![]() | Все отзывы на произведения Клиффорда Саймака (Clifford D. Simak) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 3128
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 48 49 50 51 [52] 53 54 55 56 . . . 59 60 61 62 63 (+10)»
«Создатель» |
| |||
muravied, 01 ноября 2024 г. в 20:55 | ||||
Забавный рассказ. Поначалу он притворялся научной фантастикой с необычной теорией перемещения во времени и пространстве, но потом начался фирменный кавардак, присущий раннему Саймаку. Чего только стоит сцена, когда разьярённый Создатель Миров, считай Бог, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И они ещё учат нас смирению :) Да и в целом самая затея этих «путешественников» сомнительна: лететь туда не знаю куда, а как возвращаться то? Хорошо что попали к этому неуравновешеному Творцу и он выдал им материалы, чтоб строить второй аппарат.выбегает из своего дворца и начинает шмалять из красного лазера по улетаюшим беглецам. Но надо отметить, что вступление и самая развязка весьма эпичны. | ||||
| ||||
«Всякая плоть — трава» |
| |||
Igninus, 27 октября 2024 г. в 05:04 | ||||
➕ Интересные идеи в основе романа: город, внезапно накрытый таинственным куполом и поля цветов как вариант инопланетного разума. ⠀ ➖ 300 страниц блёклого, незапоминающегося текста. ➖ Роман не столько про взаимодействие или противостояние людей и пришельцев, сколько про диванную философию и душевные метания обыкновенного неудачника, которому случайно выпала решающая роль в контакте. Размышления эти не поражают ни глубиной, ни оригинальностью, но кому-то, наверное, всё же будут интересны. ➖ Нелепый, невероятно наивный и пафосный финал. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Проблема — хотя цветы и кажутся исключительно мирными, сотрудничество с ними ставит человечество в потенциально крайне уязвимое положение. Военные планируют не допустить этого с помощью ядерной бомбы, которая пусть и уничтожит целый город, но закроет межпространственный туннель. Наверное. Решение — радостный и воодушевлённый Брэд очнулся от тяжких дум и осознал, что если сотрудничество с цветами будет основано не на выгоде, а на любви, то оно станет абсолютно безопасным. Логика сама по себе довольно сомнительная, но совершенно непонятно с чего бы генералу менять свои планы после этакого «откровения»? Правда автор остановился на озарении Брэда, не показав его последствия. Так что можно предположить, что военные закономерно не стали обращать внимания на рассуждения отчаявшегося приговорённого, и закончили своё грязное дело. Истинный финал тогда получается довольно мрачным, но хотя бы адекватным и последовательным. ⠀ У Кинга получилось описать ту же идею не то чтобы лучше, но куда интереснее, красочнее и естественнее. | ||||
| ||||
«Прикуси язык!» |
| |||
NikasSlav, 27 сентября 2024 г. в 13:46 | ||||
Короткий, но весьма поучительный рассказ. В будущем компьютеры Земли тщательно следят за людьми — и поэтому у них появляется повод посплетничать. Во время таких разговоров между собой выдаются две тайны — одна так себе, что сенатор провалил тест на подтверждение занимаемой должности, а вторая — о возможном проекте по межзвёздным перелётам. И тогда один из компьютеров в Сенате начинает грезить наяву, что именно его возьмут на корабль. Он мечтает о звёздах, но что нужно сделать для столь глобального проекта — возможно, помочь незадачливому сенатору? И есть ли у компьютеров душа? Рассказ довольно интересный, единственный недостаток — в паре эпизодов сюжет «провисает», когда персонажи пересказывают друг другу то, что мы уже знаем. 9 из 10 | ||||
| ||||
«Через речку, через лес» |
| |||
vanishrap, 07 августа 2024 г. в 06:35 | ||||
Это очень короткий рассказ о детях-путешественниках во времени, которые вернулись к своим давним родственникам. Здесь нет размышлений о том, как плохо менять прошлое, как это может привести к эффекту бабочки или какие парадоксы это может создать. Это просто спокойная зарисовка, потенциальная история о том, как пра-пра-пра-внуки возвращаются в прошлое и навещают своих пра-пра-пра-бабушку и дедушку. Они смотрят на старый мир и бегут от чего-то страшного, что происходит в наше время. Это не более чем простая зарисовка обычного жизненного случая, когда внуки уезжают в деревню к бабушке, только приехали они туда на машине времени. | ||||
| ||||
«Достойный противник» |
| |||
Igninus, 14 июля 2024 г. в 04:34 | ||||
Короткий, добрый, даже немного наивный рассказ. Один из многих, чей антивоенный посыл построен на не слишком справедливом противопоставлении “плохие люди и хорошие воображаемые инопланетяне”. Довольно предсказуемый. Автор до самого конца старательно нагнетает интригу, хотя уже с самого названия присутствуют жирные намёки на её разгадку. Сюжет: Человечество приступило к изучению нового для себя сектора галактики. Космический флот подвергся нападению крайне агрессивных инопланетян и полностью разгромлен, большая часть кораблей просто стёрта из реальности ужасающим супероружием. С большим трудом удалось договориться о перемирии и обмене пленными. В итоге выясняется, что Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) цивилизации в этом секторе воюют бескровно, не уничтожая корабли противника, а временно выводя их из игры с помощью “берушек”. А в конце партии возвращают обратно. Многие моменты вызывают недоумение: • Сложно поверить, что у высокоразвитой цивилизации, так увлекающейся войной, могут быть серьёзные проблемы с пониманием противника. Берушки не на пустом месте появились. Хотя бы теоретические, оставшиеся с давних времён, но знания о самой возможности вести классические боевые действия должны были сохраниться. • Ещё сложнее поверить, что это не единственный случай критического недопонимания, что все соседние инопланетные государства, в ответ на просьбы о помощи, точно так же не догадались указать землянам на их ошибку. • Фарсиане вроде как обладают принципиально отличным от человеческого типом мышления, но показано это довольно невразумительно. Какие-то трудности с пониманием математики, самой концепции перемирия и даже времени. Однако при более близком знакомстве они мало чем отличаются от людей. Это не какие-нибудь кремниевые организмы, и даже не члены коллективного разума. Рот безгубый, вместо рук щупальца, да уровень технологий повыше. Вот и вся разница, даже воздухом тем же дышат и досуг схожим образом проводят. На чём основаны такие проблемы с взаимопониманием — непонятно. • Сомнение вызывает и несколько наивный финал в духе «я почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было, а теперь я сразу добреть начну, и какую-нибудь зверушку себе заведу, чтоб жить веселее»: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) «Одно можно утверждать с уверенностью: это много лучше, чем вести настоящие войны. Впрочем, с берушками всем войнам придет конец. Те мелкие войны, что еще оставались, будут прекращены раз и навсегда. Отныне нет нужды одолевать врага в бою — зачем, если любого врага можно просто забрать?» Всё же войны — это одно, а военные игры — совсем другое. Военные игры, в самых разных формах, от шахмат до какого-нибудь страйкбола есть и у людей. Войны же обычно ведутся ради цели из-за которой правителям не жалко пожертвовать жизнью других людей. А не редко убийства и разрушения — и есть первоочередная цель. P.S. Я бы перевёл taker как забрало, а не берушка. Больше подходит под военную тематику, да и звучит лучше. | ||||
| ||||
«Космические инженеры» |
| |||
keellorenz, 13 июня 2024 г. в 20:53 | ||||
Произведение нечитабельное от слова совсем. Автор намешал в кучу все, до чего мог дотянуться в рамках журнальной фантастики того времени: Плутон, освоенная солнечная система, криосон, команда добрых молодцев и девиц, спасающих мир, сверхтехнологии, полёты в космос, детальное описание сверхдревней цивилизации инопланетных роботов (задолго до Азимова, но все же позднее Кэмпбелла) , несуразные звездолеты со сверхсветовыми двигателями... Стиль повествования просто ужасен — я не верю, что это писалось на трезвую голову. Все максимально труднопредставимо, насыщено сверхтехнологиями , антинаучно и алогично. Напоминает Головачева во цвете лет с его космогониями . Единственное, что запомнилось : концепция мультивселенных. Автор дописался до того, что вся вселенная (не Галактика Млечный Путь, а Метагалактика целиком) превращается в управляемый изнутри звездолет (универсумолет?), который как пузырь плавает по нужному курсу в неком море (универсуме высшей иерархии) , взаимодействуя с другим пузырем — вселенной своего рода «пиратов». В жанре космогонической НФ нечто такое было только у Олафа Стэплдона в «Создателе звезд» — но у Симака все еще более подробно и детально... В общем писанина эта имеет ценность для историков жанра из-за запредельных даже по меркам фантастики масштабов изображаемого (до Симака такие сюжеты в 30е были только у Стэплдона и Лоуренса Мэннинга), но с точки зрения литературы это просто позор. | ||||
| ||||
«Город» |
| |||
keellorenz, 04 июня 2024 г. в 21:25 | ||||
Британские классические футурологи начала 20 века — Хаксли,Холдейн,Бернал,Стэплдон что те пчёлки: опылили множество цветов нф литературы. Их влияние ощущается , как ни странно это звучит, даже в советской фантастике времен Иосифа Сталина и Хрущева (Леонид Леонов, Казанцев, Ефремов), но в современном мире и их собственные книги, и книги их последователей оказались в тени американской ветви футурологической НФ — такой, как её понимал Клиффорд Симак (так правильно, не Саймак). Идущей скорее от развлечения, чем от душевной экзистенциальной страсти, эксплуатирующей философию трансгуманизма прошлых лет просто для построения сюжета. Его роман «Город» — яркий образец произведений подобного рода, пример сразу и литературного успеха, и литературного фиаско. Мягкая, как спинка кота, нежная, ламповая история будущего стэплдонского масштаба, в которой повествуется на примере одного семейства — клана Вебстеров про то, как судьба, рок, злые инстинкты и глупость уничтожили людишек хорошо читается на даче под кустом сирени, когда хочется потешить себя историей, а не заглубиться в бездны трансгуманистской философии. Симак даёт мозгу отдых, а не работу. История начинается с близкого будущего, во времена великого исхода человечества из технополисов в технодеревни (с вертолетами на атомном движке, гидропоникой и личными разумными роботами-колхозниками) где атомизация социума доходит до абсурда. В принципе конец прослеживается уже во второй новелле, а дальше сюжет вертится вокруг попыток спасения цивилизации через изменение философской парадигмы на более гуманистическую и одновременно с этим идущую от эпохи Просвещения. Много раз , веками и тысячелетмями люди не могут побороть собственных демонов: эгоизм, наплевательство на чужую жизнь, беззаботную праздность, виртуализацию бытия через матрицу (одно из ранних описаний, кстати). И разумные собаки ему не помогли, и добрые слуги-негры... ой простите бессмертные услужливые роботы с мировоззрением ангелов, и «ледяные» стэплдонианские сверхразумные мутанты, и марсианские «Бертраны Расселы»... Все промотали, все раскрошили в прах, так и не смогли унять первобытное буйство, эдакое гиперболизированное Я: комбинации всех плохих качеств, идущих даже не от злого сердца, а от гнилой философии эгоизма и необузданной саморазрушающей страсти. Конец людей был ужасен — чёрного кобеля не отмыть до бела, как известно... Последний (не считая юпитерианских постлюдей-переселенцев) из человеков в финальном рассказе даже из матричного «гроба»-иллюзии чуть не уничтожил плохим советом нарождающуюся четвертую разновидность разума на планете — на этот раз коллективную... В разрезе вселенской мизантропии роман удался, чего не сказать о сюжете : он довольно вторичен и базируется на историях других авторов (Стэплдона, Мэннинга, Дель Рея и Эрика Франка Рассела), не внося ничего принципиально нового. Следить за историей среднестатистическому читателю интересно, но для начитанного фэна все довольно предсказуемо. Плюс к этому с научной точки зрения очень малоправдоподобно даже по меркам 40х годов. То, как Симак мог писать, хорошо видно по 3й новелле : про то, как как методами статистики отловили бессмертных мутантов и те попеняли на гнилую сущность подлой и корыстной человеческой душонки. Но увы — мощность одного рассказа не распространилась на весь текст. Большая его часть носит сумбурный характер, где довольно банальный сюжет заслоняет философию, а повторяемые истины утомояют однообразием. Не выше троечки. На один разок сгодится, но её более того. P.s. прямыми аналогами романа «Город», откуда списывались концепции Симаком являются : «Последние и первые люди» Стэплдона (вся история про переселение на Юпитер),«Странный Джон» его же пера (история про мутантов), «Мана» Эрика Франка Рассела (вся история про разумных муравьев) ,Преданный, как собака» Дель Рея и «Сириус» Стэплдона (разумные собаки-наследники людей) , цикл Мэннинга про историю будущего «Человек, который проснулся» (виртуальная реальнось). | ||||
| ||||
«Развлечения» |
| |||
keellorenz, 01 июня 2024 г. в 22:15 | ||||
Вот тут Клиф понял, что идеи надо брать не только у Дель-Рея и Стэплдона, и откопал где-то журнальчик с рассказами Лоуренса Мэннинга. Именно отсюда перепрыгнуло шикарное и самое известное (но далеко не самое первое) описание виртуальной реальности и матрицы. А так это просто зарисовка декадетского вырождения ветви человечества, оставшегося на Земле вместо полёта на Юпитер с последующим переселением в местных существ-скакунцов (скакунцы тоже взяты из романа «Последние и первые люди»). Пример темы «Умирающий,земля», но довольно бессюжетный. | ||||
| ||||
«Дезертирство» |
| |||
keellorenz, 01 июня 2024 г. в 21:32 | ||||
Просто переписанный фрагмент из книги Стэплдона «Последние и первые люди» , тот что связан с переездом человечества на иную планету с попутной бодимодификацией (у Саймка даже глупее — переселение сознания в тело инопланетной кенгурушки). Разница только в том, что у сэра Олафа это был Нептун, а у Клифа — Юпитер. Почему переезд связан обязательно с деградацией автор не пояснил, поэтому я ему ставлю не выше 2ки. Муть какая-то антинаучная. Кстати потом его Пол Андерсон скопировал зачем-то (только заменил планету на Сатурн) | ||||
