FantLab ru

Г. Ф. Лавкрафт «Цвет из иных миров»

Цвет из иных миров

The Colour Out of Space

Другие названия: Сияние извне; Космический цвет; Нездешний цвет; Цвет иного мира

Рассказ, год

Перевод на русский: И. Богданов (Сияние извне), 1992 — 9 изд.
Т. Таланова (Космический цвет), 1993 — 1 изд.
Е. Любимова (Цвет из иных миров), 2000 — 19 изд.
Л. Володарская (Цвет из иных миров), 2001 — 1 изд.
В. Эрлихман (Нездешний цвет), 2003 — 1 изд.
О. Колесников (Цвет иного мира), 2012 — 2 изд.

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 105

 Рейтинг
Средняя оценка:8.65
Голосов:814
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Все началось с метеорита.

На ферму Нейхема Гарднера с неба упала скала. И начали происходить странные события: деревья в саду Гарднера светились ночью, приобретая неизвестный на Земле цвет. Скоро изменения коснулись животных на ферме, а затем очередь дошла и до людей...

Входит в:


Экранизации:

«Умри, монстр, умри!» / «Die, Monster, Die!» 1965, Великобритания, США, реж: Дэниэл Хэллер

«Проклятие» / «The Curse» 1987, США, Италия, реж: Дэвид Кит

«Цвет из тьмы» / «Colour from the Dark» 2008, Италия, реж: Айван Зуккон

«Цвет» / «Die Farbe» 2010, Германия, реж: Хуан Ву



Похожие произведения:

 

 


Том 1. Затаившийся страх
1992 г.
Локон медузы
1993 г.
Тварь у порога
1993 г.
Шепчущий во тьме
2000 г.
Сочинения в 2 томах. Том 1. Притаившийся ужас
2001 г.
Хребты Безумия
2001 г.
Антология мировой фантастики. Том 8. Замок ужаса
2003 г.
За гранью времен
2004 г.
Скиталец тьмы
2004 г.
Грезы в ведьмовском доме
2005 г.
Зверь в подземелье
2005 г.
Зверь в подземелье
2005 г.
Зверь в подземелье. История Чарльза Декстера Варда. Белый корабль
2005 г.
Зов Ктулху
2006 г.
Пробуждение Ктулху
2006 г.
Зов Ктулху
2007 г.
Притаившийся ужас
2007 г.
Хребты безумия
2007 г.
Хребты безумия
2007 г.
Зверь в подземелье
2008 г.
Говард Филлипс Лавкрафт. Малое собрание сочинений
2010 г.
За гранью времен
2010 г.
Сны в Ведьмином доме
2010 г.
Зов Ктулху. Рассказы. Повести
2011 г.
Обитающий во мраке
2012 г.
Иные боги и другие истории
2013 г.
Говард Филлипс Лавкрафт. Малое собрание сочинений
2014 г.
За гранью времен
2014 г.
Зов Ктулху
2015 г.
Зов Ктулху. Хребты Безумия. Мгла над Инсмутом. Повести. Рассказы
2015 г.
За гранью времен
2016 г.
Затаившийся страх
2016 г.
Зов Ктулху
2017 г.
Зов Ктулху
2017 г.
Зов Ктулху
2017 г.
Зов Ктулху
2017 г.
Ктулху
2017 г.

Периодика:

Фантакрим MEGA № 2, 1993
1993 г.

