| |
| Статья написана 1 ноября 2008 г. 22:46 |
Хотелось бы вспомнить незаслуженно забытое имя: Елизавета Львовна Манова. Некода, в середине 90-х, в серии "Перекрёсток" вместе с Олди, Валентиновым, Дашковым печаталась Елизавета Львовна Манова (она же Лу Мэн). Насколько мне известно, она также принимала участие в работе мастерской "Второй блин". Её произведения мне очень запомнились, томик, вышедший в НРФ, неоднократно перечитывала. Темы произведений — социальная фантастика, противостояние тоталитарному обществу, изменение истории, контакт цивилизаций. Вот её библиография (UPD: неполная, только то, что мне удалось найти): Стая (рассказ) Колодец (повесть) К вопросу офеномене двойников (рассказ) Легион (повесть) Один из многих на дорогах тьмы... (повесть) Дорога в Сообитание (повесть) Побег (роман) Познай себя (рассказ) Игра (рассказ) Рукопись Бэрсара (роман) Последние 2 (исправила) произведения не печатались, есть только в сети. Здесь на ОЗОНе все издания, где Манова публиковалась. Но сейчас эта писательница не издаётся, и никакой личной информации о ней в интернете я найти не могу, Гугль, Яндекс и Рамблер выдают только ссылки на тексты или книги. Известно также, что сейчас Манова живёт в Израиле. На сайте "Одноклассники.ру" тоже не нашла. Вопрос: ну и как быть с библио, если никаких биографических данных достать НЕВОЗМОЖНО? Прикрепляю архив с её произведениями.
|
| | |
| Статья написана 31 октября 2008 г. 01:19 |
http://www.s3000.narod.ru/fzonehome.htm — интересная ссылка. Вместо "опроса профанов" — "мнение специалистов". цитата Дюжина известных и компетентных экспертов с весьма разнообразными литературными предпочтениями согласились назвать лучшие, по их мнению, фантастические книги, появившиеся в первом квартале 2006 года. Голосование проходило по полной библиографии новинок, без номинационных списков и шорт-листов, без разделения на отечественную и переводную фантастику. В голосовании приняли участие Дмитрий Володихин, Сергей Некрасов, Александр Ройфе, Андрей Синицын, Евгений Харитонов, Сергей Шикарев (Москва), Василий Владимирский, Владислав Гончаров (Санкт-Петербург), Роман Арбитман (Саратов), Сергей Соболев (Липецк) и Михаил Назаренко (Киев). Посмотрим, что выдали на горА эксперты цитата Вот его результаты: 1-е место -- Золотая полка -- Далия Трускиновская "Шайтан-звезда" (Форум) 2-е место -- Серебряная полка -- Александр Зорич "Время -- московское!" (АСТ, Транзиткнига) 3-е место -- Бронзовая полка -- Антология "Лучшее за год: Российская фантастика, фэнтези, мистика" (Азбука) 4-е -- Пол Макоули "Ангел Паскуале: Страсти по да Винчи" (Азбука) 5-е -- Нил Гейман "Звездная пыль" (АСТ, Транзиткнига) 6-е -- Майкл Муркок "Лондон, любовь моя" (Эксмо, Домино) 7-е -- Марина и Сергей Дяченко "Ключ от Королевства" (Эксмо) 8--9-е -- Антология "Далекое будущее" (АСТ, Транзиткнига), Ирина Андронати и Андрей Лазарчук "Малой кровью" (АСТ, Транзиткнига) 10-е -- Андрей Лях "Истинная история Дюны" (АСТ, Транзиткнига) 11--13-е -- Владимир Аренев "Магус" (Форум), Джеймс Блэйлок "Подземный левиафан" (АСТ, Транзиткнига), Гай Гэвриел Кей "Древо Жизни" (В.Секачев, Эксмо) 14--15-е -- Сборник "Загадка Артура Гордона Пима" (Азбука), Генри Лайон Олди "Приют героев" (Эксмо) Трускиновская, Дяченко, Гейман, Блэйлок — "моё". Кей — странно, что оценили 1 том из трилогии, но попробую почитать в электронке, антологии — тоже. Олди — читала, это лучше "Шмагии". Остальное мне неинтересно. http://www.s3000.narod.ru/fzone0002.htm — второй выпуск сами смотрите, мне там были интересны только Сюзанна Кларк и Дяченко. http://www.s3000.narod.ru/fzone0003.htm, цитата Золотая полка Дяченко М. и С. "Vita Nostra", Эксмо , эксперты молодцы, угадали.цитата 7 место Галина М. "Берег ночью", Форум — тоже молодцы. Понравились комментарии Арбитмана, разнообразие мнений, а то от дифирамбов в адрес "Ртути" просто устала.
|
| | |
| Статья написана 23 октября 2008 г. 03:16 |
После того, как я осталась без Карпентера, не было настроения писать сюда. Но так как конкурс "Книга года 2008" приближается, решила пропиарить свои "тройки", чтобы побольше лаборантов прочло эти книги. Отечественное: 1. "В час, когда луна взойдёт" — http://fantlab.ru/work90956, авторы — Ольга Чигиринская, Екатерина Кинн, М. Т. Антрекот, общий псевдоним — Хидзирико Сэймэй. Книга очень скоро выйдет в изд-ве "Крылов", обложка книги уже готова. Текст — здесь, http://fan.lib.ru/c/chigirinskaja_o_a/, вполне официально. Читайте. Аннотация:
цитата Начало 22-го века. После глобальной войны и глобальной экологической катастрофы, случившихся в середине 21-го века, власть на Земле принадлежит вампирам. Это "классические" вампиры по Стокеру, т. е. нежить, вступившая в союз с нечистой силой. Сложная клановая иерархия вампиров смыкается с государственной иерархией объединенной всемирной сверхдержавы — Союза Свободных Наций. Техническая и информационная мощь соединенных сил государства и нечисти такова, что, кажется, сопротивление невозможно. Тем не менее, оно есть. Главный герой романа Андрей Витер — боевик подполья по прозвищу Эней. Его ячейка провалена, все его товарищи погибли, он вынужден бежать из города, где назначена акция — но перед этим решает сделать дело, убить того, кто приговорен организацией. http://www.litforum.ru/index.php?showtopi... — очень хороший отзыв о книге. Обычно книги о подполье, вампирах и "играх спецслужб" я не читаю. Но тут пришлось сделать исключение.
2. Наталия Некрасова, Екатерина Кинн "Самое Тихое Время Города", http://fantlab.ru/work11109. Очень атмосферная, волшебная, мифопоэтическая вещь. Несколько уступает №1 по силе эмоционального воздействия, но перечитываю я её с удовольствием.
3. Елена Хаецкая, "Звёздные гусары". Это действительно проза 19-го века в 21. (Или 22-м?). Утопия-идиллия. Большая часть сборника впервые издана в 2008, значит, по конкурсу подходит.
Зарубежное: 1. Джон Краули, "Любовь и сон". Ну, это читали и знают многие. 2. Толкиен, "Дети Хурина". Книга обсуждается уже давно. 3 — ? Не знаю, чего писать. Дождусь Далквиста, может, он будет.
UPD. Вспомнила! "Хрупкие вещи" Нила Геймана, в 2008 вышли. Всё, тройка зарубежья вроде есть. Но дождусь Далквиста...
|
| | |
| Статья написана 6 октября 2008 г. 00:09 |
http://www.litforum.ru/index.php?showtopi... тема на Литфоруме "Самое дурацкое фантастическое допущение". Понятно, что глупости людской нет предела. А мне бы хотелось обсудить: какое самое умное и интересное фантастическое допущение вам встречалось в книгах? Думаю, таких будет значительно меньше. Рекорд, как мне кажется, установил Герман Гессе в романе "Игра в бисер". Не просто утопия, но идея Игры, в основе которой лежат музыка и математика. Ничего более интересного и оригинального я не встречала ни в фэнтези, ни в фантастике. Но вы, старожилы Фантлаба, и все те Лаборанты, читавшие значительно более меня, — какие самые интересные фантастические допущения встречали вы в книгах?
|
| | |
| Статья написана 27 сентября 2008 г. 23:23 |
цитата 24 сентября в 18 часов в малом зале Харьковского академического театра оперы и балета им. М.В. Лысенко состоялось торжественное открытие ХV Международного музыкального фестиваля "Харьковские ассамблеи".
Первый фестиваль был посвящен В.А. Моцарту (1991), второй – музыке барокко и ХХ столетия (1992), следующие – Ф. Шуберту (1993), Ф. Мендельсону-Бартольди (1994), Р. Шуману (1995), Ф. Листу (1997), Г. Перселлу (1999), И.С. Баху, Л. Бетховену, И. Брамсу (2001), а также Н. Глинке (2002), Г. Берлиозу (2003), П. Чайковскому (2004), И. Гете (2005), И. Слатину и 135-летию профессионального образования на Слобожанщине (2006).
В прошлом году фестиваль был посвящен 90-летию создания Харьковской консерватории, которая пережила несколько реорганизаций, однако подтвердила высокий уровень творческих и научных достижений.
Нынешний фестиваль "Харьковские ассамблеи" посвящен двум выдающимся представителям музыкальной культуры: западноевропейской – Ф. Мендельсону и украинской – Николаю Лысенко.
На этих ассамблеях стараюсь бывать каждый год (последние 5 лет). Очень запомнились ассамблеи 2005г., когда в Харьков приезжал дирижёр Урс Шнайдер и с оркестром филармонии исполнял увертюру "Эгмонт". Наш оркестр превзошёл сам себя:).
В пятницу побывала на на концете квартета им. Глинки (Россия). Играли квартеты Мендельсона, Равеля и квинтет Дворжака (пятый участник — пианистка). Мендельсон и Дворжак очень понравились, Равель — нет, музыку 20-го века я почти не воспринимаю. Концерт проходил в институте искусств, ректор Т. Веркина была в числе зрителей. Завтра тоже пойду на концерт — в филармонию. Статью обновлю.
Обновление
Сходила на ещё один концерт фестиваля, который был 28.09.08. Молодёжный симфонический оркестр "Слобожанский" и кларнетист+дирижёр Валентин Урюпин играли Россини (увертюру к "Севильскому цирюльнику" и "Интродукцию и тему с вариациями"), Рахманинова ("Рапсодия на темы Паганини", фортепиано — Станислав Христенко), и "Шотландскую симфонию" Мендельсона. Больше всего понравился, конечно, Россини, потом — Мендельсон. Рахманинова я перестаю воспринимать, как только исчезает мелодия (впрочем, у меня почти со всей симфонической музыкой 20-го века нет полного понимания). читать далее
Валентин Урюпин (кларнет)
Родился 11 декабря 1985 года в городе Лозовая Харьковской области (Украина).Начал учится игре на кларнете в возрасте 9 лет. В 2004 г. с отличием окончил Центральную среднюю специальную музыкальную школу при Московской Государственной консерватории им. П. И. Чайковского в классе доцента Е. А. Петрова и поступил в его же класс в МГК. Лауреат 2-го Международного конкурса кларнетистов «SAVERIO MERCADANTE» (Тури, Италия, 2006 г., III премия), лауреат международного конкурса исполнителей на деревянных духовых инструментах «SHABYT-INSPIRATION»(Астана,2005 г., I премия), лауреат Международного конкурса исполнителей на духовых инструментах имени Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2005 г. , II премия), лауреат 17-го международного конкурса исполнителей на деревянных духовых инструментах «PACEM IN TERRIS» (Байрейт, Германия, 2003 г.,V премия).Стал самым юным лауреатом в истории этого конкурса. Участник многих международных фестивалей, в том числе USEDOMER MUSIKFESTIVAL (Германия, 2002 г.), CONCERTINO PRAGA BOHEMIA FESTIVAL (Чехия, 2002 г.), «Кремль музыкальный”» (Москва, 2001 г.), «Посвящение Олегу Кагану» (Москва, 2003,2004 гг.), «Московская осень» (1998, 2002, 2004 гг.), «KURSIU NERIJA» (Литва, 2003 г.) , «Молодые звезды XXI века» (Самара, 2002 г.), «PRIMAVERA CLASSICA» (Москва, 2005 г.), LES EUROCHESTRIES (Франция, 2006 г.), «Летние музыкальные вечера в Киеве» (2006 г.) и многих других. Гастроли: многократно в Польше (Варшава, Познань, Гданьск, и др.,), Австрии (Вена, Зальцбург), Германии (Мюнхен, Фюрстенфельдбрукк, Байрейт, о. Узедом), Украине (Киев, Харьков, Одесса, города Крыма, города Восточной Украины), а также в Финляндии (Хельсинки), Франции (Charente-Maritime), Испании (Гранада), Бельгии (Брюссель), Чехии (Прага, Южная Богемия), Болгарии (София), Латвии (Рига, Лиепая, Вентспилс), Литве (Куржская коса), Узбекистане (Ташкентб 2006 г.). Гастролировал также в городах России: Санкт-Петербург, Тольятти, Самара, Уфа, Ханты-Мансийск, Сургут, Орел, Калуга, и т.д. Выступления В.Урюпина проходили в таких залах, как RUDOLFINUM (зал Дворжака) в Праге, MARKGRAFLICHEN OPERNHAUS в Байрейте, KUNSTLERHAUS в Мюнхене, AUDITORIUM MANUEL DE FALLA в Гранаде, AULA UAM в Познани, MIRABELL-HALL в Зальцбурге, Королевский замок в Варшаве, Большой зал Одесской филармонии, Зал Большой гильдии в Риге, Большой и Малый залы консерватории в Москве, ГЦКЗ «Россия», Камерный зал Московского международного дома музыки, и т.д. Выступал со многими симфоническими и камерными оркестрами, среди которых Симфонический оркестр России под руководством В.Дударовой, МГСО под руководством Д.Орлова, Симфонический оркестр Чешского радио (SOCR), VOGTLAND PHILHARMONIE GREIZ-REICHENBACH (Германия), Национальный симфонический оркестр Узбекистана, симфонические оркестры Самарской, Тольяттинской, Харьковской, Орловской филармоний, камерный оркестр Одесской филармонии, симфонический оркестр Московской консерватории, камерный оркестр «Московская камерата», и т.д. В 2005-06 гг. принимал участие в гастролях по России, Украине и Франции Молодежного симфонического оркестра Поволжья как солист и дирижер. Выступал с такими дирижерами, как Анатолий Левин, Михаил Щербаков, Игорь Фролов ,Петр Вронски (Чехия), Лотар Сейфарт (Германия), Юрий Янко ,Владимир Гаркуша, Аркадий Певцов (Украина), Анвар Эргашев (Узбекистан), и многими другими. В камерных концертах партнерами В.Урюпина были такие музыканты, как Тигран Алиханов, Марк Пекарский, Евгений Петров, а также лучшие представители молодого поколения российских музыкантов — Алена Баева, Гайк Казазян, Александр Каган, Юрий Медяник, Айдар Гайнуллин, Илья Гофман, Евгений Тонха, Илья Гайсин, Евгений Румянцев, Даниил Копылов, Любовь Гегечкори, Станислав Христенко (постоянный партнер Валентина),и многие другие (всего более 100 музыкантов). Стипендиат Международных благотворительных фондов Н.Петрова и В.Спивакова, «Новые имена», «Русское исполнительское искусство», «Школа муз». Обладатель стипендии им. Т. А. Гайдамович, а также Федеральной стипендии «Юные дарования». Валентин Урюпин-участник мастер-классов проф. Мишеля Летьека (2002), проф. Жака ди Донато (2005), проф. Романа Гийо (2005), проф. Чарльза Найдика (2006), и др. Имеет записи на CD в России, Чехии, Болгарии и Германии (в том числе альбом из произведений В.Сариева, выпущенный в 2005 г.), а также на радио и TV разных стран. В репертуаре В.Урюпина практически весь основной кларнетовый репертуар, ряд транскрипций для кларнета, десятки разнообразных камерных ансамблей. В. Урюпин- первый исполнитель нескольких сочинений, написанных специально для него, в т.ч. Поэмы Алексея Курбатова для кларнета с оркестром (Харьков, 2006 г.),а также автор ряда транскрипций для кларнета. Участвует в 30-50 концертах в течение каждого сезона. Периодически выступает как ведущий своих сольных программ. С 2005 г. занимается дирижированием. С 2006 г. учится в классе профессора Национальной консерватории Узбекистана В.Б.Неймера (Ташкент). Является дирижером-стажером Молодежного симфонического оркестра Поволжья. Работал в качестве дирижера с Национальным симфоническим оркестром Узбекистана.
Зал филармонии был НЕ переполнен (полон примерно на 2/3), слушать классику в Харькове пока не очень модно, и такие концерты вполне могут быть достоянием нищих... кольшеком. Ни в какой "клуб" (или не супердешёвое кафе) Харькова нельзя зайти с 10грн (50руб.) В филармонию или ХАТОБ — запросто (если, конечно, концерт дают не всемирно известные "звёзды", послушать живьём Башмета мне не светит:( ).
3-го октября ходила в третий раз на концерт фестиваля "Харьковские ассамблеи". Проходил он в филармонии, выступал АСО ХОФ (академический симфонический оркестр Харьковской областной филармонии), дирижировал Юрий Янко. В программе были: 41-я симфония Моцарта и концерт для скрипки с оркестром Бетховена. Солистка из Кореи Е Чжин Бюн очень порадовала свой игрой. Самое странное, что не ахти какой большой зал филармонии был... полупустой. А ведь в программу включили два таких "вкусных рябчика" и ни одной "лошади".
Необходимое пояснение: терминологию с "рябчиками" и "лошадьми" я позаимствовала из статьи Елены Чудиновой "Словопомол" (адрес статьи — например, здесь http://www.situation.ru/app/j_art_888.htm). Вот цитата: "ВОТ ЛЕЖИТ передо мной сборничек фантастики. Рассказы объединены названием “Шутник”. Издательство “Мир”, доисторический 1971 год. Несколько поколений зачитывали до дыр эти пузатые книжечки. Рецепт их составления был классический: один рябчик — одна лошадь. Здесь рябчиком глядят два рассказа Айзека Азимова и Шекли, лошадью -невнятный болгарин, и Джанни Родари. "
Так вот, композиторов я (чисто субъективно, разумеется) делю на "рябчиков" и "лошадей". Для меня Вивальди, Гайдн, Моцарт, почти весь Бетховен, Россини, Беллини, Мендельсон, Бизе, Глинка, Чайковский, (список далеко не весь) — "рябчики", Дебюсси, Равель (кроме "Болеро"), большая часть произведений Шнитке, многое из Вагнера, Рахманинова, Прокофьева и др. — "лошади". Я не воспринимаю диссонансы, отсутсвие мелодии и гармоничности.
Возвращаясь к концерту. Кажется, Янко тоже обиделся на посещаемость. Оркестр играл очень хорошо. Мне жаль всех, кто мог быть на концете, но не пришёл. Вы много потеряли, честно.
|
|
|