Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «С.Соболев» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 10 марта 2019 г. 16:20

Весна, пора в дорогу. Уехал на недельку.


Статья написана 16 февраля 2019 г. 11:24

Американская писательница Джудит Меррил (Judith Merril, 21.01.1923 — 12.09.1997) очень интересной судьбы человек, с юности вращалась в фантастической тусовке, в клубе "Футурианцы", из которого вышли почти все писатели Золотого века фантастики.


цитата
Футурианцы были необыкновенными людьми. Это была группа молодых писателей, которые ставили себе задачу начать историю, а не повторять ее. У каждого из них было свое собственное видение будущего; оно приближалось, и они думали о нем лучше, чем кто-либо другой. Они все были одаренными и талантливыми в том или ином отношении. Большинство не имели академического образования; недоучки, исключенные либо из старших классов школы, либо после короткого периода в университете. Все имели причудливую, эротическую эрудицию, типичную для подростков, поглощенных чтением научной фантастики. Как и я, они сбежали от своих семей. Некоторые из них были милыми, некоторые противными, но все были очень умными. Меня учили считать, что ум – самая важная вещь в мире. Большинство исконных членов группы были на несколько лет старше меня. Многие давно дружили – познакомились друг с другом через рубрики научной фантастики в журналах лет десять назад. Самые известные футурианцы это, пожалуй, писатели Айзек Азимов, Фредерик Пол и литературная фигура Дональд. А. Уолхайм. Еще там были Вирджиния Кидд, Джеймс Блиш и Деймон Найт. Деймон со временем написал книгу «Футурианцы», в которой подробно описывается, как зарождалась группа.

Как и все остальные общественные и профессиональные круги, футурианцы были раздроблены войной. За три или четыре года до того, как Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, и мужчин разбросало по свету, члены группы обустроили несколько общих квартир в центре Нью-Йорка. Одна из самых известных называлась Слэн Шек. Думаю, там в любое время жили вместе от шести до девяти человек. Эти квартиры были, по существу, коммунами задолго до того, как мы заговорили о людях, живущих в коммунах.

...

У всех у нас было очень много общего, потому что мы жили, питались и дышали научной фантастикой. Большинство футурианцев уже опубликовали один-два рассказа к тому времени, когда я познакомилась с ними, а парочка из них являлись редакторами дешевых журналов.

Потом плавно попала в центр другой тусовки — с 1946 по 1951 Джудит Меррил жила с Фредериком Полом, который в то время был наверное самым успешным редактором журналов фантастики.

цитата
Фред был очень умный и знающий. Он был сильной личностью. Он показал мне, что я могу быть очень успешным писателем и редактором. И умел заставить людей делать то, что хочет. Со мной, правда, это не всегда выходило, но это выделяло его в любой толпе. Пока мы были вместе с 1946 по 1951 гг., мы с Фредом являлись безусловным центром научно-фантастического сообщества.

Несколько человек из тех, кто жил в Нью-Йорке, основали клуб «Гидра». Это была общественная организация, состоящая из людей внутри и вокруг научной фантастики. Любой, кто представлял что-то в мире НФ, становился членом клуба «Гидра».

Писатель Гарри Гаррисон, который неплохо рисовал и в начале карьеры занимался комиксами, в 1951 сделал шаржированный групповой портрет участников "Гидры" (кликабельно):

цитата
Раз в год мы проводили деловую встречу и тот, кого на ней не было, избирался секретарем – единственная избираемая должность в группе. Секретарь должен был позаботиться о рассылке извещений о собраниях. Ни Фред, ни я никогда не получали этой должности, но довольно долго встречи-вечеринки дважды в месяц проводились у нас дома.

Клуб «Гидра» стал популярным местом встреч писателей-фантастов. Там бывал Айзек Азимов и писатель НФ немецкого происхождения Уилли Ли. Встречи стали большим рынком для писателей, издателей и редакторов из разных издательских домов. Клуб сосуществовал с развитием научной фантастики как коммерческого жанра, и мы с Фредом всем там заправляли.

Джудит Меррил очень откровенно, до физиологичности, описывает свои личные отношения с Теодором Старджоном, Сирилом Корнблатом, Уолтером Миллером-мл, Фрицем Лейбером, и др. Книга собрана внучкой писательницы из мемуарных записей Меррил, ее переписки с друзьями писателями и редакторами, в которых видна ее яркая независимость, эмансипированность, смелость и социальная озабоченность. После прочтения книги более понятны истоки современной феминизации жанра.

