Существует много определений комикса, все они в целом сводятся к тому, что комикс — это серия изображений, в которой рассказывается какая-либо история. Комикс — это единство повествования и визуального действия. В комиксах не обязательно присутствует текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом, но чаще всего, прямая речь в комиксе передаётся при помощи филактера — «словесного пузыря», который «выдувается» из уст персонажа.
Комиксы могут быть любыми и по жанру, и по стилю рисования. В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Но исторически сложилось, что самые распространённые жанры комикса — приключения и карикатура. Этот стереотип долго портил репутацию комиксов. Рисунок в комиксе имеет некоторую долю условности. Он упрощается для скорости рисования и удобства восприятия и идентификации читателя с персонажем.
Важно:На статьи, посвященные новинкам и планам издательств, распространяются соответствующие локальные правила рубрики «Новинки и планы издательств».
Кое-кому из вас уже известно, что Баркер вернулся к персонажам, которые прославили его на весь мир и сделали до сих пор непревзойденным королем сплаттерпанка — нас ждет встреча с сенобитами!
После выхода первых 3-х фильмов франшизы, Баркер махнул на рукой на этот сериал, но не на инфернальных садомазохистов: в издательстве "Epic" вышла как минимум одна история-комикс Баркера о сенобитах. Позже что-то очень похожее мы видели в серии фигурок "Tortured Souls". И пускай до сих пор неясно, когда же, наконец, выйдет давно обещанный роман "Алые песнопени" ("Scarlet Gospels") — Гарри Д'Амур встречается с Пинхэдом! — у нас есть новая серия комиксов от самого Маэстро!
Предварив выход первого выпуска пилотником, "BOOM! Studios" поступили очень умно: поклонники серии сразу же узнали фирменный стиль Баркера и бросились покупать первый выпуск! Это и понятно: "замануха" была коротким, яростным, кровавым, остроумным, смелым и едким — все фирменные ингредиенты оказались на месте!
Пускай образы героев нам уже знакомы, художник Леонардо Манко (Leonardo Manco) не слишком старается приблизить черты их лиц к киношным, и это правильно: нам дают понять, что герои те же, но этот комикс — не то, что мы увидели в последовавших сериях, которые разочаровывали все больше. Стиль Манко жесткий, грязный, но в то же время отстраненный, холодный, словно потусторонее сияние, пробивающееся сквозь щели в стенах.
Перед нами небольшая зарисовка, которая вызывает желание узнать, что же будет дальше. Смогут ли Баркер и со-автор Кристофер Монфетт (Christopher Monfette) продолжить в том же духе, не сбавляя обороты?
...и у них получилось!
Первый выпуск был настолько успешным, что издатюли пришлось печатать доптираж!
Читатель встретится с Керсти Коттон, знакомой еще по первой части фильма. Нам ясно дают понять, что она и Пинхэд — главные герои серии. Не хочется раскрывать слишком многое, но скажу вот что: у Пинхэда появились собственные амбиции и чувства — это не бесстрастный гот, а по-настоящему сложное существо со своей историей. Если вы смотрели "Восставшего из ада 2", вспомните, что вы почувствовали, увидев человеческие лица демонов — комиксы подарят читателю столь же интимные откровения.
Историю проглатываешь, как пирожное, и, не облизывая пальцы, тянешься за добавкой... а ее нет! Ждем еще месяц! И вот сегодня в свет выходит 3-я часть:
Усвоив урок с "Прелюдией", "BOOM!" выкинули в сеть небольшое превью, по которому видно, что нам покажут кое-каких новых обитателей Лабиринта Левиафана.
Летая на просторах интернета, я обнаружил вот такой полезный сайт, на котором собраны почти все сайты-переводчики, которые не щадя себя, переводят и переводят комиксы на наш великий и могучий. Очень удобная система навигации, так что вопросов особых быть вроде как и не должно.
Дабы облегчить себе жизнь, и не искать "что и где", пользуйтесь.
При выборе темы для своей первой колонки у меня не было долгих раздумий. Выбор был очень легким. И имя этому выбору Locke & Key Джо Хилла и Гэбриэла Родригеса.
Нечасто в комикс индустрии появляются настоящие писатели-фантасты, тем более получившие признание и успех у критиков. Как правило, за сюжет в комиксах отвечают, скажем так, "неписатели", люди, не писавшие серьезных полновесных книг. Они могут сочинить диалоги и даже закрутить сюжет, но это все же совсем не то, по сравнению, с настоящим ПИСАТЕЛЬСКИМ творчеством. Конечно, есть и исключения, вроде Алана Мура или Нила Геймана, но в большинстве комиксов к сюжету можно предъявить претензии. Ну вот как вообще можно спорить о серьезности сюжета в 500 номере "Удивительного Человека-Паука"? Марвел уже давно стал олицетворением нулевого смысла, что, однако, не мешает продавать тысячные номера Человека-паука, Железного человека или Капитана Америки. И вам даже не обязательно читать 999 номеров, чтобы понять, что будет в 1000-м В то же время, казалось бы, ну выпускает Марвел свои вселенные, ну пусть пользуются они популярностью, что в этом плохого, ведь все довольны? А то плохо, что за их вселенными теряются все остальные. Подойдите вы к бабушке 60 лет и спросите кто, такой Питер Паркер, вам наверняка ответят. Спросите у учительницы лет 30-35, (ну или, скажем, среднестатистического россиянина с образованием) что она думает о комиксах, она скажет, что это чепуха для детишек и приведет примеры все тех же халков и росомах. Марвел и DC-ишный Бэтмен , по сути, являются верхушкой айсберга всей индустрии. Мало кто знает о подводной стороне, которая сокрыта, и, чтобы увидеть ее, нужно приложить усилия. Так вот, сейчас пойдет речь о ярком представителе "темной стороны" серии комиксов "Locke & Key".
Джо Хилл наверняка хорошо знаком фантлабовцам. За свой же дебютный сборник рассказов Призраки двадцатого века , напечатанный малым тиражом в Англии, он получил ряд престижных наград в области фантастики. Сборник был награжден «Bram Stoker Award» и «British Fantasy Award», а его автор в 2006 году получил «William L. Crawford Award» как лучший автор-дебютант, пишущий в жанре фэнтези. Новелла «Добровольное заключение» была награждена «World Fantasy Award». «Лучше, чем дома» принес автору «A.E.Coppard Long Fiction Prize». Рассказы «Черный телефон» и «Услышать, как поет саранча» были номинированы на «British Fantasy Award»-2005. Вышедший в 2007г. дебютный роман Коробка в форме сердца получил статус бестселлера New York Times , а права на него были выкуплены еще до выхода в печать. В общем, писатель крайне интересный и перспективный, с учетом возраста. Но, самой любопытной деталью из его биографии, сразу бросающейся в глаза, является его отец. А зовут его отца Стивом, фамилия Кинг. Ничего так, быть сыном короля. И чтобы его не ассоциировали со своим знаменитым родителем, он взял фамилию Хилл. Кстати говоря, внешне они просто копия.
Так получилось ли что-то путное от приглашения настоящего писателя, может, ну его, обойдемся своими кадрами, зачем нам залетные звезды? Скажу так, вот бы еще Чайну Мьевиля, Паоло Бачигалупи, да и Нил Гейман давно не появлялся в комиксах, вот они бы устроили настоящее веселье. А что же Хилл, не потерялся бы он на их фоне? Нет, не думаю. Его история полностью самодостаточна, уникальна и ей не нужно ни на кого оглядываться. Locke & Key получила British Fantasy Award for Best Comic or Graphic Novel 2009, номинирована на Eisner Awards 2009 как "Best Limited Series" , а Джо Хилл номинирован как "Лучший писатель". Недавно был обнародован список номинаций на Eisner Awards 2011 и Locke & Key получил 3 номинации в главных, по сути наградах — за Best Continuing Series, Best Writer (Джо Хилл), Best Penciller/Inker or Penciller/Inker Team (Гэбриэл Родригес). И, на мой взгляд, это еще очень скромно!
Фабула сюжета в Locke & Key , если вкратце, такова: после зверского убийства отца Рэнделла Локка, семья ,состоящая из 3-х детей — старшего Тайлера , средненькой Кинси, младшего Бода и жены Нины, решает сменить обстановку и переехать в фамильное гнездо — Кихаус (обратно же, игра слов, как и в названии самого комикса), где сейчас живет младший брат погибшего Рэнделла — Данкан Локк. Уставшее и измученное пережитым ужасом семейство жаждет получить успокоение и начать новую жизнь. Вот только знали бы они, что все только начинается! Бод находит в доме старый ключ, который обладает магическими свойствами и позволяет превращаться в призрака, а впоследствии оказывается, что ключей этих много и каждый обладает уникальными свойствами. Вся история крутится вокруг особняка, ключей и дверей. И есть и другие желающие заполучить эти ключи, в первую очередь, Омега-ключ, который открывает таинственную Черную дверь.
История разбита на арки, каждая из которых состоит в свою очередь из шести номеров. На данный момент закончилась четвертая арка, соответственно 24 номера. Пятая арка начнется в июне (как же долго!). Welcome to Lovecraft (февраль–июль 2008), Head Games (январь–июнь 2009) Crown of Shadows (ноябрь 2009 — апрель 2010), Keys to the Kingdom (август 2010 — апрель 2011), Clockworks (с Июня 2011). Также стоит добавить, что планируется ТВ пилот, режиссер — Марк Романек.
Сейчас, когда я вспоминаю, что мне бросилось в глаза в первую очередь, когда я начал свое знакомство с Locke & Key, мне сразу приходит на ум изумительная прорисовка и графика, пейзажи, цвета, углы обзора, персонажи — абсолютно все смотрится просто на десять баллов и это заслуга Гэбриэла Родригеса. Самые же первые кадры просто завораживают, ты еще не окунулся в сюжет, но уже влюбился и погрузился в этот мир, этих персонажей. Особенно здорово начать чтение на закате в полутьме, когда солнце еще светит, но отдает мягким слабым светом и тогда комната заливается мистическим светом, это создает отличную атмосферу для чтения Locke & Key
Как я уже говорил, первые кадры пленяют, но и далее, арт — работа просто вызывает восхищение, она очень стильная, очень в тему, идеально олицетворяет атмосферу и нарратив истории. В моменты, когда происходит экшен, картинка особенно привлекательна — сочные кадры, эффектные ракурсы, чего стоит хотя бы битва гигантов в море. Также Родригес нестандартно формирует иногда страницу, используя общий фон со вставкой диалогов и действия в небольшое окошко посередине, при этом делая картинку нарочито мультяшнее, что логично, в связи с уменьшением детализации. Использует он и масштабирование с увеличением фрагмента общего фона и диагональное несимметричное деление, он постоянно удивляет своим нестандартным макетом страницы, меняет стиль. И просто не могу не отметить великолепную проработку персонажей, каждый персонаж, даже второстепенный нарисован просто великолепно, с хорошей детализацией и детальностью, но важна не сама даже детализация, сколько выражения лиц, эмоции, им просто веришь. Думаю можно сказать, что Locke & Key обладает своим уникальным стилем, узнаваемым и особенным. Вкупе с красивыми ракурсами, сочной и яркой картинкой, радующей глаз дает на выходе конфетку, очень яркую и красивую, манящую и завораживающую.
А что же под оберткой? Но главным достоинством, при всей радующей глаз картинке, является, конечно, сюжет. И тут на сцену вступает Джо Хилл. В одном из своих интервью ,он сказал, что ошибкой многих хорроров является то, что они слишком сконцентрированы на сверхъестественном элементе, но не на персонажах и когда возникает опасная для жизни героя сцена зрителям плевать на него. Он же в первую очередь стремится раскрыть персонажей, их чувства, переживания, отношения с другими персонажами. И это ему удалось на все 100. Каждый персонаж очень реалистичный, жизненный и при этом с харизмой, со своими уникальными чертами. За каждым из главных героев приятно следить, а в моменты опасности им действительно сопереживаешь, по-настоящему, последний раз, когда я так проникся к персонажам, пожалуй, был ПЛиО Джорджа Мартина.
Еще одна черта, схожая с знаменитой фэнтези-эпопеей — это закрученность и непредсказуемость развития сюжетных поворотов и развилок. Каждый раз, когда ты открываешь новый номер, ты не знаешь чего ожидать, что произойдет, как повернется развитие истории. При таком варианте очень важно, чтобы не было нестыковок или логических ошибок, и их слава богу, нет. Попробуйте придраться — не найдете! И эти два фактора возносят сюжет на очень высокий уровень.
Хилл активно использует такой инструмент, как клиффхэнгеры и игра со временем, когда, история начинается, скажем, с середины, давая вам определенную пищу для информации и общее представление о том, что случилось, но очень дозированно, не раскрывая ключевых моментов, затем происходит возврат в прошлое до текущего момента, после чего история продолжается. Не буду говорить, что это новое слово в жанре, это не так, но то, как Хилл использует эти инструменты, восхищает.
Не секрет, что все комиксы основаны не на описаниях, а на диалогах. По сути, комикс, это колесница, спущенная с утеса, он нерушимо движется вперед. Здесь нет остановок, а тормозов не предусмотрено. Джо Хилл сумел очень правильно построить диалоги, то бишь, сюжет, он великолепно чувствует темп и умеет диктовать его, диалоги построены так, что не дают больше информации, чем нужно, тем самым поддерживая высокий уровень интриги и темпа истории. Каждая из арок дает ответы на важные стороны сюжета, при этом не раскрывая всей картины.
Хороша история еще тем, что Хилл не зацикливается на детях, но и дает пространство и для других персонажей: матери и вдове Нине, дяде Дункане, Лукасе Караваджо, даже школьной учительнице и ее ребенку. При этом стоит заметить, что всю историю можно поделить на два четких временных отрезках — настоящее с детьми Рэнделла и на прошлое самого Рэнделла. Именно в прошлом Рэнделла Локка лежит ключ ко всей истории, однако он мертв и его тайна ушла вместе с ним, а мертвых уже не воскресить.
Есть ли Минусы? Пожалуй только один, если его можно назвать таким — это сам жанр, которому принадлежит этот комикс. Если сравнить, скажем, с "Хранителями" Алана Мура и Дэйва Гиббонса, то здесь вы не найдете такой глубины и философии, здесь ее нет. Но, обратно же, это разные жанры, зато в "Хранителях" нет многого, что может предложить "Locke & Key". Если вы ищете чего-то философского и глубокомысленного, то Locke & Key не для вас, равно как и почти вся комикс-индустрия. В остальном я не нашел каких-то ни явных, ни скрытых минусов.
И что же в итоге В совокупности мы имеем, пожалуй, лучшую на данный момент идущую серию комиксов. В Locke & Key собралось все: и великолепная графическая составляющая, и очень сильный, захватывающий сюжет, полный загадок и тайн, проработанные персонажи, которым веришь и сопереживаешь, закрученная интрига и непредсказуемо развивающиеся события. Я уже сейчас могу сказать, что это живая классика, про которую будут говорить и помнить и после окончания этой замечательной серии. Хилл и Родригес замечательная команда, которая с любовью, красотой и элегантностью рассказывают и показывают эту замечательную историю.
P.S. Читал я на английском. Язык не показался особенно сложным. Те же, кто не силен в языке международного общения, могут лишь скрипеть зубами поискать переводную версию, я где-то видел ссылки, но не проверял, может и фейк.
P.P.S Это моя первая запись в своей колонке, так что прошу сильно не ругать, а вот конструктивная критика приветствуется! Всем спасибо!
Давненько я ничего не писал для "Комиксов", так что сегодня эту неприятность нужно исправлять, тем более, что появился достаточно стоящий комикс, чтобы о нем написать.
Во Вселенной Marvel к настоящему моменту наплодилось уже столько всевозможных супергероев, что, кажется, обычные люди уже становятся если и не исчезающим видом, то по крайней мере редкостью. Даже массовка во всевозможных кроссоверах типа "Гражданской войны" или "Секретного вторжения" уже состоит практически целиком из людей и мутантов в трико, причем по большей части это проходные персонажи, за судьбы которых особо не тревожишься. Впрочем, я уже давно убедился, что даже любого, даже самого банального на первый взгляд героя можно превратить в сложную, неординарную и глубокую личность, главное, чтобы в подобном развитии характера был заинтересован сценарист. Так, например, за счет прекрасно прописанных диалогов и характера Питера Паркера Человек-Паук после "Новых мстителей" Брайана Майкла Бендиса и "Удивительного человека-паука" Дж. Майкла Стражински стремительно переместился в "Топ-5" моих любимых персонажей Вселенной Марвел. Комикс, о котором сегодня пойдет речь, вполне возможно, поможет совершить подобное перемещение уже совсем другому персонажу — скромному адвокату Мэтью Мэрдоку, также известному как Дардевил.
Человека, ответственного за такое превращение, я думаю, лишний раз представлять не надо. Известный режиссер и сценарист Кевин Смит в 1999 году выступил автором сценария состоящей из восьми выпусков арки "Guardian Devil". Должен отметить, что к своей работе он подошел очень основательно, создав очень глубоко проработанную историю, объединяющую в себе фирменный стиль Смита, психологическую драму, теологические вопросы, которые, к слову, не первый раз уже волнуют Смита, и мифологию Марвела.
События начинают развиваться спустя несколько месяцев после того, как Карен Пейдж, постоянная спутница Мэрдока, окончательно его бросает и переезжает в другой город. К пребывающему в депрессии Мэрдоку приходит молодая девочка, которая заявляет, что родила, оставаясь девственницей. Дитя ее, соответственно, в будущем должно стать Спасителем, однако злые силы неотступно преследуют девочку, поэтому ей приснился ангел, который посоветовал отдать ребенка на хранение Мэтью Мэрдоку, Дардевилу. Мэтью соглашается принять ребенка на попечение.
Цитата: "В 17-25 Богоматерь исчезла из офиса фирмы "Шарп, Нельсон и Мэрдок". В 17-27 Спаситель остался на попечении дьявола".
Однако визиты на этом не заканчиваются. Далее Мэрдок встречается с загадочным стариком по имени Николас Макаб. Старик называет себя представителем секретной организации "Геенна", в задачу которой входит спасение мира, и заявляет, что злые силы стремятся одурачить Мэрдока, и на самом деле отданный ему на хранение ребенок — Антихрист, предвестник Апокалипсиса. Макаб заклинает Мэтта избавиться от ребенка или отдать дитя "Геенне", дает ему время на раздумье и предупреждает, что окружающие Мэрдока будут страдать, если он не отдаст младенца. И в самом деле, вернувшись домой Мэрдок застает вернувшуюся к нему Карен, которая заявляет, что больна СПИДом. Дардевил начинает подозревать, что ребенок на самом деле зло. Мэтту предстоит сделать нелегкий выбор.
На первый взгляд подобная завязка выглядит по меньшей мере оригинально. В самом деле, мало кто до Смита задавался этим вопросом — во вселенной Марвела есть инопланетяне, мутанты, атланты, волшебники, скандинавские и греческие боги, динозавры, другие расы, затерянные цивилизации. Даже самые настоящие демоны встречаются, но почему-то никто до этого не задавался вопросом о существовании во Вселенной божественного замысла?
Цитата: "За свою жизнь вы видели, фигурально выражаясь, чудеса, ставшие обыденностью. Ваш разум перестал пытаться найти ответы на вопросы "как", "что" и "почему". Например, если идет речь об ужасном "пожирателе миров", о том, как человек может выпускать лед из рук, стрелять энергетическими лучами из глаз или растягивать свое тело на молекулярном уровне, вы, как и большинство людей, просто перестали искать ответы. Приняли эти загадки как должное. Так попробуйте распространить свою веру на более духовные явления". (Николас Макаб)
Все эти проблемы ставят Мэрдока в сложное положение. Его мать посвятила жизнь Господу, и отец воспитывал маленького Мэтью в вере, но способен ли Мэтт сейчас, после всего, что он пережил, поверить в то, что в мире идет постоянная битва между Небесами и Адом? Готов ли он поверить? Несет ли он ответственность за то, что случилось с Карен? Можно ли совершить меньшее зло, зная, что это помогает предотвратить куда более тяжелые последствия в будущем? Или, может быть, права Наташа Романова, Черная вдова, которая считает, что поведение человека определяется окружением и воспитанием и даже Гитлера можно было бы исправить, поместив в другую окружающую среду?
Тяжелые и неоднозначные вопросы. Задавая их, Смит, помимо всего прочего, демонстрирует глубину и неоднозначность Мэттью Мэрдока как персонажа. Помещая его в такие затруднительные ситуации, Кевин показывает, что Мэтт — прежде всего живой человек со своими проблемами, страхами и надеждами, и что он остается таким, даже скрываясь под маской Дардевила. Подобная глубокая психологическая проработка персонажа идет на пользу как Смиту, так и Мэрдоку и всей истории в целом — Дардевилу сопереживаешь, сочувствуешь и стремишься докопаться до истины вместе с ним.
И вот здесь вынужден сразу заранее предупредить тех, кто заинтересовался тематикой комикса. Хотя изначально нагнетается атмосфера Судного дня и грядущего Апокалипсиса, развязка на самом деле окажется куда более банальной и не выходящей за пределы мифологии Марвела. Задав все эти серьезные вопросы, Смит побоялся или не решился идти до конца и оставил не отвеченным самый интересный — о месте для Бога во вселенной Марвел.
Теперь настало время перейти ко второй не менее важной составляющей комикса — рисунку. Рисовал "Демона" Джо Куэсада, достаточно известный в 90-ые годы художник, которые последние десять лет являлся бессменным главным редактором "Марвел", а с прошлого года стал креативным директором "Marvel Entertainment".
Откровенно говоря, давно знакомые с комиксами люди смогли бы приблизительно датировать "Демона" даже без посещения "Википедии" и определения точной даты выхода арки. Графика в комиксах не стоит на месте и за последние десять лет художественный стиль художников "Марвел" существенно изменился. Сейчас художники предпочитают создавать комиксы в более реалистичном стиле, "Демон-хранитель" же нарисован в более мультяшном, местами схематичном стиле.
Джо местами пренебрегает прорисовкой фона, а местами — схематично изображает персонажей. Кое-где комикс передан в очень мрачных тонах — Джо затеняет либо лица персонажей, либо окружающий фон. Отчасти это объясняется нагнетанием мрачной атмосферы, частично — стремлением акцентировать внимание читателей на самом важном элементе рисунка.
Впрочем, на недостаток цвета комикс пожаловаться не может, наоборот, рисунок насыщен яркими цветами, там где надо все очень ярко и разноцветно, где не надо — остается всего несколько цветов, передающих атмосферу и ключевые элементы рисунка.
К слову говоря, поклонники творчества Кевина Смита ниже могут оценить одну пасхалку, что называется, для своих.
Претензия к изданию от ИД "Комикс" у меня накопилась только одна. Неужели при локализации следующей страницы нельзя было подобрать соответствующий шрифт, а не набивать все обычным? Понимаю, что шрифт используется всего два раза за весь комикс, ну так ведь на атмосферу работает, нет?
Резюме: Неоднозначная, неординарная и интересная история, погружающая читателей глубоко в мир Дардевила. Сюжет насыщен трудными вопросами, герои размышляют на серьезные темы, поведение персонажей показывает, насколько они могут быть обычными людьми, каждый со своими трудностями и проблемами. Не окажись концовка банальной и в стиле Марвела, комикс бы определенно выбился за границы жанра супергеройских историй и достиг чего-то большего. А так — просто очень хорошая, серьезная и запутанная история.