FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Юн Ха Ли «Flower, Mercy, Needle, Chain»  [ 0 ]  +

, 28 июня 2017 г. в 03:22

Сокращенная версия заметки для Medium (http://bit.ly/2tVnMBx).

В цикле Энн Лэки «Империя Радх» значительное внимание уделено гарседдайскому ружью, с помощью которого Брек планировала совершить покушение на Анаандер Мианаай; с позиций привычной нам классификации его, вероятно, стоило бы определить как неуместный артефакт. Рассказ свежеиспеченного лауреата премии Locus Юн Ха Ли предлагает весьма сходный взгляд на проблему артефактов, которые лучше наводить на цель в неисправном состоянии. Интересно заметить, что в сведениях об авторе, предпосланных рассказу составителем антологии «Other Worlds Than These», Ли еще числится женщиной, а сейчас, несмотря на мужа и дочь, вроде как предпочитает аттестовать себя мужчиной. Такая неразбериха с полами тоже очень характерна для Радхаверсума Лэки.

Чем руководствовался figliar, влепивший рассказу 2 балла, абсолютно непостижимо, ну да на то он и фигляр.

Оценка: 9

Межавторский цикл «Дарт Бэйн»  [ 0 ]  +

, 28 июня 2017 г. в 02:45

Великолепная трилогия из цикла книг по ЗВ. Очень интересно было прочитать рассказ от лица ситхов.

Книги на самом деле затягивали. В конце главы всегда возникало желание прочитать еще одну. Читать части у меня получалось с перерывами между каждой, поэтому было время разыграться воображению.

В конце автор умело оставил небольшую недосказанность, что по мне — хороший ход, так как такой рассказ не забывается, не заканчивается, а продолжает крутиться в голове.

Оценка: 10

Виталий Зыков «Безымянный раб»  [ 2 ]  +

, 28 июня 2017 г. в 01:50

Простовато как-то. И мир простоват, и герой. От книги, выдержавшей несколько переизданий, я ожидал большего. По крайней мере, раз уж автор начинающий, то невероятного мира. Да, соединить нити судеб нескольких попаданцев, переплести их в интригующую смесь, — это задача для маститого писателя. Но что нужно для конструирования мира?! Только фантазия.

Вначале какие-то неординарные магические находки у автора были, а потом всё свелось к академии магии, четырём стихиям, ошейнику, блокирующему магию, и гномам-эльфам.

В итоге мне было скучно всегда: и когда герой что-то там делал, и когда открывался новый, а на самом деле затёртый до дыр старый, магический мир.

Непонятна осталась и основная идея романа. Несколько раз звучала фраза о том, что в новом мире каждый сам за себя и не нужно помогать сопопаданцу. Но эта мысль так и не раскрылась во всей полноте.

Из пяти перенесённых три девушки исчезли со страниц книги почти сразу. Две в гарем, одна к местному магу. Такова, по мнению автора, цель женской жизни? Приткнуться к мужскому плечу и тянуть деньги? Ну пусть бы одна из них выражала эту мысль, допустим. Но зачем всех трёх? И почему они даже не поучаствовали в обсуждении основной идеи?

Осталось два парня. Один стал рабом в ошейнике, другой выучился на мага. Пересеклись они только в самом конце книги, причём особенно помогать рабу маг и не мог, тот сам сбежал. То есть и тут основная идея не сыграла в полную силу.

Тогда о чём вообще этот роман?

Оценка: 5

Нил Гейман «Как маркиз свой кафтан назад получил»  [ 1 ]  +

, 28 июня 2017 г. в 01:06

Рассказ из мира Нижнего Лондона, расширяет его географию и этнографию. Полон жутких и опасных приключений, частично сказочных, частично смешных, частично хоррора. На примере Маркиза изображено, что есть вещи пострашнее смерти (из Никогде/Задверья известно, что опцион на оживление для Маркиза возможен), кроме действительно жалкой участи подневольных обитателей этого мира, главгерой как человек гордый самым страшным считает помощь родственников. Так что психологический портрет этого персонажа дополняется новыми красками.

Написано талантливо, как и почти всё у Геймана, хотя безусловно, хотелось бы большего по формату произведения об этом мире.

Оценка: 10

Гарднер Дозуа «Рецидивист»  [ 1 ]  +

, 28 июня 2017 г. в 00:58

Вот так вот... Человека бьют — а он встаёт, дурак. Опять бьют... Да что такое? Опять встаёт — ну не дурак ли? Снова и снова. Не заботясь о себе. Просто потому что... Потому. Иначе нельзя.

Ассоциация со старым боксёром у коллеги pontifexmaximus мне понравилась.

Нельзя бороться со стихией, которая способна оторвать человеку его голову, и поставить вместо неё собачью, или которая способна схлопнуть разрозненные материки нашей планеты обратно в Пангею. А вот наш герой... Борется. Снова и снова. Раз за разом. Зная, что он проиграет. А встаёт и встаёт... Это и делает его... человеком? Наверное.

Всё таки это делает его больше Личностью. Именно так.

Оценка: 7

Говард Уолдроп «Ninieslando»  [ 1 ]  +

, 28 июня 2017 г. в 00:49

Как-то странно относятся к этому рассказу. Видят в нём происки какого-то совершенно мифологического «либерализма», гимн «мультикультурализму» и прочие странные химеры, периодически возникающие в голове наших людей.

А ведь рассказ действительно весьма силён, хотя и нечётко выписана основная идея... впрочем, ты понимаешь, что автор имеет в виду. Первая мировая война, или, как говорили тогда, Великая Война. Когда с горестными стонами умер оптимистичный XIX век и его утопии показали своё отвратительное обратное, слишком человеческое нутро. Люди, сидящие в окопах, под газовыми атаками и артобстрелами, слегка сходят с ума, в недрах этой жуткой, доселе не виданной Войне.

Они хотят пресечь Войну, вызванную амбициями национальных государств, истребить гордыню, сделать людей равными... Эсперантизм — чисто левая идея, в основе которой лежит всё то же стирание границ между людьми... А утопия оборачивается всё тем же кровавым безумием. Ведь свой Дивный Новый Мир Ninieslando строит на крови, на объедках Войны, они её детище, эти люди с изломанной психикой.

Так что это очень, очень непростая вещь.

Оценка: 8

Дмитрий Володихин «Твердыня роз»  [ 0 ]  +

, 28 июня 2017 г. в 00:39

Даже стало интересно что ж такого ироничного нашли в этом рассказе прочитавшие его? Ирония в том, чтобы совместить несовместимое? так вроде ничего ироничного в этом нет... Хотя солдафонские высказывания-мысли смешны, так же как и цветочно-романтичные. Но лучше по отдельности. Потому что как началось это перепление мыслей сразу весь интерес пропал. Ну сделала контора кибероболочки интерьера, чтобы каждый свое видел, а разве они в мозг тоже вставили какие-то? ил это были голограммы?

пустой рассказ-отписка

Оценка: 3

Николай Советов «Магический кристалл»  [ 1 ]  +

, 28 июня 2017 г. в 00:24

Казалось бы, идея неплохая — есть некий магический камень, дающий долголетие его обладателям. Но реализована она очень слабо. Ну глотают они этот рубин, ну живут по полторы сотни лет — а дальше-то что? Вопросы, которыми задается рассказчик (а вместе с ним и читатель), так и остаются без ответа:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Откуда взялся этот камень на Земле? Кто его создал, какие люди? Как он попал к хану Сафа-Гирею? Никаких упоминаний о чудесном рубине в роде Гиреев не было: сын мой служил в императорской гвардии вместе с одним из последних Гиреев, интересовался у того, и ответ был отрицательный. Да и заметным долголетием  в  династии Гиреев никто не отличался — это я уже выяснял сам. Ничего более о камне не известно, все покрыто мраком чудесной, загадочной тайны. И я не знаю, будет ли она когда-нибудь разгадана.»

Наверное, на этом следовало бы и закончить рассказ... Но так как в 1982 году мистика еще не особо приветствовалась, автор добавил совершенно ненужную сцену в институте, где скороговоркой произносится что-то невнятное про «частоты» и «излучения».

Оценка: 5

Нил Гейман «Задверье»  [ 1 ]  +

, 28 июня 2017 г. в 00:17

О, Темпл и Арка! Как же быстро закончилась эта книга!

Мрачно, страшно непонятно в начале и страшно, и понятно почему, в середине, ритмично, динамично! Что еще нужно для городского фэнтези? Ах, да! Щепотка туманов, ложка легенд и привязка к конкретным топографическим объектам Лондона. Все! Успех в моей душе роману обеспечен!

«Никогде» мое первое знакомство с Нилом Гейманом-писателем. Я, конечно же, смотрела и «Звездную пыль», и «Коралину», но это сценарии и экранизации... Книги — совсем другое!

Если кратко, то приключения «офисного планктона» Ричарда Мэхью начинаются с того, что он встречает на улице окровавленную девушку. Она оказывается жительницей Нижнего Лондона, да к тому же знатного происхождения. Кто-то заказал убийство всей ее семьи, и именно этого кого-то Ричард поможет ей отыскать.

