Роман рулетка

Здесь обсуждают тему «Роман-рулетка» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка» поиск в теме

Роман-рулетка

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 144 145 146 [147] 148 149 150 ... 505 506 507 508 509  написать сообщение
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 22:54  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!

Цель игры:
Расширение кругозора с помощью участников и их полок.

Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.

Правила роман-рулетки:
1. Никому не говорить о роман-рулетке
1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного.
Требования к полке:
i. Полка произведений — не менее 30 штук
ii. Допускаются:
а. романы
б. повести — при сопоставимом с романом объеме
в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная)
г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего
д. циклы романом — выбирается один
е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл
1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым.
2. Ведущий формирует цепочку участников.
3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов.
4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы.
4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа.
5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается.
6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник.
7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся.
7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва.
7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет.
8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время:-)
9. Запись на следующий тур ведется непрерывно.
10. Каждый тур длится шесть недель.
11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.

Начался семиьдесят первый тур, дедлайн 12 июня.

0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >>

ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине

цепочка на 71-й тур
*Zlata.24 Дафна Дю Морье. Козёл отпущения ОТЗЫВ Агата Кристи. «Почему не Эванс?»
Denver_inc   Агата Кристи. «Почему не Эванс?» Артур Кларк. Большая глубина
**Linnan Артур Кларк. Большая глубина ОТЗЫВ Герберт Уэллс. Остров доктора Моро ОТЗЫВ
Shab13 Герберт Уэллс. Остров доктора Моро    Энди Вейер. Проект «Аве Мария»
*IW-GDK Энди Вейер. Проект «Аве Мария»   Роберт Шекли. Координаты чудес ОТЗЫВ
*technocrator Сюзанна Кларк. Пиранези   Роберт Шекли. Координаты чудес ОТЗЫВ
dontpanik Сюзанна Кларк. Пиранези   Энн Тайлер. Катушка синих ниток
**Ольгун4ик Кира Измайлова, Анна Орлова. Футарк. Первый атт ОТЗЫВ Энн Тайлер. Катушка синих ниток ОТЗЫВ
**NS 123 Май Шёвалль, Пер Валё Смеющийся полицейский ОТЗЫВ Кира Измайлова, Анна Орлова. Футарк. Первый атт ОТЗЫВ
**aiva79 Роман Канушкин. Канал имени Москвы ОТЗЫВ   Май Шёвалль, Пер Валё Смеющийся полицейский ОТЗЫВ
*Kovanik Роман Канушкин. Канал имени Москвы   Борис Васильев. В списках не значился ОТЗЫВ
**Blackhawk Борис Васильев. В списках не значился ОТЗЫВ Марк-Уве Клинг. Страна Качества ОТЗЫВ
lawyer.1979 Леви Тидхар. Центральная станция   Марк-Уве Клинг. Страна Качества
NHTMN Мик Фаррен. Ковбои ДНК    Леви Тидхар. Центральная станция
**Anahitta Дафна Дю Морье. Козёл отпущения ОТЗЫВ    Мик Фаррен. Ковбои ДНК ОТМАЗКА

ВНЕ КОНКУРСА:
Anahitta Герберт Уэллс. Россия во мгле   ОТЗЫВ
Ольгун4ик Герберт Уэллс. Россия во мгле   ОТЗЫВ
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 апреля 2016 г. 22:48  
цитировать   |    [  ] 
vesnyshka, если отсчитать шесть недель от 4 апреля, получается 16 мая, еще нескоро.
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 апреля 2016 г. 22:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тиань

16 мая
почти месяц, хорошо)
спасибо, Тиань)
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 19 апреля 2016 г. 08:56  
цитировать   |    [  ] 
Джордж Оруэлл "1984"



Моё впечатление от прочитанного можно выразить всего одним словом — жуть.
ГГ живёт в мире тотального контроля. Где бы ты не находился знай — за тобой подсматривают и подслушивают. Дети закладывают родителей. Взрослые закладывают друг друга. В итоге ты оказываешься в Министерстве любви. Но не надейся что тебя просто убьют. Тебя предварительно хорошенечко попытают и переведут на свою сторону. И только после того, как ты искренне поверишь в имеющийся режим, тебя убьют.
"Большой брат смотрит на тебя".
Не смотря на то, что книга мне понравилась, впечатления о ней достаточно мрачные. И чем ближе была концовка, тем тяжелее мне было читать. Если представить чисто теоретически, что я попала в данный мир, я больше чем уверенна, что долго бы не протянула. Меня бы либо сдали, либо я сошла с ума. Но жить так страшно.
"Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила".
Единственный вопрос, который меня до сих пор занимает — а существовал ли на самом деле Эммануэль Голдстейн или это выдумка партии? Придуманный враг, чтобы держать людей в определённых рамках. Возможно всё.

