Роман рулетка


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

Роман-рулетка

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 22:54  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!

Цель игры:
Расширение кругозора с помощью участников и их полок.

Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.

Правила роман-рулетки:
1. Никому не говорить о роман-рулетке
1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного.
Требования к полке:
i. Полка произведений — не менее 30 штук
ii. Допускаются:
а. романы
б. повести — при сопоставимом с романом объеме
в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная)
г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего
д. циклы романом — выбирается один
е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл
1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым.
2. Ведущий формирует цепочку участников.
3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов.
4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы.
4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа.
5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается.
6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник.
7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся.
7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва.
7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет.
8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время:-)
9. Запись на следующий тур ведется непрерывно.
10. Каждый тур длится шесть недель.
11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.

Начался восемьдесят восьмой тур, дедлайн 26 мая.

0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >> 87 >>
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине

Цепочка на 88-й тур:
Kavabanger Олег Кожин. Забытые богом   Энтони Горовиц. Это слово — Убийство
NS 123 Энтони Горовиц. Это слово — Убийство    Эд Данилюк. Сыщик Вийт и его невероятные расследования
lawyer.1979 Эд Данилюк. Сыщик Вийт и его невероятные расследования   Олег Дивов. Родина слонов
Ольгун4ик Роберт Сойер. Оппенгеймер. Альтернатива   Олег Дивов. Родина слонов.
Anahitta Роберт Сойер. Оппенгеймер. Альтернатива   Алан Дамазио. Орда встречного ветра
Denver_inc Олег Кожин. Забытые богом   Алан Дамазио. Орда встречного ветра .
–––
Жена простит, любовница отомстит


магистр

Ссылка на сообщение 24 июля 2014 г. 21:45  
цитировать   |    [  ] 
Внезапная концовка "Града Обреченного" вызвала желание прочитать еще раз, с карандашом, конспектируя.
Вернее даже не концовка, а вся книга.
И это еще не отзыв, если что:-)
–––
Истина мне дороже головы!(с)профессор, "12 месяцев"
В случае бана доступен вк * * * Истина где-то рядом***


авторитет

Ссылка на сообщение 24 июля 2014 г. 22:23  
цитировать   |    [  ] 
тихий омут После прочтения книги у меня сложилось, а после прочтения интервью Стругацких по ней укрепилось впечатление о хамском отношении братьев к читателям. На любые вопросы они (даже на диаметрально противоположные предположения по поводу одного и того же момента) отвечают одинаково: "вы может быть правы, а может быть и не правы"


магистр

Ссылка на сообщение 25 июля 2014 г. 02:18  
цитировать   |    [  ] 
LOKO ну то не хамство, так, тонкий тролинг может быть)))
А вообще намек на то, что не просите, чтобы вам все разжевали и в рот положили — сами думайте, анализируйте, пропускайте через свою призму мировосприятия....
Хотя я надеялся узнать, что было в папке Изи во второй части8-)
–––
Истина мне дороже головы!(с)профессор, "12 месяцев"
В случае бана доступен вк * * * Истина где-то рядом***


авторитет

Ссылка на сообщение 25 июля 2014 г. 03:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата тихий омут

тонкий тролинг может быть)))
А вообще намек на то, что не просите, чтобы вам все разжевали и в рот положили

Ну не знаю: открыть специальный блог, сказать фанатам "заходите, друзья, задавайте вопросы" и на все без исключения отвечать в стиле "я слишком высокомерен для этого дерьма — анализируй сам" — по мне так хамство


магистр

Ссылка на сообщение 25 июля 2014 г. 03:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата LOKO

открыть специальный блог, сказать фанатам "заходите, друзья, задавайте вопросы" и на все без исключения отвечать в стиле "я слишком высокомерен для этого дерьма — анализируй сам" — по мне так хамство
с такой позиции — да. Ссылками не поделитесь?
–––
Истина мне дороже головы!(с)профессор, "12 месяцев"
В случае бана доступен вк * * * Истина где-то рядом***


авторитет

Ссылка на сообщение 25 июля 2014 г. 13:26  
цитировать   |    [  ] 


авторитет

Ссылка на сообщение 25 июля 2014 г. 14:29  
цитировать   |    [  ] 
Если книга отвечает внутреннему миру читателя, то "тонкий троллинг" звучит как похвала автору. Если же в ней "пишут не пойми о чем", писатель становится хамом. %-\ Может так и положено быть? Естестенная реакция на произведенное впечатление. Все пророки и основатели религий тоже, наверное, или тролли, или хамы. Дело только за нами, куда их отнести.


миротворец

Ссылка на сообщение 25 июля 2014 г. 19:41  
цитировать   |    [  ] 
Я так и не понял в чем хамство? В том что авторы не стали разжевывать нерадивым читателям идеи своих книг?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 июля 2014 г. 20:02  
цитировать   |    [  ] 
Создать такое произведение, которое не имеет однозначного прочтения(как касательно сюжета, так и касательно идеи) — это тоже надо уметь. Только вот ценность оно имеет, только если при всём этом образы яркие и чёткие, и мысленной деятельности способствует, и катарсис испытан — в общем, те же критерии, что и для любой другой книги.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 июля 2014 г. 02:26  
цитировать   |    [  ] 
goldobik Алексей121 V-a-s-u-a Есть две большие разницы: 1)дать понять, что вопросы к этому произведению задавать не нужно, каждый должен воспринять его как считает нужным. 2) отвечать на поставленные вопросы "да" или "нет", давая понять, что есть все таки одна конкретная "разгадка загадки" и при этом своими ответами давая понять, что либо ты не намерен говорить ее несмотря на согласие говорить о ней, либо что вообще сам перемудрил и теперь просто пытаешься нагнать художественной таинственности. Это как, представьте: тебя отрывают от дел, предлагая рассказать очень большой секрет и начинают таинственно закатив глаза задавать риторические вопросы. В конце концов ты понимаешь, что собеседник просто упивается степенью твоей в нем заинтересованности, не собираясь рассказывать секрет. После такого ничего кроме как раздраженно сказать: "Да пошел ты в ж..." не хочется. И совсем ведь другое отношение, если этот незнакомец протягивает тебе закрытую шкатулку говоря "вот мол внутри секрет, откроешь ли?" и отходит в сторону, оставляя наедине с собой.
А вот эта идеология холуя: барин не может быть неправым, потому что это барин (в нашем случае: писателя с именем нельзя сметь критиковать, потому что это писатель с именем) и рождает картины за десятки тысяч евро из фильма "1+1"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 июля 2014 г. 15:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата LOKO

А вот эта идеология холуя: барин не может быть неправым, потому что это барин (в нашем случае: писателя с именем нельзя сметь критиковать, потому что это писатель с именем) и рождает картины за десятки тысяч евро из фильма "1+1"

Не уверен, что понял правильно, но, по-моему, совсем не это определяет спрос на такие картины, а как раз таки наоборот — желание показать всем, какая ты тонкая натура, и что можешь понять и оценить вещь, которую плебс считает непонятной мазнёй. То есть покупка картины — ещё и способ возвышения себя над другими, а не только пример слепого преклонение перед авторитетом.
Что касательно разделения на пункты, то здесь не могу возразить. Однако, если бы вы не заходили на офф-лайн интервью с почившим Стругацким, как бы вы поняли, что в связи с этим романом имеет место недобросовестный случай 2)? Так что, для тех, кто только читал книжку, выбор остаётся чисто субъективым — подумать, что автор перемудрил и сам не смог расхлебать то, что заварил, либо решить, что это такая мудрая многозначительность, которая только красит произведение.
Меня, честно говоря, по-моему, тоже слегка поразило, насколько мало тайн в конце романа раскрывается.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

ни одной? По крайней мере, ни папка, ни Красный Дом(или какой-то ещё дом) не объяснены

