Агата Кристи «По направлению к нулю»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Какая связь может быть между неудачной попыткой самоубийства, ложным обвинением школьницы в воровстве и личной жизнью известного теннисиста? На первый взгляд, никакой. И, тем не менее, когда небольшая, но теплая компания собирается на выходные в дом пожилой вдовы, стоящий на побережье, все эти обстоятельства сходятся в одной убийственной точке. К счастью, по соседству отдыхал суперинтендант Баттл. Ему-то и предстоит раскрыть это в высшей степени странное дело, пробираясь сквозь лабиринт загадок и обмана…
Печатался под названием «Come and Be Hanged!» в журнале «Collier's Weekly», с 6 по 20 мая 1944 года (в трёх частях).
Послужил основой для пьесы 1956 года.
Входит в:
— цикл «Суперинтендант Баттл»
Экранизации:
— «Невинная ложь» / «Innocent Lies» 1995, Великобритания, Франция, реж: Патрик Девольф
— «По направлению к нулю» / «L'heure zéro» 2007, Франция, реж: Паскаль Тома
- /языки:
- русский (22), английский (42), немецкий (19), испанский (7), французский (15), португальский (9), итальянский (10), греческий (3), шведский (6), датский (4), голландский (13), финский (4), норвежский (5), литовский (3), чешский (2), эстонский (2), польский (7), словацкий (2), словенский (1), болгарский (2), венгерский (2), сербский (2), хорватский (2), иврит (1), арабский (4), тайский (3), персидский (2), вьетнамский (4), китайский (9), корейский (8), японский (4), румынский (2), турецкий (5), исландский (2), индонезийский (5)
- /тип:
- в планах (1), книги (229), периодика (3)
- /перевод:
- Дунта (3), М. Алринг (2), М. Асбах (5), Б. Афрасиаби (1), А. Баньковская (5), С. Бераникова (1), И. Болычев (1), Л.М. Валенте (2), Х. Ван (1), Дж. Ван Ден Бовенкамп (1), Л. Волпатти (10), Р. Габле (9), Й. Ган (1), Р. Гита (1), Ч. Гочжэнь (4), Г. Грачан (1), И. Гриценко (5), Л. Грэдинару (1), Э. Гюнзель (1), Т. Джорджевич (1), Л.С. Джу (2), Я. Забрана (2), П. И. Либе (2), А. Креснин (1), А. Кристьянсдоттир (1), Е. Куприн (4), А.-Л. Лайне (4), М. Ле Юби (7), Ч. Ли (1), Г.Х. Ли (2), М. Мадалиньский (2), Ж.-М. Мендель (8), К. Микава (1), А. Милайич (1), Д. Мистраки (1), С. Мияке (1), М.А. Неджад (1), Ф. П. Родригес (1), Б. Полумния (1), Э. Пуханг (2), А. Ралчева (2), М. Рафнссон (1), А. Редлингерова (1), С. Рен (3), А.Д. Рим (1), В. Римкуте (3), А. Санчес (1), В. Селби (4), Й. Стабей (1), Г. Суверен (4), Р. Тамура (2), Э. Термениус (6), В. Тирдатов (1), Д. Топор (1), К. Фехер (2), В. Фонг (3), Э. Фонченелли (3), М. Юркан (10), Д. да Коста (2), С. де Каль (6), У. фон Визе (10)
В планах издательств:
Издания:
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Доступность в электронном виде:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Konbook, 22 октября 2019 г.
Убийство – конец преступления, а не его начало.
В этом был убежден законник мистер Трэвис, видевший не мало убийц на своем долгом веку, так считал и суперинтендант Баттл, вызвавшийся, во время своего отпуска, помочь племяннику, инспектору Джеймсу Личу, разобраться в странном преступлении, совершенном в Галлс-Пойнт, доме на краю утеса.
Ничто не предвещало беды, но все, кто собрались под крышей дома Камиллы Трессильян, чувствовали напряженность атмосферы и предчувствие бури, готовой вот-вот разразиться. А виной тому стал известный спортсмен и просто привлекательный молодой мужчина, тридцати трех лет, Невил Стрэндж, которому пришла в голову совершенно несуразная мысль свети двух своих жен – бывшую и нынешнюю, чтобы те стали добрыми подругами.
И если одна – Одри Стрэндж, или Бывшая, отнеслась к этой идеи спокойно, по крайне мере, не показывая, что ей все это неприятно, то вторая – Кей Стрэндж, нынешняя пассия теннисиста Невила, роковая красотка, откровенно выказывала свое недовольство.
Была не довольна и хозяйка дома, миссис Трессильян, считая все происходящее распутством и молодые люди, не ровно дышавшие – кто к Кей, кто к Одри…
Тучи сгустились, скоро грянет гром…
Первыми отзвуками грядущей трагедии стала смерть мистера Трэвиса, старого друга Камиллы Трессильян. У старика было больное сердце, а лифт в его отеле, где он остановился, как назло не работал. Переутомился законник поднимаясь к себе в номер, и сердце не выдержало.
Вот только в вечер смерти, старичок рассказал любопытную историю о мальчике, убившем из лука своего друга. У этого мальчика был физический недостаток, по которому Трэвис мог легко его опознать.
И тем самым подписал себе смертный приговор…
(Схожий прием, но только с фотографией убийцы, Агата Кристи позднее использует в романе «Карибская тайна»).
Но тогда никто не придал значение ни рассказу Трэвиса, ни табличке «Лифт не работает», пока не произошло убийство Камиллы Трессильян. Убийца оставил слишком много улик и все они указывали на виновность Невила Стрэнджа, имевшего не задолго до смерти миссис Трессильян разговор с нею, но которого в час Х не было дома. К тому же, он после ее смерти, вместе с первой женой получает немалое наследство. Неужто его финансовое положение стало настолько шатким, что его рука предательски нанесла удар пожилой леди, в свое время вырастившей его как своего сына? Или кому-то понадобилось бросить тень на известного теннисиста.
Когда за дело берется Баттл, становится понятным – убийство хозяйки Галлс-Пойнт весьма необычное.
Целый ряд разрозненных деталей, казалось бы, никак между собой не связанных: желтая перчатка, ниблик, лужа воды у окна, влажный моток веревки в чулане, пудра на воротнике пиджака, темно-синий костюм в крови и с волосками белого и рыжего цветов, серый костюм в полоску, запах рыбы, табличка «Лифт не работает» и колокольчик, которым убитая вызывала свою служанку, и станут теми фрагментами мозаики, которые предстоит сложить в единое целое суперинтенданту Баттлу.
И если бы не внезапно вторгшийся в расследование самоубийца-неудачник Эндрю Мак-Виртер, жертвой сумасшедшего преступника стал бы невиновный человек…
Сценарий написан, действующие лица определены, декорации установлены и теперь ничто не помешает действию двигаться по направлению к нулю…
А нуль – это смерть – конец преступления, а не его начало…
Очередная хитроумная загадка от королевы детектива Агаты Кристи, где проницательному суперинтенданту Баттлу придется пожертвовать своим отпуском во имя справедливости.