9/10
–––


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 апреля 2016 г. 22:26  
цитировать   |    [  ] 

Наринэ Абгарян. Люди, которые всегда со мной

Роман представляет собой историю жизни четырех поколений армянской семьи из небольшого городка Берда, но рассказанную не линейно. Основная часть повествования ведется от лица маленькой Девочки — младшего поколения большой семьи. Время от времени оно прерывается, действие смещается назад во времени или вперед, мы слышим голоса другой маленькой девочки — Веры, которая по прошествии лет станет матерью главной рассказчицы, и ее же взрослый голос, когда она рассказывает о трагических событиях, неизвестных дочке, и голос самой старшей представительницы семьи — нани Тамар, не родной по крови прабабушки, но любимой и любящей. Голоса всех этих людей сплетаются в единое полотно, разрывы во времени стираются, остается главное — любовь и забота близких людей друг о друге, без которых невозможна жизнь.

Одна из представительниц второго поколения семьи — бабушка Кнарик — своими руками создавала чудесные ковры. Узоры этих ковров передавались из поколения в поколение, в эти узоры мастерицы вплетали слова древнего языка как напутствие и оберег для дорогих людей. Закрыв книгу, хочется сравнить ее с таким ковром, узор его ярок и прост, но по изгибам простых линий можно блуждать бесконечно, переходя от одного человека к другому, чувствуя тепло их рук и сердец.

Петрос — представитель третьего поколения семьи — внук нани Тамар, племянник бабушки Кнарик и отец маленькой Девочки в трудный для малышки момент переживания первой серьезной обиды объяснял дочке, что за плечами человека всегда стоят его предки — слева по линии мамы, справа по линии отца. Они оберегают нас даже тогда, когда уже не с нами, они — наши крылья. Этот образ меня поразил. Мы привыкли говорить о предках как о корнях, символизируя связь с родной землей, с Родиной. А здесь крылья — связь с небом, возможность полета и мостик к Богу, с которым нани Тамар и уста Саро в романе часто беседуют, называя его Господь-джан, как близкого человека, родственника. Они не молятся, не просят, просто беседуют, объясняют поступки своих детей, соседей, внуков, рассказывают об их и своей жизни, чтобы Господь-джан смог лучше понять мир и людей, живущих в нем.

В контексте образа предков-крыльев становится понятнее похоронный обряд для грудных младенцев, не познавших вкуса хлеба, который по первому впечатлению ввергает в шок. Когда случается такое несчастье, умерший ребенок считается жертвой Господу. похороны проводят старейшины поселения как наиболее близкие к Богу. Они по своему усмотрению выбирают могилу предка, куда и помещается маленький гробик. И никому, никогда не говорят, где проведено захоронение. Из дому уносят все детские вещи, чтобы ничего материального не оставалось от невинной души в мире, только память, и вера, что и за чертой прабабушки и прадедушки примут на свои крылья птенца, не успевшего взлететь.

Удивительная книга, одна из тех, что делают нас чуточку лучше. После нее остается ощущение непрерывности жизни, условности времени и бесконечности любви человеческой, ради которой только и стоит жить на этой Земле. И оставаться частичкой узора чьего-то ковра и чьим-то крылом, которое держат свои крылья...

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 26 апреля 2016 г. 15:49  
цитировать   |    [  ] 
Сергей Снегов ,,Диктатор''

    Для меня в этой книге всё, что есть фантастического отошло на второй план. А вперёд вышла Личность. И даже не становление этой Личности, как диктатора – Гамов всегда им был, просто для него пришло время проявить всю мощь своей сути. Он всё делал не так, как привыкли люди: дрался так, как никто не дерётся, воевал так, как никто не воюет, карал так, как никто не карает, делал всё то, чего никто не делает на войне, в политике, в жизни. Всё, что описывает Автор в этой книге могло свершится только с такой Личностью, как Гамов, которая больше его окружения, больше его страны, больше всего мира. Его нельзя заменить. Его звание – диктатор – означает всю полноту власти, которую он взял на себя.
    Но помимо власти была ещё и громадная ответственность за все действия. Особенно, когда не поддерживают, особенно, когда не понимают. Гамов видел в своей сложной игре с судьбой на много ходов дальше любого своего противника, дальше своего окружения. Он заранее рассчитывал победные ходы в ситуациях, которых ещё нет, которые кажутся почти неосуществимыми, о которых почти невозможно и помыслить – и хорошо, что об этом никто не догадывался, благодаря этому он одерживал верх. В нём жила огромная жертвенность и прежде всего самим собой, потому что он, принимая на себя власть, делая первый шаг на пути к диктатуре, отдавая самый первый приказ, уже тогда знал, как будет отвечать за каждый свой шаг и каждое действие, когда добъётся поставленной цели – только поэтому он так и действовал. И от него не дождёшься благородства – он воевал так, чтобы вызвать отвращение к войне, превращал героизм солдат во ,,вредную профессию'' – только такое отвращение, по его убеждению, будет истинно благородным.
    Но всё задуманное у Гамова получилось только потому, что у него было достойное окружение. Он отлично разбирался в людях, видел их насквозь и по полной использовал все их полезные качества и возможности для дела. И в действительности то вся эта история и рассказана верным его сторонником, его учеником и правой рукой. Гамова не заменишь, но и его окружение так же невозможно заменить. Каждый на своём месте, а в целом они — стальное единство. Единство, которое изменило всё, внесло новые ценности, ввело новые правила, изменило суть мира. И в этом новом мире Гамову нет места. Он должен был остаться символом.
    Вся книга написана довольно сухим и жёстким языком. Многие страницы здесь занимают речи, мощные диалоги, в которых достаточно пафоса. Но они так заразительны, что увлекают. В них чувствуется энергия, особый настрой и безоговорочная уверенность. Автор очень здорово описывает внешность персонажей и подаёт её со своеобразным любованием. Это один из замечательных приёмов характеристики своих героев, у которых внешность подчёркивает натуру, или же наоборот противопоставляется их характеру.
    Книга очень интересная. С ней можно соглашаться или нет, спорить, опровергать… Но определённо она не оставит читателя равнодушным, заставляя мысленно и вслух вновь и вновь возвращаться к вопросам войны против войны, к теме ,,добра, у которого тень — это зло''.
9/10


