FantLab ru

Агата Кристи «Берег удачи»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.94
Голосов:
163
Моя оценка:
-

подробнее

Берег удачи

Taken at the Flood

Другие названия: There is a Tide…; Унесённый потоком; Прилив; К берегу удачи

Роман, год; цикл «Эркюль Пуаро»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 28
Аннотация:

Розалин Клоуд — богатая вдова, унаследовавшая своё состояние от мужа Гордона. Многочисленные родственники Гордона, годами жившие за его счёт никак не ожидали, что перед смертью он женится и таким образом они потеряют привычный источник благополучия. Пытаясь как-то изменить ситуацию, они обращаются к Эркюлю Пуаро с просьбой выяснить правдивы ли слухи о том, что первый муж Розалин — Роберт Андерхей, всё ещё жив.

Входит в:



Агата Кристи. Произведения разных лет
1990 г.
Агата Кристи. Романы, рассказы
1990 г.
Берег удачи
1990 г.
Дорогами приключений. Выпуск 3
1991 г.
Агата Кристи. Детективные романы. Том 2
1991 г.
Берег удачи
1991 г.
Берег удачи. В 4.50 из Паддингтона. Смерть приходит в конце
1991 г.
Избранные произведения в 3-х томах. Том 1. Эркюль Пуаро
1991 г.
Сочинения. Том 9
1991 г.
Избранные произведения. Том 5
1992 г.
Том 12. Эркюль Пуаро
1995 г.
Собрание сочинений. Том 16
1996 г.
К берегу удачи. Кривой домишко. Объявлено убийство. Три слепых мышонка
1997 г.
Унесенный потоком
1997 г.
Убийство в Восточном экспрессе
2000 г.
Убийство по алфавиту
2003 г.
Берег удачи
2004 г.
Берег удачи
2004 г.
Берег удачи. Мышеловка. Свидетель обвинения
2004 г.
Убийства по алфавиту
2004 г.
Миссис Макгинти с жизнью рассталась
2008 г.
Прилив
2010 г.
Прилив
2012 г.
Прилив
2015 г.
Свидание со смертью. Прилив
2016 г.
Прилив
2017 г.
Прилив
2018 г.
Прилив
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Poirot: The War Years
2010 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

К Гордону Клоуду у всей его многочисленной родни возникли серьезные претензии.

Во-первых, его угораздило «сыграть в ящик» и не оставить завещания. Это раз.

Во-вторых, он женился на молодой, почти на сорок лет моложе его девице, и теперь, после его смерти, она стала наследницей огромного состояния Клоудов и каждый из бедных родственников, отчаянно нуждающихся в деньгах — а дела у них у всех идут ой как плохо, вынуждены раскланиваться перед этой девчонкой, которая не может принять самостоятельно ни одного решения, без своего отвратительно-привлекательного братца Дэвида Хантера, отчаянно борющегося за сохранение клоудовского капитала в интересах сестры. Конечно, девчонке повезло. Первый ее муж — нищий голодранец Роберт Андерхей сгинул в Южной Африке, а второй муженек — приказал долго жить, и девица без роду и племени стала купаться в деньгах!

Но неожиданно, в окрестностях появился незнакомец по имени Енох Арден, который недвусмысленно стал намекать Дэвиду Хантеру на то, что Роберт Андерхей вовсе и не умер, но живется ему очень не сладко. И было бы неплохо помочь ему финансово, десять тысяч фунтов для первого благотворительного взноса сгодятся.

Появление Роберта Андерхея для Розалин Клоуд чревато большими проблемами.

Схватка за наследство начилась, а в борьбе, где на кону стоят золотые горы, все средства хороши. И убийство одно из таких средств.

Так кто же из героев романа все-таки достигнет своего «берега удачи»?

Классный роман. Поначалу, еще в старом переводе под названием «Берег удачи», он мне категорически не понравился. Теперь читаю с большим удовольствием. И кстати, сериальная экранизация этого романа, одна из немногих, которая понравидась и по-настоящему близка к книжному замыслу.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Любопытный творческий прием Агаты Кристи — она на первой же странице романа сообщает весь его последующий сюжет, и, к тому же, дает жирную зацепку, которая позволит читателю с хорошей памятью в последующем разгадать многие (не все) «загогулины» сюжета.

Чем запомнилось (особенности данного романа):

1. В третий раз («Смерть в облаках», «Драма в трех актах») тут наблюдаю, хотя и менее выраженное, сводничество Пуаро. И в третий раз же наблюдаю склонность героинь увлекаться — так скажем — не слишком приятными личностями.

2. Любопытный социальный нюанс — многократно, во множестве мест, сообщается о карточной системе в Англии, спецталонах для военнослужащих, очередях, дефиците, отсутствии белья, инфляции и нищете. Речь идет не о том, чтобы порицать за это страну (это послевоенное время), а о том, что рисуется очень живой образ тогдашнего общества, в значительной степени занятого розыском грубых и низменных материальных средств к существованию. Также поминаются специальные законы, регулировавшие английское фермерство в военное время. Поскольку я, хотя и поверхностно, о таких законах знал — это доставило мне удовольствие. Это отличный социальный фон романа.

3. Совершенно без какого-либо порицания — однако, в интересах истины — хотелось бы отметить, что Агата Кристи явно украла у Конан Дойла, из «Собаки баскервилей», один из сюжетных ходов. А вот что, в связи с этим, хотелось бы порицать — так это то, что сверх-мудрый Пуаро и туповатый Роули заметили этот момент аналогично; причем оба затратили на это равное количество времени (вот тебе и гениальный Пуаро!). При этом, следуя указанной параллели, у Дойла Уотсон отнюдь не заметил того же, что и Холмс, хотя они одновременно смотрели на одно и то же. О чем речь — разоблачать не буду; кто заинтересовался — читайте.

4. Совершенно несвойственная Пуаро склонность «прощать» симпатичных ему преступников (то есть, скрывать важные для дела факты). Выглядит, как также украденная черта характера Шерлока Холмса. Не понравилось.

5. Паразитическое семейство Клоудов незаслуженно обогащается в финале. То есть, и прежние вадельцы — жулики, но и новые едва ли лучше их. Так что, если это хэппи энд для Лин Марчмонд и Роули Клоуда, то не для читателя (меня по крайней мере).

Итак — отличный фон; мерзкие, но разнообразные, герои; любопытная сюжетная фабула; совершенно непредсказуемый конец; ну и указанные выше, субъективные, замечания. 8 баллов.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это одна из немногих попыток Агаты Кристи написать психологический роман с элементами детектива. Благодаря репутации писательницы детективная составляющая оказалась на первом плане. Вообще же это роман о людях, внезапно потерявших надёжную, казалось бы, опору, но сохраняющих по инерции прежний образ жизни. Пуаро держится как-то на заднем плане. С одной стороны, ему помогает (или мешает) чистая случайность. С другой стороны, разобраться бы сумели, вероятно, и без него.

Итак, жил-был большой клан Клоудов, располагавший приличным состоянием. Клоуды не бездельники, каждый из них занимается своим любимым делом. Занятия эти во многих случаях даже полезнее для общества, чем вынужденный изнурительный труд большинства сограждан. И вот состояние переходит в руки откровенного проходимца. Умные порядочные люди, хорошие специалисты в своём деле, оказываются беспомощными в реальной жизни и начинают канючить деньги у своего врага. К тому же война и послевоенные трудности, которые выбьют из колеи и более стойких людей. Проходимец же настолько явный, что возникает подозрение – он-то и окажется порядочным человеком, по законам детектива. Нет, первое впечатление самое верное. Но неожиданных поворотов будет много. Даже с убийством непонятно не только, кто и зачем убил, но и кого и когда убили.

Роман читается очень хорошо. Единственное, что вызвало раздражение – издательская политика. У нас умудрились выпустить роман под четырьмя разными названиями, вероятно, чтобы заработать четыре раза на одной книге. Настоящее её название – «Унесённый потоком», и оно лучше других отражает суть.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это один из самых любимых моих детективов у Агаты Кристи и в то же время вызывающий самое острое чувство несправедливости при развязке.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Отвратительный субъект, совершающий преступление за преступлением, как в юридическом так и в моральном смысле, в итоге оказывается в выигрыше: судя по некоторым намекам, он отмазан самим Эркюлем Пуаро или как минимум прикрыт отчасти, получает любимую девушку. И на деньги жаловаться — тоже не приходится.

Он использовал случайное убийство человека, чтобы хладнокровно и осознанно отправить на эшафот другого, состряпав ложные улики. В других произведениях Агаты Кристи к подбрасыванию улик с целью навести подозрение на невиновного относятся очень строго. Как к фактической попытке убийства руками закона. В детективе «Бремя невиновных» это названо едва ли не худшим поступком убийцы. В еще одном детективе, не буду говорить название, чтобы не раскрыть часть сюжета, это напрямую названо попыткой убийства. Здесь же это сходит с рук убийце как нечто незначительное.

Впрочем, не только здесь — в данном аспекте герои Агаты Кристи не солидарны. И то, что здесь это не сработало, убийца ни при чем, он приложил все старания.

Но на этом он не остановился и фактически послужил причиной самоубийства еще одного человека. А затем, чего уж там, совершил покушение на убийство еще одного, и жертву спас только Пуаро. И этого беспринципного убийцу как-то непонятно усиленно оправдывают в финале. Включая несостоявшуюся жертву. Кажется, некоторым только этого и надо было.

Кто говорил в других романах той же Агаты Кристи, что раз убив, убийца уже не остановится? И где же столь чтимое правосудие?

В целом отталкивающе выглядит семейство, которое, как ни крути, жило не на свои деньги и настолько принимало это за данность, что на молодую девушку смотрели волками и желали помереть поскорее только потому что она у них «перехватила кусок».

Так жаль одного человека, который был симпатичным.

Очень противоречивые чувства вызывает этот роман.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх