В этой рубрике публикуются материалы о литературе, которая не относится к фантастической: исторические романы и исторически исследования, научно-популярные книги, детективы и приключения, и другое.
Издательство: М.: Манн, Иванов и Фербер, 2024 год, Формат: 60x88/16, твёрдая обложка, 144 стр. ISBN: 978-5-00214-561-4 Серия: Девочка с лисьим хвостом
Аннотация: Начинается новый учебный год, а в жизни Дамни происходит столько всего! Лучшая подружка учится в другой группе, а дома главную героиню поджидает сюрприз: двоюродная сестра Аджин. Родители Дамни опекают и балуют малышку, а про дочку словно и вовсе забыли… По крайней мере, так кажется девочке. Но вот появляется очередной хвост — это сверхсильный хвост ревности. Наверное, его даже можно назвать хвостом зависти. Он обещает своей хозяйке поддержку, а Дамни так хочется, чтобы ее любили и ценили! Ведь и конкурс рисования не за горами… хорошо бы занять первое место!
Издательство: М. Cheapcherrylibrary, 2024 год, мягкая обложка, 50 стр. ISBN: 978-5-6048802-3-4
Аннотация: Дитрих Бонхёффер не дожил до конца Третьего рейха месяц: его повесили 9 апреля 1945 года в концлагере Флоссенбюрг. Если верить сокамерникам, 39-летний протестантский пастор сказал перед смертью, что «это — конец, который есть начало жизни». Теолог, тайно боровшийся с режимом с конца 1930-х, исповедовал довольно радикальное для своего времени «безрелигиозное христианство», утверждая, что мир и человек достигли «совершеннолетия» и переросли потребность в божественном покровительстве. «Спустя десять лет» — это текст, адресованный Бонхёффером друзьям из нацистских застенков. В нем мученик размышляет о том, что случилось с немецким обществом за декаду гитлеровского режима. По существу перед нами безжалостная заметка о том, как в условиях тоталитаризма меняется сознание, смещаются духовные ценности и переиначивается смысл межчеловеческих отношений. «Грандиозный маскарад зла смешал все этические понятия. То, что зло является под видом света, благодеяния, исторической необходимости, социальной справедливости, вконец запутывает тех, кто исходит из унаследованного комплекса этических понятий; для христианина же, опирающегося на Библию, это подтверждает бесконечное коварство зла. Став теперь безвольным орудием, глупец способен на любое зло и вместе с тем не в силах распознать его как зло».
Переиздание в другом оформлении и мягкой обложке эссе "Nach zehn Jahren" (1943)
Издательство: СПб.: СЗКЭО, 2024 год, 3000 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 272 стр. ISBN: 978-5-9603-1040-6 Серия: Библиотека мировой литературы (СЗКЭО)
Аннотация: Мария Юзефовна Конопницкая (1842–1910) — польская писательница, переводчица и литературный критик. «История о гномах и о сиротке Марысе» является ее наиболее известным произведением для детей. В ней маленькие подземные волшебники помогают девочке найти своих пропавших гусей. Текст сказки дан в переводе Вукола Михайловича Лаврова. Издание украшают цветные и черно-белые иллюстрации польских художников.
Комментарий: Том 253. Сказочная повесть с иллюстрациями польских художников.
Аннотация: Шесть захватывающих историй о профессоре Флаксе. В этой книги собраны все повести, где появляется профессор Флакс.
Комментарий: Истории о профессоре Флаксе из серии о приключениях Шерлока Холмса и Гарри Тэксона. Иллюстрация на обложке Джорджа Гиббса. Художник внутренних обложек не указан.
Переиздание в другой серии рассказов о приключениях Шерлока Холмса, написанных не Артуром Конан-Дойлем
Издательство: М.: Альпина нон-фикшн, 2024 год, 2000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 440 стр. ISBN: 978-5-00-223082-2
Аннотация: Какого цвета был ихтиозавр? Сколько калорий в день требовалось мегалодону? Можно ли летать на брюшных ребрах (и что это вообще такое)? Как выглядели змеи с ногами, черепахи без панциря или земноводные с плавниками? Кто кого ел, как передвигался и чем дышал? Сегодня палеонтология отвечает на вопросы, которые всего десять лет назад никто не решился бы даже задать. На примере 27 очень разных животных, известный российский биолог и популяризатор науки Андрей Журавлев рассказывает о том, что мы можем узнать из палеонтологических находок. Как живые, перед читателем предстают самые разные существа — от мелких организмов, похожих скорее на червячков и плававших в морях более полумиллиарда лет назад, до гигантских ящериц, чьи шаги сотрясали почву немногим более 40 000 лет назад, и вселяющих ужас мегаакул.
Комментарий: Научно-популярное издание о вымерших древних животных. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации А. Марченко.
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 2000 экз. Формат: 76x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-198407-6 Серия: Сыскная одиссея. Исторические детективы Ивана Погонина
Аннотация: «Сочинение исторических детективов — мое хобби, родителями которого являются десятилетний опыт работы в милиции и собственно любовь к такой литературе. В своих книжках я пытаюсь показать работу царского сыщика, такой, какой ее видит бывший милиционер. И чем больше я погружаюсь в ту эпоху, тем больше убеждаюсь, что в процессе раскрытия преступлений за сто с лишним лет мало чего изменилось». — Иван Погонин В сборник вошли два романа Ивана Погонина, главный герой которых — сыщик Мечислав Кунцевич, который всегда оказывается в нужное время в нужном месте, и именно он расследует все преступления, посещая разные места, города и даже страны. «Хищники» — об ограблении действительного статского советника Гноинского и убийстве полицейского. «Курорт» — о страшной находке расчлененного тела новорожденного ребенка. Ретродетективы Погонина, как всегда, отличают пристальное внимание к деталям, соответствие духу времени, историческая достоверность.
Аннотация: Книга «Беседы богов», куда вошли чудом уцелевшие фрагменты мифологии, эпоса и фольклора чукагиров, впервые открывает перед читателем необычный мир мифопоэтических представлений этого удивительного народа Сибири. Благодаря настойчивым усилиям исследователя и составителя Александра Секацкого, разрозненные материалы, в основу которых легли магнитофонные записи этнографических экспедиций прошлого века, а также ряд других труднодоступных источников, были упорядочены, переведены на русский язык и подготовлены к изданию. Несмотря на небольшой объем книги, заинтересованный читатель имеет полноценную возможность ознакомиться с самобытной философией чукагиров, с занимательными деталями быта и укладом жизни людей Севера и погрузиться в мистическую и одновременно поэтичную атмосферу того, что этот загадочный народ смог поведать о себе.
Комментарий: Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации А. Веселова.
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 978-5-04-194615-9 Серия: Метод профайлера. Психологический триллер
Аннотация: Для поклонников Майка Омера. Российский детективный триллер о необычных способностях девушки-профайлера, использующей уникальные методы психоанализа для раскрытия практически безнадежного дела. Мертвец способен рассказать гораздо больше, чем кажется… НИЧЕГО БОЛЕЕ ЧУДОВИЩНОГО ПОЛИЦЕЙСКИЕ УБОЙНОГО ОТДЕЛА ПРЕЖДЕ НЕ ВИДЕЛИ. Тела убитых женщин были исполосованы идеально ровными спиралями, какие мог оставить только промышленный станок. Убийца нарезал кожу своих жертв от центра живота с шагом в два миллиметра. Скорее всего, тело вращалось под резцом, что отдаленно могло напомнить проигрыватель виниловых пластинок… Вскоре у сыщика Федора и его помощницы профайлера Рамуте появилась совершенно дикая версия: ЭТО ПОСЛАНИЕ, В СПИРАЛЬНЫХ ПОРЕЗАХ ЧТО-ТО ЗАПИСАНО. С помощью уникальных специалистов удалось снять аудиозаписи с каждого мертвого тела. Качество оказалось отвратительным: невнятный гул, не более того. Но Рамуте, в совершенстве изучившей речевой аппарат и интонации человека, удалось разобрать одну фразу…
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке Ю. Девятовой.
Издательство: СПб.: СЗКЭО, 2024 год, 3000 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 688 стр. ISBN: 978-5-9603-1046-8 Серия: Библиотека мировой литературы (СЗКЭО)
Аннотация: В советское время два знаменитых романа Ильи Арнольдовича Ильфа (1897–1937) и Евгения Петровича Петрова (1902–1942) «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок» неоднократно подвергались правкам, изменениям и сокращениям. В данном издании полные тексты этих романов воспроизводятся по их первым книжным публикациям. В конце издания опубликован рассказ «Прошлое регистратора ЗАГСа», который является неизданной главой из романа «Двенадцать стульев»; впервые он был опубликован в журнале «30 дней» в 1929 году. Книгу украшают иллюстрации Кукрыниксов; приводится также более трех десятков их дополнительных иллюстраций и элементов оформления к первым изданиям «Двенадцати стульев».
Комментарий: Том 230. Романы о приключениях Остапа Бендера. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Кукрыниксы.
«Они сказочно богаты. Вы никогда о них не слышали, потому что это единственные в мире люди, кому по средствам купить то, чего они хотят: по-настоящему частную жизнь. В вашу или мою жизнь может ударить молния: вы можете выиграть крупный приз, или оказаться соседом маньяка с топором, или приобрести больного орнитозом попугая, – и вот на вас уже направлен свет прожекторов, а вы застенчиво моргаете и молите Бога о смерти.
Они выиграли призы при рождении. У них нет соседей, а если нужно кого-то убить, они не станут использовать что-то настолько громоздкое, как топор. Попугаев они не держат. А в тех редких – миллион к одному – случаях, когда прожектор все-таки светит в их сторону, они покупают его и велят приставленному к нему человеку просто его выключить.
Я не знаю, сколько их. Я пытался вычислить их количество, сложив сумму валового национального дохода всех стран на планете и разделив полученное на сумму, необходимую, чтобы купить правительство крупной промышленной державы. Ясно же, что невозможно обеспечить себе анонимность, если не можешь купить хотя бы два правительства.
Думаю, таких человек около сотни. Я встречался с одним из них и чуть не встретился еще с одним… Их нет на картах. Понимаете? Место, где они решают поселиться, в прямом смысле становится белым пятном в атласе».
Джон Браннер. О времени, о душе и всякой суете
Сборник лучших рассказов одного из мастеров — разнообразие как тем, так и персонажей, среди которых имеются как почти типовые (и возможно, похожие на нас), так и экзотические, не похожие на других (волшебник и аристократ). Нельзя не отметить обилие описанных (шутливо и саркастически) Браннером товаров наступающего будущего, которые неотвратимо меняют окружающий мир.
Это и сатирические описания недорогих машин времени, их брендов, внешнего вида и отделки, а также — набора инструментов и запчастей на случай чрезвычайного положения, и конечно, гарантий, которые, как обычно, оставляют желать лучшего. Почему? Потому многие из этих машин являются лишь предметами беззастенчивой спекуляции (ещё бы — они собраны по схеме «учёного»-самоучки, на складе — 30 миллионов штук, купленных по восемнадцать кредитов за штуку) должны стоить не дороже металлолома. Где можно найти всё, что бы вы ни искали? Там же, где найти как бы романтику и острые ощущения — на ярмарке.
Меняется обстановка — но как реагируют на эти модификации люди? И даруют ли новые технологии единения между людьми или же — одиночества и новые фобии? Новые игры, в которые уже играют наши части сознания, так попытки корыстного контроля за информацией, пусть и в ущерб другим. А главное — чудес нет, есть возможности, реализованные или упущенные. У настоящего знания есть цена. У попыток изменить не слишком привлекательное настоящее – тоже. А учитывая, что подобные попытки чаще всего предпринимаются ради своих привилегий, это обычно приводит к последующим не контролируемым издержкам.
«Большинство крупных производителей бытовой техники предлагают в своих каталогах машины времени, и мы надеемся со временем провести тщательное исследование данной сферы. Однако неопытные потребители, скорее всего, станут в больших количествах приобретать аппараты, стоящие десять тысяч кредитов и меньше, поэтому мы решили провести испытания всех моделей, обнаруженных по этим ценам. Как обычно, мы купили образцы анонимно у наших регулярных продавцов.
Мы приобрели по два экземпляра обеих моделей, полная цена которых превышает наш лимит, однако их можно купить дешевле через агентство со скидкой («Мировой странник» и «Хронокинетор»); по одному экземпляру по полной и дисконтной цене двух моделей дешевле десяти тысяч кредитов («Супершифтер» и «Темпора Мутантур»); и по два экземпляра двух моделей, которые, судя по всему, продаются только со скидкой («Прыжок куда угодно» и «Вечный твистер» – последняя, между прочим, позиционируется как «импортная»).
Чтобы довести до конца полный спектр испытаний каждой модели, мы приобрели замену экземплярам, вышедшим из строя в ходе испытаний, не считая тех случаев, когда было ясно, что это лишь зря потратит наше время и ваши деньги.
В целом все машины соответствуют принятому стандарту, хотя алмазная подсветка приборной панели «Мирового странника» имела дефект, а все наши тестировщики, кроме одного, сочли золотую и платиновую мозаику на полу «Супершифтера» «дешевой и вульгарной». Ручки на внутренней стороне дверцы «Прыжка куда угодно» отвалились при первом же использовании модели, и пришлось заменить их. К отверстию подходит пятнадцатисантиметровая труба волновода девятого размера, и мы рекомендуем заменить ее перед тем, как совершать какие бы то ни было путешествия на машине, так как во многих популярных исторических периодах трудно найти волновод данного калибра, а поскольку – в качестве разумных мер безопасности – машина является невидимой и неосязаемой, пока закрыты дверцы, у вас не получится обратиться к готовому прийти на помощь местному жителю с просьбой выпустить вас (да и к кому бы то ни было еще – тоже)».
«— Меч? – переспросил он. – Ты вроде не похожа на ту, кто машет мечом. Вот амазонки были, да, умели махать. А ты, уж прости, слишком домашняя для битв.
Отмахнувшись, Люсиль проговорила:
— Какой вы, пастор Олег, шутник. Ну разве приличной девушке пристало сражаться мечом? Такое тяжелое оружие подходит больше вам, но вы ведь человек духовный? Вы не поднимите руку на другого человека?
Она тут же замолкла и поджала губы, видимо вспомнила, как совсем недавно этот духовный насмерть раскидал пятерых, причем безо всякого меча. Какое-то время висела благодатная тишина, в которой Олег наслаждался звуками ночных цикад, которые каким-то чудом умудрились выжить в еще небольшой, но все же городской застройке, и потоками ветерка, уносящего зловоние сточных канав. Меч. Давно он не слышал, чтобы кто-то искал меч».
Юрий Никитин, Марго Генер. Меч Томаса
Этот роман продолжает цикл «Трое из леса возвращаются». Волхв Олег давно бродит по земле в одиночестве, хотя при желании может вызывать почтение даже у сильных мира сего и находить внимание. Магия в мире сходит на нет, и этого вызывает у Олега невольную печаль, хотя он сам приложил руку к такому повороту событий.
Но вот случайным образом в его неспешное то ли бытие, то ли существование врывается девица Люсиль, которая ищет артефакт в виде меча. Олег бы и рад не связываться со взбалмошной идеалисткой, сбежавшей, как потом выяснится, из некой деструктивной секты. Однако он сразу соображает, о каком мече может идти речь. И догадывается, что редко на поиски такой чудо-железяки отправляется лишь одна чистосердечная чудачка. Наверняка за ней следом (а то и впереди) идут те, кто намного лучше понимает, что делает…
Такой вот «а ля средневековый» триллер без особой романтики, зато с сатирическими отсылками к нашим дням. Например, про большой город, куда все стремятся, хотя там тесно и жить придется в клетушке (так и хочется поправить «квартире-студии»). Но в городе больше шансов найти заработок. А где искать тот самый меч? И тех, кто за ним действительно охотится с темными целями…
«Олег прислушивался к лесу, каждый шорох и скрип выдают беспокойство зеленого векового гиганта. Любой Лес — всегда Лес, прежде он был единым, даже море его не разделяло, хоть и пролегало меж сушей. Все равно дух леса общий. Потом расплодились люди, стали рубить, обеспечивать свои нужды, и лес поменялся, обособился. Каждому клочку зелени стали давать свои названия, духи в лесах обмельчали. И все же в любом бору, хоть на юге, хоть на севере есть часть духа того первозданного, дикого Леса, из которого волхв родом. Сейчас этот дух шепчет листьями, скрипит стволами и хрустит ветками, предупреждая и предостерегая.
— Пастор, — обратился к волхву Савмак, он натянул на кисти рукава и, закрывая локтями лицо, ломится через кустарник, как весенний лось, ветки хрустят, палки ломаются, — а ты уверен, что нам туда надо? А то что-то боязно мне в такие дебри без подмоги.
— Сам боюсь, — откликнулся Олег. Его кусты пропускают, словно расступаются, колючки немного, но отклоняются, давая пройти и не оцарапать плечи.
— Да вижу, как ты боишься, — проговорил Савмак и оттолкнул от себя ветку, та срикошетила ему обратно в лицо. Выругавшись, Савмак выплюнул сухой лист и снова полез через заросли. — Идешь, как бык. Даже кустов не ломаешь. Ни царапинки на тебе, а я уже весь поколотый. Заколдованный ты что ли?
— Такой большой, — отозвался Олег, продолжая вглядываться в тёмные дебри леса, — а веришь в колдовство».
«Больше всего в «Геологах», сериале о путешественниках, снятом Би-би-си, меня бесит вечная одержимость его персонажей тем, чтобы его одежда соответствовала эпохе. В нем половина сюжетов крутиться вокруг того, как подобрать нужную соломенную шляпку, и главная героиня оказывается в сложной ситуации, потому что колготки у нее не из того нейлона.
Во-первых, никто не обращает внимания на мелочи в одежде. А во-вторых, в каждой эпохе множество стилей. Если бы я пыталась изобразить даму из девятнадцатого века, как их показывают в «Геологах», я бы безнадежно провалила свое задание».
Аннали Ньюиц. Альтернативная линия времени
Поскольку эта книга, по словам автора, альтернативная история, то все-таки хочется понять, что в тексте относится к нашей реальности. Для интересующихся уже в конце издания предлагается справочник с историческими источниками. Интересно, как может поменяться впечатление от романа, если прочесть все по порядку (справочник после текста) и наоборот – сначала прочесть справочник?
Для того, чтобы пожить в светлом будущем, надо понять критерии светлого и темного, и то, что настоящее – это итог борьбы разных тенденций, консерваторов и тех, кто ждет и готов к переменам.
Каким будет будущее – зависит от того, каким было прошлое. А каким буде прошлое – зависит от того, как его обустроят персонажи, те самые путешественники во времени. Разумеется, имеются различные группировки, которые подчищают или подправляют историю и активно борются в ней между собой. В прошлом роются консерваторы, которые выкидывают из него то, что считают лишним, готовя своё будущее. Плюс – проблемы у персонажей, которые остаются с ними в временных путешествиях.
В тексте романа особое внимание уделяется Машинам времени, загадкам и вопросам, на которые пока не под силу ответить ученым. В том числе – о их происхождении. Являются ли Машины времени работой внеземных цивилизаций?
«В рамках данного проекта я постараюсь измерить возможное воздействие на работу Машин вмешательства человека. В частности, я собираюсь изучить связь между интерфейсом и «червоточиной».
Многие исследователи, такие как Гилани, Берман, Каллаган, Гупта и другие, сообщали об аномальных случаях, связанных с работой Машин: путешественники прибывали мокрыми, испачканными сине-зелеными водорослями, мелкими беспозвоночными и остаточными породами, относящимися к ордовикскому периоду…
Проведенные Лопесом и другие исследования исторических данных показывают, что подобные, хоть и редкие, явления фиксируются с самых первых письменных документов, имеющих возраст пять тысяч лет. Моя гипотеза заключается в том, что недавний всплеск подобных необычных последствий может быть вызван вмешательством человека в связь между «червоточиной» и интерфейсом».
«У Зевса Громовержца было много детей. Мудрая Афина, независимая Артемида, воинственный Арес, прекрасный Аполлон… Но с нетерпением ожидал бог рождения сына Геракла, которому должна была дать жизнь смертная женщина Алкмена…
Гера незаметно покинула пир и полетела на землю. Для великой богини не составило труда задержать рождение одного ребенка и ускорить рождение другого. И получилось так, что вовсе не могучий Геракл родился в первый час полнолуния. А его двоюродный брат – хилый и плаксивый царевич Эврисфей…
Микенский царь Эврисфей с завистью оглядел могучую фигуру двоюродного брата. Его собственное тело так и не налилось силой, а душа, как и в детстве, осталась трусливой. Подученный ревнивой Герой, Эврисфей решил погубить Геракла и дал герою первое задание…».
Мария Мартиросова. Мифы народов мира
Красочное познавательное издание, рассказывающее о самых известных мифах как Древней Греции, так Древнего Востока, легендах старой Европы и славянских сказаниях.
Одна из глав посвящена подвигам прославленного Геракла. Одиннадцатый подвиг Геракла – путешествие в волшебный сад Гесперид за золотыми яблоками, которые даруют вечную молодость. Еврисфей потребовал, чтобы Геракл принес ему три золотых яблока. Но яблоки бдительно охраняли нимфы Геспериды и дракон Ладон, который никогда не спал и скопил много золота.
Никто, кто кроме великана Атланта, не смел прикоснуться к золотым яблокам. Стоял Атлант, поддерживая небесный свод, когда к нему приблизился Геракл и предложил на время занять его место, пока Атлант принесет ему три золотых яблок из сада Гесперид. Но когда Атлант пытался заставить Геракла остаться навсегда и держать небесный свод, герой сумел его перехитрить и уйти с яблоками.
В легендах о чудном шотландском поэте Томасе Лермонте по прозвищу Рифмач рассказывается о том, как он получил чудесную золотую лютню, выиграв состязание менестрелей, устроенное королем волшебного царства Обероном.
В издании описаны путешествие аргонавтов, троянская война и странствия Одиссея, ящик Пандоры и волшебник Мерлин, колдунья Моргана и золото нибелунгов, мифы шумеров и Индии. Мифы Древнего Китая и Древнего Египта.
«Однажды осенним солнечный утром охотники отправились в лес настрелять добычи для пира… Путь охотникам преградила высокая скала. С трудом они отыскали в ней узкую расщелину. В кромешной тьме долго брели люди. Вдруг мрак рассеялся, и охотники очутились в большой пещере, наполненной ярким светом. Люди замерли в изумлении. На высоком камне сидел могучий человек с огромными золотыми рогами на голове.
— Бог-олень! Цернунн! – разнесло эхо крик вождя.
В ту же секунду испуганные охотники пали на колени. В страхе опустили глаза перед повелителем лесов, принявшим облик оленя. Сверкнули огромные золотистые глаза Цернунна – и глубокий сон сковал вождя и воинов. А когда люди пробудились, на высоком камне увидели лишь горстку монет.
Радостные возвращались домой охотники, слыша, как позвякивает в охотничьих сумках золото Цернунна».
«Завоевание Англии Вильгельмом, герцогом Нормандским, в 1066 году — последнее из поземельных завоеваний, совершившихся в Европе. С тех пор продолжались только политические завоевания, совершенно отличные от нашествий варваров, которые семейно переходили на завоеванные земли, делили и их между собою поголовно и оставляли побежденным только жизнь, с тем чтоб они без сопротивления работали на новых господ своих. Это нашествие норманнов случилось во время, более близкое к нам, нежели переселение народов, в V веке разрушившее Римскую империю, и мы имеем о всех событиях завоевания Англии гораздо большее число памятников. Эти письменные памятники могут дать настоящее понятие о средневековом завоевании; они показывают, как совершалось и поддерживалось завоевание, какого рода грабительства и страдания терпели тогда побежденные и какими средствами они противодействовали завоевателям. Картина эта, написанная со всеми подробностями и красками, ей свойственными, должна представлять больший исторический интерес, нежели можно бы того ожидать, судя по времени и месту, ограничивающим событие, потому что все народы Европы, даже и в нынешнем своем быту, имеют нечто перешедшее к ним от средневековых завоеваний. Этим завоеваниям одолжены они своими географическими границами, своими именами и, большею частью, своим внутренним образованием, то есть разделением на состояния и сословия.
Высшие и низшие сословия, ныне недоверчиво наблюдающие друг за другом или воюющие за идеи и общественные принципы, суть, во многих странах, не более как народы-победители и народы побежденные давно минувшей эпохи. Так, меч завоевателя, обновив быт Европы и распределение ее жителей, оставил свою печать и на каждом народе, составившемся из многих племен».
Огюстен Тьерри. Англия и норманны
В книге известного историка, несколько лет являвшегося секретарем графом Сен-Симона, уделяется особое внимание личностям людей и их судьбам на фоне грандиозного исторического процесса. Впервые книга была опубликована почти два века назад, в 1825 году и упоминалась в в переписках и дневниках Александра Пушкина.
Как уверяет сам Огюстен Тьерри, он, по возможности, близко держался языка древних историков, современников событий, или живших в ближайшие к ним эпохи, придерживаясь в изложении повествовательной формы.
В тексте уделяется внимание викингам, в том числе — Рагнару-Лодброгу, и трем его сыновьям. Сам Рагнар, носивший прозвище — Кожаные Штаны, совершал набеги на балтийском побережье, на фризов и саксов, в Британии и Галли, снискав себе в походах богатство и громкую известность.
Другая тема – это возникновение рыцарских турниров, появление которых связывают с именем барона Жоффруа де Прейи. Так в середине XI века в Европе постепенно начинает складываться рыцарство как сословие, со своей культурой, этикетом, мифологией и традициями. В первую очередь это касалось северной Франции, и поэтому весьма вероятно, что именно гости герцога Вильгельма, были свидетелями и участниками одного из первых рыцарских турниров.
В книге также приводятся подробности народной борьбы прежнего английского населения нашествию норманнов, формированию новой военной элиты, и постепенному изменений отношений двух народов, исторических сошедшихся в одном государстве, что привело к формированию общего языка и традиций.
«Гарольд прибыл в Руан, и таким образом в руках герцога Нормандии очутился сын величайшего врага норманнов, один из предводителей народного союза, изгнавшего из Англии друзей и родственников Вильгельма, его будущих союзников в борьбе за английскую корону. Герцог Вильгельм принял саксонского предводителя с большим почетом и с видом искреннего дружелюбия: он сказал, что одной просьбы Гарольда было достаточно для освобождения обоих заложников и что они могут отправиться с ним немедленно, но что ему, как вежливому гостю, не следует торопиться, а должно посвятить хотя несколько дней на то, чтобы полюбоваться городами и праздниками Нормандии. Гарольд разгуливал из города в город, из замка в замок и с молодыми своими спутниками принимал участие в военных играх. Герцог пожаловал их рыцарями, то есть членами высшего норманнского военного сословия. Богатые люди, посвящавшие себя оружию, вводились в это братство одним из заслуженных в нем товарищей и торжественно принимали от него меч, перевязь с серебряными бляхами и копье, украшенное флажком.
Саксонские воины получили от своего посвятителя в рыцарство прекрасное оружие и очень ценных лошадей. Вильгельм предложил своим гостям, для испытания данных им новых шпор, сопутствовать ему в военной экспедиции против бретонских соседей. Со времени договора в Сен-Клере на Эпте каждый из герцогов Нормандии пробовал реализовать свое право господства над Бретанью, уступленное Ролло Карлом Простым. Отсюда постоянные войны и народная вражда между обеими странами, отделяемыми одна от другой маленькой речкой Коэноной.
Гарольд и его товарищи, по тщеславию желавшие приобрести между норманнами славу людей храбрых, отличались в схватках с бретонцами на пользу своего гостеприимного хозяина, не думая о том, что придет время, когда и они сами, и их отчизна поплатятся за эти подвиги. Сын Годвина, сильный и ловкий, спас многих норманнов, погибавших в сыпучих и подвижных песках, при переправе через Коэнону. Он и Вильгельм во время войны имели один общий шатер и общий стол. На обратном пути они скакали друг возле друга, коротая время за дружескими разговорами, и Вильгельм однажды завел речь о своих юношеских связях с английским королем».
«В июле 1941 года фашисты заняли эстонский портовый город Пярну и решили это отпраздновать, пригласив наиболее отличившихся офицеров рейха в городской театр. Было отпечатано специальное приглашение, в котором сообщалось, когда следует прибыть на торжество и в какой форме.
Приглашение, добытое партизанами, попало в руки командующего Балтийским флотом вице-адмирала В.Ф. Трибуца.
Вот тогда и была задумана операция, осуществить которую поручили штурману эскадрильи Григорию Ларионову, одному из самых опытных летчиков авиаполка.
Штурман так рассчитал маршрут экипажа, что подошел к городу Пярну с тыла спустя полчаса после начала торжества в кинотеатре.
Немцы не обратили внимания на одинокий самолет, приближающийся к порту с западной стороны. Видимо, приняли его за свой.
А дальше…
Ларионов вывел свой бомбардировщик в нужный район и, убедившись, что под ним тот самый кинотеатр, где собрались немцы, нажал кнопку сбрасывателя.
И бомбы легли точно в цель…».
Яков Нерсесов, Владимир Волков. Война народная. Великая Отечественная война 1941-1945
В красочном издании рассказывается о важнейших событиях Великой Отечественной войны, исторической обстановке, прославленных советских полководцах и боевой технике, героических подвигах советских людей.
Один из разделов посвящен обороне Брестской крепости. На рассвете 22 июня 1941 года немецкая артиллерия и авиация обрушила на крепость шквал снарядов и тонны бомб. После этого в бой были брошены отборные немецкие штурмовые отряды, с которыми уцелевшие защитники крепости вступили в бой и отбросили их назад. К вечеру того же дня германское командование отдало приказ поредевшим штурмовым отрядам вернуться на исходные позиции – это был первый приказ об отступлении в этой войне. Защитники Брестской крепости продолжали оборону, радист передавал из цитадели: «Я – крепость, я – крепость! Ведем бой».
Уделено внимание юным партизанам: Валентину Котику и Лене Голикову, приказу № 227 («Ни шагу назад!») и созданию штрафных батальонов и рот.
Одна из глав книги посвящена Сталинградской битве. Более двух месяцев продолжались бои в разрушенном городе, в мировую историю вошел легендарный дом «сержанта Павлова» и остров Людникова – участок Сталинградской земли, которую защищал со своей дивизией полковник Иван Людников. Окруженная фашистами дивизия была прижата к берегу Волги и два месяца вела оборону, отражая врага, а потом участвуя в победоносном наступлении. 22 ноября 1942 года советские войска полностью окружили 6-ю армию вермахта. Через месяц провалилась попытка вражеской группировки генерала Гота прорвать кольцо окружения. В последние дни января 1943 года остатки армии Паулюса, расчленённые на отдельные небольшие отряды, отходили под напором красноармейцев. 30 января Паулюс, незадолго до этого произведенный в фельдмаршалы, вместо того, чтобы застрелиться, как рассчитывало руководство Третьего рейха, подписал акт о капитуляции своей 6-й армии.
«В марте 1945 года вермахт в последний раз пытался нанести войскам Красной Армии удар в Венгрии в районе озера Балатон. Целью удара стало восстановление линии обороны по Дунаю, ликвидация угрозы Южной Германии и немецким войскам, находившимся в Австрии и Чехословакии. Здесь была сконцентрирована одна из наиболее боеспособных армий Германии – 6-я танковая армия СС, насчитывавшая около 900 танков…
Но стойкая советская оборона «перемолола» атакующую мощь германской танковой группировки. Потеряв более половины танков, немцы в середине марта прекратили попытки отбросить русских от Балатона, что позволило перейти Красной армии в наступление. 5 апреля передовые соединения войск Толбухина, поддержанные частями Малиновского, вышли к столице Австрии Вене, обойдя ее с севера и юга».
«Шнивинд размышлял так: период штормов в полярном океане кончается в июне, паковый лед еще не успеет отодвинуться далеко к норду, а туманы начнутся позже. Следовательно, караван PQ-17 будет вынужден идти ближе к югу, — это значит, что немецким самолетам вполне хватит горючего, чтобы долететь до него, сбросить на корабли торпеды и вернуться на свои аэродромы...
В эти дни Редер сделал официальное заявление:
— Вопрос о снабжении северных портов России остается решающим для всего хода войны, которую ведут англосаксонские страны. Они, эти страны, вынуждены поддерживать мощь России, которая своим упорством удерживает занятыми на Востоке все главные германские военные силы...
Вскоре караван PQ-17 и судьба его поступили на обработку во флотскую группу "Норд", а вся операция по уничтожению этого конвоя получила у немцев кодовое название "Ход конем".
Позаимствовав название из шахматной игры, гросс-адмирал начал перебазирование своих сил — подводных и надводных. За весь период второй мировой войны немецкий флот еще не выставлял такой могучей эскадры, какую выставил сейчас против каравана PQ-17!
— Мы включаем в "Ход конем", — планировал Редер, — целых пять активных группировок тактического значения. Первая из Нарвика пройдет для уничтожения транспортов каравана, основную силу ее составят тяжелые крейсера "Адмирал Шеер" и "Лютцов" с пятью миноносцами для побегушек. Вторая — из Тронхейма с "Тирпицем" во главе, с ним же "Хиппер" и пять миноносцев — для борьбы с эскортом. Третья — подводные лодки, которые мы развернем с 10 июня к норд-осту от Исландии. Четвертая — опять из подводных лодок, она будет размещена для нанесения ловких ударов между островами Ян-Майен и Медвежий. Пятая, заключительная группировка — разведка, наведение на цель и атака по обстоятельствам».
Валентин Пикуль. Реквием каравану PQ-17
Самый известный роман на русском языке (и, кстати, переведенный на многие другие языки), посвященный северным конвоям. Книга, изданная в серии «Собрание сочинений В.С. Пикуля» содержит множество достоверных деталей и колоритных зарисовок тех дней. Автор знал о войне в Арктике на собственном опыте. В пятнадцать лет Пикуль окончил знаменитую впоследствии школу юнг на Соловецких островах (был юнгой первого набора) по специальности «рулевой-сигнальщик» и был отправлен на эскадренный миноносец «Грозный». Феномен книг Пикуля заключался в их достоверности – собирая материал для своих книг, писатель заполнял библиографические карточки множеством исторических сведений. Не стал исключением «Реквием каравану PQ-17».
Конвой PQ-17 вышел из Исландии 27 июня 1942 года в составе 34 транспортов в том числе двух советских танкеров. Охранение составляли 2 линкора, авианосец, 8 крейсеров и 11 эсминцев. Вскоре после выхода конвоя англичанами была получена информация, что на его перехват вышла эскадра в составе линкора «Тирпиц», тяжелых крейсеров «Лютцов», «Адмирал Шеер», «Адмирал Хиппер» и 12 эсминцев. Английское адмиралтейство приказало военным кораблям возвратиться, а транспортам рассредоточиться и следовать в советские порты самостоятельно.
Надводные немецкие корабли, навстречу которым вышли советские и английские подводники, быстро вернулись обратно на базу. Однако немецкие подводные лодки, воспользовавшись уходом основных сил охранения, в течение нескольких дней преследовали транспорты конвоя и атаковали их. Было уничтожено 24 транспортных судна, на которых находилось 3350 автомашин, 430 танков, 210 бомбардировщиков и почти 100 тысяч тонн всевозможных грузов. Оба советских корабля в составе конвоя были сильно повреждены, но их экипажи смогли залатать пробоины, справиться с огнем и привести суда в порт.
«Паунд вдруг выкинул вперед руку, притягивая к себе чистые бланки для заполнения их радиограммами.
— Конвой PQ-17 еще можно спасти, —заговорил он. — Это мое, только мое решение, и я его принимаю: PQ-17 должен рассредоточиться!
Адмирал флота Н. Г. Кузнецов пишет:
"Следует заметить, что в глубокой ошибочности и надуманности этого убеждения не сомневался ни один из ближайших сотрудников Паунда".
Это сущая правда! Шутки шутками, но теперь, когда перед Паундом лежали бланки радиоприказов по флоту, все офицеры Адмиралтейства говорили ему совершенно серьезно:
— Не делай этого, Дадли!
Но Дадли сделал. В его руках сейчас была та сила, которая способна через океан дотянуться до каравана PQ-17 и сломать ему хребет с хряском.
Блаженны люди, плывущие в море и не знающие, что ждет их!
Караван PQ-17 в этот момент находился вне зоны действия советских кораблей, а обо всем, что дальше произойдет, командование Серверного флота оповещено союзниками не было...
Гитлеровский гросс-адмирал Редер выкинул сейчас перед англичанами свой главный козырь — "Тирпица"!
За резким силуэтом "Тирпица" лорды Уайтхолла увидели колеблющийся во мраке призрак "Бисмарка". Страх (иначе не назовешь!) был, приведен в действие».
«Нет строго определенных черт ислама, которые привлекали бы немцев, либо, наоборот, определенной категории немцев, которые выбирали бы ислам за определенные его черты. В разных случаях оказывались привлекательными разные черты. Часто это было связано с конкретными событиями в жизни. Поэтому важно рассматривать обращение как акт в данный момент времени, как биографию отдельного индивида. Биографические нарративы как основной источник при изучении обращения помогают осмыслить путь обращения, его причины, стадии, а также найти переломные моменты или кризис, который подтолкнул к конверсии».
Э.Ф. Рязанова. Немцы-мусульмане в современной Германии. Кто они?
В этом научном исследовании Эльвина Рязанова, сотрудник Института этнологии и антропологии РАН, анализирует различные аспекты жизни людей, исповедующих ислам, в современной Германии. Среди них есть эмигранты, то есть выходцы из традиционно мусульманских стран, и этнические немцы, решившие принять эту религию. Причины конверсии и ее психологические аспекты автор рассматривает особо внимательно, так же, как и формы проявления такими людьми своей новой религиозной идентичности.
В поле зрения исследователя попали и потомки эмигрантов во втором-третьем поколении. Для многих из них свойственно перенимать обычаи новой родины и образ жизни коренного населения, поскольку именно это они наблюдают с детства. Но есть и те, кто наоборот соблюдает обычаи предком, воспринимая это как фактор сохранения не только религиозной, но и национальной идентичности.
Автор обращается и к историческим примерам, поскольку в Германии эмигранты из восточных стран начали появляться несколько столетий назад.
«В 1731 г. прусский король Фридрих Вильгельм I завербовал 20 молодых мужчин-турок в отряд «Потсдамские гиганты». В 1732 г. в Потсдаме специально для них был открыт молитвенный зал при гарнизонной церкви. В 1762 г. турецкие солдаты, дезертировавшие и перешедшие в прусскую армию, сформировали независимый боснийский корпус, состоявший из 1000 человек, для которых был назначен лидер (имам). Сто лет спустя, в 1863 г., в Берлине было открыто турецкое кладбище – старейшее место захоронения мусульман в этой стране».
«В одном ауле жил старик со старухой. Было у них семеро сыновей, высоких и крепких. Когда наступала весна, братья вывозили на поле деревянный плуг, вспахивали землю и сеяли пшеницу. Затем брали борону, накладывали на нее камни, а сверху еще сажали соседских ребятишек и боронили свое поле. Когда пшеница созревала, они косили её серпами, на двухколесной арбе привозили домой и молотили каменным катком. После этого они поднимались на крутые горные склоны, косили траву и переносили ее себе домой – запасали на зиму корм скоту. Работали они дружно, никогда не сорились. А старик и старуха не могли нарадоваться на своих сыновей.
Шел год за годом, братья уже стали совсем взрослыми…».
Виктор Гацак. Чеченские сказки
Красочное издание, рассказывающее о героях и подвигах, красивых и трудолюбивых девушках, верном коне и спесивом князе, трех братьях и храбрых джигитах.
Записал эти сказки известный фольклорист, исследователь и ученый, совершивший многочисленные научные экспедиции по сбору фольклора и создавший сказки на основе фольклоре народов Кавказа.
В одной из них рассказывается, как жили-были три брата. Отец, умирая, просил поставить на могилу большой кусок каменной соли. Братья это исполнили, но увидели, что глыба с каждым днем становиться все меньше и меньше. И тогда они решили покараулить ночью, кому же та соль пришлась по вкусу. Но сторожившие глыбу по очереди старший и младший брат засыпали ночью, так никого и не поймав. А вот младший, когда настала его очередь караулить, не спал и увидел ночью черное облако и пустил в него стрелу из лука, попав прямо в середину облака. А облако превратилось в коня черной масти. Али вскочил на него, а конь взмыл вверх и семь раз облетел небо из конца в конец. И конь понял, что седок оказался не из робких и придется ему покориться.
И на вторую ночь тоже появилось облако, но уже белое…И Али вскочил на коня и тот ему покорился. На следующую же ночь появилось красное облако, которое обратилось в коня рыжей масти, потому пришлось покориться Али…
«Есть у подножия Казбека родник. Рядом с ним большее грушевое дерево растет, а под деревом кувшин стоит. В том кувшине – кольцо моей старшей дочери. Кто первым туда доскачет, кольцо достанет и сюда привезет, тому и быть женихом.
Пришпорил Али волшебного коня. Черный конь устремился в ту сторону, куда третьего дня ускакали соперники. Теперь он не бежал по дороге, а летел по воздуху, обгоняя ветер. И часу не прошло – настиг Али всех джигитов. Обогнал их, добрался до Казбека, нашел родник с грушевым деревом, а под грушевым деревом – кувшин с кольцом. Взял кольцо и повернул обратно. Солнце стояло еще высоко, когда Али вернулся к замку княжескому с кольцом в руке. Князь удивился, но договор нарушать не стал».
Аннотация: Париж, 1968 год: студенческие бунты, рабочие забастовки, Пятая республика рискует обрушиться, новое будущее — за ближайшим поворотом. Посреди всеобщего возвышенного безумия юный романтик Эрве обнаруживает труп знакомой студентки, чудовищно изуродованный и в позе, явно намекающей на йогу, — и к кому Эрве обращаться, как не к старшему брату, ветерану войны в Алжире, прожженному цинику и вдобавок полицейскому Жан-Луи Мершу? Париж вот-вот вспыхнет как спичка, на улицах беспорядки, полиции не до неведомых маньяков, и расследованием занимаются трое: Жан-Луи отвечает за полицейскую работу, Эрве и Николь, тоже студентка и подруга убитой, — за культурный контекст, которого Жан-Луи не понимает и не желает понимать. В своем новом романе «Красная карма» признанный мэтр, обладатель многочисленных престижных премий, неустрашимый исследователь зла Жан-Кристоф Гранже вновь раздвигает рамки жанра исторического детективного триллера. В этой истории будут зловещие секты, человеческая жестокость, родовые тайны и хрупкая надежда. Гранже ведет своих персонажей петляющими тропами по всему Парижу, затем в Индию — в Калькутту и Варанаси, где им откроется страшная, обагренная кровью истина, — и, наконец, в Ватикан, где обнаружится разгадка и, возможно, возродится надежда. Эти трое могли стать героями Парижа 1968-го — но нет, они стали героями совсем другой истории, гораздо жутче и кровавее. Впервые на русском!
Издательство: М.: Иностранка, Азбука-Аттикус, 2024 год, 2000 экз. Формат: 84x100/32, твёрдая обложка, 480 стр. ISBN: 978-5-389-24454-2 Серия: Джоджо Мойес
Аннотация: Викки с надеждой вглядывается в темное окно поезда. Что сулит ей путешествие в Марокко? Сбудутся ли ее мечты? Она стремится в столь притягательный для свободных художников Марракеш, чтобы познакомиться со знаменитым Сен-Лораном. И еще девушке хочется как можно больше узнать о своем погибшем отце, участнике французского Сопротивления. Его мать живет в Атласских горах, и Викки твердо намерена встретиться с этой женщиной. Почему Клеманс ни разу не навестила во Франции своего родного сына? Викки не подозревает, с какой опасностью ей предстоит столкнуться по мере приближения к разгадке тайны прошлого Клеманс... Завершающий роман трилогии «Дочери войны». Впервые на русском!
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2024 год, 4000 экз. Формат: 60x88/16, твёрдая обложка, 608 стр. ISBN: 978-5-389-23707-0 Серия: The Big Book
Аннотация: Юный Луций, племянник императора Калигулы, растет в доме заботливой тетки, вдали от шумного Рима. Родителей он никогда не знал. Жизнь течет счастливо и беззаботно, и кажется, в ней не может случиться ничего необычнее встречи со старой черепахой, которая застала еще великого Августа. Но в Римской империи никто не застрахован от предательства: ни мужчина, ни женщина, ни ребенок. Луцию предстоит вскоре понять, что волею судьбы он оказался в настоящем змеином гнезде и что само его происхождение является угрозой для его жизни. И усвоить суровый урок: лучше быть жестоким, чем мертвым. Впервые на русском!
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 5000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-198463-2 Серия: Яркие страницы. Коллекционные издания
Аннотация: В Глен св. Марии прибывает новый священник Джон Мередит, вдовец с четырьмя детьми — Джеральдом (Джерри), Фейт, Уной и Томасом Карлайлом (Карлом). Непослушные дети постоянно попадают в передряги, что ставит под вопрос способность их отца к воспитанию и занятию своего поста. Единственные, к кому они дружелюбны и открыты, это семейство Блайтов. Дети Ани и Гилберта, Мередитов и сиротка Мэри Вэнс облюбовали для игр одно место — ложбину за рощей, которую назвали Долина Радуг. Джим Блайт решает организовать Клуб "Хорошего поведения", чтобы научить Мередитов вести себя хорошо. За проступок дети сами придумывают наказание. В результате одного из таких Карл заболевает пневмонией, проведя несколько часов под дождём на кладбище, а Уна падает в обморок на службе в церкви после однодневного поста. Джон Мередит винит себя как некудышного отца и решает жениться, чтобы дать детям мать. Он предлагает пожениться одинокой женщине за тридцать Розмари Уэст, но получает отпор от её старшей сестры Эллен, поскольку после смерти родителей сёстры обещали не покидать друг друга. Вскоре сама Эллен соединяет свою судьбу с давним возлюбленным, и у Джона с Розмари всё налаживается. По хронологии действия это седьмая книга из цикла про Аню Ширли и её большую семью. Романы об Ане Ширли — это классическая история взросления со взлётами и падениями, печалями и радостями. В 2017 году вышел очень душевный сериал "Энн", снятый по циклу романов об Ане.
Аннотация: Представители четырех поколений вьетнамской семьи вместе со своей страной переживают оккупацию и голод, коммунистические «перегибы» и американские бомбежки, и самое страшное — гражданскую войну, взорвавшую общество изнутри... Но несмотря на тяжелые испытания, герои сохраняют в себе надежду и веру в будущее, а любовь и семейные ценности оказываются сильнее войны и политических предрассудков.
Аннотация: "Большая маленькая ложь" + "Настоящие домохозяйки". От автора бестселлера "Почти идеальный брак". Выбор Amazon. Известно, что женская дружба — дело непростое. Но кто мог предположить, что она бывает столь смертоносной… Роскошь. Секс. Предательство… Познакомьтесь с женщинами Бакхеда — настоящего Беверли-Хиллз Востока США, мира дорогих авто, огромных домов и дружбы-вражды. Шеннон. Бывшая королева сообщества. Теперь она потеряла свой статус, бесцеремонно брошенная мужем-политиком, который выбрал женщину намного моложе. И Шеннон готовится отомстить… Кристал. Это она заняла место Шеннон. Простая техасская девчонка понятия не имеет, во что ввязалась и в каком месте ей придется жить… Оливия. Годами она мечтала занять место Шеннон. И вот настал момент действовать. Оливия способна на любой грязный трюк и удар в спину… Дженни. Владелица самого престижного местного салона красоты. Ей известны все страшные тайны и темные желания ее клиенток, среди которых, разумеется, Шеннон, Оливия и Кристал. Как она использует это? К началу повествования одна из них уже мертва. Но кто именно?
Издательство: М.: АСТ, 2024 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-17-151515-7 Серия: Обретая себя: искра жизни
Аннотация: Задумывались ли вы когда-нибудь, какими будут ваши последние слова в этом мире? Возможно, эти слова принесут утешение не только вам, но и смогут спасти жизни тех, кого вы оставляете после себя… Зои, будучи не в силах пережить семейную трагедию, сбегает из Австралии в Англию. Здесь она устраивается на работу медсестрой в хоспис. Теперь ее миссия – записывать последние мысли своих пациентов и передавать их близким. Бену, начальнику Зои, совсем не нравится, что она так активно вмешивается в жизнь обитателей хосписа. Но со временем они сближаются и обнаруживают, что у них гораздо больше общего, чем они думали. Вместе с Беном Зои учится противостоять своему прошлому и собственному горю. Ее боль постепенно затихает, она вновь готова жить и любить… Но сможет ли выстоять Зои, когда ее мир снова разлетится вдребезги?
Издательство: М.: Эксмо, Like Book, 2024 год, 4000 экз. Формат: 60x90/16, мягкая обложка, 256 стр. ISBN: 978-5-04-196195-4 Серия: Соври, что любишь. Романтическая трилогия Таррин Фишер (обложка)
Аннотация: Случайная встреча. Первая любовь. Большая ложь. «Оппортунистка» — проникновенная история о том, как далеко мы готовы зайти, чтобы вернуть любимого человека. Оливия Каспен знает, как получить все, что захочет. За исключением Калеба Дрейка, единственного мужчину, которого она по-настоящему любила. Когда три года спустя она случайно встречает его, то Калеб ее не узнает и не помнит об их романе. Оказывается, он попал в аварию и потерял память. Оливия решает воспользоваться вторым шансом, подаренным ей судьбой, и заново завоевать сердце бывшего. Чтобы план сработал, Оливии придется лгать о самой себе и их общем прошлом. Их страсть сожжет все вокруг, но сможет ли любовь прорасти из пепла?
Издательство: М.: АСТ, Neoclassic, 2024 год, 1500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-17-163203-8 Серия: Зарубежная классика
Аннотация: В этот сборник вошли произведения Этель Лилиан Войнич, не менее захватывающие чем ее знаменитый «Овод». «Оливия Лэтам» — сильный и драматичный роман о личной трагедии, одиночестве и силе духа, основанный на впечатлениях писательницы от пребывания в России в 1887–1889 годах. Главная героиня — девушка с невероятной силой воли и ярко выраженным чувством долга. Ее возлюбленный — русский скульптор и участник революционного движения Дамаров. Он прошел тюрьму и прожил какое-то время в Англии, но теперь, вернувшись в Россию, оказался под жестким надзором. Оливия, желая воссоединиться с любимым, отправляется вслед за ним в Петербург… «Зачем ты меня создал и никому не приказал меня любить?» — по ночам вопрошает у Бога мальчик-сирота Джек Реймонд, который, по воле обстоятельств, вместе с сестрой был отдан на воспитание их бездушному дяде-священнику. Невзирая на жестокость, с которой сталкивается Джек день за днем, он остается добрым и честным, заступается за слабых и готов бороться за правду. Потрясающая история о ребенке, лишенном детства, чей сильный характер помогает ему вынести все удары судьбы.
Комментарий: Внецикловые романы. Художник не указан.
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2024 год, Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 480 стр. ISBN: 978-5-389-19560-8 Серия: Звёзды мирового детектива (мягкая кинообложка)
Аннотация: Мика Геррона называли «Джоном Ле Карре нашего времени» и новой надеждой британской литературы, сравнивали с Рэймондом Чандлером и Кингсли Эмисом, Ивлином Во и Грэмом Грином, Элмором Леонардом и Джозефом Хеллером. Герроновские романы — это «смешная, на грани фарса, изумительно циничная карикатура на политиков, функционеров, междоусобную грызню и Большую игру» (Booklist), а «хромые кони», они же слабаки из Слау-башни — это проштрафившиеся контрразведчики, наказанные «за пристрастие к наркотикам, алкоголю или распутству; за интриги и предательство; за недовольство и сомнения; а также за непростительную оплошность». Надзирает над ними Джексон Лэм — «Фальстаф наших дней» (Sunday Times) и «один из самых монструозных персонажей в современной литературе» (Бернард Корнуэлл). Но, как известно, бывших «Конторских» не бывает, и каждый слабак, занимаясь бессмысленной канцелярщиной, мечтает оправдаться, вернуться на оперативную работу в Риджентс-Парк. А когда террористы похищают подростка и угрожают отрубить ему голову в прямом эфире на «Ютьюбе», слабаки не собираются сидеть сложа руки... В 2022 году цикл «Слау-башня» получил телевоплощение: канал Apple TV+ запустил сериал, известный по-русски как «Медленные лошади». Уже вышло три сезона, всего их будет не менее пяти. Роль Джексона Лэма исполнил Гэри Олдман, также в сериале снялись Джек Лауден, Оливия Кук, Джонатан Прайс, Кристин Скотт Томас, Кристофер Чунг. Постановщиком первого сезона выступил Джеймс Хоуз («Мерлин», «Черное зеркало», «Доктор Кто», «Алиенист», «Воспитанные волками»).
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 2000 экз. твёрдая обложка + супер, 672 стр. ISBN: 978-5-04-200180-2 Серия: Библиотека всемирной литературы
Аннотация: Луиза Мэй Олкотт смотрела на мир и писала о нем так же, как и жила, — с верой в будущее, с любовью и состраданием к людям. Романы о семействе Марч принесли ей небывалую славу. Верность жизненной правде и высоким идеалам, юмор и неугасимый оптимизм, присущие ее творчеству, всегда будут привлекать к ее книгам юных и взрослых читателей. "Маленькие женщины" — искренний и трогательный роман о детстве и юности четырех сестер. Они сообща справляются с трудностями, испытывают горести и радости, мечтают о будущем и проходят непростой путь взросления. В "Хороших женах" сестры уже стали взрослыми девушками и столкнулись с новыми заботами. Живо и увлекательно описывая их судьбу, Олкотт вселяет веру в людей и человеческие чувства.
