Аделаида Уилсон (Нионго) со своим мужем и двумя детьми приезжают отдохнуть в домик на берегу океана. Отпуск ее не особо радует, ведь именно в этих краях с юной Аделаидой произошла пугающая и травмирующая история.
Казалось бы, что за мнительность: где детство, а где нынешнее время, успокойся и получай удовольствие – убеждает женщину супруг. Однако права оказывается именно Аделаида.
Ведь уже ближайшей ночью на пороге их уединенного дома появляются четверо незнакомцев с откровенно недобрыми намерениями.
Актер, режиссер, сценарист и продюсер и Джордан Пил стал известным после ужастика «Прочь», отхватившего «Оскар» за лучший оригинальный сценарий и тепло встреченного как критикой так и зрителями. Следующей режиссерской работы Пила ждали с нетерпением, интересно было узнать: это был единичный успех или на постановочном небосклоне появилась новая звездочка.
Джордан скорее подтвердил свой талант, чем нет, но при этом Us вызывает больше неприятных вопросов к постановщикам, чем Get Out.
С самого начала лента играет с зрительскими ожиданиями, регулярно при этом их обманывая. Кто перед героями? Мистические существа? Духи? Пришельцы? Маньяки? Сумасшедшие? Что мы смотрим? Хоррор с существами из иных измерений или триллер про психопатов? Ужастик о привидениях, или социальный боевик о людской природе? Долгое время определенного ответа зритель не получит.
Вот перед нами мелькает исследование заторможенной реакции современного человека на опасность (пока соберется с мыслями – глянь, уже помер). А вот оно уже плавно перетекает в демонстрацию того, как тонка обертка цивилизации на вполне себе звериной натуре каждого гомо сапиенса (и уже начинается выяснение, кто главный убийца в семье). Вот мы видим социальные нотки о несправедливости, угнетении и теневом мире, а вот они превратились в революционный порыв в духе балтийских матросов. Вот размышления о месте, которое мы занимаем (по праву ли?) и о тех, кому не свезло, а вот о своих и чужих. Вот картина сытого благополучия с излишками, а вот безумный мир лишенных самого необходимого. Вот теория заговора, вот сожаление по поводу пропасти меж людьми, а вот призыв к объединению человеков. Вот аллюзии на проблемы отношений разных классов общества, вот на «понаехавших», а вот на пресловутого «темного человека/демона» внутри каждого. Вот напряженный боевик, а вот трогательная семейная история. Вот проблема отцов и детей, вот творцов и их творений, а вот апокалиптические нотки. Вот предсказуемые ходы, а вот неожиданные повороты.
В умении тасовать колоду картины, все время поворачивая ее к зрителю другой стороной, и в непременных остросоциальных напевах (благо без расистских элементов в этот раз обошлись, хотя протагонисты все равно чернее ночи и гораздо приятнее своих белых соседей – впрочем, похоже, это принципиальная позиция режиссера) Джордану Пилу не откажешь.
Как и в способности создавать атмосферу. Гнетущее ожидание неприятностей настигает нас почти сразу, а затем, не покидает даже на те полчаса, что были потрачены на знакомство с семьей Уилсон. По истечении 30 минут обрушиваясь на героев уже свершившимся фактом больших проблем.
На ту же мельницу льет воду и музыка картины. Гнетущая, рваная, завораживающая. Насколько я равнодушен к саунду в кино, в этот раз не выдержал и глянул кто его создатель. Композитор Майкл Эбелс. Надо запомнить.
Имеются приятные актерские работы.
Лупита Нионго разложила перед зрителем довольно обширный спектр эмоций и внутренних состояний. От затаенного страха пред детской психотравмой и ужаса перед угрозой жизни, до материнского инстинкта порвать за своих детей и ярости берсерка. Плюс не забываем, что Нионго нужно было играть «два по цене одного», причем с абсолютно разным психологическим настроем, и со своей задачей актриса справилась «на отлично».
Ее супруг Гэбриел (Уинстон Дьюк) тоже каши не испортил. Большой увалень, эдакий плюшевый мишка, откровенно пребывающий под каблуком у жены. Абсолютно не готовый к силовым столкновениям, несмотря на все свои размеры, и демонстрирующий нам с вами, что в таких ситуация важнее не сила, а настрой.
Детишки порадовали меньше, и если девица Зара (Райт Джозеф) пыталась эмоционировать (местами удачно), то мальчик Джейсон (Алекс) все время был откровенно отмороженным. Или это они на аутичные черты, все больше проявляющиеся среди современной детворы, намекали?
В общем, во время просмотра все б-м в порядке. Разве что таинственность с визитеров сняли рановато. Да чрезмерное везение напрягло, но это вечная проблема всех, исключая разве что Дж. Мартина. Зато, когда после финальных титров пытаешься проанализировать ленту, вопросы к постановщикам вылазят косяками. Потому что несостыковок Us предоставит нам с лихвой. Такое впечатление, что постановщики, увлеченные созданием атмосферы и идейными смыслами, абсолютно позабыли о существовании логики.
Дальше будет малехо спойлеров, посему тем, кто ленту не видел, предлагаю вернуться к этому разделу после просмотра.
1. Итак. Сама идея создания теневого мира подземки выглядит жестко притянутой за уши. Без экспериментов, подтверждающих состоятельность идеи управления, потратить кучу денег, наштамповать огромную гору объектов, а потом просто забыть об их существовании. Гениально! У штатников были периоды, когда они не считали пенензы, но не до такой же степени. Да и в то, что их просто оставили бы в покое, верится с огромным трудом. Нет – объекта – нет проблемы. Тем более еще и с душой вопросы (как они, кстати, это выяснили, папу римского для консультации приглашали?).
2. Вообще непонятно как действует связь, и с какой стороны она это делает. Если она включается автоматически сверху вниз, как Ред смогла провернуть свою детскую эскападу? Никак. Значит, она работает по желанию? Хочу ловлю эту самую связь, хочу не ловлю? И как со связью идущей снизу вверх? Она вроде как не работает, эксперимент признан неудавшимся. Зачем тогда наша девочка столь активно подчинялась неработающей связи? Тем более, возраст у нее был совсем не младенческий. Господа постановщики, вы там сами часом не запутались?
3. Откуда взялись у многих гостей такие акробатически-тараканьи навыки? Не спецназовцы чай, и не ниндзи какие. А такое впечатление, что хоть сейчас на чемпионат вселенной по гимнастике заявки подавай.
4. Библейские аллюзии и намеки на мессию. Ну к чему это? Тем более в таком исполнении? Может уже достаточно кровавых дел, творившихся под эгидой религии?
И таких недоуменных вопросов к картине масса.
А вот к гениальному плану «возьмемся за руки друзья» претензий минимум. Эта картинка могла так плотно отложится в голове Ред, что стала просто напросто ее манией. А остальным было все равно: чем не вариант? Королева сказала, мы сделали. Плюс единение опять же. А как форма протеста ничем не хуже толп с плакатами под Белым домом.
Эрго. Любопытный триллер-хоррор, более менее подтвердивший потенциал Пила как постановщика. Особенно если он более вдумчиво начнет относиться к сценариям и побольше следить за логикой происходящего.
Режиссер: Джордан Пил
В ролях: Лупита Нионго, Уинстон Дьюк, Элизабет Мосс, Тим Хайдекер, Шахади Райт Джозеф, Эван Алекс, Яхья Абдул-Матин II, Анна Диоп, Кали Шелдон, Ноэль Шелдон, Мэдисон Карри, Эшли МакКой, Напьера Гровс, Лон Гоуэн, Дастин Ибарра
Дети – центр вселенной, или И рыбку съесть, и на саночках покататься, и девочкой остаться
Жизнь Веры Рой (Угарте) сложно было назвать неудачной. Любимый муж Давид, обожаемая дочурка Глория. Новый дом. Разве что карьеру врача пришлось оставить ради семьи. Но нельзя же получить все на свете, не так ли?
Именно с новым домом оказался связан невозможный поворот в судьбе Веры. Домом, где она отыскала старый телевизор и камеру, во время жуткой грозы открывших канал в прошлое. Канал, на другом конце которого оказался мальчик Нико, 25 лет назад, в результате стечения обстоятельств, погибший во время такой же ужасной грозы. Вера пытается спасти мальчишку, и достигает желаемого.
Однако оказывается, что в результате ее действий изменилась не только судьба Нико. Но и самой Веры. В новой версии реальности у нее нет ни мужа, ни что самое ужасное – дочурки. И теперь у нее в запасе совсем немного времени, чтобы попробовать вернуть самое драгоценное, что было в жизни женщины.
Испанец Ориол Паоло стал классическим примером качественного европейского постановщика, показывающего что Голливуд отнюдь не приобрел себе монополию на завораживающие триллеры. Работы Паоло отличают неожиданные повороты, приятные психологические портреты, демонстрирующие не лучшие людские качества и стремление к восстановлению справедливости.
Посему когда оказалось, что Паоло снял новую ленту, тем более с фантастическим элементом, вопрос о том смотреть или нет, решился быстро.
Durante изрядно отличается от предыдущих работ режиссера, хотя использует практически все его фирменные приемы. Качественные герои? В наличии. От главной протагонистки, до супруга, полицейского или соседа. Криминальный элемент? Имеется. В варианте роковой случайности, а не злого умысла. Неожиданные повороты? А как же! Правда, самый главный сюжетный твист, как на меня, оказался менее неожиданным, чем в ранних работах Паоло. Просто вариантов больше не было. Воздаяние по заслугам? И оно на месте, причем не сразу, а по прошествии многих лет.
Напряжение, как всегда у Ориола на высоте. После несколько затянутого вступления следует погружение во вторую реальность, в которой героиня и зрители со сладким ужасом обнаруживают, что эта самая незыблемая реальность может конкретным образом подвести. Воспоминания обманывают. Окружающие люди видят в вас совсем не то, что, по вашему мнению, должны видеть. И рассудок далеко не такая крепкая опора, как кажется нам в «тучные» годы.
Теперь о фантастическом элементе. Он тут не главный, просто позволяя повысить градус психологического напряжения и поиграться с реальностями, давая возможность героям глубже раскрыть себя и окружающих людей.
Плюс тема, поднятая в фильме, обыгрывалась в кинематографе и литературе уже не раз. Начиная с классической работы Бредбэри, продолжая «Эффектом бабочки», «Дежа вю», «Исходным кодом», «Петлей времени», «Гранью будущего» «Радиоволной». Причем чаще всего создатели этих работ приходили к выводу, что вмешательство в ход событий и попытки изменить сложившиеся обстоятельства ни к чему хорошему не приведут. Ориол, наоборот, принадлежит к тем постановщикам, которые уверены, что все не так печально, и шансы есть всегда.
Причем Паоло создал довольно связную и непротиворечивую картину, вполне логично подводящую героев к избранному режиссером финалу. Перед нами несколько разных реальностей и временных линий, интересно показывающих варианты событий и жизни одних и тех же персонажей.
Все взаимосвязано, говорят создатели ленты, и каждое действие влечет за собой последствия, отражающиеся на судьбах многих людей. Случайностей не существует, и любой шаг отзывается на вашей жизни, создавая меж тем огромное количество других реальностей. Предопределение можно изменить, правда, для этого требуются осознанные и последовательные действия.
Также порадовала твердая убежденность Паоло в том, что именно вокруг детей вертится жизнь женщины, и наследники на порядок важнее для дам всего остального на свете. Работа? Карьера? Не то. Мужья? Сегодня один, завтра другой, даже если первый был «тем единственным». Кстати жаль, что Ориол не решился выдать спиногрыза во второй реальности. Интересно, как бы выкручивалась героиня?
Об актерах.
«Одна из больших надежд современного испанского кино» Адриана Угарте успешно эмоционирует и не дает никаких причин сомневаться в своем таланте.
Супруг Давид (Морте), составляет ей неплохую подтанцовку.
Анхель Прието (Гутьеррес) демонстрирует нам нормального мужика, ставшего заложником обстоятельств, и сохраняет немало зрительского расположения.
Инспектор Лейра (Дарин) чересчур непоколебим, и заставляет удивляться свободному графику работы испанских копов.
И, конечно, искренне любимая режиссером Белен Руэда в небольшой эпизодической роли, постаревшая но не утратившая шарма и грации.
Касабельно завершения картины, получившейся возможно слишком уж сладко-приторным. С одной стороны можно сказать, что Паоло «опопсился» и поддался голливудовской тенденции. С другой — для поджанра, избранного ним для своего нового фильма, такой финал как раз не является особо популярным.
Эрго. Приятное размышление от хорошего постановщика на вечную тему о вмешательстве в прошлое. Но, как на меня, при всех позитивных моментах, Durante чуток послабее старых работ Паоло.
Агент против апокалипсиса, или Не ходите дети в галактику гулять
Шеннон Мосс – спецагент Следственного управления ВМФ CША, всякое повидала на своем веку. И не только на Земле. И не только в родные 90-е. Ведь она была оперативницей программы «Глубокие воды» — секретных миссий в глубины космоса и глубины времени. Попросту в будущее.
Будущее, которое не сулит человечеству ничего хорошего. Во всех его вариантах нашу цивилизацию ожидает конец. Рубеж. Мгновение, когда человечество перестает существовать.
Жестокое убийство в небольшом провинциальном городке, казалось, никак не может быть связано с грядущим апокалипсисом. Однако чем больше Шеннон работает над этим делом, связанным с пропавшим несколько лет назад «морским котиком», тем яснее становится, что связь все-таки есть. И без очередного визита в будущее Мосс не обойтись. Визита, принесшего неожиданные и шокирующие результаты.
Американец Томас Карл Светерлич появился на фантастическом небосклоне относительно недавно – пять лет назад, когда мир увидал его роман Tomorrow and Tomorrow. До этого Том трудился в университетской библиотеке для людей с ограниченными возможностями и потихоньку работал над рассказами, мелькавшими в сети с 2012 года. Один из своих рассказов Том отослал писателю Стюарту О'Нэну, посоветовавшего Тому подумать над крупной формой. Светерлич с удовольствием последовал совету, дебютировав в 2014 году уже упомянутым Tomorrow.
«Исчезнувший мир» — его второй роман, изданный в 2018. С первых страниц автор огорошивает нас близким концом человечества и таинственными Глубинами времени, крайне необычно действующими на людей. Затем надолго превращая книгу в классический детектив. Жестокое убийство. Расследование Мосс, проявляющий недюжинный полицейский талант. Кропотливая работа следователей. ФБРовцы, пасущиеся на заднем плане. Неожиданные открытия. На «Настоящий детектив» с которым книгу сравнивают в аннотации, роман похож не сильно, но линия расследования сделана вполне вменяемо. А вот кивок в сторону «Интерстеллара» и «Начала» более уместен.
Тем более, вскоре выясняется, что автор все же не забыл о том, что пишет фантастику.
Сперва наша «Шеннон Холмс» проявляет себя как детектив-читер, не отказывающийся от возможности «сделать монтаж» и воспользоваться плодами 20-летней работы своих коллег. А затем расследование и вовсе отходит на задний план, а перед нами во всей красе разворачивается история о путешествиях во времени/пространстве и встрече с таинственными сущностями. История, говорящая об ответственности за людские забавы с непознанным (не ходите дети в Африку гулять). За стремления к безудержному исследованию, познанию и технологическому развитию. Раздумывающая о формировании будущего и человеческой роли в этом самом формировании. Об иллюзорности реальности и различных вариантах бытия. О влиянии знания об этой самой иллюзорности на психику гомо сапиенсов. О моральных аспектах деятельности путешественников во времени и их психическом здоровье.
Светерлич использует в своей книге довольно популярную теорию многовариантности грядущего. Когда каждое действие создает новый вариант будущего, ветвистое дерево линий, возможностей и вероятностей, сплетающихся подчас в абсолютно фантасмагорических сочетаниях. При этом главной и единственно самодостаточной все равно остается линия 80-90-х, где было совершено убийство.
