Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 26  27  28  29 [30] 31  32  33  34 ... 39  40  41

Статья написана 23 марта 2016 г. 15:13
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Изменить мир или понять его /  Сумбурная паранойя

prevosxodstvo

Доктор Уилл Кастер (Депп) был одним из лучших ученых в сфере создания искусственного интеллекта. Он не просто хотел сотворить думающего робота. Он жаждал понять мир вокруг нас, вывести мышление на новый уровень. И у него получалось. Физически независимая нейронная сеть Пинн стала перспективнейшим проектом и прорывом в этой области.

Но нашлись и те, которым были не по нутру успехи доктора Кастера. Организация, пропагандирующая независимость от технологий, объявила войну научно-исследовательским центрам искусственного интеллекта. Войну не на жизнь, а на смерть. И, похоже, Уиллу придется довериться своим разработкам гораздо больше, чем он планировал.

Или исчезнуть из памяти человечества.

В 2012 году сценарий к этой ленте отметился в Чёрном списке лучших сценариев неизданных фильмов. Идея действительно оказалась богатейшей. Вот только самую хорошую идею нужно еще качественно воплотить. К примеру, помимо приглашения на главную роль жутко популярного Джонни Деппа (и выплаты ему 1/5 общего бюджета в качестве гонорара) было бы неплохо найти также талантливого рулевого. В этом отношении Transcendence не повезло. Режиссерское кресло занял дебютант Уолли Пфистер, широко известный, как оператор, но не имеющий никакого опыта, как постановщик.

Это сказалось по-полной.

Лента, ставящая важные, весьма актуальные проблемы, очень походит на мужичка среднего телосложения, пытающегося взять физически неподъемный вес. Он хрипит, пыжится, иногда даже привстает с этой жуткой тяжестью, но падает: против природы не попрешь.

Так и здесь, почти адекватное начало переходит в сумбурное продолжение, когда зритель имеет шанс попросту утратить нить повествования. Нелогичные действия всех без исключения героев начинают попросту раздражать, и только финал более менее приводит события к общему знаменателю, завершая мятущуюся режиссерскую мысль.

И мысль то, повторюсь, отнюдь неглупую (пускай изрядно присыпанную нафталином). Доколе, вопрошает Пфистер, человечество будет идти на поводу у своей паранойи, заставляющей любое незнакомое или чужое, воспринимать как прямую и непосредственную угрозу, требующую немедленного сокрушительного удара на опережение? Доколе тупые блондинки будут все портить, пытаясь сделать «как надо»? Доколе людская ограниченность будет железными цепями удерживать человека от следующего шага? Доколе недоверие даже к близким, хорошо знакомым людям, липкой паутиной будет окутывать все наши поступки и действия?




Статья написана 17 марта 2016 г. 15:10
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Пакс Эллина, или Форма, правящая миром

Inye_pesni

Иероним Бербелек, некогда «величайший стратегос наших времен», человек, плюнувший в лицо Чернокнижнику, после того случая сильно изменился. Даже лучшему из лучших нереально остаться прежним, надолго попав под антос сильнейшего кратистоса земли.

Сейчас Иероним судорожно восстанавливал Форму, занимаясь переговорами для Купеческого Дома по торговле мехами. Рутина. Разговор с министром торговли Княжества Неургии, тоже не обещал ничего необычного. Если бы не Шулима Амитасе, племянница того самого министра.

Бербелек наводит справки о заинтересовавшей его женщине, и то, что он узнает, становится для него настоящим шоком. Вполне возможно, что Шулима — одна из крыс Чернокнижника. Кратистоса, практически уничтожившего Бербелека.

Если это правда, Иерониму придется оборвать ее жизнь собственной рукой. Но как выяснить достоверно? Лишь вызвав на откровенность.

Чтобы улучить подходящий момент, Иероним, вместе с детьми-подростками, присланными бывшей женой на его попечение, отправляется по приглашению Амитасе в Александрию.

Здесь его ждет поездка на джурджу в дебри Африки. На границу ужасного Изменения.На охоту, таящую огромное количество опасностей, от банальных бандитов и враждебных дикарей, до какоморфов, вдали от цивилизации способных принимать абсолютно чудовищные Формы.

Охоту, изменившую не только жизнь этлоса Бербелека. Но и судьбы всего человечества.

Польский писатель Яцек Дукай хорошо известен у себя на родине, как автор, поражающий шикарным воображением, и отличным идейным наполнением своих вещей. У нас переводилось буквально пара-тройка его рассказов и одна повесть. До недавнего времени.

«Иные песни» – проект, вызвавший массу восторгов интеллектуальной публики, и ставший в 2004-м польским романом года. До русскоязычного читателя книга добралась лишь через 10 лет.

Роман действительно сильный, и удивительно качественный, вобравший лучшее из работ древнегреческих философов и полный беззастенчивого смешения жанров. Причем не только фантастических. Сколько времени потратил автор на проработку своей альтернативной Земли, я даже боюсь представить.

Но стоит учесть, что «Иные песни» – роман необычный и для восприятия не самый легкий. В первую очередь потому, что реальность Дукая основательно отличается от привычной нам.

Здесь человек не остается на долгие годы рабом своего тела. Дух, мысль, воля властвует над бренным сосудом, а не наоборот. Причем речь идет не только о психологических, но и вполне физических изменениях организма. Тот же Иероним, находясь в морфе стратегоса, изрядно выше ростом себя же купца.

Этот мир развивается по другим законам. Биологическим, физическим, химическим. Человек, оказавшийся вне морфы определенного кратистоса, и не обладающий стальной волей, может и вовсе утратить людскую форму. Зато сильный вполне способен продлевать свою жизнь, и долго оставаться в здравии, ведь: «тело, это всего лишь одежда для разума». Текнитесы сомы в состоянии исправить или улучшить практически любой физический недостаток. А люди с сильной морфой и вовсе не болеют серьезными, смертельно опасными хворями.




Статья написана 14 марта 2016 г. 17:39
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Наивысшая связь, или Свободная любовь под приглядом эволюции

8_chuvstvo

8 людей в разных концах земли, от Африки до Кореи, посещает одинаковый сон о женщине, покончившей  с собой в полуразрушенной церкви. Вскоре они начинают видеть и ощущать друг друга на расстоянии, и даже получают возможность вмешиваться в жизнь членов восьмерки. Однако выясняется, что эта связь, кроме ряда преимуществ, имеет и массу неудобств. И главное из них то, что некая непонятная, но весьма влиятельная сила страстно желает испортить им жизнь. Вплоть до полного ее прекращения.

После коммерческой неудачи выстраданного «Облачного атласа» «уже не братья» Вачовски, поиздевавшись над зрителем «Звездными королями», то есть «Восхождением Юпитер», вновь принялись за серьезную работу. На этот раз в телеформате.

Причем Вачовски замахнулись на проект, способный ни много ни мало «изменить язык телепроизводства». Реализовывать этот амбициозный замысел режиссеры решили на базе «взаимосвязи эмпатии и эволюции человечества». Съемки проходили в 8 городах земного шарика, и в процессе съемочная группа налетала около 100 000 миль.

Взглянем на результат?

Первым бросается в глаза некое болезненно-увлеченное отношение авторов к столь популярной на западе свободе сексуальных отношений. Причем бросается даже мне, человеку, нейтрально относящемуся к этой самой свободе. Оно и понятно – рассуждения про нестандартное «это» давняя «манечка» Вачовски (еще со «Связи»), да и о том, что Ларри не так давно превратился в Лану, тоже забывать не следует. Но все же в Sense8 с энтим делом немного перебрали. Секса здесь, пожалуй, поболе чем в пресловутом песочно-кровавом «Спартаке». А из 8 протагонистов двое нетрадиционной ориентации, причем одна из них транссексуал, сменивший пол (и снова привет, Лана).

В общем, абстрагироваться от эпатажности сериала, и начать зреть в корень попервой сложновато. Но можно.

И как только это удается – сразу узнаешь старых-добрых Вачовски. Которые еще со времен «Матрицы» исследуют природу иллюзии и связи между людьми (вплоть до инкарнационной). Не забывая при этом побороться с гнусно-коварной системой и снять пару тройку красивых рукопашных боев, погонь и напряженных сцен.




Статья написана 11 марта 2016 г. 12:51
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Поэтическое воздействие или Слово, нарешті ти твердая криця

leksikon

Что такое слово? Признак разума? Набор гласных и согласных букв? Удобный способ коммуникации? Орудие пропаганды?

Или инструмент, с помощью которого можно заставит человека сделать все что угодно?

Эмили, молодая девушка с улицы, зарабатывающая на жизнь ловкостью рук, обманывая простаков во время карточных игр, вряд ли задумывалась о таких высоких материях. Как и плотник Уил, прилетевший из Чикаго и столкнувшийся в туалете аэропорта с парочкой загадочных типов. Но так уж повелось, что именно им предстоит узнать настоящую силу слова.

Эмили, попавшей в школу таинственной Организации для особо одаренных детей, где из питомцев делают Поэтов, тех, кто способны принудить человека исполнить любое свое желание. Уилу, зачем-то срочно понадобившемуся этим самым Поэтам. Причем не только официальным представителям Организации, но и оппозиции, существующей в ее рядах.

Что их объединяет? Неужто трагедия в далеком австралийском Брокен-Хилл? Трагедия на первый взгляд абсолютно не связанная ни с чем необычным. Обыденный разлив химикатов. А если необыденный и вовсе не разлив? А если случившееся в Брокен-Хилл, и то, что после этой трагедии остался выживший, может иметь серьезные последствия не только для Организации, но и для огромного количества людей?

Кто такой Макс Барри? Начнем с того, что это крайне редкий на наших просторах зверь — представитель австралийского писательского цеха. Первый его роман увидел свет в 1999-м, и сразу объявил о приверженности Макса к сатирическому взгляду на жизнь. Второй книгой Барри отступил от описания реального мира, и с тех пор чередует социальную сатиру с фантастическими зарисовками. Наш сегодняшний герой, Lexicon стал уже третьим романом Макса, переведенным на русский, и первым, собравшим недурной урожай положительных отзывов.

Пожалуй, не зря. Книга оказалась интересной как по форме, так и по содержанию. Что касается первого, Макс весьма удачно смешал в «Лексиконе» целую уйму жанров.

Тут вам и напряженный детективный триллер, когда поначалу ничего не понятно, но жутко интересно, и события проясняются постепенно, как изображение на фотобумаге.

И история взросления на фоне столь любимого в последнее время с легкой руки Роулинг «магического» университета.

И зомби-апокалипсис в отдельно взятом городишке.

И квест по достижению проклятого места.

И довольно глубокая социальная фантастика.

И яркая лав-стори.

И актуальные психологические исследования.

И природные австралийские зарисовки, бросающие нас в печку Пятого континента.

В общем, своим лакомством Барри заманивает самые разнообразные типы читателей.




Статья написана 7 марта 2016 г. 14:11
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

До боли знакомое будущее, или Привычное человечество в космическом антураже

prostranstvo

23 век. Человечество объединилось, и вышло в космос. Недалеко, в пределах Солнечной системы, но все же. Марс колонизирован. Пояс астероидов заселен. Шли годы. Казалось бы – живи и радуйся. Но нет, человек так не может.

Сперва о своей самостоятельности заявляют жители Марса. Затем появляется Союз вольных планет, настроенный и против Земли, и против марсиан, нагло использующих ресурсы Пояса. Ситуация накаляется не по дням а по часам.

А после провокации с «Кэнтерберри» и заявлении Джеймса Холдена (Стрейт), Солнечная система и вовсе оказывается на грани всеобщей войны.

Кто в состоянии ее остановить?

Сам Холден со товарищи, уже жалеющие о своих опрометчивых словах?

Одна из высших чиновников ООН, организации, управляющей объединенной Землей многоопытная Крисьен Авасарала (Агдашлу)?

Или детектив со станции Цереры в Поясе Астероидов Джозеф Миллер (Джейн), разыскивающий пропавшую Джульетту Андромеду Мао (Фэйвр), девушку каким-то образом напрямую причастную к нынешнему обострению ситуации?

В 2011 году поклонники фантастики получили неожиданный подарок. Свет увидело «Пробуждение Левиафана», совместный проект двух писателей-фантастов Дэниела Абрахама и Тая Френка, изданный под псевдонимом Джеймс Кори. Книга была хороша. Помимо проработанного мира, звездных войн, элементов космооперы, детектива, изрядной доли саспенса, первый том цикла «Пространство», порадовал читателя социальными зарисовками, заставляющими пристыжено сожалеть о своей принадлежности к гомо сапиенс. И финальным оптимизмом, возвращающим веру в Человека (по крайней мере, у людей появился шанс, полученный благодаря действиям их лучших представителей).

Когда появилась информация об экранизации романа (точнее первой его части), сомнений в успехе сериала хватало. Уж очень масштабную картину очертил у себя в книге Джеймс Кори (хотя основных локаций на самом деле не так уж и много). Уж очень редко появлялись вменяемые картины о космосе. В результате The Expanse оказался на диво адекватным проектом, хотя и не без недостатков.

Первое, на что обращаешь внимание во «внеземном» кино, это собственно сам космос. «Его бесконечное величество» постановщикам удалось показать во всем великолепии. Мириады звезд, холодная, безмолвная и беспощадная пустота. Скорлупки кораблей в безбрежной тьме. Точки истребителей. Еле заметные нити торпед на радаре. Ажурные конструкции станций, теряющиеся в бесконечности. Внушает уважение, знаете ли.

Как и станция «Церера», единственное место общежития больших людских масс, показанное нам в первом сезоне (не считая слабо отличающегося от нее Эроса). Классическое индустриальное чистилище будущего с нормированной водой и воздухом, где любая органика идет в дело. Редкими оазисами зелени. Озлобленными астерами («астероидяне» — это ж надо было так перевести, язык сломать можно), наглыми бандитами и сонными полицейскими. Ты буквально погружаешься в переполненный и отчаявшийся людской муравейник, давным-давно позабывший о небе, нелимитированной воде и земле под ногами. Бурлящий и ненавидящий. Умирающий и развлекающийся. Работающий и пьющий.




Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 26  27  28  29 [30] 31  32  33  34 ... 39  40  41




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 61

⇑ Наверх