FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Борис Васильев «Завтра была война»  [ 1 ]  +

, 20 мая 2022 г. в 09:55

Вдохновившись замечательной повестью «А зори здесь тихие» которую прослушала запоем, решила, что хочется продолжить знакомство автором. Оказалось, что несмотря на название, эта книга вовсе не о войне! Она про старшеклассников последних довоенных лет. Иными словами, это отличная школьная повесть. Внутри много всего. Это и взаимоотношения между учителями и учениками, и отношения в семьях, и попытки перевоспитания, и вросшее намертво комиссарство, и попытки либерального подхода нового директора, и самые обычные девчоночьи мечты.

Основных конфликтов два. Первый – это чтение школьниками стихов Есенина, который вроде и не был никогда запрещен, но печатать до войны его толком не печатали. Сейчас кажется, ну что там такого может быть в этих «Дай, Джим, на счастье лапу мне…». Но не в 40м году. Кроме того, наверняка и из-за флера некоторой нелегальности стихи Есенина казались особенно прекрасными. Запретный плод, как известно, сладок. Классная руководительница крайне отрицательно отнеслась к декламации, и в обычной школьной жизни появилась новая тема — может ли хорошее быть неодобряемым?

Второй – судьба крупного конструктора, которого внезапно забирают ночью вроде как по обвинению в растрате. Его дочь остается совсем одна, да еще и с клеймом – дочь врага народа. Одноклассники, которые раньше не особенно общались с Викой, как сказали бы сейчас, «золотой» девочкой, у которой было все, начиная от пирожных к обеду до домработницы и подвозившей ее в школу машины, сплачиваются вокруг девочки, с которой случилась беда, и которая оказалась не такой уж и отстраненной. Ведь это именно она принесла Есенина... Всем немного чужая и при этом самая свободная. Обычный признак одиночества?

Иными словами, это книга о необходимости нравственного выбора, о свободе, взрослении и смелости. И школьники оказываются в ней храбрее и честнее взрослых. Что, впрочем, неудивительно, ведь они еще так наивны.

Книга отличная. Умная, яркая, психологичная советская проза в лучшем её воплощении.

Что меня удивило из бытовых мелочей — оплата за обучение в школе. Первый раз попадается эта информация. Погуглила.

Действительно, в 1940 году была введена плата за обучение:

С 1 сентября 1940 г. (и по 1956 год) в 8-х, 9-х и 10-х классах средних школ плату за обучение установили в следующих размерах: в школах Москвы и Ленинграда, а также в столичных городах союзных республик — 200 рублей в год; во всех остальных городах, а также в селах — 150 рублей в год. Аналогичную плату за обучение распространили на учащихся техникумов, педагогических училищ, сельскохозяйственных и медицинских школ и других специальных средних учебных заведений.

Те, кто имел в процессе учебы 2/3 и больше оценок отлично, а остальные не ниже четверки, за учебу не платили. Это касалось средних классов школы, техникумов и вузов.

Было ли это дорого? С одной стороны, 20 руб в месяц — приличная сумма. С другой — не разорительная.

Интернет пишет, что средний размер ежемесячной заработной платы в 1940 году- 300-350 руб., в 1954 г. — 700-750 руб.

Оценка: 9

Борис Васильев «А зори здесь тихие…»  [ 1 ]  +

, 20 мая 2022 г. в 09:40

Услышала кусочек книги по радио, и внезапно захотелось прочитать. Надо признать, что я никогда не любила книг о войне и всю жизнь старательно их избегала. Потому что в таких книгах всегда все умирают. Я даже прогуляла школу, когда надо было писать сочинение по «Молодой гвардии» (кажется, это была единственная не прочитанная мной книга из школьного курса). Но, наверное, наконец-то доросла до этой темы.

Конечно, сначала был фильм. Я имею в виду советский (российский римейк даже и смотреть не хочется). Он совершенно прекрасен, несмотря на всю его душераздираемость, и потому основательно мешает независимому восприятию текста (у меня так и не вышло это изменить). Все равно видишь персонажей именно такими, какими они оказались на экране. Никакого замещения не происходит.

Но вернемся к книге. Она удивила меня с нескольких сторон.

Неожиданно оказалось, что это очень короткая повесть. Почему-то я думала, что в тексте будет гораздо больше деталей и подробностей, чем в фильме. Но нет. Скорее наоборот. Фильм, пожалуй, даже раскрасил и оживил эту страшную историю, придал девушкам гораздо больше индивидуальности, добавил эмоций в достаточное сухое в общем-то повествование.

Книга написана очень простым, лаконичным и даже скупым языком. Здесь буквально нет ни одного лишнего слова. Словно телеграмма отбита. Отбита в камне… Наверное, потому, что рассказ идет вроде как от имени старшины Васкова. Между прочим, старшине всего 32 года, а ведь он кажется чуть ли не старцем по манере поведения, как минимум, умудренным опытом солдатом… И очень напоминает «очарованного странника» Лескова своей русскостью, смекалкой и порядочностью. Вот вроде бы очень простой человек Федот Евграфыч. Четыре класса образования плюс Устав. Но сколько такта, сколько мудрости он проявляет по отношению к девчонкам. Чтобы не испугать, не обидеть, подбодрить.

Стоит ли читать книгу? Однозначно. Как ни странно, книга воспринимается легче, чем фильм.

Оценка: 9

Кейт Лаумер «The Glory Game»  [ 0 ]  +

, 20 мая 2022 г. в 09:24

Итак, «Игра славы»...

Танкреди Далтон, не только по имени рыцарь, он и есть рыцарь без страха и упрека Космических сил Союза Земли. Каперанг, но ему доверено командование целым флотом на предстоящих учениях в системе Пиранья. Нужно показать зарвавшимся хуккам всю силу и могущество землян. Они помогли этим неблагодарным «братьям по разуму» развиться до звездных технологий, а в ответ получили набеги и притеснения окраинных колоний. Танкреди Далтон должен дать авторитетный укорот супостатам... Но, как знают военные, не только в сражении, но и на учениях планы оказываются устаревшими, как только начинается тяжелая ратная работа...

Не сразу я понял, в чем тут смысл, лишь после трети романа стало ясно, что это своеобразная вариация на классический фильм Стенли Кубрика «Тропы славы». Только разбирательство идет не по поводу резни, а по поводу предотвращенного кровопролития. В романе много политики и юридических инсинуаций, но мало драмы, психологии и экшена. С одой стороны, Лаумер делает очень полезное дело, показывая, что во всякой войне помимо собственно боевых действий, есть еще мощнейшая политическая подоплека. Сейчас этот аспект книги как никогда для нас важен, потому что многие недоумевает, почему на поле брани происходят те или иные события. А они просто никак с военной составляющей не связаны, и Лаумер это тщательно расписывает. К тому же он наглядно доказывает, что политиканы ради сиюминутной карьерной выгоды готовы не то что мать родную, все человечество в адский котел отправить. Что подтверждают сотни сообщений телеграфных агентств, кои мы читаем ежедневно в пабликах.

С другой стороны, все эти бюрократические дрязги, пусть и судьбоносные для мира романа, несколько утомляют, да и натяжек в сюжете хватает.

Самый же большой недостаток книги я вижу в полном игнорировании раскрытия главного героя. Вообще непонятно, почти, откуда он такой красивый и умный взялся. На какой благодатной почве вырос сей чудо-цветок, раз остальные персонажи мерзавцы или идиоты. От этого ему трудно сочувствовать и разделить его долго неясные взгляды на происходящее.

Однако, Кейт Лаумер крайне талантливы автор, и общее впечатление от книги сугубо положительное. Разве что она больше понравится тем, кто любит компьютерные стратегии, а не ЛитРПГ.

Оценка: 7

Лейф Г. В. Перссон «Тот, кто убивает дракона»  [ 0 ]  +

, 20 мая 2022 г. в 09:15

Милый стеб, в роли детектива — помесь Карлсона, который живет в Стокгольме, с Иваном Дураком. Феерический д-б, с акцентом на первом. Бонусом неожиданно приличная детективная линия и картина нравов стокгольмских низов с примкнувшей к ним полицией (вполне, кажется, адекватная со скидкой, разумеется, на сексистско-расистский гротеск). Ну и линия с русским «доктором физ.-мат. наук Надей Хегберг» (а ныне мелкой сошкой в стокгольмской полиции) порадовала: «С таким же как оон сам, высококвалифицированным специалистом и выдающимся знатоком русской водки. Ценным напарником в мире, где его окружали исключительно идиоты. «Пусть она и баба», — подумал Бекстрем».

Оценка: 7

Евгений Викторович Харитонов «Инженеры нового мира. Ранние советские утопии»  [ 1 ]  +

, 20 мая 2022 г. в 09:05

Никогда не понимал литературоведов, «исполняющих номер по необходимости» применительно к какому-нибудь. вполне себе обширному, сегменту чтива. Типа «…это всё, конечно же полная… (далее следуют изыски молодёжного сленга), но конкретно дело там было так-то и так-то, а главный герой — он такой-то и такой-то…». Мне всегда было до безобразия жалко этих несчастных литературоведов: ещё бы, вся работа — такая лютая тоска. Такое бессмысленное времяпрепровождение.

И смысловой контекст оной жалости — он просто гениально выпячен кем-то из великих фантастов. Что-то вроде «…результат неверности самоидентификации…». Ибо оным литературоведам так и тянет сказать: «Родной, ты ошибся. Ты — не Вождь, не Жрец, и даже — не Бригадир. Ты — обычный рекламный агент, наемный работник. Твой продукт может быть лимба Рекламой, либо — АНТИрекламой, тебя нанимали — именно ДЛЯ ЭТОГО. Мысли же твои «по поводу» — они мимо кассы, родной…».

