Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 27  28  29  30 [31] 32  33

Статья написана 5 августа 2015 г. 14:40
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Погоня, погоня, погоня, погоня в горячей крови! или Коктейль из драйва с экшеном. И взболтайте получше


bezumnyj_maks

Недалекое будущее. Пустоши пост-апокалиптической Австралии. Немногие выжившие усердно грызутся за ресурсы. Макс Рокатански (Харди), после смерти семьи отправившийся в добровольное изгнание, попадает в плен к людям Несмертного Джо (Кияс-Бёрн), правителя Цитадели. На этом приключения Безумного Макса имели серьезный шанс завершиться, если бы не Фуриоса (Терон), одна из военачальников Джо. Угнавшая у Несмертного боевую фуру с топливом и кое-чем еще. Джо со своими бойцами бросается в погоню. Прихватив Макса в качестве живого бурдюка-донора. Но у Рокатански другие планы на свою кровь.

Второе место в мировом кинематографе по соотношению прибыли и бюджета. Культовая картина для любителей «постапа» и разнообразного дизельпанка. Лента, открывшая миру Мэла Гибсона. В общем «Безумному Максу» 1979-го было чем гордиться.

Для режиссера Джорджа Миллера трилогия «Mad Max» также осталась одним из наибольших успехов в карьере. Кроме нее в актив постановщику можно занести разве что «Иствикских ведьм» с Николсоном да слащавую, но обласканную академиками анимацию «Делай ноги». Последние лет десять он и вовсе переключился на детские проекты типа «Бэйб: Поросенок в городе», или продолжения оскароносных пингвинов. Но поросятами и птичками душу создателю Безумного Макса обмануть не удалось. И Миллер, наконец, прекратил противиться зову природы. Взявшись в 2012 за ответвление истории Макса Рокатански.

Австралию отыгрывала Намибия, так как после сильнейших ливней пустыни Нового Южного Уэльса расцвели как райский сад. Что неплохо для местного животного мира, но аж никак не подходило для съемок. А Том Харди специально повстречался с Мэлом Гибсоном, получив от него добро на исполнение роли Макса.

В результате мы увидим ленту, по края переполненную бешеным драйвом, но абсолютно не заморачивающуюся по поводу хоть какого-нибудь идейного, или особого сюжетного сопровождения экшена. Ленту буквально брызжущую динамикой, брутальностью и безоглядным фатализмом. Ленту, построенную на адреналине, и подбавляющую его с завидной регулярностью. Ленту, в которой разговоры занимают, дай бог, если 5 процентов от всего времени. Ленту, в корне отринувшую любой гламур (даже жены быстренько понимают, что к чему). Ленту, своими персонажами откровенно издевающуюся над молодежными героями, типа аккуратной Китнисс, или прости господи, дивиргентной Трис. Ленту полную красивейших африканских панорам, заставляющих помимо воли открыть что-то притягательное в пустыне. Ленту, тихонько хихикающую над безоглядной верой в кумиров и массовым психозом. Ленту, грохнувшую 150 миллионов долларов на разнообразные извращения над старинным автопарком, и практически не использующую компьютер. Более 80 процентов спецэффектов и трюков делалось вживую. Ленту, ставшую визуальным пиром для мальчиков: погони, столкновения, взрывы, драки, и куча разнообразных гибридных машинок. Ленту, не замалчивающую различные уродства и мутации умирающего мира, а наоборот частенько сующая их зрителю прямо в лицо.

Вам нравится такое кино? Тогда вы получите от Mad Max: Fury Road все возможное удовольствие. Любителям философской фантастики, разговорных драм, романтичных комедий, милых, очаровательных героев, с новым творением Миллера не по пути.

Напоследок пару слов об актерах. Харди чересчур занят попытками выжить, но даже в этой нервной обстановке пару-тройку раз играет глазами так, что в его неуравновешенную психику веришь сразу и навсегда. В Холте далеко не сразу признаешь глянцевого мальчика из «Джека», и понимаешь, что парню уже давно очень хотелось оттянуться по полной, позабыв о красивых позах и жестах.  Терон, для фильма побрившаяся налысо и «пожертвовавшая» левой рукой, работает актерским локомотивом всего фильма. В очередной раз доказывая, что является одной из самых сильных и разноплановых актрис Голливуда. Но если честно, картина абсолютно не актерская, и берет другим. Что для разнообразия довольно приятно.

Эрго. Заряд драйва, обколотого адреналином, в брутальной оболочке древнего постапокалиптического боевика.

P. S. Судьба обещанного сиквела под вопросом. О безумных сборах «Макса» 79-го речь не шла изначально, но, похоже, лента с трудом отбивает даже 150-миллионный бюджет (сборы не дотягивают до 370 лимонов). Этим современный зритель ясно дал понять, что гламурные девочки в нынешней фантастике кроют брутальных грязных мужиков как бык овцу. Что в принципе было понятно изначально, и Миллеру нужно было, наступив на горло собственной песне, уменьшить бюджет хотя бы на треть. Тогда глядишь, и у второй части было бы больше шансов.



Режиссер: Джордж Миллер
В ролях: Том Харди, Шарлиз Терон, Николас Холт, Хью Кияс-Бёрн, Джош Хелман, Нэйтан Джонс, Зои Кравиц, Роузи Хантингтон-Уайтли, Райли Кио, Эбби Ли, Кортни Итон, Джон Ховард, Ричард Картер, Иота, Энгус Сэмпсон, Дженнифер Хэйгэн, Меган Гэйл, Мелисса Яффер, Мелита Юришич, Джиллиан Джонс

Статья написана 3 августа 2015 г. 13:45
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Робинзонада в скафандре или Гимн Homo Science


marsianin

Ботаник Марк Уотни был искренне рад тому, что попал в экипаж миссии «Арес-3». Пускай не первооткрыватель, но все же в первой двадцатке побывавших на Марсе. Мелочь, а приятно.  Его радость длилась ровно до того момента, пока во время сильнейшей песчаной бури, заставившей НАСА свернуть миссию, Марк не получает в бок приемную антенну.

В суматохе бури его сочли мертвым, остальные члены экипажа «Арес-3» благополучно отправились на Землю, а Уотни остался на Красной планете один одинешенек. И пускай со своей раной он справился, и ему даже остались все припасы, предназначенные для экспедиции, есть еще одна маленькая проблема. Следующую миссию на Марс имеет смысл ждать не раньше чем через четыре года. А припасов на этот срок, не хватит ни под каким соусом.

У Марка остается два выхода. Смириться, съесть все, что осталось. И умереть от голода. Или напрячь свои «серые клеточки» и, подняв свои знания о ботанике и химии, найти выход из положения.

Энди Вейер (или Уир, в общем Andy Weir), имел дело с наукой с самой юности. Изучение информатики в Калифорнийском университете, работа программистом. А помимо этого искреннее  увлечение ботаникой, релятивистской физикой, космонавтикой. Не удивительно, что решив заняться писательством, Энди избрал стезю научной фантастики. Его дебютный роман был воспринят крайне тепло, став «сайнс фикшн»-событием 2012 года (в 2015 киноманы уже ждут экранизацию романа). И через пару лет, наконец- то добрался до наших палестин.

Проект действительно интересный, хотя и не без недостатков. Очень выигрышная тема. Робинзонада всегда привлекала читателя. Еще бы, где можно настолько явно увидеть всю силу людского интеллекта, характера, духа, как не в борьбе с безжалостной природой (тем более неземной).  И вполне логично, что в космическом 21 веке герой вынужден выживать не на необитаемом острове, а на целом необитаемом Марсе. В месте,  где в одиночку не выживал никто. Добавляет в блюдо остроты то, что через некоторое время  в этой робинзонаде так или иначе начинает участвовать практически все человечество.

Повествование классически ведется от первого лица, в виде дневника Уотни, перемежаясь земными и космическими сценами. Автор талантливо пользуется законами драматургии, возводя перед протагонистом новые и новые перипетии. Ведя его через кучу преград, возникающих одна за другой, к кульминации.






Статья написана 30 июля 2015 г. 09:44
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Божественная «справедливость», или Библейские пеплумы forever


isxod

Давным-давно. В далеком-далеком Египте. Жили-были полмиллиарда евреев. Казалось, почему в Египте то? И почему так много? Египтян в Египте, и то поменьше (если учесть, что 400 лет назад от голода в Ханаане сбежал аж один еврейский род, ситуация выглядит еще забавнее). Этими сакраментальными вопросами в один прекрасный момент задался и местный фараон. Что именно натолкнуло его на размышления, история умалчивает, просто однажды он взял и, опасаясь предательства, обратил еврейский народ в рабство. Может потому, что понятия «еврей» и «ассимиляция» невозможно представит рядом?

Время шло, новообращенные рабы трудились («и где вы видали еврея с лопатой?»), фараон правил, и неизвестно, сколько бы это продолжалось, если бы однажды стенания своего народа не услышал бог. Раньше не слышал, видно занят был дюже, а потом, чу! Стенают. И решил Господь это дело прекратить. Но поскольку в те далекие-далекие времена дух коммунистов, которые не могут без трудностей, уже витал над древним Египтом, операция «Исход», была спланирована крайне оригинально. По божественному. Людям не понять.

А для того, чтобы хоть как-то донести свою волю до непонятливых людишек, господь выбрал посредника. Эдакий трансформатор. По имени Моисей.

Забавная голливудская тенденция по бестселлерезации Ветхого завета набирает ход. С одной стороны, оно понятно, кому как не Фабрике грез, где «сынов Израилевых» среди руководства немало, заниматься популяризацией Библии. С другой – интересно, что именно сейчас этот процесс выходит на новый уровень. Сперва «Ной», с Расселом Кроу для взрослых зрителей, Энтони Хопкинсом для их родителей, и Логан Лерманом для детишек. Теперь Кристиан Бэйл, после Бэтмена ставший универсальным героем для всех возрастов. Почти как любовь.

К чему ведется эта работа? Возможно, она должна сплотить христианский мир перед натиском ислама. Или напомнить всем о страданиях еврейского народа, а некоторым о том, что заступник у них о-го-го! Кто знает.

Факт в том, что вслед за прародителем человечества на экранах появился самый важный пророк в иудаизме.






Статья написана 28 июля 2015 г. 09:26
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Ледниковый период без белки или Там, где окуны зимуют


gorod_xolodnyx_ruin

Оледенение вступило в свои права. А вместе с ним и новый Император. Император, с которым не ужиться ни инквизитору Джериду, ни Рандуру, ни уж тем более сестрам Рике и Эйр. Все они покидают столицу, перебираясь на север, в торговый город Виллирен. Одно из самых беззаконных мест во всей империи. В место, где их ждет опасность куда большая, чем Оледенение.

Во второй части, автор сумел подправить некоторые недостатки пилотной книги цикла. К сожалению расширив один из самых глобальных. Хорошо хоть достоинства мира никуда не делись. Несколько разумных рас, коварный ледниковый период. Правда как на меня введение Артемизии чересчур усложняет космогонию цикла, причем на данный момент неоправданно. Возможно в следующих книгах стратегический замысел автора раскроется. А пока создается впечатление, что он, не решив сразу, откуда взялись окуны, занялся протягиванием верблюда через игольное ушко, создав на свою голову всех этих трувизанцев и ахейцев. А уж появление вампиров и вовсе оставило в недоумении. Как то они абсолютно не вяжутся со здешней реальностью.

Культистам, местным техномагам, уделяется чуть меньше внимания, чем раньше, но они все же с нами. Троица продвинутых стариканов и Беата, с лихвой заменили нам исчезнувших со сцены Папус и Дартуна. Продолжив повествование о местных мерлинах, в упор неспособных на собственные магические достижения, но талантливо пользующихся артефактами ушедших.

Постепенно привыкаешь к героям. Они по-прежнему не дотягивают до лучших образцов жанра, но воспринимаются терпимее, чем в первом томе. Возможно потому, что автор немного прикрыл свой фонтан красноречия, поумерив патетичную велеречивость, буквально бесившую время от времени в «Ночах Виллджамура». Иногда его, как и прежде, заносит, но случается это гораздо реже.

А основной проблемой «Города» и всего цикла, остались язык и стиль.

Пока Ньютон пишет о расследованиях инквизиции, играет в детектив, развлекается с интригами Совета, рассказывает о своих любимых культистах, все нормально. И даже увлекательно. Но стоит ему начать плакать о тяжелой судьбе народа (а такое случается весьма часто), как все летит в тартарары. Качественная фентези, со своими достоинствами и недостатками, превращается в боевой агитационный листок «цитадели демократии»! Наружу лезет канцеляризм и патетика, герои сбиваются на чтение лозунгов, и средневековый персонаж выдает перлы о «защите прав трудящих». Ведь мало того, что все эти сцены написаны слабо, совмещение, описываемое автором, попросту невозможно. Не будет так мыслить средневековый человек (а по уровню развития тут царят натуральные темные века), и говорить так не будет. И неоткуда взяться профсоюзам, и радетелям за народное благо. Время еще не пришло. Как только Ньютон углубляется в современные демократические идеи (еще и гомосексуализм приплел, не удержался), возникает дикий диссонанс, и все очарование мира разом сходит на «нет». И настраивать восприятие обратно приходится долгонько.

Так вдобавок Марк еще и своими железобетонными аллюзиями типа Эксмахины или банды «Крик» изо всех сил мешает этой самой настройке.

Как не добавляет роману вистов и то, что джамурская империя все больше показывает себя образованием абсолютно нежизнеспособным. Совет балуется с огнем, разбрасываясь подданными направо и налево, как будто он способен выращивать работников и крестьян в пробирках. Военные тормозят, позволяя играть себя «в темную». Инквизиция не в состоянии озаботится созданием собственной силовой структуры. Или на худой конец вырастить профессиональную стражу-полицию.

С такими ТТХ этому государству никаких внешних врагов не нужно. Само развалится с жутким грохотом.

Эрго. Продолжение небезынтересного, но далеко не идеального фентезийного цикла, написанное строго в ключе первого тома. Тем, кому не понравились «Ночи», браться за «Город» смысла нет.


Статья написана 23 июля 2015 г. 14:36
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Любовь – как шестое измерение, или Спасительная Одиссея


Interstellar

Не очень далекое, и не очень приятное будущее. Некий коварный вирус-патоген последовательно уничтожает растения, составляющие основу нашего питания. Погибли пшеница, картофель, окра. Держится пока только кукуруза. Пока. Но, как выясняется смерть от голода не самая большая опасность для человечества. Хуже другое. Этот самый коварный патоген вырабатывает азот, которого в атмосфере становится все больше. Человек может ко многому приспособится. Но дышать азотом не приучен. А это значит, что совсем скоро род гомо сапиенс на Земле угаснет.

Остается лишь один шанс. Покинуть Землю. Воспользовавшись «Кротовой норой» близ Сатурна. Ведущей в другую галактику. Ведь по предварительным данным, там нас ждут планеты, пригодные для жизни человека.

«Очередной шедевр Кристофера Нолана ». «Лучший фантастический фильм года, и одна из лучших лент о космосе». «Фильм, в котором современные физические теории становятся основой сюжета». В общем «сарафан» у фильма был превосходен. Отчего я садился за просмотр с самыми радужными ожиданиями. Вставал же из-за телевизора с весьма противоречивыми чувствами.

С одной стороны лента вышла красивой, местами напряженной, полной научных словечек, вызывающих желание слазить в Гугл за консультацией. С другой  — банальной, полной логических дыр, и очень неровной в плане актерской игры.

Сперва о хорошем. Что можно занести Interstellar в плюсы безо всякой оглядки – это визуальную сторону. Даже киноакадемики со мной согласны. Космос, звезды, черная дыра, планеты, кротовая нора. Все на высшем уровне. Сплошное наслаждение. Как в детстве. Эдакая выстраданная, и заслуженная хорошими оценками прогулка в планетарий.

Также неплохо поддерживается уровень саспенса (за исключением, пожалуй, изрядно затянутого начала). А когда начнется третий час ленты, так и вовсе глаз от экрана не оторвать. Живенько так, напряженно. Кульминация во всей красе. Как и глупо отрицать то, что картина стала неплохим мотиватором для поиска в интеренете научно-популярной информации о космосе.

Что, согласитесь, огромный плюс.

А вот то, что сам Интерстеллар этих знаний нам практически не прибавит – это наоборот минус. Герои сыпят понятиями «гравитация», «сингулярность» и «время» в самых разнообразных комбинациях, но звучат они в их устах исключительно как элементы магических заклинаний. За редкими исключениями абсолютно не открывая зрителю те самые обещанные «современные физические теории».

Я, говорит, седовласый профессор, ищу решение проблемы гравитации! Это типа, взять и полететь? — круто, соглашается зритель. А как? Ну-ну-ну… по-научному  хмурит брови профессор. С помощью трим-пам-пации!, пардон квантовых данных. А! Облегченно вздыхает зритель, квантовая трим-пам-пация! Что ж вы сразу не сказали!






Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 27  28  29  30 [31] 32  33




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 45