В этой рубрике публикуются материалы о литературе, которая не относится к фантастической: исторические романы и исторически исследования, научно-популярные книги, детективы и приключения, и другое.
Издательство: М.: Эксмо, 2020 год, 5000 экз. Формат: 64x90/16, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 978-5-04-108441-7 Серия: Фэнтези для подростков
Аннотация: Том и Стелла переехали из шумного солнечного Гонконга в унылый дождливый Лондон. Раньше у них было множество друзей, а в новом доме они никого не знают. От скуки Том решил разгадать секрет соседского пса Гарри. Тот регулярно исчезает на несколько дней и частенько возвращается насквозь промокший, будто купался в озере, хотя вокруг нет ни одного водоема. Том и Стелла устраивают слежку за юрким псом, и Гарри приводит их к норе в земле. Это не просто нора, а колодец – вниз ведет железная лестница. Разумеется, дети спускаются – долго-долго, пока не оказываются… в кустах возле залитого солнечным светом озера! Есть ли этому разумное объяснение? Колодец настолько длинный, что они оказались в Австралии? 1. Для любителей таинственных уютных историй и путешествий во времени! 2. Два главных героя — брат и сестра, читатель или читательница могут ассоциировать себя с любым из них. 3. Здесь есть танцующие кроты, немножко волшебства, настоящая дружба, пронесённая сквозь года, и милый пёсик! 4. Детективное расследование, головокружительные приключения — каждый найдёт в этой книге что-то для себя! 5. Старая добрая Англия, нора в земле и чудеса современной техники!
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке Д. Кундалича (в издании не указан).
Издательство: Минск: Дискурс, 2020 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 256 стр. ISBN: 978-985-90508-5-5 Серия: Наука на досуге
Аннотация: Воображение создателей современных фантастических блокбастеров не знает границ. Они показывают путешествия на машине времени и через кротовые норы. Они придумывают героев размером с муравья и чудовищ ростом с гору. Но что по этому поводу говорит наука? Авторы книги посмотрели самые известные фантастические фильмы последних лет не как обычные зрители, а как ученые, и дают ответ, может ли человек летать в открытом космосе, как герои "Гравитации", уцелеть в черной дыре, как в фильме "Интерстеллар", или выжить на Марсе, выращивая картошку.
Издательство: М.: РОСМЭН, 2020 год, 5000 экз. твёрдая обложка, 256 стр. ISBN: 978-5-353-09327-5
Аннотация: Сказочные истории от автора серии «Ведьмочки Гламбурга», английской писательницы Шибел Паундер! Не только ведьмочки могут быть модными. Русалки обожают модные вещи не меньше, а то и больше! А юные русалочки Бетти, Мими и Зельда проводят каникулы на суше (да-да, чтобы обзавестись ножками, вовсе необязательно заключать сделку со злой ведьмой). И вдруг они получили таинственную крабограмму. Принцесса Арабелла в беде. И подругам предстоит победить очень ПЛОХИХ русалок. Как всегда, читателя ждет море юмора и океан приключений!
Комментарий: Первый роман цикла «Русалки». Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Джейсона Кокрофта.
Аннотация: Гнильс и Спанч не в восторге от школы "Плакучий замок", это точно. Мрачные горгульи, невкусная овсянка по утрам, физкультура... Но когда им говорят, что школу могут вот-вот закрыть, а учеников распределят по разным школам, приятели понимают, что по отдельности в новых школах будет только хуже! А тут ещё в школе полностью сменился персонал: вместо учителей — пираты! Новый пиратский директор грозится взорвать Плакучий замок, если ребята не отыщут пиратское сокровище, спрятанное где-то в стенах замка много лет назад… У неразлучных друзей Гнильса и Спанча есть всего сутки, чтобы спасти школу, одноклассников, учителей и самих себя! 5 причин прочитать эту книгу: 1. «Плакучий замок» — закрытая школа-пансионат для мальчиков. Любите мрачные тайны, истории про оборотней, пиратов и смех до потолка — эта книга для вас! 2. Крис Притсли сам проиллюстрировал серию книг о приключениях двух друзей, Гнильса и Спанча. Иллюстраций очень много (будьте осторожны: они немного хулиганские!). 3. Колоритные персонажи, смешные ситуации — скучать не придётся! 4. Гнильс и Спанч, а также другие ученики школы «Плакучий замок», и даже учителя (!), попадают порой в нелепые, порой печальные, а иногда даже в страшные истории, но так или иначе всеми силами стараются сохранить школу в целости и сохранности. На этот раз им предстоит спасать школу от самых настоящих пиратов! 5. Чтение книг о приключениях Гнильса и Спанча — отличный способ провести время весело и с пользой.
Комментарий: Вторая книга цикла "Плакучий замок". Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации К. Пристли.
Аннотация: Перед вами – не совсем типичная для издательства Magic-Kniga в частности и эзотерической литературы в целом книга. Безусловно, она принадлежит к череде уникальных переводов, однако же содержание ее кого-то может возмутить: шутка ли, помещать фотографию Джона Ди на издание, называющееся "Знаменитые обманщики". Но мы просто не могли пройти мимо такого интересного исторического памятника авторства самого Брэма Стокера. «Знаменитые обманщики» – не самая известная книга британского писателя Брэма Стокера. Она посвящена разного рода обманщикам, мошенникам, самозванцам, связанным как с нашумевшими в истории случаям, так и забытым розыгрышам и мистификациям. Известен интерес автора к мистическим историям, поэтому неудивительно, что в книге фигурируют такие исторические личности, как Джон Ди, Эдвард Келли, Парацельс, Калиостро, Месмер и другие интересные личности. Некоторых из них Б. Стокер считает откровенными шарлатанами, кого-то искренне заблуждавшимися – каковым, по его мнению, был Джон Ди – или обманщиками поневоле. Отдельная глава книги посвящена колдовству, охоте на ведьм и ясновидящим. В ней Б. Стокер рассказывает о Джоне Ди, колдунье Ла Вуазен, Эдварде Келли, таинственной английской ведьме по прозвищу Дьявольская Матушка, знаменитом охотнике на ведьм Мэтью Хопкинсе. Автор описывает самозванцев различного масштаба – начиная от фальшивых претендентов на престол до жуликов, целью которых было получить чужое наследство или титул. Есть и истории, связанные с Россией, как например, рассказ о приключениях Стефана Малого, который в Черногории выдавал себя за русского царя Петра III, или история подвигов и шпионских похождений шевалье д’Эона, который в женском платье успешно вошел в доверие русской императрицы Елизаветы Петровны, конечно, действуя в интересах своей страны – этот эпизод фигурирует в известной книге В. Пикуля "Пером и шпагой". Отдельное место в книге занимают две большие главы. Одна из них посвящена такой легендарной личности как Вечный Жид. Проклятый, он вынужден бродить по миру до второго пришествия Христа. Однако Брэма Стокера интересует не сама легенда, а ее восприятие в средневековой Европе. Другой большой раздел посвящен тайнам великой британской королевы Елизаветы I. Веками ходят слухи о том, что королева в раннем детстве была подменена мальчиком, что случилось в деревне Бизли, где, маленькая принцесса, якобы, внезапно умерла, после чего и произошла подмена. Автор предпринял целое расследование с привлечением множества материалов, свидетелей современников и т. д.
Аннотация: «Написанное в печали» — Госпожа Хон начала писать свои воспоминания в 1795 г. по просьбе старшего племянника Хон Суёна. В них она рассказывает ему историю своей нелегкой жизни и дает наставления потомкам. В течение последующих десяти лет она напишет еще три книги воспоминаний, обращаясь уже к своему внуку — вану Сунджо. Полный текст литературного и исторического памятника состоит из шести отдельных частей, объединенных в четыре книги в соответствии с годами написания (1795, 1801, 1802, 1805 гг.) и содержит ценнейший материал о жизни двора и высших сановников, об изощренных дворцовых интригах, о жестоких нравах, принятых в среде придворных, о безответной любви и мужестве, позволяющем остаться человеком в самых тяжелых обстоятельствах. Написанные простым, безыскусным языком, мемуары оставляют глубокое впечатление своей правдивостью и эмоциональным накалом. Все дошедшие до наших дней тексты были переписаны вручную, а не отпечатаны с деревянных досок, как это было принято в традиционной Корее, что еще раз подчеркивает уникальность и ценность этого памятника. перевод Е. Н. Кондратьевой; Отв. ред. Е. А. Кий Возрастное ограничение 16+
Издательство: М.: Эксмо, 2020 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-04-100835-2 Серия: Фэнтези-детектив
Аннотация: Великого Мастера Ужасов Монтгомери Флинча обожают все лондонцы! Но никто и представить не мог, в каком затруднительном положении однажды окажется знаменитый писатель. Его обвиняют в неслыханном преступлении – краже королевский реликвий. Вор похитил самые ценные сокровища британской Короны! Самое удивительное, это преступление мастерски описано в новой повести Флинча. И только Пенелопа знает: никакого Монтгомери Флинча не существует, а придуманный ею о сюжет краже реликвий вдохновлён анонимным письмом, которое пришло в редакцию "Грошовых ужасов". Так кто же на самом деле стоит за этим дерзким преступлением? Пенни обязательно нужно выяснить правду, ведь на кону стоит всё, что ей дорого… Третья книга серии. 5 причин прочесть эту книгу: 1. Книга, которая погрузит вас в атмосферу мрачного, таинственного Лондона. Идеальная история для того, чтобы забыть обо всем и с жадностью перелистывать страницу за страницей. 2. Кристофер Эдж оставил на страницах своей книги загадки, которые хочется немедленно разгадать. От его истории бегут мурашки! 3. В этой книге органично сочетаются два жанра — детектив и фэнтези. 4. Серия «Загадки Пенелопы Тредуэлл» стала победителем престижной премии Stockport Children's Book Award и переведена на несколько языков. 5. Кристофер Эдж — обладатель многочисленных литературных наград, номинант на медаль Карнеги. Его книги переведены на 20 языков.
Аннотация: В книгу вошли стихотворения Уильяма Блейка (1759–1827) в переводах Д. Смирнова-Садовского. Здесь полностью представлены стихотворные сборники Блейка: и собранные его друзьями, такие как «Поэтические наброски», и те, которые он скомпилировал, награвировал и напечатал собственноручно, как знаменитые «Песни Невинности и Опыта». Кроме того, полностью переведены и стихотворения Блейка, дошедшие до нас в черновиках и рукописях, включая и его «Записную книжку», известную также как «Манускрипт Россетти», и собрание из десяти баллад, называемое «Манускриптом Пикеринга», и стихи из писем, стихотворные послания, посвящения, сатирические стихи, эпиграммы, фрагменты и т. д. Для полноты картины сюда включены стихотворные вкрапления из прозаических текстов, аннотации к прочитанным книгам, и «пророческие» стихи Блейка, которые он и не думал издавать. Работа над русскими переводами этих текстов была начата переводчиком в 1967 году и продолжалась более полувека. Многие из этих переводов публикуются впервые.
Комментарий: Стихотворения на русском и английском языках.
Издательство: М.: НИГМА, 2020 год, 3000 экз. Формат: 84x108/16, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 978-5-4335-0801-9 Серия: Страна приключений
Аннотация: Действие происходит в США конца XIX века. Эксцентричный миллионер Уильям Гиппербон завещал всё своё состояние одному из горожан, избранных жребием, — при условии, что претенденты отправятся в путешествие через всю страну, чтобы сыграть в необычную карточную игру.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации О. Пахомова.
Издательство: М.: Эксмо, 2020 год, 4000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 224 стр. ISBN: 978-5-04-110707-9 Серия: Мураками-мания. Новое оформление
Аннотация: "Медленной шлюпкой в Китай" — первая книга короткой прозы японского классика современной мировой литературы Харуки Мураками. "В ней представлена большая часть того, что можно назвать моим миром", — говорил об этой книге сам автор. Безумный стилистический фейерверк, пронзительная нежность, трагизм и юмор мировосприятия, романтический сюрреализм будущего автора "Хроник Заводной Птицы" и "Послемрака".
Комментарий: Авторский сборник рассказов.
Переиздание в персональной серии и мягкой обложке авторского сборника рассказов "Chugoku yuki no suroh Bohto" (1983)
Издательство: СПб.: Симпозиум, 2020 год, 4000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 496 стр. ISBN: 978-5-89091-505-4 Серия: Питер Хёг. Персональная серия
Аннотация: "Эта книга — История датских надежд, рассказ о том, чего мы боялись, о чем мечтали, на что надеялись и чего ожидали в ХХ веке, и я попытался рассказать обо всем этом как можно более достоверно и просто…" Это дебютный роман Питера Хёга, в будущем — знаменитого автора "Смиллы и ее чувства снега", "Тишины" и "Условно пригодных", его блестящий выход в высшую лигу скандинавской литературы. Перед глазами читателя вновь пройдет все дальше уносящееся от нас столетие — со всем его цинизмом и сентиментальностью, прогрессом и предрассудками, с попытками пяти поколений жителей отдельно взятой страны замедлить или ускорить ход Времени. Итак, наше с вами "Представление о ХХ веке" начинается… в 1520 году, в датском поместье Темный холм, где, по свидетельству Парацельса, находится центр Вселенной.
Комментарий: Внецикловый роман. Художник не указан.
Издательство: М.: Родина, 2020 год, твёрдая обложка, 208 стр. ISBN: 978-5-907255-95-1 Серия: Кот Шредингера
Аннотация: В этой книге крупнейший австрийский физик Э. Шредингер рассматривает такие вопросы, которые традиционно считаются прерогативой философов, теологов, психоаналитиков и политиков: являются ли разум и материя, субъект и объект, внутреннее я и внешний мир совершенно разными вещами или это одно и то же, какое место занимает сознание в процессе эволюции жизни, что лежит в основе морали, можно ли все еще ожидать биологического развития современного человека и как будет происходить его интеллектуальное развитие.
Аннотация: Малуша – внучка самого Олега Вещего, наследница пяти владетельных родов. Лишь волею злой судьбы ей приходится быть рабыней, ключницей княгини Эльги. Но девушка не готова мириться со своим положением: ей надлежит достойно продолжить свой род! Малуша страстно мечтает стать законной женой Святослава, киевского владыки. Однако мать Святослава против кровосмесительной связи. Да и сама Малуша, не учитывает важного обстоятельства: у Святослава уже есть две жены, и одна из них, дорогая сердцу князя Прияна, возвращается в Киев… Каждая книга Елизаветы Дворецкой — это захватывающее приключение, мир Древней Руси, в который попадаешь прямо со страниц романа. Ее герои вызывают невольное уважение, их поступки заставляют переживать и радоваться, а их судьбы волнуют так, что невозможно оторваться, не дочитав до конца.