Мне книга понравилась. Даже нет! Я в восторге! Противопоставить наш мир другому — это одно, а так противопоставить, что в нашем мире жить не захочешь — это совсем другое, при всей грязи, вони и непонятности мира-антагониста. И мне очень приятно было найти несколько мыслей, созвучных моим. Например, что люди не пропадают безвести, а продолжают жить яркую жизнь в мире Задверья (в Нижнем мире, не в аду, просто — вне нашего). Что формула «офис-свадьба-пригород» не эталон. Что нужно доверять своей интуиции, а не слепо идти путем логики.

Красивый готичный мир. Харизматичные герои. Кто не влюбился в Карабаса? От Крупа и Вандермара я бы держалась подальше, хотя и признаю их профессионализм! Герой, правда подкачал, — ныл и канючил всю дорогу, хоть и демонстрировал невиданные навыки для Нижнего мира. И все равно он мил.

Отличное закругление! В прологе Ричард встречает старуху, с которой расплатился за гадание белым зонтом. И заканчивается роман сценой со старухой с грязным белым зонтом, только теперь он встретился со своей Дверью, повидал другой Лондон... И не хочет оставаться в мире, в который так стремился попасть. Сомневаюсь, что это одна и та же старуха (хотя мне бы этого очень хотелось), но мостик от чистого белого зонтика с картой метро к потрепанному белому зонту — символичен. То, что Ричард расстанется с нашим миром, как расстался с подарком друзей, — вот что для меня эта перекличка.

Я знаю, что Нил Гейман сам любит Нижний мир. Но также я знаю, что пока он не написал ни одного продолжения к своим романам. Поэтому мне очень хочется, чтобы произошло чудо, и этот мир был дополнен и расширен. У меня осталось много вопросов — куда делась маленькая сестренка Двери, если она жива, а это мы знаем точно. Какой зверь водился в Нижней Москве, если медведь был под Берлином? Откуда пришел Карабас (если его имя — это псевдоним, это нам тоже известно), и откуда он взял свои знания? Как видел процесс объединения Нижнего мира отец Двери? Что связывало Охотницу и Серпентину, неужели то, о чем я подумала? Карабас — Волан-де-Морт? Или Кощей? Как он смог спрятать свою жизнь в яйцо, яйцо в шкатулку, шкатулку отдать на хранение? В чем уникальность Ричарда, ведь он увидел Дверь о помог ей, но при этом жители Верхнего Лондона не видели жителей Нижнего, если те к ним не обратятся, а ему снятся вещие сны? Сколько лет Двери, если ее дед собирал виноград в Атлантиде?

И хоть почти все действие романа происходит под землей, и персонажи нарушили все библейские заповеди, но мне понравилась эта книга! Очень! Знакомство с Нилом Гейманом получилось приятным! Теперь загадала собрать коллекцию его книг у себя на полках!

Оценка: 10

Денис Шабалов «Метро 2033: Право на месть»  [ 1 ]  +

, 28 июня 2017 г. в 00:04

«Право на время»

Рецензия на «Метро 2033: Право на месть» Дениса Шабалова

Буду честен: я не поклонник боевиков и зубодробительного экшена. Я предпочитаю спокойное миролюбивое повествование с редкими стычками и частыми сюжетными поворотами, которым хочется аплодировать стоя. Тем ярче мои впечатления от долгожданнейшего «Права на месть». Если коротко, мне роман понравился. Нет, не так. Я искренне им проникся. Могу даже сказать, что полюбил всем сердцем.

Да, это определённо боевик. Здесь всё время гремит бой сражений, разрываются снаряды и тела, каждую страницу переживаешь за главного героя и тех, кто бьётся под его началом. Почему же мне так понравилось «Право на месть»? Коробочка открывается просто. Роман постоянно держит в тонусе, не даёт расслабиться, и читатель с жадным нетерпением следит за разворачивающимися в книге событиями. А события эти грандиозны. Они… «громкие», яркие, объёмные. Возникает ощущение, что это вы стреляете в ненавистных членов Берегового Братства, что это вы ставите растяжки, это вы прячетесь в укрытиях, пережидая плотный обстрел врагом. Все сражения написаны не просто со знанием дела, они прочувствованы насквозь, словно Денис отправился в альтернативное будущее, где ядерная война случилась в 2013 году и уже прошло двадцать лет. Законспектировал там всё и смог вернуться.

Но не одной реалистичностью берёт «Право на месть», не одним поддержанием в тонусе. На чём зиждется реалистичность? Не только на скрупулёзном выписывании каждого пункта плана, каждого движения, каждой эмоции. Нет. Всё это необходимо, но недостаточно. Денис написал не просто реалистично, не просто убедительно, его текст доверителен! Читаешь, и кажется, будто Данил лично сидит перед тобой после очередного боя и рассказывает обо всём, что было, а потом вы вместе стоите и наблюдаете за тренировкой пензенских и сердобских бойцов. Даже если вы никогда не были в Пензенской области, вы всё равно сможете мысленно туда перенестись и наблюдать за всем из первого ряда.

Карта на книге изображает Пензу. Рядом стоят стрелки на Сердобск и Гурьев (сейчас Атырау, да). Тем не менее, в книге Пензы сравнительно немного, но это важный город для сюжета, и там бурлит жизнь ничуть не менее сложная, чем в Сердобске или любом другом месте. Однако в первую очередь «Право на месть» о Пензенской области, а не о Пензе. Судя по всему, там осталось не так уж много населённых пунктов, но и показанных хватает с головой. Самые яркие события происходят между Пензой и Сердобском, и я даже рад, что решил все их спрятать за картой административного центра. Для меня самого каждое столкновение становилось небольшим, но сюрпризом. Так гораздо интереснее. Не знать, что тебя ждёт, а вместе с Данилом отправляться в самую гущу событий, остервенело сражаться, а потом переводить дух.

Четыре года прошло с тех пор, как вышло «Право на жизнь». За это время я успел закончить лицей и добраться до конца четвёртого курса университета. Можно ли сказать, что я вырос на книгах трилогии «Конституция апокалипсиса»? Пожалуй, всё-таки нет. Но она занимает особое место в моём сердце. Всё в том же далёком и знаковом 2013 году я проголосовал за «Право на силу» с полной уверенностью в том, что в этот раз мои вкусы совпадут со вкусами многих других, и не ошибся. Книга завоевала первое место на ЛКВ-2012, чему я был несказанно рад. «Право на жизнь» я воспринял чуть холоднее, потому что… скажем так: всё, к чему я привык за эти два тома, внезапно разбилось вдребезги. И на «Право на месть» я возлагал вполне ясные надежды, что Денис расставит все точки над «i» и сделает это виртуозно. И, знаете, это именно тот случай, когда я не прогадал, а даже получил с лихвой положительных впечатлений! Если вы на что-то надеетесь в третьем томе, вы почти наверняка это получите, и радость от этого будет бескрайняя. И когда я говорю «с лихвой», я имею в виду, что книга не просто хорошая, не просто лучшая из прочитанных не только за год, но даже за гораздо больший срок. О, «Право на месть» пробило потолок и вознесло планку качества так высоко, что другим авторам придётся постараться приблизиться к олимпу, где оно очутилось!

Эта история закончилась, но история не имеет конца. Я крайне рад, что столько времени, ушедшего на ожидание, потрачено не впустую. Я крайне рад, что Денис Шабалов вернулся с оглушительно потрясающим завершением трилогии и, раз уж он объявил, что ещё напишет во «Вселенную Метро», я с нетерпением буду ждать нового погружения в бездонную фантазию автора.

Оценка: 10

Сергей Синякин «Инспектор Внеземелья»  [ 2 ]  +

, 27 июня 2017 г. в 22:57

В «Инспекторе Внеземелья» Синякин удачно сымитировал стиль Стругацких времен   «Пути на Амальтею» и «Стажеров». Это ещё не Мир Полдня. Это Мир Без Пятнадцати Двенадцать. Но у Стругацких это был очень красивый мир, в который можно было поверить, а вот при чтении Синякина почему-то время от времени возникало чувство невозможности существования такого мира. Дело в том, что у Сергея Николаевича, почему-то, вместо социализма-коммунизма на нашей голубой планете царит «капитализм с человеческим лицом». А существование Быкова, Жилина и Юрковского в реалиях капитализма (с лицом ли, мордой, звериным оскалом и прочая, прочая, прочая), по-моему, невозможно. Если на Земле, по словам одного из персонажей повести, 7% жирующих хозяйчиков и 83% завидующих им мещан, то откуда берутся Кругловы и Чамберсы?  Почему в таком обществе каждый десятый является альтруистом,  способным на риск и добровольные лишения?

Зачем автор внес такое изменение? Можно предложить много версий. Но стоит ли?

Впрочем, с дороги, ведущей к  миру, созданному Стругацкими в самом начале 60-х прошлого века, мы свернули даже не в 1991, а гораздо раньше.

Кстати, коммунизм на Земле существует. Его строят китайцы, которые по прихоти автора носят корейские имена. Ну, ладно – восток дело тонкое. А вот многие фразы украинских космонавтов звучат бессмысленно. Такие вроде бы мелочи, но впечатление подпорчено.

Тем не менее, у Синякина в целом получился вполне удачный римейк. И, несмотря на гибель главного героя, оптимистичный.

