Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Вертер де Гёте» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 15 ноября 2011 г. 19:05

***

Седовласому старцу Жюль Верну

Посетить довелося таверну.

После пятой бутыли

Батискафы поплыли

По стаканам у пьяного Верна.

***

На уроке ИЗО Аберкромби

Рисовал шар, лежащий на ромбе.

Вышло всё перекошено,

Все кричали истошно:

"Лучше ты сочиняй, Аберкромби"!

***

Знаменитая Стефани Майер

Изучала пророчества майя.

Получалось, что выжить

Лишь вампиры и нежить

Смогут (вместе со Стефани Майер).

***

Пресловутого Стивена Кинга

Приглашали бороться на ринге.

Он сказал: Я не рестлер,

Но покруче всех вместе

Взятых Голдберга, Халка и Стинга .

***

Всем известного Конана Дойля

Привлекало дешёвое пойло.

Покупал медовуху

По пол-пенни за штуку.

И глушил это мутное пойло.

***

Остроумного Мьевиля Чайну

В переходе толкнули случайно.

Так обиделся он,

Что про Нью-Кробюзон

Сочинил новый том социальный.

***


Статья написана 13 ноября 2011 г. 21:03
Май, (Máj), 2008 год, Чехия, 69 мин
режиссер Франтишек Брабец
постер
постер

сценарий Франтишек Брабец, Ивана Новакова на основе поэмы Карела Гинека Махи,
оператор Франтишек Брабец
композитор Жан Ирасек
художник Индржих Гётц, Ярослава Печарова
жанр мелодрама
В главных ролях:
Ян Тришка, Матей Стропницкий, Юрай Кукур, Сандра Лехнертова, Нина Дивишкова, Криштоф Гадек Владимир Яворски, Ивета Иржичкова
музыка — группа "Support Lesbiens"


"Был поздний вечер — юный май,
Вечерний май — томленья час.
И горлинки влюблённой глас
Звучал, тревожа тёмный гай..."
(К. Г. Маха. Из поэмы "Май", перевод Д. Самойлова)



Франтишек Брабец, режиссёр и оператор блистательного и безумно красивого Букета, поставленного по мотивам баллад писателя 19 века Карела Яромина Эрбена, спустя несколько лет вновь обратился к чешской классике. В основу сценария "Мая" легла знаменитая одноимённая поэма зачинателя чешского романтизма Карела Гинека Махи; произведение, надо сказать, считавшееся в начале позапрошлого века весьма скандальным и откровенным. Поэтому и в фильме немного больше, чем в "Букете" раскрыта тема красивой эротики. Как я и думал, визуально фильм оказался превосходен, пожалуй, на уровне "Букета" — роскошные пейзажи, мастерская операторская работа, выразительные ракурсы, красивые костюмы, лица, тела, подчёркнуто эффектные сочетания цветов, Брабец по-прежнему верен своей манере кинематографического гиперреализма.
Сюжет фильма на фоне такого буйства красок выглядит немного простым: старик-палач (Ян Тришка), специалист по жесточайшей казни колесованием, которая на момент действия картины — начало 19 века- уже практически не применяется, возвращается в родные места, где до сих пор ещё стоит свидетельство его прежнего мастерства — шест с колесом и выбеленным временем черепом наверху. Существует легенда, что душа казнённого всё ещё бродит вокруг места пытки и ждёт новой казни, чтобы "сдать пост". Тем временем в посёлке возникает "любовный треугольник", в красавицу Ярмилу (Сандра Лехнертова) влюбляются сразу двое — отец, зажиточный мельник Шиффнер (Юрай Кукура), и его сын Вилем, главарь шайки молодых разбойников (его играет Матей Стропницкий, между прочим, не только актёр, но и один из лидеров чешской партии "зелёных"). Ярмила отвечает взаимностью обоим. А мы знаем, что в литературе романтизма "там где любовь, там всегда проливается кровь". Сюжет сугубо реалистичен (кстати, говорят, поэта Маху вдохновила реальная история), но постоянные странные видения, преследующие главного героя, загадочные аллегорические образы позволяют отнести картину к магическому реализму. Конечно, идея фильма не сводится только к любовной истории — философские размышления палача о сиюминутности земного существования, о тленности жизни и вечности смерти составляют отдельный интересный смысловой пласт. Палач сам выступает аллегорией смерти (даже бабочки, полетевшие к нему, — умирают), но в глубине души он продолжает надеяться, что есть сила сильнее — любовь. Жаль, что Ян Тришка в этом фильме не столь ярок, как в Безумии Шванкмайера, где я впервые с ним познакомился; в "Безумии" в роли очаровательного богохульника и развратника Маркиза (подразумевался — де Сад) Тришка просто блистал. В целом, актёры в фильме играют ровно, т.е. очень даже неплохо, но без особого блеска, хотя, возможно, раскрыться в полной мере им не дал акцент на изобразительном ряде, сделанный режиссёром. Нельзя не отметить хороший саундтрек известной чешской группы "Support Lesbiens". В картинах Брабеца всегда хорошая музыка. Фильм мне понравился, посмотрел с удовольствиям, хотя "Букету" (что поделать — теперь все работы Брабеца я сравниваю с "Букетом") он уступает. Увидел я в фильме и ссылки (возможно, случайные?) на некоторые другие произведения кино и живописи — даже на бунюэлевского "Андалузского пса" и "Остров мёртвых" Бёклина.
Вилем
Вилем
симпатичная разбойница
симпатичная разбойница
Шиффнер и Ярмила
Шиффнер и Ярмила
Палач
Палач

Статья написана 10 ноября 2011 г. 20:53

Подборка старых стихов, которые, на мой взгляд, подойдут для сборника.

Игрушка

Я-заводная игрушка.

Ты хочешь со мной дружить?

Тогда заведи мне душу

Набором стальных пружин.

Смахни со стола все крошки,

Черти игровое поле:

Мы будем жить понарошку

В мире без страха и боли.

Под синим картонным небом,

Без горя и без забот.

Пока шестерёнки бегают,

Пока ещё есть завод.

А кончится…стоп,игрушка.

Никто и не вспомнит,что жил.

Да и не жалко душу

Из металлических жил.

***

Честолюбивое

Цилиндр, чёрные перчатки

И поднят воротник пальто —

Я с полночью играю в прятки,

Великий Господин Никто.


Крадусь в ночи, поэт и гений,

Стараясь до утра успеть,

Ловлю остатки впечатлений

В мелкоячеистую сеть.


Вернувшись затемно с уловом,

И отшвырнув цилиндр и трость,

Толпе своё святое Слово

Я брошу, словно шавке кость...


Хлестнула сон рассвета плётка,

Прервался он — и был таков.

Фальшив, как рваная подмётка

Моих элитных башмаков.

***

Кто не знает Вертера де Гёте?

Кто не знает Вертера де Гёте-

Это разгильдяй и рифмоплёт,

Если он не дрыхнет на работе,

Значит, сочиняет или пьёт.

Не судите Вертера так строго,

И причин для сожалений нет -

Выбрал он нелёгкую дорогу,

Но с лихвой оплачен был билет.

Не сбивайте Вертера на взлёте,

Жребий и без этого суров:

Просто очень маленький де Гёте

В бесконечном множестве миров.

***

Ангел

В толпе людей разногородних

На перекрёстке всех миров

Один из ангелов господних

Мне ногу отдавил в метро.


Ревели ангельские трубы,

В лицо уткнулись перья крыл,

В бессильной ярости сквозь зубы

Его я матюками крыл.


А он стоял как на иконе,

Лишь подтверждая статус свой.

И нимб наушников от "Сони"

Сверкал над бритой головой.

***

Боги электричества

Когда Луна, Её Величество,

Ночную тьму приходит пить,

Три странных бога электричества

Плетут серебряную нить.

Они с короткими ногами

И страшен взгляд кошачьих глаз,

И бронза тел блестит нагая,

И пот на коже — россыпь страз.

И ни к чему не нужен повод,

Не слышен ни единый звук,

Лишь тянут серебристый провод

Три пары мускулистых рук.

***

Уеду в Толедо

Ранним днём, а точнее -

Ещё до обеда,

Я уеду в Толедо,

Уеду в Толедо.

Это город из снов -

Может только присниться,

Город всех колдунов

И костров инквизиций.

Я уеду в Толедо

От извечного сплина,

От Подольска уеду,

Уеду от Клина.

Разорву жизни жгут -

И уеду в Толедо,

Может, там меня ждут

И мечта и победа.

Надоело кино

Из похмельного бреда...

Значит так! Решено -

Отправляюсь в Толедо.

***

В холодном тамбуре накурено,

В моём кармане — ни гроша.

Жизнь, повзрослев ты стала курвой,

Была лишь в девках хороша.


Я еду к чёрту на кулички

Сквозь бесконечно страшный сон,

Иона в чреве электрички,

Сошедший с брошенных икон.


А за окном, природа стынет,

И тают в вечности миры.

С плакатов разные святые

Сулят волшебные дары.


Прошли отпущенные сроки,

Вовсю горит закат-пожар,

В вагон врываются пророки

И предлагают свой товар.


Мои собратья по вагону,

Духовную изведав боль,

Презрев упрёк земных законов,

Вкушают лёгкий алкоголь.


В холодном брюхе электрички

Из пункта А до пункта Б

Я еду. Еду по привычке.

Навстречу собственной судьбе.

***

Кафка

Отчего-то в Старой Праге

Этой ночью тишина.

И на небе, как на флаге —

Птичьим черепом Луна.


Лишь смеётся злобным смехом

Кто-то там, на дне души:

«Ты зачем сюда приехал?

Прочь отсюда поспеши!»


А в голове от мыслей давка —

Где-то рядом бродит Кафка.


Встали в ряд и сжали губы

Каждой улицы дома,

Этот способ слишком грубый,

Чтоб меня свести с ума.


Лабиринты улиц этих

Извиваются змеёй

И сверкают в лунном свете

Всей брусчатой чешуёй.


А у меня в кармане справка

В том, что я сегодня Кафка.


Я прошёл по Вышеграду,

Вышел к Малой Стороне.

Только мне и здесь не рады —

Света ни в одном окне.


Лезет упырём за ворот

Ветер. Я совсем простыл.

Может, просто этот город

Я ещё не сочинил?


Нужно взять перо...

Поправка:

Это был не я, а Кафка.

***

Покров

Друзья,не надо лишних слов,

Покров в Московии.Покров.

И даже время медлит бег,

Увидев самый первый снег.

Он не ложится в толстый слой-

Недолго жить дано судьбой,

Растает,лишь успев упасть,

Но хоть на миг покроет грязь.

***

Снегография. Снегометрия.

Снегография. Снегометрия.

То метель-пурга, то безветрие

На судьбу мою перемножены,

Сколько этих зим перехожено.


Перехожено белым-набело

Иероглифами следами-то.

Приоткрыты великие тайны,

Что глазком на стекле протаяны.


А вокруг всё бело, как лист:

Ненаписан, нечитан, чист.

Засыпает всё белым крошевом.

И плохое всё. И хорошее.


Статья написана 9 ноября 2011 г. 22:11

Не буду больше мучить людей. Ответы на вчерашние калмыцкие загадки. Загадки я выбрал попроще, не стал загадывать что-то совсем экзотическое или странное ( например, "Страны, которой не может достигнуть человек, достигла птица кюрюльдя" (Ключ от сундука); "Хромой ворон гложет курган" (Стричь волосы), но всё отгадать не удалось.

***

Годовалая шестиногая овца Рак

***

Не имеющий костей тушканчик

переправляется через океан Бабочка

***

Бежит вприпрыжку,

Выше верблюда,

Ниже собаки. Птица (отгадала Мона Сэниа)

***

В рот взял верблюда,

За пазуху спрятал лошадь,

За собой ведёт козу Заяц

***

Бежит вприпрыжку с мордой телёнка — с детства моя любимая :-) Тушканчик

***

Кожа дохлой змеи,

Уши испуганного верблюда. Лисица

***

Холмистые дороги,

Непроходимые дороги,

много-много дорог,

Но нельзя найти дороги Желудок овцы ;-)

***

Взобрался на сундук и зовёт

своего дядю Адъяна Суслик

***

Бурый иноходец, на котором ездят дети Муравей

***

В глубоком колодце плетут путы Тонкие кишки лошади

***

Ковёр с шерстью и ковёр без шерсти земля и небо (отгадал TOTOIIIUr)

***

На белом бешмете из материи дарцак семьдесят тысяч пуговиц звёздное небо (фактически отгадал pitiriman )

***


Тэги: загадки
Статья написана 8 ноября 2011 г. 20:40

После некоторого перерыва, связанного с полным отсутствием свободного времени, возвращаюсь к ведению колонки. И хочу предложить вниманию почтенной публики загадки одного из народов России. Эти загадки потрясли меня ещё в детстве иным взглядом на окружающий мир. Я выбрал загадки попроще — связанные с животными и природой (бытовые было бы отгадать ещё сложнее). Кто отгадает больше? Впрочем, сначала нужно догадаться о каком народе идёт речь.


***

Годовалая шестиногая овца

***

Не имеющий костей тушканчик

переправляется через океан

***

Бежит вприпрыжку,

Выше верблюда,

Ниже собаки.

***

В рот взял верблюда,

За пазуху спрятал лошадь,

За собой ведёт козу

***

Бежит вприпрыжку с мордой телёнка

***

Кожа дохлой змеи,

Уши испуганного верблюда.

***

Холмистые дороги,

Непроходимые дороги,

много-много дорог,

Но нельзя найти дороги

***

Взобрался на сундук и зовёт

своего дядю Адъяна

***

Бурый иноходец, на котором ездят дети

***

В глубоком колодце плетут путы

***

Ковёр с шерстью и ковёр без шерсти

***

На белом бешмете из материи дарцак семьдесят тысяч пуговиц

***


Тэги: загадки



  Подписка

Количество подписчиков: 297

⇑ Наверх