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 апреля 2016 г. 06:36  
цитировать   |    [  ] 
Закрываю восемнадцатый тур. (что-то я поздновато, признаю)

**Ёла Пална Чарльз Буковски "Почтамт" ОТЗЫВ [+1] Кит Педлер, Джерри Дэвис. Мутант-59 ОТЗЫВ
   *GPX Чарльз Буковски "Почтамт" Говард Филлипс Лавкрафт. История Чарльза Декстера Варда ОТЗЫВ
   **Алексей121 Говард Филлипс Лавкрафт. История Чарльза Декстера Варда ОТЗЫВ Боб Шоу «Свет былого» ОТЗЫВ
   **A.Ch Боб Шоу «Свет былого» ОТЗЫВ [+2] Эрих Мария Ремарк Возвращение ОТЗЫВ
   **vesnyshka Эрих Мария Ремарк Возвращение ОТЗЫВ [+1] АБС Хищные вещи века ОТЗЫВ
   **Anahitta Джонатан Франзен Purity ОТЗЫВ АБС Хищные вещи века ОТЗЫВ [+3]
   iLithium Эрнест Хемингуэй По ком звонит колокол Джонатан Франзен Purity
   aiva79 Эрнест Хемингуэй По ком звонит колокол Дуглас Адамс Путеводитель по галактике для путешествующих автостопом
   **Ольгун4ик Айзек Азимов Космические течения ОТЗЫВ [+1] Дуглас Адамс Путеводитель по галактике для путешествующих автостопом ОТЗЫВ [+2]
   **Тиань Ксения Баштовая, Виктория Иванова. Тяжело быть младшим... ОТЗЫВ [+2] Айзек Азимов Космические течения ОТЗЫВ
   **dontpanik Ксения Баштовая, Виктория Иванова. Тяжело быть младшим... ОТЗЫВ [+2] Аластер Рейнольдс Пространство откровения ОТЗЫВ
   ***MINISTER X Андрей Лазарчук, Михаил Успенский Гиперборейская чума ОТЗЫВ Аластер Рейнольдс Пространство откровения ОТЗЫВ [+2] Марина и Сергей Дяченко Пещера ОТЗЫВ
   Evil Writer Марина и Сергей Дяченко Пещера Дмитрий Липскеров "Родичи"
   **Ev.Genia Джеймс Хедли Чейз Сувенир из "Клуба Мушкетеров" ОТЗЫВ Андрей Лазарчук, Михаил Успенский Гиперборейская чума ОТЗЫВ [+1]
   ***Denver_inc Джеймс Хедли Чейз Сувенир из "Клуба Мушкетеров" ОТЗЫВ Кит Педлер, Джерри Дэвис. Мутант-59 ОТЗЫВ Дмитрий Липскеров "Родичи" ОТЗЫВ
–––
Жена простит, любовница отомстит


магистр

Ссылка на сообщение 28 апреля 2016 г. 05:51  
цитировать   |    [  ] 
Сергей Снегов «Диктатор»

   Мир у автора получился нереалистичным, искусственным. Герои слишком наивные, речи слишком пафосные, люди слишком чувствительные. С самого начала книги все развивается по замыслу главных героев. Заслуга эта приписывается гениальности Гамова, но присутствует много роялей. Главный их поставщик — Прищепа. В нужный момент достанет из кармана "секретную разработку" или предоставит данные, добытые его чудо-разведкой. Чтобы показать эту самую гениальность Гамова, автор порой намерено отупляет всех вокруг. Пример тому диалог Гамова с философом. И это философ с мировым именем!
   Но это я придираюсь к мелочам. Всё это в данной книге не важно. Совсем. И сюжет, и люди, да и весь этот фантастический мир, всего лишь декорации на сцене в спектакле одного актёра. И актёр этот у автора вышел очень удачно. Одна только его обвинительная речь в конце романа с лихвой окупает все приведённые недостатки. Роман стоит читать ради Гамова, его идей, его действий. Это действительно интересно и может дать пищу для ума.

   Но есть в этом романе два момента, которые мне действительно не понравились:
1) линия с

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

параллельными мирами

и самая концовка романа. Я не понял зачем это нужно.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Казнь мне бы понравилась больше.

2) такие обороты, как "если бы мы знали тогда, к чему это приведёт". После такого любые неожиданности перестают быть неожиданными.

Хотел ещё пошутить про вибраторы, но передумал.


миротворец

Ссылка на сообщение 28 апреля 2016 г. 13:32  
цитировать   |    [  ] 
    Я давно поглядывала на книгу Дэниела Киза ,,Множественные умы Билли Миллигана''. Представился случай прочесть её вне конкурса. Поделюсь своими впечатлениями.
    Книга заинтересовала. Если бы ни её реальность, я бы назвала её фантастичной. Ну 2 личности, ну 5, но 24 личности в одном человеке – это просто невероятная фантастика. И каждая имеет свой пол, характер, возраст, национальность, убеждения, наклонности, способности, желания, даже внешность. Хотя человеческий мозг сам по себе фантастическое творение, полностью не изученное, где не просто тайна за семью печатями, а невероятная бездна возможностей, которые будут бесконечно удивлять учёных, медиков, да и любого интересующегося вопросами науки человека. Именно такие возможности мозга и сознания реального человека Уильяма Миллигана усложнили до предела ему жизнь. Конечно не обошлось без социальных проблем, жестокостей, садизма.
    Автор взялся за очень трудное дело – максимально достоверно изложить историю человека. Книга не совсем похожа на художественную, публицистику, научно–фантастическую литературу. Но это и не сухая биография. Это максимально подробная и частная, насколько позволяли обстоятельства, история конкретного человека Уильяма Миллигана.
    Поражает проведённая Автором работа. Это же надо осознать существование такого феномена, изучить его, познакомиться со многими личностями в одном человеке, принять их, разговаривать с ними, как с реальными, завоевать их доверие, доверие самого Билли, по крупицам собирать факты, выявлять из этого сумбура главное и важное, соединить, сложить и явить миру эту историю. Поначалу казалось такая история невозможна и все статьи, какие нашла меня всё больше убеждали в её нереальности. Но постепенно читая текст Автора всё больше и больше в это верилось и не вызывало сомнений.
    Научных объяснений этому явлению Автор не даёт – он и не ставил себе такой цели. Он довольно коротко, без пространственных объяснений, чётко, лаконично и беспристрастно излагает факты, явления личностей в определённый момент, события, которые они проживают. Поэтому если бы Уильяма Миллигана не сущестовало в реальности книга выглядела бы очень сухо и не выразительно. Поэтому такую форму изложения нужно просто принять. Тогда станет понятным, что каждая из личностей не фантастична, а вполне реальна и могла бы существовать в отдельном теле. А ведь некоторые из них невероятно талантливы. Некоторые преступны, некоторые враждебны, некотрые очень умны, имеют сочувствие, желание развиваться, учиться и т.д. Откуда они брались, эти личности, из какого опыта, если семь лет сам Билли спал, почему именно они – неизвестно. Жестокости и насилия в детстве Билли испытал сполна, не было у него любящей семьи, тепла и заботы – такие дети и такие семьи встречаются, к сожалению, часто. Но именно у него родилась такая форма защиты и жизни – множество личностей. Иногда у них порядок в общении, разговаривают друг с другом, всё друг о друге знают, а бывали и ,,провалы'' – тогда никто из них не знал, что делает другой. Идеальная возможность для приступления.
     Не жалею, что прочла книгу. Хотя временами читать было довольно неприятно от осознания того, что это реальность. Думаю, что увидеть в реальности такого человека, когда знаешь обо всех его явлениях, видеть их проявления, изменения – довольно жутко.
8/10


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 апреля 2016 г. 14:30  
цитировать   |    [  ] 

Джим Гаррисон. Волк

Сразу скажу, никакого волка в этой книге нет. Есть обпившийся и обкурившийся американец скандинавского происхождения в возрасте чуть за тридцать, который бродит по лесу в состоянии перманентного внутреннего монолога о том, что видит, думает и чувствует в данный момент, о том, что было в его жизни раньше — отец, братья и сестры, случайные работы, жена, любовницы, ребенок одной из них, непонятно чей, очень много книг, очень много американского кантри, умеренно исторических фактов, друзей, экологии и Библии, а в финале еще и бабушка.

Следить за потоком сознания героя было бы даже интересно, если бы не инвективная лексика, в изобилии пересыпающая повествование. Писать с матом надо уметь. В качестве примера могу привести Юрия Бригадира с "Самиздата", который делает это виртуозно и с большим изяществом. В данном же случае Автор или переводчик не умеют работать с ненормативной лексикой, и это убивает книгу. Получается неприятный, местами откровенно пошлый текст. И это обидно, учитывая обширную эрудицию Автора и весьма легкий слог. Он мог бы написать свой роман хорошо, а написал противно.

Это дебютная книга Автора. Как дебют она крайне неудачна, поскольку отбивает охоту дальнейшего знакомства с его творчеством. Между тем, Джим Гаррисон считается классиком современной американской литературы. И герой его романа человек довольно интересный — разносторонне образованный, наблюдательный, понимающий природу, у него даже есть мечта. В книге можно найти мотивы подведения итогов прожитого, переосмысления опыта и жизненных ценностей, возвращения к истокам, наконец. Всё можно, но ничего не хочется — навязчиво повторяемый ненорматив вызывает отторжение, раздражение и нежелание разбираться в образе мыслей и мотивах персонажа.