Ежели цель ~ АНТИреклама, то — надобно живенько, с огоньком, с выдумкой и т.д. и т.п, ежели Реклама — то прояви фантазию, найди в плохом хорошее в шероховатом гладкое, в кривом ровное. Заинтересуй меня товаром, короче. Как положено.

А так, смысл — В ЧЕМ?

Оценка: 3

Дуглас Адамс «Путеводитель по галактике для путешествующих автостопом»  [ 1 ]  +

, 20 мая 2022 г. в 08:44

ну так себе. Довольно натужный юмор и такие же приключения. Роман должен быть веселой абсурдистской книгой, но выглядит это все довольно уныло (отдельные удачные фразы встречаются, да). Будем считать, что книгу я не понял.

P.S. У Пратчетта, который пишет о гораздо более серьезных вещах, книги в десять раз смешнее

Оценка: 7

Карл-Юхан Хольцхаусен «Цвет надежд — зелёный»  [ 0 ]  +

, 20 мая 2022 г. в 07:42

Всё же, думаю, Автор не совсем разбирается в общественной психологии. Да будь такое средство изобретено, непременно нашлось бы колоссальное количество желающий окрасить себя в любой цвет по желанию — от хиппи до эстрадных звёзд и политической оппозиции. Смена цвета кожи вошла бы в моду. Это вам не другой костюм надеть — куда круче! У нас в СССР, думаю, поначалу бы относились к таким людям как к стилягам, ну а теперь…

Оценка: 6

Филип Дик «Мечтают ли андроиды об электроовцах?»  [ 5 ]  +

, 20 мая 2022 г. в 00:18

Общество патентованных лицемеров, которые безо всякого сострадания истребляют восставших рабов-репликантов за то, что те, якобы, не способны испытывать эмпатию.

Обыватели так носятся со своими зверушками, большой частью механическими, и так мало в действительности делают для сбережения оставшейся биосферы планеты, что быстро понимаешь: ими движет не чувство вины и не потребность заботиться живом существе, а стремление подчеркнуть свой социальный статус. Животные стали большой редкостью после катастрофы, а что редкое — то и ценится.

Регулярные сеансы коллективной эмпатии лишь подчёркивают лицемерие, поскольку такая «эмпатия» бесплодна, она не приносит реальной пользы окружающим, особенно тем, кто нуждается в живом и деятельном сочувствии.

Даже если автор был бы не согласен с вышеизложенной интерпретацией ни по одному пункту.

Вот такие впечатления остались от книги по прошествии лет.

История романа сложилась удачно. В масштабах творчества Филипа Дика он не то, чтобы проходной, скорее даже входит в десятку главных. Но именно этот роман Ридли Скотт очень вовремя и очень успешно переиначил в духе набиравшего тогда популярность киберпанка.

Как и о всякой классической вещи, об «Электроовцах» можно рассуждать долго, только зачем? В других отзывах и так сказано слишком много.

Оценка: 7

Тесс Герритсен «Хирург»  [ 1 ]  +

, 20 мая 2022 г. в 00:12

Неплохой детективный триллер.

Начал читать — книга не понравилась с первых страниц. Подумал, что вместо детектива и кровавого триллера, будет типичнный «женский роман», переполненный излишней психологией и драматизмом. Но, дальше-больше, увлекло.

Сказать, что автор придумал нечто новое и оригинальное нельзя. Обычный триллер про маньяка. С типичным сюжетом, штампами, стандартным набором героев — полицейских и врачей. Ну, и, небольшими вставками из монологов-воспоминаний главного злодея.

Что мне понравилось:

— Грамотно построенный сюжет. Убийца остаётся в тени почти до финала.

— Персонажи прописаны очень неплохо.

— Много сцен 18+ (не в плане эротики, а, детальное описание натуралистических подробностей и жестокости).

— Динамизм.

Детективный сюжет разбавлен любовной линией, даже, присутствует некий «любовный четырехугольник». Автор — женщина, поэтому, много психологически сложных размышлений, эмоций.

Из недостатков отмечу много несуразного, нелогичного.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, на первых страницах полицейские детективы присутствуют на процедуре вскрытия тела. И, в точности, повторяется сцена из фильма «Люди в черном», только, не в юмористическом ключе, а, в самом серьезном. Мне сложно представить, как, например, следователь прокуратуры, не имеющий к медицине никакого отношения, с умным видом, лезет рукой в разрез брюшной полости, и, ищет там недостающие органы.

Или, то, как много раз очень рискованно, под самым носом у полиции, действует убийца, и, все у него получается «на ура».

Ещё, немного раздражают типично феминистические американские модные взгляды. Уж слишком ущербно выглядят все мужчины в книге. Или, грязные и похотливые животные, или, туповатые и нерешительные слюнтяи. Зато, женские персонажи показаны так, словно, жизнь прекрасного пола в США — сплошная война за свое место в жестоком мужском мире.

Но, всё-таки, неожиданно, книга понравилась. Да, это, «криминальное чтиво», одноразовая литература, но, написан роман приятным языком, читается легко и быстро.

Если сравнивать, то, очень похоже на «Молчание ягнят» Харриса, как сюжетно, так и по качеству.

Оценка: 7

Баррингтон Бейли «Прощай, дорогой брат»  [ 2 ]  +

, 19 мая 2022 г. в 23:19

Рассказ Баррингтона Бейли «Прощай, дорогой брат!» написан довольно-таки с размашистым подходом: автор пытался затронуть, как твердую научную фантастику, смешав её с непринужденной космооперой, так и социальную фантастику через призму близких семейных отношений, выразив это в соперничестве двух братьев-близнецов. Учитывая, что Бейли сделал акцент на динамичный сюжет со сменой декорацией и семейными разборками , то всё получилось забавно.

Итак, два брата-близнеца — Роберт и Джек, терпящие крах от их немалых и неудачных начинаний, встречают одного болтуна на вечеринке, где тот им сообщает, что он недавно возвратился из экспедиции на Селентенис, Планету Холода. Где так холодно, что словами не описать и там о температуре говорить не приходится. Потому что это сродни какой-то мертвой зоне мироздания...Братья, загоревшись мыслью разжиться на новооткрытой планете, отправляются туда в экспедицию, субсидируемые профессором Жукером, дочка которого станет в будущем женой одного из братьев — Роберта. Впереди — множество открытий, надежд и опасных приключений, но братья , без тени страха и сомнений, отправляются на встречу холоду и мраку. Вернутся ли они оттуда? Это зависит от их личной выдержки и мужества...

Неплохой рассказ для коротания вечера, но отмечу всё же , что в «ассортименте» у Бейли остаются гораздо более сильные и запоминающиеся произведения. В целом — очень хорошо!

Оценка: 8

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Планета - шахматная доска»  [ 4 ]  +

, 19 мая 2022 г. в 22:34

Третья Мировая война оказалась вовсе не такой, какой ее описывало большинство фантастов нашего времени. В ее основе лежала психо-физиологическая концепция воздействия разума на действительность. А в основе самой концепции — некое загадочное УРАВНЕНИЕ с меняющимися константами. Пытаясь разрешить его, сошли с ума множество ученых Западного полушария. Ситуация еще более усугубилась после того, как один из великих американских физиков перед тем, как сбрендить окончательно, научился вычеркивать из реальности любые объекты. Перед секретарем директора Департамента психометрии встала почти неразрешимая проблема нейтрализации означенного УРАВНЕНИЯ, а заодно и того, кто продал его противной стороне...

Что и сказать — произведение весьма необычное и неординарное. Подобных ему настолько мало, что и в голову ничего не приходит. Разве что дилогия Льюиса Кэролла про Алису, да еще сюрреалистический роман Уитли Стрибера «Запретная зона». Автор столь детально описывает все психо-визуальные галлюцинации попавших под действие УРАВНЕНИЯ людей, что ты и сам уже начинаешь верить в их реальность, опасаясь, как бы не попасть под их власть. Нужную атмосферу Каттнер создавать умеет, показывая, как это делается на практике в своих произведениях. Правда, само УРАВНЕНИЕ он по понятным причинам не раскрывает: не столько из-за того, что оно сведет читателя с ума, сколько из-за его логической невозможности. Мы воспринимаем его принцип только через последствия, т.е. через осуществленное действие. Идея, прямо скажу, чисто сказочная, как, к примеру, заклинание какого-нибудь волшебника, но тут интерес представляет не конкретная математика или физика, а многообразие ее проявлений: этот ученый научился левитировать, другой — уменьшаться до размеров атома, третий — уничтожает материальные предметы силой своего СЛОВА. Обычная логика тут не работает, ибо УРАВНЕНИЕ использует свои собственные правила воздействия на реальность, в чем-то сходные со сказочными шахматами. Неудивительно, что очередной спаситель человечества оказался настоящим профи в таком виде игр. И совсем не зря его имя созвучно имени известного американского физика Роберта Вуда, которого в свое время называли «гением эксперимента» (а еще более оно созвучно имени актера Элайджа Вуда, сыгравшего главную роль в известной сказочной трилогии «Властелин колец»). В общем, с помощью казуистики и искусной подмены понятий автор пытается убедить нас в полной научности происходящего. В ход идут и путешествия во времени (с оригинальной мыслью об их однонаправленности), и даже вторжение загадочной расы негуманоидов, скрывающейся в неприступных куполах-«осечках». Всё это создает довольно сильную интригу, т.к. вариантов финала получается очень много. Не могу сказать, что автор выбрал самый лучший из них, но он всё же по-своему логичен и оправдан.