цитата
Было время, когда мы думали, что развитие фабричной автоматизации и компьютерные технологии станут громадным благом для человечества. Когда мы добились сорокачасовой рабочей недели, мы видели будущее как время, когда люди будут работать сокращенное количество часов – может, пятнадцать или двадцать в неделю, и по-прежнему будет много чего распределять. И вот наступило это будущее. Люди не работают по пятнадцать или двадцать часов в неделю. Некоторые работают гораздо больше сорока часов, а другие не работают вообще.

Политики избегают этой проблемы. Корпоративные структуры озабочены только увеличением своих прибылей; у них одно-единственное назначение: практический результат. Никто из тех, кто находится на «удачливой» стороне не хочет производить изменения, которые необходимы для исправления ситуации.

Оставаясь в центре фэндома и тусовки, в период с 1956 по 1970 Джудит Меррил вела активную популяризаторскую работу, писала рецензии для популярного журнала Fantasy & Science Fiction, перехватившего пальму первенства у Galaxy, была редактором и составителем серии сборников S-F: The Year's Greatest Science-Fiction and Fantasy, которые выходили в Dell, Gnome Press и у других издателей (эдакие ранние предшественники ежегодников Дозуа).

После переезда в Канаду издательская активность снижается, Меррил занимается лекциями, выступлениями по радио и ТВ, организует литературные чтения и семинары в учебных заведениях, и продолжает интересоваться будущим цивилизации.

цитата
Какой технологии понадобилось бы избежать «младенчества» Земли? Какого рода формы жизни могут населять иную планету? Как землянам выжить в космосе и в иных атмосферных условиях на другой планете?

Не случайно каждый успех в астрономии и ракетостроении побуждал писателей-фантастов к новым экстраполяциям. Вполне естественно, что мышление астрономов, инженеров-ракетостроителей и конструкторов космических судов вдохновлялось – и обуславливалось – чтением «научной фантастики». Теперь земные науки заставляют нас пугающе осознавать ущерб, нанесенный нашей родной планете нашими философиями завоевания и доминирования.

Наши истории о Марсе уходят от старой идеи Завоевания Космоса. Мы хотим пересмотреть, не переиграть историю Земли.

Мы продвинулись вперед от идеи марсиан-чудовищ через марсиан-менторов к марсианам как просто другим.

Мы начинаем переосмысливаем свою старую мечту «оземления» Марса и размышляем теперь о том, как лучше адаптироваться, чтобы приспособиться к условиям существования на планете, когда, наконец, сможет до нее добраться. Рассказы, которые мы вам посылаем, взятые вместе, рассказывают историю полнее.

Мы, которые жили и трудились в этом слиянии науки и гипотез, посылаем послание надежды: когда наши потомки – ваши предки – придут – пришли, чтобы жить на вашей планете, дай бог, чтобы они пришли не завоевывать ее, но найти согласие с ней.

Небольшая беседа о спутниках Сатурна, на основе фотографий, которые прислал на Землю космический зонд Вояджер:

В 2003 году биография завоевала "Хьюго" в разделе нон-фикшен, опередив книжку про Брэдбери, два шикарных художественных альбома (Спектрум и Dragonhenge), и монографию про битву полов в НФ.


Статья написана 1 февраля 2019 г. 10:19

8 января 1897 года в Лондоне, в семье потомственных винторговцев, Альберта и Флоренс Уитли, родился сын. Новорожденного назвали в честь деда – Деннис. Уже в раннем детстве мальчик твердо решил стать писателем. Он зачитывался книгами Александра Дюма («моей любимой книгой всегда оставались „Три мушкетера“»), а свой первый рассказ, «Змея», сочинил в девятилетнем возрасте. Однако мечта долгое время так и оставалась мечтой. Когда мальчик закончил колледж, его было решено отправить продолжать образование за рубежом, в центрах виноделия. 1913 год он провел в Германии, а в 1914 году разразилась война, и Денис отправился во Францию, воевать на Западном фронте.

Только после войны Деннис Уитли смог вернуться к семейному бизнесу, а в 1926, после смерти отца, стал единоличным владельцем предприятия. «Среди моих покупателей были три короля, более двадцати членов императорских и королевских династий, дюжина английских герцогов, архиепископ Кентерберийский и пара десятков мультимиллионеров. Жизнь казалась просто восхитительной». Однако для полноты счастья ему определенно чего-то не хватало. На принятие кардинального решения, как это нередко бывает, повлияли внешние обстоятельства. В данном случае ими оказались Великая Депрессия и … увещевания жены.

