Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 28  29  30  31 [32] 33  34  35  36 ... 42  43  44

Статья написана 15 апреля 2016 г. 10:54
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Авантюрный стандарт или Благородное ворье как политический фактор

poxischenie_mechej

Ройс Мелборн и Адриан Блакуотер прослыли самыми искусными ворами во всем Меленгаре. Неприступные стены? Пустяки. Бдительная стража? Мелочи. Хитроумные запоры? Дребедень! Даже гильдия Багровой руки, контролирующая весь криминал в королевстве, признавала мастерство и умения этой парочки, называющих себя Рийрия.

Так продолжалось довольно долго, пока Адриан не нарушил основной принцип работы Рийрии. Тщательная проверка всех обстоятельств дела перед исполнением заказа. Одна небрежность и они по уши увязли в делах королевской семьи, а также политических разборках имперцев, роялистов и патриотов.

Друзей разыскивают по всему государству, и теперь лишь от их талантов зависит дальнейшая судьба династии. От талантов и того окажется ли информация о загадочном узнике тайной тюрьмы правдой, или обычной легендой.

Имя Майкла Дж. Салливана известно за рубежом с 2010-го, когда на бумаге вышел первый роман «Откровения Рийрии». Однако в сети его знали с 2008-го, когда он выложил в открытый доступ свои дебютные книги. Отзывы о его работах звучали крайне благоприятные, вплоть до обзывания «новой звездой на фентезийном небосклоне». К сожалению, по «Заговору против короны» этого не скажешь. Есть пара неплохих моментов, но, в общем, пока я от Рийрии не в восторге.

Очень уж стандартную историю рассказывает нам Майкл. Людские королевства, которые коварная церковь собирается снова объединить в империю. Вялые политические интриги. Эльфы-полукровки, страдающие от расистских нападок. Их таинственные чистокровные братья где-то там. Абсолютно невнятные гномы, сбежавшие из своих подземелий. Ужасные гоблины, как потенциальная угроза мировому порядку. Не особо прописанная магия, сохранившаяся у одного таинственного дедушки. Как видите, «микс» из всего на свете. Взболтать, но не смешивать.

Все это мы читали уже тысячи раз. Но использование штампов само по себе не преступление. Ведь встречаются писатели, способные так талантливо перемешать банальности, что они превращаются в нечто особенное. Или хотя бы привлечь читателя качественной проработкой одного или нескольких пунктов из списка: Привлекательные герои. Детективная линия и нагнетание интриги. Хорошая динамика. Вкусный язык. Поглядим, как с этим богатством обстоит дело у Салливана.




Статья написана 5 апреля 2016 г. 12:05
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Аве! Идущие за предел, приветствуют тебя! или Хищнее хищника

Volchonok-tri

Во все времена Энергия была королевой мира. Белки и углеводы, падающие в желудок, давали нам возможность жить. Дерево превращалось в пламя, отдавая тепло зимними ночами. Уголь, летящий в топки паровозов, переносил людей на огромные расстояния. Электростанции, ГЕСы и ТЕЦы. Расщепление атома. Все тысячелетия своего существования человек искал новые и новые способы получения энергии. А затем нашел ее источник в себе. Именно тогда зазвучала Космическая симфония.

На просторы Ойкумены вышло четыре расы энергетов: Вехдены, способные использовать «внутренний огонь».  Вудуны, работающие с энергетикой духов. Брамайны, получающие энергию через страдания. Гематры – гениальные математики, каббалисты-компьютерщики. Или пять?

К какой группе рас отнести помпилианцев? Они не были способны напрямую накапливать и выделять энергию. Их особенность в другом. В умении переплавлять в эту самую энергию жизненные силы других людей. Своих рабов. Люди, на которых помпилианец «ставил клеймо» становились частью тела владельца. Его безоговорочно подчиняющимся имуществом.

Относить ли помпилианцев к энергетам?