Философский смысл произведения очевиден: вся наша действительность — это своеобразная игра в сказочные шахматы, где правила меняются буквально ежедневно; в силу этого предсказать будущее совершенно невозможно, да и не нужно по большому счету, ибо это знание вполне может свести вас с ума. Впрочем, одно предсказание автор всё же делает, когда описывает навязчивые угрызения совести директора департамента Роберта Камерона: каждый из нас ответственен за то будущее, которое он создает сегодня своими руками.

------------

РЕЗЮМЕ: повествование о войнах нового типа, которые можно назвать психо-войнами или войнами измененной реальности. Как ни странно, но общую тенденцию в данной сфере автор уловил неплохо. Понять ее, правда, не так просто, поэтому роман предназначен для подготовленного читателя, а не для «зеленой» молодежи.

Оценка: 8

Марина и Сергей Дяченко «Слово погибели № 5»  [ 2 ]  +

, 19 мая 2022 г. в 22:28

Странное впечатление от книжки. Более чем странное.

Техника исполнения (редакционно — стилистические аспекты) — это, как всегда великолепно, слов нет. А, вот, «между строк», идейный слой, так сказать, «…то, что авторы хотели до читателя донести…» — это… кроме удивления вызывает лишь горечь и… разочарование, что ли.

Такое чувство, как будто добрый, умудрённый жизнью и основательно побитый судьбой человек, с красными, слезящимися старческими глазами, с отёчными мешками под этими глазами, в старом протёртом свитере с растянутым воротом, с беломориной, зажатой крючком между угловатых пальцев кисти с пергаментной кожей, покрытой пигментными пятнами… и т.д. и т.п. — вот именно с ТАКОЙ «образной картинкой» — так, вот… персонаж сей как будто бы рассказывает мне, глядя прямо перед собой и не моргая… Что, мол, мир вокруг нас — он не чёрно-белый, он даже не «36 оттенков серого», он — гораздо сложнее, он многоцветен, в нём есть красный цвет, зелёный, даже — фиолетовый. И что, мол это многоцветье, оно — прямиком от Бога, поэтому игнорировать сей факт — не просто неправильно или прискорбно, а что вот эта попытка игнорирования — она и будет тем самым прегрешением, которое в итоге… и т. д. и т.п.

Можно подумать, ЧТО Я ЭТОГО НЕ ЗНАЛ. Странность — именно в этом. В этой позе, в этой нарочитой нагнетаемой трагичности, в театральности позы, во всех оных мрачных деталях. Более чем странно. Ибо подросток, к примеру — вообще не поймёт, про что это и о чём. Человек в стадии «кризиса среднего возраста» — просто отмахнётся: у него полно своих, более значимых для него проблем. Людям же моего возраста — повторюсь — это всё равно, что записному Донжуану рассказывать по большому секрету, нервничая и оглядываясь, о существовании оргазма.

Для кого написано? Для какой аудитории? И вообще — зачем?

Оценка: 6

Куив Макдоннелл «Странные времена»  [ 1 ]  +

, 19 мая 2022 г. в 21:54

В первую очередь хочу сказать спасибо автору предыдущего отзыва. Без него у книги неизвестного автора и не слишком знакомого для меня издательства не было бы шансов оказаться в поле моего зрения. Но звезды сошлись, отзыв был прочитан, книга приобретена и тоже прочитана.

Итак, перед нами городское фэнтези. Из аннотации я почему-то решила, что действие будет происходить в двадцатом веке, но нет, мир здесь вполне современный. В центре повествования редакция бульварной газетёнки, публикующая разные невероятные и абсолютно неправдоподобные статьи о встречах с призраками или НЛО. Идея романа в том, что будет, если что-то из этих историй окажется на самом деле правдой.

Из плюсов: колоритная команда газеты. Все очень разные, порой абсурдные по своему поведению или образу жизни. Крайне толерантно-современные по составу, но за счет этого автор может спокойно шутить над каждым из них.

Правда вынуждена признать, что за внешней противоречивостью задействованных героев и набором гэгов, связанных с их поведением, так и не сложилось цельных образов персонажей. Как главных, так и второстепенных. Максимум — примерный общий образ самой газеты.

Скрытый магический мир здесь не поражает воображение, он прячется в тени обыденности и недомолвок. Но есть и интересные находки. И, возвращаясь к плюсам, в этой истории я с удивлением обнаружила самое правдоподобное и логичное обоснование необходимости волшебным существам скрываться из тех, которые я помню.

Ещё из плюсов отмечу само оформление текста, эпиграфы перед главами, изображающие заметки из бульварной прессы о паранормальном.

А из минусов отмечу полнейшее отсутствие интриги о том, кто главный злодей и что он делает. Его личность известна с самого начала, никаких сюрпризов или хотя бы подробностей из прошлого или его истории. Так что те, кому в первую очередь важен сюжет, могут недополучить желаемое.

Ну и наконец о юморе. Он безусловно есть и он на мой вкус довольно специфичен. Чего стоят только авторские благодарности в виде некрологов. Да и по тексту вынуждена признать, что я и книга немного не совпали по части юмора. Но это очень субъективно, не спорю.

В качестве итога. Не скажу, что мне безоговорочно понравилось, но у книги всё же оказался свой стиль. И я это оценила. Равно как и вполне законченный финал с необязательностью продолжения.

Оценка: 7

Лев Лобарёв «Первый среди первых. Александр Беляев, часть 1. Рождение фантаста»  [ 1 ]  +

, 19 мая 2022 г. в 21:50

Да. Кому-кому, а Беляеву — нет необходимости искать «остренького» для оживления биографии. Вся его жизнь — фактически — одно сплошное лезвие бритвы. Я вообще удивляюсь, как он умудрился столько прожить, при его-то проблемах.

И тем более удивительно, как он, на этом самом лезвии, умудрился наваять так много ТАКОГО фантЧтива. Достаточно сказать, что три его книжки, названия которых слышал практически каждый (точно — каждый; мог не знать, что автор — именно Беляев, но — точно слышал) — определяют, фактически, истоки Фантастики как Жанра. Это именно краеугольные камни, вне всяческих сомнений.

В сей статье — масса фактологии об этом Человеке. Более чем интересно

Оценка: 7

Михаил Ларионович Михайлов «За пределами истории. За миллионы лет»  [ 4 ]  +

, 19 мая 2022 г. в 21:28

На самом деле это не совсем фантастика. Да и художественным произведение назвать можно с некоторой натяжкой. Скорее — это научно-популярное произведение с элементами беллетристики. Что ни на йоту не умаляет ценности — написано очень увлекательно, а принимая во внимание познавательную сторону — просто отлично!

Несмотря на возраст произведения, насчитывающий полтора столетия, я не заметил каких-либо принципиальных ляпов с точки зрения научности — какие-то биологические или антропологические несуразности. И это немного удивляет — автор в середине XIX века имел представления о биологическом и культурном развитии человека, примерно соответствующие нашим, современным. И язык повествования вполне такой модерновый. В общем, и сегодня произведение читается с интересом, заставляет задуматься, взглянуть на общеизвестные вещи под новым углом.

Оценка: 9

Ольга Громыко «Космоолухи»  [ 1 ]  +

, 19 мая 2022 г. в 21:07

Замечательный цикл. Все герои живые. При прочтении улыбка не сходила с лица. Добрый и светлый цикл. Обязательно буду перечитывать.

Оценка: 10

Дмитрий Троцкий «Арк»  [ -2 ]  +

, 19 мая 2022 г. в 20:28

Под прикрытием имени известного Писателя, какая-то серая личность под псевдой «троцкий», продвигает свои гнилые идейки, и бредовые мысли сочиненные в сортире. Книга фуло. Купился на названии

Оценка: нет

Василь Быков «Обелиск»  [ 2 ]  +

, 19 мая 2022 г. в 20:20

Нет, это не военная проза, это соцреализм. Молодёжь, которой подавай приключений с автоматом наперевес, будет разочарована. Но я понимаю, зачем автор подменил жанры. Описывай он историю в реальном времени, вышло бы куцее подобие «молодой гвардии» местного разлива, бесславное и совсем не героическое. А поместив повествование в семидесятые, автор не столько рассказывал историю имен на обелиске, сколько поднимал философские и социальные вопросы, которых ещё не было в сороковые, но которые остро встали через 30 лет после победы. Почему поиском героев занимаются энтузиасты-пионеры, а не взрослые дяди из военкоматов? Почему, славя героев, славят одних и тех же? Что есть поступок Мороза: героизм в высей степени ли глупость? Что вообще есть героизм? Не заставший войну молодой человек и фронтовик по-разному смотрят на эти вещи. Даже сам фронтовик теперь, 30 лет спустя, переоценивает многое из того, что случилось тогда.

Оценка: 8

Дж. Г. Баллард «Прима Белладонна»  [ 0 ]  +

, 19 мая 2022 г. в 20:14

Из цикла «Багряные пески».

Читаю второй рассказ из цикла и наблюдаю (возможно это не так) какую-то необыкновенную фантастику автора. Посмотрю , что будет в следующих рассказах.

А здесь -поющие цветы!!! Вот они есть и поют -а рядом происходят вокруг них загадочные события. Автор в финале не поясняет смысл состязания цветов и певицы -задумайтесь сами. Может быть много вариантов разгадок. Шедевр!

Оценка: 10

Марина и Сергей Дяченко «Слово погибели № 5»  [ 0 ]  +

, 19 мая 2022 г. в 18:59

Эта книга мне не зашла, хотя авторов очень люблю.

Написано здорово, персонажи живые, выпуклые, очень правильные.

Но проблема, вокруг которой вертится повествование, она ... как бы ... мне кажется искусственной. Не стоящей того, чтобы ради ее преодоления так убивались персонажи. И на этом точка.

Оценка: 6

Марина и Сергей Дяченко «Осот»  [ 3 ]  +

, 19 мая 2022 г. в 18:46

Очень круто.

Как в любой правильной книге — неоднозначно. Как в почти любой книге Дяченок.

Вначале тебе кажется, что идет столкновение добра и зла. А потом ты понимаешь, что ни фига.

И не столкновение это, а такой жесткий контакт двух культур. Совершенно по разному ориентированных. Но способных к взаимопроникновению. И взаимодействию. И ты понимаешь, что не все тут плохие однозначно и не все однозначно хорошие, что мир многоцветен. И что можно быть разными, но понимать друг друга. Хотя без гарантий.

Правильная и живая книга. Ее однозначно надо прочесть. Особенно в наше смутноватое времечко.

Оценка: 9

Памела Линдон Трэверс «Мэри Поппинс возвращается»  [ 4 ]  +

, 19 мая 2022 г. в 18:34

Чтобы понять причину популярности книг Памелы Трэверс о Мэри Поппинс, необходимо понять идею мира чудес, стоящего за гранью нашей реальности, но так или иначе имеющего с нами точки соприкосновения. Эта идея прослеживается во многих произведениях для детей и в первую очередь в фольклорных и литературных сказках. Мир чудес имеет способность проникать из книг к нам в гости и дети открывают его, представляя себя на крыше, где живет Карлсон или на соседней вилле с озорной хозяйкой Пеппи Длинный Чулок. Для детей очень важно ощущение того, что в нашей обычной жизни где-то в потаенном уголке можно найти сказку. Вот и в этой повести Мэри не просто снова приходит в семью Бэнксов, она спускается с неба вместо воздушного змея, как-бы по волшебной переправе между двумя реальностями. Ну чем это вам не портал во времени и пространстве из серьезной научно-фантастической литературы!

Название данной повести символизирует собой реализацию надежды на чудо. Помню в известной телепередаче прошлых лет «В гостях у сказки» Валентина Леонтьева все время повторяла: «Все обязательно сбудется, если только очень-очень сильно этого захотеть». Эта магическая формула позволила в книге детям семьи Бэнкс вновь призвать к себе свою любимую няню. Вообще Трэверс удалось создать потрясающую атмосферу чувствования, когда от главы к главе читателя охватывают волнительные эмоции, порой осязаемые, а порой легкие и неуловимые. Центральное место конечно же занимает образ Мэри Поппинс, описывать который можно в каждом отзыве к очередной повести, всегда находя какие-то новые черточки. Но всегда Мэри окружает плотный ореол таинственности, что-то такое, чего никогда не понять. Это приходит из неясной голубой дали и наверное не стоит пытаться постигнуть и детально проанализировать образ Мэри Поппинс, иначе разрушится сама сказка. Ведь всегда есть что-то стоящее за границами рассуждений и логических построений.

А вот описываемые истории можно подвергнуть некоторому анализу. В этом смысле для меня символична глава о мисс Эндрю, где происходит столкновение бытовой примитивной пошлости в олицетворении сварливой няни, с тем самым волшебным миром чудес в образе Мэри. И здесь в отличии от реальной жизни светлое побеждает гадкое и мисс Эндрю в спешке убирается восвояси. Последующие истории также очень интересны, причем каждая по своему, со своей изюминкой. Глава «Тяжелый день» весьма сюрреалистична и даже немного страшновата для детей, история кошки и короля есть хорошая и добрая сказка с поучительной моралью, «Шарик шарику рознь» как раз и есть воплощение мечты о чуде. Глава «Мраморный мальчик» вызвала острое чувство жалости к Нелею, как к ребенку лишенному простых детских радостей, что в этом возрасте и составляет счастье. Ну и венчает повествование заключительная «Карусель», содержащая в себе как раз то, чего так не хватало Нелею-непосредственного, восторженного состояния детства, не имеющего ничего общего с материальными факторами, а зависящего от искренности простого маленького сердечка. Эта великолепная повесть как раз и обладает свойством дарить читателям проблески состояния счастья и активацию памяти ощущений особо волнительных моментов своего детства. Подобная магия доступна только шедеврам детской литературы, к которым безусловно принадлежит и эта книга.

Оценка: 10

Маргит Сандему «Околдованная»  [ 1 ]  +

, 19 мая 2022 г. в 18:34

Все книги Автора серии Люди льда просто замечательные. Это как заглянуть в жизнь... Помните как в фильме Дом у озера-коробки на чердаке??? вот... и тут , заглянул и наткнулся на стопку старых рукописных дневников.... И с головокружением оказываешься там.... С замиранием сердца идешь по темной лесной дороге вместе с Силье,и слышишь плач ребенка, рыдаешь с Шарлотой ..., ненавидишь и любишь с Суль.., обретаешь заново внука с Дагом...... И сотни примеров еще, что можно привести, когда просто невозможно сдержать слез. Каждая книга по своему уникальна, интересна и держит в напряжении. КАЖДАЯ! Отдельная жизнь, отдельная история и трагедия. И нет никакой дешевой эротики и соплей. Психология чистой воды. А про мистику вообще молчу. Очень много намеков и открытий в те то года... Шама останавливает время, когда общается с Широй, только если она на грани смерти (как у людей так же растягивается время при авариях. т.д.), а духи самоедов (когда Шира спросила, что с вами, почему такие серые и полупрозрачные) ей объясняют, что пока вы ВЕРИТЕ в нас, мы существуем, как и все боги, чем ни Зеланд нынешний с его маятниками)))) И ведь в последней книге Автор рассказывает, что ей стоило написать ТАКУЮ сагу! Еще не раз с удовольствием перечитаю, в n-ый раз

Оценка: 10

Роберт Шекли «Вторжение на рассвете»  [ 1 ]  +

, 19 мая 2022 г. в 18:34

Еще один очень даже оригинальный способ вторжения на другие планеты, такого я еще ни разу не читал и представить себе не мог. Правда концовка уж очень оптимистичная, в жизни, никогда не поверю, такого быть не должно. Лишь борьба противоположностей, выживание сильнейших, единственный путь к дальнейшей эволюции, хотя, в последнее время, само понятие эволюции ставится под сомнение. А тогда развития вообще нет, есть лишь один оставшийся в живых?!.

Оценка: 8

Марк Твен «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура»  [ 0 ]  +

, 19 мая 2022 г. в 18:32

Это:

1. Фантастика.

2. Забавно, как все у Марка Твена

3. Не устаревает (вот чудо!)

4. Немного по-детски написано.

5. Нестандартный взгляд на вещи. Чем Твен всегда отличался.

Оценка: 8

Фредерик Пол, Сирил Корнблат «Волчья напасть»  [ 0 ]  +

, 19 мая 2022 г. в 18:10

Оригинальная, для своего времени, идея, неплохой сюжет. Лишь текст местами становится скучным, слишком детализированным, нудным, назидательным и мало логичным. Это раздражает. Однако в целом вполне приемлемое произведение для чтения, даже в наше время, вполне допустимо роман будет интересен до наступления реального времени, когда это начнет осуществляться в жизни. Тогда станет просто страшно.

Оценка: 8

Вячеслав Рыбаков, Игорь Алимов «Дело жадного варвара»  [ 5 ]  +

, 19 мая 2022 г. в 17:58

Задумка, несомненно, интересная: описать альтернативную Россию, которая осталась в составе Золотой Орды. Орда это тоже не распалась, так что Россия, Китай, вся средняя азия и арабские страны — едины. Тем более это интересно тем что книгу пишут специалисты-китаисты.

Однако авторы захотели копнуть поглубже: они захотели написать утопию, продвинув идеи евроазийства, противостояния загнивающему варварскому западу и прочему.

Потом, видимо, сообразили, что всё это звучит как-то уныло, и щедро сдобрили детективом и всякими смешными, пародийными моментами.

Что вышло в итоге? Нартуральный винегрет.

Альтернативная история? Ну, есть упоминания о том, как Мамай с Дмитрием Донским отражали польско-литовское вторжение, но подробного описания, как же история пошла по альтернативному пути, нет. Наверное, к лучшему — авторы решили не перегружать текст нудятиной.

Детектив? Слабоват. Всего лишь одна «красная сельдь», и герои выходят на настоящего преступника.

Юмор? Вот он получился весьма милым. Заржать в голос не заставит, но улыбнуться — точно.

Утопия. Вот это самое противоречивый аспект в книге. Авторы очень стараются описать гармоничное дружное общество Ордуси, не стесняясь пихать читателям в лицо собственные идеи, прямо проговаривая их устами героев. Варваров-де волнуют только деньги, а у нас тут все устремлены мыслями исключительно к служению Ордуси и обществу, да. При этом реалии вымышленного мира и государства настолько искусственны и противоречат логике, что в них просто не веришь.

К примеру, Ордусь не производит высокотехнологических изделий — мол, ракеты производят много шума и экологию портят, поэтому все работы в этом направлении свернём — и всё покупает у варваров, благо что ресурсов у Ордуси достаточно. Нужно ли говорить, что в реальном мире такое государство бы прожило очень недолго, разорванное варварами, у которых ресурсов нет, а ракеты — есть?

Консультации по важным вопросам, в том числе и касающимся правопорядка, проводятся у наставника в храме, который изрекает туманную цитату Конфуция. На основе этого принимаются решения и выносятся приговоры. Серьёзно? Это уже не утопия, а сатира.

