В этой рубрике мы станем публиковать статьи только о редких и коллекционных изданиях. Разумеется, для таких статей особое значение имеет визуальный ряд, поэтому просим авторов не забывать снабжать свои тексты иллюстрациями.
История поиска так и не найденного супера изложена в книге НС7, а тут просто один из любительских вариантов. Дизайн Владимира Квеладзе, рисунки Г.Перкеля. В прицепе к заметке — ПДФка нормального размера, с клапанами. Из письма В.Квеладзе:
цитата
Почти весь супер — это работы Перкеля, его же и права. Я только собрал картинки. Шрифт так же подобран под титулы.
Просто не было иллюстрации, так что пришлось делать коллажи. Это вынужденное решение. Вторая цветная работа — не авторская. Неаутентичность живописи я компенсировал добавлением графики, подобрав более-менее подходящие штриховые картинки из блока. Авторская текстовая ч.б. иллюстрация добавлена к цветной картинке которую я взял из малоизвестной научпоповской книги 70-х. Таким образом, Перкель присутствует и на "стажерской" части супера.
Идея оригинальной, утраченной работы — замкнутость обитаемого пространства и безжизненность космоса. На текстовых иллюстрациях люди скучены, им элементарно не хватает места, преобладают негативные эмоции (Бамберга, Диона, Эйномия). На картинке к суперобложке несомненно должны были быть персонажи. Такой сюжет найти достаточно трудно. Пришлось выкручиваться с видами планет. В какой-то степени, на выбранной мною картинке, идея крохотности рукотворных объектов на фоне всего такого огромного-космического – присутствует. Посадочный модуль, приземлившийся на планетку – мал не только в соотношении к размерам изображения, но и в сравнении с настолько же крохотными фигурками людей в скафандрах. Во всем остальном — картинка достаточно детская, но по технике рисунка вполне соответствует крупным акварельным мазкам Перкеля.
Сам Перкель пишет об определенном цветовом решении: "стажерская" часть супера — зеленая. Я попробовал перетонировать планеты в холодные тона, но результат явно хуже. Т.к. две цветные картинки, это, все-таки работы разных художников – будет уместнее сблизить их в плане цвета. Это в оригинальной работе — контрапункт и противопоставление двух заметно отличающихся романов, а мне нужно нивелировать разницу в иллюстрациях. Так что пусть обе обложки будут черно-красные, с белой графической прорисовкой поверх. Одно цветовое и композиционное решение, но совершенно разная стилистика.
Вчера приехали сразу две книжные посылки. В одной -- артбуки. Ну и что ж, вкратце расскажу о них, вдруг кому-нибудь будет интересно.
Одна книга Эгглтона у меня уже есть ("Dragonhendge"), добавились еще две. "Чужие горизонты" -- потрясающий том, посвященный творчеству этого художника и его биографии. Здесь есть и неизвестные его работы, и классические иллюстрации, от космических пейзажей до динозавров, от ужастиковых обложек до фэнтезийных Очень здорово, во многом необычно. Одни из самых потрясающих работ -- к "Первым людям на Луне" Уэллса.
"Книга морских чудовищ" -- мифологическая энциклопедия с большим количеством цветных иллюстраций. Хотя тут же есть и разделы, посвящные криптозоологии, палеонтологии и пр. Опять же, очень яркие работы, Эгглтон самобытный, узнаваемый художник со своим стилем. И явно очень любит всяких древних ящеров.
Крайне доволен обеими книгами, рекомендую, особенно "Горизонты". (Вторая всё-таки скорей на любителя... ну так я -- он и есть :) ). Картины специально подобрал именно те, что вошли в то или иное издание; так-то их у Эгглтона намного больше.
Одно из наиболее интересных издательств, выпускающих арт-буки, сделало своеобразный отчетный том интервью с знаменитыми и новыми (к моменту выхода книги) художниками. Разумеется, книга проиллюстрирована их работами. Познавательно, интересно. Но чтобы оценить тщательнее, нужно вчитываться, а я пока проглядел по верхам. Если кто покупает книги в основном ради иллюстраций, возможно, этот том не для них, хотя и иллюстраций здесь хватает.
Книга некоего :) Роберта Шекли. Нон-фикшн, посвященный представлениям о городах будущего, в разные эпохи, в разных ипостасях. Книга богато иллюстрирована, но это не просто альбом с подписями. Интересно и познавательно, а в 1978 году, когда эта книга вышла, она, должно быть, вообще выглядела как нечто невероятное.
Кстати, вот интересно: в семидесятые-восьмидесятые было несколько таких проектов, когда знаменитые фантасты брались за написание текстов к познавательным книгам, так или иначе касающимся фантастики. В частности, у Гаррисона с Малькольмом Эдвардсом был том по истории космонавтики, реальной и вымышленной.
Листаю открыточки с картинками Соколова-Леонова, набор неопределенного года и места издания, "В космос". По стилистике это шестидесятые. Из всех опознавательных данных только маленький одинаковый артикул на каждой открытке в правом нижнем углу: "009 И". Пикантность в том что издание осуществило Бюро международного молодежного туризма СССР "Спутник" — можно подумать это их рекламные проспекты путешественникам. Приятным бонусом оказались автографы космонавтов
Открытка в правом верхнем углу кажется бракованной — неуместная белая полоса, отсутствующая на других репродукциях, композиционно картина кажется обрезанной — но нет, картина "Старт космического корабля Восток" (Восток в полете — отделение первой ступени) именно такая и есть.
Издательство ILEX продолжает радовать любителей фантастической живописи. На сей раз получил два набора по 30 толстенных открыток в каждом:
Fantasy Art, ISBN 978-1-908150-52-3
Sci-Fi Art, ISBN 978-1-78157-007-4
Можно рассматривать их как сборники начинающих или малоизвестных молодых художников.
Открытки длинной своей стороной едва-едва приклеены к тряпочной конструкции, прицепленной к обложке — которая разворачивается в раскладушку с панорамной картиной:
А это образцы картин:
Sergey Musin "A Retribution Phenomenon in Paris"
Oliver Wetter "Bladrunner"
Paul McCaffrey "Omnivistascope"
Оборотная сторона фэнтезийного комплекта. Это не мыши поели, это вырубка такая изощренная с тиснением:
Ну и далее картины
Soa Lee "A Fascinating Bloom"
Matt Gaser "The Sovereign Miraie"
Stephanie Law "Page of Wands" (кажется единственная работа выполненная на бумаге акварелью, про все остальные честно написано Фотошоп, 3ds Max, или просто Digital)