Перед нами два времени: 1997 и 2015. Причем если 1997 – в одном варианте, то 2015-тых мы увидим несколько штук. Наблюдать за вариантами развития персонажей, знакомых по основной линии, весьма любопытно.
Парадоксы, дубли, возвращения, мистические и психоделические моменты, попытки воспользоваться новой информацией и предотвратить нежеланные последствия. Все любимые приемы путешественников во времени в наличии.
The Gone World создан обстоятельно, реалистично и натуралистично. Действие развивается неторопливо, с описанием нюансов преступления, кровавыми и крайне неаппетитными подробностями убийства и следственной работы, атмосферой триллера, особенностями путешествий в Глубокие воды, их последствиями, размышлениями героини, загадками и постепенно получаемыми ответами.
Героини, ставшей одним из основных украшений романа. Уроженка небольшого городка, сумевшая избежать алкоголической дороги, протоптанной матерью, и занявшаяся криминологией после гибели подруги. Эмоциональный, живой человек, испытывающий сомнения, подверженный психотравмам и детским комплексам, допускающий ошибки. Хороший профессионал, матерый оперативник, неоднократно отправлявшийся в пучину будущего. Калека, потерявшая ногу во время первого столкновения с Глубокими водами. Женщина, переживающая из-за сального мужского отношения. Персонаж хорошо прописан, психологически достоверен, снабжен внушительным шлейфом роли, раскрывается перед читателем до донышка и несет в себе изрядный сюрприз.
Как видите, о современных трендах, типа проблем инвалидов и сексизма автор не забывает. А что вы хотите: в современной западной литературе – это практически непременный момент. Даже странно, что расовый вопрос как-то остался за кадром.
Экшена немного, но напряжение создано весьма умело. С самого начала ясно, что больших проблем не избежать, но с ходом времени атмосфера становится еще тягостнее. Жить в ожидании конца человечества, который все приближается и приближается – сотрудникам программы «Глубокие воды» не позавидуешь. «Лучше ужасный конец, чем ужас без конца?» — как-то так.
Особенно если учитывать, что во всех проблемах человечества виноваты кто бы вы думали? Правильно – оно само. Точнее отдельные представители из той самой программы. Сперва прикоснувшиеся к тому, к чему даже близко подходить было нельзя (хотя – а кто знал?), а позднее испугавшиеся единственного способа исправить ситуацию. Да и так ли уж необходимы были масштабные исследования в Глубинах космоса и времени? Не лезьте туда, не зная куда: в места с последствиями визита в которые вы не готовы справиться – будто восклицает автор, а если уж полезли – имейте смелость исправить содеянное. Любой ценой.
Эрго. Приятная смесь детектива, триллера и фантастики о путешествиях во времени, с хорошей атмосферой, напряжением, удачной главгероиней и мощным посылом не торопить развитие цивилизации.
Космический подарочек или Дитя предназначения/«Никогда не разговаривайте с неизвестными астероидами»
Последний год выдался для Молли Уоттс (Берри) не самым легким. Ничего удивительного, 13 месяцев на космической станции, причем в полном одиночестве. Плюс странные видения.
Не фунт изюму, отнюдь.
Но и по возвращении к любящему мужу Джону (Вишнич) и сынишке Итану (Гэгнон) странности не закончились.
Из космоса Молли прилетела на четвертом месяце беременности. Это после того, как больше года не касалась ни одного человеческого существа.
Но и это еще не все. Вокруг семейства начинаются какие-то чертовски опасные игры, и верить чета Уоттс может только самим себе. А также сыну.
Или и здесь есть варианты?
Extant, у которого, как у Арагорна, много имен, пардон, переводов, привлекает в первую очередь даже не наличием Холли Берри. Ну Женщина-кошка, ну Шторм, ну Готика. Мило, но далеко не шедеврально. А вот исполнительный продюсер, это да. Внушает. Самолично Стивен Спилберг. В общем, для того чтобы начать просмотр — достаточно. А сделать так, чтобы зритель его преждевременно не закончил, уже задача всей съемочной группы.
Удалось ли это создателям Extant?
Отчасти.
В чем им не откажешь, так это в неплохих задумках. И пускай особо новыми их назвать сложно, их хотя бы много.
Невозможная беременность. Ошалевшая от такого известия космонавтша. Странности, возникающие вокруг семьи Уоттс. Предательство и угрозы от власть имущих. Возня вокруг Итана, способного преподнести немало сюрпризов. Ожидаемые враги и неожиданные друзья. Новые головные боли, и нежданные повороты сюжета, щедро подкидываемые героям.
А вот воплощение в некоторых местах оставляет желать лучшего.
Подзатянуто. Многовато воды, подсократить было бы самое то.
Хватает логических прорех, в первую очередь психологических.
Злецы никак с собой не определятся. То они все из себя беспринципные, и перед убийством ни на миг не задумываются. То отчего-то носятся с положительными героями, как с писаной торбой. Хотя кардинальное решение проблемы напрашивается само собой.
Протагонисты в ответ героически бросаются на амбразуры, время от времени ведя себя чересчур нагло, и откровенно нарываются.
А уж повсеместная доверчивость к невозможному, и слепое следование инстинктам (особенно рулят родительские) вызывают острое желание напомнить персонажам о необходимости думать головой.
Да и неопределенность ТТХ незваных гостей озадачивает. Они чего могут-то? Дверь, к примеру, помеха или нет? А то в одном случае так, в другом иначе. Нехорошо.
Есть вопросы и к компании — работодателю Молли. Это у них чего, полеты в космос в будущем отданы на откуп частным корпорациям? А как же доблестное американское правительство?
Кстати о будущем. Какие тут прикольные гаджеты попадаются, блеск! А уж протезирование просто на божественном уровне. Да и создатели искусственного интеллекта откровенно тянутся за лаврами всевышнего.
По поводу актерских работ.
Главная звезда — Холли Берри каши не испортила. По-матерински заботится, трогательно пугается и переживает, а когда надо, может и показать, за что ее взяли в космонавты.
Джон (Горан Вишнич), муж Молли, оставил двойственное впечатление. Вроде и сыграно нормально, но как-то слишком прохладно, что ли.
Можно также отметить Майкла О’Нила в роли начальника Уоттс. Вот уж у кого солидный актерский багаж за плечами (пускай в основном сериальный).
Ну а больше всех меня порадовал Пирс Гэнон с его Итаном. Отлично справился с непростым персонажем. Маладца пацан, так держать! Тем более, что несмотря на всего девять прожитых лет, это уже не первая его заметная роль. Мальчик успел засветиться на большом экране в компании самого Брюса Уиллиса («Петля времени»).
Эрго. Несмотря на некоторые недостатки и недоработки, у творцов Extant получилось главное: поддерживать костер загадки, регулярно подбрасывая в него новые и новые дрова интриги. Сцедить бы лишнюю воду, да подправить психологию — было бы вообще хорошо. Но и так мне скорее понравилось, чем нет.
Возвращение волшебства или Сказка на раздвоенных копытах
Она жила в сиреневом лесу долгие-долгие годы. В лесу, где всегда царила весна и птичьи трели. Жила до той поры, пока случайно не услыхала, что из мира исчезли все единороги.
Она уже сотни лет не видала никого из сородичей, но всегда знала, что подобные Ей существуют где-то на свете. Но если они ушли, то и Ей придется последовать их примеру.
И Последний единорог отправляется на поиски.
В мир, утративший волшебство и память о прекрасном. В мир, где рассказывают страшные истории о короле Хаггарде и Красном Быке.
Возможно они, повелители мест «Где скалы остры, бесплодна земля», знают что-нибудь о единорогах?
Или именно они и повинны в их исчезновении?
Питер Сойер Бигл увлекался чтением с самого детства. И в ту же босоногую пору впервые заявил о том, что станет писателем. Как оказалось позднее – пацан сказал – пацан сделал. В школе Питер активно занимался развитием школьного журнала, а в старших классах выиграл литературный конкурс, получив стипендию для учебы в Питтсбургском университете.
В студенческие годы Бигл стал победителем еще одного конкурса и опубликовал первый роман “Тихий уголок”.
Затем был литературный кружок Стэнфордского университета, масса путешествий и новые книги. А в 1968 из-под пера Бигла появился роман «Последний единорог», ставший одним из самых известных произведений в жанре фентези.
Вещь действительно достойная.
В первую очередь отмечу работу Бигла со словом.
В словосложении Питер достиг поистине выдающегося мастерства. Буквально одним предложением он рисует переполненную образами картину, поражающую восприятие, будоражащую подсознание, врезающуюся в мозг и остающуюся там надолго.
Наполнение текста на высочайшем уровне. Один только кусок с Полночным караваном Мамаши Фортуны, или той же историей Хагсгейта достойны своей большой повести.
Его текст поэтичен (кстати, Питер известен не только как прозаик), гармоничен, объемен и весьма хорош на вкус. Будто блюдо, приготовленное матерью и отведанное в детстве, когда деревья были большими, а неведомая, но, безусловно, прекрасная жизнь лишь занималась, как весенняя заря на горизонте. Блюдо, позднее прочно позабытое, но будоражащее рецепторы одним оттенком запаха. Будящее юношеские воспоминания, надежды и чаяния. Оставляющее послевкусие, способное часами таять на языке.
Вот так потихоньку мы вплотную подошли к следующей прелести «Единорога».
Книги, возвращающей нам сказку. Сказку, вобравшую лучшее от своих детских коллег, но не уклоняющуюся от суровой правды жизни. Книги, наполненной волшебством, отголосками легенд, ощущением необычного. Книги, сожалеющей об утрате людьми способности видеть магическую сторону бытия. Книги, тем не менее сохраняющей веру в счастливый исход любого безнадежного предприятия.
Ну и, конечно же, как не упомянуть столь любимую читателем тему квеста, поиска чего либо, за которым мы следим, не отрываясь и забывая перевести дыхание. Тему, выстроенную постепенно и последовательно. Через нагнетание обстановки, сперва едва уловимое, потом все более усиливающееся. Отзвук угрозы. Слухи об опасности. Тревожные ожидания, разговоры, истории.
А затем мы лицом к лицу встречаемся с тем, о чем говорили легенды.
Выстроен роман по классической, веками опробованной схеме, действие ведется неторопливо и размерено, периодически взрываясь всплесками активности.
Герои наперечет, всего четыре магистральных персонажа (не считая единорога), и пара вспомогательных. Каждый отвечает за свою сферу человеческой деятельности. Принц за взросление, мужские свершения, преодоление и героизм. Шмендрик Маг за творчество, ожидание и постижение мудрости. Молли за понимание и зрелую женственность. Хаггард за осознанные пороки.
И над всем этим царит изящное волшебство, пришедшее из сиреневого леса. Волшебство, сказка, мечта, идеал прекрасного. Вдохновляющий, поражающий, позволяющий собраться с силами, развиваться и двигаться вперед.
А вишенкой на торте возлежит ирония. Когда легкая, по-отечески снисходительная. Когда добрая, играющая на аллюзиях и восприятии. Когда ядовитая, до донышка препарирующая людей с их гордыней, жадностью, властолюбием, пресыщенностью, зашоренностью, склонностью обманываться, ленью, нежеланием развиваться.
Но Бигл не только огорчается несовершенством гомо сапиенс. Он также зажигает нам путеводный маяк. В лице тех, кто смог стать выше своих недостатков. Тех, кто, прикоснувшись к волшебству единорога, нашел в себе силы сделать следующий шаг. Тех, кто, познав великую силу Любви, изменившись к лучшему, нашел себя и свой путь.
Тех, о ком будут помнить веками.
Эрго. «Единорог» — камерная, уютная сказка, не претендующая на эпичность и вселенский размах. Удивительная редкость из прошлого века для нашего глобального времени. Поэтичный рассказ о волшебстве, Любви, их влиянии на человека. Рассказ, возвращающий веру в людей. Людей помнящих о волшебстве, и способных, раскрыв свой потенциал, стать действительно Людьми.