В этой рубрике публикуются материалы о литературе, которая не относится к фантастической: исторические романы и исторически исследования, научно-популярные книги, детективы и приключения, и другое.
Жанр ужасов, основанных на мистике, вышел из готического романа. Принято считать, что «первой ласточкой», улетевшей в этом остросюжетном направлении, стало произведение Хораса Уолпола «Замок Отранто», опубликованное в 1764 году. С тех пор много воды утекло. Дракулы и Франкенштейны в своих классических образах перестали пугать, а у хоррора появились новые каноны. Частично они взяты из старых книг, частично — из еще более ранних источников — мифов и легенд народов мира. А потом все это было многократно переработано общественным сознанием. То, что не пугает, отсеялось, остальное стало где-то надоедливым клише, где-то — эдаким must have, без которого никуда. И задача автора, решившего работать в жанре сегодня, не слишком выходя за пределы канонов, чтобы сохранить правильные ассоциации у читателя, одновременно предложить ему что-то новое, со своей индивидуальностью. Именно этого тандема канона и новизны попыталась достичь Mairead Korx на страницах книги «Проклятие черной овцы», опубликованной в издательстве «Союз писателей» в 2022 году.
Какие каноны использовала автор? Их несколько. Для начала — локация. Туманные Британские острова, откуда и пошла гулять по миру готика, а позже — ужасы, словно специально созданы для того, чтобы там водились призраки и прочие полтергейсты, боящиеся солнца, как черт ладана. Вот и живут герои Mairead Korx в Шотландии, причем не в большом городе, а в провинции, где вокруг одного условного райцентра разбросаны небольшие садоводчества. И некоторые из поселений мрачнее и таинственнее других. Второе, что обращает на себя внимание, — опора на прошлое, где кроются корни бед настоящего. Собственно, по такому принципу строится большая часть хоррора, кто бы его ни писал, хоть сам Стивен Кинг. Тьма ведь должна откуда-то взяться, не так ли? Вот и страшные события, которые расследует группа подростков, произошли не сейчас, а еще в восьмидесятых. В пожелтевшей от времени газете написано что-то про огонь, ведьму и... овец. О последних поговорим позже, а пока продолжим про каноны. Самые заметные — это трупные черви, которых невероятно много. Настолько много, что они будто кишат под пальцами читателя. Словно строчки превращаются в них буквально на глазах, и пылинки, что кружатся вокруг торшера. А еще колокола. Их сам Гоголь любил, и до него тоже, недаром ведь в церквях, чтобы зло отгонять, их испокон веков вешали. И с тех пор роль колоколов в литературе не уменьшилась. Это важный символ мистицизма, которому отдала дань уважения Mairead Korx. Ну и без кладбищ, разваливающихся домов, хлопающих дверей, прогнивших половиц, темных лабиринтов в заброшенных подвалах и прочих необходимых для антуража и создающих ощущение тревоги штук не обошлось.
Но, как уже упоминалось, каноны должны сочетаться пусть не с новаторством, но с индивидуальностью. Она в характерах героев, в их личных взаимоотношениях, в тонкой, капельку наивной романтике между Джулией и Джейком, но не только. Во-первых, Эрик и Джейк полезли в это дело не по принуждению. Их никто не выталкивал на арену. Они искали приключений и вышли на нее сами. А Джулия присоединилась, тоже не по какой-то особой нужде, а ради забавы. Во-вторых, овца. Не прочитав, не понимаешь, куда ее приплести. Вот была бы жаба или кошка — совсем другой коленкор. Но овца? Как-то это не гламурно, не эффектно, зато неожиданно, порой парадоксально до абсурда и довольно ново. В чем ее роль? Рассказать значило бы сделать спойлер. Но овцы будет много, недаром ведь она появилась уже на обложке. Это оправданное с точки зрения логики повествования решение автора.
Ну а что по сюжету? Лондонская девчонка переезжает в шотландскую глушь, потому что так решили родители. Практически сразу она знакомится с местными пареньками, которые прочитали в газете о странных событиях, случившихся в восьмидесятых в соседнем садоводчестве, и решили узнать, что там к чему. Джулия согласилась присоединиться. Первым делом ребята отправились на кладбище, потом... к овцам, а дальше — искать дом, где некогда жила одна очень неприятная пожилая дама. Поиск сталкивает героев со странным стариком, приводит в кафе к призракам и в разваливающуюся церковь, дает им в руки бумажку с заклинанием, которое почти невозможно прочитать, и несколько колокольчиков, с которыми непонятно, что делать. Все это внушает ужас, не только тем, кто на страницах, но и тому, кто держит книгу в руках, успел запутаться, плотнее закрыл окна и боится подойти к двери и тем паче заглянуть в глазок, дабы не увидеть...
От простого к сложному, от менее пугающего — к более, от почти безопасной игры до страшного, смертельного приключения с обязательными жертвами проводит Mairead Korx, не теряя нити повествования, умело связывая кусочки головоломки и интригуя в финале не хуже, чем в начале истории. Таково «Проклятие черной овцы», от которого мурашки бегут по коже, ибо слишком много ассоциаций пробуждает книга, апеллируя к древним, глубинным страхам благодаря использованию типовых для ужасов приемов и тут же делая ситуацию нарочито обыденной, узнаваемой и повседневно простой, что на контрасте создает вау-эффект.
Аннотация:
Девушка по имени Джулия вынуждена оставить родной город и приспособиться к жизни в садоводчестве вблизи небольшого шотландского посёлка Кирк-Йэтем. По стечению обстоятельств она знакомится с двумя мальчиками и, сама того не подозревая, ввязывается в жуткую историю проклятого садоводчества. Даже если ты не веришь в паранормальные явления, придётся столкнуться с тем, что не желаешь видеть даже в ночных кошмарах и проглотить свой страх, иначе он полакомится тобой. И причём тут всё-таки чёрная овца?..
Александр Покровский "Корабль отстоя", Санкт-Петербург, ИНАПРЕСС, 2003 год.
"Дело не только и даже не столько в собственно литературных достоинствах этого произведения, хотя и они, безусловно, заслуживают всяческих похвал. Дело прежде всего в том ощущении искренности и силы, которое исходит от "Корабля отстоя". Думаю, каждый может привести не один пример того, как при чтении той или иной книги приходило огорчительное недоверие к ее автору. Или человек факты безбожно переврал, или солонку спер неуклюже передал чужие мысли а-ля испорченный телефон, или еще что-нибудь...
Но когда читаешь Покровского, понимаешь — вот оно! настоящее! без обмана! Человек не одно десятилетие провел в рядах ВМФ, видел, кажется, все на свете, пережил развал, коррупцию и расхищение всего и вся — и при этом ничего не утратил. Не растерял ни понятий об офицерской чести, ни чувства долга, ни любви к Родине, ни чувства юмора — ИМХО, все это достойно огромного уважения."
Из отзыва неизвестного читателя
Согласен почти по всем пунктам кроме всяческих похвал литературным достоинствам. Эпиграфом (что такое Родина; звучит, как дополнение к стихам Матусовского, положенным на музыку Баснером) к своему отзыву неизвестный взял слова одного из героев книги, старпома Андрея Антоновича Переверзиева. В сборник "Корабль отстоя" целиком (кроме рассказа о его возвращении на родину, в дом отца) вошла книга "Старпом", где рассказывается об этом неординарном человеке, одном их тех, благодаря кому флот не был окончательно похоронен в девяностые годы. О людях, работавших в противоположном направлении, тоже немало сказано в книге. Например, вот это: "Один хрен, они ведь потом сдохнут бесславно, а так хоть дачу себе выстроят, и детям своим передадут. С сауной. Дальше сауны у них воображение не пляшет. Они мыться любят." (микрорассказ "Командующий"). И рассказ "ПДСС" тоже о многом говорит. А прототипом его героя контр-адмирала Котопятова Казимира Антоньевича послужил не кто-то конкретный, это собирательный образ.
В "Корабле отстоя" мне было очень интересно читать* микрорассказы с политическим не подтекстом даже, а открытым текстом. "Расширение на восток", например. Или "Путч". Старпом мыслит слегка парадоксально, но логично вплоть до полной неопровержимости. И ведь он всегда так мыслит. Поразительный человек! "Расширение на восток" заканчивается следующей фразой: "... старпом рассказал мне о том, как сажали Томмазо Кампанеллу нажали на кол." Слово "нажали" явно не автору принадлежит, это, конечно, вклад петербургской типографии "Печатный двор", и я его зачеркнул. Но самое интересное здесь не это (такого в книге вагон и маленькая тележка), а то, что Кампанеллу на кол по-настоящему не сажали. Вот что он сам об этом пишет:
"В течение сорока часов я был вздёрнут на дыбу с вывернутыми руками, и верёвки рассекали мне тело до костей, и острый кол пожирал, и сверлил, и раздирал мне зад и пил мою кровь, чтобы вынудить меня произнести перед судьями одно только слово, а я не пожелал его сказать, доказав, что воля моя свободна."
Кампанелла перенёс за свои убеждения страшнейшие пытки, но не отступил от них. К расширению на восток это имеет прямое отношение. Во времена, описываемые в рассказе, дело обстояло ещё "по божески", инквизиция (без кавычек) во всю развернулась только теперь.
Вернусь к вагону и маленькой тележке.
Рассказ "Кремовые рубашки". Цитата: "... жили мы в вдвоём".
Ещё цитата: "... а эти постирать, для чего положили в их небольшой тазик".
Такого мусора, затрудняющего чтение, тут полно.
Рассказ "Компьютерные игры". Цитата: "Я хочу видеть, во что вы одеты. Если мне это понравится, будИте строиться каждый день."
Ещё одна: "Служба обеспечения! Это вы меня будИте обеспечивать ..."
Глагол "будИте" в смысле "будете" встречается в книге я сбился со счёта, сколько раз. Что тут наследила типография, не верю. Очень похоже на авторскую орфографию. Как и вот это: " После землетрясения, случившегося здесь в шестЕдесятых годах ..." (рассказ "Каджаран", кстати, лучше этого об Армении ничего не читал).
В повести "Жилой" (замечательно написано о детстве и юности, ставлю рядом с повестями Толстого и Горького) тоже очень много подобных перлов. Просто пЕрловая каша, а не литературное произведение.
Про осетра: "Он варенный очень вкусный. Да и жаренный тоже."
Автор (мальчик) лепил из пластилина литературных персонажей — Маниловых и "Чадских". Это написано человеком, читавшим "Горе от ума", или тут могут быть разные мнения? Синбада (Синдбада) мальчик (?) называет Симбад (!).
Кошка ... оказалась жутко игручей и в конец загоняла старика Кота."
"Ни дай Бог кто-то изрежет парту ...".
"Ни приведи Господь сломают дверь в туалете ..."
А частицу "не" однажды встретил там, где её не должно быть, такой ляп меняет смысл фразы на противоположный.
"Он выскочил изо стола, в один миг оказался рядом ..." (Такое чудо встретил впервые в жизни. Коллекционная ошибка.)
Змея гюрза называется здесь "гюрьзой". Может быть, так было принято в Азербайджане?
"Хорошо, если вы вообще будИте разговаривать". Любимое слово автора, на втором месте отсутствие мягкого знака между "т" и "ся" там, где он должен стоять и наоборот (присутствие, где не должен).
Это был почти весь вагон. Маленькую тележку приводить не буду, да и не такая уж она маленькая. Интересно, что на стр. 4 есть фамилия редактора (Н. Кононов).
Мне кажется, это липовый редактор. Некто, получивший деньги, но не державший в руках т. н. готовых диапозитивов. Настоящий редактор не мог бы пропустить столь огромное количество грубейших ошибок, пропусков и описок.
На хороших книгах люди учатся читать. Они доверяют писателям, считая их грамотными людьми, авторитетами в области правописания. Но писатель не может много читать, откуда у него время на это? Свои литературные (историю мировой литературы) познания писатель получает в литературном институте, где преподают так, что потом кажется, что человек в самом деле всё это прочитал сам. Для таких писателей (а это талантливые люди, я этого и не отрицаю) и существуют (необходимы) редакторы. Известно, что в среднем те, кто больше читает, правильнее и пишет. Мне читать такое уже не страшно, а, кому пока страшно, тех я сейчас предупреждаю по поводу одной конкретной книги.
В заключение ещё об одной неприятной ошибке в рассказе "Без названия". В нём дважды упомянут однокашник старпома, назначенный начальником штаба флота. Этому нельзя верить. Старпом, якобы набил ему морду и т. п. Начальник штаба флота в такую дыру, где стоит лодка отстоя, никогда бы не приехал, если бы там не произошло какое-нибудь выдающееся ЧП. Это вице-адмирал, очень большая шишка. В рассказе речь идёт о скромном командующем флотилией подводных лодок, только что получившем контр-адмирала.
*) Читаю Покровского давно и с неослабевающим интересом. Сам служил на ДКСФ, к счастью, раньше, когда ещё был порядок, хотя и не такой, как в танковых войсках. Служил не очень далеко от места службы Александра, на другой стороне Кольского залива, а где стояла его лодка, из книги легко понять. Демобилизовался старшим лейтенантом.
Издательство: М.: Манн, Иванов и Фербер, 2022 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 256 стр. ISBN: 978-5-00195-754-6 Серия: Романы МИФ. Прекрасные мгновения жизни
Аннотация: «Что ты ищешь?» — вопрос, который загадочный библиотекарь Саюри Комачи задает тем, кто приходит к ней за книгами. Но в дополнение к списку литературы посетители получают гораздо больше — возможность изменить свою жизнь. Истории, которые мы узнаем из разговоров читателей с Саюри Комачи, докажут, что ответы на все жизненные вопросы можно найти в библиотеке.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке З. Хазиевой.
Эта книга была прочитана в рамках совместных чтений.
Небольшой сборник историй про разных людей и их жизненный выбор. Иногда очень сложно на что-то решиться, нужен какой-то знак или толчок извне. Таким "волшебным пенделем" является для наших героев библиотекарь из районного филиала. Всем кажется,что это именно она подталкивает их к тому или иному выбору. А на самом деле, они просто находят решение своей проблемы в мелочах, поступках или мыслях других людей или героях книг. И шаг этот делают они сами, а не кто-то другой за них.
Перед нами 5 историй:
1. Томока (21 год) — продавец в магазине женской одежды.
2. Рё (35 лет) — бухгалтер в компании по производству мебели.
3. Нацуми (40 лет) — бывший редактор журнала.
4. Хироя (30 лет) — безработный.
5. Масао (65 лет) — пенсионер.
Если посмотреть внимательно, видно, что автор старался выделить как разные возраста, так и разные социальные статусы героев. Чтобы показать, что на любом жизненном этапе не надо опускать руки. Нужно искать себя и дело или занятие для себя. Молод ты и без опыта или уже пожилой с багажом знаний, всегда можно найти что-то новое в этом огромном мире.
Конечно, это просто небольшие зарисовки на тему поиска себя, это не мотивационная литература с конкретными шагами как улучшить свою жизнь. Но в ней определенно есть мысли и посылы, над которыми есть о чем подумать.
Я приятно провела время за чтением, не скажу,что смогу ее советовать всем, но своего читателя она точно найдет.
Издательство: СПб.: СЗКЭО, 2024 год, 3000 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 216 стр. ISBN: 978-5-9603-1002-4 Серия: Библиотека мировой литературы (СЗКЭО)
Аннотация: Сборник включает семьдесят одну народную индийскую сказку. Все они были собраны в конце XIX века английским этнографом Уильямом Круком в ходе исследований северных и северо-западных провинций Индии. Некоторые из них он записывал сам, другие переводить со слов местных жителей ему помогал индиец Пандит Рамгариб Чаубе. Все тексты даны в переводе С. Ю. Афонькина. Издание украшают иллюстрации английского художника Уильяма Робинсона.
Комментарий: Том 234. Сборники сказок о животных. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации У.Х. Робинсона.
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 4000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-04-193060-8 Серия: Дэвид Болдаччи. Гигант мирового детектива
Аннотация: Когда Амоса Декера вызывают в Южную Флориду для расследования двойного убийства, дело кажется простым. Федеральный судья и ее телохранитель найдены мертвыми в ее доме. Перед смертью на женщину надели повязку с грубо сделанными прорезями для глаз – явный намек на то, что за годы, проведенные в зале суда, она судила пристрастно. Месть одного из несправедливо осужденных? Но почти сразу Декер понимает: дело гораздо сложнее, чем кажется. Почему судья и ее телохранитель были убиты совершенно по-разному и в разных частях дома? Почему охрану осуществлял сотрудник частной компании, а не федеральный маршал? Зачем убийца запихнул ему в глотку денежные купюры далекой европейской страны? Между тем у самого Декера началась черная полоса. Начальство, недовольное независимым характером Амоса, назначило ему новую напарницу. И еще, недавняя трагедия вернула память Декера в прошлое, которое он мучительно хочет забыть – и не может. Его психика начинает сбоить. А права на ошибку Декер не имеет: слишком опасным делом он занялся…
Издательство: М.: АСТ, 2024 год, 2000 экз. Формат: 76x100/32, твёрдая обложка, 544 стр. ISBN: 978-5-17-138842-3 Серия: Большие романы
Аннотация: Коллин и Рич Гандерсен растят своего маленького сына на скалистом побережье Калифорнии. На дворе 1977 год, и жизнь в этом лесозаготовительном городке уже не та, что раньше. На протяжении многих поколений община жила и дышала лесом; теперь этот образ жизни находится под угрозой. Коллин — акушерка. Рич — лесоруб. Он взбирается на деревья высотой в сотни футов — опасная работа, из-за которой погибли его отец и дед. Коллин и Рич хотят лучшей жизни для себя и своего сына. Но когда Рич тайком тратит свои сбережения на приобретение участка с древними секвойями, а Коллин, оплакивающая свою недавно прервавшуюся беременность и отчаянно желающая завести второго ребенка, выступает против использования лесозаготовительной компанией гербицидов, которые, по ее мнению, являются причиной многочисленных выкидышей, Гандерсены оказываются по разные стороны зарождающегося конфликта. По мере роста напряжения в городе под угрозой оказывается то, что они пытаются защитить: их семья.
Издательство: М.: Эксмо, Inspiria, 2024 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 544 стр. ISBN: 978-5-04-162285-5 Серия: Loft. Азиатский бестселлер
Аннотация: 1917 год. Корея — японская колония. Крестьянская семья в отчаянном положении продает в школу куртизанок десятилетнюю дочь по имени Яшма. Ее единственным близким другом становится мальчик-сирота Чонхо, попрошайка с улиц Сеула. Повзрослев, Чонхо оказывается вовлечен в революционную борьбу за независимость страны, а Яшма станет востребованной артисткой. Куда только не заносит судьба персонажей Чухе Ким: от фешенебельных кафе Сеула до заснеженных лесов Маньчжурии, а где-то между страниц затаился тигр.
Издательство: М.: Эксмо, Inspiria, 2024 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-190748-8 Серия: Tok. Мировые хиты
Аннотация: Триллер в уникальном формате интервью, блогов и личных дневников. История Мелани Лэнг раскроет всю правду об опасностях, токсичности и власти мира социальных сетей. Мелани Лэнг исчезла. Бывшая модель и бизнес-леди просто пропала с радаров папарацци и социальных сетей. Ее отец, бизнесмен и миллионер, сэр Питер Лэнг утверждает, что она представляет опасность для себя самой и поэтому была помещена в специальное место. Только бывший муж и помощница Мелани уверены — ее похитили и удерживают против воли. Их обеспокоенность разделяют сотни фанатов Мелани и СМИ. Ситуация накаляется еще сильнее, когда в Сети появляются видео, снятые девушкой в заточении. Она утверждает, что ее держит в плену собственный отец. И это далеко не самая страшная вещь, которая происходит за закрытыми дверями семейства Лэнг…
Комментарий: Внецикловый роман. Художник не указан.
Издательство: М.: Манн, Иванов и Фербер, 2024 год, 10000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-00214-431-0 Серия: Клуб убийств
Аннотация: Старый знакомый Клуба убийств по четвергам, Калдеш Шарма, убит в собственном магазине, а терракотовая шкатулка с нелегальным содержимым пропала. Ее поиски приводят участников Клуба в антикварный бизнес, методы которого так же стары, как и сами предметы. Элизабет, Джойс, Рону и Ибрагиму предстоит столкнуться с торговцами сомнительным товаром, фальсификаторами произведений искусства, онлайн-мошенниками и — рецептами торта «Баттенберг» с марципановой глазурью. Могут ли они доверять кому-либо? Ведь число жертв неуклонно растет, а проблемы преследуют Клуб по пятам. Неужели запас их удачи все же закончился? И кто из дьяволов умрет последним?
Издательство: М.: Бомбора, 2024 год, Формат: 60x90/16, 320 стр. ISBN: 978-5-04-164405-6
Аннотация: Для большинства из нас история эволюции млекопитающих начинается после падения астероида, убившего динозавров, но за последние 20 лет ученые обнаружили новые окаменелости и использовали новые технологии, которые перевернули эту историю. Вам предстоит встреча с выдающимися персонажами и поездка в удивительные места. Старые кости могут рассказать нам, как когда-то передвигались вымершие животные. Как они прокладывали свой путь по нашей планете: бежали, прыгали или же скользили? Какова была их роль в окружающей среде, в их экологии? Если вы думаете, что уже знаете, откуда произошли наши пушистые предки, вы можете быть удивлены.
Издательство: М.: Эксмо, Like Book, 2024 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-04-190893-5 Серия: Young Adult. Тебе не спрятаться. Триллеры
Аннотация: От автора мирового бестселлера "Птица в клетке". Напряженный, захватывающий, мощный психологический триллер с множеством сюжетных твистов. То, что причиняет боль, меняет тебя. Теперь шестнадцатилетний Сайерс Уэйт это знает. Совсем недавно у него было все, о чем можно мечтать: богатые родители, красивая девушка, крутая тачка, дружба с популярными парнями школы. Но это было до того, как его похитил неизвестный человек. Сайерс оказался запертым в подвале в полной темноте. Сбежать невозможно. Чтобы выбраться из плена, ему придется сыграть роль, которую для него подготовил похититель, и воплотить его безумные фантазии. Успеет ли Сайерс спастись прежде, чем утратит связь с реальностью и собственным "я"? Для фанатов Карен М. Макманус, Наташи Престон, Меган Миранды и Натали Д. Ричардс.
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2024 год, 5000 экз. Формат: 60x88/16, твёрдая обложка, 544 стр. ISBN: 978-5-389-24456-6 Серия: The Big Book
Аннотация: УЖАСНАЯ НАХОДКА. Опасно быть приближенным Карла II: порой один неверный шаг приводит к позору, изгнанию и даже к смерти. За место у трона борются самые высокопоставленные вельможи Англии. И чаша весов может склониться не в пользу лорда Кларендона, когда в колодце его дома находят мертвеца... КТО ЖЕ УБИЙЦА? Джеймсу Марвуду, клерку на правительственной службе, поручено расследование этого дела, которое ни в коем случае не должно стать достоянием гласности. Между тем Марвуд знает человека, у которого есть все основания желать смерти Эдварда Олдерли, найденного мертвым, — это его кузина Кэтрин Ловетт, дочь цареубийцы. Множество улик указывает на нее. Теперь ее могут отправить на эшафот... СТАВКИ ВЫСОКИ, КАК НИКОГДА. Марвуд уверен, что Кэт невиновна, поэтому решает найти настоящего убийцу. Но время на исходе. Если он допустит ошибку, это может угрожать репутации самого короля...
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2024 год, 4000 экз. Формат: 60x88/16, твёрдая обложка, 640 стр. ISBN: 978-5-389-23316-4 Серия: Короли и королевы. Тайные истории
Аннотация: Жизнь средневековых королев Англии была насыщена событиями — любовью, интригами, предательствами, супружескими изменами и войнами. Но подробности их биографий после многих столетий умолчания изгладились из исторической памяти, а реально произошедшее в трактовке биографов последующих веков обросло легендарными деталями. Признанный мастер биографического жанра Элисон Уэйр предлагает прикоснуться к самым надежным источникам, чтобы отделить подлинную жизнь нескольких из этих выдающихся женщин от многовекового налета романтических преданий и вернуть им законное место в истории. Эта монументальная королевская сага охватывает годы от Нормандского завоевания 1066 года до 1154 года, когда на трон взошел Генрих II и его супруга Алиенора Аквитанская стала первой королевой династии Плантагенетов. Другие героини этого документального эпоса: супруга Вильгельма Завоевателя Матильда Фландрская, Матильда Шотландская, почитаемая как «матерь всех англичан», и императрица Мод, первая женщина-правительница Англии, чей сын — король Генрих II — впоследствии основал династию Плантагенетов.
