автор |
сообщение |
iLithium
гранд-мастер
|
19 января 2014 г. 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!
Цель игры: Расширение кругозора с помощью участников и их полок.
Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.
Правила роман-рулетки: 1. Никому не говорить о роман-рулетке 1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного. Требования к полке: i. Полка произведений — не менее 30 штук ii. Допускаются: а. романы б. повести — при сопоставимом с романом объеме в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная) г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего д. циклы романом — выбирается один е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл 1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым. 2. Ведущий формирует цепочку участников. 3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов. 4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы. 4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа. 5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается. 6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник. 7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся. 7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва. 7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет. 8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время 9. Запись на следующий тур ведется непрерывно. 10. Каждый тур длится шесть недель. 11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.
Начался девяносто второй тур, дедлайн 10 ноября.
0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >> 87 >> 88 >> 89 >> 90 >> 91 >> 92 ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
Новая цепочка на 92-й тур: Двойник Дэн Симмонс. Террор Нил Стивенсон. Ртуть Ольгун4ик Дэн Симмонс. Террор Михаил Елизаров. Библиотекарь lawyer.1979 Михаил Елизаров. Библиотекарь Вячеслав Бондаренко. Ликвидация *NS 123 Генри Лайон Олди. Бык из машины ОТЗЫВ Вячеслав Бондаренко. Ликвидация Geminus Айзек Азимов. Обнажённое солнце Генри Лайон Олди. Бык из машины **Anahitta Агата Кристи. Человека в коричневом костюме ОТЗЫВ Айзек Азимов. Обнажённое солнце ОТЗЫВ **Denver_inc Агата Кристи. Человек в коричневом костюме ОТЗЫВ Александр Громов. Повышение по службе ОТЗЫВ *Kavabanger Александр Громов. Повышение по службе ОТЗЫВ Нил Стивенсон. Ртуть
На следующий тур записались: Ольгун4ик, Denver_inc, Anahitta, Shab13, Клован, NS 123, Kavabanger,
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|
|
Denver_inc
миротворец
|
|
Zlata.24
гранд-мастер
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
9 декабря 2020 г. 14:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Валерий Введенский Приказчик без головы Так совпало, что совсем недавно я слушала, а теперь скорее всего продолжу читать Михаила Ивановича Пыляева. Не сказать, что сильно интересуюсь историей. Но картинки жизни всегда интересны. А здесь детектив из того времени. А здесь озвучка Дмитрия Игнатьева. Я давно уже не ищу просто детективы. Чтобы я захотела прочитать детективную историю нужен или проверенный автор или... случай. Здесь только голос сподвиг. И он меня не обманул. Мне не показалось недостоверным героиня. И это даже не по контрасту с сочинениями Михаил Ивановича. Последний более отстранен, иногда странен и пересказывает слухи иногда опираясь только на слухи. А Введенский использовал не только исторический антураж, колорит, но и даже законы и даты того времени. И еще мне понравилась именно семья, именно героиня, именно Сашенька, которая не вела расследование. Не вела. Она просто не смогла пройти мимо нестыковок в показаниях, просто поговорила с людьми, знающими преступника, просто чуть не умерла, потому что подошла слишком близко к правде, которая никому не была нужна. И все это не затянуто, но интересно, живо и авантюрно. Если коротко, то продолжать цикл буду, но только слушать. Потому, если кто со мной, буду рада. Если о детективе, то до последнего не знаешь ни кто, а если догадаешься (это можно сделать), то вот почему совершенно преступление я до последней главы не знала, что и думать. Преступник оказался даже не коварным, а просто.... Нет, не просто. Там все непросто. И приказчик потерял и жизнь, и голову не просто так,скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) а за любовь, только не свою. И это не была любовь в другому человеку в прямом смысле этого слова, хотя преступник считал иначе. Еще раз повторюсь, очень понравилась героиня, то как она ведет себя с детьми, мужем, с родными, да даже с нянькой. Вот еще эта нянюшка. Меня всегда удивляло право людей судить, кто подходит, а кто не подходит нет, не себе, а человеку, которого ты считаешь своим родным. При этом не стесняться играть на чувствах этого человека, давить на совесть, жалость. Неприятно. Но Александра справилась. По-женски мудро, по-человечески верно, просто справилась. И ведь написал детектив мужчина. Редко таки героиням веришь. Но, если писатель хорош, то веришь безоговорочно.
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
dontpanik
миротворец
|
10 декабря 2020 г. 16:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
| 2009, роман Литературный дебют супружеской пары, пишущей под псевдонимом "Ларс Кеплер", произвел ошеломляющее впечатление на читателей, критиков и издателей. Это первый шведский роман, с колоссальным успехом проданный за рубеж еще до публикации в Швеции. "Гипнотизер" — только начало захватывающей детективной серии. В пригороде Стокгольма в раздевалке спортивного клуба найдет зверски убитый мужчина. Позже в его доме обнаруживают зарубленных с чудовищной жестокостью жену и маленькую дочь. Похоже, убийца задался целью вырезать всю семью, однако тяжело раненный сын выжил. Комиссар уголовной полиции Йона Линна узнает, что в живых остался еще один член семьи — старшая сестра мальчика. Он понимает: необходимо найти девушку до того, как это сделает убийца. Чтобы поскорее допросить единственного свидетеля,... |
|
У меня сложные отношения со скандинавскими детективами. Одни из самых популярных книг в данном жанре (привет Ю Несбё и Питер Хёг) мне не понравились. Сильнее всего эмоционально меня зацепил "Миллениум" Стига Ларссона и переплюнуть его пока никто не смог. Поэтому у меня были некоторые сомнения относительно "Гипнотизёра". Начну я с конца, а именно с того, что в целом книга мне понравилась. История была увлекательная, держала внимание до самого конца. А вот теперь пойдём с начала по порядку. Очень часто для меня в книгах бывает так, что по отдельности разные элементы сюжета интересны и хороши, а в целом выходит странная бурда. Здесь же всё наоборот. Роман начинается с того, что происходит преступление. Многодетная семья. Убиты родители и младший ребёнок, средний с тяжёлыми ранами оказывается в больнице, старшая дочь спаслась, она была у родственников. Хотите скажу в чём моя претензия здесь? Да не важно, я всё равно скажу.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Проблема в том, что данное преступление прописано по тексту только для того, чтобы у автора была возможность ввести в роман того самого гипнотизёра (Эрик Мария, почти что Ремарк). По итогу основной детективной линией является похищение сына Эрика и соответственно поиск его. До конца линия с многодетной семьёй не доведена. Да, мы понимаем, кто же их убил. Но почему, зачем, как убийца дошёл до жизни такой — автор не объясняет. Большая часть сюжета посвящена истории Эрика. Автор рассказывает его биографию, как он выбрал профессию и спустя годы перестал ей заниматься. А также о проблемах мужчины в семье. Одним из бесячих моментов с Эриком для меня стала история с интрижкой.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) По сути у измены нет обоснования. У мужика случился рефлекс Павлова и всё. Особой симпатии к барышне у Эрика не было, но при этом он не особо-то и сопротивлялся её напору. Для Майи же, по моему мнению, это была "любовь к лицу". Эрик известный человек в определённых кругах и девушка, если и была влюбленность, то была влюблена именно в публичный образ. А это немножко другое. Не менее забориста логика супруги Эрика.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Я считаю, что верность это главное. Хочу, чтобы мне были верны. Поэтому пересплю с первым мужиком, который окажет мне знаки внимания. Л — логика. Хотя по итогу всё равно их конфликт сам собой сошёл на нет и супруги остались вместе. Стоит сказать несколько слов о всех персонажах. Большинство персонажей меня хоть чем-нибудь, но раздражали. Наиболее симпатичными и приятными для меня были немногочисленные представители полицейской братии. К той части, которая посвящена расследованию похищения ребёнка, у меня претензий нет. Это было динамично и увлекательно. И в принципе это было самым интересным в книге.
7/10
|
|
|
dontpanik
миротворец
|
|
Shab13
гранд-мастер
|
|
NS 123
миротворец
|
|
Anahitta
гранд-мастер
|
11 декабря 2020 г. 08:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
К. Дж. Сэнсом Горбун лорда Кромвеля
Исторический детектив в одном из лучших воплощений. Шестнадцатый век, Король Генрих VIII и его ближайший сподвижник Томас Кромвель реформирует церковь. Один из пунктов реформы – закрытие монастырей, якобы (да и не только якобы) погрязших в роскоши и разврате. В одном из таких монастырей случилось убийство королевского посла. Расследовать преступление Кромвель направил одного из лучших своих людей – Мэтью Шардлейка. Один из несомненных плюсов романа – это то, что он действительно исторический. Атмосфера эпохи вышла очень осязаемой. Повествование стилизовано под старину, развивается неторопливо, перемежаясь нравоучительным рассуждениями. Персонажи своей психологией не напоминаю наших современников, по воле автора заброшенных в средневековье. Нет, их мировоззрение вполне соответствует эпохе. Не буду касаться детективной составляющей, просто немного остановлюсь на главном герое, поскольку отзывы о нем противоречивы. Главный герой Мэтью, от лица которого ведется рассказ, − человек добродетельный. Он убежден в правоте короля и своего начальника Кромвеля, он считает дело Реформации праведным и, в общем-то, пребывает в ладах с собственной совестью. Впрочем, получив неопровержимые доказательства того, что Кромвель способен ради собственных интересов и интересов короля сфабриковать обвинения и отправить на плаху невиновных, Мэтью не загорается праведным гневом и не хлопает громко дверью, увольняясь со службы. Возможно, ему хватает ума понять, что он не способен что-то изменить, а потому мятеж против власти ничего не даст, остается только самому следовать велениям совести и сердца.
|
––– Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский |
|
|
Anahitta
гранд-мастер
|
|
technocrator
миротворец
|
|
dontpanik
миротворец
|
12 декабря 2020 г. 18:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
| 2013, роман Петербург, наши дни. В городе происходят жестокие убийства, явно совершенные адептами какого-то кровавого культа. Двое — похоронный агент, хранящий собственные мрачные тайны, и женщина-криминалист – по воле случая начинают свое расследование: официальные службы бездействуют, а неизвестных убийц защищает чьё-то могущественное покровительство. Такова завязка этой жутковатой и запутанной истории, в которой сплелись в единую цепь багрово-красные звенья средневековых мистерий, преступных страстей, безумия и одиночества…" |
|
Одной из причин, почему я хотела прочесть этот роман – это место действия. Санкт-Петербург. Люблю тебя, Петра творенье, и далее по тексту. И таки что я вам имею сказать на этот счёт – ну да, всё точно происходит в Питере, так как упоминаются известные места (Адмиралтейство, Чёрная Речка). Краткая затравка: находят мёртвой девушку барменшу. На первый взгляд рядовая смерть. Но знакомый усопшей, Гронский (похоронщик по роду деятельности) и судмедэксперт, выезжающая на труп, Алина — считают иначе и начинают подпольное самостоятельное расследование. Мрачный город, убийства, похожие на ритуальные, неожиданные повороты. "Красные цепи" у меня ассоциируются с несколькими вещами. Первое — практически любой сериал с детективным уклоном на канале Россия-1. Второе — романы написанные проектом Александр Варго. Не знаю, можно ли считать подобное сравнение комплиментом. К слову у Варго есть книга "Гримёр", которая немного перекликается по сюжету с "Красными цепями". Ещё при прослушивании я постоянно вспоминала Дэна Брауна. Я лично не поняла, в связи с чем у похоронщика такие трепетные чувства к убитой Марине. Только потому что это его любимая барменша? Вот допустим у меня есть любимый кондуктор, работающий на рейсе, на котором я езжу на работу. Милая женщина-одуванчик, к которой я испытываю искреннюю симпатию, мы здороваемся, иногда немного болтаем. Но допустим, если она простудится и уйдёт на больничный, я очень вряд ли накуплю апельсинов и пойду её навещать домой. Да потому что мы чужие друг другу люди. Так что мотивации Гронского я не поняла. Так же я не поняла зачем автор некоторую информацию повторяет несколько раз по тексту. Одними и теми же словами. И нет, сейчас я имею в виду не те моменты, где автор показывает одну и ту же ситуацию от лица разных участников. Именно повторы кусков текста слово в слово. Я лично не угадала личность главного злодея. Слишком уж много было кандидатов. Из всех персонажей больше всего мне жаль Машу. У меня была аудиокнига, слушается легко, динамично. В целом мне понравилось, но если бы она попала ко мне лет 15 назад, когда у меня была волна фанатизма по всему этому (алхимия, вампиры, колдуны, тамплиеры и прочая хиромантия) — я была бы в дичайшем восторге. P.S. "Красные цепи" понравились мне больше, чем "Гипнотизёр". И если цикл Образцова я продолжу читать/слушать, возможно даже сразу же, то по поводу второго цикла я не уверена.
8/10
|
|
|
Denver_inc
миротворец
|
13 декабря 2020 г. 10:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Виктор Пелевин. Непобедимое солнце Представьте, что мир с его кажущимися обитателями подобен проекции на экране, создаваемой неким божественным устройством. В известном смысле так все и есть, хотя слово «устройство» подходит здесь не слишком. Проектор «Непобедимое Солнце», одушевленная машина, порождающая человеческий план реальности, делает то, что ни один из земных проекционных аппаратов не в силах совершить: выбирает одну из иллюзорных фигурок и дает ей пульт управления иллюзией. Фигурка получает полную власть над проектором. Она выключает его, а затем включает заново, становясь подлинным создателем и обновителем мира. Вот такие нынче заскоки у автора Чапаева и пустоты и Айфака... Но, в принципе — неплохо. Иногда, даже вспоминались слова из песни — Да это же про нас, какие к черту волки. Правда, если честно, то порою казалось, что я читаю полный бред, или какую-то ахинею Самая запоминающаяся сцена — это глава, в которой описывается движение по лестнице, ведущей вниз. Отрывок, достойный пера самого Эдгара По!
|
––– Читаю: Дем Михайлов - Рассказы о Вальдире. Слушаю: Антология - Крик дерева. |
|
|
Рыжий_кот
миродержец
|
|
Ev.Genia
миротворец
|
|
iLithium
гранд-мастер
|
|
iLithium
гранд-мастер
|
|
iLithium
гранд-мастер
|
|
Denver_inc
миротворец
|
|
Geminus
авторитет
|
|
technocrator
миротворец
|
|