Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «С.Соболев» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 33  34  35  36 [37] 38  39  40

Статья написана 31 марта 2012 г. 22:58
Размещена также в рубрике «Колонка коллекционера»

В 2010 году подвижники из "Северо-запада" совместно с "Книговеком" начали выпускать серию книжек "Мир вокруг нас", в которой переиздавали научно-популярные произведения и очерки самого начала ХХ века. Из имеющих отношение к фантастическому жанру были выпущены любопытные книжки Камиля Фламмариона  Гибель мира и книжка Николая Рынина Космические корабли. Про Рынина нужен обстоятельный очерк, это должен кто-то уровня Караваева или Первушина авторитетно рассказывать и показывать.

Я же не про этих мечтателей хотел рассказать, а про иллюстративный ряд. Книжечки "Книговека" малюсеньки, что пачка сигарет — 17х11 см. Столь незначительный размер уже ограничивает картинки, но это не беда, беда в том что они вышли некачественными.

Обложки первого и крайнего изданий. Первая еще хорошо что была переплетена владельцем в кожу и ледерин, а так эти издания если дожили до наших дней — то совсем россыпью либо в конволютах.

Корешки тоже — у первой книги это самостоятельный переплет, внизу заметны инициалы хозяина "Н.Б.", и видно что переплетчик не уместил длинную фамилию автора на тонком корешке — а писать вертикально тогда считали неприличным, как писать лёжа.

В книге Фламмариона, изданной в 1895 году в дешевой павленковской серии (60 копеек, при средней цене 1.10р), 80 иллюстраций. Эти же самые картинки имеются и в свежей книжке. Сравнивая издание 1895 года с изданием 2010 я не мог не поразиться как низко пало искусство полиграфии, даже не до уровня ремесленничества, а до уровня "отвяжись, сделали". К чему этот прогресс в типографском производстве, если через сто двадцать лет развития промышленности мы видим в книге вместо вот этих лиц  

вот эти пятнышки




Статья написана 28 марта 2012 г. 01:22

У меня никогда не было своего экслибриса, и вклеивать что-либо в книгу либо штамповать ее я считал варварством каким-то. Может быть это оправдано для розыскания утраченных из личной или публичной библиотеки книг, но печать на странице лишь подтолкнёт умыкнувшего книжку к еще большему вандализму — он просто вырвет эту страницу навсегда. Но так случилось, что немножко книг с чужими экслибрисами прошли через мои руки. На данных примерах можно посмотреть каких видов бывают экслибрисы.

Самая дичь — чернильная толкушка 5*5см. Хорошо еще рисунок качественный, есть просто ужасные вариации такого "экслибриса-штампа". Самый дешевый вариант, получил чрезвычайно дикое распространение в позднем СССР по причине доступности резиновых набоек сапожных каблуков. Миллионы книг изгвазданы подобным образом. Свести такое пятно невозможно.

Экслибрис отпечатан на специальной карточке. Положено вообще-то крепить его на пару капель клея, но тут присобачили намертво. Отпечатано похоже в типографии, обратите внимание на эту особенность. Это привет из нормальных экслибрисов — собственно, именно так он и должен выглядеть — как самодостаточное произведение прикладной малой графики, рассказывающее что-то там о хозяине.

Это хитрый изысканный тиснёный экслибрис — выдавливается специальным двусторонним штампом. Не на каждой бумаге еще и выдавить такое можно — на современной бумаге уж точно либо прорвется, либо моментально истрепится. Конкретно этот штамп свидетельствует о принадлежности книги С.В.Пускову, возглавлявшему Нижегородскую библиотеку в начале XX века.

и штампики такие совершенно неброские:

А вот это высший финансовый пилотаж купеческих понтов — оттиск анаграммы владельца на ручном владельческом кожаном переплете. Обычная практика в XIX веке:


Статья написана 3 февраля 2012 г. 19:52

Давным-давно, уже сорок лет назад, в 1971 году в серии "Зарубежная фантастика" издательства "Мир" вышел сборник  "Через Солнечную сторону", в котором Георгий Гуревич, патриарх советской фантастики,  собрал произведения про космические путешествия и приключения на планетах Солнечной системы. Среди десятка отменных произведений был любопытный рассказ С.Вейнбаума "Планета сомнений" в превосходном переводе И.Гуровой. Необычное имя американца было взято на карандаш любителями жанра, но лишь в 1974 году в журнале "Искатель" напечатали следующий его рассказ — "Марсианская одиссея".




Статья написана 18 января 2012 г. 20:45
Размещена также в рубрике «Калейдоскоп фантастики»

Стараниями Андрея свет волгоградского фэндома Тужилкина облагодетельствован был я пятьдесят вторым выпуском фэнзина "Шалтай-болтай".

В номере Алексей кузнец Лукьянов резвился, Станислав мудроученый Бескаравайный про техномагию вещает, Виталий библиограф Карацупа про Станислава Лема пишет, и другие веселости происходят по позволению редакции оного журнала, в наших вечноморозовых черноземах занимающего  нишу семипрозина — уже не фэнзин, но еще и не прозин. И как всегда великолепная статья Юрия филателиста Зубакина про марки и фантастику, откель мы не можем не удержаться пару фото показать, особенно конверт от Александра мнемонического Казанцева — Игорю библиографу Халымбадже.




Статья написана 3 января 2012 г. 23:47




Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 33  34  35  36 [37] 38  39  40




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 428