Этот вопрос волновал Марка Кая Тумидуса, курсанта училища либурнариев Военно-космического флота Помпилии, меньше всего. У него было достаточно других поводов для волнения. Недовольство отца выбором Марка военной стези. Вечные ссоры с курсантом Катилиной, внуком губернатора Дидоны. Учебные будни, после которых порой не оставалось сил поднять голову. Первая «офицерская» вакцина, и ее неожиданные последствия.

Нет, теоретические моменты были в самом низу его списка приоритетов. Пока. Пока он не знал, что впереди его ждала встреча с лидер-антисом расы Вудун и его дочерью. И использование не по назначению дедова подарка: шамберьера и фарпайча. И песок Цирка. И эффект Вейса.

И кардинальные изменения в его судьбе. Изменения, сделавшие актуальными, многие ранее неинтересные вопросы.

Имя Генри Лайон Олди (Дмитрий Громов и Олег Ладыженский) сияет на нашем фантастическом небосклоне с 1993 года. Именно тогда мир увидал написанный годом ранее шикарный роман «Сумерки мира». С тех пор фантазия автора знакомила нас с огромным количеством исторических и вымышленных миров, не посягая до поры на необозримые космические просторы. До 2006. Года появления на свет «Кукольника», первой книги из цикла «Ойкумена».

Выход за пределы Земли авторов, показавших читателю уйму незнакомых миров, и позволивших по-новому взглянуть на знакомые, был, наверно, неизбежен. Нельзя сказать, что рамки одного мира стали для Олди тесными, но дополнительную свободу Вселенная, заселенная тысячами рас и миллиардами живых существ, все же обеспечила. Плюс новый вызов, а для Громова с Ладыженским, любящих срывать  шелу…, пардон, шаблоны,  экспериментируя с текстами, это тоже важный момент. Вспомните сколько раз, они уже меняли стилистику и наполнение своих произведений, вызывая уйму возмущения у расслабившихся поклонников.

Жаль, древний Рим остался без внимания авторов. Хотя как раз в Ойкумене Олди отдают должное Великой Волчьей империи.

Но выходя в космос, Олди никоим образом не забыли об истоках.Все их энергетические расы несут легко угадываемые черты земных предков. Их культурные, религиозные, мистические особенности. Причем эти особенности ни капли не скрываются, а наоборот изрядно утрированны, настраивая читателя на нужное восприятие.Вехдены, отлично знающие, что такое запреты, и что именно говорил Заратустра. Вудуны, искренние почитатели Барона Субботы. Брайманы, любители страданий, поклонники Всеобемлющего, Милостивого и Рождённого из пупа. Гематры, ой, вэй, задумчивые, погруженные в себя каббалисты. Помпилианцы – идущие на смерть приветствуют тебя, Магн!

Почему именно эти общности стали основой рас энергетов, где фанаты неистового Мухаммеда, и миролюбивого Назаретянина? А также чем Гней заслужил дать имя новой расе больше, чем Юлий? Да кто ж вам ответит, окромя Олдей! Они художники, они так видят!




Статья написана 31 марта 2016 г. 15:26
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Достойный предок или Надежда для человечества

noj

Легендарное прошлое Земли. Еще девять поколений назад Адам и Ева бродили по Эдемскому саду и беседовали с Богом. Так было раньше.

Затем произошло Падение, закрылись ворота Рая, и за эти самые десять поколений люди успели изрядно прогневать Создателя.

По бесплодным землям, усеянным лишь искореженными пнями, бродят разбойники и убийцы,  власть захватили безжалостные потомки Каина, а сердца людские переполнила злоба. Лишь один человек «обрел благодать пред очами Господа». Ной, сын Ламеха, внук Мафусаила.

Праведный и непорочный Ной (Кроу), которого все чаще посещают ужасные видения о незавидной судьбе человечества. Ной, на плечи которого Творец, похоже, возложил очень ответственную и непростую задачу. Окончательно решить судьбу этого самого непутевого человечества.

Наш всеобщий предок Ной восхитил Даррена Аронофски еще в его тринадцать мальчишеских лет. В 2014-м 45-летний состоявшийся режиссер наконец-то поделился своим восхищением со зрителями. Проект вышел недешевым ($125 000 000 бюджета) и снимался около двух лет в Исландии, а также в США. К примеру, Ковчег строился в Национальном историческом парке в Верхнем Бруклине, Нью-Йорк.

Информация в первоисточнике на счет Потопа крайне скудна, и если экранизировать эту часть Книги Бытия четко по тексту, получится максимум короткометражка. Лента Даррена длится 138 минут, и уже по одному этому можно понять – нас ждут некоторые неожиданности.

Также, чтобы почтенная публика не заскучала в процессе усердной подготовки к исполнению воли Всевышнего, Аронофски призвал на помощь классические законы драматургии. В частности, на сцене появляется конкретный злец. Тубал-Каин (Уинстон), воплощение бездумного богоборчества, гордыни, злобы, да практически всех смертных грехов. Он изрядно потреплет нервы главному герою, и даже поставит под сомнение выполнение его миссии.

Кстати, начало картины явно навеяно современными экологическими проблемами. Уж очень все печально. Индустриальная цивилизация, построенная потомками Братоубийцы с помощью падших ангелов. Выгоревшая земля, ни одного деревца, безжизненный камень. Любая травка за счастье. Без высших сил ни одного дерева не вырастить.

Где-то посреди картины настает Полный Кирдык, на удивление скоромно показанный режиссером (вот бы где товарищ Эммерих развернулся), и очень остро встает вопрос, чем Даррен собирается занимать героев оставшиеся полфильма? Оказалось, режиссер неплохо подготовился.

Перипетии в Ковчеге, конечно, слегка удивительны (особенно для читавших Ветхий Завет), но на раскрытие образов они работают по полной программе. Но еще больше они трудятся на общую атмосферу ленты. В том, что нам показывали в начале, оптимизма не было ни на грош. Откуда ей взяться в условиях конца света. Вдобавок единственный праведник на земле начинает всерьез сомневаться в необходимости возрождения человечества.

Так вот, именно события на Ковчеге, а также их завершение, возвращают надежду, переводят картину из разряда экологических фильмов-катастроф в тяжелую, грустную, но все же оптимистичную притчу. О том, что лучший из людей, сделав выбор, благословил своих потомков на долгие века. О том, что у человечества, возможно, все же есть шанс. Несмотря на всю грязь, ненависть, гордыню, которыми отличается человек. Несмотря на его стремление все извратить и загадить. Несмотря на тупость и нежелание развиваться. Ведь то, что начиналось с любви и милосердия, не может оказаться полностью порочным.

Расселл Кроу с ролью справился на «пять». Мужчина, отец, боец, строитель. Понимающий и принимающий ответственность не только за свою семью, но и весь мир. Мятущийся и решительный. Переживающий и бесстрашный. Настоящая глыба, полная лучших человеческих качеств и сомнений. Такого предка не зазорно иметь никому из живущих.




Статья написана 29 марта 2016 г. 10:11
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Техничный конец или Спасение прошлого

dozhd_zabvenija

1959. Парижский частный детектив Флойд обычно не брался за расследование убийств. Это сфера ответственности полиции, а она не любит, когда влазят в ее дела. Тем более сейчас, когда президент Шателье закручивает гайки, готовясь натравить жандармов на любые меньшинства или инакомыслящих. Однако от этого дела полиция отказалась, посчитав случившееся несчастным случаем, и Флойд скрипя сердцем, соглашается присмотреться к гибели американки Сьюзен Уайт.

23 век. Археолог Верити Ожье обожала свою работу. Пробивать окна в историю, добывать артефакты Века Забвения. Пускай это занятие несло в себе массу опасностей, ведь мертвая родина человечества уже давно не прощала ошибок. И на обледеневшей Земле в последнее время случилась масса несчастных случаев. Один из которых, происшествие с учеником Себастианом Нервалем, стал последней каплей. Каплей, запросто способной оборвать карьеру Верити, а то и ее жизнь. Но именно благодаря этому происшествию Ожье получила предложение, от которого невозможно отказаться. Предложение попасть в прошлое. Во времена за столетие до Нанокоста. На еще цветущую, полную жизни, правда, альтернативную Землю. И не просто попасть, а привести оттуда нечто важное, способное, возможно, изменить историю обоих миров.

Уэльсец Аластер Рейнольдс относится к тому небольшому числу авторов научной фантастики, которые знают, о чем пишут. Ведь Аластер не просто всерьез изучал физику и астрономию, являясь обладателем докторской степени по астрономии, но и по сей день работает, что называется по профессии. Как фантаст Рейнольдс широко известен не только в Буржуинии, но и на наших просторах. На русский переведено семь его романов, пять из которых входят в цикл «Пространство Откровения». Но нашим сегодняшним героем стало абсолютно самостоятельное произведение, причем построенное весьма оригинально.

Читателя порадуют двумя линиями, одна из которых представляет альтернативный 1959. Вторая – далекое будущее, после катастрофы, сделавшей Землю непригодной для жизни.

Каждая проработана с умом, качественно, и достойна отдельной книги. Ну а вместе картина выглядит еще лучше.




Статья написана 23 марта 2016 г. 15:13
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Изменить мир или понять его /  Сумбурная паранойя

prevosxodstvo

Доктор Уилл Кастер (Депп) был одним из лучших ученых в сфере создания искусственного интеллекта. Он не просто хотел сотворить думающего робота. Он жаждал понять мир вокруг нас, вывести мышление на новый уровень. И у него получалось. Физически независимая нейронная сеть Пинн стала перспективнейшим проектом и прорывом в этой области.

Но нашлись и те, которым были не по нутру успехи доктора Кастера. Организация, пропагандирующая независимость от технологий, объявила войну научно-исследовательским центрам искусственного интеллекта. Войну не на жизнь, а на смерть. И, похоже, Уиллу придется довериться своим разработкам гораздо больше, чем он планировал.

Или исчезнуть из памяти человечества.

В 2012 году сценарий к этой ленте отметился в Чёрном списке лучших сценариев неизданных фильмов. Идея действительно оказалась богатейшей. Вот только самую хорошую идею нужно еще качественно воплотить. К примеру, помимо приглашения на главную роль жутко популярного Джонни Деппа (и выплаты ему 1/5 общего бюджета в качестве гонорара) было бы неплохо найти также талантливого рулевого. В этом отношении Transcendence не повезло. Режиссерское кресло занял дебютант Уолли Пфистер, широко известный, как оператор, но не имеющий никакого опыта, как постановщик.

Это сказалось по-полной.

Лента, ставящая важные, весьма актуальные проблемы, очень походит на мужичка среднего телосложения, пытающегося взять физически неподъемный вес. Он хрипит, пыжится, иногда даже привстает с этой жуткой тяжестью, но падает: против природы не попрешь.

Так и здесь, почти адекватное начало переходит в сумбурное продолжение, когда зритель имеет шанс попросту утратить нить повествования. Нелогичные действия всех без исключения героев начинают попросту раздражать, и только финал более менее приводит события к общему знаменателю, завершая мятущуюся режиссерскую мысль.

И мысль то, повторюсь, отнюдь неглупую (пускай изрядно присыпанную нафталином). Доколе, вопрошает Пфистер, человечество будет идти на поводу у своей паранойи, заставляющей любое незнакомое или чужое, воспринимать как прямую и непосредственную угрозу, требующую немедленного сокрушительного удара на опережение? Доколе тупые блондинки будут все портить, пытаясь сделать «как надо»? Доколе людская ограниченность будет железными цепями удерживать человека от следующего шага? Доколе недоверие даже к близким, хорошо знакомым людям, липкой паутиной будет окутывать все наши поступки и действия?




Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 28  29  30  31 [32] 33  34  35  36 ... 42  43  44




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 66

⇑ Наверх