Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Veronika» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 1 ноября 2008 г. 22:46

Хотелось бы вспомнить незаслуженно забытое имя: Елизавета Львовна Манова.

Некода, в середине 90-х, в серии "Перекрёсток" вместе с Олди, Валентиновым, Дашковым печаталась Елизавета Львовна Манова (она же Лу Мэн). Насколько мне известно, она также принимала участие в работе мастерской "Второй блин".

Её произведения мне очень запомнились, томик, вышедший в НРФ, неоднократно перечитывала. Темы произведений — социальная фантастика, противостояние тоталитарному обществу, изменение истории, контакт цивилизаций.

Вот её библиография (UPD: неполная, только то, что мне удалось найти):

Стая (рассказ)

Колодец (повесть)

К вопросу офеномене двойников (рассказ)

Легион (повесть)

Один из многих на дорогах тьмы... (повесть)

Дорога в Сообитание (повесть)

Побег (роман)

Познай себя (рассказ)

Игра (рассказ)

Рукопись Бэрсара (роман)

Последние 2 (исправила) произведения не печатались, есть только в сети.

Здесь на ОЗОНе все издания, где Манова публиковалась.

Но сейчас эта писательница не издаётся, и никакой личной информации о ней в интернете я найти не могу, Гугль, Яндекс и Рамблер выдают только ссылки на тексты или книги. Известно также, что сейчас Манова живёт в Израиле. На сайте "Одноклассники.ру" тоже не нашла. Вопрос: ну и как быть с библио, если никаких биографических данных достать НЕВОЗМОЖНО?

Прикрепляю архив с её произведениями.


Файлы: Elizaveta_Manova.zip (846 Кб)
Статья написана 31 октября 2008 г. 01:19

http://www.s3000.narod.ru/fzonehome.htm — интересная ссылка.

Вместо "опроса профанов" — "мнение специалистов".

цитата
Дюжина известных и компетентных экспертов с весьма разнообразными литературными предпочтениями согласились назвать лучшие, по их мнению, фантастические книги, появившиеся в первом квартале 2006 года. Голосование проходило по полной библиографии новинок, без номинационных списков и шорт-листов, без разделения на отечественную и переводную фантастику. В голосовании приняли участие Дмитрий Володихин, Сергей Некрасов, Александр Ройфе, Андрей Синицын, Евгений Харитонов, Сергей Шикарев (Москва), Василий Владимирский, Владислав Гончаров (Санкт-Петербург), Роман Арбитман (Саратов), Сергей Соболев (Липецк) и Михаил Назаренко (Киев).

Посмотрим, что выдали на горА эксперты8-)

цитата
Вот его результаты:

1-е место -- Золотая полка -- Далия Трускиновская "Шайтан-звезда" (Форум)

2-е место -- Серебряная полка -- Александр Зорич "Время -- московское!" (АСТ, Транзиткнига)

3-е место -- Бронзовая полка -- Антология "Лучшее за год: Российская фантастика, фэнтези, мистика" (Азбука)

4-е -- Пол Макоули "Ангел Паскуале: Страсти по да Винчи" (Азбука)

5-е -- Нил Гейман "Звездная пыль" (АСТ, Транзиткнига)

6-е -- Майкл Муркок "Лондон, любовь моя" (Эксмо, Домино)

7-е -- Марина и Сергей Дяченко "Ключ от Королевства" (Эксмо)

8--9-е -- Антология "Далекое будущее" (АСТ, Транзиткнига),

Ирина Андронати и Андрей Лазарчук "Малой кровью" (АСТ, Транзиткнига)

10-е -- Андрей Лях "Истинная история Дюны" (АСТ, Транзиткнига)

11--13-е -- Владимир Аренев "Магус" (Форум),

Джеймс Блэйлок "Подземный левиафан" (АСТ, Транзиткнига),

Гай Гэвриел Кей "Древо Жизни" (В.Секачев, Эксмо)

14--15-е -- Сборник "Загадка Артура Гордона Пима" (Азбука),

Генри Лайон Олди "Приют героев" (Эксмо)

Трускиновская, Дяченко, Гейман, Блэйлок — "моё". Кей — странно, что оценили 1 том из трилогии, но попробую почитать в электронке, антологии — тоже. Олди — читала, это лучше "Шмагии". Остальное мне неинтересно.

http://www.s3000.narod.ru/fzone0002.htm — второй выпуск сами смотрите, мне там были интересны только Сюзанна Кларк и Дяченко.

http://www.s3000.narod.ru/fzone0003.htm,

цитата
Золотая полка

Дяченко М. и С. "Vita Nostra", Эксмо

:cool!:, эксперты молодцы, угадали:-))).

цитата
7 место Галина М. "Берег ночью", Форум
— тоже молодцы. Понравились комментарии Арбитмана, разнообразие мнений, а то от дифирамбов в адрес "Ртути" просто устала.


Статья написана 23 октября 2008 г. 03:16
После того, как я осталась без Карпентера, не было настроения писать сюда. Но так как конкурс "Книга года 2008" приближается, решила пропиарить свои "тройки", чтобы побольше лаборантов прочло эти книги.
Отечественное:
1. "В час, когда луна взойдёт"http://fantlab.ru/work90956, авторы — Ольга Чигиринская, Екатерина Кинн, М. Т. Антрекот, общий псевдоним — Хидзирико Сэймэй. Книга очень скоро выйдет в изд-ве "Крылов", обложка книги уже готова.
Текст — здесь, http://fan.lib.ru/c/chigirinskaja_o_a/, вполне официально. Читайте.
Аннотация:
цитата
Начало 22-го века. После глобальной войны и глобальной экологической катастрофы, случившихся в середине 21-го века, власть на Земле принадлежит вампирам. Это "классические" вампиры по Стокеру, т. е. нежить, вступившая в союз с нечистой силой. Сложная клановая иерархия вампиров смыкается с государственной иерархией объединенной всемирной сверхдержавы — Союза Свободных Наций. Техническая и информационная мощь соединенных сил государства и нечисти такова, что, кажется, сопротивление невозможно. Тем не менее, оно есть. Главный герой романа Андрей Витер — боевик подполья по прозвищу Эней. Его ячейка провалена, все его товарищи погибли, он вынужден бежать из города, где назначена акция — но перед этим решает сделать дело, убить того, кто приговорен организацией.

http://www.litforum.ru/index.php?showtopi... — очень хороший отзыв о книге.
Обычно книги о подполье, вампирах и "играх спецслужб" я не читаю. Но тут пришлось сделать исключение.

2. Наталия Некрасова, Екатерина Кинн "Самое Тихое Время Города", http://fantlab.ru/work11109.
Очень атмосферная, волшебная, мифопоэтическая вещь. Несколько уступает №1 по силе эмоционального воздействия, но перечитываю я её с удовольствием.

3. Елена Хаецкая, "Звёздные гусары". Это действительно проза 19-го века в 21. (Или 22-м?;-)). Утопия-идиллия.
Большая часть сборника впервые издана в 2008, значит, по конкурсу подходит.

Зарубежное:
1. Джон Краули, "Любовь и сон". Ну, это читали и знают многие.
2. Толкиен, "Дети Хурина". Книга обсуждается уже давно.
3 — ? Не знаю, чего писать. Дождусь Далквиста, может, он будет.


UPD. Вспомнила! "Хрупкие вещи" Нила Геймана, в 2008 вышли. Всё, тройка зарубежья вроде есть. Но дождусь Далквиста...

Статья написана 6 октября 2008 г. 00:09

http://www.litforum.ru/index.php?showtopi... тема на Литфоруме "Самое дурацкое фантастическое допущение". Понятно, что глупости людской нет предела.

А мне бы хотелось обсудить: какое самое умное и интересное фантастическое допущение вам встречалось в книгах? Думаю, таких будет значительно меньше.

Рекорд, как мне кажется, установил Герман Гессе в романе "Игра в бисер". Не просто утопия, но идея Игры, в основе которой лежат музыка и математика. Ничего более интересного и оригинального я не встречала ни в фэнтези, ни в фантастике.

Но вы, старожилы Фантлаба;-), и все те Лаборанты, читавшие значительно более меня8-), — какие самые интересные фантастические допущения встречали вы в книгах?


Статья написана 27 сентября 2008 г. 23:23
цитата
24 сентября в 18 часов в малом зале Харьковского академического театра оперы и балета им. М.В. Лысенко состоялось торжественное открытие ХV Международного музыкального фестиваля "Харьковские ассамблеи".

Первый фестиваль был посвящен В.А. Моцарту (1991), второй – музыке барокко и ХХ столетия (1992), следующие – Ф. Шуберту (1993), Ф. Мендельсону-Бартольди (1994), Р. Шуману (1995), Ф. Листу (1997), Г. Перселлу (1999), И.С. Баху, Л. Бетховену, И. Брамсу (2001), а также Н. Глинке (2002), Г. Берлиозу (2003), П. Чайковскому (2004), И. Гете (2005), И. Слатину и 135-летию профессионального образования на Слобожанщине (2006).

В прошлом году фестиваль был посвящен 90-летию создания Харьковской консерватории, которая пережила несколько реорганизаций, однако подтвердила высокий уровень творческих и научных достижений.

Нынешний фестиваль "Харьковские ассамблеи" посвящен двум выдающимся представителям музыкальной культуры: западноевропейской – Ф. Мендельсону и украинской – Николаю Лысенко.


На этих ассамблеях стараюсь бывать каждый год (последние 5 лет). Очень запомнились ассамблеи 2005г., когда в Харьков приезжал дирижёр Урс Шнайдер и с оркестром филармонии исполнял увертюру "Эгмонт". Наш оркестр превзошёл сам себя:).

В пятницу побывала на на концете квартета им. Глинки (Россия). Играли квартеты Мендельсона, Равеля и квинтет Дворжака (пятый участник — пианистка). Мендельсон и Дворжак очень понравились, Равель — нет, музыку 20-го века я почти не воспринимаю.
Концерт проходил в институте искусств, ректор Т. Веркина была в числе зрителей.
Завтра тоже пойду на концерт — в филармонию. Статью обновлю.

Обновление

Сходила на ещё один концерт фестиваля, который был 28.09.08. Молодёжный симфонический оркестр "Слобожанский" и кларнетист+дирижёр Валентин Урюпин играли Россини (увертюру к "Севильскому цирюльнику" и "Интродукцию и тему с вариациями"), Рахманинова ("Рапсодия на темы Паганини", фортепиано — Станислав Христенко), и "Шотландскую симфонию" Мендельсона.
Больше всего понравился, конечно, Россини, потом — Мендельсон. Рахманинова я перестаю воспринимать, как только исчезает мелодия (впрочем, у меня почти со всей симфонической музыкой 20-го века нет полного понимания).


читать далее


Зал филармонии был НЕ переполнен (полон примерно на 2/3), слушать классику в Харькове пока не очень модно, и такие концерты вполне могут быть достоянием нищих... кольшеком. Ни в какой "клуб" (или не супердешёвое кафе) Харькова нельзя зайти с 10грн (50руб.) В филармонию или ХАТОБ — запросто (если, конечно, концерт дают не всемирно известные "звёзды", послушать живьём Башмета мне не светит:( ).

3-го октября ходила в третий раз на концерт фестиваля "Харьковские ассамблеи". Проходил он в филармонии, выступал АСО ХОФ (академический симфонический оркестр Харьковской областной филармонии), дирижировал Юрий Янко. В программе были: 41-я симфония Моцарта и концерт для скрипки с оркестром Бетховена. Солистка из Кореи Е Чжин Бюн очень порадовала свой игрой.
Самое странное, что не ахти какой большой зал филармонии был... полупустой. А ведь в программу включили два таких "вкусных рябчика" и ни одной "лошади".

Необходимое пояснение: терминологию с "рябчиками" и "лошадьми" я позаимствовала из статьи Елены Чудиновой "Словопомол" (адрес статьи — например, здесь http://www.situation.ru/app/j_art_888.htm). Вот цитата:
"ВОТ ЛЕЖИТ передо мной сборничек фантастики. Рассказы объединены названием “Шутник”. Издательство “Мир”, доисторический 1971 год. Несколько поколений зачитывали до дыр эти пузатые книжечки. Рецепт их составления был классический: один рябчик — одна лошадь. Здесь рябчиком глядят два рассказа Айзека Азимова и Шекли, лошадью -невнятный болгарин, и Джанни Родари. "

Так вот, композиторов я (чисто субъективно, разумеется) делю на "рябчиков" и "лошадей". Для меня Вивальди, Гайдн, Моцарт, почти весь Бетховен, Россини, Беллини, Мендельсон, Бизе, Глинка, Чайковский, (список далеко не весь) — "рябчики", Дебюсси, Равель (кроме "Болеро"), большая часть произведений Шнитке, многое из Вагнера, Рахманинова, Прокофьева и др. — "лошади". Я не воспринимаю диссонансы, отсутсвие мелодии и гармоничности.

Возвращаясь к концерту. Кажется, Янко тоже обиделся на посещаемость. Оркестр играл очень хорошо. Мне жаль всех, кто мог быть на концете, но не пришёл. Вы много потеряли, честно.





  Подписка

Количество подписчиков: 216

⇑ Наверх