![]() | Все отзывы на произведения Филипа Дика (Philip K. Dick) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 2598
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 24 25 26 27 [28] 29 30 31 32 . . . 48 49 50 51 52 (+10)» (+24)»»
«Ветеран войны» |
| |||
Gourmand, 16 января 2015 г. в 19:15 | ||||
Я уже отмечал, что Дику не стоит лезть в космос и всякие шпионско-детективные истории. Потому что получается бред какой-то. Вот и на этот раз то же самое. У Дика довольно поверхностные представления о работе военной машины. Ну, для антимилитариста это, может быть, и естественно, но если уж взялся писать о том, как эта машина работает, то стоило бы изучить поподробнее. В итоге получилась какая-то викторианская детективная повесть о докторе Холмсе и агенте 007. Более нелепых историй ещё поискать. Особенно прикольно выглядят врачи, которые в современной больнице не могут отличить Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) робота от пришельца из будущего Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А этот номер лотерейно-призовой? Ну и дичь. Сделали бы реконструкцию внешности и разослали в полицейские службы. Настоящего 15-тилетнего парня давно бы нашли. Почему эта мысль приходит в голову «Холмсу» только в самом конце? А над историей про возможную победу, если перехватят конвой с топливом, я ржал минут пять. Вот как, оказывается, с точки зрения Дика, выигрывают войны. Достаточно перехватить два-три транспортных корабля. Шпионаж поставлен в будущем настолько из рук вон плохо, что земляне не в курсе, есть ли на Венере достаточно ядерных бомб, чтобы уничтожить всю Землю. Это огорчает. Таких остолопов и вправду надо перестрелять. Какой-то диктатор местный может одним нажатием кнопки либо объявить межпланетную войну, либо заключить вечный мир. Ну что за нелепица? В общем, если отключить голову и просто глазами бегать по строчкам, то ещё можно прочесть. Но не более того. | ||||
| ||||
«Няня» |
| |||
Gourmand, 16 января 2015 г. в 14:06 | ||||
Более сфокусированный рассказ, чем «Фостер, ты мёртв». Тема в принципе только одна — рекланая гонка. Безопасность детей, заставляющая покупать боевых роботов, постольку-поскольку. Отцы семейств ничуть не боятся за детишек, накачивая нянь новым вооружением. Но Дик в отличие от рассказа «Фостер ...» здесь упирает не на женско-детскую социальность, а на мужскую. Гонка новых моделей — это не гонка «что скажут в школе, что скажут соседи». Это гонка воинственных самцов, мужская конкуренция. На мой взгляд, рассказ удался на все сто. Особенно, подчёркиваю, что отцам уже наплевать на безопасность детей, лишь бы их воин-няня победил в схватке. Война тостеров или стиральных машин не была бы столь нелепа, столь безумна, как накачка вооружением именно НЯНЬ, роботов, которые должны заботиться о детях, вытирать носы и катать на спине. Отличный объект выбрал Дик, отличный. Вот вам и «размывание реальности». Самое мирное, что только можно придумать, в руках фирм-производителей и отцов с петушиными амбициями становится объектом гонки вооружений. | ||||
| ||||
«Последний властитель» |
| |||
Gourmand, 10 января 2015 г. в 10:35 | ||||
Очень наивный по смыслу рассказ. Оказывается, войны развязывают роботы. Смешно. Я не верю в такой мир. Наоборот, жизнь без войн и правительств возможна тогда, когда все сыты и нет смысла бороться за перераспределение ресурсов. У Дика же какие-то босые, изнывающие от жажды, голодающие селяне — и не имеют никакой организации, правительства, вождя и т.п. Да вся история говорит ровно об обратном. Не нужны никакие роботы для возникновения Римской империи, и без роботов обходился Александр Македонский. За кусок хлеба будут драться, у каждого источника чистой воды будет хозяин, он же барон-князь, он же центр нового города-государства. Кругом будут банды-шайки, сколоченные предприимчивыми негодяями. К тому же, никто не отменял чисто биологическое стремление мужчин доминировать в стае. Гаремы не гаремы, но вожди будут, альфа-самцы, так сказать. Так что я мир Дика я просто не верю. А уж робот — это верх нереальности. С чего бы ему войну затевать? У Пирса Энтони есть произведение «Сос по прозвищу Верёвка» (так в переводе, который я читал). Вот в тот мир я верю. Самцы сражаются на поединках, баб полно, ресурсов завались, плюс за всем приглядывает группа технократов. Так можно избежать империй. А тут какая-то наивная сказка. К тому же сам Дик не уверен, как правильно. И войн не хочется, и тенлогиии не помешают. Хотя кто запрещает использовать знания робота без директив с его стороны? Вопрос — инструкция, как сделать. Легко же. Очень наивный рассказ. | ||||
| ||||
«Человеческий фактор» |
| |||
Gourmand, 09 января 2015 г. в 01:57 | ||||
Недурственная вещица. По стилю — этакий МТА. Столько всего влепить с таким количеством несуразиц! Но забавно. Обычно такие произведения я комментирую построчно в желчно-издевательском ключе. Но, поскольку тут уже в отзывах прошлись по основным моментам, а объём слишком большой, то ограничусь частным вопросом. Как, имея машину времени, можно не выиграть ЛЮБУЮ войну? Подлетел к Проксиме Центавра, переместился на миллион лет назад, передушил всех ящериц или кто-там-у-центаврийцев-были-в-предках, вернулся — пустыня, тишь, ляпота. А вообще, образ интуитивного умельца понравился. Не Левша, конечно, но где-то близко. Остальные персонажи — дубаки дубаками. Немец — злобный, воинственный, поляк — огрызается, как и положено Польше, француженка — слабая, протестует, но оказать сопротивление немцу не может. Да, в некотором смысле, типичная расстановка сил во Второй Мировой. В конце простой англосакс помогает славянину построить демократию. Но можно и не замарачиваться на поиски глубинного смысла. Дик довольно быстро гонит события, пифы и пафы идут косяками. Кроме того, Дик довольно язвительно прошёлся по поводу машин-предсказателей, они же — анализ на основе статистики. Двести лет высчитывать соотношение сил и развязать войну только на основе ВЕРОЯТНОГО исхода (а именно так все нОРМАЛЬНЫЕ люди трактуют цифры «один к пяти» или «восемь к трём» — это ШАНСЫ, а не уверенность), это надо умудриться. Ну и традиционное моё фи по поводу монолитности человечества. То прям все-все были за войну, то сразу все-все побежали в другую сторону. Где такое человечество авторы-фантасты находят, ума не приложу. | ||||
| ||||
«Великий К» |
| |||
Gourmand, 03 января 2015 г. в 10:42 | ||||
Даже не знаю, как такой рассказ воспринимать. Если линейно, то полная чушь. Нет никаких проблем у людей просто уйти подальше от этого Великого К. Питание раз в год органикой человеческого тела? Это полный бред. Имея столько соляной кислоты, К. мог бы придумать способ и получше. Свиней бы ему клали, что ли. Если как аллегорию воспринимать, то совсем не укладываются в неё вопросы. Кстати, на последний вопрос К. так и не ответил. «Есть гипотезы» — это не ответ. Это рассуждения. И задавать надо было вопросы, на которые машина не может ответить в принципе: что такое смех, откуда рождается любовь и всякое такое. Рассказ совсем меня не зацепил. Что так, что эдак — слабая вещь. Нет внутренней логики. И образы странные. | ||||
| ||||
«Допустимая жертва» |
| |||
Gourmand, 29 декабря 2014 г. в 17:22 | ||||
Вот прекрасный рассказ. Без неувязок. Действительно, человек вообразил себя царём природы. Это с какой же стати? Сильнее всех? Тут родился, это наша земля? А если выбить из-под человечества оба эти аргумента? Что останется? Не так уж и много. Группка великанов-одиночек. И вовсе не цари природы, а опекаемые детишки. Очень рассказ понравился. Стоит лишний раз задуматься, сколько людей на планете, а сколько других живых существ. И кто кого победит, если у людей не найдётся союзников. | ||||
| ||||
«Мы вам всё припомним» |
| |||
FinFan, 23 сентября 2014 г. в 05:44 | ||||
Замечательная короткая форма от Филипа Дика. Прими на заметку, если в тебе полыхают или даже едва теплятся страсти и желания о, казалось бы, неведомых и несвойственных тебе устремлениях, думах, — быть может это уже хоженые тобой тропы, пройденные тобой этапы, которые лишь требуют пробуждения в твоей памяти, просят воздать им должное. :) | ||||
| ||||
«Лабиринт смерти» |
| |||
kxx, 14 апреля 2014 г. в 23:42 | ||||
Классный, интересный и насыщенный роман. Благодаря тому, что текст состоит в основном из диалогов читается очень быстро и легко. В атмосферу происходящего погружаешься быстро и всецело, концовку такую явно не ожидаешь. Жаль коротковат! | ||||
| ||||
«Доктор Смерть, или Как мы жили после бомбы» |
| |||
mogzonec, 20 мая 2013 г. в 14:31 | ||||
Апокалипсис. Сотворенный руками и мыслью людей. А потом станет еще хуже. Люди мутировали. Здравому смыслу в апокалиптическом мире места нет и не будет. Это будет мир идиотов, умеющих убивать на расстоянии. А, может быть, и того хуже. Это будет мир убийц-созидателей или наоборот. Мир, в котором грань между Спасителем и Смертью либо отсуствует вообще, либо очень условна и почти не существует. При этом написано легко, со злой иронией. Так и не разглядел в романе ни одного положительного персонажа, хотя все герои — привычные, литературные американские персонажи. Парадоксальная книжка. | ||||
| ||||
«Мечтают ли андроиды об электроовцах?» |
| |||
gORB, 16 февраля 2013 г. в 15:10 | ||||
В своё время, книга просто перевернула мне сознание. Такого сопереживания герою, его мыслям, такого погружения в атмосферу возможно и не испытывал, с тех пор. | ||||
| ||||
«Молот Вулкана» |
| |||
u6752, 19 декабря 2012 г. в 20:54 | ||||
Очень рад, что пока Конец не наступил я успеваю дочитать Филипа Дика ) Книга читалась какое-то время параллельно с Человеком в высоком замке, но немного медленнее. Впечатление оставляет хорошее. Старая добрая классическая science fiction, которая читается довольно быстро и увлекательно. Не могу сказать, что этот роман лучше «Андроидов...», «УБИКа» или того же Человека в высоком замке, но сюжет затягивает. Суперкомьпьютеры, компактное лучевое оружие которое носят люди Т-класса, религиозные фанатики, роботы с головами-молотами, параноидальные элементы... присутствуют.В общем все как надо. | ||||
| ||||
«Золотой человек» |
| |||
indieboot, 06 декабря 2012 г. в 12:47 | ||||
После всего написанного сложно что-либо добавить. Но могу сказать одно: что-что, а рассказы у Дика получаются отменные. Всё четко и ясно. Не всегда и не совсем — есть что додумать. Но сюжет в рамках малого произведения раскрывается достаточно полно и ёмко. Рассказы получаются самодостаточные. И — да, всё всегда мрачно и безысходно. Ладно — не всегда мрачно, но безысходностью всё равно отдаёт. | ||||
| ||||
«На территории Мильтона Ламки» |
| |||
Egroeg, 22 ноября 2012 г. в 01:05 | ||||
ОН СКАЗАЛ, ОНА ПОДУМАЛА… Александр Гузман в интервью «Русскому журналу» высказал такую мысль: переводить сложные книги в каком-то смысле легче. В полной мере верность её можно оценить, занимаясь переводом так называемых мейнстримовых вещей Филипа К. Дика. Когда автор пользуется минимумом средств, достигая эффекта тревожного ожидания и угрозы с помощью простого перечисления действий героя (скажем, «надев пиджак, он вышел из дома, прошёл к своей машине, сел в неё и завёл двигатель»), переводчику приходится поломать голову: в чём же здесь секрет? Само собой, совершенно обманное авторское предисловие к этому роману ничего не проясняет: на «территории Мильтона Ламки» забавных вещей не происходит — если, конечно, не считать забавными постоянные столкновения и пересечения совершенно разных, уникальных миров… А в чём вообще состоит секрет Дика? «В основе почти любой его вещи лежит предположение, что не существует одной-единственной объективной реальности: всё это дело восприятия. Закон Бытия в любой момент может быть внезапно пересмотрен, да и правд может быть сколько угодно много», — так писал Чарльз Плэтт о фантастических произведениях Филипа Дика. Но в пятидесятых годах Дик написал довольно много книг, которые не принадлежат к фантастике, но, по словам самого автора, «содержат в себе элемент проецируемого личного бессознательного или же коллективного бессознательного, что делает эти тексты просто непонятными для любого читателя, — чтобы понять их, он должен принять мою предпосылку, что каждый из нас живёт в уникальном мире. Как довольно скоро выяснилось, пристроить такие книги в издательства было делом практически безнадёжным». Одна из них, “Confessions of a Crap Artist”, была опубликована лишь в 1975 году; остальные при жизни Дика в печать так и не пробились. Восполняя сегодня этот пробел, как переводчику отнестись к словам почитаемой им Лидии Гинзбург: «Современное сознание уже не воспринимает иллюзию объективного мира традиционной художественной прозы. Эту иллюзию до предельной осязаемости, до исчерпанности довёл еще Толстой»? Или к тому неоспоримому, хотя и грустному факту, что все больше писателей вроде бы готовы отказаться от традиционных рассказов и романов, от, как пишет Алексей Машевский, «манной каши эпизодов с диалогами и ремарками вроде: “он сказал”, “она подумала”»? (Для информации: в тексте перевода романа «На территории Мильтона Ламки» 1021 раз встречается «сказал» и 108 — «подумал»!) Наверное, вот как: ни в коей мере не отрицая права отдельных читателей и авторов не воспринимать «фикциональной иллюзии», попробовать всё же разобраться в том, как она работает. Как из предельно простых слов и фраз возникает ощущение некоей квинтэссенции страшноватого XX века. Здесь, наверное, очень многое кроется в подтексте, антураже, таких деталях, которые чем менее навязчиво, тем более убедительно воссоздают достоверный мир, который, однако, выглядит довольно необычно. Между тем, писать простым (с виду) и доходчивым (на деле — повергающим в недоумение) языком эпизодов очень трудно, особенно, когда сталкиваешься с такими, например, утверждениями, как следующий тезис Алексея Макушинского: «Нынешние модные, да и не модные, авторы — и в России, и на Западе — пишут, за редкими исключениями, так, как будто… не было двадцатого века.. Причем все это — простым, прозрачным, как правило, никаким языком. Без ухищрений, но с юмором. Читатель улыбается, умиляется, иногда грустит, не думает почти никогда. А думать и незачем, не над чем. Никаких сложностей, никакой игры на повышенье... Писать так можно, но — нужно ли? Читателю, разумеется, нужно. Читатель такую литературу потребляет охотно, даже, случается, покупает». На деле, конечно, здесь имеется в виду совсем другая простота — та, что хуже воровства. «Жвачка для глаз» думать ни в коей мере не побуждает, но вот Дик (хотя и без ухищрений) заставляет-таки своего читателя думать: неназойливо, исподволь, но именно в силу этого — интенсивнее. О смерти романа, да и об исчерпанности художественной прозы вообще, рассуждают и дискутируют достаточно долго. До сих пор это ни к чему не привело. «Движенья нет, сказал мудрец брадатый. / Другой смолчал и стал пред ним ходить», — примерно вот так обстоят дела в этой сфере. То, что живо, не нуждается в «свидетельстве о жизни»; то, что умерло, не дано реанимировать дискуссиями. А я все же предпочту согласиться с Юрием Дружниковым: «Что бы ни предрекали скептики, никакие жанры не умирают». | ||||
| ||||
«Дудочники» |
| |||
redmarie, 27 сентября 2012 г. в 00:16 | ||||
Симпатичный рассказ с увлекающим сюжетом. Ф.Дик показал, как при семимильными шагами идущем освоении космоса, терране не обращают внимания на такие мелочи, как местное население той или иной планеты. И далеко не всегда люди выходят победителями в борьбе за территории. В этой истории на населенном астероиде недавно основана база терран. Астероид — форпост, перевалочный пункт для кораблей дальнего космоса, важен настолько, что у аборигенов, как водится, разрешения никто не спросил. Но у этих, на взгляд человека, примитивных существ, есть свои методы защиты. Показательно — влияние оказывалось на людей, «что были профессионалами высшей пробы, всю жизнь испытывали давление сложно сконструированного общества, высоких скоростей, скученности современной жизни». А «зацикленность на достижении результата, нехватка времени» привели к тому, что подсознательная мечта об отдыхе и покое, только усилила внушаемый эффект. Возможно, туземцы вовсе не хотели изгонять пришельцев, просто это такой своеобразный способ контакта — приобщить прибывших к ценностям маленького астероидного мирка. Ласкающие солнечные лучи, созерцание и размышление, — «и пусть весь мир подождет!». Рассказ, при всей своей научной фантастичности, напомнил о вполне реальных вещах: ушедшем лете, отпуске, запахе хвои в нагретом солнцем лесу и милой красоте букетика полевых цветов. Спасибо автору. | ||||
| ||||
«Стабильность» |
| |||
redmarie, 20 сентября 2012 г. в 00:31 | ||||
Довольно любопытная проба пера молодого писателя. В общем-то, рассказ сырой, похож на кастрюльку со сборной солянкой рецептурных ингредиентов, мешанину фантастических идей. Готового вкусного блюда из истории не получилось. Однако, в произведении заметны зачатки стилистики более позднего Ф.Дика. Мне рассказ понравился именно этим: зная последующие произведения автора, занятно было узнать, с чего же все начиналось, истоки оригинального творческого почерка писателя. | ||||
| ||||
«В саду» |
| |||
redmarie, 17 сентября 2012 г. в 21:56 | ||||
Рассказ о том, как невинное романтическое цитирование стихотворения Уильяма Йейтса с мифической подоплекой, может привести к крушению надежд и взбаламутить омут тихого семейного счастья. История о психологическом выверте отца семейства, который от нечаянной мысли, намека, накручивает себя годами, в итоге получая то, что хочет видеть. А еще это повествование о судьбе необычного ребенка в обычной семье. Жаль мальчонку. Интересно заигрывание писателя с магическим реализмом. Такого Ф.Дика я еще не читала, даже несколько ошеломило. Несмотря на занудность некоторых моментов, рассказ читается легко, есть в нем что-то элегическое. | ||||
| ||||
«Великий К» |
| |||
redmarie, 15 сентября 2012 г. в 02:06 | ||||
Похоже на сказку о драконе и задабривающих жертвоприношениях. Ф.Дик показывает постапокалиптическое будущее, в котором выжила горстка людей и мейнфрейм. В этом рассказе компьютер терроризирует выживших, грозит тотальным уничтожением (повторным!), совсем как та рептилия из образчика устного народного фольклора. И вариантов победы над могучим противником немного. Либо найдется безрассудный смельчак, который сможет «завалить» Великого К, ведь это всего лишь машина, хоть и сверхумная. Либо появится смекалистый Джон-дурак, случайно придумает логический парадокс, что спалит все эти «шарниры, шатуны, переключатели, ...реле». Есть еще вариант и естественного хода вещей: взаимодействие времени и природы. Для появления борцов нужно время на развитие цивилизации. И оно будет, судя по тому, как доволен Великий К увеличением поголовья пищи. Это означает, что у человечества все же есть шанс на выживание и становление. Однако, странно, что не сохранилось практически никаких знаний, как будто Крушение стерло выжившим память. И неизвестно, куда зайдет эволюция такими темпами, если полвека потрачено только на выдумывание «сложных» вопросов. Юмора в рассказе я не заметила, но почему-то не могу воспринимать саму фабулу серьезно. А произведение грустное, упадок и деградация положительных эмоций вызвать не могут. | ||||
| ||||
«Полный расчёт» |
| |||
romanpetr, 05 августа 2012 г. в 01:11 | ||||
«Полный расчет» от Ф.Дика — отличная, динамичная и захватывающая фантастико-детективная повесть , которая держит в напряжении на протяжении всего сюжета. Основная тема произведения — возможность путешествия во времени. Главный герой повествования Дженнингс, очнувшись спустя два года, понимает, что работал на закрытую престижную компанию.Только после очистки памяти в награду за труд получает вместо хорошего куша денег горку какой-то дребедени, которая становится теми самыми крошками хлеба, как для Мальчика-с-пальчика, ведущие к глобальной цели и возвращению памяти главного героя.Позже ,уже в наше время, повесть была экранизирована. Можно посчитать повесть несколько наивной,но автор особо на задавался темой перегружать произведении, оставив нам компактный динамизм. | ||||
| ||||
«Великий К» |
| |||
romanpetr, 05 августа 2012 г. в 00:20 | ||||
Произведение представленное нам на суд, нечто иное , как рабочий материал для последующего эпохального произведения Ф.Дика «Господь гнева». Через 50 лет после ядерной катастрофы, которую устроил ВЕЛИКИЙ КОМПЬЮТЕР, люди загнанные под землю и попавшие под могучее влияние машины, стараются вырваться на свободу , но довольно странным способом. Они придумывают 3 сложных вопроса бытия и отправляют каждый год одного смельчака с целью запутать компьютер или задать вопрос на который Великий К не знает ответа, и вот очередного соплеменника родное племя отправляет на рандеву с неизвестностью. Вернется ли он? Все надежды на человеческую сноровку и оптимизм. Уникальна ситуация, показанная Диком, где деградируют в пост-ядерном мире не только люди, но и могучая машина, приспосабливающаяся к выживанию вместе с людьми и играющая роль этакого коварного , жестокого и кровавого бога... | ||||
| ||||
«О неутомимой лягушке» |
| |||
romanpetr, 21 июля 2012 г. в 15:31 | ||||
В советское время издательством «МИР» был выпущен сборник научно-фантастических рассказов на тему математика и все вокруг нее «Трудная задача». Этот рассказ Ф.Дика вполне заслуживал занять в нем достойное место. Очень ярко воспринимающийся рассказ на тему математических аллегорий и недоказанных гипотез-парадоксов с юмористическим контекстом. Мы становимся невольными очевидцами спора физика Харди против философа Гроута о парадоксе ученого Зенона. Кто прав?! Кто не прав?! Теория против практики!Очевидно,что ответ существует,но к сожалению, не в данном произведении... Так что эксперимент продолжается и мириадам бесчисленных несчастных лягушек предстоит это ещё продолжить и доказать! | ||||
| ||||
«Война с фнулами» |
| |||
redmarie, 21 июля 2012 г. в 01:56 | ||||
Да... Ирония в чистом виде. Так вот, кем нас считают «властьпредержащие«! :) Когда непослушных становится чересчур много, и они активизируются, всегда находятся средства управления толпой. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — просто до гениальности. Рассказ впечатлил. А когда произошел момент узнавания, стало смешно.Сигареты, выпивка, секс Как получаются такие истории? Берется обсуждаемая общественная тема, или наболевший вопрос, или горячая новость, а воображение и талант писателя создают нам научно-фантастический деликатес. Иногда под соусом юмора. | ||||
| ||||
«Не отыграться» |
| |||
redmarie, 19 июля 2012 г. в 00:43 | ||||
Чего хочется толпе обывателей? По словам Ювенала, хлеба и зрелищ. Хлеб — дело житейское, колонисты — фермеры. А вот зрелища — совсем другое дело на Марсе, где «жизнь... так скучна, так однообразна!» И облапошить простачков, что ведутся на красочный фантик, раз за разом ломая зубы об одну и ту же конфету, — дело плёвое. И все, кому не лень, этим пользуются. Даже полиция ООН. Их реакция на беды местных жителей тоже сплошное очковтирательство, а в итоге: «Вообще-то, у нас есть Высшая цель, а вы уж как-нибудь сами тут...» У Ф.Дика получился отличный рассказ-пародия, так и хочется сказать, на мещан. Поразительно точно выписана поведенческая модель при сложившихся обстоятельствах как у поселенцев, так и у торгашей, и властей. Настолько ситуации применимы к жизни, что фантастический антураж даже немного сбивает с толку. | ||||
| ||||
«Городишко» |
| |||
redmarie, 18 июля 2012 г. в 00:56 | ||||
Весьма реалистичный рассказ. Ф.Дику в нескольких штрихах, фразах, строчках, абзацах удается набросать правдоподобные портреты героев своих произведений. С первых строк Верн Хаскель у меня не вызывал ничего, кроме антипатии. В душе этого человека только «жалость к себе и ненависть к окружающему миру». Все надоело и опостылело? Возьми себя в руки и постарайся что-то изменить. Лучше всего в себе самом, но у Верна есть «подопытный» — родной город в миниатюре. Мне стало до невозможности обидно, что, в принципе, благое деяние — Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Значимо, что замысел воплотился в реальность. Ужасно, что это мечта психически больного человека. создание Города Мечты, превратилось в акт мелочной мести неугодным Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Обновленный, чистый, аккуратный, великолепный городок, порожденный злобой и отвращением, по сути и является раскрашенным картонным макетом, он не жизнеспособен. Преклоняюсь перед воображением автора. | ||||
| ||||
«Лабиринт смерти» |
| |||
viktor111, 18 июля 2012 г. в 00:07 | ||||
Наверное, лучший роман автора. Даже если не понравились остальные вещи автора — читать обязательно. Философское, атмосферное произведение, имеющее с классическим нф мало общего. После «Соляриса» ставлю это произведение. | ||||
| ||||
«Колония» |
| |||
thegoodman, 23 июня 2012 г. в 11:10 | ||||
Я как вспомню, когда в далеком детстве на ночь глядя читал данный рассказ и потом долго не мог уснуть... Рекомендую всем, действительно завораживающий сюжет. | ||||
| ||||
«Дама с пирожками» |
| |||
kirik, 29 мая 2012 г. в 10:43 | ||||
А по-моему вполне хороший рассказ — коротко и емко. История напоминает классические «страшилки» советских времен наподобие про Бабу Ягу, где миловидные старушки, зазывающие на чай с плюшками, смотрят на тебя далеко не с ангельскими намерениями ;) После таких историй и начинаешь с подозрением коситься на одиноких добродушных бабушек — «божих одуванчиков», которые, не дай боже, смотрят тебе в след... | ||||
| ||||
«Время, назад» |
| |||
sterh77, 17 мая 2012 г. в 19:07 | ||||
После прочтения этого замечательного романа я создал следующий список (благодарю англоязычных подсказчиков): Курт Воннегут «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» — перечитать (а то больно давно); Мартин Эмис «Стрела времени» — еще не читал, но буду; Брайан Олдисс «Сад времени» — не читал. И все благодаря замечательной идее ФКД, которую мало придумать — надо было еще и воплотить достойно. И он смог. Посмотрим, как другие... | ||||
| ||||
«Молот Вулкана» |
| |||
sterh77, 17 мая 2012 г. в 18:45 | ||||
Революция против механического разума, управляющего обществом — более менее общее место в научной фантастике. Я читал еще «Жизнь и времена Мультивака» Азимова и «Этот идеальный день» Айры Левина. 3 произведения позволяют мне говорить об «общем месте»))). Извините... Как всегда, ФКД все повернул по своему! И не обошлось опять без мессианства. Как-то надоедает уже немного. Возможно, затея прочитать всего ФКД подряд — не очень хорошая((. | ||||
| ||||
«Всевышнее вторжение» |
| |||
k2007, 23 апреля 2012 г. в 14:58 | ||||
Книга оставила хорошее впечатление, нет здесь обычной для Дика безнадеги и ощущения тупика. Да, дела на Земле идут не очень хорошо, но люди не складывают руки, а пытаются что-то делать. Конечно, для чтения книги неплохо знать хотя бы базовые основы христианства, ибо очень многое в ней завязано на библейских текстах. | ||||
| ||||
«Марионетки мироздания» |
| |||
shishkinroman, 26 февраля 2012 г. в 16:57 | ||||
прекрасный роман. тоже почувствовал схожесть с произведениями Кинга. Тема двойственных реальностей как и во многих его произведениях раскрыта с другой стороны. поставил 10. | ||||
| ||||
«Друг моего врага» |
| |||
Crossbow, 22 февраля 2012 г. в 14:43 | ||||
Неоднозначно. В процессе чтения моя потенциальная оценка все время скакала как егоза, то опускаясь до 5-6, то взлетая до 9-10. Очень понравилась концовка — беседа Ника с бывшим гением, а ныне превратившимся в неполноценного Айлдом. И после — сцена с адвокатом. Именно это сыграло роль в определении конечной оценки (в противном случае поставил бы 6-7) Проблема, по-моему, в том, что в романе отсутствует явный положительный герой, которому бы читатель симпатизировал. И в целом — такой очень холодный мир (как в советское время все представляли капиталистическое общество — черное и безжалостное), где каждый сам за себя и прочее. Когда читаешь роман, даже начинаешь ощущать некое собственное одиночество и незащищенность — словно передается со страниц книги. Это потому что в произведении нет посылов тепла и доброты (несмотря на размышления о Боге). Но даже когда приоткрывается завеса и Грэм проявляет определенную, глубоко спрятанную, человечность — это все от того, что у него нет другого выхода, нет выбора. В общем все мрачно. Хотя и финал вроде бы положительный — Новые люди посрамлены, а Старым теперь открываются «дорога в жизнь» и перспективы. Но как-то не чувствуется позитива. Я предпочитаю что-то более светлое. | ||||
| ||||
«На тусклой Земле» |
| |||
ponom1, 17 февраля 2012 г. в 08:30 | ||||
Не люблю, когда люди перессказывают в отзывах сюжет произведения. Скажу лишь, что этот рассказ — один из лучших у Дика и в мировой фантастике. Обязательно прочитайте. | ||||
| ||||
«Вторая модель» |
| |||
Antuan, 15 января 2012 г. в 23:00 | ||||
Рассказ отличный (еще бы почитал что то подобное — может кто посоветует)!!! Кто там писал про предсказуемый сюжет??? Смеетесь что ли? Наоборот как раз концовка совсем непредсказуемая. Предсказуемая она только для тех, кто смотрел фильм. Я сам смотрел фильм лет 15 назад. По сравнению с тем, какое Уг сейчас снимают, этот фильм просто шедевр. Наткнулся на «Крикунов» на одном сайте и решил почитать первоисточник, ну так вот рассказ куда лучше передает атмосферу, плюс неожиданная не хэппиэндовая концовка, как фильме (то есть псевдохэппиэндовая). | ||||
| ||||
«Сдвиг времени по-марсиански» |
| |||
GoldSwan, 08 декабря 2011 г. в 01:03 | ||||
Одна из сильных «хронооперных» сторон сюжета этого романа — в его разгадке механизма изменения будущего. Один из главных героев только этим и занят — он пытается расшифровать события настоящего, чтобы понять, как они влияют на будущее. И действительно, всё гениальное — просто. И Дик, как всегда, гениален — ведь машина времени, а точнее, способ изменения будущего — в наших собственных руках, точнее, в наших поступках сегодняшнего дня. | ||||
| ||||
«Сдвиг времени по-марсиански» |
| |||
shurik321, 25 ноября 2011 г. в 23:23 | ||||
Очень сильная книжка. По стилю похожа на «Исповедь недоумка». Не знаю, что это за стиль, но это лучшее, что я читал. Дай Бог, чтобы это были не единственные такие книжки. 10/10 | ||||
| ||||
«Отец-двойник» |
| |||
GoldSwan, 11 октября 2011 г. в 23:24 | ||||
Сразу после прочтения этого рассказа впечателение было как и у всех, судя по предыдущим отзывам. И мнение, типа, «Какой-то Ни-Рыба-Ни-Мясо-Рассказ» было ближе всего и к моему мнению. Но, согласитесь, Дик не очень-то похож на других авторов... И в этой истории, больше всего похожей на детские страшилки, которые рассказываются после отбоя в «пионерских» лагерях, я вдруг увидел образ «отца-двойника» в ином свете. Это тот образ, который вдруг возникает у ребёнка под воздействием несправедливого наказания от родителя, когда ребёнок думает, что его папа не мог так поступить. Что это не похоже на него, что его, скорее всего подменили, что это не настоящий отец, а его двойник! А дальше... дальше мы как раз видим историю, рассказанную в духе того же самого ребёнка, где Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И неважно, что логики маловато, а смысла и вообще не найти — ведь смысл в этой «придумке» в том, что перенести обиду становится легче.из коконов на заднем дворе вылупляются двойники родителей, соседей, друзей, самого себя, наконец | ||||
| ||||
«Кланы Альфанской Луны» |
| |||
alex1970, 31 августа 2011 г. в 18:33 | ||||
Великолепный роман. Вначале кажется, что о войне, политике и спецслужбах. Потом оказывается — о внутреннем мире человека и любви, о пути к себе и понимании, что тебе важнее всего. Интересный сюжет, намешаны инопланетяне, ЦРУ, киборги, зловещие заговоры, очень странное общество. Началась война, а планету — психушку забыли. Больные, предоставленные сами себе, создали общество, довольно жизнеспособное. Но о планете вспомнили и она стала картой в большой игре. | ||||
| ||||
«Время, назад» |
| |||
valery123, 07 июля 2011 г. в 00:08 | ||||
Больше всего понравилась идея с оживлением Томаса Пика, основателя секты юдитов. Хоть и прочитал больше двух месяцев назад до сих пор хожу — брожу и думаю, а что если бы ... чтобы тогда произошло.. Большое спасибо Дику за такую идею. | ||||
| ||||
«Игроки с Титана» |
| |||
finik, 30 июня 2011 г. в 20:23 | ||||
Первым из мною прочитанных романов классика научной фантастики оказался этот. Читается на одном дыхании, но это чуть ли не единственное его преимущество. Все недостатки описывать не буду, выделю основные: проработка сюжета , много недосказанных моментов, в которых приходится разбираться и додумывать самому читателю; персонажей довольно много и все они однобокие и однолицые. Создаётся такое ощущение, что автор куда-то спешил и отослал в редакцию сырой вариант книги. Мне не совсем понятно зачем эту довольно посредственную книгу брались переводить аж 4 человека. Не стоит она того. | ||||
| ||||
«Помутнение» |
| |||
varnie, 28 июня 2011 г. в 20:30 | ||||
Наркотики, сколько о них было написано, и сколько еще будет. Поколение 60-ых, 70-ых, дети цветов, хиппи, битники, когда все было в новинку, и всё постигалось «на себе». Роман-предостережение, роман-признание. Дик пишет — «они всего лишь хотели повеселиться». Автор лукавит, сокрыв за этими строчками горькую правду, как и большинство «подсевших» во всем мире — эта жизнь зависит только от тебя. Это — поиски самих себя на дне колодца, куда сам же себя и упёк,- что и суждено главному герою, продирающемуся сквозь иллюзорные видения, образы и страшную реальность. Хотя, что же есть реальность для него самого — на этот вопрос ему еще предстоит найти ответ. Плачевный финал предсказуем и ничуть не удивляет. Получили сполна, затащив самих же себя в ловушку. И таки да, «Помутнение» напомнило мне о творчестве Чака Паланюка. Заслуженно — сильная и жизненная книга. | ||||
| ||||
«Особое мнение» |
| |||
Lion0608, 19 июня 2011 г. в 11:46 | ||||
Именно сама идея наказания за несодеянное преступление и является самой ценной идеей и фильма и книги. В фильме, который надо растянуть на экранное время, понятно, некоторые сильные стороны сюжета тонут в потоке футуристического антуража, а как же без него — интерактивные газеты, плотоядный цветничок... Честно говоря, книги меня всегда впечатляли больше, есть возможность продумать каждое слово и сюжетный ход в процессе чтения. Исключение из этого наверное только Солярис, но с ним отдельная история, так как по старой своей традиции Тарковский снимал совершенно новое произведение, скорее «навеянное» повестью Лема. Так что сравнивать книгу с фильмом не берусь. Для меня именно с этой книги началось знакомство с творчеством Дика, видимо поэтому она особенно и запомнилась. | ||||
| ||||
«Бесконечные» |
| |||
alex1970, 23 апреля 2011 г. в 12:57 | ||||
Очень хороший рассказ, особенно автору удалась концовка, где он щелкнул по носу не только зарвавшегося сверхчеловека, но и все человечество в целом. Отличная идея нашла в рассказе адекватное воплощение | ||||
| ||||
«Мечтают ли андроиды об электроовцах?» |
| |||
Сказочник, 21 марта 2011 г. в 15:24 | ||||
Самое раскрученное, самое пронзительное произведение Филипа Дика... Веха в истории развития фантастики... Больше всего понравилось, как Мастер играет на контрастах: практически весь роман мы отождествляем киборгов с людьми... Маньяками, но более-менее человечными... Порой даже гораздо человечнее людей из плоти и крови, рожденных мужчинами и женщинами... В то же время, когда приходит пора убивать антагонистов, главный герой лишает их жизни (или что там у киборгов?) крайне сухо и без излишнего мелодраматизма. Механически... Безмерно красивое произведение... На любителя, но просто чудовищно красивое. | ||||
| ||||
«Пролейтесь, слёзы...» |
| |||
Сказочник, 19 марта 2011 г. в 14:25 | ||||
Пожалуй, самый любимый роман одного из самых любимых писателей. Апофеоз борьбы Филипа Дика с реальностью, если можно так выразиться. Мастер замешал детектив и повстанческие настроения с многослойностью окружающего нас мира, добавил чуть мистики, живых героев, каждому из которых искренне сопереживаешь, и... написал свой последний шедевр... | ||||
| ||||
«Лабиринт смерти» |
| |||
aps, 10 февраля 2011 г. в 19:13 | ||||
Произведение, во время чтения которого довольно легко можно узнать автора: Ф.К. Дика. В нем много философии, психологии, религии и все это с сюжетом, чем-то напоминающем творение Агаты Кристи «Десять негритят». Но самое главное в книге, и именно за нее я поставил 9 баллов, — концовка. Неожиданная, ошеломляющая, в чем-то сводящая на нет все, что было написано ранее, а в чем-то это подтверждающая. И даже если чтение романа сначала покажется немного нудным, то переворот «с ног на голову» в конце книги заставит на все события взглянуть по-новому. | ||||
| ||||
«Лабиринт смерти» |
| |||
vsvld, 06 февраля 2011 г. в 15:18 | ||||
Супер!!! Один из лучших романов, и уж точно — самый неожиданный. Главный обман скрывается в предисловии, а разгадка дается буквально на последних 2-3-х страницах, напрочь отменяющих весь предыдущий текст... Даже не знаешь, с чем сравнить этот ДИКИЙ (в обоих смыслах) роман, хотя, справедливости ради заметим — он попроще большинства классических вещей автора. Но это ничуть не минус. | ||||
| ||||
«Игроки с Титана» |
| |||
vsvld, 06 февраля 2011 г. в 14:59 | ||||
Один из самых зубодробительных романов автора, сложность которого объясняется не только лихо наворочанным психоделом, но и тем, что текст последовательно переходит из жанра постъядерного апокалипсиса в классический (в английском смысле слова) детектив, а уже оттуда в психоделию, причем приемы автора настолько разрушительны по отношению к используемым жанрам, что их можно бы назвать даже саморазрушительными. В этом, собственно, слабость романа. Давно известно, что в детективах убийство не должен совершать безумец. Детектив — все-таки жанр сугубо рациональный. Однако Мэри-Энн — «без крыши» еще почище, чем вуги-радикалы, и действует она в книге наподобие бога из машины. Есть сумбурные моменты, но в целом неплохо. | ||||
| ||||
«Полный расчёт» |
| |||
god54, 24 января 2011 г. в 20:45 | ||||
Хорошо, что я не смотрел фильм. Теперь можно составить впечатление именно от самого произведения без всякого давления извне. Хорошая динамичная повесть, сюжет которой лихо закручен вокруг нескольких предметов. Логика произведения порой даже удивляет насколько все продумано и просчитано. Единственное, что не понравилось, так это основная цель главного героя, нелогичность поведения полиции, которая в собственной стране не может вычислить такой серьезный завод, нелогичность поведения хозяина предприятия, который мог бы все решить одним нажатием кнопки, ну а революция — это уже вообще из области утопии. В целом, несмотря на отдельные недостатки, повесть является хорошим приключенческим произведением, которое читается на одном дыхании. | ||||
| ||||
«Игра в ракушки» |
| |||
god54, 24 января 2011 г. в 19:11 | ||||
Сама по себе идея рассказа оригинальна и, как мне кажется, еще не встречалась. Хотя логическая обоснованность идеи вызывает сомнения, равно, как сомнения в возможности их коллективных действий. В остальном произведение, к сожалению, не увлекает. Написано скорописью, сюжет прямой и упрощенный, герои для декорации самой идеи. | ||||
| ||||
«Что за счастье быть Блобелем!» |
| |||
god54, 21 января 2011 г. в 18:33 | ||||
Самое главное, что рассказ абсолютно оригинальный и ни в чем не является вторичным. Оригинальна сама идея, равно, как сюжет и его развитие. Написано профессионально, особенно хорошими получились герои, даже андроид-психотерапевт вызывает сочувствие. Жаль, что автор мало внимания уделил проблеме любви и взаимоотношений главных героев, ибо это и есть суть всего произведения, когда отношения двух представителей совершенно разных рас наполнены таким подтекстом. Можно спорить о поведении, кто больше любит, кто меньше... Главное, что рассказ увлекает и заставляет сопереживать и пытаться понять обоих героев. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 24 25 26 27 [28] 29 30 31 32 . . . 48 49 50 51 52 (+10)» (+24)»»