Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Вертер де Гёте» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 29 января 2012 г. 20:07

Брайан Ламли сборник Мифы Ктулху

Ламли составил этот сборник в 2007 г. из рассказов, опубликованных ранее в разные годы, но объединённых единой темой — все эти произведения так или иначе соприкасаются с миром Древних Богов Говарда Филлипса нашего Лавкрафта. Pickman уже выделил два рассказа, которые представляют наибольший интерес — "Порча" и "Рождённый от ветра". Что касается "Порчи", то этот рассказ знаком русскоязычному читателю по антологии "Ужасы". Хороший, нетривиальный рассказ, претендующий даже на определённую психологичность, недаром название рассказа вынесено в заголовок оригинальной версии сборника — "Порча" и другие истории". Но "Порчу" писал уже опытный, заслуженный писатель, а "Рождённый от ветра", наоборот, относится к раннему периоду творчества Ламли. В "Рождённом" заметно сильное влияние не только Лавкрафта, но и Блэквуда с его "Вендиго". И тем не менее — рассказ удался. Отмечу ещё один ранний рассказ — "Ужас в Оукдине", старательное подражание Лавкрафту, в целом — это неплохая работа, несмотря на очевидное эпигонство.

Что касается других рассказов... Когда я вновь и вновь сталкиваюсь с тем, как старательный и способный ученик кропотливо перерисовывает что-то по лекалам и идеям старых мастеров, я вспоминаю слова Льва Толстого "гений – это 99% труда и всего 1% таланта" и понимаю, что без этого одного процента искры божьей не поможет никакой труд. Нужно просто видеть и чувствовать по-другому. Ламли прилежен, он искренне увлечён лавкрафтианскими мифами, проявляет хорошое "знание предмета", щедро рассыпая по тексту (к вящей радости тех, кто "в теме") "пасхалки", отсылающие к произведениям Лавкрафта и его соратников — Дерлета, Говарда, а также к произведениям самого Ламли. Он способен придумать очень хорошую интригующую завязку, но не всегда способен её в полной мере реализовать. Атмосферность Лавкрафта Ламли не по плечу, а сам дух Мифов он ощущает не в полной мере, Ламли всё же хороший ремесленник, а не вдохновенный творец. К чести писателя, он старается отойти от канона, переносит действие в самые разные места, соединяет Мифы Ктулху с другими легендами, но всё же — рассказы предсказуемы, порой — наивны, но и плохими их не назовёшь — старательность приносит свои плоды — добротные, неплохо сработанные развлекательные произведения, но... и только.

И всё же, ценителям "лавкрафтианского ужаса" познакомиться со сборником будет интересно и полезно. В первую очередь из-за перечисленных лучших произведений сборника. Кроме того, Ламли расширил Пантеон Древних Богов и попытался структурировать и связать воедино некоторые сюжетные линии Мифов.


Статья написана 27 января 2012 г. 23:21
:-)))

Нет, я не Игорь Северянин,
Эстет в сияньи золотом.
И я пишу стихи по пьяни,
Пишу за сломанным столом.

Порою в жизни — всё как в сказке,
Куда ты спрячешься, поэт?
И вот сижу в железной каске
И жду, когда придёт рассвет.

И вновь на мир ложатся тени,
А по воде бегут круги...
Я чувствую нутром: Я — гений.
Как в этом убедить других?


Статья написана 26 января 2012 г. 21:12

Баю-баюшки-баю,
У вселенной на краю
Ктулху спит, властитель Р`лайха.
В вечном ореоле кайфа.
Улыбается во сне,
В бесконечной глубине.
Всё, чем этот мир чудесен,
Видит он : червей и плесень,
Горы водорослей тухлых,
И кощунственные культы.

Сладко, сладко спится Ктулху.


Статья написана 25 января 2012 г. 21:27
Во рту бумажка на арамейском, А в ней — из песни слова "мы вместе!"
(О. Арефьева)

Мой брат Голем
Ходит голым,
Мой брат Голем
Копит хлам.
Мой брат Голем
Ходит строем,
Вместе с горем
пополам.


Неуклюж гигант из глины,
Но венчают крепкий лоб,
Буквы надписи недлинной,
Не дают ложиться в гроб.

Вот слепили Голема
Из того, что было.
Не любви, не боли в нём,
Но до чёрта силы.

Если будет слишком крут,
То за безобразия
Имя навсегда сотрут
И смешают с грязью.

Ехал Голем чистым полем,
Видит Голем — в поле враг,
Стало страшно им обоим
В стороне от вен и праг.

Разве сразу угадаешь,
Что к тебе подходит Смерть,
И смущённо улыбаясь
На челе выводит — "мет".

Всё печалимся и ноем
И клянём проклятый век,
И решаем: "Кто я? Голем?
Или всё же человек?".

Вышел Голем из тумана
Гёте почитать и Канта.
Но утёр вспотевший лоб -
и усоп.

Статья написана 24 января 2012 г. 21:25
На это странное стихотворение меня вдохновила известная песня Сергея Калугина ("Оргия Праведников") — хотя у песни и стихотворения не так уж много общего — и комикс на эту песню, фрагменты которого можно видеть в клипе.

Есть песнь о древних временах -
Старинными азами
Великий царь её писах,
Что был покрыт глазами.

Покрыт от темени до пят.
И страшен и порочен
Был многотыщеглазый взгляд.
И неусыпны очи.

Как пузыри, как гнойнички,
Они росли под кожей,
И, назревая, их зрачки
Тянулись к свету божьему.

Царь был известен как ведун,
Как всемогущий магус.
Из брошенных небрежно рун
Слагалось имя — Аргус.

Давным-давно он проклят был
Людьми и мирозданьем -
За то, что брата ослепил
Во имя тайных знаний.

И сел, всевидящий, на трон,
Но всё твердит, как мантру,
Историю о том, как он
Был Королём-Ондатрой.





  Подписка

Количество подписчиков: 297

⇑ Наверх