Издательство: М.: Родина, 2024 год, твёрдая обложка, ISBN: 978-5-00222-314-5 Серия: Против течения
Аннотация: В состав книги вошли воспоминания бывших участниц Фракции Красной Армии (RAF) Инге Фитт и Маргрит Шиллер, где они рассказывают в том числе и о своих контактах с офицерами советской и восточногерманской военной разведки. Эти никогда не публиковавшиеся ранее на русском языке материалы прольют свет на сложную, почти запретную тему: контакты спецслужб СССР и ГДР с коммунистическими подпольщиками стран Запада. Мемуары, собранные в книге, уникальны тем, что относятся к позднему (после 1977 года) периоду деятельности RAF. Этот период по-прежнему остаётся малоизученным даже в самой Германии. Уникальные свидетельства из этой книги проливают свет на некоторые тёмные пятна этой истории.
Издательство: М.: Эксмо, Inspiria, 2024 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 480 стр. ISBN: 978-5-04-185918-3 Серия: Tok. Детектив в кубе
Аннотация: Изощренный, умный и стремительный роман о мести, одержимости и… идеальном убийстве. От автора бестселлеров New York Times. Смесь "Исчезнувшей" и "Незнакомцев в поезде". Ложь, скрывающая ложь Саймон и Вики Добиас — богатая, благополучная семья из Чикаго. Он — уважаемый преподаватель права, она — защитница жертв домашнего насилия. Спокойная, счастливая семейная жизнь. Но на самом деле все абсолютно не так, как кажется. На поверхности остается лишь то, что они хотят показать людям. И один из них вполне может оказаться убийцей… Когда блестящую светскую львицу Лорен Бетанкур находят повешенной, тайная жизнь четы Добиас выходит на свет. Их бурные романы на стороне… Трастовый фонд Саймона в двадцать один миллион долларов, срок погашения которого вот-вот наступит… Многолетняя обида Вики и ее одержимость местью… Это лишь вершина айсберга, и она будет иметь самые разрушительные последствия. Но хотя и Вики, и Саймон — лжецы, кто именно кого обманывает? К тому же, под этим слоем лицемерия скрывается еще одна ложь. Поистине чудовищная…
Издательство: М.: Манн, Иванов и Фербер, 2024 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 672 стр. ISBN: 978-5-00214-280-4 Серия: Романы МИФ. Книга-явление
Аннотация: Входит в список 100 лучших романов всех времен от Modern Library Яркий роман о переменах, пути к идентичности и свободе Национальная книжная премия США за художественную литературу
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке Н. Савиных.
Издательство: М.: Манн, Иванов и Фербер, 2024 год, 4500 экз. Формат: другой, твёрдая обложка, 608 стр. ISBN: 978-5-00214-292-7 Серия: Настоящие сказки: новая иллюстрированная коллекция
Аннотация: Каждый раз, когда мы открываем “Книгу тысячи и одной ночи”, старая сказка оживает и начинается вновь. Шахразада снова рассказывает царю Шахрияру чудесные истории, а он сохраняет ей жизнь, чтобы услышать продолжение. Приключения Ала-ад-Дина, странствия Синдбада, встречи с могущественными духами и безжалостными чудовищами, с прекрасными и коварными девами... Истории переплетаются и вырастают одна из другой. Спустя века они имеют над нами ту же власть, что над околдованным царем. В этой книге вы найдете лучшие сказки "Книги тысячи и одной ночи". Они отобраны так, чтобы показать все разнообразие сюжетов и красоту неадаптированного текста, который приводится в классическом переводе М. Салье. А красочные иллюстрации художницы Bilvizz помогут по-новому увидеть знакомые сюжеты.
Комментарий: Избранные арабские сказки. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации бильвизз.
Переиздание в другой серии сборника избранных сказок
Издательство: СПб.: СЗКЭО, 2024 год, Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 152 стр. ISBN: 978-5-9603-1004-8 Серия: Библиотека мировой литературы (СЗКЭО)
Аннотация: Книга включает восемнадцать польских народных сказок. Некоторые из них напоминают известные русские сказки, другие совершенно своеобразны; есть в сборнике сказки и с мистической подоплекой. Все тексты даны в переводе З. Карабановой. Издание украшают иллюстрации известного русского художника, работавшего на рубеже XIX и XX веков и внесшего заметный вклад в развитие русского модерна, Валерия Николаевича Курдюмова.
Комментарий: Том 235. Польские сказки, собранные и переведенные З. Карабановой. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации В. Курдюмова.
Переиздание в другой серии сборника избранных сказок
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, мягкая обложка, 224 стр. ISBN: 978-5-04-196355-2 Серия: Магистраль. Главный тренд
Аннотация: «На маяк» — книга категорически необычная. Два дня, разделенные десятилетним промежутком времени. Изображенные идеи, настроения и духовный опыт. Память, с помощью которой постепенно и незаметно в этот тонкий и изящный роман входит большая жизнь. Таково самое знаменитое произведение Вирджинии Вулф. На его страницах большая семьи Рэмзи, проводя лето на острове Скай, мечтает отправиться к маяку, который виден с их берега. Ежедневно миссис Рэмзи сообщает, что отец отвезет их туда на следующий день. Однако поездка все откладывается и откладывается. Описав эту историю, Вулф сумела нарисовать причудливый объемный рисунок человеческих взаимоотношений и рассказать, как и что думают женщины и мужчины, пока их никто не слышит.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке Н. Портяной.
Переиздание в другой серии и мягкой обложке романа "To the Lighthouse" (1927)
Издательство: СПб.: СЗКЭО, 2024 год, 3000 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 496 стр. ISBN: 978-5-9603-1008-6 Серия: Библиотека мировой литературы (СЗКЭО)
Аннотация: В книгу включены два наиболее известных романа английской писательницы викторианской эпохи Элизабет Гаскелл (1810–1865). В романе «Крэнфорд», перевод которого взят из номеров 7–9 журнала «Отечественные записки» за 1855 г., описана жизнь вымышленного английского городка. В романе «Север и Юг», перевод которого взят из номеров 5–6 журнала «Русский вестник» за 1856 г., динамичная жизнь на севере Англии противопоставлена ее размеренному течению на юге страны. Издание украшают рисунки Джорджа дю Морье (1834–1896) и Хью Томсона (1860–1920).
Комментарий: Том 237. Избранные романы. Иллюстрация на обложке Джорджа дю Морье; внутренние иллюстрации Джорджа дю Морье и Хью Томсона.
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2024 год, 2000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-389-10808-0 Серия: Азбука-классика (pocket-book)
Аннотация: Для русских читателей имя Джерома К. Джерома является воплощением английского юмора и неразрывно связано с блистательным романом «Трое в лодке, не считая собаки», переведенным на десятки языков и многократно экранизированным. Между тем творчество писателя включает и другие романы, пьесы, юмористические эссе и новеллы, которые порой незаслуженно остаются в тени его знаменитого шедевра. В настоящем издании представлены рассказы Джерома, большая часть которых публикуется в новых переводах; изначально эти произведения увидели свет в литературных лондонских журналах, а затем были изданы в виде отдельных сборников: «Истории, рассказанные после ужина» (1891), «„Джон Ингерфилд“ и другие рассказы» (1894), «Этюды в лавандовых тонах, синих и зеленых» (1897). Наряду с уморительно смешными рассказами, в которых легко угадывается искрометный автор романа «Трое в лодке», есть и такие, что открывают новые грани в творчестве писателя. По признанию автора, они были написаны «не для того, чтобы вызывать смех», и обращены к тайнам подсознания и парадоксам человеческой души, нашим скрытым желаниям и страхам, а также к той тонкой грани, что отделяет нас от мира необъяснимых и странных явлений.
Комментарий: Избранные повести и рассказы.
Переиздание в другой серии и мягкой обложке сборника избранных произведенией
Издательство: СПб.: СЗКЭО, 2024 год, Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 888 стр. ISBN: 978-5-9603-0990-5 Серия: Библиотека мировой литературы (СЗКЭО)
Аннотация: Впервые опубликованный в 1846 году (1802–1870) «Графиня де Монсоро» стал второй частью его трилогии, посвященной гугенотским войнам. Главная героиня романа — прекрасная Диана де Меридор, впоследствии де Монсоро. Ее роман с красавцем графом де Бюсси разворачивается на фоне придворных и политических интриг во время правления во Франции Генриха III. Благодаря мастерству Дюма роман читается на одном дыхании. Текст дан в переводе Валерия Сергеевича Столбова (часть первая) и его супруги Нины Яковлевны Бутыриной (часть вторая). Книгу украшают иллюстрации французского театра и кино Мориса Лелуара (1853–1940).
Издательство: М.: АСТ, Neoclassic, 2024 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка + супер, 640 стр. ISBN: 978-5-17-160976-4 Серия: Библиотека классики
Аннотация: "Замок на песке" (1957) Жизнь Уильяма Мора, школьного учителя истории в маленьком сонном городке, мало чем отличается от жизни его соседей: стабильная работа, семья, двое детей. Но все меняется, когда в город приезжает яркая и остроумная художница Рейн Картер… Любовь к молодой женщине рушит привычный уклад жизни Уильяма как песочный замок. Но что, по сути, страшнее — оставить семью или не попытаться изменить жизнь, в которой нет места любви и чувству? "Колокол" (1958) Старинная легенда гласит: колокол женского монастыря Имбер упал с колокольни, когда молодая монахиня нарушила обет, тайно встретившись с возлюбленным. Прошли века, а колокола в аббатстве по-прежнему нет... Как нет и покоя мятущимся душам обитателей общины, расположенной неподалеку в имении Имбер-Корт. Общины, основанной на религиозных принципах и объединившей людей, желающих жить простой и праведной жизнью. А когда в Имбер-Корт появляется двое новых постояльцев — энергичная и непосредственная Дора Гринфилд и наивный восемнадцатилетний юноша Тоби, — отношения между всеми героями начинают завязываться в тесный клубок, распутать который будет очень непросто…
Комментарий: Внецикловые романы. Художник не указан.
Издательство: М.: АСТ, Neoclassic, 2024 год, 5000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 864 стр. ISBN: 978-5-17-133780-3 Серия: Эксклюзивная классика
Аннотация: Внезапно осиротевшая Эмили Сен-Обер оказывается под опекой алчной тетушки и ее супруга – жестокого итальянского аристократа. Отныне домом Эмили становится таинственный замок Удольфо, чьи стены хранят истории о призраках, способные устрашить даже самое храброе сердце. По ночам в замке разгуливают привидения, из пустующих покоев доносятся жуткие стоны, а в длинных темных коридорах подстерегают опасности… Эмили, против воли заточенная в этом аду, тем не менее находит в себе силы противиться тирании опекунов – и шаг за шагом приближается к разгадке тайн, которые хранит замок Удольфо.
Комментарий: Внецикловый роман. Художник не указан.
Издательство: М.: АСТ, 2024 год, 1500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 576 стр. ISBN: 978-5-17-161245-0 Серия: Звезды скандинавского триллера
Аннотация: В Стокгольме жестоко убиты несколько женщин. Государственная комиссия по расследованию убийств под управлением Торкеля Хёглунда зашла в тупик. Эти убийства идентичны тем, которые совершал Эдвард Хинде, серийный убийца, пятнадцать лет тому назад посаженный за решетку полицейским психологом Себастианом Бергманом. Там, в тюрьме строго режима "Лёвхага", Хинде и пребывает. Себастиан больше не работает в полиции, но требует, чтобы его допустили к расследованию. Вскоре он понимает, что убийства связаны друг с другом так, как он и представить себе не мог.
Издательство: СПб.: СЗКЭО, 2024 год, 3100 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 744 стр. ISBN: 978-5-9603-0988-2 Серия: Библиотека мировой литературы (СЗКЭО)
Аннотация: Роман «Консуэло» французской писательницы XIX века Жорж Санд повествует о юной певице, обладающей невиданным музыкальным талантом и проходящей на своем жизненном пути через множество испытаний. В насыщенном таинственными событиями романе прослеживаются мистические, религиозные и философские мотивы. Консуэло предстоит сделать трудный выбор между славой и любовью, искусством и личным счастьем. Текст романа дан в переводе Александры Андреевны Бекетовой. Издание украшают иллюстраций сына писательницы Мориса Санда.
Комментарий: Том 228. Первый роман дилогии "Консуэло". Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации М. Санда.
Переиздание в другой серии романа "Consuelo" (1843)
Аннотация: После изматывающего странствия по перуанским горам и охваченным революцией районам у границ Боливии и Бразилии Томек и его друзья решают устроить себе отпуск. Выбор места пал на Египет — одну из древнейших мировых цивилизаций, которая издавна манила к себе как отважных исследователей, так и алчных искателей сокровищ. Однако спокойный отдых оборачивается очередным рискованным приключением, когда путешественники соглашаются выполнить поручение знакомого Яна Смуги и поймать банду расхитителей гробниц. Разделившись, компания выдвигается на поиски преступников. Но на этот раз враг коварен, как никогда. Узнав, что за ними идет охота, бандиты нападают на группу Томека, а затем бросают ее участников посреди Сахары. Без пищи и всего лишь с одной гуртой воды на троих — ситуация безнадежнее некуда. И все же спасательной экспедиции во главе со Смугой удается вызволить товарищей из плена пустыни. Вот только Томека с ними нет… На историях о бесстрашном Томеке Вильмовском, вышедших из-под пера польского писателя Альфреда Шклярского, выросло не одно поколение юных любителей книг. Перед вами новый перевод девятого, заключительного, романа из этого цикла — «Томек в стране фараонов», который был дополнен интересными и познавательными научно-популярными справками. Замечательные иллюстрации к книге создал художник Владимир Канивец.
Издательство: М.: Абрикобукс, 2024 год, твёрдая обложка, 240 стр. ISBN: 978-5-6050961-2-2 Серия: Дайте слово!
Аннотация: Когда тебе четырнадцать, то дикая жизнь на даче — это настоящее приключение! Герой этой повести впервые остаётся в полном одиночестве, присматривает за хозяйством, пока вся семья жарится в душном летнем городе. Но у него с собой чистый скетчбук, который можно наполнить рисунками, и старый дедовский фотоаппарат на тридцать шесть кадров. Идиллию дачного одиночества слегка нарушает приезд лучшего друга, но с ним даже интереснее гонять на великах по посёлку и купаться в озере. В одной из таких поездок друзья обустраивают собственное секретное логово, Сосновую крепость. Но скоро от гармонии и спокойствия летних деньков не останется и следа. Между друзьями встанет кто-то особенный, кто-то, кого изначально в планах не было… В это душное лето гроз произойдёт самое важное, самое главное. То, что навсегда изменит жизнь обоих друзей.
Комментарий: Внецикловая повесть. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Л. Улановой.
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-193838-3 Серия: Битвы спецслужб. Романы о военной контрразведке
Аннотация: Роман основан на реальных событиях. Британская разведка MI6 совместно с Главным управлением разведки министерства обороны Украины разработали блестящую (по их мнению) операцию по вербовке российских военных летчиков. Сотрудники украинских спецслужб через соцсети тайно вышли на пилотов и предложили им перегнать на территорию Украины Су-24, Су-34 и Ту-22М3. В награду за предательство посулили пару миллионов долларов и гражданство одной из европейских стран им и их семьям. Летчики «дали согласие». На самом же деле в тонкую и опасную игру вместе с ними вступили настоящие профессионалы из военной контрразведки ФСБ России. Началось невидимое, зыбкое и крайне рискованное противостояние сильнейших спецслужб мира... Военный писатель и журналист Ирина Дегтярева, хорошо знакомая со спецификой работы военной контрразведки, написала роман на основе реальных и не известных ранее фактов об этом нашумевшем деле, с достоверными деталями, демонстрирующими тонкости и хитросплетения игры, проведённой ФСБ.
Издательство: Иркутск: Издательство в книге не указано, 2020 год, Формат: другой, твёрдая обложка, 128 стр. ISBN: 978-5-9904622-9-8
Аннотация: Альбом представляет книжные иллюстрации к произведениям Евы Наду, Сергея Короткова, Дэвида Вебера, Маргариты Пушкиной, Ника Перумова, для альманаха «Чемоданъ», сборников «Тьма веков», «Нестрашный лес», отдельные скетчи и рисунки.
Комментарий: Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации С. Захарова.
Издательство: М.: АСТ, СПб.: Астрель-СПб, 2024 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 192 стр. ISBN: 978-5-17-159488-6 Серия: Самая страшная детская книга
Аннотация: Костя Куликов любит заглядывать в окна и узнавать чужие секреты. А еще любит приключенческие книги и историю Древнего Египта. Однажды в окне он видит то, что заставляет его содрогнуться от ужаса и поверить в невероятное. С этого момента его жизнь превращается в опасное и совсем не книжное приключение. Теперь у Кости появляется возможность познакомиться с самой темной стороной Древнего Египта наяву! Ему придется разгадать древнюю тайну, которая долго покоилась в глубинах гробниц, чтобы спасти не только себя, но и других людей.
Комментарий: Внецикловая повесть. Иллюстрация на обложке О. Ветловской.
Издательство: М.: Аквилегия-М, 2024 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 192 стр. ISBN: 978-5-907377-67-7 Серия: Я + все
Аннотация: Для Оли и ребят из лыжной секции поездка в летний спортивный лагерь станет по-настоящему переломной. Первая любовь подтолкнёт Олю совершить ошибку, которая поставит её на грань между жизнью и смертью. Ложные убеждения затрещат по швам, а неожиданные открытия заставят посмотреть на друзей по-новому. Возможно, всё, что она думала о них, окажется иллюзией…
Комментарий: Внецикловая повесть. Иллюстрация на обложке Максима Шульги.
Издательство: СПб.: СЗКЭО, 2024 год, 3000 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 592 стр. ISBN: 978-5-9603-1006-2 Серия: Библиотека мировой литературы (СЗКЭО)
Аннотация: В сборник вошли пять книг замечательного популяризатора науки Якова Исидоровича Перельмана (1882–1942) — «Занимательная астрономия» (1938), «Далекие миры» (1919), «Ракетой на Луну» (1935), «К звездам на ракете» (1934) и «Межпланетные путешествия» (1935). Тексты в современной орфографии и (в некоторых случаях) с уточненными цифровыми данными приведены по соответствующим изданиям. 298 рисунков в этих книгах выполнили (в тесном контакте с самим Перельманом) штатный художник ленинградского издательства «Время» Юрий (Георгий) Дмитриевич Скалдин (1891–1951), художник Этнографического музея Георгий Борисович Ибах (1910–1938) и др.
Комментарий: Том 236. Сборник научно популярных произведений. Иллюстрация на обложке Ю. Скалдина; внутренние иллюстрации Ю. Скалдина, Г. Ибаха и др.
Переиздание в другой серии сборника научно-популярных произведений
Издательство: М.: АСТ, СПб.: Издательский дом «Ленинград», 2024 год, 1500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-17-162400-2 Серия: Новый исторический роман
Аннотация: Говорят, если хочешь насмешить Бога, расскажи Ему о своих планах. Молодой амурец Сергей Лысенко планировал после окончания гимназии перебраться в Харбин, где его ждала светлая, обеспеченная жизнь у крёстного отца. Но судьба внесла свои коррективы… Началась война, и Российская империя перестала существовать. Благовещенск под угрозой оккупации японцами, поэтому нужен человек, который вывезет из города золотой запас Дальнего Востока. Выбор пал на Сергея. Он не по годам дерзкий, волевой, к тому же хорошо подготовлен физически. Но справится ли юноша со столь серьёзным и опасным заданием?
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке С. Курганова.
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 2000 экз. Формат: 60x90/16, мягкая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-04-189817-5 Серия: Вкус любви. Новые романы Аширы Хаан (обложка)
Аннотация: В книге Аширы Хаан любовь и секс расщепляются на целый спектр чувств и ощущений, описанных с фотографической точностью. Героиня находит в них саму себя, проходя через страсть и измену, дружбу и предательство, жалость к себе и торжество победы над соперником. И даже встречает прекрасного принца на белом «Мерседесе». А будет ли счастливый финал — заинтригованный читатель узнает в финале «Солнечной Кошки».
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке Mila Read.
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-194535-0 Серия: Контрразведка. Романы о секретной войне СССР
Аннотация: Враг умен и хладнокровен. В его арсенале — логика, упорство и точный расчет. Он уверен, что знает, как победить нас в этой схватке. Но враг не учитывает одного: на его пути стоят суперпрофессионалы своего дела, люди риска, чести и несгибаемой воли — советские контрразведчики. Конец пятидесятых годов. По данным советской агентуры, в одном из крупных городов Германии под видом адвокатской конторы действует штаб экстремистской организации, собирающей под свои знамена фашистских недобитков. Их цель — возрождение рейха и новая война с коммунистами. Лейтенант госбезопасности Матвей Саблин получает задание — выйти на нацистское подполье и нейтрализовать наиболее активных его членов. Задача не из легких, но в распоряжении новоявленного нелегала — целый арсенал проверенных временем приемов. Для предстоящей операции Матвей решает выбрать самый необычный из них…
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 1000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-194528-2 Серия: Детектив-Ностальгия
Аннотация: Ностальгия по временам, уже успевшим стать историей. Автор настолько реально описывает атмосферу эпохи и внутреннее состояние героев, что веришь ему сразу и безоговорочно. Середина семидесятых. Небольшой сибирский городок Грибов объят ужасом. На опушке леса обнаружен труп десятилетней внучки председателя горисполкома. Маньяк задушил ее, изнасиловал и потом снял скальп. В составе следственной группы, ведущей дело, работает старший дознаватель Рита Вахромеева. Она вспоминает, что череда похожих преступлений уже происходила в этом городе много лет назад. Более того, это она, Рита, была той самой девочкой, которой чудом удалось тогда вырваться из рук душегуба… Неужели нелюдь снова выше на охоту? Старший лейтенант милиции Вахромеева решает лично поквитаться с убийцей… Уникальная возможность на время вернуться в недавнее прошлое и в ощущении полной реальности прожить вместе с героями самый отчаянный отрезок их жизни.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке А. Дурасова.
Аннотация: В послевоенном Ярославле неспокойно. В местном сельпо убита продавщица и находившаяся там покупательница. Чуть ранее зверски зарезан пожилой мужчина, обезглавленный труп которого убийцы сбросили в выгребную яму. Чтобы прекратить кровавый беспредел, оперативники внедряют в банду лейтенанта угро Илью Журавлева. Ему удается войти в доверие к главарю и выведать, что в ближайшее время готовится ограбление железнодорожного вагона с дорогими мехами. Подходящий случай, чтобы накрыть сразу всю шайку. Илья спешит сообщить о предстоящем деле своим, не подозревая, что сам уже давно «на крючке» у головорезов… Уникальная возможность вернуться в один из самых ярких периодов советской истории — в послевоенное время. Реальные люди, настоящие криминальные дела, захватывающие повороты сюжета. Персонажи, похожие на культовые образы фильма «Место встречи изменить нельзя». Дух времени, трепетно хранящийся во многих семьях. Необычно и реалистично показанная «кухня» повседневной работы советской милиции.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке А. Дурасова.
Аннотация: Впервые изданная в 1914 году, эта книга не потеряла своей ценности и значимости. Мифы и легенды Древней Греции рассказывают об испытании любви Орфея и Эвридики, о Марсии и Аполлоне, вечно юной Артемиде, прорицателе Лаооконе, прекрасной Афродите, могущественной Гере, сатирах и многих других. Новое издание классического текста специалиста по истории и культуре античности Николая Куна станет проводником в мир Древней Греции для читателей всех возрастов.
Комментарий: Классический сборник ключевых сюжетов древнегреческих мифов. Иллюстрация на обложке Д. Травина; внутренние иллюстрации В. Давлетбаевой.
Переиздание в другой серии переложения древнегреческих мифов
Издательство: М.: T8 RUGRAM, 2024 год, Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 322 стр. ISBN: 978-5-517-02551-7
Аннотация: Криминальный роман «Цветы для Чирика» написан в сложное не только для России время – в конце 90-х годов прошлого века. Готовя роман к переизданию, автор не стал вторгаться в его текст. Работа завершена, атмосфера пережитого должна оставаться именно той, какой и была – тревожной, иногда страшной, отталкивающей, но всегда предельно реалистичной. Как иначе понять прошлое?