В 1931 году он продал свою фирму конкурентам (сохранив при этом место в совете директоров) и приступил к работе над своим первым триллером «Запретная территория», повествующим о приключениях «новых мушкетеров» — герцога де Ришло, Саймона Арона, Рекса ван Рина и Ричарда Итона – в Советской России.

Цикл про герцога де Ришло:

Издание из Риги, 1935 года

издания начала 1990-х:




Статья написана 30 декабря 2018 г. 22:00

Уехал числа до 10 января.


Статья написана 29 декабря 2018 г. 14:45

«Джордж Оруэлл: Неприступная душа»
Издательство: М.: АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2018 год, 3500 экз.
Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 800 стр.
ISBN: 978-5-17-982447-3
Серия: Литературные биографии

Аннотация: Рассказывая об Оруэлле, Недошивин затронул тему его отношения к Советскому Союзу и политическим режимам той страны, которой мы больше не являемся. В своей книге Вячеслав Недошивин приводит такую цитату британского современника Оруэлла: «Не знавший русского языка…он иногда казался мне русским, и не потому, что боготворил Достоевского... Он постоянно говорил о Сталине, о репрессиях, об исчезающих людях. Но и когда не говорил, мне казалось, что он думает об этом. Я убежден, не было ни дня, когда он об этом не думал бы». Книга иллюстрирована уникальными фотографиями из лондонского архива писателя, многие из которых публикуются в России впервые.

Комментарий: Биография Джорджа Оруэлла.

Биография написана давним исследователем творчества Оруэлла, в переводах Вячеслава Недошивина на заре перестройки выходил и "1984", и "Скотный двор". Оруэлл не случайный автор у Недошивина, он занимался изучением его жизни и творчества с 1969 года.

«Счастье — это теплый звездолет»
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2018 год, 4000 экз.
Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 832 стр.
ISBN: 978-5-389-13317-4
Серия: Мир фантастики

Комментарий: Избранные произведения автора.
Иллюстрация на обложке и оформление С. Шикина.

Сборник лучших рассказов Типтри, загадочных и парадоксальных как и сама писательница. Александр Жикаренцев говорил что хотел сделать сборник лучших рассказов Типтри еще со времен работы в "Домино". То есть книжка вполне могла быть издана еще в самом начале легендарной серии ШФ, может в другом составе, с другими переводами — сейчас же звезды ложились так что редактором книги стала Екатерина Доброхотова-Майкова, что только придает ценности именно этому изданию. Лучшая художественная книга минувшего года на мой вкус.

«Фантастическое путешествие «Вокруг света»: Визуальные очерки»
Издательство: Волгоград: ПринТерра-Дизайн, 2017 год, 1000 экз.
Формат: 60x90/8, твёрдая обложка + супер, 388 стр.
ISBN: 978-5-98424-219-6
Серия: Как издавали фантастику в СССР

Комментарий: Иллюстрированные очерки на тему «Как издавали фантастику в СССР».
Художник не указан.

Обстоятельная история журнала и его приложения "Искатель". Изумительные старые иллюстрации, превосходные исторические очерки — в очередном томе пера Алексея Караваева — замечательного архивариуса фантастики нашего поколения.

«Пятнадцатилетний капитан. Пять недель на воздушном шаре»
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2018 год, 5000 экз.
Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 640 стр.
ISBN: 978-5-389-13917-6
Серия: Больше чем книга

Комментарий: Два не связанных между собой романа.
В оформлении обложки С. Шикиным использованы работы З. Буриана; внутренние иллюстрации З. Буриана.

Серию книг Жюль Верна с сочными иллюстрациями Буриана составляет известный на сайте Александр Лютиков, за что ему бесконечное спасибо — если хотите украсить свою книжную полку отличной во всех отношениях книгой — это как раз тот случай, можно брать любую из серии, а лучше конечно все кучей.

«Многорукий бог далайна»
Святослав Логинов
Многорукий бог далайна
Издательство: СПб.: Сидорович А.В., Acta Diurna, 2018 год, 1000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 512 стр.
ISBN: 978-5-905909-98-6
Серия: Святослав Логинов. Персональная серия

Комментарий: Внецикловый роман и дополнительные материалы.
Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации С. Ориордан.

Более 20 лет прошло, а роман всё интереснее и интереснее. Это издание — с рисунками и допами.

И еще два десятка книжек далее под катом







  Подписка

Количество подписчиков: 609

⇑ Наверх