FantLab ru

Новые отзывы посетителей

Форма: Язык: Оценка:

  отзывы Рейтинг отзыва 

Патрик Модиано «Улица тёмных лавок»  [ 0 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 06:33

В предельно кратком изложении суть романа «Улица Темных Лавок» современного французского писателя Патрика Дамиано такова: за 10 лет до описываемых событий главный герой потерял память; теперь он стремится восстановить свое прошлое. Понятно, что тема амнезии и ее преодоления в литературе далеко не нова и не уникальна, но познакомиться с художественной реализацией такого титулованного автора показалось мне интересной задачей.

Хочу сразу подчеркнуть, что к этой книге на самом деле не применим критерий «интересность». Действие малодинамичное («мало» — это еще мягко сказано) и представляет собой совокупность перемещений главного героя, его бесед с прочими персонажами, что перемежается размышлениями и воспоминаниями. Причем последовательные связи сюжета не всегда очевидны, равно как и порой вызывает сомнения хронология и достоверность воспоминаний (не только главного героя, но и его собеседников). Никакого острого драматизма здесь нет, что вполне логично — прошло слишком много лет, чтобы это восстановление прошлого вызвало какой-то бурный психологический эффект. Интриги, как в детективах, роман тоже не содержит.

С другой стороны — и это весьма удивительно — ни разу в процессе чтения мне не было скучно. Не интересно — и не скучно. Странное ощущение, которое я в итоге определил как завороженность. И первым фактором, что заворожил меня, стали имена некоторых персонажей. Начало им положил русский эмигрант Стёпа де Джагорьев (автор упоминает, что полным именем является Степан, но все время его называют Стёпой; при том, что у русских знатного происхождения, к коим относился этот человек, имя Степан не использовалось уже не один век). И это диковинное (если не дикое, в данном случае) имя — вовсе не следствие незнания автора; в романе есть русские персонажи с вполне обычными именами. В том же ряду — грек Джимми Педро Стерн, Говард де Люц — аристократическое семейство выходцев с острова Маврикий, еще русские — Олег де Вреде и дама по фамилии Каган… Это какой-то причудливый художественный прием, смысла которого я, признаться, не понял, но он произвел на меня сильное впечатление сюрреальности и фантомности. И любопытно, насколько резко этот ономастический гротеск контрастирует с сухой, почти полицейской детальностью, с которой указываются посещаемые главным героем места, а также телефоны персонажей.

Обширно представленная тема переселенцев тут явно не случайна, ибо для многих из них в особой степени характерна утрата своего прошлого. Впрочем, разве то же самое не относится к целым странам вследствие бурных исторических событий?

Стóит также отметить короткие, но емкие и порой аллегоричные размышления главного героя. Они в основном неоригинальны, но в ткани этого романа воспринимаются гораздо резче, нежели в каком-то ином контексте.

«Улица Темных Лавок» описывает образ мира как оплетенный нитями судеб лабиринт, в котором эти нити скорее запутывают, нежели исполняют путеводную функцию для того, кто пытается восстановить свое прошлое и свое «я».

Другой символический образ, который упоминает главный герой, — мир как бильярдный стол, по которому в случайной мимолетной суете перекатываются шары-жизни, формирующие сеть траекторий немыслимо сложных конфигураций. Очевидно, что в таком мире никакого внятного конца расследования главного героя не может быть, и читатель должен быть к этому готов.

Оценка: 9

Александра Лисина «Время надежды»  [ 0 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 01:52

Цикл «Время надежд» является заключительным и содержит ответы и объяснения на нераскрытые тайны и загадки которые обозначились в прежних книгах.

События в цикле происходят в параллельном мире Алиаре, куда с дипмиссией отправляется Белка с мужем, затем, свекром (то, что они все поголовно Владыки и Хозяин — это вторично), перевертышеми и эльфами сопровождением, для заключения договора о мире и сотрудничестве.

Временная шкала событий три недели, при этом первая книга занимает около недели рассказа, затем неделя выпадает из сюжета, а во второй книге повествуются приключения героев третьей недели. При этом вся история происходит исключительно в Летнем дворце Владыки Эоллара, имеются правда несколько эпизодов с посещением острова Трёх Отшельников, с целью охоты, и Вызов с разборками на плато в Гнезде драконов.

Сам цикл весьма динамичный, увлекательный и захватывающий, держит в напряженном состоянии на всем периоде чтения, не только интересным сюжетом, занятными приключениями и близкой развязкой, но и раскрытием загадок, и объяснением многих тайн, накопившихся за весь цикл «Времена».

Повествования в книгах привычно идёт панорамное, от разных героев, однако много рассказа и от третьих лиц. К сожалению в тексте присутствует много ошибок и недочетов. В остальном прекрасное чтиво с замечательной концовкой.

Оценка: 8

Джордж Р. Р. Мартин «Сыновья Дракона»  [ 0 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 01:20

Хроники семейных будней первых поколений королевского дома Таргариенов. Кровосмешение и многоженство, убийства и мятежи, предательства и интриги, и никакого  юмора, характерного для автора.

Персонажей много, больше, чем страниц в рассказе, но более менее описаны характеры только у троих — сыновей Эйегона  Эйениса, Мейегора, и сестры Эйегона (матушки Мейегора) Висеньи. Рассказ действительно весьма суховат, хотя для поклонников цикла вполне интересен — событий много, хотя сомнения терзают и терзают — кровопролитиев с избытком по всему пространству семи королевств, все против всех, но кто же тогда будет работать и кормить всю эту ораву армий, банд, группировок, разбойников, религиозных фанатиков и просто неравнодушных к активному политическому  образу жизни граждан? Всё-таки столько конфликтов за время жизни одного поколения даже Вестериос не выдержит.

В общем, сложно назвать этот рассказ вершиной или хотя бы серединой творчества Джорджа Мартина, впечатление, что не обошлось без литераторов-сотоварищей, решивших количеством трупов на единицу печатной площади скомпенсировать конкретный недостаток качества в описаниях и логике мира.

Оценка: 6

Александра Лисина «Возрождение»  [ 1 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 01:13

Вот и прочитаны все книги, и теперь абсолютно все стало ясно и понятно.

Книга «Возрождение» ответила на многие вопросы которые неизбежно возникали, я полагаю не только у меня, в прочтении многотомного цикла «Времена» и оставались необъяснимыми и таинственными на протяжении многих книг.

Итак первое: прояснилась ситуация с родовыми перстнями как всех эльфов мира Лиары (для чего потребовалось их создание и заключение в них части своей силы и души), так и перстней рода Л'аэртэ, где, как и на знамени рода был изображён дракон. Конечно читатель некие намёки, для осмысления и гипотез, получил еще в книге «Забытые боги», но полная картина проявилась только в данной книге.

Второе: выяснилось, что повлияло на разное течение времени в мирах и почему не сразу его синхронизировали.

Третье: объяснилась причина прихода эльфов мира Лиары в мир Алиары. Причем данная причина имеет столько задвоенных двойных доньев, что сразу и разберешь по важности. Здесь и амурная симпатия Тиля, и действительно мирный договор об сотрудничестве, и выяснения истории и причин «бегства»  Ушедших, и загадочные Создатели с их тайнами и не божественными поступками.

Ну и в четырех: на мой взгляд решения данного ребуса является самым важным и по сути основополагающим всего цикла «Времена». Начинается история всего цикла с девятого посещения героями эпопеи наследия Изиара для проведения очередного ритуала. В начале изложения истории, автором объясняются принципы и мотивация расовой войны и подробно показываются последствия данного деяния, а на протяжении многих книг читатель наблюдает результаты следствия. Однако, у каждой причины и следствия всегда имеется первопричина или изначальная истина. И вот в книге «Возрождение» как раз дается ответ с какого такого соображения Изиар затеял ТАКУЮ кровопролитную войну, войну на полное уничтожение. Объяснение, что Изиар сумашедший логично, но не поясняет причину истины спусковой пружины безумия Проклятого Владыки.

Также у меня возникали некоторые вопросы про Лабиринт, почему некоторые вопросы он, Лабиринт, подозрительно вовремя и услужливо предоставлял в очень определенное время. Здесь конечно очень все спорно и зыбко, у каждого читателя будет своё мнение и видение ситуации, но я наверно интуитивно чувствовала здесь какой-то подвох.

Ну и в пятых: не знаю как кто, а лично я только в последней книги узнала имя Белки, что ей дали после принятия в род Л'аэртэ, и что звучит оно очень красиво

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Риаррэ Илле Л'аэртэ
.

Отдельно хочется упомянуть талант Александры Лисиной как писательницы на примере описания эпичного сражения Белки с драконом Тоарканом на протяжении пять глав книги (для сравнения книга содержит 24 главы). И в течение всего периода азарт, задор и энтузиазм у меня несколько ни уменьшился, прочитала на одном дыхании.

Вообще данный проект у автора замешан на символизме и мистицизме. В тексте неоднократно всплывает цифра девять: упоминаются девять кругов жизни для перерождения, девять эпох, даже девять книг в цикле «Времена». Не менее интересное и спорное философское виденье тиологического вопроса Создателей на Алиаре; его смысл куда глубже, чем может показаться на первый момент и выходит далеко за рамки романа.

Изложение текста привычно панорамное, от разных героев, но много и от третьих лиц. Все же книга невычитанная и содержит много ошибок, опечаток и оплошностей.

И всё-таки, последняя книга цикла ставит заключительную точку в девятитомном  фэнтезийном романе, с увлекательным, захватывающим полным приключений сюжетом, с полюбившимися героями и их переплетениями судеб.

Оценка: 9

Василий Головачёв «Всадники»  [ 0 ]  +

, 13 ноября 2018 г. в 00:48

Прямое продолжение повести «Калиюга». Когда Головачёв писал коротко, он вполне неплохо читался. До сих пор люблю его первый вариант «Реликта», до того, как он превратился в многотомную «опупею», объёмом больше, чем «Война и мир».

Оценка: 10

Лоуренс Уотт-Эванс «Бетонные джунгли»  [ 0 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 23:53

Бетонные джунгли! Ну как бы это продолжение первых двух фильмов. Главный герой брат Датча. То есть близнец Шварценеггера. И суя по тексту гораздо круче его. Страшно представить как он выгладил бы на экранах если бы эту посредственную книжку экранизировали. Почему посредственную? Потому что она скучная, наштампованная однотипными ходами, причем 90% этих ходов примитивны до нельзя. Героям не переживаешь, герои без лики, словно сошли с картинок комиксов. Им не хватает пространства и мысли. Даже для категории боевика это важно. Чтиво вышло на жирную троечку. Советую исключительно тем людям кто фанатеет от всей серии. Остальным, держаться подальше.

Оценка: 3

Элиезер Юдковский «Гарри Поттер и методы рационального мышления»  [ 1 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 23:44

Около 2000 страниц позади. Полтора месяца и 34 часа времени на чтение. Это сломало все мои планы на чтение в этом году. Но оно того стоило.

Фанфик, написаный по мотивам первой книги о Гарри Поттере, оказался не фанфиком, а великолепнейшим романом. Возможно даже лучше оригинала. По крайней мере в отдельных аспектах однозначно лучше.

Если книга Роулинг подходит для всех возрастов, то данная книга пожалуй больше подойдет для тех, кто постарше. Не для детей. Хотя, кто я такой, чтобы об этом судить?

Так что же из себя представляет эта книга? Это пересказ истории Гарри Поттера из первой книги Поттериады, но немного под другим углом. Что было бы, если бы у Гарри были другие приемные родители? Ученые и любящие его? Что, если бы он не воспринимал магию как некое волшебство, а рассматривал ее с точки зрения науки и рационального мышления? Что будет, если посмотреть на магию с научной точки зрения? Попытаться понять законы, на которых она построена, а не просто принимать на веру, что всё есть так, как есть? Если Гарри будет немного другим и думать немного по другому?

Эта книга великолепна. Здесь есть серьезные научные размышления и есть юмор, есть борьба за равные права волшебников и волшебниц и обыгрывание других социальных вопросов. Здесь говорится о дружбе и о вопросах жизни и смерти. Есть здесь место и детективу с тайнами и загадками. Очень много размышлений. И это нельзя передать словами, это нужно просто читать. Экспекто патронум!

Оценка: 10

Михаил Успенский «Остальное — судьба»  [ -4 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 23:12

Перечитывал  Успенского в седьмой или восьмой раз, и вдруг заметил: чуть ли не единственный автор, у которого расставлены все точки над «Ё». У меня. правда, только одно издание -- в мягкой обложке.

Оценка: 10

Уильям Фолкнер «Осквернитель праха»  [ 2 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 22:59

                Посвящается Ласочке — самому благодарному читателю


«Писать надо так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно.» Кто первым высказал эту мысль, Некрасов, Шиллер или Чехов, не имеет значения, т. к. на деле всё ровно наоборот. Когда словам в тексте тесно, т.е. их слишком много, а мыслям просторно, т. е. от одной мысли до другой, как поётся в популярной песне, «ехать и ехать» (а бывает, «лететь и лететь»), то такой малоинформативный текст не стоит потраченного на него времени. В произведениях хороших писателей тесно как раз мыслям, концентрация которых высока, а словам просторно — повествование движется свободно, каждое слово на своём месте и они не мешают друг другу, благодаря чему следить за мыслями легко и приятно. В число таких авторов я всегда включал У. Фолкнера, а темой нижеследующей заметки является краткий анализ его романа «Осквернитель праха» в отличном переводе М. Богословской-Бобровой.

  Несмотря на некоторое сходство отдельных страниц романа то ли с проповедью, то ли с политическим трактатом, в нём поразительно много динамики, причём часто весьма напряжённой. Интересен способ построения романа, каркас, на котором он держится. Автор даёт блестящее описание кровожадной толпы т. н. свободных белых южан, толпы прокажённых (а расизм это и есть разновидность проказы, её социальный аналог), терпеливо ожидающей суда Линча, просто таки мечтающей убрать с лица земли в могилу ещё одного ненавистного ей (толпе) чернокожего (они употребляют только слово черномазый). Активно противостоят дикарям всего три человека, «оскверняющие прах» ради справедливости, ради спасения жизни невиновного. Одни готовят новую могилу, другие раскапывают только что засыпанную, и это служит фоном для рассуждений Автора на тему будущего Америки — что ожидает страну, могила или процветание. Одержит ли победу проказа или восторжествует закон? Что нужно сделать, чтобы расизм не похоронил нацию, созданную не так уж давно поражением* южан при Геттисберге? Выходит, речь в романе идёт не об одном маленьком городке, а обо всей стране не только в монологах адвоката Стивенса (альтер-эго Автора), но и вообще везде, в любой сцене, на любой странице. Это и есть то, что я называю эффектом каркаса (который, как уже понятно, сконструирован из людей и могил), его скрепляющим действием.

Не буду повторять написанное об этом романе профессиональными критиками. Несколько слов о частных, хотя и далеко не второстепенных моментах, кажущихся мне особенно важными. Возвращаюсь к Геттисбергу. Фолкнер уделяет этому важнейшему для истории США событию так много внимания в романе потому, что видит в этом сражении начало того неверного пути, по которому пошла страна. Отдавая дань памяти нескольким погибшим в этом сражении генералам-южанам (о северянах — ни слова), Фолкнер упоминает тот момент сражения, когда г-л Пикетт ожидает команды от г-ла Лонгстрита, чтобы двинуть свою дивизию  в ту гибельную для южан атаку, после которой их поражение стало неотвратимым. Это ожидание якобы имеет место в самом начале сражения, в ночь на 1-е июля 1863 года, в действительности же этот эпизод произошёл 3-го июля днём, около 15 часов. Известно, что американцы с большим пиететом относятся к истории своей Гражданской войны и стараются не путаться в именах и датах. Очевидно, что Фолкнер намеренно объединил в романе эпизоды  сражения, которые никак не могли произойти одновременно. Это моменты, когда всё ещё «на весах, ещё не произошло, даже не началось, и не только не началось, но есть ещё время не начинать, не выступать против того положения и тех обстоятельств, которые заставили задуматься не только Гарнетта, Кемпера, Армстида и Уилкокса,** а многих других, и всё же оно начнётся, мы все знаем это, мы слишком далеко зашли и слишком много поставили на карту...».  Автор сочувствует южанам (как это ни парадоксально), считает, что та война была их огромной ошибкой и явно жалеет об отсутствии у истории сослагательного наклонения.

  Невозможно пройти мимо юридической тематики романа. Цвет кожи в южных штатах — основа права, как юридической категории. Если подозреваемый негр, о презумпции невиновности не вспоминает даже адвокат, за плечами у которого лучшие университеты Европы. О толпе дикарей*** и говорить нечего. Работа шерифа в такой среде, особенно если он, как в «Осквернителе...», порядочный человек, — это каждодневный подвиг; чуть что не так, и на представителя власти, избранного этими же больными, нацеливается дуло револьвера.

  Есть в романе одна деталь, показавшаяся мне психологическим просчётом Автора. Это почти постоянное присутствие во рту Лукаса Бичема золотой зубочистки. Другой такой нет ни у кого даже из белых на многие мили вокруг. На этого необычного человека дикари могут наброситься в любой момент, повод найдётся всегда, и один такой случай в романе подробно описан. И в этой взрывоопасной обстановке Лукас как ни в чём не бывало посверкивает этим своим символом независимости. Так вот, по моему, здесь просматривается уж слишком явно то незаслуженное уважение, которое Автор испытывает к этой благочестивой (все ходят в церковь) толпе душегубов. Стоит чуточку подумать, как становится очевидным, что негр с золотой зубочисткой, да ещё и довольно прилично одетый, проходил бы в таком интерьере максимум неделю, после чего был бы найден его труп с выколотыми этой самой зубочисткой глазами.

  Фолкнер сильно преувеличивает благородство и терпимость этих людей, потому что верит, что даже и с таким народом у страны есть надежда на светлое будущее. Но, сравнивая нынешнюю Америку с изображённой в романе (там — через примерно 75 лет после войны, здесь — примерно через 75 лет после «там»), приходишь к очень неприятному прогнозу — а не ждёт ли США южноафриканский финал? На эту мысль наводит и никуда не девшийся расизм и динамика изменения численности белого и цветного населения этой страны. В этой затянувшейся гражданской войне Юг может всё-таки одержать победу над Севером, но это будет уже совсем не тот Юг, который проиграл в 1865 году.

  

*) Именно так — Геттисберг был не столько победой юнионистов (северян), сколько поражением конфедератов (южан). Сражение проиграли их бездарные генералы, чьи имена американская история сейчас чтит, как имена героев.

**) Названы фамилии четырёх бригадных генералов армии конфедератов. Гарнетт и Армстид погибли в этом сражении.

***) Эти люди в чём-то даже примитивнее дикарей. Последние имеют обыкновение делать запасы на всякий случай. Как, впрочем, любые нормальные люди. Белое население Юга живёт одним днём, о чём свидетельствует совершенно необъяснимая привычка по вечерам колоть дрова для приготовления завтрака. Да, да — не заготавливать заранее поленницу дров на полгода хотя бы, а колоть их для каждого завтрака (а, возможно, и для обеда, о дровах для обеда в романе не говорится).

Оценка: 8

Стивен Кинг «Тело»  [ 1 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 22:52

Если быть максимально кратким, то данная повесть

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
людей постарше меня
возвращает в детство и заставляет переживать те эмоции, которые переживали герои: детство, дружба, отношения с родителями, старшими братьями, а также со сверстниками. Чисто с психологической точки зрения, описываются детские страхи в одной маленькой повести, которая так и насыщена глубокой философией и щемящей правдой жизни, и как она порой к нам несправедлива...


Как заключение: Чистый реализм, своего рода упрощённая (без мистики и хоррора) версия романа «ОНО», который режет ещё больнее!

Оценка: 10

Александр Башибузук «Вход не с той стороны»  [ 1 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 21:58

Удачное продолжение Земли лишних. ГГ, бывший военный, вполне преуспевает, но дико страдает от нехватки смысла в жизни и адреналина. Случайный знакомый его переправил на Новую землю  для поиска того и другого. А вместе с им одну спортсменку, феминистку и просто красавиц. Ну и он конечно мачо, чего уж там.... Фишка сюжета в том, что  

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ГГ с подругой были отправлены в бессознательном состоянии, ничего не зная о мире, в которых их отправляют и вообще без их согласия. А тут еще авария на переходе...

Дальше пересказывать сюжет смысла нет: там ВСЕ — красивые женщины, большие деньги, крутые тачки, злые бандиты, тонкие комбинации — в итоге, он получил, что хотел и даже больше.  

Финал правда, грустный, но даже это впечатления не портит.

Оценка: 6

Алекс де Клемешье «Затерянный дозор»  [ 0 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 21:26

При всем уважении, рассказ скорее понравился. Есть динамика, есть фантазия, традиционно сильная морально нравственная линия.

Интересно показан конфликт между моралью светлого и капризным эгоизмом вышедшего из моды певца.

Оценка: 8

Евгений Шиков «Занавес»  [ 0 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 21:23

Сумасшедшая динамика! Все куда-то бегут. Или летят. На крайний случай, палят. Сначала кэб, пикирующий с неба вертикально вниз (а в нем почти Лилу “big bada boom”). Потом дырки, дырки в груди... и щепотка Альмодовара для заправки. Вот такая будет в созданном автором будущем «дурь»! Мне очень понравилось.

Оценка: 10

Андрей Левицкий, Виктор Глумов, Антон Кравин «Путь одиночки»  [ 0 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 21:21

Ну не такой уж треш, по правде говоря. Не сложный криминальный боевик. Для колоритности, действия перенесены в антураж сталкера. Не смотря на лингвистические изменения, Зона остаётся Зоной. Герои палят друг в друга, бродя среди аномалий, мутантов и артефактов. Однако, именно примитивные криминальные разборки, в стиле золотых 90х, являются центральной линией романа.

Сцен оценить не смог, не мой жанр. Персонажи не плохи. Есть и колорит и характер.

В целом, Роман прочелся легко, но не слишком понравился.

Оценка: 6

Константин Калбазов «Несгибаемый. Враг почти не виден»  [ 0 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 21:13

С начала романа, мне понравилась попытка Калабазова избежать попаданческо-прогрессорской рутины. Не смотря на мои пессимистические ожидания, автор ставит герою подножку, отправляя его в острог. Далее, однако, эта схема становится несколько цикличной. Немного прогрессорства, много пифпафа, немного прогресс... и тд

В результате, 2й Роман цикла остаётся в жанре боевика. Сюжетные повороты всегда предсказуемы. Убить, автор ГГ не и убьет, стрелять и бить по голове его будут непрерывно. Верным винчестеру и Маузера отдыхать не придется ни дня.

Роман читабельный, благодаря лёгкому языку, но совершенно бездумный.

Оценка: 7

Клайв Касслер «Дирк Питт»  [ 0 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 20:56

Написано в духе приключений Джеймса Бонда, только добрая половина приключений связана с морем и кораблями.

Полного реализма от такого приключенческого цикла требовать, пожалуй, не стоит.

Но циклу не помешал бы строгий редактор, который бы прошелся красным карандашом по книгам и вычеркнул совсем уж маразматические эпизоды, некоторые из которых нужно назвать не фантастикой, а откровенным бредом.


Кстати, автору бы не помешало подробнее ознакомиться перед написанием цикла с историей реальных операций КГБ СССР и ситуацией в СССР в целом. Раз уж во многих книгах плохишами показаны коммунисты из СССР, то неплохо бы было изобразить их более реалистично. Тем более что во время написания книг достоверной информации о реалиях СССР на Западе было много.


В цикле есть достаточно приличные книги, которые при некоторой авторской доработке сали бы хороши в своем жанре.

Оценка: 8

Роберт И. Говард «Долина червя»  [ 2 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 20:50

Одна из лучших историй, написанных общепризнанным мастером фэнтези Робертом И. Говардом.

Героический эпос, рассказанный от лица прикованного к постели человека, отправляющий читателя на зарю человечества, к началу всех легенд. Мастерское нагнетание ужаса на первобытных, необследованных землях. Противостояние сильного и умного воина с космическим и древним ужасом, описанное великолепным текстом. Удачное и точно переданное совмещения героического фэнтези и Лавкрафтовских ужасов. В произведении чувствуется уважительное восхищение совершенным представителем человеческого рода в противопоставлении с мерзким чужеродным организмом.

Оценка: 10

Эдвин Чарльз Табб «Даровые миры»  [ 0 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 20:28

Социология, облечённая в сюжет рассказа о проблемах колонизации планет. Автор проводит параллель с колонизацией Северной Америки,Австралии, Тасмании, где первопроходцами часто были преступники.Именно им удалось создать жизнеспособное общество. Рассказ -как бы предостерегает от ошибок — хотите успешно осваивать новые миры — рискуйте и заселяйте их людьми, которым уже нечего терять.

Оценка: 10

Станислав Лем «Условный рефлекс»  [ 1 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 20:10

«Открытый люк — следствие приготовления омлетов.» С.Лем «Условный рефлекс».

Совсем небольшое отступление от правил безопасности, как следствие спешки, в соединении с другими маловероятными событиями становится причиной гибели людей. Такое случается постоянно и приводит к более (авария на АЭС) или менее (смерть в ДТП) значимым последствиям. Теория Хаоса в действии — предугадать или рассчитать такое не представляется возможным ни сейчас, ни в обозримом будущем. Профессиональная подготовка, внимание к мелочам, острая интуиция — все чего не хватает простым смертным, помогли Пирксу спасти жизнь себе и другому человеку.

К подобым сюжетам мастер будет постоянно возвращаться, каждый раз по-новому, и всякий раз блестяще.

Оценка: 10

Харуки Мураками «Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий»  [ 0 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 18:58

Не самый удачный роман Мураками. Действительно уступает его лучшим вещам вроде «Хроники заводной птицы» не говоря уже о киберпанковском «Конце света». Кажеться становиться ясно как много в Мураками нью-эджевой мишуры аля Коэльйо, такого себе навязчивого морализаторства «как прожить жизнь» и «как себя найти». Вроде бы и не «Кастанеда для бедных» а художник, но в этой книге часто весьма слабый, «попсовый», самоповторяющийся, вымученный. «Мистики» маловато и она особо и не объясняется, не прорабатывается,  а до уровня мудрой притчи сей опус не дотягивает. Украинский перевод очень хорош. Всем советую.

Оценка: 7

Р. Л. Стайн «The Ghost of Slappy»  [ 4 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 18:05

На волне популярности нового фильма ужастики «2»  Стайн  решает шлифануть успех выходом очередной книги про слэппи что б срубить лишнюю копейку  на кусок хлеба вымоченный в черной икре и Стайн даже явно намекает на наличие нового фильма в своей новой книге как бы невзначай оставляя послание глупым школьникам в виде последних предложений очередного абзаца таких как «деревянные болванчики не оживают в книгах а только в фильмах» тем самым как бы намекая, что отдав деньги за эту макулатуру  вы должны еще и отдать последние деньги  на билет в кино

Ну да ладно... Стивен Кинг ему судья.

Начинается книга с очередного чокнутого  учителя (которые зачастили в вселенной Стайна)

в прошлой книге про проклятый особняк училка предлагала детям провести ночевку в проклятом доме.

В этот раз школьный учитель мистер Хансон решил переплюнуть успех какой то второсортной училки из проклятого особняка и отправляется с детьми  на ночевку в лес  (думаю в следующей книге Стайна очередной чокнутый учитель отправится со своим классом на ночевку в приют для бездомных что будет даже круче чем лес и проклятый дом вместе взятые)

Ну да ладно вернемся к мистеру Хадсону. После небольшого приключения с школьным автобусом сцену из которого Стайн явно подсмотрел из кошмара на улице вяза- 2

учитель все же привез своих детей в лес при этом не забыв захватить слэппи ибо такая древесина отлично подойдет для разжигания костра.

Но слэппи сбегает в леса сразу же после того как школьный учитель у костра рассказывает детям о том, что нашел слэппи на чердаке своего дедушки ( здесь Стайн как бы намекает, что школьный учитель ведет увлекательную и насыщенную жизнь и в перерывах между походами в лес с ночевкой он еще шарится по чердакам своих прародителей в надежде найти барахло которое можно продать на ebay.

Ну вы же в курсе какие мизерные школьные зарплаты) далее мистер Хадсон добавляет, что у слэппи есть своя страница в википедии ( скорее всего в этом месте Стайн и не догадывается, что на него самого ̶з̶а̶в̶е̶д̶е̶н̶о̶ ̶у̶г̶о̶л̶о̶в̶н̶о̶е̶ ̶д̶е̶л̶о̶ ̶  создана страница в википедии)

Сразу же после упоминания про википедию слэппи сбегает в леса и начинает охоту на перепуганных школьников которые остаются сами наедине со своим страхом и пытаются остаться в живых попутно разбираясь с тем  какой зверь открыл на них охоту ( о отлично я тоже видел этот фильм где на группу людей в джунглях открывает охоту нечто.... фильм назывался хищник с Арнольдом Шварценеггером)

Шеп Муни главный герой этой книги и просто клевый парень который живет полной насыщенной жизнью и вот несколько причин по которым он крут:

а) у него есть свой собственный заклятый враг об котором он упоминает почти каждую страницу

б) у него в классе есть девченка в которую он влюблен

в) он не лазит по чердаку своего деда выискивая всякий хлам

г) у него есть свой собственный призрак в подвале



в этот раз в этой книге кроме клише на клише и как обычно лоховского 12 летнего глав героя Стайн местами впадает в полный маразм.

Книга начинается с того, что Шип пакует свою сумку для похода а его сестра говорит ему, что уже ноябрь.  В тот же день вечером в лесу главный герой отмечает, что сейчас месяц октябрь время до хеллоуина.  Уже на следующий день после похода в лес начинает валить снег, что явный намек на месяц декабрь. Да что за фигня  у них там творится??? Главный герой живет в какой то параллельной вселенной где время идет в разбой или как?

Друг главного героя Карлос заболел и пропустил один школьный день позже Карлос приходит в дом Шипа и заявляет, что пропустил школьный день по причине того, что у него ужасно болел желудок из за того, что он ест слишком много сладостей.

Сразу после этих слов Шип угощает Карлоса баночкой колы в которой как мы все знаем содержится лошадиная доза сахара. (господи, большего дебилизма кроме как добить своего лучшего друга порцией жидкого сахара который итак мучился целый день и не представить)

Нет ну серьезно Стайн найми что ли корректора который будет устранять такие убогие неточности.

После небольшого разговора и выпитой колы Карлос вдруг признается, что снова чувствует себя плохо (интересно по какой причине) Карлос уходит напоследок брякнув, что бы Шип проверил  статьи в интернете о паранормальщине.

Шипу нравится эта идея, он отчаянно серфит интернет в надежде избавится от Слэппи но со своими куриными мозгами даже не додумывается проверить википедию на страницу о слэппи и поискать подсказки там.

Это лишь не многие тупости этой никчемной писанины которую без лишних слов можно назвать худшей книгой в серии или просто туалетным чтивом.

Бестолковость главных героев поражает, книга абсолютно не логичная. Призрак преследующий парня вообще никак не раскрыт лишь только в последнем абзаце брякнув пару слов о своем происхождении и исчезнув.

Книга совсем не богата на события, все действия высосаны из пальца с огромным трудом все же выдавлю из себя оценку 1

Оценка: 1

Алексей Махров «В вихре времён»  [ -1 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 17:32

Можно соглaситься с оценкой аrsen241980, если принимать книгу всерьёз. Но если рассматривать её, как пародию на альтернативную историю, то выглядит неплохо. Уже сам способ попадания в параллельные миры вызывает улыбку, а уж негр-расист вообще восторг. Надо почитать что-нибудь ещё из этого автора

Оценка: 6

Леонид Каганов «Этюды из обезьянника»  [ -1 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 17:20

Было интересно читать. Аж вспомнил свои 20 лет, когда подобные пьяные приключения казались чем-то веселым.

Оценка: 8

Дэн Симмонс «Падение Гипериона»  [ 3 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 16:00

Главная претензия к роману, это его излишняя продолжительность. Я не спорю, повествовательная составляющая очень сильна. Описываемый мир будущего продуман достаточно детально и красочно. Но вот только это мы поняли и с интересом впитывали в первом романе. Где фактически, несколько рассказов, позволяли нам аки крейсеру с двигателем Хоукинга, пронзить пространство и время, и вдохнуть в себя всю вонь и свежесть грядущего. А в продолжении, или второй части романа, возможно все задумывалось единым куском НФ, наши паломники фактически только и крутятся вокруг Гробниц Времени, ожидая Шрайка или Бога или не пойми чего. Далее, встает вопрос, над которым мы не сильно задумывались во время «Гипериона» — что они собственно должны сделать своим паломничеством? Убить бога, воскресить бога, самим убиться? Вот и они мучаются, и мы вместе сними.

Там, где в Терроре, вся тягомотина путешествия по снегу и льду играли на атмосферу, то здесь постоянные мытарства группы героев, только изматывают читателя. Вся эта тема с Китсом, его клонами, кибридами, или кто они там... тоже не увлекательная одиссея, но это дело такое, все же романы вдохновлены его творчеством, так что не будем судить автора.

Вообще, концепция с Техно центром и его ИскИнами очень любопытна, очень похоже на предположительное будущее, современная конъюнктура как-то способствует к предложенному в книге концепту мира.

А по итогу — 7 крестоформов из 10.

Оценка: 7

Джеффри Дивер «Власть страха»  [ 1 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 15:53

  Экранизацию я не смотрел, поэтому, сравнивать фильм и книгу, не буду.

По жанру — детективный триллер. Но, детектив подразумевает, что читателю придётся задействовать мозги и поломать голову над разгадками преступления. Здесь, утруждать свой интеллект не нужно.

Есть маньяк, который, каждый раз оставляет на месте преступления подсказки, в виде вещественных доказательств.

  И есть эксперт-криминалист и его помощница, которые с лёгкостью идут по следу убийцы.

Роман — полная калька с «Молчания ягнят» Т. Харриса.

Гений криминалистики Л. Райм прикован к кровати, точно так же, как и его двойник — Г. Лектор заключён в камеру.

И есть красавица-полицейский А. Сакс — точная копия стажера ФБР К. Старлинг. Она сама ничего не понимает, лишь тупо собирает улики. А выводы делает ее босс.

Все один к одному. Но, сюжет книги Харриса более изящен и герои более интересны. Тут — все проще.

Как всегда, налицо склока полиции и ФБР. Героев постоянно отстраняют от расследования. Потом, извиняются и снова вручают им дело.

Гений криминалист и его помощница, как и в «Молчании ягнят», обмениваются секретами — Quid pro quo — «Услуга за услугу». У А. Сакс в жизни тоже сплошные душевные драмы.

В общем — упрощенная версия романа Харриса.

Плохо то, что написана эта книга как сценарий для голливудского фильма. А впрочем, так оно и есть.

Герои ведут себя, размышляют, разговаривают, действуют совершенно неестественно. Противоречиво, глупо, нелогично. Ну не знаю, может быть, в США полиция и ФБР все время так и поступает?

Но, что в кино смотрится неплохо, то в книге выглядит смешно и нелепо.

Поэтому, роман не для любителей интеллектуального детектива.

Ну а триллер — достаточно кровавый и жестокий.

Зато, по напряженности, динамике и наполненности событиями — произведение очень мощное. Всего за пару дней происходит столько невероятных происшествий!

Скучать некогда. И написан роман очень живо, бодро и ярко.

Классический пример «криминального чтива». Ерунда полнейшая, но читается легко и увлекательно.

Будь эта книга написана плохим языком, наверное, я бы ее бросил,не дочитав. Но, без труда, закончил за пару дней, сам не заметив, как. Хорошо брать такую литературу в дорогу — не перегружает мозги, убивает время. Прочёл и выбросил.

Но, десяток книг про дальнейшие приключения этой нелепой парочки я читать не стану.

Оценка: 6

Дэниел Абрахам, Тай Френк «Игры Немезиды»  [ 1 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 15:37

Повествование после провисания 4-й части снова вышло на прежний уровень.  Но в этот раз автор делает очень смелые шаги и с ног на голову переворачивает все политическое мироустройство, это неожиданно, это обоснованно, это радует тем что этого не ожидаешь.

Хрупкий балнас сил сложившийся до этого момента рушится в мгновение ока, команда разделяется и оказывается в разных концах солнечной системы, старые персонажи из наиболее полюбившихся , обретают новую жизнь (Бобби, Авасарала, Фред, Кларисса Мао), появляются новые герои или они выплывают из теней прошлого каждого из членов команды, о каждом из которых мы узнаем что-то темное, кроме Холдена конечно, он неприкасаем но за его моральные терзания и беседы с Фредом на эту тему можно простить многое.

Есть даже задел тайн на следующий том

Блестяще

Оценка: 10

Питер В. Бретт «Арлен»  [ 1 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 15:30

  Автору, конечно, видней, но думаю, что «Меченый» только выиграл бы от такой лирической интерлюдии, экскурса в беззаботное детство Арлена. Нет ещё ни демонов, ни меток-татуировок, ни смертельного противостояния, ни предательств, но уже угадывается человек, способный на великие свершения. Да и вообще это очень трогательная, и я бы даже сказал, милая история.

Оценка: 8

Питер С. Бигл «Последний единорог»  [ 3 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 12:40

Я кстати заметил, что у нее появилась звезда напоминающая звезду Давида. И хотя в книге это упоминалось после превращения. В фильме же показали, что она была еще до. В общем, к чему это я. Амальтея стала терять свою силу после превращения в человека. То есть, когда полностью влилась в человеческое общество. Ну и в конце концов, когда влюбилась в Лира. Да, именно так. Теперь, насчет Шмендрика. Шмендрик — это маг неудачник. То есть, если перевести с иврита, значит «дурак». Не путайте с Лейсан(клоун). Главный намек, на близость единорога и Шмендрика. Они оба волшебные существа. Кстати, если кто читал Гинзбург «Крутой маршрут». Там упоминались добрые люди. То есть, свояки. Как я это понимаю. Любопытно и то, что Амальтея не стала просить волшебника вернуть ей человеческое обличье. Хотя он сам ей предложил. Она же отвечает, что довольна тем, что единороги вновь обрели свободу. В общем « ей хорошо со своими». В библии об этом сказано «ибо хорошо только с равным себе». Красный Бык — это Совесткий Союз. По крайней мере, если знать о событиях того времени. 60-70-ые годы стали расцветом государства Израиль и первые годы «застоя» СССР. Хаггард — это Сталин и другие советские лидеры(скорее всего, те кто правили после его смерти). В общем, произведение имеет куча намеков на это. Ну и не стоит забывать, что Бигл еврей. Он точно знает иврит и является членом еврейской организации. Я просто это знаю. Поскольку, у меня друзья живут в Америке. Они рассказывали про Бигла много чего интересного. В общем, я как человек с еврейской кровью и то кто изучал их культуру. Могу согласиться с другими людьми.

Оценка: нет

Вернор Виндж «Болтунья»  [ 1 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 12:24

Этот рассказ лучше всего читать самым последним в цикле, хоть они был написан первым. О том, кто такая Болтушка, я догадался практически сразу. А вот то, как она попала к Хамиду — это меня сильно удивило. Хороший рассказ, если вы прочитали весь цикл, и он вам понравился.