Аудиокниги:

Сияние извне
2015 г.
Тёмные аллеи 2.2: Ктулху и аколиты
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Amazing Stories, September 1927
1927 г.
(английский)
The Outsider and Others
1939 г.
(английский)
Best Supernatural Stories of H. P. Lovecraft
1945 г.
(английский)
The Lurking Fear and Other Stories
1947 г.
(английский)
The Night Side
1947 г.
(английский)
Omnibus of Science Fiction
1952 г.
(английский)
The Dunwich Horror and Others
1963 г.
(английский)
Masterpieces of Science Fiction
1967 г.
(английский)
Three Tales of Horror
1967 г.
(английский)
The Ghouls
1971 г.
(английский)
The Ghouls
1972 г.
(английский)
The Ghouls: Book Two
1974 г.
(английский)
Zew Cthulhu
1983 г.
(польский)
The Dunwich Horror and Others
1984 г.
(английский)
The Omnibus of Science Fiction
1984 г.
(английский)
The Best of H. P. Lovecraft: Bloodcurdling Tales of Horror and the Macabre
1987 г.
(английский)
Amazing Science Fiction Anthology: The Wonder Years 1926-1935
1987 г.
(английский)
The Ghouls
1994 г.
(английский)
The Annotated H. P. Lovecraft
1997 г.
(английский)
The Dunwich Horror and Others
2000 г.
(английский)
The Call of Cthulhu and Other Weird Stories
2002 г.
(английский)
H. P. Lovecraft: Tales
2005 г.
(английский)
The Haunter of the Dark
2011 г.
(английский)
Things From Outer Space
2016 г.
(английский)
Повне зібрання прозових творів: Том ІІ
2017 г.
(украинский)



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 января 2016 г.

Посмотрел на год первого издания рассказа. Увидел там цифры 1927. Не поверил глазам своим. Посмотрел снова. Ничего не поменялось. Снова 1927 увидел...

Десятки, сотни, тысячи рассказов и повестей, увидевших свет за прошедшие 88 лет устарели безнадежно. Блин, давно ли появился киберпанк, но иные его культовые произведения вызывают снисходительную улыбку у любого, кто держал в руках смартфон...

«Цвет из иных миров» читается так, будто его написали только что. Будто современный автор не просто написал нечто в духе эпохи Лавкрафта, а перенесся сквозь время, вселился в тело Лавкрафта, овладел его мыслями и водил его рукой. Замени телегу злосчастного фермера Гарднера на пикап с прицепом, добавь еще парочку подробностей современного нам с вами быта, и они в тексте Лавкрафта будут казаться вполне органичными...

А все потому, что это только кажется, будто между нами и временами угля и пара, равно как и между нами и временами рыцарских замков, хитонов и тог, зиккуратов, каменных топоров лежит бескрайняя пропасть. А на деле, что во времена Гильгамеша, что ныне мы сидим на маленьком беззащитном шарике, и ежели явится из глубин Вселенной нечто абсолютно нам чуждое, неподдающееся осмыслению и способное видеть в нас только пищу, что мы ему сможем противопоставить? Всякими там добродушными Ипами, живущими у детишек в шкафу, с одной стороны, а с другой стороны — громогласными боевиками Эммериха и иже с ним, где коротко стриженые парни сокрушают армаду инопланетных ублюдков, мы просто заглушаем тревогу, всякий раз готовую пробудиться при мысли, что на самом деле мы ничегошеньки толком не знаем о Вселенной, что в ее темных глубинах, возможно, притаилось даже не Зло, а то, что может уничтожить нас походя, не придав внимания самому нашему существованию...

А еще этот рассказ повествует о таком ужасном и неискоренимом явлении как равнодушие. Пока фермер Гарднер вместе со всем своим семейством приближался к неминуемой гибели, кто обеспокоился их участью? Да никто, даже так называемый лучший друг Эмми Пирс ничегошеньки не делал, а лишь регистрировал все происходящее, чтобы потом смаковать ужасные подробности в разговорах с досужими сплетниками. Нас 7 с лишним миллиардов теперь на этом шарике с названием то ли Земля, то ли Грязь, и если доведется кому-то попасть в беду, то 7 с лишним миллиардов зевнут и повернутся спать на другой бок...

Хотелось бы ошибаться в последнем выводе. Очень бы хотелось. Но пока читаешь Лавкрафта, он кажется незыблемым...

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 сентября 2011 г.

Повесть The Colour Out of Space является первым произведением, прочитанным мною у Говарда Филлипса Лавкрафта и оно же стало поворотным в моей жизни. Именно благодаря нему я досконально стал изучать мистическую литературу в общем и целом, ну и, разумеется, творчество самого Лавкрафта тоже. Благодаря этому гениальному и при жизни неоценённому по достоинству автору, я понял, что хоррор и мистика не ограничиваются одними лишь Секретными материалами Криса Картера и книгами Стивена Кинга. Существует масса великолепных писателей, работавших и продолжающих работать в данных жанрах: Дин Кунц, Рэмси Кэмпбелл, Брижит Обер, Джон Кэмпбел-младший, Джон Саул, Артур Мэйчен, Элджернон Блэквуд, Эдгар По, Роберт Говард, Натаниэл Готорн, Брэм Стокер, Николай Гоголь, Вашингтон Ирвинг и многие другие. И что самое примечательное, у некоторых перечисленных писателей есть нечто общее в своих произведениях, а Рэмси Кэмпбелл и вовсе является одним из многочисленных последователей и продолжателей творчества Лавкрафта, внёсший свой вклад в развитие Мифов Ктулху.

Но, что-то я отвлёкся от главной темы — повести «Цвет из иных миров». Это классический пример первоклассной литературы, написанной в смешанном жанре фантастика с элементами мистики. В произведении присутствует всё самое лучшее, что есть в двух популярных литературных направлениях. Говарду Лавкрафту удалось очень чётко и ярко описать вторжение в наш мир чего-то чуждого и непонятного. В должной мере автор сумел передать реакцию семьи, обитающей на ферме, рядом с которой упал загадочный метеорит. Ну и апофеозом, безусловно являются фантасмагорические трансформации, вначале коснувшиеся растительности, затем животных и, в конце концов, людей. Жутко, мощно и просто непередаваемо пронзительно удалось Лавкрафту передать атмосферу произведения из своей головы на бумажные листы, в последствии сформировавшись в одно из лучших творенияц автора на протяжении всей карьеры.

«Цвет из иных миров» замечательный образчик того, как правильно писать романы и рассказы в стилях мистика и фантастика. Всем начинающим писателям, да и состоявшимся тоже, настоятельно рекомендую ознакомиться с данной повестью. Вне всякого сомнения, в ней можно почерпнуть массу полезного и важного, что впоследствии может помочь в дальнейшей творческой деятельности.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 января 2014 г.

На мой взгляд, самое лучшее произведение Говарда Лавкрафта. Лично я, в разговорах с окружающими, называю его так:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«История о том, как семья развалилась» (если человек не понял, то добавляю: «Ну, в прямом смысле»).

Рассказ реально устрашающий и, что самое главное, нешаблонный. Прочитав много произведений Лавкрафта, я стал замечать у него некий шаблон, нечто общее везде. Ну, собственно, почти у всех писателей такое есть, только у каждого шаблон, конечно, свой. А вот в этом рассказе никакого шаблона нет, тут даже сам Лавкрафт пишет нетипично для себя!

Поставил бы и 10 баллов, но всё же мешают некоторые неувязки сюжета.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну, действительно: семья тихо и медленно вымирает, а все спокойно за этим наблюдают! Ну то, что семья не сбежала оттуда — это я могу понять: у них у самих очень быстро переклинило мозги, а уже после этого они «заболели» физически и в конце концов развалились. Это объясняется принципом действия инопланетной заразы. Но окружающие-то куда смотрели?

А уж идея устроить там водохранилище — это жесть полная, водой эту заразу вообще по всему миру разнесёт.

Ну и в самом конце повести, я думаю, автор несколько неправильно представляет себе состояние Эми. За прошедшие долгие годы тот бы уже давно развалился, если бы тоже был «заражён». К тому же в любом случае медицина ему бы вряд ли помогла, так что все попытки «присмотреть» за ним ни к чему бы не привели...

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 ноября 2016 г.

«Сияние извне» — на мой взгляд, лучшее произведение в жанре хоррора, вышедшее из-под пера Г.Ф. Лавкрафта. Более того, я считаю, что это одна из немногих подлинно ужасных лавкрафтовских историй. При всем моем уважении к шогготам, ожившим мертвецам, Ктулху и прочим персонажам лавкрафтовского хоррора все эти образы (равно как и имеющиеся во многих историях элементы «экшна») отнюдь не обусловливают впечатления истинной жути. В моем восприятии все это скорее из жанра приключений (что, конечно, тоже приветствуется).

Но вот «Сияние извне» — это действительно Ужас, который формируется не образами, а острым впечатлением «нездешности» фигурирующего в рассказе аморфного существа (если его вообще можно назвать существом; может быть, резоннее назвать субстанцией. Или вообще, вспоминая знаменитый фильм 1982 года — «Нечто»). Я до сих пор помню эффект от первого прочтения рассказа (тому минуло уже лет 15), и особенно от простой фразы: «оно пришло оттуда, где все не так, как у нас…». Эта фраза стократ сильнее всевозможных монструозностей, какими колоритными бы они ни были.

Ужас усугубляется дикими (воистину weird) метаморфозами, в которые вовлечены многие объекты нашей обыденной реальности. Описаны эти метаморфозы, как и почти всегда у Лавкрафта, ярким языком, который легко рождает в сознании визуальные образы.

Из недостатков (которые не умаляют однозначную десятку) отмечу две вещи. Во-первых, можно отметить избыток повторов: некоторые моменты воспроизводятся не по одному разу; и хотя это мелочи, но лучше бы этого избежать.

Во-вторых (и это более существенное замечание), мне показались ненатуральными некоторые аспекты социально-психологического характера. Конечно, говорить о натуральности или ненатуральности в данном контексте можно достаточно условно. Но все же не могу отделаться от мысли, что поведение и отдельных персонажей, и общества здесь выглядит странно и неубедительно.

Понятно, что центральные герои (семья Гарднеров) не могли покинуть свое поместье из-за пагубного влияния (подчинения) внеземного пришельца. Но почему их фактически бросили в беде соседи? Каким бы ни был ужас, но людям свойственно держаться вместе и помогать в самых критических ситуациях — во время войн, пандемий, природных катаклизмов и т.п. На этом общество стояло, стоит и будет стоять.

И уж совсем абсурдно выглядит то, что власти из Аркхэма отреагировали на дурные вести с фермы Гарднеров лишь на последней стадии; а до того горожане якобы воспринимали все как сельские суеверия или байки. Как бы ни воспринимали, а власть реагирует и на меньшие сигналы. Даже в те годы.

Я понимаю, что ужасные сверхъестественные истории сложно вписать в социальную конструкцию нашей реальности, но тогда, наверное, стóило бы упростить сюжет. Например, уложить действие не во многие месяцы, а в считанные дни.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 января 2014 г.

Рассказ мне сильно напомнил о тех детских годах, когда я любила смотреть «Х-файлы». Тогда я испытывала примерно те же чувства — эдакая смесь страха и любопытства, которая всегда пробуждается при встрече с неизведанным и приятно щекочет нервы. Конечно, это было очень глубокое детство, и «Х-файлами» теперь меня сложно удовлетворить. А вот у Лавкрафта это получилось. Пусть сюжет рассказа на сегодняшний день не столь и оригинален (хотя в его время, наверное, эта тема еще была очень свежей — 1927 год все-таки), он просто до ужаса атмосферен.

Странный метеорит создает вокруг себя аномальную зону, в которую попадает семья одного фермера. Получается, что вместе с метеоритом на Землю проникла какая-то инопланетная сущность, совершенно не похожая ни на что земное. И начинают твориться страшные вещи... Что мне в этом варианте сюжета нравится — так это несознательность зла. То есть нет здесь никаких персонифицированных инопланетян, цель которых — изничтожить все человечество. Есть просто некое существо, которое, очевидно, питается ради выживания, ну и изменяет весь мир вокруг себя. И большой вопрос, разумно ли оно вообще. Просто некая естественная разрушительная сила. И это гораздо страшнее, чем война с инопланетянами. И любопытнее, ибо хочется понять, что же это такое.

Конечно, при прочтении не обошлось без ассоциаций с Чернобыльской зоной. Это запустение, описанное вначале рассказа, невидимое присутствие смерти, даже странная буйная растительность (насколько понимаю, там сейчас настоящий заповедник — природа, которой не мешает человек), все эти намеки на мутации в рассказе, байки о которых до сих пор крутятся и вокруг Чернобыля... В общем, не надо ждать пришельцев из космоса, люди все уже создали на Земле своими руками.

Можно, конечно, придираться к некоторым мелочам в сюжете, но как-то не хочется. Рассказ направлен прежде всего на эмоции, и с этим он справляется отлично. Ощущение невидимой угрозы сохраняется на всем протяжении рассказа. И отдельно хотелось бы отметить красоту языка автора. Не знаю, как справились переводчики, но в оригинале стоит читать ради эстетического удовольствия, даже если вы не очень любите ужасы. Приятно, когда автор умеет не только создавать сюжеты, но и красиво писать. Так что первое знакомство с Лавкрафтом меня не разочаровало.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 декабря 2010 г.

Когда перевернул последний листок был немного ошарашен. Хотел приступить к чтению следующего рассказа, но не смог. Надо было отойти от эмоций:)

Начало затянуто, но что стало творится потом — действие, действие и ты, сам того не замечая, уже читаешь финальные строчки.

Атмосфера шикарная. Я до сих пор удивляюсь как Лавкрафту удается ТАК описывать страх. По большей части нет ничего определенного, но он выискивает такие слова и так их располагает, что мурашки бегут по спине. Существо описанное в рассказе полностью чуждо человеку — на это явно указывает автор и описывает он его по большей части такими словами, которые просто не дают полного представления о существе. И это на удивление пугает еще больше. Страх перед неизвестным и совершенно чуждом человеку созданием.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 августа 2010 г.

Очень хорошо описана природа, на фоне которой происходит всё действо. Она выглядит как живая, особенно после падения метеорита:biggrin: Прогрессирующее сумасшествие Гарднеров показано ярко и даже «выпукло» (для Лавкрафта это нехарактерно- обычно у него и люди выглядят какими-то размытыми). Атмосфера создаётся мрачная, угрожающая и именно мистическая в самом прямом значении этого слова. Но есть, к сожалению, и неувязки, о которых здесь уже написано. Если бы не они, можно было бы и 10 из 10 поставить.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 июля 2016 г.

До этого никогда не читал Лавкрафта, более того в виду того, что не особо жалую мистику и тем более ужасы (ну разве кое что из Кинга) — мог бы так и далее обходить этого писателя стороной. Но на томик автора попал после чтения оборванных приключений Артура Гордона Пима Эдгара По, так как оказалась, что на основе этого незавершенного произведения Лавкрафт построил свои Хребты безумия. Ну а сборник с Хребтами предварял рассказ «Цвет из иных миров», так что теперь это первое прочитанное мной произведение у автора. Ну что сказать, это даже не страшок, а очень атмосферное фантастическое произведение с аурой чего-то непонятного, неосознанно враждебного, а потому ужасного. И хотя действительно присутствуют небольшие, уже перечисленные в отзывах огрехи (позволившие тихо и безучастно погибнуть семье Гарднер или нереалистичной глупости и незаинтересованности ученых, даже со скидкой на год), но произведение захватывает и берет своей атмосферой, увлекательным и качественным сюжетом (хотя и давно уже не уникальным), понравился и язык автора (или переводчика).

Ну что ж, буду продолжать знакомиться с автором и надеюсь, что данный рассказ, вопреки некоторым отзывам, не окажется единственно лучшим в творчестве автора, а будет иметь собратьев, как минимум не уступающих ему (А то было бы обидно прочитать с первого раза самое лучшее у автора и не найти больше даже близко подходящих к нему произведений :)...).

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 октября 2014 г.

10/10

Не знаю, почему все купились на понимание метеорита как яйца неведомой внекосмической жизни — это же жанр ужасов, а значит целью автора всегда является затуманивание истинного смысла явлений. Лавкрафт это делает с помощью приложения к неизвестному известной человечеству науки. в ход идет физика, химия и биология. Но это же Лавкрафт! Он же гений заморочивания сознания!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Лично мне показалось, что метеорит связан с мифологией, рождением новой жизни. Что-то вроде создание мира новым божком. А никто не подумал, что некое существо просто в реальном времени переваривает окружающую органику прямо в земной атмосфере? Возможно, что само существо и есть атмосфера, а мутации живого связаны с преломлением в этой атмосфере материального поля Земли — цвета-то были нереальные. А тема затопления как облегчение — это ведь замена атмосферы гидросферой и иное наложение с этим неведомым пространством, которое земным жителям донельзя сложно воспринимать привычными к местным реалиям органами чувств.

Вообще, меня донельзя поразил этот рассказ. Я впервые испытала эстетическое наслаждение от ужастика. Обычно тебе предлагается нечто противное, вонючее или давящее на моральные позиции, а здесь сама фантастика в ее умении возбуждать любопытство к фантазиям автора заманивает в ловушку смерти.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 марта 2013 г.

Не перестаю удивляться творчеству знаменитого мэтра ужаса и вселенной «мифов Ктулху» Говарда Филиппа Лавкрафта. И данное произведение по своему сюжету и сеттингу выбивается из концепции знаменитых мифов глубоководных богов пантеона Ктулху. Здесь вы не найдете рыбо-людей, зловещих и таинственных тварей — шогготов, а так же странных существ расы Йит. Данная история о новой ветки концепции инопланетян. И в данном случае непонятно была ли таинственная форма жизни агрессивна по отношению в людям, была ли у нее конкретная цель, или же она просто жертва обстоятельств, случайным образом попавшая на нашу планету и пытавшаяся выжить любой ценой.

Сам сюжет так же в духе автора — от менее необычных событий и незаметных вещей постепенно действие достигает критической стадии, когда затрагивается простая человеческая судьба, превращаясь в настоящую трагедию гибели целой фермерской семьи. Описано все довольно красочно и фантастично. Шкала фантастичности, опять же я удивлен сему факту, зашкаливает как никогда, что Лавкрафту не всегда свойственно. История достигает апогея, не оканчиваясь на гибели людей, как это было принято у мэтра, а идет дальше, раскрывает как нельзя ярче и полнее основную сущность твари, свалившейся буквально с неба. Поэтому данное произведение более откровенное, более полное и яркое в раскрытии именно мистической стороны страха, который Лавкрафт так любит постепенно нагнетать в своих книгах.

Данный рассказ получился очень сочным и по-кинематографически красочным, если можно так выразиться. А я могу только радоваться тому факту, что добавил в свою коллекцию прочтенных книг очередную мистическую и завораживающую историю.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 февраля 2009 г.

Пожалуй, одно из немногих понравивишихся мне произведений Лавкрафта. Удалась атмосфера, хороши описания событий, есть вполне реальные герои. Образ деревьев, шевелящих ветвями, прямо-таки силён!

Портит впечатление непонятное поведение многих действующих лиц:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
если сначала сошедшую с ума жену Гарднера оставили дома из-за ее «неопасности», то почему потом и она, и ее сын были оставлены на чердаке, когда они были уже отнюдь не безопасны? Что за идиотизм ученых, которые даже не остаются возле такого уникального объекта, а приезжают ежедневно отковырять очередной кусок, да еще и прямо на месте колотят молотком (!) по непонятной структуре? И на этом заканчиваются все научные интересы, при том, что на ферме происходят потрясающие метаморфозы...

Понятно, что автор заботился о мистической, жуткой стороне сюжета, но некоторые реалии все же надо соблюдать, а то получается, что больше веришь в космическую нечисть, нежели в поступки людей.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 мая 2013 г.

Данный рассказ очень сильно выбиивается из традиционной Вселенной лавкрафтианских мифов. Инопланетяне здесь совершенно отличные от тех, к которым мы привыкли. Атмосфера ужаса передана просто потрясающе. Расссказ очень и очень кинематографичен — перелистываешь страницы, а в голове весьма живо и красочно вырисовывается картинка, эмоции, чувства, переживания. Настолько живого рассказа у Лавкрафта еще не встречал.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 апреля 2009 г.

Автор умело воспользовался как старыми представлениями об ужасном (гнетущая атмосфера, ожившие деревья, вампиризм, нечто в колодце), так и новыми (тварь из космоса, радиоактивное заражение, мутации) страшилками. Нагнетание атмосферы и демонстрация обстановки выполнены в рассказе на высоком уровне. Страшная гибель людей никогда не оставляет равнодушным – повествование действительно берет за душу.

Однако, в тексте, если вдуматься, присутствуют неестественные и противоречивые моменты.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, автор сам себе противоречит, когда постоянно заявляет, что фермеры ничего не брали с зараженной земли, и тут же рассказывает, что семья пила воду из колодца, пробовала мясо животных, плоды и овощи; чудовище топает на лестнице, чавкает и плещется в колодце, хотя автор в развязке уверяет, что оно – бесплотный газ. Далее, неестественным выглядит поведение людей. Какая нормальная семья осталась бы на ферме в изоляции, постоянно наблюдая пугающие изменения и инстинктивно предчувствуя гибель? Соседи, ученые, врачи и ветеринары как-то на редкость единодушно нелюбопытны и безучастны. Несколько взрослых мужчин-полицейских в ужасе орут, созерцая свет, поднимающийся из колодца в небо… На мой взгляд, не самое страшное в жизни зрелище.

Словом, произведение конечно атмосферное и небезынтересное, но напоказ «пугательное», не имеющее под собой ничего кроме попытки вызвать у читателя иррациональный страх перед неизвестным.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 марта 2008 г.

Один из моих любимых рассказов Лавкрафта! Даже для нашего поколения, казалось бы, пресыщенного всякого рода историями об упавших на Землю метеоритах, несущих всякую заразу, этот рассказ остаётся захватывающим и впечатляющим! Жутко становится от описаний деревьев, светящихся по ночам, животных, фактически рассыпающихся на глазах. Но ещё сильнее впечатляет то, как Лавкрафт описывает сумасшествие Нейхема и его семьи. Мурашки по коже!

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 мая 2015 г.

Одна из классических историй от мастера Лавкрафта. Сюжет этого рассказа обыгрывает обычную для Лавкрафта тематику — столкновение самых простых людей с безграничными тайнами космоса. Цепляет еще и тем, что легко представить, что на месте героев повествования мог оказаться любой — и ты сам. Ну и как всегда Лавркафт создал шикарную атмосферу,благодаря совей достаточно своеобразной манере письма — очень богатой описаниями и подробностями.

Что если куда то(быть может на ферму или к вам на дачу) упадет метеорит? Что если ученые не смогут объяснить ничего ни о составе метеорита, ни о его свойствах и влиянии? Что может он(метеорит) принести с собой сюда? Как может повлиять на окружающую среду? Будут ли последствия для людей, живущих рядом?

В «Сиянии извне» Лавкрафт дал очень интересный вариант ответов на все эти вопросы

Оценка: 9


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу