Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «bvelvet» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 41  42  43  44 [45] 46  47

Статья написана 25 января 2014 г. 19:21

Поскольку сборник Саки издан, можно предупредить дальнейшие вопросы и обнародовать планы по "Книгам Чудес". Не хочется уподобляться крупным (и не очень) издателям, которые старательно скрывают свои проекты, как будто в загашнике у них — БОМБА (или по крайности подлинные "Протоколы Сионских мудрецов"). Тем более то, что делаю я, вряд ли сделает кто-то еще — по крайней мере, ТАК (хорошо ли, плохо ли — вопрос другой) точно никто не сделает. Важно, что книги дорожают: поэтому, если кому-то эти издания интересны, — лучше знать, к чему и в какие сроки готовиться. Кому-то расходы надо планировать, кому-то просто важно знать, что будет и когда... Все мы люди, у всех свои ситуации, не хотелось бы зарекаться — да и сглазить не хотелось бы. Поэтому — нижеследующее является примерным планом выхода тех книг, над которыми идет работа всего маленького коллектива "оПУСа М".

Осень 2014 — "Тайна Грааля" Артура Мейчена. Объем тома постоянно растет, появляются в поле зрения новые тексты, в том числе весьма и весьма неожиданные. Как и первый том, этот будет проиллюстрирован и откомментирован. В связи с увеличением объема, возможно, часть текстов уйдет в третий том (и в долгосрочные планы).

Далее (где-то раз в четыре месяца, если повезет):

Ахмед Абдулла (он же Александр Романов). В том войдут — впервые собранные под одной обложкой — произведения, относящиеся к фэнтези, мистике и хоррору. А. Абдулла — самый популярный автор журнала Adventure, сценарист фильма "Багдадский вор" и своеобразный представитель ориентализма... Подробнее — еще напишу.

Лорд Дансени. Избранные романы. В книгу войдут три произведения (два уже переведены в черновом варианте), очень разные — фантастическими можно назвать только два из них. И посвящены они одной теме, открывающей непривычную грань таланта писателя, с которого началась "Книга Чудес"...

Эдгар Джепсон. В сборник войдут три романа, которые я считаю лучшими произведениями Джепсона. Этот автор, которого Алистер Кроули считал беллетристом, вплотную подошедшим к изображению "подлинного ужаса", открывается в разных ипостасях. И мистика, и фэнтези, и хоррор в книге будут — но читатели узнают, в чем необычность писателя, всю жизнь сочинявшего глуповатые "детективные" и "светские" романы, среди которых теряются подлинные жемчужины. Иллюстрации — из первых изданий.

Ричард Миддлтон. Все три книги прозы знаменитого декадента будут представлены полностью; первую из них составил и снабдил предисловием Артур Мейчен, который Миддлтона называл "волшебным гением".

Сибери Квинн. В двухтомник войдут лучшие рассказы и два самых интересных романа известнейшего автора Weird Tales. Иллюстрации и комментарии предполагаются.

Не названы — по ряду причин — еще две книги. Одна из них по-настоящему уникальна, ничего подобного любители мистики и хоррора, думаю, еще не видели. Уверяю без ложной скромности, что такого издания нет и на Западе. Книгу мы надеемся представить публике в мае, но анонс появится уже в феврале — и Вы вскорости поймете, почему.


Статья написана 21 января 2014 г. 21:11
Размещена также в рубрике «Самодельные и малотиражные издания»




  


Вышел в свет сборник выдающегося английского писателя, прославившегося под псевдонимом Саки. В книгу включены рассказы и роман — практически все произведения впервые переведены на русский язык. Представлены тексты из различных сборников, а также рассказы, публиковавшиеся при жизни писателя только в периодике, не входившие в собрания сочинений. Значительную часть тома составляют фантастика, фэнтези и хоррор — в том уникальном жанровом варианте, который разрабатывал Саки. Также печатается роман "Когда пришел Вильям" — классическая история "будущей войны", сатира, антиутопия и роман ужасов в одном флаконе...

Содержание:

Перевод Александра Сорочана, обложка Татьяны Федяниной. Объем 532 с., шитый блок, ляссе.




Статья написана 21 января 2014 г. 19:27

В последнее время начался отрадный процесс — публикация (в электронном и в печатном виде) текстов начала ХХ века; и "Престиж Бук", и "Саламандра", сегодня вот "Фаворит" подключился. Про скромные усилия отдельных слабо организованных лиц умолчу... Появляются давно забытые произведения, из небытия возникают имена авторов, оказывается, создавших огромное количество любопытных сочинений...

Настораживает одна вещь — большинство серий, которые позиционируются как ретро, сохраняют эту установку не только в оформлении. Маркетинговый ход безупречен, разумеется, всем хочется видеть знакомые, узнаваемые томики на своих полках. Нет ничего дурного и в воскрешении "доброй старой классики", в интересе к именам из прошлого — тем более, что для большинства читателей эти имена — так же неведомы, как романисты из поздней античности.

Но на одну идеологическую проблему я хотел бы обратить внимание: интерес вызывают не просто серии, но серии, отчетливо связанные с тоталитарной эпохой, с установками достаточно жесткими, если не сказать "жестокими". Серия "Полярис" началась с книге о коммунистической агрессии "Эскадрилья всемирной коммуны", "Ретро-рамка" — с Николая Шпанова, даже серия "Фаворита" — с "Адской войны". Символично, не правда ли? Тоска по сильной руке, по мировому порядку, по строгой организации? Не только — порукой тому разнообразие имен и обложек... А вот стремление вернуться в прошлое, в ретро-мир, где книга моделирует систему поведения — несомненно. Роль литературы как "учебника жизни" сыграна, в ретро-мире литература создает иллюзию великих свершений и могущества. Нечто подобное — имитацию сталинской эстетики в жанровой литературе — пыталось осуществить издательство "Ад Маргинем" в серии "Атлантида". Тогда интеллектуалы плевались и рассуждали про фашизм и сталинизм; теперь игра пошла иная: и круг авторов шире, и рынок совершенно иной. Но знакомые с советских времен обложки наводят на невеселые размышления.

Это не касается какой-то одной идеологии; вот недавно изданный "Саламандрой" роман "Фосфор", к примеру. Сложно заподозрить его героя в какой-то другой идеологии, кроме беспредельного эгоизма: ради мести погубил жизнь не только мошенника, но и его дочери; попав в подземный мир, так боролся за свое спасение, что весь мир уничтожил. Все — походя, легко и даже как-то весело. Книга читается на "ура", однако восторга никак не вызывает; как и большинство ретро-книг, в которых наличествует реваншизм, напоминающий о попаданческой и альтернативно-исторической литературе последних лет. И в этом — еще один признак кризиса не одного жанра, но литературы в целом. "Ретро-мир" оказался миром агрессии, построенный на компенсаторных механизмах.

Впрочем, может быть, я неправ, и перед нами действительно нечто иное, куда более отрадное. Могу предположить две причины собственной неправоты.

1. Легче легкого сидеть с гусиным пером в башне родового замка, как лорд Дансени, и грезить о волшебных краях (или переводить эти грезы); взаимодействие с миром за окном — куда более сложное дело.

2. Имеет некоторое значение и сугубо личное впечатление: зависть к обладателям (а равно и издателям) БПНФ, БП и прочих красивых книжек с золотым тиснением. Возможности купить такие книги у меня в детстве-отрочестве не было (иногда банально есть хотелось), в библиотеках мне такие дефицитные издания доставались редко — вот я до сих пор и злобствую.

Хотя меня не оставляет мысль, что есть и что-то еще... И это "что-то" мне не очень нравится.


Статья написана 31 декабря 2013 г. 13:33

Всех читателей поздравляю с наступающим 2014-м! Желаю успехов, счастья, процветания, воплощения фантастических мечтаний...

А в качестве более-менее веселого подарка — нижеследующий рассказ. Он появился в конце 1960-х; тогда Форрест Акерман, известный фэн НФ, выступал в качестве литературного агента сразу нескольких известных писателей. Он подготовил нечто вроде подборки образцов работ своих клиентов — правда, подборка была весьма оригинальной, в нее вошли тексты, написанные в соавторстве с Акерманом. Этот сборник ("Научно-фантастические миры Форреста Дж. Акермана и его друзей", 1969) очень мало известен, конечно, он — скорее игровой, "несерьезный", что не мешает с интересом отнестись к результатам экспериментов Старджона, Нолана и А.Э. Ван Вогта. Мэтр космической фантастики выступил в несвойственном ему амплуа юмориста — результат как минимум занятен.

Ван Вогт переиздал рассказ "Смейся, смейся, клон!" в сборнике "Больше чем сверхчеловек" (1971). В 2002 году вышло дополненное издание сборника Акермана... Перевод я делал по книге 1971 года. Прочитать его можно здесь.

Что еще можно добавить? Этот текст принадлежит к традиции так называемых shaggy dog stories (буквально — истории о пуделе, по архетипическому тексту этого жанра, в котором речь как раз и шла речь о собаке данной породы). Это — анекдоты с неожиданной, часто абсурдной концовкой, подробные и занудные рассказы, кажется, любопытные только для рассказчика. К сожалению, в России НФ-разновидность этих текстов не очень популярна; Реджинальд Бретнор и Рэндалл Гарретт — классики жанра, известные по нескольким случайным публикациям. Также "истории о пуделях" писали Айзек Азимов, Артур Кларк — и даже Марк Твен и, страшно сказать, Николай Гоголь (некоторые фрагменты "Мертвых душ"). Антология таких текстов была бы исключительно полезна — и филологам, и любителям НФ. В качестве примера можно порекомендовать раздел в сборнике, составленном А. Азимовым — Isaac Asimov's Treasury of Humor: A Lifetime Collection of Favorite Jokes, Anecdotes, and... Houghton Mifflin Books, 1991.

А пока — надеюсь, что в малой степени ознакомил читателей с проблемой, к которой надеюсь вернуться

С Новым годом!

Радостного и светлого 2014-го!


Статья написана 26 декабря 2013 г. 08:49

24-25 апреля 2014 года Пушкинский Дом (ИРЛИ РАН) проводит междисциплинарную научную конференцию "Все страхи мира". Узнать подробности можно здесь


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 41  42  43  44 [45] 46  47




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 186

⇑ Наверх