Оценка: 8

Вернор Виндж «Глубина в небе»  [ 1 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 12:22

Когда начал читать роман, немного испугался, что он будет развиваться по сюжету первой книги цикла (люди виной обстоятельств будут вынуждены вступить в контакт с ксеносами). Но, к счастью, все развернулось совсем не так, как я думал.

2 флота устремились к одной планете в далекой галактике, чтобы реализовать свои планы. Одни хотят мира и торговли, другие страстно желают завоевывать и доминировать. Планета находится в интересной системе, в которой солнце загорает и затухает через определенные промежутки времени. Когда солнце светит, пауки (жители планеты Арахна) впадают в спячку, когда разгораются, пауки живут и развивают свою цивилизацию. КОрабли прилетели в тот момент, когда планета «спала». Сделав свои исследовательские дела, один флот атаковал другой, в результате чего оба флота оказались в плачевном состоянии. И чтобы выжить и улететь домой, им нужно дождаться, пока цивилизация пауков достигнет технологического прогресса. А пока они спят и находятся на уровне начала нашего 20-го века, нужно ждать лет 40.

Повествование ведется в двух параллелях — жизнедеятельность объединенного человеческого флота, в котором доминируют авральники (которые завоеватели), и жизнь пауков, которые решают свои проблемы на своей планете. Сюжет развивается медленно, экшн практически отсутствует. Виндж берет, как всегда, научными идеями. Например, В(ы)включенное солнце, фокусировка (превращение людей в послушных рабов), размножение пауков вне фазы, идея формирование одной большой человеческой империи и т.д.

Но тут уже кто-то высказывал интересное мнение, что иногда Винджа интереснее обсуждать, чем читать=) Что-то в этом есть. Книга читалась не очень весело и задорно. Иногда, особенно в середине, было откровенно скучно. Да и концовка меня не сильно порадовала (40 бедняги лет ждали, чтобы реализовать свои планы без сучка и задоринки). Очень понравилось, как Виндж расписал характеры пауков. За них действительно начинаешь потом в итоге переживать, хотя это вообще-то монстры-мутанты по сравнению с людьми.

В общем, несмотря на сухость и вялость повествования, идеи очень интересные.

Оценка: 7

Роберт Асприн «МИФические личности»  [ 1 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 12:04

А вот тут, пожалуй, наступил спад МИФов. Юмора как кот наплакал. Сюжет вроде сначала интригует, но развязка как обычно не стоит и выеденного яйца. Ааз вовсе уходит на второй план, зато место острословного демона занимает Скив. Но лучше бы все остались на прежних местах...

Оценка: 7

Роберт Асприн «Удача или миф»  [ 2 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 12:03

После первого романа этот показался также не менее достойным (2 и 3 чуть хуже), т.к. сюжет делает неожиданный поворот — пропадает король. Скиву приходится прикидываться королем, чтобы подданные не волновались. Пару раз смеялся вслух, особенно когда генерал общался с псевдокоролем.

Правда, есть у Асприна одна не очень хорошая закономерность — он сначала заинтригует, в середине романа снимет интригу, а потом еле домучивает роман. Тема с Синдикатом мне была откровенно скучна

Оценка: 9

Роберт Асприн «МИФОуказания»  [ 2 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 11:59

Мне кажется, что этот роман сильно похож на предыдущий. Там была команда воинов, тут команда спортсменов. Там тупые, тут тупые. Если первые романы зашли хорошо, этот тоже понравится

Оценка: 8

Роберт Асприн «МИФОтолкования»  [ 2 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 11:54

В этом произведении автор пока еще держит марку. И юмор остался, и за персонажами интересно следить. Правда, авантюрность романа заключается в том, что враги тупы как пробки.

И иногда непонятно, почему магией пользуются выборочно. Почему то, что один раз прокатило, дальше признается уже негодным — надо придумать что-то другое, чтобы читателям нескучно было=)

Оценка: 8

Николай Андреев «Седьмой уровень. Лицом к лицу»  [ 1 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 11:30

Предпоследняя, шестнадцатая книга цикла. И это именно то, что называется увлекательной приключенческой фантастикой: сражения в космосе, интриги на планетах, тайные ордены и, конечно же, злобные агрессивные инопланетяне.

Следует отметить, что по мере чтения романов именно этого цикла хорошо заметно, как от книги к книге возрастает мастерство автора — и интрига стало тоньше и логичнее, и ляпов в произведениях заметно поубавилось. Вот и здесь: к тому, как он начинает сводить все сюжетные линии цикла воедино и придраться-то не получается — настолько всё логично и правдоподобно. А бонусом к этому ему ещё и удаётся параллельно удивлять читателей совершенно неожиданными поворотами сюжета.

В общем, предпоследний роман серии получился очень динамичным, очень увлекательным, с постоянным постепенным нагнетанием напряженности действия. К сожалению, отдельно этот роман, выдернутый из общего контекста цикла, никакого интереса не представляет — чтобы получить от него удовольствие, надо напрячься  и предварительно одолеть предшествующие ему 15 книг :).

Что не понравилось: во-первых, всё большая и большая поверхностность повествования — такое впечатление, что Андреев всеми силами торопится как можно скорее закончить цикл. А во-вторых, сцена, в которой два смертельных врага, стоя лицом друг к другу, вместо того, чтобы напрячь все силы в смертельной схватке, начинают как в плохом спектакле рассказывать друг другу, как они «дошли до жизни такой». Выглядит это по меньшей мере нелепо :(.

Оценка: 8

Ольга Громыко «Год крысы. Путница»  [ 2 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 10:29

Книга читается легко . Сюжен увлевает. Пресонажи идивидуальны . Мир прорисован хорошо.

Конечно возникают вопросы по превоплащению Крысы ,но в целом все хорошо пока не дочитаешь до конца и ..


Начинаешь задумыватья на тем, что прочитал и  выходит что :

Роман ведь чисто женский (что видно и по оценкам женщины поставили в в три раза больше десяток) ,меня лично доводы автора, зачем два здоровых мужика таскаются за одной девкой не убедили. При этом по их словам у них была куча любовных похождений, а тут ведь облом.

По большому счету роман ничем не кончился . Практически все как было на начало романа, так и осталось.

Оценка: 6

Шон Киттелсен «Mortal Kombat X»  [ 4 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 10:25

Любое широко известное медийное явление, будь то фильм, компьютерная игра или еще что, порождает ворох сопутствующей продукции в виде книг и комиксов. И как правило качество данной продукции оставляет желать лучшего. Когда подобное изготовляется к премьере, тут как говорится никаких вопросов, ведь зачастую такие скороспелые труды — просто способ наварить еще немного денюжек на прожженных поклонниках. Но когда «по мотивам» начинают создавать нечто с прицелом на достаточно продолжительный жизненно-маркетинговый цикл, а планка качества при этом возрастает не особо, тут у меня уже начинают возникать определенные вопросы. Например, не продуктивней ли было бы в таких случаях приложить капельку больше усилий и получить возможность протолкнуть свой товар куда большему количеству людей?

Комикс, посвященный 10-й части легендарной, можно даже сказать народной,  игровой серии Mortal Kombat, как раз такой вот странный зверек. С одной стороны видно, что определенные усилия к сей вещи все-таки прикладывались, так как вышла она достаточно объемной, рисунок хоть и не радует изысками, но и явной халтурой не является. Губит все сценарий. Казалось бы, чего здесь сложного — напридумывай незамысловатых историй про всем известных героев да вставь боев поэффектней. Заданный формат отдельных историй всячески это способствует. Но складывается ощущение, что авторы сами не совсем понимали, что же они хотят от данной серии. В целом у комикса попросту нет единого стержня. Перед нами проходит вереница как совсем новых, так и старых полузабытых героев. Повествование рваное, его постоянно мотает туда-сюда не только от персонажа к персонажу, но и в пространстве и времени, а авторы порой выкапывают из пыльных сундуков франшизы таких товарищей, коих вспомнить могут разве что те, кто играл во все части без перерыва. В результате часто возникает ощущение, что ты смотришь сериал, где регулярно пропускаешь по несколько серий. А те эпизоды, что ты все же увидел, зачастую не имеют четко старта и финиша.

