Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Green_Bear» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 25 октября 2012 г. 09:44

Результаты судейского голосования!

1. Одинокий демон желает познакомиться — Viki

2. Терапия — Тео\Триллве

3. НевезучиеXenonmark\Lita

4. Когда умолкнет скрипка — Ailin

5. Королевские гонки — Delly

6. Фальшивые воспоминания — Абрикоска

7. Дорогой судьбы — Морана

8. Алиса в перевернутом мире — Меллори

9. Ворон ворону — Триглава

10. Паутина — Vi

Поздравляем победителей!

Итоги первого тура, отзывы судей и тексты рассказов можно найти в теме конкурса.


Статья написана 16 октября 2012 г. 18:01

В последнее время волшебное слово "стимпанк" сразу же обеспечивает пристальное внимание читателей к произведению независимо от его стиля, аудитории и поджанра. И зря, потому что подобные мелочи могут сильно повлиять на впечатления от книги. Например, как в случае "Костотряса". Чисто формальная альтернативность истории позволила писательнице по максимуму подстроить декорации и задник действия под свои нужды. Отрывочные известия о затянувшейся гражданской войне Севера и Юга Америки, разросшийся Сиэтл, невиданное развитие паровой техники и воздухоплавания. Но все это лишь гарнир, который нуждается в каком-то стержне, основном блюде, чтобы заинтересовать читателя. С этим-то у книги и возникают проблемы.

История с юным героем, отправившимся в рискованное путешествие, напомнила мне подростковые романы Буссенара. В "Костотрясе" также есть приключения, правда, в основном сводящиеся к блужданиям по туннелям, бегу от "тухляков" и встречам с местными жителями. Примечательны описания, которые нередко сводятся к перечислению мебели, разных предметов и зданий, попадающихся на глаза героям. Кстати о жителях мертвого города. Второстепенные персонажи получились довольно интересными и многообещающими, взять того же Руди, Иеремию, Анжелину или воздушных пиратов. Но сюжетные линии большинства или комкаются, превращая героев в скупые, плоские зарисовки, или вообще исчезают, оставляя читателей в недоумении. Хотя, как я понял, некоторые из этих персонажей будут раскрыты подробнее в следующих частях цикла.

Собственно, от стимпанка книга взяла только вкрапления диковинных механизмов и приспособлений, появляющихся по ходу действия. Если следовать классификации, приведенной в одной любопытной статье, то перед нами "эдиссоновский" тип стимпанка. Есть сложные паровые и пневматические механизмы и приспособления, электрические устройства и сам изобретатель. Правда, играющий не самую завидную роль. В остальном же, кроме приключений, перед нами предстает смесь загадок и психологии, причем для меня интереснее были первые.

Это и вороны, кружащие над городом и сидящие на зданиях, и китайцы, трудящиеся не покладая рук, и другие моменты, обозначенные, но, увы, не получившие должного развития. Их словно ввели на всякий случай, а потом бросили, сочтя лишними. Что касается психологии, она сводится к сложностям в отношениях сына и матери, которым посвящено начало книги, но так и не выходит за рамки банальных рассуждений. А затем психология вообще отходит на второй план до самого конца. Для финала Прист приберегла психологически сильный момент, но его сила лишь в неожиданности, поскольку с общим сюжетом он связан грубовато и не вполне естественно. Ведь на протяжении всей книги воспоминания Брайар о муже были весьма отрывисты.

Итог: средне динамичный, незамысловатый приключенческий роман с зомби и стимпанк-игрушками.


Статья написана 3 октября 2012 г. 12:43

Информацию о том, что "Память пламени" и "Удерживая небо" это одна книга, разделенная из коммерческих соображений на два тома, я встречал не раз. Поэтому, счел, что логичнее будет написать рецензию сразу на две тома. Тем более, что по объему они довольно невелики.

Итак, "Земля без радости" и цикл "Хранитель мечей" ввели в мир Упорядоченного множество действующих лиц. За последние годы фигурки, расставленные по всему полю игры, идущей между могущественными силами, изрядно запылились, покрылись паутиной мирной жизни и привычек, толстым слоем тоски. И тут к ним вернулся Перумов. Так и вижу, как писатель нежно поглаживает статуэтки, стирая пыль. Любуется одними героями, внимательно глядит на других, вспоминая, для чего создал их. Вводит в игру новые фигурки вместо снятых в финальной битве в Эвиале. А потом садится за клавиатуру, записывая впечатления от возвращения в мир Упорядоченного.

Отсюда исходит одна из главных претензий к книгам. В них очень мало действия, а точнее, движения. Есть лишь призрачные намеки на будущие сюжетные нити, на будущие ходы могущественных игроков. Сплошь одни загадки, и новые, только что появившиеся, и старые, еще более запутанные.

В "Память пламени" перед нами восстает из бездны забвения бескрайний, полный красок и героев мир, с которым тем, кто подзабыл предыдущие части, придется знакомиться заново. Ведь почти все персонажи из предыдущих книг перешли в продолжение, а к ним добавились и новые. Вместо предавшей Хедина вампирки Эйвилль появился ее слуга, вампир Ан-Авагар. Больше внимания уделили гарпии Гелерре и другим подмастерьям Хедина. Клара Хюммель научилась хоть немного думать перед тем, как сделать глупость. Правда, результат улучшился ненамного. Единственный любопытный персонаж — девочка Ирма, будущая волшебница. Но что выйдет из ее сюжетной нити — пока неизвестно.

Бесспорно, Перумов и раньше вкладывал в книги большие порции философии, но на сей раз, в сочетании с обилием описаний и разговоров, он изрядно переборщил. Длинные, витиеватые рассуждения о сущности Новых богов, Истинных магов, Источников и многого другого сильно настораживают. Ведь, что тогда будет твориться к финальным томам? Конечно, отчасти эти размышления необходимы, поскольку в "Гибели богов" многое оставалось недосказанным. Более того, взгляд на жизнь возвысившихся Хедина и Ракота не мог не измениться. А так Перумов совместил воедино описание предыдущих частей, философию цикла, закладку интриги, совсем позабыв, что его книги ценились не за это.

Это был пафос "Гибели богов", динамика "Воина великой тьмы", сложность и атмосферность "Земли без радости", даже масштабность и психологичность "Хранителя мечей". А что в новых книгах? Пафос чуточку уменьшился, слог сохранил тяжеловесность, но утратил разноцветность, которая растворилась в потоках воды. Много мыслей и разговоров, мало действия и сражений, хотя есть и они, причем неплохие, что внушает надежду. Главное, чтобы цикл не опустился до псевдофилософской поделки, лишенной запоминающихся сцен и героев.

В целом же, книги похожи на обложку нового цикла: много ярких образов, обещаний, описаний и разговоров. В самом конце даже начинает складываться мозаика сюжетных загадок. Но то, что число значимых персонажей перевалило за несколько десятков, внушает подозрения. Не развалится ли громоздкое сооружение, упорядочится ли Упорядоченное? Надежда на это есть, но оснований пока маловато.

Итог: затянувшееся знакомство с Упорядоченным, прошлыми событиями и лишь капля приключений пары-тройки героев.

Моя оценка: 7/10


Статья написана 26 сентября 2012 г. 18:41

Один мир, две истории. Истории о взрослении и жизни двух путников, упрямо идущих к своей цели. Истории о целях и мотивах и том, к чему они приводят.

Путешествия, как манит нас это слово, зовет за собой в неведомые края, рассказы о которых ничем не отличаются от сказок... Живые леса и поля, снежные дома, острова, расположенные ниже уровня моря и затопляемые на несколько месяцев каждый год. Уж что-что, а декорации у Дяченко всегда получаются необычными и незабываемыми.

Но для чего покидать родной дом, зачем становиться скитальцем, превращаться в бездомного бродягу? Что может погнать человека в долгий и неизвестно имеющий ли конец путь? Попытка выйти за границы привычного, попытка понять, кто ты и для чего живешь. Одни даже не станут задаваться такими вопросами, другие свернут горы, чтобы получить ответ, выбить его у судьбы. И главный герой упрямо идет по миру, полному самых разных чудес.

В любом месте можно найти свое счастье, в любом, при желании, можно найти себя. Но Варан желает иного. Он хочет найти понять отчего и для чего мир устроен именно так, как устроен. В чем смысл жизни и для чего нужно жить. Но мир так сложен... Мечтатели полагают, что маги должны не удовлетворять свои желания, растрачивая дар и силы ради преходящего, а создавать, приносить людям что-то новое. Но только ли маги должны? Или каждый человек в глубине души тоже волшебник и может создать что-то, чего не было прежде. И есть ли человек, Бродячая искра, способный ответить на все наши вопросы? Или же для этого нужно самому стать им, чтобы получить заветный ответ, кто мы и ради чего живем.

Итог: книга о жизни и пути, полных чудес и приключений, но, главное, о поиске самого себя.

Про опасность исполнения наших желаний сказано немало. И про их необдуманность, и про тяжелые, непредсказуемые последствия. Но супруги Дяченко подошли к этой идее с несколько неожиданной стороны. Пусть будет исполняться то, что нужно. То, в чем человек действительно нуждается. Правда, за опреденную плату. "Медный Король, возьми, что мне дорого, подай, что мне нужно".

Казалось бы, что в этом страшного? Ведь за все нужно платить, почему бы не такой ценой? И мальчик, в чьих жилах течет кровь дикого племени людоедов, начинает свой нелегкий путь, храня таинственные слова, равно как и многое другое, в своей бездонной памяти.

Хотя мир, в котором происходят события, уже описывался в "Варане", но теперь действие разворачивается на иных землях, лишь краешком касаясь империю. Дяченко дали волю своей фантазии, сотворив невообразимые социумы, которые, тем не менее, тщательно продуманы и обоснованы. Дикие племена зверуинов, похожих на кентавров существ. Кочевники гекса, всю жизнь проводящие в седле. Странные, дикие нравы и обычаи, имеющие свои причины.

И главная идея, пронизывающая роман. Желания, выбор, жертва. Свобода самому выбирать цели и добиваться их. Быть всадником, а не зверем. Свободным от невыносимой, прекрасной и страшной зависимости, дарующей ощущение всемогущества и мудрости. Ощущение, которое рано или поздно рассеется, оставляя слабость и боль. Это история подростка, упрямо поднимавшегося вверх, воина и лидера, который сумел выжить несмотря ни на что.

Итог: роман о мечтах, желаниях и их достижении и о том, что ждет человека потом.




Две половинки целого, две дополняющие друг друга части, которые рассказывают о желаниях. О том, кто и какие ставит цели, и каким идет путем. "Бродячая Искра" это цикл о мечтах, о странствиях и путешествиях, разворачивающихся в прекрасном, сложном и жестоком мире.


Статья написана 13 сентября 2012 г. 07:44

Казалось бы, как просто взглянуть на картинку и придумать по ней сюжет. Но разве сюжет — это главное? Ведь должны ожить персонажи, задышать мир, и заиграть

Слова, как Краски!

Итак, мы приглашаем всех желающих принять участие в новом конкурсе на Мирах Фэнтези.


Правила конкурса "Слова как Краски"

Для открытого обозрения будут выставлены 100 картинок. Участникам предстоит написать конкурсный рассказ по той из них, которая достанется ему в результате жеребьевки.

Жеребьевка

Жеребьевка проводится следующим образом:

Участники конкурса выбирают один из 100 номеров, отправляют выбранный номер в личные сообщения (ЛС) организаторам и скачивают запароленный архив. По окончании жеребьевки получают пароль и узнают, какой из ста картинок присвоен выбранный ими номер. Заявка считается принятой после того, как автор получит ответ от организатора. Пароль от архива будет опубликован по окончании жеребьевки.

Конкурсные произведения

1. Объем от 5 000 до 40 000 тысяч знаков с пробелами по счетчику Word.

2. Доставшаяся в результате жеребьевки картинка или изображенная на ней сценка должна быть описана в рассказе так, чтобы читатель смог узнать изображение.

3. Произведение должно содержать элементы ФиФ.

4. Произведение должно соответствовать сюжету полученного в жеребьевке изображения.

5. На конкурс принимаются только произведения нигде ранее не публиковавшиеся. Если рассказ был опубликован в сети или на бумаге, это нарушает правило анонимности.

6. Законченные произведения присылаются на электронную почту contest@fantasy-worlds.org, с указанием ника на форуме МФ для анонимного конкурса. Организаторы конкурса высылают подтверждение получения.

7. От одного автора принимается не больше 2 рассказов.

8. Возможны работы в соавторстве, но, опять же, ни один автор не может участвовать более чем в двух проектах.

Подробности в теме конкурса.







  Подписка

Количество подписчиков: 284

⇑ Наверх