Оценка: 6

Пол Хофман «The Beating of his Wings»  [ 1 ]  +

, 27 июня 2017 г. в 22:40

Завершение трилогии вышло неоднозначным. Герои всё те же и всё такие же, разве что Боско откровенно сдулся )). Искалеченная душа Кейла мечется в поисках выхода из тупика, в который завела его ненависть. Но помочь ему никто и ничто не может. Жизнь его физически висит на волоске. Он успевает повоевать на стороне искупителей, снова сбегает, по ходу дела осознанно спасая одних и вынужденно губя других. По следу его идут наёмные убийцы, сильные мира сего пытаются использовать его в своих интересах.

Естественно, безуспешно.

Создав и возглавив армию нового типа, вступает в войну. Чем дальше, тем настойчивее на память приходят Шеф («Молот и крест») и Ранд («Колесо времени»). Аналогии слишком прозрачные. К тому же образ ГГ приобретает несколько комичный оттенок, ещё чуть-чуть и героическое фэнтези превратится в трагикомедию.

Но до последней страницы интересно, чем всё кончится.

Оценка: 7

Ирина Богатырева «Кадын»  [ 3 ]  +

, 27 июня 2017 г. в 22:04

Роскошен язык, которым написан роман. Повествование плавное, точно привольно разливается степная река. Великолепно получился фэнтезийный мир, сплетенный из скифских, алтайских и каких-то еще экзотических мифологических систем. С этнографической точностью прописаны обычаи кочевого народа. Естественно и непринужденно скользят по страницах духи-ээ. Здесь мечтают о таинственной Золотой реке и растят коней золотой масти. Смеются на посиделках и хвастаются расшитыми бисером подошвами сапожков. Воюют с соседями и заклинают духов.

Особый мир — амазонки, Луноликой матери девы. Нестареющие, непобедимые в бою, окруженные стаей подвластных им ээ. Такой мечтает стать и главная героиня — царевна Ал-Аштара.

Живыми, из плоти и крови получились и она, и четыре ее подруги — девчонки, избранные стать амазонками. Они очень узнаваемы, они наши хорошие знакомые. С той я сидела на одной парте, эта жила в соседнем подъезде... Ал-Аштара была у нас старостой класса. Отличница и дочь влиятельных родителей, она никак не могла взять в толк, зачем на нее свалилась этакая морока. Поначалу я недоумевала. Ведь здесь у нас фэнтезийный мир, и выбор кандидаток делают духи, а они, в отличие от учителей, вроде бы ошибаться не должны. Тогда как в отряд воинов-амазонок попали Ильдаза и Ак-Дирьи, которым вся радость жизни — строить глазки и сплетничать? Как стала вождем эта самая Ал-Аштара, не слишком сообразительная и на редкость лишенная лидерских качеств?

Но судьба в лице автора расставила все и всех по своим местам, река повествования потекла дальше. И я уже с интересом следила, как Ал-Аштаре пришлось уже не на словах только, а на самом деле примерять на себя долю вождя.

И вновь поднимается загадочный туман, на другом берегу реки встают темные тени древнего народа Чу — то ли духов, то ли чудовищ. Мир, созданный автором, манит к себе, не хочет отпускать.

Оценка: 9

Александр Конторович «Беглец»  [ 0 ]  +

, 27 июня 2017 г. в 22:03

Живенько, бодренько, но только первая половина книги. Потом, какая-то бобуйня пошла. ГГ бывший сапер, минер, подрывник выживает в городе где, как бы произошла техногенная катастрофа. Выжившие образуют банды, анклавы, но есть и армейские части причем не только российские. Наш герой по себе одиночка и присоединятся не куда не хочет, живет сам по себе, плюс ему от друга достался Собакен (псина). Который становится и другом и боевым товарищем. Наш одиночка промышляет мародеркой и сплавляет все это местным барыгам, причем торговля в городе налажена очень хорошо. Это первая половина книги, которая очень понравилась. А потом началось... Какие-то «пиндосы « вышли на ГГ и предложили ему авантюрное приключение «встать на лыжню из города». Который, как мы узнаем на карантине и в плотном кольце военных и ни туды и не сюды. Ну, вообще общая оценка, хорошо. Твердая 6-ка.

Оценка: 6

Валерий Шевчук «Сиві хмари»  [ 2 ]  +

, 27 июня 2017 г. в 21:59

Я уверен, что и на такой рассказ обязательно найдётся любитель, только это не я. Мне рассказ показался гаденьким, а наиболее правильным окончанием сюжета, как по мне, было бы оставить главного героя, пана Твардовского, висеть на каком-нибудь суку. Герой мне антипатичен, я сомневаюсь, конечно, что автор питал к нему другие чувства, но так уж получается, что это весьма мало вероятно, чтоб мне понравился рассказ, если меня отталкивают его события и отталкивает его герой.

В отличии от предыдущего рассказа («Відьма»), где тоже фигурирует этот пан в качестве второстепенного персонажа и там у него образ эдакого  мистического рассказчика, почти товарища князю Долинскому, человека в состоянии найти и привести ведьму; здесь его образ раскрывается более полно. На самом деле это мерзкая пиявка живущая за счёт стравливания местных, более богатых помещиков, имеющая где-то жену, но живущая лишь ради упиться до состояния риз и уснуть где-то в шинке под столом. При чём в данной истории он осознанно приводит к насилию, крови и грабежу относительно нескольких персонажей, чьим доверием он пользовался и за чьим столом он не раз сидел как друг. Ему наиболее подходит образ шакала Табаки из мультика про Маугли, только у шакала было меньше возможностей гадить. На самом деле проблема, конечно, не исчерпывается лишь одним Твардовским: будь у других персонажей больше человеколюбия, христианства, лишь мимоходом декларируемого на страницах цикла, — и у них было бы на порядок меньше шансов попасть в такую ситуацию. А так они всего лишь попадают в яму, которую копали другому. Но рядом с ними страдают и другие люди.

Ещё одна отвратительная кровавая сцена — устраиваемая местная коррида, где под дикий пьяный угар гибнут и животные и люди, а пан Твардовский валяется где то под столом пьяный и, по видимому, это и есть наступившее на миг счастье.

Оценка: 4

Тим Каррэн «Fear Me»  [ 1 ]  +

, 27 июня 2017 г. в 21:55

   Небольшая хоррор-повесть, действие которой разворачивается в американской тюрьме.

В сокамерники к главному герою — Ромеро, попадает странный парень Дэнни Палмквист. Вроде бы, на вид, он обычный слабак, хлюпик. И участь его уже предрешена — таких в этой тюряге не любят. Но, что-то в нем есть, нечто странное, необычное. И Ромеро пытается выяснить, что же скрывается за внешностью этого соседа по камере.

  Книга очень шаблонная и незатейливая. Сплошные штампы. Все крутые лагерные авторитеты — огромные, тупые и жестокие качки. Глупые, свирепые горы мяса. Остальные обитатели тюряги — дистрофичные и убогие маньяки и насильники. Все герои как под копирку. Все упрощено до полного примитива. А ведь автор претендует на реалистичное описание тюрьмы в США, ведь это повесть написана не в фантастическом жанре. Читаешь и думаешь, что так не бывает! Люди себя так не ведут!

  Ну и главный герой — Ромеро, получился очень ненатуральным. Его мысли и высказывания полностью противоречат друг другу. То он презирает Палмквиста, то хочет вступиться за него. То хочет сам его убить, то жалеет и пытается защитить. Короче, наверное, он сам ещё не определился. А скорее всего, он такой же тупой, как и остальные заключенные, хотя и мнит себя умнее всех.

  Писатель пытался добавить к хоррору и психологическую линию, но это у него получилось плохо. Чувства, эмоции героев получились фальшивые, неестественные.

  Сама хоррор-составляющая книги неплоха. Монстр достаточно страшен, мерзк и отвратителен. Но, сцены с его участием занимают всего пару страничек. А остальное — описания тюремных будней и обычаев.

  Главный недостаток повести, по-моему мнению, это ее неестественность, ненатуральность. Все выглядит нереалистичным, искусственно притянутым. Повесть с потенциалом, увы, нереализованным.

Оценка: 4

Антология «Правила крови»  [ 1 ]  +

, 27 июня 2017 г. в 21:13

Казалось бы, чего можно было ожидать от антологии по теме Тайного города? Набор ответлений от основного сюжета в духе «повстречал я как-то ночью вампира»?.. Конечно не без этого. Но что меня порадовало в этом сборнике, что некоторые аторы посмели замахнуться на святая святых, основы основ. К примеру, в одном из рассказов раскрывается тайна возниковновения расы Чудь на земле. Или, кто такие Осы и почему они тупо шарятся по подземкам. И таких моментов, которые влияют на ход сюжета всего цикла, достаточно много. Нельзя взять и просто отмахнутьсяот от этой антологии. Мол, не интересно. За исключением некоторых рассказов «для веселья», здесь практически в каждом рассказе есть смысл, так или иначе влияющий на основную линию, излагаемую Пановым.

p.s. Авторы подобраны достойные, каждый владеет собственным стилем изложения. Даже короткометражки длиною в две-три страницы привносят свои неповторимые оттенки, которые позволяют расширить взгляд читателя на весь цикл и сделать передышку перед слеующим марш броском от Панова.

Оценка: 7

Жан Жубер «Дети Ноя»  [ 1 ]  +

, 27 июня 2017 г. в 20:21

Книга о бегстве из города в горы, об умении полно и экономно использовать дары природы, о способности сплотиться в трудную минуту, о важности труда и целей, о надежде.

Спокойное размеренное изложение, приятный стиль. Хорошо подходит для долгих зимних вечеров.

