Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «angels_chinese» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 28 марта 2016 г. 00:32

Между тем меня можно поздравить — я завершил черновой перевод "Глорианы" Майкла Муркока. Это не конец-конец, впереди вычитка и пара текстов-лимитрофов, но главное сделано. Муркок — один из самых важных для меня писателей, не скажу фантастов (собственно, в "Глориане", при всей ее фантастичности, фантастики мало), в том числе потому, что Майк умеет быть очень разным. "Глориана" — это такая, м-м, псевдоелизаветинская псевдоальтерантивно-историческая псевдоэротическая трагикомическая словаревычерпывающая комедия-дель-арте'вская моральная фантазия-буфф с предтечами в виде Эдмунда Спенсера и Мервина Пика. В русской фантастике никто ничего похожего, я думаю, не делал, да и в русской литературе тоже, ну а уж переводить это было зверски интересно.


Статья написана 23 марта 2016 г. 23:41

(Был на пресс-показе "Супермена против Бэтмена". Написал про это пьесу — без спойлеров, если не считать стрекозлов и "Ежика в тумане", — потому что нельзя быть на свете красивой такой. Если кому рецы в виде пьес не нравятся, пропускайте :)




Статья написана 26 января 2016 г. 02:13

Из цикла «Неполиткорректные басни» опять.

Один фантаст в тисках большой нужды

зачал проект «Зады и Переды»

про два космических первоначала,

мутузящих друг дружку одичало

меж марсиан, вампиров и людей,

и непонятно, кто злодей.

То под арктическими льдами

Зады схлестнутся с Передами,

то в черных дырах нелады -

Задов уделывают в кашу Переды.

А на обложку слоган был таков:

«Извечен бой Задов и Передов!»

И вот фантаст, просекши фишку,

давай наяривать за книжкой книжку:

Зады и Переды ночные и дневные,

земные, огненные, водяные,

холодные, безумные, чумные,

обыденные, первые, цветные, -

в азарт войдя и не жалея слов,

весь спектр он отразил Задов и Передов.

Он что ни день в писательских трудах,

погряз вконец в Задах и Передах,

и гонит черновик, и льет в него воды,

разбухли чтоб Зады и Переды,

и над чистовиком в ночи рыдает сам,

уж чувствуя любовь к Задам и Передам,

и после, позабывшись сладко снами,

всё грезит он Задами-Передами.

Теперь он стал мужчина хоть куды

и отрастил себе зады и переды,

ну а поскольку их извечен бой,

морали тут не будет никакой.


Статья написана 25 января 2016 г. 10:41

[Из цикла "Неполиткорректные басни".]

Фантаст однажды негра встретил

и так его неласково приветил:

«Зачем ты бродишь, негр, по родине моей?

Да ладно был бы ты еще еврей

(я не фашист какой, чтоб не любить евреев!),

но черен ты — вали же с глаз быстрей

и с родины моей вали скорее!

Ах, для того ль писал «Тринадцатый Дозор»,

чтоб испытать средь бела (!) дня такой позор?

Ведь ты ж арап, ты прибыл к нам с востока

и исповедуешь, небось, ислам,

и затаился тут до срока,

чтоб нас — меня! — ударить по мослам...

Ах, мало мне хохлов и всяческих узбеков -

привел Господь сюда и черных человеков;

уж вижу я: на площади на Красной

мечеть Василия Блаженного стоит,

а в ней имам с народом говорит -

и муэдзин с нее вещает ежечасно!

Расстроил ты меня, засланец из Гейропы!

Домой скорей свои направлю стопы

и напишу с морщиной скорбной на челе

фантастику про мир и дружбу на Земле!»


Дыша взволнованно и часто,

негр терпеливо выслушал фантаста

и молвит вдруг ему в тоске

на очень чистом русском языке:

«Я, извиняюсь, негр не простой,

я негр культурный

и даже, страшно говорить, литературный.

Готов работать за еду.

Но коль немил я вам, так я пойду...»

«Постой! -

Фантаст в момент переменился. -

Вот ты бы мне и пригодился!..»


Мораль: порою без пяти минут позора

четырнадцатого не обрести «Дозора».


Статья написана 21 января 2016 г. 10:45

(Для родной газеты.)

Древние китайцы говорили: «Когда вещи доходят до своего конца, они поворачивают обратно». С тех пор мир ушел далеко вперед, и мы живем в счастливую эпоху, когда вещи, дойдя до конца, никуда не поворачивая, прут дальше, живо превращаясь в пародию на самих себя. Особенно ярко они это делают в кинематографе. Вроде и серьезный фильм смотришь, а ржешь, так сказать, поневоле. «Пятая волна» Джея Блэйксона – отличный тому пример.

По сути это вроде как научно-фантастический триллер о том, как злобные пришельцы захватывают Землю. Название отсылает к волнам уничтожения людей. После того как в небе зависают громадные корабли, в какой-то момент отключается все электричество, перестают летать самолеты и ездить автомобили. Это волна № 1. Потом выходят из берегов океаны, реки, озера и даже лужи (№ 2), потом людей косит модифицированный вирус (№ 3).

Поскольку после всех этих ужасов кое-кто еще не умер, включая околопубертатную главгероиню Кэсси Салливан (Хлоя Морец), ее отца и ее братика, запускается волна № 4: инопланетные сволочи подселяются в мозги к отдельным людям, берут контроль над их телами и отстреливают нас индивидуально. Кэсси с родст­венниками спасаются в лагере для беженцев, куда внезапно приезжают (хотя машины, мы помним, не ездят) военные во главе с полковником Вошем (Лев Шрайбер). Вояки провоцируют расстрел взрослых, а детей увозят на базу, где обучают их сражаться с инопланетянами. Кэсси случайно сбегает из лагеря и долго добирается до базы, чтобы узнать страшную правду.

О страшной правде все догадались, конечно, как только на экране появился полковник Вош: у него автомобили ездят – явно засланец! Расстрел взрослых – лишнее тому доказательство. Но и Кэсси, и ее братик оказываются тупы как пробки, и ни о чем не подозревают до финала, в котором Вош оказывается – кто бы сомневался! – именно той, за кого себя выдавал: инопланетной вошью, вероломно подселившейся в голову (или куда они там селятся) честного американского военного.

Отряды детишек, расстреливающих «инопланетян» (спасшихся людей), и есть волна № 5. Остальные вопросы остаются без ответа. Как вшам из дальнего космоса удалось построить огромные корабли? Почему они убивают людей, если могут запросто подселиться в наш мозг и нами управлять? В НФ-романе Александра Мирера «Дом скитальцев», скажем, аналогичные подселенцы берегли каждое тело – им же там жить. И так далее.

Увы: «Пятая волна» получилась сентиментально-глуповатой, и даже Хлоя Морец ее не спасает. К сто раз пережеванной в литературе и кино идее «похитителей тел» фильм ничего не прибавляет. И, кстати, ни одну вошь в натуре не показывает – тоже способ сэкономить на спецэффектах.

Кэсси (Хлоя Морец) в раздумьях: чем травить инопланетную вошь?





  Подписка

Количество подписчиков: 205

⇑ Наверх