Да и никакого осмысленного финала здесь нет. Выглядит так, будто в итоге авторы так и не придумали, как собрать свою разрозненную мозаику воедино и просто написали «Ой, да играйте лучше в игру».

В результате к сожалению опять имеем типичный узконаправленный продукт «по лицензии». Листать лишь любителям и знатокам франшизы.

Оценка: 5

Генрик Сенкевич «Крестоносцы»  [ 2 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 10:21

Это произведение читал почти сразу после прочтения «Камо грядещи». Возможно в чем-то и уступает истории Легии, но это чисто субъективно. Как всегда очень лихой сюжет, очень много можно почерпнуть по истории Польши, её борьбе за самостоятельность, после чего можно лучше понять нашего «соседа», по крайней мере я взглянул на них уже немного иначе. Произведение пропитано духом патриотизма и любви к родине. Читал в переводе Егоровой, хотя дома есть перевод Ходасевича, но как-то он в начал труден был для восприятия.

Планирую и дальше знакомиться с произведениями Г. Сенкевича.

А Крестоносцев рекомендую всем тут и война и приключения и любовь и некоторые интересные мысли ну и исторические факты!)

Оценка: 8

Майк Резник «Пифия»  [ 1 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 10:19

Второй роман из цикла «Пифия».  Превосходное приключенческое захватывающее чтиво! Написано в стиле Гарри Гаррисона «Стальная Крыса», но намного интригующе и осмысленнее. Конечно, здесь Резник скопировал или подражает Гаррисону , но есть смысл во всех приключениях, есть неразгаданная интрига в   романе. Удивляюсь — как издательства не включили этот цикл в серии «ЗБФ» или «Шедевры», но этот цикл намного интереснее и сильнее того, что они там издали от Резника. У меня даже появилось уважение к автору.


А смысл сюжета прост — маленькая девочка ,(А здесь она уже выросла до 22 лет) провидит будущее наперёд до дня и всего то. Но эта способность не даёт ей спокойно жить и расти. За ней устроена призовая гонка всех влиятельных сил Галактики — от авантюристов до государств. И автор мастерски и блестяще описывает эти погони и уход от них.  

Во втором романе автор использует оригинальный стиль изложения -до последней главы нет ничего про главную героиню -Пифию- всё вокруг и около неё, идут поиски её места жительства со всевозможными приключениями, и только в последней главе автор выводит её на сцену, где и ставится многоточие для следующего романа.

Для быстрого чтения подходит — не оторваться!

Оценка: 10

Андрей Кокоулин «Нея»  [ 1 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 10:14

Повесть очень понравилась. Другие произведения Андрея Кокоулина тоже очень неплохи, но «Нея» запомнилась больше всего. Перечитывала уже не раз. Сама не знаю, что именно произвело на меня такое сильное впечатление, но хочется снова и снова погрузиться в этот ужасный и столь необычный мир. Снова пережить с главным героем его боль и отчаяние от невозможности быть свободным, быть самим собой, а не марионеткой некоей неизвестной силы.  Невозможность не только управлять самому своими действиями и поступками, но и мыслями. Ещё страшнее то, что новое поколение колонистов, кажется считает эту силу новым богом, которому они с радостью подчиняются. Единственное, в конце произведения, читателям дается надежда на благополучное разрешение ситуации, в которой невольно оказались все колонисты. Но мне почему-то в это не очень верится.

Оценка: 10

Стивен Кинг «Колдун и кристалл»  [ 4 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 10:11

Несколько беглых, лежащих на поверхности ассоциаций:

— подзатянуто;

— необычный сеттинг;

— НУ ЗАЧЕМ ПРО БЫВШИЙ КА-ТЕТ ПИСАТЬ ИНТЕРЕСНЕЕ ЧЕМ ПРО НЫНЕШНИЙ КИНГ????

А если более обстоятельно, то: Кинг действительно выбрал очень опасную тропу — посвятить целый том из семикнижия бывшим друзьям из прошлого, компания которых показалась интереснее, чем нынешний ка-тет Роланда, с которым нам путешествовать еще три тома. Возможно, это только моё восприятие, поскольку ну очень уж люблю фэнтези про подростков, которые-как-бы-и-не-подростки-судя-по-их-деяниям. Ну честно. После них Джейк, Эдди и Сюзанна (ну и, конечно, Ыш!) кажутся... Блеклыми. Возможно, потому, что им почти и не уделено эфирного времени.

Что касается сюжета, то всё довольно предсказуемо. Все подводки к исходам были раскинуты в прошлых книгах. Персонажи, конечно же, выпуклые, объемные. Благодаря тому, что Кинг способен интересно и увлекательно рассказать о любом персонаже любой степени роли, он не стесняется писать о каждом и подробно. Чтобы видеть картину яснее и целостнее.

Мне нравится, как Кинг микширует фэнтези-мир со своим устоем вместе с технологиями прошлого, интегрируя в быт крестьян и фермеров нефтяные вышки, электричество и генераторы. При всём при этом Кинг не дает объяснений, как это происходит, откуда такое смешение цивилизаций и миров. Опять же, полунамеки про сдвинутость, червоточины и прочее. Меня такая позиция устраивает. Так выходит честнее по отношению к несведущим героям.

Понравилось, что роман-флешбэк подраскрыл личность Роланда. Что-то стало более понятным.

Не вижу смысла распинаться, пересказывая сюжет. Скажу лишь, что немного можно было бы и подсократить. А то иногда становилось, ну, менее увлекательно.

Оценка: 8

Роберт Маккаммон «Голос ночной птицы»  [ 2 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 10:00

Мне казалось, что я уже вышел из возраста когда книгу начинают читать, прельстившись броским названием. Ан нет. «Голос ночной птицы» — звучит интригующе, таинственно и, не побоюсь сказать, романтично, как бы ни странно это слово прозвучало от тридцатишестилетнего стокилограммового дяди. А тут еще и Новый Свет периода до Войны за независимость, а значит там будут индейцы, ведьмы, религиозные фанатики и любимый мною антураж Нового времени.

И, надо сказать, книга не обманула ни в чем, вплоть до мелких деталей.

Что это за роман? Неплохой, даже хороший детектив, обильно приправленный бытописанием и деталями. Причем последние интересны ничуть не менее, что собственно детектив. Атмосфера в книге создана прекрасно, автору удалось заставить читателя вместе с героями испытывать ощущения — сырость дождя, недомогание от болезни, тревогу и страх, удовлетворение от подтвердившейся догадки. Собственно живая и естественная атмосфера — уже достаточная причина чтобы потратить время на увесистый том.

С точки зрения детектива все тоже очень неплохо. Персонажей много, все они прописаны отлично, интрига сохраняется до самого конца, хотя завершение главной линии — обвинения ведьмы довольно очевидно с самого начала.

В одной из рецензий было сказано, что сюжет напоминает дорогу в темноте с фонарем — близко видно, далеко — нет. Я бы возразил. Здесь сюжет скорее похож на путь с одного холма на другой через неосвещенную долину. Конец более-менее понятен, но каков будет путь к нему — не ясно.

Единственным серьезным недостатком лично для меня стало

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
введение паранормальной составляющей. Для детектива это смерти подобно. Введение в сюжет всяких гипнозов, акупунктур, настоящих магов или спиритистов говорит только об одном — автор запутался в хитросплетениях собственного воображения и не смог придумать ничего лучше, чем разрубить гордиев узел сюжета мечом мистики. За это — минус балл.

Промах это, конечно, очень досадный, но он не перевешивает достоинств книги. Она очень динамична, пестра и жива, кроме расследования в ней говорится сразу о множестве вещей. Тут вам и взросление, и проблема отцов и детей, и любовь, и столкновение с предрассудками, много чего еще. И все это подано легко, гармонично, без противоречия друг другу, натужного напряжения и морализаторства. Герои дышат, живут и развиваются вместе с сюжетом. Браво.

