Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 25 марта 2022 г. 16:54

Ужас на фронтире, или Гнетущие руки

doroga_mertveca

Преподобного Джебидайю Мерсера – священника с Библией, револьвером и холодными глазами убийцы будто тянуло что-то в сторону городка Мад-Крик.

Не зря.

Ведь в это проклятом месте объявилось нечто из ночных кошмаров. Что-то, чему не место под благословенным Господом техасским Солнцем.

Что-то, с чем на первый взгляд невозможно справиться.


Под одной обложкой нас ждет два абсолютно несвязанных сборника. Сейчас поговорим о первом.

Джо Ричард Гарольд Лансдэйл с детства любил комиксы и фильмы. Особенно фантастику и вестерны. Когда то он увидал хоррор-вестерн, оставивший в его впечатлительной натуре особо неизгладимый след. Со временем возникла идея сценария вестерна-ужастика. Которую он переработал в полноценную книгу.

Так в 1986 году возник Преподобный Джебидайя Мерсер, ставший героем романа и нескольких рассказов.

Работу Лансдейла активно хвалили, занося ее в некий список «Хоррор. 100 лучших книг» (или речь все же о «Руках гнева»?). Хотя сам автор честно признавался, что его истории не Книга Великих Мыслей, а возврат к бульварщине и написаны для развлечения. Что можно простить.

А вот четкое ощущение того, что все, что нас ждет в открывающем сборник романе «Смерть на Западе» видели и читали не раз, и даже не десять, простить сложнее (да я помню, что «Смерть» написана в 86-м, и требует снисхождения к своим почтенным годам, но не настолько же!). Тут даже антураж вестерна не спасает. Да и антураж, будем честными, в романе, или скорее большой повести, слабенький. Вялый Восток, точнее Запад, вялый. Индеец, салуны, шерифы, дилижансы в наличии, но атмосферу не создают. Разве что большое количество огнестрельного оружия на руках пытается постоять за честь фронтира.

С ходу автор нагнетает чернухи: мозги, кровища и прочие неаппетитные детали прилагаются.




Статья написана 18 марта 2022 г. 16:57

Все не то, чем кажется, или История обманутой любви

zakon_ordena

Ловчий Кестель, принимая заказ на пресловутую Алию Лов, не думал, что все произойдет настолько легко. Все же репутация у девицы внушающая уважение. Однако отыскал и поймал добычу без проблем. Теперь, правда, надо еще доставить ее на Арену. А путь не близкий.

Обычные будни ловчего. Если взглянуть со стороны. И лишь немногие знали, что идет напряженная схватка за обладание чрезвычайно могущественной вещью. Той, что некогда заблокировала магию самого Ордена.


Продолжается парад польской фантастики. Дукай, Вегнер, Гжендович, Пискорский, Збешховский, Майка, Гузек, Пшехта, Комуда, Саульский).

И вот новый автор — Петр Гурский, известный в первую очередь постап-рассказами и криминальными книгами про инспектора Славомира Крука.

Его проба пера большой формы в жанре темной фентези оказалась любопытной, но слишком уж долго раскачивающейся.

Первую сотню страниц повествование сумбурно, слабо понятно, кто эти люди и что они тут делают. Начинается книга до жути локально, не выходя за рамки скучноватых похождений ловца преступников и его жертвы. В это время читается роман с трудом и не раз побуждает оставить это неблагодарное занятие. Не стоит. Держитесь. Завязку нужно просто перетерпеть.

Со второй трети ситуация начинает налаживаться, а после экватора «Закон» захватывает все больше.

Хотя с поджанром этой книги определиться получается не сразу. Не эпик – битв народов не ждите. Не «меч и магия», хотя колдовство порой используется. Не классика светлой фентези – имеются неаппетитные моменты. Пожалуй, некая смесь гримдарка с квестовым приключением по собиранию макгаффина.

Но в первую очередь – пронзительная до боли история роковой любви, женского могущества и коварства, мужской планиды. История человека, ради большого чувства решившегося на огромные жертвы и сложный выбор. Дополнительной прелести «Закону» добавляет нестандартное завершение истории борьбы протагониста за свою любовь.

Нежданчиков, надо сказать сразу, Гурский заготовил нам от души. Редкий роман, многое из которого к завершению становится не тем, чем кажется на первый (а иногда и на второй) взгляд. А кое-что и вовсе переворачивается с ног на голову.




Статья написана 14 марта 2022 г. 18:23

Два Рида – это сила, или Менять или не менять?

proekt_adam

2022. У юного Адама Рида хватало проблем. Смерть отца в автокатастрофе, астма, одноклассники, вечно норовящие отомстить ему за длинный язык.

А тут еще и стремный мужик, появившийся у него дома и подозрительно много знающий о жизни семейства Рид.

Мужик, который оказывается Адамом из антиутопического 2050 года, где жизнь совсем не сахар. Да-да, путешествия во времени реальны. И теперь только два Адама могут сделать так, чтобы будущее оказалось не таким паршивым.


Идея этой ленты возникла еще в 2012 году, тогда на главную роль предполагался Том Круз. Однако затем идея картины влипла в «производственный ад», где благополучно парилась до конца 2020, когда ей заинтересовался Нетфликс.

Результат вышел неоднозначным, но достаточно милым, как и большинство последних лент с Рейнольдсом.

Райан изрядно завис в «дэдпульном» образе юморного парнишки, в котором чувствует себя как рыба в воде (серьезные роли удаются актеру гораздо хуже). Будем честными, его однообразный комедийный типаж уже несколько поднадоел, но шо делать. Тем паче Рейнольдс по мере сил пытается демонстрировать серьезные эмоции, кое-что даже получается. Искренне переживает о жене, ностальгирует при виде матери, наслаждается встречей с отцом – даст бог будут из парня люди. Ну а юмористическую линию Райан способен, такое впечатление, отыграть даже не приходя в сознание. Причем на хорошем уровне.

От Руффало и его Луи Рида я ожидал большего. Марк сильный актер, но отчего-то в образе отца решил не напрягаться. Обязательная программа – пафос, упорное нежелание менять будущее, родительская любовь – вялый восток.

Главзлица (Кинер) тоже не впечатлила. Жутко много говорит (я думал, длинные злодейские монологи остались в прошлом), поразительно мало делает. Разве что молодая версия смотрится симпатично.

Мать Адама (Гарнер ) получила одну хорошую сцену и каши не испортила.

Салдана в образе супруги Адама – боевая, решительная, «коня на скаку» и с непререкаемой верой в мужа-обалдуя.

Юный Адам (Скобелл) – порадовал. Хилый подросток, запутавшийся в куче проблем. Ершистый, умный, ехидный. И с непременной астмой (может уже хватит навешивать этот недуг на каждого второго юного протагониста?). Восторженно, с широко распахнутыми глазами воспринимающий свалившееся на его голову приключение. Чем-то Дэвида из «Полета навигатора» напомнил.




Статья написана 9 марта 2022 г. 11:44

Феминистичная ночь, и еще одна, или Величие Египта вернулось!

xozjaeva_dzhynov

Жестокое и загадочное убийство нескольких десятков человек всколыхнуло весь Каир.

Неудивительно, что оно заняло места на первых страницах газет.

Неудивительно, что Министерство алхимии и заклинаний отправило для расследования агента Фатиму, раскрывающую все порученные дела. Ведь от смертей несчастных шибает магией.

Удивительно другое. Что в этом преступлении, возможно, виновен тот, кто почти полвека назад открыл ворота, связывающие наш мир с измерением джиннов.


Еще одна вариация на тему джиннов и альтернативной истории? Но с взрослыми протагонистами а не с подростками? Взглянем поближе.

Перед нами приключение с элементами магического детектива в колоритной обстановке. Арабский антураж в фантастике встречается нечасто (разве что Латунный город приходит на ум), в отличие от богато расписанного за последнее время восточно-азиатского (Кен Лю, Фонда Ли, Куанг, Мэдсон, Саульский). Атмосфера альтернативного Египта начала 20 века становится одной из лучших фишек книги.

Поговорки, обычаи, реакции, отношения между людьми, изрядно отличающиеся от западных.

Религиозные расклады, ведь тут обитают мусульмане разных подвидов, христиане, а также «идолопоклонники» – фанаты прежних забытых египетских богов. Любимый алкогольный напиток египтян. Сказки и предания. Социальные нюансы. Восприятие женщин. Злачные уголки. Базары и книжные магазины. Город мертвых — старый некрополь, где живых, не меньше чем мертвых. И пафосно-экологичный Сите-Жарден, город-сад для богатеев. Королевские дворцы.

Вкусно, однако порой возникает ощущение, что автор местного колорита недодает. Вдобавок восточные акценты создают проблемы с погружением в текст. Начало перегружено сносками, непривычно звучащими восточными именами, топонимами, названиями.

Здешний Египет одолел клятых колонизаторов (не только Египет, Индия также не отставала) и обрел независимость гораздо раньше, чем в текущей реальности. Тут по улицам носятся автоматические колесные экипажи, ходят воздушные трамваи, в небесах парят дирижабли. Повсеместно можно встретить робота-автоевнуха, а некоторые механические люди уже обрели самосознание. Вместо тяжелой наркоты — зачарованный муассель, смесь чародейства и алхимического средства.

Здешний Египет аж никак не страна третьего мира, а великая держава, выступающая мировым арбитром, дающая гарантии, устраивающая мирные «саммиты» для европейцев.




Статья написана 2 марта 2022 г. 13:54

Полет за спасением, или Ученый против Апокалипсиса

proekt_Ave_Marija

Мужчина открывает глаза в компании двух покойников и автоматической медицинской системы. Он не помнит, где находится, что происходит, и главное — кто он такой? Однако, как подсказывают научные знания, всплывающие из глубин памяти – не на Земле.

Постепенно ситуация проясняется, и мужчина понимает, что от его действий будет зависеть судьба всего человечества.


Дебютный роман Энди Вейера "Марсианин" (вторая его работа «Артемида» была встречена чуток прохладнее) в 2012 году стал одним из самых приятных событий фантастической литературы начала 21 века. Точнее отличным представителем несколько утратившей позиции science fiction.

Радующим читателей ГГ-ученым, вовсю пользующимся своими «серыми клеточками», полагающимся на научные знания и силу людского духа. Что немаловажно, Вейер показал себя автором, верящим в Человека, что в наше время разнообразного гримдарка не самое частое явление.

Новый роман Энди написан четко в ключе «Марсианина» (повторяя приемы, использованные в полюбившемся народу романе, кроме контакта, понятное дело), одновременно повышая сюжетные ставки. Теперь на карте не одна жизнь – а вся людская цивилизация.

Герой у нас долгое время один одинешенек, и на его плечах лежит не только ответственность за цивилизацию, но и задача заинтересовать читателя.

В целом протагонист справляется. Хотя в отличие от Марка Уотни, он вынужден показывать и объяснять нам не процесс выращивания картошки на Марсе, а гораздо более сложные научные теории.

Райланд Грейс хорош.

Отличный ученый, порвавший с большой наукой после того, как его теорию о спорности необходимости жидкой воды для любой жизни восприняли в штыки. Ставший учителем естествознания в школе. И каким учителем! Вот бы встретить такого преподавателя в юности!

Он цепляется в проблему или научную задачу как бультерьер – не оторвешь. Пока не выяснит, в чем соль. С успехом пользуется разумом. Эмоционирует по погибшим. Демонстрирует нам в своем лице почти идеального мужчину: умного, «рукастого и трудолюбивого», не пасующего перед трудностями, и на первый взгляд нерешаемыми задачами.







  Подписка

Количество подписчиков: 134

⇑ Наверх