Оценка: 10

Борис Армфельд «Прыжок в пустоту»  [ 1 ]  +

, 27 июня 2017 г. в 20:18

Ракетный летательный аппарат представляет собой довольно архаичную конструкцию: в качестве топлива используется смесь пороха и угля, для планирования при выходе и входе в атмосферу применяются крылья из брезента. Жутко описано воздействие солнечного излучения в открытом космосе,приведшее к смерти большей части экипажа. Луна и открытый космос представлены ,как страшное и мёртвое пространство. Описана впоследствие действительно разработанная спускаемая на парашюте спасательная капсула. Вцелом произведение написано в мрачных пессимистических тонах. С самого начала чувствуется безысходность маршрута людей, отправившихся в неизвестное.

Оценка: 10

Стивен Эриксон «Сады Луны»  [ 2 ]  +

, 27 июня 2017 г. в 20:13

Не могу объяснить даже самой себе, чем же меня так зацепила эта книга, но с самой первой главы мне было ясно, что я буду её любить.

Этот мир завораживает. Открывается постепенно. Автор не спешит раскрыть все тайны сразу, выдавая информацию по крупицам. Многое приберегает для следующих частей. Составлять картину мира, словно мозаику, читателю приходится самостоятельно. Там павшие империи, тут магические пути, а вот здесь боги сходят на землю, преследуя сомнительные цели. И как бы среди этого всего не потеряться!

Персонажи тоже раскрываются постепенно. Биография у тех, что постарше, весьма богатая, но о их прошлом читатель узнает немногое. Эриксон сосредотачивает повествование на настоящем, здесь нет ни флешбеков, ни обильных экскурсов от самих героев. Вскользь упоминается, что, мол, да: был генералом, обманывал богов, устроила государственный переворот или вовсе считается погибшим врагом империи. И никаких более подробностей, а ведь как любопытно!

(Говорят, среди следующих книг цикла есть и приквелы. Жду не дождусь, когда доберусь до них.)

Итак, есть мир, есть персонажи. И персонажи пытаются этот мир под себя изменить. Во всяком случае, некоторые из них. Некоторые пытаются просто выжить.

Соответственно целям персонажи строят планы. Простые, состоящие из одного выстрела из арбалета, или сложные и далекоидущие. Хитрые или не очень. Но планы строят все. Естественно, ни один хитрый план не может не столкнуться с чьим-нибудь другим хитрым планом. Или он даже может оказаться раскрыт.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Императрица никогда её не заподозрит», — сказал Амманас о Печали в начале первой главы. Не далее как в конце той же главы адъюнктесса императрицы её заподозрила.

Конечно же, планы приходится срочно менять.

Или цели. Кому как больше нравится.

(Кстати, фактор случайности здесь носит имя шутов судьбы и строит планы наравне со всеми.)

А пока уважаемый пользователь фантлаба, обративший внимание на мою рецензию, пытается понять, что, собственно, происходит в этой книге (тут я не помощник, извините), я, пожалуй, поищу ответ в следующей части цикла. А уважаемому фантлабовцу, добравшемуся до этих строк, я предлагаю выяснить это самостоятельно.

Оценка: 10

Ричард Фейнман «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!»  [ 1 ]  +

, 27 июня 2017 г. в 19:51

Байки Фейнмана, так называл эту книжку мой преподаватель по физике.

Книжка отличная. Весёлая, умная, познавательная. Не очень объёмная, поэтому проглатывается так быстро, что в конце даже обидно становится: «вкусно, но мало».

По сути — это записки исследователя, главной страстью в жизни которого была любознательность и желание понять этот мир во всех его проявлениях.

Оценка: 10

Евгений Константинов, Андрей Загородний «Товарищ пришелец»  [ 3 ]  +

, 27 июня 2017 г. в 19:48

Всегда в недоумении развожу руками, когда критики заостряют внимание, мол, герои романа слишком много пьют... Но ведь данная история-то не про детишек, а про взрослых людей, здоровых мужиков, и было бы странно, если умалчивать о той же водке. Не обманывать же читателя!

Или те самые критики, ведя речь о книгах про войну, скажут, что там слишком много стреляют-убивают, а в любовных романах им не понравится перебор с любовными чувствами?

Оценка: 10

Ник Перумов «Гибель богов — 2»  [ 5 ]  +

, 27 июня 2017 г. в 19:14

Решил впервые позволить себе оставить второй отзыв на одну и ту же книгу — благо первый отзыв был ни чем иным как голым предположением-мечтанием семилетней давности.

Если вкратце: это не серия книг под яркой вывеской «ГБ2», а тошнотворное убожище, которое как жвачка — ты вляпался в нее, и она бесконечно тянется и не рвется, заляпывая все вокруг. Читается практически как детский стишок «шли из Африки в Саратов семь отчаянных пиратов» — нудно, нескончаемо, бессмысленно.

Я уже несколько лет не брался читать Перумова — после прочтения Семи Зверей. Открестился тогда, забыл. Видимо, поддался таки какому-то полуностальгическому чувству, купил эти книги, и теперь гадаю — зачем? Это же настоящая макулатура.

Бывалым читателям, когда-то любившим книги Перумова, могу смело сказать: не ведитесь. Это книги могут смотреть на вас с полок в книжном как кот из «Шрека». Подавите в себе это чувство, откажитесь от покупки. Книги «ГБ2» — это как раз тот случай, когда под конфетной оберткой оказывается натуральная какашка.

Оценка: 1

Мэтью Стовер «Звездные войны: Эпизод III. Месть ситхов»  [ 0 ]  +

, 27 июня 2017 г. в 19:10

Эх, вот разочарование-то! Зря сначала фильм посмотрел. Книга оказалась намного интересней фильма. Вот бы сначала книгу прочитать, а потом только фильм глянуть.

Оценка: 8

Джеймс Клеменс «Айсберг»  [ 0 ]  +

, 27 июня 2017 г. в 19:08

Отличная книга.

Скучать не даст. Книгу написал страстный спелеолог и дипломированный дайвер, так что автор глубоко знает предмет описания.

Это и шпионский триллер с борьбой спецслужб, здесь есть и ожившие монстры, одной из фантастических составляющих сюжета является бессмертие, угроза конца света, есть и любовные линии, и «мухтар» тут как тут тоже спасает мир.

Динамики, стрельбы, погонь столько, что книгу просто проглатываешь целиком, жмурясь от удовольствия.

9 из 10

Оценка: 9

Стерлинг Ланье «Путешествие Иеро»  [ 2 ]  +

, 27 июня 2017 г. в 18:44

Одна из любимых приключенческих книг моего детства, наряду с «Таинственным островом» и «Плутонией». Интересный неплохо проработанный мир, оригинальные злодеи, любопытные размышления об эволюции человека и других живых существ.

Недавно перечитал и совсем не был разочарован. Даже спустя столько лет читается интересно и легко. Хорошее доброе чтиво, рекомендую всем любителям фантастики и приключений без лишней эпичности.

Оценка: 9

Джордж Оруэлл «1984»  [ 3 ]  +

, 27 июня 2017 г. в 18:35

Входит в мою коллекцию классической антиутопий,  как  451° по Фаренгейту и «О дивный новый мир».

Всё тоже.

Данное произведения является представителем своего времени, поэтому для тех кто уже перечитал ворох всякой фантастики, фэнтези и пересмотрев немало фильмов и сериалов, «1984» покажется уже не столь впечатляюще. Не ждите тут откровений или лихо закрученного сюжета, тут все довольно избито и наивно, всё это не раз сказанное и пересказанное всеми кому не лень. Одно слово — классика, прочитав которую вы ничего не потеряете, но и не приобретёте(при условий если вы уже имеете внушительную базу). Рекомендую к прочтению в школах, ещё на заре своей жизни, когда только начинаешь знакомиться с обширным миром всевозможной литературы, а вот уже подросшим людям и избалованными всякой антиутопной вкуснотой, советую всё же сэкономит время и прочитать что-нибудь другое.

Спасибо за внимание. Критика всего и вся приветствуется.

Оценка: нет

Олдос Хаксли «О дивный новый мир»  [ 2 ]  +

, 27 июня 2017 г. в 18:32

В принципе тоже самое что и с 451° по Фаренгейту.

Данное произведения является представителем своего времени, поэтому для тех кто уже перечитал ворох всякой фантастики, фэнтези и пересмотрев немало фильмов и сериалов, «О дивный новый мир» покажется уже не столь впечатляюще. Не ждите тут откровений или лихо закрученного сюжета, тут все довольно избито и наивно, всё это не раз сказанное и пересказанное всеми кому не лень. Одно слово — классика, прочитав которую вы ничего не потеряете, но и не приобретёте(при условий если вы уже имеете внушительную базу). Рекомендую к прочтению в школах, ещё на заре своей жизни, когда только начинаешь знакомиться с обширным миром всевозможной литературы, а вот уже подросшим людям и избалованными всякой антиутопной вкуснотой, советую всё же сэкономит время и прочитать что-нибудь другое.

Спасибо за внимание. Критика всего и вся приветствуется.