Я дочитывала книгу с усилием. Возможно, это и не плохое произведение, если Автор объявлен классиком, но совершенно не моё, хоть и выбрано с моей полки. Бедный A.Ch, ему тоже пришлось это читать:-)

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


магистр

Ссылка на сообщение 30 апреля 2016 г. 21:43  
цитировать   |    [  ] 
Дэвид Линдсей "Наваждение"
Вам обязательно надо прочитать эту книгу если вы:
а). Экзальтированная романтичная старая дева
б). Юная леди, готовящаяся стать девушкой
в). Юноша викторианской эпохи, воспитанный семью нянями
В остальных случаях не стоит.
Прям действительно жаль потраченного времени. Там нет ничего, кроме завязки. Ни конфликта, ни кульминации, ничего похожего на приключения. Нудные бестолковые разговоры, которые никакого отношения к сюжету не имеют, а просто демонстрируют некие дремучие старомодные понятия о нравственности. ПОСТОЯННО!!! Более того, автору недостаточно видимо было этой бесполезной трепотни и большинство диалогов заканчиваются примерно так:
- вы сделаете это?
- нет, хоть это и не правильно!
- вы уверены?
- да.
- но это не правильно!
- но это именно то, что я сделаю!
Но это ещё и не самый ужас. Там нет развязки. Настолько, что я вообще не поняла, что книга кончилась и продолжила читать эссе про самого Дэвида Линдсея, пока не встретила его имя в тексте. Не поверите! Я перечитала последнюю главу, на тот случай, если в первый раз уснула на самом интересном месте, а потом куда-то не туда перелистала. Но — увы.
Я продержалась до конца исключительно потому, что до сих пор не представляла, что книга может состоять только из завязки. Я честно ждала конца.
Я приношу свои извинения adolganov, с чьей полки я сняла этот кошмар.
–––
.. тратишь душу на пошлую болтовню со всяким отребьем, а когда встречаешь настоящего человека, поговорить нет времени.. (Румата)


авторитет

Ссылка на сообщение 1 мая 2016 г. 11:44  
цитировать   |    [  ] 
Майкл Муркок, Хилари Бэйли Черный коридор
Роман разделенный ровно пополам по нескольким аспектам.
Во-первых, непосредственно сам довольно небольшой для романа текст для меня разделился на две равные части: первую я мучил недели 2-3, вторую дочитал за один заход, и, соответственно, после этого же экватора я сменил гнев на милость по отношению этого романа. Во-вторых, повествование делится на две сюжетные линии: линия полета космического ковчега чередуется с зарисовками-флешбеками из жизни главного героя накануне Грандиозного Шухера на Земле.
Не вижу смысла особо много говорить об "основном" сюжете: до половины романа в нем нет ничего — ни действа, ни атмосферы (несмотря на претенциозные потуги), ни раскрытия персонажа, просто экспозиция; после половины — трогается с мертвой точки, но все равно слишком менее интересен, чем линия флешбеков, чтобы не возникало желания, чтобы его не было.
Вся соль "Коридора" — в хрониках, рваных, локальных, вбрасываемых нам по кусочку через флешбеки, пожирающей землю, если так можно выразиться, "психогенной" катастрофы. Так как пытаться собрать общую картину предапокалиптического сеттинга мы имеем возможность только из кусочков, видимых глазами одного человека, гг Райна, в один момент времени, постоянно есть недосказанность, постоянно есть догадки, постоянно есть ожидания, когда же мы получим следующий элемент пазла, чтобы понять, что же там все таки произошло.
И как все остальное, эта часть романа также имеет четкую половинчатую структуру. Флешбеки первой половины выстраивают гипнотически-депрессивную атмосферу и экспозицию зарисовками только лишь повседневной рутины (если такое слово только применимо в том мире, где живут герои, конечно) в квартире Райнов и рабочем офисе гг. Флешбеки же второй половины — Бам! Бам! Бам! Лупят по нам долгожданным раскрытием персонажа Райна, и того, как же он все таки дошел до жизни такой — Ноя 21-го века, причем таким, что... ну я ведь уже сказал, что проглотил не отрываясь вторую половину, верно?
Супруги-авторы пошли на рискованный шаг, решив заменить ровное линейное повествование об исходе Райнов с Земли на трюк с игрой на контрастах в флешбеках. Развешивая ружья, чтобы они выстрелили во втором акте, они оставили зрителя наблюдать весь первый акт пустую сцену с висящими на стене ружьями. А досидят ли до второго? Не будь это заданием на рулетку, очень велика вероятность, что я бы просто бросил, не осилив первую половину.
Неоднозначный роман. У него слишком много косяков, чтобы быть отличным, но я считаю, что это мастрид в фантастике. 7/10
P.S. Не обошлось и без рояля размером с межпланетный корабль в кустах

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

По какой причине российское (советское?) правительство, потратив миллиарды на строительство ковчега, соглашается передать его семейству из Англии — остается только гадать


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 мая 2016 г. 20:09  
цитировать   |    [  ] 
Джим Гаррисон “Волк

