Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Вертер де Гёте» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 81  82  83

Статья написана 7 мая 12:39


Где я? Зачем? И какая моя вина?
На стёклах бумажный крест — это значит война.
Под ногами белая пыль — это значит зима.
Прогоняю кошмарный сон и снова схожу с ума.


День уносит кошмары, но немного даёт взамен,
Только странные рифмы и мерзость шершавых стен.
Это значит, что надо пережить ещё один день,
Я смотрю себе под ноги — под ногами двойная тень.


Статья написана 6 мая 17:22
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс»

Интересный эффект даёт использование в тёмной литературе приёмов литературы абсурда. Дьявольское сочетание страшного и смешного, ужаса и гротеска. К сожалению, русская читающая публика в целом плохо знакома с истоками русского же абсурдизма.

Да, конечно, на слуху Хармс с обэриутами, но из их предшественников большинство назовёт лишь Гоголя и Салтыкова-Щедрина.  

Хотя у Алексея Константиновича Толстого, к примеру, есть совершенно безумные, "хармсовские" по сути, микрорассказы "Басня о том, что, дискать, как один философ остался без огурцов" и "О том, как юный президент Вашингтон в скором времени сделался человеком".

  • Или вот любопытный пример русского абсурдизма 19 века — небольшой рассказ о чертях "Похождения подпоручика Бубнова" Ивана Тургенева (1818-1883). Написан (с подзаголовком "роман") 25 июня 1842 года за три часа. Впервые опубликован в 1916 году. Но и упомянутые рассказы А. К. Толстого опубликованы были спустя много лет после его смерти. Одна из причин — традиционно пренебрежительное отношение к нереалистической литературе в русском литературном пространстве — вспомним хотя бы отзывы Белинского. В советское время нелюбовь к мистике по понятным причинам только усилилась. Даже "Семья вурдалака" и "Встреча через 300 лет" в "правдинский" четырёхтомник Толстого 1980 г. не были включены. С рассказом Тургенева сложилась парадоксальная ситуация, когда любителям хоррора за рубежом он известен едва ли не лучше отечественных ценителей.

    Под названием "The Adventure of Second Lieutenant Bubnov" "Похождения" включались в довольно известные англоязычные антологии хоррора  и странных историй: "And the Darkness Falls" (1946) Бориса Карлоффа (!),  "Рассказы, что напугали даже Сталина" ( Stories That Scared Even Stalin: The Great Russian Tales of Horror, Suspense and Fantasy, 2006), "The Evening Standard Second Book Of Strange Stories" (1937).




  • Статья написана 6 мая 09:26
    Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс»

    Короткая повесть "Уединённый домик на Васильевском" (1828) — одно из самых известных произведений "русской готики". Её авторство до сих пор вызывает споры, хотя формально автор известен — это Владимир Павлович Титов (1807-1891), сын рязанского помещика, получивший образование в Москве, затем служивший в Петербурге и в молодости активно участвовавший в столичной литературной жизни. В этом немало помогало то, что он приходился племянником графу Дашкову, одному из основателей литературного общества "Арзамас".

    В 1828 г. на литературном вечере у Карамзиных 21-летний Титов становится свидетелем того, как сам Александр Сергеевич Пушкин (уже тогда — звезда) развлекает восторженных поклонниц и фанатов мистической историей о  чёрте, влюбившемся в простую девушку с Васильевского острова. Потрясённый Титов, обладающий прекрасной памятью, вернувшись домой, торопливо записывает пушкинский рассказ. И набравшись смелости, заявляется к поэту, зачитывает свой вариант пушкинского произведения и просит разрешения его опубликовать. Немного растерявшийся, наверное, от такой наглости Пушкин, разрешение даёт и даже (если верить воспоминаниям Титова) делает несколько правок. Вскоре Титов опубликовал повесть в альманахе А. А. Дельвига «Северные цветы на 1829 год» под псевдонимом Тит Космократов, который при желании можно было расшифровать — фамилия и имя поменялись местами и значение имени Владимир (то есть «владеющий миром») переведено на греческий.




    Статья написана 5 мая 12:07


    Ты знаешь, как болит душа
    Во власти внутреннего ада?
    Такой беды не совершат
    Все механизмы Торквемады.


    Такой тоски не обнажить
    Виолончели, флейте, скрипке.
    Лишь губы силятся сложить
    Себя в подобие улыбки.



    А. Грибанов/Вертер де Гёте©. 2018

    Статья написана 5 мая 10:56
    Размещена также в рубрике «Другая литература»

    61-е место — "Амурские сказки" русского писателя Дмитрия Дмитриевича Нагишкина (1909-1961), созданные на основе сказок малых народов Приамурья.

    Нагишкин родился в Чите, затем переехал с родителями в Николаевск-на-Амуре, потом — во Владивосток. С 1931 г. жил в Хабаровске. Был журналистом  и художником-иллюстратором. В советское время наибольшую известность получил благодаря роману "Сердце Бонивура", вошедшему в "канон" советской литературы. Быт и творчество амурских народов интересовали его с детства и с конца 30-х гг. Нагишкин начал пересказывать сказки нанайцев, удэгейцев, нивхов... "Амурские сказки", состоявшие из 13 сказок, вышли впервые в 1946 г. В издании 1949 г. количество сказок увеличилось более чем вдвое. Сказки можно разделить на две группы — сказки о животных и волшебные и бытовые сказки  амурских народов.




    Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 81  82  83




      Подписка

    RSS-подписка на авторскую колонку


    Количество подписчиков: 234

    ⇑ Наверх