого плана не так много. А я бы сказал то, что Стругацкие не могли в то время написать в статье — такие люди единицы по отношению к многочисленной серой массе. Авторы это прекрасно понимали, но тем не менее очень сильно желали, чтобы творцов, тружеников, со сложившейся нравственной чистотой и интеллигентностью, было как можно больше. Стругацкие сами были такими и реализовывали свои помыслы в книгах, неизбежно входя в конфликт с тупой тоталитарной системой. Творческий тандем прекрасно понимал сложность взятой на себя миссии, поэтому в концовке статьи братья со всей определенностью говорят, что если хотя бы часть читателей сумеют проникнуться духом мира Полдня XXII века, то они посчитают свою задачу выполненной. Поэтому я желаю всем читателям, всем любителям творчества Стругацких, следовать этому завету. И чем больше будет таких людей, тем весомее будет обрастать плотью тот мир будущего, в котором так страстно хотелось бы жить и работать великим писателям. Оценка: 10 |
||||
28th, 11 декабря 2024 г. в 16:02 Вызвало, кхм, крайнеее недоумение, что Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) доктор не только сам поспешил ширнуться непонятной инопланетной субстанцией (это-то ещё ладно), но и на следующий же день принялся распространять её по всему миру, вместо того чтобы хотя бы пронаблюдать эффекты (в т.ч. долговременные) на себе, не говоря уже о полноценных многофазовых клинических испытаниях. Судя по тому, что доктор преуспел — инопланетный план по лишению человечества разума не окупился по причине отсутствия разума у человечесвтва, описанного в этом рассказе. 2/10 за такую нелогичность. Оценка: 2 |
||||
Тимолеонт, 11 декабря 2024 г. в 15:59 То ли излишне оптимистичный взгляд на постапокалипсис, то ли размышление автора на тему:«Что могло бы вернуть старые-добрые времена?». Забавно то, что какие-нибудь 50ые, обстановка, от которых людей «спасли» пятна на Солнце, сейчас многими воспринимаются как времена благословенной древности, чуть ли не царство Крона. Сейчас, в связи с массовой информатизацией, интернетом, смартфонами, переездом всего, чего только можно, в онлайн, ситуация только усугубилась. Настолько, что сюжет и идея в наше время гораздо более актуальны, чем в год написания. Оценка: 7 |
||||
flying_kitten, 11 декабря 2024 г. в 15:59 Первоначальный вариант «Улитки на склоне», в отличие от финального текста, относящийся к Миру Полудня. Изначально повесть была написана именно в таком виде, однако что-то авторам не понравилось и главы «на Горе» с Горбовским, были заменены на Управление, в результате на свет появилась «Улитка» и в такой редакции, после мытарств и запретов, была опубликована. Но в начале 1990-х Стругацкие решили напечатать (видимо заработка ради) и изначальный вариант — под названием «Беспокойство». А и хорошо. :) На странной планете Пандора царит лес, вернее даже — Лес. Земляне устроили свою базу на плоскогорье, поглядывают оттуда вниз, а иногда устраивают вылазки в джунгли — поохотиться, а попутно попытаться что-нибудь слегка исследовать. И вот однажды прилетает на Пандору Горбовский, известный уважаемый человек, занятой наверное, сидит на базе и ничего не делает. Не охотится, в Лесу не бывает, а зачем сидит там, никому непонятно. Общается иногда с руководителем базы на философские темы, вспоминает Атоса-Сидорова, погибшего на Пандоре, фантазирует о вариантах эволюционного развития. А Атос, оказывается, вовсе не погиб, а просто затерялся в бескрайних джунглях, живёт в деревушке вместе с туземцами, о фантазиях Горбовского не знает, но видит много непонятного (и неприятного) своими глазами. Две части, главы которых чередуются — Лес и Гора. Люди рассуждают и предполагают, природа же располагает — эволюция на Пандоре пошла по очень странному пути, где там место человека, хомо сапиенса обыкновенного, не очень то и понятно, цивилизационный конфликт налицо. Общая суть этого конфликта всё та же, что и в «Улитке» (не могу опять не сравнить, всё же «Беспокойство» мной было прочитано после), но всё более прозрачно и, фактически, устами Горбовского разъясняется в прямом виде. Более традиционалистская и простая, чем её сестра-близнец, повесть, вполне интересная и умная сама по себе. Однако стоит ли читать и «Улитку на склоне», и «Беспокойство» — большой вопрос, если меня спросить, так наверное нет. :) Ну или читать через большой промежуток времени, когда многое уже подзабылось. Оценка: 8 |
||||
Тимолеонт, 11 декабря 2024 г. в 15:51 Достаточно любопытная попытка примирить науку с религией. Получилось, на мой взгляд, так себе, но как попытка поразмышлять на подобную тему — неплохо. Католическая церковь же пытается как-то идти в ногу со временем, а тут ещё и объективные нужды заставляют. Оценка: 7 |