Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «bvelvet» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 39  40  41  42 [43] 44  45  46  47  48  49

Статья написана 13 апреля 2014 г. 19:22


Участники конференции в Боровске у памятника Циолковскому

Участники конференции в Боровске у памятника Циолковскому

Фотоотчет можно посмотреть здесь: http://university.tversu.ru/gallery/468.html

Что касается отчета содержательного — вскорости воспоследует. Судя по докладам, тема вызывает большой интерес.


Статья написана 8 апреля 2014 г. 18:11

ИНСТИТУТ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (ПУШКИНСКИЙ ДОМ) РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ВСЕ СТРАХИ МИРА: HORROR В ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВЕ

Заседания проходят в Большом конференц-зале Пушкинского Дома

по адресу: Санкт-Петербург, наб. Макарова, 4

24 апреля, четверг

10.00 Регистрация участников конференции

11.00 Открытие конференции

HORROR. Vol. I

Princeps: Сергей Викторович Денисенко

Александр Юрьевич Сорочан (Тверь)

Дискурсы ужасного

Юрий Михайлович Прозоров (Санкт-Петербург)

«Ужасное» в эстетике и поэзии В. А. Жуковского

Вячеслав Анатольевич Кошелев (Великий Новгород)

«Мне стало страшно…»: Поэтика ужасного у Пушкина

Сергей Александрович Фомичев (Санкт-Петербург)

Повесть Даниила Хармса «Старуха»:

Петербургский миф в обэриутской интерпретации

Вход свободный!




Статья написана 31 марта 2014 г. 20:57

ФГБОУ ВПО «Тверской государственный университет»

Кафедра истории русской литературы

при участии Тверской универсальной научной библиотеки им. А. М. Горького

и ТвРООООО — Общество "Знание" России

Будущее как сюжет

Международная научная конференция

Программа — ниже...

Будете у нас на Колыме на Волге — заходите!




Статья написана 30 марта 2014 г. 22:12


На заре своей карьеры Артур Мэйчен выглядел... так. По крайней мере, это дивное фото мне попалось однажды. И на нем -весьма похоже — изображен человек, сочинивший нижеследующий рассказ. Вообще ранние тексты Мэйчена редко переиздавались. Особенно это касается рассказов и заметок, публиковавшихся в The St. James’s Gazette. Эти тексты войдут в готовящийся том серии "Книга Чудес"; некоторые из них демонстрируют нам  новые грани дарования Мэйчена. Этюд "У ворот" (Over the Gate), напечатанный в газете от 30 мая 1890 г., — прекрасное стихотворение в прозе и одновременно — пример того, как представитель неоромантизма, одержимый поиском "тайн природы", выражает преклонение перед совершенством мироздания. Перевод мой (хотя вообще-то в готовящемся томе моих переводов будет мало)

А вскоре в этой колонке появится короткий текст Мэйчена, который в наше издание НЕ войдет; зато многим уже читавшим книги писателя он покажется особенно любопытным




Статья написана 26 марта 2014 г. 00:14



Понемногу представляю авторов и тексты, входящие в антологию "Тварь среди водорослей". Но в данном случае текст настолько значительный, что не ознакомить с ним публику — просто нельзя. Итак...

Дэвид Г. Келлер (1880—1966) — автор множества рассказов и романов, сочинявший и НФ, и фэнтези, и хоррор. Келлер стал первым психиатром, активно сотрудничавшим в дешевых журналах, и его рассказы, как правило, подписаны «Дэвид Г. Келлер, доктор медицины». Тексты Келлера отличались исключительным для фантастики 1920-х годов пессимизмом; различные варианты конца цивилизации воспроизводились с пугающим упорством. Более того, для доказательства своих концепций Келлер использовал наравне с научными и литературные достижения. Наиболее известен роман «Люди-насекомые» (1929), созданный под влиянием «Жизни насекомых» Метерлинка. «Завоеватели», «Металлическая угроза», «Красная смерть» столь же мрачны, как и известное в России «Восстание пешеходов». Увы, тексты Келлера не свободны от недостатков — он банально не умел писать, многие рассказы и особенно романы скомпонованы из рук вон плохо; радикальные взгляды писателя разделял, пожалуй, только Хьюго Гернсбек. Любопытно, что в годы второй мировой войны Келлер обратился к мистике — в 50-х ограниченными тиражами вышли его романы-фантазии, относящиеся уже к иной литературной традиции…

В самом начале карьеры писателя-фантаста Келлеру оставался один шаг до хоррора — и этот шаг был сделан. Перевод классической истории об ужасах подсознания — «Существо в подвале» — выполнен по первой публикации (Weird Tales, март 1932). В отдельном издании рассказ сопровождался обширным послесловием и интервью Келлера, который с готовностью рассуждает о том кошмаре, который в любое мгновение может вырваться на свободу… Проблема в том — как читать эту историю; то же касается и других "ужастиков" Келлера, даже поздних, написанных под влиянием Дж. Б. Кейбелла. Основная идея задается уже в первом абзаце: есть "надстройка" и есть "базис", они не соответствуют друг другу; подвал есть в каждом доме, и в каждом подвале есть... А вот дальше надо решать, что с этим делать. И методы, которые Келлер предлагает, как минимум амбивалентны. Есть доктор и его диагнозы. И есть панический страх, с которым ни один доктор не справится. Любой автор хоррора должен решать для себя дилемму: объяснять или нет? В первом случае — будет уже не страшно, во втором — читатели могут остаться в недоумении.

Келлер решил проблему очень легко; отсутствие литературного мастерства ему скорее помогало, чем мешало. Как врач он чувствовал себя обязанным рассказать о существе все; как писатель — мог ограничиться простейшими указаниями.

Келлер написал немало недурных книг (возможно, мы еще когда-нибудь увидим его "избранное" на русском языке), но самым показательным его произведением остался рассказ "доктора медицины" о кошмаре, с которым неизбежно сталкивается каждый. Достаточно на миг позабыть о светлом, уютном, знакомом доме. И сделать шаг по лестнице, ведущей в подвал.


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 39  40  41  42 [43] 44  45  46  47  48  49




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 192

⇑ Наверх