FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Кир Булычев «Второгодники»  [ 0 ]  +

, 18 июля 2018 г. в 07:56

Алиса, решив сделать одному знакомому подарок на день рождения, отправляется в прошлое, чтобы купить ему эскимо. Она в экспериментальной машине времени вместо 30 минут в прошлом проводит 6 месяцев, и теперь ей придется остаться на второй год в третьем классе.

Произведение хоть и небольшое, но в нем присутствует дружба и трогательные моменты. Я думаю, что никто бы не отказался оказаться в прошлом и попробовать что-то из детства. Вот и Всеволод Михайлович, запомнив в детстве вкус эскимо, помнит о нем и накануне 150-летия.

Оценка: 10

Роберт Чарльз Уилсон «Слепое озеро»  [ 1 ]  +

, 18 июля 2018 г. в 04:34

Это все те же вечные вопросы: кто мы есть и каково наше место в мире. Удивительно, как много над этим думали еще каких то тридцать лет назад, огорчительно, что потом бросили поиски ответов,  превратив жанр фантастики в огромный и яркий игровой аттракцион, и отрадно, что снова возвращаемся на этот путь. «Слепое озеро» — еще один взгляд на эту тему, к слову, главную для всех романов автора.

Сбылась мечта человечества. Квантовые технологии позволили не просто заглянуть в глубины Вселенной, отыскать там потенциально обитаемые миры или найти братьев по разуму. Нет, каким-то совершенно непонятным даже для создателей этого чуда образом технология позволяет в реальном времени следить за чужой жизнью, накапливая данные, анализируя, все больше узнавая о законах Вселенной и жизни. В этот поистине великий научный проект вовлечены тысячи людей. Им  живет поселок вокруг объекта «Слепое озеро» , где ведутся наблюдения за повседневной жизнью далекой цивилизации. И все идет прекрасно, пока в один не слишком счастливый день поселок и его обитатели оказываются в карантине – полной физической и информационной блокаде.  Ну бывает: сработали тщательно продуманные протоколы безопасности, но при этом  совершенно не ясно , что стало причиной , кто виноват и сколько продлится неожиданное заключение.

Захватывающее воображение завязка, которая, если бы речь шла об очередном развлекательном аттракционе со злобными инопланетянами, плетущими заговор военными или интригующими политиками, предполагает безумный экшн с погонями и стрельбой. Но вместо этого- спокойное повествование  с массой бытовых деталей, описание жизни маленького, изолированного городка и отдельных его жителей.   Мы в подробностях узнаем, как складывается повседневная жизнь, если  людей полностью лишить связей с внешним миром, изъять из их жизней интернет с его виртуальными друзьями,  поездки за покупками или телевидение с льющимся с экранов потоком новостей.  Как они будут жить без этих любимых игрушек? Чем займут себя?

В центре сюжета – судьбы нескольких героев,  и в этой части повествование подчеркнуто традиционно.   Долгая раскрутка индивидуальных историй с обязательными погружениями в прошлое героев, чаще всего прячущее разнообразные страхи, неудачи и неуверенность в себе. С  не менее обязательным внутренним конфликтом в настоящем, достижением некой точки бифуркации и выбором своей дальнейшей судьбы. Причем эти отдельные линии опять же традиционно  начинаются как параллельные, но затем начинают сближаться, пересекаться, сплетаются в клубок  на короткое время, чтобы в итоге осталась одна единственная понятная и четкая прямая , порожденная неким решением.

Но есть и вторая, почти мистическая составляющая, иногда превращающая бытовые зарисовки в леденящий  душу триллер в стиле Стивена Кинга.  Постоянное присутствие незримого наблюдателя, иногда равнодушно нейтрального, иногда деятельно активного. Сначала абсолютно чуждого стороннего наблюдателя, а затем активного участника событий все более понятного и знакомого. Все еще Чужака, но такого, чье лицо смутно узнаваемо.  

И лицо незнакомца становится все более ясным.  Потому что все- странные события- будь то сцены из жизни инопланетян или видения маленькой девочки, сомнения героев и их маленькие личные трагедии, семейные драмы или философские теории пожилого писателя- буквально все- лишь кусочки общей мозаики, которые складываются… нет, нет, не в ясный и четкий ответ, а скорее в очередной вопрос. Кто же мы такие- звездная пыль, пошедшая по неправильному эволюционному пути,  недоразумение,  игра случайностей, неприкаянные и потерянные сироты, безнадежно ищущие хоть какой-то смысл своих скоротечных жизней, заглушающие внутреннюю пустоту яркостью никчемной суеты? Или мы значимая часть великой общности  Вселенной,  чудесное проявление законов Природы, призванные искать и познавать ,   сохранять и преумножать драгоценные зерна жизни, добавлять в общую копилку новые идеи и открытия?   И в этом, по версии автора столь мне симпатичной, и есть наш главный выбор- просто взять и определить  для себя, обычной звездной пыли, путь личного эволюционного развития.

В этом романе, в отличие от «Биоса», где был много ярких моментов, сюжет порой целиком концентрируется на внутренней жизни героев.   Это требует постоянного внимания к деталям, описаниям и диалогам. Это надо учитывать при чтении. Это не тот вариант, когда можно пролистывать страницы, когда действие внезапно замирает. Требуется внимание и терпение. Но можете быть уверены, оно того стоит.

Оценка: 9

Глеб Анфилов «В конце пути»  [ 0 ]  +

, 18 июля 2018 г. в 01:43

Этот сборник в принципе полное собрание сочинений автора. Я имею ввиду НФ. У Анфилова конечно ещё много статей,очерков. Но вот нф-рассказы и единственная повесть собраны все в этом сборнике. И за это огромное спаибо составителям.

Да автор не плодотворен. Но его произведения очень интересны. Я бы не сказал что они сильно познавательны, но есть характерная черта. Это глубокий психологизм. Глеб внес в свои произведения помимо научной основы еще и проблемы взаимоотношений между людьми.

Ну и конечно нельзя не отметить «В конце пути». На мой взгляд лучшее произведение Анфилова. Его смело можно вносить в золотой фонд советской фантастики.

Я советую прочитать этот сборник всем любителям НФ. Поверте времени займет не много, а впечатления останутся только положительные.

Оценка: 9

Алексей Пехов «Змейка»  [ -1 ]  +

, 18 июля 2018 г. в 01:31

Земельный рассказ... Прям трейлер к основной серии!!!

Оценка: 10

Гарри Грей «Однажды в Америке»  [ 1 ]  +

, 18 июля 2018 г. в 01:23

Эффектные, красочные и сочные потреты ганстеров, насыщенные ребяческой романтикой и раскрашенные во все цвета радуги мальчишеской дружбой и обожанием своего лидера, даются Гарри Грею необыкновенно хорошо. Вероятно, по той веской причине сопричастности автора к этой бандитской тематике, автоматом определяющей этот роман в жанр автобиографии. Написанный живым и теплым стилем, — и в целом не лишенным своего обаяния, — этот авторский текст все же отчасти хромает и страдает засильем таких определяющих/доминирующих междометий как «я» /«мы». И зачастую, — в раздумьях главного героя, — эта книга являет читателю эдакий без пяти минут претензионный соц-памфлет с весьма оригинальной и до крайности нелепой философией. Честно говоря, подобные тезы сначала удивляют, потом озадачивают, — а потом к ним просто привыкаешь в режиме непритязательного лайт-чтива на несколько коротких вечеров.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
... Какого дьявола! Мир — джунгли, и сильный поедает слабого. Самые ловкие и удачливые поднимаются на вершину всего этого дерьма. И мы — одни из них. Конечно, нашу энергию и силу можно было бы направить в другое русло, только где, черт побери, на это взять терпения? Мы хотим на вершину, и побыстрее. Мы уже сыты по горло нашей вонючей нищетой. Мы не обращаемся с молитвой к Богу, Аллаху или Будде, как делают другие: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Нет, к черту это. Мы берем то, что хотим. Как сказал Наполеон: «Судьба — это шлюха». Да, думал я, сильные мира сего насыщаются за счет других тех, кто неловок и неудачлив. Но мы не такие — у нас есть хитрость, сила и крепкие нервы, чтобы вырвать свою долю из рук богатой суки-судьбы. Кажется, эту фразу я где-то прочитал...

Все это похоже на цветник и рассадник мудрых тезисов и цитат, примененных в весьма своеобразном контексте, — вероятно, выгодном непоср-но автору этого романа. Соб-но говоря, Грей в большей степени раскрывает и обыгрывает темпераменты и мотивации двух своих главных персонажей. Умный, способный и начитанный еврейский мальчик Лапша, — от лица которого ведется повествование, — нежно и без ума влюбленный в свою недостижимую танцовщицу Долорес, — страстно мечтающий стать по-настоящему крутым. И его друг Макси, — шальной лидер и перфекционист, — каждодневно проживающий и прожигающий свои непомерные амбиции ограбить банк и стать полубогом.

В каком-то смысле эта проза — робкий посыл и аллюзия на мировую классику в жанре веселых, задиристых, оборванных, холодных и голодных гаменов В. Гюго из «Отверженных», с той ощутимой разницей: там где Гюго скорбит, сопереживает и оплакивает вынужденную нищету и грязь; у Грея гордо реет знамя чудесных и приблатненных героев завоевателей. И если в начале романа его персонажи ловко, по делу и с ощутимым ребяческим драйвом в ритм расхристанных пьяных подворотен щелкают автоматическими ножами; недвусмысленно заигрывают с хорошенькими девочками; балуются джанком — грабят, гуляют, рулят и отвязно развлекаются... То непоср-но к развитию сюжета этот замысловатый преступный картель в масштабах всей страны под визг тормозов проворачивает очередное свое звонкое дело, провоцируя весь мир упасть перед ними на колени.

На волне адекватной симпатии к одноименной ленте этот роман наверное хотя бы раз прочитать стОит. Тем более что книга Грея по моим личным ощущениям впечатление от великолепной режиссуры Серджио Леоне совсем не портит, — да здесь от фильма, соб-но, всего предельно мало. У романа иная подача: там где Гарри Грей в подробном автобиографическом эпике вместе со своими персонажами пребывает под очередным опиумным кайфом Чайнатауна; Серджио Леоне с присущей ленте тяжеловесной циничностью заставляет зрителя отворачиваться в каждом втором кадре до отталкивающего неприятия и вязкой удушливой тошноты.

PS Честно говоря, затрудняюсь с дифференцированной оценкой этому роману... Если котировать в режиме лайт-чтива, — автор без амбиций/текст без претензий, — моя личная оценка предельно высокая. А если в контексте классики (тем более мировой)... Пожалуй, все-таки воздержусь от категоричных суждений... — Очень симпатичный эпик с размахом, где всего понемножку. Достаточно приятный и легковесный сегмент литературы: роман, по сути ни к чему не обязывающий и оставляющий приятное ностальжи по ярким и колоритным актерам одноименной ленты.

Оценка: нет

Алексей Пехов «Пересмешник»  [ 1 ]  +

, 18 июля 2018 г. в 01:09

Не очень поняла, почему именно этот роман превозносят в отзывах, причем не только в рамках именно Пехова, но и в сравнении с романами других авторов... У того же Пехова 'Хроники Сиалы' ГОРАЗДО сильнее, развёрнутее и интереснее, хотя и не без минусов. Но минус — это исключительно на любителя — слишком занудные и тоскливо-неинтересные описания локаций и самовосхваления (к сожалению, имхо, тоже занудные). Не слишком притязательные могут все это пролистать и ничуть не потерять. Но. В Пересмешнике все настолько завуалировано и настолько тягомотно, что даже листать не надо — книга работает как снотворное. Читала неделю, засыпая на каждой третьей странице. Не рекомендую.

По миру — он не раскрыт. По сопутствующим магическим предметам, обладающими душой ( вчера дочитала, а уже забыла название) — они не раскрыты. Но друг, умирающий в середине книги и никак не влияющий на развязку  — раскрыт настолько подноготно, что ГГ завидовать должен, ибо ГГ так же не раскрыт. Очень неуверенное, обрывочное описание Главтогокогонадозащищатьчтоли.... Князя, короче. И почему сам Князь не вмешался? В общем, рвано и муторно. Денег откровенно жалко.

Оценка: 3

Джим Батчер «Летний рыцарь»  [ 0 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 23:43

Классная вещь. Больше новых магических существ, больше схваток. И главное, сюжет не повторяется. Да, это интересно. Баффи — истребительница вампиров, нервно курит в сторонке. И самое главное, что надо запомнить — это фактически окончание тетралогии. Условной тетралогии. Сейчас читаю пятую книгу, и чем больше читаю, тем больше вижу что я прав. После прочтения данной книги, советую сделать перерыв. Значительный. Так лучше

Оценка: 10

Глеб Анфилов «В конце пути»  [ 0 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 23:38

Такие рассказы не стареют. Такие рассказы написаны не о технике будущего, а о людях. Это фантастика не для холодного расчетливого ума, это фантастика для сердца. Она не о крутых суперменах побеждающих кучу космической нечисти и завоёвывающих целые галактики. Она о сильных духом людях. Которые были и я надеюсь есть и сейчас. И этот рассказ не в коем случае не советский официоз. Он безгранично человечен. И не хочу никого обидеть, но ребята которым не понравился этот рассказ у вас одна из двух проблем. Вы или закостенели в обилии прочитаного( в народе зажрались). Или ваш читательский уровень восприятия дествительно хорошей фантастики очень низок( пытался быть как можно мягче). Мне жалко что мимо вас проходит много великолепной фантастики.

Оценка: 9

Семён Панов «Три суда или убийство во время бала»  [ 1 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 23:01

Любопытно знакомиться с так называемом низким литературным жанром начала ХХ века. И надо сказать, что эти детективные произведения совершенно забытых авторов ничуть не хуже заботливо сохраненных зарубежных. Нет, конечно, произведения, к примеру, С.Панова, это не уровень Шерлока Холмса, но ничем не хуже цикла о Фантомасе.

Повесть почему-то названа «Три Суда», хотя там две главы — «Суд человеческий» и «Суд божий». Автор заблудился в трех соснах? Детектив написан по формирующимся канонам, но акцент подан не на головоломку, а на следственную рутину. Следователь заполнил 70 протоколов, преступника изобличала жадность — не сдавал бы в скупку бриллианты — и государственная машина его бы никак не отыскала и так далее.

Атмосфера почувствовалась, а ради её, надо признать, я и затеял чтение. Еврей Аарон, предводитель дворянства, бал — выставка невест, городовые и судебные заседания — ничего особенного, но фальши реконструкции нет. И халтуры вроде современных «вокзальных» книг нет, хотя явно писалось тоже на потеху непритязательной публике.

Рекомендую для заполнения хронологической литературной ниши между Гиляровским и Акуниным.

Оценка: 6

Александер Лэмб «Роботер»  [ 0 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 22:43

Роботер, роман очередного англоязычного дебютанта, произвел весьма спорное впечатление. Сбивчивое вступление содержит массу деталей, на основе которых строится дальнейшее повестование. Сам по себе сюжет очень прост и написан таким же языком, причем напоминает больше более-менее добротный н/ф сериал, а не полноценное художественное произведение. Корневые идеи сюжета встречались многократно, неожиданных поворотов в повествовании ждать не стоит. ГГ является типичным Избранным, условные антагонисты в лице землян выписаны коряво и карикатурно. В то же время, научная составляющая романа достаточно добротна, но автору банально не хватило таланта, чтобы подвести под нее приличный сюжет. В итоге получаем быстрый, местами инфантильный и подростковый, проходной роман. Натянутая 7 и 10.