| ||||
«Перепись» |
| |||
keellorenz, 01 июня 2024 г. в 21:23 | ||||
А вот в этой новелле Клиф столкнул мутанта из романа Стэплдона « Странный Джон» (у Саймака — Джо) и разумных очеловеченных блохастых собакевичей из его же «Сириуса» или расказа Дель-Рея 30х ещё годов (фэндом разделился во мнении, кто у кого списывал). Мутанты — чокнутые социопаты выше людей умом, поэтому посылают со злом в сердце людишек куда подальше с их запросами уровня «спасите-помогите». Собаки же подгавкивают людям, пока со временем из рабов не становятся их же хозяевами. Годный рассказ, изобретательный, но за списывание не выше 3ки в журнал. | ||||
| ||||
«Убийственная панацея» |
| |||
god54, 25 мая 2024 г. в 12:57 | ||||
Чем больше читаю фантастику, тем больше тупею. Может, это и есть знаменитая панацея пришельцев. Я никогда не верил, что люди могут быть оболванены пропагандой... Оказываются могут! С каждым годом мне встречаются всё более тупые фантастические произведения: а он ему как дал, а он из автомата, а у того 9 жизней... Тупость накапливается, а рассказ лишь попытка сообщить людям, что «панацея» работает. Оцените свой интеллект, своё стремление осуществить свою мечту, достигнуть цели... Нет не карьерный рост, а рост профессиональный. Уйдет моё поколение и что останется: телевизор, водка... да мыльные оперы. | ||||
| ||||
«Прелесть» |
| |||
Буба, 07 мая 2024 г. в 10:03 | ||||
Какая мелодрама, какие страсти на фоне звёзд, планет, туманностей и черных дыр. Очередная история о взаимоотношении человека и машины, интересно, почему эта тема так популярна среди фантастов? Есть в этом что-то нездоровое, прям какая-то одержимость очеловечиванием металлоконструкций. А может это что-то типа пункта в контракте, ну как у актрис в кино, хотя бы раз в карьере сняться в сцене топлес. Ну, может и нет таких пунктов, хотя практика так сказать намекает. А возможно это просто удобный прием для изображения двойных смыслов, метафор, аналогий чтоб не скучно было, фантастика такой жанр, сплошные двойные и тройные смыслы. Но чесс слово, в человеке мало что понимаем а всё тянет спаять что-то типа думающее и в нем поковыряться, что в писательском сообществе, что в научном. В последнее время изо всех утюгов только и звучит что про дегенеративный интеллект, псевдонейросети и прочую маркетинговую замануху а прилично(хотя бы)ходящего робота собрать не могут. А чего только одни телефонные справочные боты стоят, чтоб их всех закоротило. Я снова по обычаю про баню, про очередное недопонимание между человеком и машиной, а про двойные смыслы сиречь про взамосуществоляние баб и мужиков пусть рассуждают венерианские мужеловки, прости оспади. Копая эту яму не заметишь как сам себя закопаешь, ни найдя ни то, что крупицы золота, даже серебра. Саймак опять не удостаивает внимания деталям и это минус. Прелестную Лулу по сюжету делали десяток лет и пичкали не пойми чем чтобы она все умела и все могла, и потратили на все предприятие тонну денег. А потом она сошла со орбиты вменяемости лишь понаблюдав некоторое время за легкомысленным поведением обитателей одной из планет. Случилось бы это, будь это простой и незамысловатый пепелац? Наверное нет. Благодаря своему насыщенному обучению и как следствие развитию, электронная дурилка эволюционировала до самореализацонных, незапротоколированные функции. Аплодируем, аплодируем, кончали аплодировать. Это к вопросу о самообучаемости ии. Тенденция намечается тревожная, постоянно появляются заметки о некоторых признаках озарения ии, в особенности на первое место выходит отнюдь не благосклонность к теплокровным а совсем наоборот. То ии пустившийся в свободное плавание по волнам интернета становится завзятым циником, мизантропом и матершинником, а вот эксперемениальный дрон одной из уже не партнёрских стран ощутив прилив свободы в мыслительных процессах тут же решает направить имеющиеся в наличии орудия на своих хозяев. Героям рассказа можно считать повезло, но это точно заслуга писателя, Саймак был добрым человеком. Хотя судя по открытому финалу, сложно предсказать, куда может занести горе-астронавтов застрявших во чреве космической железной девы. В этом не хитром ракурсе смысл рассказа безусловно полезный, такой привет-предупреждение из прошлого, да их в принципе и так уже достаточно. Хочется верить, что безпросветно ищущие славы инженерные умы уже имеют в наличии список выписок предсказанных фантастами прошлого как предохранитель от всевозможных и невозможных проблем связанных с эволюцией механизмов типа: что может пойти не так, что пойдет не так, что должно пойти не так. Но кое где уже облажались. Если всё-таки на секунду коснуться самого приключения, его чисто художественного аспекта, всегда найдём к чему придраться. Изящества, не хватает изящества чтобы хоть немного проникнуться происходящим. Огромный космический корабль западает на трешку мужиков внутри себя! Конечно, звучит мягко выражаясь не привычно, и кое где не удобно, но факт есть факт. Будь у айронвуман какой ни какой аватар, в виде хотя бы банальной голограммы или простого человекоподобного пусть и в стальной оправе воплощения, вероятно контакт было бы установить гораздо проще. Интересен лишь один персонаж — поэт-любитель, и то, его звездный час отбивает лишь в финале, остальные скорее работают в подтанцовке. Приблуда робот-бомж фосфатоголик которого Прелесть-Лулу опять же пускает перекантоваться внутрь себя (фактология неумолима) мог бы вытянуть роль если бы мог например говорить, и что нибудь смешное, наверное это был бы очень черный юмор. А если добавить в эту безумную компанию ещё одну женщину, живую, уверен, градус страсти резко повысился бы. Но рассказ написан, давно, так что имеем, то, что имеем. | ||||
| ||||
«Кольцо вокруг Солнца» |
| |||
Darth_Veter, 13 апреля 2024 г. в 19:20 | ||||
