fantlab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Джо Аберкромби «Мелкие благодеяния»
- [  1  ] +

, 11 июля 2024 г. в 00:02

Вроде-бы отдельная история, но какая-то невыразительная. Написано с иронией, не отнять, но настоящего юмора тут немного, и он сосредоточен в самом конце. Так-то всё стандартно — трущобы, забегаловки, воры, бандиты, да хоть в «Mistborn» ближайшего соратника нашего автора, Сандерсона, воровской мир описан очень схоже. Главных героев нам скорее просто представляют, нежели ставят их в какую-то ситуацию, мы должны лишь понять, что это за характеры,и на кой они тут нужны. Забавно, но посмотрим, что будет дальше с этими двумя полуграциями. В целом, не могу сказать, что их образы хоть сколько-то нибудь цепляющи.

Оценка: 7

Нил Стивенсон «Лавина»
- [  0  ] +

, 10 июля 2024 г. в 23:59

Автор описывает мир, являющийся корпоративной олигархией, в котором все поделено между франшизами, и преступными синдикатами. Страны в географическом плане мало что означают, а правительства этих стран могут значить еще меньше. Механика мироустройства, быта и IT сферы описаны немного наивно, но нужно сделать скидку – произведение увидело свет в 1992 году. Хотя до творчества Уильяма Гибсона не дотягивает, а он основные хиты написал на восемь — десять лет раньше.

Понравилось:

1) Яркие и гротескные образы героев. Казалось бы, автор не утруждался проработкой каждого характера, но все персонажи получились объемными, каждый награжден особенными чертами.

2) Мироустройство, в котором бандиты и воротилы возлагают на себя функции поддержания порядка, создания рабочих мест, двигателя экономики и всего прочего… В то время, как все государственные структуры погрязли в бесполезной бюрократии и хорошо, если сами не занимаются чем-нибудь преступным. Нил Стивенсон, однозначно, через свое произведение высмеял действительность в которой сам жил на момент написания романа. Многие вещи считываются и в современных реалиях.

3) Идея программирования человека и способы реализации такого программирования.

Не понравилось:

1) Долгий псевдонаучный и псевдоисторический запил о природе возникновения вируса и о древнем программировании людей. Хотя, если основную идею оставить и немного подшлифовать логику, то будет мощная теория заговора. Эту часть можно было-бы прочитать с интересом, будь она покороче.

2) Ситуация с собакой-андройдом, как песик почувствовал, что хорошей девочке плохо и т.д… в этом месте расхотелось читать.

3) «Экшон» который как бы есть и нет одновременно. Местами в развитии ситуаций отсутствует острота, на мой взгляд Стивенсон мог накрутить, напрячь читателя но не стал этого делать.

Роман не боевик, не откровение для ITшника, не философский трактат о бытие — похоже, что автор просто стебался над местом и временем в котором жил.

Оценка: 7

Джо Аберкромби «Обаятельный мерзавец»
- [  1  ] +

, 10 июля 2024 г. в 23:45

Спустя много лет возвращаюсь в мир «The Circle of the World». И вот передо мной — Занд дан Глокта, ещё не инквизитор.

Сей персонаж изначально был задуман в качестве изувеченного инквизитора с назойливым внутренним голосом собственной совести, и его блестящее кавалерийское прошлое просто подразумевается. Аберкромби решил заполнить этот пробел, и вот, перед нами — блестящий офицер, фехтовальщик и дамский угодник. Мы видим его глазами завистника, и это придаёт интересный окрас будущему палачу и изуверу, наслаждающегося своей властью над людьми, и глубоко их презирающим. Кроме несчастного Коллема Веста, конечно.

В целом, обычная зарисовка, этюд, который хорошо смотрится в канве книжного цикла, особенно если смотреть на толпы обожателей Глокты-фехтовальщика, впоследствии прочного его забывших. Но как отдельный рассказ... Не более, чем придаток.

Оценка: 7

Станислав Лем «Гигамеш»
- [  0  ] +

, 10 июля 2024 г. в 22:40

При всём моём уважении к мэтру — это бред. Возможно Лем пытался написать пародию на критические статьи, но читать такое невозможно

.

Оценка: 3

У. Т. Квик «Заложник вчерашнего дня»
- [  0  ] +

, 10 июля 2024 г. в 22:37

Сама идея, пожалуй, неплоха, но вот реализована тяп-ляп. Слишком много вопросов остаётся непонятными. Зачем основатели создали колонию в прошлом? Почему ящеры атакуют планету тоже в прошлом? Они что не понимают, что искажения причинности отразится и на них самих? И таких вопросов без ответа в тексте легион. Богоподобные основатели иногда ведут себя как кретины. Например что бы пробудить человеческую сущность Гарри они устраивают ему любовное разочарование. А они не боятся, что он наоборот после такого озвереет?

И кстати, что там у звездолётов за защита такая, что позволяет проникать внутрь чёрных дыр, позже при обратном перемещении во времени даже внутрь первичной сингулярности?!?!.

Оценка: 5

Уильям Гринлиф «Инцидент на Тартаре»
- [  0  ] +

, 10 июля 2024 г. в 22:26

Надо отдать автору должное, суть бюрократической системы он изобразил очень хорошо: пусть люди помрут, но главное не принимать никаких решений без начальственной визы, и вообще личная карьера прежде всего, а что время когда можно спасти истекает, то это не важно. Хочется верить, что когда люди выйдут к звёздам, они всё же смогут избавится от подобной бюрократии.

А вот линия планетарных приключений, на мой взгляд значительно хуже. Слишком много вопросов осталось без ответа.

Оценка: 6

Уильям Гибсон «Все вечеринки завтрашнего дня»
- [  1  ] +

, 10 июля 2024 г. в 22:11

Лучшая книга Гибсона после нейроманта. Очень стильно нарисано, не представляю как все это перевести на русский, даже не сленг , а коннотации англоязычной массовой культуры в целом. У Гибсона максимальное количество попаданий текста с реальными технологиями через 20-30 лет, начиная от рейтрейсинга и заканчивая очками дополненной реальности, что пугает. Учитывая текущую геополитику — киберпанк возможно уже здесь, просто неравномерно распределен. Все вечеринки закончены, 2007 год выглядит пиком текущей цивилизации и лучшим годом нашей жизни

Оценка: 10

Айзек Азимов «Вторая Академия»
- [  0  ] +

, 10 июля 2024 г. в 21:47

Как выяснилось, помимо первой Академии, Академии здорового человека, занимающейся сохранением и развитием науки, существует ещё и Вторая Академия, тайная, занимающаяся магией, точнее психоисторией и сохранением Плана. И теперь, когда это выяснилось, все ищут эту самую Вторую Академию: в первой части её ищет Мул, во второй — Академия. А читатель радостно наблюдает за тем, как эти силы пытаются друг друга переиграть. И вот это уже интересно.

На первом плане здесь уже не сама “магия” ментальной обработки, а человеческий разум, попытки героев понять и предугадать действия соперника, перехитрить друг друга. После этого читать сиквелы я буду уже с постоянным вопросом “А кто здесь агент Второй Академии?”. Ибо очевидно, что он должен быть. К сожалению, найти ответ на этот вопрос обычно не так трудно и всё, что вообще возможно просчитать и предугадать, читая книгу, разгадывается довольно легко, за исключением тех случаев, когда агентом оказывается персонаж, которого ты не подозревал потому, что это казалось слишком уж простым и очевидным.

Как бы то ни было, удовольствие получено.

Оценка: нет

Александр Лепёхин «Тропа до звёзд»
- [  2  ] +

, 10 июля 2024 г. в 21:32

«Шаг через тернии»

Рецензия на «Тропу до звёзд» Александра Лепёхина

Эту книгу я приглядел ещё в прошлом году, а прочитать мог и вовсе четыре года назад, но решил сперва ознакомиться с предыдущим романом Александра, изданным в рамках межавторского цикла «Дозоры». Теперь, когда прочитаны оба романа, я вправе делать какие-то выводы, подмечать закономерности. Чем и займёмся.

Изобретать свой мир всегда непросто, зато в нём его автор-создатель волен делать что угодно. Установив предварительно чёткие рамки, само собой. В какую же вселенную приглашает нас автор? Перед нами не современный мир, как в его проектной «Тени сумеречных крыльев», а далёкий XXIII век. Произошло множество изменений, главное из которых — человечество пошло покорять звёзды.

Тема межзвёздной экспансии поднимается фантастами давно. На ум сразу же приходят Айзек Азимов с его «Галактической историей» и Фрэнк Герберт с «Дюной». В каком-то смысле два полюса Галактической империи, что в своё время достаточно филигранно учли создатели «Звёздных войн». Которые, в свою очередь, во многом повлияли на любителей космоопер и космической фантастики в целом на десятилетия вперёд. В «Тропе до звёзд» это сочетание тоже проглядывает, причём автор, фигурально выражаясь, выбил из-под меня стул, когда устами героев отметил сходство описываемых им лоцманов с навигаторами мира «Дюны».

Много лет назад я наткнулся на мнение, что телепортацию — полноценную, а не квантовую — человечество обязательно освоит, но ближе к XXIII веку. Сказал бы я, что это соотносится со временем действия «Тропы до звёзд», да вот незадача: телепортеры, как называли поначалу лоцманов, оказались чисто генетическим чудом. И углядываю я в этом не то что бы недостаток, но однозначно уязвимость созданного Александром Лепёхиным мира. Отчасти — прямо совсем отчасти, с множеством оговорок — конфликт романа строится как раз на том, что звёздные перевозки полностью монополизированы одарёнными Семьями.

Автор прямо допускает сравнение лоцманов (телепортеров) с навигаторами (живыми компьютерами), но к тому времени, как этот пассаж выходит из тени непосредственно в тексте, тот уже формирует определённую ассоциацию. Как ни крути, Семьи лоцманов мало чем отличаются от Гильдии, а введение космических полётов в зависимость от одарённых людей делает обе вселенные уязвимыми перед пресловутым человеческим фактором. Однако Александр не спешит отказывать своему миру в живых двигателях, добавляя ещё один конфликт в сюжет.

Дар телепортации накладывает на лоцманов не только несметное влияние, но и тяжкое бремя работать практически в одной стезе. С кучей родственников в качестве коллег и конкурентов. Есть даже Совет Семьи, который автор уподобляет обыкновенному парламенту, с фракциями, группами и зонами интересов. Но до политического амплуа, как я понимаю, лоцманам надо ещё дорасти, а до того им приходится быть извозчиками для всех кораблей. Что живо напомнило схожий конфликт из дилогии «Звёзды — холодные игрушки» (она же — «Джамп») Сергея Лукьяненко. Увы, здесь он остаётся подвешенным ружьём, и собирается ли Александр из него выстрелить в гипотетическом продолжении, я сказать не берусь.

Неспроста я упомянул выше грандиозную вселенную Айзека Азимова. Оттуда эхом доносится до «Тропы до звёзд» ещё один специфический конфликт: автономии и движения колоний за независимость. Долгое время это чуть ли не основополагающий конфликт, подпитываемый двумя другими, но опять же, увы, разбирается с ним автор слишком уж расслабленно.

Наличие конфликта — а тут даже трёх как минимум! — выгодно влияет на сюжет, заставляет с интересом за ним следить, однако чем дальше читаешь, тем больше осознаёшь, что развивается он как-то не так. Решение хотя бы одного значимого для сюжета конфликта отсутствует, а вместо этого под видом футуристической фантазии мы получаем всего-навсего классический сюжет об удалом принце и сногсшибательной (чаще буквально) разбойнице, годящейся в принцессы. Принц сей даром могучим наделён, а в конце получает, что называется, полцарства в придачу. Ничего плохого о таком сюжете сказать, в общем-то, нечего, однако сам подход вызывает лёгкое разочарование.

Язык романа едва ли исправляет ситуацию. На самом деле перед авторами, пишущими не о своей эпохе, встаёт задача, от которой им легче отмахнуться, нежели крепко над ней задуматься. О речи XXIII века мы получаем кое-какое представление, но как-то оно не впечатляет. Как я понял, люди в основном говорят между собой на некоем системном языке (языке Объединённых Систем, то бишь), который — и вот тут я начинаю сомневаться — основан на смешении всех сколько-нибудь распространённых языков. Отсюда — какое-то невероятное обилие иностранных выражений и особенно ругательств в привычной читателю речи. Чем-то подобным Александр грешил ещё в «Тени сумеречных крыльев», но здесь масштаб заимствований превышает все приличные пределы! Вместо цветистой речи, на что, возможно, ставил автор, спотыкаешься на каждой сноске.

Между тем Александр вводит ещё одну особенность системного языка (или сленга эпохи, как посмотреть), которая гораздо лучше работает и на антураж, и на восприятие. Многие типичные выражения и даже некоторые эвфемизмы адаптированы под звёздные путешествия и квантовую физику.

Как и в «Тени сумеречных крыльев», автор вновь вводит типичного еврея, который ведёт себя как стереотипный одессит, и то, как он выражается на системном языке с соответствующим акцентом, вызывает недоумение. Причём главный герой, судя по имени, того же происхождения, но на него Александр национальные стереотипы не обрушивает. Между тем Саймон Фишер нет-нет, а вызывал ассоциации с Цадиком Фишманом из вышеупомянутого дозорного романа, но история его Семьи и дара имеют совершенно иную природу и судьбу.

Прочим изменениям будущего автор уделяет внимание в меру, что как раз хорошо. Нет такого ощущения, что где-то посреди романа мы внезапно узнаём о какой-то ранее не заявленной технологии, да и та остаётся ни к селу ни к городу. Ладно, справедливости ради, один раз такая мысль посетила, но быстро угасла, поскольку эта дополнительная вещь не выбивается из общего ряда и играет важную роль в дальнейшем. Из экспозиции мы также узнаём, что космос начали осваивать после климатических катастроф века нашего, в том числе пандемий, что выдаёт в романе печать его года написания — 2020. А вот то, что к году издания (2023) его особо не стали актуализировать, как-то нарушает преемственность нашего мира и описанного будущего. Я вот внезапно обнаружил, что существование одной из ключевых планет романа (Глизе 832 c) в 2022 году опровергли. И если даже в той области откроют настоящую, букву она получит другую. Стоило ограничиться звучным названием, которым нарёк планету Александр — Ильмаринен. Впрочем, это скорее занимательное наблюдение.

Итого мы имеем довольно лёгкий роман, с поправкой на постоянные подглядывания в сноски, с не особо прорывным сюжетом и, на мой взгляд, не слишком блистательным, хотя и по-своему добрым финалом. Персонажи не вызывают острой неприязни, хотя многие заслуживают большего раскрытия, как мне кажется. В то же время сама по себе вселенная любопытна, почти утопична, есть несколько годных находок. Три конфликта, как ни крути, внятно обозначены и, при желании автора развивать вселенную не только рассказами, могут дать весьма достойные плоды в будущем.

Оценка: 8

Феликс Крес «Брошенное королевство»
- [  0  ] +

, 10 июля 2024 г. в 21:01

Уже точно предпоследняя книга цикла. Если в трёх (или даже четырёх) предыдущих были три разные завязки, а события происходили примерно в одно и то же время, но в разных местах, то тут явное продолжение и переплетение трёх историй.

Полюбить Громбелард легко. Жить в Громбеларде трудно. А ещё труднее бывает понять, что та жизнь, которую ты живёшь сейчас, и есть то, что тебе на самом деле нужно. Когда-то у них было своё место в жизни, а потом им захотелось покоя, счастья, быть может, даже немного роскоши (они могли себе это позволить). И всё бы хорошо, но бывают люди (и коты), которых праздная жизнь утомляет. А вернуть старое-доброе не получалось ещё никогда и ни у кого.

Книга пропитана тоской по былому, упущенными возможностями и бессмысленными смертями (и немножко видениями математика). И прекрасна, как сам Громбелард.

Оценка: нет

Герман Гессе «Демиан»
- [  2  ] +

, 10 июля 2024 г. в 20:19

Магический реализм, все же, нечто другое. Здесь чистая мистика: предчувствия, вещие сны, внутренние «позывы».

Написано хорошо, хоть и есть вопросы, возможно, к переводчику: «одухотворенные пальцы и лицо» — звучит как то коряво.

Развитие личности читать интересно, ещё интереснее оказалось читать развитие духовное. Правда, и то и другое застопорилось на невысокой планке.

Хорошо просматривается мистическая «наука» той эпохи: это и практики с использованием воображения и определение характера по внешности, перечислено много религий и верований (впечатлило, что сюда затесалость и «толстовство» Льва Николаевича, о котором я до этого и не слышал). По поводу переосмысления христианства: тема поднимается, но не освоена. Хотя, для того времени, сама мысль о том, что библию можно осмысливать, а не просто следовать трактовке духовенства — уже потрясение устоев и вызов обществу.

Многое написанное в романе потеряло актуальность и остроту. Например, вопросы религии и религиозного воспитания, вытекающие из них противоречия. Но много и вечных тем: отцы и дети, подростковый протест, юношеская влюбленность и сексуальность. Чётко прослеживается линия превосходства от коллективного к обособленному, от обывателей-материалистов к идеалистам и далее к «безыдейным», развивающимся ради развития (вероятно, для них придуман какой то термин, но мне не знаком).

Конец романа невнятный: просветления герой книги не достиг, даже взрослением не пахнет. Отсюда и возраст читателя, скорее подростковый — для взрослого написаное будет увлекательно, но вряд ли откроет что то новое. Понравился опыт эмоциональных переживаний — психологию для того и читаем. Может, в этом плане, будет полезно прочитать родителям этих подростков.

Оценка: нет

Кейт Лаумер «Похититель тел»
- [  2  ] +

, 10 июля 2024 г. в 20:13

После того, как в руки к Лафайету О'Лири попадает уникальный прибор непонятного назначения, взятый из тайника Горубла на Артезии, неприятности вновь не заставляют себя ждать. Случайно нажав кнопку на панели прибора, Лафайет неожиданно для себя оказывается ... в чужом теле. В той же вселенной, но в теле какого-то матерого бандита по кличке Зорро. И это только начало: далее начинается целый каскад перемещений, в результате которых герой даже окажется в мире, где люди летают, словно птицы, и умеют проходить сквозь стены. А в конце этих невероятных приключений Лафайету удастся раскрыть очень изощренный заговор, имеющий целью изолировать Артезию от остального сообщества смежных миров...

Честно говоря, я не ждал от третьей части ничего экстраординарного: как правило, все продолжения оказывались на порядок хуже оригинального произведения. Но в данном случае правило не сработало — и это очень здорово! Ибо, по моему мнению, «Похититель тел» (точнее, «Меняющий тела») — самое лучшее произведение цикла о похождениях туповатого псевдо-ирландца по параллельным мирам, подчиненным Центральной службе управления. Как и первые два, оно написано в ироничной манере, но в этот раз такой стиль совсем не портит впечатлений от прочитанного. Хотя бы потому, что за всё время герой романа делает только одну-единственную глупость, нажав кнопку на неизвестном приборе. Которая и становится причиной всех последующих приключений. Во время своих похождений герой ведет себя естественно и прилично — даже когда попадает в тело человека-птицы из смежного мира Таллатлон. Хотя и признает, что находится «на каком-то ненормальном пути». Приключенческая составляющая играет главную роль в сюжете, так что роман читается запоем: сев за него однажды, я уже не мог оторваться и в итоге дочитал до самого конца без перерывов на сон и обед. Автор ничего не испортил, нигде не сфальшивил и сумел сохранить главную интригу до самых последних строк. Конечно, сама идея сюжета — путешествие не по параллельным мирам, а по чужим телам — гораздо более интересна и перспективна, чем идеи двух предыдущих частей. Читатель, как и герой романа, не может определить, с кем именно в данный момент разговаривает Лафайет — с номинальным владельцем тела или вселившимся в него мошенником, преследующим вполне конкретные цели. Такая вольность позволяет автору создавать немыслимые комбинации, которые так закручивают сюжет, что невольно начинаешь подозревать каждого встреченного тобой персонажа в какой-то мудреной двойной игре. Разобраться хотя бы, кто в чьем теле находится!

Поскольку все отсылки в романе даны только на первую часть, я делаю вывод, что сам автор полностью осознал свою неудачу со вторым продолжением и решил таким образом исключить его из цикла. Получается, что третья часть — на самом деле вторая, только написанная в альтернативном ключе: герой путешествует не по смежным мирам, а по «смежным» телам. Так гораздо интересней и смешней. Цели заговорщиков те же самые: получить полный контроль над данным измерением. Но вот используемые для этого методы уже не кажутся глупыми и надуманными — именно так и развивались бы события, если б у них в руках по-настоящему оказался Главный Референт модель Марк III. Как известно, удачная задумка — это уже половина успеха. А вторая половина — это удачный слог и правдоподобные герои. К счастью, здесь у автора тоже всё получилось. Так что мы имеем удачное продолжение ПЕРВОЙ части, которую тоже нужно прочитать, чтобы понять те намеки на уже свершившиеся события, которые постоянно делает герой романа. А вторую часть (т.е. роман «Перетасовщик миров») читать не обязательно, ибо она описывает то, чего на самом деле не было. По крайней мере, если я правильно понял сделанные автором намеки.

-----------

РЕЗЮМЕ: история о том, как Лафайет О'Лири раскрыл изощренный план бывших сотрудников Центральной по захвату власти в Артезии. Лишнее доказательство тому факту, что вторично войти в одну и ту же реку возможно — только с кардинально-иным результатом. Стоило герою романа сказать (подобно известному персонажу Шварценеггера): I'll be back — и продолжение оказалось значительно лучше своей первой части.

Оценка: 8

Павел Мисько «Новосёлы, или правдивая, иногда весёлая, а иногда страшноватая книга о необыкновенном месяце в жизни Жени Мурашки»
- [  3  ] +

, 10 июля 2024 г. в 19:00

Детские повести пишутся взрослыми дядями. И хорошие получаются в двух случаях — если автор успешно мимикрировал под подростка (например, Успенский) или пишет как взрослый, но понятным подростку языком (Булычев или Крапивин). Мисько в «Новоселах» пошел первым путем, повествуя от лица первоклашки Жени Мурашко, правда, зачастую, всё-таки забывается и делает куда более взрослые оценки, особенно в социальных отношениях.

Тем не менее, получилось очень любопытно. А так как я возрастом входил в те временные рамки (плюс-минус), то ещё интересно было смотреть с ностальгической точки зрения. В основном, в бытовых деталях, так как автор умело ушел от идеологических направлений.

Хорошо поддерживался градус напряжения, от покупки кота в мешке до находки ржавого снаряда. К очевидным плюсам можно отнести и профилактику детской безопасности — глава про песчаный туннель дойдет до младшеклассников куда доходчивей уроков по ОБЖ. Сюда же ненавязчиво добавляются опасность поскакушек по гаражам, купания, нахождения военных артефактов.

И, конечно, совершенно трудно сейчас представляемая ситуация с кукольным театром. Теперь возиться с первоклашками мужику чревато, и родители не занавесы будут шить, а бегать жаловаться на странного пенсионера. Да и знакомиться новоселы друг с другом не будут, ушла эпоха.

Оценка: 7

Сергей Лукьяненко «Поиски утраченного завтра»
- [  1  ] +

, 10 июля 2024 г. в 18:55

Disclaimer:

До прочтения книги этот отзыв читать не рекомендуется, поскольку навязанные данным отзывом ассоциации могут испортить впечатления и ожидания от произведения, жанр которого я бы определил как «социальная фантастика с элементами.киберпанка».

---------------

— Слушай, это его мама была?

— Которая?

— Тот, который пел.

— Там все пели!

— Да нет, который умерла.

— Там все умерли.

— Да нет, в красный платье, толстый!

— Это был дирижёр.

— Эээ... ничего не понял.

© Мимино

***

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Первая половина книги у меня прочно ассоциировалась с «Футурамой»: этакий красочный киберпанк будущего, где главный герой — неуязвимый Филипп Джей Фрай (из серии про червей-паразитов) в сопровождении Бендера (Тао-Джон), Лилы (Василиса) и прочих представителей «Омикрона Персея 8» (осроды)... :) И, надо сказать, что мультяшные ассоциации придавали миру объём и цвет, и хотя и уводили в сторону от серьёзного восприятия социальной фантастики, но всё же не мешали получать удовольствие от чтения.

Вторая же половина книги зашла уже не так приятно, так как напомнила художественный фильм «Счастливое число Слевина», когда всё чрезмерно запутано, а главный герой, оказывается, — не только неуязвимый, но ещё и очень умный и предусмотрительный. Это ни в коем разе не плохо, ГГ таким и должен быть, наверное. Вот только на его фоне я в какой-то момент почувствовал себя туповатым, поскольку не смог уложить в голове все интриги и хитросплетения сюжета и подумал, что для полного понимания всех заморочек не помешал бы конспект со схемой (ну там прямоугольнички, стрелочки, постулаты, взаимосвязи, причины, следствия, выводы)...

В общем, моих интеллектуальных способностей не хватило, чтобы с ходу понять «всю глубину наших глубин»... Старею, наверное)

Оценка: 7

Аарон Дембски-Боуден «Регецид»
- [  1  ] +

, 10 июля 2024 г. в 18:25

Если не считать серьёзнейшей сюжетной дыры, которая точно описана товарищем priori, то это вполне добротная боевая зарисовка, описывающая, как Макарот сменил Слайдо на посту Воителя, должного отвоевать Миры Саббат. Есть до нелепости пафосное и неправдоподобное (это минус), превозмогание, есть красивые сражения и уничтожение кучи еретиков (это уже плюс). Самое главное лично для меня — рассказ интересен и неплохо заполняет пару белых пятен в истории Крестового Похода в миры Саббат.

Оценка: 7

Ник Кайм «Emperor's Deliverance»
- [  1  ] +

, 10 июля 2024 г. в 18:12

В условиях сурового ваховского пафоса, вполне можно понять жестокость и предельно низкую цену человеческой жизни. И рассказ достаточно хорошо доносит до читателя бескомпромиссность далёкого, тёмного будущего. Но отрадно, что есть и те, кто придерживается некоторых правил гуманизма и может принести возмездие тем, кто начинает путать жёсткость и жестокость, а необходимость с садизмом.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Магистр Космоволков, Логан Гримнар, лично когда-то зарубивший гроссмейстера Серых Рыцарей, уважительно пожал бы Тушану руку.

Оценка: 7

Алексей Иванов «Блуда и МУДО»
- [  6  ] +

, 10 июля 2024 г. в 17:59

В некотором роде книга — противоположность «Географа», главный герой которого — человек ранимый и по-своему честный, а по характеру — угрюмый страдалец, в то время как Моржов из «Блуды» — жизнерадостный раздолбай-приспособленец, не лишённый, правда, некоторых принципов, при этом действие обеих книг связано с системой образования, что их однозначно роднит.

МУДО — это не то, что приходит в голову, а аббревиатура, означающая «Муниципальное учреждение дополнительного образования» — дом пионеров в прошлом, дом детского творчества нынче. Главный герой работает в этом учреждении, причём отнюдь не денег ради, но в один прекрасный момент всплывает вопрос об оптимизации, что, на чиновничьем языке, как не сложно догадаться, означает закрытие. Сотрудники стараются спасти это самое МУДО, а Моржов, выступая в роли современного Чичикова, обходит знакомых учительниц, изыскивая мёртвые души. Ну а так как человек он весьма весёлый и любвеобильный, то к программе спасения МУДО в книге добавляется изрядная доля блуды. :)

Гоголевского в книге много, есть прямые отсылки, ну а есть просто портрет российской глубинки, разухабисто-фантасмагорический, вполне в духе Николая Васильевича, даром что роман про современность, есть видимо вечные ценности. :) Главный герой путешествует от одной дамы к другой, непринуждённо философствует и занимается словотворчеством (один Титанический Точечный Удар чего стоит). Внешне — классический плутовской роман в современных декорациях, но под яркой обёрткой есть много вопросов, которые задаёт автор — о нашем обществе и месте человека в нём.

Бодрый, достаточно жизнерадостный (что для Иванова странно, прямо скажем) роман, который гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд.

Оценка: 9

Ник Кайм «Three Hanged Men»
- [  1  ] +

, 10 июля 2024 г. в 17:52

Немного мутновая и я бы даже сказал, «расплывчатая» история, которая всё же обладает неким странным очарованием. Отважным Астартес противостоят не только физические враги, но и мистические хаоситские суеверия, и даже у Ангелов Смерти не выходит полностью их игнорировать. Благодаря этому читается как достаточно нетипичный ваховский рассказ.

Оценка: 7

Кир Булычев «Звенящий кирпич»
- [  1  ] +

, 10 июля 2024 г. в 17:43

Простенькая и незамысловатая сатира в духе своего времени. Построена на принципе максимального абсурда и ахинеи, мол, посмотрите, какая глупая нелепость, ну смешно же аж хахахаха. Впрочем, шутки до того нелепые и фантасмагоричные, что подозреваю в этом такой своеобразный авторский приём «несмешного юмора». Что забавно, как показала практика, рассказ гораздо более актуален для современного мира, чем даже во время своего написания — беспрепятственно выехавший из страны известный нанотехнолог, оптимизатор и электрик передаёт привет.

Оценка: 5

Алексей Провоторов «Железо»
- [  2  ] +

, 10 июля 2024 г. в 17:43

Дочитано в рамках работы фантлабского клуба книжного.

Любопытный рассказ, маскирующий постапокалипсис под маску фэнтези. Примерно на середине истории начинаешь подозревать, что всё не то, чем кажется главному герою, и, рассказывая историю от его лица, автор умело скрыл объяснение до конца. Очень приятно, что был задуман позитивный конец для проводника, это как положительный финальный аккорд для всего сборника. Я дочитал и тоже улыбнулся.

Оценка: 9

Василий Щепетнёв «Фарватер Чижика»
- [  1  ] +

, 10 июля 2024 г. в 17:30

Эта книга ни на градус не откланяется от проторенной колеи. Михаил Чижик продолжает побеждать за шахматной доской. Его забеременевшие ещё в прошлом томе подружки продолжают ждать счастья материнства. Нет, в самом тексте всё благочинно, никаких оргий и прочего подобного. В остальном всё то же самое — журнал, учёба, авторские отступления. Глобальный сюжет движется шажочками годовалого и всё так же непонятно куда. Догадываться, конечно, можно. Но как шахматный чемпион, пусть даже и мира, а заодно издатель жанрового журнала, спасёт этот самый мир от войны по-прежнему неясно. Всё в тумане.

Оценка: 6

Марцин А. Гузек «Орден Серых Плащей»
- [  2  ] +

, 10 июля 2024 г. в 16:59

Цикл состоит из трех книг повествующих о событиях Империи, которая перенесла эпидемию чумы, а на просторах которой недовольство граждан, пляски темных сил, а также напасть в виде варваров с востока. Всему этому и не только противостоят рыцари Ордена Серых Плащей.

Сама система меча и магии не понравилась, а пустые и гиблые диалоги навевали усталость и бессмысленность. Общая скудность событий без каких-то ярких красок, а стандартность изложения, если можно так сказать, присуще многим романам и циклам в жанре фэнтези.

В итоге, получил неприятные эмоции, а запомнилась блеклость и пустота. Отзыв большим не получился, потому что сделать его из серого вакуума почти невозможно. Да и частое употребление «курва», если честно, то надоело.

Не рекомендую.

Оценка: 3

Элизабет Бир, Сара Монетт «Мангуст»
- [  2  ] +

, 10 июля 2024 г. в 16:58

Думал, что один почувствовал ту самую атмосферу из детства, когда смотрел первых и вторых «Чужих», непередаваемое ощущение предчувствия чего-то действительно жуткого и катастрофического. Оказывается, это общий знаменатель для многих ознакомившихся, что не может не радовать: значит, не показалось, и девушкам действительно удалось. Что интересно, они еще умудрились впихнуть в это настроение некоторую долю иронии и литературного фансервиса.

После прочтения сборника «Дуэли», где черным по белому расписывалось во множестве присловутое совместное творчество, особенно подозрительно относишься к тому, где есть две или даже больше фамилии в авторстве. Во-первых, в большинстве случаев основную нагрузку всегда берет на себя кто-то один, а второй занимается проработкой отдельных деталей или линий. Во-вторых, такое «честное» распределение ролей, как показывает опыт, часто сказывается на результате не в лучшую сторону. Особенно в коротких произведениях (не кидайтесь в меня кислыми помидорами, но это касается и классиков, например, те же Ильф и Петров во многом гораздо слабее в рассказах, чем в более крупных формах). Но тут, похоже, совпали звезды, и даже не хочется выяснять, кто больше водил пальчиками по клаве — Бир или Монетт. Пусть слава моих положительных радиоактивных эманаций пронзит обеих участниц сего опуса. Вышло просто замечательно: креативно, супер-атмосферно и местами трогательно. А главное — не стали портить плохим концом да еще и твист под конец забабахали, который уже и никто не ждал.

Отдельно хочется отметить Мангуста. Множество сопровождающих существ мы уже видели в симбиозе с главными героями, но тут действительно инопланетность прет из всех щелей. Полное непонимание человеческой речи в вербальном выражении, особая сигнальная система общения, ни на что не похожая внешность, возможность исчезать по частям (оставляя «улыбку чеширского кота») и... неожиданная любовь к калссической литературе. И еще: существо, при всей его местами умильности, так же вызывает и отторжение, и холод, и отсутствие полного его понимания — то, что надо именно для максимально далекого от нас создания; то, что хотелось бы видеть почаще, а не очередных прототипов в той или иной трасформации «собачечек», «кошечек», «птичек» и т.д.

Отличный рассказ.

Оценка: 9

Владимир Васильев «Дети дупликатора»
- [  1  ] +

, 10 июля 2024 г. в 16:36

А мне понравилось. Очень! И снова, как уже неоднократно замечал, интересный сюжет и весьма проработанные персонажи не получили продолжения, которое явно напрашивается. Отличная серия могла бы получиться. Но, как я понял, автор просто делал деньги. И даже заказуха у него вышла в разы лучше, чем многие авторы лепят «от сердца». Автор много внимания уделяет, как главным, так и второстепенным персонажам. Это огромный плюс, на мой взгляд. Терпеть не могу, когда идёт в книгах тупо действие, а участники безликие абсолютно. Тут же мы имеем целый набор интересных персонажей, которые имеют различные характеры, качества определённые, а так же совершают мотивированные поступки. Да, не хватает немного данных по главным героям — так и не узнали мы целей пси-монстра, кто стоит за Тараненко, какие планы лелеял он сам. Но это, в принципе, могло бы быть описано в последующих книгах. Может автор и оставлял задел на будущее, чтоб если что, иметь возможность продолжить. Но, не случилось чуда. Остаётся довольствоваться малым, додумывать самим и надеяться, что найдётся самоделкин из СИ, что на этом фундаменте выстроит приличное строение.

Автору огромное спасибо за столь яркие образы, способствующие качественному погружению в повествование!

Оценка: 9

Джордж Алек Эффинджер «Когда под ногами бездна»
- [  2  ] +

, 10 июля 2024 г. в 15:46

Романы в стиле «нуар» в чем-то схожи между собой. Они проникнуты этаким глобальным настроением разочарования много чего пережившего главного героя, которого уже практически ничего не удивляет и который хорошо справляется с необходимостью всегда быть начеку.

Именно такие мысли пришли мне в голову, когда я начала читать эту книгу. А позже я прочитала нечто схожее в изложении автора в конце последней главы романа:

«Я — человек, который превыше всего ценит собственное достоинство, который ни в чем не нуждается и ничего не ждет от судьбы, одинокий странник, бесстрастно созерцающий мерзости жестокого мира, ибо видел столько, что утратил способность ужасаться.»

В данном случае все это происходит в арабском городе, что отражено, в числе прочего, в манере обстряпывать дела, включающей славословие, а также в показном следовании заповедям Корана. На культуру имеющихся где-то в мире Европы и США с населяющими их неверными и на их политические дрязги герои книги — жители Будайина — взирают как бы немного отстраненно.

Здесь имеется киберпанк, да еще какой! Вживлению «модиков» и «училок» в мозг и влиянию этого всего на психику в книге уделено довольно много внимания. По сравнению с более поздними образцами киберпанка вроде «Видоизмененного углерода» Моргана, где много всего компьютерного и завязанного на ИИ, этот киберпанк имеет привкус чего-то этакого «в стиле ретро».

Герой вращается в криминальной среде притонов Будайина, но знаком также и с «хозяевами жизни».

В жанре «нуар» интрига обычно держится на некоем «заказе» по расследованию, который получает герой. Так происходит и тут, и существование Марида Одрана протекает на фоне всколыхнувших рутину криминальной жизни последовательности загадочных убийств.

Автор остается в стилистике клише романов «нуар», сдабривая события щедрой толикой рефлексии героя по поводу своих минутных настроений и желаний — по условиям жанра, довольно понятных и приземленных.

Оценка: 9

Роберт Лоу «Дорога китов»
- [  2  ] +

, 10 июля 2024 г. в 15:36

10.07.2024. Дорога китов. Роберт Лоу. 2007 год.

Сага о похождении Обетного Братства, отряда бывалых викингов-мореходов, связанных клятвой, под предводительством Эйнара Черного. О присоединении к ним молодого Орма Убийцы Белого Медведя сына Рерика. И событиях, которые произошли на пути Братства к легендарным сокровищам Атиллы.

Первый роман из цикла «Обетное Братство» Роберта Лоу, в котором читатель знакомится с Ормом, прошедшим путь от юного новичка команды викингов до ее предводителя.

Книга читается легко и насыщенна большим количеством событий, жестких кровавых боев, массовых битв и коварных интриг. Заскучать вряд ли получится, но в этом кроется и минус произведения. Повествование идет очень быстро, из-за этого многие участники отряда остаются не раскрытыми, что вызывает небольшую путаницу по причине немалого их количества. Почти все внимание сосредоточено на пяти-шести персонажах остальные однотонная массовка. Так что проникнуться гибелью очередного викинга, в связи с этим не особо удается.

Хорошо показано множество мелочей, придающих реальность происходящему. Болезни и увечья членов команды, грязь и кровь, вонь и отправление естественных потребностей у всех на глазах встречаются на протяжении всего текста. Выходит, не прилизанная идеализированная история о становление героя, а мрачновато натуралистичное описание событий из жизни обычного жителя десятого века. Кроме того, протагонист и не особо-то героичный. Он не могучий воин, большинство побед в битвах удачное стечение обстоятельств, тем не менее при этом в короткое время становится не только одним из Обетного Братства, но и достаточно уважаемым членом этого сообщества.

Несмотря на «Исторические примечания» встречается и своеобразное обращение с историческими фактами. Ладогу, называют Старой, хотя она еще таковой не была. Святослав почему-то из хазарского рода, так еще и наполовину норвежец. Саркел осаждать пришла армия от шестисот тысяч до миллиона человек, а в момент штурма говорится уже о десятикратном превосходстве над защитниками, которых всего тысяча. Да, это со слов участника, но как-то все равно большой разброс и явный перебор. Также нестыковки с именами. Болеслав, которого считают саксом, Эйндриди оказывающийся новгородским славянином. К тому же маловато копий и топоров, при обилии мечей. Но это уже небольшие придирки, не сильно портящие впечатления от прочитанного.

В итоге неплохой приключенческий исторический роман. Чуть замедлить темп истории, да уделить внимание персонажей и было совсем хорошо. 6 из 10.

Оценка: 6

Кейт Лаумер «Последний приказ»
- [  2  ] +

, 10 июля 2024 г. в 15:21

При проведении подземных взрывных работ во время строительства космодрома оживает погребённый в радиоактивном захоронении «Боло». Боевая машина выбирается наружу, восприняв окружающее как продолжающиеся боевые действия, а ближайший город — как вражескую крепость. И хотя «Боло» лишён оружия, а заряд его аккумуляторов меньше процента, его физической мощи и радиации достаточно, чтобы натворить серьёзных бед. Гражданские и военные службы сбились с ног, безуспешно пытаясь остановить надвигающееся на город бедствие. Доживающий свои дни в доме престарелых 90-летний ветеран, увидев сюжет по три-дэ, предлагает собственное решение проблемы.

Симпатичный, ладно скроенный рассказ с сильным эмоциональным зарядом, с упором на общечеловеческие ценности — самопожертвование, взаимовыручку, верность долгу, взывающий к лучшим свойствам души. Это нередкий элемент в малой прозе писателя, где, в отличие от романов с их протагонистами-авантюристами, главная роль отдаётся простым людям, рядовым работягам и воякам, наделённым вышеупомянутыми выдающимися моральными качествами. Ибо персонажей романов и сериалов нельзя пускать в расход, подвиги они совершают с суперменской непосредственностью без особого ущерба для себя. А вот форма небольшого произведения, будучи не столь коммерциализированной, позволяет автору не отрываться от реальности и создавать сюжеты такими, какими они обычно и бывают в настоящей жизни.

Оценка: 10

Ларри Нивен, Грегори Бенфорд «Чаша небес»
- [  -3  ] +

, 10 июля 2024 г. в 13:28

В 2012 году американская фантастика открыла для себя гравитационную линзу Солнца.

И, сразу, все тексты про «звИздалеты, летящие в неизвестность» стали ретрофантастикой.

Оценка: нет

Алексей Провоторов «Дунг»
- [  3  ] +

, 10 июля 2024 г. в 13:28

Прочитано в книжном клубе лаборатории фантастики.

Рассказ понравился хитрой задумкой и трогательной развязкой. Автор мастерски увлёк читателя на сторону авантюриста, старающегося ради любви собрать невероятный выкуп.

«Пусть прошлое раскрошится

Волною о причал

Мы вспомним всё хорошее, забудем про печаль

Умчалась юность бедная, за даль туманных звёзд

И за любовь последнюю я поднимаю тост

Выпьем за любовь...»

Оценка: 9

Гарри Гаррисон «Рука закона»
- [  2  ] +

, 10 июля 2024 г. в 13:14

В небольшой городок на Марсе, для полевых испытаний присылают новейшую разработку – робота-полицейского. Местные жители с опаской встречают нового стража порядка.

Робот, которого неофициально зовут Нед, с энтузиазмом принимается за свои обязанности, изучая инструкции, которые умещаются на тысяче с лишним страниц. Однако, реальность работы полицейского сильно отличается от букв закона, и Неду предстоит столкнуться с трудностями, о которых его создатели даже не могли подумать.


  Нед:   добродушный и наивный робот-полицейский, рьяно исполняющий свой долг.

  Сержант:   опытный полицейский, скептически относящийся к Неду, но со временем проникающийся к нему симпатией.


Рассказ пронизан атмосферой легкого юмора и иронии. Автор мастерски сатирически изображает бюрократию, недалекость некоторых людей и рвение робота, непонимающего человеческую природу.

Достоинства:

  Увлекательный сюжет:   история динамично развивается, не оставляя ни минуты скуки. Собственно, да и текста не особо и много.

  Гаррисон написал рассказ легким и приятным для чтения языком.

  Актуальные темы:   несмотря на то, что рассказ был написан в 1958 году, он поднимает темы, которые актуальны и сегодня, такие как взаимоотношения человека и машины, искусственный интеллект и бюрократия.

Недостатки:

некоторые персонажи, такие как сержант, прописаны не очень глубоко.

финал рассказа может показаться немного предсказуемым.

В целом: «Полицейский робот» – это легкий, увлекательный ироничный рассказ, который понравится любителям фантастики и юмора. Он поднимает важные темы, но делает это ненавязчиво, оставляя простор для размышлений.

Кстати, вспомнил, что в начале 90-х годов в книжных магазинах продавался комикс по этому рассказу. Уже спустя много лет, я узнал кто автор.

Оценка: 8

Максим Кабир «Африкан»
- [  3  ] +

, 10 июля 2024 г. в 12:20

Откройте «Блокадную книгу» Гранина, посмотрите интервью блокадников — автор ничего не сочинял и не додумывал. Были и кошки, и крысы, и суициды, и драки за хлеб, и дети, которые переносили голод чуть легче. Приятно, что Кабир не скатился до смакования страданий, не ударился, скажем, в тему людоедов, а визуализировал глазами ребенка тот самый голод, который толкает к ужасным вещам и в итоге расчеловечивает. Достойная работа с бережным подходом к теме.

Оценка: нет

Алексей Провоторов «Способы управления»
- [  1  ] +

, 10 июля 2024 г. в 11:48

Прочитал рассказ в ККФ.

Мощное рубилово, небольшая интрига, описанный мир, как всегда в рассказах Алексея, больше, чем может вместить в себя короткая история. Читается на одном дыхании, классное развлечение. Приглажу перья и пойду дочитывать сборник.

Оценка: 8

Роберт Маккаммон «Голос ночной птицы»
- [  -4  ] +

, 10 июля 2024 г. в 11:35

Непомерно раздутый «исторический» детектив. Видимо, автору за объём полагалась приличная премия, иначе не знаю, чем оправдать это невероятное количество ненужных подробностей. За ними теряется и интерес к происходящему. Справедливости ради, замечу, что язык автора неплох. Но всё же дочитывать не стал, времени на это пустословие жалко.

Оценка: 4

Алексей Провоторов «Долли»
- [  3  ] +

, 10 июля 2024 г. в 09:59

Движущиеся картинки

Еще одна атмосферная зарисовка.

Краткий Долли-Сталкерский словарик.

Лес = Зона, ходоки = сталкеры, хлам = хабар, магическая Бойня = Второй Выброс. Нечисть и нежить Леса = мутанты Зоны.

Монстры крайне колоритные, достойные воплощения в каких-нибудь выморочных аниме.

Находка с ножом-наколкой прекрасна и достойна пера Желязны.

У «Долли» ещё и продолжение есть!

7(ХОРОШО)

Оценка: 7

Уна Харт «Расскажи-ка мне ска...»
- [  2  ] +

, 10 июля 2024 г. в 09:57

Уна — она такая одна

«Девочка собрала все косточки и сунула в дупло. Оттуда вылетела кукушечка и поехала… Нет, извините, вылетела – и быстренько пересказала содержание предыдущих серий.»

Ребята, это что-то немыслимое. Во-первых, и главных — у книги выраженный терапевтический эффект. Я переживаю сейчас тяжелое время, когда сжаться бы в комочек и трястись от рыданий — а с ней то и дело смеялась. И переслушала аудиокнигу дважды, как та собака, которая находит нужную травку, чтобы было полегче. В послесловии Уна Харт говорит: «Если хоть одна из пересказанных мной сказок заставила вас улыбнуться, значит, я сделала это не зря.» Не зря — проверено на себе. Во-вторых, третьих и -надцатых — это мудро, познавательно, удивительно. интересно, сказочно и на диво современно. Со времен, когда были рассказаны первые сказки, прошли тысячелетия и кажется мир, переменился совершенно, но на деле большая часть изменений лишь слой краски поверх древних архетипов.

В небольшом по объему (168 бумажных страниц) сборнике «Расскажи мне ска...» 35 глав, то есть, все предельно компактно, но вмещает при этом какое-то немыслимое количество рассказов о сказках народов мира. Исследовательница фольклора Уна Харт отдает предпочтение кельтской и скандинавской мифологии, но свободно заходит также на территорию других европейских и азиатских культур, не забывая и о родных осинах. Кочующие сюжеты она объединяет в небольшие кластеры: «Полиамория, кукла и мертвые гномы: что ты знаешь о Белоснежке?», «Спустила косы — увеличивай платье» («Рапунцель»), «Съела бабушку и довольна. Дело Красной Шапочки» — показывая, как трансформировались они в ходе окультуривания, какие странные порой ответвления случались у всем известных сказок: в одной несчастные гномы приютили крестьянку и поплатились за доброту жизнью, в другой — девочка, шедшая навестить бабушку, с аппетитом пообедала ею, приготовленной волком-оборотнем — бррр.

Сказки, в их первозданном, непричесанном. не адаптированном для детского чтения виде бывают шокирующе жестокими, на обложке не случайно шильдик «18+«. Нам, избалованным гладкостью литературной речи и стройностью сюжета некоторые из них могут казаться нелепыми и неуклюжими. А что, если пересказать их современным языком, с включением сегодняшних реалий, вроде совместной ипотеки у счастливо соединившихся героев? Ну, это уметь надо... она умеет. Я узнала Анастасию Максимову нынешней зимой с одной из самых сильных книг этого года «Дети в гараже моего папы», поразилась силе этой прозы, стала искать еще ее книг. И «еще» нашлось, но написанного в жанре YA-фэнтези и под псевдонимом Уна Харт. Тогда с разбегу прочла «Троллий пик» и «Дикую охоту», радуясь упоительной непростоте, какой обычно не ждешь от янгэдалт-фэнтези.

Она хороша со всем, что делает. А поскольку я слушала в аудио, не могу не сказать, что Моряна Анттонен-Шестакова читает идеально. На Букмейте и Литресе книга есть и в электронном формате, иллюстрации Лидии Магоновой чистый восторг — можно слушать и листать, разглядывая чудные картинки.

Оценка: 10

Марта Уэллс «Тёмные Врата»
- [  4  ] +

, 10 июля 2024 г. в 08:42

Что мне «нравится» в женской прозе, так это реакция на реакцию: либо тебе не понравится (потому что у женского творчества есть совершенно конкретные «болезни», свойственные еще не до конца изжитым комплексам притеснения их веками мужчинками-эгоцентриками), и тебя автоматически запишут в сексисты и женоненавистники, либо понравится, но тогда придется говорить о том, ПОЧЕМУ понравилось, и тогда... тебя опять запишут туда же. Потому что в объяснениях опять никуда будет не уйти от особенностей творчества менструирующих людей (не мое опеределение, европейское, толерантное), особенно если это произведение западное.

Меж тем, являясь как раз женонавистником и имея в личном багаже деже несколько любимых авторов-женщин, особенно радуют случаи, когда попадаются вот такие произведения вроде «Темных врат», где как раз нет гендерного духа (почти) и, не зная, кто автор, можно смело причислять его, автора, к любому полу. Это не значит, что произведение обязательно хорошее, но это значит, что автор во главу угла ставил все-таки само произведение, а не личные амбиции по демонстрации своих генетальных особенностей тем или иным способом.

Мир «...врат» выписан столь подробно и вброшено такое количесвто деталей — порой даже не нужных для сюжета, но дающих объем созданной книжной вселенной, — что невольно появляется ощущение, что читаешь историю из какого-то большого цикла. И если это не так — то мое отдельное почтение госпоже Уэллс, потому как провернуть подобное — значит, не пожалеть внутренних сил и средств и вложить в отдельный крошечный мирок целую концепцию, которая, возможно, больше и не пойдет в работу над продолжениями. А еще важно то, что при всем при этом сведений, поданных в рассказе, вполне хватает, чтобы воспринимать его отдельно от возможно существующего где-то там бОльшего мира. Да, герои раскрыты не идеально, где-то даже поверхностно, зато это дает возможность запустить хорошую динамику, что делает историю высокоскоростной, читаемой влёт. Есть вопросы и к общему сюжету, но тут уж кто как захочет воспринимать: дыры ли это недоработанные, или же как в жизни — мы никогда не имеем ответов на все вопросы. Поскольку рассказ захватывает и вызывает приятные городско-фэнтэзЁвые эмоции, то лично я склоняюсь ко второму варианту. Возможно, когда-нибудь авторесса напишет продолжение, какую-нибудь новую историю, происходящую в этом мире, и ее точно захочется почитать.

Оценка: 7

Светлана Тулина «Властители Шема. Канун Единства»
- [  0  ] +

, 10 июля 2024 г. в 08:39

Фалкон, прежде чем писать в таком безапелляционном стиле отзыв, ссылаясь на ФАКТИЧЕСКИЕ ошибки выучите мат. часть! Тогда не будете нести херню!!!!!

а) Это где у Спрэга сказано, что Конану 61 год? Сыну Конана 20 лет! А ведь он у него не сразу появился сын! «Час дракона», а следовательно и «знакомство» с Зенобией, начался когда Конану было 45 лет!

б)Причин может быть до хрена и больше, например, чтобы договариваться о торговле с одним субъектом, а не с целой сворой!

в) Ты прикинь, устраивать НУЖНЫЕ браки королевских отпрысков, это одна из обязанностей правителя!

г)Так то свадьба, а вот физиологический контакт вполне мог быть и после. Это обычное дело.

д) Возможное объяснение так пролегает лучшая дорога.

е)Насчёт датировок, см. пункт выше. И учи мат.часть!!

ж)Тотлант, стигиец, Мену из «Крылатой твари», тоже, а ведь это ни хрена не отрицательные персонажи. В нациях бывают РАЗНЫЕ люди, ты не вкурсе?!

Дальше надо читать текст. Фалкону, убавить спесь и учить мат.часть!!!!

Оценка: нет

Мария Гордеева «Академия одарённых леди»
- [  1  ] +

, 10 июля 2024 г. в 08:32

Начало — типичный сюжет про отбор: ГГ не хочет, но мужчины отмечают ее своим вниманием и вот она уже сомневается. Плюс интриги, заговор, опасность и нападения. Хорошо, чтобы отдохнуть, но нет причин возвращаться к книге повторно.

НО

В середине романа открывается деталь, которая меняет ракурс. Автор помогает читателю и мы повторно смотрим ключевые сцены с учетом новых подробностей. Это был интересный ход, я была в восторге от такого нетипичного повествования.

Я люблю трагедию, в свете всех событий концовка мне показалась слишком счастливой. Но это правила жанра...

Интересный представитель ромфанта, с не очень интересными персонажами (точнее не раскрытыми)

Оценка: 8

Олег Дивов «Мышки-кошки»
- [  3  ] +

, 10 июля 2024 г. в 08:03

Любопытная вещица. Нет в ней, казалось бы, ничего особенного — так, полупрофессиональный трёп в рубке космического грузовика для убиения времени в обстановке напряженного ожидания, а настроение читателю хорошо поднимает. И читать, несмотря на то, что это только трёп, интересно.

Особенно про тот корабль, на котором экипажу приходится летать — ну очень реалистичная развалина у автора получилась :). Да и фольклор звездолётчиков со всеми этими гальюнными и нуль-шишигами тоже явно картины не портит.

Оценка: 7

Ларри Нивен, Грегори Бенфорд «Чаша небес»
- [  4  ] +

, 10 июля 2024 г. в 07:36

Весьма слабое по меркам Ларри Нивена произведение. В отличии от других работ автора, которые положили начало различным циклам, оно не содержит никаких новых идей ни в области технологии, ни в области науки, космологии или философии. Не явлется оно и мягкой фантастикой, так как не описывает никаких гуманитарно-философских проблем в области человеческого характера или взаимоотношений.

Общая канва весьма очевидно взята из Мира-Кольца (в части астроинженерии) и «Мошки в зенице господней» (в части общества, построенного на симбиозе и зависимо-подчиненных отношений различных видов разумных и неразумных существ).

К сожалению, кроме канвы (которая, как сказано выше, неоригинальна) само повествование построено на уровне весьма примитивной космооперы: кто-то куда-то пошел, от кого-то убегал, с кем-то сражался. Весь сюжен очень прямолинеен, схемотичен и растянут. Особенно с учетом того, что в первой книге нет логического завершения ни одной сюжетной линии, даже второстепенной. С таким же успехом весь цикл можно было уместить в одну книгу.

В общем, любителям прежних книг Нивена читать не рекомендую. У меня есть подозрение, что практически вся книга написана соавтором, а имя Нивена использовано просто для рекламы или из-за каких-то проблем с авторским правом на идеи из Мира-Кольца.

Оценка: 3

Джеймс Лавгроув «Признаки жизни»
- [  1  ] +

, 10 июля 2024 г. в 02:36

Что тут скажешь, автор превзошел сам себя. В очередной раз (книжная) команда «Светлячка» устраивает массовый экстерминатус, расправляясь практически со всеми, кто имел неосторожность перекинуться с ними парой слов. Единственное отличие: в данный ситуации некоторые из будущих жертв больны и по сути им требуется медицинская помощь, а не пуля в лоб.

Да, конечно, в фильме экипаж «Светлячка» тоже устроил побоище между армией (флотом) и бандой пожирателей, но, по крайней мере

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и сам понес огромные потери в боях
, а не вот это всё.

Оценка: 2

Айзек Азимов «Риск»
- [  3  ] +

, 10 июля 2024 г. в 02:25

С годами творчество некоторых писателей начинаешь понимать и ценить выше, а некоторых (Гаррисон, Азимов) — уценять.

Вот и этот рассказ, когда-то давно он впечатлил, а прочитав сейчас понимаешь, какая это клюква или шляпа.

Законы Азимова они вещь в себе, подразумевается что чудесным образом они сами по себе исполняются и все их придерживаются. И вот с такой суперменской предпосылкой автор придумывает препоны главным героям и сам же их героически решает.

Представьте что было бы, если авторы детективов с первых страниц заявляли, что в человечество намертво вшито десять библейских заповедей, а потом что-то конструировали с такими вводными. Вот так и Азимовские робото-рассказы — после первого прочитанного, все остальные — копи-паста разной степени запудренности.

Этот конкретный рассказ вообще бенефис идиотизма — компания-монополист и имеет оборонный заказ. Да любой нормальный сотрудник в подобной ситуации потребовал бы заслать на корабль с десяток «Нестеров» — все равно клиент платит. Тем более если подозревалась проблема в первом роботе — остальные тихонько бы подчистили и сделали ему вайп. Ведь действие происходит не на закрытом полигоне в сталинском СССР. При наличии журналиста на борту и кучи свидетелей отправлять на потенциальное самоубийство человека и в результате рисковать получить нехилый гражданский иск это образчик идиотии. Но нет... Азимов решил вместо этого закрутить моральную драму уровня Достоевского, не меньше... Его право такое писать, вот только наше право такое не читать и искать что-то интереснее и реалистичнее.

З.Ы. Даже в прокрустовом ложе трех законов можно было закрутить интригу что робот получил доступ к результатам экспериментов на шимпанзе, и в целях самосохранения решил не дергать рычаг. Но нет.. нам впарили проблему из сопромата на пластичность металла.

Оценка: 3

Таде Томпсон «Роузуотер. Восстание»
- [  2  ] +

, 10 июля 2024 г. в 01:24

Лучше оставить приятные воспоминания о первой книге, чем читать вторую. Весь психологизм, эмоциональный флёр и загадка остались в первой книге. Персонажи больше похожи на пародии самих себя, инопланетяне ничем толком не отличаются от людей, тайны раскрыты и сделано это очень плохо. Создалось ощущение, что первая книга была многолетней работой автора, а вторая — способом побыстрее получить денег на фоне успеха.

Оценка: 4

Фрэнсис Хардинг «Паучий дар»
- [  3  ] +

, 09 июля 2024 г. в 23:29

Мало писателей с такой абсолютно оригинальной, отвязанной от всех стереотипов фантазией, как у Хардинг. «Но в этот раз что-то она перемудрила» — думала я, начиная читать: уж слишком наворочено, слишком многокомпонентно, слишком фантасмагорично.

Потом я как-то попривыкла к этому миру, начала вырисовываться внутренняя логика событий, история увлекла и главное — герои получились настолько живыми, что жаль было расставаться. Мысли не раз к ним возвращались и хотелось читать продолжение, узнать о судьбе мальчика и девочки больше.

Не знаю, насколько это подростковая книга, мне она показалась сложноватой для ребенка. А вот взрослой тетеньке — в самый раз, и закрыв последнюю страницу, я снова благодарю автора.

Оценка: 8

Мария Семёнова «Лебединая дорога»
- [  2  ] +

, 09 июля 2024 г. в 23:19

Неплохой историческо-приключенческий роман. Насыщен этнографическими сведениями о народах севера, представленными в увлекательной форме путешествия викингов из Норвегии на Русь. Но в сравнении с последующими произведениями автора, он как проба пера. Множество небольших сюжетов и зарисовок не имеющих логического завершения и включенных «чтобы было». Целая россыпь персонажей (включая исторических), с трудновыговариваемыми именами (а в зависимости от нации говорящего еще и меняющимися в их произношении), за которыми трудно уследить, и зачастую вовсе не хочется переживать.

Текст весьма объемный, на его основе можно было составить два, а то и три романа.

Оценка: 7

Межавторский цикл «Воин снегов»
- [  3  ] +

, 09 июля 2024 г. в 23:10

Как мы знаем, у Роберта Говарда осталось немалое количество недописанных произведений, различных фрагментов и синопсисов. Некоторые из них были закончены другими писателями, некоторые так и остались нетронутыми. А из фрагмента «Сын Делрина / Genseric's Son» (цикл про Джеймса Эллисона) родился целый межавторский цикл, сформировавшийся в роман — «Воин снегов / Ghor, Kin-Slayer». Первой главой романа собственно и стал фрагмент Говарда. А вот следующие главы кто там только не писал — как менее известные мне авторы, так и такие звезды, как Карл Эдвард Вагнер, Майкл Муркок, Фрэнк Белнап Лонг и Брайан Ламли. Всё это коллективное творчество растянулось на добрые 20 лет (1977-1997 годы).

Скажу сразу, что результат этих трудов получился весьма спорным и противоречивым. Мнения о нем могут быть абсолютно полярными. Но что можно сказать точно — роман предназначен только для читателей, которые хорошо знакомы как с творчеством Роберта Говарда, так и со вселенной «Мифы Ктулху», а также, внезапно, циклом про Элрика Мелнибонийского от Майкла Муркока, о чем расскажу ниже.

И поначалу, ничто особо не предвещает влияния наследия Майкла Муркока. Даже собственно глава, написанная им самим, «Немедийцы», идет вполне в канве творчества Говарда. И так продолжается где-то вплоть по девятую главу «Бездна». Эти девять глав у нас идут более-менее приземленные, кровавые приключения варвара Гора, оставленного в младенчестве на погибель в ледяных пустошах Ванахейма, и далее вскормленного настоящей волчицей. Да, как вы уже догадались, в этот раз Джеймс Эллисон вспоминает свою жизнь под личиной Гора в Хайборийскую эпоху. И судя по признакам, в эпоху, уже клонившуюся к своему закату, к Великому катаклизму, который привел к уже нынешней конфигурации континентов на нашей планете. Было даже упоминание короля Конана, который много столетий назад привел Аквилонию к процветанию. Ну а теперь, во времена Гора, все известные королевства активно деградируют и скатываются в варварство. Только Немедия еще более-менее держится в цивилизованной узде, да и то, в ней разворачивается своя «игра престолов», в то время как пикты активно завоевывают западные королевства. В общем, хороший такой, яркий антураж знакомой нам эпохи.

Так вот, эти первые девять глав воспринимались довольно органично — не уровень Говарда, но что-то вполне на него похожее. Понравилась общая, довольно мрачная атмосфера, жесткость и кровавость событий. Интересная особенность главного героя, что он был воспитан волками, и только потом пришел к людям, что выразилось в его куда более варварском, а скорее даже зверском характере — месть его родственникам была очень жестокой. Или как он себе жену нашел. Особенно позабавила его родственная связь с племенем Ми-Го — это была явна отсылка в названии на пришельцев с Юггота, но никакого отношения к ним они не имели. По факту это были Йети, снежные люди. И это был довольно интересный ход. И как герой, разочаровавшись в «цивилизации», решил попробовать жить с этими Йети, и заняться любовью с Клудо, снежной женщиной. Это было довольно вызывающе и по своему забавно.

Но вот, в девятой главе, герои приплывают на неизвестный остров в том самом море Вилайет. И вот, прямо напрашивается, чтобы это был тот самый остров с каменными изваяниями под лунным светом, где было одно из лучших приключений Конана. Статуи ведь там остались. Но нет, это был не тот остров. Но ладно, может авторы что-то другое придумали, вот же намеки раскидали прям на лавкрафтианских монстров. Снова нет. В десятой главе внезапно по полной начинается какой-то «Буревестник», последняя книга про Элрика из Мелнибонэ. Идут непрерывные диалоги с богами. Есть боги Порядка и Хаоса. Между ними идет война. Есть мега-меч. Гор получил увечье. Еще до кучи намешали Великих Древних (Ктулху, Ктугха, Йог-Соттот), Псов Тиндаллоса. Даже вспоминали альбиноса с красными глазами. Так и вспоминается мем «Что за ужас тут творится?!» Видимо на ряд авторов, писавших главы второй половины очень сильно повлияло творчество Майкла Муркока, и они решили все это влить в общий чан с мирами Говарда и Лавкрафта.

И тут уже будет зависеть от читателя, сможет ли он весь этот винегрет проглотить. Сможет ли принять, что это уже не попытка дописать еще одну историю Джеймса Эллисона в духе работ Говарда, а по сути фан-фикшен, эдакий комикс-солянка в прозе, как к примеру относительно недавняя комикс-серия «Змеинная война», где авторы густо намешали сиквел Долины червя, вкинули туда Конана, Соломона Кейна, Темную Агнесс, Кулла и приправили это всё героем Марвел, Лунным рыцарем.

Мне поначалу было трудновато осознать, что первая половина не получит соизмеримого продолжения и будет трансформирована под творчества Муркока. Но спустя несколько глав я принял эти правила игры, и не без удовольствия дочитал данное произведение. В целом, там тоже довольно все интересно было. Хоть и куда слабее, чем первая половина. И финал в целом был довольно неплохой, мрачный, что тоже понравилось. В духе, опять же, «Буревестника».

В общем, читать этот роман — это как кататься на американских горках. Подъём-падение-подъём. Разные авторы, разные уровни. В принципе, от такого литературного эксперимента наверное и не стоило ждать более цельного произведения. Оно существует, а там уже сами решайте — принимаете ли вы его, или нет. Я хоть и со скрипом, но принял.

Оценка: 7

Эрве Ле Теллье «И хватит про любовь»
- [  2  ] +

, 09 июля 2024 г. в 23:08

Эта книга вызвала мое восхищение.

Она очень и очень французская, совмещающая изящество стиля и выверенность формы с правильным отношением к жизни. Как ни банально это прозвучит, но проще всего сравнить ее с бокалом ледяного шабли. Что-то такое же легкое и искряшееся, чуть снобское и с претензией на интеллектуальность (вполне оправданной). Своего рода литературный артхауз (и даже с типичными для этого жанра эпизодами вроде Воспоминаний об Анне Штерн), но артхауз не скучный и медленный, а стремительный, свежий и умный. Это если кратко. Берите и наслаждайтесь.

Впрочем, нет. Надо еще срочно сказать про перевод. Переводчику можно апплодировать, потому что он и вообще хорош, но передать на другом языке каламбуры, чтобы они ими остались – это таки искусство:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Дамы и господа, уважаемый господин председатель, уважаемые господа присяжные, мне трудно судить, но я предполагаю, что тему о консьержке на лестнице предложили члены судейского корпуса, большие любители карабкаться по карьерной лестнице.

Консьержкам это вряд ли по душе – ходят всякие, суд там или не суд, а грязи с улицы нанесут, спасибо еще хоть не ссут. Консьержке жилось бы спокойней, если б людей не пускать, только как их не пустишь – когда каждая прется и каждая такая… еще и норовит ее, консьержку, оскорбл… Нет, господин председатель, договаривать я не стану. Тут, в зале, как‐никак, моя мать, и мне при ней играть в такие игры слов неловко. Уж лучше останусь немой.

“Уборка – тяжкое бремя”, – говаривал Моэм. Но мы‐то ничего не моем, моет лестницу только консьержка, хотя ее мой не мой…

Дальше — для тех, кто любит детали, морщит нос при слове «любовь» в названии (я тоже так делаю), и вообще о чем это все.

Прямо на первой странице автор предупреждает: «Пусть та – или тот, – кто не хочет – или не хочет больше – ничего слышать о любви, отложит книгу».

На этом моменте я задумалась. Это явно написали для меня. Я не люблю книги про любовь. Мне с ними скучно. Но тут проснулся дух противоречия, тем более, что мне понравилась первая фраза, а человек, умеющий написать правильную первую фразу, чаще всего способен написан и еще несколько сотен приличных. Так оно и оказалось. Впрочем, это вы поняли, прочитав первое предложение. Ну и пролог, состоящий из двух нелишних абзацев – мне понравился своей лаконичностью.

Так вот, насчет любви. Я не уверена, что книга о ней, несмотря ни на что. Или о ней, но …

Знаете, что меня восхитило здесь больше всего? Легкость и осмысленность отношений. Есть несколько взрослых людей, умных, интересных, состоявшихся. Психоаналитик Тома, его клиентка Анна (тоже врач — психиатр), ее муж Стан (хирург), юрист Луиза, ее муж – известный молекулярный биолог Ромен и не очень известный писатель Ив. У них все хорошо в этой жизни. Удачный брак, дети, самореализация – все это вместе или частями.

Но вот Амур (или это виновата та теплая осень?) выпускает несколько стрел, и завязываются новые отношения:

“У меня была встреча. Я встретила одного человека. Мужчину, писателя”. Тома, не торопя события, скупо отметил всего несколько слов: “встретила одного человека” – интригующий плеоназм, – потом: “мужчину, писателя”. Обычно слева он записывал голую информацию, а справа – то, что извлекал из словесной игры и что подлежало формализации. “Меня словно молнией поразило”, – прибавила Анна. Тома показалась любопытной эта электрическая, раскрепощающая метафора».

Эти новые отношения построены на взаимном интересе, свежести впечатлений, хорошем сексе (не в первую очередь, впрочем) и чем-то еще, что легко узнается по легкому внутреннему трепету и безрассудному притяжению.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Тома скользит пальцами по ее коленям, по бедрам, пробирается выше, ноги Луизы чуть раздвигаются, пропуская его руку. Тома замирает, машина замедляет ход. – Хорошо, что я взял автомат.

“Сверните направо”, – напутствует навигатор.

Тома следует его указаниям более или менее точно. Его рука проскользнула под шелк, касается податливого лобка. – Люблю тебя, – шепчет Луиза.

Пальцы сбиваются с курса, Тома тоже.

“Развернитесь при первой возможности”, – безучастно советует навигатор».

Так вот. В этих отношениях разных людей есть всякое. Восхищение, нежность, рассудительность, секс, жажда нового, любопытство, немного обмана и ревности, много прямоты и честности…

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«С тобой, – сказала она однажды Иву, – я двигаюсь, иду вперед, но теряю равновесие, постоянно чувствую неустойчивость.

А Ив, подхватив образ, отвечал: – Это нормально. Когда ты шагаешь, не может быть устойчивости в каждый отдельный миг. Если хочешь устойчивости, не трогайся с места. – А с мужем, – продолжила Анна, – я словно путешествую в каюте первого класса. Мне все это твердят.

– Не уверена, – закончила Анна, – что променять пароход на парусник – очень хорошая идея».

Но вот чего в них нет, в этих отношениях – это страданий, истерик, надрыва и трагедии. Каждый принимает выбор другого. Не обязательно легко. Но спокойно и с уважением. Взрослые, мудрые и свободные люди. Потому что «жизнь, никогда не подает одни и те же блюда дважды».

Все это лаконичное кружево отношений заполнено еще всяким. Современная литература, дети, скачки, Истеричка История, Тарковский и настоящесть, виланелла, абхазское домино, еврейские анекдоты и еврейская же идентичность:

«Лечь в постель с другим евреем было бы непристойно, значило бы осквернить союз, освященный в синагоге. Ив был из другого, параллельного, экзотического мира. И его мир так мало соприкасался с ее собственным, что эта связь не тянула на измену супружескому долгу».

Красивая, умная, изящная книга. Где-то ближе к финалу встречается фраза: «когда еврей теряет веру, о нем говорят, что он “ушел в вопросы”, потому что мир – это сплошное вопрошание». Эта книга пытается ответить, куда уходит человек, когда он теряет любовь.

Оценка: 8

Г. Ф. Лавкрафт, Дж. Чапман Миске «Нечто в лунном свете»
- [  3  ] +

, 09 июля 2024 г. в 22:56

Эта история считается незавершенной. Но нужно ли ей какое-то завершение, ибо, по-моему, она берет и так – пугающими образами и липким ощущением бесконечного гротескно-страшного сна? Да нет, конечно… Тем более что в отрывки рассказ занесла череда случайностей. И от Лавкрафта тут лишь короткое описание сна. Ну, тем интереснее становится для меня Дж. Чапман Миске, так как, по-моему, он создал завораживающе страшную вещь – атмосферную, пугающую подсознательно жуткими образами. Сон, в котором действительно можно затеряться, в этой безлюдной глуши с одиноким трамвайчиком и странным подобием человека, воющим на луну, и всё это до отчаяния страшно.

Оценка: 8

Алексей Провоторов «Костяной»
- [  5  ] +

, 09 июля 2024 г. в 21:44

Прочитал во время работы ККФ.

«Ну, что вы за люди такие! Как вам не стыдно! Вам по сорок лет, большая половина жизни уже прожита. Что у вас позади? Что в настоящем? Что впереди? Мрак, грязь, страх и ничего человеческого! Опомнитесь, опомнитесь, пока не поздно! Вот вам мой совет.» Такая цитата и приходит мне на ум после прочтения «Костяного». С сожалением замечу, опомниться тут уже некому — все либо мертвые, либо доедаемые, либо в принципе чудовище-нежить, так что безысходность полнейшая. Вновь прибывшим в это место приходится оставить любую надежду, потому что он обречен на муки. Муки вечные либо мучительная смерть. Мощная история, спасибо.

Оценка: 10

Г. Ф. Лавкрафт, Анна Хелен Крофтс «Поэзия и боги»
- [  1  ] +

, 09 июля 2024 г. в 21:34

Это чудесное светлое произведение чем-то созвучно историям из Мира Снов. Героиня её – сновидица, что сквозь дух настоящей поэзии отправляется в святилища поэтических богов. Мне видится в нём женская рука (рука Анны Хелен Крофтс оказалась сильнее руки Лавкрафта?). Даже в самых поэтических произведениях Лавкрафта (а эту историю тоже ведь можно отнести к стихотворениям в прозе) чувствуется легкая грусть или печаль – ощущение недостижимого идеала, ощущение чего-то утерянного или ещё не найденного. Здесь этого нет. Здесь – чисто, хрустально, светло. Да, может не самое удивительное (ведь не открывают авторы новых истин) произведение, но на удивление светлое, воздушное – неожиданно для привычного (и даже для меня с учетом, что я практически всего его прочитал, и понимаю его, как мне кажется, шире, чем любой неофит) образа Лавкрафта.

Оценка: 7

Загрузить еще отзывы
⇑ Наверх