Ну а самый фейспалмный момент связан с «мыслью семейной». Читала, что товарищ Рыбаков, один из тандема, который скрывается за псевдонимом «Хольм ван Зайчик», и в другом своём произведении даёт герою сразу двух нежно любящих его женщин. В этом он идёт по той же дорожке: жена одного из героев, Богдана — очень правильная мусульманка. Она беременна, уезжает по обычаю рожать в отчий дом, а чтобы муж не скучал в одиночестве, находит девушку-варварку Жанну, которая не против побыть несколько месяцев «младшей женой», чтобы погрузиться в ордусскую культуру. С официальной регистрацией брака и всё такое. Богдан любит обеих жён, старшая жена всячески одобряет младшую и учить её, что и как Богдану готовить, просит только хоть не начинать заниматься секасом при ней...

В этой линии плохо практически всё.

Во-первых, авторы-китаисты как-то забыли, что в китайских и мусульманских гаремах между жёнами существовала жестокая конкуренция, иногда доходящая до смертоубийства. И старшая жена, подыскивающая мужу молодуху — это настолько дико с точки зрения реальной жизни и психологии женщины патриархального общества, что дальше просто некуда.

Во-вторых, авторы, опять же, забыли, что брак у китайцев и мусульман был делом серьёзным. Это включение человека в семью, в род. Просто взять с улицы чужеземку и расписаться с ней — позор. На роль наложницы, полурабыни — да, но не младшей жены. В реале, кстати, «временные браки» у арабов существуют, но это замаскированная проституция: замуж выдают девочек из бедных семей на неделю-две богатым заезжим мужчинам, которые хотят развлечься с молодым мясцом. Но в этой практике нет ничего красивого, а тут оный временный брак романтизирован.

В-третьих, чувства Богдана к Жанне абсолютно неправдоподобны. Точнее, обращает он внимание на молодое личико и красивую фигурку, и всё это как-то без перехода превращается в возвышенную любовь и заботу, при том что как людей друг друга они не знают и узнать не пытаются, а просто спят вместе.

При этом на втором плане маячит мать-одиночка. Замотанная, заплаканная, депрессивная, полунищая. Конечно, во всём виновата старшая жена её возлюбленного, которая не дала тому взять её младшей. С гордостью отмечается, что в Ордуси матерей-одиночек почти нет, очень редкие случаи, окружающие её желают, но... Почему-то мужа ей до сих пор не нашли, хотя это самое естественное, что могут сделать с матерью-одиночкой в более-менее гуманном патриархальном обществе. Или же родители могут принять её под своё крыло и помогать растить ребёнка. Но в книге почему-то не происходит ни первого, ни второго. Авторы хотели показать что ли, что все матери-одиночки — несчастны и должны страдать даже в утопии?

Вердикт: любителям евроазийства, мечтающих о нескольких жёнах, читать обязательно. Любителям почитать что-то с приколами на тему китайской культуры и её любви к церемониями — тоже. Остальным — не стоит.

Оценка: 5

Фрэнсис Элиза Бёрнетт «Маленький лорд Фаунтлерой»  [ 2 ]  +

, 19 мая 2022 г. в 17:41

Тут хочется внести ясность. Старый граф Доринкорт — носитель пэрства и графского достоинства вынужден искать наследника мужского пола, коим и является мальчик Цедрик, так сказать, «старший внук», так как все три сына графа скончались. Хотя существует некая дама, имевшая какое-то отношение к одному из сыновей и безуспешно пытающаяся выставить своё чадо, как отпрыска графа и представить его кандидатуру на соискание графской короны. Титул «лорд Фаунтельрой», полученный Цедриком, является одним из младших «подчинённых титулов» его деда и расценивается как временный «титул учтивости», носимый наследником. Старший его сын носил бы, скорее всего, титул виконт, а внуку и лорда достаточно. Старик Доринкорт является пожизненным главой всей этой дворянской ветви и единственным носителем титула «граф» до своей смерти (так принято в Великобритании) и весьма чопорен, заносчив и непреклонен, но Цедрику удаётся благодаря своей непосредственности, не переходящей грань, дозволенную при общении в аристократических кругах, как-то растопить этот лёд. В итоге, как следует из повествования, мальчик наследует пэрство Доринкорт и меняет титул лорд на граф. Напомню, что в Англии существует всего пять видов титулов пэрства по нисходящему достоинству — герцог, маркиз, граф, виконт и барон. Каждый пэр имеет по нескольку младших подчинённых титулов, которые и будут носить неопределённое время его потомки.

Оценка: 10

Нил Гейман «Задверье»  [ 1 ]  +

, 19 мая 2022 г. в 16:53

«Никогде» для меня – книга вопреки. С одной стороны может показаться, что повествование довольно серое, однообразное, вроде даже предсказуемые ситуации и диалоги, но мне она очень понравилась.

Пожалуй, это одно из немногих произведений, которое прочитал запоем в последнее время после трилогии «Первого закона» Джо Аберкромби: ненавязчивая ирония автора, порой переходящая в сарказм; яркие персонажи, каждый с явно прочерченным характером; «сочное» описание изнанки городской жизни, безденежная (бартерная) и в чем-то первобытная экономика; взаимодействие персонажей, а особенно мистера Крупа и мистера Вандемара, как между собой, так и с окружающим миром.

Оценка: 10

Виталий Абоян «Пожелай за меня»  [ 1 ]  +

, 19 мая 2022 г. в 16:34

Начало было самым обычным. Стандартная для постапокалиптики история с почти стандартными для этого поджанра героями. «Почти», потому что были свои нюансы. И нюансы эти стали самыми значимыми деталями в итоге. Большую часть рассказа ты сидишь в точной уверенности, что мир Анклавов притянут здесь за большие розовые уши... А потом хоба — вотэтоповорот — и ты уже не видишь никаких других вариантов.

Ну и идея кольца просто прекрасна, конечно. Всегда нравится такое.

Оценка: 7

Сергей Недоруб «Антанта»  [ 3 ]  +

, 19 мая 2022 г. в 15:45

Читателям всех трех серий про сталкеров хорошо известно имя писателя. Даже если ты не читал ни один из его романов, то в любом случае слышал об одном из лучших циклов – про Борланда и его друзей. Романы Сергея Недоруба с первой же книги отходили от канонов игровой вселенной, привнося что-то свое, что было только плюсом. Тексты полнятся колоритными персонажами, чьи истории хорошо прописаны. Зона, будь то Чернобыльская или Московская, всегда были интересными и опасными местами. И лихо закрученный сюжет, с вывертами и подвывертами, которые если и распутываешь, то лишь за недолгое время до того, когда догадается сам герой произведения.

Я давно уже не читаю сталкерскую литературу, не говоря о новинках. Но когда анонсировали новый роман Сергей Недоруба, чье творчество мне нравится, было решено купить его сразу, как только он появится в продаже. К слову, старые его произведения из цикла про Борланда я уже покупал с рук, несмотря на то, что когда-то прочитал их в электронке или прослушал в аудио, чтобы потом перечитать одну за одной. Новинка заинтересовала тем, что это не стандартная и привычная всем Зона.

Это Липецкий Каньон (он же Ликан), образовавшийся, когда земля вздыбилась по неизвестной причине, к тому же изолированный от внешнего мира непроницаемым куполом, как указано в аннотации. Однако брешь была найдена и взята под контроль частной военной компанией, которая осуществляет пропуск людей и техники в обе стороны.

Роман расскажет о девушке Кате, которую эвакуировали из Липецка в ближайшие часы после происшествия в Липецк-2. Сказать, что она живет в новом месте, куда свезли эвакуированных, – нельзя. Катя влачит существование, занимаясь занудными и бесполезными делами. Пока ранним утром за ней не приезжают и просят отправиться в Ликан, спасти умирающего человека, до которого сможет помочь добраться только она, промышленный альпинист по профессии. Цель: починить наводной мост, чтобы добраться до раненого человека, застрявшего среди аномалий. И Катя соглашается, ведь это один из маленьких шансов покинуть лагерь для беженцев, которые никому не нужны...

Прибыв в Ликан, Катя (теперь Антанта, и никак иначе) в первые же минуты понимает на собственной шкуре, что это за место. Но лишь от части, пока ее не встречает проводник Демьян. Отведя девушку в безопасное место, ей показывают объект работ. Оценив машину, которую нужно отремонтировать, оказывается, что нужны запчасти, которые находятся в разных местах Каньона. И за этими запчастями нужно выдвигаться немедленно, ведь жизнь человека может оборваться в любой момент.

Такова завязка сюжета.

И, как известно любителям творчества Недоруба, не все так просто, как кажется на первый взгляд. Каньон не изучен, он полнится загадками, которые мы узнаем вместе с героями. Встретим все те опасности, какие будут на пути к цели. И путь этот будет нелегок, ибо в Ликане нужно ВСЕГДА БЫТЬ В ДВИЖЕНИИ. Почему? Да потому что, останавливаясь, ты сам создаешь аномалии, которые тебя же и убьют. Единственный способ выжить – всегда идти, без остановки.

В процессе чтения я часто вспоминал роман Стивена Кинга «Долгая прогулка», где герои произведения участвовали в смертельной игре, суть которой пройти от старта в одном городе и финишировать в другом, останавливаться нельзя. Все свои потребности делаешь на ходу – спишь, ешь и прочее. Остановка, замедление или уход с дороги грозит смертью. Так же я по опыту знаю, какого это, когда ты вынужден весь день идти, иной раз без отдыхов и сна.

И именно за эту особенность я считаю Липецкий Каньон самым опасным аномальным образованием, ибо в Чернобыльской или любой другой Зоне даже зеленый новичек может выжить, если будет внимательным и неторопливым, всегда есть возможность сделать привал и отдохнуть от долгого похода.

Это лишь одна из особенностей Ликана. Здесь нет Выбросов, но есть кое-что другое, не менее опасное, но вполне пережить можно, если быть расторопным. Есть свои мутанты, каждый со своей особенностью. Прочитав роман, задумываешься, а кто кого изучает, человек – Ликан или Ликан – человека? Если дать больше пояснений этому, то уже пойдут спойлеры.

В общем и целом, это интересная аномальная территория, которая практически не изучена, и героям предстоит сделать немало открытий. Как всегда, Сергей провел героев путем загадок и интриг, заговоров и предателей. Кто друг, а кто враг? Хорошо ли ты знаешь близких людей? Чем дальше, тем больше сомнений. Чем дальше, тем больше картина вырисовывается. Это Сергей Недоруб всегда умел хорошо.

Всегда любил стиль автора, его манеру подачи сюжета и то, как он показывает взаимоотношения между людьми.

Персонажи показаны живыми людьми, со своими чувствами и переживаниями. Через короткое или долгое время ты узнаешь человека, какова была его прежняя жизнь и о чем он мечтает в глубине души. Ощущается атмосфера зарождения чего-то большого, как будто наблюдаешь за слепым котенком, делающим первые шаги. И чувство уюта в несостоявшемся «Помпоне» (это поймут те, кто прочитал роман).

Однако были довольно спорные моменты, которые сводили на нет логику происходящего. И когда я доходил до таких, то вспоминал сказанные когда-то слова: «Это развлекательная литература, ориентированная на подростков». Тогда я понижал планку восприятия и представлял, что мне сейчас 15 лет, как когда я только начинал читать серию с точками. И тогда все становилось складно. Я прощал некоторое, с чем не был согласен. Если задуматься, пиши авторы по-взрослому, то герои уже не были бы живы к середине романов. Поэтому я принял то, что хрупкая девушка согласилась пройти с проводником по Ликану, чтобы собрать запчасти. Принял то, что она не обучена правилам поведения в этих землях, но готова ко всему. То, что она раскрывала тайны и заговоры. С большой натяжкой я принимал все «рояли» в кустах, какими бы они не были, ее умение обращаться с огнестрельным оружием, которое она держит в руках первый раз в жизни, и везучесть героини в априори проигрышных ситуациях.

Сказать честно, я ожидал от романа большего. Для меня – это самое слабое произведение Сергей Недоруба. В предыдущих романах я подмечал интересные размышления, диалоги. Тут я этого практически не заметил, не за что было зацепиться, чтобы вырвать из текста пару-тройку цитат для сталкерского цитатника.

Однако роман не плохой, нет. Это произведение с интересными и хорошо продуманными аномальными землями. С живыми персонажами, опасными мутантами и физическими преобразованиями и образованиями. Порадовало то, что автор вписал реальную проблему, которая коснулась всех нас, а именно коронавирус и карантин. Так же позабавило упоминание «Пикабу» – дружелюбного сообщества пикабушников, которое помогло Кате однажды.

Подводя итог, хочу сказать: не смотря на нелогичные и наивные моменты, коих было немало, я остался доволен романом. Это с учетом того, что я уже пару лет как не читал сталкерскую литературу, не находя ее более интересной для себя, как это было десять лет назад. Потраченных денег и времени я не жалею, и буду ждать продолжение истории. Я бы рекомендовал роман к прочтению тем, кто любит интриги, интересный сюжет и живых героев. А любителям творчества Сергея Недоруба однозначно стоит ознакомиться с данным произведением.

Оценка: 8

Лариса Петровичева «Филин с железным крылом»  [ 1 ]  +

, 19 мая 2022 г. в 15:09

Вполне приятная, хоть и слегка мрачноватая сказка из одного ряда с Иди через темный лес и Сердце что растопит океан. Судя по низким оценкам, вещичку судят как полноценное фэнтези, что считаю в корне неправильным. Здесь именно стилизованная сказка, притча, поэтому ждать детально проработанного мира и глубокой психологии персонажей просто несправедливо.

Весь сюжет разворачивается по канонам сказки: девушку приносят в жертву и она спускается в нижний мир, дабы местное божество – Великий Кит – не гневалось. А дальше идет вполне стандартный для всяких Спящих красавиц и Иванов Царевичей квест – здесь залез в сад и достал молодильные яблочки, там – сбежал от погони и бросил за спиной расческу, которая превратилась в лес. И естественно, никуда от волшебных помощников. Тут это и филин с железным крылом, и двуглавая огненная птица, и ожившая коряга. Все архетипы сказки соблюдены: ты помог неведомому существу и получил себе бонус в карму в виде магической всепобеждающей жемчужины, освободил пленника – на тебе камень невидимости. По-моему, прекрасно работающая схема.

Зачем же искать в сказках мотивы Кащея Бессмертного? Ну вот и тут владыка нижнего мира вполне себе злодей (хотя ему и попытались дать мотивацию – желание завоевать уважение бога-отца). Зато здесь куча милейших существ: живые зеркала, разумные холмы, говорящие коряги, полулюди-полудеревья. Если бы не куча смертей (имхо, совершенно ненужных) и всяких остросоциальных тем вроде работорговли и дискриминации големов, то я бы наверное и вообще поставила 5* как абсолютно замечательной сказке для взрослых. Увы, немного недотянуло.

Итого: действие мегадинамичное, герои хоть и поверхностные но добрые, атмосфера волшебства и приключений присутствует. Всем, кто любит сказки и хочет отвлечься – рекомендую без всяких ограничений. Не вижу повода придираться, когда в 95% янг-эдалта логика и проработка мира отсутствуют напрочь.

Оценка: 9

Вера Камша «Красное на красном»  [ 2 ]  +

, 19 мая 2022 г. в 15:05

Если не вдаваться в анализ текста и проработанность образов, то хочу сказать, что давно не попадалась книга, читая которую, жаль прерывать процесс на сон и прием пищи. Постоянное желание продолжить чтение. Очень увлекательно ! Пусть местами наивно и может быть предсказуемо ! Пускай где-то персонаж уж слишком хорош или слишком плох ( практически без нюансов), Но, повторюсь, оторваться невозможно. С огромным удовольствием читаю продолжение (уже середина книги) «От войны до войны».

NB не поленился и купил сначала «От войны до войны», где издатель разместил приквел к циклу — повесть «Пламя Этерны», а уж потом приступил к чтению обсуждаемого здесь романа. Но если вам лень это сделать — не парьтесь — смело начинайте читать «Красное..». Но часть понимания и красочности потеряете ! Рекомендую к увлекательному прочтению. Особенно мальчикам !

Оценка: 7

Генри Сирил «80 сигарет»  [ 0 ]  +

, 19 мая 2022 г. в 14:45

Не буду много писать — роман произвел впечатление своей глубиной и реализмом.

Если начали читать — читать обязательно до конца.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И пусть опытный читатель уже в первой половине произведения поймет главный «секрет» героев, дальнейшее раскрытие характеров персонажей стоит того, чтобы дочитать до последней строчки

Прекрасный роман. 10 из 10.

Оценка: 10

Анджей Сапковский «Сага о Рейневане»  [ 6 ]  +

, 19 мая 2022 г. в 14:13

На мой взгляд Сага стоит повыше Ведьмака. По ряду причин — историческая правда о событиях гуситских войн с множеством исторических персонажей, это придаёт достоверность событиям, разбавленных мистикой и приключениями. Тем более, что я объездил те края и знаком со всеми географическими названиями. Это навевает определенный оттенок на впечатления от чтения- сопричастность. Автор взялся за религию не шутя- хотя и сражаются два направления христианства, но автор клеймит оба, щедро описывая их язвы в виде религиозной бюрократии, жестокости , предательства, цинизма. Это целая социальная сторона жизни -инквизиция и те её жертвы.

Особо стоит выделить главных героев- автор сумел внести несколько интриг в судьбу и историю жизни почти всех их. Это создало небывалый интерес и ожидание разгадки. Любовь в романах -это отдельная линия сюжета , неповторимая в описаниях.

Совет — надо прочесть -это даёт нестандартный взгляд на события тех времён — жестокое время, но это была ступень к нашей цивилизации- через кровь и любовь.

Оценка: 10

Майкл Муркок «Пёс войны и боль мира»  [ 1 ]  +

, 19 мая 2022 г. в 13:56

Входит в цикл «Семья фон Бек» как первое произведение.

Номинант Всемирной премии фэнтези 1982 года. Замысел сюжета великолепен — Люцифер решил вернуться к Богу. А вокруг- воплощение его желания, надо сказать искреннего -уже целая философия. Немного натянуты приключения без логической увязки. Желаемое Люцифер получил, но как далее сложились события автор не описал, что даёт множество версий для читателей. Чтение — в ожидании вот этой развязки, а её нет -жаль.

Оценка: 8

Юрий Тынянов «Смерть Вазир-Мухтара»  [ 6 ]  +

, 19 мая 2022 г. в 13:26

Когда-то, лет сорок назад, эта книга произвела на меня потрясающее впечатление. Теперь основное ощущение — глубочайшая депрессия. Возможно, она идет от настроения автора, его собственных проблем. Возможно, от стандартов изображения николаевской эпохи. Все персонажи, главные и третьестепенные, по-настоящему живые, но при сравнении с реальными личностями возникают сомнения. Для примера Паскевич. У Тынянова он выглядит недалеким унтером. Человек, взявший Ереван, Тебриз, Эрзерум, Варшаву и Дебрецен (а Кутузов, если честно, города только сдавал). Полководец, умевший побеждать с небольшими потерями. А про Крымскую войну Паскевич сказал сразу — нельзя начинать, проиграем. И это — тупой унтер?

  Сам Грибоедов в романе выглядит карьеристом. Очень умным, холодным, меркантильным. Сам себя он сравнивает с Молчалиным на другой ступеньке карьеры. Никаких симпатий не вызывает. Может быть, это главная особенность романа — все неприятны, хотя у каждого есть что-то человеческое. Гибель Грибоедова выглядит как результат не столько его просчетов, сколько английских интриг. Думаю, дело не в этом, хотя были, конечно, и ошибки, и интриги. Известно, что коридор возможных решений хорошего политика довольно узок, а у дипломата коридор свободы вообще отсутствует. Через несколько лет после гибели в Тегеране Александра Грибоедова толпа растерзала уже в Кабуле английского резидента Александра Бернса. Растерзала, несмотря на присутствие в городе многотысячного британского гарнизона и симпатии самого Бернса к афганцам. Оба стали жертвами несовместимости цивилизаций и собственного чувства долга.

  Отзыв получился каким-то негативным. На самом деле книга великолепна. Здесь буквально каждое слово говорит больше, чем целая страница текста. Так писать давно уже разучились.

Оценка: нет

Стивен Эриксон «Пыль грёз»  [ 2 ]  +

, 19 мая 2022 г. в 13:06

Возвращаясь к «Малазанской книге Павших» после длительного перерыва, я каждый раз испытываю опасения, что порог вхождения окажется выше моих возможностей. Там же толпы персонажей, сотни важных событий, тысячи нюансов, как это всё упомнить? Даже краткое конспектирование содержания книг не спасает, хотя и облегчает задачу. Но вот с «Пылью грёз» мне повезло: в первой же главе наблюдается такой отвязный балаган, что в сюжет вливаешься довольно быстро. Наконец-то линии всех предыдущих книг начали подходить к единой кульминационной точке.

Собственно, адьюнкт Тавор нашла свою цель в Колансе, материке форкрул ассейлов, куда и повела свою армию через Пустошь, пересечь которую – та ещё задачка. Во-первых, малазанцам нелегко покинуть Летерийскую империю, после всех дел, что они в ней наворотили, а во-вторых, на Пустоши кто только не бродит, включая белолицых баргастов, каких-то детей, немёртвых яггутов, к’чейн че’малли и ещё кое-кого. Но прежде чем стать мрачным фэнтези-эпиком, «Пыль грёз» даст понаблюдать за тем, как Тегол мастерски управляет Летери и рассматривает необычные амурные петиции, капитан Добряк полностью соответствует своему прозвищу, Охотники за Костями носятся по всему городу как угорелые, пытаясь поймать Скрипача, пьяная сержант Хеллиан, которая прошагала вместе с армией через всю империю от таверны до таверны, героически спасает своих подчинённых из весёлого дома, а лейтенант Порес мастерски доводит до белого каления как начальство, так и подчинённых. Словом, балаган.

Но чем глубже погружаешься в книгу, тем больше веселья отходит на второй план, уступая место драме, самопожертвованию персонажей и, конечно, долгожданному эпику. Кульминация здесь не сильно уступает кульминациям «Врат Мёртвого дома» и «Охотников за костями». Наконец-то узнаем побольше о форкрул ассейлов, рассмотрим во всей красе к’чейн че’малли и чуть лучше поймём интриги богов, старых и новых.

Из недостатков могу отметить затянутость некоторых сюжетных линий (например, линия Змейки могла быть покороче) и трэшовость других (то, что творится с Онос Т'лэнном и его семьёй, я иначе как трэшем назвать не могу).

Читается книга неплохо, и оставляет более приятные впечатления, нежели предыдущая часть. Автор явно старался сделать ударный финал. Но вот удалось ли ему это, узнаем в следующей книге.

Оценка: 8

Джордж Р. Р. Мартин «Умирающий свет»  [ 6 ]  +

, 19 мая 2022 г. в 12:41

Соблазнилась высокими отзывами о книге, но название как никогда соответствует повествованию. Умирающая планета, умирающие люди, умирающие музыки. Тоска до зубовного скрежета. Не хочется дочитывать.

Бред о племенных диких отношениях, унижение всех и всего.

Такое общество не способно выжить на чужой планете. По моему — жестокость, ничем не обоснованная жестокость способна погубить любое сообщество. А здесь — и рабство, и людоедство, и охота на людей, отрезание голов...

Иногда кажется: а нормальны ли вообще авторы, описывая ТАКОЕ...

Автор пытался выдавить из себя социолога и исследователя душ...

Ничего кроме возмущения книга эта не вызывает.

Странные герои, покорители вселенной жалки, трусливы, нерешительны. Главный герой не вызывает ни сочувствия, ни жалости...лететь через космос, чтобы освежить воспоминания о любви, семилетней давности — это что? Дурость? Героиня живет с двумя мужиками с возможностью попасть в абсолютное рабство когда ею будут пользоваться все кто пожелает и при этом сомневается — правильно ли она делает сбегая... ну чушь ведь несусветная

Терраформирована планета на 20-50 лет нормальной жизни. Что уж тогда не повернуть ее ближе к «Чертову колесу», раз такие великие дела свершили...

Весь окружающий ландшафт выписан ради того чтоб разобраться с отношениями между кучей мужланов и однрй женщиной. Что может быть глупее?

Полное разочарование!

Наш «Перевал/Поселок» Булычова в 100 раз лучше!

Ни Хьюго, ни Букера — вообще никакой премии не дала бы.

Оценка: 5

Джон Стейнбек «О мышах и людях»  [ -3 ]  +

, 19 мая 2022 г. в 12:28

Повесть, которая заставляет задуматься. Написана интересно, воспринимается очень легко. К персонажам проникаешься. К прочтению обязательно.

Оценка: 10

Стивен Кинг «Игра Джералда»  [ 1 ]  +

, 19 мая 2022 г. в 12:26

У это книги есть два недостатка: 1) Она затянута. Можно было уместить эту историю страниц на 150. 2) Наличие мерзких подробностей. Но это усиливает трагедию главной героини. Итог: Книга отличная, прочесть стоит. Недостатки не перекрывают преимуществ.

Оценка: 8

Аркадий и Борис Стругацкие «За миллиард лет до конца света»  [ -1 ]  +

, 19 мая 2022 г. в 12:22

Книга довольно интересная, прочиталась легко и оставила после себя пищу для размышлений. Но какая то она не цельная, мне чего-то не хватило. Чувство что авторы рассказали не всё что хотели....

Оценка: 7

Роджер Желязны «Рыцарь Теней»  [ 3 ]  +

, 19 мая 2022 г. в 12:21

После «Знака Хаоса» возникло ощущение, что «Хроники» окончательно скатываются в уныние и самоповторы, поэтому, приступая к чтению предпоследнего тома, особых надежд на лучшее не было. Тем не менее, автору удалось удивить, оживив плавное течение событий, задать новый уровень интереса к происходящему, подняв планку на уровень глобального противостояния высших сил, рядом с которыми простые смертные, даже наделенные могущественными сверхспособностями, кажутся не более чем пешками, разменными фишками в извечной большой Игре Хаоса и Порядка. Структура мира начинает представляться в виде невероятно большой шахматной доски, где игроки просчитывают свои действия на много ходов вперед, поражая воображение хитроумностью своих далеко идущих замыслов. В то же время любая, даже самая незначительная деталь может сыграть роль переменной Х, нарушив планы и переведя игру в совсем новую плоскость бытия.

Первые пару глав автор отводит на уже набившую оскомину говорильню, где Мерлин беседует за обедом со своим старшим братом Мэндором и Джасрой, которая добилась контроля над Стражем четырех миров, где расположен Фонтан энергии, являющийся мощнейшим источником магических способностей. Странно, что такое важное место силы Мерлин благодушно уступает своей вчерашней оппонентке, которая хоть и является матерью его близкого друга, но наделена хитростью и коварством. В любом случае этого застольного разговора было не избежать, ведь читателю необходимо узнать, как Джулия дошла до жизни такой, почему её отношение к Мерлину изменилось и как ей удалось совершить трансформацию, превратившись в могущественную Маску, которая смогла на длительное время взять под контроль такую искушенную и изворотливую чародейку, как Джасра. Дальнейшие же события приобретают вообще неожиданный оборот.

Мерлин попадает в Междутенье, на изнанку известной вселенной, где получает квест результатом которого должен стать выбор стороны. Игроки подталкивают Мерлина к тому, чтобы он утратил свой нейтральный статус и определился за кого он стоит, ведь в нем течет кровь, как Амбера, так и Владений Хаоса, что даёт ему возможность выбирать. При этом герой отчаянно сопротивляется внешним воздействиям, расценивая этот квест, как насилие, давление со стороны. Междутенье представляет собой некий Лимб, мир, отраженный, как фотографический негатив, где не действуют известные законы, которые изрядно разнятся даже в отдельных Тенях. Мы помним, что в земных условиях у Мерлина не получилось бы собрать своего Призрака, компьютер, который действует на иных, не доступных земному пониманию физических законах, но в одной из удаленных Теней это изобретение смогло работать, как было задумано и даже обрело собственный разум.

Интерес создавшейся ситуации в том, что в Междутенье Логрус и Огненный путь не могут действовать напрямую, их сил здесь недостаточно, а уже одно это само по себе говорит о силе данного места, если даже два онтологических принципа, наделенных Сверхразумом, должны принимать правила игры и действовать сообразно этим правилам. В этой реальности Хаос и Порядок действовать напрямую не способны, влиять на происходящее они могут только через своих агентов, то есть всех, кто когда-либо сумел пройти до конца Огненный путь или Логрус эти Силы могут восстановить в виде полной копии, наделенной всеми признаками оригинала, включая воспоминания, записанные в памяти до момента окончания прохождения Пути / Логруса. При этом убивать таких призраков мало толку, через несколько часов их могут клонировать заново и вновь запустить в оборот. Полагаться на силу и магию Мерлину здесь не стоит, нужно действовать быстро и изобретательно.

Такой вот хитрый прием с призрачными агентами очень сильно развязывает автору руки, позволяя сводить протагониста даже с давно умершими персонажами, воскрешая их из мертвых. Непонятно только почему Логрус и Путь не используют возможности клонирования на полную, производя лишь одного клона, и воскрешая его лишь после уничтожения. Достаточно было сделать пяток-другой бенедиктов, к примеру, чтобы Мерлин оказался в полностью безвыходном положении — либо гибель, либо подчинение силе, которая создала призраков. На время защитный амулет Мерлина Фракир получает способность общаться со своим хозяином телепатически, что несколько компенсирует утрату Мерлином устной речи, но мало помогает в отсутствии привычных заклинаний, с помощью которых он с легкостью решал все сложности в предыдущих книгах. Вот это именно то, что требовалось — установить ограничения, лишающие протагониста легкости преодоления препятствий.

Учитывая всё сказанное выше, мы помним ещё и о том, что Огненный Путь существует не в единственном экземпляре, помимо изначального существует и Путь Корвина, проложенный перед решающей битвой с Хаосом. Кроме того, Призрачное колесо, созданное Мерлином, уже достигло уровня, позволяющего ему вести свою игру, хотя от мечтаний о всевластии Призрак уже отказался, посвятив себя помощи своему создателю. Эти факторы и позволяют нарушить сценарий, прописанный с учетом того, чтобы продолжать Игру, соблюдая биполярный статус-кво. Если добавим к этому мощнейшие артефакты, один из которых — Судный Камень — находится в Амбере (точнее у Мерлина, который на время заимствует его из тайника Рэндома), то окончательный исход Игры становится предсказать крайне сложно. Все ниточки завязаны на Мерлине, и финал, к которому мы приступим в следующем томе, будет зависеть исключительно от его выдержки, последовательности и благоразумия.

Оценка: 9

Юкито Аяцудзи «Убийства в десятиугольном доме»  [ 0 ]  +

, 19 мая 2022 г. в 12:18

Не понимаю почему у книги такая низкая оценка. Да, она не идеальна. Автор использует хитрый приём, ведь убийцей оказался

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
парень который был и на острове и на большой земле...и всё бы ничего, но читатель не сможет угадать убийцу априори, потому что убийца почти всю часть книги преподносится как два персонажа, а оказался один....
Но несмотря на это чтение вызывает удовольствие. Прочитав книгу вообще не пожалел что познакомился с ней, но она на один раз. Прочесть стоит не только любителям детективов.

Оценка: 9

Харуки Мураками «Её пёсик в земле»  [ 0 ]  +

, 19 мая 2022 г. в 12:09

Как по мне рассказ очень сильный. Он о психологических травмах. Творчество Мураками в целом немного странноватое, поэтому и понимать его нужно как-то по особенному, а не буквально. Рассказ прочитать стоит.

Оценка: 10

Филип Дик «Убик»  [ 2 ]  +

, 19 мая 2022 г. в 12:08

Весна. Птички поют. Кошки орут. Решил написать второй отзыв про «Убик». В первом своем отзыве я выразил отношение к роману довольно четко. Но пожалуй немного суховато. Я все еще считаю «Убик» жвачкой для ума. Мне это сравнение очень нравится, ведь я его сам придумал. Но только сейчас до меня дошел смысл. Вопрос в том: как человек поступит, когда поймет, что жвачка потеряла вкус. И я всё еще придерживаюсь мнения, что Дик грустно и зло смеется над своим читателем. Что такое Убик? Убик везде, Убик выглядит по-разному. Убик — это попытка описать Бога. Его придумали не сегодня, его придумали совершенно другие люди. А нам остается лишь гадать, как это должно быть связанно с нами. Ключевое слово здесь: придумали. Бога создает Человек. Создает его, потому что жить без поддержки не может. И поддерживать Человека — единственная функция бездеятельного Бога, как единственный ответ на вопрос о цели его существования. Бог везде, но сознают его присутствие только в определенные моменты. Неразрывно связывая их с Ним. Бог вечен, потому что всё новое — это хорошо забытое старое. И Филип Дик точно так же не является богом для своего вымышленного мира. Филип Дик творит Бога, как делали это до него. Глубокомысленно, тяжеловесно, не все поймут. Но, раз уж, все причастны к столь сложному процессу, можем и Мы позволить себе его рассмотреть. Представьте: приходит человек в магазин; покупает роман «Убик»; читает про то, что без этого самого Убика реальность распадается; отрывается от книги — а вокруг всё по-прежнему. Юмор, конечно, специфический. Можно сказать, наркоманский. Но, если до Вас дойдет, то вызовет приступ гомерического хохота. Да, это зло и грустно. Но, как и говорилось, Филип Дик лишь участник творческого процесса, повторяющий старые принципы. Дик может быть таковым, потому что он «в одной лодке» с читателем. Трагичность в том, что Дик не может уже что-нибудь изменить. Он пользуется общими правилами. И единственное, что ему остается: придумать правила для себя. Что подумает по этому поводу читатель уже не важно. Может быть когда-нибудь кто-нибудь сможет расширить список этих правил. А пока остается развлекаться демагогией. Грустно, но показательно. На вещи надо смотреть со всех сторон.

Оценка: 5

Татьяна Солодкова «Птицеферма»  [ 1 ]  +

, 19 мая 2022 г. в 12:04

Прочла мгновенно. Не могу сказать что все понравилось. Но в главном книга очень интересная. Динамичная. Держит в напряжении на всем протяжении. Язык хороший , особенно понравились описания характеров т повадок. Ёмко и по существу. Давно не было такого чтения

Оценка: 8

Михаил Бабкин «Изменения»  [ 2 ]  +

, 19 мая 2022 г. в 11:41

Могу предположить, что замысел рассказа был таков — предложить каждому читателю поиграть в предложенную условную ситуацию. А как вы заполнили бы волшебную книгу под названием «Моя жизнь»? Что захотели бы изменить в своей жизни? Жену, работу или устройство Вселенной?

А что произойдёт, если Вселенную начнёт вдруг менять пожилой пенсионер, да ещё с похмелья?..

Впрочем, то, что получилось у Игоря Степановича, ещё ничего — по сравнению с тем, как сейчас меняется мир по желанию человека, который решил вписать новые страницы в собственную книгу под названием «Моя жизнь». Так что юмористический рассказ, созданный 20 лет назад, неожиданно звучит как серьёзная метафора...

Оценка: 6

Александр Конторович ««Чёрный» цикл»  [ -2 ]  +

, 19 мая 2022 г. в 10:51

Познакомился я с этим циклом, прочлушав аудиозаписи всех книг. Понравилось и я решил прочитать их — тоже понравилось.

Я не скажу, что этот цикл шедевр литературы о «попаданцах», но читать и слушать его интересно. Причём не один раз.

Оценка: 9

Роман Суржиков «Ёлка епископа»  [ 5 ]  +

, 19 мая 2022 г. в 10:43

«Мечтаю делать любые глупости. И верить, как вы, что все хорошо кончится.»

Конец декабря 1748 года от Сошествия. Небольшой городок, затерявшийся в Землях Короны, готовится к празднованию Нового года. Девчонки лепят снежную плаксу, делая из мерзлой рябины слезки. Мальчишки штурмуют ледяные замки. А на главной площади у ратуши всеми цветами радуги развернулась ночная ярмарка. И в этой атмосфере волшебной суеты сын башмачника и сын лодочника решили выкрасть елку. Да не абы откуда, а из сада самого епископа. Решительно взявшись за дело, мальчишки даже не подозревают, что в их руках находится судьба человека.

В преддверии выхода новой книги «Люди и Боги» решила познакомиться с одним из рассказов, связанных с миром Полари. Маленькое произведение было прочитано мной за вечер, и оно невероятно подняло настроение. Давно являюсь поклонником творчества Романа. И хочу отметить, что даже в рамках малой прозы автор не теряет своего литературного мастерства. Потрясающе передана атмосфера происходящих событий. Присутствует милый авторский юмор. Хорошо прописаны герои вместе с их мало-мальскими психологическими портретами. Интересно построена сюжетная линия: динамичный текст, неожиданные повороты, интрига вокруг действующих лиц. Я буду рада, если правильно вычислила героев, которых мы уже встречали на страницах книг серии.

Канун Нового года — время исполнения желаний. И мне очень понравилось, как Роман отразил в рассказе тему мечтаний. Она пронизывает небольшое произведение. Сын башмачника уверен, что если чудо не пришло на Сошествие, то оно точно поспеет к Новом году. Увы, за двенадцать лет его жизни волшебство ни разу не являлось к нему. Однако разве это повод перестать мечтать?.. Поэтому однажды мечты мальчишки обязательно исполнятся и, возможно, когда-нибудь он станет уважаемым человеком. Но это уже совсем другая история...

Оценка: 8

Загрузить еще отзывы
⇑ Наверх