Искал волка вместе с автором. Он на лесных тропинках, ловил места встречи, пытался сопоставить в чём-то себя с этим животным; я – в тексте. Наши поиски были безрезультатны. Да и название “Ложные воспоминания” намекали как бы, что не всё будет так, как надеется читатель.
Автор взял ингредиенты в виде мыслей, ощущений, философских отступлений и описаний всего-всего, добавил большую дозу алкоголя, тщательно перемешал до потери понятия начальных ингредиентов, разделил на мелкие кусочки и подал на пробу. Получилось трудноперевариваемое блюдо, в котором только те эпизоды интересны, что представляют собой цельную историю на несколько страниц. Герой в настоящем идёт к автомобилю, в прошлом – между женщинами, выпивкой и книгами в различных пропорциях.
Если сравнивать книгу Гаррисона с произведениями Буковски, то это делать не стоит. В “Волке” нет юмора, отсутствует пусть не сочувствие герою, так хотя бы ощущение путешествия рядом с ним, философия его вызывает недоумения, тем более, когда происходит поток идей и сознания.
Книга для ищущих множество в небольшом количестве, любящих истории без понятной концовки, для понимающих равнодушие автора к себе и к тем, кто читает.

цитата Тиань

Бедный A.Ch, ему тоже пришлось это читать

На самом деле чтение книги было лёгким, но бесцветным со склонением к низкой оценке.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 мая 2016 г. 21:37  
цитировать   |    [  ] 
Майкл Муркок, Хилари Бэйли “Чёрный коридор

Роман о космическом ковчеге. Поколение, которое пытается достигнуть другой планеты и стать началом новой цивилизации. Роман-катастрофа о человеческой ненависти, достигающей уровня безумия. Космический ужастик. Описание галлюцинаций. Да, что-то есть в этом произведении от всех этих ответвлений и жанров. Только давайте попробуем разобраться.
Автор не даёт нам детальной причины бед и явлений, произошедших на Земле. Просто в один день мир сошёл с ума. Толпы ищут Врагов, инакомыслящих, жгут костры и отрубают головы, но остановить их можно правильно подобранными словами. Главный герой, Райн, капитан корабля, везущего экипаж, погружённый в глубокий сон, единственный бодрствующий и естественно страдающий почти физическими пытками одиночества, пытается как-нибудь разнообразить свою трудовую вахту. То изучением основ сельского хозяйства, то лингвистикой, то погружением в кошмары, то глюками, то воспоминаниями и непониманием, что есть явь. Вот и весь сюжет.
Введу пусть не совсем корректное, но значимое для меня сравнение двух романов. При прочтении и перепрочтении “Зимы тревоги нашей” Джона Стейнбека у меня менялось мнение о главном персонаже, как при преодолении примерно середины книги Муркока. Итен Аллен Хоули мучается от напора мыслей о совершении преступлений, преодолевает гордость, ставит на одну чашу весов свою семью, а на другую имя и грандиозный разрушительный финал. Сопереживание. Так было, когда я читал эту книгу в первый раз. Во второй же главный герой стал для меня отталкивающим субъектом. Не верю ему. Райн же в первой части книги плосковатый правильный гражданин, после экватора превращающийся в безжалостного убийцу. Ага. Что-то похожее, но только произведение Стейнбека нуждается в ещё n-ном количестве переосмыслений и толкований, а “Чёрный коридор” не обладает нужной для этого глубиной.
Автор не даёт однозначности читателю, конец произведения зациклен в начало. Развитие болезни, диагноз, всё герою привиделось под воздействием лекарств, полёта не было. Коридор чёрный, без окон, а дверь заперта. Возможно. А, может, и тривиальное “состояние нормальное”.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 мая 2016 г. 14:16  
цитировать   |    [  ] 
Аластер Рейнольдс Дождь забвения.


Пристегнитесь, вас ожидает головокружительное путешествие, причем транспорт очень сильно трясет и нет гарантии, что он доберется до места назначения в сохранности. Остановки в пути − Заросль на орбите Земли, Фобос, Париж образца 1959 года и задворки Млечного Пути.
Невероятное смешение жанров. Здесь и космическая фантастика, и путешествия во времени, и детектив, причем смешение абсолютно органичное и обоснованное. Сюжет лихо закручен и несется на космической скорости.
В романе есть свежие фантастические идеи, особенно ключевая идея с «замораживанием» слепка с определенного момента в истории Земли и хранение его где-то на космическом объекте. Интересна эволюция людей в прогров − симбиоз живой плоти и наномеханизмов.
Хорошо получились парижские эпизоды, автору удались персонажи и атмосфера детектива середины 20 века, да еще и на фоне альтернативной истории. Фантастический элемент добавлял здесь изюминки и задавал очень увлекательную интригу. К сожалению, автор немного не додержал планку и ближе к концу свел всё к фантастическому боевику в голливудском стиле с гонками и стрелялками и с голливудской же развязкой.
Чего не хватило. Описания жизни на орбитальных станциях. Откуда берут топливо для космических кораблей, как производят пищу и вообще все необходимое, если Земля не может служить источником ресурсов?
Что насторожило. Первое − Верити, которая никогда не жила в земных условиях, как-то очень естественно себя ведет в Париже 1950-х годов, совершенно не вызывая подозрений в аборигенов. Так, легкие странности иностранки.
Второе − само допущение, что Вторую Мировую можно было предотвратить, заблокировав продвижение фашистов в Арденнах в 1940 г. Ну конечно, для американцев вся война происходила исключительно в Западной Европе и на Дальнем Востоке. О продвижении Гитлера на восток − ни слова, а ведь война наверняка развернулась бы в этом направлении. Я, конечно, могу ошибаться, но мне так кажется.
Автор заинтересовал, хочу почитать его ещё.
–––
Пока ты человек, ты можешь поступать по своим желаниям. Если ты станешь кваzи - ты будешь только тем, кем будешь. - С.Лукьяненко


миротворец

Ссылка на сообщение 5 мая 2016 г. 10:59  
цитировать   |    [  ] 
Эдуард Катлас «Прикладное терраформирование»
Этот роман можно по праву назвать хроникой освоения Марса.
По началу автор еще пытается ввести читателя в заблуждение. Киллер, заговоры, пропавший зонд... Но чем больше страниц остается позади, тем очевиднее становится, что перед нами классический производственный роман в фантастических декорациях. Катлас намеренно избегает любых штампов фантастического боевика: не будет никаких крупных поломок, из-за которых жизнь героев окажется под угрозой. На героях нет ореола избранности: команд терраформеров много и "наши" лидерами так и не станут. И даже занюханного любовного треугольника не завезли. Есть одна семейная пара, остальные скромно кушают антикобелин.
Можно ли создать увлекательный роман без этих, ставших классическими, двигателей сюжета?
Оказалось, что вполне. Ведь можно бесконечно смотреть на три вещи: как течет вода, как горит огонь и как человек работает. Все-таки есть у производственных романов своя магия.
Отдельно хочу отметить, как грамотно автор обходит вопрос экономической целесообразности. Да, злой убийца кого-то там убил. Но почему все остальные вдруг решили вбухивать свои миллиарды в Марс — я так и не осознал.
Впрочем, экономика — традиционно слабое место романов о покорении ближнего космоса.

Марио Пьюзо «Крестный отец»
Классический криминальный роман по-итальянски.
Есть хорошие бандиты, которым нужно переживать. Посмотрите, какой хороший Крестный отец. Как он помогает своей семье, как он собран, сдержан, как не захотел связываться с наркоторговлей.
А все остальные — плохие. Подлые предатели, убийцы и прочее.
Поэтому наши бандиты обязательно должны победить тех, других, не таких хороших.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Так и вышло.

Вытаскивают книгу персонажи. Такое количество ярких характеров редко где встретишь. Каждый член семьи Корлеоне уникален и в финале по одной реплике можно определить, кто говорит. И эпизод в Италии, экскурс в историю Мафии тоже хорош. В целом, оцениваю роман весьма положительно.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 мая 2016 г. 11:08  
цитировать   |    [  ] 
Алексей121 , сначала прочла по диагонали и решила, что Марс осваивали мафиози. Захотелось почитать подробнее:beer:
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 мая 2016 г. 11:05  
цитировать   |    [  ] 
Наринэ Абгарян "Люди, которые всегда со мной"

Моё знакомство с творчеством Наринэ произошло с её великолепного романа «Манюня». Каждая последующая книга отличалась от предыдущей характером, настроением, направленностью сюжетов, но объединяет их одно – автор очень любит людей, которые рядом с ней.

Книга «Люди, которые всегда со мной» пропитана этой любовью от обложки до последнего слова романа. Любовью к родным, к соседям, к своему народу, к маленькому городу Берд.

В «Манюне» Берд был наполнен солнцем детства и смеха. А в этом романе он предстаёт несколько иным. В его декорациях Наринэ рисует историю своей семьи, своего рода, своей нации. Армяне, русские, турки, азербайджанцы – смешение кровей и судеб, войн и свадеб, смертей и рождений. Судьбы людей переплетаются как нити бабушки Кнарик, плетущей чудо-ковры, в узоре которых знающий может прочесть фразу-послание. Невидимыми нитями соединены родные и близкие люди Девочки, выступающей связующим звеном между прошлым-будущим-настоящим.

Читая, ты слышишь звуки старого города, вдыхаешь ароматы армянской кухни, пробираешься сквозь густые туманы Берда, подставляешься его горячему летнему солнцу. Наринэ умеет писать вкусно, выпукло, рельефно. Её герои настоящие, живые. После прочтения рассматриваю фото на форзаце, вспоминая своих бабушек-дедушек-тёть-дядь. И размышляю над словами папы Девочки:

«Папа говорит – ты стоишь в начале пути. За твоими плечами множатся и множатся твои ушедшие в небытие предки. За левым плечом – по линии мамы. За правым – по линии отца. Они – твои крылья, говорит папа. Они – твоя сила. Держи их всегда за спиной, и никто никогда не сможет сделать тебе больно. Потому что, пока помнишь о крыльях – ты неуязвим».

И понимаю, что в моих крыльях тоже смешаны разные нации, которые дружили и воевали и воюют, к сожалению, сегодня, в моих крыльях нелёгкие судьбы сплетены со счастливыми событиями, в моих крыльях большая сила, и пока я о них помню, я неуязвима.
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 мая 2016 г. 11:15  
цитировать   |    [  ] 
Джонатан Франзен Purity

Итак, по какой-то традиции начну отзыв со сцены секса. В этой книге есть СЕКС НА... ТЕРМОЯДЕРНОЙ БОЕГОЛОВКЕ (привет, Кубрик!?). Так что это хорошая книга, читать было нескучно и интересно. Хотя подчеркну — некоторые главы идут тяжело.
Автор знает людей, умеет писать и держать читателя в напряжении относительно кучи вопросов — найдет Пип своего отца или нет, возьмет человек деньги или не возьмет, и т.д. И эффектно это напряжение взрывает, давая ответ с совершенно неожиданной стороны.

Книга отводит по главе каждому персонажу, но мне в целом симпатичнее женщины — Пип и Лейла, а также отец Аннабель, хотя это и может показаться странным.
Главу Лейлы можно изложить в одной фразе — "тетка за 50 мечется между двумя мужиками". И. ЭТО. ИНТЕРЕСНО. ЧИТАТЬ. Это просто жизнь какой-то тетки! А ведь есть еще и детектив — один из служащих авиабазы выкрал то ли саму боеголовку, то ли муляж, чтобы впечатлить подружку. Руководство авиабазы инцидент замяло, Лейла идет то к одному человеку, то ко второму, то к сенатору (по другому вопросу, правда), чтобы все детально выяснить.
Пип покорила меня совершенно, несмотря на легионы тараканов. Но она их не вешала ни на кого (кроме Стивена, и это был реальный перегиб). А глава про Боливию и то, как она начинает ощущать запахи (корявое русское "ароматшафт" не передаст элегантности английского smellscape, но думаю, что суть ясна) как будто бы эти запахи передает. У Пип тоже детектив — ее мать уклоняется от ответов про ее отца, рассказывая типично американскую историю со словами "харассмент", "абьюз", "дисфункциональные отношения" и пр.
Забегая вперед дам небольшой спойлер — у читателя будет возможность оценить, насколько правдива эта история, и насколько харассмент и насилие имели место. Полагаю, что читатель будет сильно удивлен.
Ибо Аннабель, а будет глава и про нее молодую, это... ээээээ... главный... эээээ... книги. Человек с кучей дерьма внутри, что совершенно не проблема. Если бы она не вешала это дерьмо на остальных. А она его не просто вешала, она заразила своего избранника, что даже после разрыва он старался переиграть ее на ее же поле.
Кстати, автор очень чутко замечает в своих персонажах, кто где обиделся, расстроился и т.д. Но вообще у меня ощущение, что автор установил жучок в кабинете у какого-нибудь психолога, ибо как можно столько качественного дерьма про людей придумать я вообще не знаю. И ведь в него веришь!
Андреас — у меня ощущение, что главный герой книги, несмотря на то, что мне хочется считать таковой Пип. Он — знаменитость, загадка, человек, который играет на мировом поле и рушит правительства своими утечками. Читатели увидят, кто он внутри себя, как он таким стали. И даже принимая во внимание все это, он не отталкивает до конца,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

пока у него не начинает формироваться Убийца, и он не сходит с ума очень явно.

По сравнению со всем ними Томас — вполне нормальный человек. Так что я даже писать про него не буду) Норма она норма и есть — симпатична, но не восхищает и не заводит.

На этом с персонажами заканчиваю, и перехожу к самой книге — и тем противоречиям, которые автор постарался выписать.
Основное — это противоречие публикация утечек/журналистское расследование (хотя у нас никто не знает, что это такое). А ведь у утечек тоже свои тараканы. Правительства-то Андреас рушит, но про Гугл, например, он побоялся что-то публиковать, ибо сожрут.
Ну и остальные, которые больше пунктиром идут — жизнь в эпоху до интернета и сейчас, жизнь звезды и жизнь обычного человека (и что внутри у обоих происходит. Андреас сразу сказал, что жизнь знаменитости — это одиночество, ибо люди на тебя как на знаменитость проецируют свои какие-то представления, надежды, и т.д. А на тебя самого им плевать).

Кстати, если знаете немецкий, получите отдельный плюс — одно из стихотворение Андреаса написано на английском пополам с немецким.
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 мая 2016 г. 13:00  
цитировать   |    [  ] 
iLithium , возвращение долга.
Ядерная боеголовка — это был самый отвязный момент во всей книге! И вы правы, эмоции вызывали практически все персонажи, причем по большей части бесили. Аннабель по этой части была просто рекордсменом, меня даже Серсея так не раздражает.
–––
Пока ты человек, ты можешь поступать по своим желаниям. Если ты станешь кваzи - ты будешь только тем, кем будешь. - С.Лукьяненко


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 мая 2016 г. 13:11  
цитировать   |    [  ] 
Anahitta , а что сразу Серсея. Бедная, запутавшаяся, всеми брошенная женщина8:-0
Да, у меня пока второго отзыва не будет. Я только 655 страниц прочла, а надо ещё 1070-655=405с. Не поспею. И слишком нравится, чтоб спешить.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 144 145 146 [147] 148 149 150 ... 505 506 507 508 509

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

 
  Новое сообщение по теме «Роман-рулетка»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх