Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 27  28  29  30 [31] 32  33  34  35

Статья написана 14 октября 2015 г. 22:47
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Дезертировавший Морфей, или Дурак ты, Гена, мутатор мыть надо

nespjaschie

Конец света оказался не таким, как его представляли. Не было орд зомби, стремящихся добраться до людского мяса. Или вспышки на солнце. Даже без ядерной войны обошлись. Просто постепенно все больше и больше людей утрачивали сон. Полностью.

Как вы понимаете, без объятий Морфея особо долго не протянешь. В нашем случае — год максимум.

Лекарства не было. Изобрели лишь «дрему», средство, позволяющее заболевшим ненадолго забыться, но не останавливающее разрушение организма.

По неясным причинам наштамповать ее в достаточном количестве не вышло. И теперь «дрема» одно из самых желанных веществ на планете. Ее производство и распространение под строгим государственным учетом. Но нет системы контроля, которую человек при должном желании не сможет обмануть.

Коп под прикрытием Парк, один из тех, кто пытается найти источники утечки «дремы». У него даже появляется один очень интересный след. Но непонятное убийство обрывает ниточку, оставляя на руках у Парка жесткий диск, полный информации. Диск, из-за которого над полицейским нависает серьезнейшая угроза. Диск, разыскиваемый одним из самых могущественных людей в США, и одним из лучших киллеров мира.

Ведь, похоже, информация на «винте» гораздо важнее, чем кто-либо мог даже предположить.

Имя американского писателя Чарли Хьюстон известно за рубежом с 2004-го. Тогда он дебютировал обычным нуарным криминальным романом «Caught Stealing». Однако уже в следующем году на свет появился частный сыщик-вампир Джо Питта («Мертвее не бывает»). Также Чарли засветился как автор комиксов «Moon Knight», изданных «Marvel». Наш сегодняшний герой «Неспящие» вышел в 2010, и стал вторым романом Хьюстона, переведенным на русский.

Итак, очередная версия конца света. На этот раз довольно оригинальная. Согласитесь, зомби, а также природные катаклизмы уже несколько запарили.

Вот Хьюстон и решил побаловать читателя, преподнеся на блюдечке свежую причину гибели человечества. Точнее, еще не совсем гибели, ведь на момент описываемых событий (2010 год) гомо сапиенс находятся в самом разгаре этого увлекательного процесса.

Мир изменился кардинально. Евросоюз развалился, все страны старушки Европы позакрывали границы на огромные амбарные замки. Экономика Китая рухнула, фактически вернув страну к средневековью. И лишь Америка, по мнению автора, смогла хоть как-то («хоть тушкой, хоть чучелом») выстоять перед глобальным кризисом, объявив дефолт, и высадив доблестных морпехов на нефтяные месторождения Ирака и Бразилии. Но и здесь дела все хуже и хуже.

Более тридцати миллионов неспящих. Серьезный спад во всех отраслях хозяйства. Жуткое подорожание всего, в первую очередь бензина. Уничтожение коров, объявленных виновником пандемии. Разруха, нищета, огромное количество террористических и религиозно-фанатичных организаций. Жесточайшее закручивание гаек государством. Даже бейсбольная лига остановила игры! В общем, как не крути, конец того мира, что мы знаем, однозначно настал.




Статья написана 5 октября 2015 г. 15:48
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Гостья из будущего или Конец света отменяется!

zemlja_buduschego

Кейси Ньютон (Робертсон) всю свою не очень длинную жизнь искала ответы на вопросы. Ей не хватало рассказов о том, как все плохо, и какие ужасы творятся на нашей маленькой Земле. Она хотела знать, что делать. А еще она умела мечтать, и верить в лучшее.

Не удивительно, что когда ей в руки попадает странный значок, открывающий видения прекрасного города будущего, Кейси всей душой захотела попасть на его серебристые улицы. Но вскоре выясняется, что все далеко не так радужно, как показалось девушке в первый миг.  И будущего у нашей планеты может не оказаться вовсе.

Но настоящим шоком для Кейси оказалось известие, что между жителями земли и концом света стоят всего три фигуры: изобретатель Фрэнк Уолкер (Клуни), странная девочка Афина (Кэссиди), и она — Кейси Ньютон.

Еще в 1955 году в детском раю Disneyland появился новый аттракцион «Земля будущего». Шли годы и настроение, царящее в его стенах, менялось от восторженного оптимизма до мрачного опасения. Эта забавная эволюция представлений о грядущем подтолкнула продюсера Дэймона Линделофа на написание рассказа. А позднее и сценария к Tomorrowland.

Фильма в корне отличающегося от большинства современных картин, не ждущих от человечества и его будущего ничего хорошего.

Что стало безумно популярным как в кинематографе таки в литературе последнего десятилетия (если не больше)?

Ожидание апокалипсиса. Трепетное, волнующе-тревожное, и чуть ли не радостное. Как будто Деда Мороза с подарками обещали. А не конец света.

Человечество жаждет перемен. Но вместо работы над собой гениальные представители гомо сапиенс сподобились лишь на внутреннее скандирование замшелого лозунга большевиков «…до основанья, а затем…».

Книжные раскладки заполонили смакования зомби-апокалипсиса, и саги о выживании в разрушенном мире.

На экранах (больших и малых) царят фильмы-катастрофы, и те же рассказки о борцах с живыми мертвецами.

Причем каждый из потребителей такой продукции в глубине души искренне уверен, что уж он то непременно останется среди пары процентов уцелевших из нынешних 7 миллиардов.

Каждый!




Статья написана 28 сентября 2015 г. 17:49
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Вечная жизнь матерого строителя или Благородный бизнесмен — редчайшее краснокнижное животное

Vne_sebja

Строительный магнат Дэмиан Хэйл (Кингсли) прожил долгую и насыщенную жизнь. Но сколько человеку не давай – он все равно хочет еще. Посему когда умирающему от рака Дэмиану предлагают новую жизнь, в молодом и полном сил теле, он сомневается недолго. Невзирая на огромную суму, которую приходится заплатить. Галлюцинации, периодически преследующие обновленного Хэйла (Рейнольдс). И даже короткий поводок в виде таблеток, глушащих видения. Поводок, на котором Дэмиана держит творец новой технологии профессор Олбрайт (Гуд). Но с каждым днем у Хэйла возникает все больше сомнений по поводу правдивости Олбрайта. И все больше соблазна проверить оптимистичные заверения профессора.

Все время своего существования, как разумного вида люди задумывались о продлении жизни. Кто-то бросался в омут религии, надеясь на посмертие души. Кто-то вел здоровый образ жизни, пытаясь полностью использовать ресурс тела. Кто-то задумывался о смене изношенных органов, искусственно продлевая свои дни. Но одним из самых привлекательных, конечно же, была идея абсолютно нового молодого тела, с переносом всего опыта и воспоминаний старого.

Эта идея, воплощенная в кино, дает возможность подумать о многих морально-этических вопросах, при этом обеспечивая любой уровень экшена. Хотите философскую фантастику с размышлениями? Не вопрос. Убойный детектив? Пожалуйста. Нечто среднее? Да ради бога.

Вот именно нечто среднее, но с изрядным креном в движуху и получилось у создателей Self/less. Особой философской глубины мы не дождемся, хотя некую пищу на поразмыслить Тарсем Сингх все же зрителю предоставит.

Возможно ли продление жизни без чьей-либо смерти? Как определить, кто достоин лишних годочков и за чей счет? Выдающийся интеллектуал? Пробивной делец? Гений? Посредственность? Просто муж и отец? Стоит ли бороться с законами мироздания, или смириться как с необоримым всемирным тяготением? А пытаться продлить существование, если ты прожил насыщенные, полные достижений и побед годы?  

Есть что обсудить и над чем поспорить, не правда ли?

Хотя очень жаль, что Тарсем не пошел дальше, и крайне слабо коснулся внутренних противоречий «новорожденного». Его неизбежного желания увидеть близких из той, прошлой жизни. Конфликта между логикой, напрочь запрещающей такие встречи, и нутряным инстинктом быть рядом с дорогими людьми.

И вдвое жаль, что у Сингха не хватило духу сделать Дэмиана не обычным, пускай чертовски удачливым бизнесменом, коих по сто штук на этажу, а ученым, способным на жизненно важные для человечества открытия. Тогда бы выбор, предстоящий Хэйлу, стал на порядок сложнее и ответственнее. А с ним и внутренний выбор каждого зрителя. А при таком выборе протагониста: акулы бизнесы, явно порвавшего немало глоток, создавая свою строительную империю, все как-то попроще. Да и во внезапно проснувшуюся благотворительность высшего порядка у суперкрутого олигарха поверить как-то сложновато. Если не сказать невозможно.

Как и в глупость профессора Олбрайта, не подумавшего о возможности раскрыть все карты перед своими пациентами. Ведь позволить себе его услуги смогут лишь те, кто, создавая состояния, давным-давно позабыл само понятие морали. И процент отказа от «процедуры» по-прежнему будет стремиться к нулю. Да и подбором кадров профессору нужно было озаботиться тщательнее. Ну, кто поручает тонкую дипломатическую работу по уговариванию пациента, только что узнавшего правду, бывшему уголовнику? Тот еще «переговорщик», прости господи. Да и столь кардинальные меры по отношению к Мэдди Битвелл (Мартинес), как на меня, абсолютно не требовались. Ну кто ей поверит? Ах, она призрак «покойного» видела! Пить меньше надо.

Эти моменты, как и чересчур предсказуемый финал (после открытия основной загадки, фильм стремится к единственно возможному «правильному» завершению, как поезд в депо), слегка портят в целом неплохое впечатление от ленты.

Зато к экшену, и поддерживанию напряжения практически на протяжении всей картины не возникает ни малейших претензий. Обстановка накаляется, протагонист бегает, как подстреленный, враги грозят, пуляют, и махают кулаками, женщины и дети трогательно прекрасны, начало картины и вовсе заставляет теряться в догадках. Все же в этом отношении Сингх способный парень.

Эрго. Интересный «движухой» и парой моральных задачек проект, к сожалению побоявшийся замахнуться на большее.

Режиссер: Тарсем Сингх

В ролях: Райан Рейнольдс, Бен Кингсли, Натали Мартинес, Мэттью Гуд, Виктор Гарбер, Дерек Люк, Джейни-Линн Кинчен, Мелора Хардин, Мишель Докери, Сэмюэл Пейдж


Статья написана 22 сентября 2015 г. 18:14
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Адреналиновое буйство или Пенитенциарное RPG

proekt_Dante

Максим, обеспеченный и успешный молодой человек, не ждал от нового дня никаких каверз. Ровно до того момента, пока не объявился Бас, старый кореш, с которым они не виделись много лет. И сразу же все пошло наперекосяк.

Неведомым образом Максим попадает в виртуальный игровой мир, построенный по законам RPG. Ну, знаете, прокачка персонажей, приобретение новых умений, сражения и магия. Точнее в этот мир попадает не физическое тело Максима, а его разум или душа, кто ее эту виртуальность разберет. В игре это самый разум облекается в плоть, и начинается игровой процесс. Поскольку Максим очутился на седьмом круге Ада, особо приятным этот процесс не стал. Совсем наоборот. Боль, кровь, смерть. Первая, сотая, тысячная. Но время шло, Макс потихоньку повышает свой уровень, силу, ловкость, выносливость, каждый миг думая о главном. О причине своего появления здесь. И способе отсюда выбраться.

Это не книга. А шприц с чистейшим и ничем не замутненным адреналином. Идеи? Побойтесь бога, какие идеи! Глубокие, выстраданные мысли, которыми тянет поделиться с читателем? Не смешите мои тапочки! Смелое, оригинальное фантдопущение? К чему эти сложности! Новый, интересный мир? Ах оставьте, кому это сейчас интересно!

Адреналин! Вот все, что нужно читателю. Полное погружение в компьютерную игру. Почувствуйте эту грязь, эту кровищу, эту боль. Переживите вместе с героем сотни смертей. Пропитайтесь его ненавистью и яростью. Порадуйтесь найденным тряпкам и оружию. Достигните десятого уровня. Выплюньте изо рта песок Арены. Дотянитесь до глотки врага. Одного. Второго. Третьего. Вырвите ему кадык, сломайте хребет. Умрите. Воскресните.  

Все это конечно благородно, но лично я предпочитаю играть в игры, а не читать о том, как кто-то играет. Пускай для него это и не совсем игра.

А литература все же должна нести хоть минимальное идейное наполнение. Помимо бессмысленного действия и животного наслаждения адреналином. Иначе это не литература, а банальная эрзац-жвачка. И отнюдь не для мозгов.

Эрго. Классический убийца времени. Причем с особым цинизмом.

P. S. И шоб вы таки не сомневались: парни вас ждет вторая серия! (а там глядишь и третья).


Статья написана 17 сентября 2015 г. 15:25
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Роботореволюция или Злюка из Скипетра

mstiteli2

Скипетр Локи, наконец-то, захвачен. Последняя база «Гидры» уничтожена. Но покой команде супергероев только снится.

Во время атаки базы, Мстители сталкиваются с Пьетро (Тейлор-Джонсон) и Вандой (Олсен) Максимофф — мутантами, созданиями экспериментаторов «Гидры». Ванда обладает даром влиять на сознание людей, и в процессе битвы показывает Старку его самый жуткий страх – уничтоженных в результате бездействия Тони Мстителей.

Потрясенный этой картиной Старк, решает резко ускорить работу над «Альтроном» — миротворческой программой для всей земли. Благо в скипетре Локки обнаруживается искусственный интеллект, вполне способный взять на себя управление проектом.

Однако все идет абсолютно не по плану Железного человека. Новосозданный Альтрон, обладающий невероятной мощью, отнюдь не стремится защищать человечество. Он считает его недостойным существования, и жаждет стереть с лица земли.

А значит у Мстителей (как и у всех гомо сапиенс) большие проблемы. А один из супергероев имеет огромные шансы не дожить до финальных титров.

После безумного успеха первой части, занявшей четвертое место в списке самых кассовых фильмов за всю историю кино, вторую серию Мстителей ждал с нетерпением весь мир. И это несмотря на весьма слабенькую драму картины 2012-го, огромные логические дыры, и до зубовного скрежета стандартную комиксоидность. Пока шла работа над сиквелом, киновселенная Марвел обновилась третьим Железный человек, вторыми Тором и Капитаном Америка (не считая «Стражей»). За время пути произошли серьезные изменения, в частности наконец-то проявила свою истинную сущность уже давно подозрительная своей тупостью организация «ЩИТ». В результате команда супергероев остается со всеми возможными опасностями один на один.

Итак, на что же было потрачено почти два года и некислые $250 000 000?

А вы знаете, мне понравилось гораздо больше, чем первая серия объединенного марвеловского балета. Они закончили с раздражающими на всю голову завываниями «Мы команда-а-а», и, не отвлекаясь на моменты сбивания группы суперов в одно целое, активно принялись за дело. По старому коммунистическому принципу. Сперва мы создаем себе проблемы, затем их героически решаем.

Картинка по-прежнему на высоте. Десятиминутки экшена сменяются разговорными, причем первые становятся все длиннее, а вторые все короче, убыстряя и без того недетский темп. Завершая ленту традиционной 40-минуткой убойного финального сражения. Герои дерутся, города рушатся, роботы летают, новые персонажи-мутанты успешно добавляют проблем хорошим парням, и во время «движухи» отвести глаза от экрана довольно затруднительно.




Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 27  28  29  30 [31] 32  33  34  35




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 49

⇑ Наверх