Оценка: нет

Анджей Сапковский «Ведьмак Геральт»  [ 4 ]  +

, 27 июня 2017 г. в 18:25

Так получилось, что прочтение цикла заняло у меня 3 года почти. И не сказать, что было не интересно или скучно – наоборот. Собственно поэтому я и растягивал удовольствие. Все-таки фэнтези такого уровня нечастое явление и поэтому для полноты удовольствия читал его в бумаге. Что собой представляет данная серия? Первые две книги это сборники, включающие себя чаще всего слабо связанные рассказы. Это камерные истории про ведьмака – наемника, профессионального охотника за монстрами. Приключения разнообразны и всегда монстры это монстры, а люди человечны. Они отлично выписали мир, героев, моральные вопросы и некоторые события в приключениях главного героя сыграющие важную роль в последующих романах. Начиная с третье книги, стартует уже формат романов и сквозного повествования проносящего нас через череду войн, интриг, потерь и любви. Морально-этичных вопросов меньше не стало подниматься, однако тематика сместилась на ужасы и неприглядность войны и частично поднимающаяся до этого в рассказах тема расизма. Сквозными на протяжения саги остаются мотивы предназначения, судьбы, смерти и… «что-то кончается, что-то начинается».

Не стоит забывать об иронии и небольшой доли юмора, которая присуща «Ведьмаку» не смотря на серьёзное повествование. Персонажи в зависимости от своего происхождения и локации разговаривают с разными говорами, что хорошо отражено в тексте и добавляет изрядно нужного колорита и реализма. Дополнительно радуют отсылки к реальному миру, некоторым мифам и в целом высокая эрудированность автора.

По итогу могу сказать, что это выдающиеся произведение, которое не стоит пропускать любителям фэнтези и просто качественной и не глупой фантастики.

Оценка: 9

Р. Скотт Бэккер «Падение святого города»  [ 2 ]  +

, 27 июня 2017 г. в 17:55

В заключительной, третьей, книге Бэккер решил всё-таки чуть сжалиться над читателем. Речь сразу о нескольких моментах. В произведение введен словарь (примерно 15-18% от общего объёма!), объём самого романа чуть меньше, чем в первой книге, и гораздо меньше, чем во второй. Но это цветочки. Автор, за что ему спасибо, поработал над экшеном (его больше, хоть и не намного, его все равно катастрофически мало), добавил интриги, вывел героев на новые позиции, раскрывающие их сущность. Даже нашлось описание магии, чего я ждал целых два романа! Можно ли говорить о литературном росте? Я думаю, что да. Но всё же Бэккер намеренно сделал первые книги лишенными внешнего, популярного лоска. Причины, наверное, оставим самому Бэккеру. Ну и читателям, пусть сами решают.

Повысился и градус сюрреализма. И если вы фанат подобного жанра, то вам придутся по душе скитания Найюра. Мне же они не понравились совершенно. При всем уважении к автору, язык его достаточно пространный и без сюрреализма, а с ним и подавно. Так что я отношу это нововведение (условно нововведение, ведь и раньше сюр был, хоть и немного) к минусам.

Сюжет, в целом, строится на том, что указано в названии романа – идет осада Шайме, идет захват Шайме. Добавляются интриги, ходы героев, но общая канва одна. Удивительно, но впервые за трилогию Бэккер решил относительно масштабно описать боевое действие (ранее у него все было в стиле «они захватили» и «город пал»). Конечно, это не финальная битва «Колеса времени» на пару сотен страниц, но уже лучше, гораздо лучше. Еще один плюс концовки – автор стал чаще переключать ПОВов, искусственно, тем самым, создавая иллюзию экшена.

Особенно отмечу рандеву. Оно в какой-то мере даже непредсказуемое. Я уж точно не такой встречи ожидал. Несмотря на то, что герои рандеву понятны чуть ли не со «Слуг темного властелина», ход рандеву – это да, это очень недурно.

Заключение: хорошее завершение трилогии. Многие оружия выстрелили, но не думаю, что все. Так же большое количество вопросов осталось без ответа. Не могу назвать книгу шикарной, но и проходной она не стала. Читать интересно и тяжело. Хотелось бы, чтобы Бэккер писал чуть проще, но что есть, то есть. Пока не решил для себя, буду ли читать вторую трилогию (тетралогию), ведь доподлинно известно о плохом переводе второй книги, да и четвертую Бэккер только пишет. Однако над этим вопросом подумаю. Всё еще остается предчувствие, что автор способен выстрелить и написать такую книгу, в которой будет нереально много раскрытых интриг, чего я жду уже три романа. А пока я сажусь за рассказы из цикла.

Оценка: 8

Борис Громов «Солдат без знамени»  [ 2 ]  +

, 27 июня 2017 г. в 17:44

Второй роман из нового межавторского проекта Z31. На сей раз героем становится бывший офицер-спецназа, который в условиях постапмира стал кем-то вроде охотника за головами. Картины разрушенного мира перемежаются воспоминаниями Татаринова, в которых восстанавливается хронология событий, которая предшествовала глобальному Песцу.

Часть действия книги проходит на территории ставшей мне родной Вологодчины, так что мне было вдвойне интереснее прочитать этот взгляд со стороны.

Боевых действий в романе не очень много, зато те, что есть, прописаны с драйвом, вкусом и опытом бывалого человека.

Оценка: 9

Евгений Константинов, Андрей Загородний «Товарищ пришелец»  [ 1 ]  +

, 27 июня 2017 г. в 17:41

Сразу видно роман написан заядлым рыболовом. Главного героя хлебом не корми дай только удочку в руки. И пришельцы, и параллельные миры, да хоть конец света рядом будет происходить — главное улов. Увлечение на грани наркомании. Плохо прописана мотивация героев, характер, к концу романа так и не увидел изменение главное героя. Каким ты был таким и остался. Второстепенные персонажи все картонные, одни рефлексы, местами неадекватность и логика напрочь отсутствуют. Кульминации в романе нет или я ее просто не заметил. Присутствие алкоголя в избытке, но не в роли художественного инструмента, а для антуража. Надо отметить, что середина романа отличается более интересным слогом и языком. В целом пересолили рыбалкой и водкой, и забыли про мотивацию и характер героев.

Оценка: 4

Анджей Сапковский «Сезон гроз»  [ 2 ]  +

, 27 июня 2017 г. в 17:27

Отличный вбоквел великолепной фэнтези саги. Роман немного похуже чем основная серия в плане эпизодов и сценок несущие серьёзную философско-смысловую нагрузку, но уже с первых страниц становится понятно, что автор не растерял своего мастерства и своих фанатов порадовать может. Это хорошая, иронично написанная история в стиле Сапковского с колоритными персонажами, новыми деталями вселенной и... немного неожиданной концовкой из-за которой роман стоит читать после «Владычицы озера» не смотря на внутреннюю хронологию что бы не хватануть спойлеров.

Оценка: 8

Леонид Андреев «Рассказ о семи повешенных»  [ 4 ]  +

, 27 июня 2017 г. в 17:12

Я иногда подумаю, и мне становится страшно – что же творилось в душе и в голове Леонида Андреева? Как можно было оставаться в своём уме, живым и здоровым принимая на себя такие удары. Ведь читаешь и понижаешь, что автор буквально проживал с героями все эти муки, все эти страхи и страсти – иначе не было бы так реалистично, так правдиво и густо. А может это и есть та редкая смесь гениальности и безумия, что способна выдавать такие мощные как взрыв вещи?..

Признаться, когда я читал эту повесть впервые, она меня впечатлила в меньшей степени, наверное, на фоне просто космических вещей типа «Иуды Искариота» и «Красного смеха». Но сейчас, перечитав её в отдалении от других вещей Андреева, я ощутил всю её страшную силу. Тема – жуткая. Семь человека перед лицом объявленной смерти. Даже восемь, так как и министр в начале стоит перед этим, и мучается уже тем, что она была возможна, и оно едва не убило его само по себе – он объявил тему, начал  линию. Что уж говорить об этой семёрке совершенно разных людей…

Но оно дело тема, другое – исполнение. А исполнение было настолько сильным, что я не мог читать долго, прерывался – так было жутко и густо всё это, так реально, что просто казалось, не выдержу… и то глотка дубела, то саднило в горле, то голова начинала кружиться. Как он это делал? Он будто был с ними вместе, с такими разными, но такими реальными, прожил эти дни от вынесения приговора да самой казни. Так реально, так эмоционально густо и правдиво (все эти эмоции – нет, так, наверное, только человек, ощущавший это, мог описать), так страшно. И даже некоторое повторение каких-то фраз здесь было абсолютно правдиво и по делу – как попытка разума зацепиться за край в этом скольжении в безумие. Семь человек и семь точек разлома. И у каждого собственная настоящая реакция на всю эту муку, семь разных реакция на проявление Жизни и неминуемой Смерти в ожидании виселицы. Жутко. И кое-где жуткое почти лавкравтовское безумие, практически визионерское, с какими-то неуловимыми глубинами и гулом неизвестного и оттого очень страшного, непостижимого. И всё это передаётся – отчётливо, практически залезая под кожу, проникая  в сознание густым и горячим, реальным и странным потоком ощущений, потоком откровений, безумия и страхов (даже через Вернера, которому близкая Смерть дала, наконец, ощущение Жизни, на последние несколько её часов – и в этом тоже было что-то щемящее и страшное). И очень психологически правдиво, ясно всё передано – у меня не было не одной ноты сомнения, что это вообще могло быть как-то иначе с душой и разумом человека. И в этой психологической правдивости так ярко и сочно оформляются личности персонажей, что просто выжигаются в памяти.

А ещё как тонко, не переигрывая, не перегибая, здесь в этом ожидании Смерти (вообще в этой повести о Смерти), тонко и больно проявляется Жизнь, иногда даже просто символами – противостоящими, слабыми, как, например, оттепели, наступающая весна. И в этом противостоянии, в каком-то тщетном – то всё величие и несправедливая неумолимость Смерти, та вся её чуждость, вся, кажется, противоестественность Смерти как явления – и тем горче и страшнее. Потрясающая, невероятно жуткая, глубокая и невероятно сильная вещь.

Оценка: 9

Роджер Желязны «Моя леди на диодах»  [ 1 ]  +

, 27 июня 2017 г. в 16:53

Стандартная. хоть и не без стильности исполненная юмореска на тему типичного американского технофетишизма (во времена написания рассказа многие американцы относились к своим автомобилям, как к живым существам, а Желязны спроецировал это отношение на компьютер), с использованием сюжета рассказа Курта Воннегута «ЭПИКАК» (1950) и деталями, позаимствованными из фильма «Афера Томаса Крауна» (1968).

За пару лет до Желязны тему влюблённого прибора использовал (с намного большим эффектом) Харлан Эллисон. А Роберт Шекли в 1969 году, за год до рассказа Желязны, злобно высмеял эту же идею в своём рассказе «Вы что-нибудь чувствуете, когда я к вам прикасаюсь?». На таком фоне «Миледи на диодах» выглядит довольно поверхностной штучкой.

Главная несуразица этого рассказа — непонятно, зачем герой создал компьютер именно с человеческой личностью (как говаривал доктор Диагор «Создать электронную копию человеческой личности можно, но это цирковой трюк, а не серьёзная работа») и почему эта личность ведёт себя так, как будто её сотрясает гормональная буря. Ну, наверно, Желязны так сделал для смеха.

Впрочем, действие развивается  стремительно, заметить глупость исходной посылки рассказа можно только уже по прочтении юморески.

Оценка: 6

Константин Калбазов «Одиночка. Акванавт»  [ 3 ]  +

, 27 июня 2017 г. в 16:34

В общем — уж очень нудно и ни о чем:(

Такое чувство, что книжку вообще издали благодаря «правильным» вставкам. — Типа этой:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
        Конечно же он недолюбливал и даже ненавидел как Англию так и Америку. Потенциальный противник, так его учили в школе, в военном училище, так оно осталось и в настоящее время.

        Россия проиграла холодную войну, и НАТО сейчас старается ее всячески добить. Иное дело, что из этого ничего не получается. Русский медведь подобно излюбленным голливудским героям, изрядно повалявшись по рингу, избитый до изнеможения, отчего-то вдруг начал подниматься и наливаться силой. И это кое-кого ой как пугает, потому как разъяренный медведь это реально страшно.

Если некоторые моменты рассмотреть ближе...

Автор в лице ГГ постоянно поучает и размышляет, о добре, о зле, о России, о вставании с колен.

Аффтор!

Пока ты не поймёшь, что нельзя грабить, даже если у тебя жена и дочь, а сам ты умираешь от рака.

Нельзя!

Нельзя нельзя нельзя!

Твое вставание с колен, будет только для того чтобы, упасть мордой в салат.

п.с

zLOdey:

Двойные стандарты/мораль: ГГ ноет, что его ВСЕ придавали всю жизнь (в армии, на работе, бабы, друзья), а сам, как только остался с инопланетянкой наедине, так сразу ее в позу со словами «но мы же с Ириной ни о чем не договаривались ...».

Оценка: 1

Роджер Желязны «Люцифер»  [ 0 ]  +

, 27 июня 2017 г. в 16:25

Насколько можно понять, Желазны решил написать стилизацию под Рея Бредбери. В общем, получилось не хуже, чем у автора «Р значит «Ракета», но можно было бы этот рассказ и не писать. Эта история явно сочинялась на определённое количество слов для заполнения очередного номера нововолновского журнала «Новые миры».

Элегантно, лаконично и ни о чём.

Оценка: 6

Роджер Желязны «Роза для Екклезиаста»  [ 4 ]  +

, 27 июня 2017 г. в 16:13

Без особого преувеличения можно сказать, что «Роза для Экклезиаста» — лучшее, что написал Желязны.

Как обычно у этого автора, текст балансирует на грани центона. Он составлен из фрагментов и деталей, заимствованных у самых разных авторов, от Ли Бреккет до Эдмона Ростана. До середины семидесятых годов прошлого века такая эклектическая манера называлась «бриколажем», а позже — «постмодернизмом». Для адекватного восприятия «Розы». конечно, следует знать авторов, на которых ссылается и которых неявно цитирует Желязны. Другими словами, наивный читатель, освоивший лишь стандартные научно-фантастические и фэнтезийные стрелялки-перделки, поймёт примерно треть текста, не более. И в этом нет ничего удивительного. «Роза» писалась на взлёте «новой волны», когда НФ пыталась выйти из мусорного гетто «палп фикшн» на уровень «настоящей» литературы. Ну, не удалось. Не так много оказалось любителей интеллектуально-эстетического чтива, как мечталось Желязны, Дилени, Дишу и Муркоку... Сейчас Нф и фэнтези вернулись на уровень «до новой волны» и потому нововолновские тексты воспринимаются (как видно из многих здешних рецензий) с некоторым обалдением.

Сюжет повести представляет собой стилизованную легенду в манере Борхеса, но если бы Желязны этим и ограничился, «Роза» не трогала бы читателя так сильно. Дело в том, что легенда излагается с точки зрения главного героя. Обычно легенды излагают от третьего лица, это придаёт событиям эпичность и некоторую отстранённость с кивком в сторону мифа. А если какой-то писатель прибегает к рассказу от первого лица, он обязательно выворачивает действие к «разоблачению сеанса магии» в духе «нэ так всо било, савсэм нэ так». Но у Желазны все происходит «именно так», по строгой логике легенды, без подмигивания благосклонному читателю. И это производит сильнейшее впечатление, ибо на месте привычного лукавого трикстера оказывается трагический герой.

Собственно, суть всякой трагедии в том, что герой вступает в борьбу со своей судьбой и терпит поражение. Вот и герой «Розы для Экклезиаста», совершив невероятный, грандиозный подвиг, терпит сокрушительно поражение. Поражение оказывается оборотной стороной подвига.

И Желязны даже самоубийство не позволил своему герою, оставил его жить и мучиться. Жестоко. Но поэтично.

Оценка: 10

Рэй Брэдбери «Лекарство от меланхолии»  [ 2 ]  +

, 27 июня 2017 г. в 16:11

Каждый сборник рассказов Р. Брэдбери несет своё настроение, но по мере развития авторского мастерства, формирования собственного неповторимого стиля, становится ясно, что писатель постепенно движется от тьмы к свету. От «Тёмного карнавала» и «Октябрьской страны» к «Золотым яблокам Солнца» и «Лекарству от меланхолии» — постепенно снижается значение темы смерти, тоска и безнадёжность остаются в прошлом. Брэдбери становится всё лиричнее, оптимистичнее и романтичнее. По уровню владения художественным словом в «Лекарстве от меланхолии» писатель уже полностью оправдывает звание американского классика. Здесь он раскрывается как подлинный художник и поэт, создавая шикарные полотна смелыми соцветиями метафор и оригинальных эпитетов. Некоторые вещи настолько поэтичны, что их можно читать с любого абзаца, начиная с произвольно выбранного места рассказа. Нет, безусловно автор не утратил мастерства владения темными красками, это свое умение он также не стесняется демонстрировать.

И всё же, о чём эта книга, есть ли здесь генеральная линия? Безусловно, причем не одна. Прислушайтесь к бархатному голосу рассказчика, и вы поймете, что эти истории о Вере в мечту, когда твёрдого убеждения достаточно, чтобы преодолеть все преграды, побороть самого себя и добиться желаемого результата. Также они безусловно исполнены Надежды на будущее, которое есть не только у каждого из нас, но и у всего человечества. Ну и конечно же нельзя позабыть про Любовь — чувство, не знающее ни социальных, ни возрастных преград, одерживающее победу над смертью и примиряющее с вечностью. Брэдбери учит нас философскому отношению к жизни, к неудачам, которые бывают у каждого, а также преодолению страха перед старостью и переходом в мир иной. Каждый рассказ — это отдельный рецепт, позволяющий побороть уныние, избавиться от меланхолии, здесь есть и сладкие микстуры и горькие отвары, сильнодействующие капсулы и безвредные витамины, что-то из этого обязательно поможет, исцелит.

Нужно учиться видеть красоту в самых обычных вещах. Главный герой рассказа «Погожий день» — горячий поклонник живописи, в особенности полотен Матисса. Отправившись с женой на отдых в Европу он мечтает о встрече с великим художником, жаждет стать обладателем хотя бы небольшой картины. Очень поэтичный рассказ, талант автора проявляется с невероятной силой — картины, которые Брэдбери создает словом, достойны лучших галерей, достаточно лишь отдаться власти его воображения.

Какое бы будущее нас не ожидало, не нужно отчаиваться. Если что-то и может погубить этот мир, то отнюдь не красота, у которой как раз-таки противоположная миссия. В рассказе «Улыбка» люди переживают последствия Третьей мировой, во всем винят прошлое, их ненависть направлена на любое упоминание о былом мирном существовании. Для того, чтобы возродить мир из пепла, одного отрицания недостаточно, нужна любовь, и может быть одна задумчивая улыбка способна изменить жизнь к лучшему.

Мир европейских легенд на горизонте, где время обращается в пространство, оживает в небольшом рассказе «Дракон». Удивительно продуманная вещь, выверенная и отточенная до последнего слова. Автору поразительно точно удалось передать ощущение ночной темноты, окружающей пламя костра, в котором, кажется, исчезает само время, также образ дракона невероятно красочен и эпичен. Ко всему прочему, фантастика здесь не является необязательным атрибутом, но важным сюжетообразующим звеном.

В заглавном рассказе сборника автор предложит наиболее эффективное средство для излечения меланхолии. Юная Камилла страдает от неизвестного недуга, когда все врачи оказались бессильны, родственники в качестве последнего средства обращаются к народу, позволяя каждому высказать свое мнение о том, чем больна Камилла, и как от этого избавиться. Получилась довольно лиричная и спокойная притча, пропитанная магией ночи, волшебством угасания и возрождения.

Предчувствие космоса, ожидание важного шага для всего человечества содержится в рассказе «Конец начальной поры». Родители первого в истории астронавта с надеждой и страхом ждут времени старта ракеты, когда их сын вырвется за пределы земной колыбели, станет символом продолжения пути для миллионов людей. Очень позитивный рассказ, не лишенный напряжения предстартовых секунд, манифест, мотивирующий к новым свершениям, к покорению звезд и дальше — в бесконечность.

На ту же тему написана новелла «Икар Монгольфье Райт», только здесь уже впечатлениями и надеждами делится сам астронавт, видящий чудесные сны перед первым полетом в космос. С давних пор человек мечтал оторваться от земли, будь то на птичьих крыльях, на воздушном шаре или аэроплане. Очередным этапом этого долгого пути должен стать полет на ракете. Стрела времени, нацеленная ввысь, концентрируется на одном человеке, наследнике и продолжателе великих воздухоплавателей.

«Главное, чтобы костюмчик сидел» — так думают герои рассказа «Чудесный костюм цвета сливочного мороженого», шестеро мексиканцев, решивших приобрести вскладчину дорогой и красивый пиджак. У каждого свои мечты, тайные мысли, о том, как изменит их жизнь этот великолепный костюм, но смогут ли они сохранить дружбу, остаться людьми и обрести свою мечту? На удивление добрый, слегка ироничный и романтичный рассказ, который просто приятно читать.

Подобно смуглым обладателям белоснежного костюма, герой рассказа «Шлем» верит, что скорректировать недостатки внешности достаточно, чтобы изменить жизнь к лучшему. Приобретя парик, скрывающий последствия старой травмы, он наконец-то осмеливается сделать предложение своей юной соседке. Встречают-то, конечно, по одежке, но вот провожают по уму. Рассказ о превратностях семейной жизни, о любви и о том, чего на самом деле ожидают от мужчин женщины, помимо привлекательной внешности.

Такое чувство, будто пара рассказов изрядно задержались на «Тёмном карнавале» и пожаловала к нам прямиком из «Октябрьской страны». Не ожидал встретить здесь психологический хоррор, каковым является новелла «Горячечный бред», напомнившая рассказ «Скелет» из дебютного сборника автора. Маленький мальчик болен скарлатиной, ему кажется, что болезнь постепенно завладевает им изнутри, но семейный доктор уверяет — это лишь последствия жара. Условно открытый финал оставляет ряд вопросов, заставляет задуматься об истинном замысле автора — здесь финал не такой прямолинейный, как в «Скелете», что оставляет пространство для вольной трактовки событий.

Обманчивое впечатление производит рассказ «Город, в котором никто не выходит». История начинается довольно лирично, настраивая на размышления о прелести и спокойствии уединенных уголков, где ничего не происходит, время течет размеренно и незаметно, но постепенно сюжет переключается в русло психологического триллера. Вот этот диссонанс, признаюсь сбил меня с толку, не позволил в полной мере насладиться атмосферой рассказа, которая безусловно чувствуется.

Семейные отношения уже привычно становятся центральными в ряде рассказов. Яблоком раздора для супругов в «Примирительнице» становится старое брачное ложе, которое давно требует замены. Муж давно привык к своей кровати, и не хочет перемен, а жена, ориентируясь на соседок, требует новую кровать. Женская логика — вещь довольно сложная, особенно для мужчин, ведь истинная причина недовольства и обеспокоенности супруги может быть совершенно в ином, а кровать — лишь удобный повод.

Сложно сказать, какие подводные камни автор замыслил в рассказе «Маленькие мышки», и есть ли они там вообще. Поверхностно историю можно воспринять, как иллюстрацию отчуждения супругов, которые, переехав из провинции, ищут спокойствия в тишине, и ради этого жертвуют даже личным общением. Если всё действительно так бесхитростно, то рассказ получился не очень интересным, но есть подозрения, что недаром автор проводит сравнение супругов с мышами, указывает на их предпочтение жить в полутьме.

Очень душевным получился рассказ «Запах сарсапарели», здесь также на первом месте конфликт между пожилыми супругами. Муж со временем начинает всё больше времени проводить на старом чердаке, только там он счастлив и доволен. Среди знакомых вещей он путешествует по тропинкам былых воспоминаний, хочет вернуться во времена молодости, но если придется выбирать между привычной жизнью вдвоем и счастьем в одиночестве, какой выбор он сделает?

Аналогичную ситуацию автор предлагает в рассказе «Время уходить». Пожилая пара переживает очередной кризис в отношениях — начитавшись журналов о приключениях и путешествиях муж считает, что для него настала пора уходить в последний путь, сможет ли он бросить всё, уверен ли в своих чувствах? Печальный, но в то же время уютный рассказ, где оба персонажа вызывают симпатию и сопереживание, щепотка авторской иронии лишь добавляет истории очарования.

Тему «Марсианских хроник» дополняют два рассказа сборника, они в чём-то перекликаются, хотя касательно дальнейших путей освоения Марса предлагают диаметрально противоположные вероятности. О том, какое влияние среда оказывает на человека расскажет новелла «Были они смуглые и золотоголазые», а «Земляничное окошко», напротив, о влиянии человека на среду обитания. Вообще, Марс Брэдбери — это словно переплетение параллельных и даже фэнтезийных реальностей, здесь не нужно искать несостыковки с основным циклом, но воспринимать это как варианты выбора, тем более, что оба рассказа удивительно хороши и заслуживают прочтения.

С этого сборника автор начинает нас знакомить со своим ирландским циклом, здесь также присутствуют два рассказа из этой серии. Обе новеллы, и «Первая ночь поста», и «Страшная авария в понедельник на той неделе» так или иначе затрагивают темы дорожного движения и алкоголя. Центром историй является местный паб, где кипит жизнь, обсуждают местные новости. Пока можно отметить разве что легкий юмор, национальный колорит раскрывается однобоко, что не добавляет интереса чтению.

Пожалуй, самым известным рассказом в составе сборника является «Всё лето в один день», который относится к небольшому условному циклу «Венерианских хроник». Здесь символом надежды выступает солнце, которое озаряет венерианскую почву лишь на один час раз в семь лет. Дети, никогда не видевшие вживую светила, ждут этого момента, как чуда, при этом постепенно отторгая от коллектива девочку с Земли, которая ждет обещанного часа не меньше остальных. Рассказ довольно грустный, вполне эмоциональный и в первую очередь затрагивает тему детской жестокости, которую автор раскрывает мастерски, причем далеко не в первый раз.

Если на Венере дождь воспринимается как привычное и неизбежное зло, то для героев рассказа «Пришло время дождей» он становится несбыточным чудом, мечтой и смыслом жизни. Три старика одиноко живут в маленькой гостинице, затерявшейся в американских пустошах, где дождь идет лишь раз в год. Тягостное ожидание приводит персонажей к краю пропасти отчаяния, но неожиданное событие может перевернуть весь их привычный уклад, заставить вновь полюбить жизнь. Этот рассказ наиболее удачно выражает основные мысли данного сборника, в нем есть и вера, и надежда, и любовь — чарующая история, украшенная тихими, волшебными звуками арфы.

Как оставаться прекрасными родителями в любой, казалось бы, безвыходной ситуации — об этом Р. Брэдбери рассказывал в новелле «Ракета», в этом сборнике тоже есть история такого рода — «Подарок». Это такой космический дух Рождества, приятный текст, для чтения в преддверии праздника. Молодая семья покидает Землю перед самым Рождеством, подарки, приготовленные для детей им брать в ракету запретили, но праздник должен состояться в любом случае...

О любви, точнее о жгучем желании любить и быть любимым — рассказ «Берег на закате». Два друга живут вместе у самого океана, добывая пропитание тем, что вынесут на берег волны. Однажды в их руки попадает совершенно неожиданная находка, распорядиться которой — значит пройти или провалить экзамен на звание человека. Лирический рассказ, проникнутый восхищением перед Женщиной, окутанный романтическим ореолом сказки, вторгающейся в реальность.

Если говорить в целом, то этот сборник мне очень понравился, он способен создать настроение, подарить приятные часы чтения и размышлений о высоком. Я думаю, что здесь сложно однозначно выделить явно сильные рассказы, и отсечь аутсайдеров. Каждый читатель, наверняка, составит свой личный список полюбившихся историй. Я всё-таки не могу не отметить несколько работ, попавших в моё настроение, задевших какие-то душевные струны. В первую очередь это рассказы «Запах сарсапарели», «Всё лето в один день» и «Конец начальной поры». Если перечислять новеллы, которые меня также затронули, но с какой-либо мизерной оговоркой, то пришлось бы указать половину содержания книги, чего я делать не буду. По сути этот сборник можно рекомендовать всем любителям интеллектуальной литературы, а не только философской фантастики.

Оценка: 9

Алексей Молокин «Мурашки последней мировой»  [ 0 ]  +

, 27 июня 2017 г. в 15:58

Очень красивая, душевная история. В реальной жизни мы очень мало внимания уделяем нашим старикам. Потом, когда они уходят — плачем, каемся, но изменить ничего нельзя. А ведь они ради нас готовы на все. Счастливы те, у кого жывы родители, у них цела нить связывающая нас с детством.

Оценка: 10

Орсон Скотт Кард «Эндер в изгнании»  [ 0 ]  +

, 27 июня 2017 г. в 15:56

Неплохое, но малообязательное произведение саги. Да, тут заполняются некоторые промежутки в истории Эндера, написано интересно, но в целом для фанатов этой вселенной. Остальным можно не читать

Оценка: 7

Эдуард Веркин «Расследования Феликса Куропяткина»  [ 0 ]  +

, 27 июня 2017 г. в 15:53

  Серия книг, состоящая из семи повестей и объединённая общим главным героем. Это частный сыщик по имени Феликс Куропяткин. Весьма оригинальный и самобытный юноша. Все таинственное и необычное — его хобби. Детективное агенство «КиТ» ( Куропяткин и Тоска — его подружка-напарница), готово помочь в проблемах с оборотнями, вампирами, призраками и прочей нечистью. Если произошло какое-то необъяснимое событие — Вам к Куропяткину.

  Повести очень неплохие. Чувствуется высокий уровень автора. Ориентированы эти книги прежде всего на детей и подростков. Я с удовольствием прочитал все истории про Куропяткина, но, все-таки, для взрослых читателей эти повести несколько простоваты. А вот для школьников они будут в самый раз. Лёгкое развлекательное чтение. По форме и сюжету эти произведения очень напоминают «страшилки» Р. Стайна. Много хорошего юмора, приключений и тайн.

Оценка: 6

Эдуард Веркин «Стеклянная рука»  [ 1 ]  +

, 27 июня 2017 г. в 15:27

  Последняя, седьмая повесть про приключения частного сыщика Феликса Куропяткина. Этот молодой человек специализируется на расследовании разных таинственных происшествий. Все, что связано с нечистой силой, НЛО, мифическими чудовищами — его профиль. В этой книге герой сталкивается с полтергейстом и призраками.

  Неплохой иронический детектив. Много хорошего, доброго и непошлого юмора. Есть над чем посмеяться и над чем задуматься. Повесть издаётся в книжной серии «Кошмарики», но это не хоррор, страшно не будет. Просто, это история в жанре «детских страшилок». Хорошая, весёлая и остроумная книга, написанная для подростков.

Оценка: 7

Рик Янси «Ступени, ведущие в бездну»  [ 1 ]  +

, 27 июня 2017 г. в 13:16

   Каждая история имеет начало и конец, иногда они не противоречат друг другу, иногда концовка переворачивает все с ног на голову. Финал истории о монстрологе застрял где-то посередине.

   Новая и к сожалению последняя история началась как обычно с нового монстра. Монстр, как нам вежливо разъясняет автор, был бы вершиной карьеры Пелинора Уортропа, который как мы все уже поняли в буквальном смысле чокнутый ученый, он очень похож на агента Малдера из Секретных материалов своей страстью к неизведанному, только судя по всему не обладает ни каплей гуманности и сострадания.

   Структура книги моментами напрягает, действие скачет из раннего детства Генри в его будущее и потом по внутренней хронологии цикла в его настоящее. 4-я книга преподносит нам новый финт, теперь все свистопляски связанные с новым монстром являются лишь фоном для главной истории цикла, а именно тому, что главный монстр это не мифическое вымершее якобы существо, а тот кто был все это время рядом — Уилл Генри Джеймс, именно он главное чудовище цикла, Уортроп даже не понял как его действия и воспитание привели к тому, что Генри стал хладнокровным убийцей в 16 лет.

   Собственно эта главная интрига и нарушила цельность цикла. Автор настолько топорно показывает это превращение, что несколько обесценивает свой цикл этим, книга тоненькая и все получилось как то скомкано. Янси не дает ответов, что случилось с персонажами, но оставляет один жирный спойлер, возможно умерший старик не был Генри, а тот все еще ходит бродит по Земле, не имея цели, смысла....

Оценка: 8

Михаил Шаламов «Строгий заяц при дороге»  [ 0 ]  +

, 27 июня 2017 г. в 13:16

Честно — не впечатлило. Повесть разваливается на куски разного стиля, общий итог — озадачивает и разочаровывает. Четко — не мое.

Оценка: 4

Михаил Шаламов «Серая хризантема»  [ 1 ]  +

, 27 июня 2017 г. в 13:13

Хороший стиль, отличное знание материала — рассказ очень «японский» по стилю, вызывает ассоциации с рассказами Акутагавы ( и не зазорно сравнить). Несколько разочаровывает сюжетный ход с пришельцами из будущего. Но в общем и целом — очень неплохо (помню этот сборник фантастики, этот рассказ мне тогда понравился больше всего). Стильно. Гармонично. И даже психология героев вполне в канонах самурайского кодекса. Хорошо.

Оценка: 7

Джордж Р. Р. Мартин «Игра престолов»  [ 5 ]  +

, 27 июня 2017 г. в 13:13

Песнь льда и пламени шокирует. Следя за всем тем хаосом, жестокостью и болью, которая творится в книгах, возникает вопрос. В такие времена, когда жизнь человека не стоит и гроша, когда обладающие властью используют людей, как пешки в игре престолов, когда военные не защищают народ, а грабят его и убивают, когда детям приходится лишаться детской наивности и становиться взрослыми, ценится ли в такие времена простая искренность человеческих отношений, детский смех, дружба и привязанность к близким или они теряют всякий смысл?

Я нашел для себя ответ на этот вопрос: ценится. Приобретает очень большую ценность, которую далеко не все могут оценить, а только те, кто ещё не лишился человечности и сострадания, и от этого ценность только увеличивается.

Именно поэтому, лично у меня, с ПЛиО связано много положительных эмоций несмотря на всю её драму, так как начинает приобретать особую важность каждый момент, где раздаётся смех ребёнка, где говорится слово «друг», где ночной дозорный протягивает карлику руку, где брат на прощание дарит сестрёнке Иглу и взлохмачивает ей волосы, а потом часто вспоминает её и скучает, где калека, пролежавший в бессознательном состоянии долгое время, неожиданно открывает глаза, а Цареубийца прыгает в яму с разъярённым медведем, чтобы спасти страшненькую девушку, в сторону которой недавно кидал издевательские шуточки.

И начинаешь осознавать простоту и одновременно сложность человеческого счастья.

Оценка: 10

Дэвид Вебер «Испытание Адом»  [ 1 ]  +

, 27 июня 2017 г. в 13:02

В отличии от других книг, большая часть романа происходит без участия Хонор. И Нимица, к которому я привязался не меньше. Но книга от этого не страдает. Совсем даже наоборот. Вышли на первый план многие нюансы, которые из-за недостатка места раньше были на задворках. Появились новые герои на Хевене, который из картонного злодейского государства а-ля Теиная Лига Шорр Кана стал приобретать человеческие черты.

Ну и конечно масштабное сражение, происходящее в нескольких планетарных системах одновременно.

Оценка: 10

Рэй Брэдбери «451° по Фаренгейту»  [ 2 ]  +

, 27 июня 2017 г. в 12:42

Данное произведения является представителем своего времени, поэтому для тех кто уже перечитал ворох всякой фантастики, фэнтези и пересмотрев немало фильмов и сериалов, 451° по Фаренгейту покажется  уже не столь впечатляюще. Не ждите тут откровений или лихо закрученного сюжета, тут все довольно избито и наивно, всё это не раз сказанное и пересказанное всеми кому не лень. Одно слово — классика, прочитав которую вы ничего не потеряете, но и не приобретёте(при условий если вы уже имеете внушительную базу).  Рекомендую к прочтению в школах, ещё на заре своей жизни, когда только начинаешь знакомиться с обширным миром всевозможной литературы, а вот уже подросшим людям и избалованными всякой антиутопной вкуснотой, советую всё же сэкономит время и прочитать что-нибудь другое.

Спасибо за внимание. Критика всего и вся приветствуется.

Оценка: 7

Патриция Маккиллип «День именования»  [ 1 ]  +

, 27 июня 2017 г. в 12:31

Подростковое фэнтези бывает разное. Бывает такое, что и аудитории на которую оно и рассчитано читать не очень интересно. А бывает — наоборот. На мой взгляд, слово «подростковое» — это просто ярлык. Литература бывает хорошей или не очень. Этот рассказ относится именно к хорошей. Может не очень затейливый, без глубокого философского смысла. И магическая школа — здесь просто элемент антуража, украшательства. А по сути — история о процессе становлении человека, о взаимоотношениях в семье и просто о жизни...

Оценка: 7

Загрузить еще отзывы