Очень рекомендую к прочтению.

Оценка: 9

Алексей Пехов «Джанга с тенями»  [ 2 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 09:58

Вор Гаррет в составе отряда из десяти Диких Сердец, трех эльфов и одного гоблина прибывает Ранненг, бывшую столицу Валиостра. Зачем они сюда прибыли, если их цель Храд Спайн? А вы когда-нибудь путешествовали с гномом, у которого болит зуб? Вот и пришлось заезжать в бывшую столицу, чтобы найти Халласу цирюльника. Но в городе неспокойно. Дворяне снова дерутся за власть. К тому же выясняется, что Гаррету необходимо украсть одну очень важную вещь, без которой все их путешествие обречено на провал. Путешествие продолжается, но до его финала еще далеко.

Вторая книга цикла «Хроники Сиалы» про мастера-вора Гаррета, или как его называют в книге Брук-грук великого шамана Тре-тре «Танцующий в тенях». Нас ждет отрывок путешествия между Авендумом и Храд Спайном. Мы вместе с отрядом побываем в бывшей столице Валиостра, столкнемся с предательством и сторонниками Неназываемого, и что по мне самое важное, узнаем предысторию Посланника. Обычно в трилогиях вторая часть провисает, между завязкой и развязкой не происходит ничего интересного, но в данном случае мы этого не увидим. Желание читать не ослабевает ни на секунду. События сменяют друг друга. Вот мы ищем цирюльника для гнома, вот Гаррет попадает в незнакомое место, в котором правит жуткий старик, затем грабим дворянина и пускаемся в бега в надежде добраться до конечной цели путешествия без лишних дырок.

Из минусов можно выделить разве только вечные повторения Гаррета о событиях первой части. Хотя может это и не минус, так как вполне можно читать данное произведение в отрыве от первой части, все важные перипетии сюжета нам перескажут.

Дебютный цикл молодого автора удался, все книги читаются ровно, сюжет не провисает. Вторая книга в этом плане также на уровне.

Оценка: 10

Наоми Новик «В семи годах от дома»  [ 3 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 09:45

Дабы определиться, стоит ли тратить время на чтение романа «Чаща» Наоми Новик, собравший пару лет назад внушительный букет престижных фантастических премий с разбросом от «Небьюлы» до «Мифопоэтики», решил познакомиться хоть с каким-то примером её творчества. Связываться с романами и рассказами из объёмного цикла «Temeraire» не хотелось, поэтому выбор пал на рассказ «В семи годах от дома».

Признаться честно — повёлся на сравнения с Ле Гуин. Впечатления по итогу — смешанные. С одной стороны, рассказанная история лично мне близка и понятна: очередное столкновение техногенной и биологической цивилизаций, спровоцированное более развитой Конфедерацией с целью ослабления обоих народов и последующая «помощь» им, ведущая к утрате независимости и самоидентичности. И не беда, что полвека назад Пол Андерсон всё уже сказал в своей «Руке помощи» — вариаций у темы может быть великое множество. С задачей автор, в целом справилась — интересным вышел и сам образ живущих в гармонии с природой мелидян, и пребывание главной героини в «сердце живого мира, чуждого, но не враждебного», и моральная дилемма, вставшая перед ней, и довольно оригинальная, хоть и предсказуемая, развязка противостояния. Да и «сухость стиля», за который ругают Новик в некоторых отзывах, вполне оправдана — ведь перед нами не более чем несколько уточнений к официальным данным, которые даёт очевидица всем известных событий.

Однако, у рассказа есть и другая сторона. Мне не совсем понятно, ради чего написан этот, в общем-то, неплохой, но целиком вторичный рассказ? Ведь все темы, затронутые в нём, уже неоднократно поднимались как в литературе, так и в кинематографе, достаточно вспомнить первое, что просится на ум — знаменитого кэмероновского «Аватара».

Как и после просмотра фильма, остаётся главный вопрос: «А дальше, дальше-то что?»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну да, сейчас мелидяне победили, с помощью биотехнологий создав вирусы, которые «перестраивают геном» и животных, которые способны в прямом смысле этого слова сожрать технику и строения землян и их союзников на планете. Теперь представим ситуацию, при которой Конфедерация посчитает НАСТОЛЬКО развитую цивилизацию прямой угрозой для человечества и пришлёт на орбиту боевой флот, задачей которого будет ПОЛНОЕ уничтожение органической жизни на планете. С ним мелидяне тоже муравьями, жучками и вирусами будут бороться? Ну-ну...

В целом, рассказ неплох, несмотря на некоторую вторичность. И чувствуется, что потенциал у Наоми Новик имеется.

Да и «Чащу» в ближайший заказ включу, так как роман успели посоветовать пара человек, мнению которых я доверяю.

Оценка: 8

Питер В. Бретт «Королева демонов»  [ 1 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 08:20

Я думаю, тот человек, который назвал книгу «Королева демонов» в русском варианте, сделал большое одолжение читателям.  Так как, если переводить более буквально, не избежать пошлых отсылок. Бретт очень любит пошлости. Именно поэтому я, первые 150 страниц читал долго. Пошлых слов хватало. Не сказать, чтобы этого было много, меньше чем в Дневной Битве, но глаз цеплялся.(Самая пошлость наверное – это рождение гермафродита. Предпосылок никаких не было для этого) Между тем, скажу, что все это мешало не только мне как читателю. Но и автору как писателю. Как только автор перестает пошлить, он по настоящему раскрывается. И видно его потенциал как автора. Именно поэтому я получил удовольствие от оставшихся 670-ти страниц. И прочитал я их очень быстро.  Автору удалось завершить цикл достойно. Больше видов демонов, мы увидели НЕДРА, мы увидели что случилось с предыдущим воинством (мне очень интересно было, что случилось 3000 лет назад), мы увидели Королевц демонов, нам объяснили откуда жизнь возникла.. Короче, автору удалось свести все воедино и завершить цикл как положено.

8/10.

Оценка: 8

Майкл Муркок «Гора»  [ 1 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 07:58

Рассказ получился в значительной мере философский,напомнившей мне малую прозу Джека Лондона, лишь слегка приправленный не оставляющей надежду картиной постакалипсиса.

Но модели поведения могут быть разные: можно надеяться и бороться в практически несбыточное, а можно заранее смириться с поражением и умереть гораздо ранее собственного тела.

Оценка: 8

Евгений Щепетнов «Мусорщик. Мечта»  [ 4 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 05:50

Для взрослого читателя слишком много не состыковок, начиная с «залета» матери героя (будущее вроде, временная стерилизация или качественные таблетки могли бы же существовать, особенно если учесть что не запланированный ребенок это вылет на Свалку из благополучного Города) и заканчивая бандами которые имея влияние и деньги

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в один день и час тупо собрались у дома ГГ и просто перебили друг друга купившись на непроверенные слухи.

Для подросткового чтения, не вникающего в детали, нет каких-то интересных приключений (их заменяют убийства и темы секса). Подойдет разве что тем кто считает что жизнь к ним несправедлива, и крутая тачка, куча бабла плюс пара нимфоманок в корне все исправят.

Хотя, в общем, если не слишком заморачиваться то один раз прочитать можно.

Оценка: 4

Журнал «Правда»  [ -2 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 03:05

Что, даже газета «Правда» тут журналом является? Невероятно, но это так...

Оценка: нет

Журнал «Смена (Ленинград)»  [ -2 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 02:59

Это комсомольская газета Ленинградской области и г. Ленинграда

издавалась с 18 дек 1919

Орган Ленинградского областного комитета и городского комитета ВЛКСМ


А журнал был одноимённый, издавался в Москве с 1924 издательством Правда

Оценка: нет

Журнал «Комсомольская правда»  [ -1 ]  +

, 12 ноября 2018 г. в 02:56

И это тоже журнал?? Серьёзно?!?!?

Не понимаю, зачем, заносить кучу газет (причём очень известных) как журналы

Оценка: нет

Загрузить еще отзывы
⇑ Наверх