Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Verveine» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 14 марта 2011 г. 17:15

В одной книге мне встретилось такое предложение:

"Turn the average man loose on the stage of a theater at night, while a play is going on, and it is a Russian kobol against a whole San Juan mining district that he will not know whether he has struck the seventh circle of heaven or is in a lunatic asylum".

Внимание, вопрос: что это за Russian kobol?

В Гугле и Яндексе фигурируют только боги Кобола из сами знаете, какого фильма. Может, он кобольд? Но почему русский? В общем, если кто-то сможет прояснить этот момент, я буду весьма благодарна. :-)


Статья написана 4 марта 2011 г. 14:42
"Профессиональный патриот"

цитата
заорал Пашка, размахивая чёрно-красным полотницем, и стоявший рядом с ним Иван вздрогнул

Стоявший рядом с полотнищем?

цитата
искренне, в унисон, с напором и надрывом,

Слишком многословное описание, по-моему. Аналогичное многословие встречается и дальше.

цитата
одетый, как все, в черно-красные цвета – флаг основанного Фиделем полтора века назад революционного движения, совсем не выделялся в толпе

Флаг не выделялся?

что должно было отличать и Пашку, и Ивана, и всех их коллег от опытных пиарщиков, умелых агитаторов и харизматичных ораторов.

А действительно — что отличает героев рассказа от опытных пиарщиков? Я так и не поняла. И, самое главное, я не могу поверить в "профессиональный патриотизм" как учебную дисциплину, как профессию,
специализацию, пусть даже узкую. Травология и защита от темных искусств кажутся мне более достоверными, честное слово.

цитата
А родина болела. Болела произволом и коррупцией, безработицей и преступностью, ксенофобией и национализмом. И именно любовь требовала не сидеть без действия, тре-бовала что-то предпринять.


Ну нельзя так в художественном произведении, да ещё и в авторской речи. В газетной статье — можно. Вложить такие пафосные (пусть даже правильные) слова в уста героя — можно. Так, как сделано в рассказе — нельзя.

цитата
Только все они, кричащие о любви к родине, любят её как-то пассивно и не делают ничего для того, чтобы изменить в стране что-то к лучшему.


А что предложено в рассказе "лучшего"? Уйти в оппозицию? Уфф. В финале рассказа я утратила последние остатки веры в этот текст. Проблема слишком сложна, чтобы сводить её к таким банальностям.

Рассказ не получился. Даже как-то жаль. :-(


----
"Прекрасный день дипломированного специалиста"

Прокрутив в уме пять-шесть вариантов отзыва на этот рассказ, я решила остановиться на самом простом и честном: он мне не понравился так сильно, что я не в состоянии оценить его объективно. Насквозь искусственная история про человека с обсессивно-компульсивным расстройством личности, который внезапно получил в своё распоряжение целый космический корабль. Почему ненормальный оказался в команде такого корабля, пусть даже и на должности "ответственного за огоньки"? Как вышло, что он, рассуждая достаточно здраво, не отличает мертвых от живых? Почему, в конце концов, свято соблюдая правила, он не видит ничего страшного в том, что Кэт их нарушает?
Одни вопросы без ответов, и это я ещё не вспомнила про "Цветы для Элджернона".
Увы. Рассказ, может, и неплох, но мне он не нравится.

Статья написана 4 марта 2011 г. 13:17

"Свеча горела..."

Мне вполне понятны причины, побудившие автора написать этот рассказ, однако текст как таковой, при всей своей идейной правильности, вызывает слишком много вопросов. Свеча как образ — прекрасно, но про "сплетенье рук, сплетенье ног" только ленивый не вспомнил. Подбор литературы странный. Места, где перечисляются (просто перечисляются!) произведения и фамилии писателей, пролетают со свистом, ничего после себя не оставляя в сознании читателя.

Второй немаловажный момент заключается в том, что рассказу не повезло — я опять вспомнила, как и в стучае с "Йотой", другое произведение с аналогичной тематикой, и сравнение оказалось не в пользу конкурсанта. Роберт Янг, "В сентябре тридцать дней". Там, правда, роботом была учительница, а не ученик, но по сути эти два произведения близки.

По стилю придираться можно, но не буду.

В целом рассказ производит впечатление старательно написанного текста, в котором идея подавляет содержание.

----

"Машина счастья"

Что-то подобное мне уже встречалось не раз, но стойкого дежавю, как в предыдущем случае, рассказ не вызывает. К стилю тоже вопросов нет, хотя читается тяжело. Проблема рассказа, на мой взгляд, в том, что он слишком абстрактен. Мне кажется, что ту же самую мысль, которую хотел передать автор, можно было "обернуть" в иную историю, современную. Ведь, по сути дела, такая "машина счастья" уже существует...

Ещё один нехороший момент — предсказуемость финала.

В общем рейтинге этот рассказ где-то посередине — ругать его не хочется, но и хвалить особого желания нет.


Статья написана 3 марта 2011 г. 09:56

Для разнообразия — отзыв короткой строкой.

Автор! Хотя Ваш рассказ имеет к теме весьма отдаленное отношение, это единственный текст в финале, который можно без всяких оговорок назвать удачным рассказом. Интересная идея, оригинальные и достоверные персонажи, интрига, юмор, атмосфера — всё в наличии. Совершенно нечего критиковать.

С нетерпением жду снятия масок. :-)))


Статья написана 2 марта 2011 г. 20:17

Колдодуб, колдотальник, колдограч, колдопёс... Всё это колдунство скорее раздражает меня, чем настраивает на нужный лад. Нет, я понимаю — как-то надо было подчеркнуть, что бывают дубы обычные и колдовские. Но способ, на мой взгляд, неудачный, какой-то слишком уж прямой и незатейливый.

цитата
Чем меньше в нем разума, тем жаднее берёт, труднее делится.

Магическая система в рассказе странная. Если разумность и способность накапливать колдовскую силу находятся в обратной зависимости, то получается, что люди из всех упоминаемых "колдосуществ" должны быть слабейшими, потому что они разумны. И, кстати, как можно оценить "разум"? По величине и сложности объекта? Тальник "глупее" дуба или как?..

Исходная посылка непонятная, слабо аргументированная. Вся картинка из-за этого тоже не складывается.

цитата
и хозяйского колдопса, старого пуделя с чудным именем Дюк

Почему именно пудель и почему Дюк, зачем акцентировать внимание читателя на том, что имя чудное? Что-то осталось за пределами текста, для рассказа такая вещь — непозволительное удовольствие. Если имя неважно, то пусть он будет Шарик. С породой — то же самое.

цитата
Двинулись к колдодубице по короткой дороге

С чего это вдруг дуб стал, извините, дубицей? ???

цитата
На такие слова у Клима в ответ не нашлось ничего, только обида заткнула горло комом и слёзы из глаз чуть не брызнули.

Герою десять лет? Он маленькая девочка? Не вижу другой причины, чтобы в ответ на обидные слова плакать.

цитата
По левую руку его то и дело проявлялась молодая красивая призрачная женщина в ино-земной одежде.

Опять, как и в случае с псом, что-то осталось за кадром. Тёмная личность, этот сэнсей Захар.

цитата
Ощупав пальцами острые лопатки, тонкие ребра, что так хочется пересчитать, прогладив пальцами каждый промежуток. Тёплая спина, бугорки позвонков, сбегающие от основания шеи

Описание жутковатое, если честно. У девушки совершенно неприличная для крестьянки худоба, на грани дистрофии.

Финал нелогичный. Если перед нами сказка, то Клим совершил дурной поступок по отношению к волшебному существу и должен быть наказан. Если перед нами фэнтези, то суть истории укладывается в одно предложение: это рассказ о том, как из-за любви друг предал друга и не испытал при этом ни малейших угрызений совести. Занавес. Вам интересно? Мне что-то не очень.





  Подписка

Количество подписчиков: 401

⇑ Наверх