Агата Кристи «Последний сеанс»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Симонэ, известный медиум, планирует оставить свою практику. Но у неё остался последний сеанс — с умершей дочерью мадам Экс.
Входит в:
— цикл «Доктор Калигари. Свободные продолжения» > Сборники и антологии > антологию «Dr. Caligari's Black Book», 1968 г.
— сборник «Гончая смерти», 1933 г.
— журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction, April 1951», 1951 г.
— антологию «Beyond the Barriers of Space and Time», 1954 г.
— журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction (Australia), #1, 1954», 1954 г.
— антологию «The Second Pan Book of Horror Stories», 1960 г.
— сборник «Double Sin and Other Stories», 1961 г.
— антологию «The Cold Embrace», 1966 г.
— журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine, November 1971 (Vol. 58, No. 5. Whole No. 336)», 1971 г.
— антологию «The 8th Fontana Book of Great Ghost Stories», 1972 г.
— антологию «65 Great Tales of Horror», 1981 г.
— журнал «Черный журнал № 4/5 (5/6)», 1991 г.
— антологию «Зарубежный детектив. Книга 4», 1992 г.
— антологию «Шедевры английского готического рассказа», 1994 г.
— антологию «Смертный грех и другие истории», 1996 г.
— антологию «Тени старинных замков», 1997 г.
— сборник «Последний сеанс», 2019 г.
- /языки:
- русский (28), английский (56), немецкий (21), испанский (11), французский (10), португальский (8), итальянский (12), датский (1), голландский (4), финский (2), латышский (1), чешский (2), эстонский (2), украинский (1), польский (1), болгарский (4), венгерский (2), сербский (4), арабский (8), тайский (1), китайский (3), корейский (3), японский (5), турецкий (2), каталанский (1), индонезийский (4)
- /тип:
- книги (192), периодика (4), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Буцай (1), О. А. А. Амин (1), Е. Алексич (Жену) (1), Т. Бронзова (1), Д. Вилланьи (2), Э. Воуга (2), М. Гаспирах (2), А. Гобузов (1), К.Х. Голь (2), Ю. Жукова (1), А. Зир (1), Н. Ибрагимова (6), В. Иванчев (2), А.-Л. Лайне (2), М. Лесич (2), Т. Лесмана (4), Д. Липпи (6), В. Лу (1), А. Малышев (1), М. Мейнерт (2), В.В. Мылов (1), С. Никоненко (9), М. Планхоф (1), М. Пол де Рамирес (11), С. Рощин (1), И. Сампайу (1), З. Смедеревац (1), В. Тирдатов (2), И. Торубаров (1), Л. Улиржова (2), Л. Юань (2), Л. Яким (1), Г.Р. де Бруйн (4)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Mironbelle, 13 ноября 2021 г.
Конечно, произведение весьма непривычное для знакомого всем детективного пера Агаты Кристи. Отсюда и недоумение от поднятой темы, и сомнение в необходимости такого текста, и в то же время — на грани с мистическим — странное влечение, желание «взять», «схватить» настроение главных героев, прочувстовать их эмоции до конца.
Интересно, как Кристи настойчиво вкладывает лексему «ужас» то в речь Симоны, то затем в слова Рауля. Один убеждает другого в одних чувствах, а потом они как будто резко меняются местами...
И что понравилось особенно: художественные детали. Сами по себе они неуникальны, почти будничны для искушённого читаля. Но вот их соединение — да! Женские большие руки, похожие уже на мужские, спешащие часы, разбитая ваза, длинные тёмные занавеси, выпученные глаза — сразу возникают ассоциации с «готическими» романами а-ля Уолпол и женскими образами викторианской эпохи а-ля Диккенс.
qpty57, 3 февраля 2023 г.
Изложение и стилистика какая-то короткая, лаконичная и ооооочень ясная. Это большой плюс. Много диалогов. Диалоги живые, ощущаются так ясно. Концовка внезапная, вначале было предположения и расчеты а потом уже смерть, гибель, разрушение всех планов. Автор заранее дал нечётко понять что Симона умрёт и это её действительно последний сеанс.
Adjib, 5 октября 2020 г.
Я ждал рационального обьяснения всего происшедшего — как-никак, Агата Кристи — но рассказ и вправду оказался «мистический». То есть, возня с духами действительно породила феномен...
Рассказ выстроен как одноактная пьеса:
Экспозиция. Сцена первая — монолог героя со служанкой; служанка уходит, появляется героиня.
Смена декораций и сцена вторая — центральный конфликт, где нас ждут кульминация и развязка...
Такие рассказы в те времена печатались в дешевых газетах под псевдонимом или инициалами — вещь явно проходная.
Вообще, я сомневаюсь, что у этого произведения найдётся много читателей — сам я ознакомился с ним лишь благодаря аудиокниге, начитанной из старого журнала «Дон»...
Wolf94, 18 сентября 2019 г.
Не старайтесь увидеть дьявола в том, чего вы просто не понимаете.
Спиритические сеансы в прошлом веке были крайне популярны. Ха-ха-ха, будто сейчас они не пользуются популярностью. Искренне рада, что не стала читать рассказ на ночь глядя, а то такое бы приснилось. Ведь Симона так боялась своего последнего сеанса, но ее жених настоял... От концовки аж мурашки по коже.