Агата Кристи «Лощина»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Леди Энккейтл приглашает на уик-энд в своё поместье Лощина доктора Кристоу и его жену Герду. В их семье всё не очень гладко, у доктора роман со скульптором Генриеттой, а тут ещё неожиданно появляется его первая любовь актриса Вероника Крэй. Эркюль Пуаро живёт в соседнем коттедже и приглашен на ланч в поместье, где и становится свидетелем преступления.
В сентябрьском номере «Woman’s Journal» за 1946 г. опубликован под названием «Sword in the Heart».
В 1951 году Агата Кристи переделала роман в одноимённую пьесу (в русских переводах — «Логово», «Лощина», «Отложенное убийство»). Примечательно, что среди действующих в ней лиц не было Эркюля Пуаро.
Входит в:
— цикл «Эркюль Пуаро»
— журнал «Collier’s, May 11, 1946 (Vol. 117, No. 19)», 1946 г.
— журнал «Collier’s, May 18, 1946 (Vol. 117, No. 20)», 1946 г.
— журнал «Collier’s, May 25, 1946 (Vol. 117, No. 21)», 1946 г.
— журнал «Collier’s, May 4, 1946 (Vol. 117, No. 18)», 1946 г.
Экранизации:
— «Большое алиби» / «Le grand alibi» 2008, Франция, реж: Паскаль Боницер
- /языки:
- русский (22), английский (51), немецкий (19), испанский (15), французский (18), португальский (12), итальянский (11), греческий (5), шведский (5), датский (6), голландский (11), финский (4), норвежский (6), литовский (1), чешский (4), эстонский (2), польский (9), словацкий (2), словенский (1), болгарский (2), венгерский (4), сербский (5), хорватский (1), иврит (3), арабский (5), тайский (5), персидский (2), вьетнамский (2), китайский (9), корейский (3), японский (3), азербайджанский (1), румынский (5), турецкий (6), каталанский (2), исландский (1), индонезийский (4), тамильский (1), маратхи (1), боснийский (1)
- /тип:
- книги (266), периодика (4)
- /перевод:
- Н. Аккайя (1), И. Алвеш (2), М. Алринг (2), И. Бартосик (9), П. Бирманн (7), Р. Бреуниг (1), Я. Бринхманн (5), Р. Буччанти (2), А. Ващенко (12), М. Вермеш (4), Ы.Ч. Вон (1), У. Гайль (6), А. Горелов (1), А. Горянин (3), Л. Грэдинару (1), Э. Делалич (1), О. Дута (3), М. Живкович (1), Г. Ипкисс (15), М. Йович (1), А. Кирьязис (3), А. Креснин (2), Д. Крижман (1), К. Кун (1), М. Ле Юби (9), В. Лимбурская (2), Л. Мацура (4), М. Найденова (1), Н. Накамура (1), М.А. Неджад (2), С. Нун (3), Ж. Озтекин (2), Х. Петракова (2), А.С. Петухов (3), М. Планхоф (1), А. Розен (1), А. С. Суварни (4), Й. Сипулис (1), С. Спринцеройу (1), М. Стагаки (2), В. Старфельт (2), Г. Суверен (2), П. Сукх (1), Х. Тромп (11), В. Фонг (1), Ж. Фонсека (1), Д. Ч. Ким (2), А. Шампон (9), Ч. Ши (1), Х. Юнин (1), В. де Алмейда Салек (7)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Gaelic, 3 февраля 2018 г.
Никогда не знаешь, какие мысли бродят в голове... © «Лощина» Агата Кристи
«Лощина» далеко не первый детектив Агаты Кристи, который я читала. И не первый о Пуаро. Нет, я не фанат творчества знаменитой английской писательницы, но уважаю её вклад в литературу. Поэтому, одно произведение Агаты Кристи в месяц хорошо расслабляет, давая насладиться лёгкостью, юмором и... работой серых клеточек.
Поскольку, как уже говорила, это не первая книга, я ожидала стандартного развития сюжета: знакомство с героями, убийство (после которого ты подозреваешь всех, вплоть до сотрудников полиции и слепых нищих из подворотни), эффектное появление Эркюля Пуаро (здесь мне сложно скрыть свою симпатию к маленькому бельгийцу), крайне запутанное расследование (есть где развернуться серым клеточкам или интуиции), интригующий финал. Примерно так выглядели предыдущие прочитанные детективы о Пуаро. Конечно, у каждого были свои отличительные особенности, которые выделяли их, делали их непохожими.
«И чем же Агата Кристи сможет удивить меня в этот раз?» — подумала я. Как оказалось, удивить было чем. И не только отсутствием (правильнее было бы сказать, крайне редким появлением самого Пуаро). Зато это было компенсировано яркостью характеров других героев. Когда я только знакомилась с каждым из них, то прямо-таки восхищалась и с предвкушением ждала, когда все встретятся с сыщиком-бельгийцем. Ведь тогда они должны раскрыться ещё лучше. Но как их описал сам Пуаро? Он назвал их мёртвыми. А единственным живым оказался убитый доктор Кристоу, который до последнего боролся за жизнь. Но, не смотря на подобное заявление, мне понравилась такая детальная прорисовка персонажей, их жизненных особенностей. А в совокупности с некоторыми рассуждениями, придававшими смысловую нагрузку, «Лощина» приобретала то, чего не было у большинства героев этой книги.
Более развёрнуто говорить об этой книге, — означало бы подать явный намёк на истинного убийцу или раскрыть весь смысл, до которого каждый читатель доходит сам (а смысл всё-таки заключается не только в том, кто совершил преступление). Остаётся только одно. Потому что «непереносимо не знать», как сказал бы сам Эркюль Пуаро.
Konbook, 28 января 2020 г.
Извечный вопрос «что хочет женщина?» можно отнести и к сильному полу, перефразируя соответствующим образом фразу: «чего хочет мужчина?». У доктора Кристоу все хорошо: прекрасная жена Герда, отличная практика, казалось бы, живи и радуйся. Но прошлое все равно не отпускает его, дает о себе знать и в поместье «Лощина», куда его с супругой пригласила на уикенд Люси Энкейтл. Сначала он встретит там Генриетту Савернейк, с которой у него роман. Она только и ждет выходных, зная, что там будет Джон, хочет встретиться с ним, поскольку не может жить без него. А еще и Вероника Крей, первая любовь Кристоу... А первая любовь не забывается... от встречи с ней должно быть особенно больно. Любовный прямоугольник? Но в нем, по крайней мере, две лишние вершины и Герда это понимает, равно как и понимает то, что Джон ей неверен, мальчишкой был, мальчишкой и остался. Удивительно ли, после всего этого увидеть Герду с пистолетом в руке и мертвого Джона Кристоу? С одной стороны — простое дело. Какая же тут загадка для серых клеточек Пуаро? Никакой. Но маленький бельгиец, взявшийся расследовать это дело понимает, что все в нем так просто, все, кто находился в тот день в «Лощине» отводят от Герды подозрение... Так кто же убил доктора?..
Агата Кристи была отчасти права, когда говорила, что испортила роман, введя в повествование Пуаро. При всей моей любви к нему, сыщик там лишний. Его отсутствие в сюжете превратило бы в роман в отличный психологический роман об отношениях и их последствиях. Тем не менее, читать интересно, хотя динамизм как таковой отсутствует; все таки чувствуется, что Агата Кристи перестраивала сюжет, подгоняя его под Пуаро.
ant_veronque, 20 апреля 2019 г.
Немного вялое действо. Толком не видно роли Пуаро. Но финал замечательный — здесь А.Кристи меня перехитрила, не смогла я заранее угадать убийцу. Давно такого уже не было. И в этом детективе намного больше драмы, чем самого детектива.
Wolf94, 19 июня 2017 г.
Как скоротать время в электричке — либо читать, либо слушать музыки или смотреть фильм. Я чаще прибегаю к книге. Вот и на этот раз, еду на учебу — читаю, возвращаюсь — читаю. Правда есть один нюанс — можно проехать свою остановку. До чего же легко читаются книги из под пера великолепной Агаты Кристи!
«Лощина» — весьма своеобразная книга. Вроде и не детектив, но и до психологического романа не дотягивает. Леди Эндкателл собирает свое семейство у себя в доме, где и происходит убийство врача — Джона Кристоу. Рядом с телом стоит его жена и держит револьвер. Естественно все подозрения на нее, но не так все просто у Кристи. Джон Кристоу вел достаточно запутанный образ жизни. Жаль ли мне его? Думаю, что нет. Он изменял и был эгоистичной натурой, что не мешало быть ему замечательным врачом.
Вроде все банально и предсказуемо, но Агата Кристи в который раз доказала свое мастерство.