Клиффорд Саймак отзывы

Все отзывы на произведения Клиффорда Саймака (Clifford D. Simak)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 3127

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 29 30 31 32 [33] 34 35 36 37 . . . 59 60 61 62 63   (+10)»   (+25)»»

«Необъятный двор»
–  [ 4 ]  +

mputnik, 26 декабря 2018 г. в 22:14

Странным образом главенствующая эмоция после прочтения — устойчивое, четкое, вполне конкретное ощущение «чуждости». В стародавние советские времена я бы сказал, что «...пролетарское чутьё своевременно распознало классово чуждую идеологию индивидуализма и всеобщего «купи-продайства», что и обусловило негативизм восприятия при общем конструктивизме оценки ситуации..». Ну..., как-то примерно так, наверное.

Но дело-то в том, что я уже давно точно не пролетарий, и теория классовой борьбы уже давно развенчана как несостоятельная. И тем не менее. Вполне конкретное ощущение «чуждости». Вот такое глобальное и всеобъемлющее. Просто даже теряюсь в догадках, что это такое может быть. Единственно что возьмусь утверждать — для менталитета среднестатистического россиянина это сильно «против шерсти». Ничего подобного «под водочку» вспоминаться не будет, да и вообще — вылетит из головы непосредственно в момент «влета», не оставив никаких следов и ничем нигде не зацепившись — ни в душе, ни в мозгах.

А по признакам формальным — в смысле качества литературного (товарного качества оной литературы) — вроде даже как бы все в порядке. Ну..., Саймак же... Ну, как же, иначе-то. Единственное здравое возражение, которое приходит на ум: попытался сформулировать Идею текста, и понял, что сделать этого не могу. На мой взгляд — тут вообще нет идейной составляющей стандартной литТриады («Тема + Идея + Антураж»). Но это же, как бы — нонсенс, это же, на минуточку — Саймак...

Короче, я в сомнении. И сказать что-либо определённое, уважаемый потенциальный читатель — не смогу. Правда, ответ на вопрос «жалею ли, что прочитал» — «нет, не жалею». Но знал бы заранее — читать бы не стал. Как-то так

Оценка : 5
«Зачем звать их обратно с небес?»
–  [ 4 ]  +

Yamada, 15 сентября 2018 г. в 18:06

Этот роман смело можно выделить среди всех романов Саймака, не смотря на то, что «Зачем их звать обратно с небес» точно так же, как и все остальные романы автора, полон философии. Просто на сей раз маэстро философствует на тему бессмертия и продолжения жизни после жизни, чего он так рьяно не делал ни до, ни после. В романе объединяются сразу две философские линии. Первая это — смысл жизни и бессмертие, а вторая это — человек и система, проблема взаимоотношения между социумом и индивидом. И эта вторая философская тема заслуживает большего внимания, чем первая, так как по сюжету романа она просто поглощает предыдущую философскую линию. По сути своим романом Саймак пытается ответить на вопрос: «В состоянии ли система отобрать самое высокое и самое непостижимое право человека — право на бессмертие его души?» В произведении главному герою во многом повезло и роман заканчивается очень даже хорошо, но ответ на данный вопрос так и не найден. Просто Саймак лишний раз показывает, что всегда и везде, в любой ситуации, в любом месте и в любое время найдётся кучка проходимцев, которая посягнёт на самое святое и ни перед чем не остановится. Смысл романа как раз в этом и состоит, что система это и есть кучка проходимцев, способная творить погоду. В принципе — ничего нового.

Что же до стиля, интриги и качества произведения, то, на мой взгляд, его нельзя отнести ни к самым лучшим произведениям Саймака, ни к самым худшим. Выделить — да, но не по-качеству, а по-тематике. В «Зачем их звать обратно с небес» ко всему прочему ещё явно прослеживаются детективные нотки, так что он прежде всего понравится тем, кто устал от однообразного философствования Саймака. Теперь это философствование уже не однообразное, а нетипичное, нестандартное для данного автора. В принципе, ничего негативного или черезчур скучного в нём нет, но те читатели, которые привыкли к «типично саймаковским» романам, как например «Роковая кукла» или «Кольцо вокруг Солнца», нет, думаю, разочарованы не будут, скорее слегка будут удивлены. В общем неплохой роман. Читать можно.

Оценка : 8
«Куш»
–  [ 4 ]  +

Error, 07 августа 2018 г. в 21:54

Назидательный, растянутый и немного скучноватый рассказ. Местами даже проваливается. Но идея весьма плодотворная. Тем более подхваченная более позже и Азимовым и Ф. Диком и другими корифеями жанра. Вот только сам Саймак немного не дожал тему скатившись в бытовую философию нравственности. Ведь можно было бы открыть с помощью обучения множество внутренних возможностей в себе — и срывать КУШ сколько угодно всегда. Знания полученные в Университете могли перестроить саму суть главных героев сделав их богами. А так... вышел пшик!

Идея весьма неплоха как для 1956 года и вообще. А вот стилистическое воплощение — подкачало.

Оценка : 6
«Развлечения»
–  [ 4 ]  +

Кропус, 17 июня 2018 г. в 00:39

На самом деле отключить поставленную Вебстером оборону было бы не сложно: она неизбежно должна была бы потреблять уйму энергию и эти энергопотоки можно было бы отследить. Даже если система имеет автономный источник, то его должны были бы обслуживать роботы и значит их можно распросить. Похоже человек в Женеве уже деградировал настолько, что не способен на любые целенаправленные усилия, даже на такие. Так, что Вебстер зря беспокоился.

Ещё момент. В тексте сказано, что большинство роботов старой модели было дезактивировано. Но ведь, если судить по Дженикинсу, то они разумны. То есть это было массовое убийство, по существу ксеноцид (роботоцид), а с убийствами люди вроде бы покончили ещё за сто лет до исхода на юпитер.

Если Вебстер изолировал людей, что бы дать псам шанс, то зачем же делать это навечно? Думаю, скажем, пяти тысилетий цивилизации псов явно бы хватило, что бы развернуться вовсю, если же нет, то значит они на это просто не способно. Заснул бы на этот срок, а потом бы открыл купол.

Оценка : 6
«Почти как люди»
–  [ 4 ]  +

k2007, 03 апреля 2018 г. в 09:59

Роман об очередном вторжении инопланетян, на этот раз экономическом. Снова главный герой — журналист, снова человечество не готово к контакту и даже не замечает, что что-то идет не так. И даже когда герой пытается донести истинное положение дел до правительственных кругов, его принимают за сумасшедшего или пьяницу.

В романе опять же проявляется одна из вечных тем Саймака — неверие в человечество, но при этом вера в отдельного человека. Решительный человек, который не рассчитывает на помощь, при определенной доле везения может добиться большего, чем все официальные структуры

Оценка : 8
«Братство талисмана»
–  [ 4 ]  +

Yamada, 29 марта 2018 г. в 18:42

Уже в котором по счёту романе Саймак ставит всё больше серьёзных вопросов и так и не даёт на них прямых ответов. На этот раз мастер фантастики затронул едва ли не самую серьёзную тему: «А был ли на самом деле Иисус Христос?» и «Если был, то учил ли он именно тому, о чём говорится в Евангелии?» Над этими двумя вопросами человечество задумывается ничуть не реже, чем над тем есть ли жизнь на Марсе. И снова, как и во многих других своих произведениях, Саймак после до умопомрачения гениальной завязки развивает сюжет как можно напряжённее, в стиле триллера, доводит это самое развитие до кульминации, затем резко обрывает конец, да так, что у читателя вместо ответов появляется ещё больше вопросов. В результате чего читатель в какой-то степени уподобляется футболисту, не забившему пенальти в самый ответственный момент матча. Не знаю как у кого, а у меня подобное чувство возникло. Однако, на один из главных вопросов я для себя ответ получил. Главный герой понял, что манускрипт истинный, ввиду своей мистической (а не магической) способности отгонять злыдней, значит свидетельства в пользу правдивости проповеди Иисуса Христа также истинные, а следовательно, подобного мнения был и сам автор.

В романе «Братство талисмана» Саймак выдвигает идею о внеземном происхождении зла. Он включает сюда вполне земную нечисть: гоблинов, демонов, баньши, ведьм, колдунов, чародеев, драконов и пр., но при этом даёт понять, что это земное зло — ничто по сравнению со злом, прибывшем со звёзд. И в нужный момент все эти загадочные существа готовы объединиться с людьми чтобы противостоять общему врагу. Чем же этот враг грозит? Прежде всего застоем и регрессом. Из романа можно понять, что действие происходит в ХХ-м веке, так как про времена Иисуса Христа говорится, что они были почти две тысячи лет назад, но состояние той местности в Англии, по которой путешествуют главные герои, сродни глубокому средневековью. Из-за чего? Из-за злыдней, из-за их способности блокировать развитие жизни на том участке, где они создают свой рой. К подобному моменту Саймак вернётся несколько позже, в своём романе «В логове нечисти», только там это уже будут Брошенные Земли. Вот гоблин так и говорит Данкену: «Мы вас людей не любим, но злыдней ненавидим ещё больше, поэтому я и буду вам помогать». В основе этого союза с бывшим неприятелем лежит общий, более могущественный враг. В конце же выясняется, что победу принесут не мечи и не дубинки; не чары и не заклинания; не зелья и не амулеты, а именно тот самый манускрипт, из-за которого весь этот необычный союз и зародился.

Не скажу, что прочитав роман я остался в диком восторге. Нет. «Братство талисмана» — вполне посредственное фэнтези. К тому же я совсем недавно читал один-в-один похожий на него другой роман Саймака «В логове нечисти». Но что-то в этом романе есть, что заставляет задуматься над сюжетом, ещё раз прокрутить его в голове и снова задаться теми вопросами, которые ставит автор. Добро и зло; друг и враг; свои и чужие — все эти понятия у Саймака весьма относительные. И в жизни, как и в книге, часто случается так что бывший враг может оказаться другом, а бывший друг — врагом. Грустно, но вполне правдоподобно. Поэтому, чтобы подытожить всё сказанное, добавлю, что данный роман будет интересен не столько любителям классического фэнтези, сколько поклонникам автора, любителям истинно саймаковской философии.

Оценка : 7
«Дети наших детей»
–  [ 4 ]  +

Yamada, 27 марта 2018 г. в 01:02

Достаточно своеобразный роман, в котором излюбленная саймаковская тема контакта с внеземными цивилизациями тесно переплетается с путешествиями во времени. Только на сей раз инопланетяне показаны коварными чудовищами, от которых люди ищут спасения в прошлом. В романе почти нет столь присущих Саймаку философских рассуждений, нет традиционно прописанной психологии главных героев, да и главных героев как таковых тоже нет. Произведение фактически являет собой хронику тех нескольких дней, когда из будущего в настоящее массово стали прибывать потомки землян в надежде скрыться от смертоносных монстров. Идёт описание этого процесса как чрезвычайной ситуации и реакции на него властей, главным образом президента и правительства Соединённых Штатов. В центре повествования стоят не размышления, а события, что является не вполне характерным для Саймака, однако это выглядит весьма динамично и захватывающе.

Думаю, ввиду холодной войны, Саймак решил показать как будут действовать сильные мира сего перед лицом глобальной катастрофы. Да, автор не мог в точной степени предвидеть тех исторических событий, которые наступят спустя десятки лет после выхода его произведения, но то как в романе действуют правительства разных стран обусловлено, прежде всего, тем состоянием полярности мира, в котором тогда жил сам Саймак. На удивление именно русские предлагают американцам действовать сообща, но те из-за своего недоверия отклоняют разумное предложение и решают играть по своим правилам. В результате чего именно Америка сталкивается с наибольшими проблемами. Складывается впечатление, что автор позволил себе написать более правдиво, чем патриотически, чем, вызвал к своему роману ещё большую симпатию. Безусловно «Дети наших детей» нельзя назвать ни шедевром, ни экстраординарной фантастикой вообще, но сюжет произведения настолько интригует, что развязку событий очень трудно предугадать наперёд. Кульминация же привносит немалую степень разочарования и даже выглядит в какой-то степени примитивно. Скажу честно, что ждал немного другого конца, но и этот конец не испортил моего общего впечатления от прочитанного.

К подобного рода тематике прибегали многие фантасты и у большинства из них развязка наступала или после внушительных боевых действий, или же после какого-либо научного открытия, как, например, в «Войне миров» Герберта Уэллса, когда выяснилось, что пришельцы бессильны перед нашими бактериями. Здесь же ни первого, ни второго наблюдать не приходится, а проблема решается достаточно примитивным образом, отчего кажется, что она как-бы рассасывается или же растворяется во времени, как это происходит с ужасающими и всеразрушающими пришельцами. Поэтому подобные произведения следует читать, не забегая вперёд и, не делая скорополительных выводов, читателя все равно будет ждать сюрприз, а закончится всё в любом случае только так, как задумал автор.

Оценка : 7
«Магистраль Вечности»
–  [ 4 ]  +

k2007, 21 марта 2018 г. в 10:14

Поздний Саймак.

Роман чрезвычайно запутан — тут люди из 20 века с некоторыми необычными способностями; люди из невообразимо далекого будущего, живущие в 18 веке; роботы; инопланетяне; машины времени и прочее, и прочее. Все это сплетается в единый клубок, смысл которого раскрывается только в конце.

Одна из идей романа — переход человечества в газообразную фазу по воздействием пропаганды инопланетян — чем-то перекликается с «Городом» — той его частью, где человечество уходит на Юпитер.

Не очень оптимистично автор оценивал будущее...

Оценка : 8
«Что может быть проще времени?»
–  [ 4 ]  +

k2007, 20 марта 2018 г. в 13:07

Этот роман — не о путешествиях в другие миры и не о внедрении на Земле инопланетных технологий. Роман о том, что прогресс и шмоточное изобилие не дают никаких гарантий того, что люди станут ближе к людям и дальше от зверей. Несмотря на то, что еды стало больше и товары получить проще, люди не стали более просвещенными и более гуманными. Они также готовы устроить охоту на ведьм и также верят в ночные видения и кошмары.

И самое главное, что и автор не предлагает никаких рецептов преодоления этого, кроме бросить все и уйти, и пусть погрязшее в суевериях и невежестве человечество прозябает и дальше

Оценка : 8
«В логове нечисти»
–  [ 4 ]  +

k2007, 15 марта 2018 г. в 09:55

Роман похож на «Братство Талисмана» — группа героев также идет на территорию Нечести для выполнения опасного поручения. Так же ядро группы — не случайные люди, а жители пограничья с большим опытом, знающие, что делать по любую сторону от мушки. Так же они в процессе подбирают разных случайных попутчиков (попугая, например). Так же роман написан просто и без сантиментов. И в эта та простота, которой очень сложно добиться.

Хорошая книга

Оценка : 8
«Гуляя по улицам»
–  [ 4 ]  +

god54, 14 февраля 2018 г. в 21:19

Очень интересный и оригинальный рассказ. Идея абсолютно новая и, как мне кажется, до сей поры никем не повторена. Уникальная способность нести людям здоровье, исцелять на расстоянии чем-то изнутри неизвестным. Но так ли это хорошо?!. Все лекарственные средства имеют побочные реакции, но не потому, что они плохие, а потому, что это индивидуальные особенности организма человека, поэтому допуская лекарство к применению всегда взвешивают риск и пользу. В данном случае кто-то не до конца взвесил все последствия, в том числе и отдаленные... Жаль мало динамики, событий, хотя неплохо подана психология событий и людей попавших в их центр. Читаемо, даже сегодня.

Оценка : 8
«Выбор богов»
–  [ 4 ]  +

Cerber21, 07 февраля 2018 г. в 19:55

В этом произведении автор показал два мира — тот (не идеальный, с чем нельзя не согласиться), к которому стремится человечество всё время своего существования, но при этом, стремясь к достижению определённых идеалов; и мир, идеальный с точки зрения самого автора, — мир в котором есть только он, близкие ему люди, где человек может жить бесконечно долго (однако не вечно) и где можно будет получать удовольствие просто от самой жизни, но при этом, не ударяя палец о палец, чтобы этот уклад жизни продолжался, впрочем как и сама жизнь. Именно поэтому Саймак ввёл в роман роботов, которые всё будут делать за человека, а также Принцип, который будет защищать его от покушения на жизненный уклад извне. Почему я поставил 10 баллов? Быть может, потому, что сам хочу жить в таком мире. Не поэтично, зато честно.

Оценка : 10
«Отец-основатель»
–  [ 4 ]  +

AlisterOrm, 30 января 2018 г. в 01:02

Иллюзия и реальность? Интересная проблема...

Смотрите: человеку нужно сотню лет прожить в одиночестве на космическом корабле. Но он же сойдёт с ума от отсутствия окружения! Значит, его жизнь нужно заполнить иллюзиями, мнимыми призраками живых людей, с которыми он мог общаться, спорить и смеяться. Однако сотня лет — это сотня лет. Маска становится лицом, и человек всё одно впадает в безумие, поскольку уже не может уйти от созданной компьютером реальности, и которая давно уже выжжена в его мозгу.

Философия, конечно, не совсем про нашу жизнь, но... любопытно.

Оценка : 8
«Галактический фонд призрения»
–  [ 4 ]  +

AlisterOrm, 30 января 2018 г. в 00:28

Забавный рассказ, с характерными для творчества Саймака добрыми инопланетянами. Никакой опасности, ничего — только небольшая помощь... эм... галактическим неимущим, убогим и сирым. Просто так. Зачем?

А вот зачем: «Они явились сюда вовсе не с целью решить за нас все наши проблемы, а просто слегка подсобить, освободив нас от мелких хлопот, которые подчас мешают нам обратить свои усилия на действительно важные дела или, может, мешают разобраться, какие именно дела важные».

Вот только как быть с теми, у кого повседневная суета — единственное и главное в жизни?

Оценка : 8
«Коллекционер»
–  [ 4 ]  +

Tnot, 05 января 2018 г. в 03:35

Прекрасный рассказ.Как филателист и поклонник фантастики,я получил большое наслаждение от прочитанного.Тему филателии в фантастике я встречал до этого всего 2 раза:В романе Сильверберга «Через миллиард лет» и в одном из томов Хроник Амбера.