С другой стороны, фаталистичной пессимистичной атмосфере произведения это вроде как подстать, так что в итоге положительные впечатления перевесили отрицательные. Впрочем, тогда я читал запоем всё, что попадалось из Стругацких.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 июля 2014 г. 18:23  
цитировать   |    [  ] 
Стив Айлетт. Атом.
Давным-давно, года полтора назад, попалась мне на полке эта книга. Открыл я ее, как водится, на последней странице, прочел пару последних абзацев и подумал: "Хм. А ведь прикольно. Книга, которая заканчивается посыланием всех в места не столь отдаленные — определенно, крутая авангадная хрень. Надо заценить при случае."
Пришел домой, добавил ее в полку "взял на заметку" (уже тогда фантлаб был неотъемлемой частью моей жизни) и забыл. И вот, на очередном туре литрулетки выбор моего соседа пал на этот роман... к чему такое долгое предисловие? А к тому, что я и представить себе не мог, что меня ждет. Книга похожа на очень яркий приход — суматошное мельтешение ярких образов, цитат, сюжетных поворотов, фантазия автора, выдающая такие кренделя, что присвистнуть хочется. Чтобы комфортно читать этот роман и не утонуть в мутносплетениях авторской мысли надо определенно быть с ним на одной волне (насколько оно вообще возможно). У меня это получалось не всегда. И восприятие романа менялось по мере прочтения от "воу! ну крутота же" до "и зачем я трачу время на эту муть?"
Ведь кроме сумасшедшего полета фантазии автору нечего предложить. Меняем видовую принадлежность напарника на человеческую (в оригинале напарник Атома — разговаривающая рыба-пиранья), меняем украденный мозг Кафки на украденный миллион долларов, меняем остальные причуды автора на банальные аналоги и останется вполне типичная история про молодого бунтаря и ганстерские разборки. Никакой сверхидеи творчество автора не содержит. Если не считать ею попытку рассказать банальную, в общем-то, историю сюрреалистическим, наркоманским способом.
Попробовать книгу определенно стоит. Особенно, если хочется чего-то необычного, не вписывающегося в никакие ворота. Но не стоит ждать от нее излишне глубоких мыслей. Прежде всего она — литературное хулиганство. Бессмысленное и беспощадное.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 июля 2014 г. 02:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата V-a-s-u-a


Не уверен, что понял правильно, но, по-моему, совсем не это определяет спрос на такие картины, а как раз таки наоборот — желание показать всем, какая ты тонкая натура, и что можешь понять и оценить вещь, которую плебс считает непонятной мазнёй. То есть покупка картины — ещё и способ возвышения себя над другими, а не только пример слепого преклонение перед авторитетом.

Эммм, но это он и есть :-) Если человек верит, что обладание некоей вещью доказывает ему самому или всем окружающим его возвышение над многими, значит он наделяет в своем представлении эту вещь каким-то магическими свойствами. Он не имеет понятия, что это такое и зачем это нужно, но он уверен, что это очень круто. Если это не слепое преклонение, то я не знаю что тогда.

цитата V-a-s-u-a

Однако, если бы вы не заходили на офф-лайн

Ну естественно все так, как вы говорите. Но я туда зашел. И я же сразу написал, что впечатления мои о произведении — симбиоз впечатлений о самом его тексте и впечатлений от подачи его авторами


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 июля 2014 г. 13:40  
цитировать   |    [  ] 
Тэд Уильямс. Трон из костей дракона
Вот беда: очень небрежный перевод. Не везде в предложениях полное согласование по родам и временам. Структура некоторых сложных предложений осталась английской, по-русски их следовало бы перестроить. Некоторые слова подобраны неудачно, так и хочется их заменить – ну что это за «мелкие частицы», когда речь идет о сходстве черт лиц отца и сына? Пунктуация хромает – в нужных местах не хватает запятых. А проблемы со слитным/раздельным написанием частицы «не» вообще удивили. Огрехи перевода то ли исчезли, то ли перестали замечаться после появления тролля Бинабика, который говорит на языке людей с акцентом и своеобразными оборотами.
Собственно о книге. Если вы не знакомы с «Троном из костей дракона», то не говорите, что вам попадались объемные многословные книги с длиннющими описаниями. Хотя сюжет достаточно напряженный, наполненный приключениями, погонями, сражениями, они все равно размазываются по этому многословию.
Классическое фэнтези. Качественное, атмосферное, с хорошо проработанным миром. Четко прослеживаются традиции Толкиена – темный властелин, поход компании персонажей, составленной из представителей разных рас. Заметно также, что Уильямсом вдохновлялись его последователи – как-то подозрительно трон из костей дракона напоминает железный трон…
Главный герой Саймон – мальчик-простачок из дворцовой обслуги. Это не эпический герой, не рыцарь, он больше напоминает мирного хоббита, вырванного из спокойной привычной жизни и волей случая замешанного в грандиозных делах по спасению мира.
Но если честно, мне было скучно. Мне не показались затянутыми книги других писателей, которых также обвиняют в многословии – Кея, Робин Хобб, Мартина, Сандерсона – в них всех есть что-то цепляющее. «Трон» меня не зацепил. Книга оказалась не настолько плоха, чтобы бросить на середине, пришлось дочитывать, но на такой подвиг, как чтение продолжения, вряд ли решусь.
Оценка: 7 из 10 – только из уважения к действительно качественному фэнтези.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


миротворец

Ссылка на сообщение 27 июля 2014 г. 13:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата Anahitta

но на такой подвиг, как чтение продолжения, вряд ли решусь.
я вот когда–то решилась и дочитала. Вторую книгу читала сразу после первой – обе книги понравились. А вот третья – лучше бы не бралась: совершенно разочаровали герои и их похождения вцелом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 июля 2014 г. 16:37  
цитировать   |    [  ] 

Стив Айлетт. Атом

Атом — это фамилия частного детектива, а не микрочастица, если что.)

Роман представляет собой постмодернисткое произведение с детективной основой. Сюжет крутится вокруг похищения мозга Франца Кафки. В мире романа Кафка — величина, соизмеримая с нашим Христом. ибо мир этот — сплошной кафкианский сюрреалистический абсурд, где мозги умерших консервируют для длительного хранения, перемещают в новые черепные коробки, не обязательно человеческие, новые составы преступлений конструируют, как модели одежды, поваров убивают за не к месту добавленный в блюдо помидор, частный детектив — не профессия, а модальность, исполнение приговоров откладываются в связи с ростом рекламных рейтингов и т.д.

В аннотации к роману творчество Айлетта характеризуют, как опасное в плане взрыва мозга читателя. Но это явное преувеличение. Роман не взрывает мозг. Он не дотягивает до степени абсурдизма миров Франца Кафки, аллюзии к которым Айлетт попытался создать. В сущности, он даже не очень интересен по содержанию, удерживая внимание лишь формой. Форма необычная, причем написана вещь неплохо: картинка дикого мира складывается, детективный сюжет развивается последовательно, с присутствием элемента неожиданности. Но я читатель с "девственным разумом" (фраза из романа): мне больше нравится детектив без сюра или сюр вокруг философской идеи, а не банального ограбления.

Не скажу, что я разочарована, нет. И такую книгу можно с интересом прочитать под соответствующее настроение. Но всё же эксперименты с формой ради формы свидетельствуют о том, что автору нечего сказать по существу. ИМХО, разумеется.

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 29 июля 2014 г. 11:41  
цитировать   |    [  ] 
Александр Чудаков Ложится мгла на старые ступени

«Судьба играет человеком, она изменчива всегда, то вознесёт его над веком, то бросит в бездну без стыда». Вообще то, это сказано о Наполеоне, но мне кажется, что эти слова из песни могли бы стать эпиграфом к книге и судьбам многих людей. Это история семьи Саввиных–Стремоуховых, которые волею судьбы и обстоятельств оказались в одном из городков северного Казахстана и где прошла их жизнь в заботах, в трудах, в борьбе с голодом, в постоянном выживании. Это набор историй из жизни ссыльных–переселенцев, историй связанных между собой людьми, опытом, освоением земли. Каждая глава посвящена какому–либо событию, происшествию, воспоминанию. События передаются третьим лицом или Антоном, внуком Леонида и Ольги Саввиных. И нет стройного повествования: то в рассказе Антон маленький, то он уже взрослый, то подросток – из этого потока информации складывается совсем непростая, а довольно горестная история жизни, но не лишённая радости, юмора, интересных и памятных событий.
Семья, о которой ведётся рассказ не ссыльные. В этом месте они оказались вынужденно–добровольно, просто они вовремя уехали из Москвы, но в их семье среди братьев, сестер и прочих родственников были ссыльные, репрессированные и даже расстрелянные. Ссыльные здесь были разные: политические, писатели, дворяне, профессора, кулаки, музыканты, шахматисты, художники-оформители, актёры, сценаристы, журналисты, неудачно сострившие эстрадные юмористы, любители рассказывать анекдоты, кандидаты наук. ,,Такого количества интеллигенции на единицу площади Антону потом не доводилось видеть нигде''. Сама Ольга Петровна – бабка, как её называет Антон – потомственная дворянка, воспитанная в лучших традициях русской школы, не чуралась никакой работы, но даже во времена голода варёную крапиву подавала на фамильном столовом приборе, с полным набором столовых принадлежностей. Дед Леонид Львович – потомственный священнослужитель – великой силы и великого ума человек: преподавал историю, психологию, учил детей читать, работал метеорологом, да везде, где нужны были знаниях, помимо этого заготавливал сено, рубил дрова и т.д. В этой стране, чтобы выжить, все должны были уметь делать всё – жизнь требовала изощрённой изобретательности: они делали градусники, составляли календарь года, шили кожанную обувь, писали гусиными перьями, делали щётки, вату, мачалки, варили мыло, делали серные спички и т.д. Но даже в таких условиях семья иногда устраивала музыкальные вечера с песнями, чтением стихов и отрывков из книг, пели под аккомпонимент скрипки на разные голоса старые, очень старые песни, романсы. В них принимали участие почти все взрослые и дети, приходили соседи, читали по выбору и по желанию. Единичные книги, которые покупались редко или дарились, журналы, календари дочитывались до знания текста наизусть.
В этой книге много о чём рассказывается: про коня Мальчика, без которого было бы трудно выжить, про собак Буянов, которые сменяли друг друга, про военную подготовку в школе, про молодость бабки и деда, про родителей Антона, про соседей, про немца–кондитера, который до ссылки очень был известен, а здесь работал сторожем, про высланного из Москвы профессора Резенкампфа, который стал известным печником, про шитьё кожаных сапог, про купание в озере, про разговоры Антона и его мамы, про студенческую жизнь Антона, про выставки художников, про встречи с разными людьми и про разные случаи в семье – про всё читать невероятно интересно. Не раз сжималось моё сердце, не раз вспыхивала улыбка, не раз обжигало негодование, но постоянно присутствовало восхищение людьми, которые были и остались человечными.
10 из 10


миротворец

Ссылка на сообщение 29 июля 2014 г. 13:29  
цитировать   |    [  ] 
Ev.Genia
А ещё там очень красивый и образный язык :cool!:
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


миротворец

Ссылка на сообщение 29 июля 2014 г. 13:38  
цитировать   |    [  ] 
Denver_inc Это точно!


магистр

Ссылка на сообщение 30 июля 2014 г. 01:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата LOKO

Ну не знаю: открыть специальный блог, сказать фанатам "заходите, друзья, задавайте вопросы" и на все без исключения отвечать в стиле "я слишком высокомерен для этого дерьма — анализируй сам" — по мне так хамство
отвечу в профильной теме

цитата LOKO


PS если бы я это не прочитал, то отзыв мой выглядел бы иначе, скорее всего.
–––
Истина мне дороже головы!(с)профессор, "12 месяцев"
В случае бана доступен вк * * * Истина где-то рядом***
Страницы: 123...4950515253...575576577    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

 
  Новое сообщение по теме «Роман-рулетка»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх