Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 26  27  28  29 [30] 31  32  33  34 ... 43  44  45

Статья написана 6 июля 2016 г. 14:29
Размещена также в рубриках «Хоррор, мистика и саспенс», «КИНОрецензии»

Цитатник для жанра хоррора

pticy

Мелани Дэниелз (Хедрен), молодая, симпатичная и богатая девушка встречает в зоомагазине интересного и уверенного в себе адвоката Митча Бреннера (Тэйлор). Мужчина настолько увлекает Мелани, что девушка срывается в посёлок Бодега-Бэй, где Митч обычно проводит выходные вместе с матерью и маленькой сестрой.

Между молодыми людьми, похоже, начинает зарождаться любовь, однако вскоре им придется отвлечься от своих чувств.

Ведь с птицами в окрестностях поселка начинает происходить что-то очень странное.

«Птицы» — один из самых известных фильмов «отца саспенса», лента, числящаяся среди «Хичкоковских бестселлеров», картин предопределивших развитие жанра. А еще первая лента мэтра, которую я посмотрел.

The Birds поставлены по мотивам одноименного рассказа английской писательницы Дафны Дюморье.

Скажу сразу, насчет «предопределившей развитие» — ни капли лжи. Вся картина  в последствие буквально растаскана на цитаты. Каждый кадр, нагнетающий обстановку, впоследствии мы видели в сотне-другой-третьей разнообразнейших хоррор лент.

Вот вам благостно-пасторальное начало с постепенным раскрытием персонажей. Вот вам намек на дальнейшее в виде неоднократно промелькнувших пичуг. Вот нагнетание атмосферы с помощью единичных пока безумных птах.  Вот сцена, в которой персонаж ни о чем не подозревает, зато зритель видит беду и всячески за него переживает. Вот ситуация, в которой угроза одинаково неведома и по ту и по эту сторону экрана. Вот кульминационная сцена со спецэффектами. Вот герои, из последних сил держащие осаду в заколоченном доме. Вот любопытный персонаж, идущий на звук в темную комнату. Вот силы зла, находящиеся во временном покое, но в любой миг готовые пробудиться.

И заметьте – почти без «бу!» из-за угла, и без тревожно-зубодробительной музыки. Вообще без музыки!

Соответственно слава Хичкока как «родоначальника», и «отца», похоже, ни капли не преувеличена.

Правда в наше зажравшееся время смотрится это все уже слегка пресновато (тем более после завышенных ожиданий). Скупая актерская игра, бьющие по глазам нарисованные фоновые задники (зато каждую панораму, хоть сейчас в рамку и на стену), слабенькие спецэффекты (63-год, как-никак), некоторые подзатянутые сцены.

Да и птицы, скажем честно, не катят как раздражитель на фоне вампо-зомбей, оборотней, демонов, и даже обычной, но более крупной (или наоборот более мелкой), сбрендившей фауны.

А уж помереть при их нападении надо и вовсе сильно постараться.




Статья написана 29 июня 2016 г. 17:02
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Сказ об эгоистичном королевиче или Ностальгия по Иеро

princ_shutov

Единственное, что желал в своей жизни принц Ялан Кендет – это разнообразные и очаровательные женщины. Нет, он, конечно, был не дурак выпить и сыграть, но настоящей его страстью были Они. Вдобавок Ял был изрядно трусоват и не слишком умен.

Дальнейшая его судьба вряд ли оказалась бы особо завидной.  Или один из его многочисленных кредиторов потерял, наконец, терпение. Или один из еще более многочисленных рогоносцев- мужей, оскорбленных отцов, разгневанных братьев дотянулся до горла легкомысленного внука Красной королевы.

Посему неожиданное путешествие на север с огромным викингом Снорри, спровоцированное магией, пусть и принесло массу неудобств, но казалось не худшим выходом из положения.

Тем более если учитывать что по пятам за парочкой движется нечто похуже обиженных родственников.

Нечто ужасное из кошмарных сказок, оказавшихся явью. Жуткие Нерожденные, посланные Мертвым Королем. Существа, крайне заинтересовавшиеся непутевым принцем и его северным спутником.  

Фентези в 20 веке претерпело весьма ощутимые метаморфозы. Мрачные, героические, готические нотки, суровые, правильные герои, как оказалось, не являются обязательными для этого поджанра.  

И стройными рядами на книжные страницы ворвались бабники, завсегдатаи кабаков и игорных домов, слабые духом протагонисты. Причем не на вторых ролях, а на самых что ни на есть главных.

Понятно, что в процессе повествования эти герои претерпевали изменения различной степени тяжести, со скоростью, зависящей от количества томов в серии, приближаясь к нормальным положительным персонажам.  

Именно этот прием использовал в своем Prince of Fools Марк Лоуренс, писатель, а параллельно ученый-исследователь, работающий над искусственным интеллектом (чего ж его в фентези-то потянуло, а не в SF?).

К сожалению, назвать эту книгу удачной, было бы серьезно погрешить против истины.

Стандартная фентезюха с огромным варваром-викингом и беспечным аристократом. Первый – огромен и до одури силен. Второй — нарочито развращен, максимально эгоистичен,  и всенепременно в результате окажется не таким уж плохим парнем.

Скука, разбойники.




Статья написана 22 июня 2016 г. 10:48
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Челюсти на грани фантастики, или Нам акула-каракула нипочем

Glubokoe_sinee_more

Доктором Сьюзан Макалистер (Берроуз) как всегда двигали исключительно благие намерения. Ну что может быть дурного в желании победить маразм, склероз вместе с болезнью Альцгеймера? Ведь, как оказывается, источник этой победы крылся в мозгах ужаса, пугающего почти всех жителей Земли.

В мозгах акулы.

Тем более Сьюзан удалось выбить под свои исследования денжат с богатого буратины Рассела Франклина (Сэмюэл Л. Джексон), и выкупить старую базу снабжения подводных лодок, стоящую посреди океана. Проведя ряд удачных экспериментов над гигантскими рыбинами.

И все вроде хорошо, как Рассел вдруг начинает сомневаться в целесообразности вложения финансов. Чтобы убедить спонсора, Макалистер приглашает большую шишку на базу, где как раз проводится финальный этап работ, должный подтвердить правоту доктора.

Вот  только никто из участников проекта и помыслить не мог, что в результате стечения обстоятельств, и недальновидности Сьюзан, проблема лечения маразма вскоре будет волновать обитателей базы меньше всего.

Фильмы о бескрайних морских глубинах и таящихся в них чудовищах всегда привлекали людей до дрожи. Что неудивительно, пугаться хомо сапиенс любит, а ведь именно под водой, рядом с какой-нибудь мако, как нигде осознается вся спорность тезиса про царя природы.

Вот только почему то удачные ленты на эту тему можно без труда пересчитать по пальцам. На первом месте, конечно же, классические «Челюсти». А вот наш сегодняшний герой, как на меня, занимает в этом рейтинге почетную вторую позицию.

В первую очередь потому, что создатели Deep Blue Sea сделали то, на что не решился даже великий Спилберг.

Они слегка, но все же нивелировали ту фору, какую разум дает людям в борьбе с животным. И старая как мир история о противостоянии человека и зверя заиграла новыми красками.




Статья написана 17 июня 2016 г. 12:43
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Одаренная Русь или Законсервированная боярщина  

vozdushn_strelok

Никак не ожидал экс-майор спецназа Роман по прозвищу Росомаха, такого вот конца. Пулю снайпера ждал. И даже надеялся, что удастся уйти в бою, а не от проклятой болезни. Но вот то, что случилось потом…

Непонятный диалог с неким вислоусым субъектом, и пробуждение в чужом теле. Причем в чужой реальности. Реальности, где наряду с мотоциклами и навороченными коммуникаторами наличествуют боярские роды, и главное, самая натуральная магия. Наш Роман, точнее уже Кирилл, и в прошлой жизни был не чужд работы с Эфиром, она родимая его до разрушительной болячки и довела. А уж тут сам бог велел.

Правда возможностей в стихийном колдовстве у его нынешнего тела негусто. Но есть еще те самые эфирные техники. А также неплохие мозги и долгий боевой опыт.

А значит слабосильный 14-летний Кирилл Громов, ненужный отпрыск угасшей младшей ветви боярского рода, на котором его старшие родичи уже поставили жирный крест, еще удивит не только родственников, но и всю страну.

От боевой литературы про попаданцев глупо ждать высокоинтеллектуальных изысков. Она служит сугубо утилитарной цели – разгрузить мозги, наблюдая за приключениями настоящего мужика, попавшего в неординарные обстоятельства.

С ней, как с полуфабрикатами – увлекаться нельзя, для здоровья вредно, но периодически можно позволить себе не возиться с солянкой, а наскоро перехватить пельменей. Что ж мы не люди, не человеки?

Плюс в таких книгах чаще всего интереснее следить даже не за приключениями протагониста (кто ж его посадит, точнее победит, он же памятник!), а за миром, его окружающим. Порой, если авторская фантазия позволяет, он выходит весьма интересным.

«Стрелок» полностью соответствует выше описанной модели.

ГГ, как и положено, крут и немерян, и пускай у него нелады с основными магическими стихийными умениями, он берет свое с помощью других техник и любимого «разгона».

Соответственно особого переживания за судьбу протагониста не возникает, и можно без помех присмотреться к альтернативной Руси Демченко.

Она не лишена любопытных моментов, но, к сожалению, пока слабовато прописана.

Причем точно не ясна даже точка бифуркации. Кивают на выжившего сына Ивана Грозного, после которого стали массово появляться «богатыри, повелевающие огнем и водой», причем сопровождаемые «божьим соизволением».

До Европы это поветрие добралось к 17 веку, и с той поры в мире наблюдается тесный сплав магии и техники.

Здешние автомобили и скрещенные планшето-мобилки работают на рунных артефактах, а местные вои, повелевая стихиями, меж тем не чинятся повесить на плечо старый-добрый «ствол» (пускай работающий на немного других принципах).

Но акцент у здешних силовиков делается, конечно же, на стихийные техники. Оно и неудивительно, ведь «одаренный» высокого уровня, так называемый «ярый», с успехом заменяет собой пару бомбардировщиков. Удары по площадям, убийственные заклинания,  рассчитанные на борьбу с одиноким противником, щиты разнообразных форм и размеров.

А ведь есть еще эфирные техники, особым умельцем в которых показал себя наш главный герой.

Похоже, что подавляющее место в колдовской системе здешнего мира занимает боевая магия.

Вроде не удивительно, ведь благоденствие в мире с появлением «божьих воинов» отнюдь не наступило.

С обстановкой в мире нас автор пока особо не знакомит, но скорее всего с зарубежными державами Русь находится в состоянии хорошо вооруженного нейтралитета.

Но и внутри страны нередки конфликты между боярскими родами, доходящие до прямых боестолкновений (не зря сильное государство старается не допустить возникновения частных армий, тем более вполне официальных как у здешних бояр). Во время которых во всю используется стихийная магия.

Миленько, это как если бы на разборках братков, делящих территорию, во всю использовались боевые самолеты и установки залпового огня.

Чем в это время занимается центральная власть, абсолютно не понятно.

М-да, жутенькая альтернативка у Демченко выходит.




Статья написана 13 июня 2016 г. 14:08
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Повесть об обретении уверенности, или Пародийная сказка.

vnutrennee_prostranstvo

В поступке лейтенанта Така Пендельтона (Куэйд) на первый взгляд логику найти было сложновато. В самом деле, променять авиацию на странные эксперименты с кроликами. Но это только если не знать, чем на самом деле стал заниматься Так.

А его ждало то, что еще не делал ни один человек на земле. То, по сравнению с чем, полет в космос сравним со спокойной загородной прогулкой.

Пендельтон должен стать первым гомо сапиенсом, путешествующим внутри живого существа! Миниатюризация, новое слово в науке!

И все бы хорошо, если бы в последний момент, когда Так и его капсула, уменьшенные до микроскопического состояния, уже ждали введения в кроличий организм, на лабораторию не напали злобные террористы.

Один из ученых успевает спасти Така, но в результате ряда случайностей Пендельтон вместо кролика попадает в организм продавца супермаркета Джека Паттера (Шорт).

Теперь за Джеком (а точнее за Таком) охотятся крайне опасные люди, а кислорода в капсуле Пендельтона остается все меньше.

Этот фильм меня уламывали посмотреть на протяжении минимум получаса. «Это комедия! — отбивался я – ни за что!» (ну не люблю я этот жанр, за крайне редкими исключениями). Но в результате сдался. И, в принципе, не пожалел. Innerspace оказался картиной, которая мало обещает, но много дает.

Первым пластом здесь идет рассказ о лузере Джеке Паттере. Об его превращении из рохли, переполненного комплексами, как барбоска блохами, в нормального человека, уверенного в своих силах (правда, чуток подсевшего на адреналин).

Дарит нам это чудесное преображение канадец Мартин Шорт. Этот комедийный актер хорошо известен забугорным телевизионным зрителям, и поклонникам театра, а вот на большом экране появлялся далеко не так часто. В Мартине чувствуется хорошая театральная школа, и его Джек полностью затмевает как положительных, так и отрицательных персонажей. За исключением разве что Вернона Уэллса, с его эпичным киллером. Но такого попробуй затми, страшно!

Дэннис Куэйд, молодой, полный сил, и еще не растерявший себя на лубочные образы «суровых, но хороших парней», 95 процентов экранного времени проводит в кресле, и работает эдаким магистром Йодо для юного падована.




Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 26  27  28  29 [30] 31  32  33  34 ... 43  44  45




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 68

⇑ Наверх