Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Тиань» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 23 апреля 2016 г. 17:18
Оноре де Бальзак
Оноре де Бальзак

Над романом «Беатриса» Бальзак работал шесть лет, с 1838 по 1844 годы. Произведение это отнесено Автором к «Сценам частной жизни» первой части «Человеческой комедии» — «Этюды о нравах» и посвящено описанию нравов провинциальной бретонской аристократии и парижского общества времен Июльской монархии, то есть от 1830 года до времени написания книг. Бальзак писал о том, что видел здесь и сейчас, создавая художественное полотно в режиме реального времени. Это весьма важный момент для понимания особенностей произведения.

прообраз Каллиста дю Геника
прообраз Каллиста дю Геника

Начало романа очень затянутое. На протяжении нескольких десятков страниц Бальзак описывает провинциальный городок Бретани Геранду, жилище местного «сеньора» — престарелого барона дю Геника, принятый в его доме бытовой уклад. Городок, старинный замок и жизнь провинциального аристократического семейства с длиннющей родословной и две сотни лет назад заложенными землями описываются очень подробно, в мельчайших деталях.

Временами это монотонное повествование почти усыпляет. Думается, что к такому эффекту Автор и стремился, чтобы в полной мере погрузить читателя в атмосферу полусонной, отупляющей, протекающей по раз и навсегда заведенному порядку жизни некогда блистательного семейства, младший отпрыск которого — юный Каллист дю Геник — главный герой романа и переходящий приз для нескольких героинь, женщин разного возраста, образования, развития, темперамента, но при этом удивительно похожих в чем-то основном.




Статья написана 16 апреля 2016 г. 00:28
Пятикнижие Корвина
Пятикнижие Корвина

Что есть наш мир? Нечто, существующее само по себе или всего лишь тень тени фантазии создателя? Это один из основных вопросов Пятикнижия Корвина — первой части "Хроник Амбера".

Роджер Желязны начал свой цикл как философское фэнтези, ключевую роль в сюжете которого играют фундаментальные вопросы метафизики. Придуманный им мир был создан бунтарем из Царства Хаоса с помощью магического артефакта, собственной крови, силы духа и воображения. Внутри постоянно изменяющегося Хаоса появился жестко структурированный сегмент — Лабиринт, Вселенная обрела дуальность и стала развиваться с учетом внезапно обретенного нового свойства. Все интриги первой части Хроник суть иллюстрации различных проявлений данного принципа.

Само название Королевства Амбер (или Янтарь) является говорящим. В природе янтарь обволакивает доступные фрагменты живой материи и они застывают, не живые и не распадающиеся. Рожденный Хаосом Дворкин совершил революцию, придал новое качество Вселенной и стал родоначальником королевской семьи Амбера. Оберон ничего принципиально в устройстве мира не изменил, но Янтарное королевство продвинулось в развитии до уровня земного Средневековья. Следующее поколение — девять принцев — практически застыли в янтаре. Они — вечные рыцари с мечами, конями, доспехами. Тени развиваются по своим законам, на Земле наш двадцатый век в разгаре, телефоны, автомобили, самолеты, а Амбер неизменен, и каждый его принц проходит военную подготовку мечника, лучника, всадника. Первозданный мир тормозит развитие теневых миров-отражений, привносит в них элемент янтарного консерватизма.




Статья написана 11 февраля 2016 г. 15:05
Антуан де Сент--Экзюпери (1900-1944)
Антуан де Сент--Экзюпери (1900-1944)

Антуан де Сент-Экзюпери посетил Испанию в августе 1936 в качестве репортера газеты "Энтрансижан". Его маршрут начался в Барселоне, затем была Лерида, выезд к линии фронта и несколько рейдов по окрестным деревням.

Джордж Оруэлл (1903-1950)
Джордж Оруэлл (1903-1950)

Джордж Оруэлл провел в Испании около восьми месяцев — с декабря 1936 по июль 1937: прибыв в Барселону как журналист, он вскоре вступил в ополчение Рабочей партии марксистского единства (POUM), был на Арагонском и Теруэльском фронтах, участвовал в майских событиях 1937 года в Барселоне на стороне POUM и анархистов, после ранения какое-то время находился в госпитале Лериды.

В результате появились написанная по горячим следам серия репортажей "Испания в крови" (1936) и создававшийся около двух лет роман "Памяти Каталонии" (1939), основанный на личных впечатлениях и дневниковых записях автора.




Статья написана 6 февраля 2016 г. 19:33
средневековая иллюстрация к "Илиаде"
средневековая иллюстрация к "Илиаде"

В очередной раз перечитав сей древний труд, обратила внимание на забавную вещь. В словарях и предисловиях пишут, что с "Илиады" началась европейская литература. Получается, что европейская литература началась с героического фэнтези в стихах, да еще с элементами альтернативной истории и научной фантастики. Отправляя фантастику как жанр в некое загадочное "гетто", сторонники "большой литературы" несколько поторопились. :-)

Предвосхищая на полтора десятка столетий всяких Конанов, Логенов и прочих героических персов, Гомер создал фэнтезийную историю осады Трои. Поэма охватывает несколько дней на десятом году осады сей неприступной твердыни, которые стали переломными в Троянской войне. К моменту начала событий война за Трою была уже привычной частью жизни, ахейское войско обжилось на побережье вблизи городских стен, осаждающие и осажденные систематически сражались без решающего перевеса, но со всем возможным героизмом, приличествующим античному воину. Никто никуда не торопился. Каждый старательно приумножал военный авторитет и трофеи.




Статья написана 21 января 2016 г. 23:45
иллюстрация к роману
иллюстрация к роману

В романе показан контакт человечества с разумными существами из параллельной вселенной. Весьма своеобразный контакт, учитывая, что личная встреча "соседей по мирозданию" не представляется возможной ввиду качественных различий физических констант вселенных.

Практически все обстоятельные рецензенты отмечают, что в названиях глав Азимов использовал известную цитату из "Орлеанской девы" Шиллера: "Против глупости сами боги бороться бессильны". Причем "Против глупости" относится к землянам, "Сами боги" — к разумным обитателям паравселенной, а "Бороться бессильны" — к жителям лунной колонии.

В сочетании с эпиграфом-подсказкой видно, что не такого уж плохого мнения о человечестве был великий фантаст. По собственной глупости создав проблему, люди сами находят способ ее устранения. Человечество все время балансирует на лезвии, и каким-то образом удерживается на нем, несмотря на неистребимое пристрастие к бесплатному сыру.







  Подписка

Количество подписчиков: 67

⇑ Наверх