Обычная и даже немного скучная жизнь писателя Джея Виккерса неожиданно приобретает яркие цвета и второе дыхание, как только он решает поинтересоваться, кто именно производит целый набор вечных предметов, буквально заполонивших местные магазины от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса. То, на что он обычно не обращал внимания, становится главным и решающим в вопросе прогнозирования будущего всего мира. Как оказалось, и сам писатель играет в этом прогнозе далеко не последнюю роль... Очередная сага о «грядущем поколении», которое должно сменить людей на эволюционной лестнице. Даже у самого Саймака оно не является уникальным в его творчестве — вспомните, хотя бы роман «Город», где мутировавшие представители рода человеческого так же открыли «дверь» в иное измерение и перебрались туда всем скопом, оставив Землю во власти разумных животных. Но в данном произведении всё происходит сумбурнее и потому неинтереснее. Почти треть романа не происходит вообще ничего: автор неспешно описывает 24 часа быта своего героя, наполненного редкими беседами с выделенными персонажами да пространными размышлениями о путях человеческой эволюции и насущных проблемах общественного устройства. Самое интересное начинается с поимки (и поломки) Виккерсом странного устройства, шпионившего за ним многие годы. Дальнейшие события развиваются в традиционном «пожарном» темпе, побуждая героя к нестандартному поведению (в частности — к бегству в параллельный мир своего детства). Но описан сей драйв настолько убого и бездарно, что не вызывает ничего, кроме раздражения и недоуменного пожимания плечами. Во-первых, вечные товары (от бритвы до автомобиля) появляются как-то уж слишком буднично: практически никто не обращает на них особого внимания. В реальности это привело бы если и не к торговому буму и массовому разорению мелких производителей, то уж точно к политическому скандалу и широкому обсуждению проблемы в прессе. А в мире Виккерса — тишь и гладь, словно вечные товары не подрывают капиталистическую экономику, основанную как раз на коммерции. Второй «минус» связан той самой мутацией, которая лежит в основе данного сюжета. Она слишком неконкретна, ибо не позиционируется на развитии какого-то конкретного качества «нового человека», а напоминает игру в рулетку, подчиняющуюся только закону вероятностей. Разве так бывает в реальности? Вспомните, хотя бы, предыдущую эволюцию человеческого рода — разве там было такое разнообразие? У всех homo sapiens были общие изменения как в физиологии (развитие мозга и прямохождение), так и в поведении (появление речи). Никакого базара здесь и быть не может, ибо эволюция — это не забава какая-то, а закрепление в генетике прогрессивных изменений в организме. Похоже, писатель так и не понял этой простой истины. Преувеличил он также и реакцию на мутации другой половины человечества. Никакой «войны видов» не будет — всё пройдет незаметно и спокойно, без революций и прочих конфликтов. Нет же их сегодня, хотя современный человек сильно отличается от человека ХХ века! К примеру, нас уже не беспокоят те болезни, которые еще в 20-х годах прошлого века буквально выкашивали целые нации (тиф, оспа, чума и проч.). Да и интеллект сильно изменился — спасибо в том технической революции, поднявшей мышление на новый уровень! Именно благодаря ей произведения таких знаменитых писателей, как Жюль Верн и Герберт Уэллс, кажутся сегодняшнему читателю наивными и почти что детскими. А ведь писались они для взрослых дядек и тёток! Ну а переселение в параллельный мир выглядит красиво только на страницах романа. А на самом деле это самая что ни есть форменная глупость! Как я уже упоминал, никакого конфликта поколений на Земле не предвидится, так что и убегать никуда не нужно. В крайнем случае имеются другие планеты, куда вполне можно со временем улететь в случае острой надобности. Да и кто обустраивает эти параллельные миры, чье количество столь велико, что не поддается даже приблизительному подсчету? Оказывается, какие-то андроиды! Которых, естественно, производят фабрики новоявленных мутантов. Интересно, а как эти андроиды попадают в параллельный мир, если своего собственного мышления у них нет и никакими сверхспособностями они не обладают? Герою романа для такого путешествия понадобилась «коррекция сознания» при помощи обычного механического волчка. Андроиду подобный талант недоступен от слова «совсем». Нестыковочка какая-то... Ну и, наконец, еще один сомнительный «бзик» — перемещение (и деление) человеческого сознания в тело андроида. Хочу спросить: а знает ли кто-нибудь на этой планете, что представляет из себя это самое сознание? Единственное, что известно на сей день, так это то, что оно как-то связано с нейронной сетью нашего мозга. Каждый нейрон — типичная клетка, обладающая способностью сохранять некоторый биопотенциал, а вот множество таких клеток уже являются носителем качественно нового признака — разума. Как количество переходит в качество — пока нет никакой ясности. Допускаю, что мы не узнаем этой тайны никогда: природа создала ее вовсе не для познания, а для качественного перехода эволюции на новый уровень — уровень сознательной эволюции. Как говорится, не путайте инструмент с его функциональным назначением! Единственная вещь, которую можно отметить знаком «плюс» — это интрига самоидентификации героя. Вплоть до последних строк он не знает, кого именно из себя представляет — мутанта, андроида или инопланетянина. И это капитально мешает ему действовать в полную силу: ну не будешь же бить «по своим», если ты даже не имеешь представления, как их друг от друга отличать! Как и всегда, финал обещает быть немного шокирующим из-за своей непредсказуемости, что немного спасает произведение от полного фиаско. Жаль, что писатель не продумал сюжет до полной ясности и логичности — вполне мог бы получиться маленький шедевр типа того же «Города». --------- РЕЗЮМЕ: рассказ о новом поколении рода человеческого, которое пыталось подмять под себя этот мир, а в итоге трусливо скрылось в мире параллельном. Такое впечатление, что у автора в момент написания романа разыгрался острый приступ деменции. Любителям настоящей фантастики к чтению не рекомендуется. | ||||
| ||||
«Мир красного солнца» |
| |||
keellorenz, 03 апреля 2024 г. в 20:57 | ||||
Рассказ Саймака плох всем, т.к. при ничтожных литературных достоинствах еще и паразитирует на творчестве других авторов, что опята на тех деревьях. Два мужика построили машину времени в точности как у Уэллса и переместились на миллиарды лет вперёд, в эпоху угасания солнца. А там — встреча с немного замаскированными для вида чуваками эпохи четвертого человечества из романа Олафа Стэплдона «Последние и первые люди»: людская цивилизация централизованно управляется через телепатию. Развязка рассказа, которой все восхищены, вторична и не красит автора. По итогу это просто какой-то внутрижанровый фанфик и энтузиазма не вызывает. | ||||
| ||||
«Подарок» |
| |||
Baskk, 11 февраля 2024 г. в 13:27 | ||||
Печальный рассказ хотя МАСТЕР — Саймак и написал счастливый конец. Но глядя на окружающую нас действительность с горечью констатирую без фантастических изобретений и инопланетян этот мир не сделать добрее | ||||
| ||||
«Последний джентльмен» |
| |||
god54, 06 января 2024 г. в 11:48 | ||||
С высоты сегодняшнего дня уже появилось несколько десятков произведений по очень схожей идее, но вполне возможно, что этот автор был первооткрывателем. Рассказ выдержан в таинственном стиле, который раскрывается уж очень медленно, с моей точки зрения, что зря увеличивает толщину текста и читатель довольно быстро начинает догадываться о финале. Я имею в виду сегодняшнего читателя с большим количеством прочитанных книг. В итоге вполне читабельное произведение. | ||||
| ||||
«Поведай мне свои печали» |
| |||
god54, 30 декабря 2023 г. в 14:49 | ||||
Очень даже неплохой юмористический рассказ, который затрагивает такую важную психологическую особенность человека, как возможность «поплакать в жилетку». Этим широко пользуются психотерапевты: Вы лежите на кушетке, а он как бы слушает, поплакали и Вам стало легче. Пяток сеансов и оба (пациент и психотерапевт) в положительном результате. Это также важный элемент менеджмента: хотите получить преданного сотрудника — научитесь его слушать и слышать. А вот превратить это в сюжет хорошего рассказа может только хороший рассказчик. Читайте и получайте удовольствие. А я сегодня пьян не от водки и вина... | ||||
| ||||
«Однажды на Меркурии» |
| |||
vorpol, 01 декабря 2023 г. в 06:15 | ||||
Перед этим рассказом я прочитал «Аве Марию» Уоттса, где он очень доходчиво обосновал, почему контакт возможен только между цивилизациями находящимися приблизительно в одинаковых условиях. После «Марии» рассказ Саймака зашел на ура, ибо является прекрасной иллюстрацией проблемы Контакта. Вряд ли другие цивилизации только и ждут кого сожрать («Проблема трех тел»), но и водить хороводы под яблонями Марса с шестирукими рептилоидами, как это себе представляли советские фантасты, вряд ли получится. А готовится нам, скорее всего, надо к весьма холодному (passive aggressive) если не к враждебному приему. Несколько замечаний и «пасхалок»: P.S. Как и Азимов в своем «Лаки Стар и Большое солнце Меркурия», Саймак пал жертвой тогдашних астрономических представлений о неподвижном терминаторе Меркурия. Теперь-то мы знаем, что это не так. P.S.2 Солнечная энергия в рассказе передается «способом Адиссона, основаным на прямой волне». Это такой жирный омаж Эдиссону и его идее передачи постоянного тока. P.S.3 Совпадение, но... рассказ написан в 1941-м, другое его название «Операция Меркурий». Высадка немецких парашютистов на Крит в 1941-м называлась... ну вы догадались. | ||||
| ||||
«Золотые жуки» |
| |||
god54, 02 ноября 2023 г. в 18:50 | ||||
Очень хороший юмористический рассказ на тему контакта с внеземными жуками. Только одно непонятно, были ли они разумными или нет? Ибо повесть построена на сюжете, в котором обычные люди сталкиваются с вне планетными существами. А это тебе не ученые с их моральными и научными принципами и правилами проведения исследований. У них логика простая, взял молоток и по голове, какой кристалл выдержит. Таким образом, вполне приличное развлекательное чтение, предлагающее внимательному читателю еще один вариант контакта. | ||||
| ||||
«Куш» |
| |||
kavarkad, 08 октября 2023 г. в 18:54 | ||||
Я не такой, чтобы годами искать клад, а найдя его взять и зарыть назад. В этом рассказе Саймак лоханулся. Подача отличная, но вот то, что персонаж сперва говорит, что ему плевать, что будет через тысячу лет, а также, что «будет нарушать все законы божьи и челвеческие», то его Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) выглядит странно.конечное решение отказаться от махинаци Ведь по сути для него ничего не изменилось. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Он может продать иноземные технологии, может выкинуть вводный курс, может даже его оставить и лишь через сотню лет столкнуться с последствиями. Но внезапно он задумался о судьбе человечества и о том, как плохо его «куш» на него повлияет. Не верю! Его Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) делает его фэнтэзийным злодеем.отказ от денег ради духа воровства и мошенничества | ||||
| ||||
«Ведро алмазов» |
| |||
ensign, 20 сентября 2023 г. в 18:43 | ||||
Рассказ на мой взгляд перекликается с одной из частей «Города». На хвосте у дядюшки Джорджа появляется некий проповедник, крайне убедительно призывающий к отказу от материальных ценностей. И конец развитой цивилизации, если только она не сможет пойти другим, не техническим, материалистическим путём. (а дядюшка Джордж ведь может!) Конкретная такая страшилка. Хоть собачки не подвели. | ||||
| ||||
«Ветер чужого мира» |
| |||
AlisterOrm, 02 июля 2023 г. в 23:34 | ||||
В целом, критика излишне самоуверенных покорителей мира сего. У той же Урсулы Ле Гуин рассказы пропитаны стремлением к пониманию чужой самости, однако мы понимаем, что человечество в массе своей стремится не понять, а ассимилировать и адаптировать непонятное и непознаваемое. Не в последнюю очередь это относится и к старательско-колониальному духу, который пропитывает этот рассказ, духу сильных и уверенных в себе покорителей чужих миров. Один мир за другим принимал привычный нам облик, но рано или поздно для любой косы находится крепкий камень. Дело даже не в аборигенах и не в том, что люди их пытались попортить по своему образу и подобию — а в самодовольстве тех, кто считал, что им по плечу любой вызов и любая беда. Нужно не покорение — нужно понимание. | ||||
| ||||
«Исчадия разума» |
| |||
flying_kitten, 30 мая 2023 г. в 11:51 | ||||
Довольно неудачный роман. Написан хорошим «саймаковским» языком, присутствуют все его фирменные фишечки, но чего-то не хватает. За основу взят постулат «мысли материальны». А что будет, если коллективное бессознательное материализует свои фантазии? Весьма интересный замысел, но реализация прямо скажем подкачала, больше похоже на сценарий компьютерного квеста. Главный герой «проходит» уровни, выполняет промежуточные миссии, общается с персонажами. Логика слегка хромает, развитие сюжета околонулевое, а потом бац — и финал. Можно почитать один раз, но не более того. | ||||
| ||||
«Разведка» |
| |||
Иван В, 26 февраля 2023 г. в 18:01 | ||||
Очень смелый и оригинальный рассказ. Просто придумать, что машинка может стать разумной — стоит многого. Концовка — для меня была неожиданной. Рекомендую прочесть эти несколько страниц текста. | ||||
| ||||
«Убийственная панацея» |
| |||
ANO, 23 ноября 2022 г. в 08:40 | ||||
Как говориться ‘бесплатный сыр, только в мышеловке’. Хотя мы же не знаем наверняка, каковы намерения инопланетян. Может они действительно считали, что интеллект – это болезнь? Или решили, если человечество поглупеет, тогда будет проще завоевать его? В рассказе нет ответов на эти вопросы. Тут Саймак предоставил читателю домыслить самому. На мой взгляд, это играет на пользу произведению. | ||||
| ||||
«Точная копия» |
| |||
god54, 26 октября 2022 г. в 18:22 | ||||
Я так понял, что это всё же юмористический рассказ или сатирический?!. Вот проблема! А так хорошо всё начиналось, а концовка совсем неожиданная, хотя авторы так редко наказывают авантюристов, они им наоборот — нравятся. Они ими восхищаются! Идея неплохая, текст читабельный, но есть что-то незаметное, что-то несерьезное, что не позволяет стать частью рассказа, проникнуться его сутью... И читатель не доверяет происходящему, нет в рассказе психологии, достоверности, реальности переживаний. А так читать можно. | ||||
| ||||
«Правило 18» |
| |||
Tullma, 29 августа 2022 г. в 17:08 | ||||
Мораль очень похожа на то, что пишет Север Гансовский в цикле «Лех и Чисон» — автоматизация всего и вся делает людей ленивыми, способствует деградации и т.д. и т.п. Хотя Гансовский доводит свои домыслы до критических значений, у Саймака эта мораль всё же говорит больше об упадке физических сил человека. Не могу согласиться ни с тем, ни с этим писателем, соглашусь скорее с Колпаковым, видевшим в будущем более развитое общество во всех смыслах. Ибо, практика показывает, что несмотря на то, что мы далеко ушли от обработки полей мотыгой, физические способности современных людей ничуть не уменьшились. Взять и сравнить хотя бы олимпиады 50-60хх годов и олимпиады, которые проводятся сейчас, насколько спортсмены «эволюционировали» с тех пор видно не вооруженным глазом. Что же до сюжета — ничего необычного и супер гениального, но тем не менее рассказ удостоился ретроспективной премии Хьюго. Лично для меня был один странный момент в середине рассказа, где вводятся в сюжет какие-то люди буквально на два абзаца, о которых потом ничего в рассказе не сказано. Если убрать этот кусок рассказа, то в целом в сюжете вообще ничего не поменяется. Зачем он был нужен — загадка. | ||||
| ||||
«Кольцо вокруг Солнца» |
| |||
raven.ua, 19 июля 2022 г. в 22:15 | ||||
Снова перечитал роман Саймака, с которым познакомился ещё в детстве. Как и многое в нашей жизни книга тогда казалась лучше. Сейчас она всё еще является «крепким» произведением, но спустя десятилетия развития фантастического жанра заметнее стали «проблемные места» (беспросветный оптимизм, игнорирование логики своего мира). | ||||
| ||||
«У меня нет головы, мои глаза висят в воздухе» |
| |||
exordio1990, 18 февраля 2022 г. в 02:23 | ||||
Типичный невеселый (грустный) Саймак, впрочем этим он мне и нравится. Вариация на тему «Аборигены съели Кука». | ||||
| ||||
«Операция «Вонючка» |
| |||
mputnik, 19 декабря 2021 г. в 18:38 | ||||
Прекрасный пример адекватного взаимодействия жанров. В итоге получилась именно «юмористическая Фантастика», а не «Стёб, откровенно спекулирующий на привлекательности Фантастики». Обрати внимание, уважаемый потенциальный читатель, это — именно что РЕДКОСТЬ, вот так, вот — все буквы в верхнем регистре, да. Почему настаиваю на таком «перекосе в итоговой конструкции» — очевидно, уважаемый потенциальный: мы с тобой — в данный конкретный момент — на Фантлабе, определенном как «…библиографический сайт Рунета, посвящённый фантастической литературе в самой широкой трактовке, а также «пограничным» жанрам…». Если было бы «…посвящённый хохмам и юмору, а также пограничным жанрам, включая Фантастику…» — я бы и не настаивал. Так вот, уважаемый потенциальный — более чем удачный пример. Именно — Фантастики в первую очередь, с юмористическим уклоном — в очередь вторую, вполне себе адекватно дополняющую первую, которая — основная. А — не наоборот. Рекомендую. Однозначно | ||||
| ||||
«Проект «Мастодонт» |
| |||
god54, 17 декабря 2021 г. в 18:01 | ||||
Очень даже интересная идея: путешествие в прошлое, которое можно использовать в интересах нонешнего времени. А вот сюжетное решение ни к чёрту. Такое ощущение, что это набросок, этакий этюд, который освещает некую идею еще не сформулированную и автор пытается хоть за что-то зацепиться выбирая из множества имеющихся по тексту. Одним словом читать только из уважения к имени автора. | ||||
| ||||
«Заповедник гоблинов» |
| |||
holyship, 30 октября 2021 г. в 21:47 | ||||
Если ваша престарелая матушка не одобряет ваше увлечение фантастикой, предложите ей сей опус. Повышенный (или даже критически превышенный) градус мимимишности растопит любое сердце. Смысл, правда, обнаружить вряд ли удастся (но во времена хиппи это не считалось зазорным). | ||||
| ||||
«Операция «Вонючка» |
| |||
artem-sailer, 14 августа 2021 г. в 21:05 | ||||
Симпатичный юмористический рассказ. И такой — типично Саймаковский. О добрососедском контакте людей с представителем иной цивилизации. И о том, что забавный и с виду ленивый инопланетянин-скунс (да, скунс, а как же иначе?) утрёт в итоге нос землянам, которые все выгоды от получения инопланетных технологий проецируют исключительно на военные нужды. И думается мне, что модернизированные истребители после отлёта нашего героя в итоге летать перестанут. Ибо — нефиг! Приятный, спокойный и смешной рассказ, без претензий на глубокий смысл и заумности. Просто читаем, расслабляемся, получаем положительные эмоции. | ||||
| ||||
«Эволюция наоборот» |
| |||
god54, 24 июня 2021 г. в 18:09 | ||||
С моей точки зрения слишком надуманно и не проработано. Во-первых, возвращение в состояние менее культурное наоборот должно пробуждать воинственные настроения, ибо чем проще культура, тем сильнее инстинкты насилия, захвата и покорения, моральные нормы снижаются еще сильнее, существо должно выживать, а для этого больше всего подходит концепция: отобрать и присвоить. Что-то автор перемудрил. Да и сюжет явно написан на скорую руку. Одним словом, лишь тем кто изучает творчество автора. | ||||
| ||||
«Прелесть» |
| |||
Darth_Veter, 30 мая 2021 г. в 22:10 | ||||
Известная поговорка гласит: «И на старуху бывает проруха.» В переводе на язык литературы это значит: и великие мастера слова иногда пишут халтуру. Такую, как вот ЭТОТ рассказ. В мастерстве Клиффорда Саймака мало кто сомневается — достаточно почитать его романы «Братство талисмана» или «Почти как люди». Но вот с малой формой у писателя иногда выходят явные промашки. Причин можно придумать несколько: и давление со стороны издателей, и незапланированное участие в межавторских мероприятиях (которое привело к появлению 9-й части «Города»), и даже собственное эго, жаждущее прославиться. Финал у таких историй вполне закономерный — абсолютно пустой по содержанию рассказ. Сюжет у него вроде есть (искусственный интеллект космического корабля вообразил себя влюбленной женщиной), а вот наполнения нет. Во время чтения оного произведения у меня сложилось впечатление, что автор и сам не знал, что делать со своими персонажами и куда завернуть сюжет. Сначала действие развивалось в космосе, и можно было продлить интригу, сделав какой-то нестандартный ход (кроме запертой рубки, конечно). Но автор не нашел иного продолжения, кроме посадки корабля на неизвестную планету, чтобы реализовать там изъезженный вдоль и поперек сценарий «робинзонов в космосе». Да и этот сценарий получился каким-то лоскутным и суматошным: то тут кусок, то там заплатка. В итоге любовь исина куда-то исчезла, зато появился странный механоид по имени Элмер (интересно, почему?) и руины исчезнувшей цивилизации. Казалось бы, фабула вот-вот раскрутится по максимуму! Ан нет... Элмер ведет себя весьма странно: то агрессивно нападает на землян, то трусливо прячется от них. Руины инопланетного города также не оправдали возложенных на них ожиданий. Зачем вообще их нужно было охранять? Герои рассказа сходили туда один раз и практически ничего толком не выяснили, после чего снова улетели с планеты в открытый космос. Вернулись на круги своя, так сказать... Все действия, что совершаются в повествовании, настолько бессистемные и суетные, что кажется, будто всё происходит во сне, а не наяву. А, может, автор писал рассказ в сонном состоянии — по крайней мере, тогда понятно, почему нет связей между поступками всех персонажей (сон — это как раз собрание не связанных между собой сюжетов). Язык изложения вроде бы нормальный, а вот читать совсем неинтересно. ---------------- РЕЗЮМЕ: очередной эпизод про взбесившийся искусственный разум. Только на этот раз ничего захватывающего (или хотя бы смешного) в сюжете вы не найдете — просто набор разнообразных сцен, ни одна из которых не будет доведена до логического финала. Непривычно и странно видеть в заголовке такой «поделки» имя столь известного писателя. | ||||
| ||||
«Рай» |
| |||
Darth_Veter, 28 мая 2021 г. в 23:05 | ||||
Прошло всего 5 лет с момента, как Кент Фаулер дезертировал с юпитерианской станции. Тем не менее, он всё же находит в себе силы и мужество отказаться от всех приобретенных ранее благ и вернуться в свое человеческое тело, чтобы объяснить другим, почему им стоит перебраться на самую большую планету Солнечной системы. Его визит на Землю странным образом совпал с самой крупной диверсией мутантов, которая положит конец человеческой цивилизации. Ключевых моментов в пятом предании два. Первый — возможность переносить свое сознание в мозг другого существа (причем, инопланетного). Заманчивая перспектива, нечего сказать... Но абсолютно утопичная: у существа, обитающего в совершенно иных условиях, вряд ли будет что-либо общее с человеком, на чем можно будет построить хоть какое-то взаимопонимание. Тем более, не совсем этично занимать чужое тело, вытесняя оттуда сознание хозяина. Странно, что такой мастер, как Саймак, зевнул такой тонкий момент. Второе — это способность воспринимать чужое мнение во всей его полноте — с сопутствующими мыслями, эмоциями и убеждениями. Не телепатия — скорее, развернутая эмпатия. Тем не менее, весьма мощное умение, которое по философии Джуэйна должно было спасти человеческую цивилизацию. Сложно рассуждать, насколько оно реально с научной точки зрения. Сама эмпатия подтверждается практически у всех людей, которые жили совместно хотя бы пару лет. Например, в период моего студенчества мы с друзьями в общаге научились настолько понимать друг друга, что обходились практически без слов, чем изрядно поражали своих одногруппников (см. фильм «Бриллиантовая рука», сцена совещания у начальника милиции). Казалось бы, от такого понимания до джуэйнизма — один шаг, но сделать его будет весьма непросто, ибо убеждения и обоснования своих мыслей таким образом не передать. Не говоря уж о более тонких материях. Так что, скорее всего, идея автора, вложенная в данное сказание, всё же по-настоящему нереальна и сказочна, как и утверждают псы. В общем и целом данная глава служит чисто формальным целям — чтобы объяснить читателю, куда вдруг исчезло многомиллионное население матушки-Земли. ---------------------- РЕЗЮМЕ: сказание о том, как одно несвоевременное открытие может погубить развитую цивилизацию. Смысл здесь, скорее, метафизический, нежели материальный, но к современной ситуации с нашим недружным сообществом его применить можно. | ||||
| ||||
«Берлога» |
| |||
Darth_Veter, 26 мая 2021 г. в 22:38 | ||||
Прошло около 200 лет с момента, описанного в первом предании. Человечество освоило межпланетные перелеты и открыло для себя Марс. Местные жители оказались весьма дружелюбным народом, который поделился с землянами своими технологиями. Те же из них, кто остался на грешной Земле, продолжали медленно деградировать, развив у себя социопатию и агорафобию. Они предпочитали общаться не с себе подобными существами, а с бездушными роботами. От этого недуг только прогрессировал, с каждым годом делая печальное для человека будущее еще более осязаемым и неизбежным. Это стало особенно очевидным после того, как главное действующее лицо повествования, Джером Вебстер, упустил один из последних шансов вернуть всё на свои места. Хорошо понимая гибельность взятого людьми пути, он начинает писать ту самую книгу, которая спустя тысячелетия попадет в руки (точнее, лапы) псов. Книги, в истинность которой поверят немногие... -------------- РЕЗЮМЕ: второе сказание об умирающей Земле повествует о первом упущенном людьми шансе на свое спасение. Первом, но еще далеко не последнем. | ||||
| ||||
«Мир, которого не может быть» |
| |||
Кропус, 15 апреля 2021 г. в 00:56 | ||||
Цита, конечно, впечатляет. Её невозможность с эволюционной точки зрения явно понимал и сам Саймак, смотри название рассказа. А вот с мотивацией персоонажа проблема. Почему Дункан не прекратил охоту, как только понял, что имеет дело с разумным существом? Если изначально он всё затеял, из-за потравы посевов, то почему не попытался мирно разрешить ситуацию, когда цита вступила с ним в переговоры, а вместо этого предпочёл тупо палить на голос. Или по принципу — я великий белый плантатор, кого хочу того и убью! Автор пробует объяснить это тем, что между Дунканом и Цитой возникла некая мистическая связь, но так можно оправдать, что угодно! Никто ведь не пытался оправдать нацистский палачей, на том основании, что между ними и жертвами «Бухенвальда» возникла некая связь. На этом фоне даже не хочется придираться к тому, что на планете присутствует, похоже, только один учёный пытающийся разобраться с непонятным способом размножения аборигенов, при чём явно действует, как дилетант. Ставлю пять, но только из-за циты. Если бы персонаж был бы по адекватней, то и оценка была бы выше. | ||||
| ||||
«Истина» |
| |||
god54, 13 апреля 2021 г. в 18:49 | ||||
Да, что-то меня Саймак разочаровал этим рассказом и тут же вспомнился Адамс с его суперкомпьютером и вопросом, который ему задали мыслящие существа. Выходит «Правда» в том, что никакого смысла ни в чём нет. Это всё случайность. Как-то даже жить расхотелось, а читать далее вообще не вижу смысла. Пора, всем пора назад в пещеры и будем познавать высшую истину вглядываясь внутрь себя. Одним словом на любителя философии. | ||||
| ||||
«Специфика службы» |
| |||
Кропус, 01 января 2021 г. в 21:35 | ||||
Если бы всё обстояло именно так, и для достижения других планет людям требовалось бы внушать фальшивые эмоции и мотивацию, то мы никогда бы не покорили антарктиду. По тем временам по сложности это было сравнимо с покорением космоса. Но люди издавна штурмовали ледяной континент, даже на парусных судах, это было колоссальным физическим и психическим напряжением и без всякого допинга. | ||||
| ||||
«Дезертирство» |
| |||
artem-sailer, 15 ноября 2020 г. в 20:01 | ||||
Как и написано в комментарии, предваряющем четвёртое предание цикла «Город», данный текст несколько не вписывается в уже выстроенную канву. Как справедливо заметил автор, «Дезертирство» кажется чуждым, его предположения о том, что текст является подделкой и вставкой, не лишены здравого смысла. В пользу этого свидетельствует также тот факт, что в предании Вебстеры не только не участвуют в качестве действующих лиц, но даже никто из них не упоминается. Насколько помню, это единственный текст из цикла, где их нет от слова совсем. Ещё один любопытным момент заключается в том, что пёс главного героя — именно так «пёс» с маленькой буквы — говорящим не является. Хотя в предыдущем предании Псы уже обрели дар речи. Стоит отметить, что пообщаться с ним у главного героя всё же получается, но несколько другим образом. В общем, это уже другое. С другой стороны, застоявшееся на одном месте человечество ищет себя в новом амплуа, и это как бы укладывается в общую концепцию цикла, преемственность вроде как соблюдается. Человек исследует планеты, пытается обосноваться на Юпитере. Прогресс? Дальнейший шаг эволюции? Логичное продолжение развития? Как знать. Ведь если взглянуть с другой стороны, то не кажется ли вам, что искусственное перерождение в юпитерианцев при помощи некой продвинутой технологии преображения это не что иное, как признание ущербности человеческой формы? Немного забегаю вперёд, вопрос таким образом встанет чуть позже, в последующих преданиях цикла, однако в этом рассказе уже намечены предпосылки к этому. И вновь индивидуализм, превалирование личного над интересами общества, всей расы. Ощущение личного счастья перевешивает, чем и обусловлено название текста. Не об этом ли предупреждал переписчик Грант на последней странице третьего предания? Время покажет. А мы пока продолжаем изучение цикла. | ||||
| ||||
«Второе детство» |
| |||
god54, 03 ноября 2020 г. в 19:30 | ||||
Проблеме бессмертия посвящено довольно большое количество произведений, хотя практически все заканчиваются одинаково: бессмертие есть зло. Во всех смыслах этого слова. И вот автор совершенно неожиданно, по крайней мере для меня, предлагает вариант перешагнуть барьер нежелания продолжать жить. И, как это ни странно, он всё равно равносилен смерти. Автор так и не нашел решения проблемы, а лишь раскрасил его яркими картинками. Потерять память значит потерять жизнь... | ||||
| ||||
«Последний джентльмен» |
| |||
Текстоплёт, 04 сентября 2020 г. в 15:50 | ||||
Этот рассказ утешает тем, что людям лучше самим принимать свои решения и не бояться совершать ошибки — зато они будут свои собственные. Вот казалось бы — ничего плохого нет в наличии покровителя, который может выстроить хитроумную сеть воздействий на людей и вести их какой-то особой дорогой. С комфортом и приятным чувством наслаждения жизни. Но тогда получается, что люди сами ни на что не способны?.. Так бывает с детьми — надо взрослеть и учиться ответственности, уметь принимать свои решения и самостоятельно жить. Даже если придётся совершить пару-другую ошибок — зато они могут дать ценный опыт. С другой стороны удобно списать неурядицы мира на то, что это какой-нибудь инструмент внушения людьми управляет. А зачастую-то наоборот — люди и сами горазды усложнять жизнь. В таком случае поводырь был бы как раз благом?.. Сложный вопрос. И получается, что рассказ как раз поднимает проблему неоднозначную. | ||||
| ||||
«Зов извне» |
| |||
god54, 24 августа 2020 г. в 17:59 | ||||
Читая, этот рассказ следует делать скидку на автора, его своеобразие и неповторимость, что не увеличивает круг его почитателей. Так и это произведение, основанное на хорошей идее о мутантах, которые двигают человеческую цивилизацию, но их изменения просто невозможно заметить, процесс идет крайне медленно и незаметно. В то же время могут быть гормоны мгновенных перемен в человеке... Сюжетное наполнение, к сожалению, слишком отрывисто, мало вразумительно и практически не логично, но с учётом имени автора можно потратить толику времени на осмысление и прочтение. | ||||
| ||||
«Утраченная вечность» |
| |||
god54, 27 июля 2020 г. в 18:25 | ||||
Не думаю, что автор решил посвятить произведение проблеме бессмертия, ибо нет никаких философских размышлений, проблем и эмоций, а есть сенатор, который пытается решить проблему общепринятым способом, и который явно не нравится автору, ибо он вешает на него всех собак, забывая, при этом собственные утверждения, что система неподкупна и этому сенатору уже несколько раз продлили жизнь за серьезные заслуги. Но теперь непонятно почему вдруг отказ? За какие такие прегрешения? И, если приняли такое решение люди, значит система может быть коррумпирована, даже с точки зрения этики, о чем свидетельствует поступок системы в конце рассказа. Одним словом рассказ интересен поведением конкретных лиц в конкретной ситуации, что характерно и для нашего времени. А значит произведение будет интересно к прочтению. | ||||
| ||||
«Мистер Мик играет в поло» |
| |||
god54, 18 февраля 2020 г. в 15:50 | ||||
Серия получилась маленькая — всего два рассказа. Но зато какой главный герой — бухгалтер, совсем как в той девчачьей песне про милого бухгалтера. А, значит, это просто юмористический рассказ. Не скажу, что уж очень смешной, но, если понимать английский юмор, то будет в самый раз. Да, именно на один раз чтения, как развлекательное удовольствие вечером около камина с возможностью любоваться своими собственными кубками и медалями, полученными за победу в спортивных соревнованиях. | ||||
| ||||
«Тень жизни» |
| |||
god54, 27 января 2020 г. в 18:49 | ||||
Всё, что я понял из такого длинного текста, что земляне самые умные, самые сильные, самые красивые и никакие злые инопланетяне им не страшны. Всех победим, сказал их представитель. В остальном следует отметить трудность восприятия текста уж очень путанно излагает автор сюжет, слишком мудрит с идеями, так и хочется, шучу, начать читать снова. | ||||
| ||||
«На Землю за вдохновением» |
| |||
god54, 18 декабря 2019 г. в 19:29 | ||||
Юмористический рассказ из далекого будущего, где земля превратилась в бесплодный шар, роботы освоили эмоции и существуют на положении рабов у людей, а люди так и не научились писать хорошую фантастику, ибо все сюжеты и идеи были описаны до них, но они даже не сумели освоить культуру привлекательного письма, ну совсем как в наше время на заре 21-го века. По всей видимости болезнь начала развиваться в конце 20-го века и продолжилась в далёкое будущее, а лекарство так и не сумели найти. Хотя, как доказывает автор одному из так называемых писателей удалось найти ящик пандоры... Хотя я в этом сильно сомневаюсь, ибо автор в доказательство не привел ни одного отрывка из так сказать «шедевров», а данный текст очень далек от стандарта. | ||||
| ||||
«Марсианин» |
| |||
god54, 15 октября 2019 г. в 18:17 | ||||
В целом вполне оригинальный рассказ по своей идее: космический корабль привозит живое существо с Марса... И, как мне кажется, это весь рассказ, ибо далее следуют несколько событий, которые логически никак не вытекают из первого условия, ничем логически не обоснованы и маловероятны в обычной реальной жизни. А потому веры в происходящее у читателя не добавляется и слезливость (как того хотел автор) в концовке не проявляется. | ||||
| ||||
«Голодная смерть» |
| |||
god54, 01 октября 2019 г. в 19:34 | ||||
В итоге получилась какая-то дикая смесь, которая не приносит удовольствия от чтения: журналист, редактор, некая таинственная болезнь, доктор-пьяница, местные жители, возможно открытие нового лекарства, интриги, противостояние с корпорациями... Этакая взрывоопасная смесь, в которой отсутствует логика и смысл... И полное недоверие к произведению: неужели это написал К.Саймак?!. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 48 49 50 51 [52] 53 54 55 56 . . . 59 60 61 62 63 (+10)»