Аннотация: Новая книга Ольги Седаковой – плод ее многолетней работы по созданию нестихотворного, как можно более близкого к буквальному, комментированного перевода «Божественной Комедии» Данте Алигьери. Книгу открывают общие размышления о принципах нового перевода и комментария: обдумывая достижения отечественного и западного дантоведения и положение русской словесности, Ольга Седакова отвечает на вопрос, что значит «перевести Данте» сейчас. В этой перспективе и подготовлены переводы и комментарии к трем песням «Чистилища» и «Рая». В соответствии с традицией Lectura Dantis, каждую песнь предваряет вступление, готовящее читателя к встрече с текстом и помогающее проследить ход дантовской мысли. Восстанавливая богословскую, философскую и этическую основу «Божественной Комедии», Ольга Седакова проявляет себя блестящим филологом и богословом. Вместе с тем, читая ее перевод и комментарий, невозможно не почувствовать, что они сделаны поэтом, ведущим разговор о Данте с привлечением широкой поэтической традиции, способным услышать в строках великого итальянца то, что слышит только поэт, и дать этому зазвучать в современной поэтической речи. Издание осуществлено при поддержке Фонда логико-философских исследований, г. Москва.
Издательство: М.: АСТ, 2020 год, 7000 экз. Формат: 70x90/16, 320 стр. ISBN: 978-5-17-116723-3 Серия: Проект "Страдающее Средневековье"
Аннотация: В Средние века верили, что именно на озере Лох Дерг, расположенном на севере Ирландии, в графстве Донегол, находится вход в чистилище — место, где пребывают души, слишком грешные для рая, но слишком праведные для ада. По преданию, проход туда открыл первый и великий святой Ирландии Патрик, специально для убеждения маловерных, чтобы они могли зайти в чистилище и живыми выйти оттуда. Сейчас входа больше нет, однако каждый год Лох Дерг посещает от 8 до 10 тысяч паломников — и это при том, что пребывание на нем включает в себя обязательный трехдневный пост и 24-часовое бодрствование. Кто и зачем совершал долгие и опасные паломничества и отваживался спуститься в загробный мир? Чего ищут на острове пилигримы сегодня? Как средневековые европейцы представляли себе устройство ада, чистилища и рая? Верят ли в чистилище сегодня? Наконец, как в легендах о Чистилище святого Патрика переплелись ирландские мифы с христианской верой? На эти вопросы отвечает Дильшат Харман – кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Центра визуальных исследований Средних веков и Нового времени (РГГУ), соавтор бестселлера "Страдающее Средневековье. Парадоксы христианской иконографии".
Издательство: М.: НИГМА, 2020 год, Формат: 75x90/16, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-4335-0828-6 Серия: Красный каптал
Аннотация: В книгу вошли рассказы разных лет: "Солдат и мать", "Ария Кавара- досси", "Где-то гремит война", "Пир после Победы", "Жестокие романсы", "Трофейная пушка", "Пролётный гусь" и другие. Все они посвящены одному — мужеству и душевной силе простого солдата, его чувствам и переживаниям.
Издательство: М.: Захаров, 2020 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 576 стр. ISBN: 978-5-8159-1587-9
Аннотация: Константин Алексеевич Коровин (1861—1939) — знаменитый «русский импрессионист», театральный художник, талантливый писатель и мемуарист. Книга его воспоминаний охватывает детство, дореволюционную жизнь в России, портреты наставников и друзей, знаменитые мемуары о Шаляпине, путевые заметки и избранные рассказы. Его любили, кажется, все! Художники, артисты, театральные деятели, писатели, которые между собой ладили далеко не всегда, с Коровиным дружили, невзирая на годы и расстояния. Целая галерея портретов, выписанных точно и с большой любовью, — Врубель, Серов, Горький, Савва Мамонтов, Репин, Шаляпин, Чехов...
Издательство: М.: Эксмо, 2020 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 576 стр. ISBN: 978-5-04-109695-3 Серия: Семья Казалет
Аннотация: 1950. Матриарх семьи Казалетов, всеми любимая Дюши, уходит из жизни, закрывая за собой дверь в мир усадеб и слуг, классовых различий и нерушимых традиций, в котором Казалеты процветали. Луиза, теперь разведенная, влюбляется, но ее роман оказывается не таким уж безоблачным. Полли и Клэри тем временем пытаются найти баланс между семьей и собственными амбициями. Хью и Эдвард, которым перевалило за шестьдесят, ощущают себя потерянными в новом мире. Вилли, которую уже давно оставил муж, должна наконец научиться быть самостоятельной. Но главные испытания ждут Рейчел, которая всегда жила для других… Кульминация ждет все семейство в Хоум-плейс, где в рождество новое поколение Казалетов смело вступит в свои права. Только одно можно сказать наверняка – жизнь уже никогда не будет прежней.
Издательство: М.: Эксмо, 2020 год, 4000 экз. Формат: 75x100/32, твёрдая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-04-110072-8 Серия: Чувственная проза Колин Гувер
Аннотация: Морган Грант и ее шестнадцатилетняя дочь Клара больше всего на свете хотели бы, чтобы в их доме царила любовь и взаимопонимание. Достичь этого можно, если Морган наконец отпустит дочь от себя, перестанет контролировать и даст ей дышать полной грудью. Им все тяжелее находиться рядом, но Крис, отец Клары, помогает им в решении конфликтов. Пока однажды он не попадает в страшную аварию, которая переворачивает их мир с ног на голову. Сможет ли общее горе склеить их семью?
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке Д. Драммонда.
Аннотация: Остросюжетная повесть советского украинского историка, автора многочисленных книг о бандеровском подполье и униатской церкви Клима Дмитрука (1928–2008) «Корниенко, капитан госбезопасности» посвящена героическим действиям группы чекистов-контрразведчиков и участников партийного подполья в годы Великой Отечественной войны на территории Западной Украины. В центре повествования — образ молодого капитана госбезопасности Юрия Корниенко, руководителя оперативно-разведывательной группы, развернувшей активную борьбу против немецко-фашистских захватчиков и украинских националистов в условиях жестокого оккупационного террора.
Комментарий: Внецикловая повесть. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Д. Богодистова.
Издательство: М.: Эксмо, 2020 год, 4000 экз. Формат: 80x100/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-108562-9 Серия: Высшая лига детектива
Аннотация: Мередит только что вышла замуж за Эндрю Прайса, богатого разведенного бизнесмена в два раза старше нее. Все уверены, что это брак по расчету, но Мередит утверждает, что без ума от мужа, и даже ссорится из-за этого с сестрой. Когда Мередит внезапно пропадает, ее сестра Грир принимает участие в поисках. Чем больше она узнает людей, окружавших Мередит в последнее время, тем яснее понимает, – разобраться, что случилось с сестрой, будет очень непросто, а там, где хранится ответ, очень и очень темно. Как получается, что порой хорошие люди (или нам кажется, что они такие) совершают жуткие поступки? Что происходит, когда обычного человека втягивают в опасные, захватывающие, несовместимые с нормами морали испытания? В психологических триллерах Минки Кент досконально исследуются эти вопросы. Настолько реалистично, что стынет кровь в жилах. • Бестселлер № 1 Kindle и Amazon Charts. • Бестселлер по версии The Wall Street Journal. Мередит и Грир — сводные сестры. Грир на восемь лет старше Мередит. Мередит вышла замуж за миллионера Эндрю Прайса, разведенного обаятельного красавца, отца двух детей-подростков от первого брака, который вдвое старше своей новой жены. Грир решительно не доверяет Эндрю. Проходит два с половиной года, и Мередит бесследно исчезает — на стоянке возле супермаркета остается ее пустая машина с документами и кошельком. Полиция начинает поиски, но нигде не может найти ее. Узнав об исчезновении сестры, Грир также приступает к поискам. Эндрю оказывается ее главным подозреваемым.