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, мягкая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-04-200136-9 Серия: Магистраль. Главный тренд
Аннотация: «Самая тяжелая правда никогда не лежит на поверхности. Ее нужно вытаскивать, подносить к свету и отмывать дочиста». «Тайная лавка ядов» — самый громкий дебют 2021 года. Роман, переведенный на 23 языка. Бестселлер The New York Times и книга месяца клуба Опры Уинфри. 1791 год. Холодный февральский вечер. Задворки маленького лондонского переулка. Нелла в своей аптекарской лавке ожидает новую заказчицу. Когда-то Нелла была целительницей, а теперь использует свои знания, чтобы помочь отчаявшимся женщинам освободиться от мужчин, обошедшихся с ними подло и жестоко. Но в тот вечер вместо заказчицы у нее на пороге появится двенадцатилетняя Элайза, и это знакомство приведет к неожиданным событиям. Нелла и все женщины, чьи имена она бережно хранит в своем журнале, окажутся в опасности. Наши дни. Кэролайн Парсуэлл ради семьи пожертвовала многим, а главное — карьерой исследователя. И вот, накануне годовщины свадьбы она узнает о неверности мужа и отправляется в Лондон, чтобы отвлечься и прийти в себя. Кэролайн бесцельно бродит по городу, все глубже уходя в свои переживания. И вдруг неожиданная находка: на берегу Темзы под ее ногами блеснул маленький старинный флакон...
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке Н. Портяной.
Аннотация: Одиннадцатилетняя Поллианна не знала печали и забот, пока однажды в её жизни не случилась большая беда — умер любимый папа. После его смерти девочка была вынуждена переехать к сварливой тётке, в мир строгих правил и запретов. К счастью, Поллианна умеет стойко принимать удары судьбы и не опускает руки даже в самых трудных ситуациях — этому она научилась у отца. Впервые изданная в 1913 году, книга пришлась по сердцу как взрослым, так и детям, была переведена на множество языков и неоднократно экранизировалась. В 1915 году Элинор Портер написала продолжение — «Поллианна выросла». Главная героиня истории стала старше, но по-прежнему смотрит на мир с восхищением и верит, что все трудности преодолимы! Роман проиллюстрирован признанными мастерами книжной графики Стоктоном Малфордом и Генри Уэстоном Тейлором.
Издательство: М.: Иностранка, Азбука-Аттикус, 2024 год, 4000 экз. Формат: 60x88/16, твёрдая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-389-24958-5 Серия: Большой роман
Аннотация: Тайные общества и поиски бессмертия, древние книги, старинные типографии, подземные читальные залы, пыльные склады потерянных артефактов и блестящие хранилища данных «Гугла», зубодробительные шифры, визуализация данных, настоящий квест, настоящая дружба, многообещающая любовь и, как ни странно, драконы. Все это свалилось на веб-дизайнера Клэя Дженнона, потому что он, потеряв работу и бесцельно блуждая по Сан-Франциско, ненароком завернул в круглосуточный (и, между прочим, вертикальный) книжный магазин. И тотчас устроился туда продавцом, который ничем не торгует — только выдает явно одержимым людям загадочные тома нечитабельной абракадабры в обмен на другие такие же нечитабельные тома. Среди ночи. Конечно, Клэй попытается разгадать, что творится у мистера Пенумбры в магазине. Конечно, выяснится, что здесь кроется многовековая тайна, старинный неразгаданный шифр. И этот шифр вместе с Клэем будут взламывать кодеры и библиотекари, археологи и дизайнеры, хакеры и музейные хранители, создатели спецэффектов и скалолазы. «Круглосуточный книжный мистера Пенумбры» побывал в списках бестселлеров The New York Times и National Public Radio, сразу после публикации был признан книгой года по версии Los Angeles Times, San Francisco Chronicle и NPR, а впоследствии издан в тридцати с лишним странах. Эта книга — поклон Нилу Стивенсону, Уильяму Гибсону, Харуки Мураками, Дэну Брауну и раннему Умберто Эко, но главным образом — футурологическим теориям самого Робина Слоуна, который с легкостью примиряет адептов лампового мира бумажных книг с обитателями неосязаемой цифровой вселенной, потому что просто-напросто не видит между ними противоречий. Мир аналоговый и мир дигитальный удивительны, добры и полны загадок. Мы родились для того, чтобы их разгадывать — по возможности вместе со всеми, кого любим.
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 2500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-199520-1 Серия: Эффект мотылька. Детективы Анны Даниловой. Новое оформление
Аннотация: Бывший следователь Ребров, друг Жени Бронниковой, открывает свое детективное агентство. К нему обращается первый клиент: он потерял свою возлюбленную, Нину Коротич, которая исчезла при загадочных обстоятельствах. Женя не может остаться в стороне и принимается за поиски, и они приводят ее в дорогой коттеджный поселок на Рублевке, где творится что-то неладное. Женя выясняет, что до своего исчезновения пропавшая рассказывала друзьям о таинственной "Золотой устрице"...
Издательство: М.: Престиж Бук, 2024 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-4459-0313-0 Серия: Ретро библиотека приключений и научной фантастики
Аннотация: История Русской Америки полна красочными и драматическими событиями. Местные племена и кланы постоянно враждовали между собой, а Российско-Американская компания, утверждаясь на Аляске, вступала в противостояние и с могущественными индейскими племенами, и с опасными конкурентами — британскими и американскими торговцами. Этому бурному времени и посвящены вошедшие в книгу повести, действие которых происходит в середине ХIX в. в стране индейцев-тлинкитов.
Комментарий: Том 2. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации И. Анашкиной.
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 5000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-04-195036-1 Серия: А.Маринина. Больше чем История
Аннотация: Он мечтал изменить историю победами и завоеваниями, а изменил ее — своей смертью. Юный принц Генрих ведет беспутный образ жизни вместе с весельчаком Фальстафом и другими приятелями. Но вот его отец, Генрих Четвертый, умирает. И новый король, Генрих Пятый, неожиданно для многих крепко хватается за власть. Он верит: Бог и Англия ждут от него завоевания Франции, а заодно — руки и сердца французской принцессы Екатерины, дочери Безумного Короля... «Если счесть пороком — желать без меры славы, то, клянусь, Я самый страшный грешник!» Александра Маринина предлагает увлекательное историческое расследование, почему правители торжествуют на полях сражений, но проигрывают собственным демонам. Главным свидетелем и экспертом выступает гениальный Уильям Шекспир.
Издательство: М.: АСТ, СПб.: Астрель-СПб, 2024 год, 2500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 176 стр. ISBN: 978-5-17-161542-0 Серия: Школьники-детективы
Аннотация: Вы когда-нибудь сидели в шкафу? Не просто так, а по делу? Такое странное занятие может вывести на самое настоящее преступление. Что делать, если мотив обнаруживается у каждого подозреваемого, а азарт расследования выводит на новые следы? И ничего удивительного, если встреча юных сыщиков намечается у песочницы под грибом. Футбол и балет уходят на второй план, когда Пашка, Витёк и Аня устраивают ловушку настоящему преступнику.
Комментарий: Внецикловая повесть. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации М. Шатуленко.
Издательство: М.: АСТ, СПб.: Астрель-СПб, 2024 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-17-137197-5 Серия: Волшебная палочка
Аннотация: Скажите, а у вас дома пропадают мелкие вещи? Может быть, провода путаются сами собой? Или по ночам вы слышите странный шорох в чуланах и шкафах? Если так: наверняка у вас там живут маленькие шуршастики. Жизнь в Чуландии прекрасна и беззаботна. Но вот наружный мир таит для этих маленьких существ множество опасностей. Ни в коем случае нельзя попадаться на глаза топтунам, поэтому выходить из Чуландии можно только ночью. Но маленький Кыш постоянно нарушает правила…
Комментарий: Сказочная повесть. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации К. Петрушиной.
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-198386-4 Серия: Контрразведка. Романы о секретной войне СССР
Аннотация: Враг умен и хладнокровен. В его арсенале — логика, упорство и точный расчет. Он уверен, что знает, как победить нас в этой схватке. Но враг не учитывает одного: на его пути стоят суперпрофессионалы своего дела, люди риска, чести и несгибаемой воли — советские контрразведчики. На основе реальных событий. 1950-е годы. Советская внешняя разведка активно работает по выявлению неофашистских организаций. В европейских странах их или нет совсем, или они находятся под опекой ЦРУ. Внимание оперативников привлекает Латинская Америка. Именно там осело большинство сбежавших от правосудия военных преступников, и именно оттуда может начать свое возрождение Четвертый рейх. Задача по поиску неонацистского штаба поручена майору Николаю Захарову и старшему лейтенанту Матвею Саблину. Захаров выдает себя за представителя подпольной профашистской организации. С такой легендой успех за океаном гарантирован. Однако, в последний момент Саблин неожиданно получает новое задание, что ломает все планы контрразведчиков…
Издательство: М.: АСТ, , Малыш, 2024 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 224 стр. ISBN: 978-5-17-163030-0 Серия: Ничего не бойся!
Аннотация: Герои повестей Анатолия Алексина – обычные мальчишки и девчонки. Они очень любят приключения и порой в них попадают, а еще они умеют исправлять свои ошибки, находить выход из сложных ситуаций и дружить. В книгу вошли две повести "Звоните и приезжайте!", "Коля пишет Оле, Оля пишет Коле". "Звоните и приезжайте!" — история одного мальчишки и его самой обычной семьи, которую он очень боится потерять. Ведь гениальный музыкант и профессор медицины кто-то другой, но не его отец. "Коля пишет Оле, Оля пишет Коле" — повесть о дружбе по переписке. Хотя изначально Коля Незлобин терпеть не мог Олю Воронец, но ему поручили писать ей письма в далекое Заполярье. Для среднего школьного возраста.
Комментарий: Внецикловые повести. Иллюстрация на обложке Т. Булгаковой.
Издательство: М.: Эксмо, Бомбора, 2024 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 978-5-04-197223-3 Серия: Легендарные компьютерные игры. Истории
Аннотация: История, вдохновившая создателей игры "Смута", возвращается в новом оформлении! "Юрий Милославский, или Русские в 1612 году" — это один из первых в России исторических романов, настоящий бестселлер XIX века: еще при жизни автора Михаила Загоскина он выдержал восемь изданий. В центре сюжета — период "Смутного времени" в России, когда русский народ сражался против польских захватчиков и вся страна была охвачена политическими беспорядками и волнениями. Главный герой Юрий Милославский — молодой русский дворянин, который невольно становится участником борьбы за власть и старается защитить Родину от врагов и предателей. Погрузитесь в достоверную атмосферу русско-польской войны в 1612 году и народного восстания под руководством Минина и Пожарского. Вас ждут сражения и политические интриги, живые персонажи — как исторические, так и вымышленные, — а также примеры героизма, доблести и чести русских людей. Познакомьтесь с романом, который и по сей день остается в ряду интереснейших произведений отечественной литературы.
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2024 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-389-24944-8 Серия: Как мы жили. Лучшее в советской прозе
Аннотация: Слово «интердевочка» вошло в наш язык с легкой руки Владимира Кунина, который рассказал историю валютной проститутки Тани Зайцевой, которая очень любила свою маму, учительницу литературы, и город Ленинград, где жила, но очень хотела уехать из СССР, где все построено на лжи и унижении. Повесть была опубликована в журнале «Аврора» в 1988 году и стала сенсацией. Сегодня, спустя, почти сорок лет, она отлично читается, герои по-прежнему интересны и вызывают сочувствие, а неповторимый кунинский стиль, интонации, словечки все так же привлекают очаровывают. «Ребро Адама», «Мой дед, мой отец и я сам», вошедшие в эту книгу, — истории о тех самых «маленьких людях», чьи проблемы и радости так похожи на наши, даже если жили они в прошлом веке.
Комментарий: Внецикловые повесть и рассказы. Иллюстрация на обложке А. Ивановой.
Переиздание в другой серии сборника избранных произведений
Издательство: М.: АСТ, СПб.: Астрель-СПб, 2024 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 512 стр. ISBN: 978-5-17-163508-4 Серия: Мастера криминальной прозы
Аннотация: Мелкий бизнесмен Юрий Колокольцев, попавший в криминальную историю, соглашается обменяться документами с приятелем-милиционером, и под его именем пойти работать клерком в МВД. Самого же приятеля не прельщает подобного рода стезя, он разочаровался в профессии и мечтает уехать в Америку, хотя протекцию в аппарат министерства ему составил дядя – вице-премьер правительства. Юрию же некуда деваться: он разбил чужую машину, ранил человека, и теперь ему грозит тюремный срок. Он становится Шуваловым, въезжает в его квартиру и занимает предложенную по службе должность, с головой окунувшись в дележ собственности, межведомственные разборки, "крышевание" коммерсантов, интриги и круговую поруку. Так начинается его стремительное продвижение по гололеду карьерной лестницы…
Издательство: М.: Престиж Бук, 2024 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, ISBN: 978-5-4459-0224-9 Серия: Ретро библиотека приключений и научной фантастики
Аннотация: Павел Павлович Муратов (1881, Бобров — 1950, Уотерфорд) – русский писатель первой половины XX века, чья книга «Записки об Италии» представляет собой выдающийся литературный памятник прекрасной стране, ее искусству и очарованию открытий уже для нескольких поколений читателей. Однако не менее выдающимся является беллетристическое наследие Муратова, до сих пор открытое не в полном объеме и представленное не в том виде, как задумывал Муратов. Издательство «Престиж Бук» двухтомным собранием сочинений возвращает читателям полный свод художественных произведений автора. Единственный роман Муратова «Эгерия» восстановлен по неосуществленному в связи с арестом и последующей эмиграцией изданию 1921 г., для которого знаменитый художник В. А. Фаворский подготовил несколько гравюр. Также в первый том собрания сочинений вошли три комедии и избранные переводы. Второй том включает в себя сборники «Герои и героини» и «Магические рассказы». Все тексты впервые публикуются по последним авторским редакциям, восстановлена их последовательность с учетом и петроградских, и последующих парижских изданий, а также неосуществленного Муратовым третьего издания «Магических рассказов». Сохранены авторские посвящения и иллюстрации художников эпохи.
Издательство: М.: Престиж Бук, 2024 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, ISBN: 978-5-4459-0224-9 Серия: Ретро библиотека приключений и научной фантастики
Аннотация: Павел Павлович Муратов (1881, Бобров — 1950, Уотерфорд) — русский писатель первой половины XX века, чья книга "Записки об Италии" представляет собой выдающийся литературный памятник прекрасной стране, ее искусству и очарованию открытий уже для нескольких поколений читателей. Однако не менее выдающимся является беллетристическое наследие Муратова, до сих пор открытое не в полном объеме и представленное не в том виде, как задумывал Муратов.Издательство "Престиж Бук" двухтомным собранием сочинений возвращает читателям полный свод художественных произведений автора.Единственный роман Муратова "Эгерия" восстановлен по неосуществленному в связи с арестом и последующей эмиграцией изданию 1921 г., для которого знаменитый художник В. А. Фаворский подготовил несколько гравюр. Также в первый том собрания сочинений вошли три комедии и избранные переводы. Второй том включает в себя сборники "Герои и героини" и "Магические рассказы". Все тексты впервые публикуются по последним авторским редакциям, восстановлена их последовательность с учетом и петроградских, и последующих парижских изданий, а также неосуществленного Муратовым третьего издания "Магических рассказов". Сохранены авторские посвящения и иллюстрации художников эпохи.
Издательство: М.: АСТ, CORPUS, 2024 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 978-5-17-162366-1 Серия: Набоковский корпус часть собрания сочинений
Аннотация: «Трагедия господина Морна» (1924), самое крупное и значительное произведение Владимира Набокова до середины 1920-х годов, при жизни автора не публиковалась. Впервые, спустя сто лет после ее создания, она выходит отдельным изданием. Острый сюжет «Трагедии», смещающиеся уровни реальности и иллюзии, фантастичность и красочность, по мнению Брайана Бойда, предвосхитили стиль зрелого Набокова, особенно таких его загадочных романов, как «Solus Rex» и «Бледный огонь». На классический сюжет с любовным треугольником, изменой, бегством и местью налагается по-набоковски тонко очерченный иной план реальности, в котором лишь волшебство творчества способно преобразить страшную явь мятежной северной столицы блистательного, но обреченного королевства. Издание снабжено комментариями и Приложением, в котором публикуются прозаическое изложение «Трагедии», рабочие записи, ранние варианты и другие архивные материалы.
Комментарий: Выпуск 820. Авторская пьеса. Художник не указан.
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2024 год, мягкая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-389-25162-5 Серия: Азбука-классика (pocket-book) — NON FICTION
Аннотация: Если и был в Российской империи свой Шерлок Холмс, то это Иван Дмитриевич Путилин (1830–1893) — первый глава петербургской сыскной полиции. Задолго до выхода первых повестей и рассказов Конан Дойла гений русского сыска практиковал так называемый «дедуктивный метод». Так же как Холмс, Путилин нередко переодевался: в костюме чернорабочего или бродяги проникал в самые опасные места уголовного мира тогдашнего Петербурга. Помимо аналитического и артистического талантов, Иван Дмитриевич обладал необыкновенным даром рассказчика. Книга «Сорок лет среди убийц и грабителей» составлена на основе подлинных уголовных дел, расследованных им, и выдержала множество переизданий. Можно смело утверждать, что ни одно современное произведение литературы и кино, созданное в жанре «ретродетектива», не обошлось без обращения к первоисточнику — путилинской книге, погружающей читателей в жизнь имперской столицы.
Переиздание в другой серии и мягкой обложке сборника рассказов
Аннотация: Ленинград, 1930 год. Уже на полную силу работает машина террора, уже заключенные инженеры спроектировали Большой дом, куда совсем скоро переедет питерское ОГПУ-НКВД. Уже вовсю идут чистки – в Смольном и в Публичке, на Путиловском заводе и в Эрмитаже.
Но рядом с большим государственным злом по-прежнему существуют маленькие преступления: советские граждане не перестают воровать, ревновать и убивать даже в тени строящегося Большого дома. Связать рациональное с иррациональным, перевести липкий ужас на язык старого доброго милицейского протокола – по силам ли такая задача самому обычному следователю угрозыска?