Оценка: 7

Генри де Вэрэ Стэкпул «Голубая лагуна»  [ 0 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 22:27

Приключенческий роман в жанре робинзонада, повествующий историю выживания на необитаемом острове старого кока Пэдди Баттонс и двое маленьких детей: мальчика Ричарда и девочки Эммелины. За 7 лет в дали от цивилизации дети научились не только добывать себе пищу, но и строить жилище, охотится, выращивать растения, а также справляться с теми чувствами, что они стали испытывать, оставшись наедине с самими собой. И речь идет о любви и физической близости.

Не могу сказать точно, из-за чего текст романа выглядит таким скудным: тут либо слабые познания переводчика, который взялся за данное творение в далеком 1993 году, либо же небогатая фантазия самого автора в еще более далеком 1908 году. В любом случае, читать интересно, но не прям рай для ума и глаз. Да и фильм 1980-ого года дословно копирует текст романа и тоже выглядит слабовато.

Забавно, что эту книгу достать в наше время практически невозможно. В сети плавает какой-то обрезанный вариант с отсутствующими несколькими главами, а печатная версия не обновлялась с 1995 года. Я же в свое время (неделю назад) просто заказал букинистическую версию книги на сайте Ozon и с удовольствием вспомнил былые времена: шелест пожелтевших листочков и запах старой книги.

Оценка: 7

Адам Нэвилл «Судные дни»  [ 0 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 22:02

По отношению к этой книге могу употребить два выражения: «ладно скроен» да «крепко сшит». Эталон хоррора. Грамотно начинается, правильно развивает читательский интерес и, самое главное, не лажает в концовке! Нам объяснили тайну (что я не очень люблю, т. к. загадка — одна из главных составляющих качественного хоррора), но так аккуратно, что к этому нет претензий.

Такое чувство, будто посмотрел хороший фильм в жанре found footage. Некоторые сцены — как живые перед глазами (точнее, как мертвые, если учесть, о чем эта книга).

Оценка: 9

Лорд Дансени «Король Аргименес и Неведомый Воин»  [ 6 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 21:54

Признаюсь сразу: я не любитель театра и всего, что с ним связано. Поэтому очень редко читаю какие-либо пьесы, даже если они написаны авторами, за творчеством которых я слежу много лет (для примера — те же Олди). Вот и пьесы лорда Дансени я до сего момента не читал, хотя множество их, стараниями уважаемого Александра Сорочана, доступны для чтения в переводах на русский язык. Пьесу же «Король Аргименес и Неведомый Воин» я прочитал из-за того лишь, что она послужила своеобразным толчком для написания Флэтчером Прэттом замечательного романа «Колодец Единорога».

По итогу могу сказать только одно — неплохо, но всё-таки не моё. Предпочёл бы, чтобы этот же сюжет лорд Дансени использовал в одном из своих рассказов. Получилось бы, как мне кажется, не хуже. Вполне возможно, что мне попросту не хватает «театральной чуйки», ведь чтобы оценить всю прелесть данного творения, необходимо живо представлять, как всё это действо выглядит на сцене, а я, к стыду своему, за тридцать с лишним лет жизни в театре был хорошо если раз пять, поэтому для меня это — сложно.  

Сюжет пьесы достаточно прост — томящийся в рабстве бывший король Аргименес случайно находит бронзовый меч неведомого воина, что придаёт ему решимости освободиться от рабства. В это же время нынешний король Дарниак беседует со своими королевами о проекте небывалого сада, не подозревая, что царствовать ему осталось совсем недолго... Написана повесть, как, впрочем, и все остальные вещи раннего, «фантастического» периода творчества лорда Дансени, весьма качественно. Одновременно и красиво, и возвышенно, и поэтично, и иронично, и даже жестковато местами.

Для примера — речь короля Дарниака перед поверженным изваянием своего бога Иллуриэля:

«Король Дарниак: Они должны быть замучены здесь, пред лицом Иллуриэля, и их глаза будут повешены на нити вокруг его шеи, так, чтобы Иллуриэль видел все, и на их костях мы поставим его снова. За дело!»  

В итоге однозначно советовать пьесу к прочтению поостерегусь даже поклонникам творчества самого Дансени. Однако, оценку ставлю достаточно высокую. Во-первых, за то, что благодаря ей спустя три десятилетия появился великолепный роман Прэтта, о котором я со дня на день выскажусь отдельно. А во-вторых, за изящество финала, демонстрирующего, говоря словами уже упоминавшегося Александра Сорочана, «всю мощь сугубо дансенианской иронии» =))) В моей системе оценивая, одним словом, 8 баллов пьеса однозначно заслуживает.

P.S. Да и другие пьесы лорда Дансени я, пожалуй, всё-таки со временем прочитаю...

Оценка: 8

Робин Хобб «Сын солдата»  [ 0 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 21:38

Вот любит Робин Хобб тиранить своих главных героев. Но надо признать, что нигде она так не измывалась ни над одним своим персонажем, как над несчастным Неваром...

Бурвилем его называть не буду, поскольку никаких Бурвилей в английском произношении быть не может, а также уж слишком сильно у меня этот самый пресловутый Бурвиль ассоциируется с физиономией прославленного французского комика, специализировавшегося на ролях всяческих простаков...

Однако, как подспудно явствует из целого ряда отзывов, многие согласились бы в качестве главного героя даже на французского Бурвиля, лишь бы не читать о злоключениях персонажа, ставшего одновременно жертвой магии и ожирения, влекомого по волнам жизненного моря вопреки своей воле вместо того, чтобы радовать любителей фэнтези нескончаемыми подвигами и свершениями. Дескать, слишком много копания в себе, рефлексии, комплексов, нытья и сетований на судьбу...

Куда как приятнее прочесть либо что-то лучезарно-героическое с рыцарями в сияющих доспехах либо погрузиться в мрачные пучины темного фэнтези, где силы зла относительного ведут неравный бой со злом абсолютным...

Но если разобраться, то вот эту трилогию можно тоже отнести к темному фэнтези. Но если для прочтения стандартной разновидности оного можно вдохновляться какой-нибудь пафосной  громогласной пауэр-металлической группой, то «Сын солдата» — это некий аналог композиций, исполняемых в жанре фьюнерал-дум-метал...

Замедленный темп, нагнетание тоски и безысходности, акцент на атмосфере отчаяния, горя, опустошенности, глубокой депрессии и сосредоточенной скорби. Звучание мрачное и искаженное, но в то же время часто фантастическое и мечтательное. И хотя в качестве вокала обычно используется  гроулинг, но есть примеры и использования чистого женского вокала...

Вот эта характеристика музыкального жанра во многом подходит для характеристики истории о Неваре, ставшем жертвой магии загадочного  лесного племени спеков. О молодом человеке,  мечты, которого рухнули. О страдальце, претерпевающем трагедию раздвоения  личности, пребывающем в плену, ютясь в уголке сознания у своего альтер-эго, переметнувшегося на сторону этих самых спеков, которые погубили многих его родных и друзей...

Повествование и впрямь изрядно неторопливо. Тоски, безысходности так много, что хоть ведрами черпай. То страшная эпидемия ввергает всех в отчаяние. То опустошенный до предела главный герой укрывается от гнета общения с людьми на мрачном кладбище, где служит могильщиком. И пока магия спеков насылает на соплеменников Невара лютый животный страх, ввергая их в глубочайшую депрессию. Но и сами спеки не радостью охвачены, ибо они скорбят по тем временам, когда ничто не угрожало их священным деревьям. И все же где-то на периферии повествования все ярче разгорается огонек фантастической мечты о победе волшебства мечты и любви над магией скорби и горя...

Оценка: 9

Умберто Эко «Имя розы»  [ 2 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 21:25

Что сказать? Это не развлекательное чтиво, книга явно не для всех. Что же может отпугнуть обывателя? Пойдём по приоритету причин.

Во-первых, очень много философствований на тему религий, постоянно в виду действующей эпохи введутся споры, рассуждения и размышления на эту тему, хотя довольно интересно было наблюдать, какие мировоззрения были у людей того времени и как абсурдно трактовали очевидные для нас сегодня вещи, но лично для меня, как атеиста — это было тёмным лесом и не представляло сильного интереса, даже иногда было утомительно пытаться во всё это вникнуть, но это для меня.

Во-вторых, у книги довольно большой объём и вялотекущее повествование, что как бы для многих, кто ждёт какого-то постоянного действия и вездесущей суеты, может показаться тоской смертной, тем более когда идёт речь о практически документально описанной серой жизни монахов. Поэтому чтиво скорее для более взрослой и вдумчивой аудиторий, нежели для тех кто ищет развлечения.

В-третьих, очень много непонятных слов из старой речи, что практически постоянно заставляет лезть и искать их значения в интернете.  

В целом же, если смотреть с разных точек зрения, то каждый найдёт в книги что-то своё, либо будет наблюдать за детективом и пропускать всё религиозное философствование, либо будучи зная историю и тему, наоборот, всем этим сладострастно упиваться, вникая в рассуждения героев.  Так же тут можно найти заимствований с других известных произведений, взять того же Шерлока Холмса и доктора Ватсона, где автор сам сознаётся в специально использованной такой аллегорий.

Сказать честно, Вильгельм с его разумом и дедукцией просто не может не вызывать симпатию и уважения, именно благодаря его хладнокровным и скептическим размышлением он стал одним из моих любимых персонажей книги.  

Если же вы возьмётесь смотреть одноимённую экранизацию Жан-Жака Анно 1986 года после прочтения книги, то боюсь вы будете сильно разочарованы, ибо вышло всё абсолютно противоречиво основному сюжету и идей первоисточника. Даже типичные клише не постеснялись запихнуть, мол где каждый получает по заслугам. Из-за этого Умберто Эко был так недоволен, что не дал Кубрику добро на экранизация другой его книги. Вообщем, как и сказано — одно разочарование.

Спасибо за внимания. Критика всего и вся приветствуется.

Оценка: 7

Клайв Баркер «Имаджика»  [ 0 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 21:11

Не типичный роман для мастера книжного гура Баркера. Если вы привыкли видеть на его страницах всяких чудовищ, расчленёнку и прочий хардкор, то данный роман полностью перевернёт представление о данном британце (ныне американце).

Это фэнтези, причём довольно монументальное. То есть огромный объём в 1000 +-100 страниц вполне себя оправдывает, ибо Баркер описывает все миры Имаджики (коих пять) красочно и правдоподобно, насколько это вообще можно. Сюжет нелинеен, но идёт плавно и скучным никак не назовёшь, потому что нибудь да произойдёт с героями: то стычки, то погони, то страшные «переживания», то ещё что-то. Да, несмотря на страшный объём, роман читается вполне легко и почти не провисает.

Но всё же невольно возникает мысль, что Клайв просто-напросто заигрался с персонажами. Ибо даже в мире тёмной магии, голубого и не очень секса, заговоров и интерпретации Христианства Санта-Барбара нет-нет, да витает над ними невидимой дымкой. Хуже всего то, что мотивы персонажей не выдерживают никакой критики, ибо кажется, что Баркер даже не заморачивался с мотивами: едва ли не все действия герои совершают по желанию левой пятки

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вжух — И Юдит безо всякой на той причины захотела остаться с Оскаром Гольдофином (которого никогда не знала)

Вжух — И Миляга вдруг проникается любовью к мистифу и отправляется с ним по Доминионам

Вжух — И Юдит решает пойти за ними

Вжух — И мёртвый друг-гей вдруг «оживает»

Вжух — И Дауд то пытается убить героев, то помогает им

Вжух — И Миляга вдруг решил пойти на перекор принципам и решить примирить Пятый Доминион (Землю)

И так до бесконечности

А уж про количества мнимых смертей и оживлений я промолчу...

Впрочем, если представить себе, что смотришь длинный, но насыщенный сериал, то становится даже интересно. А самое главное то, что Баркер умеет писать. Да, всё что не происходит на странице, будь то размышления, то действия, то описания, то история в истории — всё описано невероятно живо, красочно. В романе наблюдается невероятная игра с образами и эпитетами, благодаря которым легко представляешь себе всё, что происходит на странице. За это огромный плюс.

В итоге роман могу рекомендовать лишь ярым поклонникам Баркера. Его надо читать, будучи смирённым со стилем повествования данного писателя, и тем, кто не пугается довольно солидных объёмов текста. Лично моё мнение такого, что роман удался. Да, ляпов много, но в целом получилось очень задорно, интересно и красочно. Концовка хоть и угадывается частично, но тоже вышла замечательной. Лучше так, чем никак.

Оценка: 8

Юрий Иванович «Дорога к Звёздному престолу. Битва за Оилтон»  [ -1 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 20:35

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Моусовцы передали в центр Галактики сценки, где несколько горожан Старого квартала слезно просят остановить начинающуюся гражданскую войну

Практически не осталось сомнений, что политики читают фантастику.

Оценка: 7

Джон Робинсон Пирс «Инвариантный»  [ 0 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 20:27

На деле — жутковатый такой рассказ. Способность к неограниченной регенерации вещь хорошая, но насколько регенерация должна быть неограниченной? Получилось, с одной стороны человек бессмертен, а с другой — на что такое бессмертие?

Оценка: 7

Джон Кэмпбелл «Трансплутон»  [ 0 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 20:13

Действительно, для 37 года удивительно мощно. Основное фантастическое допущение

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с разумами запертыми в неразумных телах, которые действуют помимо воли номинального хозяина
эффектно. Немного даже порадовало, что Кэмпбелл «простой» дядька и не стал ставить своих героев перед тяжелым моральным выбором. А ведь потенциально можно накрутить такого...

Оценка: 8

Дэниел Коул «Палач»  [ 0 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 19:55

Дважды в одну воду

***

Чуть больше года назад в российском литературном обществе появилась «Тряпичная кукла». Роман получился очень интересным, напряженным и кровавым. Признаюсь честно, после него я ощутил тягу к триллерам и детективам, до «куклы» такого в себе я не замечал (в литературе, по крайней мере). И вот прошел год, выходит продолжение. Стоит ли говорить, что я тут же отправился в магазин за продолжением истории Волка? Однако куда важнее сказать, что этот роман мало чем продолжает историю Коукса. Увы. «Палач» — это развод чистой воды. «Тряпичная кукла» закончилась с легким намеком на продолжение. И пусть история Волка в ней не получила жирной точки, её можно было оставить в таком виде, в каком она есть. Однако Дэниел Коул посчитал иначе.  

«Палач» — это история о Бакстер. Той самой, которая при Волке была стажером, а после отпустила его после поимки маньяка по имени Тряпичная кукла. Бакстер пошла на повышение, у неё появился даже бойфренд. И вроде бы жизнь наладилась, вот только приезжают из Америки двое спецагентов (ЦРУ и ФБР, почему они работают тандемом?!), чтобы попросить помощи у…Бакстер – обычного британского копа. История начинается с натяжкой, но дальше их появится всё больше. В итоге начинается дело, в которое вовлечены как британские, так и американские копы. Убийства – вот что в книге и правда кажется интересным. Есть жертва (наживка) и убийца (палач). Причём убийца, расправившись с жертвой, приступает к себе. И так повторяется с разными парами, но исход всегда один.

Собственно, это единственный плюс книги. Минусов же хватает. Это и отсутствие атмосферы («Кукла» давила нуаром, хотя бы в первой части романа), и слабые герои (кем был Коукс? Правильно – талантливым, но патологичным), и неинтересное развитие сюжета и темы (в «Кукле» маньяк заигрывал с прессой и копами, здесь же этого эффекта совсем нет). Интрига хоть и есть, но она не давит. Кровавые подробности не леденят душу. Даже к редактору есть вопросы (опечатки!).

Заключение: на удивление слабое продолжение истории о Бакстере и Волке. Здесь нет Волка как такового. Связь с «Тряпичной куклой» притянутая за уши. По большому счету «Палач» не дает никаких ответов по прошлой книге, его можно легко читать в отрыве от неё. Но стоит ли? Не думаю. Надеюсь, что третья книга (а Коул её уже пишет) окажется хотя бы немного лучше второй.

Оценка: 6

Джон Кольер «Ловец человеков»  [ 0 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 19:53

Смешной и почти не фантастический рассказ). Как для оптимистов, так и для пессимистов, смотря на чем акцент при чтении ставить) Лучше бы к такому старику ни за чем не обращаться, естественный порядок он как-то лучше всего)

Оценка: 9

Джон Коннолли «Ночные легенды»  [ 0 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 19:49

Сборник, достаточно высоких по уровню произведений. Двенадцать рассказов и три повести ( плюс в дополнении ещё три истории) объединённых жанром хоррора.

Из всех восемнадцати произведений, я не оценил ни одно из них ниже «7»! Это о чем-то уже говорит, во всяком случае, для меня.

В принципе, все вещи, собранные в сборнике достаточно похожи друг на друга. Классический хоррор. Простой сюжет. Человек сталкивается в потусторонним Злом — демоном, монстром, вампиром или ещё каким монстром.

Некоторым читателем такие произведения могут показаться слишком банальными, стандартными и шаблонными.

Но мне все понравилось. Слишком мастерски написаны эти короткие истории. Атмосферно, реалистично, натурально.

Чистый хоррор, непритязательный по сюжету, но жуткий. Здесь чудовища действительно пугают.

Для любителей данного литературного жанра — отличная и захватывающая книга.

Оценка: 8

Джон Коннолли «Зеркальное око. Новелла о Чарли Паркере»  [ 0 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 19:37

  Детектив с элементами мистики. Повесть из цикла произведений о сыщике Чарли Паркере. Я прочитал ее в сборнике «Ночные легенды». По-моему, она там лишняя. Совсем не подходит ни по жанру, ни по стилю.

  Детектива Чарли Паркера нанимают для наблюдением за старым заброшенным домом. Раньше, это было обиталище маньяка, убивающего детей. Это было давно, но есть предположения, что дети начнут пропадать снова.

  Паркер пытается найти связь между кошмарами прошлого и событиями, происходящими теперь. Его задача разобраться во всей этой мистической истории и предотвратить преступление.

Неплохая повесть. Достаточно атмосферная, отлично читается. Но, мистики в ней почти нет. Так, одни намеки. Хорошая история, но не более того.

  Так что, это попытка заинтересовать читателей серией детективных триллеров про Паркера, но в моем случае, она не удалась. Написана повесть неплохо, но она ничем не выделяется из огромного числа таких же романов, про частного сыщика.

Читать другие детективы Д. Коннолли я вряд ли стану.

Оценка: 7

Роберт Силверберг «Дорога на закат»  [ 1 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 19:36

Многие рецензенты минусуют данный рассказ исходя из ошибочного суждения, что художественное произведение обязательно должно быть реалистичным или же (еще веселее)- «не оставлять после себя гнетущего осадка». Реалистичным по отношению к истории или событиям характеризующим определенные временные промежутки. То есть, если в рамках нашей истории были некие периоды, местами смахивающие на события описанные в произведении, то произведение автоматом должно соответствовать ходу событий в реальности? Имхо, но Фантастика (этимология -происходит от существительного «фантазия») должна увлекать, хорошая фантастика  — наставлять к размышлению. И в этом плане Дорога на закат —  работает.

Оценка: 8

Дмитрий Горюнов ««Я переселилась в Африку навсегда…»»  [ 2 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 19:36

Вот что значит прошло время... Почти 40 лет, как погибла известная натуралистка, и сейчас о ней помнят только узкие специалисты. Хотя ею было издано много книг, в том числе и в СССР на русском языке. В очерке очень полная информация — о её работе, семье и многом другом. Перед тобой встает живой человек...

Оценка: 9

Геннадий Максимович, Виктор Глушков «Спасёт ли природу… кибернетика?»  [ 1 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 19:29

Весьма дельное и вполне актуальное интервью, так как охрана природы всегда актуальна, а математическое моделирование — вполне современный метод в том числе и для охраны природы. Конечно, это не фантастика, с точки зрения технологий, но, к сожалению, до сих пор фантастика с точки зрения реальной достижимости защиты природы — уж слишком много противников и равнодушных.

Оценка: 7

Сергей Лысак «Поднять перископ!»  [ 0 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 19:25

Человеческое спасибо капитану Лысаку за доброту. ГГ всего-то предложил чертежи U-boat IX Kriegsmarine адмиралу Макарову. А ведь мог бы и к Петру Алексеичу, государю батюшке, проект АПЛ «Дмитрий Донской» подогнать. И нам пришлось бы скушать, автор-хозяин-барин... :)

При общей бредовости сюжетной идеи, являющейся увы, неминуемым качеством большинства произведений попаданческого жанра с прогрессорством, роман вышел вполне читабельным. Абстрагируясь от сюжетной интриги, Сергею Лысаку удалось создать увлекательное произведение на одних сценах мореплавания и морских сражений.

Драйв событий высок. Морской колорит простой, броский и привлекательный. Персонажи так себе, особенно картонным вышел Макаров, но облик ГГ хорош.

К финалу сцены становятся умеренно интересными, проявляется схематизм, увы, часто встречающийся в романах Лысака.

Уливляет полная нейтрализация законов Мерфи. Даже серийные корабли, при таком переходе, сопровождала бы мощная и непрерывная цепь аварий и неисправностей. А уж фактический протатип, склепанный в считанные месяцы из неподходящих матерьялов и древних технологий...

В целом, роман понравился, большей частью, читался с интересом.

Оценка: 7

Сомерсет Моэм «Падение Эдварда Барнарда»  [ 1 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 19:18

   Рассказ о том, что такое дружба, долг и свобода.

   Дружба в понимании героев – отдача себя полностью и взаимопомощь, готовность подать руку, выручить и помочь. Эдвард Барнард, заглавный герой, по непонятным причинам решает через несколько лет отсутствия не возвращаться к давно ждущей его невесте. Его друг, Хантер, обладающий качествами настоящего товарища, отправляется за ним на Таити.

   Долг. Здесь начинаются разночтения понятия. С одной стороны долг каждого человека лежит в области отношений с близкими тебе людьми – семьёй, невестой, друзьями и близок пониманию слова обязанность; с другой же – долг, по словам Хантера, – повинность и призвание. В чём-то схоже, но иногда между ними возникает глубокая пропасть.

   И здесь выходит на сцену Свобода. Для Хантера – свобода возникает тогда, когда есть работа, карьерный рост, цивилизация железных джунглей, какие-то чёткие и определённые рамки, для Барнарда же Свобода выражена в том, что далеко наедине с природой возникает понимание того, что он остался с душой, пусть это так мало, но и так велико.

Оценка: 6

Фольклорное произведение «Как жена ходжи обвинила его в распутстве»  [ 1 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 19:18

Интересная история, довольно сильно отличающаяся от основной сюжетной тематики похождений великого хитреца и плута. В ней ходжа предстаёт совершенно беззащитным и огорошенным. Но чем?! А самым страшным оружием — коварством близкого человека, собственной жены! Истинным женским коварством, хитроумной восточной женской местью. Не думаю, что жена такого человека, как Насреддин был глупа. Столько лет прожив с пройдохой, она, в любом случае, научилась многим его уловкам. Вот додумалась же до трюка с камнем! У Насреддина не оказалось ничего из  запаса своих бесчисленных острот и увёрток, чтобы выйти с честью из создавшейся ситуации. Да и что можно сделать, оказавшись перед наглухо закрытой дверью собственного дома? Да ещё ночью...

Вся эта история, с моей точки зрения, объясняется довольно просто: ходжа очень любил свою жену. Если б это было не так, то сразу, после известия от соседей о её поведении, он бы жестоко проучил её, как подобает правоверному мусульманину. А он просто её любил. Очень. И прощал ей многое... Поэтому и не ожидал от неё такого подвоха.

Оценка: 9

Терри Пратчетт «Делай деньги!»  [ 0 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 19:15

К сожалению, данная книга мне показалась значительно слабее первой книги о Липвиге. Может, дело в переводе, мне достался исключительно отвратительный.

Тем не менее как еще одна история об Анк-Морпорке и Мойсте фон Липвиге, чтобы скоротать вечер в неплохой компании (сэр Пратчетт всё же остается сэром Пратчеттом) — вполне неплохо.

Оценка: 7

Ханну Райаниеми «Квантовый вор»  [ 0 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 18:54

     Мне понравилось. Главным образом из-за стиля автора. Он даже мудрёней и запутанней Уоттса. Сначала это немного коробит, но как только начинаешь читать третью книгу, понимаешь, что это тексту только на пользу. Что можно еще сказать? Ну прежде всего то, что зря время я не потерял, когда читал трилогию. И деньги тоже зря не потратил. Хотелось бы конечно, чтобы финал первого романа был иным, не таким примитивным (привет «трилогии Киберпространства» Уильяма Гибсона) но нет в мире совершенства. Автор потом исправился.

     Самая лучшая книга цикла — это вторая. ИМХО 7/10. Самая запутанная, хаотичная и еще бог весть какая. И мне она понравилась больше всех

Оценка: 7

Сергей Лукьяненко, Юлий Буркин «Сегодня, мама!»  [ -3 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 18:53

С этой истории я полюбил фантастику.

Моя детская ностальгия.

Огромное спасибо авторам!

Оценка: 10

Дмитрий Глуховский «Метро 2033»  [ 3 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 18:53

Вселенная книги совершенно неправдоподобна и недостоверна. Неправдоподобна даже по меркам фантастики. Невозможно почти ВСЁ, описанное в ней. Жизнь в метрополитене большого количества людей, добывание ресурсов с поверхности, садоводство и земледелие в подземных условиях, фауна и флора, мгновенно превратившаяся в мутантов (причем опасны все, без исключения), сами приключения незадачливого, но при этом почти неуязвимого героя... Любитель научной фантастики просто содрогается, на каждом шагу натыкаясь на эти неувязки и неправдоподобия. Пустые резонерские размышления героев нестерпимо хочется пролистнуть (что я и делал). Да, любителям сай-фай эту книгу читать абсолютно противопоказано.    

Но если посмотреть на книгу с иной стороны? «Посмотри на них так, как смотрит ребенок...» Как смотрит подросток, точнее. Пожалуй, лет в тринадцать эта книга меня нешуточно увлекла бы. Обилие приключений, сражений, монстров, таинственный и запутанный мир... Множество расхожих и популярных стереотипов. Сугубо развлекательная книга, почти что сценарий. Сценарий к фильму. Или скорее даже к игре — уж очень сильные параллели с Fallout и S.T.A.L.K.E.R.. Ведь очень и очень похоже на сюжет игры: герою дается миссия, и он начинает идти к ней, преодолевая бесчисленные препятствия, возникающие равномерно и регулярно, и все враги помирают от одного выстрела, а герой — от десяти. В игре мало задумываешься о том, откуда в запретной зоне или в постапокалиптическом метро берутся целые армии людей, и почему рядом с многолюдной деревней валяются боеприпасы и аптечки, никем не найденные и не подобранные за много лет.

Собственно, игра по мотивам получилась намного интереснее, чем книга, что еще раз поддерживает мою точку зрения. Жаль только, в игру не включили несколько довольно колоритных сцен. Например,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вместо бессмысленной сцены с биомассой и «амебами» можно было бы включить людоедов-псайкеров с Парка Победы
.

Оценка: 4

Михаил Веллер «Приключения майора Звягина»  [ 1 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 18:50

Кому на Руси жить легко? Браво, первая валторна! Конечно же, доктору Леониду Борисовичу Звягину и почти всем его подопечным. Для товарища Звягина нет ничего невозможного, он ставит перед собой цель и планомерно добивается ее, а так как свою жизнь он давно наладил, ничего не остается, как вмешиваться в чужие – почитающие себя самыми несчастливыми на свете.  

Таковыми они были до того, как Звягин – волшебник, супермен и фокусник без каких либо сверхчеловеческих способностей – появился в их жизни. Весь секрет в понимании окружающего мира, его принципов и правил. Что такое счастье, в чем смысл жизни, что значит быть настоящим мужчиной? Ко всему этому главный герой относится с определенной долей цинизма и юмора. Все сложное на поверку оказывается простым, не смотря на то, какой длинный и тяжелый путь был пройден, чтобы это осознать. Леонид Борисович в прошлом еще и майором отслужил, так что с ним шутки плохи, если уж он взялся устроить вашу жизнь, не рассчитывайте на пощаду – только на результат.

У всякого есть свое хобби, в случае Звягина это – вправлять мозги, если надо, то и хорошей оплеухой. В конце концов, как сделать себя счастливым? Начать с того, чтобы все вокруг были счастливыми, а в таком окружении определенно невозможно будет самому остаться с постной миной. Этим и занимается товарищ майор-доктор на протяжении нескольких рассказов, объединенных общей темой, — вытаскивает алкоголиков, неврастеников, неуверенных в себе подростков и прочих несчастных из болота собственных слез и соплей. А как мотивирует – залюбуешься! И красиво сказать может, и прикрикнуть, и план идеального ограбления составить – нет ничего невозможного для бравого товарища Звягина.

Домашние – жена, дочь и сын – уважают хобби главы семьи и лишь разводят руками – ну зачем оно тебе надо, болезных да немощных подбирать и на ноги ставить? Да потому что интересно. Потому что эти задачки, у которых якобы нет решения, возбуждают, бросают вызов непоколебимому оптимизму Звягина. Это заразительный пример того, как надо подходить к проблемам. Это тот самый момент, когда проблема – это хорошо. Это захватывает. Перевоплощение очередного неудачника в хозяина собственной судьбы становится настоящим приключением, каждый шаг на пути которого, как кукловод, контролирует лично Звягин.

И все бы ничего, если бы не так складно все складывалось – в жизни так попросту не бывает, как все получается у Леонида Борисовича. И знакомств необходимых по всем инстанциям не перечесть, и план в девяноста девяти процентах случаев работает идеально, и ведут себя все именно так, как он и предполагает, и выглядит все красиво, эффектно, безукоризненно. Ну не бывает так.

Порой, Звягин прямо по-варварски излагает свои простые идеи и грубо влезает в жизнь подопечных, отчего неустанно вздыхает и иронизирует его жена, как бы высказывая все предполагаемые сомнения самого читателя. То есть автор показывает, что он в курсе того, какую дичь вытворяет его герой. Просто он вот такой, и имеет право быть именно таким. Жаль, что возможно такое только на страницах художественного произведения. А еще не стоит ждать чего-то сверх того, что предлагает аннотация – вся суть и основная идея книги, и правда, умещается в паре обобщающих абзацев, и продвигается, что называется, в лоб, на протяжении всего чтения.

Насчет аморальности некоторых поступков «во благо» — отдельная тема, которой я не хочу касаться. Иногда нечто просто должно быть сделано для достижения наилучшего эффекта.

В целом, пожалуй, это слишком хорошо, чтобы быть правдой, но для сказки стиль слишком бытовой и невзрачный. Безусловно книга отлично читается за счет сильных мотивационных диалогов и монологов. Приключения Звягина очень хорошо зайдут в момент личностного застоя, когда нужен пинок, чтобы начать действовать, когда кажется, что руки вот-вот опустятся в противоборстве с жизненными обстоятельствами. В противном случае: о врачах не вспоминают, когда ничего не болит. И это ни плохо, ни хорошо, просто истина, одна из многих декларируемых в этой такой своеобразной книге.

Оценка: 8

Ханну Райаниеми «Каузальный ангел»  [ 0 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 18:47

Ну 10-9-ка это конечно вы загнули. Роман настолько не тянет. По  правде говоря, если бы не финал — то эта чистая 7-ка из 10-ти. Финал спасает все. Технологичный, интересный, немного непонятный (это скорее фишка автора) а главное, по-своему сложный. Не примитивный. То чего не хватало первому тому. В остальном, роман немного отличается от предшественников. Дело в том, что я понял что происходит)) Да-да, именно так. В  1-м, во 2-м томе, сюжет отличался тем, что он немного непонятный. Хаотичный. Тут наоборот. Как ни странно, это не пошло на пользу роману. Исчезла изюминка. Я раньше сетовал на то, что часть сюжета у меня ускользает, из-за стиля автора. Оказывается это фишка автора, на чем все и держится. Именно поэтому стал так важен финал. Вот он именно такой хаотичный.. 8/10.

Оценка: 8

Ричард Матесон «Последний день»  [ 0 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 18:46

Как ни странно, в столь короткой форме Матесону удалось уложить всю неотвратимость, отчаяние, весь ужас, но в тоже время и свет надежды, если не тела перед неминуемой гибелью, то существа, потерявшегося внутри этого тела.

Оценка: 9

Валерий Старский «S-T-I-K-S. Змей»  [ 0 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 18:44

Да, отход от канонов налицо, но книжку это не портит. Все достаточно динамично и если сравнивать с другими книгами серии, то вполне на уровне.

Да, ГГ получился шибко положительный... Что ж, бывает.

Отдельное спасибо (и плюс в оценку земляку) за место действия: Сосоновый Бор, Лебяжье, Кронштадт и окрестности ЛАЭС. Все детали описаны очень точно вплоть до гаражей на устье реке Коваш у Финского залива — лично мне это добавило реалистичности и атмосферности.

Оценка: 10

Максим Тихомиров «Любимица»  [ 0 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 18:39

Прочитал микрорассказ во второй раз, уже не на конкурсе, а в сборнике. Не специально – просто люблю короткие тексты и иду по книжке подряд. К собственному удивлению выяснил, что рассказ запомнил ещё тогда, в первый проход. Не полностью, но запомнил.

Антураж – китобойный корабль, работающий на нём герой, относящийся к какому-то северному народу. Очень умело, редкими мазками, показано отношение к нему экипажа – без заидеологизированно-акцентированного презрения «людей» к «недочеловеку», но и не оставляя места для заблуждений по поводу «равенства и братства».

Что мне показалось лишним – это фантастическая составляющая. По сути, текст совершенно реалистичный, не имеющий отношения ни к фантастике, ни к фэнтези. Но… конкурс-то был фантастический, сборник фантастический, вот и навешаны на обычных обитателей моря – на кита и на рыб — ненужные маски из папье-маше: очеловеченные лица, щупальца, руки с перепонками…

Оценка: 8

Александра Давыдова «Дырчатый берег»  [ 0 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 18:38

Короткий текст, чуть длиннее микрорассказа, доставляющий удовольствие. Казалось бы, что нового можно сказать на тему драконов? А вот и можно. Во-первых, описать бой с таким существом вполне реалистично и не так, как мне лично это всегда представлялось. Во-вторых, использовать дракона, скорее, как начальное условие рассказа, не зацикливаясь на нём, несмотря на малый объём.

За что бы покритиковать? Пожалуй, я не понял физической природы финальной сцены.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Почему вместо дождя падают некие твари? Почему то же самое не мог сделать самый обычный, кислотный, скажем, дождь?
Но это мелочь, конечно.

Оценка: 8

Алан Дин Фостер «День диссонанса»  [ 0 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 18:29

Наверное всетаки дело в переводе. Чувствуется что надо смеятся, но невсегда доходит почему. Хотя некоторые моменты всетаки вызывают улыбку. Жаль языков не знаю, почитать бы в оригинале.

Сами приключения довольно таки разнообразны и оригинальны. Книга скучать не дает. Кроме различных затянутых диалогов воды практически нет. И как всегда главного героя окружают очень характерные герои. Но вот детям я бы эту книгу читать не стал. Да ладно пусть бы было много сальных шуточек, но они явно с извращенным уклоном.

Короче третья книга на мой взгляд лучше первых двух и цикл становится лучше и читабельнее. Продолжим.

Оценка: 8

Питер Уоттс «Ложная слепота»  [ 0 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 18:28

Самая твердая из прочитанных мной нф на данный момент.  Гугл в помощь, решившимся прочитать ее смельчакам, ибо он понадобится. Что, впрочем, идет только в плюс книге.  Уоттс — воплощение научной фантастики, причем Научного в Ложной слепоте порой больше, нежели фантастического. Твердо здесь все, по большей части, конечно же «научная составляющая». Тверды и «жестки» персонажи, которые друг к другу мало чего испытывают, кроме пожалуй равнодушия. И страха. Страха к неизведанному и чуждому, а чуждого здесь хватает. Мало того, что само общество описанное в романе далеко ушло от наших, на данный момент, современных реалий поведения, жизнеуклада, да и смертиуклада, чего таить, так еще и всякого рода нечисть изобилует на страницах данного титанически твердого произведения. Тут вам и вампиры (которые просто неописуемо доставили в продолжение цикла) и искины и Рай, программно воссозданный на земных серверах... Да и главный герой «полубезмозглый» наблюдатель, чуждый многому, если не всему, человеческому. Маст Хев.

Оценка: 9

Марк Лоуренс «Принц Терний»  [ 0 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 18:11

Я не особо понимаю притензий по поводу возраста героя, это в современном мире 18-21 вхождение во взрослость, а в 30 якобы расцвет. В средневековье 30 уже старик, а при условиях их жизни к тридцати воин был хоть и матерым, но старым и не особо ценным. Выходили замуж в районе 14, а к 20 были уже вполне взрослыми.

Оценка: нет

Мэри Пирсон «Поцелуй обмана»  [ 0 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 18:06

Тот редкий случай, когда героиня полностью адекватна. Она не бой машина с сиськами, а адекватна принцесса. Впечатлила уже первая глава своей реалистичностью, в которой многие писатели фантасты терпят фиаско: кони не скачут весь день напролет, героиня устает, непривычна к долгой езде, у нее как и у всякого человека с непривычки отваливаются ноги от долгой езды — мелочь но это делает героев более реальными, слог прекрасный даже в русском переводе, хотя конечно уступает оригиналу.

Тот случай, когда хочется читать уже после первой главы, и пусть вас не смущает синопсис, хоть там и про свадьбу и сбежавшую невесту — розовых соплей пока не наблюдалось.

Есть ещё класс людей, которые любят не верить героям, которым 15-17 лет, только вы забываете, что в средневековья 17 лет уже не ребенок, а 30 уже старик. Замуж выходили до 20 и рожали там же. Детство кончалось уже лет в 14.

Оценка: нет

Тед Косматка «Мерцающие»  [ 0 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 18:06

Теория множественности миров, подана здесь весьма эффектно и оригинально, главное в начале не забросить и дочитать хотя бы до середины, чтобы после — в полной мере въехать (ну или не въехать) в то о чем нам хотел поведать Косматка. Хороший роман, правда первая его половина больше напоминает не НФ произведение, а такой неспешный нуарный детектив. Классный ГГ (правда, возможно, я питаю слабость к  алкоголикам интеллектуалам) неординарный сюжет, в целом все очень даже не плохо. Если вас не пугает спокойная размеренная фантастика, без особых экшОнов в сюжете, Мерцающие Вам зайдут.

Оценка: 8

Гайто Газданов «Призрак Александра Вольфа»  [ 0 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 18:02

«Призрак Александра Вольфа» — мечты и фантазии одинокого мужчины.

        Читателю хорошо знакомому с более ранними романами Газданова «Призрак Александра Вольфа» может показаться произведением менее значимым и более легковесным. Возможно, что так оно и есть, отчасти. В самом деле, в «Призраке» нет глубоко драматических ситуаций как в «Ночных дорогах» и «Полете», нет и пронзительного поэтического вдохновения «Вечера у Клэр». Это, как будто, просто занимательная история, написанная, правда, как всегда великолепным газдановским языком, что уже не мало. Размышления автора о фатализме и смысле жизни, вообще свойственные Газданову, здесь выглядят подчеркнуто литературно. Однако это, на мой взгляд, можно расценить и как сознательный авторский прием, подталкивающий к мысли о том, что по-настоящему важна суть вопроса, а не его форма.

В произведениях Газданова очень часто действуют «супермены». В данном случае Александр Вольф выступает в роли супермена дьявольского. Действительно, авантюрист, стрелок, полиглот, писатель, умеющий много пить и не пьянеть (ну, как без этого), а также играть на рояле и танцевать (это уж само собой). Что-то в нем есть от «агента 007» в ранних редакциях. При этом Александр Вольф сознательный декадент и «морфиноман» (интересное слово). В общем, личность загадочная. Он всерьез утверждает, что «смерть дала осечку при встрече с ним», и именно это обстоятельство определило всю его последующую жизнь. Одна из его бывших любовниц отравилась (на дворе двадцатый век!). И вопреки такой «литературщине», благодаря писательскому мастерству Газданова образ Александра Вольфа вполне убедителен. При этом повествование приобретает черты не то чтобы фантастики, а некоего «магического реализма». И в этом, я думаю, одна из причин привлекательности романа. Весьма примечателен и колоритен (тоже, кажется, с едва уловимой гротесковой ноткой) образ и одного из второстепенных героев – приятеля Вольфа – Воскресенского.

Но основной линией в романе мне представляется всё же линия романтическая, или, иначе говоря, любовная. Елена Сергеевна, как и принято в данном романе, тоже личность незаурядная по многим причинам, начиная с биографии и кончая глубокими познаниями в английской литературе. Она не только возлюбленная (В данном случае это слово звучит несколько высокопарно. Газданов же часто употребляет слово «любовница», что имеет уже снижающий эффект.), но и друг ГГ и даже его профессиональный помощник. При этом следует иметь в виду, что женщина–друг вовсе не равна, конечно, другу-мужчине. В некоторых отношениях Елена Сергеевна напоминает ефремовскую Таис Афинскую, в других – Клэр из первого романа Газданова. Она просто мечта и счастье для одинокого и рефлексирующего человека каковым, без сомнения, и является ГГ романа. Он приходит в её дом (в котором находится место и для прекрасной кухарки – обстоятельство, не первостепенное, но важное) как в некий оазис, где отдыхает, как говорится, душой и телом. Недаром он никак не может поверить в то, что в его жизни больше нет никакой трагедии. Газданов со своей всегдашней эмоциональной сдержанностью, конечно, с легкостью избегает мелодраматизма, но всё же дает читателю почувствовать значительные перемены в самоощущении ГГ, вызванные его романом с Еленой Сергеевной. Да и в целом, повторюсь, вся любовная линия в романе представляет отдельный интерес, хотя и отражает специфический авторский (ГГ) взгляд на эту тему, который, очевидно, не все читатели готовы принять. Как известно, ещё Горький в письме Газданову заметил, что всё повествование тот строит от отношения героя к женщине, что сам Газданов (судя по ответному письму) поначалу даже и не осознавал.

В общем, «Призрак Александра Вольфа» представляет несомненный интерес как для тех, кто давно и хорошо знаком с творчеством Газданова, так и для тех, кто впервые стал бы открывать его для себя. Хотя причины этого интереса в этих двух случаях могли бы быть несколько различными.

Оценка: 9

Аластер Рейнольдс «Revenger»  [ 1 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 16:42

Я не любитель жанра Young Adult, но книга весьма хороша. Фирменная фантазия Рейнольдса, увлекательный мир, в меру научности...

Героиня разве что излишне мэрисью, но только временами.

Рекомендую.

Оценка: 8

Аластер Рейнольдс «Elysium Fire»  [ 1 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 16:24

Мне понравилось гораздо меньше «Префекта». Герои вяло перемещаются из одного места в другое, постоянные флэшбеки сбивают с толку, финальная интрига выглядит высосанной из пальца...

Не впечатлило.

Оценка: 6

Аластер Рейнольдс «Звёздный лёд»  [ 1 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 16:22

Хорошая, качественная НФ. Вдобавок неплохой производственный роман и психологическая драма.

Немного непонятны декорации: место куда, собственно, попали земляне, описывается только частично.

Не лучшая книга у Рейнольдса, но вполне достойная.

Оценка: 8

Дмитрий Тихонов «Слуги атамановы»  [ 2 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 16:02

Финальный аккорд сборника достоин всяческих похвал! Если до этого я считал, что самое лучшее дарк-фэнтези на русском пишет Провоторов, то после этого сборника его ощутимо подвинул Дмитрий Тихонов. Оригинальный мир, опасный, безжалостный, и что мне кажется особо важным, огромный, имеющий много интересного за кадром, что дает надежду на возвращение автора к этому миру. Оригинальные герои, ну где вы еще встретите в героях казаков-разбойников? Жесткое разрешение конфликта, сильные сцены боев, мне кажется, этот рассказ сложно перехвалить.

Оценка: 10

Бронислава Вонсович, Тина Лукьянова «Я ненавижу магические академии»  [ 0 ]  +

, 17 июля 2018 г. в 16:00

Ссылка с «elya». На «Блондинку в законе» похоже. Но лучше. Не так... надрывно, что ли?

Единственно, периодически хотелось понизить оценку за чудовищные пасхалки.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ездовые грифоны с именами: Ферари, Мазератти и Ламборджини? Место для содержание заключенных «кресты»? Футболка с Кипеловым? Рили!? Автору не помешало бы взять пару уроков вкуса у собственной персонажки.

Но я удержалась. В остальном-то книга неплохая. Предпочту верить, что то было навеяно каким-нибудь одаренным советчиком.

Оценка: 7

Загрузить еще отзывы
⇑ Наверх