Издательство: М.: Эксмо, 2020 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-101731-6 Серия: Сенсационные расследования Нэнси Паркер
Аннотация: Горничная-детектив возвращается! Нэнси Паркер получила новую работу в богатом доме Окскумб-Гранж и она счастлива. У неё будет щедрое жалование, чудесная униформа и полноценные выходные, когда она сможет заниматься любимым делом – вести детективные расследования. Нэнси убеждена, что окружающие всегда что-то замышляют и… скрывают. На новом месте, почти каждый вечер она слышит сверхъестественные звуки, а её хозяйка получает странные письма (горничная вскрыла одно из них с помощью пара!) Нэнси немедленно рассказала о своих страхах и опасениях своей подруге Элле Оттер. Теперь та уверена, что это привидения. Но сама Нэнси точно знает – никакие это не привидения, это новая детективная загадка. Но Эллу разве убедишь? Она жаждет провести научный эксперимент… Нэнси Паркер мечтает стать актрисой или детективом, но пока она только служанка. Но ее положение в доме и пытливый ум позволяют ей узнавать секреты и тайны хозяев и других слуг. Новая оригинальная детективная история, с приключениями, погонями и загадками. Детективные истории, написанные с юмором. Хорошее настроение обеспечено! Часть книги оформлена в виде дневника с пометками, записями и зарисовками. «Нэнси Паркер — героиня, за которую стоит болеть!» — Кэтрин Вудфайн, автор детектива «Тайна заводного воробья»
Издательство: М.: Эксмо, 2020 год, 3000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-04-104522-7 Серия: Люциус Адлер
Аннотация: Лондон потрясли невероятные события. Сразу несколько человек утверждают, будто на них напал… призрак! Люциус Адлер не склонен верить в привидений, но он и сам видел нечто, что очень напоминало бестелесный дух. Люциус и его друзья решают разобраться, в чём тут дело. Быть может, за маской призрака прячется вполне реальный злоумышленник? Или всё-таки духи существуют на самом деле и Лондону грозит огромная опасность? Книга – номинант на престижную литературную премию Ulmer Unke и премию "Лучшая детская книга" на портале Lovelybooks.de. 5 причин прочесть эту книгу: 1. Таинственное преступление, мистика и увлекательное расследование — эта книга понравится всем подросткам, которые обожают и детективы, и фэнтези. 2. У вас появится отличная возможность побывать на Бейкер-стрит и узнать Шерлока Холмса… с новой стороны. 3. Эта история расскажет не только о похищении магического артефакта, но и о крепкой дружбе. 4. Юный изобретатель, девочка-медиум, сын знаменитого путешественника и иллюзионист — герои этой истории обладают уникальными способностями и яркими характерами! 5. Книга — номинант на престижную литературную премию Ulmer Unke и премию «Лучшая детская книга» на портале Lovelybooks.de.
Издательство: М.: Эксмо, 2020 год, 4000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 256 стр. ISBN: 978-5-04-105775-6 Серия: Волшебная библиотека и книги-порталы
Аннотация: Кит ТЕРПЕТЬ НЕ МОЖЕТ читать. Ей ГОРАЗДО больше нравится гулять, играть или даже лазать по деревьям, — только бы не торчать дома с книжкой. Но когда в один прекрасный день Кит вместе с друзьями приходит в библиотеку, она становится свидетельницей настоящего волшебства! Ребята узнают о том, что в этой библиотеке хранятся особые книги, читая которые, можно перемещаться в разные страны, пустыни и даже в джунгли! А также волшебные книги служат проводниками к местам обитания фантастических животных. Но всеми этими книгами хочет завладеть мистер Солт. Кит с друзьями должны во что бы то ни стало остановить его и спасти библиотеку! Оказывается, чтение — это захватывающее приключение!
Издательство: М.: АСТ, Neoclassic, 2020 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 960 стр. ISBN: 978-5-17-122080-8
Аннотация: Одно из величайших произведений Чарлза Диккенса – роман о приключениях Дэвида Копперфилда. История молодого человека, готового преодолеть все преграды, претерпеть любые лишения и ради любви совершить самые отчаянные и смелые поступки. История бесконечно обаятельного Дэвида, гротескно ничтожного Урии и милой прелестной Доры. История, воплотившая в себе очарование "старой доброй Англии", ностальгию по которой, как ни странно, испытывают сегодня люди, живущие в разных странах на разных континентах…
Издательство: М.: Вече, 2020 год, 2500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-4484-2040-5 Серия: Иллюстрированное собрание сочинений А. Дюма часть собрания сочинений
Аннотация: 20 августа 1389 года, в воскресенье, в Париж прибыла дочь герцога Баварского, принцесса Изабелла. Король Карл VI страстно влюбился в прекрасную Изабо. Влюбился с первого взгляда. С первого взгляда влюбился в молодую королеву и весь французский народ. Никто и не подозревал, что этот радостный летний день — начало страшных сумерек Средневековья. В очередной том иллюстрированного собрания сочинений Александра Дюма входит рыцарский роман «Изабелла Баварская» и примыкающая к нему новелла «Правая рука кавалера де Жиака».
Издательство: М.: Альбус корвус, 2020 год, твёрдая обложка, 176 стр. ISBN: 978-5-00114-127-3
Аннотация: «Я все напишу, хоть и не знаю, с чего начать» — признается Эрика. И действительно, попробуй разберись в этой непростой жизни, когда ты — ребенок, а взрослые, кажется, запутались еще сильнее. Как получилось так, что Ильзе, старшей сестре Эрики, стало невыносимо жить дома? И — самое главное — куда и с кем она сбежала?Для среднего школьного возраста.
Издательство: М.: Эксмо, 2020 год, 5000 экз. Формат: 60x90/16, мягкая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-04-110023-0 Серия: Через тернии к звездам. Проза Бетти Смит (Paperback)
Аннотация: Фрэнси Нолан видит мир не так, как другие, она подмечает хорошее и плохое, знает, что жизнь полна несправедливости, но при этом полна добрых людей. Она каждый день ходит в библиотеку за новой книгой и читает ее, сидя на пожарном балконе в тени огромного дерева. И почти все считают ее странноватой. Семья Фрэнси живет в бедняцком районе Бруклина, и все соседи знают, что без драм у Ноланов не обходится. Отец, Джонни, невероятный красавец, сын ирландских эмигрантов, работает поющим официантом и часто выпивает, поэтому матери, Кэти, приходится работать за двоих чтобы прокормить семью. Да еще и сплетни подогревает сестра Кэти, тетушка Сисси, которая выходит замуж быстрее, чем разводится с мужьями. Но при этом в доме Ноланов царит любовь, и все счастливы, несмотря на трудную жизнь. Каждый из них верит, что завтра будет лучше и понимает, что сможет выстоять перед любыми нападками судьбы. Почему у них есть такая уверенность? Чтобы понять это, нужно познакомиться с каждым членом семьи.
Издательство: М.: Эксмо, 2020 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, мягкая обложка, 544 стр. ISBN: 978-5-04-110934-9 Серия: Магия жизни. Проза Джоанн Харрис
Аннотация: На одной из тихих улиц Монмарта нашли прибежище Янна и ее дочери Розетт и Анни. Они мирно и даже счастливо живут в квартирке над своей маленькой шоколадной лавкой. Ветер, который в былые времена постоянно заставлял их переезжать с места на места, затих — по крайней мере, на время. Ничто не отличает их от остальных обитателей Монмартра, и возле их двери больше не висят красные саше с травами, отводящими зло. Но внезапно в их жизнь вторгается Зози де л’Альба, женщина в ярко-красных, блестящих, как леденцы, туфлях, и все начинает стремительно меняться.
Издательство: М.: Эксмо, 2020 год, 2000 экз. Формат: 80x100/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-04-110514-3 Серия: Русская красавица. Романы Е. Арсеньевой
Аннотация: В далекой неведомой стране дочь русского торговца Вареньку Бушуеву собираются принести в жертву кровавой богине Кали. Кто спасет юную красавицу, на кого ей надеяться? Может быть, о ней вспомнит тот, кто вместе с ней попал в руки к служителям Луны и во время странного обряда вызвал у Вари истинную страсть? Неужели то, что было между ней и Василием, останется только мучительным и сладостным воспоминанием?..
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке М. Стоуна.
Издательство: М.: Эксмо, 2020 год, 6000 экз. Формат: 80х108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-04-108273-4 Серия: Исторические детективы Антона Чижа
Аннотация: В центре ретродетектива Антона Чижа вновь гениальная воровка Агата и чиновник московского сыска Алексей Пушкин. На этот раз на долю Агате выпадет множество серьезных испытаний: верная слову, она по зову подруги приезжает из Ниццы, куда уехала, казалось бы, навсегда в надежде забыть холодного Пушкина, в Москву на Масленицу, чтобы помочь дочери владельца страховой фирмы Валерии Алабьевой отомстить за гибель матери. Но оказывается, что образ молоденькой неопытной девушки обманчив и за ним скрывается расчётливая и умная интриганка — которая, впрочем, и сама в результате поплатится за то, что слишком много тайн сумела раскрыть и лихо распоряжалась судьбами людей. Абсолютная новинка! Роман — продолжение расследований Пушкина, Керн и Ванзарова. Сюжет разворачивается на Масленицу в Москве: при странных обстоятельствах погибают люди, которые уже успели застраховать свою жизнь... Что связывают живую даму, которую назвали мертвой, и загадочную смерть жены богатого страховщика в Ницце? Какие тайны скрывает солидное страховое общество «Стабильность»? Какую тайну скрывает Пресненский пруд? Блистательное расследование Алексея Пушкина и Агаты Керн в новом романе «Агата и сыск: Выгодный риск» мэтра исторического детектива Антона Чижа.
Издательство: М.: Товарищество научных изданий КМК, 2020 год, 300 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 360 стр. ISBN: 978-5-907213-77-7
Аннотация: Изданная в 2057 году (во всяком случае, не ранее) монография Павла Амнуэля — это не совсем художественное произведение. Впрочем, Станислав Лем, когда его упрекали в том, что он отходит от беллетристики, заявлял: «То, что вчера считалось трансцендентностью границ беллетристики, сегодня может быть уже интегральной частью художественной литературы, поскольку граница эта носит изменчивый характер, зависит от принятых условностей, и когда они изменяются, фантастическая философия или теология может стать именно «нормальной художественной литературой».»
Книга Амнуэля — итог его многолетних исследований многомирий (того, что нередко у нас называют «эвереттикой», но на самом деле существенно шире идеи Хью Эверетта III). Если ранее Амнуэль писал и публиковал литературные апокрифы о реальных случаях, явлениях, историях, связанных с жизнью в многомириях, то здесь он описывает историю науки о многомириях в целом, и хотя и ссылается на отдельные свои апокрифы, сводную картину бесконечного разнообразия многомирий мы видим впервые.
Издательство: М.: Вече, 2020 год, 2500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-4484-1962-1 Серия: Всемирная история в романах (новое оформление)
Аннотация: Когда жив был царь Иоанн Грозный, боярин Годунов пугал князя Шуйского, что коротка у государя любовь к верным слугам, «короче заячьего хвоста»: кого царь возвысил, того через два-три года отправит на казнь. Шуйский слушал да отмалчивался. Не любил он за государевой спиной вести крамольные речи, не любил интриг. Но когда приходит Смута, тут уж не получается остаться в стороне. Как ни старайся, а замараешься. Будешь и лгать, и хитрить, и думать только об одном – как бы грех убийства не взять на душу. Не замарал руки в крови – уже, считай, повезло…
Аннотация: В завершающий том собрания избранных произведений Николая Далёкого вошли приключенческие повести, тесно связанные с темой Великой Отечественной войны. В центре сюжета повести «Ядовитое жало» — единоборство советского разведчика-партизана Серовола с матерыми гестаповскими мастерами шпионажа и провокаций, борьба с вражескими лазутчиками, проникшими в партизанский отряд, и с теми, кто руководил их деятельностью. В повести «Охота на тигра» рассказывается о дерзком побеге военнопленных из гитлеровского концлагеря. Повесть «Танки на мосту!» — о тяжелом, полном драматизма поединке советского разведчика с опытным фашистским диверсантом из дивизии «Бранденбург».
Комментарий: Книга 4. Три внецикловые повести. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации В. Кривенко.
Издательство: М.: АСТ, 2020 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 576 стр. ISBN: 978-5-17-121935-2 Серия: Русская классика («АСТ»)
Аннотация: "Подросток". Книга, в которой основная тема творчества великого Достоевского — тема судьбы человека, психологически и духовно не укладывающегося в привычные рамки, — обрамлена запутанным, почти "детективным" сюжетом, достойным классического "романа тайн". Книга не просто гениальная, но еще и бесконечно глубокая. "Отцы и дети" по Достоевскому? Или — интеллектуальный остросюжетный роман? Быть может, то и другое одновременно?..
Комментарий: Внецикловый роман.
Переиздание в другой серии романа "Подросток" (1875)
Аннотация: "Знак предсказателя" Трое мужчин со странными прозвищами – Джокер, Воин и Поэт – появились в моей жизни недавно, мгновенно перевернув все с ног на голову. Наша сплоченная команда занимается расследованием преступлений. Вот и сейчас к нам обратился новый клиент, богатый бизнесмен Павел Ключников, проживающий в поселке Черкасово, где творятся зловещие дела. Началось все с пропажи домашних животных – кошек, собак… Потом утонула подруга дочери Ключникова. Он подозревает убийство, и опасается за жизнь своей дочки. А со мной происходит что-то необычное: с некоторых пор я замечаю различные знаки, меня мучают кошмары по ночам, и появилось ощущение, будто с нами кто-то играет. Кто-то все время стоит за спиной... "Змей-соблазнитель" Не ходи в темный лес... Эти слова повторяла себе Алла Новикова, которой чудом удалось вырваться из дома, куда они с приятельницей Иркой забрели, сбившись с дороги в лесу. А в доме том творились жуткие дела.... Побег под покровом ночи удался. Но после страшного приключения Алла никак не может прийти в себя. Ведь Ирка так и не выбралась из чёртова дома. Именно в этот сложный момент в жизни Аллы как по мановению волшебной палочки появляются трое мужчин: Илья — красавец и первая любовь, Олег — сосед-инвалид, готовый всегда помочь. И третий, Сергей Львович Берсеньев — о нём неизвестно почти ничего. Однако именно он притягивает Аллу точно магнит...
Издательство: М.: Эксмо, 2020 год, 2000 экз. Формат: 70x108/32, мягкая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-04-110395-8 Серия: Исторические детективы Николая Свечина
Аннотация: Весной 1907 года начальство послало Лыкова с проверкой в Ростов-на-Дону. Но едва сыщик приступил к ревизии местной полиции, как случилась трагедия: бандиты ограбили скромного бухгалтера, выкололи ему глаза, а тот с горя покончил с собой… Местная полиция решила спустить дело на тормозах. Однако Лыков берется найти убийц. И снова интуиция его не подводит! Он начинает расследование и выходит на заправил преступного мира, которые держат в страхе весь Ростов. И вот перед сыщиком очередное рисковое дело, и ему не остается ничего другого, как вступить в смертельную схватку с бандитами фартового города …
Издательство: М.: Эксмо, 2020 год, 12000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-107721-1 Серия: Татьяна Устинова. Первая среди лучших
Аннотация: "Потерять, разломать, не уследить, сделать недовольное лицо, зачитать приговор гораздо проще, чем сохранить, уберечь, сделать счастливое лицо и добиться помилования! Несчастным и нелюбимым вообще быть проще, чем счастливым и любимым, ибо любовь и счастье — большая работа!" Татьяна Устинова
Комментарий: Сборник повестей и рассказов. Иллюстрация на обложке В. Лебедевой.
Аннотация: «Тропою испытаний» — повесть о нелегкой, полной приключений и испытаний жизни геодезистов и топографов, исследующих приохотскую тайгу. Герои книги, прилагая невероятные усилия, прошли в составе экспедиции не одну тысячу километров, закрывая последние «белые пятна» горно-таежной Сибири и крайнего северо-востока страны. Несколько раз участники экспедиции стоят на краю гибели, но сила воли, выдержка и помощь старого проводника Улукиткана помогают им преодолеть все тяготы и опасности нелегкого похода. Книга проиллюстрирована работами Ю. Реброва и Л. Груздева из прижизненных изданий Г. Федосеева. Для настоящего издания текст повести был сверен с различными публикациями, освобожден от наслоившихся опечаток, ошибок и несоответствий хронологического порядка. Долгое ожидание не прошло для книги бесследно: уже после того как в ноябре книга была отправлена в печать, обнаружились журнальные илл. Л.Груздева к этой повести. Они хорошо стилистически ложились к его же книжным рисункам, но вот образ главного героя в журнальной публикации был решен по-иному, поэтому из всего пакета в книгу были включены два рисунка. При этом книгу не пришлось переверстывать полностью, рисунки вошли без изменения объема книги.
Подготовлена страница книжной премии «Перо», американской литературной премии, которая присуждалась в 19 номинациях. Действовала в течение трех лет. Это была «награда, основанная на читателях, созданная для того, чтобы вдохновлять чтение и продвигать грамотность».
Премия была организована корпорацией «Reed Business Information», издателем известного журнала «Publishers Weekly».
Издательство: М.: Ад Маргинем, 2002 год, 10000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 861 стр. ISBN: 5-93321-053-6 Серия: Владимир Сорокин. Собрание сочинений в трех томах. часть собрания сочинений
Комментарий: Три внецикловых романа.
Идея этого романа, по моему, в том, что человека, совершающего преступление против природы и божественных установлений, Б-г наказывает быстро и жестоко. Наказывает не только его самого, но и всех окружающих, возможно, за любовь или просто за хорошее к нему отношение. Пути Господни неисповедимы, может быть, просто под раздачу народ попал. ГГ заболевает бешенством, о чём в романе прямо не говорится, но такое объяснение событий представляется мне наиболее естественным. Инкубационный период в этом конкретном случае (описанном в романе) минимален (около недели, хотя обычно он гораздо больше), и даже симптомы болезни не успевают проявиться в полной мере. Автором отмечен только безотчётный страх (несколько эпизодов) и действие звукового раздражителя, в роли которого выступает деревянный колокольчик, подаренный, что символично, местным сумасшедшим. Вирус настолько быстро добрался до головного мозга, что ГГ сошёл с ума прежде, чем прошёл некоторые стандартные стадии заболевания, в частности не успел проявиться эффект водобоязни. Но, надо понимать, Сорокин писал не историю болезни, а художественное произведение, а о том, что может произойти с человеком жестоко искусанным волком, знали в то время все, как знают и сейчас. Я хочу сказать, что когда Сорокин писал эту книгу, он не мог не понимать, что бешенство — это первое, что придёт в голову читателю. В особенности тому, кто располагает хотя бы самыми основными сведениями из истории медицины. А то, что болезнь является в данном случае божьим наказанием, подтверждается однозначно сценой на пожаре, когда Богородица с иконы указывает Роману путь к спасению из огня. Её Сыном предопределена этому человеку другая судьба. Как говорится, кому суждено быть повешенным, тот не утонет.
В финале романа поражение коры больших полушарий приводит к тому, что ГГ начинает действовать под руководством звериного инстинкта убийства, превратившись в сущности в бешеного волка, вооружённого топором.
Отдельный интересный вопрос — точное время действия романа, и другой вопрос, непосредственно с первым связанный — почему местный фельдшер не лечит ГГ от бешенства. Почему он молчит, не предупреждает Романа, что ему грозит, понять можно — не хочет огорчать пациента, надеясь, что пронесёт. При этом он всё же пытается что-то сделать и даёт пострадавшему какие-то порошки. С очень высокой степенью вероятности можно утверждать, что это сулема. Более сильного антисептика тогда не знали. Тогда — это когда? Случай произошедший в романе требует немедленного начала курса прививок. Как я уже отмечал выше, Сорокин этого не знать не может категорически, как вообще любой взрослый человек. Значит действие в романе происходит до введения в России в медицинскую практику прививок от бешенства. А произошло это летом 1886 года по инициативе доктора Н.Ф.Гамалея (был открыт первый прививочный пункт в Одессе). Но уже летом 1885 года прививка от бешенства делалась в Париже, и туда приезжали укушенные из России. Так что в 1885 году фельдшер мог срочно отправить ГГ в Париж к Пастеру. Нижняя временная граница происходящих в романе событий, может быть отнесена к лету 1878 года, когда закончилась война с турками. Это следует из упоминания в тексте о героях Шипки. Итак, время действия — промежуток между 1878-м и 1884-м годами. Поэтому, стало быть, и не лечит, не знает, что делать?
Но в романе есть ещё одно указание на время действия. Это вопрос Антона Петровича «кто за Прянишникова Ленского поёт?», обращённый к Роману. Ипполит Петрович Прянишников ушёл из Мариинского театра в 1886 году, и это даёт точную дату событий романа. Сорокин тут напутал, т.к. этот артист обладал баритоном и Ленского петь не мог, а в вопросе должна была прозвучать фамилия другого персонажа оперы. Но, если в романе действие происходит летом 1886 года, то виновником смерти ГГ следует считать фельдшера, незнакомого с последними достижениями медицины. Прошёл год, а он всё ещё не в курсе. Это либо вполне реальная характеристика российской глубинки, либо очередное неаккуратное обращение Автора с историческими фактами.
В связи с этим интересно, что есть читатели (и не так уж мало), которые считают, что действие романа происходит в 20-м веке! Чтобы так ошибиться, надо, например, получить представление о книге из рассказа ней другого человека, т.е. я сомневаюсь, что эти люди сами читали роман, а кое-кто из них умудрился написать о романе отзыв. Можно ли доверять таким отзывистам?
Художественные достоинства романа неоспоримы. В нём масса замечательных пейзажных и жанровых зарисовок. Сенокос, сбор грибов, конные и пешие лесные прогулки, сцены из сельской жизни. ГГ художник и глаз у него профессиональный. Поэтому и читать книгу неплохо бы, заглядывая в альбомы репродукций, в интернет, а лучше всего в музеи. Приведу здесь только один пример, поскольку о пожаре упоминал выше. Это картина Николая Дмитриева-Оренбургского «Пожар в деревне», находится она в Русском Музее в Петербурге.*
А ещё в романе можно найти блестяще написанную оду (или даже гимн) Русскому Самовару. Ничего подобного вспомнить в литературе не смог, возможно, мало читал. Красочное описание свадебного застолья вообще заслуживает издания в виде самостоятельной новеллы. Закатывал ли кто-нибудь ещё в русской литературе подобный лукуллов пир? Тоже не имею точного ответа, но думаю, что вряд ли. Тут Сорокин в своей кулинарной стихии развернулся во всю мощь.
В общем, книгу стоит прочитать, имея в виду, что финальная часть романа представляет собой словесное выражение происходящего в поражённом мозге процесса затухания сознания, сопровождающегося деградацией второй сигнальной системы, и выхода на первый план подсознательных проявлений. К сожалению, Автор не удержался в кошмарном финале своего романа от прямого издевательства над церковными обрядами, которые соблюдаются в России практически всеми, даже неверующими. Я имею в виду поминание умершего на девятый и сороковой дни. Количество трупов, части которых Роман перетаскивает в церковь, равно именно сорока** из деревни и девяти из барского дома. При этом Сорокин умудрился ошибиться в имени (или фамилии) одного из убитых им крестьян. Подчёркиваю — именно Сорокин, а не его обезумевший Герой, который, разумеется, не может помнить всех зарубленных им людей, с большинством которых он вообще не был знаком. Издеваясь, надо быть особенно внимательным, тщательнЕе надо работать, чтобы не дать повода для ответных насмешек.
И, думаю, не для того написал Сорокин эту книгу, чтобы, как полагают некоторые читатели, показать смерть русского романа 19 века. Ну, назвал он своего героя Романом и сверхнатурально изобразил его сверхбезобразную смерть. Так это просто ещё одно, очередное издевательство над святыней, на этот раз над русской классикой. Хлебом не корми человека, только дай над чем-нибудь поизмываться. Всем своим творчеством Сорокин доказал своё непревзойдённое мастерство в этом деле, вот и это его произведение по гамбургскому счёту является гениальной издёвкой.
А литература просто меняется, как любое искусство. И на смену ушедшему, но навсегда оставшемуся с нами, бессмертному роману позапрошлого века пришёл роман 20 века, не менее замечательное явление русской культуры. Нельзя же всерьёз утверждать, что умерла живопись 19 века, музыка 19 века, архитектура 19 века. Это же бред собачий! Не умрёт живопись, невзирая на всякие там "чёрные квадраты", не умрёт музыка, сколько бы ни звучали различные препарированные рояли, не умрёт и архитектура, сколько бы ни строилось "стамесок", хрущёвок и «кораблей».
Настоящее искусство никогда не умирает, уж простите за банальность.
*) В Эрмитаже в зале Малых Голландцев висит тоже «Пожар в деревне», небольшая картина Эгберта ван дер Пула, но она мало того, что нуждается в реставрации, так ещё слишком высоко расположена и плохо освещена.
**) Не я один занимался этими малоприятными подсчётами. В сборнике "Это просто буквы на бумаге..." Владимир Сорокин: после литературы." (М.:Новое литературное обозрение. 2018) есть статья Наримана Скакова "Слово в "Романе". Скаков насчитал 42 крестьянских трупа и ему не пришло в голову, что эта цифра не имеет сакрального смысла, а Сорокин в этой сцене ничего на написал просто так, не придавая словам или цифрам какого либо значения. Нет, трупов именно 40 (из сорока, а не сорока двух домов) и отрубленных голов столько же (и это считается очень быстро, человек просто поленился) и внутренностями убитых Роман "украшает" ровным счётом 40 икон и все они в тексте названы.
Очень жаль, что статья с такой существенной ошибкой попала в довольно солидный сборник и ещё долго будет вводить читателей в заблуждение.
Издательство: М.: Мелик-Пашаев, 2020 год, 5000 экз. твёрдая обложка, 72 стр. ISBN: 978-5-00041-365-4 Серия: Интересное чтение
Аннотация: Австрийская писательница Кристине Нёстлингер мастерски соединяет фантазию с проблемами современных детей. Двенадцатилетний Антон чувствует себя одиноким. Родители заняты собой, постоянно выясняют отношения и не помнят даже о дне рождения своего сына. Уровень их неприязни друг к другу зашкаливает. Контакт с собственным сыном полностью отсутствует. В школе с Антоном тоже никто не общается, а учитель и вовсе называет его "аутсайдером", то есть посторонним, лишним. Единственный человек, который понимает и любит Антона, – это его бабушка. Но она живёт в другом городе, и видятся они не часто. Мальчик ведёт дневник, из которого читатель узнаёт о его невеселой жизни. К счастью Антон совершенно случайно познакомился с Карлом – человеком, живущем в телевизоре. Их дружба в корне изменила жизнь подростка. Карл оказался удивительно интересной и притягательной личностью. Это вполне себе взрослый дядя. Он добр и внимателен, знает много языков, помогает Антону с учебой, дает ему тактичные советы, как поступать в том или ином случае. Когда на Антона дважды сваливаются неприятности, Карл, не раздумывая, покидает свое телеубежище, чтобы выручить мальчишку, хотя переход в среду обитания людей чреват для него не только потерей роста и веса, но даже жизни. Книга читается легко, с возрастающим от страницы к странице интересом – вплоть до парадоксального финала. Все описанные события буквально взывают к совместному прочтению и осмыслению произошедшего родителями и детьми. Да, современные дети утыкаются не в экраны телевизоров, а в айфоны и айпады, но многие из них наверняка ведут такую же, как Антон, "заэкранную" жизнь от одиночества и непонимания со стороны близких. Книгу отлично перевел Павел Френкель, чуткий к подростковым темам, лично знавший Кристине Нёстлингер и тонко чувствующий ее тексты. Рекомендуется школьникам младшего и среднего возраста, а также их родителям.
Комментарий: Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Ю. Буэр.
Издательство: М.: Синдбад, 2020 год, 7000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка + супер, 288 стр. ISBN: 978-5-00131-143-0
Аннотация: Коннелл Уолдрон и Марианна Шеридан учатся в одной школе и даже в одном классе, но почти не общаются — трудно представить себе двух более разных людей. В школе Коннелл душа любой компании, один из самых популярных парней, звезда футбольной команды, а Марианна — замкнутая одиночка, поддерживающая отношения по большей части с книгами. В реальной жизни иначе: она из очень состоятельной семьи, а он из бедной, его мать уборщица в особняке Шериданов... Но однажды они все же поговорят — на кухне у Марианны, когда Коннелл заедет за мамой. И этот недолгий, неловкий, но наэлектризованный разговор изменит их жизнь. «Нормальные люди» — история о том, как один человек может изменить жизнь другого. И о том, как нам трудно говорить о своих чувствах. О желании ощутить власть над другим человеком и одновременно всецело принадлежать ему. Это история о любви.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке Х. Кима.
Издательство: СПб.: Гиперион, 2020 год, 1500 экз. твёрдая обложка, 272 стр. ISBN: 978-5-89332-355-9 Серия: Современная корейская литература
Аннотация: Новый современный детективный роман из Южной Кореи! В Корее говорят, что после смерти тигра остается его шкура, а после смерти человека — его имя, поэтому свою репутацию приходится защищать даже с того света, и это занятие далеко не всегда безопасно… Об авторе: Ким Чжунхёк родился в 1971 г. Окончил факультет корейского языка и литературы университета Кемён. В 2000 г. начал свою писательскую карьеру. Он является автором сборника рассказов "Библиотека музыкальных инструментов" (сборник был издан в Гиперионе), получивший признание российских читателей, а также романов "Зомби", "Мистер Монорельс". Писатель получили известность не только как романист, но и как автор многочисленных эссе на самые разные и подчас неожиданные темы. У себя на родине Ким Чжунхёк стал лауреатом нескольких престижных литературных премий.
Аннотация: Богатый землевладелец Жоам Дакоста, много лет скрывавшийся от бразильских властей под вымышленным именем Гарраля, обвиняется в тяжком преступлении, к которому он не был причастен. Роковое стечение обстоятельств делает его жертвой правосудия. Он не может отвести улики и не в состоянии доказать свое алиби. Но есть шифрованный документ, содержащий предсмертную исповедь одного из участников преступления. И только разгадка сложнейшей криптограммы может спасти Жоама от виселицы… И даже судья Жаррикес, убежденный в его невиновности, не в силах отсрочить казнь. Эта детективная интрига и полное опасных и удивительных приключений Жоама Дакосты и его семьи путешествие на огромном плоту-жангаде по Амазонке легли в основу романа "Жангада, или 800 лье по Амазонке" знаменитого французского писателя Жюля Верна. Издание снабжено комплектом из 82 иллюстраций известного французского художника Леона Бенета.
Издательство: СПб.: Владимир Даль, 2020 год, твёрдая обложка,
Аннотация: Если вы довольны современным миром и продолжаете тешить себя иллюзиями прогресса — эта книга не для вас. Если вы махнули рукой на этот мир, решив покинуть его ради самосовершенствования или спасения души, эта книга вряд ли попадет в ваши руки. Если вы догадываетесь, что окружающий мир далек от того, чтобы быть «лучшим из возможных», и сомневаетесь в том, что человек есть «венец творения», но не находите в себе достаточно сил, чтобы противостоять ему, предпочитая плыть по течению, у вас есть шанс, прочтя эту книгу, изменить свою позицию. Если же, наконец, вы предполагаете, что человеческое состояние есть лишь одно из возможных, обладающее своим смыслом, что ваша жизнь здесь и сейчас есть не простая случайность или следствие некоего греха, но, скорее, один из этапов долгого пути, тогда, возможно, вы найдете в этой книге ориентиры, которые помогут вам честно и осознанно пройти свой путь, не увиливая от испытаний, но и не поддаваясь соблазнам и не попадаясь в ловушки, подстерегающие вас на этом пути.
Издательство: СПб.: Владимир Даль, 2020 год, твёрдая обложка, ISBN: 978-5-93615-253-5
Аннотация: Книга представляет собой сборник эссе, во многом углубляющих и расширяющих проблемы, затронутые в предыдущей книге автора — «Оседлать тигра». Эта работа, не поддающаяся однозначному толкованию, вызвала у критиков и читателей целый ряд разногласий и вопросов. На многие из них дан ответ в настоящей книге. Само название «Лук и булава» выбрано не случайно. Лук — это оружие дальнего боя, булава или дубина применяется в близком бою (а иногда и в уличной драке). Таковы и темы, рассматриваемые в настоящей книге — от глав, посвященных темам инициации и традиции, до проблем «третьего пола» и «негритизации» Америки.
Издательство: М.: Молодая гвардия, 2020 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 336 стр. ISBN: 978-5-235-04343-5 Серия: Жизнь замечательных людей (ЖЗЛ)
Аннотация: Пожалуй, Айн Рэнд (Алиса Розенбаум) — самый популярный англоязычный писатель российского происхождения. Она родилась в столичном Петербурге, бежала в Крым из революционного Петрограда, написала первые произведения в советском Ленинграде, откуда эмигрировала в США, где стала романисткой, драматургом, киносценаристом, философом, культурологом. Своими интеллектуальными бестселлерами она повлияла на становление идеологии современного капиталистического мира. Ими зачитываются американские президенты и бизнесмены, они входят в программу учебных заведений США. Аллюзии на ее произведения можно встретить в современной музыке, книгах, молодежной субкультуре и даже компьютерной игре, а ее бурная личная жизнь стала сюжетом нашумевшего голливудского фильма. Она ненавидела коммунизм и считала, что любая страна "свободного мира" имеет моральное право напасть на СССР, создала философию объективизма и провозгласила эгоизм главной добродетелью человека. Имея всемирную славу, она почти не известна на родине. Восполняет этот пробел биография Айн Рэнд — история еврейской Золушки из России, ставшей королевой американской интеллектуальной жизни.
Комментарий: Выпуск 1813 (2013). Биографическое произведение. Художник не указан.
Издательство: М.: Новое литературное обозрение, 2020 год, твёрдая обложка, 192 стр. ISBN: 978-5-4448-1216-7 Серия: Художественная серия
Аннотация: Лучше всего мы помним место, где родились, и сказочных существ, созданных нашей фантазией. Леонтий, главный герой романа, способен увидеть и почувствовать то, что не под силу другим жителям поселка. Для него Нижние Серги — не просто населенный пункт на окраине России, а загадочная вселенная, богатая поразительными открытиями и удивительными возможностями. Переплетая текст с рисунками и инсталляциями, Л. Тишков творит фантазийную реальность, в которой неприглядная повседневность послевоенного Урала преображается благодаря парадоксальной авторской мифологии, где человек и окружающая его обыденность связаны с большим миром крепкой невидимой связью. Леонид Тишков (р. 1953) — художник, автор многочисленных персональных выставок в галереях и музеях России и за рубежом, писатель, автор серии книг о вымышленных существах "Даблоиды", "Водолазы", детской книги "Мальчик и луна".
Издательство: М.: Эксмо, 2020 год, 5000 экз. Формат: 84x104/32, мягкая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-110521-1 Серия: Любимые романы Татьяны Алюшиной (покет большого формата)
Аннотация: В двадцать лет Майя влюбилась. Все шло своим чередом – свидания, предложение руки и сердца, предсвадебные хлопоты… Было заказано чудесное платье, но чем ближе к свадьбе, тем больше нервничала девушка, уже переставшая понимать, что, собственно, она нашла в женихе. Майя сбежала буквально из-под венца. А через пять лет история повторилась, и еще через несколько лет – снова то же. Пытаясь разобраться, что же с ней не так и откуда взялся синдром сбежавшей невесты, девушка отправилась в паломничество в Пустонь. Там и ждала ее нечаянная радость… У Татьяны Алюшиной всегда получаются красивые истории настоящей любви и отношений, которые становятся вдохновляющим примером для подражания. Ее герои — личности с большой буквы, не идеальные, но со стержнем внутри. Они всегда живые, эмоциональные и очень притягательные. Книги Татьяны Алюшиной дают надежду на то, что в жизни любого человека возможно чудо любви.
Издательство: М.: АСТ, 2020 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 978-5-17-107739-6 Серия: Детский детектив Екатерины Вильмонт: «Сыскное бюро "Квартет"»
Аннотация: У Аси и Матильды непростое новое дело. Нужно подружиться с преступницей, которую подозревают в совершении дерзких ограблений! Ведь в городе произошла череда загадочных преступлений! Неужели их новая знакомая та самая воровка? Смогут ли девочки разобраться в этом запутанном деле?
Издательство: М.: АСТ, 2020 год, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 978-5-17-093280-1 Серия: Бестселлеры Эльчина Сафарли
Аннотация: "Сладкая соль Босфора" — роман о настоящем человеческом счастье, которое не купишь ни за какие деньги… В этой книге автор раскрывает тонкие грани Востока, показывает светлые и темные стороны таинственного. Призывает каждого найти и постичь свое счастье, а не жить в будничном "потоке". "Дорога к настоящему счастью полна преград. Но игра стоит свеч. Потому что постижение собственного счастья – это и есть смысл жизни. Проверено на себе…" — так считает автор. САФАРЛИ