Сергей Лукьяненко отзывы

Все отзывы на произведения Сергея Лукьяненко



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 6890

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 25 26 27 28 [29] 30 31 32 33 . . . 134 135 136 137 138   (+10)»   (+25)»»

«Чистовик»
–  [ 7 ]  +

Frost, 22 июня 2008 г. в 15:52

О «Чистовике». Знаете, получил большое удовольствие. Лукьяненко стал мягче, большее внимание уделяет философии, нежели экшену. Это радует. Растет, значится. Кроме того — это едва ли не первая книга, в которой конец стал непредсказуемым. В основном в книгах Сергея главный герой в конце становится чуть ли не богом (ну а если нет — то весьма приближенным к нему существом — будь то маг вне категорий, или же еще какой-нибудь гибрид), здесь же... впрочем, читайте сами. Весьма и весьма.

Оценка : 9
«Дорога на Веллесберг»
–  [ 7 ]  +

duke, 14 июня 2008 г. в 01:32

Эмоциональный рассказ, в котором во главе угла стоят не достижения науки будущего, а проблемы, с которыми сталкивается социум. И связаны они с простой человеческой проблемой — поиском своего места в мире (как минимум) и поиском смысла жизни (как максимум). Сам по себе рассказ особого восторга не вызвал (просто тема не интересна), но то, как Лукьяненко «раскатал» главную идею произведения в нескольких диалогах — не только понравилось, но и достойно всяческого уважения.

Оценка : 8
«Сказка о трусливом портняжке»
–  [ 7 ]  +

duke, 31 мая 2008 г. в 19:27

Без всякого сомнения, это один из лучших рассказов сборника. Пусть финал несколько подкачал (только в том смысле, что сам механизм воздействия оказался несколько «корявым»), но это, по большому счету, ерунда. Суть-то истории не в этом. Пожалуй, это едва ли не единственный рассказ антологии, который стоит, возможно, перечитать. И больше всего меня восхищает даже не оригинальность замысла/идеи и не превосходный язык, а то нечто, что остается после того, как дочитываешь историю до конца. А остается — желание задуматься над тем, что в жизни не все так просто и очевидно (банальность, но факт, который почему-то очень немногие писатели пытаются донести до читателя), а атака в лоб — не самое лучшее средство в борьбе с кем бы то ни было, и можно ведь говорить о Ценностях без какого бы ни было пафоса (ага, вспомним «недочеловеков» Головачева) и даже не прямым текстом, а используя невидимые чернила, которые обязательно (пусть и не сразу) проступят между строк. И еще — это реально единственный рассказ в этой антологии, который с моей точки зрения полность соответствует духу и букве названия сборника — «Убить чужого».

Одним словом, Лукьяненко — все еще «живее всех живых«!

Оценка : 9
«Сказка о трусливом портняжке»
–  [ 7 ]  +

kkk72, 28 мая 2008 г. в 08:31

Жесткий, но сильный рассказ. Пожалуй, он больше всего соответствует тематике сборника. Вот умеет все-таки Лукьяненко передавать эмоции. Эльфы изображены настолько отталкивающими, что действительно чувствуешь к ним сильнейшую ненависть и желание уничтожить их. Очень хорошо показаны мысли и чувства маленького человека, ощущающего свое бессилие перед врагами. Вообще, жизнь под эльфийской властью изображена с пугающим правдоподобием. А вот концовка показалась мне несколько притянутой за уши, что несколько ухудшило впечатление от рассказа.

Оценка : 8
«Близится утро»
–  [ 7 ]  +

С.Соболев, 14 мая 2008 г. в 14:11

Во второй книге дилогии, изданной спустя пару лет, действие происходит через две недели после окончания части первой, «Холодные берега».

Роман получился на редкость смешным и веселеньким — по разудалости и бесшабашности он напоминает трилогию «Остров Русь» того же Лукьяненко и Буркина, разве что диспуты об оправдании бога за существующее зло (теодицея) предполагают наличие второго плана в приключенческом романе. Одна из ключевых сюжетообразующих идей дилогии (почти полное отсутствие железа в мире) не выдерживает критики при ближайшем рассмотрении: в промышленных нуждах вполне можно обходиться свинцом, алюминием, медью, оловом и ихними сплавами. Бронзовые втулки в двигателях, кстати, долговечны и в смазке почти не нуждаются. Машины станут дороже, но прогресс радикально не остановится. Разве что строительного железобетона не было бы, потому что только у железа и бетона коэффициент расширения и сжатия при перепаде температур одинаков. Ну и не нужны небоскребы, делов-то.

Приключения на долю героев выпадают всё какие-то комичные, и выходят они из передряг легче, чем месяц из тумана в известной считалочке.

Узник тюрьмы строгого режима сражает наповал маленького стражника, кинув тому в лоб зеленое яблоко; обманывает постовых, суя им под нос ведро с помоями и выдавая их за супчик… Или такой финт — город окружен по периметру, аэродром перекрыт, река просматривается. Как бежать? Известно как: подземный ход есть, прям из театра — и через государственную границу, всего-то километров тридцать под землей по карстовым пещерам! У героев книги не суперфантастическое везение, у них просто-таки полоса гиперудачных обманов и ультравезений на фоне прогрессирующего фарта. Если дюжине человек требуется перебежать охраняемое летное поле аэродрома и захватить для побега планер османских ВВС, то надо всего лишь сказать стражнику: «мы идем к начальству, и начальство знает о нас». Все расступятся! Янычары так и поступают правда?

Боги тоже шутку чтят: первый Искупитель, пасынок Божий, две тысячи лет назад прикольнулся в особо крупных размерах — взял с собой на Холод (отправил в недоступное параллельное пространство) всё железо, о каком только знал, плюс все известные ему крупные месторождения. Да такому несуну позавидуют легендарные Лисовский, концерн АНТ и Боливар: оставил, добрая душа, без средств производства всех своих потомков. А если представить, что Искупитель прихватил вообще ВСЕ железо, то извлечение из планеты Земля трети (!) ее массы неминуемо повлечет за собой веселые изменения околосолнечной орбиты и периода вращения вокруг собственной оси, не говоря уж о таких мелочах, как исчезновение магнитного поля. А нет магнитного поля — нет и защиты от солнечного излучения. Впрочем, это уже наши собственные спекуляции.

И мне показалось, что этот большой смешной роман (не везде смешной, но уж то, что книга на редкость несерьезная — это точно) имеет весьма странную концовку, которую надо просто представить мысленным взором. Особенно финал, когда полубог, наследный принц Маркус, открыв на небе старую заначку своего предшественника, заваливает две противоборствующие армии кучей старого железа, и солдаты стоят по колено в ржавом металле, как золотари в дерьме.

Оценка : 6
«Осенние визиты»
–  [ 7 ]  +

Yazewa, 26 апреля 2008 г. в 12:12

Вещь непростая и запоминающаяся, хотя и не без недостатков (да где их нет?..). Читается с интересом, потому что — как обычно у Лукьяненко, за что его и ценю — и герои, и действие очень неоднозначны, и четкой границы между злом и добром никогда нет. Как, собственно, и в жизни. Обдумывая это произведение, поняла, что положительных героев в нем практически не вижу. Ну, разве что старик... Остальные, включая мальчишек, особой симпатии не вызывают. С другой стороны, абсолютных негодяев тоже нет, даже Илья — посланник Тьмы — отнюдь не однозначен.

Понятно, что в Ярославе должно быть много от автора, поэтому мне очень понравилось, что этот писатель далеко не так хорош, как можно было бы выписать. Это сильный ход, сродни жесткой самокритике (ИМХО). Достойно уважения.

Традиционно присутствуют ссылки на творчество АБС (это мне тоже всегда очень симпатично).

И фишка Лукьяненко — использование песенных и стихотворных текстов. Это тоже хороший ход (хотя лично меня эта поэзия не зацепляет), интересный и вносящий особое настроение в повествование.

В целом, умный и интересный роман. Без сомнения. Достойная литература.

Оценка : 9
«Не спешу»
–  [ 7 ]  +

alexey1978, 15 апреля 2008 г. в 16:21

Отличный рассказ — действительно, если уж связываться с нечистой силой, то только очень хорошо подготовившись. Да и в желаниях надо быть очень осторожным — ведь интерес нечистой силы не в исполнении желаний. Главный же герой — и вовсе молодец, имея неограниченное время можно и самому всего добиться, учитывая, что тебя еще и охраняют от любых несчастий. Очень весело написано, поднимает настроение.

Оценка : 8
«Не время для драконов»
–  [ 7 ]  +

Yazewa, 13 апреля 2008 г. в 10:42

Лукьяненко я не много, но читала, Перумова — совсем мало. Но оба автора — заинтересовали, поэтому решила прочитать их совместное творение. Впечатление неоднозначное. В целом — читалось с интересом, угадываемая перекличка авторов даже нравилась и показалась оправданной. Действие динамичное, яркое, увлекающее — кроме финала. Все, происходящее на острове Драконов, стало раздражать, показалось слишком искусственным, в том числе все эти рассуждения о Драконах и их Убийцах... нечто путаное, с претензией на философию, но уж очень невнятно. И все время вспоминается «Убить дракона» (но так все замечательно ясно). В общем, концовка разочаровала совершенно, и интереса к продолжению истории отнюдь не вызвала.

И главный герой не понравился. Не убедителен, что ли. Не веришь в его восприятие происходящего (при превращении из обывателя обычного мира — во Владыку!), да и сам образ невыразительный. Остальные герои куда ярче и эмоциональнее! Кошка, например, показалась мне очень хороша...

В целом — хорошо, но как-то немного недоработано, что ли... Или в соавторах не было полного единства.

Оценка : 8
«Ласковые мечты полуночи»
–  [ 7 ]  +

Yazewa, 11 апреля 2008 г. в 20:34

   Мягко говоря, не люблю «Время учеников». Еще никто ничего достойного в этом проекте, по-моему, не создал.

   Вот и здесь: новых мыслей нет, а зачем тогда? Стиля Стругацких не получилось, повествование от лица мальчика — неудачное (нет попадания в типаж Лэна, ИМХО). И почему, собственно, автор считает, что у него концовка принципиально менее оптимистическая? Вся разница в том, что Иван вылез из ванны при Оскаре и Марии. А у АБС — до их прихода. И все. Как уж там он выглядел при этом — с зелеными слюнями или нет — некритично. Мысли и выводы — те же. Просто гораздо слабее написано.

Оценка : 4
«Звёздная тень»
–  [ 7 ]  +

LAN, 27 марта 2008 г. в 14:22

Попытка автора проэксперементировать с социальными моделями развития цивилизаций. Попытка достаточно спорная. Особенно сомнительна дискуссия с «Миром полдня» Стругацких.

Сюжет романа достаточно динамичен, но не всегда логичен. Герои тоже не всегда прописаны тщательно.

В целом, Лукьяненко может писать гораздо лучше...

Кстати, первоначальное название романа «Земля — это рай» было лучше и больше соответствовало смыслу повествования.

Оценка : 7
«Дозоры» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

LAN, 27 марта 2008 г. в 08:24

С моей точки зрения — худшая серия безусловно очень талантливого автора (одного из самых моих любимых). Причем, к сожалению, серия с ярко выраженным регрессом. Если первый роман был достаточно интересным и самобытным явлением в творчестве Лукьяненко (хотя, несомненно, все равно не относился к вершинам творчества Сергей Васильевича), то к последнему роману серия скатилась до уровня среднего (и даже ниже среднего) коммерческого чтива... Герои потеряли практически всякую внятную мотивацию поведения, сюжет стал плохо реализованным набором стандартных клише, даже язык автора перестал быть фирменным «лукьяненковским» — вкусным... С ужасом жду выхода анонсированной на 2008 год новой книги... Сергей Васильевич! Пожалуйста! Не надо, не пишите!!!:-)

Оценка : 7
«Дозоры» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

nerry, 02 марта 2008 г. в 12:31

У меня своеобразное отошение к Дозорам. С одной стороны, первые книги серии я прочла еще до всего этого бума, и в те годы подобная городская тематика была еще не столь избита. Конечно, было интересно. Что говорить, Лукьяненко умеет писать легко, захватывающе, интересно, умеет закручивать, а потом успешно раскручивать сюжет. Дело даже не портят (обычно), его шаблонные главные герои, стабильно прокачивающиеся до уровня бога. Да и приятно было посмотреть на магию в российских реалиях. После второй книги серия, на мой взгляд, успешно стала загибаться. А после выхода фильмов загнулась напроч. По-моему, из нее уже высосали все что можно, превратив и так не самую блестящую задумку автора, во что-то еще более скучное, аля побегали-постреляли, готично. Поэтому мои последние ощущения от серии уже как-то не столь радужные.

Между тем в книге поднимаются все те же общечеловеческие темы, которые Лукьяненко так любит, герои страдают, хоть и не всегда им веришь, магия магичится, непонятно кто торжествует. Почитать в общем стоит, но ждать открытий, наверно, нет.

Оценка : 7
«Диптаун» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Эндрю Дег, 03 февраля 2008 г. в 23:45

Гениальная книга.

Здесь нету какой-то ярко выраженной и проходящей через всю книгу философской концепции как в ХБ/БУ,

хотя конечно же книга с идеей) , но это просто гениально сделанная фантастика. Даже трудно сказать, что в ней такого в ней просто все на месте. Наверное это.. дух, душа книги, можно сказать «изюминка», атмосфера, кому как угодно, близкие и родные любому человеку нашей страны жившим в «эпоху познания» начала 90х... там же и хорошее тоже было) к примеру открытие нового для себя мира компютеров) :-)

Оценка : 9
«Искатели неба» [Роман-эпопея]
–  [ 7 ]  +

Эндрю Дег, 03 февраля 2008 г. в 23:24

Гениальное и очень глубокое произведение.

Как и всякое произведение СЛ имеет несколько смысловых слоев

для нескольких уровней прочтения.

Для жаждущего действия- закрученный сюжет в мире можно сказать «средневекового стимпанка»

Для более глубокого прочтения с философской точки зрения- и здесь есть много интересных моментов,

местами даже не относящихся к основной сюжетной канве книги.

Ну а уж самое глубокое прочтение- это попытка понять этот мир его религиозную подоплеку.

Руководствуясь частичками информации, пытаться понять, что же в книге сложилось не так 2000 лет назад.

Хотя мы, конечно, имеем возможность сравнить события того мира и нашего, что дает больше интереса для анализа.

Очень сильные чувства сопереживания главному герою и погружения в книгу.

И под конец последняя глава, в которой все нити сплетаються в одну, в голове складывается цельная картина произошедшего и развязка уже понятная, но так не ожидаемая)

Оценка : 10
«Императоры иллюзий»
–  [ 7 ]  +

kkk72, 30 января 2008 г. в 08:33

Достойное продолжение первой части. И в этом романе Лукьяненко удалось успешно совместить напряженный и динамичный космический боевик с весьма глубоким философским смыслом. Автору удалось весьма успешно показать развитие характера своих героев, при этом второстепенные персонажи — оказались яркими и запоминающимися. Необычный мир будущего описан так, что его легко представить и в него легко поверить.

Оценка : 9
«Звёзды — холодные игрушки»
–  [ 7 ]  +

drgre, 23 января 2008 г. в 03:00

В конечном итоге, книга разочаровала :-(

Из явных плюсов: увлекательный сюжет, яркие персонажи, интересный (хотя и заимствованный у классиков) мир «своих» и «чужих».

Из явных минусов: описания технологий — примитив, ниже среднего (всё-таки не научный фантаст он и не математик!), теорема Ферма — избитая тема (да и доказали её уже), ну и конечно концовка, как часто у него бывает, никакая.

Оценка : 6
«Не время для драконов»
–  [ 7 ]  +

Happy Death, 19 января 2008 г. в 22:29

Весьма интересная книжка. Достаточно оригинальных находок. Неплохой, хотя и не оригинальный, мир. Читается легко, если не сказать взахлеб. Но как всегда имеется и ложка дёгтя…

Пункт номер раз – композиционная нестыковка. Может, такое и было только у меня, но уж чересчур сильно отличаются сюжетные линии разных героев по динамичности. Порой весьма раздражает переход от степенных раздумий Ритора к полным действия сценам Виктора.

Пункт номер два – сюжет. Не могу сказать, что он плох, нет, конечно. Но и похвалить его и назвать непредсказуемым тоже не могу. Дело в том, что, судя по всему, два известнейших русских фантаста решили пойти по пути двух известнейших советских фантастов. Собственно Перумов и Лукьяненко пытаются проделать излюбленную «фишку» А. и Б. Стругацких – открытый финал. Причем открытый не для продолжения, а для того, чтобы читатель сам додумал, что будет дальше. Но выглядит этот финал настолько узким, что ничего кроме одной мысли – всё это ради продолжения – не возникает.

Сказать честно, я очень люблю произведения Ника Перумова. «Не мой стиль», но всё же уважаю творения Сергея Лукьяненко, но вот то, что вышло при их совместной работе, меня шокировало.

Собственно, на мой взгляд, «Не время для драконов» — это книжка для тех, кому надоело классическое фэнтези. И явно не для тех, кто хочет взглянуть на гибрид Мельина и Сумрака.

Оценка : 7
«Почти весна»
–  [ 7 ]  +

be_nt_all, 11 декабря 2007 г. в 11:46

Этот рассказ, несколько выпадает из цикла. Михаил Кобрин вырос. Он стал тем, кем должен был стать. А когда его путь к такому личному счастью оказывается за непреодолимой преградой, Человек по имени Эдгар, куда более несчастный, чем он сам предлагает ему «дверь в лето». Не бесплатно. Да и то, что они сделают во времени, никак не похоже на трогательную «работу над ошибками» героя Хайнлайна, это точно рассчитанное минимально-необходимое воздействие в отдалённом прошлом – 1992 году.

«Такой мир не имел права требовать к себе бережного отношения. Он еще слишком мало сделал, чтобы называться человеческим миром. Исправить его было не преступнее, чем отшлепать напроказившего ребенка…»

Циничный и одновременно безумно-романтичный рассказ со щемяще-грустным концом... «никому не дано переделывать свою любовь…»

Если верить теории минимально-необходимых воздействий (см. «Конец вечности» Азимова) возможно этот конец и стал началом мира «Генома».. Кто знает.

Оценка : 10
«Линия Грёз»
–  [ 7 ]  +

Ny, 10 декабря 2007 г. в 05:55

Мне кажется, скучно играть на поле с одноцветными клеточками, где все фигурки серы, где философия подведена даже под гомосексуализм и педерастию, где смысл жизни деноминирован и его курс определён заранее. Рассуждения, начатые в «Пикнике на обочине» и продолженные автором в «Ласковых снах полуночи», теперь развились в кровавый «философский» боевик. Только нет смысла искать здесь мораль — среди героев романа нет живых людей.

Оценка : 4
«Ночной Дозор (киносценарий)»
–  [ 7 ]  +

Inquisitor, 09 декабря 2007 г. в 16:44

Не в восторге. Оригинальная книга гораздо интереснее! А про фильм я лучше промолчу... :(

Оценка : 5
«Спектр»
–  [ 7 ]  +

Вареный, 17 октября 2007 г. в 14:37

Написание фантастического детектива-занятие очень сложное по причине даже не плохой совместимости жанров детектива и фантастики, а по причине возможности перехода через невидимою границу, после которой произведение теряет ценность для обоих жанров. В случае со Спектром, этого не произошло, что лично меня не может не радовать. Помимо грамотного сочетания жанров, в тексте есть множество приятных глазу читателя моментов. Рассуждения о кулинарии, философские истории и беседы с ключниками и представителями других рас, не только не являются лишними, а гармонично вливаются в общее повествование, дополняя его и придавая некую уникальную атмосферу всего произведения. Мотивации героев понятны и нареканий не вызывают, так же как и интересные диалоги. Лукьяненко любит обращатся к теме написания фантастики, ее ценности(см Осенние Визиты или Черновик ), и это произведение не исключение, лично у меня вызвал улыбку диалог Мартина и молодого представителя расы дио-дао. Вообще описание внешности и жизни различных рас галактики на мой взгляд автору удалось. Книгу приятно и интересно читать, она хорошо продуманна и написана(меня только смутила сцена гибели геддара Кадраха от руки 17-ти летней девушки которая меч то первый раз в руки взяла, как то наивно и глупо).

Оценка : 9
«Чистовик»
–  [ 7 ]  +

alexey1978, 05 октября 2007 г. в 09:38

Столь долгожданный роман, к сожалению, не оправдал моих надежд. Сложилось ощущение, что автор при написании куда-то сильно торопился и потому, на середине повествования вдруг решил резко все оборвать и свести к такой неинтересной и невнятной концовке. Объяснение цели и смысла существования функционалов оставляют в полном недоумении — функционалы есть для того, чтобы были.

Не смотря на вышеописанное, есть в романе и положительные стороны — Лукьяненко умеет писать захватывающе. Время за чтением летит не заметно.

Оценка : 6
«Чистовик»
–  [ 7 ]  +

ddd_2004, 26 сентября 2007 г. в 21:16

По первым главам создается впечатление, что автору через силу писать пришлось эту книжку. Стиль кажется вначале тяжеловатым из-за частых углублений в кулинарные детали и уроки житейской мудрости. И еще, как-то странно слышать от современного очень молодого парня без в/о (главный герой) ностальгические рассуждения о самоваре, размышления о попутчиках в поезде (откуда у него такой опыт? Может, я забыл и он в первой части проводником пару лет работал?) В целом же сюжет захватывает, фантазия бьет ключом, и, перевернув одну страницу, уже спешишь поскорее добраться до следующей. ИТОГО: «4+»

«Диптаун» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

be_nt_all, 05 февраля 2007 г. в 20:33

Не люблю виртуальность. А вместе с «Фальшивыми зеркалами» могу воспринимать только как книгу, про то что человеку не надо давать никаких возможностей сверх обычного, чтобы этот человек всё не изгадил. Для такой морали книжка слишком весёленькая.

Тем не менее несколько слов в защиту этой серии от последователей Злобного Ыха.

Все (ну, почти все) претензии к этой книге со стороны очень умных компьютерщиков (кстати, я и сам не последний программист на деревне) в цель не попадают, потому-что Лукьяненовская глубина к компьютерам и сетям имеет очень косвенное отношение. Этот мир существует в головах погружённых, сознание которых изменено программой deep.exe. А компьютерная картинка — лишь задаёт направление. Сам Лукьяненко намекает на то, что помимо компьютерных сигналов людей в глубине связывает некая форма телепатии. То есть это speculative fiction, этакий попсовый slipstream лишь слегка замаскированный под киберпанк.

Хотя — всё одно попса. Сказка про то, как люди нашли игрушечный мир и всячески защищаются от тех возможностей, которые на самом деле скрыты в этой «игрушке». А если кто какие исследования и ведёт, так исключительно на тему «убей ближнего своего» (хотя последнее — реалистично, да и первое, пожалуй тоже).

«Витражи» несколько спасают ситуацию. Добавил один балл.

Оценка : 7
«Остров «Русь»
–  [ 7 ]  +

Illexii, 22 мая 2006 г. в 09:35

Абсолютно не понравилось...

Банальное и скучное повествование, лишенное юмора, который вроде бы предполагался.

Оценка : 4
«Лорд с планеты Земля»
–  [ 7 ]  +

Сказочник, 16 апреля 2006 г. в 21:16

Принцесса стоит смерти

Прелестно пересмотренная сказка о принцессе и прекрсном принце. Да, принц, в общем-то, не так уж и безупречен, но обладает вполне характерной русскому человеку чертой потсоянно рефлексировать по поводу и без оного и диким нежеланием становиться предсказуемой игрушкой в чьих-то руках. И вот, теряя друзей (и не важно, что друзья потом вернуться с помощью «темпоральных гранат») и преодолевая различные трудности, принц спасает-таки принцессу... Однако, выясняется, что он, в принципе, на фиг принцессе не нужен. Занавес.

Просто великолепная повесть. десятка из десяти.

З.Ы. Выедший почти десять лет спустя «Спектр» несёт, на мой взгляд, что-то схожее с этой повестью. Чисто на уровне ощущений.

Планета, которой нет

Как зачастую случается с продолжением, вторая часть ГОРАЗДО хуже первой. Что касается лично меня, то моё положительное восприятие данной повести напрочь убила голливудчина, сквозящая из каждой строчки. Начиная совершенно неуместным, притянутым за уши кретинским диалогом между вампиром (плохим парнем) и главным героем как раз тогода, когда нлавный герой оказался в руках у плохого парня, и деваться-то бедолаге, в общем и целом, некуда, до абсолютно предсказуемых действий и даже реплик героев повести.

Жаль.

Такие дела



Стеклянное море

Да, третья повесть немного проигрывает первой («Принцесса стоит смерти») и смотрится гораздо выгоднее убожественного вида второй («Планета, которой нет»). Всё очень продуманно, красиво прописано, привлекательно подано, рефлексия главного героя и экшн сбалансированы, и всё бы ничего, но вот глава, в которой камрад ГГ в бреду беседует с Богом, меня просто убивает как верующего человека. Кощунство. Отчего впечатление от заключительной повести трилогии полностью смазалось.

Такие дела

Оценка : 5
«Конкуренты»
–  [ 6 ]  +

iz_lesa, 06 марта 2025 г. в 10:35

Всем известно, что побочным эффектом телепортации является появление двойника. Исходные экземляры телепортированных копий можно топить, как котят, и в подвал складывать, как в фильме «Престиж», а можно отпустить жить своей жизнью — все равно копия, запуленная черт знает куда, назад не вернется. Однако же, оказывается, не все так просто: между двойниками может сохраняться кое-какая связь — в этом и состоит важная находка тотально вторичного во всем прочем фантастического романа Лукьяненко.

Некоторая проблема с главным героем, с которым автор по своему обыкновению предлагает отождествиться. Глядя на обложку, мы видим неприятного типа с лицом знаменитого писателя Минаева (чуть похудевшего, правда). Это очень точно. Между лирическим героем писателя-виноторговца и героем «Конкурентов» есть серьезное сходство. И тот и другой имеют о себе очень высокое мнение, которое нечем, увы, подкрепить. Читателю приходится верить, что раздвоившийся герой Валентин — неимоверно успешный журналист-фрилансер, зарабатывающий пером столько денег, сколько захочет. Но за работой мы его видим всего один раз, и пишет он, судя по представленному фрагменту, невыносимую дрянь — тупую и напыщенную. Конечно, и такие журналисты востребованы, но не надо нам про талант. Журналист вообще (московский в особенности) — наихудший объект для читательского самоотождествления. Он либо пустобрех, либо человек с реальным опытом, который надо как-то подтвердить, а как это сделать? Разумеется, автор найдет возможность продемонстрировать, как ему кажется, сметку героя в практических делах, вложит в его уста пару-другую гениальных догадок. Но в образ это не ложится. Валентин — только игровая фишка, передвигаемая автором по заранее расчищенному для него пути. Путь этот прямой, без излишеств, автор экономен во всем, что даже подкупает — профессионал.

Чем хорош писатель Лукьяненко? Он умеет писать гладко! Если кто думает, что это просто, то ошибается. Это вообще-то немногим дано. Уметь делать беллетристику, такую, чтоб без икоты глоталась, трудно научиться, это дар все-таки. А обвинить беллетриста можно только в скаредности. Когда он лениться начинает, дескать, и так сойдет. Но мы-то видим, чего нам в товар недовложили!

Взять хотя бы еду и выпивку, без которых в беллетристике никуда. (Еще секс, конечно, но тут строго спрашивать бессмысленно: фантаст ведь понимает ответственность — его и подростки читают.) В других книгах автор был щедр на подробные рецепты домашней готовки, делился вкусовыми переживаниями. А тут какие-то бутерброды, вареная курица, ликер — убожество! Еще синтезированный ледяной борщ. Не верим в этот борщ!

В остальном Лукьяненко с задачей справился. Роман как роман — научно-фантастический — дай бог всякому суметь такого нагородить и потом выпутаться. Есть загадки, есть версии, есть пытливые исследователи, поиск и открытие страшной тайны: жуки нас имеют! Все не самого лучшего качества, потрепанное несколько, запыленное, но самое настоящее, проверенное. И вывод, всплывающий совсем помимо авторского замысла. Про что книга-то? Про то, что русские не верят в договоры и не умеют работать по контракту. Ведь что там происходит? Все персонажи заключили сделку, согласились с предложенными условиями. А потом, по ходу их выполнения, пошли на попятную. Мы не хотим, нас обманули! Да кто обманывал-то? Завербовались на три года, так будьте добры весь срок и отбыть. А не устраивать вселенские бунты с катастрофическими последствиями. Звезду Ригель погасили! А кто ответит?

Оценка : 7
«Комендант Голливуда»
–  [ 6 ]  +

lammik, 19 декабря 2024 г. в 08:04

Известный российский кинорежиссёр Ярослав Кочетов отправлен в послевоенный Голливуд поднимать кинохозяйство. Задача представляется безнадёжной, но Кочетов не унывает, в дело можно пустить чудеса монтажа и переозвучки, и тогда, к примеру, из фильма про злобных русских третирующих несчастного инопланетянина можно сделать шедевр, в котором русские его спасают...

Юмористический, и местами — сатирический, рассказ, вероятно, порождённый недавним погружением автора в киномир («Смешарики», «Рыцари сорока островов»).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
"– Давно спросить хотел, – не унимался Павел. – Почему, когда вражеские фильмы смотришь, голливудские, то тебе и смешно, и грустно, и похохочешь вволю, и слезу смахнешь… и задумаешься о жизни. А наши смотришь – хочется пойти и утопиться. Или напиться. Или все сразу.

– Это потому, Павел, что западный кинематограф безыдейный и направлен на извлечение максимальной прибыли. То есть потакает чувствам зрителей, – осторожно объяснил Кочетов.

– А можно нашему тоже ненадолго поизвлекать и попотакать?

– Нет. Смысл нашего кинематографа не в получении прибыли.

– В чем тогда? – поразился Павел. С него даже вода течь перестала, а начала испаряться прямо на коже.

Сахаровский с сочувствием глянул на Кочетова и подошел к Нырку.

– Я вам все объясню, молодой человек! Слушайте дядю Семена, и ситуация станет вам более-менее понятна! Смысл российского кинематографа – в получении денег на съемку и одобрении людей, от которых эти деньги зависят.

– Не зрителей?

– Нет-нет! Не зрителей, ни в коем случае! Кинематограф, который зависит от зрителей, даже в Голливуде нынче вызывает опасения. Кино, как сказал товарищ Владимир Ильич Ленин, это коллективный пропагандист и агитатор. А пропаганду всегда оплачивает третья сторона…"

Помимо сатиры и юмора есть в «Коменданте» и лёгкая грусть по мечте, непременно разбивающейся при столкновении с грубой реальностью жизни. В финале рассказа присутствует намёк на продолжение.

Оценка : 7
«Поиски утраченного завтра»
–  [ 6 ]  +

ЫМК, 11 декабря 2024 г. в 11:15

«Поиски утраченного Завтра»

Мастер продолжает свои жанровые эксперименты, переходя от простых сочетаний, к более сложным смешениям. В данном случае, перед нами идеально сбалансированный коктейль. Как и любой идеальный коктейль он состоит из базы, на которой строится вкус и эффект, и баланса «сладкого-кислого». Базой в данном случае выступает, как не удивительно, классический крутой американский детектив а-ля Микки Спиллейн. Баланс создается космической фантастикой «о прогрессорах» и супергероикой – «а-ля Супер Мен». И в качестве коктейльной вишенки – то ли одержимость сексом у главного героя, то ли бульдог с человеческой личностью в черепушке. Дальше все по классике – «смешать, но не взбалтывать» (с).

Писать отзывы на это произведение, как и на любой детектив, не раскрывая его сюжет очень сложно. Если кратко – «одержимый местью туповатый неуязвимый амбал, борется и превозмогает божественную силу, а в конце, торжествует благодаря своему разуму». Человек побеждает обстоятельства используя тот ресурс своего организма, отсутствие которого на протяжении всей книги он активно демонстрирует. Впрочем, это ведь и отличает классический детектив — победа достается способному просчитать своих противников. В общем концовка парадоксальная, а значит Канон детектива соблюден.

В целом, Мастер продолжает взятый им в Измененных (https://fantlab.ru/work1416676) курс – все те же условно злобные, практически всемогущие инопланетяне, стремящиеся к светлому будущему всего человечества, не спрашивая, это самое человечество. Избранному «будущему» противостоят, созданные волей этого самого разума несколько человеческих существ, практически неуязвимых, но ограниченных в своих возможностях своими человеческими слабостями. Очень добротное произведение получилось. Активный сюжет, восхищение человеческой волей и человеческими слабостями, идеальный текст. Добавим сюда тот факт, что Мастер был и остается одним из немногих создателей миров – истинных демиургов, способных смешать привычные и достаточно известные базовые ингредиенты современной фантастики и получить на выходе новый универсум. Итог — достойный, немного жесткий, в меру циничный и слегка пафосной роман, которое приятно и легко читать.

«Гнев и мщение, Мастер» !

Оценка : 10
«Кредо»
–  [ 6 ]  +

MR.SANDMAN, 22 августа 2024 г. в 11:58

Не считаю себя знатоком детективного жанра, равно как и не являюсь его поклонником, но кое-какое представление о данном литературном направлении имею. На мой взгляд, если рассматривать именно детективную составляющую повести, то всё достаточно шаблонно: ГГ- частный детектив, бывший коп (простите, милиционер), сидит на мели из-за отсутствия заказов и не брезгует алкоголем в рабочее время, внезапно нарисовывается клиент, которого также внезапно убивают, и теперь в услугах детектива нуждается красавица-вдова. Список подозреваемых, ложный след, местный «лейстрейд» — бывший коллега, ведущий параллельно расследование, сбор улик, опрос свидетелей и подозреваемых. Вуаля! преступник разоблачён. По таким лекалам кроился не один десяток, а то и сотня сюжетов подобного жанра. Единственно, что придаёт оригинальности, это фантастическое допущение. В мире, где разворачивается сюжет, реинкарнация научно доказана. При помощи устройства, изобретённого ещё Николой Теслой, любого человека можно ввести в состояние транса и достучатся до его предыдущего воплощения, которое расскажет, где он жил, кем был, как умер.

Резюмирую прочитанное, как детектив средне — затёртые клише, некоторые моменты сюжета натянуты

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ну, пардонте, не верю, как убийца тащит через всё здание, из подвала на 6-й этаж 20-килограммовое орудие убийства, не привлекая ничьего внимания. Про эффективность использования подобного агрегата в качестве мобильного средства поражения противника промолчу
. Как фантастика, вполне оригинально и, солидарен с предыдущими рецензентами, повесть вполне могла стать началом цикла произведений о мире Реинкарнации, не обязательно детективных, не обязательно с детективом Артёмом в главной роли.

И последнее, что хотелось бы добавить. Прочитал повесть через 20 лет после её написания. Забавно видеть как практически у тебя на глазах меняются взгляды и приоритеты. Верил когда-то писатель Лукьяненко, что с США можно иметь дружеские отношения, что в обществе могут сосуществовать ярые коммунисты с ортодоксальными христианами и мусульманами, и само общество будет достаточно либеральным, чтобы спокойно их всех принимать, и что пиво в баре за рубль, и студентам не напряжно позавтракать в кафе, если не хочется самим готовить, видимо стипендии хватает. Куда всё это ушло... нет ответа.

Оценка : 7
«Только небо, только ветер...»
–  [ 6 ]  +

lammik, 29 июля 2024 г. в 09:09

С рассказом этим Сергей Лукьяненко выступил в роли Кассандры и... разделил её судьбу. Ему не верили, над ним смеялись и называли безумцем. А оно вон как получилось.

Оценка : 7
«Донырнуть до звёзд»
–  [ 6 ]  +

lammik, 28 июля 2024 г. в 23:00

Рассказ решил прочитать, увидев его среди похожих в карточке «Пленённой Вселенной» Гаррисона. Сюжеты действительно схожи — «корабль поколений», ведущие натуральное хозяйство предки будущих колонизаторов далёкого мира. Но есть всё же важное отличие — кораблём у Лукьяненко управляет ИИ, а это многое меняет. Допустим, теперь легко понять, зачем на борту люди, живущие примитивным присваивающим природное укладом. Таким гораздо проще перенести путешествие, длящееся столетиями, не сойти при этом с ума и не произвести тотального разрушения окружающей обстановки. Тяжёлый труд и простые желания не оставляют места для тоски. Но даже тут нашёлся мальчик, что захотел увидеть звёзды. Ну а всю работу по навигации и эксплуатации выполнит ИИ.

Красивый, душевный, в чём-то поэтичный рассказ с очень человечным ИИ в главой роли.

Оценка : 8
«Поиски утраченного завтра»
–  [ 6 ]  +

gans2, 09 июля 2024 г. в 17:10

Дохлик невмирущий, ЕВПОЧЯ

Опять беспредельно могучий герой встречает непреодолимую силу и добивается своего.

А что бы читатель не заскучал, главный герой дополнительно абсолютен. Так интереснее и оригинальнее.

И это только первая часть.

Оценка : 6
«Дозоры» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Oleg83tt, 18 июня 2024 г. в 15:11

Спустя два десятилетия, решил обновить в памяти часть цикла, так как изначально были прочитаны только первые три романа и прослушать оставшиеся.

На счет сравнения с кинолентами, сразу скажу – фильмы и романы, абсолютно разные продукты, преследующие разно векторные цели, но имеющие единый стержень. Каждый из этих продуктов человеческой жизнедеятельности по-своему хороши (первые три книги и первый фильм в особенности), имеют свои плюсы и минусы, но в данном случае, отзыв по литературной составляющей.

«Ночной Дозор» открывает знакомство о противостоянии добра и зла, с его мирами и обитателями, героями и событиями, которые происходят в наше время, с элементами легкой прозы, приключений, детектива и фэнтези.

«Дневной Дозор» оказался не хуже своего предшественника, хоть и повествует с темной стороны, а начальная и заключительные истории запомнились больше всего. Кроме событий между сторонами, тут все также ярко выражены те или иные вещи, которые поднимает автор.

«Сумеречный Дозор» возвращается к основному персонажу – светлому магу Антону Городецкому и открывает перед нами судей между двумя блоками – инквизиторами. Действия, события, да и общее мастерство С. Лукьяненко здесь проявлено лучше всего и для меня это оказалась лучшей книгой цикла.

«Последний Дозор» продолжает истории из сумрака и реальности. Новые события, эпизоды и размышления все также держат в напряжении, но, уже начинается чувствоваться некое сбавление темпа, да и общей картины в целом. Вроде бы все тоже самое, но звучит и смотрится иначе.

«Новый Дозор» сильно проседает по сравнению с предыдущими. Для меня он оказался скучным и невзрачным, что начинало чувствоваться в предыдущей книги, но в ней, выручал сюжет, а здесь он оказался блеклым и не запоминающимся.

«Шестой Дозор» встретил серым сумраком, да и общей атмосферой. В шестой раз подряд читать/слушать все тоже самое, только под новыми красками, немного утомило. Из чего для себя в который раз отметил, это циклы состоящий из более пяти книг, начинают болеть и хандрить, естественно, не все и не всегда и есть исключения.

В заключении хочется отметить первые четыре романы, они вышли живыми, легкими, понятными и интересными. Каждая история по-своему хороша, имеет свой умысел и небольшую смысловую нагрузку, не перегружены блеклостью и яркостью – самые взвешенные и интересные произведения. Постепенно, начиная с четвертого романа, проблематика начинает падать, начинают появляться определенные повторы и первые мысли о схожести и повторности. Мне кажется, что саму проблематику связи нашего мира и сумрака можно было бы усилить, придав ей больше точек философии и психологи, а вот декорации к этому получились очень хороши. Родные места всегда радуют воображение.

Рекомендую цикл любителям жанра, а первые три книги всем.

Оценка : 7
«Форсайт»
–  [ 6 ]  +

Кот Маргай, 08 июня 2024 г. в 21:29

Однажды в 2025-2026 годах небольшой, но довольно значительной доле населения планеты начинают сниться сверхреалистичные сны о выживании в сюрреалистическом постапокалипсисе. Сны имеют сквозной сюжет и прекращаются, если сновидец умирает в сюжете. Возникает логичное предположение, что люди во сне переносятся в собственное будущее после некоторой предстоящей катастрофы. А значит, можно подготовить спецгруппу форсайтовидцев, которые найдут друг друга в предвидимом будущем, попробуют разобраться в сути катастрофы и предотвратить ее.

Кажется, эта книга — вариант классического «лукьяненковского» романа, выполненный предельно минималистично, с отсечением всего лишнего. Есть классическая команда персонажей — герой на грани молодости и среднего возраста, напарник-подросток, девушка на несколько лет младше как романтический интерес героя и девочка-подросток как романтический интерес напарника. Есть отзвуки эпохи, в которую книга написана — в данном случае гнетущее ощущение, что мир катится к пропасти и в некотором будущем может сверзнуться. Есть сюжет со стремительным обновлением вводных и появлением все новой информации о мире, в котором происходит действие. И что отдельно ценно во времена медиафраншиз с приквелами-сиквелами-спиноффами — сюжет закончен и герметичен, финал вполне закрывает эту историю.

Оценка : 8
«Электорат»
–  [ 6 ]  +

lammik, 19 февраля 2024 г. в 14:42

60-е годы XXI века, предстоят выборы московского градоначальника. Тимур Петров, один из кандидатов на высокую должность, шёл к ней всю жизнь, и не всегда это было просто. Однако незадолго до выборов он проигрывает 10% конкурентке — бывшей футболистке «Спартака» (в команде, само собой, играют и мужчины и женщины, никакой дискриминации). Дабы ликвидировать разрыв Петров идёт на отчаянный шаг — отправляется в Виртуальную Москву, где «живёт» огромная часть горожан. Вот только виртуальщикам абсолютно наплевать на выборы и всех кандидатов...

Рассказ не столько про выборы, как можно было бы заключить из названия, а про будущее глазами фантаста Лукьяненко. А оно довольно мрачновато — полное отсутствие приватности, эскапизм огромной части населения, читателей книг примерно столько же, сколько любителей балета и классической музыки, зато внешне всё максимально пристойно — круглогодично зелёные парки под прозрачными куполами, возрождены динозавры, учитываются интересы всех групп населения — от болельщиков до домохозяек, от кошатников до феминисток. Скорее сатира, нежели утопия.

Оценка : 7
«Планета, которой нет»
–  [ 6 ]  +

Darth_Veter, 19 декабря 2023 г. в 17:23

Бандюган Серж, известный по первой части трилогии как Звездный Лорд, разъехался со своей номинированной женой и проводит всё свободное время в поисках пути к затерянной Земле. Попутно приобретая несколько союзников по скитаниям и очень серьезного противника в лице секты потомков Сеятелей, он становится обладателем секрета самих Сеятелей и их непонятной экспансии. Это знание поможет ему не только найти саму Землю, но и сохранить ее от тотального уничтожения...

Снова ассоциации с трилогией Снегова: так же, как и второй роман последнего «Вторжение в Персей», повесть Лукьяненко заметно «проседает» по сюжету, рассказывая не слишком интригующую историю мытарств военного корабля «Терра» по Галактике. Подобно легендарному Одиссею, герой повести стремится вернуться домой, но судьба (в лице храмов Сеятелей) всячески мешает ему в этом, постоянно всовывая палки в колеса несуществующей телеги. Чтобы действие не стало совсем уж скучным, автор вставляет в сюжет некий загадочный Белый Рейдер, принадлежащей секте последователей Сеятелей. Собственно, на погоне за ним и построен весь сюжет второй части.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как это принято у Лукьяненко, главную тайну крейсера читатель узнает походя, после первого столкновения с ним. Хотя отдельные наметки ее уже содержатся в исповеди бывшего пирата Редрака Шолтри, вынужденного стать новым членом экипажа «Терры». Чуть позже его состав пополнится еще двумя штатными единицами — клэнийским наемником и ... еще одним землянином. Последний будет вплоть до самого финала одной из главных интриг повести, которая, на мой взгляд, не оправдает возлагавшихся на нее надежд. Вторая интрига связана с тайной миссией Белого Рейдера, которую Сержу крайне важно сорвать. Потому что на кону стоит вопрос уничтожения его родной планеты. Тут автору удастся разумно промолчать, чтобы в концовке высыпать на оторопевшего читателя целый ворох неожиданностей, половина из которых — любимые писателем «сюжетные рояли». Один из них — кто стоит во главе противостоящей Лорду секты. Правда, автор умело использует этот «рояль» для того, чтобы направить действие по желаемому пути, столкнув между собой интересы нескольких планет. Так же достаточно увесистый «кусок» интриги приходится на приснопамятные Храмы Сеятелей. Нам расскажут их историю, в которой читатель найдет ответ на вопрос, почему на Земле нет ни одного из подобных сооружений (т.е. тайну «проклятия» Земли).
В итоге все точки над i окажутся расставлены, что несколько прояснит суть плана Сеятелей. Но всё равно, на мой взгляд, шита эта история белыми нитками — не всё в ней логично и убедительно. Такое впечатление, что сами Сеятели были не мудрыми и могущественными дядьками, а капризными и тупыми детьми, испугавшимися первой же разразившийся грозы.

Как и в первой части, действие повести состоит из нескольких почти что статических сцен, в которых не происходит ничего, кроме откровенного трепа языками. Причем, главгерой не стесняется рассказывать пассажиру-малолетке про нюансы своей незадавшейся любви к Звездной принцессе. Понятно, что делиться чувствами он хотел только со своим земляком (в прямом смысле этого слова), а не с сочувствующим ему иномирянином, только вот этично ли рассказывать ребенку пикантные подробности взрослой жизни? То, что Данька якобы всё понимает — обычная авторская идеализация, не имеющая с реальностью ничего общего. Такой же, как и поэтическое название Земли — «планета, которой нет». Если ее нет, откуда взялись Серж с Данькой, и как сама Принцесса смогла побывать на несуществующей планете? Еще одна идеализация — объявление клэнийцами классикой финального поединка Сержа с Шоррэем. Учитывая, что тот проводился бывшим бандитом почти что на экспромте и, вдобавок, с использованием жульнических средств, я бы предпочел для него несколько иное название!

Первый поединок с Белым Рейдером даже не стану анализировать — это сплошная цепь «роялей», необходимых для того, чтобы оставить в живых героя и его подельников. Второе столкновение более правдоподобно, ибо уровень могущества Лорда существенно повысился, а уровень защиты у Белого Рейдера существенно снизился. Хотя имеется «рояль», дающий в руки Сержу то самое могущество. Но даже в этом могуществе имеется целый ряд изъянов, не дающий ему возможности стать абсолютным.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Главная причина состоит в том, что Сеятели запретили любое вмешательство в текущий ход времен, чтобы не создавать паразитных «параллельных реальностей». Значит, сами они такое вмешательство провели, а другим запретили? Так сколько реальностей при этом образовалось и в какой из них Серж предотвратит уничтожение Земли?
Похоже, писатель настолько закрутил сюжет повести, что сам в нем немного запутался. Например, в т.н. «ментальном» поединке Сержа и Маэстро — последний постоянно пытается обмануть своего противника, вовсю используя свое служебное положение (что ему категорически запрещено).

В общем, сюжетных и логических дыр в повести навалом, из-за чего она превращается в какую-то вакханалию несуразностей. Ситуацию не спасает даже более толковый и интригующий финал — в первую очередь потому, что он сильно затянут. Наверное, автор очень хотел довести объем произведения до магических двухсот страниц, но не знал, чем их можно было заполнить. В итоге финальная сцена растянулась аж на 30 страниц! Читая ее, я чуть было не уснул...

Подводя итоги, приходится констатировать, что продолжение саги Лукьяненко не удалось так же, как и в свое время Снегову. Я вынужден снизить первоначальный балл на единицу за потерю увлекательности и повышенную патетику внутренних диалогов — ту самую, что сгубила неплохой сюжет «Звездной Тени». Будем надеяться, что в третьей части автор сумеет вернуть себе былое могущество и утвердит наконец-таки свой флаг на вершине недоступной Канченджанги.

-----------

РЕЗЮМЕ: история про то, как Звездный Лорд спас Землю от уничтожения. Слабее первой части во всех отношениях, хотя концовка повести заметно сильнее ее начала и середины.

Оценка : 6
«Звёздная тень»
–  [ 6 ]  +

Darth_Veter, 14 ноября 2023 г. в 16:19

Петр Хрумов, только что вернувшийся из разведывательного полета в мир Геометров, решает отправиться в другое далекое путешествие — на бродячую планету Звездной Тени. Никто из Младших Рас не знает, чем может закончиться подобный вояж: те же Геометры, побывав на планете, тут же в панике покинули Ядро и запретили своим кораблям приближаться к границам Тени. Можно только предположить, что новая цивилизация окажется еще опасней цивилизации Геометров...

Второй роман цикла написан практически «на одном дыхании» с первым, сохраняя его стиль и все недостатки. Первый из них бросается в глаза при повторном чтении произведения — высокая пафосность и патетичность рассуждений главгероя. Учитывая сегодняшние российские реалии, я сильно сомневаюсь, что подобные думы будут заботить «космических извозчиков», занимающих нижние ступеньки в иерархии Конклава цивилизаций. Разве вы встречали таксиста, ОЧЕНЬ переживающего за будущее своей страны? Или банкира, плачущего при виде нищих пенсионеров? Но герои Лукьяненко вылеплены из иного теста: они берут на себя только глобальные задачи и не размениваются по мелочам. Если ученый, то всемирно-знаменитый, а если разведчик, то непременно на уровне Штирлица или Зорге. Великие дела у Лукьяненко вершат «низы», а не сильные мира сего. Почему? Да потому, что они видят тот единственно-правильный путь, что приведет к победе, и невероятно чисты душой и помыслами. Потому и побеждают всех закоренелых политиков, которые душой за дело не болеют. Но все их терзания и мысли занимают в романе СЛИШКОМ много места и потому невероятно утомляют читающего. Через какое-то время он начинает забывать, что же происходит в романе на самом деле: я, например, так и не понял, что же так испугало Геометров в Тени. А сама цивилизация Тени высосана автором из пальца, особенно — уникальные Врата, «познающие» сущность проходящего сквозь них. Причем, до такой степени, которая не снилась даже сказочным волшебникам! Ясно, что воспроизвести подобное в реальности не удастся никогда и никому, но писателю нужно было построить свой сюжет на высоком драматизме, который как раз такая функция Врат и обеспечивает: вступая в них ты заранее не знаешь, куда именно тебя занесет. Главгерой, правда, проявляет сверхспособность в своей целеустремленности (ведь его рассуждения столь высокоморальны!), так что в концовке попадает туда, куда стремится. Читатель, впрочем, об этом не догадывается, ибо писатель намеренно морочит ему голову, чтобы результат оказался неожиданным и парадоксальным. Возьмите, хотя бы, сцену с доставкой Семени Врат на Землю. Даже не беря во внимание «рояль» с дублированием продукта доставки по желанию геройского Я, вас явно удивит то, что Петр привезет его не на Землю, а на ... планету Геометров! Почему? А потому, что это более высокоморально: в лице Геометров писатель представил нам ту общность, что некогда исповедовала советскую коммунистическую идеологию. У Земли, якобы, подобных недостатков нет — значит, и Врата ей ни к чему! А отвести от Земли смертельную опасность, оказывается, можно продолжительными высокоморальными беседами с Верховным Даэнло. Хотя тот и относит себя к «сильной расе», но в конце беседы принимает точку зрения «слабой». Чудеса, да и только...

Почему же тогда я оценил вторую часть выше первой? Только по одной причине — чтобы выделить ее приключенческую составляющую, которая намного сильнее той, что была в «Звездах...». Героям романа придется изрядно помотаться по Вселенной, чтобы вновь оказаться «у разбитого корыта». Но они сами уже сильно изменились внутренне, так что фактически на Землю вернулись совсем другие личности. Наверное, Конклав это тоже понял, потому и прислушался к Петру Хрумову, наступив на свое же горло. Мораль понятна: сильными характерами нас делает личный опыт, а не философские рассуждения «о главном». Ведь никто в здравом уме и памяти не наступит вторично на одни и те же грабли — об этом не даст забыть набитая на лбу шишка. С этой точки зрения роман прочесть нужно, а после сделать для себя соответствующие выводы. Но это только в том случае, если вы поняли, о чем там на самом деле шла речь.

-----------

РЕЗЮМЕ: окончание странствий Петра Хрумова по Вселенной Тени со странным прологом, сказочным сюжетом и парадоксальным эпилогом. Лучшие дипломаты мира нервно курят в сторонке, опасаясь скорого завершения своей блистательной карьеры.

Оценка : 7
«Трикс» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

ЫМК, 26 июня 2023 г. в 10:36

Трикс...

А ведь хорошо! Вот честно, хорошо!

Лукьяненко в очередной раз решил поиграть стилями. В первоисточнике видится плоский мир и чутка поттерианы. Как и у Пратчетта детскость книги сильно наиграна. Как в поттериане главный герой забавный недотепа, остающийся в живых только попустительством автора, да еще и школа ассасинов во второй части... ух!

Впрочем, фишка вылавливается не сразу. Мне понадобилось без малого сотня страниц, что бы понять и почувствовать вкус наигранности и апогогии текста. Зато потом... это ж просто песня. Красивая игра словами, демагогия подгоняемая гиперболами и расцвеченная полной алогичностью поведения. Причем алогичностью настолько хорошо замаскированной и объясненной словами, что превращается из идиотизма в сказку. Зачем отпускать потенциального наследника? А чтобы реальный наследник всегда был в напряжении и боялся что его лишать власти! А уникальная технология волшебства с идеей затертости слов? А бесконечно добрый султан? А наивные подземные русалки и супер практичные гномы? А уж концовка первой книги — прямо шедевр. Идеальное окончание сказки! Книга просто набита паскахлками и отсылками к другим известным и мало известным литературным произведениям.

А уникальность произведения в том, что книга в равной степени детская и взрослая. Там, где ребенок увидит только красивую сказку, взрослый с удовольствием оценит и игру темами и отсылки к классике фэнтези и возведенные в абсолют и от этого ставшие откровенно смешными политические максимы от Макиавелли.

На мой взгляд, взгляд рядового, пусть и массового (за годы ведь и правда прочитана масса книг) читателя, самая сложная фантастика это фантастика юмористическая. Очень мало авторов могут написать смешно о серьезном, удержать количество гротеска, позволяющего не свалиться в камеди-клаб.

Эта дилогия в очередной раз подтверждает класс Лукьяненко, как мастера слова, способного играть как смыслами в рамках произведения, так и жанрами произведения.

Спасибо автору. Вещь удалась.

Оценка : 10
«Семь дней до Мегиддо»
–  [ 6 ]  +

alekscooper, 25 апреля 2023 г. в 20:40

Это моё первое произведение Лукьяненко, о котором до этого я знал, что это 1) популярный признанный мастер, 2) автор «Дозоров», которые я не читал, только фильм смотрел, кажется, даже два, из которых я помню только проезд автомобиля по гостинце «Космос», благо живу в том районе и запомнил.

Книга разочаровала своей какой-то неглубокостью. Не знаю, может, он всегда так писал, но мне кажется, что этот роман был написан начинающим писателем. Понятное дело, что у Лукьяненко есть дети и он сидит в интернете и знает молодёжный сленг, и понятно, что ГГ — молодой парень, но всё равно, было ощущение, что этим молодёжным сленгом говорил сам автор.

В целом, не знаю, что сказать, если весь Лукьяненко написан так, я, пожалуй, пока посмотрю на других фантастов.

Оценка : 6
«Семь дней до Мегиддо»
–  [ 6 ]  +

mikereader, 20 апреля 2023 г. в 11:53

Как-будто старый добрый Лукьяненко, но в том и кроется проблема. С одной стороны — это новая серия, с другой — абсолютно все знакомо! Герой — типичный ГГ у Лукьяненко: молодой, удачливый, уникальный, рефлексирующий, ничего не догоняющий, которого все используют. Привет, Антон! Сеттинг тоже знаком — в мире, где ничего не понятно, кругом фракции, сварливые недоговаривающие «старики», интриги, недомолвки и суперсилы.

А в конце — бог из машины... И вот это больше всего расстроило.

Оценка : 7
«Лето волонтёра»
–  [ 6 ]  +

VovaZ, 25 декабря 2022 г. в 16:29

Завязка и первая половина романа, особого интереса не вызвали. Не обнаружил ни новых идей, ни интересных поворотов сюжета. Привычные герои, идеи и шаблонные сцены. Решил было, что передо мной чисто коммерческое продолжение цикла, и хотел было бросить чтение.

Однако, с середины романа всё же проявляется новая идея. Лукьяненко вводит интересных персонажей, способных произвольно менять количество измерений окружающего мира, и так же свободно путешествовать вдоль любого из них. По глубине и дерзости изложения, прямо скажем, не Лю Цысинь, но определённой интерес идея вызвала.

Помешал привычный уже антропоцентризм авторы, сверхсущества, способные гасить и зажигать галактики, рассуждают, трусят и интригуют, на уровне обычного чиновника или мента.

В целом роман вызвал умеренный интерес, но посчитал нужным несколько поднять оценку за то, что за всё течение повествования, Лукьяненко обошёлся без единого полового акта. 😊

Оценка : 7
«Соглашение» [Роман-эпопея]
–  [ 6 ]  +

ShadarRim, 16 ноября 2022 г. в 12:07

Хорошая фантастика — это визуализация иной, отличной от привычной нам, картины мира.

Более всего мне в «Соглашении» интересно обсуждение того, что существующий миропорядок — это лишь вероятностное состояние вселенной, зафиксированное текущей волей человека. На фоне этого автором обсуждается один из ключевых сюжетов фантастики: безопасная стабильность или конфликтное развитие? И хотя сюжет ещё далёк от завершения, мотивы действия «антагонистов» ещё не раскрыты, сам сюжет кажется интересным и содержательным.

Иногда кажется, что произведение затянуто, но эта «затяжка» кажется необходимой, чтобы успеть обдумать и понять происходящее, порассуждать о его причинах и задуматься о многомерности фантастического мира.

Эти романы напоминают старую классическую фантастику, которая вдохновила десятки тысяч людей в России и мире.

Может быть такой отзыв с моей стороны кажется лишком хорошим. Дополню, что наверняка это не лучшее произведение Лукьяненко ever. Ну и что?

Так что, советую всем прочитать.

Оценка : 8
«Рыцари Сорока Островов»
–  [ 6 ]  +

Сказочник, 27 сентября 2022 г. в 14:44

«Рыцари Сорока Островов» — это «Повелитель мух» Голдинга, но в фантастическом антураже. Дебютная вещь Лукьяненко в центр повествования ставит детей, но этому не особо веришь. Почему? Да потому, что если собрать вместе несколько детей, предоставить полную свободу, да еще и раздать оружие, мы получим более страшный вариант «Повелителя мух» или «Чучела», но никак не квест с путешествием по островам и бунт против инопланетян. Но Лукьяненко верит в разумное доброе, вечное. Ок.

Оценка : 6
«Месяц за Рубиконом»
–  [ 6 ]  +

vim73, 14 сентября 2022 г. в 11:13

Первый том прочитал, что называется, «взахлеб». Порадовался возвращению к своей юности, к повестям в духе Владислава Крапивина (никто же не будет отрицать явные аллюзии и аналогии?). Второй том... с трудом, честно. Как-то не хватило развития сюжета, накрученного в первом томе...

А третий...

Я не смог осилить. Прочитав примерно треть — понял, что ловлю себя на мысли о том, что сюжет высасывается из пальца, просто для того, чтобы, как говорится, был текст. Бросил, не дочитав. Думаю, новый том этой серии, который выйдет, даже не возьму с прилавка.

Оценка : 2
«Изменённые» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

lammik, 22 июля 2022 г. в 16:24

Первая книга цикла вышла отличной, чудеса и тайны фонтаном — Инсеки, Прежние, Продавцы, Высший. И с каждым из этих понятий связана целая горсть различных загадок. Которые, к чести писателя, довольно убедительно оказались разгаданы со временем. Третий том закрыл все темы, получил ударный финал. И вот тут бы стоило остановиться. Но видимо появилось желание удивить и сделать «не как всегда». И том четвёртый запомнился во-первых несколькими впечатляюще удачными описаниями сцен космического масштаба, а во-вторых авторским мнением о том, что в каждом продукте сингулярности сидит рептилия, что жаждет всё вокруг сожрать. Тогда как у классиков, что у Кларка, что у Стругацких оставалось пространство для принципиально непознаваемого обычным человеческим мозгом просто в силу фундаментальных ограничений. И в это как-то верилось лучше.

Оценка : 8
«Семь дней до Мегиддо»
–  [ 6 ]  +

Профессор, 12 июля 2022 г. в 16:45

Старый добрый Лукьяненко по которому я очень соскучился...

В последнее время я очень часто стал придираться к авторам за плохо прописанных персонажей. Какие-то они все не живые, я вижу их эмоции, но не могу соотнести их с визуальным восприятием. У Сергея Васильевича с этим порядок. Он умело завлекает читателя фразами типа «Домой я дошёл без приключений. На улице горели редкие фонари (центр всё-таки), да и лунное кольцо светило ярко», и образ персонажа вырисовывается как-то сам по себе. Многие читатели сравнивают главного героя этого романа автора с его предыдущими. По началу я тоже так думал, но всё таки ближе к концу я перестал симпатизировать ГГ как это было в предыдущих романах. Местами ГГ вел себя как полный кретин и самовлюбленный эгоист, поэтому при чтении я испытывал противоречие между собой и ГГ. Мне хотелось вмешаться в этот роман, но увы спорить с автором я не вправе, здесь либо читай дальше, либо не согласен бросай чтение. А бросать не хотелось. Сергей Васильевич в очередной раз раскалил обстановку до предела, но... Но вот беда с этими концовками. Она вроде бы есть. И первую часть романа можно считать законченной. Но все таки я ждал не такого. Будем читать продолжение. Спасибо Сергей Васильевич, что втянул в этот цикл.

P.S. Ещё не понравилось повествование автора. Он не до конца раскрывает перед читателем все законы и тонкости нового мира. А подача таких моментов по средством ГГ просто ужасна. Такое ощущение, что автор намерено выставляет читателей дураками и издевается над ними. Знаете, это напоминает, то, когда ты задаешь школьнику элементарный, как тебе кажется, вопрос на который он не может сходу ответить, а ты при этом насмехаешься над ним.

Оценка : 6
«Три дня Индиго»
–  [ 6 ]  +

Neradence, 13 мая 2022 г. в 23:50

Искренне считаю, что Лукьяненко просто создан для жанра космоопер, и так же искренне рада, что он наконец к нему вернулся, спустя читательскую боль весьма странных произведений середины 2010-ых. Идея обыграть самую распиаренную конспирологическую теорию и-таки воткнуть на Землю настоящих всемогущих рептилоидов, которые всем управляют, не нова, но хороша сама по себе.

Теперь, когда я призналась в любви к автору, можно перейти непосредственно к высказыванию некоторого meh.

Первую книгу «Изменённых» я прочитала давно, а вторая потерялась где-то в глубинах библиотеки и всплыла вдруг.

Плюсом второго тома стало то, что в него оказалось очень легко влететь, и все предыдущие события тут же вспомнились: сюжет активно их использует, напоминает диалогами персонажей, размышлениями героя, периодическими внезапными выпадениями в рассматривание его жизненных позиций и выводов о смысле. В общем, перерыв между книгами на качестве восприятия не сказался. Лукьяненко и здесь поясняет читателю, что, где и как в этом мире есть. Он вообще тщательно описывает лор, заигрывает с объяснениями пост-физической формы жизни, сингулярности и Смысла как главного в разумной расе.

Есть что представить и о чём подумать.

Мне понравилась общая сюжетная канва и идея с тем, что герой попадает в очень забавную ситуацию, когда куча противоборствующих сторон (и продавцы, и рептилоиды, и пришелец, и слуги, и на всякий случай ещё государство, потому что а чего мимо проходить) тянет его каждая к себе.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А потом также каждая по очереди бросает со словами «ну всё, иди». Настолько жизненно, что было бы смешно, когда бы не было так грустно.

Персонажи — типичные для Лукьяненко, местами не очень правдоподобные и даже слегка картон, но как бы и ладно. Диалоги он всегда умел хорошо писать, мотивацию через рассуждения и беседы раскрывать — тоже, так что на определённую сьюшность Максима или деревянность Дарины можно закрыть глаза. Опять же, привычный авторский стиль эволюции главного героя из непримечательного человека в ходячую убервафлю вселенского масштаба, мне такое нравится.

Но от чего я прямо возгорела, так это от треклятой любовной линии, которая внезапно заняла почти всю первую треть романа. Ну что это такое, ну зачем, ну за что, на кой чёрт мне эти подробности о метании в любовном треугольнике, дайте мне рептилоидов! Все эти страдания о том, кого главный герой любит больше и любит ли вообще, и как он будет жить потом и с кем, унылые рейтинговые сцены... Не, я всё понимаю, в том числе и то, что наличие секса — это фирменный стиль Лукьяненко, куда ж без него, но конкретно в этом романе оно так вымучено, так тоскливо, что из всех эмоций вызывает только уныние.

И ладно б для сюжета что толковое несло, так нет же, не будь у треугольника одного угла (не будем про его, угла, остроту) в виде Миланы, ничего бы не изменилось.

Традиционно раздражает первое лицо повествования, потому что ну как-то мне не близок ОБВМ персонажа, но это ладно, это терпимо. Куда более терпимо, чем «ах, я такой несчастный романтический герой». ЪУЪ.

Но там, где автор выныривает из глубин любовного флёра, повествование — повествует, интрига — интригует, действие — действенно действует, в общем, хорошо. Читать легко, следить за полётом фантазии — интересно. Местами, кстати, даже не совсем предсказуемо, я удивилась ответу на то, что же такого в Максиме особенного.

Не стоит ожидать от «Изменённых» того, что это вечные книги, которые станут классикой. Это добротная, хорошая, но совершенно приключенческая литература в антураже пришельцев и конспирологии, с которой можно прекрасно провести несколько вечеров, что я с удовольствием и сделала. Третий том тоже буду читать.

(И искренне надеюсь, что там любовная линия займёт сильно меньше места. До сих пор горю, что и сказывается на оценке.)

Оценка : 7
«Месяц за Рубиконом»
–  [ 6 ]  +

Андрей Юрков, 26 апреля 2022 г. в 21:09

Лукьяненко — мастер. Нет у него ни одной книги, которую мне было бы скучно читать. Однако послевкусие от каждой новой книги всё тухлее и тухлее. Ну ладно, сюжет у Писателя может быть только один, обретение всемогущества, и финал только один — отказ от всемогущества. Это уже привычно и воспринимается как неизбежная условность жанра, но есть такое чувство, что в этих книгах уже не осталось ничего, кроме этой условности, оболочки, наработанного штампа. Тарзан из племени обезьян на планете котов, Тарзан из племени обезьян на планете скотов. Однако увлекательно.

Оценка : 6
«Лето волонтёра»
–  [ 6 ]  +

mputnik, 23 марта 2022 г. в 22:43

Приятно, что при всей очевиднейшей деградации Жанра, есть — всё же, во всей этой вакханалии упадка — некие вполне себе даже устойчивые якоря. Потому как даже свободный сёрфинг перестал доставлять удовольствие, поскольку его результативность снизилась до столь критически низкого уровня, что впору кричать караул.

Но — нет, не надо надрывать глотку. Есть способ найти приемлемую книжку. Есть. И способ сей — надежда на гарантированные имена. Их немного: Глебов, Лукьяненко, Большаков, Валериеев, Оченков, Дроздов и иже с ними. Не буду называть всех поименно не потому, что места не хватит на перечисление — как раз наоборот: две-три строчки фамилий, и — всего-то делов. Просто и среди оной жиденькой, прямо скажем, когорты — есть признанные лидеры. Которые — ГАРАНТИРУЮТ наличие более чем качественного чтива применительно к, опять же, довольно узкому перечню тематических циклов.

Вот, перед тобой, уважаемый потенциальный читатель — именно таковой случай. Конкретно — четвёртый том шикарнейшего цикла, который ваяется Мастером. Абсолютно беспроигрышный вариант. Чистокровнейшая Фантастика. Породистая. Марочная. Но — что характерно — отнюдь не элитарная. Как раз наоборот. Фантастика для более чем широкого круга восприятия. Фантастика масс. Ещё раз: приятно, что при всей очевиднейшей деградации Жанра, есть — всё же, во всей этой вакханалии упадка — некие вполне себе даже устойчивые якоря

Оценка : 8

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 25 26 27 28 [29] 30 31 32 33 . . . 134 135 136 137 138   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх