![]() | Все отзывы на произведения Сергея Лукьяненко |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 6890
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 23 24 25 26 [27] 28 29 30 31 . . . 134 135 136 137 138 (+10)» (+25)»»
«Вечерняя беседа с господином особым послом» |
| |||
amak2508, 11 ноября 2012 г. в 19:08 | ||||
Один из лучших рассказов Лукьяненко — умный, интересный и оч-ч-чень эффектный. Хотя, по большому счету, ничего сверхоригинального автор не придумал — просто взял и инвертировал год за годом вбиваемую нам в голову писателями-фантастами идею об исключительности человеческой расы: мы всегда и во всем самые, самые, самые.. А заслуга Мастера как раз в том, что он смог воплотить эту идею в хорошо продуманный и отлично выписанный сюжет с эффектной концовкой. И, что интересно, рассказ ведь вообще-то должен бить по нашему самолюбию — человечество в нем выставлено далеко не в лучшем свете, а вот послевкусие после его прочтения оказывается отнюдь не плохим, напротив, вещь вспоминается с большим удовольствием, как очень и очень достойное произведение. | ||||
| ||||
«Черновик» |
| |||
dem4eg, 02 ноября 2012 г. в 19:11 | ||||
Недоумение и разочарование. Именно такие чувства остались у меня после прочтения романа Сергея Лукьяненко «Черновик». Нет-нет, далее и ниже я буду хвалить и в чем-то восхищаться, но это именно тот редкий и странный случай, когда противоположности настолько тесно сплетаются, что не позволяют вынести внятный читательский вердикт: хорошо или плохо. Я и сам, если честно, не люблю категоричности, а роман «Черновик» – и дивным образом чудесен, и издевательски плох одновременно. Но давайте обо всем по порядку. Итак, все начинается с того, что молодой москвич по имени Кирилл выпадает из повседневной реальности, забываемый соседями, друзьями и домашним питомцем. Цепь его грошовых злоключений заканчивается попаданием в Башню. Вот отсюда и стартует все самое замечательное в этой книге. А именно сама идея параллельных миров. Она реализована просто шикарно. С этого момента и до самой середины книги мы, раскрыв рот, взахлеб проглатываем страницу за страницей, наслаждаясь тем сказочным путешествием, что приготовил нам автор. Чрезвычайно интересно вникать во все эти подробности мироустройства, разбираться в мирах, функциях и порталах, знакомиться с новыми мастерами и их супер-способностями. В общем, сие есть, на мой взгляд, самая удачная и интересная часть книги. Однако. Однако хочу обратить ваше внимание, что на протяжении всех вышеописанных событий мы совершенно не наблюдаем главного антагониста. То есть нам, конечно, подсовывают шайку малолетних забияк, но это, сами понимаете, скупая щепоть экшена в супе путешествий по параллельным мирам. А между тем, отсутствие ярко выраженного (да что там, хотя бы просто формально обозначенного) антагониста делает повествование (в нашем случае – суп) до обидного пресным. И чем дальше мы идем по сюжетной линии, тем громче в голове раздается вопрос: а в чем же смысл происходящего? А я вам объясню. И тут мы как раз подходим к недоумению и разочарованию... К сожалению, весь смысл сюжета данного романа сводится к постепенному, набирающему обороты от главы к главе обману читателя. То есть, дочитав «Черновик», вы, вероятно, почувствуете, что остались, как и главный герой, в дураках, и этим дураком были на протяжении всей истории. Я же говорил: недоумение и разочарование. Причем, если рассматривать историю целиком, то можно прийти к выводу, что, по большому счету, никаких действительно значимых событий так и не произошло. Более того, сюжет закольцован, и после смерти пары второстепенных персонажей возвращается ровно в то самое место, с которого и начался, толком ничего так и не объяснив. Именно это мне более всего и не понравилось. И еще такой интересный момент. «Черновик» стал вторым крупным произведением Лукьяненко, которое я прочитал. До этого был «Лабиринт отражений». И, быть может, совпадение, но в обеих книгах главный герой выбирает себе в спутницы девушку, скажем так, неразборчивую в отношениях с мужчинами. И ведь герои как назло целиком и полностью положительные и благородные, но вот тянет их на гулен, хоть ты тресни! Не знаю, почему автор так неблагосклонен к своим героиням, но мне этот момент в глаза бросился. Итак, подводя итог, хочу сказать: в романе «Черновик» замечательным образом реализована идея параллельных миров и порталов между ними. Однако сам сюжет книги, хоть и виртуозно закрученный, сдобренный россыпью неожиданностей, показался мне всего лишь пустышкой, оставившей больше вопросов, чем ответов. | ||||
| ||||
«Конкуренты» |
| |||
Carn, 25 октября 2012 г. в 16:55 | ||||
Сюжет книги показался мне нелогичным. Герои показались мне ненатуральными. Сама книга — какой-то рваной и, как уже отметили почти все написавшие — пустой. Видимо, в этом виновата рекламность затеи. Может это от краудсорсинга, судить не могу. Но читать не советую. | ||||
| ||||
«Чистовик» |
| |||
indieboot, 24 октября 2012 г. в 16:14 | ||||
Откровенное наглое зарабатывание денег. Много лишних слов понаписано для нужного количества страниц. В общем, это что-то похожее на обман. Ждали конфетку, а в обёртке.., допустим, муха или таракан... оказалось. Не без интересных моментов, но качественной книгой язык назвать не повернется. Да и концовка похожа на то, что у автора мысли кончились. Или надо было быстрее сдать текст... Писал это и думал не великовату ли оценку поставил. Пришлось править. А ниже ставить... Я и хуже, значительно хуже читал. | ||||
| ||||
«Тени снов» |
| |||
GrininSM, 22 октября 2012 г. в 07:13 | ||||
Вот так и хочется сказать: «А Сережа молодец» Жестко, коротко и нечего лишнего. Наверное, в настоящей жизни (не в книге и не в кино) простые люди, вроде Артема, и становятся героями. Скромными, незамеченными, героями. Девочка- убийца из школы Кали — тоже очень колоритно. Эдакий привет из Японии. | ||||
| ||||
«Диптаун» [Цикл] |
| |||
cdewq, 26 сентября 2012 г. в 11:04 | ||||
Увлекательное, немного наивное, но вместе с тем легкое и чистое произведение. Очень напоминает старую добрую советскую фантастику (с учетом изменившихся реалий). У Лукьяненко — одно из лучших, а на момент написания лучшее в российском киберпанке. Может быть немного натянуто, немного растянуто, но с сериалами практически всегда так. Плюс с языком у Лукьяненко всегда все было в порядке. Отдых от повседневности в Глубине читающему обеспечен. | ||||
| ||||
«Калеки» |
| |||
wertuoz, 12 сентября 2012 г. в 10:44 | ||||
Повесть «Калеки» во многом оказалась сочной и добротной. Тут тебе и команда персонажей, где у каждого свои проблемы и особенности, искусственный интеллект, виртуальная реальность, даже космический поединок. Да и само название «калеки» — это подсказка о несовершенстве не только окружения Алекса, его подчиненных, но и мира в целом. До чего же довело себя человечество, каких же вершин в науке оно достигло, и как же низко пало, расщепившись на байты информации, их достоинство, принципы, ценности человеческой души. Это трагедия, которая наверное ждет нас всех. Автоматизируя с каждым днем свой быт и свои действия, мы постепенно забываем себя. Колесо изобрели из — за лени, а искусственный интеллект изобретут из — за того, что лень думать. | ||||
| ||||
«Мелкий Дозор» |
| |||
ashas, 08 августа 2012 г. в 12:45 | ||||
Ранее было сказано что Светлые,которые предали Дозор в пользу Темных, встречались только пару раз за всю историю. А тут оказывается что спецслужбы вербуют людей в Дозорах пачками, владеют информацией, о которой подавляющее большинство иных и не подозревает, вмешиваются в дела Высших Иных. Не люблю таких спецслужбистов. Вообще Темные, решившие раскрыть правду об Иных, сглупили. Потащили людей в подземелье. Им бы выйти на какое-нибудь празднество людское, где толпы людей и телевидение , и показать способности свои. Рядовые иные показаны не умнее среднего обывателя, с таким мозгами,будь все в жизни, иные бы все всем раскрыли давно бы. За тысячи лет правда бы раскрылась. | ||||
| ||||
«Рыцари Сорока Островов» |
| |||
firsovea, 07 августа 2012 г. в 17:37 | ||||
Читал, и меня не покидало ощущение, что чего то не хватает... Многое кажется притянутым за уши. Дети такого возраста так не мыслят и не говорят. Кто то говорил о филосовской составляющей произведения... Ничего подобного не нашел для себя! У Лукьяненко вообще слабо с философией. Судьба, наверное у наших фантастов: всегда будут сравнивать со Стругацкими. К сожалению не в их пользу! | ||||
| ||||
«Мелкий Дозор» |
| |||
MarchingCat, 05 августа 2012 г. в 22:15 | ||||
Такой муры не ожидал. И это от Лукьяненко, у которого рассказы зачастую даже лучше, чем романы. А объясняется всё просто. Так бывает, когда автор пишет не по позыву души, а заказанный за деньги рассказ для сборника. Ни души, ни фантазии. По сравнению со всеми предыдущими Дозорами — просто трэш какой-то. Выглядит не самостоятельным рассказов, а наброском, идеей, украденной из блокнота. Текстом, который не должны были увидеть читатели. Схема, а не художественное произведение. | ||||
| ||||
«Звёздная тень» |
| |||
ashas, 29 июля 2012 г. в 09:25 | ||||
Меня удивило, как в Ядре Галактике нашлось столько землеподобных планет? Так идеально похожих на Землю? Климат, сила тяжести, природа, рельеф! Космологическая теория вступает с этим фактом в конфликт. Еще удивило, что планеты выглядя как идеализированные формы Земли( то планета сад, то планета ферма, то планета курорт). Удивило, что достаточно пары миллионов планет, чтобы любому человеку из миллиардов нашелся желанный мир. Этого мало. Еще удивило, что все цивилизации похожи друг на друга как братья( в свою очередь напоминая современную западную цивилизацию), нет культурного отпечатка совсем. То что у нас мол общий предок это не оправдание, на Земле то полным-полно культурных различий. Удивило как легко ГГ устроились на работу в Торговую лигу. Удивило как легко оказывается найти союзников способных спасти планету или найти суперкорабль стоящий целого флота( Глава Хрустального Альянса говорил, что это все реально). Вся система взаимоотношений удивила. Удивили страхи Главы Альянса о переходе на новый уровень бытия, вроде бы серьезный мужик смерти не боится. Что в этом страшного? Моральные терзания героев не понравились очень сильно. | ||||
| ||||
«Диптаун» [Цикл] |
| |||
acce13ro, 18 июля 2012 г. в 15:31 | ||||
Иногда читаешь книгу, и понимаешь, что автор полностью оправдывает твои ожидания. В данном случае он не только оправдал их, но еще и удивил своей изобретательностью в некоторых моментах, которые как уже показалось позже просто напрашивались в теме «виртуалки\киберпанка». Но на самом деле он просто изложил и обыграл некоторые идеи с такой легкостью, что создалось впечатление будто это само собой разумеющееся. В данном случае я например имею ввиду Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Может конечно некоторые идеи не новы, но они не выглядят как посредственная банальщина. Например идея с аналогом игры Doom меня весьма порадовала. Возможно из-за того, что представляя себе мир наподобие Диптауна подобные вещи там просто необходимы? Для меня например необходимы. И еще, было бы не очень разумно, и гуманно (а гуманизм — это просто неотъемлемый элемент всех книг Лукьяненко) создать продуманный и интересный мир, и на его примере не показать нашу собственную жизнь, провести некоторые параллели, внести любовную линию, которая тоже способствует тому, чтобы цикл не превратился просто в рядовой экшн. В общем для меня в этом произведении есть все, и все меня полностью устраивает! Очень жаль, что провалилась экранизация... хотя, может это и к лучшему. Наверное перечитывание будет более приятным, кстати надо перечитать :) изобретение виртуального оружия, которое способно убивать в реале | ||||
| ||||
«Дозоры» [Цикл] |
| |||
VasyaP, 16 июля 2012 г. в 09:51 | ||||
ДОзоры — хороший, годный цикл произведений. но лично мне в нем не нравятся постоянно всплывающие несостыковки. Навскидку — в первых книгах гессер подается как личность загадочная, о прошлом которого ничего не известно. если не ошибаюсь во второй истории ночного дозора антон изучает личное дело гессера, откуда узнает о том, что он родился в тибете, что ему много тысяч лет и он лично принимал участие в принятии договора. в последней же книге Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) и подобных несостыковок очень много. но, если не обращать на это внимания, то книга интересна. жаль только что Лукьяненко рассматривает ее как источник дохода — раз в несколько лет после выхода фильма пишет что-то из серии о дозорах. Хотя у него есть намного более интересные и сильные произведения с более глубоким и продуманным миром. надя городецкая читает книжку о детстве великих волшебников — и там про гессера написана вся секретная информация. | ||||
| ||||
«Рыцари Сорока Островов» |
| |||
Slad-Ko, 28 июня 2012 г. в 14:25 | ||||
Вот в этом сборнике, сборнике самых первых (я же не путаю?) произведений Лукьяненко очень и очень хорошо видно Крапивинское влияние. Наверное, многие начинают с того, что подражают любимым авторам. Не знаю, любит ли Лукьяненко произведения Крапивина, но я люблю и прочла их почти все, и уверена, что не ошибаюсь. Дело даже не в том, что это «рассказы о детях», дело в том, какие они, эти рассказы. «Щемящее чувство» — вот самое лучшее описание, которое приходит мне на ум. Хотя, конечно, у Лукьяненко всё гораздо... темнее что ли... | ||||
| ||||
«Прозрачные витражи» |
| |||
Gris, 23 мая 2012 г. в 17:44 | ||||
Красивый карандашный этюд. Легкий шоколадный десерт. Теплый вечерний ветер. С таким объемом копнуть куда-то глубоко было невозможно, поэтому я никакой сюжетной метели не ждала. Возможно, поэтому меня и не постигло разочарование, как многих здесь отписавшихся. Это легкое, приятное чтение без погружения, визит в уже знакомый мир. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Как приятный бонус — новая встреча с Падлой и Чингизом. Хороший, приятный... рассказ. А потому, мой конец — алый конец. | ||||
| ||||
«Линия Грёз» [Цикл] |
| |||
wertuoz, 21 мая 2012 г. в 18:16 | ||||
Хотелось бы оставить серьезный отзыв о затронутых теориях и идей философского содержания, о влиянии творчества Лукьяненко на мое мировоззрение, о моем отношении и мыслях по поводу идеи субьективного идеализма в целом. Начну, как всегда, с себя и со своего восприятия. Когда-то давно в детские тогда еще годы, когда выходил первым фильм матрицы, была очень бурная реклама и слухи. Посмотрев фильм тогда, я так и не понял смысла, да если и судить сейчас, то он далек от истинных идей субьективного идеализма..но во время просмотра(смотрели тогда всей семьей), отец вдруг повернулся и сказал — «все это правда», потом он исчез из моей жизни навсегда. После я много думал об этом, тогда слово «матрица» для меня было определяющим, и я долго не мог связать всех этих понятий..но мысли о том, что моя реальность это чей-то сон, пусть даже мой, не покидали меня. Поймите правильно, я не фанатик, просто люблю неразгаданные тайны.. Теперь о идеях субьективного идеализма. Чтобы все понимали, о чем эта трилогия Лукьяненко мне придется обратиться к источникам философии, к работам Беркли, Юма, Канта..Наверное я не смогу донести абсолютно весь смысл того, о чем говорил Беркли , и как переосмыслял это Кант..Мир, реалность, все, о чем мы привыкли думать как о существующей независимо от нас материи, может оказаться ложью, сном, в котором спящий и является единственным источником правды и толкователем событий, единственным наблюдателем и творцом. Доказать обратное, так же как и доказать правдивость этой теории невозможно, потому что ни одно доказательство не выходит за рамки реальности спящего..И поэтому спящим могу быть я( по моему восприятию), а можешь быть и ты ,читающий мой отзыв. Я не смогу доказать тебе, что я спящий так же, как и ты мне.. Теперь о переосмыслении этой идеи Лукьяненко. Эта трилогия, наверно, по смылслу очень сильное и философское произведение, не философский трактат, а самостоятельное произведение фантастики, но умной фантастики. Идея субьективного идеализма пронизывает весь сюжет тонкими нитями ответов на самые главные вопросы о боге-творце, о человеке-спящем. Да, каждый герой самостоятельная личность, осознающая, что является фантазией спящего, и возможно, тут эта идея о субьективности немного расширяется и искажается, но кто сказал, что так не может быть, если рассуждать в рамках поднятой темы..Автор поднимает очень много вопросов, дает читателю шанс подумать не только о эфимерности реальности, но и о боге, создателе, спящем...Сергей очень тонко описывает главного героя, сразу его не понять, а мир будущего это мир жестокости и лени, черствости и равнодушия..Возможности делают человека не только счатсливым, но и могут убить в нем всякое человеческое..но это так к слову, о том, что может сделать с человеком правда, в которой сила этого субьективного мира.. Теперь о главных героях трилогии и о вселенной. Кем бы ни был главный герой, может это Кей Дач, суровый и потрепанный жизнью со своими достоинствами воина, сохранившего крупицы человечности, может это Алексей Кононов, не видевший жизни за границами своей планеты, ленивый и несамостоятельный парень молодых лет, живущий только одну жизнь, он все равно столкнулся с реалиями этого мира, с жестокостью и предательством. Только в случае Кея, все происходило так, что протагонист был к этому готов, а вот в случае Алексея наоборот. Автор в этом подходе убил двух зайцев: показал жизнь в этой суровой вселенной под разными углами, а так же описал судьбу не только «Крутого Уокера», но и немного чужого для всей этой кровавой песочницы человека(Алексея), что не могло не зацепить мою истосковавшуюся по драмам душу. Мир жестокий не только потому, что мы с вами привыкли видеть его таким, не только для отыгрывания сюжета, но и для того чтобы читатель понял, что если мир субъективен, он может быть далеко не идеален. Что утечка этой идеальности — это результат спящего — объекта, чьи предпочтения и нравы определяют границы дозволенного. Теперь в итоге. Возможно никто и не дочитает до конца..но все же очень хотелось выговориться, порассуждать, потому что очень много для этого почвы..многие, возможно скажут, что я ищу смысл не там, где нужно, «рыбачу на мелководье», но я отвечу, для меня книга о фантастике это поток, иносказание, в котором я становлюсь рекой..не всега это получается, но у Лукьяненко это всегда «ГольфСтрим»..Это фантастика, это книга с нехилой беллетристикой, но это умная фантастика. Так давайте читать, давайте не только читать, но и думать..Сергей Лукьяненко призывает именно к этому.. | ||||
| ||||
«Диптаун» [Цикл] |
| |||
S.T.R.E.L.O.K, 09 мая 2012 г. в 20:29 | ||||
Интереснейшая книга,одна из лучших у автора и вообще в фантастике.Книга читается очень легко,на одном дыхании.У Лукьяненко вообще нет нудных книг.Хорошо создан и описан мир Диптауна.Герои хорошо проработаны,видно что они ЛИЧНОСТИ,имеющие свой характер,а не стадо однообразных клонов,как в последнее время «модно» стало делать.Всем любителям фантастики советую прочитать в обязательном порядке!!! | ||||
| ||||
«Новый Дозор» |
| |||
lport3, 29 апреля 2012 г. в 14:06 | ||||
Худшая из цикла. И как это можно было писать полтора года? | ||||
| ||||
«Новый Дозор» |
| |||
видфара, 29 апреля 2012 г. в 12:01 | ||||
Похоже, у автора открылось второе дыхание — «Новый Дозор» стал куда более цельной историей, чем парочка предыдущих! Читается взахлёб, повороты сюжета напоминают время от времени «русские горки», но при этом повествование отнюдь не теряет внутренней логики. Да, герои те же, основные сюжетные «блоки» тоже вполне ожидаемы. Но стиль, ИМХО, стал как-то мягче... Лукьяненко не подобрел, нет. Его взгляд на мир и на людей в нём остался жёстким, и провоцировать он не разучился: одна только первая фраза чего стОит! Как и многие другие, хитро рассыпанные по тексту. А всё же «царапать» он стал меньше. Не утратив при этом увлекательности и какой-то закадровой раздумчивости. Но самое приятное здесь это финал — Сергей Васильевич сумел избавиться от своей навязчивой темы Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Ну, или звучит эта тема в такой аранжировке, что кажется совсем иной...Иной иной)))всемогущего героя, который отказывается от применения этого самого всемогущества Короче говоря, книга получилась хорошая, это достойное продолжение интересного цикла. Ведь мы же с вами понимаем, что это далеко не финал... | ||||
| ||||
«Тени снов» |
| |||
с2, 27 февраля 2012 г. в 10:37 | ||||
Повесть как бы дополняет вселенную, описанную в романе «Линия грез». Наконец-то мы узнаем о цивилизации псилонцев. Как повесть написано неплохо, понравился внутренний мир планеты. Этакое застоявшееся сообщество двух рас: абори и человека. Люди и абори ужились и как бы помогают существовать друг другу. История с псилонским кораблем тоже удалась на славу. Вот только перемудрил автор с псилонцами, с их супер-броней. То они почти неуязвимы, то люди, которые видели оружие только на картинках (ну это условно) вдруг становятся удачливыми снайперами по истреблению псилонцев. На мой взгляд военная часть повести подкачала. Можно было сделать намного интересней. И снова же понравился финал, где абори заступаются за своих погибших сородичей и одерживают победу. В общем неплохо... | ||||
| ||||
«Спектр» |
| |||
mick_ekb, 25 февраля 2012 г. в 15:58 | ||||
Книга неравномерная, одни ее грани интересны, одни нет. Интерес вызывают созданные автором миры, они необычны, довольно продуманы, практически возможны. Довольно интересны истории, рассказывемые ключникам: набор эссе, мысли автора вслух. Но вот с мотивами героев, с характерами и общей философией некоторая проблема. Герои хотят спасти мир, но нет ощущения, что нужно что-то спасать, нет напряжения, нет ощущения катастрофы или неправильности пути, что здесь более точно применимо. Сюжет слабоват, финал откорвенно хромает. В итоге книга похожа на увлекательную экспозицию миров, на экскурсию, но никак не на вещь, основой которой является какая-то философская мысль. | ||||
| ||||
«Линия Грёз» |
| |||
с2, 20 февраля 2012 г. в 11:43 | ||||
Технология А-ТАН. Как все-таки может измениться жизнь после получения совсем новой технологии — технологии воскрешения. Я думаю, что талант Лукьяненко в том, что возьмет он одну из тем и разовьет ее на все 100%. Конечно после «Генома» «Линия грез» смотрется бледненько, но и здесь не обошлось без приятных впечатлений. Во-первых понравилась вселенная (миром обозвать все то, что описал автор как-то рука не подымается). Во-вторых — сама идея ну очень хороша. Новые расы, типа разумных птичек и шестилапых мутантов. Отсюда сразу и негативные моменты: первое — доминация людей, конечно в конце книги многое обьясняется, но все-таки... Второе — небывалая везучесть главных героев, ну не нельзя же так идти на пролом и ниразу не ошибиться, хоть ты и специалист экстра класса. Вся эта «гладкость» сюжета и составила мое мнение о романе. Продолжение читать буду обязательно, с надеждой, что автор исправится и финал будет достойным. | ||||
| ||||
«Искатели неба» [Роман-эпопея] |
| |||
ksardas74, 16 февраля 2012 г. в 15:52 | ||||
Очень любопытное произведение с неожиданным развитием сюжета. Начинаешь читать адвенчуру о воре — Ильмаре(причем довольно-таки захватывающую, здесь все: и побег, и угон планера, и красотка летунья Хелен) и думаешь какая отличная завязка для приключения да еще и в таких необычных декорациях. Но потом все круто меняется и перерастает в более глубокое по смыслу повествование, в котором хотя и прежнему немало экшена, но он как то отходит на второй план. А концовка вообще заставляет задуматься... Короче отличная книга! | ||||
| ||||
«Лабиринт отражений» |
| |||
lsd, 11 января 2012 г. в 21:09 | ||||
Книгу читал давно, остался в восторге, но... Но посмотрел «Призрак в доспехах»... Наверное, последние книги Лукьяненко испортились, потому что манги стали доступными массам :) Фу, позор и когнитивный диссонанс. Книга-то замечательная, если не знаешь, что сюжет, как бы помягче сказать... позаимствован. Целые цитаты содраны с оргинала. Стыд, стыд, стыд!!! Даже оценивать не буду. Ноль. | ||||
| ||||
«Сердце снарка» |
| |||
svarga, 18 декабря 2011 г. в 21:37 | ||||
У каждой палки два конца. Черное — белое, плюс — минус, инь — янь... Плохое — хорошее. В этом рассказе нет хороших и плохих. Есть те, кто зарабатывает деньги, и те, кто их тратит. Тратить деньги люди могут на свое здоровье или на свое удовольствие. А вот зарабатывают люди деньги в этом рассказе... Я бы сказал, что не очень-то высоко-моральными способами. И дело не конечном акте собственно охоты. А в предварительной подготовке, за несколько лет до этого, когда человеческие детеныши и детеныши снарков играют вместе. Привыкают друг к другу. Узнают друг друга получше. И кто в конечном итоге хуже: турист, заказавший сердце снарка, чтобы получить жизнь или удовольствие, или же охотник? | ||||
| ||||
«Не спешу» |
| |||
alex1970, 25 ноября 2011 г. в 17:50 | ||||
Неожиданный взгляд на хорошо освещенную в литературе тему «договор с нечистой силой». Главному герою удалось удивить черта, а это уже немало. Отличная ироническая миниатюра | ||||
| ||||
«Чистовик» |
| |||
mystery26, 15 ноября 2011 г. в 17:51 | ||||
Стандартное Лукьяненовское завершение чего то очень интересного. Вроде бы и все сказал, что хотел. И завершил все дела ГГ и не совсем ГГ. Вроде бы все закончилось... НО... приходится много думать, а как же все таки дальше события развиваться будут в этом мире. А я этого ой как не люблю. Люблю завершенные книги, в которых поставлена ЖИРНАЯ точка, без домыслов и предположений. | ||||
| ||||
«Фугу в мундире» |
| |||
senneka, 02 ноября 2011 г. в 11:48 | ||||
Довольно тяжелый для восприятия рассказ. Юмор тяжеловесный и не очень смешной. Сюжет, при всей условности описываемой ситуации «притянут за уши». В целом на мой взгляд не очень удачный литературный эксперимент автора. | ||||
| ||||
«Дозоры» [Цикл] |
| |||
Groma, 31 октября 2011 г. в 12:06 | ||||
О «Дозорах» мнение сложилось неоднозначное. Десятку поставила, но вообще-то думаю, что немного зря. Книги интересные и захватывающие, и написаны хорошо. Есть к чему придраться, разумеется, но придраться есть к чему почти всегда. Только вот торопливость какая-то, и во всех книгах! Не сюжет, но паровоз, мчится по рельсам, прям летит!!! Знаю, драйв, но все ж передышки были б не лишними. И что-то, кроме сюжетных коллизий – какие-то еще, философские там, нравственные… Как в «Рыцарях сорока островов», как в «Спектре» и рдругих его книгах. Но с другой стороны много всего плюсового. Интересные герои, магия, слои сумрака, всякие тайны, которые с каждой книгой множатся, но вскоре открываются. Интерес все время подогревается. Да, главный плюс серии – читать интересно. Не было в серии не одной книги, которую бы не прочла нахрапом, за раз. Классный сериал, короче. Попсовый, но классный! Самая лучшая попса, вот!!!! Короче говоря, я за «Дозоры»!!! Как бы там ни было, а в странах СНГ не так много подобных сериалов. А вот кино не переношу. Только книги!! | ||||
| ||||
«Геном» |
| |||
Sergo2, 10 октября 2011 г. в 18:01 | ||||
В «Геноме» начинается зарождение нового Лукьяненко, который от «серьезного» фантаста (хотя с чувством юмора у него никогда не было плохо) переходит к фантасту ироничному. И мне это перерождение нравится — обожаю искать скрытые подтексты, обстебывание известных людей, аллюзии на шедевры литературы. Здесь же он отходит от стереотипного главного героя. Вместо Рыцаря без страха и упрека появляется Живой Человек (хоть и ГМО). Да и вообще, Лукьяненко делает то, на что не решаются многие и многие фантасты: не отрывать героев от физиологии. У нас, почему-то, повелось: герои фантастических романов не какают. Но Лукьяненко мало того, что делает их какающими, так еще умудряется сохранить балланс между чернушностью, свойственной всяким Рю Мураками и стыдливой невинностью. И именно прочитав Геном, я все-таки решил для себя: не любит Лукьяненко Украину и сочувствует педофилам:) | ||||
| ||||
«Ночной Дозор» |
| |||
Лунатица, 03 сентября 2011 г. в 00:38 | ||||
Отличный фантастико-мистический роман. Не эпохальный, типа «Войны и мира», конечно, но в своем жанре — один из самых удачных. Динамичный, «с психологией», с живыми и теплыми персонажами, с незаштампованными трактовками волшебства и сверхъестественных явлений. Притом удачно сплавляющий мир сверхъестественного с нашим обыденным миром. Прочла с удовольствием, какого давно не испытывала от фантастических произведений. Фильм по роману получился никакой, почти полная противоположность книге: набор штампов, ложной многозначительности и кривляний подросткового пошиба. | ||||
| ||||
«Дневной Дозор» |
| |||
Gytha Ogg, 06 августа 2011 г. в 19:16 | ||||
Недурно, весьма не дурно. Есть небольшой минус: кажется, что все три истории идут отдельно друг от друга. Почему-то от прочитанного не складывается впечатление единой книги. Возможно, это из-за того, что каждая история являет собой отдельный жанр? Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Первая часть не глянулась. Ну, не верю я в то, что прожженная ведьма Алиса могла влюбиться в прожженного Светлого, и наоборот. Простите, но просто так не любят, любят всегда за что-то. Между людьми, конечно, может возникнуть симпатия, но за симпатии не умирают. Вторая часть – уже лучше. И хитрый Гесер во всей своей красе, и Инквизицию показали, хотя вторая часть мне напомнила какой-нибудь детектив, типа «Закон и Порядок». Третья часть очень понравилась. Особенно глянулись философские беседы Эдгара и Антона о вещах разных, но таких похожих. Ну, и сказочная предновогодняя Прага способна любому произведению накинуть пару очков. | ||||
| ||||
«Последний шанс» |
| |||
Ant1biot1c, 04 августа 2011 г. в 15:15 | ||||
Пока читал — улыбался. Улыбался и после, прокручивая в голове некоторые эпизоды своей жизни... =) Короткий, немного суховатый рассказ оставил после себя приятное «послевкусие» и навеял добрую грусть. | ||||
| ||||
«Сумеречный Дозор» |
| |||
Gytha Ogg, 03 августа 2011 г. в 00:37 | ||||
На мой взгляд, это лучший из Дозоров. Здесь нет как такового противостояния Света и Тьмы, здесь есть умелая игра и неумелые игроки. Да и сюжет выверен и нескучен, в отличие от первых двух частей. Очень нравятся разговоры Эдгара и Антона. О, эти темный Светлый и светлый Темный просто создают атмосферу книги! Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Косте – туда и дорога. Сомнения, построенные на жалости к себе, ни к чему хорошему не приводят. Жалко Витезслава. Большую жалость вызывает разве что то, как он был убит. Ну, не верится, что чех, не доверявший даже своей тени, пошел на поводу у Кости, да и Костя шарахался от убийств, как черт от ладана, и вдруг хладнокровно прикончил фактически собрата. | ||||
| ||||
«Недотёпа» |
| |||
Denver_inc, 01 августа 2011 г. в 17:52 | ||||
Как говорится, третий сорт ещё не брак, но в целом читать можно, местами даже смешно и интересно, и даже скажу честно — лично я, продолжение читать (слушать) буду. Хотя если честно, то Чародей с гитарой А.Д. Фостера гораздо интересней! | ||||
| ||||
«Конкуренты» |
| |||
gaid, 18 июля 2011 г. в 20:34 | ||||
После дозоров как-то не то...ожидал большего когда брал книгу.А так обычный роман,с «своебразными» инопланетянами,идея конечно прикольная,но как-то все обычно...чувак с улицы появился и сразу везде и всюду он первый,прав и т.д. | ||||
| ||||
«Работа над ошибками» [Роман-эпопея] |
| |||
svarga, 19 мая 2011 г. в 23:05 | ||||
Место, откуда ведут двери в разные миры. Человек, который следит за этим местом. Всякие приключения с ним. «Пересадочная станция» Клиффорда Саймака. Или дилогия Лукьяненко. По прочтении осталось ощущение, что писалось на коленке в автобусе: сколько успело написаться, столько и вошло в очередную главу. Как-то дергано, неравномерно. | ||||
| ||||
«Спектр» |
| |||
svarga, 19 мая 2011 г. в 22:32 | ||||
В моем личном рейтинге произведений С.Лукьяненко стоит на втором месте, после «Линии грез». Заниматься критическим разбором произведения не хочу, я просто получал удовольствие от прочтения и, впоследствии, перечтения. Вторичность сюжета и всего остального, что припмсывают Лукьяненко относительно этого произведения считаю несостоятельными, ибо «Пересадочная станция» Саймака мне не понравилась. А эта книга понравилась. | ||||
| ||||
«Непоседа» |
| |||
brestsergth, 18 мая 2011 г. в 12:51 | ||||
Ничего хуже у Лукьяненко я не читал. С середины книги уже просто пробежал глазами. Полный бред. Еще одна такая книга — и это для меня уже не автор. Нужно уважать своих читателей. Не хочешь писать, снимай фильмы, пиши сценарии по своим предыдущим, действительно интересным книгам. Но зачем выдавать такое низкопробное чтиво? Жаль было потерянного времени! | ||||
| ||||
«Поезд в Тёплый Край» |
| |||
avvas, 02 мая 2011 г. в 21:51 | ||||
Ужасная вещь. Не по стилю, не по форме, а по сути. Прочитал давно. Один раз. До сих пор помню практически слово в слово. Страшнее «Лесопарка», драматичнее «Цветов для Элджернона» и «Покидающих Омелас». Перечитывать не решусь никогда. | ||||
| ||||
«Почти весна» |
| |||
atamurana, 25 апреля 2011 г. в 00:45 | ||||
С этого рассказа началось мое знакомство с миром прекрасного далека. Считаю его лучшим в цикле, поэтому впечатление от остальных рассказов было несколько смазано. Думаю если бы читал в том порядке, который предложил автор то получил бы больше удовольствие от чтения. Хотя и без этого цикл очень хорош, Лукьяненко как всегда на высоте. Интересно что через этот же рассказ познакомился с моделью для сборки. До того как ко мне в руки попал данное произведение в исполнении мдс, аудиокниги я терпеть не мог, но тот стиль с которым рассказчик вел повествование был мне очень близок и заставил пересмотреть свое отношение к аудиокнигам. Так что “Почти весна” дал мне гораздо больше чем просто рассказ и вполне заслужено является одним из моих любимых. | ||||
| ||||
«Спектр» |
| |||
marengo, 21 апреля 2011 г. в 11:45 | ||||
Перечитал книгу опять.. Сильная книга. Сильная в том, что действительно заставляет задуматься о многом. И не только о том что бы ты сделал получив возможности бога, а в большей степени — как всегда оставаться разумным человеком. Душевные терзания ГГ умело и ненавязчиво направляемые ключниками привели его к своему финалу. У каждого человека всегда есть его выбор. Каким бы он ни был, но каждый выбирает для себя своё. Хорошо когда есть такие книги которые являются катализатором своих собственных терзаний. Когда ты ясно понимаешь куда и к чему надо стремиться. Находишь временный душевный покой до следующего перекрестка и вектор движения. | ||||
| ||||
«Слишком много неожиданностей» |
| |||
drogozin, 20 марта 2011 г. в 13:06 | ||||
Второй эпизод проекта «Дорога к Марсу» в исполнении самого известного из участников не понравился. Очень несерьёзно. Хохмочки, прибаутки, опять плохо замаскированные знакомцы и попытка превратить всё происходящее в балаган. Автору следующей части буриме придётся неуклюже выкручиваться. | ||||
| ||||
«Сердце снарка» |
| |||
alex1970, 20 марта 2011 г. в 11:40 | ||||
Отличный, хотя и жестокий рассказ о том, что человек — прежде всего подлая скотина. Произведение перекликается с некоторыми мотивами в творчестве Эрнеста Хемингуэя. Капитан охотничьего корабля вполне мог быть персонажем какого-то рассказа «певца потерянного поколения» | ||||
| ||||
«Сумеречный Дозор» |
| |||
kraamis, 21 февраля 2011 г. в 13:02 | ||||
Собственно на мой взгляд, это лучшая книга дозорного цикла. Все линии прописаны, все фигурки расставлены, все правила обговорены, вперед — начинаем Игру! Опять же книга писалась в период работы над сценарием к фильму, что тоже наложило свой отпечаток, это отличное городское фентези с мыслями о жизни, о людях и о будущем. | ||||
| ||||
«Спектр» |
| |||
sakevich_e, 16 февраля 2011 г. в 15:20 | ||||
книгу случайно нашел в интернете, в аудио формате (скачал примерно половину книги), думал что будет так-себе, но очень сильно ошибся! Сюжет захватил буквально с первых минут и не отпустил до последней главы. Красочное и яркое описание миров, новизна в сюжете, одним словом — фантастика, философия, детектив, боевик в одном флаконе. Чего только стоят выдуманные фантазии главного героя при пересечении порталов рассказанных ключникам, подсел на них и с нетерпением ждал каждого его путешествия. Друга своего этими филосовскими рассказами заинтересовал, при каждой встерече ему рассказывал о только-что прослушанном-прочитанном, вот времена-то были | ||||
| ||||
«Звёздная тень» |
| |||
Опоссум, 18 января 2011 г. в 21:00 | ||||
Так уж получилось, что Лукьяненко я читаю «с конца» (в смысле с более поздних творений), может быть по этому у меня сложилось,в целом, положительное впечатление о романе. Хотя, по сравнению с предыдущей частью автор заметно сдал. Если первая книга была больше социальной и задумывалась именно как описание возможной антиутопии, то во второй книге социальность отходит на задний план и вперёд выходит уже личностные проблемы, которые разбирать Лукьяненко отнюдь не мастер. Главный герой выглядит каким-то совсем уж нереальным. Если в первой части его принципиальность и кодекс чести смотрелись необычно, но в общем то уместными для жанра, то во второй части он совершенно неожиданно начинает изменять собственным идеалам. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Опять же неожиданная концовка. Участие в бессмысленной войне против «зелёных», самый заурядный грабёж несчастных нелюдей из-за Зерна Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) .Получается, что Петру в Конклаве не нравилась не сама структура Сильные-Слабые, а лишь положение расы людей в этой структуре. Значит все его разговоры о свободе и счастье яйца выеденного не стоят, раз уж Конклав так легко купил Петра В «Звёздной тени» автор похоже впервые делает попытки описать возможный сверхразум, которые позже мне очень не понравились в его же «Спектре». И всё бы ничего, если бы не косноязычие, которым он эти попытки делает. Вообще, многие идеи «Тени» перекликаются со «Спектром» — метание по мирам, врата, привратник, измеряющий духовный уровень человека. И тут и там вместо того, чтобы описывать занимательнейшие социумы миров, Лукьяненко зачем то берётся за темы, которые ему явно не по зубам. Во всяком случае, никто пока ещё не способен с такой уверенность поднимать проблемы, над которыми люди думают уже не один век, да ещё и кричать каждой строчкой, что, мол, смотрите, какой я умный, понял что такое смысл жизни, счастье, свобода и т. д. Короче, поставлю без 3 за косноязычие и самоуверенность автора. Всё же книга занимательная и как обычно Лукьяненко мастер в описаний мелочей. «Бог в деталях» (с). | ||||
| ||||
«Недотёпа» |
| |||
ДИР, 11 января 2011 г. в 20:36 | ||||
Итак, в некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Земли он раздавал верным своим рыцарям, баронам и герцогам, а те за это платили налоги и давали солдат в армию, если была такая нужда. Ну, а если на одном куске земли сразу два герцога, так они и были — со-герцогами. Главный герой — как раз сынок одного из со-герцогов, соправителей. И начинается книга с переворота, в результате которого молодой со-герцог становится ничем и никем — беглым и бедным никому не нужным и неизвестным пареньком. Потом, конечно, приключения и путешествия, «принц и нищий» с переодеваниями, «черная стрела» с девчонкой в мужской одежде, бежавшей чуть ли не из-под венца, «волшебники земноморья» в башнях из слоновой кости, «сон в летнюю ночь» с феями и минотаврами, с гномами и эльфами, с рыцарями и оруженосцами... Дружба, как водится, первая любовь с перспективами на развитие сюжета, борьба со злыми силами, немного роялей в кустах... Книга про детей, но она не совсем детская. Очень много отсылок к привычной сегодняшней реальности, вплоть до «книги-наладонника» по имени «Айпод». Легкий язык, без лишнего морализаторства, местами даже с эмоциями, которые передаются читателю. В общем, после достаточно мрачного «Черновика»-«Чистовика» — светлое пятно. Прочитал до конца и ни разу не ругался. Даже смеялся местами. | ||||
| ||||
«Мальчик и тьма» |
| |||
beskarss78, 09 января 2011 г. в 23:20 | ||||
Для меня это одна из самых сильных фентезийных сказок, прочитанных за все время. Причем в своем роде она единственная: по силе для меня она равна «Многорукому богу Далайна», но то уже большая притча, а не сказка. Книгу могу рекомендовать практически всем своим знакомым. Такие книги составляют славу современной русской фантастики. | ||||
| ||||
«Непоседа» |
| |||
Gekkata, 17 декабря 2010 г. в 09:00 | ||||
В целом роман понравился — прочитала на «ура» за сутки. По закрученности сюжета книга превосходит «Недотёпу», но, совсем немного, уступает ей в части юмора. Если в первой происходит погружение в очередной красивый фэнтезийный мир, то эта книга , лично мне, больше напоминает детективный роман. Джинн, обслуживающий много ламп — это что-то новенькое в джиннологии, однако расходится с упоминанием в романе их собратьев, которые от бессонницы томятся в 1 лампе по 3 тысячи лет. У них что, не все многостаночники (многолампочники)? Кроме того, если доступны перемещения во времени, то почему нельзя было дракону прыгнуть на годик назад и схарчить главного злодея до того, как он вошёл в силу, а не прыгать на 15 лет, обучаться у ассасинов, чтобы потом обучить тех кто будет драться со злодеем, когда он в самом расцвете? | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 23 24 25 26 [27] 28 29 30 31 . . . 134 135 136 137 138 (+10)» (+25)»»