Оценка : 10
«Проект «Ватикан»
–  [ 4 ]  +

Shibumi, 31 декабря 2017 г. в 16:38

С годами у меня сформировалось особенно приятное отношение к Саймаку. А ведь знакомство с писателем произошло когда-то благодаря замечательному проекту «Модель для сборки». И вот уже очередной роман в руках вызывает положительную реакцию, когда хочется расслабиться и просто насладиться мягкой фантастикой.

Данный роман я неумышленно растянул на множество отдельных заходов, что в итоге неплохо легло на восприятие медленно развивающегося и тягучего повествования. Сама по себе идея — взгляд роботов и их отношение к религии, идея об абсолютно истинной религии, что стоит выше: знание или вера — может быть, да и есть интересная, но часто я терял суть размышлений и прогибался по суховатыми диалогами (тут я корю себя за невнимательность). Должен отметить отсутствие явной динамики сюжета, не подкрепленной проработанной описательной частью, что для меня минус, но благодаря некоторым образам (Рай-Центр, математический мир), фантазия все-таки не заскучала.

Если конкретнее по делу, то не раз меня посещало ощущение (возможно дело в переводе), что в романе опущены детали сюжета:

— когда Экайер успел узнать про Шептуна до разговора с Джилл, когда сам Теннисон до этого решил умолчать;

— почему Шептун остался на Харизме и в чем смысл существования его народа;

— мотивы и поведение пузыря, каким-образом он успел стать изгнанником в Центре и тут же оказаться в плену у Ватикана;

— робот-садовник подставил другого робота, убив и его и человека?

В итоге если говорить об удовольствии после прочтения, то в моем случае можно лишь сказать «удовлетворен».

Оценка : 6
«Грот танцующих оленей»
–  [ 4 ]  +

strannikmegzvezd, 13 декабря 2017 г. в 16:08

Маленький рассказик для тех, у кого всё в порядке с воображением и эмпатией, от одного из мэтров научной-фантастики.

Бессмертие — это не великий дар, а проклятие, не счастье, а кошмар, давящий одиночеством. Согласен конкретный читатель с этим утверждением или нет, Саймак не изобретает велосипед, представляя каждому взявшему в руки книгу самого одинокого на свете, двадцатитысячелетнего человека, вся жизнь которого в вечном, инстинктивном путешествии с места на место.

Причём здесь развитость воображение и сопереживания? При том, что в рамках маленького рассказа Клиффорд Саймак не смог, а скорее всего не захотел, потому что таков уж был замысел, объяснить причины бессмертия разрисовавшего тысячелетия назад стены пещеры, играющего на свирели сквозь века Луи. Также автор, а вместе с ним и Луи оставляет без внимания великое множество так или иначе пережитых бессмертным странником драм. Во многом это объясняется избранной Луи стратегией выживания в мире полном опасностей и проходящих через века больших и малых войн, но всё же чуточку обидно.

Также лично меня не убедил сам образ Луи, обрисованный в описании бессмертным истинных обстоятельств схватки гасконцев и рыцарей короля франков. Луи так описывал события, будто до того он не двадцать тысяч лет, а от силы пару веков по земле ходил и людей знал. Головой я, конечно, понимаю, что таким образом Саймак хотел сделать персонаж человечнее, приблизить его к читателю, вместо того, чтобы сотворять нечто, что может вести себя подобно обычному человеку, но при этом быть чем-то невероятно чуждым, будто и не от мира сего.

В итоге, для малого объёма рассказа «Грот танцующих оленей» может быть и не великолепен, но всё же интересен, а вот сама тема бессмертия, долгожительства, существования человека или практически неотличимого от него существа иного мира гораздо лучше раскрыта в романе Владимира Касперова «Двойник каменных идолов».

Оценка : 5
«Ветер чужого мира»
–  [ 4 ]  +

Error, 11 декабря 2017 г. в 00:44

Рассказ Мастера не блещет особой оригинальностью. Да и диалоги в которых автор попытался прописать обыденность не просто банальны или наоборот, должны бы быть наполнены терминологией «технарей за работой», а простаки — то натянуты и скучны. Впрочем как и сам рассказ. Одно только спасает произведение — это тема того, что всё предусмотреть невозможно (а стоит ли),и непогрешимость нашей человеческой гордыни весьма хрупка и эффемерна.

Оценка : 6
«Живи, высочайшей милостью…»
–  [ 4 ]  +

Нортон Коммандер, 06 октября 2017 г. в 17:04

Действительно интересный роман с множеством загадок, которые пытаются разгадать герои романа и, вместе с ними, читатель. Интрига не ослабевает на протяжении всего произведения. Ощущение непонимания происходящего не исчезает даже по мере того, как герои пытаются сложить из таинственных деталей общую картину. И только в конце ответы почти на все вопросы будут получены. И, конечно, «Живи, высочайшей милостью...», как и прочие произведения Клиффорда Саймака, солнца мировой фантастики, не обходится без его обязательной мудрой и светлой философии.

Оценка : 10
«Сосед»
–  [ 4 ]  +

zdraste, 25 сентября 2017 г. в 23:50

Спокойный, размеренный ход жизни на определенной территории, из за того, что приносит она небольшой доход, или вообще не приносит. Легкая ирония по поводу того, что не разбогатеет фермер из за постоянных нововведений Вашингтона. Вроде бы тоска зеленая вот вся жизнь в этой Енотовой долине, но нет.... это только на первый взгляд. Потому как не каждому удается родиться, вырасти, прожить жизнь и умереть в одном и том же доме, в одном и том же селе, местности, городе. Раньше это было обыденностью, а теперь с быстро наступающей глобализацией мира превращается в редкость.

Спасибо за совет an2001

Оценка : 8
«Земля осенняя»
–  [ 4 ]  +

Yarowind, 31 августа 2017 г. в 20:47

Мы привыкли, что если на пустынной дороге повернуть не туда, то там будет мотель, или старый дом с призраками или маньяками. А вот герой этого рассказа нашел за поворотом мирную тихую деревушку. Правда вот жители там странноватые, и временами пропадают, не пойми куда. И погода там не меняется. И все повторяется изо дня в день. Но куда же деваются люди? И куда делась тропинка, по которой он сюда пришел…

Оценка : 7
«Упасть замертво»
–  [ 4 ]  +

Кропус, 02 августа 2017 г. в 21:36

Действительно горе-исследователи! Нинашли ничего более умного, как разбить палатки на совершенно не исследованной планете. А ведь не умерли бы если бы в корабле заночевали. И все запасы пищи ухитрились потерять единым махом! Да, что же это за профессионалы косморазведки такие?

Оценка : 4
«Фото битвы при Марафоне»
–  [ 4 ]  +

Кропус, 02 августа 2017 г. в 21:25

Начало на мой взгляд вяловато, но потом захватывает. Непонятно даже почему. Возможно ощущением двойной тайны: путешественники во времени плюс инопланетный цилиндр и здесь талант Саймака проявляется во всём блеске. А вот действий Г.Г. я принципиально не понимаю. Врезал пришельцу из будущего! А собственно из-за чего? Герой утверждает, что из-за его нестерпимого высокомерия. Но в чём оно проявлялось не понятно. Ну и чего он этим добился?! Только подтвердил его мнение, что в нашем времени живут исключительно агрессивные дикари. А ведь Чарльз ничего плохого ему не сделал, наоборот хотел честно отблагадарить за цилиндр. Машину времени обещал подарить (!?!?!?!). И не просто подарить, а научить пользоваться. Предложение, пальчики оближешь. Но герой его вдруг низа что-ни про что избивает, уходит. А потом вспоминает, что у него в чулане есть другая найденная им машина времени. И герой надеется, что научится ей пользоваться (видимо методом тыка). А об запасе энергии он хотя бы подумал?. Неудивительно, что потом пропал вместе с машиной.

Другую путешественницу во времени Анжелу, герой тоже оскорбил, возможно правда сам того не желая, а ведь она хотела ему помочь. В общем Г.Г. странный тип, видимо с кучей комплексов. Но читать текст это как ни странно не мешает.

Оценка : 8
«Игрушка судьбы»
–  [ 4 ]  +

k2007, 21 июля 2017 г. в 17:55

Не очень оптимистичный роман, что для Саймака редкость. Мрачная, безнадежная атмосфера чужой планеты, куча загадок без ответов, очень разношерстная команда героев, у каждого из которых нет с другими практически ничего общего. Ну и роботы и инопланетяне, куда ж без них

Оценка : 8
«Братство талисмана»
–  [ 4 ]  +

URRRiy, 16 июля 2017 г. в 00:48

Читал книгу очень давно, будучи студентом, в начале середине 90-х годов. Аннотация вполне раскрывает сюжет — сборная фэнтезийная команда в альтернативном мире, в котором не получился Первый крестовый поход, и с тех пор завелись всякие несуразности. Линейный сюжет, классические приключения в опасном пути, цель путешествия — добыча артефакта.

Мне лично тогда запомнилось как своего рода новеллизация очень популярной тогда компьютерной игры «Кинг'с Баунти» — набор разного рода юнитов из разного рода существ и с особенными свойствами (вплоть до дьявола).

В принципе читается легко, вещь не затянутая, автор признанный мастер литературы, но всё-таки в большей степени — это подростковая книга.

Оценка : 8
«Дети наших детей»
–  [ 4 ]  +

k2007, 14 июля 2017 г. в 15:04

В этой книге нет главного героя, если не считать им американское общество XX века, которое и показывает Саймак во время кризиса. И надо сказать, что показывает он его очень положительно — политики во главе с президентом работают на благо общества, журналисты понимают, что сенсация сенсацией, а ответственность перед обществом должна быть, профсоюзы и бизнес считают, что в кризис надо не карманы набивать, а поддержать свою страну. Только русские, как обычно, пытаются половить рубку в мутной воде. Но это ж русские, что с них взять.

Неплохой такой роман про появление массы людей из будущего и про то, как Америка с этим справляется. Военная часть, правда, не убедительна. А так неплохо

Оценка : 8
«Учтивость»
–  [ 4 ]  +

Кропус, 16 июня 2017 г. в 10:43

Всё правильно: «Что посеешь, то пожнёшь». Если постоянно демонстрировать туземцам, что относишься к ним как к мусору, то и помощи от них в случае чего ждать не следует. Но какой контраст с ранним рассказом Саймака «Мятеж на Меркурии», где будущей мастер, по существу, воспевает расистские идеалы и белого сверхчеловека. Нет, не зря я писал в рецензии на тот рассказ, что в последствии Саймак изменился аки Домблдор.

И ещё один момент. Вольно или невольно Мастер описал типичную модель взаимодействия, так называемого, цивилизованного запада с остальным миром. Вроде и помочь не против, но лишь при одном условии: если англосаксов признают высшими существами, а их путь развития единственно верным. К чему это иногда может привести хорошо показано в рассказе.

Оценка : 7
«Поколение, достигшее цели»
–  [ 4 ]  +

tombrady, 26 мая 2017 г. в 12:03

В этом рассказе я бы выделил два слоя. Первый явный: остросюжетные приключения главного героя и его друзей из поколения достигшего цели. Второй неявный: жизнь поколений НЕ достигших цели. Вопросы во втором слое конечно глобальные поднимаются, например «если ты узнаешь свое предназначение, не помешает ли это тебе это предназначение выполнить?». Вопросы эти легко проецируются на другое общество, может даже побольше того корабля.

Оценка : 10
«Место смерти»
–  [ 4 ]  +

Yarowind, 30 марта 2017 г. в 20:04

Такой маленький и такой прекрасный рассказ. Как изменилась бы жизнь, если бы мы знали что произойдет в будущем. Совсем в недалеком, например, завтра. Исчезнет профессиональный спорт – все знают результат еще до начала соревнований, исчезнет война и преступления. Исчезнут и сюрпризы, приятные и нет. И каждый будет знать день своей смерти до того, как она наступит. Хотели бы вы такое будущее? Ведь тогда у вас будет время встретиться со всеми, кого вы любите, доделать что-то, на что не надо много времени, но на что именно из-за этого и никогда не доходили руки, будет время принять факт неизбежной смерти. Ибо неожиданная смерть страшна. Вот ты уходишь на работу, у тебя планы на вечер, на выходные, на отпуск … и больше никогда не возвращаешься. А пока мы не знаем дня своей смерти – старайтесь говорить вашим близким, что вы их любите как можно чаще.

Оценка : 10
«Ведро алмазов»
–  [ 4 ]  +

Yarowind, 23 февраля 2017 г. в 18:50

Несколько кафкианская вещь про деревенского алкоголика, который по непонятным причинам переместился… А куда собственно он переместился? В будущее, или в параллельный мир? Да, наверное, это и не важно. И вот он уже идет по улице с ведром алмазов, несет непонятные штуковины, а следом за ним появляется и непонятный “проповедник”, зомбирующий людей. Но в целом получается некая каша и сюрр. Я и Кафку то не люблю, поэтому и данный рассказ оставил меня равнодушным.

Оценка : 6
«Театр теней»
–  [ 4 ]  +

Стронций 88, 05 января 2017 г. в 17:46

Когда-то давно Саймак был одним из самых любимых, да что там, едва ли не единственным фантастом, которого я читал. Но это было давно, воды с тех пор утекло много… но и за Саймака я как-то с тех пор брался редко. И вот теперь, возвращаясь к его творчеству, мне стало даже страшно – уж не разочаруюсь ли, будет ли он для меня так хорош, как и прежде? Тем более что передо мной был «Театр теней», вещь не совсем, как мне кажется, для автора характерная – вещь отчасти гротескная, с редкой для Саймака атмосферой давления и тревоги… Но нет – авто по-прежнему хорош, по-прежнему интересен, и рассказы его по-прежнему читаются с удовольствием!

Да, этот рассказ в чем-то необычен для него – именно своей гнетущей атмосферой близкой к срыву из-за клаустрофобии и самой сути работы его персонажей – но мастерство, громадное мастерство автору не изменяет. И если раньше я бы сказал, что этот рассказ о том, что великие открытия иногда бывают случайными, сопутствующими, казалось бы, основной деятельности, а ещё о том, что воображение и мозг человеческий способны на огромные вещи, даже на создание жизни... то сейчас я увидел всю ширину рассказа, его многосложность – ведь кроме этой, конечной идей, он выдал тут (тихо так, не на первый план) и другие. Например, ту парадоксальную идей, что Генри Грифис записал в блокнот перед смертью (

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«что для вселенной смерть – то для человека жизнь»
). Или то, что подобное создание жизни вполне может всколыхнуть скрытые но вечные в человеке религиозные и этические муки (что и стало со всей этой командой). И много (но при этом не навязчиво и без перебора) философии, рассуждения о том, что такое Жизнь, о химии отношении в маленьком коллективе, запертом на долгие годы, и о других не менее интересных вещах. А ещё всё это построено в рамках детектива, очень своеобразного, так как главное тут не причина смерти одного из членов группы, а наоборот жизнь (невозможная) одного из персонажей Спектакля. И в этом детективе всё есть – и поиск решения и версии, сами по себе очень интересные и фантастичные, но, как и полагается, решение оказывается совсем иным и неожиданным даже при этих фантастичных версиях. Всё очень замечательно, всё расставлено так, что интересен каждый абзац, что интрига мощна и детективная в самом прямом смысле этого слова. Единственное, что объём рассказ был, по-моему, слегка маловат для всего этого – для скрытых идей, для столь серьёзных и разных размышлений, для детектива с любопытными вариантами решения, каждое из которых заслуживает отдельного внимания – там было слегка тесновато для этого и оттого создавалось впечатление лёгкого сумбура, даже такого гротеска. И концовка – любопытная, но слишком уж оборванная. Да, она оборванна намеренно, ради оправданной недосказанности, ради этого в чём-то страшноватого ощущения, вопроса, что же они скажут друг другу? Но в этом тоже был лёгкий сумбур. В этом, как и в том, как резко и неожиданно к этой концовке было приведено. Мне кажется, будь этот рассказ чуть шире, всё улеглось бы в нём более гладко, в размер. Но и так – это рассказ хорош. Умение создавать хорошие интересные рассказы – уж у кого у кого, а у Саймака этого не отнимешь!

Оценка : 7
«Цилиндр»
–  [ 4 ]  +

Кропус, 21 декабря 2016 г. в 20:48

Идея хорошая, но оставляет ощущение разрыва событий.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну в самом деле, что же это за такое, когда на самом интересном месте герой переносится на полтора десятка лет в будущее когда все события уже произошли.

Кроме того я сильно сомневаюсь, что можно скопировать и использовать межзвёздный двигатель (или возможно темпоральный источник энергии) когда не понимаешь его принцип. Во первых на это наверняка нужны новые технологии производства, которых на настоящий момент на Земле нет. Точно так же средневековый ремесленник не способен скопировать скажем современный теплоход. Но допустим скопировали, скорее всего люди окажутся в положении тех же средневековых которым удалось скопировать электромагнит. И катушку сделали и сердечник вставили и проволоку на катушку умельцы-кузнецы натянули, вот только ничего не притягивает. А всё потому, что те же кузнецы не знают, что ещё надо подключить электричество. Я уже не говорю о сверхсветовой навигации. Это всё равно, что посадить за штурвал современного самолёта дикаря, который не знает как работает реактивная тяга.

Оценка : 5
«Город»
–  [ 4 ]  +

SHWY, 06 декабря 2016 г. в 12:51

Читал давно и подробностей не помню, но помнится, что это было очень хорошо, но хотелось большего, продолжения. Создавалось впечатсление, что это часть чего-то большого, где развитие замысла ещё предстоит, но автор почему-то с этим не справился, бросил и, отчаявшись, опубликовал то, что есть.

Оценка : 8
«Простой способ»
–  [ 4 ]  +

Сказочник, 16 октября 2016 г. в 01:41

Итак, люди преобразились, Собаки царствуют, а как же муравьи? А муравьи знают свое дело — строят. Строят новую цивилизацию, которая просто дает пинка всем вокруг стоящим. И даже остановившимся в развитии, не побоюсь такой формулировки.

Оценка : 7
«Развлечения»
–  [ 4 ]  +

Nikonorov, 24 сентября 2016 г. в 18:42

Да уж. Страшный вариант конца света. Настоящий апокалипсис. Гибель цивилизации. Люди улетели на Юпитер, чтобы перестать быть людьми. Человек, у которого с мнением о человечестве нет никаких иллюзий и надумок, решает оградить развивающуюся цивилизацию псов от людского верховодства.

Очень тяжелая атмосфера в рассказе, какая-то обреченно-безвыходная, хоть выход и был найден главным героем.

Все больше роман «Город» напоминает «Сто лет одиночества», особенно его последние главы.

Оценка : 10
«Дезертирство»
–  [ 4 ]  +

Nikonorov, 24 сентября 2016 г. в 00:38

Это страшный рассказ. Чем-то напомнил «Области тьмы», когда герой после действия NZT не мог спокойно жить, познав всю способность головного мозга и лишившись ее, получив урезанную версию. Трудно смириться с таким. Так и герои этого рассказа.

Вообще, тяжело это, когда есть люди, которые переживают за уход и смерть, а в итоге оказывается, что они ушли в лучшую жизнь, которую даровало им превращение.

А еще тронуло, что герой взял с собой пса.

Оценка : 10
«Город»
–  [ 4 ]  +

Nikonorov, 23 сентября 2016 г. в 13:08

Да, если бы не концовка, рассказ вышел бы совсем уж грустным и каким-то безнадежным. «451 градус по Фаренгейту», но вместо книг — дома людей прошлого времени. О привязанности людей к дому, о неприятии новых тенденций с этими технологиями, пластиками и душными тесными городами. Хороший рассказ, свойский такой, не знаю уж, почему. Что-то близкое есть у меня к действующим лицам, так и представляю, как буду примерно так же обсуждать с друзьями в таком же ключе наступившее будущее. Эти разговоры, к слову, напомнили «Кысь» Толстой — тех, кто пережил катаклизм.

Оценка : 8
«Берлога»
–  [ 4 ]  +

Nikonorov, 23 сентября 2016 г. в 13:00

Достаточно грустный и тяжеловатый рассказ об одиночестве, страхе толпы и привязанности к дому.

Но, как мне показалось, концовка чересчур трагична, ибо

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
можно же было вызвать людей повторно и таки улететь на Марс.

Другое дело, сам факт, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Дженкинс не предупредил о прилете
, слишком травмировал и без того умученного жизнью Вебстера.

Оценка : 9
«Пришельцы»
–  [ 4 ]  +

Кропус, 29 августа 2016 г. в 19:32

Самый не Саймаковский роман из Саймаковских. Похоже он захотел написать достаточно жёсткую Н.Ф. Но получилось не очень. Если в начале было достаточно интересно, то потом стало скучновато. Слишком растянуто. В начале сообщаеся, как одну новость узнают одни герои и их реакция, потом то же самое о других. Бесконечные совещания у президента. Но главное нет неповторимой саймаковской атмосферы, которая и предаёт такое своеобразие его вещам.

Нет никакого внятного ответа почему пришельцы опустились почти исключительно в Америке. Патриотизм к своей стране конечно вещь хорошая, но тут уж, по моему, до абсурда. Возможно, он просто был не в состоянии описать действия других стран, в такой ситуации, но для произведения такого рода это серьёзный недостаток. В конце концов ситуацию вне США можно было дать фоном. Или автор считает, что американцы единственные люди на Земле достойные конакта? Мда.

Оценка : 5
«Новый вид связи»
–  [ 4 ]  +

Кропус, 16 августа 2016 г. в 21:59

Прекрасный рассказ. У меня после прочтения всплыла в сознании известная фраза Ньютона, о том что он стоит на берегу океана познания, бросает в него камушки и смотрит на выброшенные на берег ракушки. Именно она прекрасно передаёт суть рассказа.

До героев даже доносятся всплески с другого берега, где кто-то бросает другие камешки.

Оценка : 10
«Зелёный мальчик с пальчик»
–  [ 4 ]  +

Добрый Филин, 27 мая 2016 г. в 07:22

Мягкий научно-фантастический рассказ. Язык автора приятен. Хотя по сути ничего резкого по сюжету не происходит, хочется дочитать (в моём случае дослушать) рассказ до конца. Мораль выдержана. Мысль о бережном отношении к живому прослеживается через все произведение.

Оценка : 8
«Круг замкнулся»
–  [ 4 ]  +

Oreon, 04 мая 2016 г. в 20:22

Абсолютно какое-то невнятное, серое произведение. Даже поспорить толком не с чем. От начала и до конца это чистая вымышленная утопия на уровне даже мультика, а не научно-фантастического произведения. К тому же скучное и тягостное совершенно, хорошо хоть короткое. Типа уволили ГГ с работы, купил трейлер и усилием воли пошел старик вливаться в новую культуру, не дошел — украли друзья трейлер, пошел пешком, устал, встретил свой трейлер, вернулся в него обратно, опять поехал трейлером вместе с теми же друзьями; в финале долго думал над исторической канвой происходящих перемен и в результате решил приделать к трейлеру ракетные двигатели... Муть от начала и до конца, за что не возьмись. А ведь у того же автора так реалистично описана смена формаций, например в «Городе«!

Взять хотя бы саму децентрализацию, как способ избежать (или лучше выжить) от ядерного удара. При том, что нафантазировал автор, действительно никто бы их не бомбил. А зачем, если можно и так отжать их территорию? Вот стоял стан с весны на границе, снялся, приезжает на следующую весну, а там забор и танки соседские, на следующую весну еще 50 км и ответ, что так и было! Ведь история, философия, картография наконец, отброшены за ненадобностью, еще бы только дорожный налог не платить и все — рай на земле. И какой автор видит смысл бомбить туземцев? В той же Америке индейцев просто так выжили, хватило огнестрела без особой надобности в более мощной артиллерии...

Оценка : 5
«Зов извне»
–  [ 4 ]  +

Кропус, 04 января 2016 г. в 23:29

По окончании чтения было ощущение какого-то незаконченного литературного эскиза, или отрывка выдернутого из середины текста. Почему герой бежал с Земли? Если он, как я понял, мутант, то почему это никак не проявляется в рассказе. В чем заключался злодейский план обитателей базы? Какую они лично для себя извлекали из него выгоду?

Вроде говорится, что хотели изменить человеческое мышление. Зачем и в какую сторону? Как они добивались этого сидя в изоляции на Плутоне? Как осуществили контакт с другим измерением? Чем его обитатели были опасны? Упоминается, что они продали одного из своих им в рабство. Но оно и на Земле было. К тому же негодяи есть в любом обществе.

Кстати, заговорщики ведут себя как полные дураки. Стоит герою сказать, что он всё знает и готов присоедениться, как шайка-лейка принимает его на ура и без всяких подозрений, во всяком случае большинство.

Но главное это какой-то набросок, а не полноценное законченное произведение.

Оценка : 4
«Заповедник гоблинов»
–  [ 4 ]  +

Silvernight, 20 ноября 2015 г. в 18:21

Первое знакомство с творчеством Саймака. Вышло неплохо, надеюсь всё же, что следующие произведения будут несколько серьёзнее. Да, Заповедник неплох, ироничен, но я всё таки не могу понять, отчего к нему такая любовь. Читаю сейчас станцию, ну на голову выше же, но нет, заповедник и всё тут. Повесть выдержала испытание временем, свободно читается и сегодня, есть интересные образы. Но всё же, я бы не стал смешивать фантастику и фэнтези в столь свободном ключе, в итоге на выходе, получается некая каша. Поэтому, известную, временную скидку на произведение, делать всё таки надо.

Оценка : 7
«Упасть замертво»
–  [ 4 ]  +

artem-sailer, 03 июня 2015 г. в 07:41

Довольно занятный рассказ, хотя научная составляющая выглядит весьма спорно. Планета, подстраивающая всё живое под себя. Куставры — существа, сочетающие в себе признаки животного и растительного мира — неиллюзорно импонируют.

Биологический геоцентризм, когда автор строит инопланетные экосистемы по образу и подобию земных, в фантастике вещь опасная и неблагодарная, однако с лёгкой подачи незабвенного Саймака, филантропа и защитника окружающей среды, идёт на ура.

Рекомендуется широкому кругу читателей.

Оценка : 8
«Детский сад»
–  [ 4 ]  +

Yarowind, 17 мая 2015 г. в 15:45

Сейчас идея рассказа кажется не нова, но не будем забывать, что рассказ написан 60 лет назад. Тогда человечество считало себя покорителем природы, и даже практически Солнечной системы. Но, с точки зрения инопланетян, мы всего лишь ходим в детский сад.

Оценка : 7
«Ветер чужого мира»
–  [ 4 ]  +

Yarowind, 17 мая 2015 г. в 15:43

Добротная классика. Рассказ о том, что нельзя всего предусмотреть, нельзя быть слишком самонадеянным, жизнь всегда найдет способ щелкнуть вас по носу. Особенно, когда эта жизнь чужой планеты.

Оценка : 10
«Мир красного солнца»
–  [ 4 ]  +

Лэйла, 22 апреля 2015 г. в 20:23

Когда увидела название рассказа, мне показалось, что я его читала, но не могла вспомнить о чем он. Перечитала и вспомнила. Вспомнила и свои первые впечатления. Забавно, но теперь я уже иначе смотрю на этот рассказ. Замечаю больше не стыковок и отношу их к тому, что рассказ был написан еще в году, когда меня и на свете-то не было.

Странно как-то представлять себе машину времени в виде обычного самолета. В современном представлении — это нечто более герметичное. Однако, нормально же воспринимается самолет, потерявшейся во времени у Кинга («Лангольеры»).

Мозг, так называемый Голан-Кирт, стал править миром с помощью телепатии, причем никаких тебе служителей этого мозга, никаких приближенных. Вопрос: с чего бы вдруг все эти люди ему покорились.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мозг открыто вышел на вызов героев и позволил себя убить из обычного пистолета. Пусть я повторюсь, но это забавляет и меня тоже.

Герои — этакие революционеры разрушили режим и отправились по своим делам. Но были наказаны.

Я всегда брала под сомнения путешествия в прошлое. Думаю, да, в будущее еще как-то можно попасть, а в прошлое — вопрос. И вот автор поступил в соответствии с моими сомнениями.

Конец очарователен. Полностью согласно с теорией автора, выраженной в нем.

В общем впечатления от рассказа очень живые и ими хочется делиться, а, учитывая год написания рассказа, это уже говорит о том, что он , все же, интересен и на сегодняшний день.

Оценка : 8
«Дом обновлённых»
–  [ 4 ]  +

god54, 12 апреля 2015 г. в 09:27

В данном рассказе автор нарисовал мечту всех стариков — дом для престарелых. В нем всего одно отличие от того дома, который существует сегодня в нашем мире — ты по-прежнему нужен обществу, твой труд приносит пользу, а большего старику и не нужно. Это ведь так трудно стать обузой, так трудно видеть в глазах близких родственников: ну когда уж ты покинешь нас, навсегда!.. Не дай бог, хоть я и атеист, даже в день Пасхи, дожить до такого состояния. А рассказ очень прост, наивен, но так желанна ситуация для многих стариков.

Оценка : 7
«Мир красного солнца»
–  [ 4 ]  +

astashonok, 08 апреля 2015 г. в 08:49

В принципе, при чтении самого первого рассказа одного из моих самых любимых писателей фантастов я не ожидал ничего такого интересного и увлекающего. Всё довольно-таки стандартно:машина времени и вперёд в будущее! (Кстати видно,что автор отдаёт должное старичку Уэллсу). Видно,что Саймак только начал осваивать своё писательское мастерство и для первого раза нормально, для подростковой аудитории сойдёт. Единственное что понравилось — это концовка.

Оценка : 3

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 29 30 31 32 [33] 34 35 36 37 . . . 59 60 61 62 63   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх