Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «bvelvet» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 40  41  42  43 [44] 45

Статья написана 26 декабря 2013 г. 08:49

24-25 апреля 2014 года Пушкинский Дом (ИРЛИ РАН) проводит междисциплинарную научную конференцию "Все страхи мира". Узнать подробности можно здесь


Статья написана 25 декабря 2013 г. 23:43

Один из последних рассказов Джеймса Г. Балларда — "A Guide to Virtual Death" (1992)

Перевод выполнен по этому изданию.

Руководство по виртуальной смерти

1992




Статья написана 4 декабря 2013 г. 19:50

В процессе подготовки книжки обнаружил у себя следующую статью (впервые опубл.: Сорочан А.Ю. Тверской край в литературе: образ региона и региональные образы. Тверь, 2010. С. 157-165). Может, для кого будет интересно — тем более об исторической книге Манро никто в России, кажется, не писал...

Прошлое и настоящее провинциального города: Тверь и Псков в текстах Г. Х. Манро

Восприятие иностранцами русской провинции – тема, давно привлекавшая немалое внимание. Сразу вспоминаются и записки Дюма, и сочинения его предшественников, неоднократно переизданные и подробно откомментированные . Но в данном случае меня интересует пограничный случай – описание провинции возникает и в документальных, и в художественных текстах иностранного журналиста. Границы между двумя типами повествования – весьма условны. Однако и в научном труде, и в рассказе автор пытается воссоздать атмосферу русской провинции – с разными результатами и с разными системами оценок. Отчасти это можно объяснить ситуацией рубежа XIX-XX вв., ростом интереса к Российской империи как централизованной общности. Но это, как мы увидим, только часть более сложного целого. А описания прошлого и настоящего провинциальных регионов оказываются и тоньше, и неоднозначнее изначальных схем.

Тверь, Псков и другие русские города в монографии о русской империи предстают мрачными местами, источниками усобиц и всяческого «нестроения». Реальный, современный автору Псков обретает идиллические черты, освобожденный от давления времени, от связей с окружающим миром, уходящий в прошлое, свободный и прекрасный… Но следует заметить, что свои возвышенные устремления Манро умело скрывал – при жизни он рассказ не перепечатывал, а представление о русской глубинке его читатели получали только из первой, «научной» и «жестокой» книги.




Статья написана 1 декабря 2013 г. 16:40

Кафедра истории русской литературы Тверского государственного университета приглашает Вас принять участие в научной конференции

«Будущее как сюжет», которая пройдет в Твери 10-12 апреля 2014 года

Конференция «Будущее как сюжет» продолжает исследовательскую работу, начатую кафедрой в 2012—2013 годах в рамках конференций «Прошлое как сюжет» и «Настоящее как сюжет» и в одноименных сборниках. Основная проблема, которой посвящено это научное мероприятие, — исследование художественных стратегий освоения будущего в литературе, изучение сюжетного потенциала будущего — позволяет рассмотреть многообразие систем репрезентаций времени. На конференции «Прошлое как сюжет» внимание исследователей привлекали «вторичные проявления» — тексты, в которых фиксируется не самый объект (история), а представление о нем. Участники проекта «Настоящее как сюжет» обращались к специфическим формам «спасения достоверности» (П. Рикёр). В центре внимания конференции «Будущее как сюжет» — различные модели конструирования будущего в литературе и искусстве, художественные формы прогнозирования будущего, поэтому предполагаемые темы исследований связаны не только с фантастикой и футурологией, но и, в большей степени, с репрезентационными техниками.  

Основные темы для обсуждения таковы:

— отражение будущего в художественной и документальной литературе;

— футурологические представления в классике и беллетристике;

— «будущее» в литературном процессе (суждения о будущем в письмах, дневниках, очерках, фельетонах и в литературе non-fiction);

— прогнозы научные и прогнозы литературные: проблема соотношений;

— роль вымысла в конструировании модели будущего;

— настоящее и прошлое как источник для моделирования будущего;

— язык прошлого и язык будущего (роль авторских неологизмов в репрезентации будущего);

— исторические и философские концепции осмысления будущего в художественной литературе;

— «символическое измерение» будущего в литературных текстах;

— фантастика в русской литературе.

Предполагается экскурсионная программа, связанная с тематикой конференции; оргвзнос не предусмотрен. По итогам конференции планируется издание сборника статей и материалов.

В заявке просим указать: ФИО, место работы, должность, звание. Темы докладов с краткой аннотацией (до 500 печ. знаков) просим направлять по адресам bvelvet@yandex.ru (Александр Юрьевич Сорочан), rabota165@rambler.ru (Светлана Анатольевна Васильева) до 10 марта 2014 года.

Оргкомитет


Статья написана 30 ноября 2013 г. 14:29

Собственно, сам обзор можно прочитать на сайте журнала: http://www.nlobooks.ru/node/4043

Однако этот текст — примерно треть реально написанного; некоторые рецензии будут в следующих номерах журналах, а отдельные фрагменты, никуда в итоге не вошедшие, постараюсь выложить здесь — речь все-таки идет в основном о художественной литературе и ее интерпретациях


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 40  41  42  43 [44] 45




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 187