В этой рубрике мы станем публиковать статьи только о редких и коллекционных изданиях. Разумеется, для таких статей особое значение имеет визуальный ряд, поэтому просим авторов не забывать снабжать свои тексты иллюстрациями.
"Вопрос на засыпку — какую картинку нарисовать для рубрики "Колонка коллекционера"? Мне в голову ничего не приходит... Какие-нибудь, может, есть атрибуты коллекционного издания? А то книжек у нас уже во всех видах много в рубриках, не хочется повторяться и рисовать еще одну "
Поскольку мне тоже совершенно ничего в голову не приходит, просим о помощи клуба!
UPD. А вот и эмблема: Спасибо всем за брэйн-шторм, а Ане -- за эмблему.
непотребства. Терпеть это нет никакой возможности. Придётся дать достойный ответ. И мы его дадим!
Но сперва немного фактов для тех, кто не решается покупать с "Амазона".
(Сразу скажу: деньги переводил не я, поэтому тем, кто хочет разобраться во всех нюансах проплаты, рекомендую данную статью.)
Книги были заказаны и оплачены 1 сентября. Приехали в Киев 22 сентября.
Общая стоимость книг на "Амазоне" -- 94, 14 долларов. Стоимость упаковки и пересылки -- 23, 97 долларов. Пересылка по самому дешёвому тарифу, т.е. без всяческих экстренных доставок.
Каждый комплект в родном футляре, запакованном в целлофан. Вложены в огромную картонную коробку, переложены целлофановыми же пакетами с воздушными подушками (т.е. пакет запаян так, чтобы внутри был воздух и срабатывал как подушка при ударах). Картонная коробка была вложена в почтовый мешок. На почте, когда этот мешок тётка-почтальонша с хэканьем забросила на стол, я её чуть не убил. Однако ничего страшного, коробка помята, но книги целы, только один из футляров надорван -- но футляры здесь хлипкие, это вам не "Властелин колец" с иллюстрациями Алана Ли...
Ещё немного статистики -- и перейдём к слайдам.
Три тома -- полное собрание произведений сэра Артура Конан Дойла о Шерлоке Холмсе. Первые два тома -- все рассказы, третий -- романы. Для "рассказных" томов дана сквозная нумерация (1880 стр.), в "романном" -- 910 стр. Тонкая белая бумага, суперобложки, переплёт мощнейший, увеличенный формат. Книги, как я уже писал, в футлярах; если поставить в ряд, на корешках видим профиль Великого Детектива. Книги завёрстаны под старые издания, с многочисленными иллюстрациями из первоизданий (здесь вам и "Стрэнд", и американские журналы, и издания книжные, причём не только англоязычные). Много фоток того времени (улицы, дартмурская тюрьма, королевский лондонский зоопарк, доки, улицы, на которых разворачивается действие рассказов). Есть и карикатуры на холмсиану! Иллюстрации почти на каждом развороте, иногда -- по 2-3.
Все тексты обильно комментированы. Разъясняется всё: реалии, разночтения (а они были между публикациями в "Стрэнде", первой книжной британской редакцией и американскими), путаница, туманные места, географические, биологические, этнографические, исторические реалии. Короче, ВСЁ.
В конце приведены хронологические таблицы: сравнительные, по годам, упоминания о событиях в жизни Холмса, Ватсона, Конан Дойла, событиях в Британии, на континенте и в мире.
Также куча разного рода статей. Версии о том, что случилось возле Рейхенбахского водопада, -- с учётом последующего появления Холмса. Схема: "Как стрелял полковник Моран" (углы, расстояние до бюста Холмса и т.д.) Избранная библиография холмсианы. Адреса холмсианских обществ. Ресурсы в интернете. Правила и история игры в регби. Таблица скачек Дэрби (годы, кто победил и т.п.) -- на тот период, когда могло происходить действие соотв.рассказа. В общем, после многих рассказов идут дополнительные развёрнутые статьи на ту или иную тему.
В первом томе рассказов -- вступление Ле Карре. Обширная статья "Мир Шерлока Холмса" с иллюстрациями и фотографиями; здесь всё, от истории создания до воссоздания жизни Холмса и Ватсона по фактам, упомянутым в книгах; рассказ об экранизациях, о продолжателях, о холмсоведении... :)
Признаюсь: укуплено всё это не только удовольствия для, но и работы ради.
На этом первую часть обзора позвольте завершить. Во второй будут исключительно слайды.
Статьи некоторых людей, выкладывающих фотографии своего рукотворчества, не могли оставить меня равнодушной. Но так как я — создание несколько "узконаправленное" (читай: книжный червяк), то мои поделки тоже связаны непосредственно с книгами. К сожалению, с переплетным искусством я пока не знакома, да и сложно заниматься такой кропотливой работой с моей непоседливостью. А вот, например, к решению такого практического вопроса, как сохранение обложки ценного издания я постаралась подойти с некоторой долей фантазии.
Закладки
Должна сразу сказать, что традиция рукоделия у нас в семье существует помимо скудного курса школьного "домоводства" — как-то так само, кажется, вышло, что мы (я и мои братья-сестры) учились вышивать, вязать и шить, мастерили, лепили и моделировали из самых разных материалов с раннего детства, глядя на старшее поколение. Так, например, маменька моя создают совершенно фантастическую бижутерию, которой, естественно, одарены все родственники и друзья. И глядя на ее запасы всяческих материалов, просто невозможно остаться в стороне от процесса. Бусины из металла, дерева и стекла, подвески, цепочки, леска, ланка, шнурки и веревочки, шлифованные камни и россыпи разноцветного бисера — нельзя, находясь рядом, не запустить руки в эти сокровища.
Но увы, несмотря на глубочайшее мое восхищение, для меня это занятие сродни китайской каллиграфии, красиивоо! И совершенно непонятно. К тому же, требует внимания и усидчивости. А чего нет — того нет!
В итоге, внимание мое обратилось на предметы более простые и насущные. Закладки! Как оказалось, даже в самом простом магазине фурнитуры можно найти заготовки — металлическую основу соответствующей формы — на любой вкус. Аххаа! — сказала Санечка. — Вот сейчас-то я оторвусь на славу!
(Дальше — несколько примеров закладок. Это не мои работы!)
И оторвалась. Правда, не все творения моей больной фантазии оказались жизнеспособны или хотя бы удобны для использования.
Главной проблемой оказались сами заготовки: некоторые из них, особенно большеразмерные, со всякими декоративными элементами на "черенке", оказались очень толстыми, и не лежали как следует между страниц, а распирали их.
Маленькие, в свою очередь, все время норовили убежать. Декоративные "хвостики" цеплялись за все вокруг, хрупкие элементы ломались, а цепочки и шнурки рвались или перетирались о металлические детали. Так что книжку с такой закладкой из сумки, например, было вытащить не так-то просто.
С другой стороны, несколько штук — даже казавшихся поначалу не слишком удачными — выдержали и прижились. И хотя мне случается проложить страницы тем, что под руку попадется, закладки мои неизменно при деле.
(А вот здесь начинаются мои фоторгафии. С претензией на художественность, поэтому на части кадров ничего не разобрать. В съемке так же принимали участие книги и всяческие украшения — для дополнения образа )