Франц Кафка «Охотник Гракх»
- Жанры/поджанры: Сюрреализм
- Общие характеристики: Философское | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Гракх был охотником, сорвавшимся с обрыва. И теперь он и жив, и мертв одновременно.
Входит в:
— цикл «Гракх»
— антологию «Strange to Tell: Stories of the Marvelous and Mysterious», 1946 г.
— журнал «Всесвіт 1993'03-04», 1993 г.
— антологию «The Road to Science Fiction 6: Around the World», 1998 г.
- /языки:
- русский (41), английский (2), украинский (1), сербский (1)
- /тип:
- книги (44), периодика (1)
- /перевод:
- С. Апт (14), Н. Касаткина (6), І. Кошеливец (1), В. Мьюир (1), Э. Мьюир (1), Г. Ноткин (11), Н.А. Самойлова (1), Е. Хохлова (2)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Groucho Marx, 12 февраля 2024 г.
Застрявший между жизнью и смертью егерь Гракх не страшен, а страннен. Ничего кошмарного в рассказе о «не умершем, не живом» нет. Странная история появления «заблудившейся ладьи Харона» у причала какого-то средиземноморского города скорее забавна, чем пугающая. Растерянность бургомистра, не знающего, как отнестись к мистическому явлению, вызывает у «погибшего, однако не умершего» егеря Гракха саркастические шуточки.
Смысл же рассказа в том, что люди, даже религиозные, не хотят признавать существование потустороннего мира и изо-всех сил сопротивляются проявлениям сверхестественного. Бургомистр старательно пытается «рационализировать» явленное ему чудо, как-то втиснуть его в шаблон понятного и приемлемого, но получается это у него не очень хорошо, и он с облегчением встречает сообщение Гракха о том, что в ближайшее время ладья поплывёт «дальше».
jamuxa, 16 января 2010 г.
Агасфер кошмарной космогонии Франца Кафка. Ведь сейчас принято объединять авторские реальности в Миры. А какой же Мир без Агасфера? Да вот у Кафки он иной — он охотник на волков (правда бывший и как бы мёртвый — но вот в этом то бы и всё дело...).
И, как в любом кошмарном видении, текст чудно населён мельчайшими, казалась бы ненужными (ан нет — совсем нет!) деталями и подробностями о каких-то мелочах, вроде бы и совсем не относящихся к сюжету, к рассказу о «главном», которые и плетут завораживающую паутину текста.
а вот это о чём: «...чёлн мой носится без руля по воле ветра, который дует в низших областях смерти...» — не означает ли эта фраза охотника Гракха, что и наша реальность — это тоже....