Сегодня я стала обладателем своей первой малотиражки! Тираж — 1 экземпляр, меньше уже некуда. Возможность сделать эту книгу мне 1. подарили: переводчик Александр Вироховскийhttp://fantlab.ru/user21359 (туш, овации и корзины цветов) редактор Алексей Бойковhttp://fantlab.ru/user16934 (тоже овации и благодарность без границ) 2. продала: одна хорошая типография. Не очень дорого — для эксклюзива. В магазинах куча новинок и дороже стоят.
Белая-бумага-шитый блок — это понятно. Твёрдый переплёт — 7Бц, ламинат, аналоги — книги изд-ва "Дух і літера", есть такое хорошее издательство в Киеве. Ляпы: я забыла про ляссе и про надпись на корешке. Первый блин, эх-х... Но всё равно — красотиш-ша! Особенно — текст.
обложка спереди
содержание
про меня написано;-))
иллюстрации прям в тексте
карты, приложения
обложка сзади
общий вид
Наверно, у Мамона получилось лучше. Но сравните цены: 3000 руб + пересылка или 400 руб — и всё! ВСЁ!!! Вам без разницы? А мне — так даже очень. И пусть это не пройдёт в "Колонку коллекционера" — я всё равно шчаслива!
Подзаголовок: полное торжество кича над разумом и вообще.
людям с тонким, толстым и каким бы то ни было вкусом лучше не смотреть и не читать
Как говорят в диссерах, введение.
Стоял у меня на книжной полочке керамический ангелочек с флейтой в руках, недорогая и вполне базарная поделочка. Когда-то подарили, и лет 5 или 6 стояла эта фигурка, никого не трогала, не кусала. Но в середине января мне пришлось с этим ангелочком расстаться. Ну, так сложилось. Казалось бы, надо радоваться уменьшению кича на полочке, но это не мой стиль. Я решила, что мне непременно нужен новый ангелочек. А если дурная мысль засела в голове, то всё — кранты.
Теоретическая часть. Кич без цитаты из модного нынче Ипполитова — это не кич, это фигня. Поэтому смотрим концовку эссе "Похвальное слово кичу":
цитата Аркадий Ипполитов
Кич — полная противоположность хорошему вкусу. Это единственная внятная его характеристика, так как ни Брох, ни Гисц, ни Джилло Дор-флес, замечательные европейские умы, написавшие толстенные талмуды о киче, определения его не дали. Кич теплый, мягкий, чуткий и человечный. В кич зарываешься, как в детские воспоминания, как больное дитя в одеяло, и недаром именно кич больше всего нравится детям, так что, в конце концов, он и лучше всего, что придумано изощренным разумом, выше и чище, так как дети свободны от понятий хорошего и плохого вкуса и именно поэтому их вкус безошибочен. Кич, будучи противоположностью хорошему вкусу, бегство и спасение от его безжалостности.
Остальной текст эссе посвящён хорошему вкусу, к теме статьи отношения не имеет.
Исследование. В поисках утраченного ангелочка: квест Где продаются сувениры для нищих духом? Правильно, в киосках в подземных переходах при метро. Я начала поиски. Параметры поиска: ангелочек непременно керамический, из светлой массы (обжиг, глазурь, все дела), поэтому гипс, куколки с тканью и прочая костяная мука идут лесом в болото. Первые итоги были неутешительны: в сувенирных киосках из керамики были только слоники. Слоники мне были не не нужны (два и так уже есть), ангелочков не было. Точнее, были, но совсем уж фигня и не фонтан не керамика. А мне нужен был кич, приятный моему глазу. Вторые итоги были тоже неутешительны: ангелочки нашлись, но — не то. Они были или "на лицо ужасные", или не с теми предметами (живностью) в руках. Третьи итоги поиски закончились на станции "Университет", там нашёлся ангелок с флейтой, лицо было не ужасное (на фоне остальных). Я заметила его 21-го января, но думала до 25-го.
Экспериментальная часть момент истины кича 25 января, в свои именины, я пошла покупать ангелочка. Ещё раз посмотрела, покрутила в руках, подумала. Обратила внимание, что там есть фигурки другой мастерской, ангелочек с книжечкой мне тоже понравился. Но он был глазурован частично. Поэтому я купила изначально присмотренный вариант (см. картинку слева). Но уйти от киоска куда подальше не спешила. Стояла, разглядывала ангелочка с книжкой. Дело кончилось тем, что ангел-книжник тоже был куплен. См. картинка справа
Теперь я должна решить сложную проблему: кто из них Татьяна, а кто — Вероника. Наверно, буду жребий тянуть.
Заключение. Кич — моё всё, ангелочки размножаются дарением. Эти фигурки лучше сохранить, а то отдам 2, куплю 4, нет, лучше не думать о таком! Самое главное — это всё такой . Мракобесие на почве вкуса(см. подпись на форуме). Но я честно предупреждала.
Я уже хвасталась рассказывала, что мне удалось собрать чудесный двухтомник и
А теперь я стану делиться особо понравившимися сонетами.
Зинаида Гиппиус. ДВА СОНЕТА 1901 Л. С. Баксту
I. Спасение
Мы судим, говорим порою так прекрасно, И мнится — силы нам великие даны. Мы проповедуем, собой упоены, И всех зовем к себе решительно и властно. Увы нам: мы идем дорогою опасной. Пред скорбию чужой молчать обречены,- Мы так беспомощны, так жалки и смешны, Когда помочь другим пытаемся напрасно.
Утешит в горести, поможет только тот, Кто радостен и прост и верит неизменно, Что жизнь — веселие, что все — благословенно; Кто любит без тоски и как дитя живет. Пред силой истинной склоняюсь я смиренно; Не мы спасаем мир: любовь его спасет.
II. Нить
Через тропинку в лес, в уютности приветной, Весельем солнечным и тенью облита, Нить паутинная, упруга и чиста, Повисла в небесах; и дрожью незаметной Колеблет ветер нить, порвать пытаясь тщетно; Она крепка, тонка, прозрачна и проста. Разрезана небес живая пустота Сверкающей чертой — струною многоцветной.
Одно неясное привыкли мы ценить. В запутанных узлах, с какой-то страстью ложной, Мы ищем тонкости, не веря, что возможно Величье с простотой в душе соединить. Но жалко, мертвенно и грубо все, что сложно; А тонкая душа — проста, как эта нить.
Экономная книгопокупка http://fantlab.ru/blogarticle11687 — страшная вещь. В 2011-м было 360 книг, в 2012 — 433. Тихий ужас. Блин, и кому ещё нечего читать? Тут прочитать бы хоть большую часть купленного.
(С надеждой) А может, действительно будет кризис и станут издавать меньше книг, а? Хоть какая-то передышка.
Разбираю, чего и сколько.
читать?
ФиФ — 70 готика-мистика-магреализм 34 нон-фикшн (философия, история, литературоведение, публицистика, мемуары и даже математика) 77 художественные альбомы: 10 поэзия и классика 127 остальное (115) — проза 20-го века.
Новинок — крайне мало, 4 штуки, из них 3 — книги "Шико".
По главным темам: I. Старые темы.
1. Немецкий романтизм: для полного счастья не хватает только 2-го тома новелл Теодора Шторма, остальное — вроде всё есть. Шамиссо, Мёрике, и главное — Эйхендорф, найдены. Больше всего обрадовал Эйхендорф, конечно. Чуть не забыла: открыла для себя Франца Грильпарцера, но тут собрала всё, что можно найти на русском (и не антикварное). 2. Полностью собран "Гарфанг". 3. Тема И.Голенищева-Кутузова (открытая водолейским томиком стиховв 2011-м) не закрыта, нет тома "Творчество Данте и мировая культура". Зато есть ЖЗЛ-ка (Данте), "Романские литературы", сборник "Данте и всемирная литература", и будет ещё один сборничек. Ещё нужен том малых произведений Данте в ЛП. 4. Английский романтизм: нет томика стихов Вордсворта. Саути есть, Кольридж есть, Теннисон есть,а Вордсворта нет Зато нашла Китса в ЛП, и литературную критику Кольриджа. Теперь у меня куча Китса в самых разных переводах. Осталось только азбучный покет с "Сонетами" взять. 5. Продолжаю искать книги Михаила Анчарова, прибавление наметилось только в этом календарном году. 6. Зато собран весь Гюисманс от Энигмы. И есть второй Блэквуд. 7. В серии "Триумфы" (изд-во "Время") купила Петрарку и Чосера, чему весьма радуюсь. Книги триумфально прекрасны. 8. Пополняется коллекция текстов Сергея Аверинцева, "Поэтика ранневизантийской литературы" — интереснейшая вещь. 9. Тема Джона Рёскина, как оказалось, не закрыта, т.к. к трём вышедшим "итальянским" книгам издали ещё 4-ю, "Лекции об искусстве". Теперь надо найти это по доступной цене. 10. Тема Германа Гессе почти закрыта: купила ещё "Письма по кругу". Ещё бы "Магию красок" да по вменяемой цене... эх. 11. У Валье-Инклана остался один не купленный томик, "Записки маркиза де Брадомина". Правда, половина (лето и осень) есть по другим сборникам, но хочется найти всё. 12. Сборник Максимилиана Волошина "Из литературного наследия. Выпуск 2" — уникальная штука, благодаря переводу мистерии Поля Клоделя "День седьмой". 13. Золотой и Серебряный век русской поэзии: Константин Фофанов, "Стихотворения и поэмы", Константин Романов, "Избранное" — то, что нечасто лежит в букинистиках. О К.Р. я хотя бы слышала, а Фофанов стал просто открытием. Плюс маленькая радость: центрполиграфский Сонет Серебряного века. В 2 томах. стал у меня таки в двух томах, нашла и том 2. Найден дивный и редкий том Георгия Чулкова "Валтасарово царство" Надо бы ещё том Случевского взять. Веневитинов и Батюшков в ЛП — тоже весьма отрадно. 14. Тема сестёр Бронте снова открыта благодаря изданиям ранней прозы. 15. ФиФ. Продолжаю собирать Мир-овую ЗФ, добавилось несколько антологий. Дособирала все сольные сборники Амнуэля в доступных изданиях (издания Млечного Пути таковыми не являются). Наконец-то взяла том Конни Уиллис. 16. Итальянская литература: добавились новые сборники Кальвино и Буццати, и очередной роман Барикко. 17. Нашла сборник "Не позже полуночи" Дафны Дю Морье и купила её же роман "Паразиты". 18. Инклинги: К. С. Льюис, "Кружной путь, или Блуждания паломника", куплено, прочитано. Прекрасная работа! 19. Насобирала книги Эсы ди Кейроша, новые и старые издания. Особенно порадовало переиздание романа "Семейство Майя" в серии "женских романов". АСТ — такое АСТ! Возьму и томик в БВЛ. 20. Повезло на серию "Поэтическая библиотека" ("Время"): Эренбург, Е.Клюев, Г.Плисецкий
II. Новые темы (самое интересное)
1. Начала собирать (и читать!) книги Эрнста Юнгера. Пока есть две, жду третью, размышляю, не заказать ли ещё пару. Но тут давит жаба. 2. Начала собирать (и прочла всё, что собрала!) книги Мэри Вестмакотт=Агала Кристи. 4 романа великолепны, оставшиеся 2 ищу-ищу-ищу. 3. Открыла для себя Александра Секацкого и офигела от "Дезертиров с острова сокровищ" Собираю всё остальное (пока это только планы и попытки).4. Новый мастрид: Аркадий Ипполитов. "Вчера, сегодня, завтра" читаю дома, а про Ломбардию — пока только в Книгарне Є 5. Михаэль Энде — это чудо! 6. Начала читать Лею Любомирскую, Анну Старобинец и Лену Элтанг. Любомирскую и Старобинец оценила сразу же (и высоко), а вот к Элтанг привыкаю постепенно. Что-то в ней есть, но кое-что (Морис со своей назойливой голубизной) пока раздражает. 7. Начала читать А.Житинского, это такая ностальгия. 8. Буду дочитывать романы Фуэнтеса и Эндрю Крами. 9. Всё-таки напишу это сюда, в новое. Открыла для себя Федора Степуна и Георгия Адамовича, обзавелась отличными изданиями обоих в "Алетейе", по смешным для таких книг ценам. 10. Еврейская проза: узнала, что есть Шмуэль-Йосеф Агнон, купила сборник "В сердцевине морей. "
Теперь попытаюсь выделить "Книги года" в разных номинациях (прочитанное в этот год)
Лучшая отечественная поэзия: 19-й век: Константин Фофанов, "Стихотворения и поэмы" (БП) 20-й век: Евгений Клюев, "Зеленая земля"http://www.ozon.ru/context/detail/id/4009... и Герман Плисецкий, "Приснился мне город" (трудный выбор, хорошей поэзии много)
Лучшая зарубежная поэзия: сольный сборник — Йозеф Эйхендорф "Стихотворения" сборник переводов — Анатолий Гелескул, "Тёмные птицы" и Александр Блок, "На дальних горизонтах"
Лучшая отечественная проза Эренбург, "Хулио Хуренито" и Максим Кантор, "В ту сторону"
Новые имена (наше): Лея Любомирская "Лучшее лето в ее жизни" и Роман Шмараков "Каллиопа, дерево, Кориск" — новинка, буду выдвигать на книгу года Фантлаба.
Лучшая готика-мистика Шиллер+Эверс, "Духовидец" (классики) Анна Старобинец, "Резкое похолодание" (современники) ("Дагиды" Оуэна я ещё не прочла)
Лучшая притча-аллегория К. С. Льюис, "Кружной путь, или Блуждания паломника"
ФиФ года Павел-Песах Амнуэль, "Месть в домино" (наше) Конни Уиллис, "Вихри Мраморной арки" (ихнее)
Нон-фикшн года Богословие: Юлиания Нориджская, "Откровения Божественной любви" Философия: Т. Горичева, Д.Орлов, А.Секацкий. "От Эдипа к Нарциссу" и Георгий Гачев, "Осень с Кантом: Образность в «Критике чистого разума»" Литературоведение: Сергей Аверинцев, "Поэтика ранневизантийской литературы" и Илья Голенищев-Кутузов, "Романские литературы" Мемуары: Адамович, "Комментарии" и Степун, "Бывшее и несбывшееся"
Литпамятник года Теодор Шторм, "Всадник на белом коне" (новый) Гофман, "Крейслериана" (старый)
Авторы года: Эрнст Юнгер и Александр Секащий.
Тексты этих авторов года, приобретённые в бумаге: "На мраморных утёсах" (Юнгер) антология "Гелиополис" "Дезертиры с острова сокровищ" (Секацкий)
Сегодня зашла в одну букинистику на Салтовке и застала "картину Репина, маслом и сыром". Зашли парень с девушкой и спросили продавщицу: "Можно, мы вам 3 мешка современной фантастики принесём?" Продавщица согласилась, и позвонила хозяину (тот продавал книги в другом помещении неподалёку). Надо же было решить, что брать, а что нет. Парень вернулся с мешками (девушка в это время смотрела художественные альбомы), началось извлечение. Магазинчик пополнился грудой "Метро", "С.т.а.л.к.е.р"ов, "Этногенезом", Z.A.K.A.Tом и несколькими томами Вахи. А также ещё какой-то современной отечественной фантастикой (ЭКСМОшной и Лениздатовской с виду), книжками из "Мира Пауков" и "Криоожогом" Буджолд. Подавляющее большинство книг хозяин взял (многие книги были как новые).
Парень сообщил, что эти три мешка — это процентов 20 от того, что он уже раздал знакомым. Проектные книжки он читает и тут же сбывает с рук друзьям, или вот в магазинчик.
Вот такие сейчас читатели фантастики.
Почему-то мне сложно представить любителя фантастики, "рождённого в СССР", выносящего из дома в мешках "Мир"-овскую "ЗФ" или даже БСФ. Хотя — всё может быть.
В мешках были и кой-какие старые книжки, некоторые хозяин магазинчика не взял. Когда отвергнутое стали совать обратно в мешки со словами "А это в макулатуру", я попросила отдать мне томик Януша Корчака http://fantlab.ru/edition45018 . Охотно отдали.
Цена вопроса осталась коммерческой тайной, хозяин и читатель фантастики вышли на улицу и решили финансовый вопрос под покровом темноты (наше 16-30 — это 18-30 по Москве, так что темнеет на Украине рано)