Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 16 сентября 2017 г. 09:24

5. В рубрике «Из польской фантастики» опубликован рассказ Мацея Жердзиньского/Maciej Żerdziński “Ja, Aldritch/Я, Олдритч” (стр. 42-56). Иллюстрации МАЦЕЯ ЖЕРДЗИНЬСКОГО и ПЕТРА ГЕРАСИНЬСКОГО/Piotr Gierasiński.

“Этот рассказ, присланный из далекой Канады на грани 1992/1993 годов, продолжает и развивает описание мира, в котором разбойничает фирма «Wars’n’Guns”, производящая и продающая оружие. Из сопоставления этого текста с предыдущими (см. “Nowa Fantastyka” №№ 11/1991, 10/1992) видно, что Жердзинский последовательно движется к сюжетному и конструктивному усложнению, к интерпретационной неоднозначности описываемого мира, к углублению в его философские и религиозные тайны…” (Мацей Паровский).

Рассказ занял 72-е место в рейтинговом списке известного и уважаемого электронного журнала «Esensja»: “100 лучших польских научно-фантастических рассказов”. Он вошел также в состав авторского сборника Жердзиньского «Korporacja Wars’n’ Guns/Корпорация “War’n’ Guns”» (1996). На русский язык этот рассказ не переводился, а его крайне скудная карточка находится здесь Профиля писателя на ФАНТЛАБе все еще нет, однако справку о нем можно получить в этом блоге (см. материалы обсуждения “NF” № 11/1991 или тэг “Жердзиньский М.).

6. В этой же рубрике под заголовком «Shorty z Będzina” напечатаны три литературные миниатюры. В Бендзине в конце октября 1992 года состоялся Международный фестиваль фантастики и триллера. Международным он был потому, что в нем принимали участие французские фэны из города Outreau и несколько французских же молодых писателей – авторов детективов и триллеров. Ездила на этот фестиваль и делегация журнала “Nowa Fantastyka”. Марек Орамус, входивший в состав этой делегации, провел с участниками фестиваля несколько занятий по литературному мастерству, результатом чего явились, помимо прочего, три «шорта», появившиеся на страницах журнала (стр. 65-66). Это «Wirus/Вирус» Лукаша Новицкого/Łukasz Nowicki, «Piranie/Пираньи» Мариуша Трелы/Mariusz Trela (авторы – ученики III класса Общеобразовательного лицея) и забавная миниатюра «Inwazja z Rododendrona/Вторжение с Рододендрона» самого Марека Орамуса, которую В. АНИКЕЕВ перевел под тем же названием «Вторжение с Рододендрона» в 1994 году. На карточку рассказа можно глянуть тут).

(Продолжение следует)


Статья написана 15 сентября 2017 г. 06:47

1. В рубрике «Читатели и “Fantastyka”» читатели спорят не столько с редакцией, сколько друг с другом относительно некоторых материалов предыдущих номеров журнала (стр. 2).

2. Новеллу американской писательницы Кристин Кэтрин Раш/Kristin Kathryn Rusch, которая называется в оригинале “Alien Influences” (1992, “The Magazine of Fantasy and SF”, July; 2002, авт. сб. “The Retrieval Artist and Other Stories”), перевела на польский язык под адекватным названием “Obce wpływy/Чужие влияния” КИНГА ДОБРОВОЛЬСКАЯ/Kinga Dobrowolska (стр. 3-14). Иллюстрировал фотоэтюдами ТОМАШ МАЛИНОВСКИЙ/Tomasz Malinowski.

Этот рассказ – прямое продолжение рассказа «Dancers like Children/Танцоры, что дети», перевод которого был опубликован в нашем журнале ранее (см. № 11/1992). Герою рассказа, который в детстве был непосредственным участником жутких событий на планете Танцоров, приходится, преследуя похитителей редкого произведения искусства (которое таковым, впрочем, не является) вернуться на эту планету… И это уже третья встреча с писательницей на страницах нашего журнала (первую см. № 9/1992).

Рассказ “Alien Influences” на русский язык не переводился. На его карточку можно глянуть тут А почитать о писательнице можно здесь

3. Небольшой рассказ белорусского писателя Сергея Булыги, который называется в оригинале «Аонахтилла» (1990, ант. “Дорога миров”, т. 1; 1991, авт. сб. “Бродяга и фея”), перевел на польский язык под тем же названием «Aonachtilla» СЛАВОМИР КЕНДЗЕРСКИЙ/Sławomir Kędzierski (стр. 15-16). Рисунок ЕВЫ СУХОЦКОЙ/Ewa Suchocka. “Это трудный и грустный текст, свидетельство отчаяния и поисков, которые по определению не могут проходить безболезненно” (Мацей Паровский).

И это вторая публикация белорусского писателя в нашем журнале (первую см. “Nowa Fantastyka” № 3/1991). Карточка рассказа находится тут Почитать о писателе можно здесь

4. Роман американской писательницы Энн Маккеффри/Anne McCaffrey, который называется в оригинале “The Crystal Singer” перевела на польский язык под названием “Pieśń krzyształu/Песнь кристалла” ПАУЛИНА БРАЙТЕР/Paulina Braiter. Иллюстрации ЯРОСЛАВА МУСЯЛА/Jarosław Musiał. В номере публикуется четвертый фрагмент перевода (стр. 25-41). И это третья (см. “Fantastyka” № 8-9/1984; “Nowa Fantastyka” № 1/1992) публикация писательницы в нашем журнале.

На русский язык этот роман перевела под названием «Певцы Кристаллов» Н. ХОЛМОГОРОВА в 2007 году. Об авторе можно почитать здесь Карточка романа находится тут

(Продолжение следует)


Статья написана 14 сентября 2017 г. 06:54

Июньский номер 1993 года (36-й «Новой Фантастыки» и 129-й, если считать ab ovo), редактируют: Анджей Бжезицкий/Andrzej Brzezicki (художественно-оформительский отдел), Дорота Малиновская/Dorota Malinowska (отдел иностранной литературы), Марек Орамус/Marek Oramus (отдел критики и публицистики), Тереза Пайдиньская/Teresa Pajdińska (корректура), Мацей Паровский/Macej Parowski (отдел польской литературы, главный редактор), Ганна Сосиньская-Бальцер/Hanna Sosińska-Balcer(технический отдел), Кшиштоф Шольгиня/Krzysztof Szolginia (секретарь редакции). В списке постоянных сотрудников числятся: Адам Холлянек/Adam Hollanek, Яцек Инглëт/Jacek Inglot, Лех Енчмык/Lech Jęczmyk, Анджей Качоровский/Andrzej W. Kaczorowski, Славомир Кендзерский/Sławomir Kędzierski, Аркадиуш Наконечник/Arkadiusz Nakoniecznik, а также Denuncjator, Inkwizitor, Karburator, Kunktator, Negocjator, Predator, Sekator и Wibrator. Тираж – 100 тысяч экземпляров. В оформлении передней обложки использована работа польского художника ЯЦЕКА ЙЕРКИ/Jacek Yerka. На внутренней стороне передней обложки располагается реклама книги издательства “Rebis”. В «Галерее» этого номера представлены отмеченные комиссией конкурсные работы завершившегося Конкурса компьютерной графики. Для более полного их представления журнал пополнен еще 16-ю страницами хорошей бумаги, благодаря чему «Галерея» образует как бы журнал в журнале с собственной нумерацией страниц. Значительная часть этого вкладыша заполнена рекламными материалами. На внутренней стороне задней обложки напечатана реклама электронного англо-английского словаря (изд. “Wiedza i życie”) и книги Стивена Бисти/Stephen Biesty “Невероятные сечения/Niesamowite przekroje”. На внутренней стороне задней обложки расположена реклама книг издательства “Phantom Press”.

Содержание номера следующее.

Czytelnicy i “Fantastyka”

Listy 2

Opowiadaniа zagraniczne

Krystine Kathryn Rusch Obce wpływy 3

Siergiej Bułyga Aonachtilla 15

Powieść

Anne McCaffrey Pieśń krzystału (4) 25

Z polskiej fantastyki

Maciej Żerdziński Ja, Aldritch 42

Shorty z Będzina 65

Film i fantastyka

Maciej Parowski Sny, widowiska, halucynacje 57

Dorota Malinowska Błądzenie Wendersa 61

Krytyka

Sławomir Folkman Frank Herbert: Kroniki Diuny 68 Recenzje 73

Bibliofil – Kinoman

Jerzy Szyłak Gore 75

Nauka i SF

Konrad T. Lewandowski Alternatywy ewolucji (3) 76

SF na świecie 78

Lista bestsellerów 78

(Продолжение следует)


Статья написана 13 сентября 2017 г. 07:02

8. В рубрике «Фильм и фантастика» Дорота Малиновская в статье «Światła na Pingwina/Лучи прожектора на Пингвина» (стр. 22-23) рецензирует фильм режиссера Тима Бартона «Batman Returns» (США, 1992).

9. В этой же рубрике Тереза Рутковская/Teresa Rutkowska в статье «Zbigniew Rybczyński – poeta obrazu elektronicznego/Збигнев Рыбчиньский – поэт создаваемого электроникой образа» (стр. 57-59) рассказывает о Збигневе Рыбчиньском, лауреате премии “Oskar” (за мультфильм “Tango”), мастере экспериментального, авторского кино.

10. В рубрике «Писатели о фантастике» напечатано знаменитое эссе Анджея Сапковского ”Piróg albo Nie ma złota w Szarych Górach” (стр. 55-72). Иллюстрации ПАВЛА МОЩИНЬСКОГО/Paweł Moszczyński.

Столь язвительная расправа с польской (да и прочей тоже) фэнтези не могла не вызвать полемических откликов. Часть из них позже появится и в нашем журнале.

Первым свой перевод этого эссе на русский язык напечатал в 1997 году В. МАРЧЕНКО, но все же лучше с переводом справился Е. ВАЙСБРОТ, опубликовавший свой вариант в том же 1997 году под названием “Вареник, или Нет золота в Серых Горах”. С карточкой эссе можно ознакомиться тут А почитать о его авторе можно здесь

11. В рубрике рецензий некто Predator довольно низко оценивает короткий роман (повесть) английской писательницы Танит Ли «Убийца умерших» (Tanith Lee “Zabójca umarłych” – это “Kill the Dead”, 1980. Tłum. Danuta Górska. “Iskry”, 1992. Серия “Fantastyka-Przygoda”); «этот короткий роман совершенно по-женски много обещает, но почти ничего не исполняет. <…> Материала на роман не хватает, поэтому писательница спасает положение ретроспективами, проекциями, а также неустанным бродяжничеством двух главных героев. <…> Тем более жаль, потому что текст носит признаки литературы высокого класса, сохраненные переводчицей. В книге нет ни провальных сцен, ни дебильных диалогов, отдельные фрагменты читаются на полном серьезе – и только окинув взглядом целое, видишь его искусственность и бессмысленность»;

некто Karburator выносит еще более суровый приговор написанному по мотивам известного одноименного фильма (реж. Karl Freud, 1932) английским писателем Карлом Дридстоуном роману «Мумия» (Carl Dreadstone “Mumia”. Tłum. Cezary Kmietowicz. “Limbus”, 1992); «это творение ремесленника, не способного ни на что другое, кроме вознесения сюжетной конструкции и наполнения ее почерпнутыми из фильма диалогами. В очередной раз оказывается, что между языком кино и языком литературы возвышается барьер – особенно высокий для плохого писателя и еще худшего переводчика»; здесь, пожалуй, самое время уточнить, что Carl Dreadstone – один из псевдонимов Джона Рэмси Кэмпбелла (John Ramsey Campbell);

некто Kunktator представляет читателям журнала новеллизацию избранных эпизодов известного телевизионного сериала о пришельце из космоса, поселившегося в силу обстоятельств на чердаке гаража семьи Таннеров Инге Маасс “Aльф – пришелец из космоса” (Inge Maass “Alf. Gość z kosmosu”. Tłum. Barbara Tarnas. “Iskry”, 1992); «как и все новеллизации, книга не блещет литературными достоинствами, эксплуатируя лишь популярность сериала и его героя»;

некто Inkwizitor пересказывает содержание романа американского писателя Филипа Жозе Фармера «Иисус на Марсе» (Philip Jose Farmer “Jezus na Marsie”. Tłum. Michał Jakuszewski. “Phantom Press”, 1992. Серия “Fantasy i SF”) таким образом, что поневоле соглашаешься с выводом рецензента – «книжки глупее не придумаешь»;

а Томаш Колодзейчак/Tomasz Kołodziejczak советует читателям журнала не обойти вниманием невзрачно изданный, но забавный и прекрасно написанный роман австрийского писателя Герберта Розендорфера «Баллмановы муки» (Herbert Rosendorfer “Cierpienia Ballmanna czyli Podręcznik prawa upadłościowego”. Tłum. Ryszard Turczyn. “Przedświt”, 1992) – о преуспевающем судье, проникшемся идеей солипсизма и пришедшем к выводу, что это не ему нужно приспосабливаться к миру, а миру и его создателям – к нему, как бы не Богу этого самого мира (стр. 73).

Далее Яцек Инглëт/Jacek Inglot рецензирует роман американского писателя Джеймса Блиша «Вопрос совести» (James Blish “Kwestia sumienia” – это “A Case of Conscience”, 1958. Tłum. Radosław Kot. “CIA-Books”, 1992. Серия “Science Fiction”); «это по сути дела роман-предостережение: не стоит людям браться за невозможное, противоречащее людским обычаям, а прежде всего законам Божьим. Это предостережение тем более отчетливо для нас, которые еще совсем недавно участвовали в попытке реализации такой невозможности»;

Эугениуш Дембский/Eugeniusz Dębski высказывает свое разочарование в трилогии «Эдем» американского писателя Гарри Гаррисона: «К западу от Эдема», «Зима в Эдеме», «Возвращение в Эдем» (Harry Harrison “Na zachod od Edenu”. “Zima w Edenie”. “Powrót do Edenu”. Tłum. Janusz Pultyn. “Phantom Press”, 1992. Серия “Fantasy i SF”); «красочная поначалу сага начинает выцветать через пару сотен страниц. И постепенно наскучивает; только первый том, в котором на глазах творится мир динозавров, безусловно интересен» (стр. 74);

а Антоний Смушкевич/Antoni Smuszkiewicz разбирается с юбилейной антологией «Мухи, что побольше» (“Co większe muchy”. Antologia SF w oprac. Maceja Parowskiego. “Reporter”, 1922), в которой ее составитель представил читателям 25 лучших из около 290 рассказов польских авторов, появившихся за прошедшие 10 лет на страницах журнала “Fantastyka/Nowa Fantastyka” (стр. 75).

12. Редакция “NF” попросила нескольких известных польских писателей научной фантастики рассказать о их основной (профессиональной) работе и ее связи с работой литературной. В номере – первые отклики:

журналиста, популяризатора науки Кшиштофа Боруня/Krzysztof Boruń;

ветеринара, биолога-эмбриолога Гжегожа Стефаньского/Grzegorz Stefański;

химика, научного работника Анджея Зимняка/Andrzej Zimniak (стр. 76-77).

13. В рубрике «НФ в мире»:

Лех Енчмык знакомит читателей журнала “Nowa Fantastyka” с содержанием двенадцатого за 1992 год номера журнала “Locus” – интересные интервью с Люциусом Шепардом и Нэнси Кресс;

Ласло Абран реферирует январский и февральский 1993 года номера венгерского журнала «Galaktika»; в январском – интересный рассказ Виолы Пап; февральский полностью посвящен творчеству Хайнлайна;

а Эрика Страукене/Erica Straukiene пишет о втором 1992 года (и третьем вообще) номере литовского журнала “Kaukas”: рассказы англо-американцев, рассказ Кшиштофа Малиновского; живопись ВОЙЦЕХА СЮДМАКА – и ни одного произведения литовского автора.

14. В рубрике «Список бестселлеров» за март 1993 года: Пирс Энтони, Андрэ Нортон, Дин Кунц, Фриц Лейбер, Брайан Ламли, Клиффорд Саймак и т.д. и т.п. Из книг польских авторов – только “Zabicje Odkupiciela” Гжегожа Друкарчика – в г. Ольштын, на 6-м (из 10) месте (стр. 78).


Статья написана 11 сентября 2017 г. 23:20

ИГОР ЦЫПРЬЯK

Игор Цыпрьяк/Igor Cyprjak (род. 28 октября 1974 в г. Лодзь) – автор НФ рассказов, журналист, маркетолог, выдающийся специалист в области рекламы.

Окончил Варшавский университет, где специализировался в социологии и польской филологии, а также WJC (Warsaw Journalism Center). Занимался журналистикой, был редактором и продюсером ряда радиопрограмм (в 1994 – 1997 годах сотрудничал с Польским радио-2). В рекламном бизнесе – с 2000 года. Работал на креативных должностях в нескольких рекламных агентствах, в том числе в «Young & Rubicam», «Brainshop U-boot», «Takefive», «Adbirds». Выполнял рекламные проекты помимо прочих для «ComputerLand», «Energis i GTS Energis», «BBC», «Discovery Channel», «Multikino», «Ale Kino», «MultiBank», «Coty, Martini, Browary Namysłów», «Volvo, Glaxo Wellcome» и «GlaxoSmithKline». С февраля 2016 года работает в «Valkea Media».

Дебютировал в НФ (еще будучи лицеистом) рассказом «Katedra/Кафедральный собор», напечатанным в журнале «Nowa Fantastyka» в мае 1993 года. С тех пор опубликовал еще три рассказа в этом же журнале (последний – в апреле 2000 года) и один рассказ в журнале «Zloty Smok». На русский язык рассказы Цыпрьяка не переводились.





  Подписка

Количество подписчиков: 89

⇑ Наверх