Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Kons» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 11 июля 2016 г. 20:10

Вчера состоялось объявление номинационного списка "Всемирной премии фэнтези", результаты который мы узнаем лишь в октябре месяце, но, как всегда, лауреата в номинации "За заслуги перед жанром" представляют заранее...




Статья написана 9 июля 2016 г. 00:43

Много было забот в этом месяце — мало времени. Итоги же таковы.

1.

Редкий мой опыт аудиокниг. Получилось так, что слушал её по радио вместе в ребенком.

Странная фантазия автора помещает волшебных персонажей в современном городе и сталкивает с современными детьми. Милая, добрая и смешная сказка, которая ни на что сильно не претендует, но и со своими педагогическими и развлекательными задачами справляется в полной мере.

2.

Майк Эшли не новичок в составлении антологий и раскапывании исторических завалов, для нахождения утраченных жемчужин ранней фантастики. Но если ранее его поиски касались фэнтези и готической литературы, то в этот раз мы узнаем о его находках в жанре научной фантастики. Единственное, что остается неизменным это внимание к женщинам. По сути перед нами открывается страница истории, которая зачастую была скрыта под "мужскими" псевдонимами и те, кого мы знаем как классиков Кэтрин Мур и Урсула Ле Гуин, являются наследницами этих первопроходцев.

Временной диапазон достаточно широкий от 1873 до 1930 года. Понятие жанра "научная" фантастика тоже достаточно широкое, благодаря знаниям составителя перед нами предстает фантастика во множестве своих ипостасей — начиная от короткой фантастической юморески про роботизированную домашнюю прислугу, до вариантов космической оперы и антиутопии.

Кроме того, тематика произведений затрагивает большинство тем, актуальных в фантастике начала прошлого столетия — роботы, лучи жизни, безумные ученые с их удивительными открытиями, параллельные миры, контакт с другими расами и т.д.

Таким образом, благодаря титанической работе Эшли, перед нами предстает срез фантастических произведений, разнообразный как жанрово, так и сюжетно.

Не все рассказы получились равнозначными. Из моего личного предпочтения рассказ про изобретение всеслышащего автоматического уха, классическая космическая опера с изобретением профессором Хьюиттом специальных лучей, история об реликтовом динозавре и наиболее сильная вещь — по сути одно из первых описаний превращения человека в киборга — рассказ Клэр Уингер Харрис.

Это книга об одной из страниц истории фантастики, которой следует знать.

3.

Небольшая книга, которая описывает, что такое российский краудфандинг. Очень полезно для понимания тем, кто озадачится публиковаться — плюсы и минусы в доступной форме. Читательской пользы нет, но такие книги все равно выполняют важную функцию, как и любое справочное издание.

4.

Безудержная фантазия в придумывании мира, его обитателей и прочих интересных деталей в достаточное мере компенсирует довольно простой сюжет. Книга полностью соответствует категории на которую она расчитана — подростки. Для более зрелого читателя она предстает этакой забавной штучкой. Однако, стало интересно почитать, что же Валенте пишет не для подростков.

Итоговым победителем стала антология "The Feminine Future" — весьма и весьма добротная антология.


Статья написана 4 июля 2016 г. 17:49

Еще в апреле этого года Джаспер Ффорде поделился новостью, что экранизация его романа The Last Dragonslayer запущена в производство. Телефильм покажут на Sky One (рождественские телеэкранизации Пратчетта) на Рождество 2016. Сценарий экранизации доверили Тому Эджу, за плечами которого всего лишь с десяток эпизодов в сериалах.

И вот недавно Джаспер поделился фотографиями с исполнителями главных ролей.

Роль пятнадцатилетней Дженнифер Стрейндж досталась Ellise Chappell, которая известна лишь по британскому сериалу "New Blood"

А роль её помощника в агентстве по найму волшебников сыграет молодой Noah Jupe. Однако, несмотря на свой юный возраст, фильмография Ноа насчитывает уже 5 проектов и три ещё в производстве.

Будем надеяться, что экранизация произведения получится сравнимой по качеству с экранизациями Пратчетта. И вполне возможно, что это может подстегнуть интерес к изданию произведений Ффорде, изрядно поугасший в последнее время.


Статья написана 16 июня 2016 г. 21:18

НАСА выпустило плакаты, агитирующие представителей различных профессий отправиться на Марс.




Статья написана 16 июня 2016 г. 14:10

25-26 июня 2016 г. Санкт-Петербург. Библиотека комиксов в Санкт-Петербурге.

Первый день (25 июня 2016)

13:00 – 13:30 – Приветственное слово от организаторов:

Тарасюк Ю.Б. (куратор Библиотеки комиксов в Санкт-Петербурге). О Библиотеке комиксов в Санкт-Петербурге.

Павловский А.Ф. (ComixStudies: Наука о комиксах). О развитии Comics Studies в России.

Секция 1. Комиксы в России, Россия в комиксах (13:30 – 15.30, секретарь – Шашкова А.Ю)

Веретнова Ю.В. (Музей русского лубка и наивного искусства). «Лубок в тему»: русская народная картинка и искусство комикса.

Тарасюк Ю.Б. (Библиотека комиксов в СПб). «Совершеннолетие» русской манги.

Павловский А.Ф. (СПбГУ). Русский комикс и русская классика: от «Хармсиады» до наших дней.

Асонова А.А. (СПбГУ). Взгляд со стороны: «Тинтин в Стране Советов».

Кофе-брейк. 15:30-16.00.

Секция 2. Культурология комикса (16:00-18:30, секретарь – Павловский А.Ф.)

Гущина А.С. (СПбГУ). Рассказы в картинках: комикс как актуальный способ репрезентации исторических событий.

Плешак Д.Г. (СПбГУ). Организованные группы выживших: власть и общество в постапокалиптических комиксах.

Третьяков Д.В. (ВЕИП). Супергеройский комикс как возвращение архаики.

Киселева Т.В. (независимый исследователь). “Eau Sauvage” от Dior и «дикие» персонажи bande dessinée.

Мушта А. А. (СПбГУ). От мистера Хайда до Халка: историко-культурные основы мотива двойничества в комиксе.

Второй день (26 июня 2016)

Секция 3. Comics Studies: теория и практика (13:00 – 15:00, секретарь – Тарасюк Ю.Б.)

Павловский А.Ф. (СПбГУ) Практики визуального историописания: комикс как научный текст.

Шашкова А.Ю. (СПбГУ) Семиотический поворот в польской комиксологии: 1970-1980-е гг.

Козловская А.В. (СПбПУ) Трудности перевода комиксов.

Романов Б.Б. (ЕУ СПб) Графический роман «Поиск» как образовательное пособие для изучения темы Холокоста.

Список аббревиатур

СПбГУ – Санкт-Петербургский государственный университет

СПбПУ – Санкт-Петербургский политехнический университет

ЕУ СПб – Европейский университет в Санкт-Петербурге

ВЕИП – Восточно-Европейский институт психоанализа

Организаторы:

Библиотека комиксов в Санкт-Петербурге

Проект «ComixStudies: Наука о комиксах»

Место проведения:

Библиотека комиксов в СПб, 7-я Красноармейская, д. 30 (через арку, вход со двора) (м. Технологический институт, Балтийская, Фрунзенская).

Время проведения:

25-26 июня 2016

Контакты:

vk.com/comixstudies_bk, comixstudies@yandex.ru





  Подписка

Количество подписчиков: 116

⇑ Наверх