В этой рубрике публикуются материалы о литературе, которая не относится к фантастической: исторические романы и исторически исследования, научно-популярные книги, детективы и приключения, и другое.
Издательство "Книга", Москва 1974, 160 стр, тираж 10 т.э.
Сергей Ерофеевич Поливановский (23 сентября 1907, село Аннино Рязанской губернии — 15 октября 1983, Москва) — книговед, деятель книжной торговли. Возглавлял книжную торговлю Москвы более 40 лет (1942-1982). После рождения сына семья переехали из рязанской губернии аж в Хабаровск, там он рос и учился, и два года работал в книжном магазине. Из этого магазина его послали в 1927 году на курсы повышения квалификации в Москву, да так там и остался, пошел работать по московским книготорговым организациям. Написал десятки статей и пособий для товароведов, разрабатывал систему классификации товаров, а данную книжку можно рассматривать как неформальные, живые мемуары с поправкой на неминуемый формализм эпохи застоя. Тем не менее некоторые интересные вещи удается выцедить из этого потока здравиц.
"В октябре 1918 г. Президиум Московского Совета вынес решение о муниципализации книжной торговли и книгоиздательств. Все имеющиеся в Москве частные книгоиздательства, книжные склады, магазины,
лавки и библиотеки общественного пользования со всеми запасами книг и бумаги объявлялись собственностью Московского Совета рабочих и красноармейских депутатов. Помещения частных книгоиздательств, складов, магазинов, лавок и библиотек со всем оборудованием, а также их капиталы переходили в распоряжение Московского Совета". (стр. 26-27).
Всего было конфисковано 152 магазина и примерно 10 млн. экз. книг.
Однако московские бюрократы за целый год не смогли наладить работу, и поддерживали на плаву только 26 магазинов, причем у них была специализация по тематикам: медицинская книга, техническая литературы, военная, иностранная, сельскохозяйственная. Естественно для огромного города это было странное решение — ограничить распространение книг таким узким каналом с единственными точками выдачи.
Через два года выяснилось что в первой волне национализации не удалось забрать все книги и товары, поэтому в апреле 1920 года выходит указ о национализации всех книжных запасов.
В ноябре 1917 была установлена государственная монополия на издание русской классики — частные и кооперативные издательства не могли их печатать, следовательно не имели в своем активе пусть и не бестселлеров, но — материалов, на которых можно делать стабильный доход для поддержания профильного бизнеса. Отсюда низкие гонорары писателям и переводчикам в период НЭПа, начавшегося в 1922 году. Период НЭПа Поливановский проскакивает, но упоминает что в конце 1930 года, через несколько месяцев после экономического кризиса и начавшейся гиперинфляции, в Москве всё еще оставалось 20 частных книжных магазинов и книжный рынок у Китайгородской стены, которые снова были национализированы и переданы в Могиз. (стр. 46)
Перейдем к 1960-70-м гг.
Поливановский описывает меры и способы обеспечения читателей интересной им литературой. В магазинах собирают предварительные заказы, распространяют буклеты и тематические планы издательств, проводят собрания с редакциями чтобы определить необходимый тираж книги. А потом на каком-то этапе всё рушится и все книги издают типичным тиражом в 10, 30, 45, 65 или 100 тыс. штук. Никакого учета заказов покупателей. За сорок лет так и не смогли наладить эту систему.
Москнига не только занимается продажей через магазины, но и комплектует государственные библиотеки через коллекторы. Любопытная деталь проскочила:
"Почти все книги, выпускаемые в мягких переплетах, в коллекторе переплетаются". (стр. 95)
На страницах 76-93 автор перечисляет основные книжные магазины Москвы и их специализацию, везде отмечает наличие отдела "Книга-почтой", однако только при описании магазина "Техника" проговаривается:
"Как правило, предварительные заказы на техническую литературу выполняются полностью" (стр. 87).
В магазинах, занятых распространением художественной литературы, такие заказы не выполняются.
В книге нет ничего про ночные очереди на подписные издания, про лотереи и розыгрыш дефицитных книг.
Нет ни слова про систему продажи товаров повышенного спроса в обязательной связке с неликвидами — практика, называвшаяся в те годы "эта книга идет в нагрузку".
"Подсчитано, что примерно около трети купленных и прочитанных книг возвращается покупателями обратно в магазин, чтобы на вырученные деньги купить новые книги" (стр. 99).
Поэтому расширяли сеть букинистических магазинов, хотели довести их число до 30% от общего числа магазинов. Однако там же описывает и административные меры, которые погубили букинистическую торговлю
"Чтобы устранить разнобой в оценке книг, в 1948 г. Мосбуккнига составила каталоги-прейскуранты по покупке и продаже букинистических и антикварных книг.
В 1961 г. Союзкнига издала новые каталоги-прейскуранты в 3-х выпусках: I — художественная литература, II — научная литература, словари, справочники и энциклопедии, III — книговедение, литературоведение, фольклор, искусство. По сравнению с каталогами 1948 г., они были значительно полнее: охватывали новые разделы литературы, давали более полные сведения о книгах. В них были пересмотрены и упорядочены цены на покупку-продажу книг" (стр. 105).
У Поливановского кстати есть осознание того обстоятельства, что чрезмерная зарегулированность административыми циркулярами торговли приводит к дефициту, и что частники не будут сдавать в перепродажу свои личные книги по ценам, установленным десятилетия назад. Он пишет что нужно открывать букинисты нового типа — где книги будут принимать на комиссию по ценам, установленным сдатчиком, а не приёмщиком.
Когда обычная торговля начинает буксовать, продавцы идут на разные ухищрения для увеличения сбыта. Устраивают выездную торговлю в места проведения массовых мероприятий, автолавки выезжают в деревни, и есть еще один хитрый способ:
"Для некоторых книг прошлых лет издания с невыразительным переплетом печатаются цветные суперобложки, что способствует быстрой реализации этих книг и полностью оправдывает затраты" (стр. 129).
К сожалению автор не указывает какие именно книги были так обновлены, однако этот эпизод объясняет почему некоторые книги 1960-1970-х гг. издания встречаются в суперобложках (выполненных типографским способом и имеющих признаки старения), но в самих книгах нет упоминания об их наличии. Подозреваю что часть Лит.Памятников была обёрнута именно этими стараниями Москниги. А уже в самом начале 1990-х практика переоборачивать залежалый товар новым супером была повсеместной — у нас на сайте целая условная серия под эти неродные супера выделена https://fantlab.ru/series331
Практиковали эту перелицовку и сами издательства, например недоизданный и недораспроданный пятнадцатитомник Хайнлайна от "Терры Фантастики" https://fantlab.ru/series294 получил суперобложки в меньшем количестве, чем было отпечатано книг:
цитата
Книги выпускались без суперобложек. Часть тиража, поступавшая в розницу а не по подписке, комплектовалась суперобложками (художник Андрей Нечаев), причем обложки не имели точной привязки к конкретному тому и могли использоваться в произвольном порядке, в связи с чем в разных библиографических базах можно наблюдать некоторую путаницу.
В главе с описаниями отдельных магазинов есть интересные данные:
"Московский Дом книги (магазин № 200) открылся в сентябре 1967 г. в специально построенном, оборудованном по последнему слову книготорговой техники, двухэтажном здании на проспекте Калинина. Это самое крупное книготорговое предприятие в стране. Общая площадь магазина — 4500 кв. м, а торговых залов, рассчитанных на 120 рабочих мест,— 3600 кв. м. В штате магазина около 340 человек, из них — 280 квалифицированных книжников. Остальные — обслуживающий персонал, в том числе работники профессий, ранее не встречавшихся в книжной торговле: радиотехники, художники-декораторы, лифтеры. Это единственный в столице магазин, работающий без выходных дней и без обеденного перерыва. На полках Дома книги — длина их превышает три километра — размещено свыше 40 000 названий книг по всем отраслям знаний, а также изобразительная и филателистическая продукция, школьнописьменные принадлежности, сувениры, грампластинки, диапозитивы. Букинистический отдел производит покупку и продажу книг. За год магазин продает больше 8 млн. экз. книг. Ежедневно его посещают в среднем 30 тыс. человек. 11 касс в течение дня получают от покупателей 25-30 тыс. руб. Товарные запасы — около 2 млн. экз. книг, что составляет в денежном выражении свыше 1 млн. руб. С книготорговой базы в Дом книги ежедневно завозится в среднем 500 пачек книг" (стр. 78).
С позиции 2024 года мы видим жутко низку эффективность труда: 60 человек технической обслуги для такой площади не лезут ни в какие ворота, а огромное число продавцов объясняется наверное прилавочной формой размещения книг: закуток на 5 стеллажей отгорожен от покупателей витриной, в закутке стоит продавец и достает книгу по требованию посетителя. И так 120 раз на весь магазин, никакого свободного доступа к товарам.
Один из экслибрисов Поливановского. У него была огромная библиотека по книговедению, например сотни каталогов букинистических лавочек XIX века. Порядковый номер намекает на солидное число единиц хранения:
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2024 год. Формат: А5, твёрдая обложка, 304 стр. ISBN: 978-5-00187-612-0
Аннотация: Калейдоскоп событий снова разворачивается в одной из квартир «Дома на Загородном». Супруги Котовы ссорятся из-за пустяка и на пути к примирению попадают в забавные ситуации, совершают неожиданные поступки, завязывают новые знакомства. Книга с юмором рассказывает о любви, семейных отношениях, связи поколений, дружбе и добрососедстве. И, конечно, в ней присутствует тайна.
Добро пожаловать в город на Неве, куда приглашает читателей Марина Стекольникова. Писательница предлагает прикоснуться к легендам и тайнам города, прогуляться по разным эпохам, чтобы насладиться Петербургом во всем его великолепии вне конкретного времени и наполниться атмосферой каждого из выбранных периодов в отдельности, а заодно получить порцию приключений в погоне за сокровищами, толику настоящей любви, крупицу счастья и очень много ностальгической романтики. Что еще? Читателя ждут исторические факты, масса деталей быта, точная прорисовка характерологических портретов и общественной ментальности в разные годы. Вишенкой на литературном торте является мистика. Она не разрушает правдоподобность, присущую книге, лишь добавляет сюжету красок, а читателю — эмоций.
Серия «Дом на Загородном»: «Найди свой бриллиант», «Коммунальная на Социалистической», «Ты обязательно простишь», «Маленькая семейная комедия».
Ты обязательно простишь
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2024 год. Формат: А5, твёрдая обложка, 308 стр. ISBN: 978-5-00187-562-8
Аннотация: Третья книга из цикла «Дом на Загородном» — это история жизни пятерых друзей, наполненная разными происшествиями и окутанная семейными тайнами. В повествовании переплетаются печальные, романтические, забавные и радостные события, уходящие корнями в прошлое, направляющие к пониманию аксиомы: жизнь не бывает только чёрной или белой, а в основе взаимоотношений подчас лежит умение прощать. Некоторые герои уже знакомы читателю по первым двум книгам цикла, но развязка этой истории будет неожиданной.
Коммунальная на Социалистической
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2024 год. Формат: А5, твёрдая обложка, 256 стр. ISBN: 978-5-00143-722-2
Аннотация: Герои повести, жильцы коммунальной квартиры старого ленинградского дома, оказываются втянутыми в череду странных происшествий. Динамичный сюжет, узнаваемые типажи и характеры, точность исторических и бытовых реалий двадцатого века, неразгаданная тайна прошлого не позволят закрыть книгу, пока читатель не узнает развязку интриги, заявленной на первой странице. Повествование до конца держит его в напряжении, оставляя открытым вопрос о реальности некоторых событий. Очевидно одно: искренность, открытость, уважение и любовь к людям помогают справляться с любыми неурядицами. Повесть для широкого круга читателей.
Найди свой бриллиант
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2024 год. Формат: А5, твёрдая обложка, 308 стр. ISBN: 978-5-00187-295-5
Аннотация: «Найди свой бриллиант», первая книга в серии «Дом на Загородном», повествует о поисках необыкновенной броши, которая, может быть, существует лишь в воображении главной героини, библиотекаря Насти. Параллельная сюжетная линия — рассказ о четырёх поколениях петербургской семьи Карновских на фоне исторических реалий. Может быть, это они знают тайну драгоценности? Погоня за сокровищем вовлекает в водоворот событий представителей разных слоёв петербургского общества, тасуя их семейные истории и личные судьбы. Сюжет приправлен нотками мистики, которые не конфликтуют с точным реализмом описаний места и времени действия. Но что бы ни происходило, важно одно: настоящие ценности непреложны и вечны.
Позавчера в лондонской галерее «Тейт Модерн» прошла церемония, на которой объявили лауреата Международной Букеровской премии за лучшую художественную книгу, переведённую на английский язык.
Сюжет романа построен вокруг любовных отношений девушки и мужчины средних лет на фоне падения Берлинской стены в 1989 году. В России книгу планирует выпустить издательство «Синдбад».
Призовой фонд в размере 50 000 фунтов стерлингов будет поровну разделен между автором и переводчиком.
Напомню, что список финалистов вы можете посмотреть по ссылке.
Издательство: М.: АСТ, Neoclassic, 2024 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 512 стр. ISBN: 978-5-17-160445-5 Серия: Neoclassic проза
Аннотация: 29 января 1996 года внезапно вспыхнувший пожар практически полностью уничтожил знаменитый венецианский оперный театр "Ла Фениче" — от памятника архитектуры XVIII века остались только стены. Джон Берендт, приехавший в Венецию через три дня после трагедии, своими глазами видел, как катастрофа меняет повседневную жизнь города. Общаясь с местными жителями и экспатами, Берендт постепенно восстанавливает цепочку событий, которые и привели к пожару. А на фоне этого почти что детективного рассказа разворачивается тысячелетняя история Венеции и ее обитателей, прошлых и нынешних, гениев и злодеев, но одинаково ярких, интересных и готовых поведать истории своих необычайных жизней.
Издательство: М.: АСТ, 2024 год, 1500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка + супер, 448 стр. ISBN: 978-5-17-162324-1 Серия: Новый мировой триллер
Аннотация: Тара Мондал пропала тринадцать лет назад. Все это время Арнав, ее возлюбленный, а по совместительству — инспектор полиции Мумбаи, безуспешно ее ищет. Последний раз Тару видели на людном вокзале в ярком синем сари с пайетками, где она выполняла заказ состоятельного клиента, пожелавшего остаться анонимным. А потом словно растворилась в воздухе. Но ведь человек не может исчезнуть бесследно? Рано или поздно правда всплывет на поверхность. Во время стройки обнаруживается изуродованное женское тело, и расследование поручают инспектору Арнаву. Кажется, он не готов столкнуться с призраками прошлого, ведь убитой может оказаться Тара… И это только начало. Когда количество жертв начинает расти, Арнав понимает, что напал на след серийного убийцы. Убийцы, который, скорее всего, связан с исчезновением его возлюбленной… Чем готов пожертвовать Арнав в погоне за справедливостью?
Издательство: М.: АСТ, 2024 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-17-161014-2 Серия: В ожидании чуда
Аннотация: Экстравагантная Максин через пару лет отметит свой столетний юбилей. Но боже упаси вас назвать ее старушкой! Максин очаровательна, бодра и весела и даст фору любой молоденькой девице – во всяком случае, она так считает, и спорить с ней бесполезно. Меланхоличному Алексу всего двадцать пять лет, а по собственным ощущениям – все сто. Неразделенная любовь, проблемы с родителями…Сколько еще несчастий выпадет на его сутулые плечи?! По иронии судьбы, Максин и Алекс становятся автомобильными попутчиками и на старенькой машине отправляются в Брюссель. Вскоре их план и маршрут путешествия принимают неожиданный поворот... Поверьте, это будет самое прекрасное приключение в их жизни! Смешная, согревающая сердце история о дружбе двух людей, которые никогда бы не встретились, и о том, как эта дружба изменила их обоих к лучшему.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке Е. Андреевой.
Издательство: М.: Фантом Пресс, 2024 год, 10000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 800 стр. ISBN: 978-5-86471-959-6
Аннотация: Новый роман автора “Рассечения Стоуна”, сразу после выхода американского издания ставший одним из главных бестселлеров. Эпическая история о людях, Индии и медицине. Южная Индия, семейные тайны; слоны, запросто приходящие в гости пообедать; таинственные духи, обитающие в подполье; медицина, ее романтика и грубая реальность; губительные страсти и целительная мудрость. А еще приключения, мечты, много красок, звуков, света, человеческих историй, вплетенных в историю Индии. Все начинается в 1900 году, а заканчивается в конце 1970-х, хотя на самом деле совсем не заканчивается. История нескольких поколений семьи индийских христиан из Кералы, удивительным образом связанная с историей врача-шотландца родом из Глазго, которого судьба занесла в Индию. Но все же роман Абрахама Вергезе — это не просто семейная сага в экзотических декорациях. Это мудрый и добрый рассказ о том, что семью создает не кровное родство, а общность судьбы; что выбор есть всегда, но не всегда есть силы его совершить; что все мы навеки связаны друг с другом своими действиями и бездействием и что никто не остается в одиночестве.
Издательство: М.: Эксмо, Inspiria, 2024 год, 4000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-190899-7 Серия: Tok. Внутри жертвы. Триллеры о судмедэкспертах
Аннотация: ТРИЛЛЕР ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СУДМЕДЭКСПЕРТА. ПРОТОТИПОМ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА В РОМАНЕ СТАЛО СОБСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО АВТОРА. Нетрезвый водитель врезался в фургон на автостраде Лос-Анджелеса. Обычное дело. Вернее, было бы обычным, если бы фургон не скрылся с места происшествия, а из него в результате столкновения не выпали… замороженные части человеческого тела. Или тел. Агент ФБР неофициально обращается за помощью к судмедэкспертам-антропологам Джейн Холл и Стили Ландер, чье частное агентство занимается криминалистической экспертизой неопознанных трупов. Джейн и Стили — великолепные знатоки своего дела. Они быстро устанавливают, что телесные фрагменты принадлежат сразу нескольким женщинам. Причем личность одной из них возможно установить по хирургической пластине в плечевой кости. Эта удачная зацепка способна существенно продвинуть поиски того, кто убил и расчленил жертв. Однако эйфории вскоре суждено развеяться: профессиональные навыки Джейн и Стили приводят их слишком близко к убийце…
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 5000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-04-198464-9 Серия: Яркие страницы. Коллекционные издания
Аннотация: Восьмая, заключительная книга цикла про Аню Ширли. Главная героиня книги Рилла Блайт, младшая дочь Ани и Гилберта. И это её история взросления в суровые годы войны. 1914 год, началась Первая мировая война. И даже отдаленный Инглсайд уже не кажется тихим местом, война дотянула свои когти и сюда. Старшие мальчики Ани один за другим ушли на фронт добровольцами, девочки уехали в университет и только маленький Ширли и Рилла остались рядом с родителями. Рилла не похожа на своих родителей, её не интересует ни учеба,ни хозяйство, ей хочется только развлекаться. Но постепенно мы видим как она растёт над собой, развивается. Некогда легкомысленная и тщеславная девушка организует Красный крест, берёт опекунство над сиротой... Это добрая, чуткая, мужественная история о том, как жили люди во времена Первой мировой войны, об их мучительных ожиданиях и стойкости, их оптимизме и вере, их маленьких радостях, которые затмевают самые большие горести.
Издательство: М.: Эксмо: Inspiria, 2024 год, 25000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-04-197915-7 Серия: Tok. Внутри убийцы. Триллеры о психологах-профайлерах
Аннотация: От автора мирового бестселлера «Внутри убийцы» о профайлере Зои Бентли, экранизированного в России. Восьмилетнюю Кэти Стоун похитили прямо с лужайки перед собственным домом. Прошло пятнадцать месяцев, и уже никто не верит, что девочка жива. Пока не случается чудо: Кэти находят на обочине дороги в соседнем городе. Теперь все хотят знать, что с ней произошло. НО ДЕВОЧКА НЕ ПРОИЗНОСИТ НИ СЛОВА И ОЧЕНЬ НАПУГАНА. Детский психолог Робин Харт — единственная, кому удалось наладить контакт с ребенком. В качестве игровой терапии она использует кукольный домик. И ТОГДА КЭТИ НАЧИНАЕТ ИГРАТЬ В КРАЙНЕ СТРАННЫЕ ИГРЫ. Каждый сеанс ее кукла-злодей делает жуткие вещи с одной из кукол, «живущих» в домике. Одну закалывает ножом, другую топит, третью приковывает цепью к пластиковому диванчику… А потом Робин узнает из новостей о телах девушек, найденных полицией. Телах с травмами, похожими на те, что наносила кукла-злодей. И становится ясно: ДЕВОЧКА РАЗЫГРЫВАЕТ НАСТОЯЩИЕ УБИЙСТВА…
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке Ю. Девятовой.
Издательство: М.: Эксмо, Inspiria, 2024 год, 5000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-191272-7 Серия: Tok. Национальный бестселлер. Япония
Аннотация: ОТ ПРИЗНАННОГО МАСТЕРА ЖАНРА В ЯПОНИИ, ОТМЕЧЕННОГО ГЛАВНЫМИ ЛИТЕРАТУРНЫМИ ПРЕМИЯМИ «NAOKI», «NOMA» И «GUNZO» ПО РОМАНУ СНЯТ КУЛЬТОВЫЙ В ЯПОНИИ ФИЛЬМ Теплым летним вечером Канна Хидзирияма — привлекательная студентка, мечтающая о карьере телеведущей — внезапно встает и уходит с важного для нее собеседования на крупном телеканале. Она идет в магазин, покупает нож и… убивает своего отца, известного художника Наото Хидзирияму. Вонзает ему нож в сердце посреди женского туалета художественного колледжа, где тот работал. Спустя несколько часов девушку в окровавленной одежде арестовывают на берегу реки. На вопрос полицейских, почему она это сделала, Канна спокойно отвечает: «Думайте сами, какой у меня был мотив». Юки Макабэ – клинический психолог. Именно ей издательство «Симбунка» заказало книгу об этом резонансном деле. Теперь Юки предстоит провести несколько сеансов с Канной. Но уже на первой встрече она видит – с девушкой явно что-то не так. Та называет себя лгуньей и просит вылечить ее. И чем больше Юки погружается в личную жизнь Канны, тем острее понимает: это дело станет самым сложным в ее карьере.
Издательство: М.: Новое литературное обозрение, 2024 год, твёрдая обложка, 432 стр. ISBN: 978-5-4448-2228-9 Серия: Научная библиотека
Аннотация: «Судьба моя особенная и сам я особенный», — написал Лев Львович Толстой в 1915 году в письме к матери. Сын великого писателя, он отчаянно стремился обрести собственный голос, однако мало в этом преуспел: при жизни Лев Львович — писатель, драматург, скульптор, журналист — мог рассчитывать на интерес к себе прежде всего в качестве Толстого-младшего. Его собственные проекты остались нереализованными, брак со шведкой Дорой Вестерлунд потерпел крах, а революция 1917 года навсегда разлучила его с Россией. В своей книге Бен Хеллман реконструирует сложную и драматичную биографию Льва Львовича, в которой присутствовали и сосуществовали восхищение перед Западом и великорусский шовинизм, революции и войны, периоды изобилия и крайней нужды, годы оптимизма и отчаяния. Материалом для автора послужило множество источников, в том числе переписка Толстого-младшего с отцом, автобиография «Опыт моей жизни», неопубликованная рукопись Павла Толстого «Жизнь мамы Доры Толстой», отчасти основанная на письмах Доры Вестерлунд родителям в Швецию. Бен Хеллман — доцент-эмеритус Хельсинкского университета, автор книг «Сказка и быль. История русской детской литературы» (2016) и «Северные гости Льва Толстого» (2021), вышедших в издательстве «НЛО».
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, мягкая обложка, 256 стр. ISBN: 978-5-04-198784-8 Серия: Магистраль. Главный тренд
Аннотация: Эдна Понтелье проводит лето с мужем и детьми на берегу Мексиканского залива в пансионе семьи Лебрен. Знакомство с Робертом Лебреном что-то меняет в Эдне, их дружба пробуждает в ней мысли и чувства незнакомые ей раньше, в ней просыпается прежняя страсть к рисованию. Но вот лето подходит к концу, жильцы пансиона возвращаются домой, а Роберт внезапно объявляет, что уезжает попытать счастья в Мексику, и хочет остаться там навегда, это сильно опечаливает Эдну, хотя она и не понимает почему. Вернувшись в Новый Орлеан, Эдна тоскует по Роберту, переосмысляет свою семейную жизнь и решает меньше заниматься обязанностями хозяйки, а больше рисованием. Она всё больше отдаляется от семьи, привычного круга общения, что волнует её мужа Леонса. Откровенное изображение женщины, которая отказывается принимать навязанную ей обществом роль жены и матери, ищет себя как личность, потрясло американское общество. Этот роман можно поставить в один ряд с "Госпожой Бовари" Гюстава Флобера и "Анной Карениной" Льва Толстого.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке Н. Портяной.
Издательство: СПб.: СЗКЭО, 2024 год, 3000 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 208 стр. ISBN: 978-5-9603-1036-9 Серия: Библиотека мировой литературы (СЗКЭО)
Аннотация: Роман «Фенелла» является коллективным сочинением двадцати четырех британских авторов, каждый из которых писал последующую главу, перенимая «эстафетную палочку» от своего предшественника. В результате на свет появилось сочинение с весьма оригинальным сюжетом. Среди авторов «Фенеллы» оказались такие известные литераторы, как Артур Конан Дойл и Брэм Стокер. Текст романа дан в переводе Михаила Павловича Чехова. Книгу украшают иллюстрации британского художника Мартина Джея Лейтона.
Комментарий: Коллективный роман британских писателей. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Мартина Джей Лейтона.
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 978-5-04-196394-1 Серия: Кинопремьера мирового масштаба
Аннотация: МИРОВАЯ КИНОПРЕМЬЕРА С ОБЛАДАТЕЛЬНИЦАМИ «ОСКАРА» и «ЗОЛОТОГО ГЛОБУСА» ЭНН ХЭТЭУЭЙ И ДЖЕССИКОЙ ЧЕСТЕЙН. РОМАН ЛЕГ В ОСНОВУ ГОЛЛИВУДСКОЙ ЭКРАНИЗАЦИИ. Тихий пригород, прекрасный таунхаус с великолепными садами. Здесь живут бок о бок две супружеские пары с маленькими сыновьями-одногодками. Крепко дружат и души не чают друг в друге. Пока трагедия не уничтожает гармонию. Погиб малыш Максим. Обезумевшая от горя Тифэн уверена, что в смерти сына виновата ее подруга-соседка, Летиция. Та тоже не может прийти в себя от шока, но считает виновной в случившемся саму мать. Отношения между соседями быстро портятся. И чем дальше заходит их мучительное противостояние, тем больше у Летиции оснований опасаться мести потерявшей сына женщины. Кажется, Тифэн пойдет на все, чтобы бывшая подруга испытала то же бездонное страдание, что и она. А вдруг сумасшедшая соседка захочет сотворить что-то страшное с ее мальчиком, Мило?.. И если раньше ничто не могло разделить соседей, то теперь ничто не может защитить их друг от друга. Единственные друзья, ежедневно навещающие дома каждой пары, — это вина, подозрение, паранойя и ненависть… Ранее роман издавался под названием «Инстинкт матери».
Издательство: М.: Манн, Иванов и Фербер, 2024 год, 6000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 672 стр. ISBN: 978-5-00214-576-8 Серия: Вечные истории
Аннотация: Средневековый Париж. Город, в котором сочетаются красота и уродство. Бурная жизнь кипит под двумя башнями его величайшего сооружения — собора Нотр-Дам, где разворачивается захватывающая драма горбуна Квазимодо, глубоко влюбленного в цыганку-танцовщицу Эсмеральду. История о пламенной страсти и людских пороках, коварной судьбе, самоотверженности любви, и, конечно же, о нем — соборе Нотр-Дам-де-Пари…
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке Selcha Uni.
Издательство: М.: АСТ, NoSugar Books, 2024 год, 2500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 768 стр. ISBN: 978-5-17-163600-5 Серия: NoSugar. Классика
Аннотация: Мистическая и таинственная история о всаднике без головы, то тут, то там появляющемся в техасских прериях, будоражит воображение не одного поколения читателей. Тайная любовь красавицы-аристократки Луизы Пойнтдекстер и небогатого мустангера Мориса Джеральда, исчезновение любимого брата Луизы и внезапное появление загадочного всадника, ревность, вражда и возмездие – все переплетается в замысловатый клубок непростых взаимоотношений героев на фоне бескрайних равнин и жаркого неба Южного Техаса. Томас Майн Рид писал этот роман, вспоминая собственные приключения в Америке, где он прожил десять лет, дружил с Эдгаром Аланом По, работал торговым агентом, актером, учителем и журналистом и даже был ранен в бою. Роман «Всадник без головы» принёс автору не только большой гонорар, но и всемирную славу, и до сих пор считается одним из главных образцов приключенческой литературы.
Аннотация: XVIII век, Шотландия. Оторванные от большой земли острова, где люди живут своей собственной замкнутой жизнью. Каждое лето группу подростков под руководством взрослых мужчин отправляют на одинокую скалу в открытом море для охоты на морских птиц, чтобы потом забрать птицеловов домой с богатой добычей. Но в этот раз за ними не вернулись. Брошенные, замерзшие и голодные мальчики выживают в холодных пещерах под крики покидающих скалу птиц, рассказывают друг другу истории, чтобы сохранить надежду и рассудок, и ищут ответа на один вопрос – почему же за ними никто не пришёл?
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке Sennoma.
Издательство: М.: АСТ, Neoclassic, 2024 год, 7000 экз. Формат: 70x90/32, мягкая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-17-154066-1 Серия: Книга на все времена (мягкая обложка, новая)
Аннотация: "Хорошие жены" — продолжение семейной саги, повествующей о судьбах четырех сестер Марч. Маленькие девочки выросли и незаметно превратились в элегантных леди. Каждая сестра идет по своему жизненному пути: Мэг собирается замуж за Джона Брука, Джо планирует стать известным писателем, Эми мечтает путешествовать по Европе и писать картины, а Бет хочет остаться дома и жить спокойной жизнью. Сестры сталкиваются с испытаниями взрослой жизни, но, несмотря на разные пути, сообща преодолевают трудности и находят свое счастье.
Издательство: М.: АСТ, 2024 год, 2000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-17-159446-6 Серия: Большие романы
Аннотация: Глубокая семейная сага, история запретной любви и пронзительная политическая драма, эта книга рассказывает о зажиточной индийской семье, жизнь которой раз и навсегда меняется в один судьбоносный день 1969 года. Приезд младшей двоюродной сестры Софи сотрясает мир семилетних близнецов Эсты и Рахель и приводит к cлучайным — и неслучайным — трагическим последствиям, которые учат их тому, что все вокруг может внезапно принять новые, уродливые формы и даже навсегда замереть на месте, — и лишь река будет продолжать нести свои воды…
Аннотация: Эмилио Сальгари современники называли «итальянским Жюлем Верном». В юности, во время учебы в мореходном училище, он взахлеб читал романы французского корифея приключенческого жанра и в итоге последовал по стопам своего кумира, написав около двухсот романов и рассказов. И хотя автор никогда не покидал Адриатики, его романтические и благородные пираты избороздили все моря-океаны. Особой любовью у читателей пользуются его романы из цикла «Антильские пираты», в которых рассказывается о невероятных приключениях грозных корсаров, сеявших страх в испанских колониях на побережьях Южной Америки в XVI–XVII вв. В настоящее издание вошли два завершающих романа этого цикла: «Сын Красного Корсара» и «Последние флибустьеры», в которых вновь сталкиваются интересы великих держав и отважных разбойников Берегового братства. Морские баталии, слепящие краски южных островов, непримиримая месть, страсть, измены и подлинная любовь — в этих романах Эмилио Сальгари вновь собрал все необходимые ингредиенты великой приключенческой литературы. Произведения сопровождаются полным комплектом иллюстраций итальянского художника Альберто делла Валле (1851–1928).
Издательство: М.: АСТ, Neoclassic, 2024 год, Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 560 стр. ISBN: 978-5-17-164539-7 Серия: Библиотека мировой классики (Neoclassic. Лучшее)
Аннотация: Повесть "Старик и море" — одно из самых известных и любимых читателями произведений Хемингуэя. Она принесла автору Пулитцеровскую премию, а также сыграла немаловажную роль в присуждении ему звания нобелевского лауреата. Это рассказ о "трагическом стоицизме" и мужестве, о том, как перед лицом безжалостной судьбы и одиночества человек, даже проигрывая, должен сохранять достоинство. Автобиографическая повесть "Зеленые холмы Африки" – одно из произведений, заложивших основу мифа о "папе Хэме" – смелом до безумия авантюристе-интеллектуале, любимце женщин, искателе сильных ощущений и новых впечатлений. "Иметь и не иметь" — история Гарри Моргана, простого и честного рыбака, который превращается в контрабандиста. В основе повествования — судьба главного героя, ставшего преступником. Но кроме этого, "Иметь и не иметь" — остросоциальный роман, в центре которого — конфликт бедности и богатства, имущих и не имущих, людей, которых бедность вынуждает преступать закон, и людей, наслаждающихся жизнью и прожигающих ее. Кто же из них более достоин порицания? В сборник также вошла повесть "Снега Килиманджаро" — "визитная карточка" Хемингуэя-рассказчика.
Издательство: СПб.: Вита Нова, 2024 год, 900 экз. твёрдая обложка, 368 стр. ISBN: 978-5-93898-818-7 Серия: Фамильная библиотека. Парадный зал
Аннотация: Книгу составили наиболее известные новеллы классика австрийской литературы Стефана Цвейга (1881–1942): «Амок», «Письмо незнакомки», «Страх» и другие. Глубокий интерес к человеческой природе и большой литературный талант позволили писателю с невероятным мастерством передать тончайшие проявления души в самые интимные и драматичные моменты жизни. Обстоятельные комментарии и хроника жизни и творчества С. Цвейга созданы специально для настоящего издания. Новеллы проиллюстрированы семьдесят одной гравюрой А. И. Кравченко (1889–1940), одного из крупнейших книжных графиков своего времени.
Аннотация: Во дворе собственного загородного дома убит молодой священник Георгий Вельяминов. Он не вел миссионерской деятельности и был известен только узкому кругу прихожан. Кому мог помешать отец Георгий? Орест Волин пытается найти ответ на этот вопрос и приступает к расследованию преступления. Тем временем генерал Воронцов расшифровывает новую порцию дневников Нестора Загорского. На этот раз они связаны с событиями 1904–1905 годов. Русско-японская война в самом разгаре. Нестор Загорский раскрывает в Санкт-Петербурге шпионскую сеть, которой руководит японский подданный Кэндзо Камакура. Камакура арестован. В ходе дальнейшего расследования всплывают любопытные детали, указывающие на связь Камакуры с представителем Польской социалистической партии капитаном Шиманским, который обладает секретными сведениями, способными нанести огромный урон России...
Комментарий: Двенадцатый роман цикла "АНОНИМYС". Иллюстрация на обложке Д.А. Исаева.
Аннотация: Перед вами новая работа ведущих отечественных исследователей творчества братьев Стругацких. Она посвящена разработанной Стругацкими концепции будущего — Миру Полудня. На материале многочисленных цитат из произведений братьев, их черновиков, статей и писем рассматриваются основные принципы существования этого мира, что мешает его достичь и как это преодолеть. Авторы книги убеждены в том, что Мир Полудня есть неизбежное будущее человечества, и рассматривают ряд конкретных действий по его реализации уже в наше время.
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 1500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 480 стр. ISBN: 978-5-600-03963-6 Серия: Мастера прозы
Аннотация: Эта история о парне, который осмелился полностью перестроить свою жизнь. Когда-то он, сын крупного предпринимателя и талантливый художник, работал в фирме своего отца. Его карьера была на пике. Но однажды он понял, что путь предрешенного успеха ему больше не интересен. Никого не предупредив, молодой человек ушел из дома и подчинился воле случая. Люди, которых он встретит неожиданным образом, дадут ему новое имя и кров. Отгородившись от реального мира, он начнет изобретать вымышленные миры, рисуя их на картинах. Не покидая одной-единственной комнаты-мастерской, он сможет разглядеть в жизни новые смыслы и возможности. Своими мыслями он будет делиться с людьми разных возрастов, профессий и взглядов, которые случайно станут заглядывать к нему. Он поделится с ними размышлениями о высокой роли человечества, творческом потенциале, политике, о том, как строятся государства… И однажды ему откроется самый радикальный перелом в судьбе человечества. *** Эта книга — необычная история затворничества, которое помогло человеку обрести новый смысл жизни.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке В. Лукьянова.
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 5000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-198274-4 Серия: Татьяна Устинова рекомендует
Аннотация: Тихон никак не может выбрать, с кем остаться: с женой или с любовницей. Красавица Настя ждет, что он уйдет от скучной Лики, а Тихон все тянет, не спеша принимать решение. Внезапно жена погибает, и он запоздало понимает, что любил только ее. По странному совпадению, с Ликой случилось то же самое, что и с ее матерью: она умерла в тридцать лет в результате несчастного случая. Тихон подозревает, что две эти истории связаны. Он пытается в них разобраться, рискуя стать новой жертвой преступника, который где-то рядом, но остается невидим…
Аннотация: Случайное знакомство с дипломатом Андреем Борисоглебским заставило следователя Киру Смородину вернуться к давнему нераскрытому преступлению. В свое время ей не удалось найти потомка «серой обезьяны», совершающего ритуальные убийства в один и тот же день каждые десять лет, и это отравляет ее существование. Теперь Кире придется исправить старые ошибки, причем не только в работе. Изменить свою собственную судьбу гораздо труднее… В основе сюжетной линии остросюжетных романов Елены Дорош всегда лежит простая человеческая история. Они привлекают необыкновенно уютной атмосферой, душевностью и глубоким психологизмом в описании человеческих чувств.
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 2500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-04-187215-1 Серия: STEKLO. То, что всегда происходит с кем-то другим
Аннотация: Как много может сделать всего лишь один неравнодушный человек? Настя, дефектолог в коррекционной школе, хочет помочь одному из своих учеников с легкой степенью умственной отсталости — Диме. Его родители переезжают за границу со здоровыми старшими детьми, а Диму хотят определить в интернат. Настя пытается убедить их: мальчик сможет адаптироваться в другой стране, не будет никому мешать. В попытке во что бы то ни стало сохранить чужую семью, Настя не замечает, как рушит другую семью — свою собственную.
Издательство: М.: АСТ: Mainstream, 2024 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 254 стр. ISBN: 978-5-17-163970-9 Серия: Школа верховой езды
Аннотация: В двенадцать лет моя жизнь круто поменялась: развод моих родителей, переезд и новая школа. Все эти события очень злили меня, однако ради своей мамы я старалась не показывать эмоции. Однажды я заметила, как моя одноклассница, которая меня вечно задирает, куда-то очень спешит после школы, и я решила проследить за ней. Но я совершенно не ожидала, что это приведет меня в Академию конного спорта и к знакомству с прекрасной лошадью по имени Мелодия!
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке А. Гайворонской.
Издательство: М.: Вече, 2024 год, 800 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 432 стр. ISBN: 978-5-4484-4762-4 Серия: У истоков Руси
Аннотация: Рубеж IX и X веков. Викинг Ансгар после долгого пребывания в землях словенов возвращается домой. Однако отдыхать некогда. Конунг Хельги, который в древнерусской летописи известен под именем Олега Вещего, послал Ансгара в родные края не просто так, а чтобы тот нашел людей, готовых отправиться в дальний поход ради богатой добычи. Хельги, обосновавшись в Киеве, хочет пополнить войско и идти к стенам Царьграда — самого большого и богатого из всех городов Срединного мира. Разумеется, в этом походе должен участвовать и Ансгар. Конунг давно заметил, что Ансгар удачлив и что из этого можно извлечь выгоду. Хельги желает, чтобы Ансгар всегда следовал с ним одним путем, но у Ансгара своя дорога, которая не всегда пересекается с путем конунга.Эта книга — заключительная часть трилогии Бориса Корниенко о викинге Ансгаре. Первые две книги — "Варяжская сага" и "Варяжская сага. Золото Ёрмунрекка" — ранее опубликованы в этой же серии.
Издательство: М.: Новое литературное обозрение, 2024 год, твёрдая обложка, 256 стр. ISBN: 978-5-4448-2291-3 Серия: Гуманитарное наследие
Аннотация: Эзопов язык — средство обходить цензуру и передавать адресату то, что нельзя говорить открытым текстом. Русская литература относилась к эзопову языку как к печальной необходимости, поэтому выработала огромный арсенал иносказаний: метафор, намёков, анахронизмов и пародий. Впервые публикуемый текст диссертации Льва Лосева — известного поэта и литературоведа — это экскурс в историю вопроса, подробная классификация «эзоповских» приёмов и анализ многочисленных примеров из советской литературы. Среди героев этой книги — Даниил Хармс, Евгений Шварц, Аркадий Белинков, Евгений Евтушенко, братья Стругацкие. Книга выходила в 1984 в Мюнхене на английском языке, на русском это первое издание. В библиографиях название переводили как «О благодетельности цензуры. Эзопов язык в новой русской литературе».
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 2000 экз. Формат: 76x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-198407-6 Серия: Сыскная одиссея. Исторические детективы Ивана Погонина
Аннотация: «Сочинение исторических детективов — мое хобби, родителями которого являются десятилетний опыт работы в милиции и собственно любовь к такой литературе. В своих книжках я пытаюсь показать работу царского сыщика, такой, какой ее видит бывший милиционер. И чем больше я погружаюсь в ту эпоху, тем больше убеждаюсь, что в процессе раскрытия преступлений за сто с лишним лет мало чего изменилось». — Иван Погонин В сборник вошли два романа Ивана Погонина, главный герой которых — сыщик Мечислав Кунцевич, который всегда оказывается в нужное время в нужном месте, и именно он расследует все преступления, посещая разные места, города и даже страны. «Хищники» — об ограблении действительного статского советника Гноинского и убийстве полицейского. «Курорт» — о страшной находке расчлененного тела новорожденного ребенка. Ретродетективы Погонина, как всегда, отличают пристальное внимание к деталям, соответствие духу времени, историческая достоверность.
Аннотация: 1968 год был во многом переломным для всей истории ХХ века. Огромное количество событий (студенческие революции на Западе, «Пражская весна» и многое другое). Огромное количество новых музыкальных альбомов, культовых книг (от Урсулы Ле Гуин до Ролана Барта). Именно в 1968-м возникло то, что мы называем современной культурой и искусством – от новой рок-музыки до философии постмодернизма. Огромное значение 1968-й имел и для отечественной литературы – а также русских писателей. Александр Солженицын заканчивает «Архипелаг ГУЛАГ» и зарывает рукопись в лесу. Владимир Высоцкий пишет письмо в ЦК КПСС. Василий Аксенов издает свою лучшую книгу 60-х – «Затоваренную бочкотару». Евгений Евтушенко на острове Пасхи пьет виски с американскими офицерами. Эдуард Лимонов в литературном андерграунде шьет свои первые брюки… А еще в этой книге действуют Александр Галич, Сергей Довлатов, Иосиф Бродский, Андрей Вознесенский, Булат Окуджава, Корней Чуковский, братья Стругацкие, Василий Белов, Николай Рубцов, Юлий Ким, и многие-многие другие. Уникальная панорама уникального года дополняется специально написанными для книги мемуарами ныне живущих очевидцев того времени – литераторов Ефима Бершина, Сергея Боровикова, о. Владимира (Вигилянского), Карло Визинтини (Италия), Игорь Волгина, Анатолия Гаврилова, Ренэ Герра (Франция), Юрия Кублановского, Эдуарда Русакова, Саши Соколова, Сергея Чупринина, Евгения Цымбала. Авторы вдвоем рассуждают о времени: иногда слово еще берет очевидец событий Евгений Попов (г. р. 1946), а умело анализирует ситуацию Михаил Гундарин (г. р. 1968)
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-200108-6 Серия: Детективы Галины Романовой. Метод Женщины
Аннотация: Большой коллектив компании «Геракл» шумно празднует назначение нового генерального директора. Только красавцу Алексу совсем не весело: его откровенно домогается начальница, от которой парень предпочитает сбежать. Вместе с ним в такси просится еще одна желающая срочно покинуть праздник — незнакомая полураздетая девица. Не оставлять же ее на морозе! Мысленно проклиная свое хорошее воспитание, Алекс пускает девицу сначала в машину, а потом и в дом. На следующий день он узнает, что во время банкета убили одного из сотрудников, и находит в квартире окровавленный нож… Галина Романова — подлинный знаток человеческих чувств и отношений. В ее детективных мелодрамах из серии «Метод женщины» переплетаются и кровь, и слезы, и любовь. Все, как в реальности, когда один-единственный шаг отделяет нас от любви до ненависти, от дружбы до любви, от рождения до смерти. Нежные чувства проверяются настоящими испытаниями, где награда — сама жизнь.
Издательство: Издательство ЦСО, 2024 год, твёрдая обложка, 784 стр.
Аннотация: В монографии дается обоснование гипотезе о том, что гностицизм I-IV веков, с которым церковь боролась как с ересью, является законной версией христианства, в большей степени соответствующей первоначальному учению Иисуса Христа, чем учение самой церкви. Анализируются древнейшие источники первоначального христианства — Евангелие от Иоанна, Евангелие от Фомы, Апокриф Иоанна, Евангелие от Филиппа и Евангелие Истины; доказывается позднее происхождение синоптических евангелий (середина II века), составленных специально для обоснования искаженной версии христианского учения.
Издательство: М.: Наука, 2024 год, 1000 экз. твёрдая обложка, 244 стр. ISBN: 9785020410572
Аннотация: Древние египтяне, шумеры, греки, римляне, скифы питались совсем не так, как мы сегодня. Они не знали картофеля, помидоров, болгарского перца, кукурузы и баклажанов, сахар использовали только как лекарство, а о бананах и апельсинах лишь слышали. На их столе не было ни чая, ни кофе, ни какао, а крепость спиртных напитков не превышала 14–16 градусов. Что же ели жители греко-римской Ойкумены – рабы и крестьяне, фараоны и императоры? Какой посудой и утварью они пользовались? Как проходили повседневные трапезы и праздничные пиры? Обо всем этом – в книге журналиста Ольги Колобовой и археолога Валерия Иванова, работающих под общим псевдонимом Олег Ивик. Второе издание, дополненное. «Мясо египтяне употребляли самое разнообразное. Во времена Древнего царства была популярна охота, причем дичь не только убивали, но и ловили для откорма в клетках. Естественно, что на кухню попадали козероги, антилопы, газели... Несколько неожиданной дичью были гиены. Блюда из этих малосимпатичных хищников подавали к столам вельмож. Более того, гиены перечисляются на стенах гробниц среди дичи, которой вельможи собирались угощаться и на берегах подземного Нила. Причем гиен египтяне, не мелочась, заказывали сразу по тысяче, как, впрочем, и других животных, необходимых в загробном хозяйстве. Но постепенно в Египте возобладали цивилизованные методы животноводства — здесь стали, как позднее и по всей Ойкумене, разводить быков и коров, овец, коз и свиней».
Переиздание в другой серии научно-популярной книги «Еда Древнего мира» (2012)
Издательство: М.: АСТ, Малыш, 2024 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 256 стр. ISBN: 978-5-17-163050-8 Серия: Будет жутко!
Аннотация: Алла Озорнина – современная писательница, автор художественных и научно-популярных книг для детей, лауреат Губернаторской литературной премии имени М. Е. Вишнякова, лауреат Международной литературной премии имени П. П. Ершова, член Союза писателей России. Разве может случиться что-то плохое в подвале городской библиотеки? Кроме книг, пыли и экскурсионного реквизита там ничего нет. Но если у вас есть особый смартфон – другое дело. Коварный гаджет перенес Никиту и увязавшуюся за ним Риту в тот же самый подвал, только теперь на дворе не 20-е годы XXI века, а 1916 год. Ребятам предстоит познакомиться с людьми из прошлого, разгадать тайну вурдалаков и найти способ вернуться в свое время. Вот только смартфон грозится разрядиться и оставить их навсегда в прошлом. Для среднего школьного возраста.
Издательство: М.: Эксмо, Inspiria, 2024 год, 3000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-199866-0 Серия: Loft. Современный роман. В моменте
Аннотация: Кира живет в закрытом северном городе Сулиме, где местные промышляют браконьерством. Ли — в университетском кампусе в США, занимается исследованием на стыке современного искусства и антропологии. Таня — в современной Москве, снимает документальное кино. Незаметно для них самих зло проникает в их жизни и грозит уничтожить. А может быть, оно всегда там было? Но почему, за счёт чего, как это произошло? "Риф" — это роман о вечной войне поколений, авторское исследование религиозных культов, где древние ритуалы смешиваются с современностью, а за остроактуальными сюжетами скрываются мифологические и мистические измерения. Каждый из нас может натолкнуться на РИФ, важнее то, как ты переживешь крушение".
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке М. Никатина.
Аннотация: «Астрель и Хранитель Леса», «Остров Капитанов», «Глазастик и ключ-невидимка» Софьи Прокофьевой — настоящее лекарство от скуки и грусти. И всё благодаря смелой фантазии автора. Каких только чудес не происходит с главными героями на страницах её книг! Мальчик Алёша с помощью волшебных ключей запросто попадает в любую сказку, а нарисованный кот по имени Васька оживает и даже разговаривает. Захватывающие и порой опасные приключения, неожиданные встречи и сражения с коварными врагами — это лишь малая доля того, что ждёт верных друзей Алёшу и Ваську. Удивительный мир и запоминающиеся персонажи пришлись по сердцу не одному поколению читателей, а также вдохновили прославленного художника Геннадия Калиновского на создание волшебных и по-настоящему уникальных иллюстраций.
Издательство: М.: АСТ, 2024 год, 4000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 978-5-17-163991-4 Серия: Новые краски классики
Аннотация: Молодой дворянин Евгений Онегин получает поместье в наследство. Там он знакомится с живущим по соседству поэтом, Онегина ничего не волнует: ни любовь Татьяны, ни жизнь и честь Ленского. Равнодушие приводит его к одиночеству и позорному изгнанию. А через несколько лет — и к расплате за безразличие и унижение девичьей чести.
Комментарий: Роман в стихах. Иллюстрация на обложке Рейст; внутренние иллюстрации Kindlynx.
Норман Линдси (Норман Линдсей, Norman Lindsay) — австралийский художник и писатель.
Родился 22 февраля 1879, и, прожив девяносто лет разносторонней творческой жизни, умер 21 ноября 1969.
Линдси был пятым ребенком в семье англо-ирландского хирурга Роберта Чарльза Уильяма Александра Линдси (1843–1915) и Джейн Элизабет Линдси (1848–1932), дочери миссионера Уэслиена из Кресвика, всего в семье было десять детей.
В 1895 году Линдси переехал в Мельбурн, чтобы работать в журнале со своим старшим братом Лайонелом.
В 1901 году он и Лайонел присоединились к сотрудникам Sydney Bulletin, еженедельной газеты. С этим изданием Линдси сотрудничал 50 лет — рисовал карикатуры и иллюстрации.
В 1900 году Линдси женится, через несколько лет появляются два сына, в 1909 году семья отправляется в Европу. В Италии он создает цикл иллюстраций к "Сатирикону" Петрония, изучает искусство, ходит по галереям. В одном из музеев он увлекся моделями кораблей, и сам начал заниматься судомоделированием (это хобби продолжалось всю его жизнь, некоторые модели сохранились в его частном музее). В 1911 году Линдси вернулись в Австралию. Первый брак Нормана Линдси продлился с 1900 по 1918 гг., и оставил ему двух сыновей. В том же году выходит вторая художественная книжка Линдси — "Волшебный пудинг" (The Magic Pudding, 1918, рус. пер. Юрия Хазанова). (первой книгой был роман о молодом священнике, 1913)
Эта сказка — похоже, единственное произведение, что выходило русском языке, причем в издании 1995 года, не смотря на мягкую обложку и дешевизну, намного качественнее отпечатаны иллюстрации, нежели в свежем переиздании 2021 года. Парадокс, объяснимый либо бездумной экономией краски, или переходом на плохие печатные станки наверное.
Второй брак Линдси заключил с Роуз Соуди (Rose Soady), которая работала у него моделью еще до поездки в Италию; в браке у них появилось две дочери.
Линдси был связан с рядом поэтов, таких как Кеннет Слессор, Фрэнсис Уэбб и Хью МакКрэй, оказывая на них влияние отчасти через философскую систему, изложенную в его книге «Творческое усилие». Сын Линдси, Джек Линдси, эмигрировал в Англию, где основал издательство Fanfrolico Press, выпускавшее в том числе и книги с иллюстрациями отца.
Стиль Линдси менялся от холодной утонченности a la Бердслей серебряного века английской эстетики конца 1890-х гг. — к фонтанирующему жизнью бурлеску пышного модерна первой половины XX века.
Линдси то ли шутил, то ли всерьёз говорил что раньше жил в Атлантиде, и может быть был там царем, мирным царем, который ни с кем не воевал, поэтому так мало сведений осталось об этой чудесной стране в истории, ведь история человечества является просто записью людских преступлений, а не списком достижений разума.
Линдси оказал влияние на многих художников, в частности, на иллюстраторов фантастики второй половины двадцатого века, Роя Кренкеля и Фрэнка Фразетту. Паззл сложился, это наконец-то объясняет откуда у Фразетты появились, по меткому выражению Пола Ди Филиппо, его гиперэротичные женщины-фразеттоиды.
Немного разных иллюстраций:
========================
Фильм "Сирены" (Sirens, 1994, 98 минут, Австралия, реж. Джон Дайган).
1930 год, май месяц. Молодой пастор (Хью Грант) едет из Англии в свой приход в районе идиллических Голубых гор, что в Новом Южном Уэльсе, Австралия.
По пути епископ Сиднея поручает ему деликатное дело: заехать в гости на ферму к художнику Норману Линдси (Сэм Нилл) и уговорить его забрать несколько своих эротических картин с общественной выставки. В фильме показаны эти три скандальные картины:
(это картина 1912 года под названием "Антихрист", в фильме ее называют "Распятая Венера")
Похоже что съёмки кинофильма проходили в настоящей усадьбе художника (сейчас там устроен музей) — например видны авторские фонтаны и скульптуры
а вот пастор рассматривает модель корабля
И в буклете, путеводителе по музею Нормана Линдси 1982 года издания, есть аналогичные артефакты:
это кораблики:
а это фонтан, и сам Норман Линдси в 1950-е:
Дом Линдси в 1970-е гг.:
Художника в фильме играет Сэм Нилл
За время пребывания в гостях у Нормана Линдси жена пастора прониклась уважением к искусству, и художник взял да и запечатлел ее на одном из своих полотен:
===
Романы и повести Нормана Линдси:
• A Curate in Bohemia (1913)
• The Magic Pudding 1918 — детская повесть "Волшебный пудинг"
• Redheap (1930) — любовный роман про жизнь в провинциальном австралийском городке в 1890 году. Книга вызвала бурный интерес, куплены права на экранизацию, но последовал цензурный запрет, фильм отменили, и роман не переиздавался 28 лет.
• Miracles by Arrangement (1932) (published in the U.S. as Mr. Gresham and Olympus)
• Saturdee (1933)
• Pan in the Parlour (1933)
• The Cautious Amorist, 1934 — юмористическая робинзонада про девушку и парней, оказавшихся на необитаемом острове. Книжка как водится у Линдси, обильно иллюстрирована. В 1953 году по книге сняли фильм, в Англии он прокатывался как "Наша девушка Пятница" (Our Girl Friday), в США — как "Приключения Сэди" (Adventures of Sadie).
суперобложка книги
афиша фильма
• The Flyaway Highway 1936 — еще одна детская повесть
• Age of Consent (1938) — художник уезжает в отпуск из города на маленький островок в Большом Барьерном Рифе, на природу отдохнуть и порисовать, встречается в девушкой, влюбляется, и всё завертелось. Есть экранизация 1969 года.
• The Cousin from Fiji (1945)
• Halfway to Anywhere (1947)
• Dust or Polish? (1950)
• Rooms and Houses (1968) — про свою работу в газете
=============================================
Литература:
Lin Bloomfield. Noman Lindsay. 80 Years of Pencil Drawing. 2008, ISBN 978-0-908154-55-5, 336 стр.