The Sisters Brothers (2018, США, Франция, Испания, Румыния, Бельгия, реж. Жак Одиар, 122 мин.)
Что следует ожидать от вестерна, снятого французом по роману канадца? В первую очередь определенных экзистенциональных изысков. И, как всегда, меньше доверять описаниям фильмов на трекерах и кинопорталах. Это и вправду удручает, большая часть людей следует вкусовщине и бездарным рекомендациям, привыкнув к тому, что их собственные предпочтения все время кем-то направляются. Итак, фильм, безусловно, очень яркий и эмоциональный, и в нем заложен гораздо более глубокий посыл, нежели просто очередная история о Старом Западе.
Здесь есть обычная тема для того времени – команда из двух известных охотников за наградой (не бандитов и убийц, как это указывается в описаниях) отправляется по следу ученого-золотоискателя, даже не зная, в чем он собственно провинился, только в этот раз у них есть третий союзник – образованный и талантливый, способный выследить и расположить к себе жертву. Чем это заканчивается, можно посмотреть по ходу действия. Два брата-хедхантера абсолютно разные. Добрый и неуклюжий в чем-то Элай (Джон Райли), и жестокий и самонадеянный Чарли (Хоакин Феникс) – они, тем не менее, образуют профессиональный и безжалостный в действии дуэт, однако действие разбавляется постоянными неудачными моментами, которые преследуют Элая. В конце концов, зритель понимает, почему люди становятся на подобные пути, раскрывая пошагово образы героев фильма. И, поверьте, на это стоит потратить два часа своей жизни. Искупление, осмысление своих поступков, и тех вещей, что не успел сделать за прошедшие годы – именно это помогает обновиться и начать все заново. В принципе, об этом и фильм.
«Я видел такое, во что вы, люди, просто не поверите. Штурмовые корабли в огне на подступах к Ориону. Я смотрел, как Си-лучи мерцают во тьме близ врат Тангейзера. Все эти мгновения исчезнут во времени, как слёзы под дождём. Пора умирать».
Немного отвлечемся от толкинистской музыки в пользу чего-нибудь научно-фантастического. Сборник "Tears In Rain"- это цифровая компиляция американского лейбла Future City Records, выпущенная в 2016 году, как дань памяти легендарной киноленте 1982 года "Blade Runner". В целом, главной задачей для исполнителей в стилях Traditional Electronic, Ambient, Synthwave и IDM было погрузить слушателя в мир антиутопического Лос-Анжелеса, словно бы став звуковым проводником по его неоновым синтетическим улицам. И, во многом, им это удалось. Треки перетекают один в другой лаконично, цепляясь за слух ненавязчивыми саундскейпами с легким оммажем к оригинальному фильму, но и, разумеется, дополнив его общей атмосферой вселенной. Очень часто мы слышим отголоски голосов голографических азиатских девушек, звуки переулков и тревожного воздуха дождливой погоды, где тяжелые капли бьют по выцветшим стенам и замутненным стеклам древнего мира, отражаяя отблески мира искусственного. но пора ли умирать? разумеется, нет, потому что музыка сборника, хотя и однообразна, использует иногда синты того самого Vangelis, и некоторая чарующая надежда на будущее этой дивной электронной колыбельной все же дается. На миг...
The Illusions of Silence (TIOS) “Black Rainbow” ‘2016 (Sulphur Flowers, cardsleeve)
«Так уходила осень за горизонты бескрайних лесов, тусклым золотом опавшей листвы озаряя тропинки меж остро пахнущим можжевельником и ядовито-красной жимолостью. Отплакали сентябрьские дожди, и из-за окоема дальних облачных пространств неотвратимо надвигалась снежная пелена. Где-то кричала исступленно птица, призывая запоздалые морозы, и шептали, шептали травы на пустошах, переговаривались тихими голосами. Здесь непринужденно оставалось блуждать и нежданному путнику, убаюканному неведомыми чарами тишины и меланхолии, спокойствием скошенных полей. Скоро белоснежным покрывалом укроет эти деревья с заломленными в тоске ветвями, и серое равнодушное небо будет безжалостно взирать на их неприкаянную грусть. Слезы застынут каплями льда на белых стволах берез, а последние листья будут яростно сорваны зловещими зимними ветрами. Но пока здесь только неспешный бег лесных ручьев, сонные заросли пожелтевших трав, и черная радуга, невидимая человеческим взором, но бередящая неспокойное сердце скитальца…»
TIOS является своеобразным трибьютом на раннюю романтическую dark folk сцену. Это невообразимо спокойная и грустная музыка, наполненная меланхолическими клавишными, которые являются лидирующим инструментом во многих композициях, и трагический спокойный голос повергают в состояние спокойствия и созерцания. Здесь можно легко вспомнить Ataraxia, С93 и даже ранних Angizia. В этом альбоме есть что-то волшебное и убаюкивающее, наиболее подходящее тем, чьи души неспокойны. Обретение покоя, путь к элизиуму, через неспешные блуждания по лесным дорогам на рубеже осени и ранней зимы, когда одиночество так ощущается в песне ветра.
Проект был реализован итальянским автором, Лукой Бонандини, при поддержке великолепного российского проекта Sunset Wings и участии Kratong. Здесь смерть Осени так очевидна в погребальном костре листвы…
Khazad Dûm '2017 "Garmadh" (Wrath Of The Tyrant – WTT002, CD limited to 500 copies)
Трек-лист:
1. Intro
2. Rise of the Immortals
3. Draut Gaddur
4. Isildur's Bane
5. The Ban of Wisdom
6. Proud & Feeble Men
На удивление, удалось послушать еще один проект с названием Khazad Dûm, на сей раз из Бразилии. Это трио в оформлении своих релизов ориентировалось на австрийский Summoning, скрещивающий реальные полотна пейзажистов с эстетикой Толкина. На обложке картина Джозефа Райта с извержением Везувия и видом на Неаполитанский залив. В музыкальном же плане группа вобрала в себя все лучшее, что могла придумать тяжелая сцена за последние 30 лет. Открывает EP вступительный трэк в эстетике все того же Summoning образца 1999 года (не удивляюсь, ведь в одном из переизданий альбом дополнен кавер-версией на их позднее творчество), ну а последующие композиции достаточно разноплановые, с очень большим влиянием Emperor, разбавленные толикой death metal звучания. В целом, альбом достаточно приятен, но в большей степени вторичен, о чем и говорят многочисленные клише. тексты наполнены толкинистской составляющей, но, и это тоже своебразный тренд в последние годы, может поэтому в следующем альбоме их совсем не осталось. Боюсь, что группа будет интересна лишь для коллекции тем .кто увлекается tolkien inspired музыкальными коллективами, однако превзойти тех же Summoning вряд ли кому-то удастся.
логотип группы с вратами Мории нарисовал знаменитый Лорд логотипов — Кристоф Шпайдель
Когда хочется сделать хорошо, но делается как обычно.
Для современного российского кинематографа делать кинофильмы о значимых, и не всегда приходящихся ко двору в свое время творцах – не новость? Однако, получается ли это в конечном счете так, чтобы устроило и поклонников музыканта (актера, писателя), и случайного зрителя – практически никогда.
Небрежно начав с легендарного Владимира Высоцкого («Высоцкий»), и мягко пожонглировав именами Майка Науменко и Цоя («Лето»), режиссеры продолжают вторгаться в тот мир, где принято о мертвых говорить либо хорошо, либо ничего. И, разумеется, главный проигрыш в конечном итоге исходит из-за того, что у такого рода ушедших в мир иной людей уже сложился достаточно обширный круг почитателей, возводящих персону в культовый и легендарный статус, и финт с историей «по мотивам» здесь уже не пройдет.
В 2023 году на экраны вышел сериал «Король и шут», повествующий об известной в узких кругах музыкантов и широких кругах любителей популярного панка группе «КиШ». Безусловно, к нашей современности, та музыка, что будоражила умы подростков-неформалов конца 90-х – начала нулевых, стала чем-то ностальгическим, а не протестно-бунтарским, именно поэтому киноистория на 8 эпизодов, возможно, несколько запоздала. Время такого рода рок-музыки уже кануло в Лету, уступив место псевдо-постовой мелодике, или такому же ненастоящему рэпу, поэтому новых поклонников в тысячном эквиваленте у «КиШ» вряд ли появится, а вот негодование у«вечных бунтарей» за тридцать такой сериал вполне вызовет. Хотя, чисто эстетически, в киноэпосе о Горшке и Князе есть ряд интересных моментов.
Если вкратце, то нам представлен линейно-параллельный ход повествования, где реальная биография людей, причастных к группе соприкасается с вымышленным миром сказочных песен «КиШ», в котором визуально обыгрываются их сюжеты, сплетая фэнтези-феерию с уникальными, по мнению сценаристов пасхалками, которые придутся по душе поклонникам группы, но на которые абсолютно не обратят внимания обычные зрители.
Из плюсов. Сериал достаточно динамичный, с хорошей аутентичной игрой актеров, которые вошли в образы музыкантов и их окружения, благодаря биографическим книгам участников «КиШ» Князева и Балунова, а также явному общению с прообразами. Фэнтэзи-составляющая отлично разбавляет унылое самокопание и однообразную панк-повседневность персонажей.
Особо хотелось бы выделить оживший психопатический персонаж маскота группы – Шута, чьим прообразом наверняка послужил клоун из «Спауна» (1997). Его харизма и буффонада очень забавны и заставляют смотреть сериал и дальше, практически только из-за подобных скетчей.
единственный харизматичный персонаж
и его прообраз — тучный клоун Осквернитель из "Спауна"
Ну, а так. Минусов гораздо больше.
Первое. Тема наркотиков в сериальной жизни Горшка очень преувеличена. Ровно настолько, чтобы быть на грани пропаганды, хотя сценаристы явно хотели обратного эффекта. Эффекта «рок-звезды» также не очень получилось достигнуть, судя по тому, что говорят о Горшеневе знавшие его люди. В целом, смотреть все эти наркоманские трипы действительно неприятно, особенно если учитывать то, что у Уэлша это получалось талантливее.
Второе. Тема противостояния Горшка и Князя явно оправдывает сторону второго, возможно потому, что именно он был креативным продюсером сериала. Иногда все эти наивные моменты с ссорами-уходами и подставами со стороны Горшка кажутся очень детскими. Хотя, совершенно неизвестно, как это все было на самом деле (да и мне, например, неинтересно).
Третье. Во многом, прочие участники группы показаны статистами, даже не второстепенного порядка. Зато очень много косплея интервью Горшка, возможно эпатажных и ироничных, но с перебором всей этой левой и анархической риторики. И это при том, что в первых сериях фильма показаны действительно интересные моменты из биографии группы, например драка бандитов и байкеров в клубе «Секстон» в 1994 г. Во всем прочем тематика показанного прошлого очень пластмассова и неинтересна, хотя это было совсем недавно.
Четвертое. Фэнтези-параллели в сериале до того ералашны, хотя и понятно, ведь они все сделаны так, словно кто-то захотел сделать полнометражный фильм на основе клипа «Ели мясо мужики», что смотреть их очень смешно, не более того, хотя там есть и отсылки к классическим дарк-фэнтези фильмам.
Ну, и финал сериала с полностью слитой из культовой сцены из «Достучаться до небес» темой смерти главных героев вообще лишний, по моему скромному мнению.
Вердикт – сериал вполне можно посмотреть один раз, но повествование, где каждая новая серия слабее предыдущей очень утомляет.
еще одна серия окончательно превратила бы сериал в скучную психологическую драму с нравоучительным эффектом