О. Генри «Трест, который лопнул»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Авантюрно-плутовское | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Энди Таккер с напарником, оказавшись в одном городишке на время отрезанном от остального мира размокшими дорогами и разлившейся рекой, скупают местные питейные заведения и устанавливают собственную цену на алкоголь.
На русском языке в журнале «Современный Запад», 1923, № 4, пер. К. Чуковского.
Входит в:
— цикл «Джефф Питерс и Энди Таккер»
— сборник «Благородный жулик», 1908 г.
— журнал «Современный Запад. № 4 1923 г.», 1923 г.
— антологию «Гэбриэл Конрой. Рассказы», 1988 г.
— антологию «Рассказы», 1988 г.
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Прочие издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 17 апреля 2024 г.
Вторая история про Джеффа Питерса и Энди Таккера немного слабее первой. На этот раз в ней высмеивается то ли острое увлечение американцами алкогольными напитками, то ли речами разных самостийных ораторов a la Cicero. Но общая идея новеллы несколько иная: все организованные людьми тресты (от trusts — предприятия, построенные на доверии вкладчиков) очень недолговечны и рушатся по внутренним причинам — зачастую, по вине самих организаторов. Хотите пример? Тогда читайте данный рассказ и убеждайтесь, что всё именно так и есть! Первая часть этой истории кажется мне более сильной, чем вторая, но это только мое субъективное мнение, которое вполне может не совпасть с вашим. Конечно, не обошлось без определенных «роялей» (нескончаемый дождь, помогший мошенникам установить свои правила в Птичьем Городе), но тут главное не сама ситуация, а как герои ею воспользовались. Приходится признать, что с фантазией у них всё в порядке! Наши родные жулики из «безумных 90-х» действовали менее изобретательно, а почти что топорно. А тут читаешь — и получаешь самое настоящее удовольствие от искусства развода...
----------
РЕЗЮМЕ: история, поясняющая причины недолговечности мошеннических трестов. Мораль: истинный жулик никогда не должен употреблять тот товар, который он сам втюхивает доверчивым гражданам.
sergej210477, 28 января 2022 г.
Для меня, самый яркий и запоминающийся рассказ из цикла про приключения Джеффа Питерса и Энди Таккера.
Великолепная задумка!
Сама природа пришла на помощь двум благородным жуликам, и, они никак уж не смогли пройти мимо такой возможности — взять власть над целым городом в свои ловкие руки. И, начать выкачивать доллары из мужского населения этой американской глубинки.
Искромётный юмор. Фразы, которые можно сразу разбирать на универсальные цитаты. Ну и персонажи — колоритные и харизматичные. Мошенники, но, симпатичные, со своим моральным кодексом.
Что же, судьба тоже любит посмеяться, поэтому, трест, который был, практически, неуязвим, всё же, лопнул. Миллионерами друзья так и не стали, но, идею монопольной торговли они реализовали безупречно.
Это — классика юмористического рассказа.
И, великолепные истории, написанные О. Генри, уже второй век не теряют популярности. Достаточно посмотреть на огромный список переизданий этого сборника. Пусть, цикл про «Благородных жуликов» не так известен, как, например, «Вождь краснокожих», или «Дороги, которые мы выбираем», но рассказы из этой серии не менее хороши.
P. S.
Не менее шикарна и экранизация этого рассказа — я имею ввиду советский трёх серийный фильм 1982 года. В котором снялась целая плеяда знаменитых актеров. И, что главное, в экранизации удалось очень точно передать атмосферу американского Запада, и, весь светлый и умный юмор отличного писателя — О. Генри.
dima5v7v, 28 января 2022 г.
«в городе было три кабака, и все жители целый день и добрую половину ночи шагали по треугольнику из одного в другой»
Сам цикл рассказов меня не особо впечатлил. Пишу отзыв под рассказом, который больше всего приглянулся. Читал не все, только те, по которым сняли экранизацию. Особо и сказать по ним нечего. Интереснее поговорить на тему, почему этот цикл и экранизация не возымели популярности. Ответ довольно прост: мало чем запоминающаяся литература. Сами персонажи не удивляют и мало чем отличаются друг от друга. Особенно сравнивая с тем же Остапом Бендером и прочими авантюристами, которые запомнились народу. А сюжетные развязки уже не такие оригинальные и необычные, некоторые угадывались сходу. Хоть и написано всё в стиле О.Генри, но чего-то острого и неординарного этому сборнику не хватило, далеко не лучшее что есть у писателя. Из рассказов запомнились и понравились только «Трест, который лопнул» и «Любовь, как точная наука».
Экранизация тоже показалась серенькой. Незапоминающиеся песни, местами устаревший юмор, долгие планы и довольно большое расхождение с циклом рассказов.
Из хороших и смешных моментов в фильме выделил бы весь эпизод с Куравлёвым, играющим фермера, и то, как они писали объявление о знакомстве.