Агата Кристи «Убийство Роджера Экройда»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В английской деревне Кингз Эббот, куда Пуаро перебрался разводить кабачки, таинственным образом умирает вдова миссис Феррар. Все думают, что она совершила самоубийство. Но вскоре убивают местного богача Роджера Экройда, который имел связь с вдовой, и Пуаро берётся за расследование...
Под названием «Who Killed Ackroyd?» публиковался в газете «London Evening News» c 16 июля по 16 сентября 1925 г.
Первая публикация на русском языке — в эмигрантском журнале "Иллюстрированная Россия" (Париж), 1931 г. №№41-52, 1932 г. №№1-12 (под названием "Убийство Роджера Акройда").
В переводе И.Г. Гуровой, Т.А. Озерской опубликован в журнале «Простор» (№1-3 за 1970 г.).
Входит в:
— цикл «Эркюль Пуаро»
— журнал «Flynn’s Weekly, July 10, 1926 (Vol. 16, No. 5)», 1926 г.
— журнал «Flynn’s Weekly, July 3, 1926 (Vol. 16, No. 4)», 1926 г.
— журнал «Flynn’s Weekly, June 19, 1926 (Vol. 16, No. 2)», 1926 г.
— журнал «Flynn’s Weekly, June 26, 1926 (Vol. 16, No. 3)», 1926 г.
— антологию «Мастера детектива. Выпуск 1», 1989 г.
— антологию «Детектив Великобритании», 1991 г.
— антологию «Детективы века», 1999 г.
Награды и премии:
лауреат |
Преступление и тайна: 100 лучших книг / Crime and Mystery: The 100 Best Books, 1987 | |
лауреат |
Топ 100 детективных романов всех времён / The Top 100 Crime Novels of All Time, 1990 // Топ 100 детективных романов всех времён по версии Британской ассоциации писателей детективов (CWA). (5 место) | |
лауреат |
Топ 100 детективных романов всех времён / The Top 100 Crime Novels of All Time, 1995 // Топ 100 детективных романов всех времён по версии Американских писателей детективов (MWA). (12 место) | |
лауреат |
100 книг века по версии Le Monde / Les cent livres du siècle, 1999 |
Номинации на премии:
номинант |
Премия Энтони / Anthony Awards, 2000 // Лучший роман века |
Экранизации:
— «Алиби» / «Alibi» 1931, Великобритания, реж. Leslie S. Hiscott
— «Неудача Пуаро» 2002, Россия, реж. Сергей Урсуляк
- /языки:
- русский (56), английский (77), немецкий (24), испанский (28), французский (21), португальский (22), итальянский (19), греческий (9), шведский (15), датский (5), голландский (16), финский (8), норвежский (8), литовский (2), чешский (7), эстонский (2), украинский (2), польский (10), словацкий (2), словенский (2), болгарский (5), венгерский (7), сербский (5), хорватский (3), армянский (3), грузинский (4), иврит (4), арабский (5), тайский (9), персидский (4), вьетнамский (2), китайский (16), корейский (5), японский (12), азербайджанский (2), румынский (8), хинди (1), бенгальский (1), турецкий (10), монгольский (1), македонский (1), каталанский (3), исландский (2), албанский (1), индонезийский (4), сингальский (1), тамильский (1), малаялам (1), маратхи (1), гуджарати (1), галисийский (1), бретонский (1), баскский (1)
- /тип:
- книги (455), периодика (4), самиздат (2)
- /перевод:
- О. А. А. Амин (1), Т. Амидзава (1), К. Аморнхат (2), Р. Аренц (1), М. Атанасеску (1), Б. Афрасиаби (2), Э. Ахмаваара (1), Л. Бежанидзе (1), Э. Берутти (2), О. Биге (1), Н. Бхатт (1), Л. Валландро (7), В. Васикехайоглу (2), Т. Вендабона (1), М. Ву Ю (2), Л.М.А. Вюэрхард (16), М. Г. Гриффини (11), Н. Годжабейли (2), И. Голубович (1), А. Гомеш (5), Ч. Гочжэнь (5), И. Гурова (39), М. Джорджевич (1), М. Ду-Депорт (8), А.-М. Думитрэшкуцэ (1), Ф. Жамуль (13), А. З. Нгуен (1), Я. Закржевский (10), П. Интарараха (1), Л. Иоанну (2), М. Исберг (1), Т. Канджанасупак (1), Я. Канкаанпяа (1), Х. Капсалис (1), И. Карамахмут (1), Т. Карамахмут (1), К. Каттелус (3), М. Квеселава (2), Н.Д. Ким (2), Н. Колечевска-Георгиевска (1), А. Кондратенко (1), М. Костадинович (1), А. Креснин (1), В. Лаврентьева (1), М. Лжичка (1), Л. Лорандос (3), К. Мацумото (4), Н. Микушова (1), Б. Миндов (4), Д. Мотта (8), Н. Накамура (1), Э. Николадзе (1), Н. Ньюнг (1), Ж. Озтекин (1), Т. Озёрская (39), Я. Окубо (2), Н. Онол (2), Е. Оутратова (4), Н. П. Йенсен (4), А. Петухов (10), К. Печулис (1), Ю. Поледна (2), П. Рат (1), М. Регина (4), Р. Резенде (2), М. Ромеро (1), Х. Самией (1), М. Сечуйски (1), Т. Силадьи (6), А. Симуц (2), С. Спринцеройу (1), М.Л. Спринцеройу (1), К. Стрейя (1), Г. Суверен (4), Г. Суверен (1), С. Т. Нгуен (1), Р. Тамура (1), В. Тирдатов (2), Р. Томинг (2), Д. Топор (1), Т. Трайче (1), Г. Улльман (9), М. Ф. Аль-Фидах (1), Т. Х. У. Ракиб (1), Н. Хаецкая (2), Ш. Ханэда (1), П. Хуйсен (1), Ч. Хэ (2), Ч. Цзяньюнь (4), Ч. Цзянюнь (1), Л. Цзяюнь (1), Н. Црнкович (2), З. Црнкович (2), А. Чабрайя (1), К. Чилингарян (1), Д. Шимич (1), П. Шрапипат (1), Ч. Яхуи (1), Ж. де Феррер (4)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Lunetta, 6 октября 2023 г.
Прочитала за два дня. Не могла оторваться и вечером думала, как утром снова примусь за чтение.
Подкупает манера изложения, доктор Шепард, несомненно харизматичный герой. Читать о его перепалках с сестрой одно удовольствие.
Написано мастерски. Миссис Кристи поистине мастер детектива.
Великолепно. Браво.
Должна признаться, предыдущие рассказы о Пуаро не произвели на меня такого ошеломляющего впечатления.
Но я буду читать ещё.
martinthegod9, 29 ноября 2017 г.
Здесь читатель отзывов должен осторожно пробираться через возможные спойлеры, как через минное поле. Даже для меня, человека, нейтрально относящегося к спойлерам, всё-таки нашлось несколько книг, при чтении которых я пожалел, что знал ключевой сюжетный поворот. «Убийство Роджера Экройда» в их числе.
«Убийство Роджера Экройда» — один из трех легендарных романов Агаты Кристи (вместе с «Убийством в Восточном экспрессе» и «Десять негритят»), которые заслуженно вызывают наибольший интерес. В основном, конечно, за счет разгадок, внесших большой вклад в детективный жанр. Нельзя упускать и так часто упоминаемое признание этого романа лучшим детективом всех времен и народов, по версии Ассоциации писателей криминального жанра в 2013 году.
И при чтении книги трудно отделаться от лежащей перед тобой, читателем, ответственности, что ты держишь в руках что-то веховое, ознаменовавшее революцию в жанре, что-то, по поводу чего в своё время ходили большие споры и дискуссии. Конечно, отделаться от этого ощущения трудно, поэтому хладнокровный взгляд здесь мало возможен.
Сейчас посмотрим в других романах, что же Леди Агата выдаёт за свой стабильный ходовой продукт. Просто вот в этой книге есть нюанс — все подозреваемые что-то скрывают. Если Королева детектива использовала этот прием всего пару-тройку раз, то всё нормально, но если это ее стабильный почерк, то, сдаётся мне, от такого можно устать.
Пуаро как всегда великолепен. Мягок и слаб, когда ему неважно, как он выглядит. Строг и повелителен, когда это необходимо. И всегда чрезвычайно дотошен и загадочен. Вот и в этом случае он скрывает от своего нового знакомого, выполняющего роль напарника, движение своих серых клеточек, заставляя читателя глотать эту интригу. Забавно же, как Пуаро самоуверен и абсолютен в делах разгадывания тайн, обычно это играет ему только на руку, эдакий простачок, преувеличенная фигура. Прием работает успешно, это да. Да и вообще, Леди Агата мастерски использует доступные ей ресурсы. Она строга, как классик жанра, и эталонно качественна, как классик жанра.
Хороший вышел убийца. Вот читаешь разгадки детективов Кристи и поражаешься человеческому хладнокровию, расчетливости, увёртливости. И в данном конкретном романе Пуаро практически встречается, можно сказать, с образцом своего антагониста. А в какой форме они переплетаются в романе — так это просто поэтика.
Действительно, знаковый роман жанра. Образцовый. Обязательный к прочтению.
Wolf94, 14 сентября 2020 г.
Когда от меня что-то скрывают, я начинаю думать, что это что-то скверное.
Боюсь, что меня, как и в прошлом году, накрывает волна творчества Агаты Кристи. Если тогда я не отрывалась от серии про мисс Марпл, то сейчас идет в ход Пуаро. Эх, до чего же очарователен этот бельгиец, обманывающий сам себя, надеясь отдохнуть от дел.
В английской деревне Кингз Эббот ничего интересного не происходит. Молодые люди покидают деревню при первой возможности, но зато у нас изобилие старых дев и офицеров в отставке. Наши увлечения и развлечения можно охарактеризовать одним словом – сплетни. Правда смерть миссис Феррар пробуждает это сонное царство и запущенный механизм просто обязанный оправдать себя.
Все бы ничего, но в скором времени кто-то убивает Роджера Экройда – самого богатого человека в деревне. Миссис Феррар и Экройд были, в некотором роде парой, и даже планировали пожениться. Лишь одно обстоятельство, о котором не стоит говорить, мешало осуществлению плана.
Знаете, даже после повторного прочтения, детектив нисколько не теряет своей изюминки. Правда, убедительная просьба, не читайте аннотацию. Просто примите, как данность, что Вам придется распутывать убийство и все!
Konbook, 13 января 2020 г.
Куда бы не поехал маленький бельгиец Эркюль Пуаро, преступления всюду его преследуют; чем бы он не занимался, убийства все равно случаются и ему приходится их расследовать, потому что полицейские инспекторы и прочие сыщики не умеют шевелить своими серыми клеточками, а ведь стоит только сесть и подумать!
Вот и сейчас выращивание тыкв и кабачков, которые и так отказывались толком расти, завершилось расследованием в высшей степени таинственного убийства в особняке «Папоротники», принадлежащем богатому эсквайру Роджеру Экройду. И обнаружил убийство местный светоч медицинской науки — доктор Джеймс Шеппард.
А началось все со смерти миссис Феррар...
Так смогут ли такие простые, казалось бы, вещи, как:
1. Сдвинутое кресло; 2. Стержень гусиного пера; 3. Кольцо с монограммой; 4. Кусочек батиста из беседки; 5. И вопрос: какого цвета у Пейтена сапоги — черные или коричневые? — разгадать великому бельгийцу хитрую головоломку, сыгравшую на руку ловкому убийце и вытащить голову Ральфа из петли?..
Убийца будет посрамлен, вот только узнают ли его настоящее имя участники трагедии до того, как он покончит жизнь самоубийством по примеру своей жертвы, миссис Феррар?
К 1926 году Агата Кристи уже знаменитая писательница, но период написания «золотых шедевров» еще не наступил. И вот черед «Убийства Роджера Экройда» покорять читательскую публику.... И он покорил, да еще как!.. Но более всего взбудоражил критиков и прочих писателей, работающих в детективном жанре.
«Как она посмела?».
«Обманула читателя!».
Да, леди Агата нарушила одну из важнейших детективных заповедей, которую нарушать не следует ни в коем случае... Но так родился один из величайших шедевров детективной литературы и одна из самых сильных личных побед Агаты Кристи. Не зря ведь, роман вошел в список 100 лучших детективных книг всех времен и народов.
Сильный, бесконечно интересный и неоднократно перечитываемый роман леди Агаты.
10 из 10.
maxxx8721, 21 апреля 2019 г.
Эркюль Пуаро решил отойти от детективных дел и поселился в глухой, полной сплетен деревушке Кингз-Эббот. Сидел себе, ковырялся в земле, выращивал тыквы, починял примуса, как вдруг округу всколыхнули два убийства. И есть все основания полагать, что оба эти убийства друг с другом связаны. События очень резонансные, так что Пуаро вновь получает работу для своих серых клеточек…
Один из самых известных романов Агаты Кристи, неизменно входящий в любые рейтинги лучших детективных романов всех времен и народов. Тем удивительнее, что этот роман в свое время жестко критиковали, а саму Кристи едва не выдворили из клуба писателей-детективов. Вся соль заключается в том, что она якобы нарушила одно из важнейших правил построения детективов, разработанных поочередно сначала Н. Ноксом, а потом С.С. Ван Дайном. Выглядит странно, ведь сам роман вышел за несколько лет до появления этих правил и возникновения самого клуба. Более того, схожие «экройдовские» традиции еще раньше заложил Эдгар По, а некоторые исследователи приводят как источник для написания «Роджера Экройда» произведение «Драма на охоте» А.П. Чехова. Впрочем, время расставило все по своим местам, и роман занял почетное место на полке Шедевров детективного жанра.
Да, после прочитанного понимаешь, что для того времени, да и сейчас тоже, финальный твист является весьма неожиданным. Увы, но на меня это произвело малый эффект. Дело в том, что на одной из фантлабовских тем один «негодяй» нехороший человек жестко заспойлерил роман, поэтому принимался за его чтение, зная, что к чему. Тем не менее, роман действительно весьма интересный. Агата Кристи не растекается мыслью по древу, все по делу, динамика основывается на диалогах, процессуальная рутина и допросы тоже имеют место быть. Кому-то стиль покажется суховатым, однако сухость эта позволяет не отвлекаться от сути и хода самого расследования.
Тем не менее, на мой взгляд, Агата Кристи немного перемудрила с разработкой преступления (особенно с будильником и диктофоном). В сравнении то же «Убийство в Восточном Экспрессе» мне понравился больше: и по сюжету, и по ходу расследования и по своему финалу – не менее неожиданному. К слову, там Агата Кристи тоже выкинула неожиданную комбинацию, которая также нарушала одно из правил построения детектива, однако за этот роман ее чехвостить не стали.
Atalira, 28 апреля 2018 г.
Насколько я об этом слышала, после публикации книга вызвала фурор. «Десять заповедей детективного романа» хотя и были придуманы позже издания «Убийства Роджера Экройда», но всё же выражали общепринятые в те времена правила и законы детектива. Агата Кристи в своей книге их нарушила. И случилось это именно в те годы, когда детектив переживал наиболее бурное своё развитие.
Однако к двадцать первому веку многие жанры, не исключая и детектив, уже давно пережили период деконструкции. И современного читателя разгадкой «Убийства Роджера Экройда» уже не смутить. На самом деле современный читатель даже склонен подозревать, что что-то в книге может пойти не по законам жанра. Поэтому, скорее всего, большинство из нас легко опознало убийцу задолго до последней главы. Но книга, однако, не много потеряет, потому что написана приятным языком, без провисания сюжета и слишком коротка, чтобы успеть наскучить проницательному читателю.
O.K., 3 июля 2019 г.
Контрольный. После двух совершенно провальных книг Кристи взялась за третью — решить, просто не повезло ли мне с первыми двумя, или у неё всё творчество того же пошиба. Отчасти и то и то. Да, в этой книге нет таких чудовищных недомолвок и косяков, как в предыдущих, но логика расследования Пуаро всё равно от нас скрыта, а когда открывается — большей частью сводится к интуиции. Вот, подбирает сыщик какой-то мусор, скажем, стержень от пера. Вещь, которая может быть просто выброшенным мусором, а может принадлежать любому из подозреваемых и использоваться десятками способов: от очевидных, до маловероятных. Но гений Пуаро безошибочно угадывает истинный в самом невероятном. Множа подобным образом собранные и истолкованные косвенные улики, связывая их, Пуаро, наконец, приходит к разгадке. Серьёзно?
Нет, я не знаток детективов, но, по-моему, расследование должно отталкиваться от правильного истолкования фактов, а не от связанных воедино безумных толкований косвенных улик. Ведь так можно до любых зелёных человечков нафантазироваться.
Плюс книги — приятное изложение и неожиданная развязка. Хотя, хочется похвалиться — у меня мелькнуло подозрение. Убийца — тот, кого меньше всего подозреваешь, а кто вызывал меньше подозрения?
Минус — помимо вышесказанного — извечная тупость полиции и прям патологическая необходимость в «Ватсоне», без которого сыщик ну никуда.
usachevaanna, 24 декабря 2017 г.
Не вредно иногда прибегать к услугам серых клеточек.
Сказать, что я в полном восторге от романа — не сказать ничего! Меня долгое время преследовало непреодолимое желание прочитать детектив, дабы развеять свое нечитабельное летнее настроение. И вот ко мне в руки попала Агата Кристи. В очередной раз я прикасаюсь к ее произведению и в очередной раз не могу скрыть восхищения перед талантом автора. Как мастерски ей удается показать всю изнанку светского общества...Гениальные идеи.
С момента, как я впервые прикоснулась к страницам произведения до последнего предложения в романе прошло шесть часов. Шесть часов мне хватило,чтобы ознакомиться с этой историей. Для меня это удивительно мало. А все потому, что мне было настолько интересно,что я не могла оторваться от книги!
Каждый раз, читая Кристи, восхищаюсь ее пытливому уму, ее таланту, красноречию и мастерству в построении гибкого сюжета и портретов героев. Она умело ведет читателя через все хитросплетения сюжета, при этом выдавая все факты и разгадки на поверхность. Давая читателю возможность все понять. Стоит только обратить внимание на детали.
Хочу предупредить, что в дальнейшем могут быть спойлеры. Поэтому если хотите сохранить для себя интригу — не читайте последующий абзац.
В романе использован интересный литературный прием, при котором читатель может так и не догадаться, кто убийца. Потому что при такой ветви повествования не возникнет никаких подозрений. И все же...Достаточно внимательно обращаться к деталям и будет очевидно, что с самого начала автор буквально раскрыла все карты и плавно вела повествование к логическому заключению, открывая новые сплетения в сюжете. Стоит отметить, что поведение убийцы выдавало его с самого начала. Единственное,что сбивало меня с толку: у всех героев был мотив для убийства. У всех, кроме доктора Шеппарда. Это путало меня до определенного времени. Пока я не поняла, что его раскрывшийся шантаж и мог быть мотивом. И тут паззл сложился.
Наблюдательный читатель не упустит из вида поведение героя. А также его значение в расследовании преступления. Отмечу, что я не сразу поняла, кто убийца, но сомнения закрались еще на девятой главе. Мне доводилось читать детективы и хоть и не всегда, но как бы то ни было,я стараюсь следить за сюжетом внимательно и по возможности отмечать детали. С самого начала я подозревала доктора и с каждый новой главой повествование указывало прямо на него.
Не может не быть подозрительным тот факт, что в убийстве подозревали всех, кроме него. Или по крайней мере он так думал. Пуаро намеренно не вводил его в подробности расследования, тем самым наблюдая за реакцией доктора и выведывая все больше информация. И доктор опрометчиво решил, что Эркюль заручился его поддержкой. Ох, не с тем сыщиком столкнулся убийца.
Все гениальное просто. И все понятно с самого начала. И спасибо госпоже Кристи, за то, что она не путала по ложному следу, а изначально представила все детали читателю. Это позволило хорошенько поразмыслить над книгой. Вместе с убийцей и другими героями.
KatrinBelous, 9 июня 2017 г.
Сюжет: Тихая провинциальная английская деревенька Кингс Эббот. И вот ее покой нарушают два резонансных случая, последовавших друг за другом: самоубийство знатной леди и заколотый кинжалом в собственном кабинете джентельмен буквально на следующий день. Стоит сказать, что они были при жизни друзьями и имели общие тайны, но почему так ушли из жизни? Все улики указывают на приемного сына убитого, но уж слишком они выглядят явными, как будто кто-то старался его непременно выставить виновным. Без вмешательства так удачно приехавшего в Кингс Эббот выращивать тыквы Эркюля Пуаро не обойтись.
Впечатления: Это всего лишь второй мой детектив, прочитанный из сборника Агаты Кристи, доставшегося мне ещё от бабушки:) Надеюсь, что со временем прочту все собрание сочинений, которые есть в библиотеке бабушки, а дальше уже как пойдет. И если по первому прочтению я все никак не могла привыкнуть к немного суховатому стилю изложения писательницы, то здесь я влилась в книгу прямо с первых предложений и мне было ужасно увлекательно ее читать. И не только увлекательно, но и ещё очень приятно. Не из-за происходящих событий, конечно, а из-за стиля письма и построения фраз автором. Все же есть что-то очень привлекательное в английской классике! Особое очарование, присущее лишь ей. Итак, главный вопрос: отгадала ли я убийцу? Хм, я сама очень удивилась, но кто убийца я поняла буквально с самого начала. Причем мне тут даже думать слишком не пришлось. Получилось так на самом деле из-за того, что убийца в первом прочитанном мной детективе (не буду озвучивать его название дабы не написать случайно спойлер) и в этом оказались люди одной профессии. Так что, помня о «первом» убийце, я тут же занесла в подозреваемые его собрата и оказалась права. К тому же автор на виновного на протяжении книги довольно недвусмысленно намекала:) Отмечу, что несмотря на то, что перебирать версии и разгадывать виновника преступления мне уже не надо было, книга для меня менее заманчивой не стала. Наоборот, мне было очень интересно, когда же все поймет Пуаро и как выведет убийцу на чистую воду, а также как сам убийца сможет выкручиваться так долго аж до самого конца произведения.
Итого: Получила от прочтения настоящее эстетическое удовольствие. Поистине это чисто английский и чисто очаровательный детектив, который порадует любого ценителя хорошей и увлекательной прозы.
alex_kr, 25 марта 2011 г.
Насколько я знаю, именно этот роман Агаты Кристи является наиболее скандальной детективной книгой во всем ее творчестве. Из-за этого романа писательницу чуть не исключили из британского клуба писателей-детективщиков, в который входили практически все самые известные британские авторы, работающие в жанре детектива.
А дело все в том, что в 20-ых годах ХХ века один из основателей британского клуба писателей-детективщиков Рональд Нокс разработал так называемые «10 заповедей детективного романа» — своеобразный свод принципов и правил, которыми обязаны руководствоваться члены клуба при написании детективных романов. В данном романе леди Агата грубо нарушила одно из правил, за что чуть не поплатилась членством в клубе.
Хотя стоит отметить, что это не единственный случай в практике Агаты Кристи. Известно, что в тех же в 20-ых годах ХХ века коллега леди Агаты писатель Стивен Ван Дайн разработал свод «20 правил для пишущих детективы», которые органично дополняли «10 заповедей детективного романа» Нокса и являлись приоритетными при написании детективных книг. В своих романах Агата Кристи методично нарушила практически все эти 20 правил. Но за эти нарушения и отступления от правил нам остается сказать леди Агате только «Огромное спасибо!!!», так как, следуй она неукоснительно этим правилам, ее книги вряд ли бы стали такими интересными и необычными.
Что касается конкретно данного романа, то книга «Убийство Роджера Экройда» находится в тройке моих любимейших романов Кристи (наряду с «10 негритятами» и «Убийством в кривом доме»). До Кристи никто не смог додуматься использовать такой оригинальный сюжетный ход для отвлечения внимания и отведения подозрений от настоящего преступника. И действительно, практически ничего в данной книге не указывает на настоящего убийцу — ни мотивы, ни улики (ну, во всяком случае, на первый взгляд). Но когда мы дочитываем роман до развязки, остается только удивляться — насколько ловко леди Агата смогла обвести читателя вокруг пальца!!! — и, как всегда, хлопать себя ладонью по лбу с криком «Ведь это же было очевидно!!! Как я мог не догадаться...???» . Потрясающий роман, который, на мой скромный взгляд, является одной из лучших книг в творчестве Агаты Кристи.
borovkovv, 12 декабря 2016 г.
Третий и самый популярный роман об Эркюле Пуаро вышел практически одновременно и в Англии и в Америке в июне 1926 года. А 87 лет спустя, в ноябре 2013 Британская Ассоциация писателей-детективщиков признала его самый лучшим детективом всех времен и народов.
В интернете постоянно читаешь, как обидела Кристи весь детективный жанр этим романом, нарушила заповеди детективщиков и чуть не была исключена из клуба детективщиков. Боже, дай людям гугла и мозгов. Роман вышел в 26-м, ноксовские заповеди детективного романа появились в 28-м, а клуб детективщиков был основан только в 30-м.
С ее самоубийства начинается роман. Перед смертью Феррар пишет письмо, объясняющее, почему и зачем, своему новому жениху Роджеру Экройду. И чтобы избежать огласки, Шеппард закалывает Экройда кинжалом.
Вот сюжет особого восторга не вызывает — он не особо интересный, и не самый запутанный. Да и множеством подозреваемых похвастаться роман не может. Если вспомнить, как Кристи начала писать позже. Да хоть “Смерть на Ниле” — там практически у каждого на пароходе были и причины, и возможности. Бывшая подруга, лживый адвокат, вор, мошенник, и даже коммунист (уже причина для подозрений, в тридцатые-то годы). Вот там было где развернутся с такой пестрой компанией. А тут как-то блекло всё. Единственный ложный след — исчезновение пасынка Экройда, Пейтона. И… всё. Да и со способом убийства Кристи перемудрила — использования диктофона и будильника. Убийство, к которому толком и не готовились, совершается с использованием хитрых приспособлений?
Уходя с места преступления: “У двери меня охватило сомнение, и я оглянулся — все ли я сделал, что смог?”.
Когда вернулся на место преступления: “Экройд сидел в кресле перед камином в той же позе, в какой я его оставил”. “Я сделал все то немногое, что еще оставалось сделать. Я постарался не изменять положения тела и совсем не касался кинжала. Трогать его было незачем”.
И ведь доктор нигде не врал — он просто не договаривал. А все намеки становятся понятны только со второго прочтения.
Итого. Роман безусловно интересный, но вот что он лучший в творчестве писательницы, я сильно сомневаюсь. Всё-таки он построен всего на одном, хотя и очень эффектном фокусе. Но прочитать стоит. И даже перечитать.
Wolf94, 19 июня 2017 г.
Каждый убийца, вероятно, чей–то хороший знакомый
Бесподобная леди Агата Кристи! Я снимаю перед вами шляпу! Ваш талант вот уже долгое время продолжает удивлять самых преданных ваших фанатов! Нет, это не пустая похвала в Ваш адрес. Ваше умение заинтриговать читателя, Ваша манера вести нас вокруг да около достойна высших похвал. Я увы не оратор, и слов красивых говорить не умею, поэтому скажу одно -БРАВО!
Все начинается, как всегда бывает у леди Агаты, где поблизости есть наш очаровашка бельгиец Пуаро. Приехав инкогнито в деревушку Кингз-Эббот, где местные жители исковеркали его фамилию. Так сказать приехал не просто так, а отойти от дел, заняться тем, чем всегда мечтал. Пуаро теперь выращивает тыквы. Правда скучное занятие для детектива? Но как уже говори, где наш Пуаро, там всегда что-то происходит. Кингз-Эббот обычная деревня, где есть свои богачи, а также свои развлечения — сплетни. Ну кто же будет против послушать сплетни, даже невзначай. Каролина Шеппард ярая сторонница сплетен, да и выводы которые она делает за частую оказываются верными. Но речь не о ней. Речь об убийстве Роджера Экройда. Все не так просто. Он богат и как и многие богачи — скупой. Естественно после его смерти поживятся родственники. На кого первые подозрения и падают. Но все дело во времени преступления. Да и кому больше выгоды от смерти Экройда.
Итог — читать однозначно.
Lana Oswin, 9 сентября 2017 г.
Когда я не знаю, что почитать почти всегда обращаюсь к книгам Агаты Кристи.
Прежде чем взяться за эту книгу все, что я знала это только то, что концовка очень неожиданная.
Агата Кристи всегда меня удивляет и мне не удается догадаться кто убийца до самого конца.
Узнав, что Кристи нарушила одну из заповедей детективного романа, я стала подозревать абсолютно всех героев. Ну естественно кроме Пуаро. К середине повествования два персонажа вызывали больше всего подозрений, потому что такой вариант исхода событий казался мне маловероятным. К концу, где-то за пару страниц до раскрытия личности убийцы, остался только один подозреваемый. И вот тут-то я и поняла как классно, что мне никогда не удавалось ответить на вопрос «Кто убийца?» раньше автора. Потому что угадав, я почувствовала разочарование. Не радость, не удивление от того, что у меня получилось, а именно разочарование. Но в романе было еще несколько загадок, разгадать которые мне не удалось.
В итоге книга мне все же понравилась и такой сюжетный ход действительно неожиданный.
p-azarenkov, 10 июля 2017 г.
Друзья. Я в полном восторге! Но не от окончания очередного романа, а от того, что на протяжении последней 80% книги Я ЗНАЛ кто убийца! Можете верить, можете не верить, но я знал это очень точно! И вот, дочитав последнюю страницу с гордостью отмечу — я был прав! Я тоже немного Пуаро!
VsevolodPuaro, 26 декабря 2016 г.
Книга вызывает смешанные чувства.
Сначала, после прочтения, она мне не понравилась. Но потом я понял.